Ошибки его объясняются отнюдь не зависимостью от настроения

07.04.2003

Вот мы и добрались до серьезной, «взрослой» темы.

Не пишется с существительными слитно:

  1. если существительное не употребляется без не, например:
    неряха, невзгоды, невежда, невесомость, неверие.
  2. если не служит для образования нового существительного, которое можно заменить близким по смыслу словом или выражением, например:
    неправда (ложь), недисциплинированность (наружение дисциплины). В этом случае не является приставкой.

Не является отрицательной частицей и пишется с существительными раздельно, если имеется или подразумевается противопоставление, например:
Это не правда, а ложь.

Как отрицательные, включая в свой состав не, употребляются частицы далеко не, отнюдь не, вовсе не (в значении «отнюдь не»), например:
Это далеко не правда.

Упражнение. Раскройте скобки.
1. Ошибки его объясняют отнюдь (не)зависимостью от настроения.
2. (Не)друг поддакивает, а друг спорит.
3. Но к жизни реального Чапаева это не имеет никакого отношения, а если и имеет, то подлинные факты неузнаваемо искажены домыслами и (не)домолвками.
4. Я подумал, что конструкция авто крайне неудобна и к тому же унизительна для шофера, который всегда открыт (не)погоде — но, может быть, это было устроено специально, чтобы во время поездки пассажиры могли наслаждаться не только видами в окне, но и классовым неравенством.
5. Я понял, что происходящее — (не)заговор против меня (подобного никто просто не успел бы подстроить), а обыкновенный мистический вызов.

Александр Боржонов
по материалам книги Л. А. Чешко «Русский язык».

Найдите предложения, в которых допущена ошибка
(*ответ*) Левин был несогласен ни с Песцовым, ни с братом.
(*ответ*) Роста он небольшого, сложен щеголевато, собою весьма не дурен.
(*ответ*) Запушенная недавним снегом дорога была почти не приметна на снежной равнине.
 Не красна изба углами, красна пирогами.
 Работа оказалась отнюдь не трудной и шла легко и свободно.
 Постамент у памятника очень невысокий, всего двадцать или тридцать сантиметров.
Найдите предложения, в которых допущена ошибка
(*ответ*) Ошибки его объясняются отнюдь независимостью от настроения.
(*ответ*) Наша встреча сначала была холодна, не приятна, натянута.
 Глаза Сени выражали непреклонность и готовность защищаться.
 К беде неопытность ведет.
 Военные дела продолжали быть очень неутешительными.
Найдите предложения, в которых есть однородные члены
(*ответ*) Но Василий Львович или не расслышал её слов, или не придал им настоящего значения.
(*ответ*) Пьера поразила скромность маленького, хотя и чистенького домика.
(*ответ*) Я помню спальню и лампадку, Игрушки, тёплую кроватку И милый, кроткий голос твой…
 Крылья лёгкие раскину, Стены воздуха раздвину, Страны дольние покину.
 Страшно подумать, какой богатой почвой послужило бы все это для тысячи слабостей.
Найдите предложения, в которых есть однородные члены
(*ответ*) С грустным шорохом опадают багровые розетки с рябин и одиноко, печально светятся на белом, но ещё не ослепительном снегу.
(*ответ*) Выдь на зорьке и ступай на север По болотам, камушкам и мхам.
(*ответ*) Отец Алексей говорил очень просто и толково, без всяких семинарских или провинциальных замашек и оборотов речи.
 Пойду-ка я скорее за священником, пусть он изгонит беса.
 Гостья, принужденная любоваться семейною сценой, сочла нужным принять в ней какое-нибудь участие.
Найдите слова среднего рода
(*ответ*) рагу
(*ответ*) пенсне
(*ответ*) такси
 атташе
 буржуа
Найдите словосочетания, в которых допущена ошибка
(*ответ*) недождавшись ответа
(*ответ*) некланяясь в пояс
 ненавистный человек
 сказал явную неправду
 давно не тренировался
Найдите словосочетания, в которых допущена ошибка
(*ответ*) некому не сделал добра
(*ответ*) как не старайся, все напрасно
 некому ухаживать за больным
 ни для кого не сделал добра
 не мог не слышать
Найдите словосочетания, в которых допущена ошибка
(*ответ*) сколько не звал, а он не оглянулся.
(*ответ*) что не говори, а он хорош
 как ни трудно, а дело выполни
 нет такой крепости, которую он не возьмет
Найдите словосочетания, в которых допущена ошибка
(*ответ*) не завидное положение
(*ответ*) вовсе нетрудовые доходы
(*ответ*) юноша крайне не вежлив
 отвечать очень небрежно
 вести себя непринужденно
Не следует использовать для проверки глаголы с суффиксом –ывать, так как в этом случае также происходит чередование _ в корне, ср.: поздно – опоздать, но опаздывать, работа – работать – работящий, но зарабатывать, хлопоты – хлопочет, но выхлопатывать
(*ответ*) гласного
Обособленные _ могут быть выражены причастиями с зависимыми словами, прилагательными и существительными
(*ответ*) определения
Однородные члены связываются с помощью _ союзов и перечислительной интонации или только при помощи такой интонации
(*ответ*) сочинительных

ВЫ СТУДЕНТ ТулГУ (Тульский Государственный Университети ОБУЧАЕТЕСЬ ДИСТАНЦИОННО?
На ЭТОМ сайте, Вы найдете ответы на вопросы тестов ТулГУ и другую помощь с учебными работами.
Регистрируйтесь, находите Ваш предмет, пополняйте баланс и без проблем сдавайте тест.

Как посмотреть ответ: ИНСТРУКЦИЯ

В каком предложении (в каких предложениях) на месте пропуска следует писать НЕ раздельно?

Выберите один или несколько ответов:

a. Какие только мысли н__приходили ему в голову!

b. И как ты н__дослышал?

c. Ошибки его объясняются отнюдь н__зависимостью от настроения.

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 10 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Предмет: Деловая риторика и культура речи ТулГУ

Куплено раз: 15

/delovaya-ritorika-i-kultura-rechi-tulgu/5749-v-kakom-predlozhenii-v-kakikh-predlozheniyakh-na-meste-propuska-sleduet-pisat-ne-razdelno

  • Каталог тестов
  • Отправить отзыв
  • Вход в систему
  • Главная
  • /
  • Каталог тестов
  • /
  • Общеобразовательные
  • /
  • Русский язык

Список вопросов базы знаний

Вопрос id:1855625

Выберите слова singularia tantum

?) книга

?) детвора

?) вестибюль

?) обувь

?) пиво

Вопрос id:1855626

Выберите слово с окончанием – ов в родительном падеже множественного числа

?) апельсин

?) носок

?) боярин

?) партизан

Вопрос id:1855627

Выберите слово, в котором допущена ошибка

?) гладкокрашеный

?) свежевыкрашенный

?) сырокопченый

?) златокованный

Вопрос id:1855628

Выберите словосочетание с качественным прилагательным

?) эмалированный таз

?) снежный ком

?) бумажный солдат

?) интересная газета

Вопрос id:1855629

Выберите словосочетание с качественным прилагательным

?) мраморный парапет

?) холодная вода

?) кошачье мяуканье

?) ледяная статуя

Вопрос id:1855630

Выберите словосочетание с относительным прилагательным

?) каменное сердце

?) каменный дом

?) золотые руки

?) железный характер

Вопрос id:1855631

Выберите словосочетание с притяжательным прилагательным

?) медвежий угол

?) медвежья берлога

?) медвежья услуга

?) медвежья грация

Вопрос id:1855632

Выберите словосочетание, в котором допущена ошибка

?) званый обед

?) сваренный картофель

?) некошеное поле

?) бешенная собака

Вопрос id:1855633

Выберите словосочетание, в котором допущена ошибка

?) обжаренный лук

?) пареная репа

?) граненный стакан

?) квашеная капуста

Вопрос id:1855634

Выберите словосочетание, в котором допущена ошибка

?) тушенное мясо

?) невиданное событие

?) недреманное око

?) священная война

Вопрос id:1855635

Выберите словосочетание, в котором допущена ошибка

?) немощеная улица

?) неглаженое белье

?) неписанный закон

?) невыглаженная простынь

Вопрос id:1855636

Выберите словосочетания со связью примыкание

?) начал лечиться

?) громкий голос

?) старше всех

?) очень громко

?) шел прихрамывая

Вопрос id:1855637

Выберите словосочетания со связью управление

?) работать в саду

?) восторгаться садом

?) садовый инвентарь

?) восхищение садом

?) восхищенный взгляд

Вопрос id:1855638

Выберите словосочетания со связью управление

?) загорать на пляже

?) комната брата

?) загорающий в солярии

?) сильный загар

?) сильно загореть

Вопрос id:1855639

Выберите словосочетания, в которых нет орфографических ошибок

?) превратно понимать

?) знаки припинания

?) придать осмеянию

?) приноравливаться к обстоятельствам

?) картина без прикрас

Вопрос id:1855640

Выберите словосочетания, в которых нет орфографических ошибок

?) пренаряженный кавалер

?) преамбула договора

?) пренудительный труд

?) превратный смысл

?) превозмочь усталость

Вопрос id:1855641

Выберите сложносочиненные предложения

?) Нас предупреждали, что путешествие по нехоженым тропам может быть опасным.

?) Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.

?) Чрезвычайные меры в этих условиях были своевременны и вполне оправданны.

?) Наверное, это была несправедливая мысль, но она все-таки пришла ему в голову.

?) На улице послышался шорох, потом раздался звук шагов, в двери загремели ключи.

Вопрос id:1855642

Выберите случаи неправильного управления глаголов

?) базироваться на результатах эксперимента

?) обосновывать проверенными фактами

?) отзыв на диссертацию

?) рецензия на книгу

Вопрос id:1855643

Выберите случаи неправильного управления глаголов

?) рецензия на книгу

?) аннотация на опубликованные сборники

?) отзыв о диссертации

?) аннотация об опубликованных сборниках

Вопрос id:1855644

Выберите случаи неправильного управления глаголов

?) преимущества рыночной системы перед административно-команд­ной

?) препятствовать эконо­мическим реформам

?) превосходство общечеловеческих ценностей над классовыми интере­сами

?) рецензия о книге

Вопрос id:1855645

Выберите случаи неправильного управления глаголов

?) тормозить экономические реформы

?) отличать новые методы от старых

?) различать старые и новые методы

?) преимущества рыночной системы над административно-команд­ной

Вопрос id:1855646

Выберите случаи неправильного управления глаголов

?) уверенность в победе

?) рассердился на неуместную шутку

?) различать старые методы от новых

?) рассержен глупой выходкой

Вопрос id:1855647

Выберите существительные, которые образуют форму именительного падежа множественного числа с окончанием Е

?) англичанин

?) болгарин

?) барин

?) гражданин

?) татарин

Вопрос id:1855648

Выберите существительные, которые образуют форму именительного падежа множественного числа с окончанием – А

?) офицер

?) директор

?) тренер

?) шофер

?) профессор

Вопрос id:1855649

Выберите те предложения, где в суффиксах прилагательных пропущено Е

?) Бейте его! — кричал он исступленно, обратившись к Порфирию и Павлушке, а сам схватил в руку черешн_вый чубук.

?) Ловкий был, изворотл_вый человек, начал с копейки и скоро успел нажить большой капитал.

?) В прошедшем году, — заметил Василий Иванович, – я купил себе на Кузнецком мосту фланел_вый сюртук.

?) Новый же директор — человек заносч_вый, с современными идеями, с головою, загнутою назад, казался недоступным для своих подчиненных.

?) Волны ударили в дощатые бока плашкота, рул_вой круто повернул колесо, и берег стал тихо удаляться от нас, точно отбрасываемый ударявшею в него зыбью.

Вопрос id:1855650

Выберите те предложения, где в суффиксах прилагательных пропущено И

?) Он был в то время даже очень красив собою, строен, средне-высокого роста, темнорус, с правильным, хотя несколько удлиненным овалом лица, с блестящими темно-серыми широко расставленными глазами, весьма задумч_вый и, по-видимому, весьма спокойный.

?) Еще с раннего утра все небо обложили дожд_вые тучи; было тихо, не жарко и скучно, как бывает в серые пасмурные дни, когда над полем давно уже нависли тучи, ждешь дождя, а его нет.

?) Случалось, что через час после обиды он отвечал обидчику, или сам с ним заговаривал, с таким доверч_вым и ясным видом, как будто ничего и не было между ними вовсе.

?) А услужл_вая фантазия убедила ее, положим на один только миг, что Федор Павлович, несмотря на свой чин приживальщика, все-таки один из смелейших и насмешливейших людей той, переходной ко всему лучшему, эпохи, тогда как он был только злой шут и больше ничего.

?) Он сел на ступеньке и намылил свои длинные волосы и шею, и вода около него стала коричн_вой.

Вопрос id:1855651

Выберите те предложения, где в суффиксах прилагательных пропущено И

?) Новый же директор — человек заносч_вый, с современными идеями, с головою, загнутою назад, казался недоступным для своих подчиненных.

?) Гвоздь, которым забили каретную дверцу более для того, чтобы позабавиться над Васильевым, когда тот проспится, был вынут, и Васильев показался на свет божий испачканный, неряшл_вый и оборванный.

?) Волны ударили в дощатые бока плашкота, рул_вой круто повернул колесо, и берег стал тихо удаляться от нас, точно отбрасываемый ударявшею в него зыбью.

?) — В прошедшем году, — заметил Василий Иванович, – я купил себе на Кузнецком мосту фланел_вый сюртук.

?) Он был человек задумч_вый, точно он нес на себе судьбы мира и по дороге зашел в корчму, присел у прилавка, пригорюнился и начал хозяйствовать, но совсем без удовольствия, так как это не его дело.

Вопрос id:1855652

Выберите указательные местоимения

?) этот, тот, такой, таковой, этакий, оный

?) кто, что, какой, каков, который, чей, сколько, где, куда, откуда, как, насколько, отчего, зачем

?) мой, твой, его, ее, наш, ваш, их

?) всякий, любой, каждый

Вопрос id:1855653

Главный компонент словосочетания при согласо­вании всегда ___, а зависимый обяза­тельно принадлежит к грамматическим классам, имеющим формы с синтаксическим значением

Вопрос id:1855654

Действие, выраженное ___, всегда относится к тому же субъекту, что и действие, выраженное глагольным сказуемым, поэтому не следует употреблять деепричастный оборот, если имеются в виду два различных субъекта

Вопрос id:1855655

Для правильного написания сомнительной согласной необходимо слово изменить так, чтобы эта согласная оказалась перед ___ или перед р, л, м, н

Вопрос id:1855656

Если перед числительным выступает местоименное прилагательное (все, эти, другие, иные, остальные), то сказуемое стоит во ___ числе

Вопрос id:1855657

Если распространенное приложение стоит перед именем собственным, к которому оно относится, то оно выделяется на письме ___ только в том случае, если имеет добавочное обстоятельственное значение

Вопрос id:1855658

Если слова автора стоят перед прямой речью, то в этом случае после них ставится ___, затем следует прямая речь, заключенная в кавычки

Вопрос id:1855659

Если слова автора стоят после прямой речи, то в этом случае они отделяются от нее с помощью ___

Вопрос id:1855660

Если части сложносочиненного предложения значительно распространены, имеют внутри запятые или менее тесно связаны друг с другом по смыслу, то между такими частями ставится точка с ___

Вопрос id:1855661

Иноязычные фамилии на -ин и -ов в ___ падеже имеют окончания существительных -ом: Дарвином, Чаплином, Бюловом (в этих словах -ин, -ов не являются суффиксами)

Вопрос id:1855662

Иноязычные фамилии, оканчивающиеся на твердый ___ (Вагнер, Глиэр), при обозначении лиц женского пола не склоняются

Вопрос id:1855663

Класс неизменяемых слов, которые служат для выражения эмоциональных реакций на окружающую действительность: ах, эй, ух, ура, — это

?) междометия

?) союзы

?) частицы

?) предлоги

Вопрос id:1855664

Когда во второй части сложносочиненного предложения содержится неожиданное присоединение или резкое противопоставление, то между предложениями ставится ___

Вопрос id:1855665

Найдите неправильное в речевом отношении словосочетание

?) свидетельствовать своей подписью

?) гарантировать гражданам социальную защиту

?) жертвовать собственными интересами

?) дрожать за своих детей

Вопрос id:1855666

Найдите неправильное в речевом отношении словосочетание

?) одеть валенки и пальто

?) внедрить новый метод в практику

?) встрях­нуть волосами

?) воздать воинские почести

Вопрос id:1855667

Найдите правильное в речевом отношении словосочетание

?) хронометраж времени

?) странный парадокс

?) необходимые мероприятия

?) прейскурант цен

Вопрос id:1855668

Найдите предложения, в которых допущена ошибка

?) Не красна изба углами, красна пи­рогами.

?) Постамент у памят­ника очень невысокий, всего двадцать или тридцать сантиметров.

?) Запушенная недавним сне­гом дорога была почти не приметна на снежной рав­нине.

?) Левин был несогласен ни с Песцовым, ни с братом.

?) Роста он небольшого, сложен щеголевато, собою весьма не дурен.

?) Работа оказалась отнюдь не трудной и шла легко и свободно.

Вопрос id:1855669

Найдите предложения, в которых допущена ошибка

?) Военные дела продолжали быть очень неутешительными.

?) Ошибки его объясняются отнюдь незави­симостью от настроения.

?) К беде неопытность ведет.

?) Наша встреча сначала была холодна, не приятна, натянута.

?) Глаза Сени выражали непреклонность и го­товность защищаться.

Вопрос id:1855670

Найдите предложения, в которых есть однородные члены

?) Пьера поразила скромность маленького, хотя и чистенького домика.

?) Я помню спальню и лампадку, Игрушки, тёплую кроватку И милый, кроткий голос твой…

?) Страшно подумать, какой богатой почвой послужило бы все это для тысячи слабостей.

?) Но Василий Львович или не расслышал её слов, или не придал им настоящего значения.

?) Крылья лёгкие раскину, Стены воздуха раздвину, Страны дольние покину.

Вопрос id:1855671

Найдите предложения, в которых есть однородные члены

?) Гостья, принужденная любоваться семейною сценой, сочла нужным принять в ней какое-нибудь участие.

?) Пойду-ка я скорее за священником, пусть он изгонит беса.

?) С грустным шорохом опадают багровые розетки с рябин и одиноко, печально светятся на белом, но ещё не ослепительном снегу.

?) Выдь на зорьке и ступай на север По болотам, камушкам и мхам.

?) Отец Алексей говорил очень просто и толково, без всяких семинарских или провинциальных замашек и оборотов речи.

Вопрос id:1855672

Найдите слова среднего рода

?) пенсне

?) буржуа

?) рагу

?) атташе

?) такси

Вопрос id:1855673

Найдите словосочетания, в которых допущена ошибка

?) сказал явную неправду

?) давно не тренировался

?) ненавистный человек

?) некланяясь в пояс

?) недождавшись ответа

Вопрос id:1855674

Найдите словосочетания, в которых допущена ошибка

?) не мог не слышать

?) ни для кого не сделал добра

?) как не старайся, все напрасно

?) некому ухаживать за больным

?) некому не сделал добра

Русский язык (10 класс)

Вставьте буквы в том порядке, в каком они пропущены в предложении Анна стояла (на)верху пред зеркалом, пр…калывая с помощью Аннушки последний бант на платье, когда она услыхала у под…езда звуки дав…щих щебень колёс

Русский язык (10 класс)

Найдите словосочетания, в которых допущена ошибка

что не говори, а он хорош

нет такой крепости, которую он не возьмет

как ни трудно, а дело выполни

сколько не звал, а он не оглянулся.

Русский язык (10 класс)

Выберите предложение, в котором допущена ошибка

Не сам ли ты сегодня говорил, что она странно вышла замуж, хотя за богатого старика выйти, по мнению моему, — дело ничуть не странное, а, напротив, благоразумное

Театр — это сила, соединяющая в себе одной все искусства, а актеры — миссионеры.

Мне хотелось бы вам оставить что-нибудь на память.

Сам Ефим — пальца в рот не клади.

Русский язык (10 класс)

Установите последовательность предложений в тексте-повествовании

И, наконец, впереди показалась земля.

Много дней плыл корабль Эрика по холодному северному морю.

Но берега ее были неприветливы и суровы в тумане были видны только скалы, лед и снег.

Разбойник Эрик Рыжий был изгнан из Норвегии.

Он стал искать на своем корабле северную землю, о которой рассказывалось в старинных нормандских песнях и на которой можно было поселиться.

Русский язык (10 класс)

Выберите предложения, в которых надо вставить Н

Женился наконец на дочери его, Прида_ого взял — шиш, по службе — ничего.

Нет, в этот вырубле_ый лес Меня не заманят, Где были дубы до небес А нынче пни торчат!

Левин приезжал в Москву всегда взволнова_ый, торопливый, немножко стесне_ый и раздраже_ый этою стесненностью и большею частью с совершенно новым, неожиданным взглядом на вещи.

А тот чахоточный, родня вам, книгам враг, В уче_ый комитет который поселился…

Русский язык (10 класс)

Установите связь между термином и определением

представлена произведениями, предназначенными для печати, обработанными в соответствии с требованиями письменной нормы

социально-культурное назначение литературного языка

быть средством общения носителей литературного языка, основным средством выражения национальной культуры

письменная разновидность русского литературного языка

высшая форма существования языка, образцовый, нормализованный язык, противопоставленный диалектам, просторечию и арго

Русский язык (10 класс)

В зависимости от целей анализа, от лингвистического и коммуникативно-речевого объекта изучения, от методологических установок исследователя выделяют функциональную стилистику, практическую стилистику, стилистику текста и стилистику _____________ речи

Русский язык (10 класс)

Верны ли утверждения? А) Служебные слова, входящие в состав иноязычных географических названий и находящиеся в середине сочетания, пишутся с большой буквы В) Hеофициальные названия государств и их частей, образные названии географических объектов также пишутся с прописной буквы

Русский язык (10 класс)

Верны ли утверждения? А) Тире ставится в конце рубрик перечисления (и в том случае, когда оно следует за двоеточием), если рубрики эти являются достаточно развитыми и особенно если они представляют собой самостоятельные предложения В) Точка ставится после предложения, вводящего дальнейшее изложение, если последнее представляет собой развернутое повествование, описание или рассуждение

Русский язык (10 класс)

Найдите предложения, в которых допущена ошибка

Левин был несогласен ни с Песцовым, ни с братом.

Не красна изба углами, красна пирогами.

Постамент у памятника очень невысокий, всего двадцать или тридцать сантиметров.

Работа оказалась отнюдь не трудной и шла легко и свободно.

Запушенная недавним снегом дорога была почти не приметна на снежной равнине.

Роста он небольшого, сложен щеголевато, собою весьма не дурен.

Русский язык (10 класс)

Найдите предложения, в которых есть однородные члены

Выдь на зорьке и ступай на север По болотам, камушкам и мхам.

Пойду-ка я скорее за священником, пусть он изгонит беса.

Гостья, принужденная любоваться семейною сценой, сочла нужным принять в ней какое-нибудь участие.

С грустным шорохом опадают багровые розетки с рябин и одиноко, печально светятся на белом, но ещё не ослепительном снегу.

Отец Алексей говорил очень просто и толково, без всяких семинарских или провинциальных замашек и оборотов речи.

Русский язык (10 класс)

Установите последовательность предложений в диалоге

— Извините! Вы не подскажете, как нам проехать до Третьяковской галереи?

— Спасибо! А где находится ближайшая станция метро?

— Подскажу с удовольствием! Вам лучше ехать на метро до станции Третьяковская или Новокузнецкая. Галерея находится недалеко от метро.

— Совсем рядом. Видите, на другой стороне улицы здание с колоннами! Это и есть станция метро.

Русский язык (10 класс)

Вставьте буквы в том порядке, в каком они пропущены в предложении В переулк… народ бежал к дому Драмлита, а внутри его по всем лес…ницам топ…тали мечущ…еся без всякого толка и смысла люди

Русский язык (10 класс)

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный __________ язык!

Русский язык (10 класс)

Однако литературный язык — это объединяющая, наддиалектная и надсословная форма __________ языка, поэтому за ней будущее

Русский язык (10 класс)

Верны ли утверждения? А) Можно разбивать переносом буквенные аббревиатуры, как пишущиеся одними прописными буквами, так и пишущиеся частью строчными, частью прописными или прописными с цифрами В) Можно оставлять в конце строки или переносить на другую строку одну букву

Русский язык (10 класс)

Установите связь между термином и определением

раздел стилистики, который исследует дифференциацию литературного языка по его исторически сложившимся разновидностям, то есть изучает и описывает систему стилей, закономерности ее внутриструктурной организации

раздел стилистики, который изучает специфику функционирования в литературном языке единиц всех его уровней в типических речевых ситуациях и контекстах с учетом действующих в языке норм, поэтому именно практическая стилистика наиболее тесно связана с такой дисциплиной, как культура речи

функциональная стилистика

раздел стилистики, который изучает общие и частные закономерности организации языковых единиц в текстах, описывает способы их объединения в композиционно-структурное целое, внутриабзацные и стилистические характеристики сложного синтаксического целого

Русский язык (10 класс)

Выберите предложения, в которых союзы пишутся раздельно

И в то_же время было заметно, что там, в лавке, тайная торговля водкой уже идет.

Тогда выезжал и старик Цыбукин, что_бы показать свою новую лошадь, и брал с собою Варвару.

Чудик прибрал постель, умылся и стал думать, что_бы такое приятное сделать снохе.

И что_бы она ни делала, ни говорила, старик только умилялся и бормотал…

При_чем сон повторился два или три раза, как будто прокручивали одну и ту же пленку

Русский язык (10 класс)

Установите связь между термином и определением

обычай, неписанные правила общения и употребления языка, которые действуют в разговорной речи

это каждое высказывание, созданное кем-либо и так или иначе завершенное

Русский язык (10 класс)

Верны ли утверждения? А) Частица ни пишется слитно, за исключением отрицательных местоимений без предлога и отрицательных наречий В) Частица (приставка) ни пишется в отрицательных местоимениях и наречиях в ударном положении

Русский язык (10 класс)

Расставьте цифры в том порядке, в каком должны стоять запятые Внизу ___(1) посреди освещенной луною долины ___(2) стоял «дом с привидениями», без забора, совсем на отшибе ___(3) заросший бурьяном до самого крыльца ___(4) с обвалившейся трубой ___(5) и рухнувшей с одного бока крышей

Русский язык (10 класс)

Найдите словосочетания, в которых допущена ошибка

бормотал что-то невнятное

путь был не короток, а длинен

Русский язык (10 класс)

Верны ли утверждения? А) Двоеточие ставится перед перечислением, находящимся в середине предложения, если перечислению предшествует обобщающее слово или слова как-то, например, а именно В) Если перед перечислением нет обобщающего слова, но необходимо предупредить читателя, что далее следует какой либо перечень, то ставится тире

Русский язык (10 класс)

Расставьте цифры в том порядке, в каком должны стоять запятые По тому__(1) с какими предосторожностями продвигался отряд__(2) а еще больше по движениям китайца-проводника__(3) старик догадался__(4) что японцы знают о присутствии русских __(5) и рассчитывают застать их врасплох

Русский язык (10 класс)

Выберите предложения, в которых наречия пишутся слитно

Мне хотелось бы вам оставить что-нибудь на_память.

Ему надоело каждый день собираться за_границу и уж хотелось домой, к себе в Новоселки.

К выходу надо готовиться за_ранее (особенно, если много пассажиров).

Стали они с Валюшей жить-поживать, и по_тихоньку до них стало доходить, что они напрочь чужие друг другу люди.

Хомутов и телег немного, надо будет зимой все это завести и хорошо, и в_доволь.

Русский язык (10 класс)

Найдите предложения, в которых допущена ошибка

Глаза Сени выражали непреклонность и готовность защищаться.

Военные дела продолжали быть очень неутешительными.

Ошибки его объясняются отнюдь независимостью от настроения.

К беде неопытность ведет.

Наша встреча сначала была холодна, не приятна, натянута.

Русский язык (10 класс)

Верны ли утверждения? А) В личных фамилиях и именах корейцев, вьетнамцев, бирманцев и индонезийцев все части пишутся с прописной буквы и дефисом не соединяются В) Цитата, включаемая в предложение как продолжение его, пишется с прописной буквы

Русский язык (10 класс)

Через разговорную речь влияние просторечия, молодежного арго, диалектов испытывают и другие функциональные разновидности литературного языка, в первую очередь — язык средств массовой коммуникации и ___________ стиль

Русский язык (10 класс)

Установите последовательность предложений в диалоге

— Я хотел бы приобрести один билет экономического класса.

— Вы покупаете билет только туда или туда и обратно?

— Я хочу вылететь в Прагу через неделю, 18 числа.

— Подождите, пожалуйста, минуточку. Я должна посмотреть. Да, 18 мая в четверг есть самолет на Прагу. Каким классом Вы хотите лететь?

Русский язык (10 класс)

Выберите те предложения, где в суффиксах прилагательных пропущено И

В конце концов некоторые догадл_вые люди решили, что вся статья есть лишь дерзкий фарс и насмешка.

Бейте его! — кричал он исступленно, обратившись к Порфирию и Павлушке, а сам схватил в руку черешн_вый чубук.

В прошедшем году, — заметил Василий Иванович, – я купил себе на Кузнецком мосту фланел_вый сюртук.

Познакомившись с редакциями, Иван Федорович все время потом не разрывал связей с ними и в последние свои годы в университете стал печатать весьма талантл_вые разборы книг на разные специальные темы, так что даже стал в литературных кружках известен.

А между тем он вступил в этот дом еще в таких младенческих летах, в каких никак нельзя ожидать в ребенке расчетл_вой хитрости, пронырства или искусства заискать и понравиться, уменья заставить себя полюбить.

Русский язык (10 класс)

Выберите предложение, в котором допущена ошибка

Празднично выглядят корабли, обвешанные разноцветными флажками

Летом хорошо развешанное белье быстро сохнет

Все стены были завешаны пучками трав

В коридорах были навешены разнообразные плакаты

Русский язык (10 класс)

Верны ли утверждения? А) Запятая ставится между парными группами, на которые могут распадаться однородные члены предложения (внутри таких пар запятые не ставятся) В) Запятая ставится между всеми однородными членами предложения и в том случае, когда только часть их имеет впереди себя повторяющиеся союзы

Русский язык (10 класс)

Установите последовательность предложений в тексте-повествовании

Стало теплее, в воздухе стало чувствоваться дыхание весны.

В один из таких теплых дней с корабля увидели залив, окруженный высокими берегами.

Участок берега около залива был защищен горами от холодных северных ветров и был покрыт яркой зеленой травой.

Корабль повернул вдоль берегов новой земли к юго-западу.

Русский язык (10 класс)

Слова ручонка, домище, злющий, хвастун, воображала, беготня, предобрый, нашептывать, модничать, толкануть – характерны для

разговорной разновидности языка

языка художественной литературы

Русский язык (10 класс)

Верны ли утверждения? А) Одноименные частицы не и ни различаются по значению не — усилительная, ни — отрицательная В) Повторяющаяся частица ни употребляется в функции подчинительного союза и по значению равна сочетанию и не

Русский язык (10 класс)

Верны ли утверждения? А) Слитно пишется не в составе повторяющихся и двойных союзов и союзных слов В) Отрицание может заменяться на утверждение пояснительными словами, содержащими в себе ни-, а также частицами далеко, отнюдь, вовсе

Русский язык (10 класс)

С течением времени языковое расстояние между ____________ языком и диалектами постепенно сокращается

Русский язык (10 класс)

Выберите предложения, в которых наречия пишутся слитно

По мостовой в_притык друг к другу, отливая лаком и оглашая ночь гомоном клаксонов и магнитол, медленно, в несколько рядов ползли бесконечные вереницы автомобилей диковинных иноземных пород.

А мы ждали тебя до семи часов, потом решили, что ты не приедешь во_все.

В глазах у него была тоска, а под_мышкой – шахматная доска.

Француз не имел таких денег и поехал во_свояси, несолоно хлебав.

Живет мужик в_открытую, от людей не таится, худого другим не делает, а кому и помогает по своей силе-возможности.

Русский язык (10 класс)

Выберите предложения, в которых наречия пишутся через дефис

В носу судна за_под_лицо заделан кубрик с двумя круглыми фрамугами, застекленными авиационным стеклом.

Директор школы написал ему по_немецки пропуск в город, в штаб армии.

Нужно видеть мир по_новому.

Сидя высоко на сучке дерева, держа шишку в передних лапах, белки быстро_быстро выгрызают из неё семена, роняя вертящиеся в воздухе чешуйки, бросают на снег обгрызенный смолистый стержень.

Отец, в_отместку за переключение программы, рассказывал о космических пришельцах – самая ненавистная для матери тема.

Русский язык (10 класс)

Выберите предложения, в которых надо вставить Н

На нем была кожа_ая куртка с чужого плеча, кожа_ые же потертые штаны и английские высокие сапожки со шнуровкой до колен.

Доктор, бледный, с очень решительными глазами, поднял рюмку с стрекози_ой талией.

Вьюга захлопала из ружья над головой, взметнула громадные буквы полотня_ого плаката…

На борту великолепнейшего пиджака, как глаз, торчал драгоце_ый камень.

Соверше_ое изумление выразилось на лицах, а женщина покрылась клюкве_ым налетом.

Русский язык (10 класс)

Верны ли утверждения? А) Нельзя переносить на другую строку пунктуационные знаки, кроме тире, стоящего после точки или после двоеточия перед второй частью прерванной прямой речи В) Можно оставлять в конце строки открывающую скобку и открывающие кавычки

Русский язык (10 класс)

____________ стилистика исследует дифференциацию литературного языка по его исторически сложившимся разновидностям, то есть изучает и описывает систему стилей, закономерности ее внутриструктурной организации

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки евротроник ивеко евротех
  • Ошибки горбачева кратко и понятно
  • Ошибки домашнего окрашивания волос
  • Ошибки е90 на приборке
  • Ошибки домашнего кондиционера