Ошибки детей при беге

Коррекция
техники бега у детей школьного возраста

Хоменко
Екатерина Александровна

   
студентка 4 курса 4531Д  ИФКиС,

   
научный руководитель

   
Колтыгина Елена Владимировна,

   
канд. псхл. наук, доцент кафедры

   
мед.знаний и БЖД ФГБОУ ВО АлтГПУ

+7 (963) 564 14 48

Аннотация: Анализируется
техника бега у школьников и акцентируется внимание на необходимость ее
коррекции в связи с недостаточной представленности методики правильного бега в
школьных учебниках по физической культуре. Особое внимание уделяется рассмотрению
методики овладения техникой бега и как исправить ошибки.

Ключевые слова: техника
бега, бег, комплекс упражнений, специальные беговые упражнения, правильная
постановка стопы

Казалось бы, нет ничего более простого, чем бег. Когда
мы смотрим на бег мирового рекордсмена и олимпийского чемпиона в беге на
короткие дистанции Усэйна Болта или выдающихся кенийских бегунов на длинные
дистанции, нам кажется, что они воплощают это представление о простоте бега.
Действительно для элитных бегунов, в самом первом приближении, свойственны
какие-то общие характеристики эффективного бега, однако на уровне любителей эта
общность практически размывается и превращается в индивидуальное разнообразие.

Лучше всего начать бег с изучения и постоянного
совершенствования правильной техники. Двигаясь правильно мы начинаем бегать
быстрее и прикладываем при этом меньше усилий.

В школьных учебниках по физической культуре, авторов
В.И. Лях и А.А. Зданевич, А.П. Матвеев [1,2], нет четкого описания техники
бега, эта проблема актуальна в наше время. Большинство учителей по физической
культуре и тренеров не могут объяснить ребенку школьного возраста как нужно
правильно передвигаться во время бега, что существует специальная техника, т.к.
в учебниках общепринятые положения тела. По нашим наблюдениям в школах
акцентируется внимание на скорость, за счет того, что легкой атлетике уделяется
недостаточно учебных часов для того чтобы конкретнее освоить технику.
Учитываются только нормативы.

Проанализировав
школьную программу по легкой атлетики, учитывающие по сути только скоростные
нормативы и требования, считаем целесообразным дополнить рекомендации методикой
положения тела при беге на основе анализа полного цикла бегового движения:

— Тело
немного наклонено вперед, спина при этом прямая

 Чтобы добиться
правильного наклона движение голеностопных суставов и бедер должны быть очень
активными. У человека есть уровень естественной частоты сокращений мышц и
сухожилий (примерно 180шагов/мин). Такой ритм обеспечивает упругую отдачу и
позволяет экономить до 50% энергии.

— Стопа касается
земли в области под центром тяжести.

Стопа не должна
выходить вперед. Пятка опорной стопы расположена чуть выше ее передней части и
может слегка касаться земли, однако вес тела всегда расположен на передней части
стопы (но не на пальцах). Когда стопа касается поверхности земли, то брюшные,
бедренные и ягодичные мышцы активизируются для стабилизации корпуса тела.

Важный
момент!

Чтобы этот этап проходил быстро и с напряжением.

— Максимальное
разведение бедер, колено подается вперед

Чем
быстрее бегун совершает это действие, тем активнее используются при этом колени
и тем лучше будет отдача. Как только колено двинулось вперед, отпустите его.
Отдача позволит стопе оказаться как раз под бедром. Нужно чтобы ноги максимально
разводились, тогда мышцы активизируются и подтягивают ноги в правильное
положение.

Важный
момент!

Если стопа двигается вслед за коленом и помещается под центр тяжести, это
экономит много энергии импульсу в ногах задается правильный вектор. Чем больше
энергии направлено вниз, тем больше импульс вернется.

— Руки при беге согнуты в локтях, примерно
под углом 90°

Кисти рук
не сжаты, они должны быть полусогнутыми и обращены вовнутрь. Надо помнить, что
свобода движений обеспечивает непринужденное ритмичное дыхание, а значит,
занимающийся будет меньше уставать. Работа рук очень важна в беге. Отсутствие
работы рук приводит к затрачиванию энергии, которая могла пригодится по
дистанции. Руки должны в своём движении пересекать грудь, не доходя до её
середины. Когда вы отработаете четкую работу рук, то заметите, что ноги при
этом ставятся на землю вдоль одной прямой линии.

Типичные
ошибки, наблюдаемые у детей школьного возраста

1 группа

2 группа

3 группа

Плечи
зажаты, руки не работают. Стопа ставиться высоко на носок. Ступня
приземляется заметно впереди бедра.
Недостаточное разведение бедер.
Ступня впереди, упругости и отдачи НЕТ, энергии расходуется много.

При
движении назад рука полностью разгибается. Стопа ставиться правильно, на
переднюю часть. Тело сильно наклонено вперед. Теряется баланс и тело
непроизвольно сгибается в поясе, что приводит к потере энергии и потери
устойчивости корпуса.

Руки
работают правильно, проходят вдоль тела. Постановка стопы с пятки
перекатом на носок.
Отклонение корпуса назад. Угол развода бедер
минимален. Баланс и энергия теряется.

Исходя из анализа
техники бега был разработан комплекс и методика овладение этой техникой, чтобы
избежать ошибок и травм при беге.

1)   
Подъем
бедра

Стоя высоко на стопе мы поочередно начинаем сгибать ноги в
тазобедренном и коленном суставах, продвигаясь при этом немного вперед.
При
отталкивании опорной ногой, нужно высоко поднимать бедро маховой ноги, при
приземлении нога ставится упруго на опору. Во время выполнения этого упражнения
плечи расслабленными, руки согнуты в локтях, опорная нога и туловище — на одной
линии.
Акцент в
упражнении должен быть направлен на снятие ноги
с
опоры, а не на ее постановку.
Спина должна быть ровная.
Новичкам можно работать руками так же как при беге, опытным бегунам —
изолировать руки за спиной. Такое упражнение будет полезно бегунам, которые
недостаточно поднимают бедро во время бега или же имеют
слишком большой захлест голени.

2)    Захлест
голени

Попеременно
сгибаем ноги в коленном суставе, забрасывая голень назад к ягодице,
при этом должна быть максимальная частота шага и небольшое
продвижение вперед.
Туловище немного наклонено вперёд, руки
работают также, как и в беге, плечевой
пояс
расслаблен.
Может выполняться с движением рук или с руками
за спиной.

3)    Бег
на прямых ногах

При выполнении этого упражнения мы
выполняем активную «загребающую» постановку прямой ноги на опору и быстрый
вынос маховой ноги, примерно под углом 45°. Наша стопа должна активно встречать
опору, чтобы протолкнуть тело вперед.

Туловище находится в практически
вертикальном положение, руки выполняют активную работу, как и в беге.

4)    Олений
бег

При отталкивании мы
полностью выпрямляем толчковую ногу, в то время как маховая нога, согнутая в
коленном суставе, выносится вперед. Постановка ноги при приземлении происходит
активным загребающим движением на всю стопу. Руки работают разноименно, тем
самым помогая удерживать равновесие. Туловище также находится в вертикальном
положение, возможно с небольшим наклоном вперед.

5)    «Колесо»
или «Велосипед»

Движение
напоминает вращение педалей велосипеда с продвижением вперед. При отталкивании
опорной ногой нужно вынести бедро маховой ноги вперед с последующим
«загребающим» движением ее вниз на опору под центр тяжести. Следует обратить
внимание на то, что «загребающее» движение стопой вниз должно быть быстрым.

Туловище занимает вертикальное положение. Руки выполняют активное
движение по большой амплитуде
.

6)    Семенящий
бег

Короткие шаги длиной в собственную
стопу. Приземление на носок, расслабленный плечевой пояс и руки.

7)    Выпады на каждый шаг

Максимально широкие шаги, постановка стопы на пятку, глубокое
приседание.

8)     Выпрыгивание на одной ноге

Особое внимание уделяйте толчковой ноге – она должны быть
прямая, тогда как опорная согнута в колене под прямым углом. Стараться
толкаться как можно выше, а не дальше. Продвижение вперед минимальное.

9)    Выпрыгивание
на прямых ногах

Толчок выполняется только стопой. Следите за тем, чтобы нога
в колене не сгибалась (это главное условие). Постарайтесь выпрыгивать как можно
выше.

Упражнения
отрабатывающие отдельные детали техники и укрепление мышц ног, которые при беге
играют главную роль в технике. 

Из каких
этапов состоит методика овладения этой техникой?

Первый этап —
укрепление мышц, работа над координацией и стабилизацией. Тут идеально подойдут
приседания, прыжки на носочках, закачивание икр на ступеньках, выпады,
скручивания, лодочки, наклоны, отжимания.

Второй этап —
упражнения, отрабатывающие отдельные детали техники. Лучшие упражнения: подъем
бедра, выпрыгивания, “олений шаг”, подтягивание пяток к ягодицам, перекрестный
шаг, бег спиной. Приучить приземляться на стопу и прорабатывать экономичность в
движениях — это упражнения со скакалкой: одинарные и двойные прыжки, разножки
вперед и в разные стороны, прыжки на одной ноге, бег со скакалкой.

Третий этап —
небольшие пробежки в минималистичной обуви, отработка всех деталей техники
одновременно. Надо начинать такие тренировки с небольших дистанций, не больше
километра, а при лишнем весе или проблемных стопах и того меньше.

Четвертый этап —
постепенное увеличение объема до привычного с сохранением контроля за техникой.
Не больше 10% в неделю. Через несколько месяцев мышцы икр, мелкие мышцы стопы,
бедра уже достаточно укрепятся, бег станет экономным и быстрым. Неважно,
сколько ребенок может пробежать. Важно, сколько он может пробежать правильно.

На какие моменты,
особенно в части ошибок и их исправления, стоит обратить особое внимание?

Наиболее частая
ошибка — концентрация на какой-то одной детали и игнорирование остальных
факторов. Например, человек где-то узнал, что надо приземляться на носок.
Начинает бежать широкими прыжками, вытягивая ногу вперед и опуская ее далеко
впереди себя. В итоге начинаются проблемы со стопой и надкостницей. Если сделать
специальные упражнения, подготовить мышцы, научиться контролировать все детали
— все будет совсем по-другому.

Вот тогда начнется
настоящий бег — полный легкости, скорости и удовольствия. Правильная техника –
ключ к высоким результатам и здоровью.

Список литературы:

1.     Лях В.И.
Физическая культура 8-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В.И. Лях,
А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 207 с.

2.     Матвеев А.П.
Физическая культура 8-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.П.
Матвеев. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 152 с.

3.     Романов Н.
Позный метод бега. Экономичный, результативный, надежный/ Николай Романов при
участии Джона Робсона; пер. с англ. [Андрея Пьянзина (д. п.н, проф.), Бориса
Петрова, Олега Ефимова], — М.: Мани, Иванов и Фербер, 2013. – 288 с.

Челночный бег – одна из самых недооцененных дисциплин, но с точки зрения пользы для здоровья, улучшения координации, взрывной силы – незаменимая тренировка. Челночный бег не входит в список легкоатлетических соревнований, но вполне заслуженно пользуется авторитетом у учителей физкультуры, в спортивных комплексах «ГТО», норматив по челночному бегу сдают сотрудники силовых ведомств.

Из статьи вы узнаете – каким бывает челночный бег, какой техники необходимо придерживаться, какие ошибки наиболее распространенные и как их избежать, а также нормативы для разных возрастных категорий.

взрывная скорость в челночном беге

Разновидности челночного бега

Речь идет о разновидности бега на короткие дистанции, когда спортсмен через равные отрезки делает поворот и меняет направление. Если говорить проще, спортсмен бежит сначала вперед, потом назад, такая комбинация может повторяться до десяти раз. На первый взгляд, все просто, однако для тела – все гораздо сложнее. Челночный бег требует выносливости, хорошей физической подготовки.

Существуют разные виды такого бега, отличаются они техникой, дистанцией, а также количеством повторов. Наиболее распространенными считаются следующие разновидности:

  • 3х10 – такую дистанцию бегают мальчики и девочки начальной школы, это норматив ГТО, спортсмен должен трижды пробежать расстояние в 10 метров;
  • 4х9 – дистанцию бегают ученики средней школы;
  • 10х10 – с помощью этой дистанции проверяют физическую форму служащих силовых структур.

Важно! Также существуют и другие варианты челночного бега, когда сначала спортсмен бежит лицом вперед, обратно – спиной вперед. В некоторых случаях нужно оббежать конечную точку или линию, в других – достаточно коснуться ее рукой.

Как правило, челночный бег воспринимают как возможность улучшить общефизическую подготовку. Соответственно, следующий раздел нашей статьи будет посвящен теме влияния этой разновидности бега на организм.

Польза челночного бега

Такой бег требует от спортсмена развить максимальную скорость, чтобы как можно скорее преодолеть дистанцию. Но с другой стороны, когда человек добегает до обозначенной линии, он должен развернуться и побежать в противоположную сторону. А для этого необходимо равновесие, отличная координация, а также умение задействовать разные мышцы.

Челночный бег в обязательном порядке присутствует в тренировочном процессе футболистов, хоккеистов, а также других спортсменов, от которых требуется выносливость, сила, координация.

Челночный бег включают в тренировочный процесс, чтобы разнообразить занятия бегом. В результате формируется устойчивость к смене темпа, развивается общая моторика, сила, скорость и значительно улучшается взрывная сила ног.

Когда вы готовитесь к забегу, в котором присутствуют резкие повороты, изменения направления, челночный бег нужно включить в тренировочный процесс, чтобы подготовить тело к такому нелинейному движению без снижения скорости.

Техника выполнения челночного бега

Для челночного бега нужна ровная площадка и обязательно с ровным покрытием. Важно грамотно подобрать обувь и одежду. Каждая тренировка должна начинаться с разминки. Любую пробежку необходимо начинать с разминки, но в случае с челночным бегом это требование обязательное, поскольку мы говорим о наиболее травматичном виде бега.

Важно! Категорически запрещено начинать пробежку с не разогретыми мышцами.

Техника бега подбирается в зависимости от дистанции. Если дистанция короткая, необходимо задействовать максимальную скорость. Когда дистанция длинная, начинать лучше со средней интенсивностью, а ближе к финишу – ускориться.

тренировка челночного бега

Относительно других технических аспектов.

  • Старт – спортсмен занимает высокое положение, опорная нога переносится вперед и на ней оказывается центр тяжести. Корпус необходимо немного наклонить вперед, спину оставляют прямой. В квадрицепсах нужно ощущать мощность, это важно, если вы хотите взрывной старт.
  • Движение – по команде «Старт!» или «Марш!» спортсмен бежит до финишной линии, оббегает или касается ее, возвращается. Чтобы бежать на максимальной скорости, приземляться рекомендуют не на пятку, а на носок.
  • Поворот – в этом заключается отличие челночного бега от обычной пробежки. При развороте спортсмен немного замедляет бег, потом вновь ускоряется. Чтобы правильно выполнить разворот, задействуют стопорящий шаг. Он помогает максимально безопасно сбросить скорость. Выполняют его следующим образом – стопу передней ноги поворачивают на 90 градусов в направлении поворота, корпус при этом поворачивают боком, после отталкиваются ногой, которая находится впереди.
  • Дыхание – рекомендуется поддерживать дыхание на два шага, вдох на 2 шага и выдох на 2 шага.

Разучивать, тренировать челночный бег лучше после того, как будет освоена базовая техника линейного бега на небольшие дистанции. Также не стоит забывать, что способность быстро бегать наследуется генетически. Чтобы добиться успеха, необходимо освоить правильную технику старта, движения по дистанции, финиша.

Тренировочный процесс начинается с освоения техники безопасности и предупреждения травматизма. Травмы могут надолго выбить спортсмена из тренировочного процесса и негативно отражаются на физическом, психологическом состоянии.

Грамотно организованная тренировка заключается в следующем – разминка, нагрузки постепенные, четко дозированные, планомерное разучивание отдельных элементов, уменьшение нагрузок к окончанию тренировки. Также имеет значение экипировка спортсмена.

Совет! Обращайте внимание на соответствие обуви и поверхности, по которой спортсмен бежит. Для стадионного, асфальтового покрытия нужна разная спортивная обувь.

Как сдать норматив по челночному бегу:

  • на ровном отрезке необходимо отметить дистанцию 10 м;
  • указать четкий старт, финиш;
  • движение начинается со старта (он может высоким или низким);
  • спортсмен бежит до отметки, дотрагивается линии;
  • после касания спортсмен возвращается к старту, снова касается отметки;
  • теперь нужно пробежать последний отрезок к финишу, когда спортсмен заступает за линию, дистанция считается завершенной.

Норматив начинают отсчитывать с момента команды «Марш!» и до пересечения линии финиша. С технической точки зрения этот вид бега принадлежит к координационным упражнениям. Дело в том, что в процессе бега спортсмену приходится резко менять направление, а это требует отличной координации.

Дистанция небольшая, поэтому от спортсмена требуется с первых шагов максимально скоординировать движения ног, рук, поддерживать правильное положение тела. Во время преодоления дистанции запрещено полностью выпрямлять тело, его немного наклоняют. Руки двигаются параллельно телу и постоянно удерживать их согнутыми в локтях. Через 5-7 метров начинается замедление скорости, подготовка развороту. Торможение выполняется достаточно интенсивно, важно правильно подобрать положение тела, так получится развернуться с минимальными потерями усилий, скорости и занять комфортное положение для движения в обратную сторону.

Финальный элемент челночного бега – касание линии (в некоторых источниках – заступ за эту линию). Данный элемент описывают по-разному. В некоторых источниках указан заступ за линию и поворот на 180 градусов, в результате первый шаг после разворота станет движением снова к старту. Такое движение соответствует высокому старту. В других источниках указано касание рукой, чтобы спортсмен занял положение низкого старта.

Особое внимание нужно уделить финишу. Дистанция состоит из рваных отрезков, именно это не дает возможности спортсмену разогнаться в полную силу, ведь приходиться сбрасывать скорость, чтобы совершить разворот. Если мы говорим о результате, особое значение имеет последний отрезок, когда нет необходимости сдерживать скорость и делать поворот. Опытные в челночном беге спортсмены в процессе тренировок отрабатывают именно финиш. Они раз за разом прорабатывают финишный участок. Спортсмен и тренер просматривают каждый метр дистанции, продумывают – какое положение тела нужно занять, чтобы пробежать отрезок максимально эффективно. Положение должно быть таким, чтобы спортсмену было удобно сделать рывок. Для этого несколько первых шагов делают короткими, это помогает сделать разгон, который отлично дополняет ускорение. При этом корпус и голова слегка наклонены вперед, руки согнуты в локтях, двигаются вдоль тела, а кисти спортсмен отбрасывает назад. Когда необходимая скорость будет достигнута, корпус выпрямляется, голова поднимается, однако, важно не запрокидывать ее назад. Шаги удлиняются и на этом этапе руки можно выпрямить. В таком положении можно поддерживать максимальный темп движения вплоть до финиша и до момента его пересечения. Очень важно, чтобы спортсмен финишировал тоже на максимальной скорости, торможение должно начинаться только через 7-10 шагов после пересечения финиша.

Типичные ошибки

Ошибки при челночном беге можно условно разделить на две группы – в процессе тренировки, а также при сдаче нормативов ГТО.

Когда спортсмены сдают нормативы ГТО, возможны такие сложности:

  • фальстарт;
  • не пересечение или не касание линии во время разворота;
  • намеренное или неосознанное создание помех для других спортсменов.

Также довольно часто ошибки совершают новички, когда начинают тренироваться. По статистике, ошибки эти одинаковые и всех спортсменов, именно они не позволяют достичь высоких результатов.

  1. Неправильно распределяется нагрузка. Суть данной дисциплины заключается в том, что бегун преодолевает несколько одинаковых отрезков и зачастую уже к окончанию первой половины дистанции выносливость резко снижается. Тренеры рекомендуют грамотно распределять нагрузку и начинать бег в среднем темпе. Так у спортсмена останется достаточно силы на взрывной финиш.
  2. Слишком большие нагрузки. Задача тренера — подобрать для спортсмена адекватные его физическому состоянию нагрузки. При этом важно учитывать здоровье человека, сопутствующие заболевания. Важно, чтобы тренировочный процесс приносил пользу, а не вредил.
  3. Не достаточно быстрое торможение перед поворотом. Данный элемент имеет особое значение, если вы хотите достичь высоких результатов. Выполнить все нужно одним движением — резко развернуть стопу под углом 90 градусов, так, повернуть корпус гораздо легче, поскольку человек останавливается, но сохраняет инерцию движения.
  4. Бегун не соблюдает технику дыхания. Речь идет о частоте и периодичности вдохов и выдохов. Рекомендуется вдыхать на два шага и выдыхать также на два шага. Дышать необходимо только носом и никак не ртом.
  5. Отсутствие разминки. Многие спортсмены торопятся приступить к тренировке и игнорируют разминку или выполняют упражнения некачественно. В результат случаются травмы.

Требования для челночного бега

Мы рассмотрели виды и технику челночного бега, теперь важно изучить — какие требования предъявляются к окружающей среде, обуви и одежде.

Прежде всего, поверхность должна быть нескользкая, категорически запрещено тренироваться в гололед, дождь. Если вы не хотите пропускать тренировки даже в такую погоду, выбирайте закрытые помещения, например, в тренажерный зал или крытый стадион. Поверьте, если человек вдруг упадет на мокром асфальте, это обернется серьезной травмой.

Две точки искомого отрезка — старт и финиш — должны находиться в помещении, где поблизости нет стен и каких-либо других препятствий. На первый взгляд, такие предостережения смешные, но травма при падении может причинить вред.

Чтобы показывать высокие результаты бега, важно подобрать кроссовки с нескользящей подошвой. Проверьте, чтобы шнуровка была качественно затянута и надежно фиксировать ногу. Нельзя допустить, чтобы шнурок развязался в процессе бега, это также может привести к падению и травме. Согласитесь, что останавливаться и завязывать шнурки во время бега будет некогда.

Одежду нужно выбирать из натуральных тканей, чтобы она не сковывала движений. Кроме этого, одежду рекомендуем выбирать по размеру, мешковатые вещи замедляют бег.

О выборе подходящей обуви для челночного бега

Выбор кроссовок определяется поверхностью, на которой предстоит бегать. От тренировок по бетонному покрытию лучше сразу отказаться. Бетон слишком твердый, что слишком травматично для стоп и ног.

Для пробежек по асфальту необходимы кроссовки с максимальной амортизацией, чтобы хорошо фиксировать стопу и не допустить вывих. Кроме этого, такие кроссовки снижают нагрузку на суставы.

Поскольку во время пробежки необходимо резко менять направление, не стоит увлекаться тренировками, когда беговая дорожка влажная, чтобы избежать скольжения.

Если вы тренируетесь в зале, где пол покрыт краской, выбирайте кроссовки с резиновой подошвой. Это также защитит от скольжения и растяжения.

Также рекомендуем отказаться от челночного бега по тропинкам в лесу, где много камней.

Многие модели беговых кроссовок имеют в носовой части сетчатую ткань, но для челночного бега они не подойдут, так как в результате частых торможений и ускорений ткань быстро протрется и порвется.

О выборе одежды для челночного бега

Что касается выбора одежды, необходимо руководствоваться погодными условиями. Оптимальный выбор, когда вещи не сковывают движения, не перегревают тело и одновременно с этим не позволяют суставам и мышцам быстро остывать.

Разминка — важное требования для тех, кто занимается челночным бегом

Нельзя пренебрегать разминкой перед началом пробежки. Дело в том, что челночный бег самый травматичный вид бега, поэтому мышцы нужно как следует разогреть и подготовить к нагрузкам. Разогревать нужно не только мышцы ног, но также мышцы шеи, рук, спины. Помните, что любое резкое движение и неразогретую мышцу легко потянуть. Именно так появляются растяжения и вывихи. Особое внимание следует уделить голеностопам. Кроме этого, разминка готовит сердечную мышцу к нагрузкам и позволяет плавно перейти к более серьезным и интенсивным нагрузкам. Разминка обеспечивает приток крови к мышцам, а также готовит связки, сустаы к дальнейшей физической работе.

Разминку рекомендуется начинать с простых беговых упражнений, которые отлично прогревают организм, затем выполняют силовые упражнения и в конце можно сделать упражнения на ускорения. После тренировки челночного бега нужно выполнить заминку, чтобы на следующий день не чувствовать боли в мышцах.

Нормативы по челночному бегу

Нормативы по данному виды бега разработаны для разных возрастных групп, а также для представителей разных силовых структур. Чаще всего, преодолевают дистанцию 3х10 м. Такой норматив имеет четкое обоснование с физиологической точки зрения.

Необходимо отметить, что дисциплина достаточно сложная и получить положительную оценку достаточно сложно.

Нормативы 3х10 для школьников

школьники бегут

Нормативы для мальчиков

Возраст Норматив, сек
Третий результат Второй результат Первый результат
6-8 лет 10,3 10,0 9,2
9-10 лет 9,6 9,3 8,5
11-12 лет 9,0 8,7 7,9
13-15 лет 8,1 7,8 7,2
16-17 лет 7,9 7,6 6,9

Нормативы для девочек

Возраст Норматив, сек
Третий результат Второй результат Первый результат
6-8 лет 10,6 10,4 9,5
9-10 лет 9,9 9,5 8,7
11-12 лет 9,4 9,1 8,2
13-15 лет 9,0 8,8 8,0
16-17 лет 8,9 8,7 7,9

Нормативы 3х10 для взрослых

Нормативы по челночному бегу сдают только до 29 лет включительно, после 30 лет данная дисциплина не входит в нормативы ГТО, поскольку в этом возрасте ухудшается состояние костной ткани и возможны травмы.

Нормативы для мужчин

Возраст Норматив, сек
Третий результат Второй результат Первый результат
18-24 года 8,0 7,7 7,1
25-29 лет 8,2 7,9 7,4

Норматив для женщин

Возраст Норматив, сек
Третий результат Второй результат Первый результат
18-24 года 9,0 8,8 8,2
25-29 лет 9,3 9,0 8,7

Нормативы челночного бега 10х10 для сотрудников МВД и МЧС

Представители силовых структур сдают дисциплину в формате 10х10 м и 4х20 м. В случае неудовлетворительного результата, сотрудник сдает норматив повторно.

Норматив для мужчин (дистанция 10х10)

Возраст Норматив, сек
Третий результат Второй результат Первый результат
До 30 лет 25 26 27
30-35 лет 26 27 28
35-40 лет 29 30 31
40-45 лет 32 33 34
45-50 лет 34 35 36
Старше 50 лет 37 38 39

Норматив для женщин (дистанция 10х10)

Возраст Норматив, сек
Третий результат Второй результат Первый результат
До 25 лет 32 34 36
25-30 лет 34 36 38
30-35 лет 40 42 44
35-40 48 50 52

Обучение бегу в начальной школе.

Обучение школьников правильной технике легкого, непринужденного, но вместе с тем быстрого бега – процесс довольно сложный, требующий применения разнообразных методических приемов, длительной и кропотливой работы над устроением ошибок. Материал данной статьи рассказывает, как этого добиться на уроках в 1–4 классах.

1-Й КЛАСС

Наиболее распространенные ошибки у детей – раскачивание туловища, размахивание из стороны в сторону почти выпрямленными руками, неправильное положение головы и плеч, неполное разгибание ноги при отталкивании, бег на полусогнутых ногах, бег с постановкой ноги на пятку или всю стопу, а не на носок.

Изучение техники бега в 1-м классе лучше всего начинать с групповых перебежек. Для этого на площадке вдоль стартовой линии выстраивается группа из 8–10 учащихся. Интервал между ними – два шага. Для того чтобы научить детей не терять прямого направления, от стартовой линии размечают беговые дорожки шириной 1 м и длиной 10–15 м. Постепенно, от урока к уроку, их ширина уменьшается до 40–30 см. По команде учителя дети пробегают заданное расстояние в медленном или среднем темпе, а затем организованно следуют шагом в обход площадки снова к стартовой линии. Когда они научатся бежать в прямом направлении, можно начинать выполнять перебегание с одной стороны площадки на другую, бег наперегонки всем классом и т.д.

Для формирования правильной осанки рекомендуется применять бег с папкой за спиной, удерживая ее между согнутыми локтями или за плечами, а для снятия закрепощенности плечевого пояса, избегания судорожных, напряженных движений руками – с трубочками из бумаги или картона; руки должны быть так расслаблены, чтобы трубочки не помялись.

Бег включается в программу занятий в виде кратковременных и небольших по расстоянию перебежек в чередовании с ходьбой. Бег в течение длительного времени и на большие расстояния в начальных классах недопустим.

2-Й КЛАСС

К концу второго года обучения дети должны научиться бегать свободно, широкими шагами, энергично отталкиваясь и мягко приземляясь на носок, с движениями рук, совпадающими по темпу с движениями ног; туловище слегка наклонено вперед, дыхание согласовано с ритмом движений.

Для обучения бегу по прямой применяется многократное пробегание отрезков до 40 м на носках по коридорчику шириной 30 см. Учитель обращает внимание детей на необходимость постановки ноги с носка и прямолинейности постановки стоп на землю.

Последовательность обучения бегу на носках в узком коридоре может быть такой:

– бег с бесшумной постановкой ног;

– бег с поднятыми в стороны руками;

– бег с согнутыми в локтях руками;

– бег по прямому коридору через линии, нанесенные на расстоянии 90–100 см одна от другой;

 – бег по коридору, имеющему форму дуги.

Во 2-м классе изучается также бег с изменением направления. По сигналу учителя дети меняют направление бега: вправо, влево, кругом – или обегают различные предметы. Полезно провести различные эстафеты с пробеганием через узкие коридоры по разложенным на земле кольцам, когда учащиеся вынуждены бежать на носках и прямолинейно.

Вводя в урок элементы соревнования, учитель обращает внимание школьников не на количественный результат, а на технику бега. Во 2-м классе увеличивается дистанция для чередования ходьбы и бега до 100 м, которое проводится в течение урока дважды.

Наряду с закреплением навыка правильного перехода с бега на ходьбу продолжается и работа над формированием умения изменять темп движения. Бег в чередовании с ходьбой проводится чаще всего в подготовительной части урока. Упражнения начинаются с обычной ходьбы. Постепенно увеличивая частоту шагов, дети сгибают руки в локтях и по команде учителя переходят на медленный бег. После того как они снова перейдут на ходьбу, необходимо выполнить два-три упражнения для восстановления дыхания.

Например:

1–4 – поднять руки через стороны вверх – вдох;

 5–8 – опустить их вниз – выдох.

Закончив упражнения на дыхание, повторяют чередование ходьбы с бегом.

3-Й КЛАСС

Продолжая обучение свободному, непринужденному бегу, учитель обращает внимание детей на более тонкие детали техники, используя при этом различные подводящие упражнения. Особое значение придается бегу на носках.

Последовательность может быть такой:

1. Бег по кольцам, разложенным на полу (земле) по прямой линии на расстоянии 80–100 см одно от другого. Следует обратить внимание на точное попадание носком ноги в каждое кольцо и высокое поднимание бедра.

 2. Бег по коридору шириной 30 см, ограниченному гимнастическими булавами, внутри которого разложены кольца.

3. Бег по горизонтальной лестнице – начерченным на полу (земле) линиям – в медленном, а затем в ускоренном темпе.

4. Бег в сочетании с прыжками через набивные мячи после каждого третьего шага.

С целью совершенствования навыка бега рекомендуется создавать игровую обстановку и вводить элементы соревнований. Для учащихся 3-го класса подойдут игровые упражнения на лучшее выполнение технических элементов бега: с носка, с узкой постановкой стопы, с правильными и свободными движениями рук и др.

При обучении бегу на скорость может быть применена следующая последовательность:

1. Медленный бег с последующим ускорением. Здесь важно следить за сохранением легкости движений при ускорении и постановкой ноги с носка.

2. Имитация движений рук, согнув их в локтях, стоя на месте – сначала медленно, затем быстрее. Выполнить 2–3 раза по 10 сек. Учитель обращает внимание школьников на необходимость широких и свободных движений руками.

3. Бег с ускорением на 20–30 м. Дистанцию делят поперечными полосами на три отрезка: на первом ученики бегут в среднем темпе, на втором темп бега увеличивается, на третьем – становится самым высоким. После этого учащиеся переходят на медленный бег и ходьбу: в начале обучения – шеренгами, а затем – группами по 4–6 человек.

4. Бег на скорость до 40 м. В 20–25 м от линии старта чертят поперечную линию, а еще через 15–20 м – линию финиша. Ученики, разогнавшись на первых 20–25 м, стремятся пробежать зону, отмеченную двумя линиями, как можно быстрее. Упражнение выполняется группами по 4–5 человек или парами. Для достижения большего эффекта следует составлять пары из детей, равных по уровню физической подготовленности.

5. Бег по горизонтальной лестнице, т.е. по линиям, начерченным на площадке (в зале) на расстоянии 40 см одна от другой, в форме соревнований между командами.

 6. Для развития быстроты бега применяются также специальные подвижные игры. Бег с попутным преодолением препятствий может включать оббегание, прыжки, перелезание, удержание равновесия. Изучение бега с преодолением препятствий начинается не ранее второго полугодия – после того, как дети усвоят основы техники оббегания или преодоления препятствий. Количество препятствий и степень трудности их преодоления должны постепенно возрастать. Сначала можно установить только одно препятствие: например, на дистанции 20 м перепрыгнуть во время бега через ров шириной 50–60 см. Затем постепенно количество разнородных препятствий может быть увеличено до двух-трех. Например, требуется пробежать отрезок в 20 м, перепрыгнуть ров или вал, обежать куст или дерево, пробежать по узкой, извилистой тропинке.

 После того как учащиеся овладеют правильным бегом, ходьбой, научатся преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия, можно переходить к смешанному передвижению на местности. Занятия на свежем воздухе позволяют применить полученные знания и навыки бега в естественных условиях.

Бег на местности проводится широким, свободным шагом, нога ставится на землю с носка, но с последующим опусканием на всю стопу. При беге в гору туловище немного наклоняется вперед, активизируется работа рук, нога также ставится с носка, а с горы – туловище отклоняется назад, нога ставится с пятки, скорость передвижения немного уменьшается, и затем увеличивается перед выбеганием со склона на ровную поверхность.

Высокий старт дети разучивают во время пробежек с ускорением на 20–30 м. Принимая высокий старт, ученик ставит сильнейшую ногу, обычно левую, вперед носком вплотную к линии старта; другую ногу отставляет на шаг назад, стопы параллельны. По команде «Внимание!» тяжесть тела переносится на ногу, стоящую впереди, другая нога упирается в грунт (пол) передней частью стопы, обе ноги немного сгибаются в коленях, туловище наклоняется вперед, руки сгибаются в локтях, причем рука, противоположная выставленной вперед ноге, выносится вперед, а другая – назад.

По команде «Марш!» учащиеся начинают бег. После того как дети научатся правильно выполнять старт в беге с ускорением, можно начинать бег наперегонки на 20–50 м по два-четыре раза на уроке. Между забегами на 20–30 м даются перерывы для отдыха по 1–2 мин., при беге на 40–50 м (не более двух повторений) – 4–5 мин.

При выполнении школьниками упражнений учитель обязательно должен следить за техникой их выполнения. Бег наперегонки лучше проводить в конце основной части урока, после метаний и прыжков.

4-Й КЛАСС

В этом возрасте необходимо закрепить навыки, приобретенные в 1–3-м классах: бег на носках в колонне по одному в медленном темпе и т.д. и т.п., – научить детей бегу с ускорением, соблюдению правильной осанки и техники движений; закрепить технику высокого старта и прыжков в чередовании с бегом в медленном темпе.

Бег с постановкой ноги на переднюю часть стопы проводится в медленном темпе в чередовании с ходьбой, что способствует развитию выносливости. Общую длину дистанции постепенно доводят до 300 м – 50 м бега и 50 м ходьбы и т.д., – а затем отрезки для ходьбы постепенно укорачивают до 20 м. Учитель должен добиваться того, чтобы дети совершенствовали технику бега, соблюдали правильную осанку и равномерно дышали.

Для лучшего закрепления техники полезно проводить бег в разных условиях. Например, чтобы приучить детей прямолинейно ставить стопы, полезно вдоль одной из сторон площадки (зала) обозначить узкий коридор. В 4-м классе учащиеся выполняют бег с ускорением на дистанции до 30 м в относительно быстром темпе – 200–250 шагов в минуту – при длине шага около 130 см с постановкой ноги на переднюю часть стопы в начале основной части урока два-четыре раза. При этом совершенствуется и техника высокого старта. Техника бега с ускорением – та же, что и при медленном беге; не допускается опускание ноги с носка на всю стопу.

Методика обучения бегу

Бег относится к естественным видам движений, способствуют развитию опорнодвигательного аппарата и занимают в физическом воспитании школьников одно из ведущих мест. Основная задача обучения в начальных классах воспитать у детей навык правильной, рациональной, красивой ходьбы. Кроме того, должно быть обращено внимание на умение сохранять заданный темп ходьбы, а также изменять его соответственно различным условиям. В 34 классе приобретенные навыки совершенствуются.

Бег на различные дистанции также является одним из самых распространенных упражнений; как неотъемлемая часть, он входит во многие другие виды движений (прыжки, метания, игры). Основной задачей обучения бегу в начальных классах является воспитание у учащихся навыка свободного, прямолинейного бега на носках с хорошей осанкой, с достаточно высоким подниманием бедра, параллельной постановкой стоп. В 1 классе основное внимание обращается на свободу, непринужденность бега, правильную осанку. Во 2 классе, продолжая работу над воспитанием свободного и легкого бега, следует обучить детей ставить ногу с передней части стопы, бежать ритмично, а также с изменением темпа. В 34 классе, совершенствуя свободу и непринужденность бега, переходят к обучению быстрому бегу, а также умению преодолевать различные препятствия во время бега.

Бег оказывает большое тренирующее воздействие на мышцы всего тела, способствуют улучшению работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем. При ходьбе и беге чередуются движения разноименными руками и ногами. Делаются они свободно и естественно. При ходьбе туловище и голова держатся прямо, плечи разведены. Нога ставится на пятку, перекатом переходит на носок, а при толчке до отказа выпрямляется. При движении вперед рука сгибается в локте и поднимается выше пояса на ширину ладони, при движении назад – выпрямляется и отводится назад до отказа. С возрастом длина шагов увеличивается. У девочек длина шага несколько меньше, чем у мальчиков. Стопа при постановке на землю слегка разворачивается наружу (угол разворота ног 10*), расстояние между ногами равняется 23 см.

Последовательность обучения бегу:

  1. Движение руками, стоя на месте (бег на месте).

  2. Бег по прямой в «коридоре» или по начерченной прямой линии. Вначале ширина «коридора» может быть равна 6070 см. затем 3040 см.

  3. Бег по «кочкам», через набивные мячи или по размеченным участкам дорожки (расстояние между разметками 6080 см).

  4. «Семенящий бег вначале разучивать у опоры, затем на месте. После этого переходить к медленному продвижению. Ноги ставить параллельно и при толчке полностью выпрямлять.

  5. Бег с изменением на правления движения (обегая препятствия, по кругу, «восьмерке», за учителем ит.д.).

  6. Бег с различными положениями рук( на поясе, к плечам, с палкой за спиной на локтевых сгибах и др.)

  7. Бег с высоким подниманием бедра, прыжками, сгибая голень назад.

  8. Бег с изменяемой скоростью передвижения, с ускорением, на скорость.

  9. Бег, чередуемый с ходьбой.

Последовательность обучения бегу в начальных классах.

Остановимся подробнее на особенностях обучения технике бега в каждом из классов начальной школы.

1 класс

Изучение техники бега в 1м классе лучше всего начинать с групповых пробежек. Для этого на площадке вдоль стартовой линии выстраивается группа из 8-10 учащихся. Интервал между ними два шага. Для того чтобы научить детей не терять прямого направления, от стартовой линии размечаются беговые дорожки шириной 1 м и длиной 1015 м. Постепенно, от урока к уроку, их ширина уменьшается до 4030 см. По команде учителя дети пробегают заданное расстояние в медленном или среднем темпе, а затем организованно следуют шагом в обход площадки снова к стартовой линии. Когда они научатся бежать в прямом направлении, можно начинать выполнять перебегание с одной стороны площадки на другую, бег наперегонки и т.д.

Наиболее распространенные ошибки у детей – раскачивание туловища, размахивание из стороны в сторону почти выпрямленными руками, неправильное положение головы и плеч, неполное разгибание ноги при отталкивании, бег на полусогнутых ногах, бег с постановкой ноги на пятку или всю стопу, а не на носок.

Для формирования правильной осанки рекомендуется применять бег с палкой за спиной, удерживая ее между согнутыми локтями или за плечам, а для снятия закрепощенности плечевого пояса, избегания судорожных, напряженных движений руками с трубочками из бумаги или картона; руки должны быть так расслаблены, чтобы трубочки не помялись.

Бег включается в программу занятий в виде кратковременных и небольших по расстоянию пробежек в чередовании с ходьбой. Бег в течение длительного времени и на большие расстояния в начальных классах недопустим.

2 класс

Продолжая обучать детей широкому и свободному шагу в ходьбе и беге, педагог учит второклассников ходить с изменением темпа движений, при беге ставить ногу с носка, бежать прямолинейно и т.д. При этом усложняются подводящие упражнения, увеличиваются отрезки дистанции, количество повторений.

Задача повышения скорости ходьбы решается за счет увеличения темпа шагов. Для этого можно рекомендовать детям выполнять ходьбу с энергичными движениями рук, согнутых в локтях. Это упражнение способствует также быстрому разогреванию организма и применяется обычно в подготовительной части урока.

Во время обычной ходьбы в колонне по одному дети по сигналу учителя сгибают руки в локтях и под учащающиеся хлопки переходят на ускоренную ходьбу. Учитель обращает их внимание на энергичные и достаточно быстрые движения рук, правильную осанку, прямую спину, сохранение дистанции. После того как школьники научатся быстро ходить в строю, можно начинать обучение ходьбе с замедлениями и ускорениями. Ученики, идущие в колонне по одному обычным шагом, увеличивают и уменьшают частоту шагов соответственно темпу хлопков или подсчету. Одновременно учитель напоминает о необходимости согнуть руки в локтях. Во время упражнения обращается внимание на равнение и точное соблюдение темпа.

Ходьба используется и как подготовительное упражнение для формирования правильного навыка бега. Для этого применяется ходьба на носках в коридоре шириной 20 см с высоким подниманием бедра. Коридор обозначается двумя положенными на пол (землю) рейками, веревками, кубиками и другими предметами. Ходьба с высоким подниманием бедра сначала выполняется на месте, а затем с продвижением вперед. При проведении этого упражнения учитель следит за тем, чтобы опорная нога у занимающихся была прямой и ставилась на стопу с носка, чтобы колени не разводились, а руки были на поясе. В дальнейшем применяются такие варианты ходьбы: перекатом с пятки на носок в прямом направлении; в коридоре с параллельной постановкой стоп; на носках в коридоре с высоким подниманием бедра.

К концу второго года обучения дети должны научиться бегать свободно, широкими шагами, энергично отталкиваясь и мягко приземляясь на носок, с движениями рук, совпадающими по темпу с движениями ног; туловище слегка наклонено вперед, дыхание согласовано с ритмом движений.

Для обучения бега по прямой применяется многократное пробегание отрезков до 40 м на носках по коридору шириной в 30 см. Учитель обращает внимание детей на необходимость постановки ноги с носка и прямолинейности постановки стоп на землю. Последовательность обучения бегу на носках в узком коридоре может быть такой:

— бег с бесшумной постановкой ног;

— бег с поднятыми в стороны руками;

— бег с согнутыми в локтях руками;

— бег по прямому коридору через линии, нанесенные на расстоянии 90-100 см одна от другой;

— бег по коридору, имеющему форму дуги;

Во 2-м классе изучается также бег с изменением направления. По сигналу учителя дети меняют направление бега: вправо, влево, кругом или обегают различные предметы. Полезно провести различные эстафеты с пробеганием через узкие коридоры по разложенным на земле кольцам, когда учащиеся вынуждены бежать на носках и прямолинейно.

Вводя на уроке элементы соревнований, учитель обращает внимание школьников не на количественный результат, а на технику бега. Во 2-м классе увеличивается дистанция для совершенствования чередования ходьбы и бега до 100 м, которое проводится в течение урока дважды. Наряду с закрепление навыка правильного перехода с бега на ходьбу продолжается и работа над формированием умения изменять темп движения.

Бег в чередовании с ходьбой проводится чаще всего в подготовительной части урока. Упражнения начинаются с обычной ходьбы. Постепенно увеличивая частоту шагов, дети сгибают руки в локтях и по команде учителя переходят на медленный бег. После того как они снова перейдут на ходьбу, необходимо выполнить два-три упражнения для восстановления дыхания, например:

14поднять руки через стороны вверх вдох;

58 опустить их вниз выдох.

Закончив упражнения на дыхание, повторяют чередование ходьбы с бегом.

3 класс

Продолжая обучение свободному, непринужденному бегу, учитель обращает внимание детей на более тонкие детали техники, используя при этом различные подводящие упражнения. Особое значение придается бегу на носках.

Последовательность может быть такой:

Бег по кольцам, расположенным на полу (земле) по прямой линии на расстоянии 80100 см одно от другого. Следует обратить внимание на точное попадание носком ноги в каждое кольцо и высокое поднимание бедра.

Бег по коридору шириной 30 см, ограниченному гимнастическими булавами, внутри которого разложены кольца.

Бег по горизонтальной лестнице начерченным на полу (земле) линиям в медленном, а затем в ускоренном темпе.

Бег в сочетании с прыжками через набивные мячи после каждого третьего шага.

С целью совершенствования навыка бега рекомендуется создавать игровую обстановку и вводить элементы соревнований. Для учащихся 3-го класса подойдут игровые упражнения на лучшее выполнение технических элементов бега: с носка, с узкой постановки стопы, с правильными и свободными движениями рук и др.

При обучении бегу на скорость может быть применена следующая последовательность:

Медленный бег с последующим ускорением. Здесь важно следить за сохранением легкости движений при ускорении и постановкой ноги с носка.

Имитация движений рук, согнув их в локтях, стоя на месте сначала медленно, затем быстрее. Выполнить 23 раза по 10 сек. Учитель обращает внимание школьников на необходимость широких и свободных движений руками.

Бег с ускорением на 20-30 м. Дистанцию делят поперечными полосами на три отрезка: на первом учащиеся бегут в среднем темпе, на втором темп бега увеличивается, на третьем становится самым высоким. После этого учащиеся переходят на медленный бег и ходьбу: в начале обучения шеренгами, а затем группами по 46 человек.

Бег на скорость до 40 м. В 2025 м от линии старта чертят поперечную линию, а еще через 1520 м линию финиша. Ученики, разогнавшись на первых 2025 м, стремятся пробежать зону, отмеченную двумя линиями, как можно быстрее. Упражнение выполняется группами по 45 человек или парами. Для достижения большего эффекта следует составлять пары из детей, равных по уровню физической подготовленности.

Бег по горизонтальной лестнице, т.е. по линиям, начерченным на площадке (зале) на расстоянии 40 см одна от другой, в форме соревнований между командами.

Для развития быстроты бега применяются также специальные подвижные игры.

Бег с попутным преодолением препятствий может включать обегание, прыжки, перелезание, удержание равновесия. Изучение бега с преодолением препятствий начинается не ранее второго полугодия после того, как дети усвоят основы техники обегание или преодоления препятствий.

Количество препятствий и степень трудности их преодоления должны постепенно возрастать. Сначала можно установить только одно препятствие, например, на дистанции 20 м перепрыгнуть во время бега через ров шириной 5060 см. Затем постепенно количество разнородных препятствий может быть увеличено до двух, трех. Например, требуется пробежать отрезок в 20 м, перепрыгнуть ров или вал, обежать куст или дерево, пробежать по узкой извилистой тропинке.

После того, как учащиеся овладеют правильным бегом, ходьбой, научатся преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия, можно переходить к смешанному передвижению на местности. Занятия на свежем воздухе позволяют применить полученные знания и навыки бега в естественных условиях. Бег на местности проводится широким, свободным шагом, нога ставится на землю с носка, нос последующим опусканием на всю стопу. При беге в гору туловище слегка наклоняется вперед, активизируется работа рук, нога также ставится с носка, а с горы туловище отклоняется назад, нога ставится с пятки, скорость передвижения немного уменьшается, и затем увеличивается перед выбеганием со склона на ровную поверхность.

Высокий старт дети разучивают во время пробежек с ускорением на 2030 м. Принимая высокий старт, ученик ставит сильнейшую ногу, обычно левую вперед, носком вплотную к линии старта; другую ногу отставляет на шаг назад, стопы параллельны. По команде «Внимание!» тяжесть тела переносится на ногу, стоящую впереди, другая нога упирается в грунт (пол) передней частью стопы, обе ноги немного сгибаются в коленях, туловище наклоняется вперед, руки сгибаются в локтях, причем рука, противоположная выставленной вперед ноге, выносится вперед, а другая назад. По команде «Марш!» учащиеся начинают бег.

После того как дети научатся правильно выполнять старт в беге с ускорением, можно начинать бег наперегонки на 2050 м по двачетыре раза на уроке. Между забегами на 2030 м даются перерывы для отдыха по 12 мин., при беге на 4050 м (не более двух повторений) 45 мин. При выполнении школьниками упражнений учитель обязательно должен следить за техникой их выполнения. Бег наперегонки лучше проводить в конце основной части урока, после метаний и прыжков.

4 класс

В 4м классе необходимо закрепить навыки, приобретенные в 13м классах: бег на носках в колонне по одному в медленном темпе и т.д. научить детей бегу с ускорением, соблюдению правильной осанки и техники движений; закрепить технику высокого старта и прыжков в чередовании с бегом в медленном темпе.

Бег с постановкой ноги на переднюю часть стопы проводится в медленном темпе в чередовании с ходьбой, что способствует развитию выносливости. Общую длину дистанции постепенно доводят до 300 м, 50 м бега и 50 м ходьбы и т.д., а затем отрезки для ходьбы постепенно укорачивают до 20 м. Учитель должен добиваться того, чтобы дети совершенствовали технику бега, соблюдали правильную осанку и равномерно дышали. Для лучшего закрепления техники полезно проводить бег в разных условиях. Например, чтобы приучить детей прямолинейно ставить стопы, полезно вдоль одной из сторон площадки (зала) обозначить узкий коридор.

В 4м классе учащиеся выполняют бег с ускорением на дистанции до 30 м в относительно быстром темпе 200250 шагов в минуту при длине шага около 130 см с постановкой ноги на переднюю часть стопы в начале основной части урока двачетыре раза. При этом совершенствуется и техника высокого старта. Техника бега с ускорением та же, что и при медленном беге; не допускается опускание ноги с носка на всю стопу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки део сенс
  • Ошибки водонагревателя аристон abs vls
  • Ошибки водогрейки аристон
  • Ошибки делового стиля мужчины
  • Ошибки водителей при дтп