Частотные преобразователи относятся к сложной промышленной электронике достаточно дорогой и в тоже время широко распространенной по всему миру. На сегодняшний день трудно себе даже представить какое-либо производство, на котором бы не работало данное промышленное оборудование.
К сожалению, в процессе эксплуатации выходит из строя даже самое надежное промышленное оборудование. В данной статье мы разберем частотный преобразователь KEB, точнее коды ошибок частотного преобразователя KEB COMBIVERT F5 серии BASIC, COMPACT и GENERAL, с полной расшифровкой. Частотники в наше время нашли широкое применения в абсолютно всех сферах промышленности управляя как мини моторами в оргтехнике, так и гигантскими двигателями в горнодобывающей промышленности.
Для простоты общения со столь сложной электроникой все частотные преобразователи оснащены небольшими дисплеями с помощью которых выводятся информационные сообщения с кодами ошибок, расшифровав которые можно сразу же узнать причину ее возникновения. Если учесть распространенность данной промышленной электроники, то появляется острая нужда в расшифровке кодов ошибок частотных преобразователей.
Данная статья поможет даст вам возможность не совершать ошибок, и в добавок поможет самостоятельно определять и устранять ту или иную причину повлекшую за собой аварийную остановку частотного преобразователя KEB.
В частотниках KEB COMBIVERT все сообщения, связанные с ошибками, отображаются вместе с буквой “E” после которой указывается сама ошибка на дисплее преобразователя. При сообщении об ошибке частотный преобразователь KEB автоматически отключает модуляцию. Повторный запуск частотника возможен лишь после сброса ошибки.
Сбой в работе преобразователя обозначается буквой “А” соответственно после которой отобразится соответствующие сообщение о сбое оборудования. Сбой в работе частотного преобразователя может быть вызван различными причинами.
Сообщения о состоянии привода выводятся без дополнительных символов, данные сообщения показывают текущее рабочее состояние частотника такое как (непрерывное вращение вперед, удержание в нуле и т.п.).
Сообщение о состоянии частотного преобразователя KEB COMBIVERT F5.
Код сообщения |
Состояние преобразователя |
Значение |
Пояснение |
bbL |
Блокировка силового модуля. |
76 |
|
bon |
Тормоз включен. |
85 |
|
boFF |
Тормоз отключен. |
86 |
|
Cdd |
Расчет привода. |
82 |
|
dcb |
Торможение постоянным током (ТПТ) |
75 |
|
dLS |
Низкая скорость low speed / ТПТ |
77 |
|
FAcc |
Ускорение в направлении «вперед». |
64 |
|
Fcon |
Вращение с постоянной скоростью «вперед». |
66 |
|
FdEc |
Замедление в направлении «вперед». |
65 |
|
HCL |
Аппаратное ограничение тока. |
80 |
|
LAS |
Останов рампы ускорения (LA stop) |
72 |
|
IdAtA |
Неверные данные. |
— |
|
LdS |
LD останов. |
73 |
|
LS |
low speed |
70 |
|
nO_PU |
Силовая часть не готова. |
13 |
|
noP |
Холостая операция. |
0 |
|
PA |
Позиционирование активно. |
122 |
|
PLS |
low speed / Функция потери питания. |
84 |
|
PnA |
Позиция не может быть достигнута. |
123 |
|
POFF |
Функция защиты от потери питания. |
78 |
|
POSI |
Позиционирование. |
83 |
|
rAcc |
Ускорение в направлении «назад». |
67 |
|
rcon |
Вращение «назад» с постоянной скоростью. |
69 |
|
rdEc |
Замедление в направлении «назад». |
68 |
|
rFP |
К позиционированию готов. |
121 |
|
SLL |
stall |
71 |
|
SrA |
Режим референцирования активен. |
81 |
|
SSF |
Поиск скорости. |
74 |
|
StOP |
Быстрый останов. |
79 |
|
Сообщение с кодами ошибок частотного преобразователя KEB COMBIVERT F5 и их расшифровка.
Код сообщения |
Ошибка преобразователя |
Значение |
Пояснение |
E.br |
Ошибка тормоза. |
56 |
|
E.buS |
Ошибка шины. |
18 |
|
E.Cdd |
Ошибка расчета данных двигателя. |
60 |
|
E.co1 |
Ошибка переполнения счетчика 1. |
54 |
|
E.co2 |
Ошибка переполнения счетчика 2. |
55 |
|
E.dOH |
Ошибка внешнего перегрева. |
9 |
|
E.dri |
Ошибка реле привода. |
51 |
|
E.EEP |
Ошибка EEPROM ошибка времени. |
21 |
|
E.EF |
Внешняя ошибка. |
31 |
|
E.EnC |
Ошибка энкодера. |
32 |
|
E.Hyb |
Ошибка интерфейса энкодера. |
52 |
|
E.HybC |
Ошибка смены интерфейса энкодера. |
59 |
|
E.iEd |
Ошибка детектор. |
53 |
|
E.InI |
Ошибка инициализации MFC. |
57 |
|
E.LSF |
Ошибка в шунте нагрузки. |
15 |
|
E.ndOH |
нет Ошибки перегрева двигателя. |
11 |
|
E.nOH |
нет Ошибки перегрева силового модуля. |
36 |
|
E.nOHI |
нет Ошибки внутреннего перегрева. |
7 |
|
E.nOL |
нет Ошибки перегрузки. |
17 |
|
E.nOL2 |
нет Ошибки перегрузки 2. |
20 |
|
E. OC |
Перегрузка по току. |
4 |
|
E. OH |
Ошибка перегрева силового модуля. |
8 |
|
E.OH2 |
Ошибка защиты двигателя. |
30 |
|
E.OHI |
Ошибка внутреннего перегрева. |
6 |
|
E. OL |
Ошибка перегрузки. |
16 |
|
|
|||
E.OL2 |
Ошибка перегрузки 2. |
19 |
|
E. OP |
Ошибка перенапряжения. |
1 |
|
|
|||
E.OS |
Ошибка превышения скорости. |
58 |
|
E.PFC |
Ошибка коррекции коэффициента Мощности. |
33 |
|
E.PrF |
Ошибка блокировка вращения вперед. |
46 |
|
E.Prr |
Ошибка блокировка вращения назад. |
47 |
|
E. Pu |
Ошибка силового модуля. |
12 |
|
E.Puci |
Ошибка кода силового модуля. |
49 |
|
E.Puch |
Ошибка: смена силового модуля. |
50 |
|
E.PUCO |
Ошибка связи с силовым модулем. |
22 |
|
E.PUIN |
Ошибка силового модуля. |
14 |
|
E.SbuS |
Ошибка синхронизации шины. |
23 |
. |
E.SEt |
Ошибка набора параметров. |
39 |
|
E.SLF |
Ошибка правого программирования конечного выключения. |
44 |
|
E.SLr |
Ошибка левого программирования конечного выключения. |
45 |
|
E.UP |
Ошибка — пониженное напряжение. |
2 |
|
E.UPh |
Ошибка. |
3 |
|
Предупреждающие сообщения частотного преобразователя KEB COMBIVERT F5 и их расшифровка.
Код сообщения |
Предупреждение преобразователя |
Значение |
Пояснение |
A.buS |
ABN.STOP шина. |
93 |
|
A.dOH |
ABN.STOP перегрев двигателя. |
96 |
|
A. EF |
ABN.STOP внешняя ошибка. |
90 |
|
A.ndOH |
нет A. перегрева двигателя. |
91 |
|
A.nOH |
нет A. перегрева силового модуля. |
88 |
|
A.nOHI |
нет A.STOP внутреннего перегрева. |
92 |
|
A.nOL |
нет ABN.STOP перегрузка. |
98 |
|
A.nOL2 |
нет ABN.STOP перегрузка 2. |
101 |
|
A. OH |
A.STOP перегрев силового модуля. |
89 |
|
A.OH2 |
ABN.STOP защита двигателя. |
97 |
|
A.OHI |
ABN.STOP внутренний перегрев ПЧ. |
87 |
|
A. OL |
ABN.STOP перегрузка. |
99 |
|
A.OL2 |
ABN.STOP перегрузка 2. |
100 |
|
A.PrF |
ABN.STOP защита при вращ. вперед. |
94 |
|
A.Prr |
ABN.STOP защита при вращ. назад. |
95 |
|
A.SbuS |
ABN. Синхронизация шины. |
103 |
|
A.SEt |
ABN.STOP набор параметров. |
102 |
|
A.SLF |
ABN.Правый программный конечный выкл. |
104 |
|
A.SLr |
ABN.Левый програм. конечный выкл. |
105 |
|
Распиновка клемм резольвера и энкодера для разъемов частотного преобразователя KEB.
Скачать руководство по эксплуатации частотных преобразователей KEB COMBIVERT F5 серии BASIC, COMPACT и GENERAL
Сброс ошибок и Ремонт частотников в сервисном центре
Компания «Кернел» производит ремонт промышленной электроники и оборудования с 2002 года. За это время мы накопили колоссальный опыт в том числе опыт в ремонте частотных преобразователей. Ремонт подобной промышленной электроники ответственное и сложное занятие, требующие максимальной отдачи, профессионализма и максимально полной материальной базе.
Специалисты нашего сервисного центра уделяют максимальное внимание к качеству исполнения ремонта, программирования и настройке промышленного преобразователя частоты, не зависимо от производителя данного промышленного оборудования. Именно поэтому мы смело даем гарантию на все выполненные работы шесть месяцев.
Ремонт частотного преобразователя KEB производится исключительно с использованием оригинальных запасных частей, на компонентном уровне с применением высокотехнологичного оборудования, квалифицированным персоналом с инженерным образованием.
Если на вашем производстве появились проблемы с частотным преобразователем, которые вы не можете решить самостоятельно, мы всегда рады вам помочь. Обращайтесь в сервисный центр «Кернел». Специалисты нашей компании в минимальные сроки проведут глубокую диагностику и последующий ремонт частотного преобразователя. Оставьте заказ на ремонт оборудования используя форму на сайте, либо свяжетесь с нашими менеджерами, сделать это очень просто.
Как с нами связаться
У вас остались вопросы, связанные с ремонтом, сбросом ошибок, программированием и настройкой частотных преобразователей? Задайте их нашим менеджерам. Связаться с ними можно несколькими способами:
- Заказав обратный звонок (кнопка в правом нижнем углу сайта)
- Посредством чата (кнопка расположена с левой стороны сайта)
- Позвонив по номеру телефона:
- +7(8482) 79-78-54;
- +7(8482) 55-96-39;
- +7(917) 121-53-01
- Написав на электронную почту: 89171215301@mail.ru
Далеко не полный список производителей промышленной электроники и оборудования, ремонтируемой в нашей компании.
Обновлено: 21 сентября 2023 г. 15:45
При работе промышленной электроники KEB в системах вентиляции, теплоснабжения или автоматизированном производственном оборудовании часто возникают неисправности, распознать которые можно считав коды ошибок и произведя расшифровку этих кодов по инструкции на конкретную модель электронного оборудования. Своевременная расшифровка ошибок может значительно ускорить диагностику и ремонт преобразователей частоты, подробнее об этом написано здесь.
Частотные преобразователи KEB имеют следующие распространенные ошибки:
Наиболее частые ошибки преобразователей KEB Combivert F5:
Ошибка E.br (error E.br) — ошибка управления тормозом;
Ошибка E.buS (error E.buS) — ошибка связи цифровой сети;
Ошибка E.Cdd (error E.Cdd) — ошибка вычисления параметров привода;
Ошибка E.co1 (error E.co1) — ошибка переполнения показаний сч. 1;
Ошибка E.co2 (error E.co2) — ошибка переполнения показаний сч. 2;
Ошибка E.dOH (error E.dOH) — внешний перегрев;
Ошибка E.dri (error E.dri) — неисправность реле привода;
Ошибка E.EEP (error E.EEP) — неисправность памяти EEPROM;
Ошибка E.EF (error E.EF) — внешняя неисправность;
Ошибка E.EnC(error E.EnC) — ошибка энкодера;
Ошибка E.Hyb (error E.Hyb) — ошибка интерфейса датчика энкодера;
Ошибка E.HybC (error E.HybC) — новый интерфейс датчика энкодера не подтвержден;
Ошибка E.iEd (error E.iEd) — неисправность входа;
Ошибка E.lnl (error E.lnl) — ошибка начальной загрузки MFC;
Ошибка E.LSF(error E.LSF) — неисправность цепи заряда;
Ошибка E.ndOH(error E.ndOH) — прекращение внешнего перегрева;
Ошибка E.nOH (error E.nOH) — прекращение перегрева радиатора;
Ошибка E.nOHl (error E.nOHl) — прекращение внутреннего перегрева;
Ошибка E.nOL (error E.nOL) — прекращение перегрузки;
Ошибка E.nOL2 (error E.nOL2) — прекращение перегрузки на низкой скорости;
Ошибка E.OC (error E.OC) — перегрузка по току;
Ошибка E.OH (error E.OH) — перегрев радиатора;
Ошибка E.OH2 (error E.OH2) — сработала электронная защита двигателя от перегрева;
Ошибка E.OHl (error E.OHl) — внутренний перегрев;
Ошибка E.OL (error E.OL) — перегрузка I2xt;
Ошибка E.OL2 (error E.OL2) — перегрузка на низкой скорости;
Ошибка E.OP (error E.OP) — перенапряжение;
Ошибка E.OS (error E.OS) — повышение оборотов;
Ошибка E.PFC (error E.PFC) — ошибка корректора коэффициента мощности;
Ошибка E.PrF (error E.PrF) — блокировка вращения вперед;
Ошибка E.Prr (error E.Prr) — блокировка вращения назад;
Ошибка E.Pu (error E.Pu) — неисправность силового модуля;
Ошибка E.Puci (error E.Puci) — несовместимость силового модуля;
Ошибка E.Puch (error E.Puch) — ошибка изменения в силовом модуле;
Ошибка E.PUCO (error E.PUCO) — ошибка сошласования силового модуля;
Ошибка E.PUlN (error E.PUlN) — несовместимость силового модуля;
Ошибка E.SbuS (error E.SbuS) — ошибка синхронизации с цифровой сетью;
Ошибка E.SEt (error E.SEt) — набор параметров заблокирован;
Ошибка E.SLF (error E.SLF) — позиция привода вне предела правого программного ограничителя;
Ошибка E.SLr (error E.SLr) — позиция привода вне предела левого программного ограничителя;
Ошибка E.UP (error E.UP) — пониженное напряжение;
Ошибка E.UPh (error E.UPh) — ошибка фазы;
Похожие статьи:
- Lenze ошибки — расшифровка кодов неисправностей ПЧ
- Регулирование скорости вращения двигателей постоянного тока
- Ремонт коронаторов
- Среда графического языка программирования LabVIEW
- ESQ ошибки — расшифровка кодов неисправностей ПЧ
Время выполнения запроса: 0,00758790969849 секунды.
- Печать
Страницы: 1 … 7 8 [9] 10 11 … 16 Вниз
Тема: KEB лифт F5 (Прочитано 67001 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Потому что пускатель привода подключен через цепь безопасности и дверей — соответственно при разрыве цепи происходит отключение пускателя, снятие сигнала разрешения и останов без отработки удержания частотным преобразователем. Во всех остальных случаях частотный преобразователь отрабатывает удержание перед остановкой.
Записан
Записан
Зависит от станции управления.
Судя по описанию наверное это шулм.
Набор команд частотнику для останова абсолютно одинаковый (и управление закрытием тормоза тоже), что в ревизии/мп2, что при штатном останове…
Соответственно имеем плавный останов.
Записан
Всем спасибо!
Значит или скорость ревизии уменьшать или пусть пассажиры коленями компенсируют.
На абб такого нет там ревизия очень жесткая.
Записан
Ребята, не стесняемся, звоним по тел. 89295727103. Это тех. поддержка КЕВ. Решаем все вопросы.
Не постеснялись,позвонили.Все вопросы решили. Спасибо за помощь!
Записан
Судя по описанию наверное это шулм.
Набор команд частотнику для останова абсолютно одинаковый (и управление закрытием тормоза тоже), что в ревизии/мп2, что при штатном останове…
Соответственно имеем плавный останов.
Тут Вы не правы — для скорости ревизии/мп2 и для скорости дотягивания в нормальной работе коды скорости разные, поэтому возможно разделить замедление для режима ревизия/мп2 и нормальная работа/мп1.
Записан
техподдержка по преобразователям частоты «Sibocom», «ABB» от «Сибоком», официального партнера концерна «АВВ»
В том-то и беда, что параметры LF 32 — LF 36 относятся к графику замедления и нет отдельного для каждой скорости.
Записан
Здравствуйте ,частотник keb F5 периодически регистрирует ошибку Е. ЕF -ошибка отклонения скорости,но в параметрах она отключена,задержка срабатывания ошибки максимальная (LF49,50,51,52)интегральный коэффициент увеличил LF 11,12,13,что может еще быть,может кто-нибудь сталкивался,почему при отключенном контроле ошибка все же регистрируется,примерно раз в 3-4 дня .Спасибо
Записан
как с тормозом дела обстоят, зазоры в норме? данная ошибка обычно возникает из-за проблем с тормозом.
Записан
Лебедка ЕПМ ,но зазоры все соблюдены,проблем с тормозом нет,но я чтобы такую ситуацию сымиторовать запустил лебедку с полностью наложенным тормозом ,пустой кабиной ,правда ,до верхнего этажа-частотник ошибку не выдавал
Записан
Было такое. Цилиндрический СДПМ. С помощью LF 13, LF 30, 32, 34, 36 удалось решить проблему. Появилось после попытки сделать остановку более резкой.
Записан
спасибо
Здравствуйте ,частотник keb F5 периодически регистрирует ошибку Е. ЕF -ошибка отклонения скорости
90 % что ошибка появляется при остановке, это явление не раз наблюдал на SEC, там не очень удачные лебёдки применялись, точнее частенько приходилось регулировать тормоза на объектах. Ошибка появляется в случае появления импульсов с инкодера, когда их уже не должно быть, проще говоря ротор не должен проворачиваться при наложенных тормозах, не важно сколь долго двигатель удерживается при остановке, главное чтобы при отключении линейного пускателя импульсов с инкодера не поступало. Короче затягивайте пружины на тормозах.
P.s. Всех привет, вернулся после долгого более чем полугодового отсутствия. Всем сорри , кто писал в личку за это время…
Записан
спасибо
Записан
С советом согласен. Тут вот ещё что есть. У меня, например, выставлено в параметрах чтобы энкодер определял позицию ротора при каждом старте, чтобы не накапливалась ошибка.
Записан
А зачем?
Если энкодер ендат и не проворачивается в посадочном, то накапливаться нечему…
Записан
- Печать
Страницы: 1 … 7 8 [9] 10 11 … 16 Вверх
В процессе эксплуатации преобразователя частоты (ПЧ) рано или поздно возникают проблемы, связанные с его корректной работой. Ошибки и сбои могут происходить как при включении (настройке) частотника, так и при его эксплуатации.
При возникновении большинства ошибок преобразователь прекращает работу. Реакцию на некоторые ошибки можно программировать. Например, при возникновении сбоя ПЧ может останавливаться либо продолжать работать, выдав сообщение о неисправности. В некоторых частотных преобразователях существует так называемый «пожарный режим», когда ПЧ работает, несмотря на проблемы, вплоть до поломки и возгорания.
Для начала рассмотрим типичные сообщения об авариях и ошибках ПЧ, которые отображаются на экране пользователя. Отметим, что большинство этих сообщений передаются по каналу связи (если он присутствует) в контроллер и соответствующим образом обрабатываются.
1. Перегрузка по току
Код на дисплее: OC (Over Current). Это сообщение говорит о том, что выходной ток преобразователя частоты превысил допустимое значение. Если данная ошибка появилась при первом пуске ПЧ, необходимо проверить соответствие номинального тока частотника номинальному и реальному току двигателя – возможно, произошло замыкание внутри двигателя. В некоторых типах ПЧ перегрузка OC может разделяться на 3 разных ошибки – перегрузка по току при разгоне, при торможении, при работе на постоянной скорости.
2. Перегрузка
Код на дисплее: OL (Over Load). Данное сообщение связано с предыдущим и в некоторой степени дублирует его. Сообщение OL может высвечиваться из-за срабатывания внутренней электронной тепловой защиты двигателя, либо из-за превышения механической нагрузки на двигатель (превышения момента). Уровень перегрузки устанавливается при настройке частотного преобразователя, причем задаются как уровень тока (в амперах или процентах), так и время реакции в секундах.
3. Превышение напряжения
Код на дисплее: OV (Over Voltage). Это сообщение появляется, когда напряжение на звене постоянного тока превышает допустимый порог. В первую очередь данная ошибка возникает во время торможения, когда электродвигатель входит в режим генерации электроэнергии. Эту проблему можно решить несколькими способами – увеличить время торможения, применить тормозной резистор, отключить торможение (остановка двигателя на свободном выбеге), поднять предельный уровень ограничения перенапряжения при наличии соответствующей возможности.
4. Низкое напряжение
Код на дисплее: LV (Low Voltage). Данное сообщение может появиться, когда напряжение на звене постоянного тока падает ниже установленного порога. Возможные причины: пониженное напряжение в сети, пропадание одной из фаз. К слову, частотный преобразователь может продолжать работать без одной или даже двух фаз, если подключенный двигатель допускает работу на пониженной мощности и отключено обнаружение пропадания фазы.
5. Перегрев ПЧ
Код на дисплее: OH (Over Heat). Это сообщение говорит о том, что температура ПЧ слишком высока. В первую очередь следует проверить исправность внутренних вентиляторов преобразователя и прочистить его сжатым воздухом. Также необходимо проверить отвод тепла от ПЧ, температуру и циркуляцию воздуха внутри электрошкафа. Возможно, потребуется установить дополнительное охлаждение или уменьшить нагрузку.
Мы перечислили лишь основные сообщения о неисправностях. Их число может доходить до нескольких десятков, что позволяет точнее настраивать работу преобразователя и диагностировать неисправности. В различных моделях ПЧ эти сообщения могут индицироваться по-разному, например, в частотнике ProStar PR6000 они выглядят как Er01, Er02, и т. д., но смысл имеют аналогичный.
При ряде неисправностей преобразователей частоты сообщения на экране не выводятся. В основном, это связано с проблемами питания или с фатальными сбоями в работе ПЧ. Кроме того, если существуют проблемы с первоначальным запуском, то есть вероятность ошибки в подключении цепей управления (запуска). Рассмотрим подробнее такие неисправности.
6. Двигатель не запускается
Шаг 1. Проверяем подключение питания и электродвигателя. Шаг 2. Проверяем цепи запуска. В некоторых моделях ПЧ для запуска двигателя необходимо активировать более одного входа, например, «Пуск» и «Вперед», а также вход разрешения работы. Шаг 3. Проверяем способ задания частоты. Проще всего активировать и задать скорость вращения в панели управления, а затем, после устранения проблем, переключиться на задание скорости с внешнего источника.
7. Двигатель вращается в неправильном направлении
Чаще всего в приводах используется «правое» вращение двигателя. Изменить направление вращения можно двумя способами.
8. Двигатель не вращается с нужной скоростью
Причиной может быть неверное задание частоты, либо слишком большая нагрузка на двигатель (при неправильной уставке защиты). Также существует вероятность неверной установки значений верхней и нижней границ выходной частоты.
9. Проблемы с разгоном и торможением
Если двигатель слишком медленно разгоняется, и время разгона существенно превышает установленное, есть вероятность, что срабатывает функция токоограничения при разгоне. Если же двигатель слишком долго тормозит, то необходимо проверить в меню преобразователя настройки такого параметра, как ограничение перенапряжения, и убедиться в правильности подключения тормозного резистора.
Перегрев электродвигателя является следствием чрезмерной нагрузки на его валу. Следует принять меры по защите двигателя и частотного преобразователя путем настройки соответствующих параметров через меню.
В общем случае при возникновении неисправностей в работе преобразователя частоты следует обратить внимание на температуру двигателя и сообщения на экране, а также обратиться к руководству по эксплуатации.
Частотные преобразователи ABB: назначение, преимущества, коды ошибок
В статье мы расскажем про частотные преобразователи ABB, которые используются для управления электрическими двигателями. С помощью таких устройств можно плавно изменить момент и скорость, а самое главное – полностью избавиться от такого вредного явления, как пусковой ток. При преобразовании постоянного тока в переменный создаются инвертором волны (квадратные, синусоидальные). Как и у любого иного источника питания, у частотного преобразователя должна быть стабильность, и он обязан обеспечивать достаточный уровень тока, чтобы поддержать мощность всей системы.
Для чего нужны частотники
Стоит заметить, что частотные преобразователи ABB на сегодняшний день завоевали широкую популярность, их все чаще используют в промышленности. На производстве крайне важно использовать приводы минимального размера. По этой причине все компоненты частотных преобразователей устанавливаются внутри корпуса в непосредственной близости. Конечно, у такого расположения компонентов есть и недостатки – могут произойти отказы всего оборудования.
Необходимы устройства для того, чтобы облегчить запуск двигателя, а затем управлять ним. В «мозгах» заложено большое количество настроек, которые позволяют производить тонкие регулировки. Об этом и многом другом мы и расскажем далее в статье, а самое главное – подробно рассмотрим коды ошибок частотных преобразователей ABB.
Ремонт частотников
Что касается ремонта частотников, то производить его зачастую нецелесообразно, если из строя вышел блок управления. Но существуют модели, которые строятся по модульному принципу. Как правило, это устройства, мощность которых 100 кВт и больше. В результате существенно упрощается функциональная схема и увеличивается ресурс. Главный фактор, который обеспечит бесперебойную работу устройства, – это своевременная диагностика. Стоит также отметить, что устройство достаточно сложное, и при эксплуатации обязательно возникнут проблемы.
Частотные преобразователи – это чувствительная аппаратура, так как у используемых компонентов очень высокий уровень сложности. Достаточно часто проблемы кроются в программном обеспечении. Чем больше возможностей предоставляет устройство, тем выше вероятность того, что оно выйдет из строя. Произвести ремонт оборудования достаточно сложно и дорого, но некоторые поломки вы можете устранить и своими руками, если умеете обращаться с паяльником и отвертками.
Исправления неполадок
Система охлаждения в частотном преобразователе играет важную роль. По сути, это «болевая точка» всего частотного преобразователя ABB. Чтобы увеличить ресурс ЧП, нужно как минимум один раз в месяц продувать радиатор сжатым воздухом. Но будет еще лучше, если вы продуете полностью корпус, чтобы даже на плате не осталось следов пыли. Ведь учтите тот факт, что пыль проводит статическое электричество, способна накапливать его. А статика – это злейший враг полупроводниковых компонентов. Стоит также отметить тот факт, что частотники для трехфазных электродвигателей боятся перегрузок. Поэтому эксплуатация должна производиться максимально нежно и аккуратно.
IGBT-ключи устанавливаются на радиаторах. Эти ключи производят непосредственное управление электрическим мотором, они осуществляют преобразование постоянного тока в переменный. Но побочный продукт работы – тепло. Оно может привести к тому, что ключ перегреется и сгорит.
Охлаждение и конденсаторы
Довольно часто можно встретить электрические вентиляторы, которые позволяют принудительно охлаждать радиатор. Нужно иногда проверять работоспособность кулеров, чтобы обеспечить должный уровень охлаждения частотного преобразователя ABB. Стоит отметить, что скопившаяся на лопастях пыль вызовет уменьшение частоты вращения ротора. А ведь мощность у двигателя и так низкая, загрязнения приведут к тому, что воздушного потока не хватит для нормального охлаждения.
Еще одна проблема, которая актуальна не только для частотников, – это электролитические конденсаторы. Они часто заряжаются и разряжаются, что приводит к чрезмерному износу и старению. В результате уменьшается их емкость, происходит межполюсной пробой. Вы можете обнаружить это по внешним признакам: корпус разрушается или вздувается. Частотный преобразователь – это сложное устройство, которое нуждается в постоянном уходе.
Резистор в системе
Регулировать работу преобразователя можно как с помощью микроконтроллера, так и вручную. Довольно часто проблемы возникают в переменном резисторе, при помощи которого регулируется частота вращения двигателя. Управление может также осуществляться при помощи выносной панели инвертора. Для того чтобы сменить неисправный внешний резистор, достаточно в настройках переключить опцию регулировки с выносной панели. Резистор можно самостоятельно заменить аналогичным. Обязательно смотрите на его номинал, узнать его можно в инструкции к конкретному устройству.
Сигнализация неисправностей
Частотный преобразователь – это сложный аппарат, который управляется специальным модулем. Но он позволяет как управлять, так и диагностировать всю систему. Оснащается большинство частотников индикатором, на котором высвечиваются ошибки при их наличии. Стоит отметить, что для устранения большинства ошибок достаточно проверить кабели и затянуть клеммы. Самая распространенная ошибка – перегрузка. Возникает она из-за того, что между клеммой и проводом появляется искровой промежуток.
Также стоит отметить, что частотник для трехфазного электродвигателя может управляться и с выносной панели. И если нарушена целостность проводов или соединение штекеров, появится ошибка, сигнализирующая о наличии неисправности.
Таблица распространенных ошибок
Далее мы рассмотрим самые распространенные ошибки частотников ABB. Для лучшего восприятия информации воспользуйтесь нашей таблицей.
Источники:
https://tehprivod. su/poleznaya-informatsiya/10-tipichnykh-problem-s-chastotnikami. html
https://fb. ru/article/427884/chastotnyie-preobrazovateli-abb-naznachenie-preimuschestva-kodyi-oshibok