Ошибки браузера и расшифровка

Обычные посетители веб-сайтов сначала обращают внимание на качественное содержание страницы, в то время как поисковые боты сканируют серверные ответы.

Сегодня мы изучим методы проверки кода как для отдельных страниц, так и для всех страниц сразу. Также мы рассмотрим различные коды ответов сервера и расшифруем их значения.

  • Основные моменты
  • Разбор кодов состояния HTTP
    • 200ые – успешные запросы
    • 300ые – запросы на редирект
    • 400ые – коды ошибки со стороны клиента
    • 500ые – коды ошибок сервера
  • Проверка ответа веб-страницы
  • Заключение

Основные моменты

Для определения доступности веб-страницы применяется анализ кода состояния HTTP. Фактически это стандартный запрос, который отправляется, когда мы переходим по определенной ссылке на сайте или вводим ее непосредственно в адресную строку браузера. В результате обработки этого запроса сервер автоматически формирует и возвращает трехзначный числовой код.

Этот код ответа позволяет понять, как сайт реагирует на запрос, не только поисковому роботу, но и обычному пользователю. Даже для новичков в веб-мастеринге понимание этого процесса не представляет трудностей.

Сначала давайте разберемся с основными терминами.

  • Клиент – это компьютер, смартфон или другое устройство, подключенное к интернету.
  • Сервер – это конкретный компьютер, на котором хранятся все данные сайта, включая страницы и системные файлы. Сам сайт «проживает» на сервере.

Существует пять классов http-ответов сервера. Класс определяется первой цифрой кода ответа.

  • 5** – это технические ошибки на стороне сервера. Конкретная причина указывается сразу после кода. Иногда код 5** свидетельствует о внутренних сбоях, а иногда – о превышении статической нагрузки на сервере.
  • 4** – указывают на ошибку на стороне пользователя.
  • 3** – указывают на редирект (перенаправление) на другой адрес. Это не считается ошибкой.
  • 2** – указывают на успешную обработку запроса (отсутствие ошибки).
  • 1** – это информационные сообщения, связанные с рабочими процессами (не считаются ошибкой).

Сфокусируемся на объяснении причин, решений и особенностей наиболее распространенных http-кодов ошибок.

200ые – успешные запросы

  • 200 – Успешный запрос
  • 201 – Успешная завершенная транзакция, создан новый ресурс или документ.
  • 202 – Запрос принят, но еще не завершен. Ожидайте завершения обработки.
  • 203 – Полученные данные не от первоисточника и могут быть устаревшими.
  • 204 – Запрос обработан успешно, но контент отсутствует.
  • 205 – Клиент должен сбросить просмотренный контент.
  • 206 – Ошибка частичного содержимого. Возвращается, когда сервер выполняет лишь часть GET-запроса, как при потоковой загрузке данных.
  • 207 – Выполнено несколько операций, обозначенных в XML формате в строке MultiStatus.
  • 226 – Обработан заголовок IM (Instance Manipulation). Содержимое возвращается для получения информации о ответе вместе с предварительно установленными параметрами.

Особое внимание уделяется http кодам 2xx, которые обозначают успешные запросы. Они указывают на успешную обработку, создание ресурсов или завершенные транзакции. Коды 2xx могут возвращаться в ответ на GET- или POST-запросы, а также в случае запросов диапазонов. Каждый код подразумевает определенные действия по обработке ответа, такие как управление кэшированием и анализ исходящих запросов.

300ые – запросы на редирект

  • 300 – Не удалось определить точный URL. Этот ответ возникает в случае множественного выбора, когда краулер не может однозначно определить, к какой странице относится ресурс.
  • 301 – Документ был окончательно перемещен на новый URL. Такой ответ следует давать для всех веб-страниц, которые удалены или являются дублями. Временем все эти страницы будут автоматически перенаправляться на целевую веб-страницу, чтобы сохранить позитивные метрики, включая вес URL.
  • 302 – Документ временно перемещен на новый URL. Этот код применим для веб-страниц с временными акциями или распродажами. Это сообщает клиенту, что URI будет учтен в последующих запросах. Страница найдена, но временно перемещена. Она не удаляется из индекса. Если изменение адреса постоянное, рекомендуется использовать коды 303 или 307.
  • 303 – Требуется перенаправить пользователя на другой URL. Этот код используется только с GET-запросами. Желательно применять его, когда нужно перенаправить посетителя на близкородственную, но не идентичную страницу.
  • 304 – Документ не изменялся. Это нестандартный редирект, который помогает краулерам определить, что страница не изменилась с последнего посещения.
  • 305 – Доступ к документу возможен только через прокси.
  • 307 – Документ временно перемещен на другой URL. Применяется, если нужно временно перенаправить пользователя, сохраняя возможность отправки POST-запросов.

400ые – коды ошибки со стороны клиента

  • 400 – Ошибка синтаксиса. Сервер не может распознать запрос из-за наличия ошибки в его синтаксисе. Проверьте правильность написания отправляемого запроса.
  • 401 – Не авторизован. Код выдается, когда доступ требует аутентификации, например, пароля или регистрации.
  • 403 – Доступ запрещен. Возникает, если пользователь пытается получить доступ к системным файлам (например, robots.txt, .htaccess). Также может произойти при опечатке в URL или если требуется авторизация для доступа к системным файлам.
  • 404 – Страница не найдена. Код указывает на отсутствие ресурса по введенному URL. Разберитесь, почему страница была удалена или перемещена. Если это случайное удаление, просто восстановите ее.
  • 405 – Неподдерживаемый метод. В запросе клиента указан некорректный метод для данного документа. Метод запроса определяет, какое действие необходимо выполнить для ресурса.
  • 406 – Неподдерживаемый формат. Сервер не может вернуть ответ, соответствующий ожидаемому формату. Это может произойти, если поисковый робот не поддерживает кодировку документа или его язык.
  • 407 – Требуется аутентификация прокси или файрвола.
  • 408 – Таймаут запроса. Соединение прервано, так как запрос занял слишком много времени. Попробуйте обновить страницу.
  • 409 – Конфликт. Запрос не может быть выполнен из-за текущего состояния сервера. Это может произойти, например, при операциях с PUT-запросами, когда требуется замена существующего файла.
  • 410 – Ресурс больше не существует по данному URL. Этот код можно использовать, чтобы сообщить о том, что страница удалена окончательно.
  • 411 – Сервер отклоняет запрос из-за отсутствия заголовка Content-Length. Это часто встречается при POST- и PUT-запросах.
  • 412 – Условие не выполнено. Код указывает на ошибку в условных полях HTTP-заголовка, например, If-Match.
  • 413 – Запрос слишком большой. Код выдается, если размер запроса превышает лимит сервера.
  • 414 – URL слишком длинный. Это происходит, если URL имеет чрезмерную длину и сервер не может его обработать.
  • 415 – Неподдерживаемый тип медиа. Текущий тип данных не может быть обработан сервером.
  • 416 – Неправильный диапазон. Код появляется, если в HTTP-заголовке указан некорректный байтовый диапазон.
  • 417 – Ожидался другой результат. Прокси неверно обработал заголовок «Expect: 100-Continue».
  • 422 – Логическая ошибка. Не указывает конкретную причину.
  • 423 – Запрос заблокирован по методу. Может произойти, если ресурс был заблокирован для выбранного HTTP-метода.
  • 424 – Зависимый ресурс заблокирован. Код указывает на блокировку ресурса из-за безопасности.
  • 426 – Неверные поля Upgrade и Connection. Требуется обновление до SSL-протокола.
  • 429 – Слишком много запросов. Возникает, если один пользователь слишком активен за короткий промежуток времени.
  • 451 – Доступ заблокирован судебным решением.

500ые – коды ошибок сервера

  • 500 – Сервер не может полностью обработать запрос. Этот статусный код выдается, когда возникает непредвиденное условие, препятствующее выполнению запроса. Чаще всего это связано с внутренней ошибкой сервера, возникшей из-за сбоев в его работе. Важно проверить корректность указанных директив в системных файлах, таких как .htaccess. Также следует обратить внимание на возможные ошибки внутри скриптов и их производительность.
  • 501 – Не реализовано. Этот код выдается, когда сервер не может распознать метод запроса. Эта ошибка не может быть исправлена самостоятельно, так как она связана с несовместимостью сервера и требуемого метода.
  • 502 – Ошибка шлюза. Возникает, когда сервер получает некорректный ответ от вышестоящего сервера. Это часто бывает в случае использования прокси или других шлюзовых конфигураций.
  • 503 – Сервис недоступен. Этот статусный код появляется, когда сервер временно не может обработать запрос из-за технических неполадок. Вероятно, сервер находится на обслуживании или перегружен. Чтобы улучшить ситуацию, следует уменьшить количество постоянных запросов к базам данных, проверить наличие профилактических работ и убедиться, что нет ограничений на пропускную способность сервера.
  • 504 – Шлюз не отвечает. Этот код появляется, когда сервер не может получить ответ от вышестоящего сервера в заданный период времени. Это свидетельствует о таймауте и отсутствии ответа. В такой ситуации стоит попробовать обновить страницу. Если это не помогает, можно попробовать очистить DNS-кэш.
  • 505 – Версия HTTP не поддерживается. Этот код появляется, если сервер не поддерживает текущую версию HTTP-протокола.
  • 507 – Недостаточно места на диске. Этот статус указывает на то, что на жестком диске недостаточно места для выполнения запроса.
  • 510 – Не распознано расширение. Этот код появляется, если клиент запросил использование нераспознанного сервером расширения.

Проверка ответа веб-страницы

Самый удобный метод для проверки ответа веб-страницы заключается в использовании доступных онлайн-сервисов. Например:

  • mainspy;
  • 2ip;
  • cy-pr;
  • wwhois;
  • 4seo.

Помимо упомянутых выше сервисов, существует также полезный плагин для Google Chrome под названием «HTTP Header Spy«. С его помощью можно легко проверять код ответа сервера как для одной, так и для нескольких страниц одновременно:

Заключение

HTTP-коды ответов — это универсальная система обозначений, которую понимают как поисковые роботы Google и Яндекс, так и обычные пользователи. Пять классов кодов позволяют сразу определить, где возникла проблема при выполнении HTTP-запроса и какие шаги можно предпринять для её устранения.

Если в данном руководстве не представлен код ответа, это может указывать на использование настроек, специфичных для определенного сервера. Чтобы правильно интерпретировать такой ответ и перевести его на понятный язык, может потребоваться обращение к разработчику этого сервера.

Умные люди придумали коды, по которым можно определить, что произошло с HTTP-запросом. Успешен ли он, произошло ли перенаправление. Или же все закончилось ошибкой. Как раз об ошибках и будем говорить в этой статье. Вкратце расскажу, какие они бывают и с чем связаны. 

А еще тут будет парочка забавных (и не очень) пикч и анимаций на тему описанных ошибок. Хоть какое-то развлечение.

Ошибки со стороны клиента (4xx)

Для начала перечислим коды ошибок на стороне клиента. Вина за их появление ложится на плечи обоих участников соединения.

400 Bad Request

Такой ответ от браузера можно получить в том случае, если сервер не смог правильно отреагировать на запрос со стороны пользователя. Часто код 400 возникает при попытке клиента получить доступ к серверу без соблюдения правил оформления синтаксиса протокола передачи гипертекста (HTTP). Повторный запрос не стоит отправлять до тех пор, пока не будет исправлена ошибка (или несколько из них). 

401 Unauthorized

Код 401 возникает при попытке клиента получить доступ к серверу, используя неправильные данные для авторизации. По сути, используется, когда пользователь вводит неправильный логин и пароль на ресурсе, где требуется эта информация для входа. Читайте: Как исправить ошибку 401

402 Payment Required

Эта ошибка сообщает клиенту о том, что для успешного выполнения запроса ему необходимо оплатить доступ к серверу. Изначально код 402 должен был стать неким стандартом для цифровой валюты и оплаты контента в сети. Но не срослось. До сих пор нет единого решения по поводу того, как должны выглядеть платежи в сети. Также нет и единого решения по поводу того, как стоит использовать 402. 

Все еще считается, что код существует с расчетом на будущее. Сейчас почти не используется и поддерживается не всеми браузерами.

403 Forbidden

Почти то же, что и 401. Сервер снова не разрешает к нему подключиться, хотя с запросом все в порядке. Просто нет доступа. Причем повторная авторизация с другими логином и паролем никак не помогут. Все вопросы к владельцам сервера (но не всегда). Инструкция по устранению ошибки. 

Анимация на тему 403 

Творчество на тему знаменитой киносаги

404 Not Found

Легендарная ошибка, ставшая популярным мемом. 404 оповещает клиента о том, что его запрос ведет в никуда. Код возникает, когда пользователь пытается попасть на страницу, которой не существует. Например, когда случайно ошибается при вводе ссылки и вводит ее с опечаткой. Или же пытается получить доступ к странице, которой на сайте уже нет. 

В отличие от других кодов, страницу с 404 частенько кастомизируют, создавая для нее уникальный дизайн. Мало того, что это выглядит симпатичнее, так еще и полезнее для посетителей. Можно прямо на странице с ошибкой разъяснить, что произошло и как дальше действовать.

Ошибка 404

Еще вариант оформления ошибки 404

И таких вариаций тысячи. Каждый пытается добавить в оформление что-то свое.

405 Method Not Allowed

405 сообщает клиенту о том, что метод, используемый при запросе, не разрешен. В качестве примера можно привести попытку со стороны клиента ввести данные в форму с помощью GET, когда она работает только с POST. Ну и в таком же духе. 

406 Not Acceptable

Ошибка 406 сообщает о том, что страница передает контент, который не может быть распознан клиентом. Возможно, проблема в методе сжатия или в формате страницы. Иногда сюда же приплетают неправильные настройки кодировки.

Этот код редко используют на практике, так как его появления можно избежать, предоставив пользователю информацию на сайте в том виде, который его браузер способен принять. Посетитель сайта по итогу получит не то, что ожидал, но хотя бы не ошибку.

407 Proxy Authentication Required

Этот код тоже похож на 401. Только на этот раз логин и пароль нужны не для основного сервера, а для прокси, который находится между клиентом и сервером. Обычно в теле ошибки содержится информация о том, как можно правильно пройти авторизацию и получить доступ к ресурсу.

408 Request Timeout

408 говорит нам о том, что сервер пожелал разорвать соединение с клиентом, потому что оно никак не используется. Происходит это в том случае, если сервер буквально устал ждать, пока наладится соединение с ним. Поэтому такую ошибку часто можно лицезреть после очень долгой и безуспешной загрузки какого-нибудь сайта. 

Многие серверы не отправляют никаких сообщений, а просто прерывают соединение по той же причине. На запрос уходит больше времени, чем на то полагается.

Кадр из фильма Мистер Робот 

В Мистере Роботе частенько называли серии в честь ошибок HTTP (весь четвертый сезон в нумерации 4хх). В честь 408, например, назвали восьмую серию четвертого сезона

409 Conflict

Сообщение о конфликте возникает, когда запрос со стороны клиента не соответствует тому, чего ожидает сервер. В качестве примера приводят проблемы при проверки версий, когда пользователь пытается с помощью метода PUT загрузить на сервер новый файл, но там уже имеется более новая версия того же файла. Конфликта версий можно легко избежать, загрузив корректную версию.

410 Gone

Своего рода аналог 404. Разница лишь в том, что 410 намекает на перманентность отсутствия страницы. Так что этот код стоит использовать, когда на 100% уверен, что страница ушла в небытие (ну или с текущего адреса) навсегда. В любом другом случае есть универсальный 404. 

411 Length Required

411 оповещает пользователя о том, что сервер не желает принимать запрос со стороны клиента, потому что в нем не определен заголовок Content-Length. Да, это первый код в подборке, который смогут понять только люди, сведущие в настройке серверов. По-простому уложить сущность HTML-заголовков в этот материал не получится.

412 Precondition Failed

Еще один код, сообщающий о том, что сервер отклонил запрос пользователя и не разрешает доступ к выбранному ресурсу. Проблемы возникают при неправильной настройке работы методов, отличающихся от GET и HEAD. 

413 Payload Too Large/Request Entity Too Large

Код 413 говорит нам, что запрос, который посылает клиент на сервер, слишком большой. Поэтому сервер отказывается его обрабатывать и разрывает соединение. Обычно это происходит при попытке загрузить на ресурс какой-то файл, превышающий ограничение, выставленное в настройках сервера. Соответственно, решается проблема изменением настроек сервера. 

414 URI Too Long

Чем-то этот код похож на предыдущий. Здесь тоже идет речь о превышение лимита. Только теперь это касается не запроса со стороны клиента, а длины URI. То есть ссылки. Выходит, что адрес, используемый клиентом, больше, чем тот, что может обработать сервер. Как-то так. 

Такая ошибка иногда выскакивает при попытке взломать ресурс. Сайт так реагирует на слишком частые попытки воспользоваться потенциальными дырами в безопасности.

415 Unsupported Media Type

Ошибка 415 возникает, когда клиент пытается загрузить на сервер данные в неподходящем формате. В таком случае сервер просто отказывается принимать посылаемые файлы и разрывает соединение. Как и в случае с 413. 

416 Range Not Satisfiable

Подобный ответ можно ожидать, если клиент запрашивает у сервера определенные данные, но эти данные на сервере не соответствуют запросу. То есть, грубо говоря, вы просите у сервера какой-то набор данных с заранее заданным размером, а в итоге оказывается, что размер этих данных меньше, чем объем, указанный в запросе. Серверу ничего не остается, кроме как послать вас, ведь он не обучен поведению в таких ситуациях.

417 Expectation Failed

Такая ошибка высвечивается, когда ожидания сервера не совпадают с данными в запросе клиента. Сведения об ожиданиях прописываются в заголовке Expect заранее. Так что можно ознакомиться с ними, чтобы выяснить, как решить названную проблему.

418 I’m a teapot

Код 418 можно увидеть, если сервер откажется варить кофе, потому что он чайник. Это первоапрельская шутка. Естественно, 418 не используется нигде всерьез и просто существует как дань памяти программистам-юмористам, придумавшим это в 1998 году.

Чайник на сайте Google

У Google получился такой симпатичный чайник

421 Misdirected Request

Появляется когда запрос клиента переправляется на сервер, который не может дать на него адекватный ответ. Например, если запрос был отправлен на ресурс, который вообще не настроен обрабатывать запросы извне. 

Чтобы исправить проблему, можно попробовать переподключиться к ресурсу заново или попробовать другое соединение.

422 Unprocessable Entity

Код 422 говорит, что сервер вроде бы принял запрос, понял его, все хорошо, но из-за семантических ошибок корректно обработать не смог. Значит, где-то в запросе затаилась логическая ошибка, мешающая корректному взаимодействию клиента и сервера. Надо ее найти и исправить.

423 Locked

Обычно на этот код напарываются, когда запрашиваемый ресурс оказывается под защитой. Используемые клиентом методы блокируются на уровне сервера. Это делается, чтобы обезопасить данные, хранящиеся на защищенной странице. Без логина и пароля выудить информацию с такого сервера не получится.

424 Failed Dependency

424 сообщает о том, что для выполнения запроса со стороны клиента успешно должна завершиться еще одна или несколько параллельных операций. Если какая-то из них «провалится», то «помрет» все соединение сразу, и обработать запрос до конца не получится. Аналогичное происходит, если некорректно был обработан один из предыдущих запросов.

425 Too Early

Появляется в ответ на запрос, который может быть моментально запущен заново. Сервер не рискует и не берется за его обработку, чтобы не подставиться под так называемую «атаку повторного воспроизведения».

426 Upgrade Required

Тут нам прямо сообщают, что сервер не желает с нами общаться, пока мы не перейдем на более современный протокол. Наткнуться на такую ошибку очень тяжело, но в случае появления, скорее всего, будет достаточно установить браузер посвежее.

428 Precondition Required

428 выскакивает, если пользователь отправляет запрос на сервер, но получает некорректные или неактуальные данные. Так ресурс оповещает о необходимости внести в запрос информацию о предварительных условиях обработки данных. Только так он сможет гарантировать получение клиентом нужной информации.

429 Too Many Requests

Здесь все просто. Ошибка появляется, когда клиент отправляет на сервер слишком много запросов в короткий промежуток времени. Очень похоже на поведение взломщиков. По этой причине запрос моментально блокируется. 

Ошибка 429

431 Request Header Fields Too Large

Из названия понятно, что ошибка с кодом 431 появляется из-за того, что в запросе клиента используются слишком длинные заголовки (неважно, один или несколько из них). Исправляется это с помощью сокращения заголовков и повторной отправки запроса. В теле ошибки обычно отображается краткая информация о том, как пользователь может решить эту проблему самостоятельно.

444 No Response

Этот код вам вряд ли удастся увидеть. Он отображается в лог-файлах, чтобы подтвердить, что сервер никак не отреагировал на запрос пользователя и прервал соединение. 

449 Retry With

Код используется в расширениях компании Microsoft. Он сигнализирует о том, что запрос от клиента не может быть принят сервером. Причиной становятся неверно указанные параметры. Сама 449 ошибка говорит о необходимости скорректировать запрос и повторить его снова, подготовив к работе с сервером.

450 Blocked by Windows Parental Controls

450 код увидят дети, попавшие под действие системы «Родительский контроль» компании Microsoft. По сути, ошибка говорит о том, что с компьютера попытались зайти на заблокированный ресурс. Избежать этой ошибки можно изменением параметров родительского контроля.

451 Unavailable For Legal Reasons

Этот код сообщает клиенту, что он не может попасть на запрашиваемый ресурс из юридических соображений. Скорее всего, доступ был заблокирован из-за каких-нибудь государственных санкций, нового законодательства или цензуры со стороны властей. В общем, все вопросы к государству и провайдеру связи.

Лого Роскомнадзора

Читайте также

Ошибка сервера 504

Ошибка сервера 403

Комьюнити теперь в Телеграм

Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Подписаться

Список ошибок на стороне сервера (5xx)

Теперь поговорим об ошибках, которые возникают где-то на сервере. Все они связаны с запросами, которые не удается обработать на том конце. Пользователь зачастую в их появлении не виноват.

500 Internal Server Error

Этот код возникает, когда сервер сталкивается с непредвиденными обстоятельствами. Такими, которые и сам не может пояснить. Как, собственно, и завершить запрос со стороны пользователя. По факту, эта ошибка говорит нам что-то вроде «Я не могу подобрать более подходящий код ошибки, поэтому лови 500 и делай с этим, что хочешь». Мы писали о нем чуть подробнее тут.

Ошибка 500

Дело не в тебе, дело во мне (С)

 Синий экран смерти

501 Not Implemented

501 говорит нам, что функциональность, необходимая для обработки запроса со стороны клиента, попросту не реализована на сервере. Он не сможет корректно обработать используемый метод. 

Иногда в теле ошибки еще пишут что-то в духе «Приходите попозже, возможно, в будущем нужная функция появится».

502 Bad Getaway

Можно встретить в том случае, если запрашиваемый сервер выступает в роли шлюза или прокси. Возникает из-за несогласования протоколов между вышестоящим серверов и его шлюзом. Рассказываем о том, как ее исправить, в этой статье. 

503 Service Unavailable

Появляется, когда сервер не может обработать запрос клиента по одной из двух технических причин:

  1. Слишком много пользователей в текущий момент пытаются отправить запросы, и у сервера не остается ресурсов, чтобы ответить кому-либо еще.
  2. На сервере ведутся технические работы, временно блокирующие его работу.

Обычно ошибка 503 носит временный характер, и для ее решения достаточно немного подождать. 

504 Gateway Timeout

Ошибка похожа на 408. Здесь же прокси-сервер пытается выйти на контакт с вышестоящим сервером, но не успевает это сделать до истечения тайм-аута. Отсюда и ошибка.

 Вариант оформления ошибки 504

505 HTTP Version Not Supported

Этот код похож на 426. Он тоже связан с неподходящей версией протокола HTTP. В этом случае нужно обеспечить и клиента, и сервер единой версией. Она, как правило, указывается в запросе со стороны пользователя. 

506 Variant Also Negotiates

Обычно с такой ошибкой сталкиваются только в том случае, если сервер изначально настроен неправильно. То есть это не сиюминутная проблема, а что-то серьезное на уровне базовой конфигурации. Тут придется потрудиться разработчикам. Выявить проблему и разрешить ее.

507 Insufficient Storage

Код 507 встречается в тех ситуациях, когда серверу не хватает пространства в хранилище для обработки запроса со стороны клиента. Проблема решается освобождением места или расширением доступного пространства. Тогда сервер сможет без проблем обработать запрос пользователя.

508 Loop Detected

Таким кодом сервер отзовется в случае, если заметит бесконечный цикл в запросе клиента. Можно расценивать его как провал запроса и выполняемой операции в целом.

509 Bandwidth Limit Exceeded

Возникает, если сервер начинает потреблять больше трафика, чем ему позволено. 

510 Not Extended

Появляется, если клиент посылает запрос на использование какого-либо расширения, отсутствующего на сервере. Чтобы исправить проблему, надо убрать декларирование неподдерживаемого расширения из запроса или добавить поддержку на сервер.

511 Network Authentication Required

511 код говорит о том, что перед тем как выйти в сеть, надо авторизоваться (ввести логин и пароль). Можно воспринимать это неким PPPoE подключением, когда от клиента требуются данные для авторизации.

Заключение

Закончили. Это все ошибки, которыми отзывается HTTP, если на стороне сервера или клиента что-то пошло не так. Наткнуться на большую их часть довольно тяжело. Особенно, если вы раньше только серфили в интернете, а не занимались разработкой сайтов. А тем, кто входит в эту стезю, полезно знать основные ошибки, так как, скорее всего, придется не раз их исправлять. 

  • Что такое код ответа HTTP
  • Как проверить код состояния страницы
  • В браузере
  • В Яндекс.Вебмастере
  • В Google Search Console
  • 1* класс кодов (информационные сообщения)
  • 100 Continue
  • 101 Switching Protocols
  • 102 Processing
  • 103 Checkpoint
  • 105 Name Not Resolved
  • 2* класс кодов (успешно обработанные запросы)
  • 200 ОК
  • 201 Created
  • 202 Accepted
  • 203 Non‑Authoritative Information
  • 204 No Content
  • 205 Reset Content
  • 206 Partial Content
  • 207 Multi‑Status
  • 226 IM Used
  • 3* класс кодов (перенаправление на другой адрес)
  • 300 Multiple Choices
  • 301 Moved Permanently
  • 302 Found/Moved 
  • 303 See Other
  • 304 Not Modified
  • 305 Use Proxy
  • 306 Unused
  • 307 Temporary Redirect
  • 308 Resume Incomplete
  • 4* класс кодов (ошибки на стороне клиента)
  • 400 Bad Request
  • 401 Unauthorized
  • 402 Payment Required
  • 403 Forbidden
  • 404 Not Found
  • 405 Method Not Allowed
  • 406 Not Acceptable
  • 407 Proxy Authentication Required
  • 408 Request Timeout
  • 409 Conflict
  • 410 Gone
  • 411 Length Required
  • 412 Precondition Failed
  • 413 Request Entity Too Large
  • 414 Request‑URI Too Long
  • 415 Unsupported Media Type
  • 416 Requested Range Not Satisfiable
  • 417 Expectation Failed
  • 418 I’m a teapot
  • 422 Unprocessable Entity
  • 423 Locked
  • 424 Failed Dependency
  • 425 Unordered Collection
  • 426 Upgrade Required
  • 428 Precondition Required
  • 429 Too Many Requests
  • 431 Request Header Fields Too Large
  • 434 Requested Host Unavailable
  • 444 No Response
  • 449 Retry With
  • 450 Blocked by Windows Parental Controls
  • 451 Unavailable For Legal Reasons
  • 456 Unrecoverable Error
  • 499 Client Closed Request
  • 5* класс кодов (ошибки на стороне сервера)
  • 500 Internal Server Error
  • 501 Not Implemented
  • 502 Bad Gateway
  • 503 Service Unavailable
  • 504 Gateway Timeout
  • 505 HTTP Version Not Supported
  • 506 Variant Also Negotiates
  • 507 Insufficient Storage
  • 508 Loop Detected
  • 509 Bandwidth Limit Exceeded
  • 510 Not Extended
  • 511 Network Authentication Required
  • Составили подробный классификатор кодов состояния HTTP. Добавляйте в закладки, чтобы был под рукой, когда понадобится.

    Что такое код ответа HTTP

    Когда посетитель переходит по ссылке на сайт или вбивает её в поисковую строку вручную, отправляется запрос на сервер. Сервер обрабатывает этот запрос и выдаёт ответ — трехзначный цифровой код HTTP от 100 до 510. По коду ответа можно понять реакцию сервера на запрос. 

    Первая цифра в ответе обозначает класс состояния, другие две — причину, по которой мог появиться такой ответ.

    Как проверить код состояния страницы

    Проверить коды ответа сервера можно вручную с помощью браузера и в панелях веб‑мастеров: Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.

    В браузере

    Для примера возьмём Google Chrome.

    1. Откройте панель разработчика в браузере клавишей F12, комбинацией клавиш Ctrl + Shift + I или в меню браузера → «Дополнительные инструменты» → «Инструменты разработчика». Подробнее об этом рассказывали в статье «Как открыть исходный код страницы». 

    2. Переключитесь на вкладку «Сеть» в Инструментах разработчика и обновите страницу: 

    Как посмотреть код ответа сервера в инструментах разработчика в браузере

    Как посмотреть код ответа сервера в инструментах разработчика в браузере

    В Яндекс.Вебмастере

    Откройте инструмент «Проверка ответа сервера» в Вебмастере. Введите URL в специальное поле и нажмите кнопку «Проверить»:

    Как посмотреть код состояния в Вебмастере

    Как посмотреть код состояния в Вебмастере

    Как добавить сайт в Яндекс.Вебмастер и другие сервисы Яндекса

    В Google Search Console

    Чтобы посмотреть код ответа сервера в GSC, перейдите в инструмент проверки URL — он находится в самом верху панели:

    Проверка URL в инструменте GSC

    Проверка URL в инструменте GSC

    Введите ссылку на страницу, которую хотите проверить, и нажмите Enter. В результатах проверки нажмите на «Изучить просканированную страницу» в блоке «URL есть в индексе Google».

    Изучить просканированную страницу в GSC

    Изучить просканированную страницу в GSC

    А затем в открывшемся окне перейдите на вкладку «Подробнее»:

    HTTP код страницы в GSC

    HTTP код страницы в GSC

    Теперь расскажем подробнее про все классы кодов состояния HTTP.

    1* класс кодов (информационные сообщения)

    Это системный класс кодов, который только информирует о процессе передачи запроса. Такие ответы не являются ошибкой, хотя и могут отображаться в браузере как Error Code.

    100 Continue

    Этот ответ сообщает, что полученные сведения о запросе устраивают сервер и клиент может продолжать отправлять данные. Такой ответ может требоваться клиенту, если на сервер отправляется большой объём данных.

    101 Switching Protocols

    Сервер одобрил переключение типа протокола, которое запросил пользователь, и в настоящий момент выполняет действие.

    102 Processing

    Запрос принят — он находится в обработке, и на это понадобится чуть больше времени.

    103 Checkpoint

    Контрольная точка — используется в запросах для возобновления после прерывания запросов POST или PUT.

    POST отправляет данные на сервер, PUT создает новый ресурс или заменяет существующий данными, представленными в теле запроса. 

    Разница между ними в том, что PUT работает без изменений: повторное его применение даёт такой же результат, что и в первый раз, а вот повторный вызов одного и того же метода POST часто меняет данные. 

    Пример — оформленный несколько раз интернет‑заказ. Такое часто происходит как раз по причине неоднократного использования запроса PUT.

    105 Name Not Resolved

    Не удается преобразовать DNS‑адрес сервера — это  означает ошибку в службе DNS. Эта служба преобразует IP‑адреса в знакомые нам доменные имена.

    2* класс кодов (успешно обработанные запросы)

    Эти коды информируют об успешности принятия и обработки запроса. Также сервер может передать заголовки или тело сообщений. 

    200 ОК

    Все хорошо — HTTP‑запрос успешно обработан (не ошибка).

    201 Created

    Создано — транзакция успешна, сформирован новый ресурс или документ.

    202 Accepted

    Принято — запрос принят, но ещё не обработан.

    203 Non‑Authoritative Information

    Информация не авторитетна — запрос успешно обработан, но передаваемая информация была взята не из первичного источника (данные могут быть устаревшими).

    204 No Content

    Нет содержимого — запрос успешно обработан, однако в ответе только заголовки без контента сообщения. Не нужно обновлять содержимое документа, но можно применить к нему полученные метаданные.

    205 Reset Content

    Сбросить содержимое. Запрос успешно обработан — но нужно сбросить введенные данные. Страницу можно не обновлять.

    206 Partial Content

    Частичное содержимое. Сервер успешно обработал часть GET‑запроса, а другую часть вернул.

    GET — метод для чтения данных с сайта. Он говорит серверу, что клиент хочет прочитать какой‑то документ. 

    Представим интернет‑магазин и страницы каталога. Фильтры, которые выбирает пользователь, передаются благодаря методу GET. GET‑запрос работает с  получением данных, а POST‑запрос нужен для отправки данных.

    При работе с подобными ответами следует уделить внимание кэшированию.

    207 Multi‑Status

    Успешно выполнено несколько операций — сервер передал результаты выполнения нескольких независимых операций. Они появятся в виде XML‑документа с объектом multistatus. 

    226 IM Used

    Успешно обработан IM‑заголовок (специальный заголовок, который отправляется клиентом и используется для передачи состояния HTTP).

    3* класс кодов (перенаправление на другой адрес)

    Эти коды информируют, что для достижения успешной операции нужно будет сделать другой запрос, возможно, по другому URL.

    300 Multiple Choices

    Множественный выбор — сервер выдает список нескольких возможных вариантов перенаправления (максимум — 5). Можно выбрать один из них.

    301 Moved Permanently

    Окончательно перемещено — страница перемещена на другой URL, который указан в поле Location.

    302 Found/Moved 

    Временно перемещено — страница временно перенесена на другой URL,  который указан в поле Location.

    303 See Other

    Ищите другую страницу — страница не найдена по данному URL, поэтому смотрите страницу по другому URL, используя метод GET.

    304 Not Modified

    Модификаций не было — с момента последнего визита клиента изменений не было.

    305 Use Proxy

    Используйте прокси — запрос к нужному ресурсу можно сделать только через прокси‑сервер, URL которого указан в поле Location заголовка.

    306 Unused

    Зарезервировано. Код в настоящий момент не используется.

    307 Temporary Redirect

    Временное перенаправление — запрашиваемый ресурс временно доступен по другому URL.

    Этот код имеет ту же семантику, что код ответа 302 Found, за исключением того, что агент пользователя не должен изменять используемый метод HTTP: если в первом запросе использовался POST, то во втором запросе также должен использоваться POST.

    308 Resume Incomplete

    Перемещено полностью (навсегда) — запрашиваемая страница была перенесена на новый URL, указанный в поле Location заголовка. Метод запроса (GET/POST) менять не разрешается.

    4* класс кодов (ошибки на стороне клиента)

    Эти коды указывают на ошибки со стороны клиентов. 

    Скриншот страницы с ошибкой 404 с сайта modcloth.com

    Скриншот страницы с ошибкой 404 с сайта modcloth.com

    400 Bad Request

    Неверный запрос — запрос клиента не может быть обработан, так как есть синтаксическая ошибка (возможно, опечатка).

    401 Unauthorized

    Не пройдена авторизация — запрос ещё в обработке, но доступа нет, так как пользователь не авторизован.

    Для доступа к запрашиваемому ресурсу клиент должен представиться, послав запрос, включив при этом в заголовок сообщения поле Authorization.

    402 Payment Required

    Требуется оплата — зарезервировано для использования в будущем. Код предусмотрен для платных пользовательских сервисов, а не для хостинговых компаний.

    403 Forbidden

    Запрещено — запрос принят, но не будет обработан, так как у клиента недостаточно прав. Может возникнуть, когда пользователь хочет открыть системные файлы (robots, htaccess) или не прошёл авторизацию.

    404 Not Found

    Не найдено — запрашиваемая страница не обнаружена. Сервер принял запрос, но не нашёл ресурса по указанному URL (возможно, была ошибка в URL или страница была перемещена).

    405 Method Not Allowed

    Метод не разрешён — запрос был сделан методом, который не поддерживается данным ресурсом. Сервер должен предложить доступные методы решения в заголовке Allow.

    406 Not Acceptable

    Некорректный запрос — неподдерживаемый поисковиком формат запроса (поисковый робот не поддерживает кодировку или язык).

    407 Proxy Authentication Required

    Нужно пройти аутентификацию прокси — ответ аналогичен коду 401, только нужно аутентифицировать прокси‑сервер.

    408 Request Timeout

    Тайм‑аут запроса — запрос клиента занял слишком много времени. На каждом сайте существует свое время тайм‑аута — проверьте интернет‑соединение  и просто обновите страницу.

    409 Conflict

    Конфликт (что‑то пошло не так) — запрос не может быть выполнен из‑за конфликтного обращения к ресурсу (несовместимость двух запросов).

    410 Gone

    Недоступно — ресурс раньше был размещён по указанному URL, но сейчас удалён и  недоступен (серверу неизвестно месторасположение).

    411 Length Required

    Добавьте длины — сервер отклоняет отправляемый запрос, так как длина заголовка не определена, и он не находит значение Content‑Length. 

    Нужно исправить заголовки на сервере, и в следующий раз робот сможет проиндексировать страницу.

    412 Precondition Failed

    Предварительное условие не выполнено — стоит проверить правильность HTTP‑заголовков данного запроса.

    413 Request Entity Too Large

    Превышен размер запроса — перелимит максимального размера запроса, принимаемого сервером. Браузеры поддерживают запросы от 2 до 8 килобайт.

    414 Request‑URI Too Long

    Превышена длина запроса — сервер не может обработать запрос из‑за длинного URL. Такая ошибка может возникнуть, например, когда клиент пытается передать чересчур длинные параметры через метод GET, а не POST.

    415 Unsupported Media Type

    Формат не поддерживается —  сервер не может принять запрос, так как  данные подгружаются в некорректном формате, и сервер разрывает соединение.

    416 Requested Range Not Satisfiable

    Диапазон не поддерживается — ошибка возникает в случаях, когда в самом HTTP‑заголовке прописывается некорректный байтовый диапазон.

    Корректного диапазона в необходимом документе может просто не быть, или есть опечатка в синтаксисе.

    417 Expectation Failed

    Ожидания не оправдались — прокси некорректно идентифицировал содержимое поля «Expect: 100‑Continue».

    418 I’m a teapot

    Первоапрельская шутка разработчиков в 1998 году. В расшифровке звучит как «я не приготовлю вам кофе, потому что я чайник». Не используется в работе.

    422 Unprocessable Entity

    Объект не обработан — сервер принял запрос, но в нём  есть логическая ошибка. Стоит посмотреть в сторону семантики сайта.

    423 Locked

    Закрыто — ресурс заблокирован для выбранного HTTP‑метода. Можно перезагрузить роутер и компьютер. А также использовать только статистический IP.

    424 Failed Dependency

    Неуспешная зависимость — сервер не может обработать запрос, так как  один из зависимых ресурсов заблокирован.

    Выполнение запроса напрямую зависит от успешности выполнения другой операции, и если она не будет успешно завершена, то вся обработка запроса будет прервана.

    425 Unordered Collection

    Неверный порядок в коллекции — ошибка возникает, если клиент указал номер элемента в неупорядоченном списке или запросил несколько элементов в порядке, отличном от серверного.

    426 Upgrade Required

    Нужно обновление — в заголовке ответа нужно корректно сформировать поля Upgrade и Connection. 

    Этот ответ возникает, когда серверу требуется обновление до SSL‑протокола, но клиент не имеет его поддержки.

    428 Precondition Required

    Нужно предварительное условие — сервер просит внести в запрос информацию о предварительных условиях обработки данных, чтобы выдавать корректную информацию по итогу.

    429 Too Many Requests

    Слишком много запросов — отправлено слишком много запросов за короткое время. Это может указывать, например, на попытку DDoS‑атаки, для защиты от которой запросы блокируются.

    431 Request Header Fields Too Large

    Превышена длина заголовков — сервер может и не отвечать этим кодом, вместо этого он может просто сбросить соединение.

    Исправляется это с помощью сокращения заголовков и повторной отправки запроса.

    434 Requested Host Unavailable

    Адрес запрашиваемой страницы недоступен.

    444 No Response

    Нет ответа — код отображается в лог‑файлах, чтобы подтвердить, что сервер никак не отреагировал на запрос пользователя и прервал соединение. Возвращается только сервером nginx.

    Nginx — программное обеспечение с открытым исходным кодом. Его используют для создания веб‑серверов, а также  в качестве почтового или обратного прокси‑сервера. Nginx решает проблему падения производительности из‑за роста трафика. 

    449 Retry With

    Повторите попытку — ошибка говорит о необходимости скорректировать запрос и повторить его снова. Причиной становятся неверно указанные параметры (возможно, недостаточно данных).

    450 Blocked by Windows Parental Controls

    Заблокировано родительским контролем — говорит о том, что с компьютера попытались зайти на заблокированный ресурс. Избежать этой ошибки можно изменением параметров системы родительского контроля.

    451 Unavailable For Legal Reasons

    Недоступно по юридическим причинам — доступ к ресурсу закрыт, например, по требованию органов государственной власти или по требованию правообладателя в случае нарушения авторских прав. 

    456 Unrecoverable Error

    Неустранимая ошибка — при обработке запроса возникла ошибка, которая вызывает некорректируемые сбои в таблицах баз данных.

    499 Client Closed Request

    Запрос закрыт клиентом — нестандартный код, используемый nginx в ситуациях, когда клиент закрыл соединение, пока nginx обрабатывал запрос.

    5* класс кодов (ошибки на стороне сервера)

    Эти коды указывают на ошибки со стороны серверов. 

    При использовании всех методов, кроме HEAD, сервер должен вернуть в теле сообщения гипертекстовое пояснение для пользователя. И его можно использовать в работе.

    Изображение страницы с ошибкой сайта REG.RU

    Изображение страницы с ошибкой сайта REG.RU

    500 Internal Server Error

    Внутренняя ошибка сервера — сервер столкнулся с неким условием, из‑за которого не может выполнить запрос. 

    Проверяйте, корректно ли указаны директивы в системных файлах (особенно htaccess) и нет ли ошибки прав доступа к файлам. Обратите внимание на ошибки внутри скриптов и их медленную работу.

    501 Not Implemented

    Не выполнено —  код отдается, когда сам сервер не может идентифицировать метод запроса. 

    Сами вы эту ошибку не исправите. Устранить её может только сервер.

    502 Bad Gateway

    Ошибка шлюза — появляется, когда сервер, выступая в роли шлюза или прокси‑сервера, получил ответное сообщение от вышестоящего сервера о несоответствии протоколов.

    Актуально исключительно для прокси и шлюзовых конфигураций.

    503 Service Unavailable

    Временно не доступен — сервер временно не имеет возможности обрабатывать запросы по техническим причинам (обслуживание, перегрузка и прочее). 

    В поле Retry‑After заголовка сервер укажет время, через которое  можно повторить запрос.

    504 Gateway Timeout

    Тайм‑аут шлюза —  сервер, выступая в роли шлюза или прокси‑сервера, не получил ответа от вышестоящего сервера в нужное время.

    Исправить эту ошибку самостоятельно не получится. Здесь дело в прокси, часто — в веб‑сервере. 

    Первым делом просто обновите веб‑страницу. Если это не помогло, нужно почистить DNS‑кэш. Для этого  нажмите горячие клавиши Windows+R и введите команду cmd (Control+пробел). В открывшемся окне укажите команду ipconfig / flushdns и подтвердите её нажатием Enter.

    505 HTTP Version Not Supported

    Сервер не поддерживает версию протокола — отсутствует поддержка текущей версии HTTP‑протокола. Нужно обеспечить клиента и сервер одинаковой версией.

    506 Variant Also Negotiates

    Неуспешные переговоры — с такой ошибкой сталкиваются, если сервер изначально настроен неправильно. По причине ошибочной конфигурации выбранный вариант указывает сам на себя, из‑за чего процесс и прерывается.

    507 Insufficient Storage

    Не хватает места для хранения — серверу недостаточно места в хранилище. Нужно либо расчистить место, либо увеличить доступное пространство.

    508 Loop Detected

    Обнаружен цикл — ошибка означает провал запроса и выполняемой операции в целом.

    509 Bandwidth Limit Exceeded

    Превышена пропускная способность —  используется при чрезмерном потреблении трафика. Владельцу площадки следует обратиться к своему хостинг‑провайдеру. 

    510 Not Extended

    Не продлён — ошибка говорит, что на сервере отсутствует нужное для клиента расширение. Чтобы исправить проблему, надо убрать часть неподдерживаемого расширения из запроса или добавить поддержку на сервер.

    511 Network Authentication Required

    Требуется аутентификация — ошибка генерируется сервером‑посредником, к примеру, сервером интернет‑провайдера, если нужно ввести пароль для получения доступа к сети через платную точку доступа.

    Код сообщения не обязательно соответствует какой-либо ошибке, например, в случае номеров с 200 по 300 – это успешное выполнение запроса, но результаты не могут быть выведены на страницу браузера. Коды с 300 по 400 – это перенаправление клиента, т.е. сервер сообщает о том, что для успешного выполнения запроса нужно ввести другой URL. Номера с 400 по 500 – это ошибки клиента, с 500 по 600 – ошибки сервера.

    Код сообщения Описание
    200 OK Запрос, отправленный клиентом успешно выполнен, а его результат находится в заголовке страницы или в теле сообщения.
    301 Moved Permanently Вы обратились к документу, который был перенесен на другой URL. Новый адрес документа указан в поле Location в заголовке страницы. Некоторые браузеры не могут корректно обработать данную ошибку (подробнее о настройке).
    304 Not Modified Это сообщение возникает в случае, если клиент запросил документ на сервере, который уже был сохранен в кэше клиента, и на сервере с момента последнего сохранения этот документ не изменялся. Тогда документ повторно не посылается с сервера и клиент должен использовать свою локальную копию.
    Если убрать кэширование файлов на веб-сервере, то этого сообщения возникать не будет, а документ будет каждый раз при запросе передаваться с сервера клиенту.
    400 Bad Request

    Сообщение о синтаксической ошибке в запросе, обнаруженной сервером. Попробуйте исправить ошибку следующими действиями.

    1. Удалите cookie и cash в вашем браузере.
    2. Временно отключите брандмауэр Windows, удалите cookie и cash браузера и повторите запрос. Если ошибка не повторяется, то она была вызвана именно брандмауэром. Добавьте в разрешенные программы брандмауэра ваш браузер и включите его. Убедитесь, что ошибка больше не возникает.
    3. Временно отключите антивирус, выполните перезагрузку и повторите запрос, вызвавший ошибку. Если она больше не повторяется, то отконфигурируйте антивирус либо смените его.
    4. Проверьте работу роутера, доступ к интернету, обратитесь в службу поддержки вашего интернет-провайдера. Если ошибка время от времени возникает по не известной вам причине, смените интернер-провайдера.
    403 Forbidden

    Сервер сообщает вам, что из-за ограничений в доступе он не может выполнить ваш запрос. В большинстве случаев эти ограничения задаются администратором или разработчиком приложения либо автоматически накладываются конфигурационными файлами веб-сервера на свои системные файлы. Также это может быть запрет на доступ системой безопасности или отсутствие прав доступа к файлу.

    Более подробно о причинах блокировки доступа написано в лог-файлах вашего сайта или CMS. Вывести эту информацию в браузер можно, написав в файл .htaccess, который находится в корневой директории вашего сайта, строку: php_flag display_errors on

    404 Not Found Это очень распространенная ошибка, появляющаяся в браузере при обращении к сайту, адрес которого написан не правильно. URL, который написан в адресной строке браузера, не ведет ни к какому сайту, поэтому сервер не может найти ресурс по указанному адресу.
    413 Request Entity Too Large / 414 Request-URL Too Long

    Оба сообщения говорят о том, что сервер не может обработать запрос в силу его большого размера: в случае ошибки 413 — это слишком большое тело запроса (например, загрузка файла), 414 — URL адрес.
    Увеличьте параметр, ограничивающий размер тела запроса. В случае веб-сервера Nginx в конфигурационный файл добавьте строку

    client_max_body_size 100m;
    веб-сервера Apache - строки в конфигурационном файле PHP (php.ini)
    post_max_size = 100m
    upload_max_filesize = 100m
    
    500 Internal Server Error

    Сообщение о внутренней ошибке сервера, которая не подходит под стандартные классы ошибок. Вместо сообщения может появиться белая страница.
    Более подробно о причинах возникшей ошибки написано в лог-файлах на сервере. Вывести эту информацию в браузер можно, написав в файл .htaccess, который находится в корневой директории вашего сайта, строку: php_flag display_errors on
    Тогда при возникновении этой ошибки подробная информация будет отображена на странице браузера.

    502 Bad Gateway

    Сообщение поступает от сервера, который является шлюзом или прокси для вышестоящего сервера. Если от последнего сервер получает некорректное ответное сообщение или не получает ответа вообще, то клиенту передается сообщение об ошибке “502 Bad Gateway”.

    Убедитесь, что на вышестоящем сервере веб-службы запущены и нормально работают. Просмотрите лог-файлы ошибок на этом веб-сервере, при необходимости перезапустите Apache/Nginx или другой используемый вами веб-сервер.

    503 Service Unavailable

    Ошибка сервера, возникающая из-за временных неполадок в работе веб-служб. Например, это может быть перезапуск по техническим причинам, настройка конфигурационных файлов и прочее. Если никаких подобных действий не проводится, то причины могут быть следующие:

    • передача большого контента через веб (загрузка файлов);
    • не корректно работающие плагины и скрипты CMS: проверьте и удалите все ненужные компоненты, отключите по очереди работающие плагины, чтобы определить, какой именно провоцирует ошибку;
    • рассылка почты: выполняйте ее ночью, когда количество пользователей сайта минимально;
    • SQL-запросы: оптимизируйте работу сервера баз данных (используйте кэширование, индексацию таблиц, оптимизируйте запросы);
    • большое количество одновременных запросов к веб-серверу, возникающее из-за неправильной организации страниц сайта (каждый компонент посылает отдельный запрос серверу);
    • большое количества пользователей, одновременно открывших сайт;
    • работающий на сайте чат; боты-индексаторы, скрипты, DDoS атака.
    504 Gateway Timeout

    Сообщение от сервера, который является шлюзом или прокси для вышестоящего и не получил от последнего реакции на запрос. Время ожидания ответа ограничено параметром, его можно увеличить, если речь идет о выполнении большого запроса. Для Nginx добавьте строки в конфигурационный файл:

    proxy_read_timeout 120;
    proxy_connect_timeout 120;
    

    Это может в свою очередь увеличить нагрузку на сервер.
    Если изменение параметра не влияет на ошибку, она по-прежнему остается, то причиной может являться нехватка ресурсов на вышестоящем сервере.

    Ничего из вышеперечисленного не устранило ошибку

    Напишите запрос в нашу службу поддержки с подробным описанием того, как вы получили ошибку, какие действия предпринимали, желательно сохранить и прикрепить скриншоты.

    Распространенные ошибки сайтов и их значение

    06.06.2018

    Время от времени любой сайт при попытке зайти на него, открыв в браузере какую-то страницу, бывает недоступен и выдает ту или иную ошибку. В большинстве случаев эта ошибка сопровождается показом на экране какой-то цифры: 404, 500, 502 и пр.

    Что они означают и как понять в чем причина? Просто недоступен сайт или ошибка на стороне самого пользователя? В этой статье разберем ошибки сайта, которые встречаются чаще других, и их значение.

    сайт не открывается

    Начнем, пожалуй, с того, что все коды, выдаваемые сервером, начинаются с пяти цифр: от 1 до 5. Коды, в начале которых находятся цифры 1-3 как правило не сообщаются пользователю, не являются ошибками как таковыми и носят служебный характер:

    1XX – информационное значение
    2XX – успешное завершение процесса
    3XX – перенаправление

    Коды 4XX означают, что источник проблемы (ошибки) находится где-то на стороне клиента (пользователя):

    400 Bad Request – неверный запрос. В запросе есть синтаксическая ошибка, по причине чего он не может быть выполнен.

    401 Unauthorized – доступ к странице требует авторизации на сервере. Также может появляться в том случае, если пользователь ввел неверные регистрационные данные.

    403 Forbidden – доступ запрещен. Доступ к ресурсу ограничен администратором сервера.

    404 Not Found – документ не найден. Ошибка встречается чаще остальных. Она означает, что страничка, которую запросил пользователь в браузере, не найдена на сервере. 404 ошибка возникает по причине того, что запрашиваемая страница была удалена и более не существует, либо из-за того, что в URL адресе страницы содержится ошибка.

    408 Request Timeout – время запроса истекло. Ошибка возникает тогда, когда выполнение запроса занимает больше времени, чем задано на сервере. Частая причина бывает в том, что сайт в настоящий момент времени перегружен либо у пользователя плохое интернет-соединение.

    410 Gone – страница более не существует. Указанный пользователем URL верен и не содержит ошибок, но страница была удалена.

    В декабре 2015 года организация Internet Engineering Steering Group, которая отвечает за стандарты интернета, утвердила еще один код ошибки под номером 451. Она будет появляться на страницах, которые более недоступны по причинам, связанным с цензурой: к примеру, страница была удалена по требованию Роскомнадзора. Таким образом код 451 связан не с техническими неполадками, а с юридическими причинами. Почему ошибка была названа 451? В известном романе Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» роль пожарных состояла в сжигании всех обнаруженых книг. 451 градус по фаренгейту как раз есть температура горения бумаги.

    Коды 5XX указывают на ошибки сервера:

    500 Internal Server Error – внутренняя ошибка сервера. Означает сбой в работе сервера. Универсальный код, который показывается в том случае, когда причину ошибку невозможно идентифицировать с другой из серии 5XX.

    502 Bad Gateway – ошибка шлюза. Ошибка в обмене данными между выше- и нижестоястоящего сервером.

    503 Service Unavailable – сервис недоступен. Временная ошибка, которая указывает на то сайт в данный момент времени перегружен либо находится на техническом обслуживании, и сервер не может обработать запрос.

    504 Gateway Timeout – истекло время шлюза. Характер ошибки схож с 502-ой и возникает тогда, когда нижестоящий сервер (в роли шлюза или прокси) не получил ответа от вышестоящего для выполнения запроса.

    Похожие публикации:

    • Как заработать деньги в интернет без вложений и обмана
    • Быстрый перенос всех фото и видео из Instagram во VKontakte
    • Как при помощи Google определить название фильма всего по одному кадру
    • Три способа решения ошибки «Сайт выполнил переадресацию слишком много раз»
    • 7 правил безопасности в соц. сети ВКонтакте

    Понравилось? Поделитесь с друзьями!

    фото автора
    Сергей Сандаков, 42 года.
    С 2011 г. пишу обзоры полезных онлайн сервисов и сайтов, программ для ПК.
    Интересуюсь всем, что происходит в Интернет, и с удовольствием рассказываю об этом своим читателям.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки бмв х1 е84 дизель
  • Ошибки бмв е39 рестайлинг
  • Ошибки блока комфорта приора
  • Ошибки бмв е46 на приборке расшифровка
  • Ошибки бойлера ariston