Ошибки батман фондю


Урок 15. Battement fondu. Классический танец.

Движение Battement fondu в классическом танце начинаем изучать только после хорошего усвоения Demi-plié  и Battement frappé.

В опорной ноге выполняем  Demi-plié. В рабочей ноге выполняем движение, которое похоже по траектории движения на движение рабочей ноги в Battement frappé.

Характер музыкального сопровождения и самого движения отличаются от Battement frappé, если не сказать , противоположны ему.

Battement fondu это «тающее» движение. Принцип работы при сгибании и разгибании колена тот же, что и Demi-plié. Как только согнули колени до определённого уровня, начинаем их разгибание. 

Как разучивать Battement fondu.

Условное Sur le cou-de-pied.

Sur le cou-de-piedПрежде, чем приступить к изучению Battement fondu, вспомним, что такое условное Sur le cou-de-pied.

Положение ноги Sur le cou-de-pied мы рассматривали на предыдущем уроке при изучении Battement frappé, в котором оно используется.

При выполнении движения Battement frappé пользуемся основной формой Sur le cou-de-pied.

В Battement fondu же нам понадобиться условное Sur le cou-de-pied.

Условное Sur le cou-de-pied — это положение стопы рабочей ноги перед голеностопным суставом опорной ноги таким образом, чтобы натянутые пальцы рабочей ноги касались опорной ноги над косточкой .

В движении Battement fondu это касание происходит в максимально углублённой точки Demi-plié  опорной ноги.

Условное Sur le cou-de-pied существует только одного вида — спереди. Sur le cou-de-pied сзади бывает только основным. Им мы и пользуемся при необходимости, когда, например, выполняем Battement fondu назад, или возникает необходимость чередования Sur le cou-de-pied спереди и сзади при выполнении движения Battement fondu в сторону.

Battement fondu в сторону носком в пол.

Начинаем разучивание Battement fondu в сторону 

По принципу Battement tendu отводим рабочую ногу в направлении второй позиции носком в пол.

Рассмотрим движение рабочей ноги.

траектори двидения носка рабочей ноги в положение условного Sur le cou-de-piedПредельно выворотная рабочая нога, сгибаясь в колене, переносит стопу рабочей ноги в положение условного Sur le cou-de-pied спереди.

Носок рабочей ноги перемещается от положения носком в пол до положения условное Sur le cou-de-pied спереди по воображаемой прямой линии.

Коснувшись носком в положении условное Sur le cou-de-pied спереди  щиколотки опорной ноги, рабочая нога тут же начинает разгибаться в колене, ведя носок в положение второй позиции носком в пол.

траектория движения носка рабочей ноги в условное Sur le cou-de-piedКоснувшись носком пола при максимально вытянутом колене, рабочая нога вновь начинает сгибаться в колене, ведя стопу по воображаемой прямой линии в положение Sur le cou-de-pied сзади.

Коснувшись пяткой щиколотки опорной ноги, согнутая в колене рабочая нога начинает разгибаться, ведя стопу в сторону  в направлении второй позиции в положение носком в пол .

Выполните движение с обеих ног в направлении вперёд, в сторону, назад, хорошо усвоив траекторию движения носка рабочей ноги.

Соединим движение рабочей ноги с движением Demi-plié в опорной ноге.

двумя руками за палочку лицом к палочке, первая позиция ног.Стоим в первой позиции ног, лицом к палочке двумя, руками за палочку. Вес тела равномерно распределён на обеих ногах.

Отводим рабочую ногу в сторону носком в пол по принципу Battement tendu. Вес тела вместе с движением переносится на опорную ногу. Обе ноги максимально натянуты и  выворотны от паха.

Battement fondu в сторону1. Одновременно обе ноги начинают сгибаться в колене:

Рабочая нога, ведя нижнюю часть ноги в положение условное Sur le cou-de-pied.
Опорная нога, выполняя движение Demi-plié.

2. В момент максимально углублённого положения Demi-plié в опорной ноге, натянутые пальцы касаются опорной щиколотки опорной ноги и не задерживаясь в этом положении обе ноги начинают разгибаться в колене:

Рабочая нога, ведя стопу по воображаемой прямой линии в положение в сторону второй позиции носком в пол.
Опорная нога, вырастая из нижнего положения в Demi-plié.

Battement fondu в сторону носком в пол.3. Касание пола рабочей ноги должно произойти одновременно с выпрямлением обеих ног. В тот же момент оба колена обеих ног начинают вновь сгибание.

Рабочая нога, ведя нижнюю часть ноги в положение Sur le cou-de-pied сзади.
Опорная нога, выполняя движение Demi-plié (приседание).

4. И опять таки, в момент , когда пятка рабочей ноги коснётся щиколотки, опорная нога должна находится в максимально глубоком положении. . Это и есть момент смены движения колена . Мы меняем сгибание колена на его разгибание в обеих ногах одновременно.

При разучивании движения следить за выворотностью обеих ног и правильным положением корпуса, хорошо подтянутого наверх.

Battement fondu назад носком в пол.

двумя руками за палочку лицом к палочке, первая позиция ног.После разучивания Battement fondu в сторону, переходим к разучиванию в направлении назад.

Первая позиция ног , две руки за палочку, лицом к палочке. Корпус максимально подтянут наверх.

По принципу Battement tendu выводим рабочую ногу назад носком в пол (рабочую ногу в начале движения можно так же выводить в положение в сторону носком в пол. В этом случае, особенно при разучивании движения, нам удаётся лучшим образом сохранить выворотность рабочей ноги в начале движения, что позволит лучше чувствовать выворотность ноги в процессе движения. Это применяется в том случае, когда мы не достаточно хорошо усвоили понятие выворотности рабочей ноги от паха ).

1. Начинаем одновременное сгибание обеих ног в коленном суставе.

Рабочая нога ведёт стопу в положение Sur le cou-de-pied сзади. Хорошо отведённое в сторону колено , помогает сохранить выворотность по всей длине ноги.

Battement fondu назад носком в пол.При движении рабочей ноги из положения сзади в направлении вперёд активно подаётся вперёд пятка рабочей ноги, сохраняя предельную выворотность рабочей ноги от паха.

Опорная нога одновременно со сгибом колена рабочей ноги начинает выполнять Demi-plié. 

2. Дойдя до самого глубокого положения в Demi-plié  и одновременно коснувшись натянутыми пальцами рабочей ноги щиколотки опорной ноги, начинаем разгибать обе ноги возвращая их в первоначальное положение.

При движении рабочей ноги из положения спереди в направлении назад, рабочая нога активно подаёт назад ногу от паха, уводя колено в направлении назад, сохраняя ногы выворотной коленом в сторону. Стопа при этом, как бы не торопится придти на место. Её придерживание помогает сохранить выворотное положение всей ноги.

При работе в направлении назад два бедра и два плеча сохраняют свою ровность относительно палочки.

Весь корпус подтянут наверх.

Особое внимание стоит уделить противоположному рабочей ноге плечу. При движении рабочей ноги в направлении назад, оно имеет тенденцию уходить вперёд, разворачивая весь верх корпуса в сторону рабочей ноги.

Если это происходит, сознательно отведите его назад-вниз и прочувствуйте все мышцы, которые работают по диагонали от плеча до хорошо собранной ягодицы рабочей ноги. Рабочая нога при этом должна быть в выворотном положении.

В дальнейшем , выполняя движение ногой назад, хорошо контролируем именно эту группу мышц спины.

Battement fondu вперёд носком в пол.

двумя руками за палочку лицом к палочке, первая позиция ног.Это направление начинаем разучивать после усвоения направлений в сторону и назад.

Первая позиция ног , две руки за палочку, лицом к палочке. Корпус максимально подтянут наверх.

По принципу Battement tendu выводим рабочую ногу вперёд носком в пол. 

1. Сохраняя выворотность начинаем одновременно сгибать обе ноги в коленном суставе.

Рабочая нога начинает движение в направлении условного Sur le cou-de-pied при активной работе верхней части ноги от паха. Стопа при этом как бы задерживает движение, не торопясь придти в положение Sur le cou-de-pied.

Battement fondu вперёд носком в пол.Опорная нога выполняет первую часть Demi-plié.

Корпус остаётся подтянутым. Ягодицы собраны. Тяжесть корпуса целиком на опорной ноге.

2.  В максимальной точке Demi-plié происходит касание пальцами рабочей ноги щиколотки опорной ноги и в тот же момент движение меняет направление на противоположное, то есть на разгибание колен, возвращая всё тело в первоначальное положение.

Рабочая нога активной работой нижней части ноги, возвращает всю ногу в направлении вперёд носком в пол. При этом движении верхняя часть ноги как бы удерживает всё движение ноги вперёд. Этим помогает сохранить выворотность рабочей ноги по всей её длине от паха.

Приход рабочей ноги в пол должен соответствовать её полному выпрямлению в коленном суставе.

Опорная нога выполняет вторую часть  Demi-plié, то есть «вырастание». Полное выпрямление коленного сустава обеих ног должно происходить в момент касания носком рабочей ноги пола.

Особое внимание уделить подтянутости корпуса вверх на протяжении всего движения.

Battement fondu. Работа над корпусом.

Надо понимать, что в каждом направлении имеются свои особенности работы корпуса. Это значит, что в каждом направлении задействованы дополнительные группы мышц, имеющие отношение только к определённому направлению движения ноги .

1. Если мы говорим о направление в сторону, то говорим прежде всего о развитии выворотности обеих ног и о правильном положении корпуса, на основе которого вырабатываем устойчивость.

2. Движение ноги в направлении назад мы начинаем уже после отработанной выворотности в положении в сторону.

Здесь мы усваиваем, что для лучшего сохранения выворотности, при направлении движения рабочей ноги назад, мы должны активно подать колено от паха назад, сохраняя крепость ягодицы, и придержать максимально нижнюю часть ( хорошо натянутую в подъёме стопу) от удаления от опорной ноги. Таким образом, мы сохраняем выворотность всей ноги в направлении движения назад.

При подачи рабочей ноги вперёд активно принимает направление нижняя часть рабочей ноги, колено при этом, как бы отстаёт в движении, обеспечивая выворотность по всей длине ноги.

По мимо этого, мы усваиваем работу верхней части тела. Здесь активно вступают в работу мышцы спины от плеча до собранной ягодицы рабочей ноги. При работе группой мышц этой «диагонали», мы не должны забывать о передней части корпуса, то есть мышцах живота и диафрагме.

Собирая ягодицы, мы как бы разворачиваем таз. Поэтому, собирая мышцы живота вовнутрь, возникает ощущение, что мы собираем их в область пупка. Диафрагма должна быть «сдута» и опущена в ту же область.

Подтянутость и собранность живота и диафрагмы, вместе с опущенными плечами и стремлением темечка головы вверх, дают ощущения подтянутого вверх корпуса.

3. Движение рабочей ноги в направлении вперёд имеет свои особенности работы верха корпуса.

На основе разученного ранее движения рабочей ноги назад, мы уже понимаем, что рабочая нога двигаясь в направлении «вперёд» активно подаёт хорошо натянутую стопу вперёд, придерживая подачу вперёд колена.

Движение рабочей ноги назад начинаем с активной подачи колена рабочей ноги выворотной от паха, придерживая при этом подачу в том же направлении хорошо натянутого свода стопы.

Здесь стоит отметить, что движение ноги вперёд для удержания равновесия заставляет наше тело сместить часть его тяжести назад ( Так же как и при движении назад имеется тенденция подачи верхней части корпуса вперёд). И поскольку наш опорно-двигательный аппарат позволяет нам свободно производить эти перемещения, мы пользуемся этим , даже не осознавая этого.

При движении рабочей ноги вперёд необходимо соблюдать подтянутость корпуса вверх, начиная с тазобедренного сустава. Подтягивая корпус вверх, мы как бы частично освобождаем от его тяжести ноги, что при хорошей их натяжке позволяет придать им видимую лёгкость в исполнении движений.

Возможные ошибки при выполнении Battement fondu.

ошибки в Battement fondu. ноги не работают одновременно1.

а) Сгибание и разгибание ног происходит не одновременно.
в) В движении рабочей ноги (как и опорной) наблюдаются ускорения и замедления.
с) Задерживаемся в нижней точке  Demi-plié (сидим) и слишком рано возвращаемся в первоначальное положение (простаиваем)

  • 2.

При правильном разучивании Battement fondu, остальных ошибок можно избежать.

Ошибка невыворотной ноги в положении носком в пол во всех направлениях. Следует вывернуть ногу от паха.

Неправильное положение корпуса при неправильной работе в тазобедренном суставе. Следует собрать ягодицы, подтянуться в тазобедренном суставе и проверить всю постановку и подтянутость корпуса на опорной ноге (тазобедренный сустав, ягодицы, живот, диафрагма, плечи, лопатки, мышцы спины, голова)

ошибки в положении корпуса

правильное положение корпусаОтдельно о постановке корпуса с опорой на обе ноги Вы можете узнать в видео-уроке Постановка корпуса.

В момент, когда одна из ног должна начать движение или перемещение, она принимает функции рабочей ноги.

В тот же момент тяжесть корпуса переносится на другую ногу, которая принимает функции опорной ноги.

Тяжесть тела при этом должна равномерно распределиться на стопе опорной ноги, освобождая рабочую ногу для свободного движения.

При этом верхняя часть корпуса должна оставаться перпендикулярной полу.

Мышцы верхней части корпуса подтянуты таким образом, чтобы было ощущение подтянутого вверх корпуса.

 

Posted in Классический танец and tagged Battement fondu, классический танец, урок by with no comments yet.

Battement fondu это мягкое, плавное движение с разворотом колена рабочей ноги. Вырабатывает мягкость, эластичность мышц, выворотность. Разрабатывает ахиллово сухожилие, подвижность тазобедренного сустава.

Вам также может быть интересно Методика исполнения rond de jambe par terre в народном танце.

Музыкальный размер 3/4 и 4/4. Характер мягкий, плавный.

Исходное положение 5 позиция ног, рука на поясе, голова повернута от станка.

На вступление:

— раз- два —  рука открывается в сторону,

 – три –        battement tendu в сторону,

 — четыре –  рука закрывается на пояс, а нога на cou de pied сзади, сделав мазок

                    полупальцами по полу. Голова слегка наклонена.

— раз – опорная нога опускается на demi-plie, одновременно сохраняя прямое положение

            корпуса. Колено рабочей ноги поворачивается к станку. Вытянутая стопа рабочей

            ноги переводится в положение впереди щиколотки опорной ноги. Корпус слегка

            наклоняется к станку. Голова также поворачивается к станку.

— два-   углубляя demi-plie, разворачиваем колено рабочей ноги в сторону, то есть

            выворотно. Стопа сильно вытянута и находиться у щиколотки рабочей ноги.

            Голова начинает поворот в сторону.

— три —  одновременно выходя из plie, рабочая нога открывается в сторону на 450, голова

            повернута в сторону.

— четыре- расслабляя подъем, рабочая нога делает flic сзади, принимая положение cou

            de pied.

Упражнение battement fondu выполняется и с подъемом на полупальцы в момент, когда рабочая нога открывается на

450.

Методика исполнения подготовки к «веревочке» Здесь

Ошибки при изучении battement fondu

— следить, чтобы бедра сохраняли прямое положение, колено разворачивалось максимально выворотно, стопа была сильно вытянута.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Похожие статьи:

Battements
fondus
— тающие, текучие батманы — сложнее
предыдущих упражнений. Они развивают
эластичность и силу ног, сообщают
мягкость и плавность движениям.

Battement
fondu
изучают сначала лицом к палке на вторую
позицию, потом назад: battement
fondu
вперед изучают держась за палку одной
рукой. Впоследствии battement
fondu
во всех направлениях исполняют держась
за палку одной рукой. Сначала battement
fondu
изучают носком в пол, по усвоении —
открывая ногу на высоту 45°.

Battement
fondu
вперед.
Исходное
положение — пятая позиция, правая нога
впереди, левая рука на палке, правая
рука — в подготовительном положении,
поворот головы направо.

Preparation
на два вступительных аккорда. Правая
рука открывается на вторую позицию,
правая нога вытягивается на вторую
позицию носком в пол.

На
раз
и
обе
ноги сгибаются постепенно, усиливая
выворотность: работающая — в направлении
условного cou-de-pied,
опорная — начиная demi
рlie.
На два
и
работающая
нога принимает положение условного
cou-de-pied,
опорная нога достигает предельного
сгиба голеностопного сустава в demi
plie;
корпус остается прямым и подтянутым.
На три
и, четыре и
обе
ноги, не задерживаясь, постепенно
вытягиваются, сохраняя выворотность,
причем работающая нога открывается
вперед на высоту 45°. Battement
fondu
вперед повторяется (рис. 14).

Battement
fondu
в
сторону.
На
раз
и
обе
ноги сгибаются постепенно, усиливая
выворотность: работающая — в направлении
условного cou-de-pied,
опорная — начиная demi
plie.
На два
и
работающая
нога принимает положение условного
cou-de-pied,
опорная нога достигает предельного
сгиба голеностопного сустава в demi
plie.
На три
и, четыре и
обе
ноги постепенно вытягиваются, сохраняя
выворотность, причем работающая нога
открывается на вторую позицию на 45°.
Battement
fondu
повторяется, но теперь работающая нога
сгибается в направлении cou-de-pied
сзади и, заканчивая движение, опять
открывается на вторую позицию на 45°.
Battement
fondu,
повторяясь, чередует cou-de-pied
впереди и сзади.

Battement
fondu
назад.
На
раз
и
обе
ноги сгибаются постепенно, усиливая
выворотность: работающая — в направлении
cou-de-pied
сзади, опорная — начиная demi
plie.
На два
и
работающая
нога принимает положение соu-de-pied
сзади, опорная нога достигает предельного
сгиба голеностопного сустава в demi
plie.
На три
и, четыре и
обе
ноги постепенно вытягиваются, причем
работающая нога усиливая выворотность
верха ноги, не нарушая ровности бедер,
открывается назад на высоту 45°.

На
два заключительных аккорда battement
fondu
заканчивается в пятую позицию назад,
правая рука закрывается в подготовительное
положение, голова поворачивается
направо.

Примечание.
Сначала battement
fondu
изучают в каждом направлении отдельно
не более четырех раз подряд. Затем
переходят к battement
fondu
во всех направлениях, но не менее чем
по два движения в каждом.

В
дальнейшем в исполнение battement
fondu
включается движение рук.

С
началом battement
fondu
правая рука постепенно опускается,
приходя в подготовительное положение
в момент demi
plie
опорной ноги, голова в повороте направо
слегка наклоняется, взгляд следует за
кистью руки. С окончанием battement
fondu
правая рука также постепенно открывается
через первую позицию (голова наклоняется
налево) на вторую позицию (голова
поворачивается направо).

По
усвоении battement
fondu
исполняют непосредственно из пятой
позиции: во время demi
plie
опорной ноги работающая нога поднимается
на условное cou-de-pied,
правая рука, слегка приоткрываясь за
тактом, открывается через подготовительное
положение и первую позицию на вторую
позицию, тогда как работающая нога,
заканчивая движение, открывается на
45°.

Как
правило, движение рук приходится на
начало упражнения и иногда на середину
его.

Следует
battements fondus сочетать
с
battements frappes. Плавные,
мягкие battements
fondus
и резкие, отрывистые battements
frappes
тренируют мускулы для контрастно
сочетаемых движений.

Музыкальный
ритм 4/4.
Характер музыкального сопровождения
плавный. Battements
fondus
исполняют на один такт равномерно.
Сочетая их с battements
frappes,
сохраняют общую линию мелодии, меняя
лишь ритмический рисунок внутри такта,
оттеняя характер каждого из этих
упражнений.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Комитет по культуре Администрации города Улан-Удэ

МАУ ДО «Детская школа искусств №9»

Республика Бурятия, 670009, г.Улан-Удэ, ул.Краснодонская 2а.

тел. (факс) 25-16-98, Е-mail:maudodshi9@mail.ru

Методическое пособие по классическому танцу

Методика изучения BATTEMENT FONDU”

Battement fondu (батман фондю) — тающее, певучее движение. Развивает эластичность связок, выворотность и силу ног. Характер движения плавный, связный, певучий, исполняется на 4/4 и на ¾. Движение состоит в плавном сгибании и приведении работающей ноги на cou-de-pied при одновременном demi plie на опорной ноге и затем в плавном открывании работающей ноги в требуемом направлении при одновременном выпрямлении опорной ноги из demi plie.

Battement fondu вначале изучают лицом к станку в сторону, затем вперед и назад. Исходное положение лицом к станку, V позиция ног, правая нога впереди.

Музыкальный размер 4/4. Так как движение сложное, его рекомендуется разучивать с подготовкой: раздельно и с паузами. Музыкальное вступление один такт- нога на II позицию носком в пол.

Первый такт : 2/4 -нога , чуть приподняв носок от пола, упругим движением, сгибая ногу в колене, подводится в “условное” cou de pied;

2/4 – пауза;

Второй такт : 2/4 demi plie на опорной ноге;

2/4 – пауза;

Третий такт: 2/4 выпрямление опорной ноги из demi plie (работающая нога остается в положении cou de pied) ;

2/4 – пауза;

Четвертый такт: 2/4 работающая нога открывается в заданном направлении;

2/4 – пауза;

В дальнейшем battement fondu исполняется с одновременным сгибанием двух ног и одновременном выпрямлении двух ног. Музыкальный размер 4/4.

Первый такт : 2/4 работающая нога из открытого положения приводится в положение “условного” cou de pied с одновременным demi plie на опорной ноге;

2/4 — плавно выпрямляя колено опрной ноги, одновременно вытягивается рабочая нога в заданное положение;

Второй такт : Движение исполняется sur le cou de pied сзади.

В дальнейшем движение изучается на 45 градусов.

При исполнении движения необходимо следить:

  • вытягивая работающую ногу во всех направлениях на высоту 45 градусов, носок должен попадать в одну точку и фиксировать её;

  • при исполнении battement fondu вперед бедро держать выворотно, активно выдвигая пятку вперед;

  • при исполнении battement fondu назад- работающая нога открывается назад коленом;

  • сгибание и вытягивание ног исполняется плавно, опорная нога вытягивается одновременно с работающей ногой;

  • корпус все время находится в прямом подтянутом положении

Позднее battement fondu исполняется исполняется из V позиции, за одну руку и на середине зала.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/476060-metodika-izuchenija-battement-fondu

На чтение 19 мин. Просмотров 1 Опубликовано

Содержание

  1. Battement fondu
  2. Добавить комментарий Отменить ответ
  3. Балетный словарь. Как правильно делать батман фондю
  4. Что такое батман фондю
  5. Правила исполнение от А.Я. Вагановой
  6. Подсказки для взрослых
  7. Классический танец. 1-й год обучения. Упражнения у станка
  8. Что такое экзерсис у станка в балете и зачем он нужен?
  9. Как сохранить здоровье и молодость в любом возрасте!Здоровье, гимнастика, акробатика,танец — всё для поддержания физически активной жизни в любом возрасте.
  10. Июн 27th Урок 15. Battement fondu. Классический танец.
  11. Как разучивать Battement fondu.
  12. Battement fondu в сторону носком в пол.
  13. Battement fondu назад носком в пол.
  14. Battement fondu вперёд носком в пол.
  15. Battement fondu. Работа над корпусом.
  16. Возможные ошибки при выполнении Battement fondu.

Battement fondu

Battement fondu [Баттман фондю] (тающее движение) – сгибание работающей ноги в положение sur le cou-de-pied при одновременном demi plie на опорной ноге и разгибание работающей ноги в любом направлении при одновременном подъеме их demi plie. Все элементы движения выполняются плавно и слитно.При исполнении движения вперед рабочая нога закрывается в положение условное sur le cou-de-pied спереди путем отведения колена в сторону. Открывается нога вперед пяткой, сохраняя выворотность в колене. При исполнении движения назад рабочая нога закрывается в положение sur le cou-de-pied сзади, сохраняя выворотность в колене. Открывается нога назад за вытянутым носком.

Изучается движение на полной стопе с открытием работающей ноги носком в пол. Усложняется движение полупальцами опорной ноги в открытом положении работающей на 45°. Так же battement fondu может исполняться с открытием работающей ноги на 90°.

Battement fondu комбинируется с многими другими движениями (rond de jambe en l’air, pas tombe,battement frappe и др.)
Музыкальный размер 2/4, медленно.

Существует разновидность battement fondu — battement double fondu (двойное fondu). Исполняется по всем правилам battement fondu, но добавляется второе demi plie на опорной ноге с работающей в положении sur le cou-de-pied.

Battement fondu и battement double fondu развивают силу, выворотность, эластичность ног.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Балетный словарь. Как правильно делать батман фондю

В эфире пятый выпуск «Балетного словаря». Здесь я досконально объясняю базовые балетные движения, приправляю их полезными видео от экспертов и даю лайфхаки специально для взрослых любителей. В этом выпуске расскажу, как правильно делать батман фондю .

В своих объяснениях я руководствуюсь классикой: книгой «Основы классического танца» А.Я. Вагановой. Подсказки для взрослых — мои личные наблюдения и опыт. Даю только те советы, которые сработали для меня на практике.

Что такое батман фондю

Fondu в переводе с французского означает тающий. И само движение батман фондю должно выполняться плавно, без остановок. Словно тая, нужно сесть в плие, а потом так же плавно вырасти наверх вместе с ногой

Правила исполнение от А.Я. Вагановой

Из V позиции правая нога идет sur le cou-de-pied, левая делает одновременно demi-plie, соблюдая выворотность колена;

Затем правая открывается вперед носком в пол, левая выпрямляется и вытягивается в колене одновременно с правой.

Правая нога возвращается sur le cou-de-pied, и движение повторяется на II позицию и назад, причем в последнем случае нога проходит sur le cou-de-pied сзади.

Следует обратить внимание на то, что при этом battement колено не поднимается и нога не вынимается, что применимо только в том случае, если упражнение делается на 45° или на 90°.

Надо соблюдать ту же тщательную выворотность, как и для battement tendu; например, делая движение назад, следить, чтобы колено не опускалось и верх ноги поддерживался.

Подсказки для взрослых

Не забывайте выворачивать опорную ногу

Батман фондю начинается с деми-плие. Поэтому здесь нужно соблюдать все правила обычного деми-плие. Обычно взрослые все внимание направляют на рабочую ногу, стараясь вывернуть ее как следует, и забывают про опорную ногу. А про нее забывать не нужно, ведь она так же важна, как и рабочая.

Небольшой лайфхак для правильного выворачивания. Это не просто медленное приседание, а именно медленное выворачивание бедер. И за счет этого сильного выворачивания бедер и ног и происходит приседание. Еще раз: фокус на выворачивание, а не просто приседание.

Делайте положение sur le cou-de-pied правильно

Само движение батман фондю основано на положении sur le cou-de-pied. В буквальном переводе с французского этот термин означает «на шее ноги». Забавно, да? Где это у ноги шея? Имеется в виду, что носок (самый кончик ноги, ноготь большого пальца) должен находиться строго над косточкой опорной ноги. Вот буквально так, без вариантов.

Источник

Классический танец. 1-й год обучения. Упражнения у станка

Плие. Муз. р-р 4/4, комбинация на 16 тактов.

Исходное положение: 1 поз. ног, рука в подготовительном положении.

Препарасьон на 1 такт- рука открывается через 1 позицию во вторую.

2 такта – гранд – плие, рука через подготовительное положение в 1 поз.

1 такт – деми – плие, рука из 1 поз. во вторую.

1 такт – смена из 1поз. во вторую через батман – тандю.

2 позиция. 3 такта – повтор.

1 такт – смена из 2 поз. в пятую.

1 такт – гранд – плие, рука до подг. Положения

1 такт – переход из 5поз. в 4 поз., через батман — тандю, рука 1.поз.

1 такт – деми-плие по 4 поз., рука до 2 поз.

1 такт – пассе-партер из 4 поз. в 5 поз.назад.

На 4 такта – гранд – плие по 5 поз., деми – плие по 4 поз., пассе –

партер вперёд, в первую поз.

Батман – тандю. Муз. р-р 4/4, 16 тактов.

Исходное положение: 5 поз. ног, рука в подготовительном положении.

Препарасьон на 1 такт- рука открывается через 1 позицию во вторую.

2 такта – батман-тандю вперёд , вернуть в исх. полож.

2 такта – батман-тандю вперёд, пурлипье, вернуть в исх. полож.

2 такта – батман-тандю вперёд, пассе-партер назад, вперёд в 5поз.

2 такта – батман-тандю в сторону, пурлипье, закрыть в 5поз.

Назад. На 8 тактов в обратном направлении.

Батман-тандю жете. Муз. р-р 2/4, на 32 такта.

Исходное положение: 5 поз. ног, рука в подготовительном положении.

Препарасьон на 1 такт- рука открывается через 1 позицию во вторую.

1 такт – батман-тандю жете вперёд.

1 такт – батман-тандю жете в сторону.

1 такт – батман-тандю жете пике.

1 такт – вперёд на носок, закрыть в 5 поз.

4 такта – повторить в сторону.

1 такт – батман-тандю назад, бросок на 45гр.

1 такт – поставить на носок, пассе-партер через 1поз. на носок вперёд.

1 такт – бросок на 45 гр. вперёд, опустить на носок.

1 такт – пассе-партер в 5 поз. назад.

На 16 тактов в обратном направлении.

Ронд-де-жам-партер. Муз. р-р 4/4, 32 такта.

Исходное положение: 1 поз. ног, рука в подготовительном положении.

Препарасьон на 1 такт- рука открывается через 1 позицию во вторую.

4 такта – 2 ронд-де-жам-партер ан де ор.

4 такта – релевелян вперёд на 45гр., вернуть в 1 поз.

8 тактов – ронд-де-жам-партер, релевелян ан де ор.

4 такта – плие, деми-ронд до стороны, назад, ронд-де-жам-партер

вперёд, до стороны, в 1 поз.

4 такта – ан де дан, закрыть в 1 поз.

4 такта – правая рука из 2 поз. через подготовительное полож.,

1,3, во 2 поз., левая рука повторяет, голова анфас.

4 такта – проверить «лёгкую пятку».

Батман-фондю. Муз. р-р 4/4, 16 тактов.

Исходное положение: 5 поз. ног, рука в подготовительном положении.

Препарасьон на 1 такт- рука открывается через 1 позицию во вторую.

3 такта – 3 батман-фондю на воздух.

8 тактов – повторить в сторону и назад, опустить в сторону на носок.

2 такт – в 5 поз. вперёд, рука из 2 поз. в 1-ую, плие.

2 такт – вытянуть колени, рука из 1 поз. во 2-ую.

Фраппе. Муз. р-р 2/4, 24 такта.

Исходное положение: 5 поз. ног, рука в подготовительном положении.

Препарасьон на 1 такт- нога открывается в сторону на воздух, рука открывается через 1 позицию во вторую.

6 тактов – 2 фраппе вперёд, 2 в сторону, 2 назад.

4 такта – 3 фраппе в сторону, пауза.

1 такт – опустить в сторону на носок.

1 такт — плие в 5 поз., рука через подгот. полож. в 1 поз.

1 такт – подняться на полупальцы.

1 такт – опуститься, рука во 2 поз.

Релевелян, девлёпе. Муз.р-р 4/4, 16 тактов.

Исходное положение: 5 поз. ног, рука в подготовительном положении.

Препарасьон на 1 такт – рука открывается в сторону.

2 такта – релевелян на 90 гр., опустить в 5 поз.

2 такта – релевелян на 90 гр., через пассе-ретире перевести назад и опустить.

8 тактов – повторить ан де дан.

4 такта – 2 девлёпе в сторону, закрыть в 5 поз.

Гранд-батман. Муз. р-р 2/4, 16 тактов.

Исходное положение: 5 поз. ног, рука в подготовительном положении.

Препарасьон на 1 такт – рука открывается в сторону.

2 такта – 2 гранд-батман вперёд.

1 такт – батман-тандю, гранд-батман.

2 такта – 2 гранд-батман в сторону.

2 такта – батман-тандю в сторону, рука в подгот.полож., плие по

2 поз., рука в 1 поз., закрыть в 5 поз. назад, рука во 2поз.

8 тактов – всё повторить ан де дан.

Ронд-де-жам-анлер. Муз. р-р 4/4, 16 тактов.

Исходное положение: 5 поз. ног, рука в подготовительном положении.

Препарасьон на 1 такт – нога открывается в сторону на воздух, рука во 2 поз.

Источник

Что такое экзерсис у станка в балете и зачем он нужен?

Для того, чтобы танцевать на середине зала, нужна отличная подготовка ног, корпуса, спины. Все это достигается упорным трудом и бесконечным повторением комплекса упражнений — экзерсисом . Бывает у станка и на середине зала. Различается по стилям танца, например, классический, характерный, джазовый, т.к. базовый комплекс упражнений можно составить на материале любого танца. Остановимся на классике и характере.

Рабочий день артиста балета начинается к экзерсиса, это самое главное. Комплекс упражнений построен таким образом, что позволяет задействовать все группы мышц, максимально разогреть, дать возможность почувствовать свое тело.
Последовательность экзерсиса у станка по всему миру едина, построена по возрастанию нагрузки на мышцы, скорости и амплитуды движений. Обувь — мягкая, балетки. Экзерсис сопровождается живым музыкальным исполнением на фортепиано.

Экзерсис у станка выполняется сначала с правой ноги, затем с левой, исключение — плие, которое либо с правой, либо с левой. Артист во время урока постоянно поворачивается. Поворачиваться принято только лицом к палке.
Во время выполнения экзерсиса у станка важно следить за постановкой корпуса, не заваливаться на палку, не слишком на нее опираться.

На уроках классического танца после станка будущие артисты переходят на середину зала и приступают к выполнению экзерсиса на середине . Здесь задача усложняется, потому что опоры палки уже нет, и нужно железно держать корпус, чтобы устоять на одной ноге на полупальцах, выполняя движения согласно методике.

Последовательность народно-характерного экзерсиса у станка взята из классического танца. Обувь — туфли. Базовые движения окрашиваются нюансами исполнения согласно хореографии народности, которая взята за основу. Это характерные положения рук, головы. Каждая комбинация экзерсиса может быть основана на разном музыкальном и хореографическом материале. Урок сопровождает концертмейстер, музицируя либо на фортепиано, либо на баяне.

Источник

Как сохранить здоровье и молодость в любом возрасте!Здоровье, гимнастика, акробатика,танец — всё для поддержания физически активной жизни в любом возрасте.

Июн 27th Урок 15. Battement fondu. Классический танец.

Движение Battement fondu в классическом танце начинаем изучать только после хорошего усвоения Demi-plié и Battement frappé.

В опорной ноге выполняем Demi-plié. В рабочей ноге выполняем движение, которое похоже по траектории движения на движение рабочей ноги в Battement frappé.

Характер музыкального сопровождения и самого движения отличаются от Battement frappé, если не сказать , противоположны ему.

Battement fondu это «тающее» движение. Принцип работы при сгибании и разгибании колена тот же, что и Demi-plié. Как только согнули колени до определённого уровня, начинаем их разгибание.

Как разучивать Battement fondu.

Условное Sur le cou-de-pied.

Прежде, чем приступить к изучению Battement fondu, вспомним, что такое условное Sur le cou-de-pied.

П оложение ноги Sur le cou-de-pied мы рассматривали на предыдущем уроке при изучении Battement frappé, в котором оно используется.

При выполнении движения Battement frappé пользуемся основной формой Sur le cou-de-pied.

В Battement fondu же нам понадобиться условное Sur le cou-de-pied.

Условное Sur le cou-de-pied — это положение стопы рабочей ноги перед голеностопным суставом опорной ноги таким образом, чтобы натянутые пальцы рабочей ноги касались опорной ноги над косточкой .

В движении Battement fondu это касание происходит в максимально углублённой точки Demi-plié опорной ноги.

Условное Sur le cou-de-pied существует только одного вида — спереди. Sur le cou-de-pied сзади бывает только основным. Им мы и пользуемся при необходимости, когда, например, выполняем Battement fondu назад, или возникает необходимость чередования Sur le cou-de-pie d спереди и сзади при выполнении движения Battement fondu в сторону.

Battement fondu в сторону носком в пол.

Начинаем разучивание Battement fondu в сторону

По принципу Battement tendu отводим рабочую ногу в направлении второй позиции носком в пол.

Рассмотрим движение рабочей ноги.

Предельно выворотная рабочая нога, сгибаясь в колене, переносит стопу рабочей ноги в положение условного Sur le cou-de-pied спереди.

Носок рабочей ноги перемещается от положения носком в пол до положения условное Sur le cou-de-pied спереди по воображаемой прямой линии.

Коснувшись носком в положении условное Sur le cou-de-pied спереди щиколотки опорной ноги, рабочая нога тут же начинает разгибаться в колене, ведя носок в положение второй позиции носком в пол.

Коснувшись носком пола при максимально вытянутом колене, рабочая нога вновь начинает сгибаться в колене, ведя стопу по воображаемой прямой линии в положение Sur le cou-de-pied сзади.

Коснувшись пяткой щиколотки опорной ноги, согнутая в колене рабочая нога начинает разгибаться, ведя стопу в сторону в направлении второй позиции в положение носком в пол .

Выполните движение с обеих ног в направлении вперёд, в сторону, назад, хорошо усвоив траекторию движения носка рабочей ноги.

Соединим движение рабочей ноги с движением Demi-plié в опорной ноге.

Стоим в первой позиции ног, лицом к палочке двумя, руками за палочку. Вес тела равномерно распределён на обеих ногах.

Отводим рабочую ногу в сторону носком в пол по принципу Battement tendu. Вес тела вместе с движением переносится на опорную ногу. Обе ноги максимально натянуты и выворотны от паха.

1. Одновременно обе ноги начинают сгибаться в колене:

Рабочая нога, ведя нижнюю часть ноги в положение условное Sur le cou-de-pied.
Опорная нога, выполняя движение Demi-plié.

2. В момент максимально углублённого положения Demi-plié в опорной ноге, натянутые пальцы касаются опорной щиколотки опорной ноги и не задерживаясь в этом положении обе ноги начинают разгибаться в колене:

Рабочая нога, ведя стопу по воображаемой прямой линии в положение в сторону второй позиции носком в пол.
Опорная нога, вырастая из нижнего положения в Demi-plié.

3. Касание пола рабочей ноги должно произойти одновременно с выпрямлением обеих ног. В тот же момент оба колена обеих ног начинают вновь сгибание.

Рабочая нога, ведя нижнюю часть ноги в положение Sur le cou-de-pied сзади.
Опорная нога, выполняя движение Demi-plié (приседание).

4. И опять таки, в момент , когда пятка рабочей ноги коснётся щиколотки, опорная нога должна находится в максимально глубоком положении. . Это и есть момент смены движения колена . Мы меняем сгибание колена на его разгибание в обеих ногах одновременно.

При разучивании движения следить за выворотностью обеих ног и правильным положением корпуса, хорошо подтянутого наверх.

Battement fondu назад носком в пол.

После разучивания Battement fondu в сторону, переходим к разучиванию в направлении назад.

Первая позиция ног , две руки за палочку, лицом к палочке. Корпус максимально подтянут наверх.

По принципу Battement tendu выводим рабочую ногу назад носком в пол (рабочую ногу в начале движения можно так же выводить в положение в сторону носком в пол. В этом случае, особенно при разучивании движения, нам удаётся лучшим образом сохранить выворотность рабочей ноги в начале движения, что позволит лучше чувствовать выворотность ноги в процессе движения. Это применяется в том случае, когда мы не достаточно хорошо усвоили понятие выворотности рабочей ноги от паха ).

1. Начинаем одновременное сгибание обеих ног в коленном суставе.

Рабочая нога ведёт стопу в положение Sur le cou-de-pied сзади. Хорошо отведённое в сторону колено , помогает сохранить выворотность по всей длине ноги.

При движении рабочей ноги из положения сзади в направлении вперёд активно подаётся вперёд пятка рабочей ноги, сохраняя предельную выворотность рабочей ноги от паха.

Опорная нога одновременно со сгибом колена рабочей ноги начинает выполнять Demi-plié.

2. Дойдя до самого глубокого положения в Demi-plié и одновременно коснувшись натянутыми пальцами рабочей ноги щиколотки опорной ноги, начинаем разгибать обе ноги возвращая их в первоначальное положение.

При движении рабочей ноги из положения спереди в направлении назад, рабочая нога активно подаёт назад ногу от паха, уводя колено в направлении назад, сохраняя ногы выворотной коленом в сторону. Стопа при этом, как бы не торопится придти на место. Её придерживание помогает сохранить выворотное положение всей ноги.

При работе в направлении назад два бедра и два плеча сохраняют свою ровность относительно палочки.

Весь корпус подтянут наверх.

Особое внимание стоит уделить противоположному рабочей ноге плечу. При движении рабочей ноги в направлении назад, оно имеет тенденцию уходить вперёд, разворачивая весь верх корпуса в сторону рабочей ноги.

Если это происходит, сознательно отведите его назад-вниз и прочувствуйте все мышцы, которые работают по диагонали от плеча до хорошо собранной ягодицы рабочей ноги. Рабочая нога при этом должна быть в выворотном положении.

В дальнейшем , выполняя движение ногой назад, хорошо контролируем именно эту группу мышц спины.

Battement fondu вперёд носком в пол.

Это направление начинаем разучивать после усвоения направлений в сторону и назад.

Первая позиция ног , две руки за палочку, лицом к палочке. Корпус максимально подтянут наверх.

По принципу Battement tendu выводим рабочую ногу вперёд носком в пол.

1. Сохраняя выворотность начинаем одновременно сгибать обе ноги в коленном суставе.

Рабочая нога начинает движение в направлении условного Sur le cou-de-pied при активной работе верхней части ноги от паха. Стопа при этом как бы задерживает движение, не торопясь придти в положение Sur le cou-de-pied.

Опорная нога выполняет первую часть Demi-plié.

Корпус остаётся подтянутым. Ягодицы собраны. Тяжесть корпуса целиком на опорной ноге.

2. В максимальной точке Demi-plié происходит касание пальцами рабочей ноги щиколотки опорной ноги и в тот же момент движение меняет направление на противоположное, то есть на разгибание колен, возвращая всё тело в первоначальное положение.

Рабочая нога активной работой нижней части ноги, возвращает всю ногу в направлении вперёд носком в пол. При этом движении верхняя часть ноги как бы удерживает всё движение ноги вперёд. Этим помогает сохранить выворотность рабочей ноги по всей её длине от паха.

Приход рабочей ноги в пол должен соответствовать её полному выпрямлению в коленном суставе.

Опорная нога выполняет вторую часть Demi-plié, то есть «вырастание». Полное выпрямление коленного сустава обеих ног должно происходить в момент касания носком рабочей ноги пола.

Особое внимание уделить подтянутости корпуса вверх на протяжении всего движения.

Battement fondu. Работа над корпусом.

Надо понимать, что в каждом направлении имеются свои особенности работы корпуса. Это значит, что в каждом направлении задействованы дополнительные группы мышц, имеющие отношение только к определённому направлению движения ноги .

1. Если мы говорим о направление в сторону, то говорим прежде всего о развитии выворотности обеих ног и о правильном положении корпуса, на основе которого вырабатываем устойчивость.

2. Движение ноги в направлении назад мы начинаем уже после отработанной выворотности в положении в сторону.

Здесь мы усваиваем, что для лучшего сохранения выворотности, при направлении движения рабочей ноги назад, мы должны активно подать колено от паха назад, сохраняя крепость ягодицы, и придержать максимально нижнюю часть ( хорошо натянутую в подъёме стопу) от удаления от опорной ноги. Таким образом, мы сохраняем выворотность всей ноги в направлении движения назад.

При подачи рабочей ноги вперёд активно принимает направление нижняя часть рабочей ноги, колено при этом, как бы отстаёт в движении, обеспечивая выворотность по всей длине ноги.

По мимо этого, мы усваиваем работу верхней части тела. Здесь активно вступают в работу мышцы спины от плеча до собранной ягодицы рабочей ноги. При работе группой мышц этой «диагонали», мы не должны забывать о передней части корпуса, то есть мышцах живота и диафрагме.

Собирая ягодицы, мы как бы разворачиваем таз. Поэтому, собирая мышцы живота вовнутрь, возникает ощущение, что мы собираем их в область пупка. Диафрагма должна быть «сдута» и опущена в ту же область.

Подтянутость и собранность живота и диафрагмы, вместе с опущенными плечами и стремлением темечка головы вверх, дают ощущения подтянутого вверх корпуса.

3. Движение рабочей ноги в направлении вперёд имеет свои особенности работы верха корпуса.

На основе разученного ранее движения рабочей ноги назад, мы уже понимаем, что рабочая нога двигаясь в направлении «вперёд» активно подаёт хорошо натянутую стопу вперёд, придерживая подачу вперёд колена.

Движение рабочей ноги назад начинаем с активной подачи колена рабочей ноги выворотной от паха, придерживая при этом подачу в том же направлении хорошо натянутого свода стопы.

Здесь стоит отметить, что движение ноги вперёд для удержания равновесия заставляет наше тело сместить часть его тяжести назад ( Так же как и при движении назад имеется тенденция подачи верхней части корпуса вперёд). И поскольку наш опорно-двигательный аппарат позволяет нам свободно производить эти перемещения, мы пользуемся этим , даже не осознавая этого.

При движении рабочей ноги вперёд необходимо соблюдать подтянутость корпуса вверх, начиная с тазобедренного сустава. Подтягивая корпус вверх, мы как бы частично освобождаем от его тяжести ноги, что при хорошей их натяжке позволяет придать им видимую лёгкость в исполнении движений.

Возможные ошибки при выполнении Battement fondu.

а) Сгибание и разгибание ног происходит не одновременно.
в) В движении рабочей ноги (как и опорной) наблюдаются ускорения и замедления.
с) Задерживаемся в нижней точке Demi-plié (сидим) и слишком рано возвращаемся в первоначальное положение (простаиваем)

При правильном разучивании Battement fondu, остальных ошибок можно избежать.

Ошибка невыворотной ноги в положении носком в пол во всех направлениях. Следует вывернуть ногу от паха.

Неправильное положение корпуса при неправильной работе в тазобедренном суставе. Следует собрать ягодицы, подтянуться в тазобедренном суставе и проверить всю постановку и подтянутость корпуса на опорной ноге (тазобедренный сустав, ягодицы, живот, диафрагма, плечи, лопатки, мышцы спины, голова)

Отдельно о постановке корпуса с опорой на обе ноги Вы можете узнать в видео-уроке Постановка корпуса .

В момент, когда одна из ног должна начать движение или перемещение, она принимает функции рабочей ноги.

В тот же момент тяжесть корпуса переносится на другую ногу, которая принимает функции опорной ноги.

Тяжесть тела при этом должна равномерно распределиться на стопе опорной ноги, освобождая рабочую ногу для свободного движения.

При этом верхняя часть корпуса должна оставаться перпендикулярной полу.

Мышцы верхней части корпуса подтянуты таким образом, чтобы было ощущение подтянутого вверх корпуса.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки ауди q5 2009
  • Ошибки банка рнкб
  • Ошибки ауди 100 с4 на приборке
  • Ошибки батман тандю жете
  • Ошибки барьерного бега