Ошибки актив директори

На чтение 6 мин Просмотров 2.5к. Опубликовано

Ошибка Доменные службы Active Directory недоступны в настоящее время означает, что система не может найти и подключиться к вашему принтеру, поэтому процесс остановлен и не может продолжаться дальше. Этот процесс позволяет компьютеру управлять ресурсами и распределять их. Если эта ошибка возникает, это означает, что, скорее всего, проблема связана с разрешениями, драйверами, UAC и т. Д.

Мы перечислили ряд решений, которые вы можете проверить. Начните с первого и постепенно спускайтесь вниз.

Содержание

  1. Решение 1. Сброс настроек диспетчера очереди печати принтера
  2. Решение 2. Добавление принтера вручную и обновление драйверов
  3. Решение 3. Предоставление доступа к PrinterPorts и Windows
  4. Решение 4. Распознавание принтера с помощью других приложений

Решение 1. Сброс настроек диспетчера очереди печати принтера

Служба диспетчера очереди печати – это программа, которая отвечает за управление всеми заданиями на печать, отправляемыми на компьютерный принтер. Служба диспетчера очереди печати обычно видна пользователям, и они также могут отменить задание печати, которое обрабатывается. Это также позволяет им управлять заданиями, которые в настоящее время находятся в списке ожидания.

Мы можем попробовать перезапустить эту службу и проверить, решает ли это проблему.

  1. Нажмите Windows + R , чтобы запустить приложение «Выполнить». Введите « services. msc » в диалоговом окне и нажмите Enter.
  2. Найдите службу « Диспетчер очереди печати »присутствует в списке услуг. Дважды щелкните его, чтобы открыть его свойства. Нажмите кнопку « Стоп » под статусом системы и нажмите « Ok », чтобы сохранить изменения.

  1. Поскольку мы отключили службу, теперь мы можем сосредоточиться на удалении файлов принтера. . Нажмите Windows + E , чтобы запустить быстрый доступ, и нажмите « Этот компьютер » на левой панели навигации.
  2. Перейдите по следующему пути:

C: Windows System32 spool PRINTERS

Для доступа к следующей папке может потребоваться разрешение. При появлении запроса нажмите «Продолжить».

  1. Оказавшись в папке, удалите все файлы в папке ПРИНТЕРЫ и закройте окно.
  2. Теперь вернитесь назад. на вкладку Службы и Запустите службу « Диспетчер очереди печати ». Также не забудьте оставить тип запуска как « Автоматический ».

  1. Перезагрузите компьютер и проверьте, правильно ли подключается принтер.

Решение 2. Добавление принтера вручную и обновление драйверов

Если перезапуск диспетчера очереди печати у вас не работает, мы можем попробовать снова добавить принтер в твой компьютер. В большинстве случаев принтер автоматически добавляется к вашему ПК, когда вы подключаетесь со всеми устанавливаемыми драйверами. Мы можем попробовать обновить драйверы и снова добавить принтер..

  1. Прежде чем мы начнем процесс, нам нужно удалить принтер из вашего списка подключенных устройств. Нажмите Windows + R , чтобы запустить приложение “Выполнить”. Введите « панель управления » в диалоговом окне и нажмите Enter.
  2. На панели управления выберите « Большие значки . », Используя раскрывающийся список в правом верхнем углу экрана, и выберите« Устройства и принтеры ».

  1. Найдите свой принтер, щелкните его правой кнопкой мыши и выберите « Удалить устройство ». Появится всплывающее окно UAC с просьбой подтвердить свои действия в качестве администратора.

  1. В том же окне щелкните« Добавить принтер »в верхней части экрана. . Мастер подскажет, как добавить принтер к компьютеру. Убедитесь, что принтер правильно подключен к вашему компьютеру. Если вы используете принтер в беспроводной сети, попробуйте подключить его к компьютеру через USB.

  1. Перейдите на официальный сайт производителя и загрузите последние версии драйверов в доступное место. Нажмите Windows + R, введите « devmgmt. msc » и нажмите Enter.
  2. Перейдите к подкатегории « Очереди печати », разверните его, выберите свой принтер, щелкните его правой кнопкой мыши и выберите« Обновить драйвер ».

  1. Выберите второй вариант « Найдите на моем компьютере драйверы ».

  1. Перейдите в папку, в которую вы загрузили последние версии драйверов для вашего принтера. Выберите его и установите, нажав « Далее ». По завершении процесса перезагрузите компьютер и проверьте, решена ли проблема.

Решение 3. Предоставление доступа к PrinterPorts и Windows

Если оба вышеуказанных решения не работают, мы можем попробовать изменение прав доступа к файлам в редакторе реестра. Возможно, ошибка продолжает появляться, потому что у вашей учетной записи нет доступа к некоторым важным ключам (таким как PrinterPorts и т. Д.).

Примечание: редактор реестра это мощный инструмент. Неправильное использование или смена клавиш, о которых вы ничего не знаете, может повредить ваш компьютер и сделать его непригодным для использования.

  1. Нажмите Windows + R , чтобы запустить Run заявление. Введите « regedit » в диалоговом окне и нажмите Enter..
  2. В редакторе реестра перейдите по следующему пути к файлу:

HKEY_CURRENT_USER> Программное обеспечение> Microsoft > Windows NT> CurrentVersion

  1. Щелкните правой кнопкой мыши « Devices » и выберите « Разрешения… ».

  1. Выберите свою учетную запись из списка и установите все флажки в столбце « Разрешить ». Убедитесь, что в столбце «Запретить» не отмечен ни один элемент.

  1. Выполните ту же процедуру для записей « PrinterPorts » и « Windows ».

  1. После завершения перезапустите ваш компьютер и проверьте, решена ли проблема.

Примечание: вам следует переустановить принтер снова после внесения вышеуказанных изменений, если принтер по-прежнему не работает. не работает.

Решение 4. Распознавание принтера с помощью других приложений

Другой способ решения этой проблемы – распознать принтер с помощью других приложений. Мы продемонстрируем это с помощью Блокнота, так как это приложение установлено почти на каждом компьютере по умолчанию.

  1. Щелкните правой кнопкой мыши на рабочем столе, выберите Создать> Текстовый документ

  1. Тип что-нибудь в пустом месте. Нажмите Файл> Печать

  1. Появится новое окно со всеми принтерами, установленными в данный момент на вашем компьютере. Если вы не можете найти свой принтер, нажмите « Найти принтер… » в правой части окна. Теперь Windows начнет обнаруживать ваш принтер и, надеюсь, проблема будет решена.

Примечание. Были также некоторые отчеты, в которых пользователи заявляли, что обновляют свой офисный пакет Решил проблему. Похоже, что были повреждены некоторые конкретные файлы, которые вызывали проблему.

Кроме того, вы также должны убедиться, что ваша ОС Windows обновлен до последней сборки с помощью диспетчера обновлений Windows. Если принтер по-прежнему не работает на вашем компьютере, вы можете попробовать запустить средство устранения неполадок с принтером , а также попробовать использовать принтер на другом компьютере. Это поможет изолировать проблему.

В данной статье мы рассмотрим как справиться с проблемой доменные службы Active Directory сейчас недоступны и не печатает принтер на Windows 10.

Причин может быть множество, выделим основные:

  • было изменено имя ПК, подключенного к AD;
  • проблемы в работе драйверов принтеров;
  • обрыв связи ПК с подключенным принтером;
  • смена учетной записи на ПК.

Вариант №1 — Логин от имени учетной записи администратора

  1. Необходимо зайти в ОС из под учетной записи администратора.
  2. Проверить работоспособность принтера.
  3. Залогиниться под пользовательской учетной записью и проверить снова.

Вариант №2 — Средство устранения неполадок

Для того, чтобы войти в данное средство выполняем следующее:

  1. «Пуск» – «Панель управления» – «Центр управления сетями и общим доступом» — «Устранение неполадок».
  2. В открывшемся окне выбираем пункт «Дополнительные средства устранения неполадок» — «Принтер» — «Запустить средство устранения неполадок».
  3. Следуем инструкциям запущенного средства.
  4. Элемент нумерованного списка.

Вариант №3 — Настройка печати

Первым делом нам необходимо назначить использование принтера по умолчанию.

Для этого перейти:

  1. «Пуск» – «Панель управления» — «Устройства и принтеры».
  2. Выбираем нужный нам принтер, нажимаем на ПКМ и выбираем пункт «Использовать по умолчанию».

Далее нам необходимо проверить службу диспетчера печати.

Для этого:

  1. Нажимаем ПКМ на меню “Пуск” и выбираем пункт “Выполнить”.
  2. В открывшемся окне вводим “services.msc”.
  3. Далее находим службу с именем “Диспетчер печати”.
  4. Если служба не запущена, нажимаем ПКМ на данную службу и выбираем пункт запустить.
  5. Если служба запущена, но принтер не печатает, перезапускаем данную службу.
  • Home
  • Partition Magic
  • Full Fix: Active Directory Domain Services Unavailable

By Amanda |
Last Updated

You might receive the error “The Active Directory Domain Services is currently unavailable” when your computer cannot find and connect to your printer. MiniTool Solution provides 4 methods for you to fix this problem.

Active Directory Domain Services unavailable is a common error that may appear when you try to connect your printer to the computer. This error is not limited to a certain type of printers or operating systems.

This problem has been reported by the users of HP, Canon, Brother, Lexmark and so on. Also, it has appeared in computers of Windows 7/8/10. What a frustrating thing, right?

But you don’t need to worry, because you can learn about 4 methods to fix the problem effortlessly.

Fix 1: Restart Printer Spooler Service

The Printer Spooler is used to manage all the print jobs that have been sent to the printer. If you are facing Active Directory Domain Services unavailable, you can try restarting the Printer Spooler service.

Step 1: Press Windows + R to open Run window. Type services.msc in the empty box and click OK to open Services.

Step 2: Locate the service Print Spooler and right-click it. Choose Properties from the context menu.

Step 3: In the pop-up window, click Stop to disable the service and click OK.

disable Print Spooler service

Step 4: Now you need to delete printer files. Just navigate to the following path: C:WindowsSystem32spoolPRINTERS. Open the PRINTERS folder and delete all the files in it. You might receive the following window requiring permission, just click Continue.

click Continue

Step 5: Now, go back to the Properties window of Print Spooler service. Set the Startup type as Automatic and click Start. Then, click Apply and OK button to save the change.

restart Print Spooler service

After that, just restart your computer to check if Active Directory Domain Services unavailable has been removed.

Fix 2: Add Printer Manually and Update Drivers

Normally, your printer will be added to your PC automatically once you connect with all the installed drivers. If you encounter Active Directory Domain Services unavailable, you can try adding the printer again manually and updating the drivers.

Step 1: Open Control Panel and choose to view by Small icons. Locate and double-click Devices and Printers.

Step 2: Find and right-click your printer. Select Remove device.

Step 3: In the same window, click Add a printer. Just follow the onscreen instructions to add the printer to your computer. Sure, you need to make sure the printer is connected properly to your PC.

add a printer

Step 4: Now, it’s time to update your drivers. Just invoke Run window and input devmgmt.msc and click OK to open Device Manager.

Step 5: Click Print queues to expand it. Right-click your printer and hit Update driver from the drop-down menu. Then, follow the instructions on the screen to finish updating drivers.

Then, you can restart your computer to see if the problem is resolved.

Fix 3: Run Printer Troubleshooter

Alternatively, you can try fixing the problem by running Printer Troubleshooter.

To do that, just open Windows Settings and navigate to Update & Security > Troubleshoot. Then, select Printer from the right pane and click Run the troubleshooter.

run Printer Troubleshooter

Fix 4: Grant Access of Printerports and Windows

The Active Directory Domain Services unavailable error might appear as your account doesn’t have access to certain related keys, such as PrinterPorts. To fix this problem, you can edit your Registry to grant access of Printerpots and Windows.

Note: Improper operation to the Registry may bring serious damage to your computer. to avoid this, you need to back up the current registry state.

Step 1: Open Run window, and type regedit and click OK to enter Registry Editor.

Step 2: Navigate to the following path: HKEY_CURRENT_USER > Software > Microsoft > Windows NT > CurrentVersion

Step 3: Right-click Devices key and select Permissions.

Step 4: In the pop-up window, check Full Control under Allow column and click Apply and OK.

check Full Control

Step 5: Carry out the same operation to PrinterPorts and Windows key. Then, restart your computer to check if the error still exists.

About The Author

Position: Columnist

Amanda has been working as English editor for the MiniTool team since she was graduated from university. She enjoys sharing effective solutions and her own experience to help readers fix various issues with computers, dedicated to make their tech life easier and more enjoyable.

Amanda has published many articles, covering fields of data recovery, partition management, disk backup, and etc. In order to provide more useful tips and information, she is still committed to expand her technical knowledge.

Аннотация: Описаны типичные проблемы при функционировании Active Directory, включая ошибки репликации, неполадки с DNS и схемой, проблемы при задании разрешений и сведений о доверии. Приведены возможные варианты решения перечисленных проблем.

Цель лекции: Дать представление о возможных неполадках с Active Directory и способах их устранения.

При возникновении неполадок в работе Active Directory необходимо в
первую очередь проверить журнал событий службы каталогов. Кроме того,
существуют и другие специализированные средства отслеживания проблем.
Также для решения возникающих вопросов с Active Directory возможно
обращение в сертифицированные службы поддержки вендоров и к
информации, размещенной на официальном сайте производителя.

Типичные проблемы с Active Directory

Перечислим некоторые типичные проблемы с Active Directory, с
которыми можно столкнуться, и их возможные решения
[
4
]
,
[
5
]
.

  • Невозможно добавить или удалить домен. Возможная причина: хозяин именования доменов недоступен, что может быть вызвано проблемами с сетевым соединением или отказом компьютера, играющего роль хозяина именования доменов. Предлагаемое решение: решить проблему с сетевым соединением, или починить/заменить компьютер, играющий роль хозяина именования доменов, или переназначить роль хозяина именования доменов.
  • Невозможно создать объекты в Active Directory. Возможная причина: недоступен мастер относительных идентификаторов, что может быть вызвано проблемами с сетевым соединением или отказом компьютера, играющего роль мастера относительных идентификаторов. Предлагаемое решение: решить проблему с сетевым соединением, или починить/заменить компьютер, играющий роль мастера относительных идентификаторов, или переназначить роль мастера относительных идентификаторов.
  • Изменения членства в группе не вступают в силу. Возможная причина: недоступен хозяин инфраструктуры, что может быть вызвано проблемами с сетевым соединением или отказом компьютера, играющего роль хозяина инфраструктуры. Предлагаемое решение: решить проблему с сетевым соединением, или починить/заменить компьютер, играющий роль хозяина инфраструктуры, или переназначить роль хозяина инфраструктуры.
  • Пользователи без программного обеспечения Active Directory не могут войти в систему. Возможная причина: недоступен эмулятор основного контроллера домена, что может быть вызвано проблемами с сетевым соединением или отказом компьютера, играющего роль эмулятора основного контроллера домена. Предлагаемое решение: решить проблему с сетевым соединением, или починить/заменить компьютер, играющий роль эмулятора основного контроллера домена, или переназначить роль эмулятора основного контроллера домена.
  • Пользователю не удается локально войти в систему на контроллере домена. Вероятная причина: возможность локального входа в систему контроллера домена управляется политиками безопасности, которые устанавливаются в параметрах групповой политики. Предлагаемое решение: в используемом по умолчанию объекте «Политика контроллера домена» назначить определенному пользователю или группе право «Локальный вход в систему».
  • Не удается подключиться к контроллеру домена, работающему под управлением Windows 2000. Возможная причина: на контроллере домена под управлением Windows 2000, к которому производится подключение, не установлен пакет обновления версии 3 или более поздней. Предлагаемое решение: установить на контроллер домена под управлением Windows 2000 пакет обновления версии 3 или более поздней.
  • Сообщения об ошибках «Домен не найден», «Сервер недоступен» или «Сервер RPC недоступен». Возможная причина: ошибка регистрации или разрешения имени. Предлагаемое решение: проверить доступность и правильность работы службы DNS (в том числе регистрацию NetBIOS) на соответствующем сервере.

Ошибки репликации

Неэффективная репликация вызывает падение производительности службы
Active Directory, например, могут не распознаваться новые
пользователи. В большинстве случаев в результате неэффективной
обработки запросов и неэффективной репликации информация каталога
устаревает, а контроллеры домена становятся недоступными.

Журнал службы каталога сообщает об ошибках репликации, которые
происходят после установления репликационной связи. Нужно
просматривать журнал регистрации событий службы каталога в поисках
событий репликации, имеющих тип Error (Ошибка) или Warning
(Предупреждение).

Далее приводится два примера типичных ошибок репликации в том виде,
как они отображены в журнале регистрации событий службы каталога

[
13
]
.

  • Событие с ID 1311. Информация о конфигурации репликации, имеющаяся в инструменте Active Directory Sites And Services ( Сайты и службы Active Directory), не отражает точно физическую топологию сети. Эта ошибка указывает на то, что один или более контроллеров домена или сервер-плацдарм находятся в автономном режиме (либо отключены), или что серверы-плацдармы подключены, но не содержат нужных контекстов именования (NC), либо при репликации требуемого контекста наименования между сайтами Active Directory возникают ошибки. Также возможная причина данной ошибки заключается в том, что один или несколько узлов не включены в связи сайтов либо связи сайтов содержат все сайты, но не все взаимодействующие между собой связи сайтов.
  • Событие с ID 1265 (Access denied — Доступ запрещен). Эта ошибка может возникать в том случае, если локальный контроллер домена не сумел подтвердить подлинность своего партнера по репликации при создании репликационной связи или при попытке реплицировать по существующей связи. Ошибка возникает тогда, когда контроллер домена был отсоединен от остальной части сети в течение долгого времени и его пароль учетной записи компьютера не синхронизирован с паролем учетной записи компьютера, хранящимся в каталоге его партнера по репликации.

Если получено сообщение о событии с ID 1265 и ошибке «Ошибка
поиска в DNS » или об ошибке «RPC-сервер недоступен» в
журнале службы каталогов, то возможная причина свидетельствует о
неполадках DNS.

Репликация Active Directory зависит от следующих факторов:

  • Записи должны реплицироваться на DNS-серверы, используемые партнерами репликации.
  • Каждая зона DNS должна иметь необходимое делегирование дочерних зон.
  • В IP-конфигурации контроллеров доменов должны быть правильно заданы основные и альтернативные DNS-серверы.

Как правило, проблемы, которые можно устранить средствами консоли
Active Directory Sites and Services, таковы
[
4
]
:

  • новая информация каталога не распространяется своевременно;
  • запросы на обслуживание не обрабатываются вовремя.

Далее приведены некоторые типичные ошибки репликации и способы их
устранения
[
4
]
,
[
5
]
,
[
6
]
.

  • Любой отказ в репликации между контроллерами домена. Возможная причина: неправильное функционирование инфраструктуры DNS. Предлагаемое решение: настроить DNS-сервер и правильно сконфигурировать службу DNS.
  • Репликация информации каталога прекратилась. Возможная причина: сайты, включающие клиентов и контроллеры домена, не имеют связей с контроллерами доменов другого сайта сети, что вызывает сбои в обмене информацией каталога между сайтами. Предлагаемое решение: создать связь между текущим сайтом и сайтом, подключенным к остальным сайтам сети.
  • Репликация информации каталога замедлилась, но не остановилась. Возможные причины и предлагаемые решения приведены в таблице 14.1.

Таблица
14.1.
Причины и решения при замедлении репликации

Возможная причина Предлагаемое решение
Хотя все сайты соединены связями, существующая структура межсайтовой репликации недостаточно полна. Информация каталога реплицируется на все контроллеры домена, если они объединены связями, однако это не оптимальное решение. При наличии связей сайтов и отсутствии мостов распространение изменений с одних контроллеров доменов на другие, с которыми отсутствуют прямые связи, выполняется слишком долго Необходимо убедиться, что служба Active Directory настроена правильно. Для объединения нескольких связей сайтов, требующих более эффективной репликации, рекомендуется создать мост или объединить в мост все связи сайтов
Текущих сетевых ресурсов недостаточно для обслуживания суммарного трафика репликации. Такая ситуация может повлиять на службы, не имеющие отношения к Active Directory, поскольку обмен информацией каталога требует значительных сетевых ресурсов Увеличить долю свободных сетевых ресурсов, выделяемых трафику каталога. Уменьшить частоту репликации в расписании. Настроить стоимость связей сайтов. Создать связи сайтов или мосты связей сайтов, чтобы получить сетевые подключения с повышенной пропускной способностью
Информация каталога, изменившаяся на контроллерах домена в одном сайте, своевременно не обновилась на контроллерах домена в других сайтах, поскольку заданная в расписании частота межсайтовой репликации слишком низка Увеличить частоту репликации. Если репликация выполняется через мост, проверить, какая связь сайтов сдерживает репликацию. Увеличить интервал времени, отведенный для репликации, или частоту репликации в заданный интервал времени для проблемной связи сайтов.
Клиенты пытаются запросить аутентификацию, информацию и службы у контроллера домена по подключению с низкой пропускной способностью. Это может замедлить отклик на запросы клиентов. Проверить, имеется ли сайт, который способен лучше обслуживать подсеть клиента. Если медленно обслуживаемый клиент изолирован от контроллера домена, попробовать создать другой сайт с собственным контроллером домена, к которому затем присоединить клиента. Создать подключение с большей пропускной способностью.
  • При попытке репликации вручную получено сообщение «Отказано в доступе» от оснастки Active Directory Sites And Services (Сайты и службы Active Directory). Возможная причина: принудительная репликация, выполняемая пользователем вручную, влечет за собой репликацию не всех общих каталогов приложений партнеров репликации, а возможна только для тех контейнеров, для которых разрешена синхронизация репликации, при этом репликация остальных каталогов приложений даст сбой. Предлагаемое решение: для принудительной репликации вручную указанного каталога приложений использовать средства командной строки Repadmin из набора инструментов поддержки Windows.
  • Не удается подключиться к контроллеру домена под управлением Windows 2000 при помощи оснастки Active Directory Sites And Services (Сайты и службы Active Directory). Возможная причина: на контроллере домена, который работает под управлением Windows 2000 и к которому требуется подключиться, не установлен пакет обновления версии 3 или более поздний. Предлагаемое решение: установить на контроллер домена под управлением Windows 2000 пакет обновления версии 3 или более поздний.

Проверка топологии репликации заключается в том, что Active
Directory запускает процесс, который определяет стоимость межсайтовых
подключений, проверяет доступность известных контроллеров домена и
факт добавления новых. На основе полученных сведений Active Directory
добавляет или удаляет объекты-подключения для формирования эффективной
топологии репликации. Этот процесс не затрагивает объекты-подключения,
созданные вручную с помощью инструмента Active Directory Sites and
Services.

Active Directory («Актив Директори», Активные директории, или сокращенно «AD») предназначены для размещения многих устройств в единой сети. Это не одна, а несколько служб, которые позволяют хранить и управлять данными, оборудованием, находящимися в одной локальной сети. Одной из категорий, которая входит в AD, являются доменные службы.

Значит, что выдает ошибку на компьютере только в случае с сетевым принтером, а полное уведомление звучи так: «Доменные службы Active Directory сейчас недоступны».

Доменные службы Active Directory сейчас недоступны принтер

Службы разработаны специально для операционной системы Windows. Следовательно, ошибка возникает на всех версиях Windows: 7, 8, 8.1, 10. Но чаще пользователи обращаются именно с десятой версией «окон».

Содержание

  1. Проверка сети и подключения
  2. Смена учетной записи
  3. Выбор принтера главным
  4. Запуск необходимых служб
  5. Автоматическая диагностика неполадок
  6. Настройка WINS
  7. Редактирование реестра
  8. Сканирование на вирусы
  9. Переустановка принтера и драйверов
  10. Обновление «офиса» и Windows

Проверка сети и подключения

Самым банальной причиной, если не работает принтер и недоступна служба «Активный каталог» является обрыв связи между компьютером или ноутбуком и печатающим устройством. Убедитесь, что принтер подключен к компьютеру соединительным шнуром (как правило, USB) и аппарат включен в розетку.

подключение принетра

О том, что питание подается на технику и принтер находится в режиме полной готовности, свидетельствует свечение индикатора на корпусе. Чаще всего индикатор находится прямо на кнопке включения и горит зеленым цветом.

  • Свечение должно быть ярким, а не тусклым. Приглушенный свет означает, что аппарат находится в спящем режиме.
  • Если используется современное многофункциональное устройство (МФУ) или принтер с дисплеем, посмотрите на экран. Возможно, там будет выдавать уведомление о возникших проблемах. Если экрана нет, обращайте внимание на световую индикацию.
  • Самым распространенным способом создания сети является соединение компьютеров LAN-кабелем. Проверьте, чтобы патч-корд был до конца вставлен. Как правило, сетевой разъем на ноутбуке и стационарном компе должен светиться.
  • Больше проблем, когда сеть беспроводная и принтер тоже подключен через Wi-Fi. Убедитесь, что роутер исправно работает и беспроводная точка доступа не ограничена. Для этого подключитесь к сети с любого смартфона, планшета или ноутбука, попробуйте открыть сайт, а лучше загрузить файл. Удостоверьтесь, что скорость загрузки документа на достаточном уровне, скачивание не прерывается.
  • Даже если нет проблем, попробуйте перезагрузить роутер или модем, главный компьютер и тот, на котором при печати появляется ошибка недоступности служб Active Directory. После откройте документ, например, файл «Word», и попробуйте распечатать.

Если все равно принтер не печатает и пишет ошибку, следующим шагом следует проверить параметры сети.

  1. На главном компе откройте окно «Система», для этого откройте «Мой компьютер» (или «Этот компьютер», если Windows 10) и через контекстное меню пустой области перейдите в свойства;свойства системы
  2. На вкладке «Имя компьютера» посмотрите на строки «Имя» и «Рабочая группа».имя компьютера
  3. На компьютере, где недоступны доменные службы, убедитесь, что имя компа прописано то же, что установлено на главном. Если названия различаются, следует сделать исправление данных.

Также проверьте, чтобы на главном ПК был разрешен доступ.

  1. Откройте «Панель управления» через команду «control».windows-rcontrol
  2. Зайдите в «Сеть и интернет».сеть и интернет
  3. Затем в «Центр управления сетями».центр управления сетями и общим доступом
  4. Слева кликните по ссылке «Изменить дополнительные параметры общего доступа».изменить дополнительные параметры общего доступа
  5. Везде должны быть активны пункты «Включить сетевое обнаружение» и «Включить доступ к файлам и принтерам».включить общий доступвключить общий доступ к файлам и принтерам

Возникнуть проблема со службами активной директории может, если сетевому принтеру было назначено новое имя. В таком случае на компьютерах-клиентах необходимо будет добавить принтер в Windows заново.

Что делать:

  • слева снизу в проводнике доберитесь до раздела «Сеть»;сеть в проводнике
  • выберите главный сетевой компьютер, справа в рабочей области окна отобразятся доступные к установке принтеры и другое оборудование, к которому предоставлен доступ;
  • кликните по нужному принтеру правой кнопкой мышки и выберите пункт «Подключить». Дождитесь завершения установки, соглашаясь со всеми необходимыми мерами (например, копирование файлов драйверов).

Смена учетной записи

Чтобы получилось запустить печать или управлять принтером, необходимы соответствующие разрешения. Максимальные возможности всегда предоставляются учетной записи администратора. А вот аккаунт обычного пользователя может иметь запрет на выполнение определенных действий.

Поэтому выхода из ситуации два:

  • войти в Windows в качестве администратора;
  • на главном устройстве выставить разрешения для одной конкретной, нескольких или всех групп пользователей.

Последнее делается через свойства принтера. Перейдите в раздел «Устройства и принтеры» (нажатие «Win+R» и команда «control printers»).

windows-r

control printers

Откройте контекстное меню неработающего принтера через правый клик мыши и откройте свойства.

свойства принтера

На вкладке «Безопасность» снимите запреты на печать, если таковые присутствуют, и поставьте разрешение для «Все».

безопасность принтера разрешение для всех

Выбор принтера главным

Установите принтер по умолчанию через тот же раздел со списком работающего в паре с компьютером оборудования. Нажмите ПКМ по значку принтера и кликните «Использовать по умолчанию». Возле принтера должна появиться галочка.

принтер установлен по умолчанию

Запуск необходимых служб

Для обеспечения печатающей функции в Windows предусмотрена служба «Диспетчер печати». Служба должна запускаться автоматически с загрузкой Windows и быть активной в текущий период. Иначе при попытке распечатывания ничего не произойдет.

Когда печать производится по сети, в работе задействует еще как минимум три службы:

  • «Диспетчер автоматических подключений удаленного доступа»;
  • «Диспетчер локальных устройств»;
  • «Диспетчер локальных сеансов».

Нужно перейти в оснастку «Службы» и проверить статус работы перечисленных служб. Запустите окно «Выполнить» (Win+R) и воспользуйтесь командой «services.msc».

windows-r

services

Открыть «Службы» можно через меню «Пуск», перейдите в директорию «Средства администрирования Windows» и выберите внутри каталога необходимый инструмент.

службы windows 10

Отсортируйте список служб так, чтобы вверху по алфавиту располагались службы на русском языке. Делается сортировка кликом по названию столбца «Имя». Отыщите в перечне все необходимые службы, напротив каждый в столбце «Состояние» должно быть значение «Работает» (Windows 7) или «Выполняется» (Windows 10).

службы печати

Если где-то статус будет отсутствовать, или напишет «Остановлено», требуется вручную активировать службу. Активация делается через свойства службы. Здесь же выберите тип запуска «Автоматически» и кликните по кнопке «Запустить».

Запуск службы диспетчер печати

После, желательно выполнить перезагрузку компьютера.

Автоматическая диагностика неполадок

В каждом выпуске Windows есть штатный инструмент, позволяющий в автоматическом режиме просканировать систему, отдельные категории проблем, на наличие неполадок. Называется инструмент «Устранение неполадок».

В Windows 7 нажмите на «Пуск» и перейдите в «Панель управления».

панель управления windows 7

Далее по пути, как показано на изображениях ниже, перейдите в «сетевой центр». Снизу выберите средство для исправления неполадок.

сеть и интернет в windows 7

центр управления сетями windows 7

устранение сетевых неполадок

Перед началом обнаружения инструмент предложит выбрать компонент, который подключен к сети и имеет проблемы. Выберите принтер и продолжите сканирование, нажав на «Далее».

В Windows 10 кликните по значку «Пуск» и откройте «Параметры» (иконка шестеренки слева).

параметры w10

Найдите и перейдите в «Сеть и интернет».

сеть и интернет в windows 10

Справа кликните на «Средство устранение сетевых неполадок».

средство устранения сетевых неполадок

Далее выберите проблемную составляющую (в нашем случае принтер). Дождитесь завершения обнаружения и устранения проблемы, если поиск окажется результативным.

Настройка WINS

Если в Windows 7 или 10 недоступны доменные службы Active Directory, возможно, причина кроется в сбое службы интернет-имен WINS, или были изменены стандартные параметры.

Через центр сетей перейдите в список сетевых адаптеров, кликнув по ссылке «Изменение параметров адаптера» слева окна.

изменение параметров адаптера

Отыщите задействованный адаптер и попадите в его свойства.

свойства адаптера

Одинарным нажатием левой клавиши мышки выделите компонент «TCP/IPv4» и снизу нажмите на «Свойства».

свойства протокола IPv4

На вкладке «Общее» снизу откройте раздел «Дополнительно». Переключитесь на вкладку «WINS» и, если нужно, установите отметку на пункт «По умолчанию».

настройка wins

Сохраните внесенные изменения, кликнув по «OK» в текущем окне и во всех ранее открытых.

Редактирование реестра

Можно попытаться включить Active Directory через внесение правок в реестр Windows. Но перед редактированием рекомендуется создать актуальную точку восстановления, чтобы потом в случае ошибок можно было вернуться до полностью рабочей системы.

  1. Перейдите в «Компьютер», по пустой области кликните ПКМ и выберите «Свойства»свойства системы
  2. Слева откройте новое окно по ссылке «Защита системы».защита системы
  3. Выделите системный диск и включите для него защиту, если сейчас функция неактивна.включить защиту системы
  4. Затем можете создать точку, назвав ее удобным для вас именем.создать точкуимя точки восстановления
  5. В будущем откатиться к прежнему состоянию можно через кнопку «Восстановить» этого же окна. Будет предложено рекомендуемое восстановление, которое создалось автоматически. Но нам потребуется параметр ручного выбора точки.

Теперь можно не беспокоиться, что какие-то неправильные действия повлияют на будущую работу Windows.

Можно приступить к правке реестра. Для этого лучше запустить компьютер в безопасном режиме. Перезагрузите Windows 7, в начале загрузки системы начните нажимать клавишу «F8». Появится возможность выбора режима загрузки, где и следует выбрать «безопасный» вариант.

безопасный режим windows xp-7

На Windows 10 нужно зажать «Shift» и перезагрузиться. Система запустится с синими экраном, где следует выбрать сначала «Поиск и устранение несправностей», затем «Дополнительные параметры». Среди всех пунктов нужен четвертый, нажмите на клавиатуре клавишу «4».

безопасный режим windows 10.png

Перед внесением правок рекомендуется полностью удалить принтер с системы, а после редактирования добавить устройство в «Виндовс» заново.

Запустите редактор реестра через выполнение системной команды «regedit».

regedit

Или откройте редактор через пуск в папке с инструментами администрирования.

редактор реестра

Раскройте дерево директорий, начиная от каталога «HKEY_CURRENT_USER», до «Printers». Внутри должна быть папка «Settings» с подпапкой «Wizard».

редактор реестра для принтеров

Если последние две директории отсутствуют, потребуется создать папки вручную. Поставьте выделение на каталог «Printers», воспользуйтесь контекстным меню и создайте нужные разделы.

создание каталогов в редакторе реестра

Внутри раздела «Wizard» создаете несколько параметров. В правой части окна жмете ПКМ, выбираете «Создать», далее «Параметр DWORD (32 бита)».

создать параметр dword

Таким образом создаете 5 параметров с названиями:

  • Auto Install;
  • Local Type;
  • Set As Default;
  • Shared;
  • Use Existing.

По умолчанию все параметры будут иметь нулевое значение, но первым четырем нужно задать значение «1». Вызываете меню каждого параметра по очереди и меняете значение на единицу.

изменение параметров в редакторе реестра

изменение значения параметра wdord

Последним шагом создаете строковый параметр «Driver Name» без значения.

создать строковый параметр

В результате должна получиться ситуация, как на следующем изображении.

список параметров для принтера в редакторе

Выполните перезагрузку компа и протестируйте принтер.

Сканирование на вирусы

Рекомендуется сделать сканирование Windows для выявления опасных программ и вирусов. Можете воспользоваться стандартным системным антивирусом. Но для полноценного обнаружения и лечение лучше воспользоваться полноценными антивирусными пакетами. Если покупать софт нет желания, можно быстро просканировать компьютер бесплатными утилитами:

  • Web CureIT;
  • Kaspersky Virus Removal Tool.

По возможности не стоит удалять зараженные файлы, так как без них может нарушиться функционирование системы.

После применения антивируса проверьте целостность файлов Windows встроенным функционалом. Запустите командную строку (Windows+R и команда «cmd») и начните сканирование командой «sfc /scannow».

sannow

Переустановка принтера и драйверов

Кардинальным и в большинстве случаев эффективным способом решения проблем с принтерами является полное удаление устройства с системы. Причем удалять нужно не только принтер, но и все файлы, которые связаны с ним – драйверы, программное обеспечение и даже записи в реестре.

Затем выполняется подключение сетевого принтера, предварительно расшарив аппарат в сети.

Обновление «офиса» и Windows

Всегда рекомендуется обновлять любые программы до актуальной версии, не говоря уже о системе. В последнем случае длительное отсутствие обновлений может привести к нестабильности работы Windows, возникновению разных проблем, конфликтов с оборудованием и установленными программами.

На «семерке» выполнить поиск, загрузку и установку обновлений можно в меню управления системой, а именно по пути «Система и безопасность»-«Центр обновления».

проверить обновления windows 7

В Win 10 нужно зайти в «Параметры», открыть категорию «Обновление и безопасность».

параметры w10

обновление и безопасность

Воспользуйтесь кнопкой «Проверить наличие обновлений».

проверить наличие обновлений

Microsoft Office – самый популярный офисный пакет, если говорить про работу с текстовыми документами. Имеется ввиду одна из программ пакета – «Ворд». Обновить MS Office можно из любой программы, будь то Word или Excel.

Запустите любую программу и воспользуйтесь функцией обновлений в одном из разделов меню «Файл». В зависимости от выпуска «офиса» обновления доступны в подменю «Справка» или «Учетная запись».

как обновить word 2007

Word 2007
обновление word
Word 2019

Желательно для Windows настроить параметры обновлений, чтобы установка происходила автоматически по мере выхода новых версий.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки актеров на сцене
  • Ошибки аиста книга
  • Ошибки акпп митсубиси цедия
  • Ошибки аегис хиро
  • Ошибки анкетера и контроль поля