Ошибки адаптации dq200

Сегодня мы поговорим о минимальной диагностике и проведении адаптации работы сухой 7ступенчатой коробки DSG

В конце поста вы можете найти перечень типичных неисправностей этой коробки и сервисные рекомендации по их устранению.

Диагностика может быть как статической (когда машина стоит на месте) так и динамической (в движении).
Вторую часть затрагивать не буду, она сложно выполнима в одиночку, да и особого смысла для обычного пользователя не несет.

Для проведения оценки состояния и адаптации свободных ходов сцеплений вам понадобится диагностический кабель типа VCDS, он же Вася диагност, или же кабель типа VAS5054

Если у вас ВАСЯ: Загрузив софт VCDS, заходим в Блок 2 — Электроника КП (может называться просто АКПП и тп) и выбираем кнопку 08 — Блок измерений (Измеряемые параметры/группы и тд и тп).

Названия блоков/групп могут несколько варьироваться в зависимости от версии софта и его перевода, но общий подход и номера групп одинаковы.
Нас будут интересовать несколько основных параметров:
1) остаточные ходы штоков сцеплений (косвенно указывают на остаток самих фрикционов)
2) температурный режим дисков (длительная работа на повышенных температурах может служить намеком на недостаточный прижим дисков)
3) коэффициент сцепления дисков (опять же низкое значение — намек на износ накладок)
4) наличие ошибок за время эксплуатации

1) Остаточные ходы штоков сцеплений
Определяются по кривой характеристик и контролируются для обоих сцеплений.

Первый диск: группы 95-96-97
Второй: 115-116-117

В общем виде кривая характеристик сцепления выглядит так:

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Характеристика должна соответствовать синей кривой, не выходя за желтую и красную, граничные случаи которых ведут к появлению ошибок и выходу дсг из строя.
Сама форма кривой нам не известна, а вот запасы хода штоков до момента достижения крайних значений мы выяснить можем.

Интересная нам информация в группах 95-96-97 (115-117 для второго сцепления) представляет собой значения ходов и крутящих моментов для точек 1-4 с кривой, а так же двух граничных значений хода (открыто/закрыто).

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo SedanФото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Согласно данным из PPS:

Значение (95-1) — (97-1) или (115-1) — (117-1) не должно быть менее 2 мм.
Значение (97-2) — (96-3) или (117-2) — (116-3) не должно быть менее 1 мм.

Или проще: (А-Б) > 2мм, (В-Г) > 1мм

В моем случае: По первому сцеплению 10-1,6 = 8,4 и 26,6-18,8 = 7,8
По второму сцеплению 7,8-1,8 = 6 и 23,7-19,6 = 4,1
Пока все прилично и запас еще есть.

Значения в 096-4 (116-4) — пиковые крутящие моменты, которые были переданы дисками.

При наличии шнура VAS5054 эти параметры удобно проверять с помощью программы DSG ClutchDiag.
Она бесплатна и есть в свободном доступе, с описанием типичных проблем при установке и запуске. В общем то если вы смогли настроить ОДИС, то с этой проблем у вас не возникнет xDDD
Программа сама считывает параметры и выводит результат по остаткам.

Запчасти на фото: 1202200. Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Картинка с просторов интернетов

2) Температурный режим дисков
Первый диск: группы 099-102-100
Второй: 119-122-120

В этих группах мы увидим длительность пребывания сцеплений при разных интервалах температур.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo SedanФото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Как видим стоковый мотор Поло не сильно напрягает диски, основное время их температура не превышает 150 градусов и перегревов не зафиксировано. Максимальную достигнутую температуру мы узнаем в следующем шаге.
Будет интересно взглянуть на эти значения по весне, когда ПолуЗиданыч станет немного побыстрее =)

3) Коэффициенты сцепления и максимально достигнутые температуры дисков.
Группы 098 и 118 для 1 и 2 сцеплений соответственно.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

098-1 и 118-1 у исправно работающих сцеплений находятся в диапазоне 0,95-1.
098-4 и 118-4 — предельно достигнутые температуры за все эксплуатации.

4) Наличие ошибок за время эксплуатации
Контроль ошибок производится в две стадии:
1) Текущие ошибки
Их вы видите заходя в диагностику либо выбрав группы 056-058, которые отображают список кодов последних 12 ошибок.

Запчасти на фото: 1165535. Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Запчасти на фото: 1165535

В случае если ошибок нет вы увидите цифры 65535.
Если же ошибки есть, то в части ячеек будет указан их сервисный код.
Как видим ошибок с последнего сброса не зафиксировано.

Важный момент: этот банк памяти полностью обнуляется после того как вы провели сброс ошибок!

2) Помимо текущего банка памяти, который вы просматриваете при диагностике, у ДСГ есть и функция снэпшотов 2 последних неисправностей, т.е она записывает полные данные по неисправности в длительную память, которая не стирается при сбросе ошибок. При чем отображается не только сама неисправность, но и параметры работы коробки в момент ее возникновения.

Группы: первая неисправность : 235-242
вторая : 245-252

В первой группе вы увидите код ошибки, пробег на котором она возникла в последний раз, количество записей с такой ошибкой и давление мехатрона в этот момент.
Следующие группы будут сервисной информацией по параметрам коробки в момент неисправности.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo SedanЗапчасти на фото: 655350. Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Запчасти на фото: 655350

В моем случае на пробеге 13050 была единичная ошибка мехатроника №60.
Это довольно частая ошибка сводящаяся к тому, что мехатрон не смог переключить передачу. Появляется она например в моменты сильных пробуксовок и вытекающих из них перекрутов и резких зацепов, когда коробка как бы «подвисает» или если вы быстро перебросили селектор с прямого движения на обратное и наоборот, не дождавшись остановки машины. Но может служить и первым звоночком к кончине мехатрона.
тут важна тенденция и условия возникновения ошибки.

5) Адаптация точек переключения и свободного хода сцеплений
Очень полезная процедура, помогающая улучшить текущую работу коробки и продлить жизнь мехатрону и сцеплениям.
Во время проведения происходит обнуление точек переключения передач, корректировка давлений срабатывания мехатрона и калибровка свободного хода и прижима дисков.
рекомендуется к проведению каждые 15ткм или при возникновении каких либо неадекватностей в работе.

Меня к ней подтолкнули периодические резкие рывки на 1-2 передачах при плавном ускорении или трогании в гору.

1) С помощью Вася диагност

Важно: двигатель и дсг должны быть прогреты. Температура коробки в диапазоне 30-100 градусов.
Контролируется в группе измерений №011.

1) Зажигание включено, двигатель заглушен, селектор дсг в положении Р, ручник затянут.
2) Открываем в Васе блок 2 — электроника КП и выбираем «Базовые установки» (базовые величины и тп.)
3) Вводим группу 060 и нажимаем «Прочитать» (тест, запуск и тп)
4) В полях значений начнут меняться цифры.
Во время выполнения адаптация вы можете слышать посторонние звуки, щелчки, толчки от кпп.
5) Когда увидите значения 4 — 0 — 0 у вас будет около 10 секунд чтобы запустить двигатель.
Если вы успели, то цифры продолжат меняться пока не достигнут значений 254 — 0 — 0. Это сигнал о завершении сброса адаптаций.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Если же вы увидели 255 — 7 — 0, то это говорит об ошибке во время процесса и адаптацию нужно начинать заново. (например вы не успели завести двигатель)
6) Сброс точек переключений и адаптация сцеплений завершены.
7) Выходим из Базовых установок, проверяем и удаляем ошибки, по необходимости, выключаем зажигание.
8) Запускаем заново двигатель и проверяем работоспособность коробки.

Далее нам придется немного покататься, дабы дать коробке возможность откалибровать новые значения давлений.
Эта процедура не является обязательной, если вы ее не выполните, то давления со временем откалибруются при обычной городской езде, просто это может быть не столь точно и первое время переключения могут доставлять дискомфорт.

Последовательность действий:
— Дважды начать движение вперед и двигаться более 20 секунд
— Дважды начать движение назад и двигаться более 20 секунд
— В режиме D проехать на всех передачах — от 1й по 7ю и обратно. Двигаться с небольшим «газом», чтобы коробка постепенно перебрала все передачи вверх, 1-7, и потом на закрытом дросселе все передачи вниз, 7-1.
Лучше сделать это несколько раз.
— В ручном режиме проехать не менее 1й минуты на 4й или 6й передаче, затем так же в течение 1й минуты на 5й или 7й.

2) С помощью VAS5054

Загружаем ODIS Service.
Запускаем режим диагностики.
В свежих версиях машина должна определиться автоматически, если этого не произошло то подбираем наиболее подходящий проект, как вариант это может быть Октавия(2013).

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Первой операцией будет составление «заказа». Для ускорения жмем кнопку «Без заказа» под рабочим окном.
После того произойдет опрос и сопоставление всех блоков (а это займет минуты 2-3) переходим во вкладку «Блоки Управления», находим там «Электроника коробки передач…» и нажимаем на нее правой кнопкой.
В выпадающем списке выбираем «Ведомые функции» и далее «02-J743- Блок мехатроник, базовая установка»

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

После этого вас известят о том когда нужно и не нужно ее делать, пролистываем до основного меню, с которого и начнется процедура :

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Необходимо будет сделать последовательно пункты 2 и 3, пункт 1 — НЕ ТРОГАЕМ!

Вся дальнейшая информация по процедуре вам будет показываться самой программой, рассказывать тут не о чем.

Удачи в ваших начинаниях ;)

UPD: Наиболее часто встречающиеся неисправности коробок 0AM, их причины и способы устранения ( согласно pps_094)
1a. — Автомобиль не движется, связь с коробкой передач отсутствует.
2a. — Некомфортное трогание с места (с толчками), ошибки в регистраторе событий — P0841 02115X или
02113 датчик 1 давления в гидросистеме коробки передач — недостоверный сигнал.
3a. — Металлический шум при движении по неровной дороге, ошибки в регистраторе событий отсутствуют,
версия ПО не ниже 21xx.
4a. — Некоторые передачи не включаются, в регистраторе событий сохранены ошибки.
5a. — Некомфортное трогание с места (толчки при разгоне, особенно при движении в гору или с полной
нагрузкой).
6a. — Некомфортное трогание с места или ускорение, версия ПО 21хх и выше, ошибки в регистраторе
событий отсутствуют, сцепления по данным в блоках измеряемых величин в норме.
7a. — Некомфортное ускорение, вибрация при плавном ускорении на 2–й передаче при низких оборотах
двигателя, версия ПО 21хх и выше, ошибки в регистраторе событий отсутствуют, сцепления по
данным в блоках измеряемых величин в норме.
8a. — Задержка повышения передачи и ухудшение работы круиз–контроля в модели 1.6 TDI CR 77 кВт.
9a. — Шумы из коробки передач, 6–я передача не включается, ошибка Р073В.
10a. — Индикатор передач мигает, автомобиль не движется.
11a. — Индикатор передач горит, автомобиль не движется.
12a. — Передача/передачи не переключаются.
13a. — Передачи не переключаются, индикатор передач мигает

1a. Автомобиль не движется, связь с блоком управления коробки передач отсутствует.
Результаты диагностики:
– В регистраторе событий:
Р0562 / 21148 — слишком низкое напряжение на электродвигателе.
P177F / 21065 — чрезмерное падение напряжения на двигателе гидравлического насоса.
P175F / 21098 — не выполнена базовая установка коробки передач.
P189C / 21247 — повышение давления не диагностируется.
P174A / 21108 — электрическая неисправность клапана 3 или отсутствие связи с блоком
управления АКП.
– В других блоках: ошибка связи с блоком управления АКБ (мехатроником).
Причина:
Речь идёт о внутренней неисправности мехатроника — коротком замыкании цепи внутри б/у.
Эта неисправность встречается на автомобилях с мехатроником, произведённым до 01/06/2011.
Решение:
TPI 2023768 (замена мехатроника, проверка/замена предохранителя SB2/SB5).

2a. Некомфортное трогание с места. Толчки при трогании с места.
Результаты диагностики:
– Версия ПО блока управления автоматической коробки передач 21xx или ниже.
– В регистраторе событий: P0841 02115X или 02113 датчик 1 давления в гидросистеме коробки
передач — недостоверный сигнал.
Причина:
Вызвано медленным повышением давления масла после включения зажигания.
Решение:
TPI 2027607 (обновление ПО блока управления автоматической коробки передач с использованием
кода мероприятия).

3a. Металлический шум при движении по неровной дороге на 2–й передаче.
Результаты диагностики:
– Металлический шум при медленном движении по неровностям дороги.
– Ошибки в регистраторе событий отсутствуют.
– Версия ПО блока управления автоматической коробки передач ниже 21xx.
Причина:
Причиной является вибрация предварительно выбранной 3–й передачи.
Решение:
TPI 2027607 (обновление ПО блока управления автоматической коробки передач до версии и 21xx и
выше с использованием соответствующего кода мероприятия). По сигналам, получаемым от системы
ABS, ПО версии 21хх и выше, распознаётся движение по неровной дороге, мехатроник выключает 3–ю
передачу и включает сцепление К1. Таким образом, производится демпфирование толчков. 3–я передача
включается, только когда это необходимо.
Volkswagen Technical Site: volkswagen.msk.ru vwts.info vwts.ru
огромный архив документации по автомобилям Volkswagen, Skoda, Seat, Audi
16 RU

4a. Передачи не переключаются.
Результаты диагностики:
– Некоторые передачи не включаются.
– Автомобиль не движется, индикация включённой передачи мигает.
– В регистраторе событий: передача Х не включается.
Причина:
Проверить скорость вращения первичных валов (блоки измеряемых величин MWB 5.3 и 5.4)
на холостых оборотах в положениях P и N. Первичные валы не должны вращаться. Если они
вращаются, проверить положения исполнительного устройства сцепления (блоки измеряемых
величин MWB 91 и 111), которые в положении «Р» должны находиться на расстоянии не менее
2 мм от точки включения (в противном случае мехатроник неисправен).
В регистраторе событий:
P189A/21186 — сцепление К1, недостаточный зазор.
P073F/21086 — не удалось синхронизировать первую передачу.
P072C/21066 — передача 1 не может быть включена.
Решение:
TPI 2025571 (замена 2–дискового сцепления). Причиной является недостаточный зазор сцепления
K1 вследствие преждевременного смещения сцепления (относится к автомобилям со сцеплениями,
произведёнными до 12–й календарной недели 2009 года).
Если входные валы в положении P не вращаются и, несмотря на это в регистраторе событий остаётся
следующее сообщение: «передача Х не устанавливается», снять мехатроник и проверить исполнительные
устройства каждой передачи на предмет механических повреждений (заклиненное/заблокированное
исполнительное устройство = неисправная коробка передач).

5a. Некомфортное трогание с места. Толчки при разгоне, особенно при движении в гору или
с нагрузкой.

Результаты диагностики:
– Толчки при ускорении или при трогании с места (больше одного толчка).
– Версия ПО блока управления автоматической коробки передач 21xx или выше.
– Двигатель работает нормально.
– Регистратор событий содержит ошибку: верхняя допустимая граница одного из сцеплений была
достигнута или превышена или без ошибок.
Решение:
TPI 2027607 Если в регистраторе событий ошибок не сохранено, выполнить базовую установку и ещё
раз убедиться в наличии ошибки во время тест–драйва.
Если базовая регулировка не помогает, проверить состояние сцеплений в соответствии с блоками
измеряемых величин MWB 95–97 и MWB115–117. Если одно из сцеплений приблизилось или
превысило границу по передаче максимального крутящего момента, заменить сцепления.

6a. Некомфортное начало движения или ускорение (толчки).
Результаты диагностики:
– Единичный толчок (не несколько толчков) при трогании с места или после переключения передачи
(иногда это описывается клиентом как задержка разгона или как короткое повышение оборотов
двигателя при отсутствии ускорения).
– Версия ПО блока управления автоматической коробки передач 21xx или выше.
– Двигатель работает нормально.
– Состояние сцеплений в соответствии с блоками измеряемых величин MWB 95–97 и
MWB 115–117— в норме.
– Ошибки в регистраторе событий отсутствуют или ошибки присутствуют.
Причина:
Если не обеспечивается плавное изменение положения исполнительного устройства сцепления,
например, при трогании с места или включении передачи, причиной может быть засорение канала
в мехатронике, вызывающее прерывистое скачкообразное движение исполнительного устройства
сцепления.
Решение:
Замена мехатроника.
RU 17

7a. Некомфортное ускорение, вибрация при плавном ускорении на 2–й передаче при низких оборотах
двигателя.

Результаты диагностики:
– Толчки/вибрация при переключении с 1–й передачи на 2–ю (всегда многократные толчки, не один
толчок).
– Толчки/вибрация при медленном движении или плавном ускорении прим. с 1200 до 2000 об/мин
на 2–й передаче.
– Двигатель работает нормально.
– Состояние сцеплений в соответствии с блоками измеряемых величин MWB 95–97 и
MWB 115–117— в норме.
– Ошибки в регистраторе событий отсутствуют.
Причина:
Прерывистая передача крутящего момента сцеплением К2 (изменение коэффициента трения) при
включении и выключении сцепления К2.
Решение:
TPI 2028367 Замена 2–дискового сцепления (согласно указанным в TPI номерам комплектов
сцепления, не ETKA).
8a. — Задержка повышения передачи и ухудшение работы круиз–контроля в модели 1.6 TDI CR 77 кВт.
Результаты диагностики:
– При медленном движении на подъёме (чаще всего в паркингах) переключение с 1–й передачи на 2–ю
происходит с задержкой.
– При включении круиз–контроля кнопкой SET (чаще всего на скорости около 140 км/ч) происходит
понижение на две передачи, круиз–контроль продолжает оставаться включённым, автомобиль
движется на повышенных оборотах двигателя.
– Неисправность может появляться и после замены мехатроника.
Причина:
– Ошибка ПО блока управления автоматической коробки передач.
Решение:
TPI 2028079 (обновление ПО блока управления автоматической коробки передач с использованием
кода мероприятия).

9a. Шумы из коробки передач, 6–я передача не включается, ошибка Р073В.
Результаты диагностики:
– Шумы из коробки передач.
– 6–я передача не включается.
– После выключения и включения зажигания коробка передач в норме.
– В регистраторе событий хранятся коды следующих неисправностей: P073B — 6–я передача не
включается, недостоверный сигнал.
Причина:
– Ошибка ПО блока управления автоматической коробки передач.
Решение:
Обновление ПО блока управления автоматической коробки передач (до версии 26xx или 34xx) в режиме
онлайн.
18 RU

10a. Индикатор передач мигает, автомобиль не движется.
Результаты диагностики:
– Индикатор передач мигает.
– Автомобиль не движется.
– В регистраторе событий хранятся коды следующих неисправностей:
21062/21184 — P175 сцепление 1 самопроизвольно выключается.
21063/21185 — P176E сцепление 2 самопроизвольно выключается.
21094/21095 — P072C/D — передача 1/2 не включается.
21096/21097 — P073A/B — передача 5/6 не включается.
Причина:
Засорение клапанов давления блока мехатроника.
Решение:
TPI 2027598 (замена мехатроника).

11a. Индикатор передач горит, автомобиль не движется.
Результаты диагностики:
– Индикатор передач горит.
– Автомобиль не движется.
– В регистраторе событий хранятся коды следующих неисправностей:
P072B/21073 — превышено количество попыток включения передачи R.
P2789/10121 — сцепление 2 ход P4 слишком короткий.
P1899/21265 — сцепление 2 ограниченная функциональность.
Причина:
Слишком короткий ход толкателя сцепления К2. Относится к автомобилям, оснащённым
сцеплениями, произведёнными до 25.05.2009.
Решение:
TPI 2025592 (базовая установка и пробная поездка для адаптации, если неисправность сохраняется,
замена 2–дискового сцепления).

12a. Некоторые передачи не включаются.
Результаты диагностики:
– Индикатор передач сначала спорадически мигает, затем горит постоянно.
– Шумы при переключении передач.
– Автомобиль не движется (сначала спорадически).
– В регистраторе событий хранятся коды следующих неисправностей:
P173A — ход датчика 1, недостоверный сигнал.
P173B — ход датчика 2, недостоверный сигнал.
P173C — ход датчика 3, недостоверный сигнал.
Причина:
Мелкая металлическая стружка на магнитах, отслеживающих положение исполнительного
устройства/устройств передач. Относится к коробкам передач, выпущенным до 08.10.2008.
Решение:
TPI 2026829 (замена коробки передач).
RU 19

13a. Некоторые передачи не включаются, индикатор передач мигает.
Результаты диагностики:
– Автомобиль не переключается на другую передачу.
– Индикатор передач мигает.
– Вибрация/толчки при движении.
– Иногда автомобиль не трогается с места.
– В регистраторе событий хранятся коды следующих неисправностей: P171BF 2127X или 1538 —
гидравлический насос, защита от перегрузки.
Причина:
Внутренняя неисправность мехатроника, относится к блокам мехатроника, произведённым до 45–й
календарной недели 2010 года.
Решение:
TPI 2024664 (замена мехатроника).
Ошибка после замены компонентов
1b. После замены мехатроника не проходит базовая установка.
Результаты диагностики:
– После замены мехатроника не проходит базовая установка; это приводит к появлению кода ошибки.
– В регистраторе событий хранятся коды следующих ошибок: достигнут верхний предел адаптации
сцепления.
– В регистраторе событий хранятся коды следующих ошибок: например, передача Х не включается и не
регулируется.
Рекомендация:
– Проверка пластикового колпачка штока сцеплений (если при установке использовался
несоответствующий инструмент или если она была выполнена неаккуратно, крышка может оказаться
оторванной и потерянной).
– Проверка правильности установки штока сцепления. Если шток находится в неправильном положении,
сцепление может быть частично включённым, соответственно, первичный вал может вращаться
(проверка скорости вращения в соответствии с блоками измеряемых величин MWB 5.3 и 5.4).
– Снять мехатроник, ещё раз отрегулировать положения толкателей в мехатронике (25 мм) и
нейтральные положения исполнительных устройств в коробке передач. Затем установить мехатроник.

2b. Задержка повышения передачи и ухудшение работы круиз–контроля в модели 1.6 TDI CR 77 кВт.
Результаты диагностики:
– После замены сцеплений не проходит базовая установка; это приводит к появлению кода ошибки.
– В регистраторе событий хранятся коды следующих неисправностей: передача Х не включается.
Причины и рекомендации:
– Нарушение регулировки зазоров в сцеплении (сцепление постоянно включено); это вызвано ударом
по комплекту сцеплений при установке коробки передач на автомобиль (в блоках измеряемых величин
MWB 5.3 и 5.4 отражается вращение первичных валов даже в положении P). В таких случаях должен
быть установлен новый комплект сцеплений.
– Неправильный расчёт шайб для сцеплений. При использовании неподходящих шайб новое сцепление
может быть необратимо повреждено. Должны быть выполнены новые измерения и расчёты, возможно
придётся устанавливать новое сцепление.
– Проверка пластикового колпачка штока сцеплений (если при установке использовался
несоответствующий инструмент или если она была выполнена неаккуратно, крышка может оказаться
оторванной и потерянной). Установить пластиковую крышку на место.
– Проверка правильности установки штока сцепления. Если шток находится в неправильном положении,
сцепление может быть частично включённым, соответственно, первичный вал может вращаться
(проверка скорости вращения в соответствии с блоками измеряемых величин MWB 5.3 и 5.4).
Установить шток сцепления в правильное положение.

Вот и все на сегодня.
pps: буду дополнять если наткнусь на какую то свежую информацию.

 КОД
ОТМЕНЫ
 РАСШИФРОВКА КОДА ОТМЕНЫ  0 Kein Abbruch — Нет отмены. (Процедура базовой регулировки пройдена успешно)  1 Abbruch durch user — Процедура базовой регулировки отменена пользователем  2 Keine GRD-Teilvorgabe — Нет дополнительной спецификации GRD  3 Voraussetzungen Timeout — Превышено время ожидания предварительных условий, необходимых для проведения базовой регулировки  4 Neutralschalten wenig Speicherdruck — Низкое давление в гидроаккумуляторе при включении нейтрали  5 Systemvorbereitung n_An Timeout — Процедура прервана, так как время на 100 об/мин для подготовки системы истекло  6 Neutralschalten GS13 Timeout — Превышено время ожидания установки вилки 1/3 в нейтраль

 7

Warte auf Motorstart Timeout — Время ожидания запуска двигателя истекло  8 Systemvorbereitung p_Speicher Timeout — Процедура прервана — давление насоса выше > 50 bar  9 Wellenkontrolle W1 Timeout — Превышено время проверки оси W1, так как частота вращения двигателя не достигает 50% от рабочей скорости  10 Kupplungnullage K2 nicht stabil — Нулевая точка положения сцепления (точка касания) К2 не устанавливается  11 Kupplungnullage K1 nicht stabil — Нулевая точка положения сцепления(точка касания) К1 не устанавливается 12 Vorbereitung Eingelegt p_Spicher Timeout — Превышено время, т.к. напорный насос накачивает менее < 50 бар 13 Eingelegepos Gangeinl G1 unplausible Timeout — Лимит времени исчерпан. При включенной передаче G1 значение не стабилизируется или не в диапазоне от 1,5 мм до 20 мм 14 Eingelegepos Neutralst GS13 Timeout — Процедура прервана. Превышено время ожидания по установке вилки 1/3 в нейтральное положение 15 Vorbereitung Sync-Punkt GS13 stabil Timeout — Прерывание из-за нестабильной точки синхронизации в нейтральную позицию вилки 1/3 16 Vorbereitung Sync-Punkt n An Timeout — Превышение времени из-за нестабильности работы двигателя, подготовка точки синхронизации в передачах, когда частота вращения двигателя больше или равна половине рабочей частоты вращения двигателя. 17 Kupplungswegrampe 1 Schleifpunkt Timeout — Ход сцепления 1 — превышено время (5 сек), прерывание из-за отсутствия необходимой точки касания сцепления 18 Kupplungswegrampe 2 Offset Timeout — Ход сцепления 2 — превышение времени ожидания сдвига 19 Kupplungswegrampe 3 X-Nm G1 Timeout — Ход сцепления 3 — прерывание из-за крутящего момента на передаче 1 20 Kupplungswegrampe 4 Kupp auf Timeout — Ход сцепления 4 — превышение времени размыкания 21 Kupplungswegrampe 5 ZuPunkt K1 Timeout — Ход сцепления 5 — превышение времени замыкания К1 22 Kupplungswegrampe 6 Kupp auf Timeout — Время (5 секунд) превышено для включения сцепления во время разгона, сцепление нестабильно, либо имеется отклонение от заданного значения более 0,15 мм 23 Kupplungswegrampe 7 Kupp auf Timeout — Ход сцепления 7 — превышение времени размыкания 24 Kupplungswegrampe 8 Timeout — Ход сцепления 8 — прерывание 25 Kupplungswegrampe 9 Timeout — Ход сцепления 9 — прерывание 26 Kupplungswegrampe 10 Kupp auf Timeout — Ход сцепления 10 — превышение времени размыкания 27 Gangeinleg_Synchronpo sGl Timeout — Прерывание включения передачи 1 в положение синхронизации 28 Neutralpos. nach x-Nm GS13 Timeout — Прерывание включения нейтрали вилки 1/3 29 Druckrampe 2 WDK Timeout — Прерывание в магистрали давления 2 30 Pruefe Druckrampe 2 WDK Timeout — Прерывание проверки давления в магистрали 2 31 Druckrampe WDK 4 Timeout — Прерывание в магистрали давления 4 32 Druckrampe 3 WDK Werteableg1 Timeout — Время ожидания рампы давления 3, вал двойного сцепления, превышено (16 секунд) 33 Druckrampe 5 WDK Werteableg2 Timeout — Время ожидания рампы давления 5, вал двойного сцепления, превышено (16 секунд) 34 Wegdruck Kenn. New oder Kupzu stabil Timeout — Превышено время ожидания стабильности вала муфты двойного сцепления в замкнутом состоянии 35 Druckrampe6_Kupwegrampe8 Kup_auf timeout — / Время ожидания включения сцепления при разгоне рампы давление 6 превышено 36 Kennwerte abiegen timeout — Время ожидания начального значения превышает (10 секунд в EEPROM) 37 Druckstuetzstelle implausible — Недостоверное опорное давление 38 Kupwegrampe11 Kup_auf timeout — Превышено время ожидания сцепления при разгоне рампы 11. Не используется 39 Kupwegrampe12 Kup_auf timeout — Ход сцепления 12 прерывание размыкания сцепления 40 Neutral Shalten GS24 timeout — Превышено время ожидания выключателя нейтрального положения вилки 2/4  41  Neutral Shalten GS57 timeout — Прерывание включения нейтрали вилки 5/7 42 Neutral Shalten GS6R timeout — Прерывание включения нейтрали вилки 6/R 43 Neutral Shalten K1 timeout — Прерывание включения нейтрали K1 44 Neutral Shalten K2 timeout — Прерывание включения нейтрали K2 45 Wellenkontrolle W2 Timeout — Прерывание контроля вращения вала W2 46 Wellenkontrolle K1 Timeout — Прерывание контроля вращения вала K1 47 Wellenkontrolle K2 Timeout — Прерывание контроля вращения вала K2 48 Vorbereitung Eingelegt K1 Timeout — Прерывание включения сцепления K1 49 Vorbereitung Eingelegt K2 Timeout — Прерывание включения сцепления K2 50 Vorbereitung Eingelegt GS13 Timeout — Прерывание подготовки включения вилки 1/3 51 Vorbereitung Eingelegt GS24 Timeout — Прерывание подготовки включения вилки 2/4 52 Vorbereitung Eingelegt GS57 Timeout — Прерывание подготовки включения вилки 5/7 53 Vorbereitung Eingelegt GS6R Timeout — Прерывание подготовки включения вилки 6/R  54 Eingelegtpos Gangeinl G2 unlpausibel timeout — Прерывание из-за неправильного включения передачи 2 55 Eingelegtpos Gangeinl G3 unlpausibel timeout — Прерывание из-за неправильного включения передачи 3 56 Eingelegtpos Gangeinl G4 unlpausibel timeout — Прерывание из-за неправильного включения передачи 4 57 Eingelegtpos Gangeinl G5 unlpausibel timeout — Прерывание из-за неправильного включения передачи 5 58 Gangeinl G6 unlpausibel timeout — Прерывание из-за неправильного включения передачи 6 59 Gangeinl G7 unplausible Timeout — Прерывание из-за неправильного включения передачи 7 60 Elngelegtpos Gangelnl GR unplausible Timeout — Прерывание из-за неправильного включения передачи R  61 Elngelegtpos Neutralschalten GS24 Timeout — Прерывание включения нейтрали вилки 2/4 62 Elngelegtpos Neutralschalten GSS7 Timeout — Прерывание включения нейтрали вилки 5/7 63 Elngelegtpos Neutralschalten GS6R Timeout — Прерывание включения нейтрали вилки 6/R 64 Vorbereitung Sync-Punkt GS24 stabil Timeout — Прерывание включения из-за нестабильной точки синхронизации вилки 2/4 65 Vorbereitung Sync-Punkt GS57 stabil Timeout — Прерывание включения из-за нестабильной точки синхронизации вилки 5/7 66 Vorbereitung Sync-Punkt GS6R stabil Timeout — Прерывание включения из-за нестабильной точки синхронизации вилки 6/R 67 Vorbereitung Sync-Punkt W1 stabil Timeout — Прерывание включения из-за нестабильной точки синхронизации вала 1 68 Kupplungswegrampe3 x- Nm G2 Timeout — Прерывание включения хода сцепления 3 крутящий момент на передаче 2 69 Kupplungswegrampe3 x- Nm 63 Timeout — Прерывание включения хода сцепления 3 крутящий момент на передаче 3 70 Kupplungswegrampe3 x- Nm G4 Timeout — Прерывание включения хода сцепления 3 крутящий момент на передаче 4 71 Kupplungswegrampe3 x- Nm GS Timeout — Прерывание включения хода сцепления 3 крутящий момент на передаче 5 72 Kupplungswegrampe3 x- Nm G6 Timeout — Прерывание включения хода сцепления 3 крутящий момент на передаче 6 73 Kupplungswegrampe3 x- Nm G7 Timeout — Прерывание включения хода сцепления 3 крутящий момент на передаче 7 74 Kupplungswegrampe3 x- Nm GR Timeout — Прерывание включения хода сцепления 3 крутящий момент на передаче R 75 Kupplungswegrampe5 ZuPunkt_K2 Timeout — Прерывание включения точки замыкания сцепления К2 ход 5 83 Gangeinleg_Synchronpos G2 Timeout — Превышение времени синхронизации нейтрального положения и оси (4,6 мм) передачи 2 84 Gangeinleg_Synchronpos G3 Timeout — Превышение времени синхронизации нейтрального положения и оси (4,6 мм) передачи 3 85 Gangeinleg_Synchronpos G4 Timeout — Превышение времени синхронизации нейтрального положения и оси (4,6 мм) передачи 4  86 Gangeinleg_Synchronpos G5 Timeout — Превышение времени синхронизации нейтрального положения и оси (4,6 мм) передачи 5  87 Gangeinlegjjjynchronpos G6 Timeout — Превышение времени синхронизации нейтрального положения и оси (4,6 мм) передачи 6  88 Gangeinleg_Synchronpos G7 Timeout — Превышение времени синхронизации нейтрального положения и оси (4,6 мм) передачи 7 89 Gangeinleg_Synchronpos GR Timeout — Превышение времени синхронизации нейтрального положения и оси (4,6 мм) передачи R 90 Neutralpos. nach x-Nm GS24 Timeout — Прерывание из-за передачи крутящего момента в нейтральном положении вилки 2/4 91 Neutralpos. nach x-Nm GS57 Timeout — Прерывание из-за передачи крутящего момента в нейтральном положении вилки 5/7 92 Neutralpos. nach x-Nm GS6R Timeout — Прерывание из-за передачи крутящего момента в нейтральном положении вилки 6/R  93 Neutralschalten n_An Timeout — Прерывание включения нейтрали по числу оборотов на входе 94 Vorbereitung Sync-Punkt W1 stabil Timeout — Прерывание включения из-за нестабильной точки синхронизации вала 2  100 Kupplungswegrampe 14 Kup_zu K1 Timeout — Прерывание включения сцепления К1 ход 14  101 Kupplungswegrampe 14 Kup_zu K2 Timeout — Прерывание включения сцепления К2 ход 14  102 Kupplungswegrampe 15 Kup_auf K1 Timeout — Прерывание выключения сцепления К1 ход 15 103 Kupplungswegrampe 14 Kup aufK2 Timeout — Время (10 сек.) превышено для замыкания муфты запуска корзины K2, или является нестабильным, или пороговое значение превышает 3 мм 2048 Voraussetzung Fehler: Batteriespannung niedrig — Прерывание из-за невыполнения предварительных условий: напряжение АКБ слишком мало 128 Прерывание из-за невыполнения предварительных условий: температура 256 Прерывание из-за невыполнения предварительных условий: селектор не в положении Р 512 Прерывание из-за невыполнения предварительных условий: скорость а/м не равна нулю 1024 Voraussetzung Fehler: TG1/2 ausgefallen — Прерывание из-за невыполнения предварительных условий: КПП перешла в аварийный режим 4096 Voraussetzung Fehler: Hardwarediagnose activ — Прерывание из-за невыполнения предварительных условий: активна диагностика блока 8192 Прерывание из-за невыполнения предварительных условий: несоответствие оборотов    

Расшифровки и причины возникновения самых распространённых ошибок полноприводных трансмиссий AUDI S-Tronic 0B5 (DL501)

Многострадальная сухая коробка DSG7 0AM/0CW (DQ200) известна всем своими проблемами. Самые распространенные из которых — это выход из строя блока мехатроника и износ сцепления. В этой статье я постараюсь более подробно рассказать вам про процедуры диагностики и адаптации сцепления на DQ200.

sceplenie_dq200_0am_0cw.jpg

Симптомы выхода из строя сцепления на 0AM обычно следующие:

  • Пинки
  • Рывки
  • Вибрация
  • Потеря тяги при разгоне

Самый же очевидный и распространенный симптом — это вибрация, появляющаяся за мгновение до того как автомобиль переключается с первой на вторую передачу. Особенно сильно ощущается в пробке. Причем если резко стартовать такой проблемы не наблюдается. Самый простой способ диагностистики сцепления — это подключить VAG-COM или Васю и посмотреть на то, как ходит шток и сколько осталось материала на каждом из дисков. По сути, диагностика сводится к замеру механических и температурных режимов работы сцепления. Первый параметр необходимо будет замерять во время движения автомобиля, для этого лучше посадить кого-то на водительское место, а тот, кто диагностирует, должен сидеть с ноутбуком на пассажирском и считывать показания.

Диагностика DSG7 0AM/0CW (DQ200)

Кстати, первое, что нужно сделать — это проверить все блоки автомобиля, в том числе и мехатроник на то, чтобы была установлена последняя версия ПО. Это можно сделать на дилере. В некоторых случаях это бесплатная процедура.

На рисунке ниже приведены графики предельных значений работы сцепления, а именно хода штоков По мере износа фрикционов кривая синего цвета смещается вправо, и когда она достигает предельного значение, в dsg 7 требуется замена сцепления.

ea9d8bu-960.jpg

Для того, чтобы начать диагностику необходимо подключаем шнурок Васи, перейти в блок «Блок измерений — 08 (Meas. Blocks – 08)«

73bd5d8s-960.jpg

Заходим в измеряемые группы 1-го диска: (95, 96, 97). Дальше нажимаем «Прочитать» напротив каждой группы. Чтобы получить полный ход сцепления, достаточно вычесть из конечного положения начальное (24,7-10,3 = 14,4 мм для 1 диска). Также здесь надо обращать внимание на равномерность срабатывания. На рисунке, к напримеру, в промежуточном положении передается разный момент — 148 и 188 Нм.

48061cu-960.jpg 78061cu-960.jpg

Далее можно определить температурные режимы работы сцепления. Температурная карта распололается в группах . 99, 102, 100 (для первого диска) и 119, 122 и 120 (для второго):

d1061cu-960.jpg 55061cu-960.jpg

Выработка дисков сцепления, их начальное положение. Группы 91 и 111 для 1 и 2 диска соответственно. Значение выше 7 считается недопустимым:

13061cu-960.jpg

Также можно прочитать ошибки мехатроника. Переходим в каналы 56, 57 и 58. Во всех графах должно стоять 65535:

98861cu-960.jpg

Дальше можно посмотреть число адаптаций. Данный параметр считывается с группы 180 и 200 для первого и второго диска соответственно:

2861cu-960.jpg

Обычно число адаптаций второго диска втрое больше первого. Точнее отношение А1/А2 = 1/3 и не должно превышать это значение. Если же число адаптаций < 0,33, то сцепление подлежит замене. 0,33, это тревожный симптом, говорит о нестационарности параметров диска, грубо говоря мехатроник не находит себе места для корректной работы и постоянно его ищет.

Адаптация DSG7 0AM/0CW (DQ200)

Для проведения правильной адаптации DQ200 необходимо:

1) Включаем зажигание. Мотор НЕ заводить.
2) Выбираем блок «02-Электроника КП»
3) Нажимаем «Базов. параметры — 04»
4) В поле «Группа» вводим значение 60. Кликаем «Прочитать». (на данном этапе начнется адаптация. Коробка будет издавать ращличные звуки, не пугайтесь. Данная процедура будет длиться около 25 секунд)
5) Результатом успешного завершения адаптации должна должна быть комбинация цифр 4 — 0 -0. Если именно эти цифры видим, то заводим автомобиль.
6) Адаптация продолжается. Цифры в полях меняются. Из коробки опять доносятся звуки. Данный период адаптации длиться около 1 минуты. Результатом успешного завершения адаптации должна должна быть комбинация цифр 254 — 0 -0
7) Выключаем зажигание, закрываем Васю.

Я надеюсь, что данная статья поможем вам лучше продиагностировать автомобиль при покупке, а также быть в курсе надвигающейся беды. Ровных дорог и надежных агрегатов. Успехов!

Последнее редактирование модератором:

РАСШИФРОВКИ И ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ САМЫХ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ОШИБОК ТРАНСМИССИЙ DSG7 0AM / 0CW (КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ОБЪЕДИНЕНЫ ПО ГРУППАМ)

Ошибки, чаще всего возникающие по причине неисправностей в механической части КП (заклинивание вилок переключения, износ блокирующих колец), а также при неисправности в сцеплении. Для более точного определения проблемы нужна параметрическая диагностика.

Код Условия регистрирования кода неисправности
001835 P072B Передача заднего хода не регулируется
001836 P072C 1 передача не регулируется
001837 P072D 2 передача не регулируется
001838 P072E 3 передача не регулируется
001839 P072F 4 передача не регулируется
001850 P073A 5 передача не регулируется
001851 P073B 6 передача не регулируется
001852 P073C 7 передача не регулируется
001854 P073E Неудачная синхронизация передачи R
001855 P073F Неудачная синхронизация 1 передачи
001866 P074A Неудачная синхронизация 2 передачи
001867 P074B Неудачная синхронизация 3 передачи
001868 P074C Неудачная синхронизация 4 передачи
001869 P074D Неудачная синхронизация 5 передачи
001870 P074E Неудачная синхронизация 6 передачи
001871 P074F Неудачная синхронизация 7 передачи
Ошибки, свидетельствующие о сильном износе сцепления, чрезмерном срабатывании механизмов его саморегулировки (обычно после ДТП), либо о неправильной регулировке сцепления при замене. Для устранения неисправности потребуется замена или повторная регулировка сцепления (со снятием коробки передач).
601310764 P177D Двойная фрикционная муфта слишком большой момент
10766 P2789 Адаптация муфты на пределе
006011 P189A  Фрикцион 1 зазор слишком мал
006299 P189B Фрикцион 2 зазор слишком мал
006011 P177B Фрикцион 1  достигнута граница допуска
006012 P177C Фрикцион 2 достигнута граница допуска
006296 P1898 Фрикцион 1 ограничение работы
006297 P1899 Фрикцион 2 ограничение работы
010119 P2787 Перегрев муфты
Ошибки, указывающие на неисправность гидравлической платы (части) мехатроника. Решение проблемы – ремонт или замена гидравлики.
002113 P0841 Датчик 1 давления в гидросистеме КП недостоверный сигнал
006079 P17BF Гидравлический насос защита от игры (неоправданного включения-выключения)
006300 P189C Ограничение работы из-за недостаточного увеличения давления
006293 P1895 Ограничение работы из-за падения давления
Ошибки, указывающие на неисправность электронной платы мехатроника. Решение – замена электронной платы.
0059… P174… Клапан 1 (2, 3, 4) в части КП 1 (2) – электрическая неисправность
005636 P1604 Неисправен блок управления
006228 P1854 Шина данных привод неисправность
001378 P0562 Электропитание слишком низкое напряжение
Блок управления КП не выходит на связь, в других блоках имеются ошибки по отсутствию связи с блоком КП, сгорает предохранитель КП.
Ошибки, чаще всего возникающие из-за неисправности электромагнитных клапанов мехатроника, проблема обычно исчезает после перезапуска двигателя. Гораздо реже они могут быть следствием проблем со сцеплением. Для выяснения причины нужна параметрическая диагностика.
005982 P175E Муфта 1 непреднамеренно замкнута
005981 P175D Муфта 1 непреднамеренно разомкнута
005999 P176F Муфта 2 непреднамеренно замкнута
005998 P176E Муфта 2 непреднамеренно разомкнута
Проблемы в программном обеспечении (ПО) мехатроника.
005925 P1725 Сравнение частот вращения выходного вала КП от датчиков 1 и 2 недостоверный сигнал
006246 P1866 Шина данных Привод отсутствуют сообщения
Ошибки, чаще всего связанные с неисправностью механической части КП, вследствие чего происходит обильное образование металлической пыли (стружки). Эта пыль оседает на магнитных полюсах датчиков вилок переключения, в результате датчик формирует недостоверный сигнал. Решение – ремонт механической части коробки передач.
005937 P1731 Датчик хода 3 переключателя передач электрическая неисправность
005946 P173A Датчик хода 1 переключателя передач недостоверный сигнал
005947 P173B Датчик хода 2 переключателя передач недостоверный сигнал
005948 P173C Датчик хода 3 переключателя передач недостоверный сигнал
005938 P1732 Датчик хода 4 переключателя передач недостоверный сигнал

В 7-ступенчатых преселективных трансмиссиях DQ200 от Volkswagen используются сцепления сухого типа, которые изнашиваются в процессе эксплуатации. Периодическая адаптация DSG 7 позволяет компенсировать изменение рабочего зазора между дисками во фрикционных муфтах. Регулировка выполняется автоматически или вручную по результатам компьютерной диагностики, в память контроллера заносится количество выполненных коррекций.

Коробка передач

Содержание

  1. Зачем нужна адаптация
  2. Диагностика коробки передач
  3. Адаптация DSG 7
  4. Стандартный метод
  5. Упрощённый метод
  6. Тест-драйв после адаптации
  7. Как часто это нужно проводить

Зачем нужна адаптация

При появлении рывков или вибраций при разгоне автомобиля, оснащенного АКПП DQ200, необходимо проверить состояние дисков сцеплений и ход рычагов, управляющих муфтами. Производитель при сборке трансмиссии проводит регулировку параметров, но по мере износа вырастут зазоры и нарушится взаимное положение элементов. Контроллер проводит адаптации в автоматическом режиме, что позволяет компенсировать излишние зазоры в приводах, восстанавливая нормальную работу агрегата.

В коробке использованы муфты сцепления разомкнутого типа, блок мехатроника корректирует сжатие дисков в зависимости от интенсивности разгона и величины передаваемого крутящего момента. При резких разгонах управляющий шток выдвигается на максимальное расстояние.

Производитель закладывает в программу диапазон хода штока, но при чрезмерном износе накладок тяга не обеспечивает сжатия фрикционных дисков, что приводит к пробуксовке муфты. Явление пробуксовки может возникнуть также из-за деформации или перегрева материала накладок.

Читайте также: Основные проблемы у Dsg 7.

Помимо автоматической, возможна ручная адаптация, которая проводится после ремонтных работ, связанных с заменой компонентов муфт или при перепрограммировании блока управления. Процедура требуется при использовании восстановленной коробки передач вместо оригинального агрегата. Процесс адаптации предусматривает корректировку зазоров в сцеплении и блоке мехатроника, после чего проводится тестовый прогон.

Диагностика коробки передач

Диагностика коробки передач

Для проведения диагностики потребуется шнур VAG-COM или аналогичный кабель ВАСЯ-Диагност, работающий с одноименным приложением. Проверка проводится через каждые 15000 км пробега, что позволяет оценить состояние трансмиссии.

После подключения кабеля и запуска диагностической утилиты необходимо зайти в раздел 02, позволяющий проверить версию программного обеспечения. Модификация указывается в поле Component (4 цифры, расположенные справа), для обеспечения надежной работы трансмиссии необходимо обновлять версию прошивки.

Затем требуется перейти к блоку измерений (кнопка Meas. Blocks — 08), который позволяет оценить остаточную толщину фрикционных накладок и ходы штоков управления. Для определения резерва необходимо высчитать разницу между параметрами Clutch adaptation AGK Closed и Clutch adaptation Position 3. При использовании нового сцепления значение находится в интервале 5-6,5 мм, если после ремонта интервал получается менее 2 мм, то необходимо проверить корректность выполнения монтажа.

Произвести замеры движения штоков на ходу при плавном и резком разгонах. Для отображения параметров используются группы 091 и 111, позволяющие оценить характеристики 1 и 2 сцеплений соответственно. Выработка муфт не должна превышать 7 мм (поле Cluth Actual Position). Кнопка Grapf позволяет вывести на дисплей график функционирования муфт. После завершения тестирования механической части коробки требуется проверить температурный режим. Результаты отображаются в группах 99 и 102 для диска первичной муфты и 119 и 122 для элементов второго сцепления.

Программа позволяет просмотреть время работы накладок в нескольких диапазонах, отдельное поле помогает оценить количество уведомлений о перегреве.

Максимальная температура накладок указывается в группах 98 и 118 (крайний правый столбец). Группы 56-58 позволяют просмотреть количество ошибок при работе мехатроника, если проблем не было, то в полях отображается число 65535. Дополнительные группы 180 и 200 предназначены для определения количества выполненных адаптаций, в отдельном поле показывается пробег коробки передач.

Конструкция коробки предопределяет увеличенное число адаптаций вторичной муфты. Соотношение количества адаптаций первой муфты ко второй не должно превышать 0,33. Если параметр отличается в большую сторону, то это указывает на ненормативную работу коробки и постоянные попытки мехатроника найти корректное положение дисков и штоков. После модернизации программного обеспечения, проведенной в начале 2018 г., нормативным стало соотношение около 1 (на практике муфта четных ступеней адаптируется чаще, чем сцепление нечетного ряда).

Адаптация DSG 7

Для принудительной адаптации коробки используется 2 способа:

  • стандартный, предусматривающий использование компьютера;
  • упрощенный, не требующий использования дополнительного оборудования.

Стандартный метод

При стандартной адаптации используется шнур, подключаемый к диагностической колодке. Коробка прогревается до температуры +30…+100°С, пользователь может проверить значение параметра через программу ВАСЯ-Диагност в разделе «Измерения».

Селектор переводится в положение стоянки, силовой агрегат не глушится. В процессе регулировки запрещается нажимать на педаль акселератора, машина удерживается на месте постоянным воздействием на педаль тормоза.

Последовательность действий при проведении адаптации:

  1. После подключения шнура запустить программу ВАСЯ-Диагност и перейти в раздел базовых установок. Дополнительно рекомендуется проверить температуру коробки, зайдя в раздел 02 и группу значений 011.
  2. Установить рычаг управление в положение стоянки, дополнительно зафиксировать автомобиль ручником не требуется.
  3. Остановить двигатель, а затем включить цепи поддержки зажигания.
  4. В разделе 02 программы найти меню базовых установок. Затем выбрать параметр 060, позволяющий отрегулировать значения зазоров в муфтах сцепления. Для старта процедуры нажать кнопку старта, на экране будут меняться цифровые значения. При регулировке из картера трансмиссии могут доноситься посторонние звуки или щелчки, что не является признаком неисправности. Продолжительность процедуры регулировки находится в пределах 25-30 секунд, время зависит от состояния узлов и версии программного обеспечения.
  5. Дождавшись появления на экране комбинации чисел 4-0-0, необходимо запустить мотор. Между окончанием процедуры калибровки и пуском двигателя не должно пройти более 10 секунд. После начала работы силового агрегата цифры в диалоговом окне начнут меняться, из картера трансмиссии могут доноситься посторонние звуки. Водитель ожидает окончания процедуры адаптации, на дисплее должны отобразиться цифры 254-0-0. Если на экране показывается иная комбинация, то в процессе калибровки возникла ошибка, процедура повторяется заново.
  6. После корректного завершения адаптации необходимо выйти из режима базовой настройки и проверить наличие ошибок в блоке управления агрегатом DQ200. Найденные коды ошибок удаляются, затем выключается зажигание. После отключения тестового оборудования проходится тестовый пробег по специальному алгоритму.

ВАСЯ диагност

На машинах, построенных на модульной платформе MQB, алгоритм корректировки несколько отличается от вышеизложенной последовательности действий:

  1. После прогрева силового агрегата и трансмиссии машина останавливается, мотор глушится и затягивается ручной тормоз.
  2. При включенном зажигании подключается тестовый компьютер, в базовых установках сбрасывается счетчик адаптаций. Процедура занимает до 30 секунд, после появления подтверждения о корректности выполнения зажигание отключается на 5 секунд. По аналогичной схеме с включением и выключением зажигания производится очистка температурных карт.
  3. Затем из перечня функций в программе необходимо выбрать режим базовой установки. После появления уведомления о запуске функции требуется нажать на педаль тормоза и запустить мотор. Педаль удерживают на протяжении всей процедуры настройки, которая занимает до 2-3 минут. В процессе работы из корпуса DQ200 доносятся щелчки и посторонние шумы, после завершения процедуры на экране появляется соответствующее уведомление.
  4. Провести тестовый прогон трансмиссии. Производитель запрещает совершать какие-либо манипуляции в процессе адаптации, прерывание процесса приводит к включению аварийного режима с утратой подвижности. Восстановить работоспособность агрегата возможно только в сервисе.

Упрощённый метод

Упрощенный способ не требует использования коммутационного шнура, водитель сбрасывает настройки блока управления.

Перед началом сброса требуется прогреть двигатель и коробку до нормальной температуры (например, проехав 10-15 км). Заглушить силовой агрегат, а затем повернуть ключ в замке до момента активации приборной панели. На части машин процедура адаптации выполняется при отключенном зажигании. Способ процедуры зависит от версии прошивки и даты выпуска машины, рекомендуется провести адаптацию по обеим методикам.

Опустить стекло двери, а затем резко надавить на педаль газа. Должен сработать режим кик-дауна, что приводит к различимому щелчку в картере трансмиссии. Педаль удерживается в нажатом состоянии на протяжении 30-40 секунд, а затем отпускается. Ключ извлекается из замка зажигания, после повторного включения цепи и пуска мотора можно начать движение. Методика подходит не для всех автомобилей с трансмиссией DQ200.

Тест-драйв после адаптации

Для окончания процедуры адаптации коробки проводится коррекционный тест-драйв, требуется:

  1. Проверить список ошибок в программе, обнаруженные коды удаляются. Затем необходимо отключить диагностические кабели и заглушить мотор.
  2. Запустить двигатель, перевести селектор в положение движения вперед. Перемещаться с небольшой скоростью на протяжении 20 секунд, использование функции круиз-контроля для поддержания скорости запрещается.
  3. Остановить автомобиль, включить передачу заднего хода, а затем начать движение, которое продолжается 20 секунд.
  4. Затормозить и перевести переключатель скоростей в положение движения вперед. Проехать передним ходом расстояние, необходимое для переключения всех скоростей. Запрещается резко разгоняться, ступени должны переключаться плавно.
  5. Перевести рычаг в положение ручного переключения ступеней, а затем двигаться на протяжении 1 минуты на четной передаче (4 или 6). Повторить процедуру, но перемещение производится на нечетной скорости (5 или 7). Повторить циклы движения на четных и нечетных скоростях, допускается двигаться в каждом режиме более 1 минуты. Частота вращения коленчатого вала двигателя находится в интервале от 2000 до 4500 об/мин, использовать круиз-контроль не допускается.

После проведения адаптации и тест-драйва должны пропасть рывки и подергивания. Если проблема не устранена, то рекомендуется обновить программное обеспечение блока управления двигателем. На части машин, оснащенных мотором BSE с рабочим объемом 1,6 л, отмечаются проблемы при переключении с 3 на 2 скорость из-за несовместимости версий прошивок трансмиссии и мотора. Если владелец не может решить проблему, то рекомендуется обратиться в сервис для комплексной диагностики трансмиссии специалистами, имеющими опыт работы с агрегатами DQ200.

Как часто это нужно проводить

Коробка DQ200 автоматически корректирует ход штоков по мере износа накладок, принудительная адаптация производится при появлении рывков, после замены сцеплений или при обнаружении ошибок в памяти контроллера.

Владелец автомобиля проводит принудительную адаптацию при появлении ударов или рывков при переключении, но перед началом процедуры рекомендуется осуществить диагностику трансмиссии, которая позволит определить причину некорректной работы агрегата.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки автомобиля на приборной панели фольксваген поло
  • Ошибки автосканера расшифровать
  • Ошибки автомобиля на приборной панели пежо
  • Ошибки авторов фэнтези
  • Ошибки автора сохранены