Ошибки абс кнорр бремзе камаз

  • Главная


  • Техсправочник

      __/tehspravochnik/__


  • Устройство, техническое обслуживание и ремонт антиблокировочных и противобуксовочных систем. Учебное пособие КАМАЗ.

      __/tehspravochnik/ustrojstvo-tehnicheskoe-obsluzhivanie-i-remont-antiblokirovochny/__

  • Диагностика АБС «Knorr-Bremse» световыми кодами (блинк-кодами)

Назад

Диагностика АБС «Knorr-Bremse» световыми кодами (блинк-кодами)

5. Диагностика систем АБС тягача, автобуса.

5.1 Диагностика блинк-кодами

Система имеет встроенную самодиагностику, контроль над собственной работоспособностью система осуществляет непрерывно (проверка целостности соединительных кабелей датчиков, срабатывание модуляторов во время работы). При возникновении неисправности включается диагностическая лампа.

Внимание! Данный вид диагностики специально создан доступным для водителя, который, имея соответствующую квалификацию, в ряде случаев может самостоятельно определить и устранить неисправность.

Во избежание блокировки блоков управления, после устранения неисправностей, необходимо стереть из блока управления информацию об ошибках, содержимое которой отражается с помощью блинк-кодов. В любом случае информация об ошибках записывается в специальной области памяти блока, которую можно считать (или очистить) только с помощью специального диагностического аппарата.

Для принудительной проверки работоспособности с целью поиска неисправностей необходимо задействовать режим принудительной диагностики.

Включение электронного блока управления в режим принудительной диагностики производится путем нажатия, и удержания в нажатом состоянии в течение определенного времени клавиши диагностики АБС, расположенной на панели приборов, при включенном состоянии выключателя «массы» и выключателя стартера и приборов (ротор замка должен быть повернут в положение «I»).

Световой мигающий код активной ошибки 0,5 с. Неисправный компонент и характер неисправности определяется по количеству вспышек диагностической лампы соответственно в первом и втором блоках. При отсутствии отказов и неисправностей системы, выдается световой код 1-1 (по одной вспышке контрольной лампы в каждом информационном блоке). Если в системе присутствует несколько активных ошибок, то после отображения первой ошибки будет выдаваться световой код второй ошибки и т.д. в очередности их накопления.

После устранения всех неисправностей необходимо в выключателе стартера и приборов ротор замка повернуть ключом сначала в положение «0», а затем в положение «I».

Если активных ошибок нет, то в режиме диагностики выдаются последовательно световые коды четырех последних пассивных или «плавающих» ошибок, т.е. ошибок которые были, но в данный момент отсутствуют (или остались не стертыми из памяти блока).

5.1.1. Диагностика АБС «Knorr-Bremse» световыми кодами (блинк-кодами)

Вызов и отображение кодов ошибок.

Перед инициализацией диагностики по блинк-кодам необходимо включить питание приборов (повернуть ключ в «замке» в положение «I»). После включения зажигания и до нажатия диагностической клавиши подождать не менее 1 с. В процессе диагностики АБС не функционирует!

Вызов кодов ошибок производится одним нажатием на диагностическую клавишу в течение 0,5…8 с., а отображение производится посредством мигания аварийной лампы -выдача «блинк-кодов», как показано на рисунке 90. Каждая запомненная ошибка выдаётся блоком управления, состоящим из двух разрядов, первый из которых обозначает номер компонента, а второй — номер ошибки. Коды ошибок приведены в таблице 14.

Прервать выдачу кодов ошибок можно повторным нажатием диагностической клавиши.

После определения характера неисправности по световому коду необходимо повернуть ключ в «замке» в положение «0» и устранить выявленную неисправность. Если неисправность в системе устранена, необходимо стереть ошибку из памяти блока управления. Для этого необходимо при выключенных приборах («0») нажать кнопку диагностики и отпустить только после включения приборов («I»). Менее чем через 3 с. память устраненной неисправности из памяти электронного блока управления будет стерта. После этого при повторном включении в режим диагностирования электронный блок управления выдаст стартовый сигнал и код 1-1 (отсутствие неисправности) или код следующей неисправности или случайной ошибки, если они были зафиксированы в памяти блока в процессе эксплуатации.

Рисунок 90. Вызов кодов ошибок (блинк-коды)

Таблица 14. Описание блинк-кодов блоков управления АБС 2х, EU12, ABS-6

Блинк-код

Описание

Способы устранения

Система

Компонент

Ошибка

1

1

Неисправности нет

2х,; EU12, ABS-6

Левый датчик скорости управляемой оси

2

1

Воздушный зазор между датчиком скорости и импульсным кольцом слишком большой

Проверить регулировку подшипников ступицы и установку датчика скорости

2х, EU12, ABS-6

2

2

Отсутствие сигнала датчика при торможении

Проверить кабель датчика скорости, установку и работоспособность датчика

2х, EU12, ABS-6

2

3

Дефект импульсного кольца

Проверить посадку импульсного кольца, состояние и чистоту, регулировку подшипников ступицы

2х, EU12, ABS-6

2

4

Нестабильность сигнала

Проверить кабель датчика скорости, регулировку подшипников ступицы, биение импульсного кольца

2х, EU12, ABS-6

Продолжение табл.14. Описание блинк-кодов блоков управления АБС 2х, EU12, ABS-6

Блинк-код

Описание

Способы устранения

Система

Компонент

Ошибка

2

5

Потеря сигнала датчика

Проверить кабель датчика скорости, зазор между датчиком скорости и импульсным кольцом

2х, EU12, ABS-6

2

6

Короткое замыкание на «массу» или «+» аккумулятора или обрыв провода

Устранить повреждение электрических цепей

2х, EU12, ABS-6

Правый датчик скорости управляемой оси

3

1

Воздушный зазор между датчиком скорости и импульсным кольцом слишком большой

Проверить регулировку подшипников ступицы и установку датчика скорости

2х, EU12, ABS-6

3

2

Отсутствие сигнала датчика при торможении

Проверить кабель датчика скорости, установку и работоспособность датчика

2х, EU12, ABS-6

3

3

Дефект импульсного кольца

Проверить посадку импульсного кольца,состояние и чистоту, регулировку подшипников ступицы

2х, EU12, ABS-6

3

4

Нестабильность сигнала

Проверить кабель датчика скорости, регулировку подшипников ступицы,биение импульсного кольца

EU12, ABS-6

3

5

Потеря сигнала датчика

Проверить кабель датчика скорости, зазор между датчиком скорости и импульсным кольцом

2х, EU12, ABS-6

3

6

Короткое замыкание на «массу» или «+» аккумулятора или обрыв провода

Устранить повреждение электрических цепей

2х, EU12, ABS-6

Левый датчик скорости ведущей оси

4

1

Воздушный зазор между датчиком скорости и импульсным кольцом слишком большой

Проверить регулировку подшипников ступицы и установку датчика скорости

2х, EU12, ABS-6

4

2

Отсутствие сигнала датчика при торможении

Проверить кабель датчика скорости, установку и работоспособность датчика

2х, EU12, ABS-6

4

3

Дефект импульсного кольца

Проверить посадку импульсного кольца, состояние и чистоту, регулировку подшипников ступицы

2х, EU12, ABS-6

4

4

Нестабильность сигнала

Проверить кабель датчика скорости, регулировку подшипников ступицы,биение импульсного кольца

EU12, ABS-6

4

5

Потеря сигнала датчика

Проверить кабель датчика скорости, зазор между датчиком скорости и импульсным кольцом

2х, EU12, ABS-6

4

6

Короткое замыкание на «массу» или «+» аккумулятора или обрыв провода

Устранить повреждение электрических цепей

2х, EU12, ABS-6

Продолжение табл.14. Описание блинк-кодов блоков управления АБС 2х, EU12, ABS-6

Блинк-код

Описание

Способы устранения

Система

Компонент

Ошибка

Правый датчик скорости ведущей оси

5

1

Воздушный зазор между датчиком скорости и импульсным кольцом слишком большой

Проверить регулировку подшипников ступицы и установку датчика скорости

2х, EU12, ABS-6

5

2

Отсутствие сигнала датчика при торможении

Проверить кабель датчика скорости, установку и работоспособность датчика

2х, EU12, ABS-6

5

3

Дефект импульсного кольца

Проверить посадку импульсного кольца, состояние и чистоту, регулировку подшипников ступицы

2х, EU12, ABS-6

5

4

Нестабильность сигнала

Проверить кабель датчика скорости, регулировку подшипников ступицы,биение импульсного кольца

2х, EU12, ABS-6

5

5

Потеря сигнала датчика

Проверить кабель датчика скорости, зазор между датчиком скорости и импульсным кольцом

EU12, ABS-6

5

6

Короткое замыкание на «массу» или «+» аккумулятора или обрыв провода

Устранить повреждение электрических цепей

2х, EU12, ABS-6

Левый модулятор управляемой оси

8

1

Короткое замыкание катушки сброса на «+» аккумуляторной батареи

Устранить замыкание или обрыв провода. Если провод модулятора исправен, заменить модулятор

2х, EU12, ABS-6

8

2

Короткое замыкание катушки сброса на «массу»

2х, EU12, ABS-6

8

3

Обрыв провода катушки сброса

2х, EU12, ABS-6

8

4

Обрыв общего провода обеих катушек модулятора

2х, EU12, ABS-6

8

5

Короткое замыкание катушки удержания на «+» аккумуляторной батареи

2х, EU12, ABS-6

8

6

Короткое замыкание катушки удержания на «массу»

2х, EU12, ABS-6

8

7

Обрыв провода катушки удержания

2х, EU12, ABS-6

8

8

Неправильное подключение к БУ или неправильная настройка БУ

Проверить подключение, заменить или перепрограммировать БУ

2х, EU12, ABS-6

Правый модулятор управляемой оси

9

1

Короткое замыкание катушки сброса на «+» аккумуляторной батареи

Устранить замыкание или обрыв провода. Если провод модулятора исправен, заменить модулятор

2х, EU12, ABS-6

Продолжение табл.14. Описание блинк-кодов блоков управления АБС 2х, EU12, ABS-6

Блинк-код

Описание

Способы устранения

Система

Компонент

Ошибка

9

2

Короткое замыкание катушки сброса на «массу»

2х, EU12, ABS-6

9

3

Обрыв провода катушки сброса

2х, EU12, ABS-6

9

4

Обрыв общего провода обеих катушек модулятора

2х, EU12, ABS-6

9

5

Короткое замыкание катушки удержания на «+» аккумуляторной батареи

2х, EU12, ABS-6

9

6

Короткое замыкание катушки удержания на «массу»

Устранить замыкание или обрыв провода. Если провод модулятора исправен, заменить модулятор

2х, EU12, ABS-6

9

7

Обрыв провода катушки удержания

2х, EU12, ABS-6

9

8

Неправильное подключение к БУ или неправильная настройка БУ

Проверить подключение, заменить или перепрограммировать БУ

2х, EU12, ABS-6

Левый модулятор ведущей оси

10

1

Короткое замыкание катушки сброса на «+» аккумуляторной батареи

Устранить замыкание или обрыв провода. Если провод модулятора исправен, заменить модулятор

2х, EU12, ABS-6

10

2

Короткое замыкание катушки сброса на «массу»

EU12, ABS-6

10

3

Обрыв провода катушки сброса

2х, EU12, ABS-6

10

4

Обрыв общего провода обеих катушек модулятора

2х, EU12, ABS-6

10

5

Короткое замыкание катушки удержания на «+» аккумуляторной батареи

2х, EU12, ABS-6

10

6

Короткое замыкание катушки удержания на «массу»

2х, EU12, ABS-6

10

7

Обрыв провода катушки удержания

2х, EU12, ABS-6

10

8

Неправильное подключение к БУ или неправильная настройка БУ

Проверить подключение, заменить или перепрограммировать БУ

2х, EU12, ABS-6

Правый модулятор ведущей оси

11

1

Короткое замыкание катушки сброса на «+» аккумуляторной батареи

Устранить замыкание или обрыв провода. Если провод модулятора исправен, заменить модулятор

2х, EU12, ABS-6

Продолжение табл.14. Описание блинк-кодов блоков управления АБС 2х, EU12, ABS-6

Блинк-код

Описание

Способы устранения

Система

Компонент

Ошибка

11

2

Короткое замыкание катушки сброса на «массу»

Устранить замыкание или обрыв провода. Если провод модулятора исправен, заменить модулятор

2х, EU12, ABS-6

11

3

Обрыв провода катушки сброса

2х, EU12, ABS-6

11

4

Обрыв общего провода обеих катушек модулятора

2х, EU12, ABS-6

11

5

Короткое замыкание катушки удержания на «+» аккумуляторной батареи

2х, EU12, ABS-6

11

6

Короткое замыкание катушки удержания на «массу»

2х, EU12, ABS-6

11

7

Обрыв провода катушки удержания

2х, EU12, ABS-6

11

8

Неправильное подключение к БУ или неправильная настройка БУ

Проверить подключение, заменить или перепрограммировать БУ

2х,

EU12,

ABS-6

Соединение общего провода катушек модуляторов с БУ

10

10

Общий провод модулятора переднего левого или заднего правого колеса короткозамкнут на «+» аккумуляторной батареи

Устранить замыкание или обрыв провода. Если провод модулятора исправен, заменить модулятор

2х, EU12, ABS-6

10

11

Общий провод модулятора переднего левого или заднего правого колеса короткозамкнут на «массу» аккумуляторной батареи

2х, EU12, ABS-6

11

10

Общий провод модулятора переднего правого или заднего левого колеса короткозамкнут на «+»аккумуляторной батареи

2х, EU12, ABS-6

11

11

Общий провод модулятора переднего правого или заднего левого колеса короткозамкнут на «массу» аккумуляторной батареи

2х, EU12, ABS-6

Клапан горного тормоза

14

1

Не используется

2х, EU12

14

2

Не используется

2х, EU12

14

3

Не используется

2х, EU12

14

4

Не используется

2х, EU12

14

5

Короткое замыкание на «+» питания

2х, EU12

14

6

Короткое замыкание на «Массу» питания

2х, EU12

Продолжение табл.14. Описание блинк-кодов блоков управления АБС 2х, EU12, ABS-6

Блинк-код

Описание

Способы устранения

Система

Компонент

Ошибка

14

7

Обрыв провода

2х, EU12

14

8

Ошибка конфигурации клапана

2х, EU12

Контроль интерфейса

14

9

J1939 Не активизирован J1922 Не активизирован PWN Ошибка конфигурации клапана

Нарушение контакта, обрыв провода, клапан не подходящий по техн. характеристикам

2х, EU12

14

10

J1939 Не активизирован J1922 Не активизирован PWN EDC сообщает об ошибке

Проверить цепи на короткое замыкание и обрыв

2х, EU12

14

11

J1939 Только CN12: Обрыв проводи

или короткое замыкание на «+» или «массу» на CAN J1922 Не активизирован PWN Обрыв провода или короткое замыкание на АКБ

2х, EU12

14

12

J1939 Перерыв или данные из диапазона ЕЕС1 J1922 Перерыв MID 69 PWN DKV ошибка синхронизации на частоте или неверная длительность импульса

2х, EU12

Внутренние неисправности электронного блока управления (БУ)

15

1

БУ дефектный

Заменить БУ

2х, EU12, ABS-6

2х, EU12, ABS-6

15

11

БУ дефектный

Заменить БУ

2х, EU12, ABS-6

15

15

БУ дефектный, нестабильный сигнал

Заменить БУ, проверить проводку

ABS-6

Электропитание

16

1

Низкое напряжение на контакте X1-8 (Uпит) электронного блока управления (питание модуляторов)

Проверить электрические цепи, состояние предохранителей

2х, EU12

Высокое напряжение на контакте Х1-3 (Uпит) электронного блока управления

Проверить регулятор напряжения автомобиля

ABS-6

16

2

Плохое соединение контакта БУ X1 -12 с «массой»

Проверить электрические цепи, состояние предохранителей

2х, EU12

Низкое напряжение на контакте X1-16 (Uпит) электронного блока управления

Проверить электрические цепи, состояние предохранителей

ABS-6

16

3

Отсутствие напряжения на питания БУ (Uпит)

Проверить предохранитель, устранить обрыв

2х, EU12,ABS-6

Продолжение табл.14. Описание блинк-кодов блоков управления АБС 2х, EU12, ABS-6

Блинк-код

Описание

Способы устранения

Система

Компонент

Ошибка

16

4

Плохое соединение контакта X1-12 электронного блока управления с «массой»

Проверить электрические цепи,состояния, предохранитель

2х, EU12

Плохое соединение контакта X1 -1 электронного блока управления с «массой»

Проверить электрические цепи, состояния, предохранитель

ABS-6

16

9

Низкое напряжение на контакте X1 -7 (Uпит) электронного блока управления (питание БУ) или плохое соединение контакта X1-10 с «массой»

Проверить электрические цепи,состояние предохранителей

2х, EU12

Напряжение питания на контакте Х1-3 выше 33,5 В (17В для 12 вольтовых систем)

Проверить регулятор напряжения автомобиля

ABS-6

16

10

Низкое напряжение на контакте X1-7 (Uпит) электронного блока управления (питание БУ) или плохое соединение контакта Х1-10 с «массой»

Проверить электрические цепи,состояние предохранителей

2х, EU12

Напряжение питания на контакте Х1-3 или Х1-16 ниже 17В (8В для 12 вольтовых систем)

Проверить электрические цепи,состояние предохранителей

ABS-6

16

11

Большая разность напряжений диагоналей 1 и

Проверить электрические цепи,состояние предохранителей

2х, EU12

Напряжение питания ниже 17В (8В для 12 вольтовых систем)

Проверить электрические цепи,состояние предохранителей

ABS-6

Управление тормозом-замедлителем

17

1

Реле блокировки тормоза-замедлителя короткозамкнуто на «+» батареи или обрыв провода

Устранить замыкание или обрыв провода

Реле блокировки тормоза-замедлителя короткозамкнуто на «+» батареи

Устранить замыкание

ABS-6

17

2

Реле блокировки тормоза-замедлителя короткозамкнуто на «массу» батареи

Устранить замыкание.

Обрыв провода реле блокировки тормоза-замедлителя

Устранить обрыв провода

ABS-6

17

3

Интерфейс J193 9 не активирован-электронный блок управления не управляет тормозом-замедлителем.

Перепрограммировать блок управления.

2х, EU12

17

4

Обрыв ERC1 — обрыв проводов связи электронного блока управления с тормозом-замедлителем

Устранить обрыв

2х, EU12

Специальные ошибки

17

5

Большое различие между размерами передних и задних шин

Устранить различие в размерах шин

2х,

EU12,

ABS-6

17

6

Измеренные значения и/или значения участка памяти EEPROM имеют неправильную величину

Замена блока управления

2х, EU12, ABS-6

Продолжение табл.14. Описание блинк-кодов блоков управления АБС 2х, EU12, ABS-6

Блинк-код

Описание

Способы устранения

Система

Компонент

Ошибка

17

7

Выключатель стоп-сигналов, не нажатый в цикле включения

Устранить замыкание или обрыв провода

2х, EU12

17

8

Функция ПБС «плохая дорога» активирована

2х, EU12

17

9

Функция АБС «плохая дорога» активирована

2х, EU12

17

10

Дефект аварийной лампы АБС — контрольная лампа не горит

Заменить лампу или устранить обрыв. Проверить не замкнута ли кнопка диагностики АБС дольше 16-ти секунд.

2х, EU12, ABS-6

17

11

Дефект аварийной лампы ПБС- контрольная лампа не горит

Заменить лампу или устранить обрыв.

2х, EU12, ABS-6

17

12

Отсутствие в памяти электронного блока управления сигналов с датчиков, неисправность более 2х датчиков одновременно

Данный код обычно выдается вместе с кодом неисправности одного из датчиков. Если неисправность датчика устранена, контрольная лампа погаснет после начала движения или разгона до скорости 6-20 км/ч.

2х, EU12, ABS-6

17

13

Перепутаны датчики оси 1 и 2

Соединить датчики скорости согласно схемы

2х, EU12, ABS-6

Неисправности интерфейса CAN

18

3

Неисправность шины CAN

Устранить неисправность

ABS-6

18

4

Неисправность шины CAN

Устранить неисправность

ABS-6

Стирание памяти ошибок.

После устранения неисправностей в системе необходимо стереть ошибку из памяти ошибок блока управления методом указанном на рисунке 91. Для этого необходимо при выключенном зажигании нажать диагностическую клавишу и отпустить только после включения зажигания. Менее чем через 3 с. память ошибок стёрта.

Аварийная лампа гаснет после включения зажигания (и в состоянии покоя) через 2с.

Вызов и отображение кодов конфигураций и переконфигурация системы.

В системе может быть определена конфигурация системы, стерты четыре последние (пассивные) ошибки из памяти электронного блока и произведена переконфигурация системы.

При активизации этого режима происходит автоматическое стирание всех пассивных ошибок, если они были в памяти блока. Если имеются активные ошибки, то будет сразу выдаваться код конфигурации.

Запрос на считывание кодов конфигурации производится методом двух нажатий на диагностическую клавишу с перерывом менее 1 с. Конфигурация выдаётся миганиями в двух блоках (показано на рисунке 92), каждый из которых выдаёт по два разряда (десятки и единицы). Все возможные конфигурации приведены в таблице 15.

Рисунок 91. Стирание памяти ошибок

Таблица 15. Конфигурации, описываемые блинк-кодами (БУ 2х, EU121

Блока

Разряд

Число миганий

Описание конфигурации

1

1

1

2

12 В 24 В

2

2

4С/4К

3

4С/3К, с одним модулятором на передней оси

4

4С/3К, с одним модулятором на задней оси

1

2

5

4С/2К

15

Неверная конфигурация

2

1

1

2

3

4

Нет шины управления тормозом замедлителем по J1939 Нет реле тормоза замедлителя

Есть шина управления тормозом замедлителем по J1939 Нет реле тормоза замедлителя

Нет шины управления тормозом замедлителем по J1939

Есть реле тормоза замедлителя

Есть шина управления тормозом замедлителя по J1939

Есть реле тормоза замедлителя

2

2

Нет ПБС

Рисунок 92. Вызов кода конфигурации

Диагностика ABS 2х по световым кодам (блинк кодам)

Электронная тормозная система Knorr-Bremse-диагностика по световым кодам (блинк кодам)

 Вызов и отображение кодов ошибок

Перед инициализацией диагностики по блинк-кодам необходимо включить

зажигание (подать напряжение на ABS). В процессе диагностики ABS не

функционирует ! После включения зажигания и до нажатия диагностической

клавиши подождать не менее 1 с.

Вызов кодов ошибок производится одним нажатием на диагностическую клавишу

в течение 0.5 — 8 с., а отображение производится посредством мигания аварийной

лампы (выдача так называемых «блинк-кодов»), как это показано на рисунке 

Каждая запомненная ошибка выдаётся блоком, состоящим из двух разрядов, первый из

которых обозначает номер компонента, а второй — номер ошибки. Коды ошибок

приведены в таблице ниже.

Прервать выдачу кодов ошибок можно повторным нажатие диагностической

клавиши.

Ошибки, описываемые блинк-кодами.

Блинк-коды

1 1 неисправности нет

Левый датчик скорости управляемой оси

2 1 Воздушный зазор слишком большой

2 2 Отсутствие сигнала датчика при торможении

2 3 Плохое импульсное кольцо, срок обслуживания ABS

2 4 Нестабильность сигнала

2 5 Потеря сигнала датчика

2 6 Короткое замыкание на GND или батарею,

или обрыв провода

Правый датчик скорости управляемой оси

3 1 Воздушный зазор слишком большой

3 2 Отсутствие сигнала датчика при торможении

3 3 Плохое импульсное кольцо, срок обслуживания ABS

3 4 Нестабильность сигнала

3 5 Потеря сигнала датчика

3 6 Короткое замыкание на GND или батарею,

или обрыв провода

Левый датчик скорости ведущей оси

4 1 Воздушный зазор слишком большой

4 2 Отсутствие сигнала датчика при торможении

4 3 Плохое импульсное кольцо, срок обслуживания ABS

4 4 Нестабильность сигнала

4 5 Потеря сигнала датчика

4 6 Короткое замыкание на GND или батарею,

или обрыв провода 

Правый датчик скорости ведущей оси

5 1 Воздушный зазор слишком большой

5 2 Отсутствие сигнала датчика при торможении

5 3 Плохое импульсное кольцо, срок обслуживания ABS

5 4 Нестабильность сигнала

5 5 Потеря сигнала датчика

5 6 Короткое замыкание на GND или батарею,

или обрыв провода 

Левый модулятор управляемой оси

8 1 Короткое замыкание катушки сброса на батарею

8 2 Короткое замыкание катушки сброса на GND

8 3 Обрыв провода катушки сброса

8 4 Обрыв провода на общем пине

8 5 Короткое замыкание катушки подъёма на батарею

8 6 Короткое замыкание катушки подъёма на GND

8 7 Обрыв провода катушки подъёма

8 8 Ошибка конфигурации клапана

Правый модулятор управляемой оси

9 1 Короткое замыкание катушки сброса на батарею

9 2 Короткое замыкание катушки сброса на GND

9 3 Обрыв провода катушки сброса

9 4 Обрыв провода на общем пине

9 5 Короткое замыкание катушки подъёма на батарею

9 6 Короткое замыкание катушки подъёма на GND

9 7 Обрыв провода катушки подъёма

9 8 Ошибка конфигурации клапана 

Левый модулятор ведущей оси

10 1 Короткое замыкание катушки сброса на батарею

10 2 Короткое замыкание катушки сброса на GND

10 3 Обрыв провода катушки сброса

10 4 Обрыв провода на общем пине

10 5 Короткое замыкание катушки подъёма на батарею

10 6 Короткое замыкание катушки подъёма на

10 7 Обрыв провода катушки подъёма

10 8 Ошибка конфигурации клапана 

Правый модулятор ведущей оси

11 1 Короткое замыкание катушки сброса на батарею

11 2 Короткое замыкание катушки сброса на GND

11 3 Обрыв провода катушки сброса

11 4 Обрыв провода на общем пине

11 5 Короткое замыкание катушки подъёма на батарею

11 6 Короткое замыкание катушки подъёма на GND

11 7 Обрыв провода катушки подъёма

11 8 Ошибка конфигурации клапана

Пины подключения заземления диагоналей

10 10 Диагональ 1 короткозамкнута на батарею

10 11 Диагональ 1 короткозамкнута на GND

10 12 Все модуляторы короткозамкнуты на GND Внутренние ЭБУ неисправности

15 1 ЭБУ дефектный

15 2 ЭБУ дефектный

15 3 ЭБУ дефектный

15 4 ЭБУ дефектный

15 5 ЭБУ дефектный

15 6 ЭБУ дефектный

15 7 ЭБУ дефектный

15 9 ЭБУ дефектный

15 10 ЭБУ дефектный

15 11 ЭБУ дефектный

16 1 Диагональ 1, высокое напряжение

16 2 Диагональ 1, низкое напряжение

16 3 Диагональ 1, обрыв провода

16 4 GND_PCV1 обрыв провода или большая разность напряжений к GND_ECU

16 9 U_ECU высокое напряжение

16 10 U_ECU низкое напряжение (или U_ECU высокое)

Интерфейс замедлителя

17 1 Реле тормоза замедлителя короткозамкнуто на батарею или обрыв провода

17 2 Реле тормоза замедлителя короткозамкнуто на GND

17 3 Интерфейс J1939 не активирован

17 4 Обрыв ERC1

Специальные ошибки

17 5 Большое различие между размерами передних и задних шин

17 10 Дефект аварийной лампы

17 12 Проблема памяти параметров датчиков

17 13 Перепутаны датчики оси 1 или 2

Стирание памяти ошибок

После устранения неисправностей в системе необходимо стереть ошибку из

памяти ошибок блока управления, как это показано на рисунке 8. Для этого необходимо при выключенном зажигании нажать диагностическую клавишу и отпустить только после включения зажигания. Менее, чем через 3 секунды память ошибок стёрта.

Содержание

  1. Устройство и принцип работы
  2. Схема
  3. Как установить
  4. Как отключить
  5. На каких моделях КамАЗ устанавливается
  6. Назначение антиблокировочной системы
  7. Преимущества системы
  8. Особенности управления автомобилей КамАЗ, оборудованных АБС
  9. Разновидности АБС
  10. Неисправности и ремонт
  11. Коды ошибок
  12. Как избежать поломки
  13. Сколько стоит ремонт и замена

Антиблокировочная тормозная система (АБС) КамАЗ является функциональным элементом тормозной системы и служит для предотвращения блокировки колес. Устройство включается в любом режиме торможения, вне зависимости от покрытия и дорожных условий. Работа АБС предполагает достижение максимального сцепления колес с дорогой и предотвращение заноса автомобиля в занос. Таким образом достигается эффективное торможение при минимальном тормозном пути.

Устройство и принцип работы

АБС грузовика включает в себя следующие элементы:

  • датчики скорости вращения колес;
  • модуляторы, регулирующие давление воздуха в тормозных камерах;
  • электромагнитный клапан, отключающий вспомогательный тормоз;
  • электронный блок управления (ЭБУ);
  • блок предохранителей;
  • реле, соединительные кабели и сигнальные лампы.

КамАЗ антиблокировочная тормозная система

Читайте также Ошибки КамАЗ 5490

Принцип работы системы основан на измерении и сравнении скорости вращения колес и генерации команды на управление тормозными элементами на основе сигналов от ЭБУ. Выходной сигнал формируется в случае появления данных о разных скоростях вращения колес и воздействует на модуляторы, что обеспечивает устойчивость и управляемость грузовика во время торможения.

Схема

Чаще всего на КамАЗе используется схема АБС, построенная по принципу 4-х датчиков и 4-х модуляторов. Это позволяет воздействовать на тормозные элементы всех колес. Модуляторы задней стойки шасси управляют тормозами колес с одной стороны от центральной и задней оси. При этом они увеличивают и поддерживают давление в тормозных камерах и при необходимости сбрасывают его.

Схема тормозной системы КамАЗ

Когда одно переднее колесо заблокировано, система постепенно изменяет давление в передней тормозной камере другого. В режиме торможения задействован моторный тормоз. В случае пробуксовки он выводится из строя, но в случае обрыва провода в электромагнитном клапане может отрицательно сказаться как на работе АБС, так и на режиме торможения.

Как установить

Установка АБС на КамАЗ осуществляется только в специализированных мастерских, имеющих допуск на данный вид деятельности. Несанкционированное вмешательство в конструкцию тормозной системы строго запрещено.

Как отключить

Самый простой способ отключить антиблокировочную тормозную систему — снять предохранители или отсоединить разъемы датчиков. Однако это не рекомендуется из-за того, что эффективная система сокращает тормозной путь и предотвращает занос автомобиля.

На каких моделях КамАЗ устанавливается

На многих современных моделях КамАЗ установлена ​​антиблокировочная тормозная система. Например, КамАЗ 43118, 5490, 65206, 65207 оснащены немецкой АБС.

Для КамАЗ 6520 подходят немецкая и белорусская АБС. Модель 65115 поставляется с Knorr Bremze.

Назначение антиблокировочной системы

На многих моделях КамАЗов установлена ​​АБС для лучшего контроля тормозной системы (на таких грузовиках она пневматическая). У автомобилей КамАЗ есть разные виды торможения: рабочее, стояночное, сопровождение, вспомогательное торможение, аварийное отключение. Антиблокировочная тормозная система предотвращает блокировку колес при торможении, что обеспечивает большую управляемость, предотвращает занос, а остановка автомобиля становится более плавной. Кроме того, наличие АБС важно для увеличения средней безопасной скорости с различным сцеплением.

Преимущества системы

Помимо более плавного торможения, использование ABS дает и другие преимущества:

  • большая управляемость грузовика даже в сложных погодных условиях, при движении по некачественному дорожному покрытию
  • снижение износа шин
  • обеспечивает снижение нагрузки на механизмы сцепления

Особенности управления автомобилей КамАЗ, оборудованных АБС

Водители, управляющие автомобилями с АБС, ошибочно полагают, что такая система может улучшить тягу, но это не так. За счет того, что колеса не заблокированы, повышается управляемость, избегаются ситуации, когда траектория движения может резко измениться.

Тормозной контур с АБС

АБС способна исключить некоторые потенциально опасные моменты при торможении, сокращает тормозной путь, но в целом управляемость автомобиля остается такой же, как и без антиблокировочной системы.

Практически единственное правило работы — запрет на прерывистое торможение: педаль тормоза нужно нажимать как можно сильнее, до упора. В противном случае работа АБС может стать некорректной, датчики движения не среагируют должным образом.

Разновидности АБС

Немецкая (Wabco, Knorr Bremze) и белорусская антиблокировочная тормозная система «Экран» используется на некоторых моделях КАМАЗ.

АБС Кнорр Бремзе Камаз

Есть несколько видов АБС:

  • одноканальный — освобождение всех колес при блокировке одного из них
  • двухканальный — регулировка оси на низкопороговом или высокопороговом колесе
  • трехканальный: задние колеса управляются этим каналом, передние колеса управляются одиночным
  • четыре канала: каждое колесо управляется собственным каналом

Неисправности и ремонт

ABS имеет встроенную функцию самодиагностики. Включается поворотом ключа зажигания в положение «I». В этом режиме проверяется работа датчиков, блоков, соединений и элементов системы. Сигнал снимается при достижении автомобилем скорости 7-10 км / ч. Если он продолжает гореть, проверка выполняется в режиме принудительной диагностики АБС.

Коды ошибок

Если появляется неисправный элемент, загорается световой индикатор, и система генерирует коды ошибок. Неисправный элемент устанавливается по количеству миганий сигнализатора. В режиме принудительной диагностики ЭБУ сначала отображает последние 4 ошибки, которые один раз остаются в памяти устройства. Значение кода определяется по специальным таблицам. Например, полученное значение 2-1 соответствует неисправности модулятора B, характеризующейся коротким замыканием на массу. Коды остаются в памяти ЭБУ.

Первый код ошибки Второй код ошибки Методы решения проблем
1 — Нет ошибок 1 — Нет ошибок Система полностью работоспособна
2 — Модулятор ABS 1 — Передний правый
2 — Передний левый
3 — Задний правый
4 — Задний левый
Проверить провода к модулятору. В проводах впускных, выпускных клапанов или в «общем» проводе отсутствие или постоянное обрыв или замыкание на минус”.
3 — Датчик: увеличенный воздушный зазор 1 — Передний правый
2 — Передний левый
3 — Задний правый
4 — Задний левый
Проверить биение ступичного подшипника. Сдвиньте датчик к ротору. Проверить кабель датчика и контактные разъемы на предмет ослабленных контактов.
4 — Датчик: короткое замыкание / обрыв кабеля 1 — Передний правый
2 — Передний левый
3 — Задний правый
4 — Задний левый
Проверьте провода датчика. Пространство или короткое замыкание на «минус» или «плюс» или между проводами датчика.
5 — Потеря сигнала / размер шин 1 — Передний правый
2 — Передний левый
3 — Задний правый
4 — Задний левый
Проверьте провода к датчику на предмет слабого контакта. Проверить ротор на предмет повреждений. Подключите другой датчик для тестирования. Диаметры колес разные.
6 — Ротор 1 — Передний правый
2 — Передний левый
3 — Задний правый
4 — Задний левый
Проверить ротор на предмет повреждений. Заменить ротор.
7 — Системные функции 4 — Лампа в АБС Проверить кабели индикатора неисправности АБС. Нажата ли кнопка переключателя диагностики АБС более 16 секунд?
8 — Электронный блок 1 — Источник питания пониженного напряжения Проверить цепи питания и предохранители АБС. Источник питания пониженного напряжения
8 — Электронный блок 2 — Источник питания от перенапряжения Проверьте аккумулятор и генератор. Источник питания от перенапряжения
8 — Электронный блок 3 — Внутренняя ошибка Если ошибка повторяется, замените блок управления ABS
8 — Электронный блок 4 — Ошибка конфигурации Электроника / неправильная параметризация
8 — Электронный блок 5 — Связь с «минусом» гидроаккумулятора Проверить массу блока управления ABS и модуляторов.

При проведении ремонта автомобиля необходимо помнить, что выключатель массы должен быть выключен, а система обесточена.

Как избежать поломки

Как и в случае с любой другой важной частью грузового автомобиля, необходима своевременная диагностика АБС. Это можно сделать с помощью специальной программы, которая показывает, как работает та или иная часть системы.

АБС не требует особого обслуживания, она проверяется при обычном обслуживании тормозной системы. Какие профилактические меры помогут предотвратить повреждение? Не следует использовать импульсное торможение, особенно на скользкой дороге. Также педаль тормоза следует нажимать достаточно сильно, но без резкого щелчка.

Сколько стоит ремонт и замена

В зависимости от того, какая часть АБС сломана, цена ремонта будет разной. В случае поломки блока АБС его можно отремонтировать в Москве за 5 тысяч рублей. Замена блока — от 4000, а модификация каждого датчика обойдется от 800 руб. Ремонт датчиков распредвала и коленвала будет дороже, от 1300 руб.

устранить недостатки в работе датчиков можно без их замены — стоимость ремонта 1300 руб. В стоимость ремонта входит диагностика и установка; в случае замены эти параметры обсуждаются отдельно.

Загорелась ошибка ABS на панели приборов КамАЗ

Ошибка ABS на приборной панели КамАЗ
В современных автомобилях КамАЗ применяется антиблокировочная система ABS (АБС) торможения. Данная система способствует уменьшению аварийных ситуаций при торможении. Далее мы более подробно расскажем о работе системы, неисправностях когда на панели приборов загорается АБС и уходу для предотвращения поломок системы управления торможением. Здесь вы получите ответы на многие вопросы. Читайте далее:

ПРИНЦИП РАБОТЫ АБС НА КАМАЗе

Принцип работы АБС на КамАЗе

Электронный блок управления постоянно получает сигнал от датчиков частоты вращения колес. При нажатии на педаль тормоза блок управления получает сигнал о начале процесса торможения и через CAN-шину грузовика подает сигнал на модулятор для включения электромагнитных клапанов подающих воздух на тормозные колодки. Воздух на колодки подаетя не постоянно, а импульсами. В результате этого колеса не уходят в «юз», а периодически вращаются. Если какое-то из колес попадает на участок дорожного покрытия с отличающимся коэфициентом трения, система регулирует сжатие тормозных колодок, предотвращая занос техники.

НЕИСПРАВНОСТИ АБС НА КАМАЗе

Замена датчика АБС на КамАЗе

Замена датчика АБС на КамАЗе
На грузовых автомобилях данной марки возникают следующие неисправности антиблокировочной системы когда ABS перестает функционировать и эффективность торможения снижается:

Электронные системы управления КАМАЗ

С недавнего времени двигатели камского автомобильного завода стали классифицироваться по принадлежности к тому или иному классу экологичности (от евро-0 до евро-4). Техническая реализация класса евро-3, а затем и евро-4, принятого с 2013 года, оказалась невозможна без применения электронных систем управления двигателем (ЭСУД). Именно это и привело к возможности произвести самодиагностику автомобиля, используя универсальные коды ошибок КАМАЗ.

Экологический класс Евро-4

Различные комплектации КАМАЗов стали оснащаться двигателями с электронными блоками управления (ЭБУ). И если теперь водителя волнует нездоровое поведение в ходе эксплуатации знаменитых грузовиков, проявились симптомы в виде плавающих оборотов, пропадания тяги, необычных шумов, повышенного расхода дизельного топлива, на помощь приходит самодиагностика.

С помощью информации, выводимой из ЭБУ в виде кода ошибок, существует возможность указать точный электротехнический диагноз КАМАЗу. Процесс диагностики и дешифровки кодов зависит от типа электронной системы установленной на грузовом автомобиле. Перед началом диагностики предлагается определить тип ЭБУ по установленной модели двигателя.


Таблица моделей двигателя

Самодиагностика Вне зависимости от того, какой компанией произведён ваш V8, Cammins Inc. (Камминз) или ООО «КАМАЗ», установлены на нём системы подачи топлива от «Common Rail» и рециркуляции выхлопных газов (EGR) либо системы нейтрализации (SCR), диагностика будет проводиться в соответствии с этими двумя типами.

Двигатель с ЭБУ BOSCH MS 6.1

Итак, устроимся поудобнее в кабине нашего КАМАЗА, затем включим зажигание привычным поворотом ключа. Вместе со многими прочими индикаторами загорается контрольная лампа диагностики или «Check Engin», в простонародье — подводная лодка. Лампа загорается на 3 секунды и угасает, тем самым демонстрируя свою работоспособность и исправность ЭСУД. Если лампа не потухла или загорелась при работающем двигателе, в электронной системе найдена неисправность!


Контрольная лампа диагностики

Обратим внимание на кнопку-качельку режима диагностики (часто монтируется на панели приборов слева, под рулевым колесом) или кнопку этого режима (часто находится рядом с блоком предохранителей, под панелью напротив места пассажира). «Качелька» имеет два крайних положения для удержания и центральное фиксированное положение.

Опустим качельку в крайнее верхнее или нижнее положение и удержим её там более чем на две секунды. На кнопку достаточно нажать и не отпускать вышеуказанное время. После того как «качелька» или кнопка возвратятся назад, лампа диагностики вспыхнет сначала длительными интервалами, а затем короткими. Число длительных вспышек определяет первый разряд кода ошибок, число коротких вспышек — второй разряд.


Диаграмма сигнализации блинк-кодов

В диаграмме показан пример получения кода 24. Соотносим код ошибки (иначе блинк-код, от английского blink — мигать) с таблицей, приведённой ниже.

Коды ошибок для ЭБУ BOSCH MS6.1 двигателей экокласса евро-3
Код ошибки Описание неисправности Ограничения при эксплуатации, устанавливаемые ЭБУ
11 педаль газа обороты двигателя ограничены 1900 об/мин
12, 13 датчик атмосферного давления не ограничено
14 датчика сцепления обороты двигателя ограничены 1900 об/мин
15 частотный датчика вращения коленвала обороты двигателя ограничены 1600 об/мин
16, 17 некорректная полярность частотных датчиков вращения датчики установлены не правильно обороты двигателя ограничены 1800 об/мин
18 частотный датчик вращения распределительного вала обороты двигателя ограничены 1800 об/мин
19 главное реле не ограничено
21, 22, 24—26 топливный насос с высоким давлением отказ запуска двигателя
23 несоответственное положение педалей газа и тормоза не ограничено
27 плохой контакт датчика положения рейки отказ запуска двигателя
28 датчик педали тормоза не ограничено
29, 51—53, 81—86, 99 электронный блок управления отказ запуска двигателя
31, 32 датчик температуры воздуха не ограничено
33, 34 датчик давления воздуха не ограничено
35 модуль управляющий круиз-контролем не ограничено
36, 37 температурный датчик охлаждения жидкости обороты двигателя ограничены 1900 об/мин
38, 39 датчика температуры топлива обороты двигателя ограничены 1900 об/мин
41 сигнал с многоступенчатого входа не соответствует опорному не ограничено
42 превышена наибольшая частота вращения двигателя возможно, выбрана не та передача. Сброс ошибки при запуске двигателя повторно
43 ошибка в сигнале скорости обороты двигателя ограничены 1500 об/мин
54 превышенное бортовое напряжения не ограничено
55 не верно закончен цикл работы блока управления не ограничено
61—67 линия CAN не ограничено

Нередки случаи, когда ЭБУ зафиксировал несколько ошибок, чтобы просмотреть следующий код, повторите вышеуказанные действия с кнопкой или «качелькой». Коды ошибок будут воспроизводиться циклично. В памяти ЭБУ фиксируется не более пяти неисправностей. Чтобы удалить из памяти управляющего блока все ошибки, необходимо включить зажигание и удержать «качельку» в течение пяти секунд. Таким образом, можно ненадолго избавить автомобиль от тревожащих симптомов в виде электронных ограничений.

Двигатель с ЭБУ ISB CM2150

Этот тип ЭБУ устанавливался на поздние модели КАМАЗ и диагностика в этом случае будет отличаться от вышеприведённой схемы. После включения зажигания в памяти электронного блока фиксируется активная на данный момент неисправность, кроме того, неисправность может сигнализироваться красной или жёлтой лампой контрольной диагностики.


Жёлтая и красная контрольные лампы диагностики

После нажатия «качельки» в любое крайнее положений на время более двух секунд произойдёт вывод кода неисправности с полусекундным интервалом между вспышками одной из двух ламп. Разряды кода ошибки отделены 2-х секундной паузой. В отличие от предыдущего типа ЭБУ, полученный код будет трёх или четырёхзначным!

Соотносим код ошибки с таблицей, приведённой ниже. Цвет строк в таблице соотнесён с цветом лампы контрольной диагностики. Красный цвет индикации указывает на невозможность начать или продолжать движение с данной неисправностью, жёлтый цвет говорит о необходимости устранения неисправности после завершения движения на автомобиле.

Коды ошибок для ЭБУ ISB CM2150 двигателей экокласса евро-3
111 Критический сбой внутри модуля управления двигателем — некорректно работает интеллектуально-программируемое или его компонент 422 Уровень охлаждающей жидкости — поступают ошибки 689 Ошибка в датчике первичного числа оборотов мотора — поступают ошибки
115 В цепи датчика числа оборотов (положения) двигателя потеря пары сигналов от электромагнитного датчика — поступают ошибки 425 Температура смазки двигателя — поступают ошибочные данные 1139 Цилиндр форсунки №1 — Механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
143 Пониженное масляное давление — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона 428 Вода в цепи датчика топлива — напряжение выше нормы, или цепь замкнута накоротко на источник высокого напряжения 1141 Цилиндр форсунки №2 — механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
146 Температура охлаждающей жидкости выше нормы — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 429 Попадание воды в цепь датчика топлива — напряжение выше нормы, или цепь замкнута накоротко на источник низкого напряжения 1142 Цилиндр форсунки №3 — механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
151 Температура жидкости для охлаждения ниже нормы — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 431 Цепь проверки работы холостого хода, педаль или рычаг акселератора — поступают данные с ошибками 1143 Цилиндр форсунки №4 — механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
197 Уровень охлаждающей жидкости — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона 432 Цепь проверки работы на холостом ходу, педаль или рычаг акселератора — неоткалиброванно 1144 Цилиндр форсунки №5 — Механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
214 Температура масла двигателя — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 433 Цепь датчика давления впускного коллектора — поступают ошибочные значения 1145 Цилиндр форсунки №6 — Механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
233 Давление охлаждающей жидкости — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона — умеренно интенсивный уровень 434 Отказ питания без отключения зажигания (Ignition Off) — поступают ошибки 2265 Цепь сигнала управляющего пусковым насосом — напряжение выше нормативного, или замкнута накоротко на источник высокого напряжения
234 Высокое число оборотов двигателя — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 435 Цепь датчика давления масла — поступают ошибки 2266 Цепь сигнала управления пусковым насосом — напряжение ниже нормы, или замкнута накоротко на источник низкого напряжения
235 Недостаток жидкости для охлаждения — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона 441 Низкое напряжение батареи №1 — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона 2292 Устройство дозировки топлива — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона
245 Цепь управления вентилятором — напряжение ниже нормы или замкнута накоротко на источник низкого напряжения 442 Высокое напряжение батареи №1 — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 2293 Устройство дозировки топлива — потребность расхода ниже, чем ожидалось — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона
261 Температура топлива двигателя — достоверные данные, но выше оптимального рабочего режима 449 Высокое давление топлива — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 2377 Цепь управления вентилятором — напряжение выше нормы или замкнута накоротко на источник высокого напряжения
275 Элемент нагнетания топлива (спереди) — механическая система не срабатывает верно или не отрегулирована 595 Высокая скорость турбонагнетателя №1 — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 2555 Цепь подогревателя поступающего воздуха №1 — напряжение выше нормы, или замкнута накоротко на источник высокого напряжения
281 Клапан №1 высокого давления топлива с соленоидным управлением — механическая система не срабатывает верно или не отрегулирована 596 Высокое напряжение электросистемы зарядки — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 2556 Цепь подогревателя поступающего воздуха №1 — напряжение ниже нормы, или замкнута накоротко на источник низкого напряжения
351 Источник питания форсунки — неисправно интеллектуально-программируемое) устройство или его компонент 598 Низкое напряжение электросистемы зарядки — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона 2558 Вспомогательное запускающее устройство ШИМ (широтно-импульсной модуляции) №1 — напряжение ниже нормы, или цепь замкнута накоротко на источник низкого напряжения
415 Низкое давление масла — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона 687 Низкая скорость турбонагнетателя №1 — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диазона 2973 Цепь датчика давления во впускном коллекторе — поступают ошибочные данные

Если вы не нашли в таблице марку своего двигателя или код ошибки для ЭБУ ISB CM2150 обязательно напишите нам, и мы незамедлительно постараемся помочь.

Значение кодов ошибок компьютерной диагностики грузовиков КамАЗ Евро-4

Коды ошибок на КамАЗ Евро-4 — это информация о неполадках в работе транспортного средства.

Компьютерная диагностика КамАЗа

Как проводят диагностику

Диагностика включает в себя сбор признаков неполадок в системе, сканирование электронной системы управления, сброс и проверку всех механизмов и систем на наличие неисправностей в электронном блоке, осмотр всех датчиков, которые отвечают за бесперебойную работу силового агрегата.

Во время диагностики КамАЗа-5490, 54115, 5308 и других моделей с двигателем, изготовленным по международному экологическому стандарту Евро-3 и 4, замеряют уровень давления в топливной системе, тестируют работоспособность генераторной установки и анализируют выхлопные газы при помощи специального оборудования. Также проверяют обмотку электромагнитного регулятора системы подачи топлива и замыкание в катушках индуктивных датчиков.

Оборудование и программы для диагностики

Существует несколько сканеров для обнаружения проблем в механизмах транспортного средства, например:

Программы для диагностики:

Программа диагностики

Самодиагностика

Самодиагностика на BOSCH и ISB немного различна. Зная код ошибки, можно устранить неполадку своими руками.

Контрольный индикатор диагностики загорается при включении двигателя, при нормальной работе он должен выключиться, если этого не происходит — есть неполадка.

Для диагностики необходимо зажать специальную кнопку на 2 секунды. Индикатор диагностики начнет мигать: сначала с большими интервалами, потом с маленькими. На фото показано как выявить цифровой код:

Самодиагностика

ЭБУ ISB имеет 2 индикатора диагностики: красный и желтый, указывая на степень критичности неисправности. После нажатия кнопки, как в предыдущем случае, начнет мигать один из индикаторов. Код ошибок этой ЭБУ 3- или 4-значный. Каждый разряд (число) будет оделяться от предыдущего паузой в 2 секунды.

Электронные системы управления автомобилей КамАЗ

Электронная система управления регулирует работу двигателя, ее главная функция – контроль работы аккумуляторной топливной системы (коммон рейл): обеспечивает четкое дозирование впрыскиваемого топлива, что позволяет сделать расход экономичным и снижает уровень дыма, помогает контролировать скорость.

ЭСУ включается в себя электронный блок управления (ЭБУ), электромагнит ТНВД, переключатели режима диагностики и ограничителя скорости, а также множество датчиков.

Многие модели грузовиков КамАЗ оснащены двигателями Cummins, для которых подойдут электронные системы управления Бош. Модели с двигателями Mercedes-Benz комплектуются теми же ЭСУ. На КамАЗ 6520 устанавливаются только 2 модели: Бош MS6.1 и ISB CM 2150.

Благодаря датчикам ЭСУ способна сообщить о неисправности. Каждая поломка имеет свое кодовое название. Например, ошибки КамАЗ 5490-s5 с мерседесовским двигателем, указывают на место поломки и возможную причину.

ЭБУ BOSCH MS 6.1

Двигатели класса Евро-3 (КамАЗ 65115) и выше имеют ЭСУ с блоком управления, обеспечивающим электронное управление ТНВД.

BOSCH MS 6.1 обрабатывает сигналы со всех датчиков ЭСУ, показывая информацию о состоянии двигателя. Анализируя показатели датчиков, ЭБУ влияет на работу рейки ТНВД, отвечающего за дозирование топливной жидкости.

Блок управления позволяет удаленно регулировать некоторые параметры, например, изменять максимально возможную скорость и т. д. Также он принимает сигналы о неисправностях, показывая определенный код, означающий ту или иную поломку.

ЭБУ ISB CM 2150

ЭБУ ISB CM 2150 необходима для управления двигателем Камминз. Подходит для ISBe, ISDe, ISLe. КамАЗ 43118 выпускается с двигателем Cummins ISLe, для которого подойдет ISB CM 2150.

Так же, как и блок управления Бош, ISB позволяет удаленно регулировать подачу топлива, показывает информацию о неисправности в виде кодов ошибок.

Расшифровка ошибок

Расшифровка кодов ошибок КамАЗ представлена в инструкции программы, которая используется для диагностики. Примеры ошибок:

Сканирование грузовика

Из чего состоит код ошибки

Первый символ – буква, показывающая на систему, в которой произошла ошибка:

Второй знак показывает специфику поломки:

Третий символ — тип поломки, среди которых могут быть: подача топлива, система зажигания, проводка, коробка передач и т. д.

4 и 5 символ – порядковый номер ошибки.

Например, на КамАЗ 6520 с двигателем Евро-3 может возникнуть ошибка u0129 – неисправность электрических модулей.

Причина ошибки SPN 3597 FMI2

Ошибка SPN 3597 FMI2 диагностируется у автомобилей КамАЗ с двигателями Евро 3 или 4. Причина – снижение напряжения в электроцепи, аккумуляторе. Такая поломка не имеет большого влияния на работу автомобиля. Чтобы установить точную причину неисправности, необходимо произвести диагностику, как описывалось ранее.

Ошибка SPN 523613 FMI2

Ошибки с буквенным кодом SPN и FMI показывают нарушения в электрических модулях, проводке. Возможная причина ошибки SPN 523613 FMI2 в неправильном дозировании топлива из-за поломки датчиков, или же нарушения давления в системе подачи топлива.

Поломки датчиков

Коды неисправностей датчиков КамАЗа-34334, 6308 и других моделей с двигателем Евро-4:

Обслуживание электронной системы

Неисправности ДВС

Список поломок ДВС на КамАЗе:

Коды поломок двигателя

Другие поломки

Коды ошибок в системе Причина поломки
SPN 977 FMI 4 Неисправности в работе цепного механизма кондиционера
98-1 Превышено количество оборотов коленчатого вала
523601-4 Низкий уровень топлива и масла
3514-31 Вышел из строя источник питания
675-4 Замкнуты форсунки
13688-4 Реле топливного насоса замкнуло на землю
91-4 Нечеткий сигнал от датчика, отвечающего за позицию тормозного механизма
171-3 Эта ошибка расшифровывается как сбой в работе термометра
1072-4 Клапан был замкнут на землю
111-3 Сильный сигнал от индикатора уровня антифриза
1188-5 Отсутствует связь с реле подогрева воздушного потока
110-2 Датчик, отслеживающий температуру антифриза, работает некорректно
1188-4 Произошло замыкание на землю в регулировочной цепи клапана давления

Прибор для диагностики

Как сбросить ошибки

Сброс на КамАЗе-4334, 5308 и других моделях можно сделать следующим образом:

Если это не помогло, то следует сделать короткое замыкание в цепи транспортного средства. В этом случае после сброса придется заменить предохранительный элемент.

Как расшифровать коды ошибок на КамАЗ Евро 4

Согласно экологическим нормам Евро 4 новые двигатели стали устанавливаться на автомобили Камского автозавода с 2013 года. Добиться соответствия столь жёстким стандартам удалось благодаря внедрению в силовые агрегаты электронной системы управления двигателем. Это позволило осуществлять раннюю диагностику неисправностей, которые теперь отображаются на панели приборов как коды ошибок КамАЗ Евро 4.

Диагностика автомобилей

До появления электронных блоков управления двигателями (ЭБУ), водители камских грузовиков должны были определять неисправности своих автомобилей исходя из собственного опыта. Количество ошибок при такой «диагностике» было очень большим вплоть до внедрения в двигателях КамАЗ ЭБУ. Благодаря этому выявить неисправность стало гораздо проще.

Если у машины произошел, какой-нибудь сбой, даже если он не наблюдается визуально, то на панели приборов загорается чек.

Какими моделями ЭБУ оснащены КАМАЗЫ

Каждому водителю КамАЗа 6520 Евро 4, нужно знать, что на двигателях этой марки используются всего две модели ЭБУ:

Блок управления Bosch MS6.1 устанавливается на моторах:

ЭБУ ISB CM 2150 используется на большем числе моделей силовых агрегатов;

Как провести диагностику самостоятельно?

Многие водители боятся осуществлять диагностику КамАЗа 43253 Евро 4 своими руками. В такой процедуре ничего сложного нет и проводится она достаточно просто.

Для каждой модели электронного блока используется своя маркировка ошибок. Сделать самодиагностику на КамАЗ 65115 Камминз Евро-4 и получить коды ошибок для каждой ЭБУ необходимо для дальнейшей расшифровки.

На машинах с ЭБУ Бош самодиагностика КамАЗ 43118 Евро-4 происходит следующим образом:

Расположение кнопки «Чек»

Больше для самостоятельной диагностики автомобиля ничего не нужно, но на специализированных станциях технического обслуживания, для ускорения диагностики используют специальный сканер.

Далее на видео предлагается описание способа получения ошибки, после нажатия «Чек» на КамАЗе Евро-4. Видео взято с канала Sascha Lobetskyy.

Оборудование и программы для диагностики КамАЗ Евро 4

На грузовых СТО для диагностики грузовых автомобилей используют диагностический сканер «АВТОАС-КАРГО».

На КамАЗах при помощи этого сканера можно диагностировать следующие двигатели:

Для связи сканера с персональным компьютером используется такой элемент, как адаптер «ECU-Link 3».

Программное обеспечение, необходимое для работы со сканером «АВТОАС-КАРГО» идёт в комплекте сканера на CD диске. На планшеты и смартфоны программу можно скачать с официального сайта компании-производителя.

Коды ошибок двигателей с ЭБУ BOSCH

Получить код ошибки можно при помощи кнопки:

Если вы используете кнопку под рулевым колесом, то она имеет верхнее и нижнее положение, сама же кнопка находится, в нейтральном и среднем положении.

Для получения кода неисправности, необходимо:

Схема распознавания кода ошибок КАМАЗ Евро 4. В данном случае код — 24

Далее вас ждёт таблица кодов, в которой будет выложена расшифровка кодов ошибок КамАЗ Евро 4:

Коды ошибок двигателей с ЭБУ ISB CM2150

Это более новый блок управления, чем BOSCH MS 6.1, именно система ISB CM2150 устанавливается на новые двигатели автомобилей из Набережных Челнов. На этих автомобилях предусмотрено два сигнализатора «Чек» — жёлтый и красный. Если ошибка горит жёлтой лампой, это значит, что на автомобиле можно ехать, если же загорелся красной, то ваша неполадка не предусматривает возможность самостоятельного движения.

На данной системе предусмотрены трёхзначные или четырёхзначные коды ошибок. Но получаются они таким же способом, как и в предыдущем случае.

Далее перечислены коды ошибок для данного ЭБУ:

Вышеописанный способ получения ошибок называется способом при помощи блинк-кодов (снятия данных с моргающих сигнализаторов «Чек»). Более подробно можно снять данные при помощи компьютерного оборудования. Там коды ошибок выводятся на экран в формате «SPN число, FMI число».

Список ошибок и неисправностей в этом формате, их намного больше, чем при диагностике при помощи блинк-кодов:

Иногда на форумах можно встретить вопрос, что за ошибка SPN 791, SPN 520211 или SPN 4335. В списке ошибок для автомобилей КамАЗ 65117, или КамАЗ евро 4 Камминз 4336, так и других моделей, таких кодов нет. Причина их появления может крыться в том что водители неправильно сняли данные с ЭБУ или на грузовике стоит какая-то несерийная электронная система.

Как сбросить ошибки на КамАЗе Евро 4

Достаточно часто случается такая ситуация, когда вы в ходе диагностирования посчитали, что поломка незначительна и пока ремонт не требуется, так как она не влияет на работу. Однако её наличие накладывает некоторые ограничения на работу машины: она может не заводиться, или могут быть ограничены обороты двигателя.

В этом случае нужно сбросить «Чек», то есть обойти электронную блокировку. Способов существует много, но самый распространённый и простой это снять клемму аккумулятора. В большинстве случаев он поможет, но если нет, то есть ещё возможность коротко замкнуть цепь вашего автомобиля. При этом перегорит предохранитель, но после его замены Чек должен погаснуть и все ограничения должны быть обойдены.

Фотогалерея

КАМАЗ с новым двигателем Евро 4 Внешний вид сигнализатора «Чек» Внешний вид панели приборов КамАЗа с ЭБУ ISB CM2150. Стрелочками показаны две кнопочки «Чек» красная и жёлтая Полный комплект автосканера «Автоас-Карго»

Видео

Как обнулить ошибки вторым способом вы узнаете из видео ниже. Ролик взят с канала Evseenko Technology.

Источники:

https://pridesaratov. ru/marki/neispravnost-abs-kamaz. html

https://specmahina. ru/kamaz/kody-oshibok-evro-4.html

https://autodvig. com/diagnostics/kody-oshibok-na-kamaz-evro-4-63836/

Система ABS (антиблокировочная система) является одним из важных компонентов безопасности в автомобиле КАМАЗ. Она предотвращает блокировку колес во время торможения, обеспечивая максимальное сцепление шин с дорогой. Но иногда в процессе эксплуатации могут возникать ошибки, которые необходимо устранить.

Система KNORR-BREMSE, установленная на автомобилях КАМАЗ, обладает своими собственными кодами ошибок ABS. Каждый код соответствует определенной проблеме или неисправности, которую необходимо диагностировать и решить. Благодаря расшифровке этих кодов, водитель или сервисный специалист могут быстро и эффективно устранить неисправность и вернуть систему ABS в рабочее состояние.

Например, код ошибки «C1234» означает проблему с датчиком низкого давления воздуха в системе тормозов. Водитель может испытывать затруднения с торможением или управлением автомобилем. Для решения этой проблемы необходимо проверить датчик и, при необходимости, заменить его или выполнить другие соответствующие ремонтные работы.

Важно знать: при возникновении ошибок ABS необходимо обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля КАМАЗ, где указаны расшифровки кодов ошибок и рекомендации по их устранению. Также рекомендуется обратиться к сервису КАМАЗ для проведения диагностики и ремонта системы ABS.

Содержание

  1. Коды ошибок ABS для автомобилей КАМАЗ с системой KNORR-BREMSE
  2. Расшифровка кодов ошибок KNORR-BREMSE ABS
  3. Проблемы и их решение
  4. Вывод
  5. Расшифровка кодов ошибок ABS
  6. Частые проблемы и решения
  7. Проверка электрической цепи
  8. Проведение технического обслуживания
  9. Регулярная диагностика системы ABS
  10. Важность и роль системы KNORR-BREMSE

Коды ошибок ABS для автомобилей КАМАЗ с системой KNORR-BREMSE

Антиблокировочная система (ABS) является важной частью автомобильной безопасности и предназначена для предотвращения блокировки колес при торможении. Ошибка в работе системы ABS может привести к потере контроля над автомобилем, поэтому важно знать, как правильно интерпретировать и исправить коды ошибок ABS для автомобилей КАМАЗ с системой KNORR-BREMSE.

KNORR-BREMSE — это один из основных производителей систем ABS для грузовых автомобилей КАМАЗ. Они производят надежные и качественные системы, но иногда возникают проблемы, требующие вмешательства со стороны водителя или специалиста по обслуживанию.

Расшифровка кодов ошибок KNORR-BREMSE ABS

Коды ошибок ABS KNORR-BREMSE состоят из трех цифр, где первая цифра обозначает номер блока системы ABS, вторая цифра — номер подсистемы, а третья цифра — номер ошибки в данной подсистеме.

Примеры кодов ошибок ABS KNORR-BREMSE:

  • 125 — ошибка в канале 1 блока 1
  • 305 — ошибка в канале 3 блока 5
  • 420 — ошибка в канале 4 блока 2

Проблемы и их решение

Существует множество потенциальных проблем, которые могут вызвать ошибку в системе ABS KNORR-BREMSE. Некоторые из них могут быть связаны с механическими или электрическими поломками, а другие — с программными ошибками или неправильной установкой.

Прежде чем обращаться к специалистам, можно попытаться решить проблему самостоятельно:

  1. Проверьте состояние колесных датчиков. Они должны быть чистыми и исправными. Если обнаружены механические повреждения или загрязнения, необходимо очистить или заменить датчики.
  2. Проверьте электрические соединения. Убедитесь, что все контакты надежно соединены и не имеют окисления. При необходимости очистите контакты и устраните причину возможных обрывов проводов.
  3. Проверьте состояние тормозной жидкости. Низкий уровень жидкости или загрязнения могут вызывать ошибки в работе ABS. При необходимости долейте или замените тормозную жидкость.

Если после проведенных мероприятий проблема не устраняется, рекомендуется обратиться к специалисту по обслуживанию для дальнейшего диагностирования и ремонта системы ABS.

Вывод

Знание кодов ошибок ABS для автомобилей КАМАЗ с системой KNORR-BREMSE может помочь владельцам и водителям автомобилей в правильной интерпретации ошибок и принятии необходимых мер по устранению проблем. В случае сомнений или неспособности самостоятельно решить проблему, рекомендуется обратиться к профессионалам с опытом в обслуживании и ремонте систем ABS.

Расшифровка кодов ошибок ABS

Система антиблокировочного тормоза (ABS) в автомобилях КАМАЗ с системой KNORR-BREMSE отслеживает работу тормозной системы и датчиков колес, чтобы предотвратить блокировку колес во время торможения. Если в системе ABS возникают проблемы, она может выдавать коды ошибок для помощи в диагностике и решении проблемы.

Расшифровка кодов ошибок ABS может значительно облегчить поиск и устранение неисправностей в тормозной системе. Все коды ошибок имеют определенное значение, которое указывает на конкретную проблему. Ниже представлены некоторые из наиболее распространенных кодов ошибок ABS для автомобилей КАМАЗ:

Код ошибки Описание
11 Сбой в работе тормозного модуля
12 Неисправность в цепи датчика колеса
13 Сбой в работе датчика колеса
14 Превышение предельного значения ускорения

В случае возникновения кода ошибки ABS на панели приборов автомобиля КАМАЗ, необходимо принять меры по диагностике и решению проблемы. Первым шагом может быть проверка всех датчиков колес и тормозной системы на наличие повреждений или утечек. Если проблему не удалось обнаружить и исправить самостоятельно, рекомендуется обратиться к специалистам в сервис центре.

Важно помнить, что коды ошибок ABS могут различаться в зависимости от модели и года выпуска автомобиля КАМАЗ. Поэтому, при возникновении кода ошибки, всегда рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации и проконсультироваться со специалистами.

Частые проблемы и решения

Проблема: Ошибка C1F20.

Решение: Проверьте датчик колеса на предмет повреждений или коррозии. Если датчик в порядке, проверьте проводку от датчика до блока управления ABS. Если проводка исправна, возможно, проблема в блоке управления ABS и его следует заменить.

Проблема: Ошибка C1F21.

Решение: Проверьте датчик колеса на предмет повреждений или коррозии. Если датчик в порядке, проверьте проводку от датчика до блока управления ABS. Если проводка исправна, возможно, проблема в блоке управления ABS и его следует заменить.

Проблема: Ошибка C1F22.

Решение: Проверьте датчик колеса на предмет повреждений или коррозии. Если датчик в порядке, проверьте проводку от датчика до блока управления ABS. Если проводка исправна, возможно, проблема в блоке управления ABS и его следует заменить.

Проблема: Ошибка C1F23.

Решение: Проверьте датчик колеса на предмет повреждений или коррозии. Если датчик в порядке, проверьте проводку от датчика до блока управления ABS. Если проводка исправна, возможно, проблема в блоке управления ABS и его следует заменить.

Проблема: Ошибка C1F24.

Решение: Проверьте датчик колеса на предмет повреждений или коррозии. Если датчик в порядке, проверьте проводку от датчика до блока управления ABS. Если проводка исправна, возможно, проблема в блоке управления ABS и его следует заменить.

Проблема: Ошибка C1F25.

Решение: Проверьте датчик колеса на предмет повреждений или коррозии. Если датчик в порядке, проверьте проводку от датчика до блока управления ABS. Если проводка исправна, возможно, проблема в блоке управления ABS и его следует заменить.

Проблема: Ошибка C1F26.

Решение: Проверьте датчик колеса на предмет повреждений или коррозии. Если датчик в порядке, проверьте проводку от датчика до блока управления ABS. Если проводка исправна, возможно, проблема в блоке управления ABS и его следует заменить.

Проблема: Ошибка C1F27.

Решение: Проверьте датчик колеса на предмет повреждений или коррозии. Если датчик в порядке, проверьте проводку от датчика до блока управления ABS. Если проводка исправна, возможно, проблема в блоке управления ABS и его следует заменить.

Проблема: Ошибка C1F28.

Решение: Проверьте датчик колеса на предмет повреждений или коррозии. Если датчик в порядке, проверьте проводку от датчика до блока управления ABS. Если проводка исправна, возможно, проблема в блоке управления ABS и его следует заменить.

Проверка электрической цепи

Проверка электрической цепи является важным этапом диагностики системы ABS на автомобилях КАМАЗ с системой KNORR-BREMSE. Неправильная работа электрической цепи может быть одной из причин возникновения ошибок ABS.

При проверке электрической цепи необходимо выполнить следующие действия:

  1. Проверить состояние соединений и контактов. Убедитесь, что все соединения плотно закреплены и контакты не окислены.
  2. Проверить напряжение питания системы ABS. Измерьте напряжение на входе системы и удостоверьтесь, что оно соответствует спецификациям производителя.
  3. Проверить провода на наличие повреждений и коротких замыканий. Обратите внимание на области, где провода проходят через острые края или прилегают к острым поверхностям. Визуально проверьте провода на наличие заломов, трещин или обгоревших участков. Где возможно, используйте мультиметр для измерения сопротивления проводов.
  4. Проверить целостность предохранителей и реле, связанных с системой ABS.
  5. Проверить корректность установки и состояние датчиков колес. Убедитесь, что датчики колес установлены в соответствии с рекомендациями производителя и не имеют повреждений.
  6. Проверить состояние аккумулятора и заземления. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен и заземление выполнено корректно.
  7. Проверить работу электромагнитных клапанов и насоса ABS. Убедитесь, что при запуске системы ABS работа электромагнитных клапанов и насоса соответствует рекомендациям производителя.

Если при проверке электрической цепи обнаружено какое-либо несоответствие или повреждение, необходимо принять меры по его исправлению. В случае проблем с проводами или контактами, их необходимо заменить или восстановить. Если вы обнаружите ошибку в работе датчиков колес или электромагнитных клапанов, рекомендуется обратиться к специалистам для более подробной диагностики и ремонта системы ABS.

Проведение технического обслуживания

Техническое обслуживание является неотъемлемой частью работы с системой ABS на автомобилях КАМАЗ с системой KNORR-BREMSE. Регулярное проведение обслуживания позволяет поддерживать систему в работоспособном состоянии и предотвращать возникновение проблем с ее функционированием.

В ходе технического обслуживания рекомендуется выполнять следующие действия:

  • Осмотреть систему ABS на наличие видимых повреждений или износа деталей. В случае обнаружения повреждений или износа, необходимо произвести замену деталей или выполнить ремонт.
  • Проверить состояние проводов и разъемов системы ABS. При необходимости обнаружить и устранить возможные проблемы с проводкой или разъемами.
  • Проверить уровень тормозной жидкости в системе гидравлического усилителя тормозов. При необходимости добавить или заменить тормозную жидкость.
  • Проверить состояние датчиков колес. Очистить и проверить их работу. В случае необходимости заменить датчики.
  • Произвести проверку управляющего блока ABS на наличие ошибок. При обнаружении ошибок следует их расшифровать и принять меры по их устранению.
  • Проверить давление в тормозных контурах. При необходимости отрегулировать давление в соответствии с регламентом.

Также рекомендуется проводить техническое обслуживание системы ABS согласно инструкции от производителя. Это позволит поддерживать систему в работоспособном состоянии и обеспечивать безопасность во время эксплуатации автомобиля.

Проведение регулярного технического обслуживания позволит добиться оптимальной работы системы ABS и предотвратить возникновение проблем, связанных с ее функционированием. Также это позволит обеспечить безопасность и комфорт при эксплуатации автомобиля КАМАЗ с системой KNORR-BREMSE.

Регулярная диагностика системы ABS

Система ABS (антиблокировочная система) является важной частью автомобиля КАМАЗ с системой KNORR-BREMSE. Она предназначена для предотвращения блокировки колес при торможении и обеспечивает более безопасное и управляемое торможение.

Регулярная диагностика системы ABS необходима для обнаружения и предотвращения возможных проблем, связанных с работой системы. Важно проводить диагностику системы ABS согласно рекомендациям производителя автомобиля или специалистов сервисного центра. В случае обнаружения ошибок или неисправностей, необходимо немедленно принять меры для их устранения.

Для диагностики системы ABS можно использовать специализированные диагностические приборы, которые подключаются к автомобилю и считывают коды ошибок. Коды ошибок ABS для автомобилей КАМАЗ с системой KNORR-BREMSE определяются цифрами и буквами и указывают на конкретные проблемы или неисправности.

При регулярной диагностике системы ABS необходимо также проверить состояние датчиков колес, электромагнитных клапанов, системы гидравлического усилителя и провести тестирование системы на специальном стенде. Все эти процедуры помогут выявить возможные проблемы и предотвратить их возникновение в будущем.

Помимо регулярной диагностики, важно следить за состоянием деталей системы ABS, таких как провода, реле, соединительные элементы и прочие компоненты. При обнаружении износа или повреждений необходимо провести замену или ремонт соответствующих деталей.

Важно помнить, что регулярная диагностика системы ABS является неотъемлемой частью обслуживания автомобиля КАМАЗ с системой KNORR-BREMSE. Она помогает поддерживать безопасность и эффективность работы системы ABS, а также предотвращать возможные аварийные ситуации на дороге.

Важность и роль системы KNORR-BREMSE

Система KNORR-BREMSE является одной из важных частей системы контроля стабильности автомобиля, особенно в случае автомобилей КАМАЗ. Она представляет собой систему контроля и управления тормозами, которая обеспечивает безопасность движения, улучшает маневренность и сцепление с дорогой.

Система KNORR-BREMSE состоит из нескольких компонентов, включая модуляторы, электронные блоки управления, гидравлические аккумуляторы и другие элементы. Она работает путем контроля и управления тормозным усилием на каждом колесе автомобиля в зависимости от требуемых условий и параметров дороги.

Роль системы KNORR-BREMSE заключается в следующем:

  1. Обеспечение безопасности: система контролирует и управляет тормозным усилием на каждом колесе, что позволяет автомобилю мгновенно реагировать на изменяющиеся условия дороги, предотвращая пробуксовку или блокировку колес. Это повышает стабильность автомобиля и улучшает его управляемость.
  2. Улучшение эксплуатационных характеристик: система KNORR-BREMSE позволяет автомобилю более быстро и эффективно остановиться, уменьшая тормозной путь и повышая сцепление с дорогой. Это особенно важно при перевозке грузов на длительные расстояния и в экстремальных условиях.
  3. Повышение эффективности: система KNORR-BREMSE снижает износ тормозных колодок и дисков, что позволяет снизить затраты на обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля. Она также увеличивает срок службы тормозных элементов, что снижает общую стоимость эксплуатации автомобиля.
  4. Адаптация к внешним условиям: система автоматически реагирует на изменение дорожного покрытия, нагрузки на автомобиль и другие факторы, регулируя тормозное усилие на каждом колесе в реальном времени. Это позволяет автомобилю сохранять стабильность и безопасность в различных условиях езды.

В целом, система KNORR-BREMSE является незаменимой частью системы безопасности и эффективности автомобиля КАМАЗ. Она гарантирует надежность и стабильность при торможении и улучшает общую безопасность на дороге.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки bosch 797
  • Ошибки абс камаз 6460
  • Ошибки bobcat s770
  • Ошибки абс камаз 43114
  • Ошибки bobcat 770