Ошибки 6g74 gdi

Здравствуйте, я думаю данная запись будет очень полезной для новичков Паджероводов!

Случилась у меня с машинкой проблема, при которой я думаю, в недобросовестном сервисе, при незнающем водителе, могут вполне спокойно развести на нормальное бабло, если грамотно залесть в ухо «обывателю»!

Суть проблемы изначально писал на сайте WWW.mmcpajero.ru
mmcpajero.ru/mmc-pajero-g…ne-f7/6g74-gdi-t3535.html
Цитирую:
«С приходом холодов, не знаю есть взаимосвязь или нет, ехал на машине, и вдруг такой удар, машина не едет больше 3000об/мин, загорелся чек,
и лампочки антибукса, и Антизаноса,
Останавливаюсь, глушу машину, завожу, газую на парковке, все ровно, чек горит, остальные лампы нет, еду, все нормально, газ в пол, машину словно кто то душит, опять чек, и лампы всех этих заносов!
Подключили к прибору диагностики, высветил ошибку P00190, что то о не достаточном давлении топлива, подключили к прибору очистки инжектора, благо свой сервис, прибор очистки химией, залил Winns, промыли, чек сам потух, поехали проверять, улыбка до ушей все ровно, гонял, прет как сумасшедший, нет проблем!
Прошло не сколько дней, поехал в поездку, температура -50, опять вылез этот косяк, уже не знаю, что делать!
В догадках, может стоит прочистить, или поменять фильтра, насколько я знаю, стоит сеточка в баке, в бензонасосе, и сетка в ТНВД,
думал может проблема, что на впуск идет сильно холодный воздух, знакомый переделал на «Патриоте», впуск от выпускного коллектора, и машинка перестала дергаться, и жрать как конь, либо просто в системе где-то вода, ХЗ, но тогда почему загараются лампы заноса, и антибукса?!
Помогите!»

Позвонив бывшему хозяину Паджерика, услышал лекцию про какую то сеточку в ТНВД, о том, что у него была такая проблема, и у «Официалов» ему посоветовали поменять ТНВД за символический ценник,
а позже в каком то «захалустном» сервисе, поменяли эту сетку, и он поехал.
После долгого времени штудирования мат.части, за это спасибо:
mmcpajero.ru/
www.autodata.ru/item.osg?idr=2&idt=65
последний сайт кстати очень полезный для владельцев GDI!
…все таки решил добраться до этого фильтрика.

Для незнающих сразу скажу, находится ТНВД с тыльной части мотора, залезть туда, да еще и с моей комплекцией прямо сказать очень сложно.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (3G)

Можно найти по штуцеру подачи, откручиваем трещоткой с длинным удлинителем два болта головкой на 10 и вынимаем штуцер подачи ТНВД( там стоит уплотнительная резинка, придется проявить силу, не сдавайтесь;-))

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (3G)

Дальше видим вот такую картинку (2) как показано на рисунке, желательно иметь под рукой воздух, что бы выдуть от туда оставшееся топливо, там где указанна
стрелка как раз и находится этот фильтрик-сеточка на рис (1)(3).

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (3G)

Сооружаем вот такой прибор с саморезом, аккуратно вкручиваем в сеточку, и аккуратно вытаскиваем!

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (3G)

В своем случае я решил выкинуть нах, эту сетку и поставил на вход к ТНВД, японский фильтрик тонкой очистки.

Запчасти на фото: 55D23LMF. Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (3G)

Запчасти на фото: 55D23LMF

И все машинка поехала!

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer

Аватара пользователя

Zingerman

Сообщения: 122
Зарегистрирован: 20 окт 2012, 19:25
Двигатель:: 4d56u
Мой автомобиль(и):: Pajero sport 2, лифт +2, 32″
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Ошибка P0300 при прогреве 6G74 GDI

Иногда выскакивает на холодную ошибка P0300(множественный пропуски в цилиндрах), двигло тресет и колбасит после чего загорается джеки чан. На прогретой все ок, поменял свечи, все равно вылетает. Расход в порядке, прет как танк. Надсвечечники смотрел вроде без пробоев, в выходные еще раз посмотрю. Куда смотреть???

Pajero Sport 2 , 4D56U, лифт +2, 32″, 2013 г.в. До этого Pajero 3, 6G74 GDI, 33». 2006г.в.


ДМИТРИЙ 618

Сообщения: 1900
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 19:06
Двигатель:: 6G74GDI
Мой автомобиль(и):: PAJERO 3
Откуда: ПРОТВИНО
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Ошибка P0300 при прогреве 6G74 GDI

Сообщение

ДМИТРИЙ 618 » 21 мар 2014, 13:15

Свечи какие?Что непосредственно перед этим делалось?Дроссель глянь,сажи много?


Аватара пользователя

Zingerman

Сообщения: 122
Зарегистрирован: 20 окт 2012, 19:25
Двигатель:: 4d56u
Мой автомобиль(и):: Pajero sport 2, лифт +2, 32″
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ошибка P0300 при прогреве 6G74 GDI

Сообщение

Zingerman » 21 мар 2014, 14:20

ДМИТРИЙ 618 писал(а):Свечи какие?Что непосредственно перед этим делалось?Дроссель глянь,сажи много?

И на старых свечах такое было, дроссель чистил, нагар есть но не очень большой

Pajero Sport 2 , 4D56U, лифт +2, 32″, 2013 г.в. До этого Pajero 3, 6G74 GDI, 33». 2006г.в.


Аватара пользователя

DDT

Сообщения: 655
Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 20:43
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Zelenograd
Поблагодарили: 16 раз

Re: Ошибка P0300 при прогреве 6G74 GDI

Сообщение

DDT » 21 мар 2014, 14:54

Давление топлива ,компрессию померить… обычно р300 одна не выскакивает. Подключить сканер и смотреть параметры при которых вылетает ошибка.

Мало обладать остроумием — нужно ещё уметь избегать его последствий..


ДМИТРИЙ 618

Сообщения: 1900
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 19:06
Двигатель:: 6G74GDI
Мой автомобиль(и):: PAJERO 3
Откуда: ПРОТВИНО
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Ошибка P0300 при прогреве 6G74 GDI

Сообщение

ДМИТРИЙ 618 » 21 мар 2014, 15:06

Zingerman писал(а):
И на старых свечах такое было, дроссель чистил, нагар есть но не очень большой

Имелось ввиду ирридиевые,по инструкции?


Аватара пользователя

Zingerman

Сообщения: 122
Зарегистрирован: 20 окт 2012, 19:25
Двигатель:: 4d56u
Мой автомобиль(и):: Pajero sport 2, лифт +2, 32″
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ошибка P0300 при прогреве 6G74 GDI

Сообщение

Zingerman » 21 мар 2014, 15:58

DDT писал(а):Давление топлива ,компрессию померить… обычно р300 одна не выскакивает. Подключить сканер и смотреть параметры при которых вылетает ошибка.

Выскакивала сначала р0302, потом р0300

Pajero Sport 2 , 4D56U, лифт +2, 32″, 2013 г.в. До этого Pajero 3, 6G74 GDI, 33». 2006г.в.


Аватара пользователя

Zingerman

Сообщения: 122
Зарегистрирован: 20 окт 2012, 19:25
Двигатель:: 4d56u
Мой автомобиль(и):: Pajero sport 2, лифт +2, 32″
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ошибка P0300 при прогреве 6G74 GDI

Сообщение

Zingerman » 21 мар 2014, 16:00

ДМИТРИЙ 618 писал(а):

Zingerman писал(а):
И на старых свечах такое было, дроссель чистил, нагар есть но не очень большой

Имелось ввиду ирридиевые,по инструкции?

Старые платина оригинал ngk стояли, сейчас бош иридиево-платина. Вылетает ошибка и на старых и на новых

Pajero Sport 2 , 4D56U, лифт +2, 32″, 2013 г.в. До этого Pajero 3, 6G74 GDI, 33». 2006г.в.


ДМИТРИЙ 618

Сообщения: 1900
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 19:06
Двигатель:: 6G74GDI
Мой автомобиль(и):: PAJERO 3
Откуда: ПРОТВИНО
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Ошибка P0300 при прогреве 6G74 GDI

Сообщение

ДМИТРИЙ 618 » 21 мар 2014, 16:07

Вынь катушку 2 цилиндра,осмотри повнимательнее,в наконечниках,как правило,пружинки с резисторами имеются,могут окислится,перегореть


Аватара пользователя

Zingerman

Сообщения: 122
Зарегистрирован: 20 окт 2012, 19:25
Двигатель:: 4d56u
Мой автомобиль(и):: Pajero sport 2, лифт +2, 32″
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ошибка P0300 при прогреве 6G74 GDI

Сообщение

Zingerman » 21 мар 2014, 18:24

ДМИТРИЙ 618 писал(а):Вынь катушку 2 цилиндра,осмотри повнимательнее,в наконечниках,как правило,пружинки с резисторами имеются,могут окислится,перегореть

Их же тестером можно прозвонить? Когда на холодную трести движок начинает я выключаю двигло и заново завожу и все гуд. Я думаю если бы что то с искрой было то оно и во время движения давало о себе знать. А тут все ок, прет как надо, без провалов, ест в норме

Pajero Sport 2 , 4D56U, лифт +2, 32″, 2013 г.в. До этого Pajero 3, 6G74 GDI, 33». 2006г.в.


ДМИТРИЙ 618

Сообщения: 1900
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 19:06
Двигатель:: 6G74GDI
Мой автомобиль(и):: PAJERO 3
Откуда: ПРОТВИНО
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Ошибка P0300 при прогреве 6G74 GDI

Сообщение

ДМИТРИЙ 618 » 21 мар 2014, 18:58

По той-же логике тогда и с топливной все в порядке…


Аватара пользователя

Zingerman

Сообщения: 122
Зарегистрирован: 20 окт 2012, 19:25
Двигатель:: 4d56u
Мой автомобиль(и):: Pajero sport 2, лифт +2, 32″
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ошибка P0300 при прогреве 6G74 GDI

Сообщение

Zingerman » 21 мар 2014, 19:01

ДМИТРИЙ 618 писал(а):По той-же логике тогда и с топливной все в порядке…

На выходных посмотрю как следует катушки с колпачками

Pajero Sport 2 , 4D56U, лифт +2, 32″, 2013 г.в. До этого Pajero 3, 6G74 GDI, 33». 2006г.в.


ruskos

Сообщения: 326
Зарегистрирован: 15 мар 2014, 20:47
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Киев
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ошибка P0300 при прогреве 6G74 GDI

Сообщение

ruskos » 21 мар 2014, 19:14

Вот только расхлебался с подобной проблемой. Но у меня было больше проблем, но одна из них так-же колбасило двигатель на прогреве, приходилось ногой педальку принажимать на время. Так вот именно эта проблема ушла с заменой свечей, ну и воздушный фильтр поменял.


Аватара пользователя

Zingerman

Сообщения: 122
Зарегистрирован: 20 окт 2012, 19:25
Двигатель:: 4d56u
Мой автомобиль(и):: Pajero sport 2, лифт +2, 32″
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ошибка P0300 при прогреве 6G74 GDI

Сообщение

Zingerman » 21 мар 2014, 19:22

ДМИТРИЙ 618 писал(а):Пробег большой,от сажи впуск не чистил?

пробег 102000 км, сажи 3мм где то, свечи пробегали 50 тыс км

Pajero Sport 2 , 4D56U, лифт +2, 32″, 2013 г.в. До этого Pajero 3, 6G74 GDI, 33». 2006г.в.


Аватара пользователя

Zingerman

Сообщения: 122
Зарегистрирован: 20 окт 2012, 19:25
Двигатель:: 4d56u
Мой автомобиль(и):: Pajero sport 2, лифт +2, 32″
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ошибка P0300 при прогреве 6G74 GDI

Сообщение

Zingerman » 21 мар 2014, 19:23

ruskos писал(а):Вот только расхлебался с подобной проблемой. Но у меня было больше проблем, но одна из них так-же колбасило двигатель на прогреве, приходилось ногой педальку принажимать на время. Так вот именно эта проблема ушла с заменой свечей, ну и воздушный фильтр поменял.

Свечи поменял, расход упал литра на 3, но проблема эта осталась.

Pajero Sport 2 , 4D56U, лифт +2, 32″, 2013 г.в. До этого Pajero 3, 6G74 GDI, 33». 2006г.в.


ruskos

Сообщения: 326
Зарегистрирован: 15 мар 2014, 20:47
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Киев
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ошибка P0300 при прогреве 6G74 GDI

Сообщение

ruskos » 21 мар 2014, 19:33

Zingerman писал(а):

ruskos писал(а):Вот только расхлебался с подобной проблемой. Но у меня было больше проблем, но одна из них так-же колбасило двигатель на прогреве, приходилось ногой педальку принажимать на время. Так вот именно эта проблема ушла с заменой свечей, ну и воздушный фильтр поменял.

Свечи поменял, расход упал литра на 3, но проблема эта осталась.

Как-то странно выгладит у тебя первая свеча на фото. Слишком чистая относительно остальных


Аватара пользователя

Zingerman

Сообщения: 122
Зарегистрирован: 20 окт 2012, 19:25
Двигатель:: 4d56u
Мой автомобиль(и):: Pajero sport 2, лифт +2, 32″
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ошибка P0300 при прогреве 6G74 GDI

Сообщение

Zingerman » 21 мар 2014, 19:49

ruskos писал(а):

Zingerman писал(а):

ruskos писал(а):Вот только расхлебался с подобной проблемой. Но у меня было больше проблем, но одна из них так-же колбасило двигатель на прогреве, приходилось ногой педальку принажимать на время. Так вот именно эта проблема ушла с заменой свечей, ну и воздушный фильтр поменял.

Свечи поменял, расход упал литра на 3, но проблема эта осталась.

Как-то странно выгладит у тебя первая свеча на фото. Слишком чистая относительно остальных

Я их до этого снимал и чистил карщеткой

Pajero Sport 2 , 4D56U, лифт +2, 32″, 2013 г.в. До этого Pajero 3, 6G74 GDI, 33». 2006г.в.


ДМИТРИЙ 618

Сообщения: 1900
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 19:06
Двигатель:: 6G74GDI
Мой автомобиль(и):: PAJERO 3
Откуда: ПРОТВИНО
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Ошибка P0300 при прогреве 6G74 GDI

Сообщение

ДМИТРИЙ 618 » 21 мар 2014, 19:51

Zingerman писал(а):
пробег 102000 км, сажи 3мм где то, свечи пробегали 50 тыс км

У мну 75 тык,нагару у дросселя 1мм,зато глубже в каналах коллектора и головки-дохрена.Если у тебя тута 3,то че глубже делается.


ruskos

Сообщения: 326
Зарегистрирован: 15 мар 2014, 20:47
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Киев
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ошибка P0300 при прогреве 6G74 GDI

Сообщение

ruskos » 21 мар 2014, 19:54

Ты после чистки дроселя обучал ХХ. Я по незнанке тоже прочистил,поставил и офигел от того как обороты неравномерны.
Вечером почитал форум, нашел обучение ХХ и наутро провел эту процедуру. Обороты стали в норму. Правда это было раньше замены свечей. А вот троение движка на холодную ушло только вчера после замены свечей и воздушного фильтра.


ДМИТРИЙ 618

Сообщения: 1900
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 19:06
Двигатель:: 6G74GDI
Мой автомобиль(и):: PAJERO 3
Откуда: ПРОТВИНО
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Ошибка P0300 при прогреве 6G74 GDI

Сообщение

ДМИТРИЙ 618 » 21 мар 2014, 19:56

Не ниче не обучал-завел,прогрел и поехал.Нормально работала


Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»


Перейти

  • День Рождения Паджеро Клуба 2023
  • Pajero 4×4 Off-Road Club
  • ↳   Подготовка к Зиме 2012-2021 и не только…
  • ↳   Pajero 4×4 Off-Road Club
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Клубные Мероприятия
  • ↳   Pajero Wiki
  • ↳   Мемориал
  • ↳   Клубные Мероприятия (TRT,ПТФ,Снежный Барс,ET)
  • ↳   Фото и Видео отчеты с ТРТ и Клубных выездов
  • ↳   2000-2021 (ПТФ, Снежный Барс, День Рождения,Endurance Trophy)
  • ↳   Endurance Trophy
  • ↳   Снежный Барс 2015
  • ↳   День Рождения Клуба 2015
  • ↳   Паджеро Трофи Фестиваль 2015 (12-14 Июня 2015 г.)
  • ↳   Масленица 2013 — 16 Марта
  • ↳   День Рождения Клуба 13-15 сентября 2013
  • ↳   Масленица 2012
  • ↳   Снежный Барс 2011
  • ↳   Юбилейный Паджеро Трофи Фестиваль 14-15 Июня 2013 г.
  • ↳   «Pajero Трофи Фестиваль» 2012
  • ↳   Снежный Барс 2013
  • ↳   День рождения клуба 2012
  • ↳   День Рождения Клуба 20-21 Сентябрь 2014 года.
  • ↳   Снежный Барс 2014
  • ↳   Паджеро Трофи Фестиваль 2014 (12-15 Июня)
  • ↳   Снежный Барс 2016
  • ↳   Паджеро Трофи Фестиваль 2016
  • ↳   Снежный Барс 2017
  • ↳   Паджеро Трофи Фестиваль 2017
  • ↳   ПТФ 2018 — Паджеро Трофи Фестиваль
  • ↳   Снежный Барс 2018
  • ↳   Снежный Барс-2019
  • ↳   12 Сентября 2020 г. День Рождения Клуба.
  • ↳   ПТФ-2019 Ежегодный Паджеро Трофи Фестиваль
  • ↳   Снежный Барс-2020
  • ↳   Паджеро Трофи Фестиваль 2021
  • ↳   ПТФ-2022
  • ↳   Паджеро-Трофи Фестиваль 2023
  • ↳   Off-Road, Трофи-Рейды, Экспедиции, Aвтопутешествия
  • ↳   Алтай
  • ↳   Карелия, Кольский полуостров,Архангельская область
  • ↳   Севера (Коми, Пермский край, Полярный Урал и дальше до Магадана)
  • ↳   Средняя полоса России
  • ↳   Поволжье
  • ↳   Кавказ, Абхазия, Грузия
  • ↳   Урал
  • ↳   Байкал, забайкалье
  • ↳   Дальний Восток
  • ↳   Зарубежье
  • ↳   Архив
  • ↳   Крым
  • ↳   Мой автомобиль. Бортжурнал.
  • ↳   SOS — Просьба о помощи — Сегодня и Сейчас
  • ↳   Голубев-Сервис
  • ↳   Техподдержка сайта
  • Mitsubishi Pajero I, II, III, IV, …
  • ↳   Сервисы и магазины: поиск, отзывы и впечатления.
  • ↳   Магазины и сервисы
  • ↳   ТехЦентр Автофор — Клубный автосервис. (985)970-50-14
  • ↳   Паджеро Клуб Сервис 8(925)506-36-47
  • ↳   Подготовка и обслуживание внедорожников «Pajero Shop»
  • ↳   Партнер клуба — Техцентр «Ми-Авто»
  • ↳   СТО Автофор — Клубный автосервис. (Ташкенская 28с1)
  • ↳   dr.motor Сервис
  • ↳   Автомастерская MEKS.RU
  • ↳   Файн-Авто +7 (977) 890 33 60
  • ↳   JapKor 8(977)860-98-86
  • ↳   Автотехцентр «АВТОЧИЛЛ»
  • ↳   Дизельный двигатель Mitsubishi
  • ↳   Общие вопросы по дизельным двигателям
  • ↳   4D56 и его модификации 57-116л.с.
  • ↳   4D56 и его модификации 136-178л.с.
  • ↳   4М41 и его модификации
  • ↳   4М40 и его модификации
  • ↳   4N15 и его модификации
  • ↳   Бензиновый двигатель Mitsubishi
  • ↳   Mitsubishi Pajero I и II общий
  • ↳   Электрика
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero III
  • ↳   Электрика
  • ↳   Двигатель Дизель
  • ↳   Двигатель Бензин
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero IV
  • ↳   FAQ по Pajero IV
  • ↳   Электрика
  • ↳   Двигатель Дизель
  • ↳   Двигатель Бензин
  • ↳   Mitsubishi Pajero Sport I-III
  • ↳   Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008
  • ↳   Электрика
  • ↳   Двигатель Дизель
  • ↳   Двигатель Бензин
  • ↳   FAQ по Mitsubishi Pajero Sport
  • ↳   Pajero Sport 2008-2016
  • ↳   Подготовка автомобиля
  • ↳   Все про шины и колеса
  • ↳   Электрика
  • ↳   Тюнинг
  • ↳   Двигатель Дизель
  • ↳   Двигатель Бензин
  • ↳   FAQ по NEW Mitsubishi Pajero Sport (NMPS)
  • ↳   Паджеро-Спорт 2016-…
  • ↳   Электрика
  • ↳   Дизельный двигатель
  • ↳   Бензиновый двигатель
  • ↳   Mitsubishi L200
  • ↳   Электрика
  • ↳   Двигатель Дизель
  • ↳   Двигатель Бензин
  • ↳   Pajero JR, IO, Mini, Pinin
  • ↳   Mitsubishi Pajero iO/Pinin
  • ↳   Mitsubishi Pajero Junior/Mini
  • ↳   Барахолка JR, IO, Mini, Pinin
  • ↳   Другие автомобили
  • ↳   Автомобиль на газу
  • ↳   Электрика
  • ↳   Тюнинг
  • ↳   Уход за автомобилем
  • ↳   Защита от угона
  • ↳   АКПП
  • Коммерческий раздел. Запчасти новые и б/у от магазинов, авторазборок и частных продавцов. Услуги и иные товары
  • ↳   Продажа шин и дисков
  • ↳   Продажа off-road оборудования и снаряжения
  • ↳   Быстросборные палатки Maverick
  • ↳   Боковые пыльники (грязезащита) для П2,МПС1-2 сток,под бодик
  • ↳   Продажа запасных частей
  • ↳   Услуги и непрофильные товары. Продажа автомобилей.
  • ↳   Мототехника BRP
  • ↳   Разборка автомобилей
  • Общие темы
  • ↳   Поиск работы, поиск сотрудников
  • ↳   Государство и закон
  • ↳   Дела домашние
  • ↳   Все про Шины и Колеса для Pajero
  • ↳   Покупка Pajero
  • ↳   Помощь в подборе, осмотре и покупке автомобиля с пробегом.
  • ↳   Юмор
  • Off-Road
  • ↳   В Бой, Подготовка автомобиля.
  • ↳   Первая доврачебная помощь пострадавшим
  • ↳   Преодолеваем бездорожье
  • ↳   Необходимое Снаряжение
  • ↳   CB 27 Mhz, 433 Mhz, Спутник, GPS, Навигаторы, Видеорегистраторы
  • ↳   Рыбалка, охота и отдых
  • ↳   Покатушки с 4×4 Тур
  • ↳   Outdoor — Экстрим на открытом воздухе
  • Барахолка
  • ↳   Куплю, Продам — Pajero.
  • ↳   Продажа автомобилей других марок
  • ↳   Помощь в подборе, осмотре и покупке автомобиля с пробегом.
  • ↳   Запасные части, разборка.
  • ↳   Запчасти для Mitsubishi.
  • ↳   Запчасти для Mitsubishi и не только.
  • ↳   Разборки. Запасные части. Новые и б/у
  • ↳   Куплю
  • ↳   Продам
  • ↳   Продам куплю все остальное.
  • ↳   Off-Road снаряжение Продаю — Куплю.
  • ↳   Куплю, Продам, Шины, Колеса
  • ↳   Все про Шины и Колеса для Pajero
  • ↳   Новая и б/у резина и диски
  • ↳   Шины R15″
  • ↳   Шины R16″
  • ↳   Шины R17″ и более
  • ↳   Диски R15″
  • ↳   Диски R16″
  • ↳   Диски R17″ и более
  • ↳   Колеса в сборе
  • ↳   Архив
  • ↳   Сообщения с ошибками.
  • Регионы
  • ↳   Петербург
  • ↳   Петербург — Клубная жизнь
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Петербург — Продам — Куплю
  • ↳   Петербург — Off-Road
  • ↳   Петербург-Курилка
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Cосисочная
  • ↳   Техподдержка
  • ↳   Сервисы и магазины в Санкт-Петербурге: поиск, отзывы и впечатления.
  • ↳   Тверь
  • ↳   Тверская барахолка
  • ↳   Техподдержка
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Карелия-Петрозаводск
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Мурманская область
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Балтия
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Беларусь
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Сибирь
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Омск
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Дальний Восток
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Самара
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Поволжье
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Урал
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Красноярский край
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Крым и Севастополь
  • ↳   Юг России — Ростоff road, Кубань
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Сочи и окрестности
  • ↳   Нижний Новгород
  • ↳   Барахолка Нижний Новгород
  • ↳   Курилка Нижний Новгород
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Украина
  • ↳   Украинская барахолка
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Иркутск
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Казахстан
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Центрально-Черноземный регион
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Ульяновск
  • ↳   Барахолка Ульяновск
  • ↳   Ярославская область
  • Pajero World Wide (English forum)
  • ↳   Pajero World Wide
  • ↳   Mitsubishi Models
  • ↳   Technical
  • ↳   Снежный Барс 2010 Состоится [ 23.Апреля.2011]
  • ↳   Первая доврачебная помощь пострадавшим
  • ↳   Партнёр клуба- компания SOUNDSPEED
  • ↳   ПТФ
  • ↳   ПТФ 2011
  • ↳   ПТФ-2010
  • ↳   ПТФ-2009
  • ↳   Cнежный Барс 2009
  • ↳   Мероприятия с клубом «Все 4х4»
  • ↳   Рольф Центр — официальный дилер Mitsubishi
  • ↳   Барс 4х4 — Партнер Клуба +7(495) 410-4500

Информация о материале

Автор: Владимир Бекренёв

Просмотров: 138864

Топливная система на моторах GDI.

Двигатель 6G74GDIУстройство топливной системы на моторах GDI. Из топливного бака через фильтрующую сетку топливо поступает в первый топливный насос. Здесь же топливо фильтруется приемной сеткой насоса, а затем очищается топливным фильтром тонкой очистки. Первый насос накачивает давление 3,5-4,5 кг.

Давление топливного насоса регулируется механическим регулятором давления, в который установлен в корпусе топливного фильтра. Топливо под таким давлением подается по магистральной трубке на вход ТНВД. На входе ТНВД установлен микронный фильтрик (основной заслон бензиновому микро-мусору). ТНВД накачивает рабочее давление 4,5-6,5 МРа, которое затем подается к топливным инжекторам. Давление, создаваемое ТНВД, регулируется механическим регулятором давления. В регуляторе имеется возможность механической плавной корректировки давления. На входе каждого инжектора установлен микрофильтр. Управление инжекторами происходит от блока управления двигателя при помощи усилителя инжекторов. Усилитель формирует высоковольтный импульс для открытия, удержания и закрытия инжектора. Инжектор, напомню, работает под большим давлением. Инжекторы впрыскивают дозированный заряд топлива под большим давлением на поршень. Далее заряд, отражаясь от поршня, смешивается с воздухом, и направляется к свече зажигания.

Поломки, возникающие в ходе эксплуатации, в топливной системе.

Практически каждый подержанный автомобиль с GDI имеет различные проблемы в топливной системе, которые напрямую связаны с грязным топливом. Происходит банальное засорение фильтров и последующая потеря давления в топливной системе. Моторы GDI работают на давлении 45-65 кг. Самые первые моторы не были научены работать на промежуточном давлении и попросту глохли при понижении высокого давления ниже 35 кг. И каждый запуск таких моторов осуществлялся на низком давлении. Для этого в систему был встроен электроклапан, который при включении зажигания стравливал давление в бак. Следующее поколение моторов уже были научены работать на разном (промежуточном) давлении. Но при пониженном давлении неизбежно фиксировалась системой ошибка 56 (Р0190) и блок управления ограничивал мощность мотора.

Примеры зафиксированных ошибок на экране монитора сканера.
ошибка 56 ошибка Р0190
При работе мотора на пониженном давлении время впрыска корректируется блоком управления в сторону повышения. При этом из глушителя появлялся черный сажевый выхлоп. Но автомобиль в таком положении все же может доехать до ремонта самостоятельно.

Диагностирование топливной системы.

На начальном этапе диагностики проверяют давление топлива на сканере. Делаются тесты давления в графике при дросселировании и при включении нагрузки. Также можно сделать тест отключения цилиндра и при этом еще добавить включение передачи АКПП или загрузить CVT. При таких нагрузках давление не должно падать ниже критических 40кг.

На фотографиях несколько примеров показаний правильного давления и просадки давления.

Измерение давления топлива сканером Сканирование двигателя давление 48 кг 

Информативная дата со сканера  Пониженное давление топлива 35кг 
Далее на фото фрагменты даты сканера – давление топлива занижено.
низкое давление топлива давление топлива 25кг 

полная потеря давления 4кг Просадка давления топлива при перегазовках 

Просадку высокого давления топлива проверяют на сканере.

Информативным является контроль давления в графическом виде с нагрузками и с перегазовками.

На первом и втором скриншоте при акселерации высокое давление проваливается, затем восстанавливается. Это говорит о загрязненном фильтрике на входе ТНВД. Либо о завоздушивании системы.
Просмотр давления топлива на сканере в графическом режиме давление топлива в графике на сканере 
Как упоминалось выше в насосе на входе и на выходе установлен фильтрик, также в каждом инжекторе. При ремонтах и по показаниям фильтрики необходимо менять. Ниже на фото фильтрик, каталожный номер для заказа и инструмент съёма из насоса.
Грязный фильтр и саморез для его извлечения фильтрики 

Пример графики правильного высокого давления после замены фильтриков.
Графический режим просмотра давленияТНВД Графический режим просмотра давления ТНВД на сканере1 
Высокое давление можно измерить и на датчике давления мультиметром. И сравнить с таблицей показания http://www.mek1.ru/teh/gdi/173-tablica.html . Но не на всех моторах есть доступ к датчику. Фото датчика и место установки на топливной рейке.
Датчик давления топлива Датчик давления топлива мотора GDIрасположение на топливной рейке 

Измерение давления топлива при помощи вольтметра Датчик давления топлива в корпусе регулятора давления 
Датчики надежны и долговечны. Но все же имеют изъян. Контакты датчика не защищены от попадания воды. При мойке мотора под давлением есть большая вероятность попадания воды в корпус датчика и последующий выход его из строя.

Потеря давления первого топливного насоса в топливном баке.

При диагностировании с зафиксированной ошибкой 56, Р0190 которые означают ненормальное давление топлива в системе — все проверки необходимо начинать с проверки давления первого насоса в бензобаке. Давление можно проверить как непосредственно на корпусе фильтра, так и на входе ТНВД, но правильней измерять его непосредственно на ТНВД при помощи специальных переходников. Примеры переходников и замер давления топлива на разных моторах.

инструмент для замера давления топливного насоса Самодельный инструмент для замера давления топливного насоса1 

Измерение давления на двигателе 6G74GDI Замер давления топлива на входе в ТНВД двигателя 

Пример показания давления топлива на манометре Пример показания давления топлива на манометре1 

пример измерения давления низкого и высокого давлений топлива пример ненормального давления топлива 

Измерение давления топлива через тройник Давление топлива немного ниже нормы 
При «сваливании» низкого давления на оборотах проверяют чистоту впускной сетки первого насоса и наличие бензина в баке. Давление может теряться также из-за грязного топливного фильтра. Частота замены фильтра-25 т. км. Замену фильтра производят с особой аккуратностью. При сборке все резиновые кольца смазывают солидолом, провода питания правильно укладывают, а все пластмассовые соединения фиксируют до щелчка.

топливный фильтр Кассета топливного фильтра 

Топливный фильтр и насос Топливный фильтр вид сверху 
Необходимость замены топливного фильтра определяется по записям владельца, о предыдущей замене или по наличию на выходе из топливного фильтра грязного топлива, или по цвету фильтрующего элемента фильтра, или по весу. После замены расходников (если давление не восстанавливается) проверяется механический регулятор давления первого насоса. Следующим этапом меняется топливный насос. Насос должен обеспечивать давление в системе без падений при максимальных нагрузках не менее 3,4 кг. Следующей проверкой по восстановлению давления будет замена сетки на входе ТНВД. Номер детали для заказа MD619962. На сегодняшний день сетки легко покупаются как расходные материалы и по лояльной цене. Определённая трудность возникает при демонтаже и установке сетки. Но при использовании строительного самореза, подходящего диаметра 5мм, процедура снятия легко осуществима. Главное не разорвать сетку. Части от фильтра могут попасть в регулятор давления, и тогда ремонт ТНВД неизбежен.
Примеры каталожного номера фильтрика, оправка для запрессовки, саморез для снятия и пример снятия фильтрика. Для правильной установки фильтра необходима оправка или фирменный инструмент ММС.

инструмент для фильтриков Место установки фильтра ТНВД 

Фильтр в ТНВД Пример извлечения фильтрика 

Извлечение фильтра Фильтрик в саморезе
На некоторых моторах после сборки из топливной магистрали необходимо выгнать воздух (прокачать систему). Воздух стравливается в линии высокого давления. Можно использовать порт для контроля высокого давления или трубку подачи топлива к инжекторам.
При поисках потерь давления первого насоса важно проверять все детали системы от бака до насоса поэтапно и последовательно, чтобы не нагружать клиента ненужными финансовыми тратами. Мы думали это насос, а оказалось регулятор или резинка в фильтре… Также и клиент должен быть в курсе последовательности проверок и затрат на производимые работы.

Потеря давления ТНВД

Насосы высокого давления концерна ММС – пожалуй, самые надежные. Один плунжер, малый ход работы плунжера, пластинчатые клапана в линии нагнетания давления, разделяющая топливо и масло гофра, минимум резины, механический регулятор давления, возможность замены фильтриков, плюс возможность ручной корректировки давления и наконец, пониженное давление в работе – все это наголову превосходит ТНВД других производителей.

ТНВД 6G74 GDI различные ТНВД 
Топливные насосы GDI, пожалуй, единственные насосы которые поддаются полноценному ремонту. Ресурс отремонтированных насосов велик. Ремонт заключается в притирке (устранении выработки) пластинчатых клапанов, устранении износа в регуляторе давления, замене фильтров, замене тарированных пружин с шариками в разделяющих клапанах или их мойка. Замене уплотнительных колец. При показаниях меняется плунжерная пара. И проведение общей чистки тела насоса в ультразвуковой ванне. Процедура ремонта широко освящена в сети. Такой ремонт необходимо осуществлять людям имеющим представление о работе насоса и механике насоса. При неправильной сборке можно легко загубить мотор (при протечках топлива в масло) или даже сжечь свой автомобиль. После ремонта ТНВД проверяется на стенде. Проверяют создаваемое давление и прокачивают насос. Примеры фото — дефектов насосов. Грязь в фильтрике, ржавчина в регуляторе, бензиновые осадки на входе ТНВД, масляный кокс на гофре.

Грязь в фильтре Ржавчина в регуляторе давления топлива 

Загрязнение на входе в ТНВД Кокс на гофре ТНВД 
Еще одна неисправность — срезан привод насоса и разрушен распредвал.

срезан привод  Разрушение распредвала 

привод ТНВД Детали ТНВД 
Ржавчина в ТНВД, выработка в пластинах, замятая гофра, ржавчина на плунжере

Ржавчина на пластинах Детали ТНВД 

основная пластина Прижимная пластина 

Детали ТНВД1 Ремонт ТНВД 

дефектная гофра гофры 
При ремонте ТНВД необходимо уделять особое внимание на регулятор давления топлива. От правильной работы которого зависит стабильность накачанного давления. Регулятор давления- это прецизионная пара. При ремонте пара притерается абразивным составом. Еще примеры. Забитая сетка регулятора давления ТНВД двигателя 4G15GDI, отремонтированный регулятор давления двигателя 4G93(4)GDI в разборе.

регулятор давления разобранный регулятор 

детали регулятора давления топлива детали регулятора давления топлива 1 

Топливная рейка и топливные инжекторы.

Инжекторы на моторах GDI имеют массивный корпус. Обмотка инжектора низкоомная, и при таком исполнении не перегревается. Пластик обмотки надежный и не разрушается со временем. Такие параметры корпуса дают несомненный плюс при съёме инжекторов с двигателя. Мала вероятность их сломать при демонтаже. Инжекторы установлены в головку блока цилиндров через уплотнительные кольца, а в топливную рампу через массивные резиновые кольца. Сопло инжектора выведено непосредственно в цилиндр двигателя. Минусом установки на моторах бесспорно можно назвать только недоступность быстрого съема инжекторов. Для снятия необходимо демонтировать впускной коллектор. Примеры мест установки инжекторов на различных моторах.

окна в головке для инжекторов отверстия для установки инжекторов 

место установки форсунок двигатель 6G72 GDI 
Впрыскиваемый заряд топлива, направлен на поршень, и отражаясь от него, направляется к свече. Управление работой инжектора осуществляется при помощи высоковольтного усилителя. Для моторов с различными объемами и характеристиками выпускают разные по производительности налива инжекторы. Различаются они цветом обмотки пластика. Черные, коричневые, серые, розовые, оранжевые, синие, зеленые. При установке инжектора с меньшей производительностью на мотор большего объема — мотор существенно теряет в мощности, холодный запуск становится очень трудным. В обратном варианте увеличивается расход топлива, и со временем из-за перелива перестает работать свеча. Примеры инжекторов с различных моторов.

Набор инжекторов с черным пластиком Зеленые инжекторы GDI 

инжекторы с розовым пластиком обмотки инжектор GDI 

коричневый инжектор GDi инжекторы GDI серого цвета 

инжектор двигатель 4G64  распил инжектора 

Загрязнение инжекторов.

Каждый инжектор имеет на входе сменный микрофильтр. Такая организация фильтрации топлива обеспечивает максимальную защиту микро-мусору. Но все же в топливе имеются всевозможные примеси, которые прилипают к игле инжектора. Загрязняется и сопло. Конусный распыл инжектора со временем нарушается. Сетки на входе также загрязняются. Производительность форсунки уменьшается. Изготовитель предусмотрел возможность контроля загрязнения инжекторов. В дате сканера — есть параметр накопленной топливной коррекции Learn Air Fuel, который показывает, как работает топливная система – её производительность. При достижении предельных расчетных значений инжектор следует заменить. Эти пределы отличаются для разных моторов, и опубликованы в таблице.

tablisa  
Плюс к этому блок управления при переобеднении или при переобогащении смеси фиксирует ошибки по качеству слишком бедная или слишком богатая.Примеры показаний на мониторе сканера. Нормальные значения, запредельные и минусовые. Пример ошибки по бедной смеси.

 топливные коррекции в дате сканера двигателя GDI  Запредельная топливная коррекция 

Запредельная коррекция двигатель 4G94 Минусовая коррекция в дате сканера

Пример большой плюсовой коррекции Фиксируемые ошибки ЭБУ в условиях работы с переобедненной смесью 

Когда топливная коррекция достигает критичных 12% — инжекторы, согласно таблице, следует заменить. Но можно попытаться их реанимировать. Промывкой инжекторов в ультразвуке или проточной промывкой топливной системы.Примеры загрязнений сопел инжекторов и загрязнение водой инжекторов и топливной рейки.

Демонтированные инжекторы Пример грязного инжектора 

инжектор Инжектор GDI с грязным соплом 

голубой инжектор Пример воды в инжекторе 
В условиях высоких цен на форсунки диагносты научились эффективно промывать топливную систему. Тем самым откладывая процесс замены дорогостоящих деталей. Загрязненная топливная система провоцирует неровную работу мотора в различных режимах. Возможны пропуски работы цилиндров, детонация, дробление при акселерации, толчки при разгоне и ограничение мощности, и падение максимальной скорости. Оценить работу инжекторов можно при диагностике мотора. Критерием в оценке является газоанализ и параметры накопленной топливной коррекции. При оценке кислорода в выхлопе в обычный режим работы мотора можно достоверно определить состояние топливной системы. Промывку инжекторов можно осуществлять двумя способами. Один безразборный — проточный метод, второй с демонтажём инжекторов и очисткой в ультразвуковой ванне специальными составами. После промывки в ультразвуке всегда следует менять фильтрики в инжекторах. Ниже примеры очистки в ультразвуке и проверка на стенде на производительность в режиме пролива.

очистка в ультразвуке пример очистки 

очистка в ванне Проверка на стенде 

Инжекторы после ультразвуковой очистки.

очищенное сопло пример очистки инжекторов 

сопло пример очищенных инжекторов 

После очистки в ультразвуке инжекторы сначала  устанавливают в рейку. Затем нужно приклеить солидолом к инжектору опорную и отражающую шайбы. Потом аккуратно установить в головку блока и зафиксировать.

очищенный инжектор2 сборка инжекторов в топливную рампу 

пример сборки инжектора Финишная сборка- установка инжекторов и фиксация шайб 
Безразборная промывка топливной системы также эффективна. Не нужно разбирать мотор — достаточно подключится к топливной системе. Её следует проводить по определенному алгоритму. Пять семь минут работы мотора с эффективной акселерацией, затем 15-20 минут остывания. 4-5 таких циклов. Жидкость следует применять ту, которая способна растворить отложения в вашем бензине. Минус безразборной промывки заключается в невозможности заменить фильтрики на инжекторах. И если фильтры загрязнены ржавчиной эффекта от такой промывки не будет. После промывки можно проконтролировать сопла на предмет очистки эндоскопом.

Потеря герметичности инжекторов.

Другая поломка инжектора – нарушение его герметичности. Это связано с попаданием воды и различного топливного мусора под запорную иглу. В такой ситуации резко увеличивается расход топлива. Появляется черный сажевый выхлоп. Цилиндр, на котором протекает инжектор, постепенно перестает работать. Затрудняется горячий запуск мотора. В дате сканера режим накопленной топливной коррекции смещается в минус. Газоанализ выхлопа регистрирует повышенный уровень СО и СН. В моем опыте промывка капающих инжекторов, редко приносила положительные результаты. Если имеются раковины на игле или седле инжектора, то промывка тут бесполезна. А если под иглой ворсинки от фильтра, то такой инжектор можно попытаться отмыть в ультразвуке.

Несколько слов о ремонте ТНВД.

Для ремонта ТНВД, необходимо изготовить инструмент. Понадобится головка с проточками для откручивания гайки, которая крепит гофру. Головка для разбора регулятора давления, магнит, и крючок для разборки регулятора давления. Еще понадобится плоскость для шлифовки, ультразвуковая ванна, сжатый воздух давлением не менее 7-8кг, стоматологический зонд несколько видов наждачной бумаги для притирки шайб, жидкий ключ, солидол, притирочная паста разной фракции и профильный сильный магнит для полировки пластин. Еще необходимы сменные резиновые кольца для сборки насоса.

детали ТНВД детали ТНВД после очистки 

инструменты чистые детали 
Для ремонта насос демонтируют с двигателя. Разбирают верхнюю крышку. Профильную гайку отвинчивают при помощи перфоратора. Насос необходимо закрепить в слесарные тиски. Гофру обмотать несколькими слоями изоленты, для предотвращения возможности её замять. Гофру извлекают при помощи двух минусовых отверток. Пластины вынимают магнитом. Регулятор давления извлекается при помощи сжатого воздуха. Верхняя гайка с регулировочным винтом откручивается специальной головкой. Затем все детали насоса моются в ультразвуке. Далее шайбы и регулятор притираются. Плунжер проверяется на пропуск. Ограничитель хода плунжера также нужно притереть к пластине. Затем все детали собираются в единое целое. После сборки насос необходимо проверить, прокачать и после установить на мотор. Более подробно о тонкостях ремонта ТНВД в последующих статьях. Продолжение следует…

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.У вас нет прав оставлять комментарии.

Услуги по диагностике автомобиля

  • Замена топливных и воздушных фильтров

    Замену топливного и воздушного фильтров необходимо производить строго по пробегу или при явном загрязнении. Топливный фильтр меняют после 30 тыс.км пробега. Из-за грязного фильтра ломается бензонасос,возрастает расход топлива.

    Подробнее

  • Проверка и промывка топливных инжекторов

    В процессе эксплуатации происходит загрязнение инжектора, постепенно изменяется производительность инжектора,и нарушается распыление топлива. Все это приводит к недоливу и к неправильному приготовлению топливной смеси.

    Подробнее

  • Измерение давления топлива

    Давление в топливной системе должно быть постоянным. что бы инжектор правильно распылил топливо в коллектор для образования однородной топливной смеси. При изменениях давления топлива возникают сбои в работе мотора. Теряется

    Подробнее

  • Замена свечей зажигания

    Износ свечей зажигания провоцирует возникновение многих проблем в двигателе. Срок службы свечей составляет от 5 до 100 тыс.км. По состоянию свечей определяются неисправности двигателя. Своевременная замена свечей залог правильной работы мотора

    Подробнее

  • Уменьшение расхода топлива

    Расход топлива автомобиля. Количество расходуемого автомобилем топлива, для владельцев, является одним из важнейших показателей при выборе автомобиля.  Автокомплекс «Южный» оказывает услуги по изучению и устранению (если таковой имеется) расхода топлива

    Подробнее

  • Проверка работы катализаторов

    Проверка катализатора на автомобиле Для уменьшения вредных выбросов на современных автомобилях применяют катализаторы. Предназначение катализатора — окислять вредные соединения, содержащиеся в выхлопных газах. Нейтрализаторы различаются по типу носителя, на который непосредственно

    Подробнее

  • Замена топливного насоса

    Замена топливного насоса на автомобиле Система подачи топлива имеет первостепенное значение для работы мотора. Нет правильной подачи топлива — нет движения. Загрязнение топливной системы напрямую отражается на топливных насосах. При загрязнении

    Подробнее

  • Замена ЭБУ, датчиков, проводки

    Замена датчиков электронных блоков электропроводки После проведения комплексной компьютерной диагностики систем автомобиля у клиена всегда возникает вопрос, где менять или ремонтировать автомобиль? Автокомплекс «Южный» предоставляет своим клиентам услуги по замене

    Подробнее

Модераторы: mek, indy

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.

Komander12

Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 янв 2023, 19:20
Автомобиль: Pagero Wagon 3 3.5GDI2006 6G74
Откуда: Краcнодар

Pagero wagon 3.5 GDI 6G74 ошибка P0190

#1

Сообщение

Komander12 » 10 янв 2023, 19:45

Всем привет, столкнулся с такой проблемой. На холодную бывает не заводится (завелась работает 2с. и заглохла.) Но дал газ и завелась. И при включении R и D при нажатом тормозе глохнет, и после того раз заведется раз нет. Надо давать газ. И до того момента пока не прогреются до полоски на панельке примерно 50 градусов. И потом едет адекватно, тяга есть.
НО иногда на горячую на светофорах встряхивает и падают обороты но не глохнет (такие как пенки) толкает.
И на холодную. раз такое бывает зайдет ей а раз все нормально.Завел и поехах. (кароче раз через раз, как ей захочется)
Горит чек, ошибка P0190. Датчик поменял с разборки эффекта нет так как бы и ни менял.
Больше никуда не лазил, так как думаю без смысла менять фильтра, если есть тяга и рывок, на подъем газ в пол переключил передачу и в отсечку и дальше поехал заминок нет.
Кто может помочь буду благодарен, может у кого-то было?
ну и так, фильтр в баке( на насосе) чистил в прошлом году, на тнвд сетку менял тоже где-то 1 год + — .
когда забивается сетка в тнвд то нет тяги едва едет в натяжку надо ехать.


Аватара пользователя

mek

admin
Сообщения: 29453
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: Pagero wagon 3.5 GDI 6G74 ошибка P0190

#2

Сообщение

mek » 11 янв 2023, 01:13

Видимо давления нет в тнвд- раз чек горит на давление.

Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2


Komander12

Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 янв 2023, 19:20
Автомобиль: Pagero Wagon 3 3.5GDI2006 6G74
Откуда: Краcнодар

Re: Pagero wagon 3.5 GDI 6G74 ошибка P0190

#3

Сообщение

Komander12 » 11 янв 2023, 10:40

Пробег 270. Возможно , но очень уж хорошо едет на тнвд уставшому.
И такие симптоми только на холодную. До прогрева до стрелки, а точнее прогревочные обороти повышены, когда обороты упали все не глохнет.

Последний раз редактировалось Komander12 11 янв 2023, 23:56, всего редактировалось 1 раз.


Komander12

Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 янв 2023, 19:20
Автомобиль: Pagero Wagon 3 3.5GDI2006 6G74
Откуда: Краcнодар

Re: Pagero wagon 3.5 GDI 6G74 ошибка P0190

#4

Сообщение

Komander12 » 11 янв 2023, 15:22

Сегодня съездил на сканер. И у меня в топливной рейке давление в 3 раза больше нормального(зазначеного).
Есть ли в ТНВД какой-то регулятор давления?
Или что-то другое?


Komander12

Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 янв 2023, 19:20
Автомобиль: Pagero Wagon 3 3.5GDI2006 6G74
Откуда: Краcнодар

Re: Pagero wagon 3.5 GDI 6G74 ошибка P0190

#5

Сообщение

Komander12 » 13 фев 2023, 14:32

Привет. Измерил вольтаж на датчике давления в рампе. И так пока обороты больше 1000 об/мин то 3,1 вольта. А когда холостые 850 то 0.7 вольта. 2000 об/мин 3.4 вольта. + -.
может кто скажет что может быть? Я такого мнения что не тнвд, потому что не может 150 оборот двигателя менять с 0,7 до 3 волт.
Может кто подскажет буду благодарен


Sibo

Сообщения: 8289
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 08:10
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Pagero wagon 3.5 GDI 6G74 ошибка P0190

#6

Сообщение

Sibo » 13 фев 2023, 17:11

Это явно проблема ТНВД , ваше мнение неверно.


Аватара пользователя

mek

admin
Сообщения: 29453
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: Pagero wagon 3.5 GDI 6G74 ошибка P0190

#7

Сообщение

mek » 14 фев 2023, 00:51

Да. Это ТНВД.

Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2


Komander12

Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 янв 2023, 19:20
Автомобиль: Pagero Wagon 3 3.5GDI2006 6G74
Откуда: Краcнодар

Re: Pagero wagon 3.5 GDI 6G74 ошибка P0190

#8

Сообщение

Komander12 » 14 фев 2023, 11:44

Ну ладно. Буду лезть в тнвд, что подскажете делать менять на котракт, давать в ремонт или притирать пластины?
А может, можно его подкрутить на большее давление поможет? как 270к пробег там не лазили
Наверняка сразу форсунки промыть 300к почти, сеточки поменяю. Что еще можно сделать по дороге?
Спасибо за информацию


В этой небольшой заметке мы поговорим о некоторых особенностях автомобилей фирмы Mitsubishi Pajero с правым и левым рулем, на которых установлены двигатели 6G74 GDI.

Диагностика: «Менять топливный насос!».
И такое бывает. Особенно, если человек, который диагностирует этот двигатель, не имеет достаточной Практики.
Ситуация банальная: начали запускать двигатель, а он запускается и… глохнет. Запускается и глохнет.
Пробуют еще и еще раз — тот же результат.
После этого начинают «грешить» на свечи зажигания, на что-то еще, проверяют и даже меняют их, но когда начинают снова запускать двигатель — «странно», опять не заводится!
Последним этапом проверки является измерение давления.
Смотрят на сканер или манометр и «все понимают». Облегченно вздыхают и выносят  «приговор» для Клиента:
— Нет давления, надо менять топливный насос!

Это ошибка. Не все так просто…
( Интересно, а сколько таких «приговоров» было вынесено и сколько заменено «неисправных» ТНВД по такой «неисправности»?).
Решение по замене ТНВД — решение серьезное  и его нельзя выносить «сгоряча» или только по первоначальному факту: «Нет давления».
Надо обязательно проводить дополнительные проверки и измерения.
Однако, имея определенные Знания по алгоритму работу системы СУД этого двигателя, имея «наработки» и Практику, можно провести некоторые простые действия, которые помогут исправить положение.
Потому что сразу же есть такое подозрение: «Двигатель перешел в аварийный режим работы» (если точнее, то в этот режим перешла СУД).
В этом случае — когда двигатель не запустился «на высоком давлении», срабатывает клапан сброса топлива через «обратку».
Клапан «срабатывает»  и больше не закрывается. Остается в постоянно «открытом» состоянии.
И можно сколько угодно пытаться запустить двигатель — не запустится.
Для справки: этот клапан устанавливался  до 1999 года.

Что надо делать, если  «Двигатель перешел в аварийный режим работы».

Так как все пояснения нам давал Дмитрий Юрьевич (mek на нашем Форуме), то он, для обозначения временных показателей, пользовался словами: » …после этого надо перекурить». То есть, после проведения каждой операции надо переждать минут 5-10. Итак, как «сбросить» так называемый «аварийный режим» работы двигателя:

— заглушить двигатель (перекурить)
— отсоеденить «минус» АКБ (перекурить)
— подсоеденить «минус» АКБ (перекурить)

После этого можно пытаться запустить двигатель, потому что «аварийный режим» убран.

Так просто?
Изумительно «просто».
Но за этим «просто» много лет Практики, опытов и экспериментов.
И окончательный самостоятельный вывод: » По-видимому, причиной «сваливания» в «аварийный режим»  может быть конструктивная недоработка».
Для справки: первые модели 6G74 GDI очень легко «падали» в «аварийный» режим работы.

«Неправильная работа двигателя»


Здесь тоже довольно распространенная ситуация: » Перебрали» двигатель, все сделали «по уму», по своему многолетнему Опыту, а двигатель работает плохо:


— повышенные обороты в режиме 
STICH

— 
при переходе в режим Compression on Lean двигатель может заглохнуть

Обычно, при такой ситации многие механики встают в «творческий тупик».


Могут заново разобрать-собрать двигатель, а ситуация не изменится.


Тогда идут к Диагносту.


Если он Практик с большим Опытом работы, то внимательно выслушает «пошаговые» действия механиков, а потом спросит:


— Прокладку впускного коллектора меняли?


— Естественно меняли!,- заверят его.


— А как меняли? Новую поставили или старую?


— Нормальную поставили. Старую, естественно. Выправили, герметиком её аккуратно…


— Тогда снова снимайте впускной коллектор и ставьте новую — «нулёвую» прокладку.


— И всё?,- недоверчиво спросят его.

— И всё. Прокладки на этом двигателе «одноразовые».

6g_3.jpg

Объяснение простое: «Плохая прокладка — «подсос» неучтенного воздуха — неправильное приготовление и сгорание топливо-воздушной смеси — плохая работа двигателя».

И не будет уже в камере сгорания идеальных условий для приготовления смеси:

6g_7.jpg

Простая причина?
Простейшая!
Но она часто становится «граблями» во многих автосервисах…

«Машина начала «умирать». Продавайте»
И такие слова можно услышать после посещения автосервиса.
Действительно: приехал Клиент в сервис  с жалобой на «плохую» работу двигателя.
С неисправностью разобрались — «забит фильтрик» в топливном насосе. Устранили. А через некоторое время Клиент опять приезжает с такой же проблемой. Разбираются, говорят:
— Сейчас не только «фильтрик» забит, но и с насосом проблемы. 
И дальше предлагают «приемлимый» вариант:
— Давайте мы  Вам машину сделаем, но «ненадолго», а далее Вы ее обязательно продавайте. «Умирает» машинка, что делать…

Да, чистить «фильтрики» и менять ТНВД на «праворуких» Pajero выпуска 1996-97 годов можно много и долго. Но основная причина не в плохом топливе и не в «умирании» автомобиля — в другом.

Основная причина такая: «Коррозия элементов топливной системы».

А именно:

— горловины топливного бака


— топливного фильтра


— топливоподводящих трубок на всем протяжении от бака до ТНВД

6g_1.jpg

И если не устранить очаги коррозии, то ржавчина будет постоянно «напоминать» о себе постоянным «забиванием» фильтров и нестабильной работой двигателя.

Pajero-3, «леворукий», тоже имеет свои особенности:
— в «аварийный» режим не «сваливается»
— прокладки впускного коллектора тоже «одноразовые»
— горловина топливного бака тоже подвержена коррозии

Кроме того, при работе с двигателем 6G74 GDI ( Pajero-3), надо помнить такие моменты:
— после проведения ремонтных работ, связанных со снятием-установкой ТНВД, при запуске двигателя необходимо «прокачать» топливную систему: длина топливопроводов не позволяет мгновенно «набрать давление» в ТНВД, для этого надо «погазовать».
И здесь надо помнить, что в такие моменты может загореться лампочка CHECK на панели приборов и появиться «код неисправности по давлению» (в случае, если при таком запуске давление в системе опустится до 2 MPa ,- это может относиться к любому Pajero с датчиком давления).
Для справки: Если давление в топливной системе составляет около 2 MPa в течении 10 сек. и более — код неисправности появится. Если такое же давление система зафиксирует в течении 1 секунды — кода неисправности не появится.

Система зажигания
На «леворуком» Pajero проблем с системой зажигания нет.
А вот на «праворуком» проблемы возможны.
И опять-таки в силу «человеческого фактора» и так называемой «экономии» денег…
Перевезли автомобиль в Россию, растаможили и благополучно продали.

Как Вы понимаете, продавцу совсем нет смысла «что-то» делать с автомобилем, если внешне всё работает нормально.
Покупателю тем более, «работает и работает».

А через какое-то время система зажигания начнет давать «сбой» — например, «пробивает» свечные наконечники или что-то подобное:

6g_4.jpg  6g_6.jpg   6g_5.jpg

фото 1             фото 2                       фото 3

На фото 2 показана свеча зажигания, которая может стоять на Вашем автомобиле после его приобретения.


Обычно такие «сбои»  происходят после пробега в 5-6 тысяч километров.


А что надо бы сделать после приобретения такого автомобиля?


Немногое: загнать в автосервис и попросить заменить свечи зажигания (наверняка они «старые») и проверить все остальное по этой системе.

Причина простая: перевозка морем — это водяные пары, соль, коррозия. И неизвестно еще, сколько автомобиль простоял около моря в ожидании парохода…

К слову: автомобили перевозятся морем не только из Японии. Из Америки еще дольше. И если это автомобили б\у, то никакой перевозчик\предприниматель не будет затрачиваться на дополнительную защиту автомобиля от коррозии. Хотя, когда перевозятся новые автомобили — такая степень защиты присутствует. Это Вам на заметку.

«Двигатель не заводится или плохо работает»

Распространенная неисправность. Описывать как именно  «плохо работает» — нет смысла, список обширен.


А вот причина одна: невнимательность или небрежность автомеханика при проведении работ по замене ремня ГРМ.


Во многих сервисах даже нет такого понятия, как «момент затяжки», хотя во всех руководствах и «мануалах» он обязательно прописан для каждого вида работ.


И динамометрического ключа тоже нет.

Поэтому затягивание болта звездочки коленчатого вала (рис. 1, позиция 1), проводится «на глазок».

А если усилие затяжки не соблюдено, то кто может гарантировать, что через какое-то время «двигатель перестанет запускаться или начнет плохо работать?».


Почему такое может произойти?


Посмотрим на рисунок 1:

6g_8.jpg


рис.1            

1 — звездочка коленчатого вала

2 — датчик положения коленвала


3 — ротор датчика (задатчик оборотов)


4 — дистанционное кольцо коленвала


5 — шпонка


6 — передний сальник коленвала


Здесь показан порядок сборки. Позиция 3 — ротор датчика (трехлопастная пластина). 


Если шкив коленчатого вала не затянуть с рекомендуемым усилием, то пластина 3 окажется незафиксированной и будет «болтаться», что приведет к неправильным показаниям для блока управления и вследствии этого «неправильной работе двигателя».


Незатянутый болт шкива коленчатого вала может привести даже к замене коленчатого вала, потому что может «разбить шпон-паз».


А его восстановление чаще всего нерентабельно.


К слову: статистика показывает, что чаще всего «болеют» вопросами «плохой затяжки» такие двигатели, как 4G13 выпуска 1993 — 2000 г.г, двигатель 4G15 GDI — все года и двигатель 6G74 GDI.


Шестеренка имеет специфическое посадочное место — оно без шпонки и шпон-паза, «просто» прямоугольного вида. При неправильном усилии затяжки шестеренка начинает «болтаться» и разбивает в этом месте коленчатый вал.


Восстановлению не подлежит. Только замена.


Можно ли избежать такой «беды»?


Можно.


Для примера посмотрим на рисунок :

6g_9.jpg



Обратите внимание на слова: «Фиксаторы».


Да, можно действовать и таким способом — пользоваться «фиксаторами» при замене ремня ГРМ.


Если нет специальных, можно  обойтись «обычными» — канцелярскими «держалками» для бумаг. Испытано. Держит и помогает.


Кроме того, менять ремень ГРМ лучше всего вдвоем, а если нет такой возможности, то постоянно проверяться и перепроверяться: » Метки на месте? Пластина «не ушла»? «Шпонка стоит?».


Особенностей при установке ремня ГРМ достаточно, но все это хорошо расписано в «мануалах».

«Не работает два цилиндра»

При такой неисправности «творческий тупик» может затянуться надолго — если не иметь Практики или знакомых, с кем можно посоветоваться и кто сможет подсказать.


Такая неисправность появляется не спонтанно, а только после проведения каких-либо работ на двигателе, когда приходится снимать впускной коллектор (например).


А перед этим, естественно, «отстегивать» форсунки, катушки зажигания и другие датчики и сенсоры.


Как «редкая птица долетит со середины Днепра»,- так «редкий механик при отсоединении жгутов электропроводки автомобиля, будет помечать краской или другими способами  «куда — какой — жгут — идет».


Всегда полагаются на свою память.


А она подводит.


И вот, собрали двигатель, запустили его, прислушались и…


Двигатель «троит», ничего не ясно, после проверки оказывается, что не работает 2 цилиндра.


«Творческий тупик»!


Не будем далее интриговать, сразу обозначим причину такой неисправности: «Неправильная обратная сборка и подсоединение жгутов («косы») электропроводки.


Что самое примечательное: такая неисправность может происходить при неправильной обратной сборке и подсоединении как форсунок, так и системы зажигания (катушек).


Всего существует 4 способа подсоединения форсунок и катушек зажигания.


Но только 1 способ является правильным, только при правильном подсоединении будут работать все форсунки и все катушки зажигания.


Остальные три способа подсоединения дадут именно такой эффект: «Не работает 2 цилиндра». 

Посмотрите на рисунок:

6g_2.jpg


Все вроде бы исключительно просто!


Ну что тут можно перепутать?


Можно. А насколько часто — зависит от каждого конкретного специалиста.

Особенности «леворульного» Pajero

При проведении диагностики на дисплее сканера бывают такие показания: «Детонация — 0%».


Можно сколько угодно искать неисправность, но не найти и упереться в «творческий тупик».


Если не знать особенностей: «Причина неисправности — коленчатый вал».


Точнее, причина в том, что коренные и шатунные подшипники «разбивает», они «выходят из параметров» и коленвал начинает «гулять».


Практика показывает, что подобное может происходить из-за несвоевременного проведения технического обслуживания.


Или — как можно прочитать в Интернете,- из-за «халатного проведения ТО».


Например: Вы загнали машину для проведения ТО, Вас посадили в «комнате для Клиентов», дали чашечку кофе и показали на какой монитор смотреть, что бы увидеть процесс работы.


Смотрите — все нормально.


Машину подняли на подъемник, значит, начали менять масло и фильтр.


Все нормально?


А вот один «въедливый» Клиент сделал по-другому: выехал с автосервиса и проверил масло.


Оно оказалось «черным».


Опустим перепитии «процесса восстановления истины», скажем только, что Клиент подал в суд на этот автосервис и выиграл дело.


Нет, огульно обвинять автосервисы не будем.


Только заметим, что при проведении ТО «такие случаи были и возможны»:


— моторное масло не меняют или заливают «не то» масло


— масляный фильтр не меняют, а только тщательно протирают его до визуального состояния «нового» фильтра (см. Примечание).

Примечание 1: Как быть уверенным в том, что Вам при проведении ТО, и масло и фильтр поменяют на новые и поменяют правильно?

Важный вопрос. От него зависит «здоровье» Вашего автомобиля…


Совет единственный, который уже не раз упоминался в статьях:


» Обслуживайте свой автомобиль только в том автосервисе, который Вам уже знаком и зарекомендовал себя».   

Примечание 2: » Коды неисправностей для двигателя 6G74″

Коды неисправностей
Двигатель GDI 6G74
Р0100 Датчик расхода воздуха и его цепи
Р0105 Датчик атмосферного (барометрического) давления и его цепи
Р0110 Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе и его цепи
Р0115 Датчик температуры охлаждающей жидкости и его цепи
Р0120 Датчик положения дроссельной заслонки (1-й канал) его цепи
Р0125 Система обратной связи (по топливоподаче)
Р0130 Передний кислородный датчик (датчик 1) и его цепи
Р0135 Нагревательный элемент переднего кислородного датчика (датчик 1) и его

цепи

Р0136 Задний кислородный датчик (датчик 2) и его цепи
Р0141 Нагревательный элемент заднего кислородного датчика (датчик 2) и его цепи
Р0170 Неисправность системы топливоподачи
Р0190 Ненормальное давление топлива в системе (давление топлива не

соответствует норме)

Р0201 Форсунка №1 и ее цепь
Р0202 Форсунка №2 и ее цепь
Р0203 Форсунка №3 и ее цепь
Р0204 Форсунка №4 и ее цепь
Р0205 Форсунка №5 и ее цепь
Р0206 Форсунка №6 и ее цепь
Р0220 Датчик положения педали акселератора (1-й канал) и его цепи
Р0225 Датчик положения дроссельной заслонки (2-й канал) и его цепи
Р0300 Катушка зажигания (силовой транзистор) и ее цепь
Р0301 Обнаружение пропусков зажигания в 1-м цилиндре
Р0302 Обнаружение пропусков зажигания в 2-м цилиндре
Р0303 Обнаружение пропусков зажигания в 3-м цилиндре
Р0304 Обнаружение пропусков зажигания в 4-м цилиндре
Р0305 Обнаружение пропусков зажигания в 5-м цилиндре
Р0306 Обнаружение пропусков зажигания в 6-м цилиндре
Р0335 Датчик положения коленчатого вала и его цепи
Р0340 Датчик положения распределительного вала и его цепи
Р0403 Клапан системы рециркуляции ОГ (EGR) и его цепи
Р0420 Неисправность каталитического нейтрализатора
Р0443 Электромагнитный клапан продувки адсорбера и его цепи
Р1200 Формирователь сигналов управления форсунками и его цепи
Р1220 Дроссельная заслонка с электронным управлением и ее цепи
Р1221 Система обратной связи дроссельной заслонки
Р1222 Сервопривод дроссельной заслонки и его цепь
Р1223 Шина связи с контроллером дроссельной заслонки
Р1225 Датчик положения педали акселератора (2-й канал) и его цепи
Р1226 Контроллер дроссельной заслонки и его цепи

Примечание:

1. Если CHECK загорается вследствие неисправности ECU, связь между сканером —
MUT-II (или MUT-3)  и ECU невозможна, диагностический код неисправности не может быть прочитан.

2. После того как электронный блок управления двигателем  определяет неисправность, диагностический код запоминается — в случае, если та же неисправность обнаруживается


при следующем запуске двигателя. 


При обнаружении неисправностей (Р0120, Р0220, Р0225, Р1225),  CHECK начинает мигать.


Если одновременно обнаруживаются неисправность датчика положения дроссельной заслонки или датчика положения педали акселератора , CHECK также начинает мигать.

Двоичные коды неисправностей
11 Кислородный датчик и его цепи
12 Датчик расхода воздуха и его цепи
13 Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе и его цепи
14 Датчик положения дроссельной заслонки (2-й канал) и его цепи
21 Датчик температуры охлаждающей жидкости и его цепи
22 Датчик положения коленчатого вала и его цепи
23 Датчик положения распределительного вала и его цепи
24 Датчик скорости автомобиля и его цепи
25 Датчик атмосферного (барометрического) давления и его цепи
31 Датчик детонации и его цепи
41 Форсунки и их цепи
44 Катушка зажигания (силовой транзистор) и их цепи

(для цилиндров №1 и №4)

52 Катушка зажигания (силовой транзистор) и их цепи

(для цилиндров №2 и №5)

53 Катушка зажигания (силовой транзистор) и их цепи

(для цилиндров №3 и №6)

54 Иммобилайзер и его цепи
56 Нерасчетное давление топлива в системе
64 Вывод “FR” генератора и его цепь
77 Датчик положения педали акселератора (2-й канал) и его цепи
78 Датчик положения педали акселератора (1-й канал) и его цепи
79 Датчик положения дроссельной заслонки (1-й канал) и его цепи
89 Неисправность системы топливоподачи
91 Система электронного управления дроссельной заслонкой
92 Система обратной связи дроссельной заслонки
93 Сервопривод дроссельной заслонки
94 Шина данных (связь с контроллером дроссельной заслонки)
96 Контроллер дроссельной заслонки и его цепи


Примечание:

DTC №56 может появиться вследствие подсоса воздуха в магистраль высокого давления.
 

Кучер В.П.

© Легион-Автодата


Информацией поделились в  мастерской 


Дмитрия  Юрьевича  Кублицкого.


  «The Moscow center of diagnostics and repair of systems GDI» 


  (Kublitsky Dmitry Jurjevich) 


г. Москва                    


тел. 8 — 916 — 196 — 29 — 28

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки 50x nginx
  • Ошибки 500 список
  • Ошибки 500 серии
  • Ошибки 500 599
  • Ошибки 4sfe toyota