Ошибка заряда аккумулятора приора

Загорание контрольных лампочек в момент включения зажигания – явление настолько привычное, что многие автомобилисты, спроси их, о каких конкретно индикаторах идёт речь, просто не смогут ответить. Другое дело – появление красного предупреждающего сигнала при работающем моторе – будь то Check Engine, лампа давления масла или отсутствия зарядки аккумулятора.

Автомобиль Лада Приора

Некоторые из них настолько критичны, что не допускают дальнейшего движения автомобиля. Сегодня мы рассмотрим возможные последствия загорания на приборной панели Приоры лампочки с изображением автомобильного аккумулятора.

Содержание

  1. Почему горит лампа аккумулятора на панели приборов Приоры
  2. Перегорел реле-регулятор генератора
  3. Проблемы в ремне генератора
  4. Перегорел предохранитель или плохой контакт
  5. Износ выключателя зажигания
  6. Другие причины
  7. Как установить причину
  8. Устранение неисправностей

Почему горит лампа аккумулятора на панели приборов Приоры

Предупреждая всякие спекуляции на эту тему, сразу отметим, что загорание лампы АКБ во время движения автомобиля не грозит немедленными катастрофическими последствиями, в отличие от лампы давления масла.

Более того, при появлении такого предупредительного сигнала рекомендуется продолжить движение до места, где вы сможете выполнить диагностику и ремонт. В противном случае, заглушив мотор, вы рискуете тем, что у батареи не хватит заряда, чтобы завести двигатель повторно.

Другое дело – долговременные последствия: отсутствие зарядки аккумулятора, кроме создания проблем с пуском силового агрегата, приведёт к быстрой деградации батареи, которая стоит отнюдь не дёшево.

Так что вам всё же придётся заняться поисками причин неисправности. И совсем не очевидно, что это будет быстро и просто, в некоторых случаях вам потребуется наличие мультиметра и опыта работы с электрооборудованием.

Но давайте перейдём к рассмотрению конкретных причин загорания на приборной панели Приоры лампы аккумулятора.

Перегорел реле-регулятор генератора

Регулятор напряжения – прибор, который контролирует зарядку аккумуляторной батареи. Дело в том, что параметры тока, выдаваемые генератором, не постоянны и зависят от скорости вращения коленвала двигателя. Между тем, потребители тока требуют наличия стабильных характеристик по напряжению, включая АКБ, и именно реле-регулятор следит, чтобы её зарядка осуществлялась в допустимых интервалах выходного напряжения генератора. Перезаряд и недозаряд опасны примерно в одинаковой степени, поэтому при загорании лампочки аккумулятора стоит убедиться в исправности регулятора напряжения.

Проблемы в ремне генератора

Передача крутящего момента от двигателя к генератору на абсолютном большинстве автомобилей осуществляется посредством ременной передачи, и именно она является самым узким звеном в работе генератора. Со временем ремень растягивается и ослабевает, из-за чего происходит проскальзывание ремня и снижение скорости вращения вала генератора. Как следствие, АКБ недополучает заряд и со временем разряжается настолько, что загорается контрольная лампочка.

Перегорел предохранитель или плохой контакт

При исправном оборудовании предохранитель перегорать не должен, но в некоторых случаях (например, прикуривание АКБ от донорского источника питания) на генератор поступают токи повышенного номинала, и тогда перегорает диодный мост, как раз и предназначенный для защиты от подобных неприятностей.

А вот закорачивание проводки может стать причиной перегорания плавкого предохранителя. Поскольку он отвечает за всю комбинацию приборов, такую неисправность не заметить сложно.

Зарядка аккумулятора Приоры может пропадать и по причине окисления контактов на любом участке цепи. В этом случае лампочка будет моргать, пока контакт не ухудшится настолько, что ток на батарею перестанет поступать и вовсе.

Предохранители Лада Приора

Износ выключателя зажигания

Замок зажигания – механическое устройство, которое в силу естественных причин подвержено износу. Так что на возрастных автомобилях загорание индикатора зарядки батареи может происходить и вследствие неисправности замка зажигания, хотя при этом зарядка аккумулятора будет происходить в штатном режиме.

Другие причины

Проблемный генератор – ещё одна частая причина недополучения батареей заряда. Могут износиться щётки коллектора, подшипники на валу генератора тоже не вечные, иногда случается обрыв обмотки. Наконец, сам аккумулятор может от старости не держать заряд, и тогда лампочка тоже будет гореть практически постоянно.

Как установить причину

Диагностика цепи на участке генератор – аккумулятор обычно осуществляется методом исключения.

Следует заранее приготовить следующий набор инструментов:

  • мультиметр;
  • нагрузочную автомобильную лампочку;
  • отвёртки с плоским и крестообразным наконечниками;
  • пассатижи;
  • наждачную бумагу мелкозернистой фракции.

Советуем начать с осмотра состояния АКБ: не окислились ли клеммы, не загрязнена ли крышка батареи, имеются ли на корпусе вздутия и трещины. Вольтаж аккумулятора проверяют мультиметром при неработающем двигателе.

Категорически не рекомендуется снимать клемму АКБ на работающем двигателе: резкий скачок напряжения может стать причиной выхода из строя электронных компонентов автомобиля.

Показания прибора должны лежать в диапазоне 11.9–12.7 В. Если на клеммных выводах батареи имеются следы окисления, от них избавляются с помощью наждачной бумаги. Рекомендуется после этой операции обработать клеммы антикоррозионным составом.

Если к аккумулятору претензий нет, следующий шаг – визуальный осмотр проводки на участке от АКБ к генератору. При отсутствии видимых повреждений необходимо протестировать провода на предмет отсутствия внутренних обрывов.

Проверка работоспособности самого генератора осуществляется на холостых оборотах двигателя по следующему алгоритму:

  • замеры, проводимые с помощью мультиметра, проводятся при выключенных потребителях;
  • первым делом включаем ближний свет фар вместе с кондиционером и измеряем напряжение на выходных клеммах генератора, оно должно быть не менее 13.5 В;
  • без этой нагрузки генератор доложен выдавать 14.0–14.7 В;
  • при наличии посторонних шумов можно сделать вывод об износе подшипников;
  • исправность реле-регулятора также осуществляют тестером, на его выходных клеммах должно выдаваться напряжение не ниже 14.5 В;
  • натяжение ремня привода проверяют на заглушенном двигателе посредством надавливания на него большим пальцем руки. Если ремень прогибается более чем на полтора сантиметра, это свидетельствует о его критичном ослаблении.

Панель приборов Лада Приора

Если в работе генератора проблем не выявлено, чтобы определить, почему нет зарядки на аккумуляторе Приоры, нужно приступить к тестированию всех участков электрической цепи методом прозвона (включая провода, идущие к замку зажигания, приборной панели, блоку предохранителей).

Устранение неисправностей

Если при диагностировании нам удалось установить причину, почему загорается лампочка отсутствия заряда АКБ, часто неисправность можно устранить самостоятельно. Рассмотрим наиболее распространённые способы решения проблемы:

  1. Для начала разряженный «в ноль» аккумулятор необходимо зарядить с помощью внешнего ЗУ. Если имеется ПЗУ, попробуйте завести мотор с его помощью. Если лампочка погасла – причина была именно в севшей батарее.
  2. Окислившиеся контакты зачищают с помощью наждачной бумаги. После протирки их ветошью контакты надёжно затягивают, предварительно обработав антикоррозионным средством.
  3. При ослабленном ремне его натягивают посредством регулировочных винтов. При обнаружении дефектов ремня (отслоений, порывов) его нужно заменить.
  4. Если на этапе диагностики выявлен обрыв цепи, повреждённый провод меняют на целый с учётом его нагрузки.
  5. Сгоревший предохранитель меняют на новый. Иногда причина отсутствия зарядки АКБ кроется в ослаблении контакта предохранителя, что решается установкой его в посадочное место.

Если причина загорания индикатора батареи устранена, следует завести мотор и дать ему поработать на холостых оборотах около 10 минут, после чего замерить напряжение на выходных клеммах генератора.

В общем ехал я на дальняк из Белоруссии в Москву и где-то за Рославлем начала загораться лампочка разрядки аккумулятора. При том периодически она гасла, например, когда сильно и резко нажмешь на газ на холостых оборотах. Иногда просто гасла. Вернулись в Рославль чтобы починиться в сервисе, но там отказались, т.к. уже было 17.00 и никто за это дело браться не хотел. В общем по симптомам пришли к выводу, что это щетки. Решили починить старым дедовским способом, как раньше чинили телевизоры — ударом по пациенту. Удар по крышке генератора и лампа разрядки аккумулятора погасла. ( Кстати таким же образом можно починить и стартер) После эта неприятность меня не беспокоила примерно месяц или 3500 км. Недавно эта беда снова вернулась, я от нее избавился тем же способом, но не на так долго. Я решил, что всю жизнь бить по генератору и ездит не удасться, поборов лень, приступил к ремонту.
На автомобиле с кондиционером генератор просто так не снимешь. Есть разные способы, я их перечислю, может кому то пригодиться: Открутить несколько опор двигателя и поддомкратить двигатель; снять бампер и фару; или открутить компрессор кондиционера; или стравить давление в системе кондиционера. Ну или если ремонт незначительный, типа тех же щеток или диодного моста, можно починить не снимая генератора. Таким путем пошел и я.
Расскажу, может кому то и помогу.
Делал я это из ямы. Потому что на мой взгляд так проще. Соответственно:
1. Это снять защиту картера. У меня она крепилась гайками на 10 спереди и 4 винтами под звездочку сзади.
2. Отключим клемы на аккумуляторе.
3. Снимаем две клемы на генераторе. Теперь нужно снять крышку генератора. С этим могут быть сложности. Постараюсь объяснить, как я её снял. Забыл сказать, что генератор у меня судя по всему от 2110.

Фото в бортжурнале Lada Приора универсал

Три защелки

Находясь под машиной, можно достать рукой до генератора и в не сказать, что очень удобно, но все же вполне себе можно работать с ним. В общем на рисунке показаны защелки, я не знаю, как их нужно по феншую снимать, я их просто отогнул аккуратно, ни одна из них не сломалась. Защелок всего 3. Таким образом удалось снять крышку генератора.

4. Когда снял крышку, стали видны внутренности. Длинной отверткой откручиваем два винтика, которые крепят, регулятор напряжения и щетки. (регулятор напряжения и щетки идут комплектом) Также отстегиваем одну клему на регуляторе.

Запчасти на фото: 3613702. Фото в бортжурнале Lada Приора универсал

Запчасти на фото: 3613702

5. Перед тем, как поставить щетки, нацепил клему на регулятор, трудно неудобно, делать это надо сверху. Аккуратно ставим новые щетки на место. С этим могут быть сложности, если делать это одному. Лучше вдвоем, чтобы один держал, а второй накручивал винтики. Первый раз я это делал один, таким образом:
Аккуратно ставим регулятор, придерживая его левой рукой (делаем это сверху машины), правой рукой, накручиваем винтик (тесно, неудобоно, но возможно), который ближе к фарам, а не к двигателю. Наживили, теперь лезем вниз. Второй винтик лучше мне было удобнее прикручивать снизу. Держась на одном винтике, щетки стали криво. И чтобы поставить их ровно, я задвигал их правой рукой с помощью длинной спицы наверх, а левой ставил на место регулятор, потом не отпуская левой руки, я накрутил винтик правой. Длинной отверткой закрутил покрепче. Присоеденил клемы на генераторе и акуме. Завел машину и лампа разряда не погасла.
Заново снял регулятор напряжения и решил снять диодный мост. Снимается он не сложно. Просто выкруиваем 4 винта, 1 гайку и снимаем с него клемы. Сам диодный мост не выглядел обгоревшим и не пах ни чем. Но все же для чистоты эксперимента решил его поменять.
Также почистил якорь, на который приходят щетки. С помощью ватки со спиртом. Пришлось снять ремень с генератора, чтобы можно было его крутить. Тут пришли друзья и делал я очистку не один. Друг крутил рукой генератор, а я снизу чистил якорь. Как делать её одному не знаю, но что-то можно придумать. Поставил новый диодный мост, все собрал. Завел машину и вуаля — лампочка разряда погасла. Такие дела. Щетки были сильно изношенные, но возможно дело было все-таки не в них, а в рабочем с виду диодном мосте. В общем. Если есть яма, снимать генератор точно не нужно, если поломка генератора незначительная. Надеюсь кому то помог. Заходите в мою группу в вк: vk.com/avtopogoda Там есть все необходимые аксессуары на все автомобили : чехлы из экокожи, дефлекторы, каркасные шторки, ресничики на фары, коврики, подлокотники, спойлеры и другое.

На чтение 8 мин Просмотров 1.4к. Опубликовано Обновлено

Одна из самых досадных неисправностей автомобиля – отсутствие зарядки аккумуляторной батареи (АКБ). Вроде и машина на ходу, а далеко не уедешь. В этой статье поговорим о том, в каких случаях нет зарядки на Приоре, и выясним, что мы можем сделать самостоятельно, не обращаясь на станцию техобслуживания.

Содержание

  1. Типовые неисправности и способы их устранения
  2. Проверьте исправность и натяжение ремня генератора
  3. Обрыв провода или окисление контактов
  4. Какой предохранитель отвечает за зарядку
  5. Схема включения реле регулятора
  6. Генератор
  7. Замена щеток генератора
  8. Лампочка индикации зарядки сгорела

Типовые неисправности и способы их устранения

На исправном автомобиле при работающем двигателе сигнальная лампочка отсутствия зарядки аккумулятора не горит. Но стоит появиться проблеме с зарядкой, как она загорается. Давайте рассмотрим возможные причины, почему сигнальная лампа (на Лада Приора она выглядит как значок аккумулятора) не тухнет после пуска двигателя или внезапно загорается во время движения.

Почему нет зарядки на Приоре — диагностика и ремонт

Проверьте исправность и натяжение ремня генератора

Одна из причин, по которой не идет зарядка АКБ и горит сигнальная лампа, – проблемы с ремнем привода генератора. Давайте его проверим. Чтобы добраться до ремня, нужно снять правый грязезащитный щиток. Для этого ключом Torx Т-30 отворачиваем два самореза крепления щитка к кузову.

Почему нет зарядки на Приоре — диагностика и ремонт

Третий саморез, которым щиток крепится к подкрылку, отворачиваем крестообразной отверткой.

Почему нет зарядки на Приоре — диагностика и ремонт

Если ремень цел, проверяем его натяжение. Для этого нажимаем на него с усилием 10 кгс. Прогиб ремня при этом должен составлять 6-8 мм.

Почему нет зарядки на Приоре — диагностика и ремонт

Если прогиб больше, то придется ремень подтянуть. Для этого ключом на 13 ослабляем гайки крепления генератора к верхнему и нижнему кронштейнам.

Вращая регулировочный болт по часовой стрелке ключом на 10, натягиваем ремень до нормального значения.

Почему нет зарядки на Приоре — диагностика и ремонт

Зажимаем гайки крепления генератора. Проверяем результат и силу натяжки. Включаем зажигание – горит лампа аккумулятора. Запускаем двигатель – она тухнет. Проблема успешно устранена. Ставим на место грязезащитный щиток и в путь.

Не перетягивайте регулировочный болт! Перетянутый ремень – преждевременный износ и его, и подшипников генератора.

Обрыв провода или окисление контактов

Еще одна причина, по которой может пропасть зарядка, – плохой контакт в соединителях проводов, отвечающих за питание бортовой сети генератором. Проверяем надежность контакта между наконечником и клеммой плюс аккумулятора, стартера и генератора. В месте соединения не должно быть грязи и окисления, а сами наконечники не должны болтаться.

Почему нет зарядки на Приоре — диагностика и ремонт

Заодно осматриваем сами провода – никаких изломов, нарушения изоляции, окисления.

Может быть, провод переломился внутри изоляции. Визуальный осмотр ничего не даст. Поэтому провода не только осматриваем, но и ощупываем, слегка сгибая.

Какой предохранитель отвечает за зарядку

Отсутствие зарядки вызывает и сгоревший предохранитель. Нас интересует предохранитель F1, расположенный в одном из монтажных блоков автомобиля (в Приоре и несколько). Именно через него генератор дает напряжение зарядки на аккумулятор. Нам нужен тот, который находится под капотом рядом с аккумуляторной батареей. Он называется блоком силовых предохранителей. F1 имеет номинал 60 А и располагается тут:

Почему нет зарядки на Приоре — диагностика и ремонт

Снимаем крышку с блока, проверяем. Если сгорел, меняем на вставку такого же номинала.

Схема включения реле регулятора

Реле-регулятор – один из основных узлов, отвечающих за правильное питание бортовой сети, включая аккумуляторную батарею. Расположено прямо на генераторе:

Почему нет зарядки на Приоре — диагностика и ремонт

Схема включения реле выглядит так:

Почему нет зарядки на Приоре — диагностика и ремонт

Схема включения реле-регулятора на Лада Приора

На схеме цифрами обозначены:

  • 1 – генератор.
  • 2 – лампа индикации отсутствия зарядки.
  • 3 – реле-регулятор.
  • 4 – обмотка возбуждения генератора.
  • 5 – на бортовую сеть.
  • 6 – замок зажигания (один из контактов).
  • 7 – силовые обмотки генератора.
  • 8 – силовой выпрямительный мост.
  • 9 – выпрямитель питания обмотки возбуждения.
  • 10 – аккумуляторная батарея.

Генератор

И последний «виновник торжества» – генератор со встроенным реле-регулятором. Для начала проверим его прямо на автомобиле. Для этого нам понадобится вольтметр постоянного тока с пределом измерения 15-20 В. Подойдет обычный китайский мультиметр.

Запускаем двигатель, добираемся до генератора и подключаем один щуп прибора к клемме B+. Второй щуп – на корпус генератора или на кузов в удобном месте. На фото ниже генератор снят.

Почему нет зарядки на Приоре — диагностика и ремонт

Действуем очень осторожно и желательно с помощником. При запущенном двигателе все вокруг крутится, вертится и нагревается. Лучше сначала подключить вольтметр, а потом запускать двигатель.

Вольтметр должен показать напряжение 13.8 – 14.4 В. Если оно завышено, то, скорее всего, неисправно реле-регулятор. Если ниже, то проблемы могут быть и с реле, и с генератором. В любом случае придется ехать домой или в автосервис на аккумуляторе или «прицепом». Что может быть с генератором? Вот основные и часто встречающиеся неисправности:

  • залило водой;
  • разрушились подшипники ротора;
  • вышел из строя силовой выпрямительный диод или диод питания обмотки возбуждения.
  • сработались щетки;
  • сработались контактные кольца ротора;
  • обрыв или пробой обмоток.

В любом случае снимаем генератор и несем в гараж. Вскрываем и диагностируем.

Залило водой. Видно визуально. Сушим.

Подшипники. Ротор генератора должен вращаться от руки свободно, без поскрипываний/скрежетаний и без люфта.

Диод/диоды. Отсоединяем обмотки, снимаем диодные «подковы» с генератора, прозваниваем все диоды. При неисправности хотя бы одного силового меняем всю подкову. Маломощные на обмотку возбуждения можно заменить обычным паяльником.

Почему нет зарядки на Приоре — диагностика и ремонт

Сработались щетки. Снимаем щетки вместе с реле-регулятором, осматриваем. Не должно быть задиров на рабочей поверхности, длина – не менее 50 мм. Если щетки износились, меняем (см. следующий раздел).

Почему нет зарядки на Приоре — диагностика и ремонт

Щетки явно пора менять

Сработались контактные кольца. При снятой крышке выработку контактных колец видно визуально. Если поверхность колец проблемная (задиры, сильная выработка), меняем их, а лучше несем ротор в автосервис или покупаем новый.

Почему нет зарядки на Приоре — диагностика и ремонт

Такие кольца никуда не годятся

Обрыв или пробой обмоток. Вызваниваем каждую обмотку омметром. У всех трех должно быть примерно одинаковое сопротивление. Также прозваниваем обмотки на корпус генератора. Омметр должен показать «бесконечность». Если у нас другая картина – меняем генератор. Обмотку возбуждения на роторе прозваниваем через контактные кольца.

Почему нет зарядки на Приоре — диагностика и ремонт

Более подробно о проверке автомобильного генератора можно прочесть в статье «Пропала зарядка на ВАЗ 2114 инжектор: причины, слабый ток, генератор даёт зарядку на аккумулятор».

Замена щеток генератора

Итак, щетки изношены, нужна замена. Работы будем проводить на снятом генераторе, хотя на моделях без кондиционера умельцы (или ленивцы) умудряются проделывать эту операцию без снятия генератора, но с ободранными руками.

В первую очередь снимаем защитную пластиковую крышку. Она крепится на трех пластиковых защелках.

Почему нет зарядки на Приоре — диагностика и ремонт

Отжимаем их поочередно плоской отверткой и снимаем крышку. Щетки установлены в едином с реле-регулятором блоке. Крепится блок двумя гайками, кроме того, есть небольшой контактный винт, который тоже нужно отвернуть.

Почему нет зарядки на Приоре — диагностика и ремонт

На более новых моделях генераторов устанавливается блок реле-регулятора без контактного винта. Его роль играет разъем, который нужно рассоединить. Дополнительно придется отвернуть гайку крепления диодной сборки, чтобы освободить контактный лепесток реле этой модели.

Почему нет зарядки на Приоре — диагностика и ремонт

Отворачиваем гайки, винт, снимаем блок реле-регулятора вместе со щетками. Вытаскиваем из коробки новый, только что купленный блок щеток, и убеждаемся, что угадали.

Устанавливаем новый блок на место старого, закрываем крышкой. Монтируем генератор на штатное место, натягиваем ремень (процесс описан выше).

При замене без снятия генератора производим те же операции, что и на снятом, но работать придется чуть ли не на ощупь, подкрепляя свои действия соответствующими мантрами. Отсоединяем провода, снимаем крышку и т. д. Особую прелесть представляет гайка, которая крепит подкову диодного моста и по совместительству контактный лепесток блока щеток. Это чудо инженерной мысли и гайкой назвать сложно – всего две грани. Может оказаться, что стоит гайка так, что ключом не подлезешь.

Лампочка индикации зарядки сгорела

Казалось бы, какое отношение имеет сгоревшая лампочка к зарядке аккумулятора? Прямого не имеет, но… Если у вас пропадет зарядка батареи по какой-либо причине, то из-за сгоревшей лампы индикации отсутствия зарядки вы узнаете об этом постфактум, безмятежно поездив на АКБ и разрядив ее в ноль. А по закону подлости факт того, что нет зарядки аккумулятора, выплывет где-нибудь в дороге вдали от гаража, СТО и цивилизации вообще. Да еще и ночью. Бац – и заглох посреди Каракумов.

Поэтому отправляясь в дорогу, обязательно проверяйте ее исправность. Многие не обращают внимания на такие мелочи. А проверить лампу несложно. Если после включения зажигания она не горит – у нас проблема. Причем не с зарядкой, а с лампой или ее питанием. Рассчитывать на ее показания нельзя.

Выясняем, почему не горит. Разбираем приборную панель, проверяем лампочку. Если она цела, то внимательно осматриваем все цепи, ее питающие, включая реле. На фото ниже хорошо видно, что пайка контакта колодки развалилась.

Почему нет зарядки на Приоре — диагностика и ремонт

По этой же причине после включения зажигания лампа мигает с произвольными  интервалами. Остальные цепи питания лампочки можно проверить, ориентируясь на схему включения реле-регулятора, представленную выше. Там всего пара проводов, пара радиодеталей и соединительная одноконтактная колодка.

Теперь вы знаете причины, по которым нет зарядки аккумулятора на Приоре. Большинство из них, как видите, можно устранить собственными силами.

На чтение 21 мин. Опубликовано 15.09.2021

Содержание

  1. Горит датчик аккумулятора на приоре
  2. Место в цепи
  3. Принцип работы индикации
  4. Перечень возможных неисправностей
  5. Генератор
  6. Диагностика
  7. Реле контроля лампы АКБ
  8. Плохой контакт
  9. Что делать, если поломка застала в пути
  10. Комментарии 18
  11. Что происходит когда на панели горит лампочка аккумулятора?
  12. Идентификация неисправностей и их причины
  13. Устранение неполадок
  14. Горит чек аккумулятора на приоре
  15. Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор
  16. Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?
  17. Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?
  18. Для решения проблемы потребуется:
  19. Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора
  20. Немного теории: схема работы
  21. Причины по которым горит лампочка зарядки аккумулятора
  22. Основное назначение сигнальной лампы АКБ
  23. Горит лампа аккумулятора – о чем это говорит
  24. Плохой контакт на клеммах аккумулятора
  25. Неисправности диодного моста
  26. Выход из строя предохранителя
  27. Поломки реле-регулятора
  28. Полезные рекомендации

Горит датчик аккумулятора на приоре

Система зарядки – ключевое звено в работе электрических приборов автомобиля. Если после запуска двигателя горит значок аккумулятора на панели приборов, следует немедленно принять меры. Поговорим о том, что делать, если загорелся либо мигает значок зарядки АКБ.

Место в цепи

В автомобиле есть всего два источника электродвижущей силы (далее ЭДС): генератор и аккумулятор. Главное назначение АКБ – запуск двигателя. После пуска в работу включается генератор, который призван не только пополнить утраченный запас энергии АКБ, но и обеспечить постоянное функционирование электрических потребителей машины.

Если говорить упрощенно, то индикатор на приборной панели служит для обозначения источника ЭДС, питающего сеть автомобиля.

Принцип работы индикации

Для начала рассмотрим основополагающие элементы цепи, что впоследствии поможет логически исключать возможность неисправности тех либо иных элементов. Иначе вы не сможете понять, почему загорается значок «нет зарядки» на панели приборов.

Когда водитель поворачивает замок зажигания в положение 3 (On), АКБ питает электросеть, а вместе с ней и значок зарядки на приборной панели. Происходит это из-за разности потенциалов, так как один вывод лампочки подключен к «+» аккумулятора, а второй к генератору, который, в свою очередь, через первичную обмотку возбуждения соединен с массой автомобиля. Таким образом, цепь замыкается, а лампочка загорается.

Как только посредством ременной передачи в работу включается генератор, начинает вырабатывать напряжение большее того, что имеется на выводах АКБ. В ином случае не будет разницы потенциалов и ток не «потечет» по цепи. Теперь на одном из выводов лампочки будет «+» от АКБ, а на другом «+» от генератора. Поскольку в таких обстоятельствах отсутствует разница потенциалов, индикатор прекращает свое свечение. Теперь вы знаете, в каких случаях горит лампочка зарядки аккумулятора.

Перечень возможных неисправностей

После того как мы выяснили, что зажигает индикатор разница напряжений, несложно будет составить список возможных причин отсутствия этой разницы:

  • отсутствие зарядки либо величина заряда, меньше разницы потенциалов на выводах АКБ;
  • неисправность реле контроля лампы АКБ;
  • плохие контакты отдельных элементов цепи (подключение массы, клеммы аккумулятора, выводы аккумулятора, клеммы в монтажном блоке).

Генератор

Виной тому, что горит лампочка аккумулятора, могут быть следующие поломки генератора:

  • слишком слабое натяжение либо обрыв ременного привода. Датчик гарантированно уведомит вас об этом;
  • износ щеточного узла, токосъемных колец коллектора. В стадии зарождения лампочка на приборной панели будет загораться только при большом количестве включенных потребителей энергии. Для определения подобного дефекта генератор придется разобрать, иначе оценить состояние щеток невозможно;
  • неисправность регулятора напряжения, который поддерживает величину зарядки в безопасном для бортовой сети диапазоне. Если регулятор не справляется с удержанием минимального напряжения, загорается датчик АКБ. В случае чрезмерно большого тока может наблюдаться быстрый выход из строя АКБ, иногда даже закипание. Для проверки своими руками вам потребуется источник питания с возможностью изменения напряжения. К примеру, лабораторный блок питания;
  • обрыв обмотки возбуждения. Для определения нужно «прозвонить» обмотку;
  • некорректная работа диодного моста. В таком случае значок АКБ может мигать. Проверка осуществляется мультиметром в режиме замера сопротивления. Если диоды «пробиты», мост необходимо заменить.

Диагностика

Если на панели горит лампочка аккумулятора, первым делом стоит проверить величину зарядки. Для этого используется мультиметр в режиме измерения постоянного тока – DCV (правила пользования мультиметром). Двигатель должен работать на холостых оборотах, включите максимально возможное количество потребителей. Показатели напряжения не должны быть ниже 13,4 Вт. В ином случае загорится соответствующий значок. Без включенных потребительным нормальным считается значение 14-14,2 Вт.

Реле контроля лампы АКБ

В некоторых авто в цепи может присутствовать специальное реле, отвечающее за датчик зарядки АКБ. К примеру, Ваз классической модели имеет нормально замкнутое реле контроля (значок горит), которое размыкает контакты лишь после подачи напряжения от генератора.

Разумеется, если неисправность в самом реле, то даже при нормальном заряде датчик будет сигнализировать о неисправности. Первым делом проверьте надежность контактов, подходящих к реле. Также его можно разобрать, дабы оценить надежность внутренних контактов.

Плохой контакт

Очень часто водители недооценивают важность хорошего контакта внутри электрической цепи. А ведь это очень важный показатель, который может стать причиной просадки напряжения. При падении напряжения датчик будет сигнализировать о нехватке зарядки, хотя генератор при этом будет в полной исправности. Для очистки контактов используйте наждачную бумагу либо надфиль.

Что делать, если поломка застала в пути

Если индикатор на приборной панели загорелся вдали от дома, а мультиметра для проверки величины напряжения у вас собой не оказалось, руководствуйтесь следующими советами:

  • направьтесь в магазин автотоваров либо радиоточку, если таковые есть вблизи вашего месторасположения, дабы одолжить мультиметр;
  • если замеры произвести не удается, оставьте включенными лишь самые необходимые электроприборы (фары головного света, дворники). Уменьшите яркость подсветки приборов.

Если ваш АКБ еще «живой», то автомобиль сможет преодолеть до 150 километров.

Всем привет! Включил я сегодня кондиционер, на панеле приборов загорелась лампа аккумулятора, выключил кондер, она продолжала гореть, перегазовал, всё прошло. Что это может быть, генератор?

Комментарии 18

Натяжение ремня генератора проверь.

варианты
1) мерь напругу мб щетки
2) проверь возбуждение
3) диодный мост

больше нечего. я на днях вообще встал… в итоге под замену мост, регулятор, ролик натяжения(разболтался попутно)

Пробуй сначала шоколадку поменять, нет, значит меня гену. Я поменяла на 115 и забыла. А пока геныч помирал, меня неоднократно пацаны толкали))) И аккому еще увалила, потому что постоянно до 0 садился.

Приборная панель автомобиля − наиважнейший элемент технического средства, так как через приборы происходит диалог между человеком и машиной. Следить за показателями и индикаторами приборной панели следует постоянно, контролируя происходящие изменения или же, наоборот, стабильность работы узлов двигателя.

Что происходит когда на панели горит лампочка аккумулятора?

Разберемся, когда же следует придавать значение горящей лампочке аккумулятора. Она загорается каждый раз при запуске двигателя автомобиля, но когда мотор уже работает и механизм заряда аккумуляторной батареи исправен, индикатор должен гаснуть. То есть факт загорания лампочки зарядки аккумулятора сам по себе является вполне нормальным явлением, но вот отсутствие ее затухания свидетельствует об отклонении в работе, а именно: недостаточной зарядке устройства.

Датчик аккумулятора на панели приборов может сигнализировать об одной из его неисправностей

Идентификация неисправностей и их причины

Загоревшаяся лампочка аккумулятора информирует автолюбителя о возникновении неисправности. Как правило, сбои, повлекшие за собой отсутствие зарядки, возникают либо в генераторе, либо в самом аккумуляторе автомобиля.

Неисправность аккумулятора. Выявить отклонения в работе самой аккумуляторной батареи достаточно просто, следует снять вызвавший подозрения агрегат и поставить на его место другой (новый или рабочий). И сравнить показатели приборной панели: если лампочка погасла − смело делаем вывод о проблеме в самом аккумуляторе. А проблема эта может возникнуть при сульфитации пластин, которая в некоторых случаях устраняется путем ремонта. Если же произошло замыкание пластин, то устройство подлежит замене.

Установка нового аккумулятора

Следует помнить, что батарея может быть исправна, но разрядиться вследствие оставленного включенным света фар или автомагнитолы при выключенном двигателе. Необходимо проанализировать собственные действия, которые предшествовали показателям горящей лампочки аккумулятора.

Если же при замене устройства лампа зарядки по-прежнему горит, то причина кроется в неправильной работе генератора.

Неисправность генератора. Определение отсутствия подачи напряжения генератором определить просто. Достаточно при выключенном двигателе отсоединить провода от аккумулятора, измерить напряжение, его показатели должны находиться в диапазоне 12,5-12,7 В. Затем присоединить провода к батарее, включить зажигание и замерить напряжение на клеммах вновь. Показатели прибора должны варьироваться в пределах 13,5-14 В. А при увеличении оборотов напряжение должно также увеличиваться. Не забудьте о средствах индивидуальной защиты при производстве этих манипуляций: обязательно наденьте резиновые перчатки.

Замер показателей аккумулятора

Если напряжение снижается при увеличении оборотов, то причина может крыться в износе «щеток» генератора или диодов в диодном мостике.

При визуальном осмотре возможно определить наличие обрыва ремня или его ослабление. Нажатием пальцев руки на ремень можно определить его натяжение: если ремень прогибается ниже чем на 1-1,5 см, то причина может крыться именно в этом. Визуально определяется и наличие окисления клемм.

Стоит проверить провода генератора. Они имеют свойство окисляться и перегорать (появляется характерный запах гари).

Но существуют и более глобальные причины сбоя в работе устройства, такие как: выход из строя реле, износ ротора, обрыв цепи и др. Подобные проблемы может диагностировать только специалист.

Устранение неполадок

Почему горит лампочка аккумулятора мы разобрались. А когда выявлены причины, следует приступать к их устранению:

  • зарядка батареи поможет восстановить ее работоспособность при ее ослаблении вследствие долгой работы электроприборов с заглушенным двигателем;
  • внутренние повреждения аккумуляторной батареи сможет устранить только специалист;
  • ослабление ремня или его разрыв устраняется регулировкой его натяжения или же полной заменой;
  • окисленные клеммы следует зачистить мелкозернистой наждачной бумагой;
  • щетки и провода генератора подлежат замене;
  • обрыв обмотки генератора, износ ротора и прочие серьезные дефекты, как правило, предшествуют замене агрегата по рекомендации специалиста.

Очистка клемм аккумулятора

Прислушивайтесь к своему автомобилю во время езды и присматривайтесь к показаниям приборной панели. Эти простые действия способствуют выявлению проблем в работе автомобиля на ранних стадиях, что в дальнейшем поможет избежать более серьезных последствий.

Личным опытом «столования» с горящей лампочкой зарядки аккумулятора вы можете делиться в комментариях под статьей.

Источник

Горит чек аккумулятора на приоре

Каждый из вас, наверное, замечал красненькую коробочку на панели приборов, обозначающую аккумуляторную батарею. Все мы знаем, что загорается она при повороте ключа в замке зажигания и гаснет, когда мотор запускается. Почему это происходит? Когда вы вставили ключ и повернули его в замке зажигания, происходит автоматическая диагностика практически всех систем двигателя (ABS, ESP, Airbag, Check Engine и т. д.), после успешной самопроверки индикаторы гаснут, что свидетельствует об исправности той или иной системы. То же самое и с АКБ, когда она в порядке, индикатор гаснет, в случае проблем с аккумулятором, лампа аккумулятора горит.

В этой статье я расскажу о том, почему горит лампочка аккумулятора, а также о неисправностях, из-за которых может загореться лампа АКБ.

Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор

Каждому, даже начинающему водителю, известно о том, что аккумулятор взаимодействует с генератором. После запуска двигателя АКБ переходит в режим постоянной подзарядки. После того как обороты двигателя повышаются, возрастает и напряжение на выходе генератора, что не есть «гуд».

С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого – понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.

Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?

  1. Неисправно реле-регулятор, диодный мост;
  2. Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;
  3. Перегорел предохранитель или плохой контакт;
  4. Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;
  5. Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;
  6. Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.

Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?

Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет гораздо ниже – примерно 12V.

Для решения проблемы потребуется:

  1. Две отвертки (плоская и крестообразная);
  2. «Контролька» (лампочка на 12V);
  3. Мультиметр;
  4. Плоскогубцы, нож и «наждачка» для того, чтобы зачистить контакты.

Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора

  1. Ситуация первая — бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.

Лечение: Производим зачистку клемм и проводов высокого напряжения, после чего снова производим измерение напряжения. Если это ни к чему не привело, проверьте напряжения на «30» клемме генератора. Один электрод мультиметра подсоедините к клемме генератора, второй к массе. Если в этом случае напряжение будет несколько выше, нежели на аккумуляторе, выполните «зачистку» «30» клеммы. В случае необходимости поменяйте провод, который идет от генератора к аккумулятору.

    Ситуация вторая — вольтметр на «приборке», а также лампочка говорят о зарядке, при этом аккумуляторная батарея разрядилась. Напряжение на АКБ при этом в норме (

14V), но при нагрузке (сигнал, фары и. т.) стрелка зарядки дергается в крайнее левое положение. Причина — слабая натяжка ремня генератора, либо проблема с самим шкивом или подшипником.

  • Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее — выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой – произведите замену.
  • Не лишним будет проверить щетки генератора. Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм. рекомендую заменить щетки генератора.
  1. Ситуация третья — после поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Вероятнее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение «F10», его номинал равен – 10 Амп. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.
  1. Ситуация четвертая — после поворота ключа нет зарядки, однако все приборы при этом функционируют, лампочка аккумулятора не горит.

Лечение: Снимите проводок с клеммы «61» генератора, после чего подключите его непосредственно к минусу (то есть к кузову). Если после этого лампа загорелась, причина в обмотке возбуждения генератора.

  • Также причина может заключаться в плохом контакте в разъеме. Необходимо все как следует зачистить и проверить результат, если его нет, очень возможно, что перегорела лампа. Если проблема не в лампочке (горит тускло или с перебоями), то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке.
  1. Ситуация пятая— после включения зажигания горит лампа АКБ, и после запуска мотора не гаснет, зарядка при этом, либо прерывистая, либо ее нет вообще. Причиной такого поведения может быть плохой контакт провода с разъемом на приборной панели.

После всех вышеописанных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В противном случае – замените реле-регулятор.

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. При повороте ключа зажигания на приборной панели загорается целый ряд сигнальных ламп. Они сигнализируют об исправности системы и готовности двигателя к запуску.

Горит лампочка зарядки аккумулятора

На одном из таких индикаторов нанесено изображение аккумулятора. При включении зажигания он начинается подсвечиваться, а после заводки двигателя – гаснет.

Это сигнализирует о том, что на АКБ пошла зарядка. Но что делать, если этого не произошло? Почему горит лампочка зарядки аккумулятора даже после запуска?

Немного теории: схема работы

Чтобы решить существующую проблему, вы должны понимать суть взаимодействия генератора транспортного средства и источника питания (АКБ).

В процессе движения аккумулятор находится в режиме постоянной подзарядки напряжением 13,6-14,2 Вольт. С увеличением оборотов движка напряжение на выходе генератора возрастает. Но это недопустимо.

Чтобы ограничить напряжение в цепь возбуждения ротора врезается небольшое реле-регулятор. Его задача – снижение тока до нормального уровня (даже при существенном повышении числа оборотов).

Итог – поддерживание напряжения заряда АКБ на стабильном уровне. Если горит лампочка аккумулятора, то это свидетельствует об отсутствии зарядки со стороны генератора.

Как работает схема? После включения зажигания напряжение через предохранитель №10 (для ВАЗ-2107) подается на контрольную лампу заряда АКБ.

Далее напряжение «+12В» проходит через диод , встроенное реле-регулятор (о нем мы упоминали выше), щетку, контактное кольцо и обмотку.

Как только частота вращения ротора возрастает, повышается и фазовое напряжение. В результате напряжение на выводах сигнальной лампочки аккумулятора выравнивается, и она гаснет. При этом идет зарядка АКБ.

Причины по которым горит лампочка зарядки аккумулятора

На самом деле причин того, что загорелась лампочка аккумулятора и не гаснет существует множество. К ним можно отнести:

  • Ослабление натяжения ремня на генератор, его износ или повреждение;
  • перегорание предохранитель или ухудшение качества контакта в разъемах монтажного блока;
  • поломка реле-регулятора, диодного моста, дополнительных диодов;
  • появление обрыва в цепи возбуждения генератора;
  • снижение качества контакта на клеммах АКБ или выводе генератора;
  • износ щеток генератора ;
  • отсутствие качественного контакта провода массы.

Что делать если горит лампочка зарядки аккумулятора?

В первую очередь выйдите из машины и на работающем двигателе производите замер напряжения на клеммах АКБ (зажимы ни в коем случае не снимайте).

Если зарядка идет, то напряжение должно быть на уровне 13.6-14,2 Вольт. При отсутствии заряда уровень напряжения будет намного ниже – около 12 Вольт.

Чтобы устранить проблему подготовьте следующие инструменты:

  • контрольную лампочку на двенадцать Вольт,
  • две отвертки (с плоским и крестообразным жалом),
  • мультиметр,
  • пассатижи,
  • ножик,
  • для зачистки контактов используйте наждачную бумагу.

Итак, приступим:

1. Показания бортового вольтметра свидетельствуют о наличии заряда, сигнальная лампа заряда на приборной панели не горит, на клеммах аккумулятора около 12 Вольт, а сам АКБ почти разряжен.

В такой ситуации зачистите места соединений проводов на самом источнике питания. Если эти мероприятия оказались бесполезны, измерьте уровень напряжения на клемме «30» самого генератора.

Одним щупом мультиметра садитесь на эту клемму, а другим – на «массу». Если здесь напряжение намного выше, чем на АКБ, тогда зачищайте тридцатую клемму. При необходимости замените провод, идущий от генератора до аккумулятора.

2. Вольтметр на приборной панели и лампа показывают наличие заряда, но АКБ разрядился.

Напряжение на аккумуляторе при этом нормальное (около 14 Вольт). Включение нагрузки (к примеру, фар) приводит к смещению стрелки заряда в крайнее левое положение.

Основная причина – слабое натяжение ремня на шкиве генератора ( натяните ремень , а в случае его повреждения – замените).

К такой проблеме может привести и пробой одного из диодов, а также обрыв фазной обмотки статора. Отключите зажигание и проверьте диоды мультиметром. В случае пробоя замените их.

Проверьте щетки генератора. Для этого достаньте их и измерьте длину. Если она меньше пяти миллиметров, то щетки лучше заменить.

3. При повороте ключа в замке зажигания сигнальная лампа заряда не горит, датчик заряда не срабатывает, зарядки на АКБ нет. Причина – перегорание предохранителя.

Его обозначение – F10, номинал – 10 Ампер. В случае если установка нового предохранителя не дала результатов, то причину нужно искать в реле зажигания или самом замке.

4. После включения зажигания заряда нет, все приборы работают, сигнальная лампа контроля не загорается.

Проверка проста – снимайте проводок с клеммы «шестьдесят один» генератора и подключайте его напрямую к «минусу» (кузову автомобиля). Если лампочка загорается, то причина проблем – обмотка возбуждения генератора.

Второй вариант – плохой контакт в разъеме. Если после зачистки результата нет, то существует риск перегорания самой лампы.

5. При повороте ключа в замке зажигания лампа заряда горит, а после заводки продолжает свиться. При этом зарядки нет или появляется периодически. Причина – недостаточный контакт провода на разъеме с приборной панелью (он может окислиться).

Напоследок проверьте реле-регулятор. Для этого на его контакты подайте напряжение с АКБ. Если на щетках есть 12 Вольт, то реле исправно. Если нет, то устройство подлежит замене.

Если у вас появились проблемы с зарядкой АКБ (не гаснет сигнальная лампа или не загорается вовсе), то проверяйте все версии.

Но, как правило, проблема всегда на поверхности, а причина – плохой контакт, перегоревшая лампочка или неисправное реле-регулятор. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Из данной статьи вы узнаете, почему постоянно горит лампа зарядки АКБ или появляется слабая индикация. Почему так происходит и что делать, читайте далее.

Основное назначение сигнальной лампы АКБ

Рассматриваемый индикатор предназначен для того, чтобы водитель знал, происходит ли зарядка батареи или вся электросеть питается напрямую от АКБ во время движения.

При включении зажигания все сигнальные лампы зажигаются, во время запуска ДВС все индикаторы должны погаснуть. В таком случае система зарядки аккумулятора исправна и беспокоиться не о чем.

В ином случае, если лампа АКБ все же горит, тогда следует искать неисправность.

Горит лампа аккумулятора – о чем это говорит

Причиной тому, что во время работы двигателя загорается сигнальная лампа аккумулятора, может быть только одна – это отсутствие подачи напряжения от генератора или его величина недостаточна.

Основные неисправности, которые приводят к этому:

  1. Отсутствие качественного контакта на клеммах АКБ.
  2. Повреждение ремня генератора или ослабление натяжения.
  3. Нет контакта «минуса» с массой.
  4. Обрыв в цепи возбуждения ротора или износ щеток в генераторе.
  5. Поломки диодного моста обычно сопровождаются тусклым горением лампочки аккумулятора на приборной панели.
  6. Выход из строя предохранителя.
  7. Сбой в работе реле-регулятора.

Перед тем как начать поиск неисправности, обратите внимание на то, почему горит лампа. Если напряжение на АКБ вообще не поступает – тогда лампа горит правильно. В иной ситуации работа сигнального индикатора при наличии зарядки значительно усложняет проблему.

В первую очередь определите, есть ли напряжение на аккумуляторе. Для этого возьмите вольтметр (мультиметр), заведите мотор и замерьте необходимую характеристику на клеммах АКБ.

Если все находится в исправном состоянии, вы увидите показатели в диапазоне от 13,6 до 14,2 В. В таком случае зарядка аккумулятора происходит должным образом. Если полученные результаты значительно отличаются от нормальных, тогда в системе есть какая-то поломка.

Плохой контакт на клеммах аккумулятора

Проверьте состояние выводов АКБ и контактных проводов батареи. Нередки случаи, когда в этих местах происходит окисление и соприкосновение значительно ослабевает. Когда загорается лампа и зарядка есть, именно это может стать причиной.

В таком случае генератор работает нормально, напряжение поступает к АКБ, но ослабевает из-за недостаточного контакта. Следствием этого и загорается сигнальная лампа на приборной панели. Как правило, индикация горит тускло.

Для устранения проблемы нужно зачистить клеммы и контактные выводы. Дополнительно обработайте эти элементы водоотталкивающим средством.

Неисправности диодного моста

Электрическая схема предназначена для конвертации переменного напряжения в постоянное. Если происходит пробой хотя бы одного из диодов, функциональный узел перестает выполнять свои обязанности. Следствием этого происходит подача напряжения, которое не соответствует необходимым показателям.

Выпрямитель нужно проверять тогда, когда лампочка зарядки АКБ горит, но зарядка есть.

Определить поломку можно посредством использования мультиметра. Возьмите тестер и подключите красный щуп к плюсу моста, а черный к одному из контактов с маркировкой АС.

Пропускное напряжение для диодов (кремниевых) составляет от 400 до 1000 мВ. Если тестер показывает иные значения, тогда мост нужно менять. Ремонту такой узел не поддается.

Выход из строя предохранителя

Электрическая схема зарядки АКБ защищается предохранителем. Располагается этот элемент в монтажном блоке автомобиля и маркируется как F10. Однако перед тем как проверять наличие неисправности в этом месте, лучше предварительно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля, в котором вы узнаете точное обозначение необходимого элемента.

При выходе из строя предохранителя зарядка на батарею вообще не поступает. Однако бывают случаи, когда сигнальная лампа загорается, а зарядка есть.

Проверить элемент можно при помощи тестера (деталь извлекается из монтажного блока). Если мультиметр покажет, что предохранитель непригоден, все что нужно сделать – это заменить его.

Поломки реле-регулятора

Принцип работы устройства следующий: во время включения зажигания через его замкнутые контакты проходит ток, который идет от батареи и подпитывает индикаторные сигналы. Когда запускается ДВС, начинает работать генератор, который подает на реле уже выпрямленное напряжение и контакты узла размыкаются. В это время лампочка должна погаснуть.

Проверить деталь можно самостоятельно. Отключите от него оба провода и замкните между собой. Заведите мотор и посмотрите на приборную панель. Если индикация отсутствует – нужно поменять реле.

Полезные рекомендации

Чтобы ваш автомобиль не испытывал проблем с зарядкой батареи, воспользуйтесь следующими советами:

  1. Не игнорируйте сигналы приборной панели автомобиля. В таком случае вы сможете решить проблему на начальной стадии ее развития.
  2. Регулярно осматривайте ремень генератора. От него напрямую зависит правильная работа всей электрики на борту. При наличии дефектов как можно скорее проводите его замену.
  3. Проверяйте напряжение от генератора на аккумулятор. Если заметили несоответствие – диагностируйте бортовую сеть.
  4. Периодически обращайте внимание на состояние клемм АКБ. Если заметили окисление – устраняйте этот дефект. Их можно обработать при помощи WD-40.
  5. Изолируйте генератор и аккумулятор от попадания воды, чтобы не случилось короткого замыкания. Мойку двигателя доверяйте профессионалам.
  6. В ремонте схемы зарядки аккумулятора не используйте дешевые запчасти.

Подводя итог, отметим, что аккумулятор – это наиболее важный элемент в электросети автомобиля. Поэтому следует производить своевременное обслуживание цепи зарядки и по необходимости менять необходимые детали. В таком случае вы обеспечите надлежащую систему работы. В статье мы рассказали вам об основных неисправностях, от которых может загореться лампа зарядки АКБ и что с этим делать. Надеемся, наши рекомендации помогут вам в решении рассматриваемой проблемы.

Источник

Содержание статьи:

    • Тускло горит лампа зарядки аккумулятора на ВАЗ 2110: причины, что делать?
    • Горит лампочка аккумулятора на панели приборов приора — Авто Журнал
    • Как проверить зарядку?
    • Горит лампочка аккумулятора на панели приборов
    • Загорелась лампа зарядки аккумулятора: причины, диагностика, как устранить
    • Ваз 2114 горит лампа уровня. Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть
  • Приора Горит Аккумулятор но Зарядка Есть
    • Генератор
    • Какое нормальное напряжение зарядки АКБ ВАЗ 2115
    • Диодный мост
    • Выход из строя предохранителя
    • И лампочка горит, и зарядка идёт
    • Подведем итоги
    • Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора
    • Плохой контакт
    • Что это означает

Панель приборов современного автомобиля снабжена множеством световых индикаторов указывающих водителю, как работают и какие неисправности могут быть у силового агрегата, основных и вспомогательных систем, различных узлов и механизмов.

Тускло горит лампа зарядки аккумулятора на ВАЗ 2110: причины, что делать?

Если устройство даже после зарядки не в состоянии запустить стартер, чтобы завести двигатель, то это свидетельствует о том, что вероятнее всего, прибор отработал свой ресурс эксплуатации. До и за пределами этих значений она не должна гореть, в противном случае реле-регулятор не работает.

Горит лампочка аккумулятора на панели приборов приора — Авто Журнал

  1. Ситуация первая — бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.

ребят такой вопрос лада приора хэтчбек пробег 70000 проблема такова машина тупит при нажатии на газ заменил свечи не помогло даже при езде после первой передачи на вторую её будто кто-то тормозит у меня такое мнение что там что то забилось. В первую очередь определите, есть ли напряжение на аккумуляторе.

Сигнализатор разряда аккумулятора Архив — Страница 2 — Официальный Лада Приора Клуб Смысл проверки заключается в измерении напряжения на выходе с генератора при различных оборотах двигателя. Порядок действий: Обратите внимание на предохранители, защищающие силовую цепь генератора и цепь возбуждения обмотки якоря, состояние клемм АКБ и гибкой массы. Слабая зарядка аккумулятора ВАЗ 2114 является следствием вышедшего из строя генератора энергии, который не справляется со своими функциями.

Как проверить зарядку?

Первым делом, если горит лампа зарядки аккумулятора, проверьте фактическое бортовое напряжение мультиметром.

  1. Переведите тестер в режим измерения постоянного тока (-V).
  2. Подключите диагностические щупы в разъемы COM (общий минусовой вывод) и VQmA.
  3. Щуп, подключенный к выводу COM, приложите к минусовой клемме АКБ, а второй к плюсовой.

Напряжение полностью заряженного аккумулятора находится в пределах 12,7-12,9 В. Нормальный уровень зарядки на холостых оборотах и выключенных потребителях – 13,9-14,5 В. Повторите измерения после включения нескольких мощных потребителей (ближний/дальний свет, подогрев стекла, вентилятор печки и т.п.). Напряжение бортовой сети не должно опускаться ниже 13,8 В.

Контрольная лампа аккумулятора загорается, если потенциал на выводе В+ генератора становится равным потенциалу минусовой клеммы АКБ.

схематическое устройство автомобильного генератора

Диодный мост предназначен он для выпрямления тока, поступающего с генератора в систему электропитания автомобиля, и его поломка значительно влияет на качество и количество вырабатываемой электроэнергии.

Горит лампочка аккумулятора на панели приборов

Не гаснет лампа зарядки аккумулятора но зарядка идет

Лампочка аккумулятора горит на приборной панели чаще всего из-за того, что на АКБ не поступает зарядка от генератора. То есть, автомобиль завели от аккумулятора, ДВС начинает работать, но значок не гаснет.

Загорелась лампа зарядки аккумулятора: причины, диагностика, как устранить

Препятствует росту напряжения в сети реле-регулятор, это реле снижает напряжение до необходимой величины, вне зависимости от скорости машины и оборотов мотора. Загорается индикатор заряда аккумуляторной батареи и происходит предварительное возбуждение обмотки ротора.

Ваз 2114 горит лампа уровня. Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть

  1. Износ меднографитовых щеток.
  2. Выработка контактных колец ротора. Между щетками и кольцами в таком случае нарушается контакт, нередко щетки на некоторое время подвисают, из-за чего периодически пропадает возбуждение обмоток ротора.
  3. Замыкание/обрыв обмотки статора.
  4. Поломка выпрямительного моста.
  5. Неисправность реле-регулятора (еще называют шоколадкой).
  6. Замыкание/обрыв обмотки статора.
  7. Нарушение контакта в местах крепления реле-регулятора, диодного моста. В таких случаях иногда лампочка батареи горит на холодный двигатель, но тухнет после прогрева. При нагреве детали расширяются, из-за чего контакт и зарядка восстанавливаются.

В этом случае будет наблюдаться проскальзывание ремня по шкиву, из-за чего шкив генератора не будет вращаться с нужной угловой скоростью, и соответственно, вырабатывать электричество с низким напряжением, недостаточным для нормальной подзарядки аккумулятора. Если все находится в исправном состоянии, вы увидите показатели в диапазоне от 13,6 до 14,2 В.

Видеорегистратор — залог уверенности на дороге 💥

WMD3 4

  • Поможет доказать вашу невиновность!
  • GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
  • Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
  • Сeнсoрный IPS-диcплeй
  • Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
  • Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!

Успейте заказать по промокоду у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.

Поломки реле-регулятора Основная функция реле-регулятора – это поддержание оптимального напряжения на АКБ, так как подача тока не зависит от количества оборотов двигателя. Для этого возьмите вольтметр мультиметр , заведите мотор и замерьте необходимую характеристику на клеммах АКБ. И если лампочка гаснет при увеличении оборотов двигателя, то наиболее вероятная причина изношены щётки генератора, то есть они стали короткие и чтобы щётки притянулись к ротору нужен, бо́льший ток, то есть как раз повышение оборотов двигателя.

Приора Горит Аккумулятор но Зарядка Есть

Поменял диодный мост, вроде лампочка перестала гореть. Пока не ездил.
На старом диодном мосту один диод показывает вместо 0,6 Ком (наверно) — 1,4.
Видимо из-за этого моргала и тлела лампочка на приборке.

Что за предохранитель, который на гену идет?

Диоды какой марки ты туда впаивал, ты сразу все поменял или только который показывал 1,4 КОм?

ребят такой вопрос
лада приора хэтчбек пробег 70000
проблема такова машина тупит при нажатии на газ (заменил свечи не помогло) даже при езде после первой передачи на вторую её будто кто-то тормозит
у меня такое мнение что там что то забилось.
подскажите в чём собственно проблема?

azikjoker, а при чём тут эта тема?
Напишите хотя-бы вот в этот раздел: http://www.priorovod.ru/forumdisplay.php?f=13

у меня периодически горит ошибка аккумулятора при заводке. напряжение действительно низкое на батарее. замерил на генераторе там норма. пробпросил отдельный провод от минуса до аккума ошибка исчезла. убрал больше не появлялась.потом через пару недель снова..вобщем провод гнилой или барабашка завелся.

ребят такой вопрос
лада приора хэтчбек пробег 70000
проблема такова машина тупит при нажатии на газ (заменил свечи не помогло) даже при езде после первой передачи на вторую её будто кто-то тормозит
у меня такое мнение что там что то забилось.
подскажите в чём собственно проблема?

а не подскажете каким образом можно контрролировать идет зарядка от генератора или нет,если лампа на приборке по не понятным причинам не сигнализирует?

а не подскажете каким образом можно контрролировать идет зарядка от генератора или нет,если лампа на приборке по не понятным причинам не сигнализирует?

ну в салоне мне проверяли простым скидыванием клемы с акб! Но это мне кажется не правильно! а так проверяй мультиметром!

Добавлено через 2 минуты
ребят такой вопрос
лада приора хэтчбек пробег 70000
проблема такова машина тупит при нажатии на газ (заменил свечи не помогло) даже при езде после первой передачи на вторую её будто кто-то тормозит
у меня такое мнение что там что то забилось.
подскажите в чём собственно проблема?

Форсунки мой, рампу мой и фильтр топливный меняй!

проблема:завожу машину с автозапуска, на щитке горит значок ЭУР.
Проверьте натяжение ремня.
У вас скорее всего проблема с генератором (скорее всего в регуляторе напряжения).

А вот это
Раньше еще горела лампа зарядки, после впайки сопротивления в щиток погасла
вообще не понятно зачем сделано.

Раньше, заводил, на холостых горела лампа зарядки, после перегазовки гасла. дальше на хх работал нормально, зарядку давал. Электрик сказал генератор не возбуждается и впаял сопротивление в щиток приборов. Лампа зарядки стала гаснуть, но проблема не решилась. Я сам в этом не силен, а электрик видимо до конца не вник в суть проблемы и устранил только последствия.

фото 2
В этом случае будет наблюдаться проскальзывание ремня по шкиву, из-за чего шкив генератора не будет вращаться с нужной угловой скоростью, и соответственно, вырабатывать электричество с низким напряжением, недостаточным для нормальной подзарядки аккумулятора.

Генератор

Лампочка загорается при включении фар

В ином случае, если лампа АКБ все же горит, тогда следует искать неисправность.

Какое нормальное напряжение зарядки АКБ ВАЗ 2115

Ситуация вторая воль, а также лампочка говорят о зарядке, при этом аккумуляторная батарея разрядилась. Более высокую емкостью выбирать не следует, так как для ее зарядки может не хватить мощности генераторного узла.

Диодный мост

Панель приборов современного автомобиля снабжена множеством световых индикаторов указывающих водителю, как работают и какие неисправности могут быть у силового агрегата, основных и вспомогательных систем, различных узлов и механизмов. В первую очередь определите, есть ли напряжение на аккумуляторе.

Выход из строя предохранителя Допустимый прогиб ремня составляет 6–10 мм Изначально нужно убедиться идет зарядка на батарею или лампочка сигнализирует из-за какой-то другой проблемы, т. В случае если есть нарушения, то необходимо болтовые соединения очистить от коррозии и хорошо затянуть, пайку хорошо полудить и пропаять.

Выход из строя предохранителя

Электрическая схема зарядки АКБ защищается предохранителем. Располагается этот элемент в монтажном блоке автомобиля и маркируется как F10. Однако перед тем как проверять наличие неисправности в этом месте, лучше предварительно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля, в котором вы узнаете точное обозначение необходимого элемента.

При выходе из строя предохранителя зарядка на батарею вообще не поступает. Однако бывают случаи, когда сигнальная лампа загорается, а зарядка есть.

Проверить элемент можно при помощи тестера (деталь извлекается из монтажного блока). Если мультиметр покажет, что предохранитель непригоден, все что нужно сделать – это заменить его.


Однако перед тем как проверять наличие неисправности в этом месте, лучше предварительно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля, в котором вы узнаете точное обозначение необходимого элемента.

И лампочка горит, и зарядка идёт

Как проверить зарядку?

Есть пара простых способов проверки. Если неприятность застала в дороге, нужно обратить внимание на световые устройства (фары, подсветка панели, светильники салона), когда нет зарядки, аккумулятор садится, и яркость свечения понижается. Использовать можно ночью, когда фары включены (более заметно).

Подведем итоги

Износ выключателя зажигания так же может быть причиной постоянного горения контрольной лампы неисправность генератора. Для более тщательной проверки вам понадобятся нож, плоскогубцы, плоская и крестовая отвертки, контрольная лампа на 12V, мультиметр, мелкая наждачка.

Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора

  1. Отсутствие качественного контакта на клеммах АКБ.
  2. Повреждение ремня генератора или ослабление натяжения.
  3. Нет контакта «минуса» с массой.
  4. Обрыв в цепи возбуждения ротора или износ щеток в генераторе.
  5. Поломки диодного моста обычно сопровождаются тусклым горением лампочки аккумулятора на приборной панели.
  6. Выход из строя предохранителя.
  7. Сбой в работе реле-регулятора.

Панель приборов современного автомобиля снабжена множеством световых индикаторов указывающих водителю, как работают и какие неисправности могут быть у силового агрегата, основных и вспомогательных систем, различных узлов и механизмов. Осмотреть клеммы, изоляцию и по необходимости отремонтировать или заменить.

Причины горения лампы зарядки АКБ Индикатор будет светиться, если перегорел предохранитель, отвечающий не за щиток приборов, а за участок цепи, задействованный в процессе зарядки батареи. Перед тем как начать по детально производить проверку выпрямителя, необходимо убедиться, что цепь моста не замкнута на коротко. Для определения подобного дефекта генератор придется разобрать, иначе оценить состояние щеток невозможно;.

Диодный мост предназначен он для выпрямления тока, поступающего с генератора в систему электропитания автомобиля, и его поломка значительно влияет на качество и количество вырабатываемой электроэнергии.

Плохой контакт

Препятствует росту напряжения в сети реле-регулятор, это реле снижает напряжение до необходимой величины, вне зависимости от скорости машины и оборотов мотора. Причиной горения индикации на щитке зарядка , может быть аккумулятор, точнее неисправность химического источника питания.

Что это означает

  • запустить мотор;
  • в режиме холостого хода замерить напряжение, предел должен не выходить за рамки от 13,2 до 14 В;
  • частоту вращения коленвала увеличить до 2000 – 2500 оборотов в минуту, значения напряжения при этом должны быть в пределах от 13,6 до 14,2 В;
  • от 3500 об/мин коленвала и выше напряжение на генераторе не должно превышать 14,5 В.

ребят такой вопрос лада приора хэтчбек пробег 70000 проблема такова машина тупит при нажатии на газ заменил свечи не помогло даже при езде после первой передачи на вторую её будто кто-то тормозит у меня такое мнение что там что то забилось. Осмотреть клеммы, изоляцию и по необходимости отремонтировать или заменить.

Сработал предохранитель электрической цепи Если горит индикатор АКБ — это означает что не идёт зарядка на аккумулятор с генератора. И если лампочка гаснет при увеличении оборотов двигателя, то наиболее вероятная причина — изношены щётки генератора, то есть они стали короткие и чтобы щётки притянулись к ротору нужен, бо́льший ток, то есть как раз повышение оборотов двигателя. Если же сигнальная лампа аккумулятора продолжает гореть или загорелась заново на панели приборов, то нужно принимать меры. Сначала диод проверяют в одном направлении, потом щупы меняют местами и проверяют в другом направлении.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Ошибка заряда акб ситроен с4 что значит
  • Ошибка запуска приложения 0x00000005
  • Ошибка запуска 30005 hunt showdown
  • Ошибка запустите гта 5 через рокстар лаунчер
  • Ошибка запуска служба easyanticheat не установлена раст

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии