Ошибка высокие обороты холостого хода ваз 2114

На чтение 5 мин. Опубликовано

Иногда владельцы 14-х могут замечать, что даже при прогретом двигателе начинают появляться высокие обороты на холостом ходу ваз 2114.  О том, чем они могут быть вызваны, а также о том, как их устранить своими руками — мы сегодня и поговорим.

Двигатель ваз 2114

Двигатель ваз 2114

Содержание

  1. Основные причины завышенных оборотов
  2. Устранение проблемы
  3. Воздушный фильтр
  4. Датчик положения дроссельной заслонки
  5. Датчик холостого хода
  6. Датчик массового расхода воздуха
  7. Другие причины
  8. Полезное видео

Основные причины завышенных оборотов

Как правило, высокие обороты ваз 2114 вызываются одной из следующих неисправностей:

  • засорился воздухофильтр;
  • вышел из строя датчик газа (положения дроссельной заслонки);
  • сломался датчик холостого хода;
  • отказал датчик расхода воздуха.

Кроме указанных выше причин, повышенные обороты могут быть вызваны и более простыми вещами, например — слетевшим тросиком дроссельной заслонки. Обнаружить и устранить подобные неполадки можно при первичном осмотре, а потому не будем на них задерживаться, и расскажем о проверке и замене датчиков.

Устранение проблемы

Воздушный фильтр

Первое, что следует проверить, заметив высокие обороты двигателя на холостом ходу ваз 2114 — это воздушный фильтр. Загрязняясь, он начинает плохо пропускать воздух, в результате чего рабочая смесь, поступающая в двигатель, получается переобогащенной и вызывает увеличение оборотов. Чтобы избавиться от этой проблемы, достаточно просто заменить фильтр на новый.

Воздушный фильтр ваз 2114

Воздушный фильтр ваз 2114

Поскольку от состояния воздухофильтра напрямую зависит работоспособность двигателя, рекомендуется периодически проверять его состояние, не дожидаясь сильного засорения.

Датчик положения дроссельной заслонки

Если же это не помогло, то стоит перейти к проверке датчиков, а именно — к датчику положения дроссельной заслонки, поскольку он чаще всего выходит из строя. Для этого нужно измерить вольтаж на его контактах при холостых оборотах (величина напряжения при этом должна быть близкой к нулевой).

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ-2114

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ-2114

Если же окажется, что через датчик постоянно проходит напряжение, близкое к нормальному в бортовой сети, значит в нем произошло закисание, и следует выполнить очистку.

Для этого нужно:

  1. Отсоединить провода от клемм датчика.
  2. Выкрутить пару крепежных винтов, удерживающих его корпус.
  3. Залить внутреннюю полость составом ВД-40 или аналогичной проникающей смазкой.
  4. Прокрутить колесико датчика при помощи отвертки или тонкого лезвия.
  5. Установить прибор на место. 

Датчик холостого хода

Если причина была именно в датчике газа, то обороты на холостых сразу должны прийти в норму. Если же этого не произошло, то следует перейти к очистке датчика холостого хода (поскольку он также часто окисляется и выходит из строя).

Датчик холостого хода ваз 2114

Датчик холостого хода ваз 2114

Выполняется эта операция следующим образом:

  1. Отключить проводку и демонтировать прибор, выкрутив крепежные винты (сам датчик располагается недалеко от дроссельной заслонки, напротив ее тросика).
  2. Подключить к прибору провода и включить зажигание. Если подвижная игла датчика слегка вдвинулась внутрь корпуса, значит он исправен, если нет — датчик закис и требуется очистка.
  3. Составом ВД-40 или очищенным бензином протереть всю поверхность датчика, удалив с него все следы окислов, масла и других загрязнителей.
  4. Смонтировать датчик на место, завести мотор и проверить его работу.

Самым удобным инструментом для чистки датчика холостого хода является небольшая зубная щетка — она позволяет полностью очистить устройство, не повредив его.

Если после чистки выяснится, что обороты по прежнему завышенные, и датчик не работает нормально, то его следует заменить на новый, аналогичной модели.

Датчик массового расхода воздуха

В случае же, когда все предыдущие операции не помогли, и повышенные обороты на холостом ходу ваз 2114 по-прежнему остались, следует проверить датчик массового расхода воздуха.

Сделать это достаточно просто — нужно лишь отключить провода, подходящие к нему, после чего завести автомашину и проехать на ней некоторое расстояние при оборотах коленчатого вала более 2.000 в минуту. Если при этом «по ощущениям» будет казаться, что авто стало вести себя более динамично, чем вело с подключенным датчиком, то причина неисправности станет более, чем очевидна.

ДМРВ ваз 2114

ДМРВ ваз 2114

Чтобы устранить ее, потребуется демонтировать датчик и заменить его на новый, поскольку, в отличие от предыдущих датчиков, этот является практически неремонтопригодным.

Выполняется его замена так:

  1. Отключить провода, подходящие к контактам датчика расхода воздуха.
  2. Ослабить крепежный хомутик шланга на впускной трубе.
  3. Снять шланг с трубы.
  4. Демонтировать испорченный датчик.
  5. Установить новое устройство, выполнив все операции в обратной последовательности.

Чтобы проверить результативность ремонта, достаточно завести мотор и посмотреть на величину холостых оборотов — если они пришли в норму, значит проблема решена. 

Другие причины

В крайне редких случаях, даже после ремонта и замены всех перечисленных выше датчиков, высокие обороты на холостых могут все равно остаться.

Причина тут может крыться либо в бракованных устройствах, установленных вместо вышедших из строя (к сожалению, с деталями отечественного производства подобное иногда случается) либо в установке датчиков модели, отличной от оригинальной.

В последнем случае следует обратить внимание на датчик холостого хода, поскольку выпускаются они в двух вариациях — более ранней и более поздней (которая и ставится на 2114).

Если же вместо нее был установлен датчик из ранней серии, имеющий регулировочный винт, то следует выполнить его точную подстройку, аккуратно проворачивая голову винта и одновременно — наблюдая за состоянием оборотов.

Полезное видео

Дополнительную информацию можно почерпнуть из видео ниже:

Добрый день. Помогите советом.
Вообщем в морозы загорелся чек. Поначалу просто начали немного скакать обороты.
Теперь же холостые почти всё время держатся на 1,5к. А если на скорости выжать сцепление, то растут до 3х к.
Чек время от времени пропадает не на долго, но проблема не проходит, приходится перегазовывать все время чтобы обороты упали. Также всё это сопровождается повышенным расходом бенза.
Бк к сожалению нет, и на диагностику ехать считаю пустой тратой денег, редко кому там помогают существенно.

Почитав много постов об этом, понял что грешить надо на что то из:
рхх, дмрв, дпдз или лямбда зонд.

Но рхх менял недавно, когда обороты наоборот опускались до 0,5, плюс при проблемах с рхх не горит чек.

Кто что подскажет?

Схожие проблемы нашёл у:
www.drive2.ru/cars/lada/2…rnal/4062246863888691548/
www.drive2.ru/cars/lada/2…rnal/4062246863888617065/

Поэтому больше грешу на ДПДЗ.

Буду благодарен за помощь!

Содержание:

  • 1 Причины высоких оборотов в ВАЗ 2114
  • 2 Как устранить проблему
    • 2.1 Воздушный фильтр
    • 2.2 Датчик положения дроссельной заслонки
    • 2.3 Датчик холостого хода
    • 2.4 Датчик массового расхода воздуха
  • 3 Другие причины возникновения неисправности
  • 4 Заключение

Ситуация с повышенными оборотами на холостом ходу для ВАЗ 2114 достаточно стандартна. О каких-то серьёзных поломках в этом случае речи не идёт и большинство из неисправностей можно устранить своими руками. В этом материале мы поговорим о том, как устранить в ВАЗ 2114 высокие обороты на холостом ходу. Но сначала немного расскажем о причинах появления проблемы.

повышенные обороты ВАЗ 2114

Для появления подобной проблемы обычно есть ряд вполне определённых причин. Если в авто других марок повышенные обороты на холостом ходу встречаются достаточно редко, то в ВАЗ 2114 это настоящая проблема. Рассмотрим основные причины, по которым можно будет определить, какой тип ремонта понадобится в дальнейшем.

  • Серьёзный засор воздушного фильтра;
  • Сломанный датчик газа (он же – датчик положения дроссельной заслонки);
  • Неисправный датчик холостого хода;
  • Датчик расхода воздуха вышел из строя.

Это основные причины того, что наблюдаются повышенные обороты в ВАЗ 2114 на холостом ходу. Есть также дополнительные причины, но о них мы поговорим чуть позже. Сначала расскажем о том, как справиться с проблемой.

Как устранить проблему

Конкретные методы для устранения проблемы можно применять только после точного определения причины её появления. Поэтому для начала потребуется провести визуальный осмотр вышеупомянутых датчиков и только потом браться за ремонт.

Воздушный фильтр

воздушный фильтр

Это первое, что нужно проверить в том случае, если наблюдаются высокие обороты на ВАЗ 2114 инжектор на холостом ходу. Если визуальный осмотр показал сильное загрязнение, фильтр необходимо заменить. Ведь загрязнённый фильтр не даёт нормально поступать воздуху. В результате смесь получается чересчур обогащённой – отсюда высокие обороты. Замена фильтра приведёт всё в норму.

Датчик положения дроссельной заслонки

запчасть

Датчик положения дроссельной заслонки чаще всего выходит из строя. Для его проверки нужно замерить вольтаж на холостых оборотах (он должен быть равен нуля или примерно около того). Если же вольтаж соответствует штатному режиму работы ДВС, то, возможно, окислились контакты. Нужно выполнить их очистку. Для этого есть определённая процедура.

Процесс очистки контактов датчика газа:

  • Отсоедините провода от клемм датчика.
  • Выкрутите 2 крепёжных винта, которые удерживают корпус датчика.
  • Полностью залейте внутренности датчика жидкостью WD-40 (или чем-нибудь аналогичным).

Если это не помогло, то, скорее всего, деталь вышла из строя и требуется его полная замена. Перед этим необходимо приобрести новую запчасть. Замена же его осуществляется по достаточно простой инструкции.

Процесс замены датчика газа:

  • Отключите проводку и снимите деталь, предварительно выкрутив 2 винта, которые его удерживают (датчик находится вблизи от дроссельной заслонки, недалеко от тросика).
  • Достаньте новую деталь и прикрепите его на то же место, зажав болтами.
  • Подключите проводку и включите зажигание. Если игла датчика чуть выгнулась, значит, он работает.

замена запчасти

Датчик холостого хода

датчик холостого хода

Если в ВАЗ 2114 повышенные обороты на холостом ходу наблюдаются регулярно, то стоит проверить работоспособность датчика холостого хода. Скорее всего, в нём опять же окислились контакты. Или же деталь вышла из строя. В первом случае достаточно будет почистить контакты при помощи той же WD-40. А если датчик неисправен – потребуется его замена. В обоих случаях поможет инструкция, рассмотренная в предыдущей главе.

Датчик массового расхода воздуха

запчасть массового расхода воздуха

Если ничего из вышеперечисленного не помогло и высокие обороты на ВАЗ 2114 во время холостого хода сохраняются – нужно проверить работоспособность датчика массового расхода воздуха. Сделать это можно так: отключите датчик от проводки и прокатитесь некоторое расстояние на автомобиле с оборотами свыше 2000. Если по ощущениям динамика существенно улучшилась, то проблема именно в этом датчике. Чистить его бесполезно, так как он неремонтопригоден. Здесь требуется исключительно замена.

Процедура замены детали массового расхода воздуха:

  • Отключите провода от контактов датчика.
  • Ослабьте крепёжный хомут на впускной трубе.
  • Снимите шланг с трубы, а затем демонтируйте датчик.
  • Для установки новой детали выполните все действия в обратном порядке.

замена запчасти

Для проверки достаточно запустить ДВС: если холостые в норме, то всё было сделано правильно и поправлять ничего не требуется.

Другие причины возникновения неисправности

Как правило, других причин того, что в ВАЗ 2114 холостые обороты высокие не бывает. Но если после проведения всех перечисленных выше процедур ничего не изменилось, то, скорее всего, был установлен заведомо неисправный датчик.

Часто также бывают проблемы с датчиком холостого хода. Они выпускаются в двух сериях: более ранние и более поздние. В ВАЗ 2114 необходимо устанавливать те, что выпускались позднее. Если же по ошибке был установлен ранний датчик, то его можно отрегулировать путём поворота соответствующего винта.

Заключение

Теперь вы знаете, почему возникают высокие обороты в ВАЗ 2114 и как бороться с этой проблемой собственными силами. Если выполнять все действия в строгом соответствии с нашими рекомендациями, то никаких проблем возникнуть не должно.

двигатель работает нормально а вот обороты хх повышены. примерно 1100 оборотов. чек не горит. подскажите что поглядеть?

Давайте думать логически. Если чек не горит, а обороты ХХ завышены, то значит ЭБУ «думает», что все хорошо и именно такие обороты должны быть.

Ну, во-первых, при любых проблемах с ХХ первым делом чистим дроссельный узел, иглу РХХ, жиклер малого круга вентиляции, саму заслонку, короче все должно быть идеально чисто.

В большинстве случаев чистка ДУ решает проблемы с ХХ. Если нет, то думаем дальше, почему ЭБУ держит высокие обороты. Держать он их будет в следующих случаях

1. Неверные показания ДТОЖ. Т.е. ЭБУ думает, что мотор еще не прогрелся. Понятно, что неисправность ДТОЖ будет также сопровождаться повышенным расходом горючки.

2. Наличие сигнала с датчика скорости в то время, когда его быть не должно, т.е. когда машина стоит на месте. Проверяется также легко. Подъезжаете на нейтрали к светофору ,обороты должны быть на 150-200 выше обычных, при остановке авто должны упасть на эту величину. Если это так, то здесь тоже все нормально.

3.Сигнал с ДПДЗ более 2% открытия заслонки при том, что физически она закрыта(ну или якобы закрыта).Проблема либо в самом датчике, либо подклинивающем тросе или крайне засранной заслонке. Для правильной диагностики всех этих вещей нужен хотя БК, а лучше нормальная диагностика. ТАк что как действовать решать вам.

сегодня посмотрел. там патрубок тоторый идет на вакумный усилитель тормозов просто одет без хомута и свободно ходит туда сюда. может быть из-за этого?

Хомут обязательно поставить,но причина в повышенных ХХ не в этом.


Изменено пользователем StrayCat

ВЯЧЕСЛАВ

проверь натяжение тросика заслонки, он должен быть немного прослаблен. или сбрось контролер на зоводские настройки.

ВЯЧЕСЛАВ

проверь натяжение тросика заслонки, он должен быть немного прослаблен. или сбрось контролер на зоводские настройки.

натяжка тросика в норме проверял ,а вот насчет контролера незнал как и где его сбросить на заводские настройки.

Дмитрий Смирнов

натяжка тросика в норме проверял ,а вот насчет контролера незнал как и где его сбросить на заводские настройки.

История переписки2

Можно через бортовой комп.очистеть всю память если установлен или на сто.
Говорят можно отключить аккумулятор на какоето время ,но я считаю что в памяти контролера все ошибки могут сохранятся.

Бурьян Игорь

Клемму с АКБ скинь минут на 5-10

Талгат Бадертдинов

ничего не скидывай а слушай меня . я отвечал уже на эту же проблему \доброму \ и он меня отблагодарил. поменяй дтож датчик темп. охл. жидкости он отвечает за угол опережения зажигания. и прекрати издеваться над машиной.

Талгат Бадертдинов

ничего не скидывай а слушай меня . я отвечал уже на эту же проблему \доброму \ и он меня отблагодарил. поменяй дтож датчик темп. охл. жидкости он отвечает за угол опережения зажигания. и прекрати издеваться над машиной.

спасибо за совет попробую!!

Дмитрий Смирнов

спасибо за совет попробую!!

История переписки2

ну попробуй. только сначала зайди к «доброму» и прочитай какая у него была причина)))))))))) он не далеко от твоей темы

Василий

ничего не меняй, а слушай меня))))))))) я уже отвечал на эту же проблему «злому» и он меня не отблагодарил)))))))) перед заменой каких либо датчиков проведи визуальный осмотр. не повреждены ли провода, изоляция, шланги и патрубки. проверь на подсос воздуха минуя дмрв. проверить легко.производишь сброс с инициализачией ( можно не подключая к компу путем сброса массы с акб не менее чем на 10 секунд на заглушенном авто) заводим авто. входной патрубок на фильтре, через которое поступает воздух на половину прикрой картонкой. если обороты повышаюстя при наполовину закрытом патрубке, то идет подсос воздуха, если не изменятся то подсоса нет. если есть подсос, то берешь в руки брызгалку из под жидкости для стекол, наливаешь туда воду и начиная от ДМРВ идешь вплоть до двигателя пробрызгивая все соединения и не только. в месте где сосет воздух услышишь засасывание воды ( извини, звук описать не могу, но если постараюсь то опишу. пропусти слюну сквозь передние зубы при разжатых губах и получишь примерно такой звук)))))))))))

Василий

ничего не меняй, а слушай меня))))))))) я уже отвечал на эту же проблему «злому» и он меня не отблагодарил)))))))) перед заменой каких либо датчиков проведи визуальный осмотр. не повреждены ли провода, изоляция, шланги и патрубки. проверь на подсос воздуха минуя дмрв. проверить легко.производишь сброс с инициализачией ( можно не подключая к компу путем сброса массы с акб не менее чем на 10 секунд на заглушенном авто) заводим авто. входной патрубок на фильтре, через которое поступает воздух на половину прикрой картонкой. если обороты повышаюстя при наполовину закрытом патрубке, то идет подсос воздуха, если не изменятся то подсоса нет. если есть подсос, то берешь в руки брызгалку из под жидкости для стекол, наливаешь туда воду и начиная от ДМРВ идешь вплоть до двигателя пробрызгивая все соединения и не только. в месте где сосет воздух услышишь засасывание воды ( извини, звук описать не могу, но если постараюсь то опишу. пропусти слюну сквозь передние зубы при разжатых губах и получишь примерно такой звук)))))))))))

сегодня проверял на подсос воздуха из соединений и заметил что из под клапана который вставлин в ваккумник идет подсос воздуха я решил помянять клапан на новый но нечего не изменилось видемо прохудилась диафрагма,но что самое интересное при нажатие на педаль тормаза машина ни как не реагировала на это. обычно если ваккумник накрываеться при нажатии на педаль тормоза машина могла заглохнуть потомушто воздух на ваккумник идет с 4цилиндра но тут при нажатие на тормаз нечего непроизходило только подсос воздуха из ваккумника немного притихал а обороты как повышались так и повышаются.Заменой ваккумника я решу проблему повышения оборотов или надо што то еще смотреть!!!

Василий

попробуй при заведеном двигателе пережать патрубок идущий на вакумник.

Василий

попробуй при заведеном двигателе пережать патрубок идущий на вакумник.

попробую завтра что получится отпишусь зарание спасибо за совет!!

Василий

хотя нет. вру. глушишь авто, снимаешь массу с акб на 10-15 сек, в это время пережимаешь шланг чем нибудь, потом заводишь и ждешь результата. если обороты нормальные, то скорей всего замена вакуумника, если поднимаются, то не только здесь сосет

Дмитрий Смирнов

хорошо.

Василий

разобрался с машиной?

Василий

разобрался с машиной?

у меня ваккумник накрылся .

Василий

ты его поменял? нормально стал работать?

Василий

ты его поменял? нормально стал работать?

да поменял и все отлично обороты стали в норме работает ровно.обороты на холостых 830-880об/мин

Василий

ну и отлично. в ремонте авто начинай с самого простого и дешевого, если не уверен в чем конкретно причина. удачи.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка входа null майнкрафт хайпиксель
  • Ошибка внутренняя ошибка программной оболочки check point
  • Ошибка вольво р116300
  • Ошибка входа null майнкрафт лицензия
  • Ошибка входа null кристаликс