Ошибка выгрузки данных тахографа

  1. Разделы
  2. Эксплуатация

23. При выгрузке данных с тахографа появляется «Ошибка выгрузки», что делать?

Попробовать следующие действия:

  1. Обновить программное обеспечение до актуальной версии.
  2. Извлечь USB-накопитель из тахографа, выйти из раздела «Выгрузка». Заново повторить процесс выгрузки.
  3. Проверить, что USB-накопитель отформатирован в формате FAT32.
  4. Попробовать использовать USB-накопитель объёмом не более 4Гб.

Если данные операции не привели к успеху, связатся с тех. поддержкой компании «ШТРИХ-М» по телефону 8-800-707-52-72 доб. 673 или написать на электронную почту tacho@shtrih-m.ru

Обновлено: 21.09.2023

В обязанности руководителя транспортного предприятия входит регулярная выгрузка данных с тахографа, а также считывание карты с последующей записью и хранением информации. Объем памяти электронных чипов таких устройств ограничен, и чтобы обеспечить доступ проверяющих к сведениям, зафиксированным самописцем, всю информацию нужно сохранять на внешнем носителе.

Считывание карты водителя

Обязанность выполнять считывание данных с карт водителей и тахографов, прописанная в нормативных документах, объясняется просто. Модули памяти в приборе, а также в электронном чипе тахокарты водителя рассчитаны на ограниченное количество записей. Если не удалять информацию, то новые сведения будут записываться поверх старых, что сделает невозможным их восстановление. А доступ к сведениям за прошедшие периоды часто требуется проверяющим — так они контролируют соблюдение режима работы и отдыха.

Согласно приказу № 36 Минтранса РФ, транспортное предприятие обязано:

  • Минимум один раз в 28 дней выполнять считывание данных на индивидуальной карте тахографа с их выгрузкой на внешний носитель.
  • Минимум раз в 90 дней проделывать ту же операцию с самим прибором.

Плановая выгрузка данных с карт тахографа обязательно сопровождается записью собранной информации на диск или на сервер компании. Минимальный срок хранения информации — 1 год с момента выгрузки. В течение этого срока сотрудники надзорных органов должны получать доступ к данным для проверки. Отсутствие записей в архиве становится причиной для наложения штрафных санкций.

Картридеры для выгрузки информации

Такие процессы как выгрузка карты тахографа или собор информации с самого прибора максимально упрощаются самими производителями цифровых тахографов. Для проведения процедуры понадобятся:

  • Кард-ридер — прибор для считывания электронных ключей смарт-карт.
  • USB-диск емкостью до 8GB (большинство приборов работают с форматом FAT32).
  • Карточка для тахографа.

Также потребуется персональный компьютер или ноутбук, на которых должна быть установлена программа для считывания данных с тахографов и конвертации файлов с стандартный формат .ddd

Считывание данных с карты водителя и тахографа

Есть несколько программ для работы с данными цифровых тахографов — RS Digidown, АТОЛ, ШТРИХ – ТахоReport, RoadSoft и др. Они отличаются по принципам организации интерфейса. А также по функциональным возможностям, но общая схема работы остается неизменной.

При использовании кард-ридера выгрузка данных с карты водителя выполняется так:

Данные, загруженные в ПО, экспортируем прямо на флешку или в выбранную папку на жестком диске. При этом файл автоматически конвертируется в формат .ddd (некоторые программы также создают уже расшифрованный файл .xml, доступный для просмотра и анализа).

Если конструкция прибора это предусматривает, можно выгрузить данные прямо на USB-диск без использования кард-ридера. Для этого:

После того как выгрузка будет завершена, флешку, используемую для считывания данных, извлекаем из тахографа. Информацию можно хранить прямо на ней, но желательно создать резервную копию — это позволит избежать штрафа при утере или порче самого USB-диска. Кроме того, эти сведения можно расшифровать и в дальнейшем использовать для анализа, а также для оценки работы водителя.

  • Гарантию соблюдения законодательно закрепленных сроков выгрузки данных и считывания карт.
  • Гарантию сохранности отчетов для предоставления их надзорным органам.

Мы работаем со всеми моделями тахографов, эксплуатация которых разрешена в РФ — ЕСТР и СКЗИ.

Выгрузка данных с тахографа

Выгрузка данных с тахографа — обязательная процедура, которую нужно выполнять с определённой периодичностью. График каждая компания выбирает отдельно, но выгружать сведения из памяти прибора нужно регулярно, иначе модуль будить переполнен.

Выполняется выгрузка карты тахографа несколькими способами (в том числе и в удаленном режиме). Собранные данные переносятся на внешний носитель и там хранятся — он должны быть доступными для проверок контрольными органами.

Зачем нужно выгружать данные с карт тахографа?

Аргументов в пользу регулярной выгрузки данных с карт тахографа два — рациональный и законодательный:

  • Во-первых, объем модуля памяти карты ограничен, потому после заполнения всех ячеек для записи система будет выдавать ошибку. Это приведет к потере данных, фиксируемых тахографом — а применяется эта информация не только для составления отчетности при проверках, но и для анализа внутри предприятий.
  • Во-вторых, обязательность выгрузки зафиксирована в нормативных документах. Приказ №36Минтранса РФ (от 13 февраля 2013 года) устанавливает правила, согласно которым не реже, чем в 28 дней, сведения с карточек водителей для тахографов нужно выгружать и переносить на жесткий диск или другой носитель для длительного хранения.

Соблюдение сроков, прописанных в нормативной базе, строго контролируется. При проверке любые нарушения выявляются, а компания, их допустившая, практически гарантированно будет оштрафована.

Выгрузка данных с карт тахографа

Чтобы избежать штрафных санкций и связанных с ними конфликтов с представителями контролирующих органов, компании нудно организовать процесс считывания данных на картах, выгрузку сведений, записанных тахографом, и их дальнейшее хранение.

Конструкция смарт-карт для приборов СКЗИ/ЕСТР дает возможность выгружать данные несколькими способами.

  • Проще всего использовать кард-ридер. Этот прибор через USB-разъем подключается к ПК или ноутбуку, на которых должна быть установлена программа для считывания данных карт тахографа. карточка вставляется в слот кард-ридера, затем нажатием соответствующей кнопки в программе с нее выгружаются данные. Иногда для считывания нужно вводить ПИН-код карты.

Обратите внимание! По умолчанию данные с карты выгружаются на внешний носитель в зашифрованном формате .ddd. Для просмотра и изучения записанных тахографом сведений нужно либо конвертировать файл в формат .xml, либо использовать ПО, которое одновременно создает оба файла — и зашифрованный, и доступный для ознакомления.

Оба способа надежны, но не слишком удобны — минимум раз в 28 дней нужно физическое присутствие водителя с картой тахографа на предприятии. Это не всегда возможно, потому машины, которые выполняют длительные рейсы, часто оснащают тахографами с GPRS-модемами. Помимо основных функций GPRS-модем также дает возможность удаленно выгружать данные с карты. После настройки системы в авторизованном сервисном центре данные с тахографа или карты водителя можно будет удаленно переслать на любой компьютер, на котором будет установлено соответствующее ПО.

GPRS-оборудование также используется при интеграции тахографов, установленных на автомобилях, с системой спутникового мониторинга транспорта. В этом случае выгрузка данных с карты водителя может быть полностью автоматизирована и не требовать от сотрудника дополнительных сложных действий.

Храненные данных с карты после выгрузки

Согласно действующему законодательству, срок хранения данных с карт тахографа — не менее одного года с момента выгрузки. В течение этого времени информация находится в зоне ответственности предприятия, которое должно обеспечить:

  • Сохранность данных.
  • Их каталогизацию (т.е. привязку каждого файла к дате и конкретному прибору).
  • Свободный доступ представителей контролирующих органов для анализа информации.

Нарушение любого из этих требований может привести к наложению штрафных санкций. Кроме того. Штраф накладывается, если при анализе собранных сведений проверяющие зафиксируют нарушение установленного законом режима труда и отдыха или нарушение других норм.

Как очистить карту тахографа

Вопрос о том, как очистить карту тахографа, периодически задают водители, выполняющие дальние рейсы. Связано это с вынужденными переработками, которые фиксируются прибором и могут стать причиной штрафных санкций.

Именно в таких ситуациях возникает идея о том, что если очистить карточку тахографа, удалив всю записанную на ней информацию, то ответственности можно будет избежать. Так ли это на практике, и как можно извлечь данные из памяти прибора — разберемся в статье.

Можно ли удалить данные с карты?

Когда речь идет о карте тахографа, то нужно иметь в виду, что современные цифровые самописцы:

  • Фиксируют информацию автоматически, собирая данные с бортовых сетей и систем автомобиля.
  • Хранят данные в виде, защищенном от удаления и/или изменения — так, что их нельзя ни очистить, ни отредактировать.
  • Обязательно шифруют данные (при этом у приборов СКЗИ и ЕСТР отличаются алгоритмы шифрования).

Это же касается данных, которые дублируются на карту водителя. Таким образом, самостоятельно, без ведома руководства и без следов, которые при первой же проверке обнаружатся сотрудниками надзорных органов, очистить информацию записанную тахографом не получится.

Считывание информации с карты тахографа

И все же конструкция электронного чипа, которым оснащаются карточки тахографов, предполагает возможность выгрузки данных. Более того, емкость модуля памяти у этого чипа ограничена, потому раз в 28 дней по закону нужно выполнять выгрузку информации.

Очистить карту водителя тахографа, собрав сведения за месяц, и освободив модуль для дальнейшей записи, можно двумя способами:

  • В первом случае используется кард-ридер для работы со смарт-картами, и специальное программное обеспечение, которое устанавливают на компьютер. Кард-ридер подключают к ПК или ноутбуку через USB и вставляют в него карточку, чтобы очистить данные и получить файл с информацией, нужно выбрать соответствующий пункт в меню установленного на компьютере ПО.
  • Во втором случае выгрузку проводят с помощью самого тахографа. Карточку водителя устанавливают в один слот прибора, карту предприятия — в другой. К USB-порту на лицевой панели подключают флешку, на которую будет выгружена информация с тахокарты. Очистить данные и перенести их на USB-носитель можно, выбрав нужную опцию в меню тахографа, которое открывается только при использовании карточки предприятия.

Вывод достаточно очевиден: очистить карту сам водитель не сможет. Для работы с данными, записанными контрольным прибором в ходе рейса, нужен или кард-ридер, подключенный к компьютеру со специальным программным обеспечением, или карта предприятия. Кроме того, все выгруженные данные по закону хранятся на жёстком диске не менее года и предоставляются сотрудникам надзорных органов при проверке.

Принципиальная возможность изменения показаний тахографа

  • Практически все они приводят к тому, что в отчете о работе тахографа, которые генерирует сам прибор, обнаруживаются ошибки, прямо свидетельствующие о вмешательстве в конструкцию.
  • Реализовать любую из таких идей невозможно без нарушения пломб на корпусе прибора или в местах подключения. Тахограф с нарушенной пломбой признается сотрудниками ДПС неисправным, и водитель получает штраф за эксплуатацию ТС с неработающим самописцем.
  • Наконец, внести изменения в конструкцию прибора, и не нарушить пломбы можно только в результате сговора с сотрудниками мастерской. Это же касается попыток очистить карту или удалить данные из модуля памяти. Но установку, настройку и активацию тахографов в РФ могут делать только организации, у которых есть лицензия ФСБ РФ на работу с криптографическим оборудованием. Даже рядовые мастера таких сервисных центров прекрасно осведомлены об ответственности, и на риск не пойдут.

Поэтому единственным разумным выходом для водителя будет соблюдение времени вождения и отдыха и использование карточки тахографа по назначению, а очистить ее можно будет штатным способом, с помощью кард-ридера или цифрового ключа предприятия.

Типичнейшая ситуация! Вы купили тахограф на свой автомобиль, а потом подумываете эту машину продать. Денег потраченных на тахограф жалко. Что можно сделать в такой ситуации. Стоит ли снимать тахограф при продаже машины.

Всё таки продать его новому владельцу. Тому в любом случае предстоят траты на оснащение автомобиля новым устройством, так что переплатить пятнадцать-двадцать тысяч рублей имеет смысл. Особенно если при перерегистрации автомобиля не будут меняться номера.

Как снять тахограф при продаже машины для установки на новый автомобиль. Снять само устройство не сложно, достаточно открыть заднюю крышку и аккуратно отключить разъемы. Не надо отрезать фишки. Они расходник, в тахографической мастерской этот огрызок в любом случае выбросят, и обожмут новые. При этом в машине останутся некрасиво и опасно висящие провода. Антенны можно снять и забрать с собой, при условии что получится это сделать аккуратно и без повреждений.

Но будьте готовы к проблемам которые могут появиться при самостоятельном снятии тахографа с продаваемой машины.

Оцените целесообразность снятия. Если в тахографе подходит к концу срок действия блока СКЗИ, а сам он не в лучшем состоянии (залипают кнопки, плохо печатает принтер), то есть смысл установить на новую машину новый тахограф, а не ремонтировать старый во время замены блока. Во первых стоимость ремонта не всегда бывает дешевой, во вторых у нового прибора будет годовая гарантия и заводская поверка, в третьих — производители всегда дорабатывают своё оборудование, и новое электронное устройство всегда надежнее старого. Ситуация на дорогах постепенно меняется, инспекторы уже смотрят не только сам факт наличия контрольного устройства, но и распечатку, так что удобство работы выходит на первый план.

Итак, ещё раз про важные моменты. Если вы считаете что тахограф лучше снять при продаже машины, то не отрезайте фишки! Отключите тахограф и посмотрите — появились ли проблемы с автомобилем. Если на приборной панели загорелась ошибка или пропала скорость — то верните его обратно (с отрезанными фишками это сделать сложнее).

Криптография. Как правильно оставить тахограф в продаваемом автомобиле. Если оставляете тахограф с блоком СКЗИ в автомобиле, то предупредите покупателя о том, что ему нужно заменить этот блок СКЗИ на новый (при активации в него вводятся данные на владельца автомобиля). Помните, что вы не можете самостоятельно вскрывать тахограф и трогать блок СКЗИ, это делает только мастерская с лицензией ФСБ на работу с криптографическим оборудованием. По правильному, вы должны перед продаже приехать в тахографическую мастерскую, деактивировать блок и забрать его на трёхлетнее хранение (он хранится как и все остальные бухгалтеркие документы). После покупки, новый владелец покупает и устанавливает в тахограф свой блок СКЗИ в котором будут содержаться уже его данные.

Тахограф и вставленная неправильная карта водителя

Не стоит вставлять в тахограф что-то другое кроме карты водителя… И доставать её оттуда пассатижами!

Как и любая другая электроника тахограф может выйти из строя. Если тахограф перестал принимать карту водителя, первым делом нужно проверить срок действия карты.

Если срок карты не вышел, то виноват может быть неисправный или закончившийся блок СКЗИ в тахографе. На экране должна быть активна надпись НКМ или СКЗИ. Проверить его окончательно поможет техническая распечатка — в конце её всегда указывается длинный номер тоже обозначенный как НКМ или СКЗИ. Если эта графа пустая — то блок не работает и нужно ехать в тахографическую мастерскую для выяснения причин.

Номер НКМ всегда указывается в конце! Если видите его в шапке чека, то это обман, перед вами европейский тахограф которому просто поменяли рекламную картинку в заголовке чека.

Для проверки всегда можно попробовать вставить карту в другой исправный тахограф.

В ряде тахографов карта не будет принята с незакрытой предыдущей сессией, поэтому перед выключением массы автомобиля корректно доставайте карту из тахографа (через длинное нажатие единички) и никогда не вытаскивайте карту из обесточенного тахографа. Это практически верный способ убить карту. Но если уж так произошло, то попробуйте найти у соседей по стоянке исправный тахограф Атол или Меркурий, вставить карту и корректно завершить сессию, иногда это помогает вылечить такую неисправность.

Но самая частая причина — это блокировка карты. Произойти это может если три раза неправильно ввели пин-код карты, или из-за каких-то технических сбоев.

Пожалуйста, не пытайтесь разблокировать карту самостоятельно программами найденными в интернет. У нас несколько клиентов окончательно заблокировали таким способом карту и им пришлось выпускать новую за полную стоимость, потому что производитель карт не признает такие случаи гарантийными.

Мы разблокируем карты своих клиентов бесплатно, нужно только потратить время на то чтобы приехать к нам в офис.

Читайте также:

      

  • Как обучить кнопки на руле китайской магнитолы на андроиде
  •   

  • Какие распредвалы лучше поставить на 406 двигатель инжектор для газели
  •   

  • Фиат альбеа центральный замок не работает
  •   

  • Как отключить холодильник паджеро 4
  •   

  • Сдать лямбда зонд можно ли

Выгрузка Данных!!!

Bender Дата: Среда, 28.09.2016, 08:40 | Сообщение # 1

Группа: Мастер

Сообщений: 125

Репутация: 0

Статус: Оффлайн

На днях прибыла карта водителя с просьбой выгрузить данные.скачал програмку меркурия т.к они не смогли через неё выгрузить данные.моему удивлению не было придела no программка выгружает данные в exel ,данные присутствуют за полтора года, с  момента получения(описанно труд и отдых,номер ТС и т.д)!Попробовал программой Штриха TahoReport,тут всё нормально 28 дней и в файл DDD!
Я так понимаю карта хранит больше чем 28 дней,но подписанных данных крипто ключём хватает на 28 дней?или как?

 
Изот Дата: Понедельник, 03.10.2016, 12:50 | Сообщение # 2

Группа: Мастер

Сообщений: 1424

Репутация: 18

Статус: Оффлайн

Карта хранит количество событий «не меньше, чем надо»…. т.е. их может быть и больше…. нормальное явление, что есть инфа за год…. ничего удивительного….. подписанных криптоключом данных ВООБЩЕ там и не пахнет

 
ryyy Дата: Вторник, 18.10.2016, 08:25 | Сообщение # 3

Группа: Мастер

Сообщений: 305

Репутация: 1

Статус: Оффлайн

Компания «Навтелеком» предлагает к установке трекеры, позволяющие производить информационный обмен с тахографами Штрих, Атол, Меркурий, Касби и VDO. Утверждают, что их трекеры «Сигнал» и «Смарт» могут получать и отправлять на сервер в стандартном пакете телеметрии информацию о режиме работы водителей, состоянии слотов карт водителей, скорости, одометре и времен тахографа. Совместно с партнерами будем скоро экспериментировать. кто нибудь уже имеет такой опыт? Предлагаю обсудить эту тему. Есть ли перспективы?

 
bemzavto Дата: Среда, 23.11.2016, 17:27 | Сообщение # 4

Группа: Мастер

Сообщений: 23

Репутация: 0

Статус: Оффлайн

Подскажите при считывании информации с карты водителя через программу «Атол: Карты тахографа» ( вроде так называется, бесплатная от Атола) появилась вот такая ошибка. Что она о означает и как считать информацию? пытался считать через картридер и при помощи карты предприятия и флешки с тахографа все равно выскакивает такая ошибка. На двух картвах такая похожая ошибка Как водители объясняют, что никогда не считывали информацию с карты и пользуются ей больше года.
Не смог вставить фото напишу так:

«Ошибка чтения карты
Ошибка раздела. размер предыдущей записи не верный [0-6607]Раздел:0504[13780 bytes]. Позиция в файле:5698[27569 bytes]

Сообщение отредактировал bemzavtoСреда, 23.11.2016, 17:45

 
Qx Дата: Четверг, 24.11.2016, 04:52 | Сообщение # 5

Группа: Мастер

Сообщений: 130

Репутация: 3

Статус: Оффлайн

bemzavto, что это за ошибка я хз, мы в таких случаях советуем считывать ddd файл через карту предприятия с тахографа, и вручную закидывать в свой электронный архив. Обязательства по хранению данных клиент выполняет, а то что они кривые, так это вопрос другой

 
bemzavto Дата: Четверг, 24.11.2016, 05:53 | Сообщение # 6

Группа: Мастер

Сообщений: 23

Репутация: 0

Статус: Оффлайн

Qx, как я понял такие «чудеса» периодически у всех появляются. Тупо брать с флешки в папку скидывать и все, если через программу не получается!

 
Qx Дата: Четверг, 24.11.2016, 06:47 | Сообщение # 7

Группа: Мастер

Сообщений: 130

Репутация: 3

Статус: Оффлайн

bemzavto, именно, я как то Атолу задавал вопрос че за фигня (т.к. проблем возникала на их тахах), но внятного ответа не получил. А ошибка эта впоследствии должна перезатереться.

 
bemzavto Дата: Четверг, 24.11.2016, 09:25 | Сообщение # 8

Группа: Мастер

Сообщений: 23

Репутация: 0

Статус: Оффлайн

Qx,  просто может попробовать выгрузить через другую программу, не через Атоловскую. Причем обе карты, с которых при выгрузке информации произошла ошибка, работали в тахографах Штрих. Может в этом причина. Все другие карты с других тахографов выгружались без проблем.

Добавлено (24.11.2016, 09:25)
———————————————
Раз уж пошла тема про выгрузку данных, спрошу. Если оказывать услуги по выгрузке и хранению данных с карт водителя для сторонних организаций, ИП и т.д..Какую расценку в среднем берете за услуги? Какая-то сумма за год или каждый раз оплачивают? Просто хотим определиться сколько это примерно стоит?

 
Udjin Дата: Понедельник, 28.11.2016, 13:59 | Сообщение # 9

Группа: Эксперт

Сообщений: 292

Репутация: 2

Статус: Оффлайн

После штриховской программы для считывания карты блокировались, и в других тахографах не работали, кто-то писал что толи сессию неправильно закрывают, толи ещё что.
Давно про проблему не слышно, но все равно осторожней.


Мастерская www.0185.рф

 
bemzavto Дата: Пятница, 10.02.2017, 06:59 | Сообщение # 10

Группа: Мастер

Сообщений: 23

Репутация: 0

Статус: Оффлайн

Тут программа для считывания карты Атоловская. А вот про неправильное закрытие сессии это верно. В распечатке чека на штрихе, в низу, стояло куча пиктограмм обозначающих «Ошибка при завершении последнегосеанса работы с картой» Похоже в этом все дело

Добавлено (10.02.2017, 06:59)
———————————————
Здравствуйте!  Нужен образец договора на «считывание и хранение информации с карт и тахографов». Чтобы не выдумывать. Может кто поделится? Скиньте пожалуйста на bemzavto@bk.ru . Заранее спасибо.

 
Stalker8901195 Дата: Пятница, 10.02.2017, 19:59 | Сообщение # 11

Группа: Эксперт

Сообщений: 1209

Репутация: 8

Статус: Оффлайн

Цитата bemzavto ()

Тут программа для считывания карты Атоловская. А вот про неправильное закрытие сессии это верно. В распечатке чека на штрихе, в низу, стояло куча пиктограмм обозначающих «Ошибка при завершении последнегосеанса работы с картой» Похоже в этом все делоДобавлено (10.02.2017, 06:59)
———————————————
Здравствуйте!  Нужен образец договора на «считывание и хранение информации с карт и тахографов». Чтобы не выдумывать. Может кто поделится? Скиньте пожалуйста на bemzavto@bk.ru . Заранее спасибо.

Вам надо уточнить у
программно- аппаратной криптозащиты  biggrin Вначале назывались «резервными войсками »   в Германии , а потом контролировали весь бизнес в Германии !Может «Спецпроект «писал о этом….. Спецпроет 2 вообще  «СD» так сказать » местная полиция «кто задавал вопрос , что даст лицензия ФСБ ?…..

Сообщение отредактировал Stalker8901195Пятница, 10.02.2017, 22:55

 
magga Дата: Среда, 15.02.2017, 12:13 | Сообщение # 12

Группа: Пользователь

Сообщений: 127

Репутация: 0

Статус: Оффлайн

что касаему карт, приезжают водители с заблокироваными картами, про попытки разблокировать он пишет что пин/пак заблокирован, я так понимаю что карта умерла???


Я ТВЕРДО ВЕРЮ В УДАЧУ.
И Я ЗАМЕТИЛ:
ЧЕМ БОЛЬШЕ Я РАБОТАЮ ТЕМ Я УДАЧЛИВЕЕ.

 
bemzavto Дата: Четверг, 16.02.2017, 05:13 | Сообщение # 13

Группа: Мастер

Сообщений: 23

Репутация: 0

Статус: Оффлайн

Цитата magga ()

что касаему карт, приезжают водители с заблокироваными картами, про попытки разблокировать он пишет что пин/пак заблокирован, я так понимаю что карта умерла???

Мы связывались с заводом-изготовителем карты, чтобы ее разблокировали. Это было когда карта заблокировалась, а пак-кода нет у водителя.

 
Stalker8901195 Дата: Суббота, 18.02.2017, 00:15 | Сообщение # 14

Группа: Эксперт

Сообщений: 1209

Репутация: 8

Статус: Оффлайн

Цитата magga ()

что касаему карт, приезжают водители с заблокироваными картами, про попытки разблокировать он пишет что пин/пак заблокирован, я так понимаю что карта умерла???

А зачем блокировать ?  Щас такой  «прогресс » с глонасс сразу к хозяину в сейф ,,,,,

 

Вся информация с тахографа подлежит хранению ещё в течение года, поскольку транспортная инспекция может потребовать доступ к архивным записям.

Все данные с карты водителя считываются картридером и заносятся в компьютер. Информация с тахографа же списывается картой предприятия и USB-флешкой, которые одновременно вставляются в соответствующие слоты.

Ошибки при использовании тахографа

Во время использования тахографа самыми частыми ошибками среди водителей являются:

  • Некорректный ввод карты в слот тахографа. Ввод осуществляется только чипом вверх в положении стрелки вперед и вверх.
  • Превышение 4 попыток ввода неверного пин-кода. В таком случае карта заблокируется.

Самыми частыми причинами, за которые водитель может получить штраф, связанными с тахографом, являются:

  • Карты нет в слоте тахографа. Водитель может забыть начать работу с ней до выхода на маршрут.
  • Карта в слоте устройства даже при окончании рабочей смены. Водитель может забыть вытащить её.
  • С картой во время движения осуществляются какие-то действия, например, попытки вставить или вытащить её из устройства.
  • Тахограф сломан или целостность его пломбы нарушена.
  • Использование тахографа водителем с просроченным СКЗИ.
  • Использование карты водителя, чей срок действия уже истёк.
  • Нарушение режима труда и отдыха водителем.

Продажа карт водителей для тахографов.

Лицензия ФСБ Л051-00105-21/00283526/Н

ИНН 2130211045, ОГРН 1192130006155​​​​​​​

Звоните! Звонок по России бесплатный!

Ошибки тахографа

Ошибки тахографа подлежат немедленному устранению, поскольку эксплуатация автомобиля с неисправным самописцем запрещена. Выявить причину поломки поможет встроенная система самодиагностики, но информацию она выдает в виде цифровых кодов — нужно уметь расшифровать их. Также необходимо знать, какие действия могут привести к сбою в работе прибора.

Пользуешься картой для тахографа?

Заполни форму и мы заранее позаботимся о продлении карты и подарим скидочный купон на ее приобретение

Получить купон

Причины возникновения ошибок в тахографе

Чаще всего прибор выходит из строя при следующих обстоятельствах:

  1. Неисправен датчик либо нарушен контакт в месте соединения с кабелем. Это наиболее уязвимые компоненты: коннекторы чувствительны к вибрации; сенсоры работают в тяжелых условиях, будучи закрепленными на движущихся частях (колесо, вал коробки передач).
  2. Применена испорченная или просроченная водительская карта (пластиковый ключ). Иногда путают ее тип: пытаются установить в тахограф с СКЗИ идентификатор от контрольного устройства стандарта ЕСТР.
  3. Поврежден один из внутренних элементов. В основном это случается из-за сильного удара, когда машина во время движения на большой скорости попадает колесом в яму или на бугор.
  4. Трижды неверно набран ПИН-код в процессе аутентификации. Это приводит к блокировке самописца.
  5. Не выгружена своевременно информация с пластикового ключа водителя или из памяти тахографа. Он больше не в состоянии выполнять свою основную функцию — писать данные на чип.
  6. Нарушена процедура извлечения карты. Например, ее выдернули раньше времени, из-за чего произошло прерывание записи либо самописец не успел корректно завершить сессию. Данные не сохранились либо содержат ошибки.
  7. На прибор пролита жидкость.
  8. Была попытка несанкционированного доступа (НСД). Прибор сделает запись об этом в своем журнале.
  9. Сбой питания устройства.
  10. Истек срок действия блока СКЗИ. Он составляет 3 года. За это время заполняется память модуля, а цифровая подпись становится ненадежной. Надо заменить модуль на новый и подвергнуть тахограф калибровке. В контрольных устройствах ЕСТР блоки средств криптографической защиты информации не меняют, но они тоже должны периодически проходить тарировку и поверку. Частота — каждый год или два, в зависимости от модели.

Причины непригодности идентификационной карты

Идентификационная карта водителя становится непригодной по следующим причинам:

  • она долго находилась под прямыми лучами солнца (часто оставляют на приборной доске);
  • на чипе появились следы масла или иные загрязнения;
  • пластиковый ключ деформирован или исцарапан.

Пластиковый документ требует бережного обращения. Брать его рекомендуется за края и по возможности чистыми руками, хранить — в полимерном конверте. Тахографы некоторых марок быстро портят пластиковый ключ в силу несовершенства слота картридера. Тот выполнен по технологиям, заимствованным у производителей кассовых аппаратов, а они не рассчитаны на характерные для автоперевозки тяжелые условия. 

Нарушения в работе тахографа случаются из-за поломок в автомобиле. Так, часто выходят из строя расположенные в коробке передач шестерни спидометра. При накручивании счетчика подмоткой может выгореть сигнальный вход самописца. Для выявления такого правонарушения необходимо вывести на печать тахограмму: на ней отображается неправдоподобно резкий скачок скорости.

Коды ошибок тахографа

У всех современных электронных тахографов есть функция самодиагностики. При нарушениях в работе прибор автоматически сканирует свои подсистемы и выводит на экран сообщение о причине неисправности. Текстовый формат недоступен из-за ограниченности размера дисплея, поэтому за каждым видом поломки закреплен свой буквенно-цифровой код.

Как расшифровать ошибки на тахографе

Трактовка каждой последовательности цифр приводится в инструкции по эксплуатации. Ниже приводятся часто встречающиеся коды для моделей «Штрих М» и VDO DTCO 1381 (3283):

  1. 9064. Не определяется либо неисправен держатель диска.
  2. 81. Проблемы с блоком СКЗИ либо была попытка НСД. Также отображение данного кода может означать конфликт системы с чипом пластикового ключа, обусловленный его неисправностью либо сбоем программного обеспечения.
  3. А423. Сбой во время обмена данных с сенсорами.
  4. 50. Поломка принтера.
  5. 58. Ошибка подключения USB-устройства.
  6. 65. Поломался слот для пластикового ключа.
  7. 018. Не читается идентификационная карта.
  8. 20. Прервана запись данных на чип пластикового ключа.
  9. 22. Сбой в процессе трансляции информации.
  10. 9053. Ошибка таймера. Установленное время отличается от фактического более чем на 2 мин.
  11. 129. Попытка со стороны пользователя начать процесс, невозможный в это время. Например, выгрузить данные и обнулить память.
  12. 34. Команда «Удалить информацию» не может быть выполнена.

В отличие от пиктограмм, коды ошибок у разных моделей тахографов могут отличаться.

Способы устранения ошибок

Действия зависят от того, по какой причине нарушена работа прибора:

  1. Если явных повреждений нет и, скорее всего, произошел сбой программного обеспечения, тахограф необходимо перезагрузить.
  2. При отказе принять карту ее очищают от грязи чистой ветошью и повторяют попытку. Снова неудача либо пластиковый ключ просрочен — оформляют новый.
  3. Самописец заблокирован из-за неверно введенного ПИН-кода. Как говорилось выше, это должно быть сделано три раза. Вводят PUK-код, пропечатанный на конверте, в котором выдавалась карта.
  4. Заполнена память. Выполняется загрузка данных на флешку, ноутбук или специальное считывающее устройство с последующей передачей автопредприятию на хранение. Удобны тахографы с функцией беспроводной передачи данных — не придется каждый раз заезжать для этого на базу.
  5. Если отказывается работать новый прибор, а владелец уверен, что он не подвергался ударам или иному повреждающему воздействию, следует обратиться с жалобой к производителю.

Это самые простые неисправности. С их устранением собственник может справиться самостоятельно. В остальных случаях придется обратиться в мастерскую с лицензией от Росавтотранса, а если тахограф оснащен блоком СКЗИ, — еще и аккредитованную ФСБ РФ.

Только ее сотрудники имеют право выполнять:

  1. Любой ремонт, даже самый мелкий, например замену датчика или кабеля. Теоретически водитель может сделать это и своими силами, но после подобных операций положена калибровка прибора. Никто, кроме лицензированного автосервиса, не имеет права ее выполнять.
  2. Перевод или подстройку внутренних часов, изменение данных о собственнике или автомобиле.
  3. Ввод новых параметров, например длины окружности ведущих колес после установки шин другого диаметра.
  4. Замену блока СКЗИ на новый, его активацию.
  5. Установку исправного тахографа взамен необратимо поврежденного.

Самописец является измерительным устройством, поэтому калибровку выполняют после любых манипуляций с ним. Правильность настройки подтверждает последующая поверка. По ее итогам владельцу выдают сертификат, калибровочную таблицу и наклейку (шильдик) для размещения на стекле водительской дверцы.

Звоните по бесплатному номеру 8 804 333 90 55 или получите бесплатную консультацию нашего инженера.

Получить консультацию

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Продажа карт водителей для тахографов.

ПК «АВТООКА», ИНН 2130211045, КПП 213001001, ОРГН 1192130006155

Различные ошибки карт тахографа и сбои в работе самого прибора могут доставить ряд неприятных минут водителю. Не все такие неисправности можно устранить сразу, но иногда есть шанс вернуть прибор в рабочее состояние максимально быстро.

Так что любому водителю важно знать, что значит, когда тахограф пишет «карта недействительна» или выдает другое сообщение. Это даст возможность избежать простоев в работе или штрафов при проверке сотрудниками ДПС.

Причины ошибок тахографа

И сами цифровые тахографы, и карты, которые используются для идентификации водителя, достаточно хорошо защищены от сбоев и ошибок. Все же ошибки в работе приборов иногда возникают — по самым разным причинам. В список таких причин войдут:

  • Действия самого водителя (от ошибки при вводе ПИН-кода до попыток вмешательства в конструкцию самописца).
  • Неправильный монтаж устройства, ошибки при калибровке или настройке.
  • Сбои в ПО прибора.
  • Неисправности чипа на карте тахографа.
  • Физические поломки — как самого прибора, так и подключенных к нему устройств, например, датчика скорости.

Все это может привести к неправильной работе прибора, ошибкам при считывании карт и сборе данных. Такие сбои фиксируются в отчетах и могут стать причиной для претензий со стороны проверяющих из Ространснадзора или ГИБДД.

Основные неисправности и сообщения о них

Все тахографы, которые разрешены для эксплуатации в РФ, имеют систему самодиагностики. Это значит, что прибор сам распознает большую часть ошибок, фиксируя их и выводя сообщения на экран.

Чаще всего встречаются такие сообщения:

  • «Неверный ПИН. Осталось Х раз» — причина очевидна: водитель ошибочно вводит ПИН-код индивидуальной карты.
  • «Ввод недействительной карты» — ошибка связана с использованием просроченной тахокарты или карточки от тахографа другого типа (ЕСТР вместо СКЗИ или наоборот). Если обе причины неактуальны — возможно, вышла из строя карта.
  • «Ошибка аутентификации» — поломка либо чипа на карте, либо приемного устройства.

тахограф неверный пин код

Некоторым поломкам производители присваивают специальные индексы. Так, ошибка 018 свидетельствует о сбое в работе карточки из-за внешних повреждений, ошибка 20 — о сбое считывания с карты (если не работает сам слот, прибор может выдать ошибку 65). О том, что водитель пытается использовать тахокарту с истекшим сроком службы, свидетельствуют ошибки 041, 042, 047, 048 или 051.

Как исправить наиболее распространённые ошибки

Если тахограф выдал ошибку, то водителю нужно понять, в чем заключается неисправность, и действовать соответственно:

  • Неправильный ввод ПИНа — самая простая ситуация. Нужно ввести правильный код, и карточка заработает. Если ПИН был введен неправильно трижды, тахокарта будет заблокирована: для разблокировки используется PUK-код, который находится в конверте с документацией.
  • При отказе считывать информация с карточки ее можно извлечь из слота прибора и попытаться очистить от загрязнений. Иногда пыль или смазка на чипе становятся причиной неисправности.
  • Также перед обращением в сервисную службу можно проверить срабатывание карточки в другом приборе. Если и второй тахограф выдаст сбой — проблема в чипе, и его нужно заменить. Если читается — дело в самом приборе, потому ремонтировать придется самописец.

Замену выполняют и при поломке тахокарты, и при истечении срока годности (это стоит делать заранее). Если же неисправность заключается в самом приборе, то поможет только полноценная диагностика в сервисном центре. Самостоятельный ремонт таких устройств невозможен даже в том случае, если сломался не сам прибор, а датчик скорости или другая периферическая деталь. Все дело в том, что места подключения обязательно пломбируются. Это же касается и программных сбоев — устранять их могут только специалисты.

Любые ошибки карты водителя и неполадки в работе тахографа нельзя игнорировать. Если они произошли при выполнении рейса — по закону водитель может завершить поездку, но после этого придется разбираться в причинах и устранять их.

Как достать карту из тахографа, как узнать PIN-код карты или разблокировать карту водителя для тахографа?

⏳ Время прочтения около 2-х минут

Очень часто эти вопросы встречаются у обладателей карт, которые постоянно используют карту в работе. Чтобы с вами не случалось никаких казусных ситуаций, прочитайте эту статью.

1. Как достать карту из тахографа?

Необходимо зажать 1-цу, и тогда карта достанется из тахографа. НО: 1) Никогда не оставляйте карту внутри тахографа в то время, пока не работаете, она может просто заблокироваться и это доставит вам кучу хлопот по устранению этой ошибки. 2) Никогда не вводите НЕВЕРНО PIN-код три раза подряд, если не уверены в нем наверняка (его можно узнать на листочке, выданном при получении карты), это также может привести к блокировке карты водителя.

2. Как узнать PIN-код карты, если он забыт, листочек потерян, а карта еще не заблокирована?

Вы можете позвонить в нашу компанию, и мы все сделаем (не бесплатно). Это обычно занимает около одного рабочего дня. Вам вышлют смс новый PIN и PUK коды. Советуем, на всякий случай, сохранить их еще где-нибудь, чтобы снова не попасть в эту неловкую ситуацию.

Также если вам хотелось бы поменять PIN-код на более удобный, тот который вы точно не забудете, вы также можете это сделать, позвонив нам (не бесплатно, но оно того стоит!)

3. Как разблокировать карту водителя для тахографа?

Вот мы и подошли к самой интересной части нашего обсуждения. Если карта заблокирована, то вам необходимо найти офис, который занимается разблокировкой карты водителя. Сделать это заочно никак не получится, поэтому придется вооружиться терпением и искать фирму, способную вам помочь.

Если вы находитесь в Уфе — поздравляю! Вы можете просто обратиться к нам — мы вам поможем. Если вы-таки не нашли ничего подобного, перерыв весь интернет, то вы можете отправить нам карту по почте или через транспортно-логистическую компанию.

Обязательно с собой должен быть PUK-код для разблокировки карты. Если его нет, смотрите пункт 2.

Надеемся, что вы не попадете ни в одну из описанных ситуаций, но в жизни бывает всякое, поэтому не выкидывайте листочек с PIN и PUK кодами — он вам еще пригодится!

Была ли вам интересна эта информация? Может у вас есть еще вопросы, на которые вы хотите получить ответы? Пишите в комментариях, мы все рассмотрим и обязательно вам ответим!

Когда необходима очередная/внеочередная настройка тахографа?

Если тахограф просто “выплёвывает” карточку водителя без надписи о блокировке, указывает непонятный номер ошибки, то желательно проверить следующее.

По окончании выгрузки все данные с тахографа окажутся на флеш диске. Полученные файлы подлежат программной обработке.

Мы говорили выше о сообщении «недействительная карта», однако сейчас мы разбираем случай, когда это сообщение всплывает из-за сбоя в системе тахографа. О поломке тахографа также скажет и «сбой аутентификации». В таком случае о разблокировке не может идти и речи, ведь проблема не в ней. Все, что нужно, это обратиться к руководству, которое организует экспертизу для определения неполадки и ремонта. Наши специалисты установят вам ПО “АТОЛ: Карты тахографа”, и обучат ваших сотрудников работе с этой программой (стоимость услуги указана за 1 ПК).

Делаем сами – что потребуется?

Итак, приступим! Далее мы подробно расскажем как можно разблокировать карточку водителя для тахографов с блоком СКЗИ самостоятельно. Для выполнения этой очень простой операции Вам понадобится следующее:

  1. Персональный компьютер с ОС Windows (любой), также можно использовать ноутбук или нетбук, главное, чтобы был свободный порт USB на устройстве.
  2. Считыватель данных с карты водителя – желательно такой или аналог. В данном случае, нужен самый простой вариант, дорогие считыватели типа DLKPro TIS-Compact или польский вариант ТАХОМАТ для разблокировки карты водителя – Вам НЕ ПОМОГУТ!
  3. Программа для считывания. Рекомендуем использовать АТОЛ: Карты Тахографа (скачать), по следующим причинам: она бесплатная, проверена временем и легко устанавливается на любою версию ОС Windows. Сами используем её в повседневной работе. (Вирусов нет, проверяли!)
  4. PIN и PUK коды от карты водителя. Находятся в конверте от карточки. Если конверт утерян, и Вы однозначно утратили любую надежду его найти, – Вам поможет наш онлайн сервис по восстановлению PIN и PUK кодов карты водителя для тахографов с блоком СКЗИ. Дополнительно можно почитать статью нашего блога “Если забыл PIN и PUK коды от карты водителя“, возможно, это наведет на определенные мысли, и всё-таки поможет разыскать лист с этой информацией.
  5. Ну и собственно, сама заблокированная карточка водителя для тахографа.

*** Примечание! Без всего этого перечня никак не обойтись! Других способов разблокировать карту – просто НЕТ! Программа может быть и другая, кроме АТОЛ: Карты Тахографа их существует еще около 3-5 видов. А вот все остальные принадлежности обязательны. На самом тахографе разблокировать карту водителя – не реально!

Как вытащить карту из тахографа

Карту надо вытаскивать, при завершении сеанса работы с тахографом. Обязательно вытаскивать карту по завершении работы (уход домой).Если у вас коммандировка — то сеанс у вас длительный. Однако, необходимо учесть, что именно при вытаскивании карты происходит сохранение данных. Таким образом, рекомендуем вытаскивать карту каждые 24 часа. Максимальный срок нахождения карты в тахографе — 28 дней.

Согласно приказа минтранса №36, транспортные предприятия обязаны выгружать данные с карты водителя не реже чем раз в 28 дней. В данном вид..

В моделях, которые мы предлагаем, заложено четыре разновидности активности. До того как пользоваться тахографом Штрих-М на постоянной основе, необходимо активировать СКЗИ. Тогда время вынужденного простоя не будет считаться как отдых. Когда водитель вставляет карту, начинает считаться рабочее время. Купить и установить устройство марки Штрих-М вы можете можно в более чем 400 лицензированных пунктах.

С правилами пользования ИПФШ.467444.001ПП «Программно-аппаратные шифровальные (криптографические) средства защиты информации «Карта тахографа «Диамант» ознакомлен.

Алгоритм использования цифрового тахографа с картой

Корректное использование тахографа предполагает вождение транспортного средства с включенным прибором и установленной в него индивидуальной чип-картой водителя. Большая часть тахографов, сертифицированных для использования в РФ, имеет сходную конструкцию, потому разобраться, как пользоваться тахографом с картой водителя, относительно несложно.

Обратите внимание! Здесь приводятся рекомендации, общие для большинства моделей. У тахографов некоторых марок элементы интерфейса или пункты меню могут отличаться. Потому перед началом работы стоит потратить некоторое время для их изучения, чтобы в дальнейшем обладать актуальной информацией и свободно ориентироваться в деталях.

Последовательность действий водителя при эксплуатации автомобиля, оборудованного тахографом, такова:

  1. В начале смены водитель устанавливает индивидуальную смарт-карту в слот тахографа. Карта устанавливается в положении «чипом вверх» до характерного щелчка. После установки карты для ее активации вводится pin-код. Обратите внимание! Если pin-код несколько раз будет введен неправильно, карта блокируется. Для разблокировки карты используется PUK-код, который входит в комплект документации к тахографиеской карте водителя.
  2. Если экипаж транспортного средства состоит из двух человек, то второй водитель выполняет аналогичные действия: устанавливает индивидуальную карту во второй слот тахографа и активирует ее, вводя pin-код.
  3. При активации пластикового ключа на экране тахографа отображается личная информация о водителе (ФАМИЛИЯ и инициалы). Если эта информация отсутствует – скорее всего, карта установлена неправильно или не до конца. До начала движения необходимо обязательно скорректировать положение карты, установив ее правильно.
  4. Если пластиковый ключ не считывается или автоматически выдается обратно, то в большинстве случаев это свидетельствует о ее неисправности. Согласно действующим нормативам, неисправная карта должна быть заменена в кратчайший срок даже в том случае, если во время обнаружения поломки экипаж находится в рейсе.
  5. В течение времени необходимого на ремонт тахографа/замену карты информация о движении транспортного средства фиксируется вручную на тахографиеской ленте. Каждая запись заверяется личной подписью водителя.
  6. После активации личной карты в тахограф вносится информация о деятельности водителя до начала движения. Если водитель отдыхал, выбирается режим «ОТДЫХ», если выполнял другую работу – режим «РАБОТА». Эти данные используются для контроля режима труда и отдыха водителя и исключения переработки. При охране груза/транспортного средства в ряде моделей допускается выбор режима «ГОТОВНОСТЬ».
  7. У некоторых моделей тахографов перед началом введения информации необходимо подтвердить «РУЧНОЙ ВВОД». Если отказаться от подтверждения, то информация будет записана некорректно: на распечатке при этом будут отображаться исключительно знаки вопроса, что гарантированно приведет к проблемам при анализе показаний тахографа сотрудниками ДПС.
  8. В ряде случаев режимы могут фиксироваться автоматически. Так, когда в автомобиле включено зажигание, тахограф фиксирует рабочий режим вне зависимости от того, находится ли транспортное средство в движении. Информация о текущем режиме выводится на экран тахографа в виде пиктограмм.
  9. В начале движения транспортного средства тахограф переходит в режим «ВОЖДЕНИЕ» (об этом свидетельствует пиктограмма в виде руля на экране). Это режим поддерживается тахографом до момента остановки транспортного средства. Стоит помнить, что задать режим «Вождение» вручную невозможно – он выбирается устройством только автоматически. Обратите внимание! Если начать движение без установленной/активированной карты водителя для тахографа, устройство выведет на экран текстовое предупреждение («УПРАВЛЕНИЕ БЕЗ КАРТЫ») со звуковым сигналом. Информация о нарушении будет записана в память тахографа.
  10. После того как автомобиль будет остановлен, водитель проверяет индикацию текущего режима на экране тахографа. Переход в режим «ОТДЫХ» осуществляется либо автоматически, после отключения зажигания, либо путем нажатия на соответствующую кнопку.

Атол drive 5, скзи [24/44] Извлечение карты контролера

Достаточно часто в тахографах слетает дата и они “телепортируются” в будущее или прошлое на несколько лет.

Вождение (прямоугольник с черной точкой в центре): при движении автомобиля он включается автоматически, вручную его установить невозможно. В ряду рекомендуемых к установке Минтрансом РФ приборов — тахограф ШТРИХ-М, а точнее, модель этой торговой марки — ШТРИХ-Тахо RUS. Как подключить тахограф Штрих-М?

Основное правило: начинать движение рекомендуется только после ввода карты и получения информации от устройства, что оно готово к эксплуатации.

Тахограф это одна из самых важных вещей для водителей международного транспорта. Именно от тахографа зависит будете ли вы постоянно получать штрафы во время проверок. Даже если вы хорошо знаете все правила времени работы водителя, но не умеете правильно пользоваться тахографом, встреча с полицией на дороге всегда будет стрессом для вас. В этой статье рассмотрим основы основ в работе с тахографом.

Распечатка данных с тахографа

Используемая бумага и обслуживание устройства

Одна из ключевых функций тахографа – распечатка хранящейся в памяти информации о режиме водителя или о движении транспортного средства. Для этого в самом устройстве должен быть установлен рулон бумаги для распечатки, кроме того, в кабине водителя должны храниться минимум 2 запасных рулона. Отсутствие бумаги для печати информации приравнивается к неисправности прибора и является основанием для наложения штрафных санкций со стороны сотрудников ДПС.

Для распечатки данных может использоваться термобумага европейского типа или бумага отечественного производства. Первая разновидность обладает повышенной стойкостью к влаге, выцветанию и температурным воздействиям. Требования к бумаге производства РФ устанавливаются каждым производителем тахографов в отдельности.

Для того, чтобы тахограф можно было использовать с целью распечатки хранящейся в памяти информации, должны быть соблюдены такие требования:

  1. Исправность внутреннего термопринтера устройства.
  2. Наличие в устройстве необходимого запаса бумаги соответствующего типа.
  3. Обучение водителя процедуре распечатки данных с тахографа.

Товар успешно добавлен в корзину!

В тахографе два слота. Первый слот предназначен для карты того, кто находится за рулем. Второй – для напарника, если машина едет в рейс с двумя водителями. При смене водителей карты меняются местами ОБЯЗАТЕЛЬНО. Восстановите ПО тахографа методом «через загрузчик». Если это не помогает — используйте технологический тахограф.

Предварительно настройте Data mover на выгрузку данных с карты тахографа. Также вставьте карту предприятия в правый слот, а карту водителя в левый слот тахографа. Далее вставляем Data mover в соответствующий разъем. Загрузка данных начнется автоматически. После выгрузки данных вставьте Data mover в разъем USB компьютера и запустите программу “АТОЛ: Карты тахографа”.

С помощью меню можно также сделать распечатку действий водителя. Это дает водителю возможность после нарушения времени работы или прерванной паузы, описать причины нарушения (используется в ситуациях, которые отвечают требованиям, описанным в Art. 12, 561/2006).

Функцую паром/поезд можно использовать в ситуации, когда мы собираемся прервать регулярный суточный отдых двумя промежутками движения.

Замена карты в установленный срок, то есть если истек срок, осуществляется путём подачи заявления, составленного заявителем.

Специалисты г. Вологды подробно рассказывают об основных принципах работы тахографа. В видео есть инструкция по испол..

В случае если Вам необходимо переустановить тахограф на другое транспортное средство выполните его демонтаж и заменить блок СКЗИ.

Общая информация о тахографах и тахографических картах

Для правильного использования тахографа и тахографической карточки нужно досконально разобраться, как работают эти устройства:

  • Тахограф – это бортовой самописец, который в обязательном порядке устанавливается на транспортные средства, задействованные в коммерческих перевозках (как грузовых, так и пассажирских). К таким ТС относятся грузовые автомобили категорий N2/N, автобусы категорий М2/М3. Его основное значение – регистрация параметров перемещения автомобиля (расстояние, скорость), а также фиксация времени, проведенного водителем за рулем для исключения переутомления от переработки. Кроме того, тахограф может выполнять распечатку этой информации по запросу сотрудников ДПС ГИБДД в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
  • При работе на автомобиле, оборудованном тахографом, каждый водитель использует индивидуальную тахографическую смарт-карту. Карточка оснащается чипом, на который записывается информация о работе водителя. Кроме того, на карте размещается фотография и личные данные ее владельца (для идентификации), а также информация о сроке действия самой карты.

Для эксплуатации автомобилей, осуществляющих коммерческие перевозки наличие исправного тахографа, прошедшего сертификацию и калибровку, является обязательным. При осуществлении движения каждый водитель обязан использовать только личную тахографическую чип-карту.

Езда с чужой карточки приравнивается к управлению ТС без карты тахографа и наказывается штрафом до 3 тысяч рублей для самого водителя, и до 10 тысяч – для транспортных компаний (владельцев автомобиля).

Правила пользования тахографом

Официальный сайт , которая осуществляет производство и продажу тахографов и разрабатывает сопутствующее программное обеспечение.

Ознакомиться с полным списком компаний, занимающихся заменой и выдачей можно на официальном сайте rosavtotransport.

Всем водителям, осуществляющим перевозки (если на средствах передвижения имеется тахограф), следует разбираться в том, как разблокировать карту для тахографа самостоятельно, какие действия предпринимать? Помимо этого, проверка скоростных режимов ТС может выявить несоблюдение и в этом пункте, что станет ещё одним протоколом по ст. 12.9 КоАП РФ «Превышение установленной скорости».

И что теперь делать?

Если Вы уверены в том, что карточка водителя действительно заблокирована, пути решения всего – ДВА! Ехать с деньгами в специальный сервис по тахографам или попытаться разблокировать карту самому. Решать конечно Вам, но мы рекомендуем всё же попробовать сделать эту несложную процедуру самостоятельно. Нет никакой уверенности в том, что подобное не повториться в будущем. И что, каждый раз будете бегать в сервис и платить? Деньги убывают… А если произойдет в дороге и рядом нет нормального сервиса? Езда без карты не дешево стоит! А вот если научитесь делать сами – всегда сможете помочь себе, своим друзьям и коллегам, – бесплатно или за мзду решите сами. Так деньги могут начать прибавляться. )))

Для тех, кто находится от нас недалеко и не хочет делать сам – приезжайте! Наши специалисты помогут выполнить разблокировку карты водителя для тахографа. Тем более, у нас есть все необходимые технические средства и опыт. Подробно об этой услуге и стоимости написано тут. Лень ехать? Можно вызвать нашего специалиста к себе, за дополнительную плату конечно.

Если Вы находитесь далеко (в другом городе), или рядом, но просто не хотите к нам ехать – читайте дальше, мы подробно расскажем, как можно разблокировать карту тахографа самостоятельно.

Научитесь Разблокировать Карту Водителя

и Зарабатывайте на Этом!

Покупайте любой считыватель карт тахографа и бесплатно присоединяйтесь к нашей партнерской программе. Это позволит Вам получать дополнительный доход от обслуживания карт водителей в своем населенном пункте. Более подробно — написано здесь.

Как достать карту водителя из тахографа

Карта всегда извлекается длительным нажатием на кнопку того слота в котором она установлена. То есть в подавляющем большинстве случаев — необходимо нажать и держать кнопку «1».

Эти кнопки есть абсолютно у всех тахографов, и наших отечественных с СКЗИ и европейских (ЕСТР). Перед тем как «отдать» карту тахограф задаст пару вопросов по поводу того, надо ли завершать рейс, и после этого отщёлкнет карту.

Основное правило которое стоит запомнить, никогда не следует доставать карту физически без отключения её тахографом. Иначе будут проблемы из-за незавершенной сессии как у карты, так и в тахографе, и без визита в тахографическую мастерскую не обойтись.

Единственный случай когда карте можно «помочь» это в случае загрязненного картоприёмника. То есть если тахограф уже завершил все свои дела с картой, закрыл сессию, и был слышен отчетливый щелчёк картоприёмника, но после этого карта не выскочила — то в этом случае это уже механическая проблема. Карте можно помочь, но обязательно запланировать ремонт тахографа — картоприёмники это обычная запчасть которую можно поменять на новую.

На тахографе Меркурий например отличный индикатор того, что застрявшую карту можно достать это маленькая шторка-фиксатор в правом углу шели картоприемника. Если шторка закрыта — то выковыривать карту ни в коем случае нельзя, тахограф считает что она внутри и будут проблемы. Это грозит например тем, что тахограф без каких-либо предупреждений заблокирует следующую вставленную карту, а вытащенная таким варварским способом карта может не читаться некоторыми другими тахографами.

  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018

Бортовой самописец или тахограф для автомобиля достаточно надежное устройство, но в иногда случаях может выдавать ошибки. Некоторые ошибки могут доставить ряд неудобств водителю. Наверное, вы и сами не раз сталкивались со сбоем программного обеспечения или неисправностью чипа.
Стоит учитывать, что не все программные ошибки можно исправить на месте, но всегда есть шанс, что устройство заработает, а водитель без проблем вернется на базу. Итак, что делать, если тахограф выдает ошибку или отказывается корректно работать?
Нет, ничего бить и крушить не нужно. Есть более эффективные и гуманные способы исправить проблемы.

Почему появляются ошибки?

Для начала нужно понять, почему цифровой прибор отказывается корректно работать. Зачастую водители сталкиваются с ошибками при попытке вставить карту в устройство для идентификации. Несмотря на защиту от сбоев, ошибки возможны в нескольких случаях:

• Неправильное использование тахографа – при вводе PIN-кода или неправильном расположении карты тахографа. В предыдущей статье мы уже писали, как правильно, пользоваться тахографом, поэтому рекомендуем ознакомиться.
• Установка тахографа – если устройство было установлено с ошибками при калибровке.
• Сбой программного обеспечения.
• Неисправности карты водителя.
• Любые другие физические поломки.

Как правило, тахограф начинает сбоить и выдавать ошибки при длительной эксплуатации. Устройство может перегреваться при длительной работе или некорректно работать из-за внешнего вмешательства.
В любом случае неисправность можно попробовать устранить на месте. Рассмотрим несколько основных ошибок.

Сообщения о неисправности

Все отечественные устройства работают на русском языке и имеют встроенную систему диагностики, которая работает в автоматическом режиме. Таким образом, тахограф самостоятельно фиксирует неисправность и выдает код ошибки или сообщение.
Зачастую устройство выдает три основных ошибки:

• «Ввод недействительной карты» — причина понятна: экипаж автомобиля использует просроченную карту или другой тип. Например, водитель перепутал карту ЕСТР с СКЗИ. Также могла выйти из строя сама карта.
• «Неверный ПИН» — еще одна популярная ошибка, когда водитель вводит ошибочный код для регистрации.
• «Ошибка аутентификации» – скорей всего проблема связана с картой или самим устройством.

Также прибор может выдавать цифровые ошибки. Например, код «018» говорит о том, что карта водителя имеет повреждения или загрязнена, а код «20» свидетельствует о сбое идентификации карты.
Ошибки под номером 041, 042, 047 и 048 – водитель пытается использовать карту с истекшим сроком службы.

Исправляем основные ошибки

Понятное дело, что самую простую ошибку с неверным ПИН-кодом исправить проще всего. Достаточно ввести повторно правильный пароль или же воспользоваться PUK-кодом, если карта уже заблокирована.
Остальные ошибки исправить не так просто, но мы попробуем:

• Отказ от идентификации – проверьте, что карта вставлена правильно. Если проверка не помогла, попробуйте очистить поверхность чипа от грязи и пыли. Сделать это можно спиртовой салфеткой. Обязательно посмотрите, какую именно карту вы используете. Некоторые водители путают карты СКЗИ и ЕСТР.
• Проверяем карту – не спешите обращаться в сервисный центр. Возможно, проблема кроется в карте тахографа. Проверить ее можно очень просто – находим аналогичный тахограф и вставляем карту. Если и другое устройство выдает ошибку, значит, карту нужно менять.

К сожалению, самостоятельно нельзя отремонтировать тахограф. Более того, мы не рекомендуем вскрывать устройство и вмешиваться в его работу, так как это чревато более плачевными последствиями.
Однако всегда можно заказать новую карту водителя. С этим у вас точно проблем не возникнет, поэтому обращайтесь в компанию «Мастерская Доминант Тахографы». Всегда готовы оказать помощь и проконсультировать по любому вопросу, связанному с работой тахографа и карты водителя.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка внутри и вне выборки машинное обучение
  • Ошибка высокое напряжение бортовой сети ваз 2107
  • Ошибка генерации штрих кода 1с
  • Ошибка генератора опель астра h
  • Ошибка внутренняя ошибка сеанс завершен