Ошибка времени выполнения это

Runtime Errors:

  • A runtime error in a program is an error that occurs while the program is running after being successfully compiled.
  • Runtime errors are commonly called referred to as “bugs” and are often found during the debugging process before the software is released.
  • When runtime errors occur after a program has been distributed to the public, developers often release patches, or small updates designed to fix the errors.
  • Anyone can find the list of issues that they might face if they are a beginner in this article.
  • While solving problems on online platforms, many run time errors can be faced, which are not clearly specified in the message that comes with them. There are a variety of runtime errors that occur such as logical errors, Input/Output errors, undefined object errors, division by zero errors, and many more.

Types of Runtime Errors:

  • SIGFPE: SIGFPE is a floating-point error. It is virtually always caused by a division by 0. There can be mainly three main causes of SIGFPE error described as follows:
    1. Division by Zero.
    2. Modulo Operation by Zero.
    3. Integer Overflow.

    Below is the program to illustrate the SIGFPE error:

    C++

    #include <iostream>

    using namespace std;

    int main()

    {

        int a = 5;

        cout << a / 0;

        return 0;

    }

    Output:

  • SIGABRT: It is an error itself is detected by the program then this signal is generated using call to abort() function. This signal is also used by standard library to report an internal error. assert() function in C++ also uses abort() to generate this signal.

    Below is the program to illustrate the SIGBRT error:

    C++

    #include <iostream>

    using namespace std;

    int main()

    {

        int a = 100000000000;

        int* arr = new int[a];

        return 0;

    }

    Output:

  • NZEC: This error denotes “Non-Zero Exit Code”. For C users, this error will be generated if the main() method does not have a return 0 statement. Java/C++ users could generate this error if they throw an exception. Below are the possible reasons of getting NZEC error:
    1. Infinite Recursion or if you run out of stack memory.
    2. Negative array index is accessed.
    3. ArrayIndexOutOfBounds Exception.
    4. StringIndexOutOfBounds Exception.

    Below is the program to illustrate the NZEC error:

    Python

    if __name__ == "__main__":

          arr = [1, 2]

        print(arr[2])

    Output:

  • SIGSEGV: This error is the most common error and is known as “Segmentation Fault“. It is generated when the program tries to access a memory that is not allowed to access or attempts to access a memory location in a way that is not allowed. List of some of the common reasons for segmentation faults are:
    1. Accessing an array out of bounds.
    2. Dereferencing NULL pointers.
    3. Dereferencing freed memory.
    4. Dereferencing uninitialized pointers.
    5. Incorrect use of the “&” (address of) and “*”(dereferencing) operators.
    6. Improper formatting specifiers in printf and scanf statements.
    7. Stack overflow.
    8. Writing to read-only memory.

    Below is the program to illustrate the SIGSEGV error:

    C++

    #include <bits/stdc++.h>

    using namespace std;

    void infiniteRecur(int a)

    {

        return infiniteRecur(a);

    }

    int main()

    {

        infiniteRecur(5);

    }

    Output:

Ways to avoid Runtime Errors:

  • Avoid using variables that have not been initialized. These may be set to 0 on your system but not on the coding platform.
  • Check every single occurrence of an array element and ensure that it is not out of bounds.
  • Avoid declaring too much memory. Check for the memory limit specified in the question.
  • Avoid declaring too much Stack Memory. Large arrays should be declared globally outside the function.
  • Use return as the end statement.
  • Avoid referencing free memory or null pointers.

Last Updated :
30 Sep, 2020

Like Article

Save Article

Аннотация: Лекция носит факультативный характер. Здесь мы рассматриваем виды допускаемых в программировании ошибок, способы тестирования и отладки программ, инструменты встроенного отладчика.

Цель лекции

Освоить работу с встроенным отладчиком, изучить категории ошибок, способы их обнаружения и устранения.

Тестирование и отладка программы

Чем больше опыта имеет программист, тем меньше ошибок в коде он совершает. Но, хотите верьте, хотите нет, даже самый опытный программист всё же допускает ошибки. И любая современная среда разработки программ должна иметь собственные инструменты для отладки приложений, а также для своевременного обнаружения и исправления возможных ошибок. Программные ошибки на программистском сленге называют багами (англ. bug — жук), а программы отладки кода — дебаггерами (англ. debugger — отладчик). Lazarus, как современная среда разработки приложений, имеет собственный встроенный отладчик, работу с которым мы разберем на этой лекции.

Ошибки, которые может допустить программист, условно делятся на три группы:

  1. Синтаксические
  2. Времени выполнения (run-time errors)
  3. Алгоритмические

Синтаксические ошибки

Синтаксические ошибки легче всего обнаружить и исправить — их обнаруживает компилятор, не давая скомпилировать и запустить программу. Причем компилятор устанавливает курсор на ошибку, или после неё, а в окне сообщений выводит соответствующее сообщение, например, такое:

Найденная компилятором синтаксическая ошибка - нет объявления переменной i

Рис.
27.1.
Найденная компилятором синтаксическая ошибка — нет объявления переменной i

Подобные ошибки могут возникнуть при неправильном написании директивы или имени функции (процедуры); при попытке обратиться к переменной или константе, которую не объявляли (
рис.
27.1); при попытке вызвать функцию (процедуру, переменную, константу) из модуля, который не был подключен в разделе uses; при других аналогичных недосмотрах программиста.

Как уже говорилось, компилятор при нахождении подобной ошибки приостанавливает процесс компиляции, выводит сообщение о найденной ошибке и устанавливает курсор на допущенную ошибку, или после неё. Программисту остается только внести исправления в код программы и выполнить повторную компиляцию.

Ошибки времени выполнения

Ошибки времени выполнения (run-time errors) тоже, как правило, легко устранимы. Они обычно проявляются уже при первых запусках программы, или во время тестирования. Если такую программу запустить из среды Lazarus, то она скомпилируется, но при попытке загрузки, или в момент совершения ошибки, приостановит свою работу, выведя на экран соответствующее сообщение. Например, такое:

Сообщение Lazarus об ошибке времени выполнения

Рис.
27.2.
Сообщение Lazarus об ошибке времени выполнения

В данном случае программа при загрузке должна была считать в память отсутствующий текстовый файл MyFile.txt. Поскольку программа вызвала ошибку, она не запустилась, но в среде Lazarus процесс отладки продолжается, о чем свидетельствует сообщение в скобках в заголовке главного меню, после названия проекта. Программисту в подобных случаях нужно сбросить отладчик командой меню «Запуск -> Сбросить отладчик«, после чего можно продолжить работу над проектом.

Ошибка времени выполнения может возникнуть не только при загрузке программы, но и во время её работы. Например, если бы попытка чтения несуществующего файла была сделана не при загрузке программы, а при нажатии на кнопку, то программа бы нормально запустилась и работала, пока пользователь не нажмет на эту кнопку.

Если программу запустить из самой Windows, при возникновении этой ошибки появится такое же сообщение. При этом если нажать «OK«, программа даже может запуститься, но корректно работать все равно не будет.

Ошибки времени выполнения бывают не только явными, но и неявными, при которых программа продолжает свою работу, не выводя никаких сообщений, а программист даже не догадывается о наличии ошибки. Примером неявной ошибки может служить так называемая утечка памяти. Утечка памяти возникает в случаях, когда программист забывает освободить выделенную под объект память. Например, мы объявляем переменную типа TStringList, и работаем с ней:

begin
  MySL:= TStringList.Create;
  MySL.Add('Новая строка');
end;
    

В данном примере программист допустил типичную для начинающих ошибку — не освободил класс TStringList. Это не приведет к сбою или аварийному завершению программы, но в итоге можно бесполезно израсходовать очень много памяти. Конечно, эта память будет освобождена после выгрузки программы (за этим следит операционная система), но утечка памяти во время выполнения программы тоже может привести к неприятным последствиям, потребляя все больше и больше ресурсов и излишне нагружая процессор. В подобных случаях после работы с объектом программисту нужно не забывать освобождать память:

begin
  MySL:= TStringList.Create;
  MySL.Add('Новая строка');
  ...; //работа с объектом
  MySL.Free; //освободили объект
end;
    

Однако ошибки времени выполнения могут случиться и во время работы с объектом. Если есть такой риск, программист должен не забывать про возможность обработки исключительных ситуаций. В данном случае вышеприведенный код правильней будет оформить таким образом:

begin
  try
    MySL:= TStringList.Create;
    MySL.Add('Новая строка');
    ...; //работа с объектом
  finally
    MySL.Free; //освободили объект, даже если была ошибка
  end;
end;
    

Итак, во избежание ошибок времени выполнения программист должен не забывать делать проверку на правильность ввода пользователем допустимых значений, заключать опасный код в блоки try…finally…end или try…except…end, делать проверку на существование открываемого файла функцией FileExists и вообще соблюдать предусмотрительность во всех слабых местах программы. Не полагайтесь на пользователя, ведь недаром говорят, что если в программе можно допустить ошибку, пользователь эту возможность непременно найдет.

Алгоритмические ошибки

Если вы не допустили ни синтаксических ошибок, ни ошибок времени выполнения, программа скомпилировалась, запустилась и работает нормально, то это еще не означает, что в программе нет ошибок. Убедиться в этом можно только в процессе её тестирования.

Тестирование — процесс проверки работоспособности программы путем ввода в неё различных, даже намеренно ошибочных данных, и последующей контрольной проверке выводимого результата.

Если программа работает правильно с одними наборами исходных данных, и неправильно с другими, то это свидетельствует о наличии алгоритмической ошибки. Алгоритмические ошибки иногда называют логическими, обычно они связаны с неверной реализацией алгоритма программы: вместо «+» ошибочно поставили «-«, вместо «/» — «*», вместо деления значения на 0,01 разделили на 0,001 и т.п. Такие ошибки обычно не обнаруживаются во время компиляции, программа нормально запускается, работает, а при анализе выводимого результата выясняется, что он неверный. При этом компилятор не укажет программисту на ошибку — чтобы найти и устранить её, приходится анализировать код, пошагово «прокручивать» его выполнение, следя за результатом. Такой процесс называется отладкой.

Отладка — процесс поиска и устранения ошибок, чаще алгоритмических. Хотя отладчик позволяет справиться и с ошибками времени выполнения, которые не обнаруживаются явно.

Подробности
мая 29, 2017
Просмотров: 14122

Ошибки времени выполнения возникают, когда выполняется программа. В некоторых случаях, ошибка может быть вызвана компьютерным вирусом или ошибкой в программе или несовместимостью между различными компьютерными программами.

В отличие от компьютерной аварии, очень часто ошибки времени выполнения могут закрыть программу или перезагрузить компьютер.
Срок выполнения или время выполнения, относится к одному экземпляру программы которая выполняются на одном компьютере. После установки программы, она действует в качестве среды. Этот термин относится к программному обеспечению и его функциональности после установки. Ошибки во время выполнения может произойти в любой момент после того, как программа выполняется, но есть определенные моменты, при которых эти ошибки более вероятны. Например, выполнение нескольких компьютерных программ одновременно, особенно на старой машине, увеличивает риск возникновения ошибок во время выполнения программы.

Большинство ошибок во время выполнения, вызваны арифметическими или логическими ошибками в программе во время её выполнения. Например, ошибка во время выполнения может возникать, если программа пытается делить на ноль во время выполнения математического сценария. Невозможно делить на ноль, так что попытка может вызвать ошибки.

Одна из самых распространенных причин ошибок нехватка памяти. Компьютеру может не хватить памяти при работе сразу нескольких программ или даже при работе только одной или двух ресурсоёмких программ. Мало доступной памяти приводит к ошибке, так как компьютер не может продолжить выполнение всех программ, пока нет свободной памяти.

Компьютерные вирусы и другие виды вредоносного программного обеспечения являются ещё одной частой причиной ошибки времени выполнения. В этом случае ошибка обычно возникает потому, что вирус изменил настройки компьютера, что приводит к увеличению риска ошибки во время выполнения какой либо программы. Установив хорошую программу безопасности и постоянно выполняя её обновление снижает риск заражения и защищает компьютер от ошибок, вызванных вредоносным программным обеспечением.

Так как ошибки во время выполнения могут произойти только тогда, когда программа используется, то нет никакой возможности обнаружения такой ошибки, если программа не используется. Риск ошибки во время выполнения может быть уменьшен несколькими способами. Один простой способ — это уменьшить количество программ, работающих на компьютере. Это может помочь уменьшить ошибки, вызванные недостаточным объёмом памяти и конфликтами между различными программами. Ещё один способ уменьшить ошибки, это убедиться, что всё программное обеспечение, используемое на компьютере находится в актуальном состоянии, проверив обновление на сайте производителями программного обеспечения для исправлений различных ошибок.

Читайте также

Отладка¶

В программе могут встретиться различные виды ошибок. Для того, чтобы максимально эффективно находить ошибки, полезно знать, что они бывают следующих видов:

  1. Синтаксические ошибки — ошибки, обнаруживаемые Python в ходе трансляции
    исходного кода в байт-код. Такие ошибки вызваны тем, что что-то не так с
    синтаксисом программы. Пример: забыв поставить двоеточие в конце строки def,
    получим такое сообщение об ошибке: SyntaxError: invalid syntax.
  2. Ошибки времени выполнения — ошибки, возникающие при выполнении программы
    в случае, если происходит что-то неожиданное. Большинство ошибок времени выполнения
    включают информацию о том, где произошла ошибка и какие функции при этом выполнялись.
    Пример: бесконечная рекурсия в конце концов приводит к ошибке времени выполнения
    из-за превышения максимальной разрешенной глубины рекурсии.
  3. Семантические ошибки — логические ошибки в программе, которая компилируется и выполняется,
    но делает не то, что от нее ожидается. Пример: Выражение может быть вычислено не в том
    порядке, как ожидает программист, не позаботившийся о скобках.

Первый шаг отладки состоит в том, чтобы понять, с каким видом ошибки вы столкнулись. Материал ниже организован по видам ошибок, однако, некоторые описанные приемы применимы более, чем к одному виду ошибок.

Синтаксические ошибки¶

Синтаксическую ошибку легко исправить, как только вы поняли, в чем она состоит. К сожалению, сообщения об ошибках часто оказываются не очень полезны. Наиболее частые сообщения SyntaxError: invalid syntax и SyntaxError: invalid token не очень информативны.

С другой стороны, сообщение говорит вам о том, где именно в программе произошла ошибка. В действительности, в сообщении указано место, в котором Python обнаружил проблему, а это не обязательно то место, в котором содержится ошибка. Иногда ошибка расположена в коде программы раньше места, указанного в сообщении об ошибке, часто — в предыдущей строке.

Если вы создаете программу инкрементно, то должны хорошо представлять себе, где именно может находиться текущая ошибка. Она в одной из строк, которые вы только что добавили или изменили.

Если вы скопировали код из книги, начните с внимательного сравнения вашего кода и кода в книге. Проверьте каждый символ. Но помните, что и в книге может быть ошибка. Поэтому, если вы видите что-то, что выглядит как синтаксическая ошибка, это может быть именно она.

Вот несколько советов, как избежать самых распространенных синтаксических ошибок:

  1. Убедитесь, что вы не используете одно из ключевых слов Python как идентификатор
    (имя переменной или функции).
  2. Проверьте, что не забыли поставить двоеточие в конце заголовка каждого составного
    предложения, включая for, while, if и def.
  3. Проверьте, что отступы в вашей программе сделаны единообразно. Можете
    пользоваться пробелами или табуляцией, но лучше не смешивать одно с другим.
    Все строки каждого уровня вложенности кода должны иметь одинаковый отступ.
  4. Убедитесь, что все строковые литералы в коде имеют открывающие и закрывающие кавычки.
  5. Если в программе имеются строковые литералы в тройных кавычках,
    занимающие несколько строк в файле, убедитесь, что они корректно
    завершены. Незавершенная строка может привести к ошибке invalid token в конце
    вашей программы, или к тому, что последующая часть программы будет восприниматься
    как продолжение строки (пока не встретится другая строка). В последнем случае
    может даже не быть сообщения об ошибке!
  6. Незакрытая скобка – (, { или [ – заставляет Python полагать, что следующая строка
    является продолжением текущей. В этом случае Python почти всегда сообщает об ошибке в
    следующей строке.
  7. Проверьте, что в условии используется оператор ==, а не =.

Если ничто из этого не помогло, переходите к следующему разделу…

Не могу запустить программу, что бы я ни делал¶

Если компилятор сообщает об ошибке, а вы ее не видите, то дело может быть в том, что вы и компилятор смотрите на разный код. Проверьте, что программа, которую вы редактируете, та же самая, которую выполняет Python. Если вы не уверены, поместите преднамеренную синтаксическую ошибку в самое начало программы. Теперь запустите (или импортируйте) ее снова. Если компилятор не найдет внесенную вами ошибку, то проблема в настройках вашей рабочей среды.

Если это случилось, можно создать новую программу (вроде Hello World!) и убедиться, что она-то запускается. Затем постепенно добавляйте необходимый код к работающей программе.

Ошибки времени выполнения¶

Если ваша программа синтаксически корректна, Python, как минимум, начнет ее выполнение. Что теперь может пойти не так?

Моя программа совсем ничего не делает¶

Это происходит, когда ваша программа состоит из определений функций или классов, но не содержит других предложений Python, чтобы начать выполнение. Это может быть сделано специально, если вы планируете импортировать этот модуль, чтобы использовать его классы и функции.

Если это не было вашим намерением, то добавьте вызов функции в конец файла, или сделайте вызов в диалоговом режиме Python. Также прочтите раздел Поток выполнения ниже.

Моя программа зависает¶

Если программа “останавливается” и как-будто ничего не делает, то говорят, что программа зависла. Часто это означает, что программа вошла в бесконечный цикл.

  1. Если вы подозреваете какой-то определенный цикл, то добавьте предложение
    print непосредственно перед циклом, которое сообщит о входе в цикл, и
    еще одно сразу после цикла, сообщающее о выходе из него.
  2. Запустите программу. Если вы видите первое сообщение, но не видите второго,
    то программа вошла в бесконечный цикл. См. раздел Бесконечный цикл ниже.
  3. Что касается неограниченной рекурсии, то в этом случае программа будет выполняться
    какое-то время, пока не выдаст ошибку RuntimeError: Maximum recursion depth exceeded.
    Если это случилось, см. раздел Неограниченная рекурсия ниже.
  4. Если программа не выдает такую ошибку, но вы подозреваете, что проблема в
    рекурсивном методе или функции, приемы, описанные в разделе Неограниченная рекурсия,
    все же могут оказаться полезны.
  5. Если вышеописанные шаги не работают, проверьте другие циклы или другие рекурсивные
    функции и методы.
  6. Если и это не помогает, то вы, вероятно, не понимаете последовательность
    выполнения предложений в вашей программе. См. раздел Поток выполнения ниже.

Бесконечный цикл¶

Если вы думаете, что цикл является бесконечным, добавьте в конец тела цикла предложение print, которое вывозит значения переменных цикла и условия цикла.

Например:

while x > 0 and y < 0:
    # do something to x
    # do something to y

    print  "x: ", x
    print  "y: ", y
    print  "condition: ", (x > 0 and y < 0)

Теперь, когда вы запустите программу, в каждой итерации цикла будут выводиться три строки. В последней итерации условие должно стать false. Если цикл продолжает выполняться, вы увидите значения x и y, и сможете понять, что идет не так, как ожидалось.

Неограниченная рекурсия¶

В большинстве случаев неограниченная рекурсия приведет к ошибке RuntimeError: Maximum recursion depth exceeded.

Если вы подозреваете, какая функция или метод приводят к неограниченной рекурсии, начните с проверки того, существует ли в коде терминальное условие (условие завершения рекурсии). В коде должно быть условие, которое заставит функцию или метод выполниться без рекурсивного вызова. Если такого условия нет, обдумайте алгоритм еще раз и определите условие завершения рекурсии.

Если терминальное условие существует, но не достигается, добавьте в начале функции или метода предложение print, которое выводит параметры. Теперь, запустив программу, вы увидите на экране значения параметров для каждого рекурсивного вызова. Если эти значения не изменяются в сторону достижения терминального условия, вы получите представление о том, в чем именно проблема.

Поток выполнения¶

Если вы не уверены в том, в какой последовательности выполняется ваша программа, добавьте предложения print в начало каждой функции, которые будут сообщать о начале выполнения функции.

Теперь, когда вы запустите программу, вы увидите, какие функции и в какой последовательности вызываются.

При выполнении программы возникает исключение¶

Если во время выполнения программы происходит что-то неправильное, Python выводит сообщение, в котором указаны имя исключения, номер строки программы, в которой возникло исключение, и информация стека вызовов.

Информация стека вызовов указывает на функцию, которая выполнялась в момент возникновения исключения, затем на функцию, которая ее вызвала, далее, на функцию, вызвавшую эту последнюю, и так далее. Другими словами, перед вами путь, составленный из вызовов функций, который привел к месту возникновения исключения. Для каждого вызова указывается номер строки программы, из которой он сделан.

Прежде всего, нужно изучить место в программе, где возникло исключение, и попробовать понять, что именно произошло. Вот несколько самых распространенных ошибок времени выполнения:

NameError
Вы используете переменную, которая не определена в текущем контексте.
Помните, что локальные переменные имеют локальную область видимости.
Нельзя ссылаться на них вне функции, в которой они определены.
TypeError

Здесь несколько возможных причин:

  1. Вы пытаетесь неправильно использовать значение. Пример: индексирование
    строки, списка или кортежа значением, отличным от числа.
  2. Имеется несоответствие между строкой формата и элементами, которые должны
    быть в нее подставлены. Либо передается неверное количество элементов, либо
    в строке формата указано недопустимое для данного элемента преобразование.
  3. Вы передали неправильное число аргументов в функцию или метод.
    Для методов, посмотрите на определение метода и проверьте, что первым параметром
    является self. Затем посмотрите на вызов метода; убедитесь, что вызываете
    метод для объекта правильного типа, и что все аргументы корректны.
KeyError
Вы пытаетесь получить доступ к элементу словаря, используя ключ, которого нет в словаре.
AttributeError
Вы пытаетесь получить доступ к атрибуту или методу, который не существует.
IndexError
Индекс, который вы используете для доступа к списку (строке или кортежу), больше,
чем длина списка минус один. Непосредственно перед строкой, в которой возникает ошибка,
вставьте предложение print, которое выведет индекс и длину списка.
Длина правильная? А индекс?

Слишком много данных выводится на печать¶

Если вы интенсивно используете вывод на печать для отладки, то вскоре выводимой информации может стать слишком много. Из этой ситуации есть два выхода: упростить выводимые данные или упростить программу.

Чтобы упростить выводимые данные, можно удалить или закомментировать предложения print, которые уже не нужны, либо объединить отдельные print в один и отформатировать выводимые данные для более легкого восприятия.

Чтобы упростить программу, вы можете сделать несколько вещей. Во-первых, минимизируйте задачу, которую решает программа. Например, если программа сортирует массив, пусть это будет маленький массив. Если программа получает ввод от пользователя, пусть это будет простейший ввод из тех, что вызывают проблеме.

Во-вторых, почистите программу. Удалите неиспользуемый код и реорганизуйте программу так, чтобы читать и понимать ее стало как можно проще. Например, если вы подозреваете, что проблема где-то в глубоко вложенном коде, то попробуйте переписать эту часть программы так, чтобы ее структура стала проще. Если подозрение падает на большую функцию, разбейте ее на меньшие функции и протестируйте их порознь.

Часто процесс нахождения минимального теста, воспроизводящего баг, приводит вас к источнику бага. Если вы видите, что программа работает в одной ситуации, но не работает в другой, это дает вам подсказку относительно того, что происходит.

Также переписывание части кода может помочь вам отыскать неочевидные баги. Если вы делаете изменение, которое, как вы полагаете, не влияет на работу программы, но поведение программы изменяется, еще раз внимательно просмотрите сделанные изменения.

Семантические ошибки¶

В некотором отношении, семантические ошибки наиболее сложно обнаружить, поскольку ни компилятор, ни исполняющая система Python не сообщают вам о том, что что-то идет не так. Только вы, как разработчик, знаете, что именно должна делать программа, и только вы можете установить, что программа делает что-то неправильно.

Прежде всего необходимо установить соответствие между текстом программы и ее видимым поведением. Нужно выдвинуть гипотезу о том, что же программа делает на самом деле. Одна из сложностей здесь в том, что программы выполняются слишком быстро.

Время от времени вам захочется замедлить выполнение программы, и некоторые отладчики позволяют вам сделать это. Но время, необходимое для того, чтобы вставить в код предложение print, часто гораздо меньше того, которое требуется для запуска программы в отладчике, установки и удаления точек останова, и пошагового исполнения программы до момента возникновения ошибки.

Моя программа не работает¶

Спросите себя:

  1. Есть ли что-то, что программа должна делать, но это не делается?
    Найдите ту часть кода, которая отвечает за эту функциональность, и
    убедитесь, что она выполняется тогда, когда вы этого ожидаете.
  2. Происходит ли что-то, чего не должно происходить? Найдите в программе
    код, отвечающий за это, и выясните, почему он выполняется вопреки
    вашим ожиданиям.
  3. Производит ли часть кода эффект, который вы не ожидаете?
    Убедитесь, что вы понимаете этот участок кода; будьте особенно внимательны,
    если код вызывает функции или методы из других модулей Python. Прочтите
    документацию по функциям, которые вы используете. Изучите эти функции, написав
    для них несложные тесты.

Для того, чтобы написать программу, вам нужна умозрительная модель того, как работает программа. Если вы написали программу, которая делает не то, что вы ожидаете, часто проблема не в программе, а в вашей модели.

Лучший способ исправить модель программы, это разбить программу на компоненты (функции и методы) и протестировать эти компоненты раздельно. Обнаружив несоответствие между вашим представлением о программе и ее реальным поведением, вы сможете решить проблему.

Создавайте и тестируйте отдельные компоненты в ходе работы над программой. Если вы столкнетесь с ошибкой, то велика вероятность найти ее в небольшом объеме недавно написанного кода, поскольку код, написанный раньше, уже протестирован.

Мое длинное выражение не работает¶

Можно писать длинные выражения, если они легко читаются. Однако, с отладкой таких выражений у вас будут проблемы. Удобнее разбить длинное выражение на несколько коротких, с присваиванием результатов временным переменным.

Пример:

self.hands[i].addCard (self.hands[self.findNeighbor(i)].popCard())

Это выражение можно переписать так:

neighbor = self.findNeighbor (i)
pickedCard = self.hands[neighbor].popCard()
self.hands[i].addCard (pickedCard)

Последний вариант легче для чтения и понимания, так как правильно выбранные имена переменных несут дополнительную информацию о том, что имел в виду автор кода. Этот вариант также легко отлаживать, поскольку можно проверить типы и значения промежуточных результатов.

Другая проблема, связанная с длинными выражениями, состоит в том, что порядок вычисления выражения может оказаться не таким, какой вы ожидали. Например, если вы запишете выражение x/2pi на Python, у вас может получиться:

Это неправильно. Операции умножения и деления имеют одинаковый приоритет, и их вычисление производится слева направо. Поэтому данное выражение на Python вычисляет (x/2)pi.

Отличный способ избавиться от подобных ошибок — явно обозначить порядок вычисления с помощью скобок:

Каждый раз, когда вы не уверены в порядке вычисления выражения, используйте скобки. И тогда программа будет не только корректной (то есть, будет делать то, что от нее ожидается), но и легче для чтения и понимания.

Моя функция (или метод) возвращает не то, что мне нужно¶

Если вы написали предложение return с длинным выражением, вы не сможете вывести результат вычисления выражения перед возвратом из функции. Используйте временную переменную. Например, вместо:

return self.hands[i].removeMatches()

напишите:

count = self.hands[i].removeMatches()
return count

Теперь у вас есть возможность вывести значение count перед выходом из функции.

Ничего не понимаю, бред какой-то¶

Для начала, оторвитесь от компьютера на некоторое время. Компьютеры излучают волны, которые влияют на работу вашего мозга и приводят к следующим явлениям:

  1. Отчаяние и/или ярость.
  2. Вера в сверхъестественное (компьютер меня ненавидит) и магию (программа работает только
    тогда, когда я надеваю шляпу).
  3. Программирование методом случайного тыка (кодирование одного и того же разными способами
    в надежде, что один из способов сработает).

Если вы заметили за собой один из этих симптомов, встаньте и пойдите прогуляйтесь. Когда успокоитесь, подумайте о программе снова. Что именно она делает? Каковы возможные причины такого поведения? Когда в последний раз программа работала? И что изменилось с тех пор?

Иногда просто нужно время для того, чтобы локализовать баг. Часто мы понимаем, в чем дело, находясь далеко от компьютера и позволив себе думать о другом. Лучшие условия для поимки багов в поездах, в душе и в постели, как раз перед тем как заснуть.

Нет, мне реально нужна помощь¶

И такое случается. Даже лучшие программисты время от времени оказываются в тупике. Иногда вы работаете над программой так долго, что уже просто не способны заметить ошибку. В этой ситуации может помочь свежий посторонний взгляд на код.

прежде чем вы позовете кого-то, убедитесь, что использовали все описанные здесь приемы. ваша программа должна быть такой простой, насколько это возможно, и вы должны использовать минимум входных данных, приводящих к ошибке. В вашей программе должны быть предложения print там, где это нужно для отладки, и выводимая информация должна быть понятна. Вы должны понимать проблему настолько, чтобы коротко и ясно описать ее.

Когда вы прибегаете к чьей-то помощи, будьте готовы предоставить следующую информацию:

  1. Если имеется сообщение об ошибке, то что это за сообщение и где оно возникает?
  2. Какое последнее изменение вы сделали перед тем, как возникла проблема? Какие
    строки кода вы изменили/добавили, или какой новый тест не проходит?
  3. Что вы уже сделали, и что поняли к настоящему моменту в связи с этой проблемой?

А когда вы устраните проблему, подумайте о том, что вам нужно было сделать, чтобы устранить ее быстрее. Тогда в следующий раз, когда вы столкнетесь с чем-то подобным, вы будете действовать эффективней и быстрее локализуете и устраните баг.

И помните, ваша цель не только в том, чтобы сделать работающую программу. Цель еще и в том, чтобы учиться делать работающие программы.


Что такое ошибка времени выполнения?

От:

v0id

 
Дата:  24.01.04 11:45
Оценка:

Хотелось бы на примерах узнать о ошибке времени выполнения и как её отследить,если можно.
И еще,хотелось бы узнать,что такое обратный вызов.


Re: Что такое ошибка времени выполнения?

От:

LaptevVV

Россия

 
Дата:  24.01.04 12:01
Оценка:

Здравствуйте, v0id, Вы писали:

V>Хотелось бы на примерах узнать о ошибке времени выполнения и как её отследить,если можно.

Ошибок времени выполнения много и они разные. Так что следить надо их, а не ее.
Например, во время программы произошло переполнение — это ошибка времени выполнения (в отличие от ошибок трансляции, которые пишет тебе компилятор).
V>И еще,хотелось бы узнать,что такое обратный вызов.
Набери в поиске слово callback — уверен, получишь очень много ссылок

Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!


Re: Что такое ошибка времени выполнения?

От:

leshi

Россия

 
Дата:  24.01.04 12:01
Оценка:

Здравствуйте, v0id, Вы писали:

V>Хотелось бы на примерах узнать о ошибке времени выполнения и как её отследить,если можно.

Ошибка, которая возникает по ходу выполнения кода

for (unsigned char i=1; i < 256; i++)
// в этих условиях i всегда меньше 256, т.е. бесконечный цикл (логическая ошибка)
{
    do_something(12/i); // а вот тут будет ошибка времени (деление на ноль)
}

после 255 в unsigned char следует 0. Это вызовет ошибку
V>И еще,хотелось бы узнать,что такое обратный вызов.
Это вызов некоторой функции, передаваемой в качестве параметра.

void some_func()
{
    do_something();
}

void func( void (*callback)())
{
    callback(); // обратный вызов
}
int main()
{
    func(some_func);
}

… << RSDN@Home 1.1.0 stable >>


Re: Что такое ошибка времени выполнения?

От:

Flamer

Кипр

http://users.livejournal.com/_flamer_/
Дата:  24.01.04 12:11
Оценка:

Здравствуйте, v0id, Вы писали:

V>Хотелось бы на примерах узнать о ошибке времени выполнения и как её отследить,если можно.

V>И еще,хотелось бы узнать,что такое обратный вызов.

Вот пример ошибки времени выполнения:

int one = 10;
int two = GetIntegerFromUser(); // юзер сам вводит число

int result = one/two;

Если юзер введет 0, то будет ошибка Divide by zero, то есть… Ловить такие ошибки можно многими способами:

1. Проверка данных. Т.е., на нашем примере:

int one = 10;
int two = GetIntegerFromUser(); // юзер сам вводит число

int result = 0;
 if(two > 0)
   result = one/two;

2. Исключения:

int one = 10;
int two = GetIntegerFromUser(); // юзер сам вводит число

try
 {
 int result = one/two;
 } 
 catch(EDivideByZero& e)
 {
   MessageBox(NULL,"!",NULL,MB_OK);
 }

3. SEH — Structured Exception Handling (см. __try … __finally)


Обратный вызов — это callback по-аглицки. Суть его заключается в том, что в вызываемый метод передается указатель на метод, который будет вызываться вызываемым методом . Т.е. вызываемый метод вызовет функцию обратного вызова когда ему будет нужно . Ладно, попроще, на примере:

typedef void (__stdcall *PointerToMyCallbackFunction)(int Number);

// функция, которую мы будем вызывать, передав ей указатель на нашу функцию обратного вызова
void SomeFunction(PointerToMyCallbackFunction callback)
{
  if(callback)
    for(int i=0;i<10;i++)
       callback(i);
}

// наша функция обратного вызова
void __stdcall MyCallbackFunction(int Number)
{
 std::cout << Number << std::endl;
}

// Ну а теперь посмотрим, как это все работает
SomeFunction(MyCallbackFunction);


Re[2]: Что такое ошибка времени выполнения?

От:

v0id

 
Дата:  24.01.04 18:05
Оценка:

Всем кто откликнулся ,спасибо.Ответы на вопросы исчерпывающие.
А можно еще спросить???
template<class T>class Vector{
T* v;
int sz;
public:
Vector();
explicit Vector(int);
T& operator[](int i);
void swap(Vector);
};
Может кто-нибудь написать сюда,как будут выглядеть хотя бы конструкторы(хотелось бы все мемберы конечно)


Re[2]: Что такое ошибка времени выполнения?

От:

is

 
Дата:  24.01.04 20:55
Оценка:

Здравствуйте, Flamer, Вы писали:

F>Если юзер введет 0, то будет ошибка Divide by zero, то есть… Ловить такие ошибки можно многими способами:


F>

F>int one = 10;
F>int two = GetIntegerFromUser(); // юзер сам вводит число

F>int result = 0;
F> if(two > 0)
F>   result = one/two;
F>

А так не лучше будет?

int one = 10;
// int two = GetIntegerFromUser(); // юзер сам вводит число
int result = 0;

 if(int two = GetIntegerFromUser())
   result = one/two;
F>

Any intelligent fool can make things bigger, more complex, and more violent. It takes a touch of genius — and a lot of courage — to move in the opposite direction. — Albert Einstein

Подождите ...

Wait...

  • Переместить
  • Удалить
  • Выделить ветку

Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка времени выполнения чтение после конца потока невозможно
  • Ошибка вольво xc90 160
  • Ошибка времени выполнения файл не открыт на чтение
  • Ошибка вольво xc90 0094
  • Ошибка времени выполнения файл не открыт на запись