Ошибка вольво р0101

Наконец-то нашёл причину уползающей коррекции по воздуху…

0.85 коррекция — и получай флоу ту лоу

Фото в бортжурнале Volvo S60 (1G)

Проверял дымом, опресовывал впуск, менял расходомеры, прошил р-чный, опять менял расходомеры.

А дело было не в бабине.

Смотрите дроссель, если у вас такая проблема! По нему ошибок не было!

Подкинул приехавший с мотором японский и проблема ушла!

На старой было повреждение самой заслонки (хз откуда) и подклинивала немного.

Фото в бортжурнале Volvo S60 (1G)

Так же заметил пятно масляное на радиаторе, но, судя по всему, это было до покупки авто.

Фото в бортжурнале Volvo S60 (1G)

Вообще, возможно, из-за этой проблемы мой 2.5 и приехал. Детон, все дела.

Всем ездить и не ломаться :)

Цена вопроса: 10 $
Пробег: 272 000 км

Главная » Диагностика » Ошибка P0101 — датчик массового расхода воздуха, диапазон / производительность

На чтение 6 мин Просмотров 38.6к. Опубликовано 27.02.2020
Обновлено 27.02.2020

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Код OBD-II P0101 устанавливается, когда сигнал от датчика массового расхода воздуха выходит за пределы ожидаемого диапазона, или, другими словами, ДМРВ работает неправильно. В большинстве случаев этот код не очень сложно диагностировать.

дмрв

Симптомы

Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал датчика массового расхода воздуха для определения количества впрыскиваемого топлива. Если датчик измеряет поток воздуха неправильно, система впрыска топлива не будет работать должным образом. Общие симптомы включают в себя:

  • Двигатель глохнет.
  • Трудность запуска.
  • Двигатель запускается и глохнет.
  • Снижение мощности.
  • Нестабильный холостой ход.

Поскольку показания датчика массового расхода воздуха используются для расчета нагрузки двигателя, противобуксовочная система может перестать работать, и на приборной панели может также загореться сигнальная лампа контроля тяги. По этой же причине схема переключения автоматической коробки передач также может измениться.

Причины

Наиболее распространенные причины кода P0101:

  • Грязный, засоренный или неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Трещины, разрывы или отсоединение впускного патрубка.
  • Утечки вакуума (заклинило открытый клапан PCV — система принудительной вентиляции картера, негерметичные впускные прокладки и т. д.)
  • Забит или неправильно установлен воздушный фильтр.
  • Измерительный элемент ДМРВ загрязнен маслом.
  • Засорен каталитический нейтрализатор или заужения в выхлопной системе.

Другие возможные причины включают в себя:

  • Грязный корпус дроссельной заслонки.
  • Неисправный или грязный датчик абсолютного давления в коллекторе (ДАД).
  • Электрические проблемы с разъёмом или проводкой ДМРВ.
  • Заклинило открытый клапан PCV.
  • Неправильная настройка времени газораспределения.
  • Неисправный ЭБУ (редко).

Как диагностировать код P0101?

Сначала необходимо проверить и очистить датчик массового расхода воздуха, если он загрязнен. Иногда посторонний предмет, такой как лист или пыль, может засорить измерительный элемент ДМРВ, вызывая этот код.

дмрв внутри

Если проблема началась вскоре после замены воздушного фильтра, необходимо проверить его установку и ДМРВ.

В некоторых автомобилях (например, Volkswagen) перед подключением воздушного фильтра устанавливается металлическая сетчатая решетка. Её нужно проверить и очистить.

Впускной патрубок должен быть осмотрен на наличие трещин и разрывов. Эта проблема распространена на многих европейских автомобилях, например BMW, Volvo. Должны быть проверены другие возможные источники подсоса воздуха.

Поток воздуха можно проверить с помощью диагностического сканера или адаптера, который отображает данные в реальном времени. Показания ДМРВ на разных оборотах (например, 1000, 2000, 3000 об/мин) должны сравниваться со спецификацией производителя или с показаниями заведомого исправного датчика. Неисправности датчика расхода воздуха распространены на многих автомобилях (например, BMW, VW, Mercedes-Benz, GM).

В некоторых автомобилях (например, Chevy Tahoe, Silverado) код P0101 может быть вызван засоренным каталитическим нейтрализатором. Для диагностики этой проблемы необходимо проверить противодавление выхлопных газов или разрежение двигателя.

Примеры того, что может вызвать ошибку P0101

Часто код P0101 вызван утечкой вакуума. Подсос воздуха позволяет «неизмеренному воздуху» попадать в двигатель, минуя ДМРВ.

трещины на впускной гофре 1

На фото вы можете увидеть треснутую гофру на впуске. Количество воздуха, поступающего во впускной коллектор через эту трещину, не измеряется датчиком, поэтому ДМРВ считывает намного меньший объем воздушного потока, чем на самом деле.

Одним из симптомов подсоса воздуха является шипящий звук из-под капота, когда двигатель работает на холостом ходу.

Подробнее: Подсос воздуха и как его найти в домашних условиях

налет масла на дмрв

На втором фото вы можете увидеть налёт масла, который блокирует измерительный элемент датчика. Из-за этого ДМРВ не может правильно считывать поток воздуха и устанавливает код P0101.

Общие проблемы, вызывающие код P0101 на разных автомобилях

В некоторых легковых и грузовых автомобилях GM и Chevrolet код P0101 может быть вызван засорением каталитического нейтрализатора. Засоренный каталитический нейтрализатор можно проверить путем измерения вакуума на впуске и противодавления на выпуске. К сопутствующим симптомам могут относиться пропуски зажигания с кодами от P0300 до P0308, отсутствие тяги при большой нагрузке или при ускорении, перегрев катализатора.

Другая проблема в некоторых автомобилях GM — протечка прокладок впускного коллектора. Одним из симптомов пропускающей прокладки является неустойчивый холостой ход на холодную.

В автомобилях с воздушным фильтром, пропитанным маслом, масло из фильтра может загрязнить чувствительный элемент датчика расхода воздуха, вызывая код P0101 или другие коды, связанные с ДМРВ.

В некоторых автомобилях Volvo код P0101 может быть вызван грязным корпусом дроссельной заслонки или утечками вакуума в системе принудительной вентиляции картера (например, вакуумная линия к маслоотделителю). Грязный корпус дроссельной заслонки необходимо будет очистить, а впускной коллектор нужно проверить на предмет подсоса воздуха.

В техническом бюллетене по ремонту для некоторых моделей Nissan Altima, Maxima и Sentra 2011-2012 годов рекомендуется перепрограммировать ЭБУ, если сохранен код P0101 и нет проблем с управляемостью.

Как срабатывает код P0101?

Код P0101 означает, что сигнал от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) выходит за пределы ожидаемого диапазона. ДМРВ установлен на впуске двигателя, сразу после воздушного фильтра. Он измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель через дроссельную заслонку.

Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал от ДМРВ для работы системы впрыска топлива. Когда автомобиль ускоряется, дроссельная заслонка открывается и позволяет бОльшему количеству воздуха поступать в двигатель. Датчик массового расхода воздуха учитывает поток воздуха и отправляет сигнал в ЭБУ, который, в свою очередь, даёт команду системе впрыска топлива добавить больше топлива. Точно так же, когда рассчитан слабый поток воздуха, ЭБУ уменьшает подачу топлива.

ДМРВ КИА

Блок управления проверяет рациональность сигнала ДМРВ, сравнивая его с сигналами от датчика температуры впускного воздуха (ДТВВ / IAT), датчика абсолютного давления в коллекторе (ДАД / MAP), датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TPS) и некоторых других.

Если сигнал от ДМРВ ниже или выше ожидаемого, контроллер обнаруживает неисправность и сохраняет код P0101 в своей памяти. Во многих автомобилях сигнал ДМРВ используется для определения режима переключения автоматической коробки передач. Часто, если есть проблема с датчиком расхода воздуха, АКПП может переключаться по-другому.

Если ДМРВ неисправен, его замена на оригинальную деталь гарантирует, что дальнейшие проблемы не будут вызваны некачественной запчастью.

Советы, чтобы избежать P0101 в будущем

Грязь и нагар в двигателе могут вызвать много проблем, среди них код неисправности P0101. Регулярно проверяйте воздушный фильтр и убедитесь, что он правильно установлен при замене. Регулярное техническое обслуживание жидкостей вашего двигателя, особенно масла, также поможет поддерживать ваш двигатель в чистоте.

Этот код также может быть вызван износом изоляции проводов. Убедитесь, что все провода находятся вдали от катушек зажигания и других потенциальных источников повреждения.

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Volvo XC90 (2):

По протоколу OBD-2 ошибка p0101 расшифровывается, как ошибка сигнала датчика расхода воздуха. При открытии дроссельной заслонки через нее начинает проходить большее количество воздуха, измеряет его количество ДМРВ. Кроме объема воздуха, он также учитывает его плотность, она меняется в зависимости от температуры, разрежённости и состава. Учитывая все эти параметры, получаемые от ДМРВ, ЭБУ высчитывает точное значение. Оно очень важно для создания топливовоздушной смеси.

При неисправности расходомера воздуха, смесь может, в зависимости от характера поломки, либо стать богатой, либо бедной, то есть в первом случае бензина слишком много, во втором бензина слишком мало. Но иногда ДМРВ выходит из строя полностью, тогда ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим работы и рассчитывает смесь исходя из показаний других датчиков, но этот путь не точный, поэтому могут появляется некоторые симптомы в работе двс.

Возможность передвижения на автомобиле не теряется, но нужно быть осторожным и делать это на свой страх и риск. Некоторые пустяковые поломки с течением времени могут перетечь в более серьёзные проблемы.

Симптомы в работе двигателя с ошибкой p0101

Как и все ошибки, влияющие на качество смеси, симптомы p0101 типичны, но могут отсутствовать или быть заметны в меньшей степени, в зависимости от причины ее возникновения. Они могут быть такими:

  • Падение мощности двс;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Пропуски зажигания.
  • Трудности при запуске;
  • Нестабильная работа на холостых оборотах;

Путь исправления ошибки p0101 может варьироваться, смотря из-за чего возникла проблема. Для того, чтобы избежать лишних трат сначала нужно проверить:

  • Контакты датчика;
  • Проводка от датчика до ЭБУ;
  • Подсос воздуха;
  • Загрязнение датчика;
  • Загрязнение дроссельной заслонки;
  • Исправность датчика.

На чтение 6 мин Просмотров 18.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0101
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0101
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0101 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «А» массового или объемного расхода воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Mass or Volume Air Flow (MAF/VAF) «A» Circuit Range/Performance Problem».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0101

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0101 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0101 – несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика "А" массового или объемного расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (MAF) – это датчик, установленный в воздухозаборном тракте двигателя транспортного средства после воздушного фильтра. Используется для измерения объема и плотности воздуха, всасываемого в двигатель. Сам датчик массового расхода воздуха измеряет только часть поступающего воздуха. Это значение используется для расчета общего объема и плотности всасываемого воздуха.

Модуль управления трансмиссией (PCM) использует эти показания вместе с другими параметрами датчика. Для обеспечения надлежащей подачи топлива в любой момент времени, для оптимальной мощности и топливной экономичности.

Обычно этот диагностический код неисправности (DTC) P0101 означает, что существует проблема с датчиком «А» либо цепью массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). PCM обнаруживает, что фактический частотный сигнал датчика массового расхода воздуха не находится в заданном ожидаемом диапазоне рассчитанного значения.

Некоторые датчики массового расхода воздуха также включают датчик температуры воздуха. Который выдает еще одно значение, используемое PCM для оптимальной работы двигателя.

Тесно связанные коды неисправностей цепи MAF/VAF включают в себя:

  • P0100 Неисправность цепи массового или объемного расход воздуха «A».
  • P0102 Низкий входной сигнал цепи массового или объемного расхода воздуха «A».
  • P0103 Высокий уровень входного сигнала цепи массового или объемного расхода воздуха «A».
  • P0104 Прерывистый контур массового или объемного расхода воздуха «A».

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0101 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:

  1. Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Дерганье / пропуски зажигания.
  3. Черный дым из выхлопной трубы.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Потеря мощности.
  6. Генерация ошибок, связанных с лямбда-зондом.

Причины возникновения ошибки

Код P0101 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) может быть загрязнен.
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха.
  • Утечки всасываемого воздуха.
  • Электрический жгут или разъемы, подходящие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) могут быть изношены (обрыв, короткое замыкание, износ, плохое соединение и т.д.).
  • Клапан продувки паров топлива из бака поврежден и вводит дополнительный воздух во впускное отверстие.
  • Изношена либо повреждена прокладка под дроссельной заслонкой или впускным коллектором.
  • Изношены вакуумные магистрали.
  • Забитый каталитический нейтрализатор (на некоторых моделях).

Обратите внимание, вместе с ошибкой P0101 могут присутствовать и другие коды неисправностей. У вас могут быть коды пропусков зажигания или коды датчиков O₂. Поэтому при диагностике важно получить «общую картину» того, как системы работают вместе и влияют друг на друга.

Как устранить или сбросить код неисправности P0101

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0101:

  1. Проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
  2. Проверить на утечку воздуха во впускной системе. Устраните проблему, если обнаружите утечку.
  3. Осмотреть провод питания датчика массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) на предмет загрязнения и пыли.
  4. Если воздушный фильтр загрязнен, его можно заменить.
  5. Существуют системы забора воздуха с сеткой, и в этом случае нужно убедиться, что она чистая.
  6. Этот код может быть вызван высоким сопротивлением в цепи заземления датчика абсолютного давления (MAP).
  7. Поменять датчик массового расхода воздуха.

Диагностика и решение проблем

Проверьте всю проводку, а также разъемы датчика массового расхода воздуха. Убедитесь, что они целы, не изношены, не сломаны. Проводка не должна быть проложена слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле и т.д.

Визуально проверьте, нет ли явных утечек воздуха в системе впуска воздуха. Также отсутствие вакуума на датчике MAP может вызвать этот код неисправности. Стоит проверить воздушный фильтр, если он загрязнен, то его необходимо заменить. Если в системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она чистая.

Внимательно осмотрите датчик массового расхода воздуха, чтобы увидеть загрязнения, такие как грязь, пыль, масло и т.д. Тщательно очистите с помощью спрея для очистки MAF, как правило, это хороший шаг диагностики / ремонта, сделанный своими руками.

Низкий минимальный расход воздуха через отверстие датчика может привести к установке этого кода неисправности на холостом ходу или во время замедления. Проверьте, нет ли утечек вакуума после датчика массового расхода воздуха.

Используйте диагностический прибор для отслеживания значений датчика массового расхода воздуха, в режиме реального времени. Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем с вашим автомобилем.

Атмосферное давление (BARO), которое используется для расчета прогнозируемого значения MAF, изначально основано на датчике MAP при включенной клавише. Высокое сопротивление в цепи массы датчика MAP может привести к установке этого кода неисправности.

Проведите тест на противодавление выхлопных газов, чтобы определить, не забит ли каталитический нейтрализатор.

Если вам действительно необходимо заменить датчик массового расхода воздуха. Рекомендуется использовать оригинальный OEM датчик от производителя. А не покупать запасные части сомнительного происхождения.

Использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной кода ошибки P0101, если он чрезмерно смазан. Масло может попасть на тонкую проволоку и создать пленку внутри датчика массового расхода воздуха или загрязнить его. Для очистки в таких ситуациях используйте что-нибудь вроде спрея для датчиков MAF/VAF.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0101 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi (Ауди а8, Ауди q7)
  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5)
  • Cadillac
  • Chery (Чери Тигго, QQ)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Лачетти, Тахо, Эпика)
  • Citroen (Ситроен Джампер)
  • Daewoo (Дэу Винсторм)
  • Dodge
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато, Панда, Стило)
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Рейнджер, Транзит, Фокус)
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai (Хендай н1, Гетц, Гранд Старекс, Портер, Санта фе, Старекс, Туксон, ix35)
  • Isuzu (Исузу Родео)
  • Jaguar
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Бонго, Карнивал, Маджентис, Сид, Соренто, Спортейдж)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes (Мерседес Виано, Вито, Спринтер, w203, w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Фусо)
  • Nissan (Ниссан Жук, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния)
  • Peugeot (Пежо Боксер)
  • Renault
  • Saab 9-5
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Ленд Крузер)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег, Туран, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s60, xc70, xc90)
  • ВАЗ 2114, 2115
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0101 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0106, P0107, P0111, P0171, P0174, P0300, P0420, P0430, P2004, P2178, P2180.

Видео

  • Добрый день, уважаемый автовладелец!
    Ошибки после замены насоса удаляли, они активны, появляются снова?
    Ошибка Р0101 — датчик массового расхода воздуха–расход воздуха вне допустимого диапазона;
    Р0089 на несоответствующее давление топлива.
    Устраните ошибку по датчику расхода воздуха, так как она влияет на работу мотора, и смесеобразования.
    Далее, нужна проверка датчика давления на топливной рампе, и реальный замер давления топлива.
    Иногда проблема возникает из-за модуля топливного насоса, который расположен под аркой заднего правого колеса, в него попадает влага, и его нужно менять.

    Херсон, Skoda Octavia

  • Здравствуйте, модуля топливного насоса под аркой нет, где он я пока не разбирался, датчик ДМРВ стоит новый, давление в рампе нормальное около 4 бар., датчик на рампе пока не знаю,надо менять.

    Новосибирск, Volvo XC90

  • Добрый день!
    Возможно, модуль уже перенесли до Вас, если Вы не первый владелец!
    В таком случае, его поиск по VIN коду, и проверка системы.
    Подключайте сканер, сморите какое давление показывает датчик, и какое оно на самом деле.

    Херсон, Skoda Octavia

Форум VOLVO

Форум VOLVO Наш Вольво форум самый старый в сети. Вы можете поискать нужную Вам информацию среди многочисленных тем, можете написать свои вопросы в нужные темы, можете позвонить или написать администрации сайта. Будем рады помочь всем любителям Вольво.

В связи переезда на новый форум некоторые сообщение не сохранились! Приносим свои извинение!

Модераторы: SergVolvo, @ndruha, Модераторы форума

DarVah

VOLVO и Я — одна семья.
VOLVO и Я - одна семья.
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 26 июн 2017 09:26
Откуда: Ереван, Армения

Ошибка P0101

Друзья примерно 6 месяцев назад сняли катализатор(не удивляйтесь это обычное дело для Армении), а вчера у меня вышла P0101 ошибка…у меня вопросы такие
Я так понимаю ошибка изза отсутствия катализатора?
Если да
На вторую лямбда зонду обманку поставить или прошить катализатор(удалить) как мне посоветовал электрик? Если удалить катализатор, расход не будет большим? Откуда комп будет брать данные для топливно-воздушной смеси?
Спасибо за отклики(если они будут).

VOLVO V50 T5 2004-2005, 2.5 литр, 220 лош. VIN-YV1MW684952050709


Аватара пользователя

Admin

Администратор форума
Администратор форума
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: 01 янв 1970 03:00
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Admin » 10 май 2018 00:04

Ставьте обманку.


DarVah

VOLVO и Я — одна семья.
VOLVO и Я - одна семья.
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 26 июн 2017 09:26
Откуда: Ереван, Армения

Сообщение DarVah » 10 май 2018 06:33

Мне тот же электрик сказал, что типа нельзя ставить обманку, спросил какого года выпуска машина, я ответил, что 2005 а он сказал, что нужно только прошить. Как я понимаю это миф.

VOLVO V50 T5 2004-2005, 2.5 литр, 220 лош. VIN-YV1MW684952050709


DarVah

VOLVO и Я — одна семья.
VOLVO и Я - одна семья.
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 26 июн 2017 09:26
Откуда: Ереван, Армения

Сообщение DarVah » 10 май 2018 07:12

Admin писал(а):Ставьте обманку.

И прошу объяснить почему ставить обманку а не рошить. И расход в каком случае будет меньше.

VOLVO V50 T5 2004-2005, 2.5 литр, 220 лош. VIN-YV1MW684952050709


DarVah

VOLVO и Я — одна семья.
VOLVO и Я - одна семья.
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 26 июн 2017 09:26
Откуда: Ереван, Армения

Сообщение DarVah » 10 май 2018 21:16

Chester-cat писал(а):Обманка это механическое устройство — копеечное, место там под нее есть. Прошивать ЭБУ… а если завтра вы найдете приемную трубу с живым нейтриком?
На сколько я помню у вас ГБО стоит, проблема скорее в его настройке. Часто, если мотор исправен при удалении нейтрализатора ошибка не вылазит, т.к. воздушную смесь корректирует первый кислородный зонд.

Да, Вы правы у меня ГБО Ловато и я измучился уже от этих проклятых недомастеров, простите за грубость, тоесть получается нужно сперва настроить нормально ГБО, потом уже можеть P 0101 ошибка исчезнуть?

VOLVO V50 T5 2004-2005, 2.5 литр, 220 лош. VIN-YV1MW684952050709



Ошибка P0101 (ЕСМ 130А) у автомобиля Volvo была обновлена 14:32. Определить ошибку в автомобиле Volvo можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P0101 (ЕСМ 130А) — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Volvo.

P0101 (ЕСМ 130А)

Сигнал контроллера расхода воздуха находится вне допустимого диапазона. При появлении на дисплее Вольво с дизелем или бензином этого кода необходимо протестировать расходомер и выполнить его очистку.

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P0101 (ЕСМ 130А) у автомобиля Volvo.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки P0101 (ЕСМ 130А) и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Volvo Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P0101 (ЕСМ 130А) по автомобилю Volvo. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Volvo

850; 940; 960; С30; С40; С60; С80; FH12 (ФШ12); FH13 (ФШ13); FH16 (ФШ16); FM9 (ФМ9); FM13 (ФМ13); S40; S60; S70; S80; V50 (В 50); V70 (В 70); VNL 670 (ВНЛ 670); ХС60; ХС70; XC90.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Duotech5

Duotech5

0

Регистрация
1 июля 2014
Сообщения
16
Марка машины
Volvo
Имя
Михаил

  • #1

Были проблемы при холостых оборотах,провалы и глохла.Выдавала сначала ошибку 0101 почитал,дмрв.Поменял.не прошло.После нашли неисправности в катушке 1 цилиндра и дросселе.Поменяли.После замены дросселя и катушки ,обороты стале ровнее,но все равно ошибка Р0101 и слегка плавают оьороты,на холодную при заводе обороты не поднимаются до 1500 как должны а сразу на 800.на бортовике ошибка 42 engine service requiered.как так то.и расходомер новый,и дроссель ,и катушка.куда еще смотреть незнаю.на форуме ответа толком не нашел.есть фото ошибок до замены дросселя.(катализатор вырезан).

———-

volvo xc70 B5254T2

little

little

Регистрация
20 декабря 2010
Сообщения
18,211
Модель
Пешеход
Регион
Санкт-Петербург

  • #2

Не вижу в списке ошибку 0101

Mihan

Mihan

Регистрация
19 Май 2011
Сообщения
4,506
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Миша добрая душа

Duotech5

Duotech5

0

Регистрация
1 июля 2014
Сообщения
16
Марка машины
Volvo
Имя
Михаил

Mihan

Mihan

Регистрация
19 Май 2011
Сообщения
4,506
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Миша добрая душа

  • #6

Duotech5, Нужно сделать опресовку впуска дымом. Где-то идёт подсос воздуха. И ОБД сканер в помойку :) не та это машина.

Последнее редактирование:

Duotech5

Duotech5

0

Регистрация
1 июля 2014
Сообщения
16
Марка машины
Volvo
Имя
Михаил

  • #7

Duotech5, Нужно сделать опресовку впуска дымом. Где-то идёт подсос воздуха. И ОБД сканер в помойку :) не та это машина.

на подсос проверяли,не нашли.может конечно так смотрели,но сервис замороченный(любят чтобы всё по феншую).obd таскаю с собой чтобы хотя бы примерное представление иметь что происходит.vida пока не поставил(dice есть).ошибка по obd P0101,vida как понял показывает ECM-212D. на фото есть.в момент сканирования видой,ошибка Р0101 тоже висела.

———-

P.S. если скинуть ошибку и снять клемму аккума,то машина 1-2 раза заводится нормально,потом появляется ошибка и всё опять начинается.

Mihan

Mihan

Регистрация
19 Май 2011
Сообщения
4,506
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Миша добрая душа

  • #8

Duotech5, это ошибка и сопутствующие с катализатором — причина не верного смесеобразования. Отключите ДМРВ и проблема уйдёт — значит подсос 100% зад ДМРВ уже меняли. Если не уйдёт, то отключаем первую лямбду, разъём — если проблема уйдёт, значит проблема в нем. Тут либо что-то даёт не верные показания, что влияет на смесеобразование, либо что-то где-то подсасывает.

Duotech5

Duotech5

0

Регистрация
1 июля 2014
Сообщения
16
Марка машины
Volvo
Имя
Михаил

  • #9

Duotech5, это ошибка и сопутствующие с катализатором — причина не верного смесеобразования. Отключите ДМРВ и проблема уйдёт — значит подсос 100% зад ДМРВ уже меняли. Если не уйдёт, то отключаем первую лямбду, разъём — если проблема уйдёт, значит проблема в нем. Тут либо что-то даёт не верные показания, что влияет на смесеобразование, либо что-то где-то подсасывает.

я понял попробую по отключать.спасибо.

Duotech5

Duotech5

0

Регистрация
1 июля 2014
Сообщения
16
Марка машины
Volvo
Имя
Михаил

  • #10

Проблему решил.Оказалась неисправная катушка зажигания 4 цилиндра,хотя вида не показала ошибку по катушке(пропуск зажигания).Заменил катушку,ошибка больше не вылезает.

Sent from my Redmi Note 3 using Tapatalk

Oves

Oves

Регистрация
22 Март 2011
Сообщения
8,459
Марка машины
Jeep
Модель
Grand Cherokee WK2
Регион
Московская область
Имя
Владимир

  • #11

хотя вида не показала ошибку по катушке(пропуск зажигания).

Пропуск воспламенения (а не зажигания) фиксируется как ошибка после 5-ти подряд пропусков.

Duotech5

Duotech5

0

Регистрация
1 июля 2014
Сообщения
16
Марка машины
Volvo
Имя
Михаил

  • #12

Пропуск воспламенения (а не зажигания) фиксируется как ошибка после 5-ти подряд пропусков.

Суть в том что ошибка по дмрв ,а оказалась катушка.

Sent from my Redmi Note 3 using Tapatalk

Oves

Oves

Регистрация
22 Март 2011
Сообщения
8,459
Марка машины
Jeep
Модель
Grand Cherokee WK2
Регион
Московская область
Имя
Владимир

  • #13

Суть в том что ошибка по дмрв ,а оказалась катушка.

Я в списке по ДМРВ ошибку не вижу

Последнее редактирование:

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Последнее сообщение: Mad_Pan

  • Закрыта
  • Вопрос-Ответ

Последнее сообщение: Mad_Pan

Главная » Диагностика » Ошибка P0101 — датчик массового расхода воздуха, диапазон / производительность

На чтение 6 мин Просмотров 50.9к. Опубликовано
Обновлено

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Код OBD-II P0101 устанавливается, когда сигнал от датчика массового расхода воздуха выходит за пределы ожидаемого диапазона, или, другими словами, ДМРВ работает неправильно. В большинстве случаев этот код не очень сложно диагностировать.

дмрв

Симптомы

Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал датчика массового расхода воздуха для определения количества впрыскиваемого топлива. Если датчик измеряет поток воздуха неправильно, система впрыска топлива не будет работать должным образом. Общие симптомы включают в себя:

  • Двигатель глохнет.
  • Трудность запуска.
  • Двигатель запускается и глохнет.
  • Снижение мощности.
  • Нестабильный холостой ход.

Поскольку показания датчика массового расхода воздуха используются для расчета нагрузки двигателя, противобуксовочная система может перестать работать, и на приборной панели может также загореться сигнальная лампа контроля тяги. По этой же причине схема переключения автоматической коробки передач также может измениться.

Причины

Наиболее распространенные причины кода P0101:

  • Грязный, засоренный или неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Трещины, разрывы или отсоединение впускного патрубка.
  • Утечки вакуума (заклинило открытый клапан PCV — система принудительной вентиляции картера, негерметичные впускные прокладки и т. д.)
  • Забит или неправильно установлен воздушный фильтр.
  • Измерительный элемент ДМРВ загрязнен маслом.
  • Засорен каталитический нейтрализатор или заужения в выхлопной системе.

Другие возможные причины включают в себя:

  • Грязный корпус дроссельной заслонки.
  • Неисправный или грязный датчик абсолютного давления в коллекторе (ДАД).
  • Электрические проблемы с разъёмом или проводкой ДМРВ.
  • Заклинило открытый клапан PCV.
  • Неправильная настройка времени газораспределения.
  • Неисправный ЭБУ (редко).

Как диагностировать код P0101?

Сначала необходимо проверить и очистить датчик массового расхода воздуха, если он загрязнен. Иногда посторонний предмет, такой как лист или пыль, может засорить измерительный элемент ДМРВ, вызывая этот код.

дмрв внутри

Если проблема началась вскоре после замены воздушного фильтра, необходимо проверить его установку и ДМРВ.

В некоторых автомобилях (например, Volkswagen) перед подключением воздушного фильтра устанавливается металлическая сетчатая решетка. Её нужно проверить и очистить.

Впускной патрубок должен быть осмотрен на наличие трещин и разрывов. Эта проблема распространена на многих европейских автомобилях, например BMW, Volvo. Должны быть проверены другие возможные источники подсоса воздуха.

Поток воздуха можно проверить с помощью диагностического сканера или адаптера, который отображает данные в реальном времени. Показания ДМРВ на разных оборотах (например, 1000, 2000, 3000 об/мин) должны сравниваться со спецификацией производителя или с показаниями заведомого исправного датчика. Неисправности датчика расхода воздуха распространены на многих автомобилях (например, BMW, VW, Mercedes-Benz, GM).

В некоторых автомобилях (например, Chevy Tahoe, Silverado) код P0101 может быть вызван засоренным каталитическим нейтрализатором. Для диагностики этой проблемы необходимо проверить противодавление выхлопных газов или разрежение двигателя.

Примеры того, что может вызвать ошибку P0101

Часто код P0101 вызван утечкой вакуума. Подсос воздуха позволяет «неизмеренному воздуху» попадать в двигатель, минуя ДМРВ.

трещины на впускной гофре 1

На фото вы можете увидеть треснутую гофру на впуске. Количество воздуха, поступающего во впускной коллектор через эту трещину, не измеряется датчиком, поэтому ДМРВ считывает намного меньший объем воздушного потока, чем на самом деле.

Одним из симптомов подсоса воздуха является шипящий звук из-под капота, когда двигатель работает на холостом ходу.

Подробнее: Подсос воздуха и как его найти в домашних условиях

налет масла на дмрв

На втором фото вы можете увидеть налёт масла, который блокирует измерительный элемент датчика. Из-за этого ДМРВ не может правильно считывать поток воздуха и устанавливает код P0101.

Общие проблемы, вызывающие код P0101 на разных автомобилях

В некоторых легковых и грузовых автомобилях GM и Chevrolet код P0101 может быть вызван засорением каталитического нейтрализатора. Засоренный каталитический нейтрализатор можно проверить путем измерения вакуума на впуске и противодавления на выпуске. К сопутствующим симптомам могут относиться пропуски зажигания с кодами от P0300 до P0308, отсутствие тяги при большой нагрузке или при ускорении, перегрев катализатора.

Другая проблема в некоторых автомобилях GM — протечка прокладок впускного коллектора. Одним из симптомов пропускающей прокладки является неустойчивый холостой ход на холодную.

В автомобилях с воздушным фильтром, пропитанным маслом, масло из фильтра может загрязнить чувствительный элемент датчика расхода воздуха, вызывая код P0101 или другие коды, связанные с ДМРВ.

В некоторых автомобилях Volvo код P0101 может быть вызван грязным корпусом дроссельной заслонки или утечками вакуума в системе принудительной вентиляции картера (например, вакуумная линия к маслоотделителю). Грязный корпус дроссельной заслонки необходимо будет очистить, а впускной коллектор нужно проверить на предмет подсоса воздуха.

В техническом бюллетене по ремонту для некоторых моделей Nissan Altima, Maxima и Sentra 2011-2012 годов рекомендуется перепрограммировать ЭБУ, если сохранен код P0101 и нет проблем с управляемостью.

Как срабатывает код P0101?

Код P0101 означает, что сигнал от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) выходит за пределы ожидаемого диапазона. ДМРВ установлен на впуске двигателя, сразу после воздушного фильтра. Он измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель через дроссельную заслонку.

Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал от ДМРВ для работы системы впрыска топлива. Когда автомобиль ускоряется, дроссельная заслонка открывается и позволяет бОльшему количеству воздуха поступать в двигатель. Датчик массового расхода воздуха учитывает поток воздуха и отправляет сигнал в ЭБУ, который, в свою очередь, даёт команду системе впрыска топлива добавить больше топлива. Точно так же, когда рассчитан слабый поток воздуха, ЭБУ уменьшает подачу топлива.

ДМРВ КИА

Блок управления проверяет рациональность сигнала ДМРВ, сравнивая его с сигналами от датчика температуры впускного воздуха (ДТВВ / IAT), датчика абсолютного давления в коллекторе (ДАД / MAP), датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TPS) и некоторых других.

Если сигнал от ДМРВ ниже или выше ожидаемого, контроллер обнаруживает неисправность и сохраняет код P0101 в своей памяти. Во многих автомобилях сигнал ДМРВ используется для определения режима переключения автоматической коробки передач. Часто, если есть проблема с датчиком расхода воздуха, АКПП может переключаться по-другому.

Если ДМРВ неисправен, его замена на оригинальную деталь гарантирует, что дальнейшие проблемы не будут вызваны некачественной запчастью.

Советы, чтобы избежать P0101 в будущем

Грязь и нагар в двигателе могут вызвать много проблем, среди них код неисправности P0101. Регулярно проверяйте воздушный фильтр и убедитесь, что он правильно установлен при замене. Регулярное техническое обслуживание жидкостей вашего двигателя, особенно масла, также поможет поддерживать ваш двигатель в чистоте.

Этот код также может быть вызван износом изоляции проводов. Убедитесь, что все провода находятся вдали от катушек зажигания и других потенциальных источников повреждения.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка входа null aternos
  • Ошибка времени исполнения питон
  • Ошибка вольво xc90 brake failure stop safely
  • Ошибка входа lol
  • Ошибка времени исполнения паскаль