2 473
Определение кода ошибки P0172 Volvo
Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Volvo слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Volvo и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.
Что означает ошибка P0172
Код ошибки P0172 Volvo указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:
- датчик массового расхода воздуха (MAF);
- датчики кислорода;
- датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).
Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.
Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка P0172 Volvo Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.
Причины ошибки P0172?
- Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
- Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
- «Переливающая» топливная форсунка
- Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
- Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
- Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
- Изношенные свечи зажигания автомобиля Volvo
Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?
С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.
Симптомы неисправности — ошибка P0172
- На приборной панели Volvo загорится индикатор «Check engine»
- Увеличенный расход топлива
- Черный дым из выхлопной трубы
Как проводится диагностика кода ошибки P0172?
- Проверяется давление топлива в топливной рампе
- Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
- Проверяются на герметичность вакуумные шланги
- Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
- Проверяется проходимость выхлопной системы
Общие ошибки при диагностике кода P0172
В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?
- Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
- Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
- Замена забитого воздушного фильтра Volvo
- Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
- Замена свечей зажигания
- Замена или очистка датчик массового расхода воздуха и датчиков кислорода
Дополнительные комментарии для ошибки P0172
Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .
Приветствую всех ! Давно я ничего не писал и вот вчерашний ЧЕК Р0172 спровоцировал меня поднять старую больную тему !
Чуть раньше я писал про тупизну в разгоне и повышенный расход топлива…
HELP ! Большой расход топлива на Volvo V50 2.4, куда копать?
Но не всё так плохо как казалось) На самом деле я просто не сразу привык к машине и жалел её, не давал ей как говорится «просраться», в итоге машина едет бодро а расход по городу «в среднем» 13-14л. Такие цифры показывает бортовой компьютер. Если засечь от полного бака и проехать 100км то получается 14-15л. (это в зимний период с долгими прогревками) Поэтому бортовому вполне можно верить!
Так вот вернёмся к чеку ! С периодичностью в месяц у меня вылазит всё одна и та же ошибка по «богатой смеси»
То есть что-то заставляет мозги постоянно богатить смесь! Прямая причина этому ДОЛГОСРОЧНАЯ ТОПЛИВНАЯ КОРРЕКЦИЯ -18% !
Прочитав очень много информации в этом направлении и с помощью диагностической программы ВИДА и прямых рук было проделано следующее…
-замерено давление в рампе
-давление в коллекторе
-проверен подсос воздуха на впуске
-чистка форсунок с заменой резиновых колечек (был подсос по 2м форсункам)
-замена свечей на оригинал
-чистка дросселя
-чистка ДМРВ
-замена воздушного фильтра
-проверенны все воздушные трубки и магистрали
В итоге на выходе я получил идеальные параметры работы всех датчиков, где
-Давление во впуске 29-32 кПа / или 1.71v
-Расход вбираемого воздуха (MAF) 3.8 г/с /или 1.16v
-Давление топлива 3.84
-Положение дроссельной заслонки 12.9% (на холостом прогретом ДВС) без доп. потребителей.
-Расход л/ч 0.8
-Период впрыска 1952 мк сек
-Лямбда зонд первый, ток 0.04 мА
-Напряжение второго лямбда зонда 0.27V
-Долгосрочная топливная коррекция -0.85 !
И после того как я увидел показания долгосрочной коррекции близкие к идеалу я думал что победил сей недуг !
НО, через месяц опять получил ЧЕК по богатой смеси.
И тут я понял, что показания топливной коррекции не поменялись, просто при проведении всех этих работ я естественно откидывал клеммы от АКБ и коррекция просто обнулилась !
Но после подкидывания клемм и пуска ДВС она начинает убавляться в минус и в среднем до критических -20 она доходит за месяц плюс минус неделя.
Потом снова чек ! Скинуть ошибку не помогает т.к. мозги видят минусовое максимальное значение коррекции, а вот сброс клеммы АКБ решает проблему на 3-4 недели пока она естественным образом опять не уйдёт в минус !
При этом расход на холостых л/ч увеличился с 0.8 до 1.2л
Вот такая вот интересная ситуёвина! Куда копать не знаю, есть подозрения на лямбда зонд первый т.к. именно он является прямым корректировщиком смеси и не сомтря на пробег в 270тыс всё ещё стоит оригинальный ! Хотя ошибок по нему никогда не было и судя по графику работает он исправно!
Ну и грешу на гофру, может быть где то подсекает выхлоп? В таком случае тоже возможна неправильная корректировка топливо воздушной смеси.
Кстати буквально вчера опять выскочил ЧЕК по богатой смеси, и произошло это под нагрузкой в тот момент когда я задним ходом медленно вбирался на грунтовый бугор, в один момент колёса буксанули и тут же вылетел ЧЕК ! После стирания ошибки он больше не вылазил.
Я уверен что на Драйве есть толковые парни диагносты которые сталкивались с такой проблемой! Поэтому прошу вашей помощи !
Скажите почему топливная коррекция может постепенно заваливаться вниз ? И почему под нагрузкой эта ошибка может выскочить сразу?
И наверное самый главный вопрос!
Топливная коррекция постепенно уходит в минус и на это может влиять множество факторов, но здесь получается мы имеем датчик который имеет долгую адаптацию! В результате этого ошибка выскакивает не сразу а только через продолжительный период времени 3-4 недели или 200-300км…
Так вот какой датчик может так долго адаптироваться?
Запись от 17.04.2020
Ошибку благополучно победил, об этом подробно здесь…
www.drive2.ru/l/557663227…age=0#a557767406437532899
- #21
у меня начиналось также прокладку гбц поменял,а антифриз не уходит?
foks gti
0
- Регистрация
- 25 Ноябрь 2009
- Сообщения
- 203
- Возраст
- 40
- #22
у меня больше этой проблемы нет, тупо оказалось где то в сервисе перепутали вакуумные трубки местами, поменял и о чудеса
SERGEY KAP
0
- Регистрация
- 20 Май 2010
- Сообщения
- 13
- Возраст
- 49
- Регистрация
- 30 июля 2013
- Сообщения
- 36
- #24
Подскажите народ,а где можно найти каталог ошибок ЕСМ? VOLVO 2006 года, двигатель B5244S4 . Код ЕСМ — 2600, нигде не могу найти,в каталоге ECM вообще отсутствуют коды с 25 и 26.
little
- Регистрация
- 20 декабря 2010
- Сообщения
- 18,211
- Модель
- Пешеход
- Регион
- Санкт-Петербург
- #25
Подскажите народ,а где можно найти каталог ошибок ЕСМ? VOLVO 2006 года, двигатель B5244S4 . Код ЕСМ — 2600, нигде не могу найти,в каталоге ECM вообще отсутствуют коды с 25 и 26.
Оно?
-
ECM-2600.pdf
89 KB · Просмотры: 534
- Регистрация
- 30 июля 2013
- Сообщения
- 36
- #26
Спасибо большое,оно самое, а сам каталог ошибок откуда можно скачать,так,на будущее?
little
- Регистрация
- 20 декабря 2010
- Сообщения
- 18,211
- Модель
- Пешеход
- Регион
- Санкт-Петербург
- #27
Спасибо большое,оно самое, а сам каталог ошибок откуда можно скачать,так,на будущее?
В Виде все есть
- Регистрация
- 30 июля 2013
- Сообщения
- 36
- #28
А где находится этот датчик?
little
- Регистрация
- 20 декабря 2010
- Сообщения
- 18,211
- Модель
- Пешеход
- Регион
- Санкт-Петербург
- #29
Скачай Виду, там все подробно расписано
Nokin
0
- Регистрация
- 4 октября 2014
- Сообщения
- 1
- Марка машины
- Нет машины
- #30
Помогите, S60 2003 2.4 5 цил-ов, ошибка p0172 (богатая смесь), все свечи черные (заливает), форсунки промыли, не помогло. В чем может быть причина?
SergVolvo
- Регистрация
- 4 Май 2005
- Сообщения
- 10,854
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- 850
- Регион
- Москва
- Имя
- Сергей
- #31
Не правильна сборка ГРМ.
Подсос воздуха.
Диагностика DICE и просто VIDA вам поможет (может быть)
Bobs_
- Регистрация
- 10 апреля 2009
- Сообщения
- 6,287
- Марка машины
- Нет машины
- Регион
- Латвия
- #32
Причины могут быть разные, смотрите инфу по этому коду:
-
P0172-ECM-250A.jpg
95.8 KB · Просмотры: 391
andrucha678
2
- Регистрация
- 16 октября 2013
- Сообщения
- 679
- Возраст
- 58
- Марка машины
- Volvo
- Имя
- Андрей
- #33
смотрите инфу по этому коду:
а по этой ошибке что можете сказать р1171 спасибо
Bobs_
- Регистрация
- 10 апреля 2009
- Сообщения
- 6,287
- Марка машины
- Нет машины
- Регион
- Латвия
- #34
Надо смотреть на ВИДА+ДИЦЕ, вроде тот же код для турбодвигателя.
andrucha678
2
- Регистрация
- 16 октября 2013
- Сообщения
- 679
- Возраст
- 58
- Марка машины
- Volvo
- Имя
- Андрей
- #35
Надо смотреть на ВИДА+ДИЦЕ, вроде тот же код для турбодвигателя.
смотрели..долговременная адаптация топливной смеси, НО с машиной не чего не происходит—не жрет,едет и все такое иногда лампочка сама гаснет,потом опять загорается
Bobs_
- Регистрация
- 10 апреля 2009
- Сообщения
- 6,287
- Марка машины
- Нет машины
- Регион
- Латвия
- #36
Значит отклонения гуляют на рубеже допустимых пределов.
andrucha678
2
- Регистрация
- 16 октября 2013
- Сообщения
- 679
- Возраст
- 58
- Марка машины
- Volvo
- Имя
- Андрей
- #37
Значит отклонения гуляют на рубеже допустимых пределов.
что посоветуете?есть мысль о подсосе воздуха,но покупать дымогенератор :facepalm
Bobs_
- Регистрация
- 10 апреля 2009
- Сообщения
- 6,287
- Марка машины
- Нет машины
- Регион
- Латвия
- #38
Диагностика ВИДА+ДИЦЕ в помощь.
andrucha678
2
- Регистрация
- 16 октября 2013
- Сообщения
- 679
- Возраст
- 58
- Марка машины
- Volvo
- Имя
- Андрей
- #39
Диагностика ВИДА+ДИЦЕ в помощь.
спасибо
- Регистрация
- 29 января 2010
- Сообщения
- 1,500
- Возраст
- 47
- Имя
- Алексей
- #40
Тот же вопрос собственно, 855 5234т AWD имеем периодическое включение Ламы неисправности и код P0172 (возникает при длительном движении с малыми нагрузками на малых скоростях от 60 по 80 км.ч ,если вваливать то появление кода маловероятно). что сделано, свечи, ремнь ГРМ с проверкой постановки итд. , установлен новый масметр :facepalm, проверена герметичность после дросселя, замерено давление наддува, топлива, все труды напрасны.
Грешу на форсунки купил новые :facepalm на днях планирую поставить, отпишусь.
Ошибки полученные от прибора (сканера) требуют правильной интерпретации полученной от него информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Вам может быть полезна информация для устранения неисправности:
Ошибка P0172 появляется она в следствии того что в двигатель поступает больше бензина чем требуется в соотношении к воздуху. Часто встречающаяся проблема — это ошибка P0172 появляется она в следствии того что в двигатель поступает больше бензина чем требуется в соотношении к воздуху. Это определяет кислородный датчик стоящий на выхлопном коллекторе, нормальное соотношение воздуха к горючей смеси 7:1 или 14, если бензина больше датчик улавливает это и передает в мозг ошибку p0172 слишком богатая смесь и загорается чек.
Причины возникновения ошибок p0172 p0175
Иногда бывает, что при считывании ошибок их две p0172 p0175, обе они сообщают о избытке топлива. Причины возникновения ошибок могут быть следующие:
1. Неисправность датчиков;
2. Затруднение доступа воздуха в двигатель, переливание топлива.
Точно определить можно выкрутив свечи и посмотрев на цвет нагара на них, при излишнем количестве топлива они будут черными, нормальный цвет – кирпичный.
Проверяем все по списку:
• Проблемы в цепи связи кислородного датчика и мозга.
Обрыв, замыкание либо неисправность датчика.
• Датчик измеряющий расход воздуха.
Диагностика датчика по мануалу вашего авто.
• Форсунки.
Они могли засорится либо заклинить в открытом положении, снять и промыть.
• Давление топлива.
Слишком большое давление топлива на форсунки так же может стать причиной.
• Щель, трещина в выпускном коллекторе.v При этой проблеме скорее ошибка будет слишком бедной смеси, но тоже стоит проверить.
• Датчик MAP.
Исправность датчика так же проверяется по мануалу.
• Датчик температуры антифриза двигателя.
При прогреве двигателя подается обогащённая смесь, если температура ОЖ передается неверно это может стать причиной.
• Зажигание.
Пропуски зажигания можно определить по звуку работы двигателя.
• ЭБУ.
Очень редко, но также может стать причиной ошибок.
Связь с расходом топлива
Как уже понятно, смесь при ошибке P0172 слишком богатая, значит топлива сгорает больше чем нужно, КПД двигателя падает, отсюда и большой расход.
-
freeman_999
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 15.07.2015 21:59
- Авто: s70
- Имя: freeman_999
Ошибка Р 0172
Сообщение
freeman_999 »
Всем доброго дня.
машина s70 c мотором B5234T3 стала появляться ошибка Р 0172.
Померял сканером массовый расход воздуха, на ХХ 2,2 g/s
Осмотрел визуально трубки, вроед все без трещины.
Вопрос, какой нормальный расход воздуна на хх у турбомотора?
Это как я понимаю идет очень сильный подсос воздуха?