Ошибка вольво p0172

2 473

Определение кода ошибки P0172 Volvo

Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Volvo слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Volvo и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.

Что означает ошибка P0172

Код ошибки P0172 Volvo  указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:

  • датчик массового расхода воздуха (MAF);
  • датчики кислорода;
  • датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).

Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.

Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка  P0172 Volvo Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.

Причины ошибки P0172?

  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
  • Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
  • Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
  • Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
  • Изношенные свечи зажигания автомобиля Volvo

Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?

С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.

Симптомы неисправности — ошибка P0172

  • На приборной панели Volvo загорится индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Черный дым из выхлопной трубы

Как проводится диагностика кода ошибки P0172?

  • Проверяется давление топлива в топливной рампе
  • Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
  • Проверяются на герметичность вакуумные шланги
  • Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
  • Проверяется проходимость выхлопной системы

Общие ошибки при диагностике кода P0172

В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?

  • Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
  • Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена забитого воздушного фильтра Volvo
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Замена или очистка датчик массового расхода воздуха  и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для ошибки P0172

Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .

Фото в бортжурнале Volvo V50

Приветствую всех ! Давно я ничего не писал и вот вчерашний ЧЕК Р0172 спровоцировал меня поднять старую больную тему !
Чуть раньше я писал про тупизну в разгоне и повышенный расход топлива…
HELP ! Большой расход топлива на Volvo V50 2.4, куда копать?
Но не всё так плохо как казалось) На самом деле я просто не сразу привык к машине и жалел её, не давал ей как говорится «просраться», в итоге машина едет бодро а расход по городу «в среднем» 13-14л. Такие цифры показывает бортовой компьютер. Если засечь от полного бака и проехать 100км то получается 14-15л. (это в зимний период с долгими прогревками) Поэтому бортовому вполне можно верить!

Так вот вернёмся к чеку ! С периодичностью в месяц у меня вылазит всё одна и та же ошибка по «богатой смеси»
То есть что-то заставляет мозги постоянно богатить смесь! Прямая причина этому ДОЛГОСРОЧНАЯ ТОПЛИВНАЯ КОРРЕКЦИЯ -18% !
Прочитав очень много информации в этом направлении и с помощью диагностической программы ВИДА и прямых рук было проделано следующее…

-замерено давление в рампе
-давление в коллекторе
-проверен подсос воздуха на впуске
-чистка форсунок с заменой резиновых колечек (был подсос по 2м форсункам)
-замена свечей на оригинал
-чистка дросселя
-чистка ДМРВ
-замена воздушного фильтра
-проверенны все воздушные трубки и магистрали

В итоге на выходе я получил идеальные параметры работы всех датчиков, где
-Давление во впуске 29-32 кПа / или 1.71v
-Расход вбираемого воздуха (MAF) 3.8 г/с /или 1.16v
-Давление топлива 3.84
-Положение дроссельной заслонки 12.9% (на холостом прогретом ДВС) без доп. потребителей.
-Расход л/ч 0.8
-Период впрыска 1952 мк сек
-Лямбда зонд первый, ток 0.04 мА
-Напряжение второго лямбда зонда 0.27V
-Долгосрочная топливная коррекция -0.85 !

И после того как я увидел показания долгосрочной коррекции близкие к идеалу я думал что победил сей недуг !
НО, через месяц опять получил ЧЕК по богатой смеси.

И тут я понял, что показания топливной коррекции не поменялись, просто при проведении всех этих работ я естественно откидывал клеммы от АКБ и коррекция просто обнулилась !
Но после подкидывания клемм и пуска ДВС она начинает убавляться в минус и в среднем до критических -20 она доходит за месяц плюс минус неделя.
Потом снова чек ! Скинуть ошибку не помогает т.к. мозги видят минусовое максимальное значение коррекции, а вот сброс клеммы АКБ решает проблему на 3-4 недели пока она естественным образом опять не уйдёт в минус !
При этом расход на холостых л/ч увеличился с 0.8 до 1.2л

Вот такая вот интересная ситуёвина! Куда копать не знаю, есть подозрения на лямбда зонд первый т.к. именно он является прямым корректировщиком смеси и не сомтря на пробег в 270тыс всё ещё стоит оригинальный ! Хотя ошибок по нему никогда не было и судя по графику работает он исправно!

Ну и грешу на гофру, может быть где то подсекает выхлоп? В таком случае тоже возможна неправильная корректировка топливо воздушной смеси.

Кстати буквально вчера опять выскочил ЧЕК по богатой смеси, и произошло это под нагрузкой в тот момент когда я задним ходом медленно вбирался на грунтовый бугор, в один момент колёса буксанули и тут же вылетел ЧЕК ! После стирания ошибки он больше не вылазил.

Я уверен что на Драйве есть толковые парни диагносты которые сталкивались с такой проблемой! Поэтому прошу вашей помощи !

Скажите почему топливная коррекция может постепенно заваливаться вниз ? И почему под нагрузкой эта ошибка может выскочить сразу?

И наверное самый главный вопрос!
Топливная коррекция постепенно уходит в минус и на это может влиять множество факторов, но здесь получается мы имеем датчик который имеет долгую адаптацию! В результате этого ошибка выскакивает не сразу а только через продолжительный период времени 3-4 недели или 200-300км…
Так вот какой датчик может так долго адаптироваться?

Запись от 17.04.2020
Ошибку благополучно победил, об этом подробно здесь…
www.drive2.ru/l/557663227…age=0#a557767406437532899

  • #21

у меня начиналось также прокладку гбц поменял,а антифриз не уходит?

foks gti

0

Регистрация
25 Ноябрь 2009
Сообщения
203
Возраст
40

  • #22

у меня больше этой проблемы нет, тупо оказалось где то в сервисе перепутали вакуумные трубки местами, поменял и о чудеса

SERGEY KAP

0

Регистрация
20 Май 2010
Сообщения
13
Возраст
49

Регистрация
30 июля 2013
Сообщения
36

  • #24

Подскажите народ,а где можно найти каталог ошибок ЕСМ? VOLVO 2006 года, двигатель B5244S4 . Код ЕСМ — 2600, нигде не могу найти,в каталоге ECM вообще отсутствуют коды с 25 и 26.

little

little

Регистрация
20 декабря 2010
Сообщения
18,211
Модель
Пешеход
Регион
Санкт-Петербург

  • #25

Подскажите народ,а где можно найти каталог ошибок ЕСМ? VOLVO 2006 года, двигатель B5244S4 . Код ЕСМ — 2600, нигде не могу найти,в каталоге ECM вообще отсутствуют коды с 25 и 26.

Оно?

  • ECM-2600.pdf

    89 KB · Просмотры: 534

Регистрация
30 июля 2013
Сообщения
36

  • #26

Спасибо большое,оно самое, а сам каталог ошибок откуда можно скачать,так,на будущее?

little

little

Регистрация
20 декабря 2010
Сообщения
18,211
Модель
Пешеход
Регион
Санкт-Петербург

  • #27

Спасибо большое,оно самое, а сам каталог ошибок откуда можно скачать,так,на будущее?

В Виде все есть

Регистрация
30 июля 2013
Сообщения
36

  • #28

А где находится этот датчик?

little

little

Регистрация
20 декабря 2010
Сообщения
18,211
Модель
Пешеход
Регион
Санкт-Петербург

  • #29

Скачай Виду, там все подробно расписано

Nokin

0

Регистрация
4 октября 2014
Сообщения
1
Марка машины
Нет машины

  • #30

Помогите, S60 2003 2.4 5 цил-ов, ошибка p0172 (богатая смесь), все свечи черные (заливает), форсунки промыли, не помогло. В чем может быть причина?

SergVolvo

SergVolvo

Регистрация
4 Май 2005
Сообщения
10,854
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
850
Регион
Москва
Имя
Сергей

  • #31

Не правильна сборка ГРМ.
Подсос воздуха.
Диагностика DICE и просто VIDA вам поможет (может быть)

Bobs_

Bobs_

Регистрация
10 апреля 2009
Сообщения
6,287
Марка машины
Нет машины
Регион
Латвия

  • #32

Причины могут быть разные, смотрите инфу по этому коду:

  • Club Volvo. Ru - ошибка Р0172

    P0172-ECM-250A.jpg

    95.8 KB · Просмотры: 391

andrucha678

andrucha678

2

Регистрация
16 октября 2013
Сообщения
679
Возраст
58
Марка машины
Volvo
Имя
Андрей

  • #33

смотрите инфу по этому коду:

а по этой ошибке что можете сказать р1171 спасибо

Bobs_

Bobs_

Регистрация
10 апреля 2009
Сообщения
6,287
Марка машины
Нет машины
Регион
Латвия

  • #34

Надо смотреть на ВИДА+ДИЦЕ, вроде тот же код для турбодвигателя.

andrucha678

andrucha678

2

Регистрация
16 октября 2013
Сообщения
679
Возраст
58
Марка машины
Volvo
Имя
Андрей

  • #35

Надо смотреть на ВИДА+ДИЦЕ, вроде тот же код для турбодвигателя.

смотрели..долговременная адаптация топливной смеси, НО с машиной не чего не происходит—не жрет,едет и все такое иногда лампочка сама гаснет,потом опять загорается

Bobs_

Bobs_

Регистрация
10 апреля 2009
Сообщения
6,287
Марка машины
Нет машины
Регион
Латвия

  • #36

Значит отклонения гуляют на рубеже допустимых пределов.

andrucha678

andrucha678

2

Регистрация
16 октября 2013
Сообщения
679
Возраст
58
Марка машины
Volvo
Имя
Андрей

  • #37

Значит отклонения гуляют на рубеже допустимых пределов.

что посоветуете?есть мысль о подсосе воздуха,но покупать дымогенератор :facepalm

Bobs_

Bobs_

Регистрация
10 апреля 2009
Сообщения
6,287
Марка машины
Нет машины
Регион
Латвия

  • #38

Диагностика ВИДА+ДИЦЕ в помощь.

andrucha678

andrucha678

2

Регистрация
16 октября 2013
Сообщения
679
Возраст
58
Марка машины
Volvo
Имя
Андрей

  • #39

Диагностика ВИДА+ДИЦЕ в помощь.

:( спасибо

Vnl64t

Регистрация
29 января 2010
Сообщения
1,500
Возраст
47
Имя
Алексей

  • #40

Тот же вопрос собственно, 855 5234т AWD имеем периодическое включение Ламы неисправности и код P0172 (возникает при длительном движении с малыми нагрузками на малых скоростях от 60 по 80 км.ч ,если вваливать то появление кода маловероятно). что сделано, свечи, ремнь ГРМ с проверкой постановки итд. , установлен новый масметр :facepalm, проверена герметичность после дросселя, замерено давление наддува, топлива, все труды напрасны.
Грешу на форсунки купил новые :facepalm на днях планирую поставить, отпишусь.

Ошибки полученные от прибора (сканера) требуют правильной интерпретации полученной от него информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Вам может быть полезна информация для устранения неисправности:

Ошибка P0172 появляется она в следствии того что в двигатель поступает больше бензина чем требуется в соотношении к воздуху. Часто встречающаяся проблема — это ошибка P0172 появляется она в следствии того что в двигатель поступает больше бензина чем требуется в соотношении к воздуху. Это определяет кислородный датчик стоящий на выхлопном коллекторе, нормальное соотношение воздуха к горючей смеси 7:1 или 14, если бензина больше датчик улавливает это и передает в мозг ошибку p0172 слишком богатая смесь и загорается чек.

Причины возникновения ошибок p0172 p0175
Иногда бывает, что при считывании ошибок их две p0172 p0175, обе они сообщают о избытке топлива. Причины возникновения ошибок могут быть следующие:
1. Неисправность датчиков;
2. Затруднение доступа воздуха в двигатель, переливание топлива.
Точно определить можно выкрутив свечи и посмотрев на цвет нагара на них, при излишнем количестве топлива они будут черными, нормальный цвет – кирпичный.
Проверяем все по списку:
• Проблемы в цепи связи кислородного датчика и мозга.
Обрыв, замыкание либо неисправность датчика.
• Датчик измеряющий расход воздуха.
Диагностика датчика по мануалу вашего авто.
• Форсунки.
Они могли засорится либо заклинить в открытом положении, снять и промыть.
• Давление топлива.
Слишком большое давление топлива на форсунки так же может стать причиной.
• Щель, трещина в выпускном коллекторе.v При этой проблеме скорее ошибка будет слишком бедной смеси, но тоже стоит проверить.
• Датчик MAP.
Исправность датчика так же проверяется по мануалу.
• Датчик температуры антифриза двигателя.
При прогреве двигателя подается обогащённая смесь, если температура ОЖ передается неверно это может стать причиной.
• Зажигание.
Пропуски зажигания можно определить по звуку работы двигателя.
• ЭБУ.
Очень редко, но также может стать причиной ошибок.
Связь с расходом топлива
Как уже понятно, смесь при ошибке P0172 слишком богатая, значит топлива сгорает больше чем нужно, КПД двигателя падает, отсюда и большой расход.

freeman_999

Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15.07.2015 21:59
Авто: s70
Имя: freeman_999

Ошибка Р 0172

Сообщение

freeman_999 »

Всем доброго дня.
машина s70 c мотором B5234T3 стала появляться ошибка Р 0172.
Померял сканером массовый расход воздуха, на ХХ 2,2 g/s
Осмотрел визуально трубки, вроед все без трещины.
Вопрос, какой нормальный расход воздуна на хх у турбомотора?
Это как я понимаю идет очень сильный подсос воздуха?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка вольво p024313
  • Ошибка вольво p017100
  • Ошибка возможно неправильный хеш или хэш устарел
  • Ошибка вольво p00bd
  • Ошибка возможно неверно указан номер листа книги excel