Приветствую, уважаемые любители марки Skoda, подписчики и гости моей странички.
Сегодня решил начать вести журнал неисправностей своей Skoda Octavia A5FL с двигателем 1.8 TSI.
Надеюсь, записей в данном разделе будет не много, а весь остальной БЖ будет посвящен бесконечному тюнингу.
Ошибка Р0441
В конце лета, впервые увидел на приборке значок Check Engine. Заехав на диагностику к дилеру, была найдена ошибка Р0441 — «Система вентиляции топливного бака: снижение пропускной способности».
Хотелось бы отметить, что приблизительно за месяц до появления указанной ошибки, я стал замечать, что при запуске двигателя после ночной стоянки, обороты начинали «плавать», т.е. стрелка тахометра прыгала с 1200 до 800 об/мин и обратно 1-2 раза. Затем двигатель прогревался, и обороты холостого хода падали до нормального значения в 800 об/мин.
Забегая вперед скажу, что данные симптомы характерны для смерти клапана N80, но об этом ниже.
Итак, после диагностики, я решил заняться изучением данной ошибки, ковыряясь в ELSA и черпая информацию на Drive2.
Устройство системы вентиляции топливного бака Skoda Octavia A5FL
Об устройстве системы вентиляции топливного бака очень хорошо написано в статье Turbo-Union Проблема с заправкой топливного бака. Работа вентиляции топливного бака и ошибки, допускаемые при ее диагностике, рекомендую к прочтению.
В нашем случае (Skoda Octavia A5FL 1.8 TSI), схема системы вентиляции топливного бака приведена на Рисунке 1.
Глядя на рисунок 1, видно, что проблемы могут быть вызваны:
— магистралью от топливного бака (поз.5);
— адсорбером (поз.1);
— клапаном обратным (поз.11) и клапаном N80 (поз.13).
К сожалению, компьютерная диагностика бессильна сказать, какая часть схемы не работает и вызывает появление ошибки Р0441, поэтому, действуем методом исключения.
Во-первых, продули трубки, идущие к топливному баку – проблем с ними не обнаружили.
Во-вторых, продули патрубки адсорбера, вроде бы, забиты они не сильно, воздух идет.
От себя – на Drive2 встречаются 2 варианта чистки и регенерации активированного угля адсорбера:
1) распилить адсорбер, промыть фильтры и просушить уголь, хорошие отчеты по теме:
— Чистка адсорбера
— Глаза боятся, а руки разбирают адсорбер
— Ошибка P0441 — Incorrect Flow №2 (ремонт адсорбера)
— Разбор адсорбера
2) чистка и просушка угля без распила адсорбера:
— Надо ли пилить адсорбер? Для тех, у кого нет ножовки
Какой вариант выбрать – решать Вам.
ElSA предусматривает диагностику вентиляции топливного бака немного иным способом, но, когда я озвучил свою просьбу ОД и показал на ELSA, впрочем, не будем о грустном). Ниже, для поклонников требований ELSA, на Рисунке 2 приведен официальный порядок диагностики.
Напоследок – остался клапан N80, который я и решил поменять.
Замена клапана N80
Как всегда смотрим в ETKA для поиска номеров запчастей.
И во тут нас поджидает первый “привет” от конструкторов и инженеров VAGa.
Необходимый нам номер запчасти 06J 198 781 C включает в себя оба клапан (обратный и N80), трубочки и все это стоит космических денег. Отдельно клапан N80 не фигурирует в каталогах Skoda.
Красивую картинку визуализации, как все это выглядит, смотрим ниже.
Т.к. менять всю системы клапанов вентиляции топливного бака мне не хотелось, да и платить лишние деньги тоже, начинаем изучать Drive2 дальше, и заодно, смотрим на родной клапан N80 у себя под капотом.
Собственно, на самом клапане есть маркировка и оригинальный номер VAG 06H 906 517 B, OEM номер Bosch 0 280 142 459.
От себя – номер Bosch 0 280 142 459 не бьется по Exist, но по оригинальному номеру можно найти аналог — это Bosch 0 280 142 458.
Себе заказал клапан Bosch 0 280 142 458, т.к. переплачивать за оригинал, на котором даже не затерт реальный номер OEM изготовителя, не вижу смысла.
Т.к. я не первый кто столкнулся с необходимостью замены клапана N80, то информации по теме на Drive2 хватает, например:
— ошибка Р 0441 и замена клапана N80
— Ошибка P0441 — Incorrect Flow
— P0171 00 [237] Бедная смесь ч.2 Замена клапана вентиляции бака
Собственно, замена клапана N80, не обходится без проблем. Из-за того, что сам клапан отдельно не продается, просто так поменять клапан не получится. Пластиковая трубка (справа) не снимается, ее необходимо резать. Но и одеть трубки на новый клапан у меня не получилось (да и не только у меня). Поэтому, я решил не изобретать велосипед а идти проверенным путем, а именно, соединить новый клапан и пластиковую трубку отрезком резиновой трубки с хомутами.
Была куплена бензо-масло стойкая трубка фирмы Gates диаметром 7 мм (внутренний диаметр) и два пружинных хомута N 906 867 01 (размер 14х12 мм).
От себя – т.к. у меня были сомнения, какой диаметр трубки сядет хорошо, купил сразу два варианта – с внутренним диаметром 7 и 8 мм, по итогу поставил трубку 7 мм (подходит и 8 мм, просто 7 пришла раньше в магазин)
Когда все готов и железо на руках – приступаем к замене, больше сложностей не возникает.
Финальный результат ниже.
Хочу добавить, что, по моему мнению, пытаться снять пластиковую трубку с клапана N80, грея ее феном – бесполезно, не тратье свое время.
После замены клапан – ошибку стерли, за 1000 км пробега после замены она больше не появлялась, но главное – после замены клапана N80 перестали плавать обороты двигателя после запуска. Стрелка тахометра ведет теперь себя как надо – после включения зажигания — 1200 оборотов, прогрев, затем обороты медленно падают до 800, все стало как раньше.
В заключение хотел поблагодарить всех за внимание, пусть наши железные друзья радуют нас только положительными эмоциями и поменьше “болеют” всякими ошибками.
-
08.08.2014, 20:56
#11
Завсегдатай
почти два месяца все ОК, но заметил что когда снимаю с сигн. то по утрам на холодную слышу скрип чего то, подозреваю что дохнет топливный насос в баке
-
-
23.08.2014, 20:31
#12
Завсегдатай
вот что сегодня Васядиагност показал:
1 неисправность:
001089 — Система вентиляции топливного бака
P0441 — 000 — неверная пропускная способность — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 7
Индекс забывания: 255
-
30.08.2014, 14:05
#13
Завсегдатай
Сообщение от неВРУ
вот что сегодня Васядиагност показал:
1 неисправность:
001089 — Система вентиляции топливного бака
P0441 — 000 — неверная пропускная способность — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 7
Индекс забывания: 255че не кто не может сказать что это ?
-
01.09.2014, 10:30
#14
Мега Шкодник
Так подозреваю вакуум образовывается — забилась «дыхалка» у бака. Проверь. А вообще по ошибке Диме XFXF, в профильную тему и в гугл прям всю ошибку вбиваешь — бывает находит похожие проблемы.
Октавия А5 FL 1,8 DSG в прошлом
-
22.07.2017, 02:29
#15
Ученик
Запах бензина от адсорбера 1.8 TSI
Доброго времени суток. Недавно заметил у себя ошибку P0441 — «Система вентиляции топливного бака: снижение пропускной способности». Чек не горел, отображалась только Васей. Проверил адсорбер и клапан. Первый не продувался, чистки/сушки не помогли. Клапан оказался исправным. Купил новый адсорбер, правда не оригинал, DIAMOND 89610. Подошло отлично, ошибка более не беспокоит. Возможно раньше не обращал внимания, но сегодня заметил, что от адсорбера иногда пахнет бензином. Запах непостоянный. Зависимость выявить не получилось. Все соединения сухие, шланги/штуцера, которые снимал при установке адсорбера, тоже целы. Куда копать?
Заранее спасибо.
-
22.07.2017, 10:06
#16
Super Moderator
Сообщение от Sergey
Доброго времени суток. Недавно заметил у себя ошибку P0441 — «Система вентиляции топливного бака: снижение пропускной способности». Чек не горел, отображалась только Васей. Проверил адсорбер и клапан. Первый не продувался, чистки/сушки не помогли. Клапан оказался исправным. Купил новый адсорбер, правда не оригинал, DIAMOND 89610. Подошло отлично, ошибка более не беспокоит. Возможно раньше не обращал внимания, но сегодня заметил, что от адсорбера иногда пахнет бензином. Запах непостоянный. Зависимость выявить не получилось. Все соединения сухие, шланги/штуцера, которые снимал при установке адсорбера, тоже целы. Куда копать?
Заранее спасибо.
Дак в абсорбер и идут пары, на жаре и может вонять. А еще не заправлять под самую горловину. У меня такая же ошибка выскакивает летом если я бенз ногами в бак заталкиваю)) если до отсечки — то не беспокоит. Запах тоже чуток присутствует. Скажите по цене нового? И как меняли? Я так понимаю это уже готовый абсорб, просто шланги.
-
22.07.2017, 11:47
#17
Ученик
Сообщение от Vladimir.fin
Дак в абсорбер и идут пары, на жаре и может вонять. А еще не заправлять под самую горловину. У меня такая же ошибка выскакивает летом если я бенз ногами в бак заталкиваю)) если до отсечки — то не беспокоит. Запах тоже чуток присутствует. Скажите по цене нового? И как меняли? Я так понимаю это уже готовый абсорб, просто шланги.
Было полбака. Ошибки после замены нет. Оригинал 6000+, этот заменитель с ориг надписями 2000. Это просто бочонок, без шлангов.
-
04.05.2019, 16:51
#18
Ученик
Система вентиляции топливного бака — ошибка Р0441
Всем привет! Наступила весна и ошибка «P0441 — 000 — неверная пропускная способность — Индикатор неисправности ВКЛ» начала мне выносить мозг(причем чек загорается только на холостых).
Понимая, что причин может три -трубки,адсорбер и N80, начал копать.
Магистраль: пытался дуть в трубку от адсорбера в направлении бака — дуется с усилием.
N80: тест исполнителей проходит — щелкает.
Адсорбер: сегодня снял, вытащил пинцетом поролон и сетку, все продул и запихал обратно. НО! Если дуть в штуцер(где сетка), то продувается с сопротивлением, Если дунуть (дуть это вообще любимое занятие) в большое отверстие, то воздух выходит через маленькую дырочку на самом адсорбере (см.вложение).
Господа! Нужна ваша помощь. На адсорбере кроме двух отверстий должны быть еще какие то? И вообще ,что я делаю не так?
-
04.05.2019, 17:03
#19
Super Moderator
Сообщение от Xenоpho
Всем привет! Наступила весна и ошибка «P0441 — 000 — неверная пропускная способность — Индикатор неисправности ВКЛ» начала мне выносить мозг(причем чек загорается только на холостых).
Понимая, что причин может три -трубки,адсорбер и N80, начал копать.
Магистраль: пытался дуть в трубку от адсорбера в направлении бака — дуется с усилием.
N80: тест исполнителей проходит — щелкает.
Адсорбер: сегодня снял, вытащил пинцетом поролон и сетку, все продул и запихал обратно. НО! Если дуть в штуцер(где сетка), то продувается с сопротивлением, Если дунуть (дуть это вообще любимое занятие) в большое отверстие, то воздух выходит через маленькую дырочку на самом адсорбере (см.вложение).
Господа! Нужна ваша помощь. На адсорбере кроме двух отверстий должны быть еще какие то? И вообще ,что я делаю не так?начни читать отсюда и ниже. http://www.octavia-club.ru/f/a5fl/67…p2#post1094469
напиши в личку спрашивающему, поменял он или нет что.
абсорбер у тебя с нормальным количеством отверстий)
-
30.08.2019, 07:12
#20
Гонщик
Сообщение от Xenоpho
Всем привет! Наступила весна и ошибка «P0441 — 000 — неверная пропускная способность — Индикатор неисправности ВКЛ» начала мне выносить мозг(причем чек загорается только на холостых).
……?пробег 180 тыс.
в период гарантии обращался к официалам те молча снимали ошибку, но как кончилась гарантия заявили что надо было ремонтировать и как назло в чеках ни разу не отмечено…
В общем как и все поменял, клапан, трубку, осталось адсорбер махнуть(коплю деньги))))лампочка то горит, то гаснет
Выскочила тоже P0441, почитал, нашел что помогает замена или разбор с просушкой бачка адсорбера, и тут наткнулся на пост про неоригинал — стоит меньше 2000 (оригинал 5-7тыс).
Заказал DPA 82010961002, стал менять, а клапан с трубкой сверху не входит никак, и короче сломал его (клапан). Ну ничего, склеил эпоксидкой и поставил — хрен, ошибка не уходит.
Так вот, самое главное, что хочу донести — неоригинальный бачок DPA покупать не надо, или, если рискнете, то сразу продувайте на месте при покупке, он должен очень легко продуваться. Ну и есть риск, что клапан сверху не воткнется. У меня он как оказалось не продувался… не допер проверить сразу, да и не знал. И если клапан с трубкой не полезет, то не давите сильно, не полезет )) я в итоге не зная, что он должен легко продуваться заклеил эпоксидкой треснутый клапан и приклеил герметично к корпусу бачка, и конечно это не дало результата.
В итоге через пару месяцев психанул и поменял все до чего руки дотянулись — купил новый оригинальный бачок, клапан с трубкой (в сторону бака) и до кучи еще махнул сам клапан который на моторе (N80), ошибка конечно ушла ))
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P0441 SKODA свидетельствует о проблеме в системе вентиляции топливного бака. Эта система отвечает за снижение давления в баке, что позволяет топливу свободно поступать в двигатель. Если пропускная способность системы снижается, то это может привести к утечкам топлива и другим серьезным проблемам.
Симптомы
Одним из основных симптомов ошибки P0441 является загорание лампы «Check Engine» на панели приборов. Кроме того, могут возникнуть следующие проблемы:
- Запах топлива внутри автомобиля.
- Снижение мощности двигателя.
- Ошибки при заправке топлива (топливо может вытекать из бака).
- Снижение экономичности автомобиля.
Причины
Основные причины ошибки P0441 SKODA связаны с неисправностями в системе вентиляции топливного бака, такими как:
- Засорение системы вентиляции топливного бака.
- Неисправность клапана системы вентиляции топливного бака.
- Утечки в системе вентиляции топливного бака.
- Неисправность датчика давления топлива.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P0441 SKODA механик может использовать специальное оборудование, которое позволяет проверить работу системы вентиляции топливного бака. В частности, механик может проверить:
- Работу клапана системы вентиляции топливного бака.
- Давление в системе вентиляции топливного бака.
- Работу датчика давления топлива.
- Наличие утечек в системе вентиляции топливного бака.
Насколько это серьезно
Ошибка P0441 SKODA может привести к серьезным проблемам, таким как утечки топлива и снижение экономичности автомобиля. Кроме того, если проблему не устранить вовремя, то это может привести к повреждению других систем автомобиля.
Как устранять
Для устранения ошибки P0441 SKODA необходимо определить причину проблемы. В зависимости от причины, механик может рекомендовать следующие действия:
- Очистить систему вентиляции топливного бака от загрязнений.
- Заменить клапан системы вентиляции топливного бака.
- Устранить утечки в системе вентиляции топливного бака.
- Заменить датчик давления топлива.
Коды, связанные с этой ошибкой
Кроме ошибки P0441 SKODA, могут возникать следующие коды, связанные с проблемами в системе вентиляции топливного бака:
- P0440: Обнаружена утечка в системе вентиляции топливного бака.
- P0442: Обнаружена утечка в малом круге системы вентиляции топливного бака.
- P0443: Неисправность клапана системы вентиляции топливного бака.
Модераторы: _DM_, Модераторы конференции
- Ответить с цитатой
P0441 — Система вентиляции топливного бака: снижение пропуск
Привет всем народ у меня проблема загораеться чек и выскакивает это ошибка (P0441 — Система вентиляции топливного бака: снижение пропускной способности), сказали дело в адсорбере, я его поменял, но всеровно выскакивает ошибка.. да и клапан в порядке, у кого было или кто знает как лечиться, зранее спасибо!
-
7Den - Сообщения: 94
- Зарегистрирован: Пн, 05 окт 2009, 9:15
- Откуда: Тула
- Ответить с цитатой
Re: P0441 — Система вентиляции топливного бака: снижение про
rummi » Сб, 16 окт 2010, 14:27
Комрад, о каком двигателе речь ?
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте прямоточных труб?
-
rummi - Сообщения: 1558
- Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 14:19
- Откуда: Москва без москвичей
- Ответить с цитатой
Re: P0441 — Система вентиляции топливного бака: снижение про
BIV » Сб, 16 окт 2010, 16:45
Добрый вечер. У меня аналогичная ошибка выходит тоже иногда (редко). Пока гарантия действовала — ездил на каждое ТО-дилер ее стирал при диагностике. Говорит что это спорадическая ошибка и обращать внимания на нее не стоит! Сейчас поставил компьютер Мультитроникс чтобы читать ошибки (на дисплее пишет номер и голосом проговаривает что за ошибка). Неделю назад появилась эта ошибка. стер-больше не появлялись.
Двигатель BFQ. 2007год выпуска. Чешка
Skoda Octavia Tour двигатель 1.6 BFQ МКК тип 02К. 2007г.в Чешка
- BIV
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: Чт, 03 апр 2008, 20:41
- Откуда: Уфа
- Ответить с цитатой
Re: P0441 — Система вентиляции топливного бака: снижение про
карп1 » Вс, 17 окт 2010, 12:50
Информации не достаточно для определения причины возникновения ошибки .. Как автомобиль заводится после отстоя на горячем моторе 10 — 15 мин? Как заводится после заправки ? Наблюдаются-ли хлопки в бензобаке после длительного движения и шумы при откручивании заливной пробки горловины бака? Как проходит тест при активации Риднесс-кодов ,по клапану N80 и по диагностическому насосу вентиляции ? показания кислородного датчика в мультипликативе и аддитиве в режиме Х.Х.? Вопросы можно продолжать .. А ОД проще не обращать внимание на эту ошибку ,чем ее победить..
- карп1
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Ср, 18 авг 2010, 10:06
- Ответить с цитатой
Re: P0441 — Система вентиляции топливного бака: снижение про
ASV » Вс, 17 окт 2010, 16:22
карп1 писал(а): Как автомобиль заводится после отстоя на горячем моторе 10 — 15 мин? Как заводится после заправки ? Наблюдаются-ли хлопки в бензобаке после длительного движения и шумы при откручивании заливной пробки горловины бака? Как проходит тест при активации Риднесс-кодов ,по клапану N80 и по диагностическому насосу вентиляции ? показания кислородного датчика в мультипликативе и аддитиве в режиме Х.Х.? Вопросы можно продолжать .. А ОД проще не обращать внимание на эту ошибку ,чем ее победить..
Ошибка которая появляется реже чем раз в неделю-сколько информации не дай,все равно о истинной причине возникновения только гадать приходиться… Если проблема только в случае редкого появления такой ошибки то ОД правильно решили ,что победа над ней не стоит потраченных сил,средств и времени,как своего так и владельца….
-
ASV - Сообщения: 382
- Зарегистрирован: Сб, 03 янв 2009, 11:28
- Откуда: Москва
- Ответить с цитатой
Re: P0441 — Система вентиляции топливного бака: снижение про
7Den » Вс, 17 окт 2010, 17:22
rummi: 1,4 16v BCA
Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:
Re: P0441 — Система вентиляции топливного бака: снижение пропуск
ну всеровно я притержеваюсь такому мнению, что ошибки на пустом месте не возникают..
-
7Den - Сообщения: 94
- Зарегистрирован: Пн, 05 окт 2009, 9:15
- Откуда: Тула
- Ответить с цитатой
Re: P0441 — Система вентиляции топливного бака: снижение про
rummi » Вс, 17 окт 2010, 21:15
Каким образом проверяли клапан вентиляции топливного бака ?
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте прямоточных труб?
-
rummi - Сообщения: 1558
- Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 14:19
- Откуда: Москва без москвичей
- Ответить с цитатой
Re: P0441 — Система вентиляции топливного бака: снижение про
7Den » Пн, 18 окт 2010, 16:49
rummi : хм…вот это новерное не отвечу, не сам проверял клпапан) единственное иногда движок подколбашевает…
-
7Den - Сообщения: 94
- Зарегистрирован: Пн, 05 окт 2009, 9:15
- Откуда: Тула
- Ответить с цитатой
Re: P0441 — Система вентиляции топливного бака: снижение про
7Den » Вс, 24 окт 2010, 10:04
rummi: клапан впорядке, ставил от другой машины.. таже самая ошибка, что еще может быть?
-
7Den - Сообщения: 94
- Зарегистрирован: Пн, 05 окт 2009, 9:15
- Откуда: Тула
- Ответить с цитатой
Re: P0441 — Система вентиляции топливного бака: снижение про
7Den » Пн, 25 окт 2010, 12:01
карп1: ну.. как то не айс ездить с чеком..)) и я думаю ошибка просто так не возникает, что-то поспасобствовало ее возникновению, темболее много раз ее удалял, всеровно выскакиваеет…
-
7Den - Сообщения: 94
- Зарегистрирован: Пн, 05 окт 2009, 9:15
- Откуда: Тула
- Ответить с цитатой
Re: P0441 — Система вентиляции топливного бака: снижение про
карп1 » Пн, 25 окт 2010, 16:31
Что сказать -то ? Работать надо с системой вентиляции уже написал как ..
- карп1
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Ср, 18 авг 2010, 10:06
- Ответить с цитатой
Re: P0441 — Система вентиляции топливного бака: снижение про
Эдян » Пн, 25 окт 2010, 22:20
сигнализацию или дополнительные блокировки ставили?
-
Эдян - Сообщения: 744
- Зарегистрирован: Сб, 07 июл 2007, 20:28
- Откуда: Калуга
Re: P0441 — Система вентиляции топливного бака: снижение про
7Den » Вт, 26 окт 2010, 9:48
Эдян : да нет
Добавлено спустя 1 час 48 минут 37 секунд:
Re: P0441 — Система вентиляции топливного бака: снижение пропуск
не ужеле никто не сталкивался с подобной проблемой?
-
7Den - Сообщения: 94
- Зарегистрирован: Пн, 05 окт 2009, 9:15
- Откуда: Тула
Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010
Перейти:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7