Ошибка эта периодически то появлялась, то исчезала. Причем могла исчезнуть надолго. Но в последнее время стала постоянной. Сопровождалось ее появление дерганьем машины при переключениях передач. Особенно было заметно на 1, 2 и 3 передачах.
Интернет говорит о неисправности датчика положения педали сцепления (ДППС).
Датчик положения педали сцепления является одним из элементов системы управления двигателем с электронной педалью газа. Этот датчик обеспечивает более гибкую схему управления режимами двигателя. Он упрощает процесс начала движения, исключает «провалы» оборотов и рывки автомобиля при переключении передач в МКП, а также позволяет добиться снижения расхода топлива.
Подавая информацию в контроллер двигателя о моменте включения и выключения сцепления, датчик положения педали сцепления позволяет ему уменьшать или увеличивать обороты двигателя в нужный момент, а также корректировать углы опережения зажигания.
Датчик положения педали сцепления представляет собой обыкновенный концевой выключатель, имеющий два положения — «вкл» и «выкл».
Его нормальное положение — разомкнутое, то есть он включается только при нажатии на педаль сцепления.
Неисправности датчика положения сцепления
О неисправности датчика положения педали сцепления могут говорить следующие симптомы:
«клевки» автомобиля при переключении передач
резкое увеличение или падение оборотов двигателя при выключении сцепления
Также при возникновении неисправности датчика положения педали сцепления, в контроллере двигателя фиксируется ошибка 0830 «Ошибка датчика педали сцепления» и включается лампочка «Check Engine» в комбинации приборов.
Ошибка 0830 фиксируется, если контроллер двигателя не получает сигнал от датчика сцепления:
в течение 2 секунд после переключения передачи во время движения
после четырех переключений передач на скорости выше 10 км/ч и оборотах двигателя выше 1000 об/мин
Основные причины появления ошибки 0830:
неисправность самого датчика сцепления
короткое замыкание или обрыв цепи
неправильная высота педали сцепления
Новый датчик был куплен уже достаточно давно и все ждал момента установки.
Датчик находится на кронштейне педали сцепления. Менять его не очень удобно. Понадобится крестовая короткая отвертка и желательно иметь налобный фонарик для подсветки. Придется немного помучаться в неудобном положении, чтобы заменить этот датчик.
Виноват микропереключатель, что, в принципе, как раз подтвердил тестер.
Проблема решена.
30 сообщений на предыдущих страницах | |
Рег.: 12.01.2005 |
а нельзя ли заменить эту бяку на нормальный концевик типа «хэви дьюти» (для нагруженных цепей), а то так и будете «через день — на ремень». |
Рег.: 15.09.2011 |
У меня отвалился этот концевик, не могу найти в магазинах.Он не идентичен концевику, который установлен на педали тормоза? |
Рег.: 17.09.2011 |
К сожалению, не идентичен |
Рег.: 07.07.2009 |
Ну вот и у меня при пробеге в 11000 ткм выдал ошибку 0830:( |
Рег.: 26.09.2011 |
у меня выдавало при пробеге ~5000км. сбрасывал несколько раз бортовиком, один раз вылетал check. в итоге забил, ошибка больше не появлялась, но все равно ошибка некритичная, на нее можно не обращать внимание… Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда, |
Рег.: 27.11.2011 |
У меня машина начала дёргаться при переключении передач! Только начинаешь сцепления выжимать, сразу кивок машины, типа торможением двигателем…. Я езжу спокойно, размеренно. по этому сразу почувствовал что, плавно не могу переключиться. Спустя два дня дёрганий (ошибок не было, так как это через раз происходило) Я попрыскал вдешкой этот концевик, уже две недели всё ОК Нет дороги к счастью!….. Счастье — это и есть дорога! |
Рег.: 21.05.2011 |
P0830 Выключатель |
Рег.: 27.11.2011 |
Retarder4ek Нет дороги к счастью!….. Счастье — это и есть дорога! |
Имя: Ярослав |
|
Вчера выскочила ошибка Р0830 — Датчик выключателя сцепления. Неисправность. Добавлено спустя 6 минут 53 секунды: p.s. Ничто не истинно и все дозволено. |
|
Рег.: 26.09.2011 |
У меня на выходных «джеки чан» опять выскакивал. И опять из-за этой ошибки… До датчика так и не добрался, но изменений в поведении авто нет и не было. Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда, |
Рег.: 14.06.2011 |
Как отрегулирован датчик, на какой момент сценления? |
Имя: Ярослав |
Maxik_nivka, 110 мм хода педали от пола должен переключатся. На заводе так регулируют. Ничто не истинно и все дозволено. |
Рег.: 14.06.2011 |
yonnex001:
А сам контакт в датчике замыкается/размыкается когда шток полностью вышел? |
Рег.: 26.09.2011 |
Maxik_nivka, так ведь этот датчик начали ставить вместе с Е-газом, к тому времени на М-ках уже ставили Шнивское сцепление, а оно беззазорное, с автоматической компенсацией износа накладок, т.е. не требует регулировки. Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда, |
Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Выключатель сигнала положения педали сцепления; ошибка 0830
Автомобиль: Лада Гранта.
Год выпуска: 2014
Спрашивает: Карм.
Суть вопроса: высветилась ошибка 0830, что делать?
Сегодня утром загорелся индикатор «проверьте двигатель», прямо на ходу. По бортовому компьютеру показало ошибку: «P0830 Выключатель педали сцепления, цепь неисправна». Сцепление работает, трогается без рывков, машина едет как надо, глюков не замечено.
У кого такое было, как это лечить? Ошибку сбросил, через какое-то время появляется снова.
Видео-ответ про ошибку 0830
The following two tabs change content below.
- Об эксперте:
Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе «Приоры».
Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.
В решении проблемы Вам поможет видео, которое снял наш знакомый Грантовод.
народ,подскажите,а то я что-то не понимаю.
начну с начала.))) рабочая гранта,09.13г,на данный момент пробег почти 18.000. начал периодически загораться джеки чан,после чего —провалы,не адекватная работа дв-ля короче сам без дерготни не мог на ней проехать не говоря об учениках.есть свой сервис,но занимаются в основном железом. 1-й раз когда подцепили ПРИБОР)))) и что-то поколдовали джеки пропал,хватило на пару дней.номер ошибки не сказали—по типу ,да нах оно тебе надо. машинко ездила более-менее.загорелся опять-попросил сказать код ошибки,забыли. хватило меньше чем на день,стирали без меня. вчера уже ПРИБОР подцепляли при мне и вот что он выдал Р0830-обрыв цепи педали сцепления. день вчера отъездил более-менее.посмотрю как и что будет сегодня. кстати на ПРИБОРЕ при нажатии на ВАЗ и январи 5.1,7.1 и на бош и еще на какой-то пишет,что-то по типу не определяется. ошибку считали через ОBD-II.
для меня это не совсем светло))) но хочется разобраться. подскажите с чего начать чтоб ПРИБОР нормально заработал,шо це за электроцепь СЦЕПЛЕНИЯ?
извиняюсь за многа букАф,но к НОРМАЛЬНЫМ диагностам просьба не отправлять,т.к. руководство идет по такому пути—плохо включается у меня 1-ая,на другой машине З.Х.—делать не будем,купим коробку и фигня что 25.000 стоит. у нас есть кому делать!!!(т.е. тупо менять агрегаты)
ухожу до вечера,если сегодня загорится чек смогу рассказать поболее.
заранее всех благодарю.
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
нашёл такую информацию
P0830 Выключатель сцепления, неисправность
Состояние сцепления передается в ЭБУ автомобиля с помощью выключателя сцепления.
При нажатии педали сцепления во время движения с двигателя снимается нагрузка. Тем не менее ЭБУ полагает, что нагрузка имеется, поскольку в него поступают сигналы с датчика VSS и, следовательно, управляет ненагруженным двигателем как нагруженным.
Поскольку в этом случае нарушается оптимальность управления впрыскиванием топлива, обороты двигателя становятся неровными и образуется дым.
Сигнал о состоянии сцепления передается с выключателя сцепления. Этот сигнал позволяет ЭБУД обработать резкое изменение нагрузки на двигатель автомобиля .
Кроме того, сигнал выключателя сцепления, наряду с сигналами скорости автомобиля и частоты вращения коленчатого вала, используется для определения включенной передачи.
Код P0830 регистрируется , если изменение сигнала от выключателя сцепления не определяется:
1) в течение 2 с после переключения передачи во время движения
2) после четырех переключений передач при скорости более 10 км/ч и частоте вращения более 1000 об/мин.
Причиной этого может быть
1) неисправность выключателя сцепления;
2) обрыв или КЗ в цепи или
3) неправильная высота педали сцепления.
ЭБУД распознает включенную передачу на основании данных, получаемых от датчиков частоты вращения коленчатого вала и колес.
Изменено пользователем xxstasxx