Ошибка ваз p0830

Ошибка эта периодически то появлялась, то исчезала. Причем могла исчезнуть надолго. Но в последнее время стала постоянной. Сопровождалось ее появление дерганьем машины при переключениях передач. Особенно было заметно на 1, 2 и 3 передачах.
Интернет говорит о неисправности датчика положения педали сцепления (ДППС).

Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

0830

Датчик положения педали сцепления является одним из элементов системы управления двигателем с электронной педалью газа. Этот датчик обеспечивает более гибкую схему управления режимами двигателя. Он упрощает процесс начала движения, исключает «провалы» оборотов и рывки автомобиля при переключении передач в МКП, а также позволяет добиться снижения расхода топлива.

Подавая информацию в контроллер двигателя о моменте включения и выключения сцепления, датчик положения педали сцепления позволяет ему уменьшать или увеличивать обороты двигателя в нужный момент, а также корректировать углы опережения зажигания.
Датчик положения педали сцепления представляет собой обыкновенный концевой выключатель, имеющий два положения — «вкл» и «выкл».

Его нормальное положение — разомкнутое, то есть он включается только при нажатии на педаль сцепления.

Неисправности датчика положения сцепления
О неисправности датчика положения педали сцепления могут говорить следующие симптомы:

«клевки» автомобиля при переключении передач
резкое увеличение или падение оборотов двигателя при выключении сцепления
Также при возникновении неисправности датчика положения педали сцепления, в контроллере двигателя фиксируется ошибка 0830 «Ошибка датчика педали сцепления» и включается лампочка «Check Engine» в комбинации приборов.

Ошибка 0830 фиксируется, если контроллер двигателя не получает сигнал от датчика сцепления:

в течение 2 секунд после переключения передачи во время движения
после четырех переключений передач на скорости выше 10 км/ч и оборотах двигателя выше 1000 об/мин
Основные причины появления ошибки 0830:

неисправность самого датчика сцепления
короткое замыкание или обрыв цепи
неправильная высота педали сцепления
Новый датчик был куплен уже достаточно давно и все ждал момента установки.

Запчасти на фото: 11183720015. Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

ДППС

Датчик находится на кронштейне педали сцепления. Менять его не очень удобно. Понадобится крестовая короткая отвертка и желательно иметь налобный фонарик для подсветки. Придется немного помучаться в неудобном положении, чтобы заменить этот датчик.
Виноват микропереключатель, что, в принципе, как раз подтвердил тестер.

Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

Виновник

Проблема решена.

30 сообщений на предыдущих страницах

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 70
Авто: 2123 2007г

а нельзя ли заменить эту бяку на нормальный концевик типа «хэви дьюти» (для нагруженных цепей), а то так и будете «через день — на ремень».

Рег.: 15.09.2011
Сообщений: 1
Откуда: г.Печора
Возраст: 37
Авто: Нива,21214,2011г.в.

У меня отвалился этот концевик, не могу найти в магазинах.Он не идентичен концевику, который установлен на педали тормоза?

Рег.: 17.09.2011
Сообщений: 2
Откуда: Россия, С.-Петербург
Возраст: 61
Авто: ГАЗ-21Л, ВАЗ-21214М

К сожалению, не идентичен [:(]

Рег.: 07.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 550
Откуда: Питер-В.Новгород
Возраст: 44
Авто: Нива 21214-30-011.2011г

Ну вот и у меня при пробеге в 11000 ткм выдал ошибку 0830:(

Рег.: 26.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1002
Откуда: Мытищи
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

у меня выдавало при пробеге ~5000км. сбрасывал несколько раз бортовиком, один раз вылетал check. в итоге забил, ошибка больше не появлялась, но все равно ошибка некритичная, на нее можно не обращать внимание…


Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда,
А я люблю свое грохочущее чудо!
Да, иномарка-это круто, но ездить хочется всегда…
Кому-то хочется, а я могу и буду!

Рег.: 27.11.2011
Сообщений: 594
Откуда: Санкт-Петербург.
Возраст: 40
Авто: Шеви-Нива LE 2014г

У меня машина начала дёргаться при переключении передач! Только начинаешь сцепления выжимать, сразу кивок машины, типа торможением двигателем…. Я езжу спокойно, размеренно. по этому сразу почувствовал что, плавно не могу переключиться. Спустя два дня дёрганий (ошибок не было, так как это через раз происходило) Я попрыскал вдешкой этот концевик, уже две недели всё ОК [:jump]


Нет дороги к счастью!….. Счастье — это и есть дорога!

Рег.: 21.05.2011
Сообщений: 474
Откуда: Глазов
Возраст: 45
Авто: Lada4x4 212140-30-011 май 2011г.

P0830 Выключатель
сцепления, неисправность

Состояние сцепления
передается в ЭБУ автомобиля
с помощью выключателя
сцепления.
При нажатии педали
сцепления во время движения
с двигателя снимается
нагрузка. Тем не менее ЭБУ
полагает, что нагрузка имеется,
поскольку в него поступают
сигналы с датчика VSS и,
следовательно, управляет
ненагруженным двигателем как
нагруженным.
Поскольку в этом случае
нарушается оптимальность
управления впрыскиванием
топлива, обороты двигателя
становятся неровными и
образуется дым.
Сигнал о состоянии сцепления
передается с выключателя
сцепления. Этот сигнал
позволяет ЭБУД обработать
резкое изменение нагрузки на
двигатель автомобиля .
Кроме того, сигнал
выключателя сцепления,
наряду с сигналами скорости
автомобиля и частоты
вращения коленчатого вала,
используется для определения
включенной передачи.
Код P0830 регистрируется ,
если изменение сигнала от
выключателя сцепления не
определяется:
1) в течение 2 с после
переключения передачи во
время движения
2) после четырех
переключений передач при
скорости более 10 км/ч и
частоте вращения более 1000
об/мин.
Причиной этого может быть
1) неисправность выключателя
сцепления;
2) обрыв или КЗ в цепи или
3) неправильная высота педали
сцепления.
ЭБУД распознает включенную
передачу на основании данных,
получаемых от датчиков
частоты вращения коленчатого
вала и колес.


Рег.: 27.11.2011
Сообщений: 594
Откуда: Санкт-Петербург.
Возраст: 40
Авто: Шеви-Нива LE 2014г

Retarder4ek
ЭТО КРУТО!!! я ТАК И ДУМАЛ!!! Но только не знал что мозги ещё видят передачки… [:old]


Нет дороги к счастью!….. Счастье — это и есть дорога!

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Вчера выскочила ошибка Р0830 — Датчик выключателя сцепления. Неисправность.
Оказалось шток датчика залип, уж больно слабая в нем пружинка. Побрызгал ВДшкой, понажимал рукой до упора туда-обратно пару раз и снова всё отлично работает.

Добавлено спустя 6 минут 53 секунды:

p.s.
Мну тут знакомы электрик с ПССС передал суть одного ИП, касаемо датчика сцепления:
Самый частый дефект — обгорание контактов датчика. Работы по исключению дефекта были проведены совместно с поставщиком и с марта 2012 г. на конвейер поставляется датчик нового образца. Тем не менее, в запчасти пока идут датчики старого образца из запасов производителя. Как запас исчерпается, в запчасти тоже пойдут датчики нового образца.


Ничто не истинно и все дозволено.

Рег.: 26.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1002
Откуда: Мытищи
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

У меня на выходных «джеки чан» опять выскакивал. И опять из-за этой ошибки… До датчика так и не добрался, но изменений в поведении авто нет и не было.


Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда,
А я люблю свое грохочущее чудо!
Да, иномарка-это круто, но ездить хочется всегда…
Кому-то хочется, а я могу и буду!

Рег.: 14.06.2011
Сообщений: 277
Откуда: Россия, Кемерово
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в.

Как отрегулирован датчик, на какой момент сценления?
Шток уж очень длинный…..

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Maxik_nivka, 110 мм хода педали от пола должен переключатся. На заводе так регулируют.


Ничто не истинно и все дозволено.

Рег.: 14.06.2011
Сообщений: 277
Откуда: Россия, Кемерово
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в.

yonnex001:

110 мм хода педали от пола должен переключатся. На заводе так регулируют.

А сам контакт в датчике замыкается/размыкается когда шток полностью вышел?
Выходит в процессе экслуатации его неизбежно регулировать надо, т.к. момент схватывания сцепления по мере износа будет меняться…

Рег.: 26.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1002
Откуда: Мытищи
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

Maxik_nivka, так ведь этот датчик начали ставить вместе с Е-газом, к тому времени на М-ках уже ставили Шнивское сцепление, а оно беззазорное, с автоматической компенсацией износа накладок, т.е. не требует регулировки.


Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда,
А я люблю свое грохочущее чудо!
Да, иномарка-это круто, но ездить хочется всегда…
Кому-то хочется, а я могу и буду!

Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Выключатель сигнала положения педали сцепления; ошибка 0830

Автомобиль: Лада Гранта.
Год выпуска: 2014
Спрашивает: Карм.
Суть вопроса: высветилась ошибка 0830, что делать?


Сегодня утром загорелся индикатор «проверьте двигатель», прямо на ходу. По бортовому компьютеру показало ошибку: «P0830 Выключатель педали сцепления, цепь неисправна». Сцепление работает, трогается без рывков, машина едет как надо, глюков не замечено.

У кого такое было, как это лечить? Ошибку сбросил, через какое-то время появляется снова.

Видео-ответ про ошибку 0830

The following two tabs change content below.

  • Об эксперте:

Эксперт по Ладам

Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе «Приоры».

Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.

В решении проблемы Вам поможет видео, которое снял наш знакомый Грантовод.

народ,подскажите,а то я что-то не понимаю.

начну с начала.))) рабочая гранта,09.13г,на данный момент пробег почти 18.000. начал периодически загораться джеки чан,после чего —провалы,не адекватная работа дв-ля короче сам без дерготни не мог на ней проехать не говоря об учениках.есть свой сервис,но занимаются в основном железом. 1-й раз когда подцепили ПРИБОР)))) и что-то поколдовали джеки пропал,хватило на пару дней.номер ошибки не сказали—по типу ,да нах оно тебе надо. машинко ездила более-менее.загорелся опять-попросил сказать код ошибки,забыли. хватило меньше чем на день,стирали без меня. вчера уже ПРИБОР подцепляли при мне и вот что он выдал Р0830-обрыв цепи педали сцепления. день вчера отъездил более-менее.посмотрю как и что будет сегодня. кстати на ПРИБОРЕ при нажатии на ВАЗ и январи 5.1,7.1 и на бош и еще на какой-то пишет,что-то по типу не определяется. ошибку считали через ОBD-II.
для меня это не совсем светло))) но хочется разобраться. подскажите с чего начать чтоб ПРИБОР нормально заработал,шо це за электроцепь СЦЕПЛЕНИЯ?
извиняюсь за многа букАф,но к НОРМАЛЬНЫМ диагностам просьба не отправлять,т.к. руководство идет по такому пути—плохо включается у меня 1-ая,на другой машине З.Х.—делать не будем,купим коробку и фигня что 25.000 стоит. у нас есть кому делать!!!(т.е. тупо менять агрегаты)
ухожу до вечера,если сегодня загорится чек смогу рассказать поболее.
заранее всех благодарю.

Тема закрытаТема в горячихТема скрыта

Жалоба принята. Спасибо!

Ошибка отправки

нашёл такую информацию

P0830 Выключатель сцепления, неисправность

Состояние сцепления передается в ЭБУ автомобиля с помощью выключателя сцепления.

При нажатии педали сцепления во время движения с двигателя снимается нагрузка. Тем не менее ЭБУ полагает, что нагрузка имеется, поскольку в него поступают сигналы с датчика VSS и, следовательно, управляет ненагруженным двигателем как нагруженным.

Поскольку в этом случае нарушается оптимальность управления впрыскиванием топлива, обороты двигателя становятся неровными и образуется дым.

Сигнал о состоянии сцепления передается с выключателя сцепления. Этот сигнал позволяет ЭБУД обработать резкое изменение нагрузки на двигатель автомобиля .

Кроме того, сигнал выключателя сцепления, наряду с сигналами скорости автомобиля и частоты вращения коленчатого вала, используется для определения включенной передачи.

Код P0830 регистрируется , если изменение сигнала от выключателя сцепления не определяется:

1) в течение 2 с после переключения передачи во время движения

2) после четырех переключений передач при скорости более 10 км/ч и частоте вращения более 1000 об/мин.

Причиной этого может быть

1) неисправность выключателя сцепления;

2) обрыв или КЗ в цепи или

3) неправильная высота педали сцепления.

ЭБУД распознает включенную передачу на основании данных, получаемых от датчиков частоты вращения коленчатого вала и колес.


Изменено пользователем xxstasxx

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка ваз p0442
  • Ошибка ваз 2115 р0501
  • Ошибка ваз c1c87
  • Ошибка ваз 21214 p0504
  • Ошибка ваз 2115 р0135