- БСТ – бесступенчатая трансмиссия
- БСМ – бесступенчатый механизм
- КСУД – контроллер ЭСУД
- код неисправности;
- статус состояния кода неисправности (активный или неактивный).
- Как пользоваться вариатором — инструкция и полезные советы
- Как увеличить срок службы вариатора в несколько раз
29 января 2020
Лада.Онлайн
14 177
В ходе эксплуатации автомобиля (например, LADA, Renault, Nissan и др) в работе бесступенчатой трансмиссии JATCO (вариатор или CVT) могут возникнуть неисправности. Ошибки сохраняются в памяти, прочитать их можно в ходе диагностики при помощи специального прибора в режиме «Ошибки». Далее представлен перечень кодов неисправностей вариатора и расшифровка ошибок.
Сокращения:
По каждой обнаруженной неисправности в памяти контроллера БСТ сохраняется:
Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «активный», если последний диагностический тест завершен с отрицательным результатом.
Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «неактивный», если последний диагностический тест завершен с положительным результатом, но предыдущие тесты были завершены с отрицательным результатом. Такое проявление возможно, если в автомобиле присутствует непостоянная неисправность. Причиной непостоянной неисправности может быть повреждение изоляции проводов, повреждение контактов в соединительных колодках, ненадежное соединение колодок.
«Неактивный» код неисправности стирается из памяти, если диагностические тесты завершены с положительным результатом в определенном количестве последних циклов включения / выключения зажигания.
Чтобы стереть коды из памяти следует использовать диагностический прибор.
Совет: Для считывания ошибок в электронных блоках владельцы автомобилей часто пользуются ELM327 адаптером (купить на Ali) и приложением OpenDiag в смартфоне.
После обнаружения неисправности, контроллер включает сигнализатор неисправности через определенное количество «драйв-циклов», в течение которых неисправность сохраняется в памяти со статусом «активный». «Драйв-цикл» это цикл движения, включающий следующую последовательность действий: зажигание выключено → зажигание включено → запуск двигателя → движение и остановка → зажигание выключено.
Перечень кодов неисправностей приведен в таблице:
Код неисправности |
Описание неисправности |
---|---|
Р0562 |
Напряжение батареи слишком низкое |
Р0606 |
Контроллер, ошибка чтения-записи EEPROM |
Р0705 |
Переключатель диапазонов коробки передач неисправен |
Р0710 |
Датчик температуры трансмиссионной жидкости неисправен |
Р0711 |
Датчик температуры трансмиссионной жидкости — функциональная неисправность |
Р0715 |
Датчик числа оборотов первичного шкива неисправен |
Р0720 |
Датчик числа оборотов вторичного шкива неисправен |
Р0741 |
Соленоид блокировочной муфты гидротрансформатора (L/U) — функциональная неисправность |
Р0743 |
Соленоид блокировочной муфты гидротрансформатора (L/U) неисправен |
Р0756 |
Соленоид регулировки давления в магистрали (P/L) неисправен |
Р0825 |
Переключатель ручного режима переключения передач неисправен |
Р0845 |
Датчик вторичного давления неисправен |
Р0868 |
Низкое давление трансмиссионной жидкости |
Р0929 |
Соленоид блокировки рычага выбора передач неисправен |
Р0962 |
Соленоид первичного давления неисправен |
Р1586 |
Датчик ускорения (G-sensor) — неисправен |
Р1739 |
Соленоид муфты включения повышающей передачи (Н/С) и тормоза передачи заднего хода (R/B) неисправен |
Р173А |
Соленоид тормоза понижающей передачи (L/B) неисправен |
Р17В9 |
Датчик числа оборотов выходного вала неисправен |
Р1800 |
Соленоид регулировки давления в магистрали (P/L) — функциональная неисправность |
Р1802 |
Датчик вторичного давления — функциональная неисправность |
U0001 |
Неисправность драйвера CAN |
U0073 |
Отсутствие связи с CAN — Шина отключена |
U0121 |
Нет сообщений от ABS по CAN |
U0140 |
Her сообщений от ВСМ но CAN |
U0400 |
Ошибка длины сообщения CAN |
U0401 |
Нет сообщений от КСУД но CAN |
При обнаружении одновременно нескольких кодов неисправностей проверку кодов произвести в соответствии с перечнем приоритетов:
Приоритет |
Код неисправности |
---|---|
1 |
U0001 Неисправность драйвера CAN |
U0073 Отсутствие связи с CAN — Шина отключена |
|
U0121 Нет сообщений от ABS по CAN |
|
U0140 Нет сообщений от ВСМ по CAN |
|
U0400 Ошибка длины сообщения CAN |
|
U0401 Нет сообщений от КСУД по CAN |
|
2 |
Р0562 Напряжение батареи слишком низкое |
Р0606 Контроллер, ошибка чтения-записи EEPROM |
|
Р0705 Переключатель диапазонов коробки передач неисправен |
|
Р0710 Датчик температуры трансмиссионной жидкости неисправен |
|
Р0711 Датчик температуры трансмиссионной жидкости — функциональная неисправность |
|
Р0715 Датчик числа оборотов первичного шкива неисправен |
|
Р0720 Датчик числа оборотов вторичного шкива неисправен |
|
Р0743 Соленоид блокировочной муфгы гидротрансформатора (L/U) неисправен |
|
Р0756 Соленоид регулировки давления в магистрали (P/L) неисправен |
|
Р0825 Переключатель ручного режима переключения передач неисправен |
|
Р0845 Датчик вторичного давления неисправен |
|
Р0962 Соленоид первичного давления неисправен |
|
Р0929 Соленоид блокировки рычага выбора передач неисправен |
|
Р1586 Датчик ускорения (G-sensor) — неисправен |
|
Р1739 Соленоид муфты включения повышающей передачи (Н/С) и тормоза передачи заднего хода (R/B) неисправен |
|
Р173А Соленоид тормоза понижающей передачи (L/B) неисправен |
|
Р17В9 Датчик числа оборотов выходного вала неисправен |
|
Р1800 Соленоид регулировки давления в магистрали (P/L) — функциональная неисправность |
|
3 |
Р0741 Соленоид блокировочной муфты гидротрансформатора (L/U) -функциональная неисправность |
Р1802 Датчик вторичного давления — оункциональная неисправность |
|
Р0868 Низкое давление трансмиссионной жидкости |
Более подробно по каждому коду неисправности вариатора спрашивайте в комментариях, постараемся вам ответить более подробно.
Читайте также:
Ключевые слова: вариатор | коробка передач лада веста | коробка передач lada xray | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | универсальная статья
Поделиться в социальных сетях:
Комментарии
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
А куда именно в звонили? Я писал в Ниссан вот сюда [email protected] по поводу двух заявок на гарантийный ремонт, которые повисли в воздухе у дилера, и… получил такой ответ:
Спасибо за Ваше обращение в Службу поддержки клиентов компании Ниссан.
По Вашему вопросу хотим сообщить, что внутренняя коммуникация является конфиденциальной информацией и не передается третьим лицам. Если сроки согласования не нарушены, рекомендуем ожидать ответа от официального дилера компании Ниссан.
Мы надеемся, что Вы удовлетворены предоставленной Вам информацией.
В случае если у Вас остались какие-либо дополнительные вопросы, мы будем рады на них ответить.
Просим Вас по вопросам приобретения, технического обслуживания и ремонта автомобилей обращаться к официальным дилерам Ниссан.
Подробную информацию об официальных дилерах, изменениях и новинках компании Ниссан, Вы можете получить на нашем официальном сайте в Интернете www.nissan.ru.
В дальнейшем с Вами могут связаться сотрудники Ниссан, для проведения Европейского исследования по качеству обслуживания на Линии, обращаем Ваше внимание, что только оценки 10 и 9 являются положительными.
С уважением,
Ведер Полина
Специалист Службы по работе с клиентами
ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС»
Россия
8-800-200-59-90
Диагностический код № | Расшифровка кода неисправности |
Р0703 | Неисправен выключатель стоп-сигналов |
Р0705 | Неисправен переключатель селектора |
Р0711 | Неисправность датчика температуры рабочей жидкости CVT (Некорректная работа датчика температуры рабочей жидкости CVT) |
Р0712 | Неисправность датчика температуры рабочей жидкости CVT (короткое замыкание) |
Р0713 | Неисправность датчика температуры рабочей жидкости CVT (разрыв цепи) |
Р0715 | Неисправность датчика частоты вращения первичного шкива |
Р071В | Неисправность выключателя режима Ds |
Р0720 | Неисправность датчика частоты вращения вторичного шкива |
Р0725 | Некорректные обороты двигателя |
Р0740 | Неисправность электромагнитного клапана блокировки гидротрансформатора |
Р0741 | Некорректное функционирование блокировки гидротрансформатора |
Р0745 | Неисправность электромагнитного клапана главного давления |
Р0746 | Некорректная работа системы гидравлического управления |
Р0776 | Некорректная работа электромагнитного клапана давления вторичного шкива |
Р0778 | Неисправность электромагнитного клапана вторичного давления |
Р0815 | Неисправность выключателя перехода на высшие передачи лепесткового переключателя <Автомобили, оборудованные лепестковым переключателем> |
Р0816 | Неисправность выключателя перехода на низшие передачи лепесткового переключателя <Автомобили, оборудованные лепестковым переключателем> |
Р0840 | Неисправность датчика вторичного давления (давления вторичного шкива) |
Р0841 | Некорректное функционирование датчика главного давления |
Р0868 | Падение вторичного давления |
Р0882 | Неисправность системы электропитания (низкое напряжение) |
Р0883 | Неисправность системы электропитания (высокое напряжение) |
Р1637 | Неисправность запоминающего устройства |
Р1706 | Некорректный сигнал открытия дроссельной заслонки |
Р1710 | Некорректный сигнал скорости движения автомобиля |
Р1723 | Некорректная работа системы датчиков оборотов |
Р1740 | Неисправность электромагнитного клапана включения блокировки гидротрансформатора/ |
Р1745 | Мониторинг изменения передаточного отношения |
Р1773 | Неисправность антиблокировочной системы ABS |
Р1777 | Неисправность шагового электродвигателя |
Р1778 | Некорректное функционирование шагового электродвигателя |
Р1902 | Неисправность систем двигателя |
U0001 | Неисправность шины CAN (отсутствует обмен данными) |
U0100 | Ошибка, связанная с задержкой получения данных по шине CAN (обмен данными с двигателем) |
U0121 | Ошибка, связанная с задержкой получения данных по шине CAN (обмен данными с системами ABS/ASC) |
U0141 | Ошибка, связанная с задержкой получения данных по шине CAN (обмен данными с системой ETACS) |
U1195 | Кодирование не используется |
U1197 | Получение некорректного кода |
Техническое название ошибки:
U0121 Data bus: anti-lock brake system (ABS) control module no communication
Код U0121, найденный в автомобилях Chrysler, указывает на ошибку связи модуля ABS между модулем ABS и другими модулями управления. Неисправный модуль ABS или модуль управления, а также поврежденная или корродированная проводка могут вызвать эту неисправность. Степень тяжести этой проблемы варьируется в зависимости от корня проблемы. Очень важно немедленно решить эту проблему, так как она может повредить другие части автомобиля, такие как двигатель и трансмиссия.
Типичные причины появления кода неисправности U0121:
- Обнаружено неправильное соответствие связи между модулем управления силовой установкой (PCM) и модулем управления системой противоблокировки тормозов (ABS).
- Ошибка модуля управления ABS, приводящая к неадекватной производительности.
- Наличие неисправных проводов или соединений между PCM и модулем управления ABS, ведущих к сбоям интерфейса.
- Неожиданный результат из-за неисправности цепи датчика или датчика внутри ABS-системы.
- Неисправность или повреждение датчика скорости колес, вызывающие системные затруднения внутри системы ABS.
- Ухудшение соединителей или терминалов в модуле управления ABS, вызванное физическим износом или коррозией.
Модули ABS и управления, а также проводка могут быть отрицательно затронуты этим кодом. Для устранения проблемы может потребоваться замена деталей в зависимости от нанесенного ущерба и причины проблемы. Стоимость ремонта этого кода, а также расходы на труд определяются стоимостью необходимых деталей для ремонта. Отсрочка ремонта этой проблемы может быть опасной, так как это может привести к дополнительному повреждению других компонентов автомобиля. Регулярное техническое обслуживание автомобиля крайне важно для предотвращения такой проблемы в будущем, и при возникновении любых проблем очень важно немедленно решить их.
Алексей Потапов
Механик-специалист по работе с электроникой. Стаж работы в автомастерских 12 лет. Отвечает на вопросы по коду U0121:
Что означает код ошибки U0121?
Код U0121 сигнализирует о проблеме связи между модулями АБС (антиблокировочной системы) и управления двигателем на автомобиле. Этот код отображается через загорание ламп АБС и контроля тяги, указывая на проблемы в системе контроля стабильности автомобиля.
Что нужно проверить при появлении кода U0121?
- Проверьте компьютерную систему при помощи сканера OBD-II для подтверждения ошибки кода U0121.
- Изучите дополнительные коды неисправностей, хранящиеся в памяти системы.
- Оцените работу шины управления областью (CAN) на наличие повреждений или перебоев.
- Тщательно изучите проводку и электрические соединения управляющего модуля на наличие целостности, окисления и контактов.
- Проверьте батарею и систему зарядки на стабильный уровень напряжения.
- Очистите клеммы батареи и заземления от коррозии.
- Обнаружьте свободные или разъединенные провода в соответствующих цепях.
- Проверьте терминалы модуля на наличие повреждений или окисления, замените по необходимости.
- Сравните ошибку кода U0121 со всеми рекомендуемыми производителем шагами восстановления.
- Замените неисправные компоненты по мере необходимости.
- Тщательно протестируйте транспортное средство и стертесь оставшиеся коды неисправностей из памяти системы.
Насколько серьезна проблема?
Острота кода U0121 зависит от причины его возникновения. Быстрая диагностика и устранение проблемы необходимы для восстановления системы контроля стабильности автомобиля на лучший уровень работы.
Какие детали могут быть затронуты кодом U0121?
Код U0121 может возникнуть из-за неисправной контрольной платы АБС, разорванной проводки или слабой контрольной платы двигателя. Поскольку эти компоненты несут важную роль в правильной работе системы контроля стабильности автомобиля, они могут быть повреждены в случае возникновения кода U0121.
Может ли этот код ошибки вызвать дальнейшие повреждения, если его не устранить?
Игнорирование кода U0121 может привести к ненадлежащей работе системы контроля стабильности автомобиля, что делает езду небезопасной. Кроме того, это может привести к повреждению контрольной платы АБС и двигателя.
Сколько времени потребуется для исправления этой проблемы?
Сроки решения проблемы в коде U0121 зависят от причины проблемы с коммуникацией. В некоторых случаях быстрые решения возможны, тогда как сложные проблемы могут потребовать продолжительных исследований и ремонтных работ.
Можно ли исправить код ошибки U0121 без замены каких-либо деталей?
В некоторых случаях для устранения кода U0121 не требуются установки новых деталей. Тем не менее, могут быть случаи, когда неисправные компоненты потребуют замены, чтобы устранить проблему.
Какова ориентировочная стоимость исправления этого кода?
Стоимость устранения кода U0121 зависит от конкретной причины проблемы и необходимых действий для ее устранения. Обычно устранение этого кода может обойтись в несколько сотен до нескольких тысяч долларов.
Безопасно ли продолжать вождение автомобиля с этим кодом?
Использование автомобиля при наличии кода U0121 не рекомендуется. Код указывает на проблему с системой контроля стабильности автомобиля, что может привести к опасным ситуациям на дороге.
Может ли этот код повторно появиться в будущем?
Возможно повторное возникновение кода U0121 в будущем, если основная проблема не будет устранена. Предвидение диагностики и ремонта проблемы являются ключевыми в избежании повторных случаев с кодом U0121.
Как предотвратить повторное появление этого кода в будущем?
Адекватное обслуживание контрольной платы АБС и двигателя является ключом к избежанию повторного возникновения кода U0121. Быстрые действия при включении ламп сигнализации и необычного поведения автомобиля являются необходимыми. Регулярные проверки обслуживания, такие как осмотры жидкостей и проводки, также могут помочь избежать проблем, которые могут вызвать код U0121.
Поделитесь своим мнением
Рекомендуемые сообщения
-
- Жалоба
- Поделиться
Всем привет. Mazda 3 bk 2007 год. Такая неприятная ситуация, именно на холодный САЛОН. Выскакивает ошибка u0121и при этом падает тахометр, спидометр, загорается АКБ ( при этом зарядка в норме) , так же горит AT и ABS. Пробовал прогревать салон обогревателем, после чего ошибки нет. Происходит это даже летом, и только по утрам, когда салон ещё не прогрет. Если двигатель заглушить и перезапустить, всё становится в норме. Может кто что нибудь подсказать?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Жалоба
- Поделиться
Привет.
1 час назад, Юрий Карев сказал:
Mazda 3 bk 2007 год
1.6 ?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Жалоба
- Поделиться
1 час назад, Юрий Карев сказал:
Может кто что нибудь подсказать?
Утром, до запуска, не включая зажигания, проверь сопротивление шины в разъеме ОБД . Будет ли там 60 Ом ?
Потом запусти двигатель есть ли ошибка U0121 ? U0121 — нет ( пропадают ) данных по шине кан от блока АБС. Скорее всего, плохой контакт в его разъеме ( под аккумулятором ), или в месте соединения АБС с шиной кан :
ШИНА КАН
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Жалоба
- Поделиться
Двигатель 1.6. Шину с блока ABS снимал.там всё чисто. Снимал блок предохранителей под капотом и в салоне. жгуты тоже все перетрусил. Сопротивление замерю, отпишусь
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Жалоба
- Поделиться
В 29.04.2023 в 23:18, felixych сказал:
Утром, до запуска, не включая зажигания, проверь сопротивление шины в разъеме ОБД . Будет ли там 60 Ом ?
Потом запусти двигатель есть ли ошибка U0121 ? U0121 — нет ( пропадают ) данных по шине кан от блока АБС. Скорее всего, плохой контакт в его разъеме ( под аккумулятором ), или в месте соединения АБС с шиной кан :
ШИНА КАН
Сопротивление 68Ом. Но вот как на зло, ошибки нет уже 2 дня, чтобы замерить сопротивление во время ошибки. Буду ждать когда появится
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Жалоба
- Поделиться
1 час назад, Юрий Карев сказал:
Сопротивление 68Ом.
Думаю бывает и больше, где-то плохой контакт, тогда и появляется ошибка. Сопротивление шины 60 Ом получается из двух параллельных резисторов по 120 Ом, которые расположены на концах шины: Приборка и блок управления двигателем. Справа от ног пассажира, за щитком находится разъём С — 04, где сходятся жгут Приборки и подкапотный жгут. Разъединив разъём можно проверить сопротивление 120 Ом на Приборке и 120 Ом на блоке управления двигателем, и понять, в какую сторону копать, где отклонения от нормы. Если придёшь к этому , скину распиновку разъёма с указанием пинов кан шины.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Жалоба
- Поделиться
В 29.04.2023 в 23:18, felixych сказал:
Будет ли там 60 Ом ?
3 часа назад, Юрий Карев сказал:
Сопротивление 68Ом
Ну 60 и 68 Ом это можно так сказать в пределах погрешности китайского мультиметра за 250 рублей.
felixych, да ты прав, где то плохой контакт, проверять все.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Жалоба
- Поделиться
В 02.05.2023 в 12:23, asv.74 сказал:
Ну 60 и 68 Ом это можно так сказать в пределах погрешности китайского мультиметра за 250 рублей.
felixych, да ты прав, где то плохой контакт, проверять все.
В общем, уже неделю как ошибки нет. Скорее всего это связано с потеплением ( хотя в прошлом году выскакивала даже летом). Ничего больше не остаётся как ждать похолодания. По мере свободного времени ( работаю вахтой на севере) буду всё же пытаться искать причину. Надеюсь спустя время, все кто давал советы, никуда не пропадут. В случае если найду причину, обязательно отпишусь сюда. Всем удачи
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.