|
УТ 11.4 При проведении дока Перемещение ошибка «поле вариант приемки товаров не заполнено» | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Чинандалар Бонг 24.01.18 ✎ 08:49 |
и не проводится. В документе визуально все поля заполнены, которые должны быть заполнены. На что ругается непонятно, документация и гугл не помогли. Только начинаю осваивать УТ 11, укажите правильно направление куда рыть. |
|||
1
Чинандалар Бонг 24.01.18 ✎ 09:46 |
^ |
|||
2
cw014 24.01.18 ✎ 09:48 |
В конфигуратор лазил? |
|||
3
Чинандалар Бонг 24.01.18 ✎ 09:49 |
неа |
|||
4
cw014 24.01.18 ✎ 09:50 |
(3) Попробуй, вдруг поможет |
|||
5
Чинандалар Бонг 24.01.18 ✎ 09:50 |
вероятно как-то связано со складом и возможно ордерной системой, но для склада ордерная система не включена |
|||
6
Чинандалар Бонг 24.01.18 ✎ 09:50 |
(4) как крайняя мера пойдет конечно, ибо долго это |
|||
7
cw014 24.01.18 ✎ 09:51 |
(5) 1. Открыть в конфигураторе реквизиты документа, найти требуемый и посмотреть проверку заполнения |
|||
8
cw014 24.01.18 ✎ 09:52 |
(6) Долго? Быстрее написать на форуме и 2 часа ждать ответа? Можешь паралельно запустить конфигуратор и написать на форуме. Заодно и оценишь, что быстрее — разобраться самому или ждать маны небесной |
|||
9
Чинандалар Бонг 24.01.18 ✎ 10:04 |
убедил |
|||
10
cw014 24.01.18 ✎ 10:06 |
(9) Посмотри сразу в коде, когда и чем он заполняется. Кстати это реквизит шапки или табличной части? |
Ошибка? Это не ошибка, это системная функция.
0
— 02.02.2018 — 07:27
Добрый день. УТ11. Обновили УТ с древнего релиза 11.1.150 до последнего 11.4.123.Теперь при перепроведение введенных ранее документов Поступление товара ,не проводит и пишет Поле «Вариант приемки товаров» не заполнено».В документе такого поля нигде нет.Новый документ проводится нормально.
1
— 02.02.2018 — 08:54
(0) Если на форме не видно, это не значит что его нет совсем. Проверьте в конфигураторе все реквизиты документа и реквизиты формы. Установите атрибут «проверка заполнение» — «не проверять», когда найдете.
2
— 02.02.2018 — 10:14
Такой реквизит шапки есть, самый последний.
3
— 02.02.2018 — 10:20
(1)а обновляли то как ? по цепочке обновлений, каждый раз с запуском в режиме предприятия ?
4
— 02.02.2018 — 10:34
(3) обновлял по цепочке.но без запуска в режиме предприятия.
5
— 02.02.2018 — 11:20
Тема закрыта всем спасибо.
6
— 02.02.2018 — 22:39
Цитата:
Сообщение от USSR
каждый раз с запуском в режиме предприятия ?
А нафига ? Оно же если всю цепочку пройти в конфигураторе, но не заходить каждый раз в 1С-Предприятие, то все равно при первом же заходе эта вся цепочка выполнится. И сообщение будет внизу о пройденных релизах.
7
— 03.02.2018 — 03:16
(6)Не могу утверждать точно, но мне кажется, что именно в запуске предприятия содержится смысл выполнения цепочки обновлений. Иначе обработка обновления базы просто лопнет от необходимости хранить все манипуляции с базой
8
— 03.02.2018 — 07:28
(7) Да, все верно, после каждого обновления надо в режиме Предприятия запускать
(6) А вот нифига, у меня однажды оч давно был опыт но только на 10.3, поставил непомню сколько но около 10-12 обновлений без запуска в режиме предприятия, да, он потом запустил обработку перехода с одного релиза на другой, но потом что там не срослось и результат был не веселый, короче не обновил как надо, пришлось все поновой делать, но только уже по уму, с запуском, с ТИИ и танцами ))
9
— 03.02.2018 — 08:29
Я ВСЕГДА накатываю последнюю CF-ку…
Ну, и если уже что-то не срослось, тогда восстанавливаю из копии и обновляю интеллектуально
И, да, при переходе с редакции на редакцию как правило надо использовать промежуточные релизы. Впрочем об этом всегда указано в Readme.txt
10
— 03.02.2018 — 09:01
7-USSR >8-nordbox >На бухгалтерии не сталкивался. Значит буду осторожен теперь.
9-Кондрат2 >Я тоже. Даже на базовых Закидываю к себе на ноут, снимаю с поддержки и накатываю.
Цитата:
Сообщение от Кондрат2
при переходе с редакции на редакцию как правило надо использовать промежуточные релизы. Впрочем об этом всегда указано в Readme.txt
Тут возник вопрос, надо или нет после каждого заходить в режим Предприятия.
11
— 03.02.2018 — 09:59
Цитата:
Сообщение от dark70
Тут возник вопрос, надо или нет после каждого заходить в режим Предприятия.
Ответ написан русским языком во всех без исключения инструкциях по обновлению любых типовых конфигураций линеек 8.1-8.2-8.3, когда-либо выпущенных фирмой 1С.
12
— 03.02.2018 — 10:04
Но вам (гениям, обновляющим базовые версии снятием с поддержки), разумеется можно не заходить в Предприятие.
13
— 03.02.2018 — 10:38
Ничего не пойму.
Если оно не снятое с поддержки, ну и пусть робот обновляет. Если интернет тяжелый, ну накидай обновлений с флэшки в папку. И пусть трудится, сколько нужно, железка, она не потеет. Для этого да хоть тот же «Обновлятор 1С», прорекламированный тут надысь VZ. Замечательная штука.
Ах, надо срочно, время дорого? А когда, блин, запустили так что пришлось
Цитата:
Сообщение от Rass
с древнего релиза 11.1.150 до последнего 11.4.123
о времени не думали? За все платить надо, в том числе и временем.
14
— 03.02.2018 — 10:52
Я (не в качестве рекламы, а просто поделиться впечатлением) когда мне крайний раз попалсь БП 3.0 тоже сильно запущенная (но типовая), сразу клиенту сказала — у тебя сидеть не буду, бухи твои в выходные все равно не работают, и комп у меня дома куда как лучше, сняла базу себе на флэшку, дома в субботу запустила «Обновлятор 1С» и пока он там себе шуршал — успела и супчик сварить и прибраться немного и в стиралку вещи закинуть и в магазин сходить. В общем, Обновлятор где-то полдня шуршал, а я к компу даже не подходила. Но клиент все-равно за 4 часа заплатил — час за приехать/уехать и 6 часов работы Обновлятора по половинной расценке.
А Обновлятор 1С я себе купила сразу, потому как совсем недорого, а бесплатная версия все-таки имеет ограничения, а инструмент как по мне весьма и весьма полезный.
Еще бы не полезный — полдня в субботу заниматься своими делами и за это еще и 3-х часовую оплату поиметь
15
— 03.02.2018 — 11:13
Цитата:
Сообщение от Ирли Бёрд
по обновлению любых типовых конфигураций
Цитата:
Сообщение от Ирли Бёрд
Но вам (гениям
Мы, гении, с типовыми не работаем :))))))))
16
— 03.02.2018 — 11:19
Цитата:
Сообщение от dark70
Мы, гении, с типовыми не работаем
Цитата:
Сообщение от dark70
Даже на базовых
о-бал-деть
Нет, я конечно где-то в глубине души чувствую, что гениям подвластно все, но нетиповая базовая?
17
— 03.02.2018 — 11:23
Цитата:
Сообщение от Блондинка в шок
нетиповая базовая?
Любые. Одним словом — гении :))))
18
— 03.02.2018 — 12:20
Гений в 1С один и он на другом форуме )) А так то гении вообще с 1С не работают )
19
— 03.02.2018 — 17:55
гении работают везде, почему им не работать с 1С ?
10 лет назад (в 2009 году) знакомый чувак на обслуживании 1С ежемесячно поднимал по 200 штук, почему бы и не поработать?
сейчас так много не получится, но головастые специалисты стабильно поднимают больше сотни.
0
— 02.02.2018 — 07:27
Добрый день. УТ11. Обновили УТ с древнего релиза 11.1.150 до последнего 11.4.123.Теперь при перепроведение введенных ранее документов Поступление товара ,не проводит и пишет Поле «Вариант приемки товаров» не заполнено».В документе такого поля нигде нет.Новый документ проводится нормально.
1
— 02.02.2018 — 08:54
(0) Если на форме не видно, это не значит что его нет совсем. Проверьте в конфигураторе все реквизиты документа и реквизиты формы. Установите атрибут «проверка заполнение» — «не проверять», когда найдете.
2
— 02.02.2018 — 10:14
Такой реквизит шапки есть, самый последний.
3
— 02.02.2018 — 10:20
(1)а обновляли то как ? по цепочке обновлений, каждый раз с запуском в режиме предприятия ?
4
— 02.02.2018 — 10:34
(3) обновлял по цепочке.но без запуска в режиме предприятия.
5
— 02.02.2018 — 11:20
Тема закрыта всем спасибо.
6
— 02.02.2018 — 22:39
Цитата:
Сообщение от USSR
каждый раз с запуском в режиме предприятия ?
А нафига ? Оно же если всю цепочку пройти в конфигураторе, но не заходить каждый раз в 1С-Предприятие, то все равно при первом же заходе эта вся цепочка выполнится. И сообщение будет внизу о пройденных релизах.
7
— 03.02.2018 — 03:16
(6)Не могу утверждать точно, но мне кажется, что именно в запуске предприятия содержится смысл выполнения цепочки обновлений. Иначе обработка обновления базы просто лопнет от необходимости хранить все манипуляции с базой
8
— 03.02.2018 — 07:28
(7) Да, все верно, после каждого обновления надо в режиме Предприятия запускать
(6) А вот нифига, у меня однажды оч давно был опыт но только на 10.3, поставил непомню сколько но около 10-12 обновлений без запуска в режиме предприятия, да, он потом запустил обработку перехода с одного релиза на другой, но потом что там не срослось и результат был не веселый, короче не обновил как надо, пришлось все поновой делать, но только уже по уму, с запуском, с ТИИ и танцами ))
9
— 03.02.2018 — 08:29
Я ВСЕГДА накатываю последнюю CF-ку…
Ну, и если уже что-то не срослось, тогда восстанавливаю из копии и обновляю интеллектуально
И, да, при переходе с редакции на редакцию как правило надо использовать промежуточные релизы. Впрочем об этом всегда указано в Readme.txt
10
— 03.02.2018 — 09:01
7-USSR >8-nordbox >На бухгалтерии не сталкивался. Значит буду осторожен теперь.
9-Кондрат2 >Я тоже. Даже на базовых Закидываю к себе на ноут, снимаю с поддержки и накатываю.
Цитата:
Сообщение от Кондрат2
при переходе с редакции на редакцию как правило надо использовать промежуточные релизы. Впрочем об этом всегда указано в Readme.txt
Тут возник вопрос, надо или нет после каждого заходить в режим Предприятия.
11
— 03.02.2018 — 09:59
Цитата:
Сообщение от dark70
Тут возник вопрос, надо или нет после каждого заходить в режим Предприятия.
Ответ написан русским языком во всех без исключения инструкциях по обновлению любых типовых конфигураций линеек 8.1-8.2-8.3, когда-либо выпущенных фирмой 1С.
12
— 03.02.2018 — 10:04
Но вам (гениям, обновляющим базовые версии снятием с поддержки), разумеется можно не заходить в Предприятие.
13
— 03.02.2018 — 10:38
Ничего не пойму.
Если оно не снятое с поддержки, ну и пусть робот обновляет. Если интернет тяжелый, ну накидай обновлений с флэшки в папку. И пусть трудится, сколько нужно, железка, она не потеет. Для этого да хоть тот же «Обновлятор 1С», прорекламированный тут надысь VZ. Замечательная штука.
Ах, надо срочно, время дорого? А когда, блин, запустили так что пришлось
Цитата:
Сообщение от Rass
с древнего релиза 11.1.150 до последнего 11.4.123
о времени не думали? За все платить надо, в том числе и временем.
14
— 03.02.2018 — 10:52
Я (не в качестве рекламы, а просто поделиться впечатлением) когда мне крайний раз попалсь БП 3.0 тоже сильно запущенная (но типовая), сразу клиенту сказала — у тебя сидеть не буду, бухи твои в выходные все равно не работают, и комп у меня дома куда как лучше, сняла базу себе на флэшку, дома в субботу запустила «Обновлятор 1С» и пока он там себе шуршал — успела и супчик сварить и прибраться немного и в стиралку вещи закинуть и в магазин сходить. В общем, Обновлятор где-то полдня шуршал, а я к компу даже не подходила. Но клиент все-равно за 4 часа заплатил — час за приехать/уехать и 6 часов работы Обновлятора по половинной расценке.
А Обновлятор 1С я себе купила сразу, потому как совсем недорого, а бесплатная версия все-таки имеет ограничения, а инструмент как по мне весьма и весьма полезный.
Еще бы не полезный — полдня в субботу заниматься своими делами и за это еще и 3-х часовую оплату поиметь
15
— 03.02.2018 — 11:13
Цитата:
Сообщение от Ирли Бёрд
по обновлению любых типовых конфигураций
Цитата:
Сообщение от Ирли Бёрд
Но вам (гениям
Мы, гении, с типовыми не работаем :))))))))
16
— 03.02.2018 — 11:19
Цитата:
Сообщение от dark70
Мы, гении, с типовыми не работаем
Цитата:
Сообщение от dark70
Даже на базовых
о-бал-деть
Нет, я конечно где-то в глубине души чувствую, что гениям подвластно все, но нетиповая базовая?
17
— 03.02.2018 — 11:23
Цитата:
Сообщение от Блондинка в шок
нетиповая базовая?
Любые. Одним словом — гении :))))
18
— 03.02.2018 — 12:20
Гений в 1С один и он на другом форуме )) А так то гении вообще с 1С не работают )
19
— 03.02.2018 — 17:55
гении работают везде, почему им не работать с 1С ?
10 лет назад (в 2009 году) знакомый чувак на обслуживании 1С ежемесячно поднимал по 200 штук, почему бы и не поработать?
сейчас так много не получится, но головастые специалисты стабильно поднимают больше сотни.
В этом уроке показано, как отразить расхождение с данными поставщика при поступлении товаров.
Для начала покажу, где включается эта функциональность:
Помимо расхождений при приемке, можно регистрировать также расхождения при возврате поставщику:
Акт о расхождении после поступления в УТ 11
Для регистрации расхождений с данными поставщика в системе предназначен документ Акт о расхождении после поступления. Быстрее и проще всего его создать на основании документа поступления:
Появляется карточка нового документа с заполненными полями:
По этому документу программа предлагает выбрать из двух вариантов: либо создать документ корректировки, либо исправлять исходный документ поступления. Остановимся на первом варианте.
На второй закладке документа указываются сведения о товарах (фактические данные и данные поставщика). Для пример введем одну недостачу и излишек:
В следующей колонке требуется выбрать вариант отражения расхождения в учете:
На выбор такие варианты:
Они разделены по 2-м смысловым группам: недостача согласована либо нет. Для примера выберем несогласованную недостачу и отнесем ее на счет сторонней компании (в этой роли может выступить сам поставщик либо сторонний контрагент, например, транспортная компания).
Впервые на сайте?
Помимо обучающих статей и видеоуроков здесь вы найдете большое количество внешних разработок для типовых конфигураций 1С.
Они позволят вам проще и быстрее выполнять рутинные операции в программе, а также
добавят совершенно новые функции.
99% разработок авторские и представлены
только на этом сайте.
Дальше мы видим поля для ввода текстового комментария менеджера и поставщика по каждому расхождению:
В нижней части формы документа находится легенда:
После заполнение сведений о расхождении необходимо изменить статус на Отрабатывается либо Отработан, для регистрации дальнейших операций по документу:
Для выполнения этих операций переходим по ссылке Оформить документы, при этом открывается форма помощника. На ней программа уже предлает выбрать одно из нужных действий (перечень таких действий меняется от характера расхождений и настроек документа):
Из документа можно распечатать следующие печатные формы:
Список актов о расхождении в программе можно найти здесь:
На текущей странице представлен разбор вопроса из Сертификации 1С:Профессионал по 1С:ERP редакции 2.0
Актуальные вопросы из нового комплекта вопросов (по редакции 2.1) рассмотрены в курсе
Вопрос 6.27 – Соглашение с поставщиком в качестве распоряжения при приемке товара
В вопросе 6.27 необходимо ответить, в каком случае Соглашение с поставщиком может использоваться в качестве распоряжения при приемке товара.
Варианты ответа:
- В Соглашении с поставщиком в реквизите Приемка товаров выбрано значение Не разделять по заказам и накладным
- В Соглашении с поставщиком в реквизите Приемка товаров выбрано значение Может происходить без заказов и накладных
- Соглашение с поставщиком не может выступать распоряжением на приемку товаров.
Справочник Соглашения с поставщиками (раздел Закупки – Соглашения с поставщиками) предназначен для регистрации условий закупки у поставщиков.
ВАЖНО! Справочник доступен только при включенной функциональной опции Соглашения с поставщиками (раздел Администрирование – Закупки).
Среди параметров, описывающих условия закупки, есть параметр Приемка товара. Возможные значения данного параметра:
- Разделена по заказам и накладным – т.е. приходный ордер по данному соглашению оформляется только на основании заказа или накладной;
- Не разделена по заказам и накладным – т.е. приходные ордера оформляются в разрезе соглашений (без детализации по заказам и накладным). Но на рабочем месте Приемка товаров распоряжение появится только в том случае, если по соглашению оформлены заказы или накладные.
- Может происходить без заказов и накладных – приходный ордер может быть оформлен только на основании соглашения, без каких-либо заказов и накладных.
Выберем в соглашении с поставщиком вариант приемки товаров Может происходить без заказов и накладных, укажем склад, на котором используется ордерная схема при приемке товаров, и перейдем к рабочему месту Приемка товаров на склад (раздел Склад – Приемка):
Соглашение с поставщиком доступно в списке Распоряжений на поступление. При этом, как мы видим, список Товаров к оформлению пуст. Но это не мешает нам создать Приходный ордер на товары. Т.е. Соглашение с поставщиком, для которого в реквизите Приемка товаров выбрано значение Может происходить без заказов и накладных может выступать в качестве распоряжения на приемку товаров (второй вариант ответа верный).
Теперь выберем в Соглашении с поставщиком в реквизите Приемка товаров значение Не разделена по заказам и накладным:
После изменения значения реквизита в АРМ Приемка товаров на склад распоряжение Соглашение с поставщиком пропало. Появится оно только после оформления какого-либо заказа или накладной по данному соглашению. Оформим документ Заказ поставщику и переведем его в статус К поступлению:
Теперь снова обратимся к АРМ Приемка товаров на склад:
Соглашение с поставщиком находится в списке распоряжений на поступление. Перечень товаров заполнен данными Заказа поставщику. При этом приемка товаров не детализируется до заказов и накладных, а выполняется только в разрезе Соглашения с поставщиком.
Таким образом, Соглашение с поставщиком также является распоряжением на приемку товаров, если для него выбран вариант Приемки товаров – Не разделена по заказам и накладным (первый вариант ответа верный).
То что и первый, и второй варианты ответа являются верными, уже противоречит третьему варианту ответа, в котором утверждается, что Соглашение с поставщиком не может выступать в качестве распоряжения на приемку товаров.
Значит, Соглашение с поставщиком может использоваться как распоряжение при приемке товара, если в Соглашении с поставщиком в реквизите Приемка товаров выбрано значение Не разделять по заказам и накладным или значение Может происходить без заказов и накладных.
Обоснование апелляции.
В первом варианте ответа в справочнике предлагается значение реквизита Не разделять по заказам и накладным. Среди доступных для выбора значений реквизита Приемка товаров элемента справочника Соглашения с поставщиками есть только значение не разделена по заказам и накладным.
Формально первый вариант можно считать неверным.
Время прочтения — 5 мин.
Получить бесплатную консультацию
Обращение клиента:
Не проводится реализация товара в 1С:Управление торговлей, ред. 11. Выходит сообщение, что не хватает товара. Хотя товар на складе точно есть.
Ответ специалиста линии консультаций:
Довольно часто у пользователей программы 1С:Управление торговлей, ред. 11, 1С:Комплексная автоматизация, ред. 2, 1С:ERP возникает вопрос: “Почему при проведении документа реализации товара возникает ошибка и выдается сообщение, что товара не хватает?».
В первую очередь стоит обратить внимание на настройку контроля товаров по складу, с которого реализуется товар и по организации.
Контроль по складу настраивается в карточке склада :
Контроль по организации можно настроить в разделе: НСИ и администрирование – Финансовый результат и контроллинг – Учет товаров:
При установке контроля обеспечения на складе программа будет контролировать товар по этому складу, при установке контроля по Организации, соответственно, контроль будет по каждой организации.
При отсутствии контроля товара программа будет позволять отпускать товар “в минус”, то есть будут образовываться отрицательные остатки. Впоследствии это будет препятствием для закрытия месяца.
Для проверки наличия товара на складе используется отчет «Ведомость по товарам на складах» (Склад и доставка – Отчеты по складу), он показывает остатки товаров по всем организациям в информационной базе в разрезе складов:
По кнопке «Настройки», можно задать отбор по номенклатуре и складу/складам, выбор одного склада осуществляется в шапке отчета:
Для проверки наличия товара по Организации используется отчет «Ведомость по товарам организаций (Финансовый результат и контроллинг — Отчеты по финансовому результату):
При двойном щелчке мыши на поле с количеством в колонках Приход или Расход, в строке конкретного товара, программа расшифрует данные по документу – Регистратору этого движения.
Если на вашем предприятии используется резервирование товаров на складе по заказам клиентов, то стоит посмотреть отчет “Остатки и доступность товаров” (Склад и доставка – Отчеты по складу):
Щелкнув дважды мышкой на колонке “В резерве”, можно проанализировать зарезервированное количество по заказам клиентов:
Подпишитесь на дайджест!
Подпишитесь на дайджест, и получайте ежемесячно подборку полезных статей.
Так же все эти отчеты можно получить из карточки товара:
А теперь отметим нюансы нашего вопроса.
1. Если учет товаров ведется с использованием характеристик и/или серий (зависит от настройки политики серий) и/или ГТД, то надо анализировать остатки товара в разрезе характеристик, серий и ГТД.
2. Еще один вариант рассматриваеиого вопроса звучит примерно так: “Отменяю приход товара — программа не дает распровести (пометить на удаление) документ поступления (или при удалении строки товара – программа не дает перепровести документ поступления), выводится ошибка, сообщающая что товара не хватает. На первый взгляд ошибка абсурдная, но на самом деле при проведении документа контролируется конечный остаток товара, и если он в результате отмены поступления становится отрицательным, то выводится сообщение о нехватке товара.
В этом случае необходимо так же проанализировать приведенные выше отчеты, принимая во внимание настройки контроля товара, и вы обязательно найдете причину возникновения ошибки.
13 Октября 2016
Версия для печати
Приветствую читатели! Продолжаем разбираться с новинками 1С:Управление торговлей редакции 11.3. И рассматриваем мы раздел Склад и доставка. В предыдущей статье я рассказал, как изменились интерфейсы рабочих мест Приемка, Отгрузка и Доставка была выполнена адаптация их под интерфейс «Такси». В этой статье рассмотрим более интересное новшество — это возможность осуществлять приемку товара в разрезе каждой накладной (Поступления товаров и услуг) при общем заказе.
В предыдущей редакции УТ 11.2 появилась возможность оформлять отгрузку по заказам на складе, (до этого возможность была только па накладным). Теперь 1С продолжает расширять функционал ордерного склада и добавляет возможностей для приемки товаров.
Перейдем сразу к настройкам: НСИ и администрирование — Настройка НСИ и разделов –Склад и доставка – Склад – Оформление приходного ордера.
Доступно два варианта оформления приходных ордеров на товары:
- После оформления заказа
- После оформления накладной
Давайте я сначала покажу, как было раньше (в УТ 11.1) и тогда вам станет понятен смысл этих режимов и ценность доработки.
Например, у нас был заказ поставщику на 200 пар обуви.
Товар привезли 2 разных перевозчика в разные дни и по разным накладным (2 поставки по 100 пар). В отделе поставок в день первого поступления на 100 пар обуви был оформлен один документ Поступления товаров и услуг. Но в рабочем месте Приемка кладовщик будет видеть документ Заказ поставщику и общее количество товара по этому заказу, т.е. обе позиции обуви на общее количество 200 пар.
Что на самом деле не очень удобно для кладовщика, т.к. он ждет 200 пар, а получает только 100. Приходится звонить в отдел поставок и выяснять, куда делась половина товара. А если товар приходит не через день, а через неделю, то всю неделю в рабочем месте кладовщика будет висеть заказ. Такая проблема очень актуально в интернет-магазинах, когда создан заказ, а доставку товара ждут частями несколько дней или недели. Все это висит у кладовщика и отвлекает его от текущих поступлений.
Что же сделали в Управление торговлей 11.3? Как я писал выше, ввели 2 режима настройки:
- После оформления заказа — этот режим использовался раньше в редакциях УТ 11.1 и УТ 11.2. Т.е. распоряжением для оформления Приходного ордера на товары служил Заказ поставщику или документ Поступление товаров и услуг (если заказа не было). Этот вариант и демонстрирует пример выше.
- После оформления накладной — это уже новый вариант оформления приходного ордера непосредственно по накладным (Поступление товаров и услуг). При этом кладовщик может принять только тот товар, по которому уже оформлена накладная. Как раз этот вариант и решает проблемы, когда товар приходуется на склад и даже уже продается, а накладных все ещё нет.
Повторим описанный выше пример только уже в УТ 11.3. В итоге после создания заказа в рабочем месте Приемка никаких данных о поступлении не будет. И только после создания накладной документ Поступление товаров и услуг станет отображаться в интерфейсе кладовщика, как распоряжение для приемки товара.
(не привычно видеть Рабочее место Приемка без боковой панели, но это оно)
Т.е. у кладовщика не будет излишней информации о товаре, которого нет в текущей поставке. Это дает возможность кладовщику принять часть оформленного товара (100 пар) и не загромождать Приемку ещё не поступившими заказами.
От автора:
Ну что сказать, я рад этим изменениям. На самом деле они очень востребованы , а оформление приемки по заказам, которое работает сейчас, создавало ряд проблем. И сейчас я расскажу какие.
Я работаю с одним интернет магазином. Процесс закупки у него построен так: менеджер делает заказ поставщику и отдает его курьеру. Курьер получает товар у поставщика, привозит его в офис, далее отдает сразу на склад. Кладовщик видит распоряжение на приемку (Заказ) в рабочем месте Приемка и незамедлительно оформляет Приходный ордер на товар. Все вроде хорошо, но менеджер часто забывает или не своевременно оформляет Поступление товаров и услуг. При определенных настройках 1С (отключен контроль остатков товаров организаций) 1С даже позволяет продавать товар, поступивший на склад по складскому ордеру без оформленной накладной на поступление. А вот закрытие месяца выполнить уже не удастся, 1С выдаст ошибку на расчете себестоимости (остатков то по финансовым регистрам нет). Мне постоянно приходилось разбираться, искать причину нехватки товара. Теперь эту проблему можно будет решить, выставив режим оформления приемки товаров «После оформления накладной».
Конечно, есть организации, где поступивший товар требуется немедленно продавать, не ждать, пока отдел поставок получит и оформит накладные — для них остается доступным прежний режим «После оформления заказа».
И подводя итог могу сказать, что появился ещё один повод скорее обновятся до релиза УТ 11.3. До новых встреч коллеги.
На чтение 16 мин Просмотров 200к. Обновлено
В этой статье покажем пошаговой алгоритм электронной приемки товаров, работ, услуг. Вместо громоздкой и запутанной процедуры в ЕИС увидите простую и наглядную интерактивную схему.
Содержание
- Электронная приемка в ЕИС
- Как провести электронную приемку в ЕИС: восемь шагов
- Шаг 1. Настройте в ЕИС право заказчика подписывать электронный документ
- Шаг 2. Откройте контрагенту доступ к электронной приемке в ЕИС
- Шаг 3. Проведите приемку результатов контракта
- Шаг 4. Получите электронный акт от контрагента в ЕИС
- Шаг 5. Проверьте документ о приемке в ЕИС
- Шаг 6. Заполните электронный документ в ЕИС
- Заказчик полностью принял продукцию
- Заказчик частично принял продукцию
- Заказчик отказался принимать продукцию
- Шаг 7. Подпишите электронный документ и направьте поставщику
- Шаг 8. Внесите сведения в реестр контрактов
Электронная приемка в ЕИС
Для заказчиков — главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных им учреждений из специального перечня условия об электронном актировании нужно включать в проекты контрактов, закупки по которым размещены в ЕИС начиная с 1 мая 2021 года. Перечень заказчиков определило Правительство распоряжением от 18.06.2021 № 1659-р (постановление от 28.04.2021 № 667).
С 1 января 2022 года для всех заказчиков электронная приемка продукции (товаров, работ, услуг) становится обязательной. Электронное актирование представляет собой формирование поставщиком и утверждение заказчиком документов о приемке товара, работ или услуг в электронном виде. Это норма установлена ч. 13 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, введенной Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ.
В ч. 13 ст. 94 Закона № 44-ФЗ указано, что электронная приемка проводится при исполнении контрактов, заключенных по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых в случае, предусмотренном п. 5 ч. 11 ст. 24 Закона). Это правило не распространяется на закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением закупки у единственного поставщика в электронной форме по ч. 12 ст. 93 Закона до 3 млн. руб., так как эти контракты заключаются в электронной форме в Единой информационной системе (ЕИС).
Обязательно ли включать электронную приемку, если заказчик заключает контракт на внебюджетные средства?
Полагаем, что в контрактах с внебюджетными средствами федеральные заказчики могут не указывать положения об электронном актировании. В постановлении Правительства от 28.04.2021 № 667 не указаны нормы об источниках финансирования. Фраза «получатели средств федерального бюджета» не говорит о том, что только в контрактах с федеральными средствами нужна приемка через ЕИС. В постановлении указана категория заказчиков — федеральные заказчики. Также нет прямого указания, что эти правила применяются только для получателей лимитов (органы власти и казенные учреждения). Официальных разъяснений по данному вопросу пока нет.
Применять ли электронную приемку по контрактам с единственным поставщиком?
Нет, не применяйте. Исключение — малые закупки до 3 млн руб. по части 12 статьи 93 Закона. Электронную приемку проводят только по результатам электронных процедур, а закупки у едпоставщика — не электронные. Только закупки до 3 млн руб. по пунктам 4 и 5 статьи 93 Закона № 44-ФЗ относятся к электронным (ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).
Чтобы провести электронную приемку в ЕИС, заказчику нужно пройти восемь шагов, которые видите на схеме. Мы подробно расписали действия, которые нужно выполнить на каждом этапе. Нажмите на «шаг» — и перейдете в нужный раздел. Рисунки с подсказками помогут верно заполнить данные в ЕИС.
Как провести электронную приемку в ЕИС: восемь шагов
Шаг 1. Настройте в ЕИС право заказчика подписывать электронный документ
Дайте сотруднику, который занимается приемкой в ЕИС, право работать с электронным документом. Зайдите в личный кабинет системы. Авторизуйтесь как Администратор организации с полномочием «Заказчик». В горизонтальном меню в разделе «Администрирование» выберите пункт «Пользователи организации».
Где искать пользователей организации?
Система откроет список пользователей. В контекстном меню нужного пользователя выберите пункт «Права доступа пользователя». Смотрите подсказки на рисунке.
Как настроить права доступа пользователя?
Система откроет страницу с несколькими блоками информации. Вам нужен блок «Работа с документами о приемке». Заполнить данные помогут подсказки на рисунке ниже.
Как настроить данные на вкладке «Работа с документами о приемке»?
Кто из сотрудников должен проводить электронную приемку в ЕИС, оформлять и подписывать УПД?
Человека, который проводит электронную приемку, определяет руководитель внутренним документом, например приказом. В приказе прописывают порядок, в котором взаимодействуют сотрудники, кто и за что отвечает. Руководитель наделяет полномочиями человека, который будет принимать от поставщиков УПД и прикреплять все документы в ЕИС. Ответственный подписывает документы своей электронной подписью либо использует подпись руководителя. Право использовать подпись руководителя также нужно прописать в приказе.
Например, в приказе пропишите такую схему: ответственный принимает товар, проводит экспертизу, а специалист по закупкам подписывает документы в ЕИС. Если создаете комиссию, уточните, как подписывает электронный документ каждый ее член. Первый вариант — каждый человек из комиссии ставит свою электронную подпись. Второй вариант — ответственный сканирует решение приемочной комиссии, прикрепляет к УПД и подписывает своей ЭП.
Когда электронная приемка станет обязательной?
На данный момент применять электронную приемку необязательно. Но для заказчиков — главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных им учреждений, конкретный список которых определило Правительство, условия об электронном актировании нужно включать в проекты контрактов, закупки по которым размещены в ЕИС начиная с 1 мая 2021 года (постановление от 28.04.2021 № 667).
Федеральное казначейство рекомендует не ждать, когда электронное актирование станет обязанностью, и применять инструмент уже сейчас. Так заказчик заранее решит проблемы и найдет ответы на вопросы, которые могут возникнуть в результате приемки. Но пока заказчик и поставщик должны выразить добровольное согласие на электронную приемку. Принудить поставщика к электронному актированию нельзя, иначе нарушите нормы ГК.
В переходный период стороны вправе пользоваться обычной бумажной приемкой. Заказчик вправе, как и прежде, прикреплять документы о приемке в ЕИС к завершенному контракту в формате pdf, docx, jpeg.
Нужно ли оформлять письменное согласие на электронную приемку с поставщиком?
Обязанности оформлять согласие в письменной форме нет. Когда электронная приемка станет обязанностью, согласие и вовсе не понадобится.
Одни заказчики оформляют письменное согласие на электронную приемку. В соглашении пишут: «стороны выражают взаимное согласие на подписание документов о приемке с использованием ЕИС». Другим заказчикам достаточно устного согласия. Специалисты Казначейства в видеоконференциях разъясняли, что оба варианта законны.
Станет ли электронная приемка обязательной по Закону № 223-ФЗ?
Нет, не станет. В настоящее время в сфере действия Закона № 223-ФЗ такого проекта изменений нет.
На Всероссийском совещании «Новые функциональные возможности версии 11.1 ЕИС в сфере закупок», которое прошло 23 марта 2021 года, XVI Всероссийский форум-выставка «ГОСЗАКАЗ», специалисты Казначейства сказали, что электронная приемка станет обязательной с 1 мая 2021 года, но только для Закона № 44-ФЗ.
Шаг 2. Откройте контрагенту доступ к электронной приемке в ЕИС
Чтобы открыть доступ к электронной приемке, зайдите в реестр контрактов. Найдите нужный контракт на этапе «Исполнение». В контекстном меню контракта выберите «Предусмотреть формирование документов о приемке в электронной форме». Пример — на рисунке ниже.
Как открыть контрагенту доступ к электронной приемке в ЕИС?
В личном кабинете ЕИС поставщик увидит, что по контракту возможно создать электронный акт и счет-фактуру.
Доступ открывайте отдельно по каждому контракту и только в переходный период. Когда электронное актирование станет обязанностью, открывать доступ не потребуется. Для всех контрактов будет доступна только электронная приемка. Исключение — контракты, которые заключили до изменений.
Должен ли заказчик проводить электронную приемку по контрактам с единственным поставщиком?
Нет, не должен. Исключение — малые закупки до 3 млн руб. Электронную приемку проводят только по результатам электронных процедур. Закупка у единственного поставщика — не электронная процедура. Только закупки до 3 млн руб. по пунктам 4 и 5 ст. 93 Закона № 44-ФЗ считают электронными.
При этом функционал ЕИС позволяет сделать электронный документ о приемке по всем контрактам, которые включают в реестр, в том числе по контрактам с единственным поставщиком. Заказчик и поставщик вправе воспользоваться данной возможностью.
Шаг 3. Проведите приемку результатов контракта
Примите товары, работы или услуги по обычной схеме. Например, поставщик привезет товар. Ответственный сотрудник должен проверить количество и принять продукцию по схеме, которую прописали в контракте.
Перед поставкой контрагент сформирует в ЕИС электронный документ приемки. Часть информации подтянется из контракта, часть — поставщик заполнит сам. В ЕИС есть возможность сформировать три вида документа:
1. Документ о приемке. Это аналог бумажного акта или товарной накладной.
2. Универсальный первичный документ, или УПД. Это документ сразу с двумя функциями — счета-фактуры и, например, акта или товарной накладной. Такой документ бухгалтерия вправе использовать при расчетах по НДС.
3. Счет-фактура. Это аналог бумажного счета-фактуры.
Электронное актирование проходит на базе универсального передаточного документа (УПД) по приказу ФНС № ММВ-7-15/820, а также на бизнес-процессе, который регламентирован приказом Минфина от 05.02.2021 № 14н.
Порядок устанавливает процедуры документооборота между участниками электронного документооборота в рамках выставления и получения счетов-фактур, в том числе исправленных, корректировочных в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, которые могут содержать регистрационные номера партии товара, подлежащего прослеживаемости, в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 169 НК.
Поставщик не должен распечатывать электронный документ и привозить вместе с товаром, работами или услугами. Электронный документ заменяет бумажный. Составление счетов-фактур в электронной форме осуществляется по взаимному согласию сторон сделки, за исключением случаев, когда выставление счета-фактуры в электронной форме является обязательным в соответствии с требованиями статьи 169 НК.
Шаг 4. Получите электронный акт от контрагента в ЕИС
Чтобы подтвердить, что получили электронный документ от участника в ЕИС, сформируйте извещение о получении электронного акта. Зайдите в ЕИС в личный кабинет заказчика. Выберите вкладку «Реестры» и кликните на «Реестр документов об исполнении контракта».
Где в ЕИС искать электронные документы о приемке?
Система откроет список контрактов в виде таблицы. Найдите контракт со статусом «Ожидает подтверждения получения». С помощью контекстного меню подпишите и направьте поставщику извещение о получении электронного акта.
Как направить контрагенту извещение, что получили электронный документ?
Шаг 5. Проверьте документ о приемке в ЕИС
Зайдите в «Реестре документов об исполнении контрактов» по инструкции из Шага 4. На вкладке «Контракты» найдите нужный контракт. Выберите документ о приемке и нажмите кнопку «Рассмотреть». В документе о приемке проверьте поля, которые заполнил контрагент, а затем заполните свои. Соблюдайте сроки, которые прописали в контракте. Когда электронная приемка станет обязанностью, придется укладываться в предел — 20 дней.
Как в ЕИС проверить электронный документ от поставщика?
На вкладках, которые заполнил контрагент, увидите слово «просмотр». Это означает, что данные можно только посмотреть и нельзя отредактировать. Проверяйте вкладки из списка:
- общая информация;
- контрагенты;
- товары, работы, услуги;
- факт передачи товаров, работ, услуг;
- дополнительные документы поставщика (если поставщик прикрепил документы);
- подписанты поставщика.
Дальше действуйте в зависимости от того, нашли ли ошибки.
Что делать по результатам проверки УПД?
Чтобы отправить поставщику уведомление об уточнении, в контекстном меню документа о приемке нажмите «Сформировать уведомление об уточнении». Заполните окно, которое откроет система. Смотрите подсказки на рисунке ниже.
Как заполнить уведомление об уточнении?
Контрагент внесет изменения в документ о приемке и направит заказчику новую версию в ЕИС. Рассмотрите новый акт. Если все верно, переходите к шагу 6.
Шаг 6. Заполните электронный документ в ЕИС
Результаты приемки оформляйте в электронном документе, который открыли по инструкции из Шага 5. Переходите на вкладку «Приемка товаров, работ, услуг». Действуйте в зависимости от того, какое решение приняли. У вас три варианта.
Заказчик полностью принял продукцию
Например, весь товар отвечает условиям контракта и претензий нет.
В поле «Итог приемки» выберите «Товары (работы, услуги) приняты без расхождений (претензий)». Заполнить строки вкладки помогут подсказки на рисунке ниже.
Как заполнить электронный акт при полной приемке?
К электронной форме можно прикрепить сканы бумажных документов. Например, документ о приемке, заключение экспертизы, товарную накладную.
Заказчик частично принял продукцию
Например, часть товара не того цвета. Заказчик принял подходящий товар, остальной — хочет обменять.
В поле «Итог приемки» из рисунка выше выберите «Товары (работы, услуги) приняты с расхождениями (претензией)». Система отобразит блок «Информация о расхождениях в приемке товаров, работ, услуг». Заполнить блок помогут подсказки на рисунке ниже.
Как заполнить электронный акт при частичной приемке?
К электронному документу прикрепите сканы бумажных документов, например акт о частичной приемке и мотивированный отказ от приемки.
После того как подпишете электронный документ, поставщик сформирует в ЕИС и направит заказчику корректировочный документ. В документ включат только товары, работы или услуги, которые принял заказчик. Проверьте и подпишите корректировочный документ, если не найдете ошибок.
Заказчик отказался принимать продукцию
Например, поставщик привез компьютеры с объемом оперативной памяти 16 ГБ вместо 32 ГБ.
В поле «Итог приемки», которое показали в первом варианте, выберите «Товары (работы, услуги) не приняты». Система отобразит блок «Информация о причинах отказа в приемке в соответствии с условиями контракта». Заполнить блок поможет рисунок с подсказками.
Как заполнить электронный акт об отказе в приемке?
Приложите к электронному документу скан бумажного варианта отказа, например заявление. Если поставщик решит, что отказ обоснованный, получите новый передаточный документ в ЕИС. Если отказ обжалуют, в Реестре документов об исполнении контракта увидите документ в статусе «Получено уведомление о намерении обжаловать отказ».
Счет-фактуру просто проверьте и примите к учету. Для этого в контекстном меню счета-фактуры нажмите «Сформировать извещение о принятии к учету». Затем подпишите извещение.
Шаг 7. Подпишите электронный документ и направьте поставщику
Заполните вкладку «Подписанты заказчика».
Если решили создать приемочную комиссию, все члены должны подписать документ о приемке. Если комиссии нет, документ подписывает только заказчик. В ЕИС реализовали две возможности — в зависимости от того, есть ли электронные подписи у людей из комиссии.
- Документ о приемке подписывает только заказчик. Комиссия есть, но у членов нет электронных подписей. Тогда можно приложить отсканированное и подписанное бумажное решение комиссии. Электронный документ в этом случае подписывает только заказчик. Какие действия выполнить, смотрите на видеоинструкции с сайта ЕИС.
- Документ о приемке подписывают все члены комиссии и заказчик. Комиссия есть, и у всех членов есть электронные подписи. Тогда все члены комиссии подписывают электронный документ о приемке. Прикладывать в этом случае скан бумажного решения необязательно.
Сначала документ подписывают все члены комиссии. Руководитель организации всегда подписывает документ последним. Если председатель приемочной комиссии и руководитель — один и тот же человек, он подписывает документ последним. Как работать в этой ситуации в ЕИС, смотрите на видеоинструкции с сайта ЕИС.
Шаг 8. Внесите сведения в реестр контрактов
Проект сведений об исполнении контракта для реестра контрактов система сформирует автоматически. Данные подтянутся из электронного приемочного документа. Это произойдет, когда все члены комиссии и заказчик подпишут документ о приемке. Если комиссию не создавали, достаточно только подписи заказчика.
Проект сведений об исполнении контракта нужно подписать. Для этого перейдите по гиперссылке, которую увидите в окне подписания документа о приемке. Ссылка ведет в реестр контрактов. Подпишите информацию и разместите в ЕИС. Поможет рисунок с подсказками ниже.
Как система направляет сведения в реестр контрактов?
Можно ли проводить электронную приемку по контрактам, в которых не предусмотрено электронное актирование?
В переходный период безопаснее проводить электронную приемку, только если предусмотрели возможность в контракте. По контрактам, где прописана только бумажная приемка, действуйте по старым правилам. Техническая возможность провести электронную приемку по таким контрактам в ЕИС есть. При этом в статье 95 Закона № 44-ФЗ нет основания вносить изменения в порядок приемки по контракту, то есть заключать допсоглашения.
Формулировки об электронной приемке есть в типовом контракте на поставку лекарственных препаратов, которую утвердил Минздрав. В документе прописали возможность и бумажной, и электронной приемки. Воспользуйтесь формулировками из контракта, когда будете составлять собственный проект.
Как подтверждают страну происхождения в электронном актировании?
Поставщик заполняет страну происхождения товара и прикладывает подтверждающий документ, например сертификат СТ-1, декларацию, заключение Минпромторга. Документ зависит от условий закупки.
Прикрепленный документ заказчик увидит, когда откроет электронный документ о приемке. Ищите вкладку «Дополнительные документы поставщика», как на рисунке.
Где искать документ со страной происхождения товара?
Как провести электронную приемку по типовому контракту из приказа № 15н, если в ЕАСУЗ нет данного функционала?
Оформляйте бумажные документы о приемке, если нет технической возможности электронного актирования. Включайте в контракт информацию об электронной приемке, но по факту используйте, если есть согласие поставщика и техническая возможность.
Электронная приемка пока не обязательна. У сторон есть право выбрать между бумажным и электронным документооборотом. Также электронное актирование возможно при наличии технической возможности в ЕАСУЗ. Если такой возможности нет, заказчик не сможет провести приемку электронно.
Если оформите бумажные документы, не нарушите условия типового контракта на лекарства из приказа Минздрава от 18.01.2021 № 15н. В контракте прописано два варианта приемки — через ЕИС и обычным способом на бумаге. Электронная приемка не указана как единственный способ. По факту приемки товара стороны подписывают либо акт приема-передачи, либо структурированный документ в ЕИС (п. 6.7 типового контракта).
Как вам статья?
Шинина Анастасия
Закажите бесплатную консультацию у нашего ведущего эксперта
Заказать консультацию