-
Заехал на диагностику, выдал ошибку ваноса и второго датчика кислорода. Говорят надо новый ванос покупать, цена 80 000 тыс.руб. Говорят мертвый. но я не спец по ваносу и не сталкивался с такой проблемой. Думаю что если бы он был мертвый то машина либо не ехала либо что то подобное. единственное что сейчас есть из неправильной работы двигателя — это небольшое подтраивание. Подскажите мужики что делать то с этим ваносом и может заменить сначала второй датчик кислорода и все пройдет?
-
не, не пройдет
надо погуглить ремкомплект ванос на м52 никасил, промыть клапан ваноса
«механическое заедание» ск всего ошибка
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Хорошо, ремкомплект 2800руб, попробую сначала промыть и почистить. Позже отпишусь) Спасибо большое!
-
а по дк надо было сфоткать ошибку.
этот мотор можно запрограммировать на работу без датчиков кислорода
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
и работать он будет нормально получается?
-
если нет подсосов воздуха мимо дмрв во впуск и норм давление топлива — всё будет ок, проверено))
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
подсоса нет нигде и давление в порядке, заменил еще прокладку под крышкой клапанов, от туда подтягивало а в остальном все в порядке! )) Спасибо, буду заниматься)
-
а по денежке примерно сколько выходит? и это я так понимаю делают те кто занимается чип тюнингом?
-
не, там делается всё штатно, заводской софт
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Сначала стоило бы измерит давление масла в системе и сменить то самое на моторное масло.Потом уже менять ремкомплект и выставить фазы,а заодно и МСК сменить,чтобы не лазить кучу раз.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
+1 за ремкомплект ваноса и промывку электроклапана, даже появится тяга на низких оборотах)
-
Масло поменял, свечи поменял, давление в норме все работает. Кроме ваноса и второго дк.
-
дык это ж валы снимать, совсем другая история.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Та фига их там уже снимать,если всё,почти разобрано.Зато,как по закону подлости,через неделю МСК придётся менять.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
если есть масложор — согласен
но тем не менее, рк ванос поменять — не нужны приспособы для выставления грм, а для замены мск — без них единицы могут выставить правильно фазы, а тем более ванос
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
На его моторе только руки ровные нужны.Никаких приспособ там и в помине не надо . м52 однако
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
про единицы людей это верно сказано )))
-
До этой малышки было две машины 520 е34 и 525 е39, но никогда проблем не было) но тут вот теперь и пришел час столкнуться)
-
На М52 на самом ваносе, где подача масла, там масляное отверстие с игольное ушко. Встречалось — грязь попала, перекрыла подачу. Ванос естественно не работает.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
На М52 однованосном — нужны. Ну как бы, линейка да штифт ))
Когда один ванос снимаешь, звёзды же крутишь. Это даблванос можно снять и поставить, фазы не трогая
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
MegaMech
я что то не увидел, чтоб там крутились звезды при снятии ваноса…
не делал на однованосном, делал на дабл, спорить не буду))
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
И не спорь )))
Ты же сам фотку выложил. Для чего приблуда по-твоему?
Накидываешь скобы на валы. Ослабляешь болты крепления звёзды выпуска. ВАНОС откручиваешь. Приблудой поворачиваешь звезду (она соответственно через цепь тянет и вторую), одновременно тянешь ВАНОС на себя. Ибо косозубое зацепление.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
Поделиться этой страницей
-
#1
Всем привет.
Ребята подскажите в решении проблемы.
Машина 523і 1996 г.в. матор М52
Проблема в том что на горячую начинает троить в диапазоне от 2,5 до 3 тыс.об., свыше 3 тыс не набирает. На диагностике выдало ошибку 212 Механическая неисправность ванос.
Кто что может сказать, что нужно для ремонта, может у кого то было подобное.
-
#2
Вероятно допущена ошибка при сборке механизма ванос(звездочка,шайбы…и т.д)или неправильная установка фаз газораспределения.
-
#3
Двигатель ни кто не трогал. Это всё случилось спонтанно.
Ещё такой вопрос — возможно ли такое из-за мленького кол-ва масла?
-
#4
Ещё такой вопрос — возможно ли такое из-за мленького кол-ва масла?
О каком количестве речь идет?ниже минимума?
-
#6
Да,возможно.(А долить не судьба?)
Смотрите с помощью диагностики в реальном времени начальное и конечное положение впускного рв.а так же можно провести тест работы механизма ваноса…
-
#7
Ванос здесь ни при чем, он не влияет на «троение» двигателя. При нерабочем ваносе машина будет хуже розганяться. В вашем случае очень похоже на дохлые свечи, при нагреве их прошивает. Летом это частая проблема старых или некачественных свечей. Начать можно хотябы с этого. Кстати, ванос у вас нерабочий, гарантия 200%, перебрать не проблема (я это уже прошел). Удачи.
-
#8
Сколько примерно будет стоять ремонт ваноса?
И почему машина на гарячую до 2,5 тыс.об. работает нормально а потом начинает троить.
-
#9
Да,возможно.(А долить не судьба?)
Смотрите с помощью диагностики в реальном времени начальное и конечное положение впускного рв.а так же можно провести тест работы механизма ваноса…
Мастера вроде смотрели всё, запускали механизм ваноса, было слышно по работе двигателя что он работает.
-
#10
Ванос здесь ни при чем, он не влияет на «троение» двигателя. В вашем случае очень похоже на дохлые свечи, при нагреве их прошивает. Летом это частая проблема старых или некачественных свечей. Начать можно хотябы с этого. Кстати, ванос у вас нерабочий, гарантия 200%, перебрать не проблема (я это уже прошел). Удачи.
Система DME MS41.0 способна распознавать пропуски зажигания в каждом цилиндре,если б их прошивало висели б соответствующие ошибки.
-
#11
Да, забыл сказать, машину диагностировали когда она работала без збоев, может по этому не было ошибок?
-
#12
Мастера вроде смотрели всё, запускали механизм ваноса, было слышно по работе двигателя что он работает.
Значит начинать с проверки электр.магнитного клапана ванос и дальше по результату проверки.
-
#13
Мастера вроде смотрели всё, запускали механизм ваноса, было слышно по работе двигателя что он работает.
Проверяется не факт срабатывания а герметичность и скорость срабатывания!
Система DME MS41.0 способна распознавать пропуски зажигания в каждом цилиндре,если б их прошивало висели б соответствующие ошибки.
Способна определять при непрерывной частотности в 50 циклов и более. До этого количества пропусков ошибка не регистрируется. Поэтому не панацея!
-
#14
Да, забыл сказать, машину диагностировали когда она работала без збоев, может по этому не было ошибок?
тогда только диагности заново, и желательно инпой или еще чем то профильным
-
#15
Проверяется не факт срабатывания а герметичность и скорость срабатывания!
Способна определять при непрерывной частотности в 50 циклов и более. До этого количества пропусков ошибка не регистрируется. Поэтому не панацея!
А как это проверить?
И какие свечи посоветуете, потому как их всё равно думал менять. Сейчас на машине стоят Бош 4 лепестковые мастер сказал вроде премиум х.з.
-
#16
тогда только диагности заново, и желательно инпой или еще чем то профильным
У меня в городе не прходится выбирать, диагностим тем что есть. Заказал себе кабель с инпой, когда придёт тогда сделаю диагностику ИНПОй.
-
#17
Я так понимаю у вас нет толковых специалистов. Если для вас 150км. не проблема — приезжайте, у меня есть человек который решит вашу проблему. Только попасть к нему можно по записи, но я помогу. А по поводу ремонта ваноса — в личку.
-
#18
У меня в городе не прходится выбирать, диагностим тем что есть. Заказал себе кабель с инпой, когда придёт тогда сделаю диагностику ИНПОй.
Полноценный тест можно провести только в DIS!
Привод VANOS возможно привести в чувство посредством ремкомплекта при условии удовлетворительного состояния цилиндров с исходом 90%.
Как минимум по балансу в диагностике…как максимум осциллографом….
-
#19
От неисправного ваноса может так колбасить машину, обороты выше 3 тыс. не набираются, как будто электроника сбрасывает, если давишь в тапок движок просто трещит чуть не глохнет?
-
#21
От неисправного ваноса может так колбасить машину, обороты выше 3 тыс. не набираются, как будто электроника сбрасывает, если давишь в тапок движок просто трещит чуть не глохнет?
Топливный насос под замену…
-
#22
Вероятно допущена ошибка при сборке механизма ванос(звездочка,шайбы…и т.д)или неправильная установка фаз газораспределения.
Вот к этому склоняюсь больше всего!
Долей масла, пока распредвалы не прикипели к постелям
-
#23
Ребята спасибо за ответы, как проверить бензонасос? Масло сегодня буду менять, потому как не знаю что там было залито. Не могу дозвонится к бывшему хозяину .
Last edited:
-
#24
Ребята спасибо за ответы, как проверить бензонасос? Масло сегодня буду менять, потому как не знаю что там было залито. Не могу дозвонится к бывшему хозяину .
давление на топливной рейке проверить нужно. Там клапан на конце стоит, должно быть около 3,3-3,5 атмосфер
-
#25
В общем ситуация следующая — вчера поменяли масло, завожу работает отлично, прокатался машина прогрелась и началось все по старому. Отключил ванос, просто скинул фишку и вуа-ля, машина работает как часы. Появились следующие вопросы какие запчасти нужны для его ремонта и сколько будет стоить работа?
-
#26
Отключил ванос, просто скинул фишку и вуа-ля, машина работает как часы.
Фишку с чего? С клапана или датчика положения распредвала?
-
#27
Фишка что на картинке.
-
image_28776_big.jpg
43.6 KB
· Views: 75
-
#28
Фишка эта клапана ваноса. Проблема может быть в нем, но может быть и не он.
Мне кажется что валы и фазы не выставлены правильно.
У меня было похожее:
Плохая тяга во всем диапазоне, ошибка ваноса, по компу показывало странные показания валов. Собирался покупать ремкомплект ваноса.
Но не купил. Сняли клапанную крышку — выставили валы и фазы, собрали и все отлично заработало. И тяга отличная, и ванос работает.
Поэтому советую купить прокладку клапанной крышки + прокладку ваноса.
Поехать в сервис кто ваносом может занятся и там снять крышку. И уже будет видно надо ли покупать ремкомплект.
-
#29
Мне кажется что валы и фазы не выставлены правильно.
Как они могли сбится и почему на холодную работает хорошо?
-
#30
А не может это быть электромагнитный клапан VANOS? Как его проверить?
Ванос — одна из важных систем в двигателе БМВ Е39, которая отвечает за изменение фаз газораспределения. Это позволяет повышать эффективность работы двигателя, улучшая его мощность и экономичность. Однако, неисправности ваноса могут привести к серьезным проблемам и снижению производительности автомобиля.
Одной из основных причин неполадок ваноса может быть износ или повреждение механических деталей. Кроме того, сгорание масла или неправильное его использование также может вызвать проблему. Другой распространенной причиной является накопление грязи и отложений в системе ваноса. Это может привести к заеданию клапанов и неисправности механизма.
Если не работает ванос БМВ Е39, существуют различные способы устранения проблемы. В первую очередь, следует обратиться к специалисту, который проведет диагностику и выявит точную причину неисправности. В зависимости от выявленной проблемы, возможно потребуется замена поврежденных деталей, регулировка системы или чистка отложений.
Важно помнить, что самостоятельный ремонт ваноса БМВ Е39 может быть сложным и требовать специальных знаний и навыков. Поэтому, лучше доверить данную работу профессионалам, что позволит избежать дополнительных повреждений и гарантированно вернуть вашему автомобилю его прежнюю производительность.
Таким образом, неисправности ваноса БМВ Е39 могут серьезно повлиять на работу двигателя и общую производительность автомобиля. Различные причины, такие как износ деталей, неправильное использование масла или заедание клапанов, могут привести к возникновению проблем. Для устранения неисправностей необходима диагностика и ремонт специалистами, что позволит сохранить эффективность работы двигателя и продлить срок службы вашего автомобиля.
Содержание
- Что делать, если не работает ванос БМВ Е39
- Основные причины проблемы
- Способы устранения проблемы
Основные причины проблем с ваносом БМВ Е39 могут быть следующие:
- Засорение системы масляного подводящего канала. Такое засорение может привести к недостаточной смазке и плохой работе ваноса.
- Износ компонентов. При достаточно большом пробеге могут износиться различные детали системы, такие как плунжеры, клапаны или масляный насос.
- Неисправность электрических компонентов. Ванос имеет электрические компоненты, которые могут выйти из строя и привести к его неработоспособности.
Если вы столкнулись с проблемами ваноса, следует предпринять следующие шаги для их устранения:
- Проверьте систему масляного подводящего канала на засорение и очистите его при необходимости.
- Проверьте состояние компонентов ваноса и замените изношенные детали.
- Проверьте работу электрических компонентов, таких как датчики и клапаны, и замените их при необходимости.
- При необходимости, обратитесь к специалисту, чтобы проверить работу и сконфигурировать ванос с использованием диагностического оборудования.
Важно помнить, что проблемы с ваносом могут быть вызваны различными факторами, и в каждом случае рекомендуется обращаться к профессиональным специалистам для диагностики и устранения неисправностей. Самостоятельное вмешательство может привести к более серьезным поломкам и повреждениям двигателя.
Основные причины проблемы
1. Обламывание пластины в масле: Это одна из самых распространенных причин неисправности ваноса. В результате неправильной эксплуатации или износа пластины, она может обломиться и заблокировать движение валов системы.
2. Заедание клапанов: Если в насосе ваноса образуется отложения или другие механические преграды, клапаны могут застрять или перестать функционировать корректно.
3. Недостаток масла: Недостаточный уровень масла или его загрязнение могут привести к неправильной работе ваноса. Отсутствие нужного давления масла может вызвать сбои в системе.
4. Неправильное положение датчика: Если датчик положения вала не настроен правильно или вышел из строя, ванос может не работать должным образом.
5. Электрические сбои: Неправильные подключения или короткое замыкание в электрической системе могут вызвать отказ ваноса или его некорректную работу.
6. Механические повреждения: Если в системе ваноса возникли физические повреждения, такие как трещины или поломки, это может вызвать неполадки в работе.
7. Износ элементов системы: По мере износа ваноса, его элементы могут стать менее надежными и потерять свою эффективность, что приводит к проблемам в работе системы.
8. Загрязнение системы: Попадание грязи, пыли или других посторонних веществ в систему ваноса может привести к нарушению работы и поломкам.
Если возникли проблемы с ваносом в твоем БМВ Е39, важно найти и устранить основную причину неисправности, чтобы предотвратить более серьезные поломки и обеспечить нормальную работу автомобиля.
Способы устранения проблемы
Если ванос на вашем БМВ Е39 не работает, вам могут понадобиться следующие способы устранения проблемы:
1. Проверьте электрическое подключение:
Убедитесь, что все провода и разъемы подключены правильно и никакие из них не повреждены. Проинспектируйте разъемы и провода на наличие коррозии. Если обнаружены повреждения, замените их или восстановите контакты.
2. Проверьте питание:
Убедитесь, что вам подается достаточное напряжение на ванос. Для этого используйте мультиметр и проверьте напряжение в нормальном режиме работы двигателя. Если напряжение недостаточно, проверьте предохранители и реле, возможно, они требуют замены.
3. Проверьте датчики:
Проверьте работу датчиков v- оси и фазы. Если датчики неисправны, замените их. Убедитесь, что датчики правильно установлены и не имеют повреждений.
4. Очистите и смажьте систему:
Проверьте, нет ли каких-либо загрязнений или коррозии в системе ванос. Очистите ее от любых отложений и нанесите смазку на подвижные части. Убедитесь, что пружины и поршни функционируют нормально и не застревают.
5. Обратитесь к специалисту:
Если вы не уверены в своих навыках или не можете самостоятельно устранить проблему, обратитесь к профессионалам. Они могут диагностировать поломку с помощью специального оборудования и произвести ремонт или замену неисправных деталей.
-
айболит
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 23:29
BMW 520i E39 1997 М52 — проблема с VANOS
Здравствуйте уважаемые. Подскажите кто знает, как снять правильно осцилограмму с датчика распредвала. БМВ 520i, E39, M52D20S3 двухвальный, ванос только впускной, мозг сименс MS41.0. Машина на х.х. работае устойчиво, но не идеально. Временами появляется не большая вибрация, после перегазовки исчезает. Обороты набирает весело, но после небольшой паузы. В движении — тупая, разгон вялый, жрет топливо без меры, стрельба в глушитель при сбросе газа. Проверил к.з. — причин волноваться не увидел, CSS говорит что надежда есть, MAF от сименс — первый раз в глаза увидел, но показался мертвым. Ошибка в памяти по выходному каскаду ванос. На управляющем клапане ванос импульсов нет.
Сделал Px — есть подозрение что ванос отключен программой. Хотел посмотреть дпкв + дпрв, но вот засада с подключением. Одна надежда на вас, уважаемые.
- Вложения
-
- CSS.mwf
- (17.4 МБ) 799 скачиваний
-
- MAF00.mwf
- (40.47 КБ) 704 скачивания
-
- Px35+Longer00.mwf
- (10.24 МБ) 457 скачиваний
-
Ygryk
- Сообщения: 2668
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 282 раза
Re: BMW 520i E39 1997 М52 — проблема с VANOS
Сообщение
Ygryk »
айболит писал(а):как снять правильно осцилограмму с датчика распредвала … сименс MS41.0
Какая у вас версия прибора — USB Autoscope III ?
айболит писал(а):Ошибка в памяти по выходному каскаду ванос. На управляющем клапане ванос импульсов нет
Высока вероятность того, что дефект именно здесь — в цепи управления клапаном. В первую очередь проверьте целостность электропроводки и наличие питания.
айболит писал(а):Сделал Px — есть подозрение что ванос отключен программой
Запишите осциллограммы ещё раз — на этот раз, с перегазовками минимум до 6000 RPM. Во время второй перегазовки нажмите педаль в пол резко и не отпускайте, пока мотор не раскрутится до отсечки.
айболит писал(а):Хотел посмотреть дпкв + дпрв, но вот засада с подключением
А где то что удалось записать? И что именно у вас не получается?
PS:
Не знаю какого типа датчиком распредвала оснащается такой двигатель, но если он работает по тому же принципу что и прменяемый в системе [url=http://injectorservice.com.ua/forum/viewtopic.php?f=20&t=1668&hilit=MS40]MS40[/url], то:
— снимать сигнал ДПРВ следует по методике, предложенной Андреем Шульгиным (см. первое сообщение от Андрей Шульгин по ссылке выше);
— текущая версия скрипта CSS такой сигнал ДПРВ во вкладку «Фаза» корректно не выведет.
-
айболит
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 23:29
Re: BMW 520i E39 1997 М52 — проблема с VANOS
Сообщение
айболит »
Использую USB Autoscope III .
Наличие сигнала проверял как непосредственно на контакте №2 клапана так и на разъеме №21 ЭБУ.
- расходомер сименс.jpg (69.26 КБ) 14687 просмотров
ДПКВ записался нормально, а вот при подключении к ДПРВ машину завести не удается. Подключения провожу на разъеме ЭБУ.
- дпрв (B6204) и дпкв (B6203).jpg (63.99 КБ) 14687 просмотров
«Принцип работы (в общих чертах).
Датчики состоит из двух обмоток на общем сердечнике. На первичную обмотку подается напряжение опорной частоты
(например 125 кГц — по-этому пригоден для записи только AUTOSCOPE 3).
Со вторичной обмотки снимается сигнал. По сдвигу фаз между опорным и снятым сигналом определятся наличие зуба напротив датчика.»
Ygryk писал(а):— текущая версия скрипта CSS такой сигнал ДПРВ во вкладку «Фаза» корректно не выведет
В общих чертах понял, пробую дальше. Проверка подменой ДПРВ на новый или исправный — не вариант.
-
Ygryk
- Сообщения: 2668
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 282 раза
Re: BMW 520i E39 1997 М52 — проблема с VANOS
Сообщение
Ygryk »
айболит писал(а):пусто
А где осциллограмма? Что в вашем понимании пусто? +12V, или 0V ?
айболит писал(а):при подключении к ДПРВ машину завести не удается. Подключения провожу на разъеме ЭБУ
Опишите подробно каждую из точек подключения — какая игла/крокодил к чему были подключены. Обязательно опишите все точки подключения — и сигналы, и массы/корпус/заземление.
-
айболит
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 23:29
Re: BMW 520i E39 1997 М52 — проблема с VANOS
Сообщение
айболит »
Пусто — 0В.
Черным щупом на корпус двигателя, красным — поочередно на контакты №63 и №65 разъема ЭБУ, согласно документации приведенной ранее (дпрв (B6204) и дпкв (B6203).jpg). Если подключить до старта — запуск не возможен, если во время работы двигателя — мотор останавливается.
Расходомер измерял подключая черный и красный к контактам №7 и №8 разъема ЭБУ согласно (расходомер сименс.jpg) предыдущего поста.
Предполагаю что я делаю не так как нужно …
Попробую подключиться на ДПРВ двумя каналами:
черный 1 канала и черный 2 канала на вывод №64
красный 1 канала на №65
красный 2 канала на №43
Расходомер тоже попробую по другому:
черный на корпус, а красный на контакт №8 разъема ЭБУ. Так наверное будет правильнее.
-
Ygryk
- Сообщения: 2668
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 282 раза
Re: BMW 520i E39 1997 М52 — проблема с VANOS
Сообщение
Ygryk »
айболит писал(а):Пусто — 0В
Этому может быть две причины:
— нет питания на клапан VANOS;
— блок управления двигателем неисправен, и «массу» на управляемый вывод клапана подаёт постоянно.
Для того, чтобы выяснить, что именно произошло, следует при подключенном разъёме клапана VANOS в 2-х канальном режиме осциллографа одновременно записать осциллограммы напряжения на обоих выводах клапана (канал 1 — питание клапана; канал 2 — управление клапаном; оба сигнала записывать одновременно). Во время записи, не лишним будет сделать две перегазовки — плавную и резкую.
айболит писал(а):Черным щупом на корпус двигателя, красным — поочередно на контакты №63 и №65 разъема ЭБУ … Если подключить до старта — запуск не возможен, если во время работы двигателя — мотор останавливается.
Эти цепи являются частью колебательного контура/генератора. Видимо, задействованный при измерениях осциллографический щуп имеет недопустимо высокую для данной цепи паразитную ёмкость (или — просто неисправен/закорочен). Попробуйте провести измерения при помощи короткого высокочастотного осциллографического щупа.
айболит писал(а):Расходомер измерял подключая черный и красный к контактам №7 и №8 разъема
В целях безопасности (чтобы не повредить электронику автомобиля), чёрные крокодилы лучше всё-же подключать к массе автомобиля/двигателя — viewtopic.php?f=1&t=6213&p=45740#p45740
-
айболит
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 23:29
-
drovolet
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: 07 авг 2012, 18:39
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: BMW 520i E39 1997 М52 — проблема с VANOS
Сообщение
drovolet »
айболит писал(а):
Попробую подключиться на ДПРВ двумя каналами:черный 1 канала и черный 2 канала на вывод №64
красный 1 канала на №65
красный 2 канала на №43
У ДПРВ выходной сигнал на 64 ноге ЭБУ.
На 21 ноге замеряли при каких оборотах? Клапан активируется примерно в районе 2000…3000 оборотов.
Ещё сделайте проверку на отсутствие механических проблемм с ваносом — на холостых отсоедините фишку соленоида и запитайте его напрямую с учётом полярности (на фишке подписано). Срабатывание механизма произойдёт в течении примерно 3…5 секунд и двигатель должен затроить или даже заглохнуть.
-
Ygryk
- Сообщения: 2668
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 282 раза
Re: BMW 520i E39 1997 М52 — проблема с VANOS
Сообщение
Ygryk »
айболит писал(а):первый канал:
черный на вывод № 21 ЭБУ
красный на +12в
второй канал:
черный на вывод № 2 клапана ванос
красный па +12в
По всей видимости, пост Как правильно подключать чёрные крокодилы вы не читали (ссылку приводил выше), и таки хотите сжечь блок управления двигателем.
Но всё-таки давайте ещё раз попытаемся выяснить, не пропадает ли питание на клапан VANOS. А, раз уж у вас есть малые токовые клещи, задействуем и их:
— включить осциллограф в режиме «4 channel»;
— к входу 1 осциллографа подключить осциллографический щуп; чёрный крокодил щупа подсоединить к массе двигателя; пробник щупа — к выводу №1 клапана VANOS;
— к входу 2 осциллографа подключить другой осциллографический щуп; чёрный крокодил щупа подсоединить к массе двигателя в ту же точку, куда подключен чёрный крокодил первого осциллографического щупа; пробник щупа — к выводу №2 клапана VANOS;
— к входу 3 осциллографа подключить третий осциллографический щуп; чёрный крокодил щупа подсоединить к массе двигателя в ту же точку, куда подключены чёрные крокодилы первого и второго осциллографических щупов; пробник щупа — к выводу №21 блока управления двигателем (если третьего осциллографического щупа нет — соединить центральный контакт аналогового входа №3 USB Autoscope III с выводом №21 блока управления двигателем при помощи обыкновенного провода от автомобильной проводки с неповреждённой изоляцией);
— чёрный крокодил токовых клещей CTi подсоединить к массе двигателя в ту же точку, куда подключены чёрные крокодилы осциллографических щупов; красный крокодил клещей — к силовой клемме «+» в подкапотном пространстве автомобиля; выходной разъём кабеля токовых клещей подключить к входу 4 осциллографа; захватом клещей обхватить провод, идущий к клемме №1 клапана VANOS так, чтобы стрелка на корпусе клещей указывала на клапан;
— включить запись осциллограмм;
— запустить двигатель и выполнить две перегазовки — плавную и резкую;
— выключить запись и сохранить полученный файл осциллограмм.
PS:
айболит писал(а):ДПРВ живой, удалось записать
Записано при частоте оцифровки сигнала равной 125 kHz, что слишком мало для данного сигнала (требуется частота оцифровки сигнала раз в 10 выше).
-
айболит
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 23:29
Re: BMW 520i E39 1997 М52 — проблема с VANOS
Сообщение
айболит »
Осознал свою ошибку, спасибо за разъяснение, после 10 мая смогу продолжить.
Мучает вопрос — куда исчезло +12в. которое должно присутствовать на клапане ванос постоянно, ведь управляется клапан, как я понял, ШИМом на корпус ?
Вывод №1 клапана ванос подключается к общему плюсу питания форсунок далее через главное реле на шину +30. Так вот +12в. на выводе №1 клапана отсутствует всегда. Корпус на выводе №2 появляется только в момент включения зажигания, во время работы стартера и последующей работы двигателя на выводе №2 клапана ванос — пусто (нет ничего), ни плюса, ни минуса.
Отсюда можно сделать вывод что силовой ключ в ЭБУ, управляющий работой клапана исправен (ведь он подключает вывод №2 на корпус в момент вкл. зажигания).
Тогда почему ключ молчит во время работы двигателя при 2000, 3000 и 4000 об/мин ?
Обеспечить +12в. на вывод №1 принудительно я смогу, но это не решит проблему. Или я неправильно понимаю?
Следующий вопрос :
Если ванос включается в работу при 3000 об/мин., а набор оборотов мотором до 3000 вялый — кто виноват?
(Ушастую прокладку между рулем и сидением исключаем пока.) ДМРВ? Фазы ГРМ нарушены?
Как всегда, вопросов больше чем ответов.
Вернуться в «Помощь начинающим»
Перейти
- Атлас автомобильных сигналов
- ↳ Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм
- ↳ Эталоны синхронизации ДПКВ-ДПРВ / Эталоны Px
- Автомобильная диагностика
- ↳ Диагностика с помощью USB Autoscope
- ↳ Диагностика дизельных двигателей
- ↳ Помощь начинающим
- ↳ Вопросы о разном
- ↳ Обучение, трудоустройство, расценки
- ↳ Покупка / продажа оборудования
- ↳ Как и где купить USB Autoscope
- ↳ Диагностика системы подачи топлива при помощи сканера подачи топлива
- ↳ Lambda Meter — измерение соотношения воздух/топливо
- Разработка, модернизация, настройка комплекса USB Autoscope, сайта, форума
- ↳ Разработка программного и аппаратного обеспечения USB Autoscope, модернизация
- ↳ Программа USB Oscilloscope
- ↳ Драйвера устройств USB Autoscope
- ↳ Скрипты и панели анализатора
- ↳ Cкрипты анализатора
- ↳ Панели анализатора
- ↳ Аппаратное обеспечение
- ↳ Модернизация
- ↳ Настройка компьютера и осциллографа, ремонт прибора, работа форума, сайта
VANOS – это система изменения фаз газораспределения, которая изменяет синхронизацию клапанов, меняя положение распределительных валов по отношению к ведущей шестерне и коленчатого вала. Блок VANOS расположен между распределительным валом и шестерней цепного привода. Если на обычном приводе клапанов относительное угловое положение распределительного вала с коленчатым валом независимо от нагрузки на двигатель не меняется, то система изменения фаз позволяет регулировать положение распредвала в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель.
На низких оборотах двигателя положение распредвала изменяется таким образом, что клапаны открываются позднее, что улучшает качество холостых оборотов и позволяет плавно развивать мощность. При увеличении оборотов двигателя клапаны открываются раньше, что позволяет повысить крутящий момент, снизить расход топлива и токсичность выхлопа. При высоких оборотах двигателя клапаны снова открываются позже, что позволяет получить полную мощность.
Вся регулировка осуществляется с помощью поршней, которые перемещаются под давлением масла, воздействуя тем самым на шестерни распредвалов с помощью зубчатого вала, соединенного с поршнем. Давление масла, в свою очередь, регулируется электромагнитным клапаном, работающим от системы управления двигателем, на основании информации от датчиков положения распредвалов. Изменение фаз достигается подачей масла с разных сторон от поршня. Датчик определяет текущее угловое положение распределительного вала и посылает информацию для сравнивания значения с заданным углом.
Для более точной регулировки (например, на двигателях для автоспорта), система VANOS дополняется радиально-поршневым насосом и давление масла повышается до 100 бар.
Достоинством системы VANOS является простота, а основным минусом являются проблемы с износом внутренних уплотнительных колец поршня. Их износ приводит к нарушению работы системы.
Современные моторы BMW оснащаются системой Doppel-VANOS, в которой на обоих распределительных валах механизма ГРМ размещены исполнительные узлы Ванос. Исполнительные узлы управляются давлением масла с помощью электромагнитных клапанов расположенных в двигателе (выше на фото).
Возникновение проблем в системе VANOS обусловлено несколькими причинами:
- Высоким температурным режимом работы двигателя, обусловленным экологическими требованиями к современным бензиновым двигателям BMW.
- Низким качеством используемых моторных масел (либо использование контрафакта).
- Несвоевременное обслуживание двигателя (проходите техобслуживание по регламенту).
Что в итоге? Вследствие процесса коксования масла (загрязнение и отвердевание), узкие масляные каналы забиваются отложениями. Вследствие этого управляющего давления масла не хватает для эффективной работы исполнительных механизмов. В блок управления двигателем записывается ошибка и на приборной панели загорается лампа Check Engine, либо появляется сообщение «пониженная мощность» на бортовом компьютере вашего BMW.
Ремонт VANOS сегодня нецелесообразен, в большинстве случаев производится его замена.
Техцентр Мир BMW имеет значительный опыт ремонта системы VANOS на BMW с двигателями серии: M52, M54, M62, N46. Отметим, что на двигателях N52, N53, N54, N62 и N63 осуществляется только замена VANOS, в других случаях возможен ремонт, но этот момент необходимо решить с мастером, который после диагностики ДВС предложит вам оптимальное решение по устранению проблемы с Ванос вашего БМВ.
Рекомендуем следующую последовательность действий при проблемах/неисправностях с системой VANOS:
- Промывка смазочной системы двигателя специальным очистителем для растворения отложений в масляных каналах.
- Замена моторного масла с масляным фильтром.
- Промывка соленоидов VANOS на ультразвуковом стенде.
- Промывка или замена обратных клапанов VANOS.
- Сброс адаптаций и коррекций блока управления двигателем.
- Повторная диагностика через 100 км пробега.
Этот метод позволит менее затратно устранить проблемы с VANOS. Если же ошибка останется и будет отсутствовать тяга мотора, то необходим ремонт системы Ванос, который включает: замена исполнительных узлов VANOS, цепи ГРМ, натяжителя и планок натяжителя.
Симптомы неисправностей для замены Vanos:
- Глохнущий двигатель на “холодную”.
- Тяжелый набор оборотов.
- Пропадание тяги во время набора оборотов.
- Плавающие обороты на холодном двигателе.
- Увеличенный расход топлива.
- Громкая работа Vanos (стук, шум).
- Уменьшение крутящего момента – плохая тяга, особенно на низких оборотах до 3000 об/мин.
Если какие-либо из симптомов вы заметили на вашем БМВ, то обратитесь в сервис на диагностику, проконсультируйтесь и запишитесь на ремонт или замену Vanos по телефону +7 495 967-98-97, либо оставьте заявку через форму обратной связи: