Итак, очень мучили практически постоянно присутствующие ошибки:
— 287D: VANOS, впуск: движение актюатора.
и
— P0012: Положение впускного распределительного вала, ряд 1- сдвиг фаз газораспределения в раннюю сторону.
Что только я не делал, заменены VANOSы Цепь, менял Электромагнитные клапана, Крышку масляного стакана и т.д.
Результат- эффект плацебо и то не на долго.
Перерыл тонну интернет сайтов и форумов, никаких вразумительных ответов не было. Случайно наткнулся на сайт bmwn46.ru, позвонил Александру, обозначил проблему и первое его предположение оказалось верным, в последствии подтвердилось диагностикой.
В общем откопал время согласовал и поехал ремонтировать.
Как итог низкое давление масла
Был забит редукционной клапан
Забит был видимо еще до меня предыдущим владельцем, но благодаря, рукажопам, которые мне меняли МСК, окончательно забили клапан (сухарем) так, что к Ваносам не поступало масло в нужном объеме и с необходимым давлением.
Продувка, чистка и машина вздохнула новой жизнью, стала приносить удовольствие от вождения.
Давление масла после прочистки
Да, на просторах интернета нашел единственную статью, которая собственно максимально близка к правде:
Нарушение работы исполнительного узла VANOS впуск.
Как и в первом случае, на холодном двигателе всё работало нормально, кодов неисправности не генерировалось. При работе на холостом ходу для впускного вала заданным является положение вперёд на 30 – 40 °ПКВ относительно монтажного положения установки вала. Но, при прогреве двигателя до 90 – 100 °С, после прогазовки (на ПХХ система Vanos деактивируется, валы возвращаются в монтажное положение), впускной распределительный вал не мог занять заданное положение. Система управления «видя» слишком продолжительное время несоответствия заданного и фактического положения вала, прекращала управлять клапанами Vanos и переходила в аварийный режим системы Valvetronic и генерацией неисправности «Vanos впуск. Заданное положение не достигнуто».
Действительно, при принудительной активации электромагнитного клапана Vanos впускного распределительного вала на прогретом ДВС вал поворачивался в сторону активации очень медленно.
Для локализации неисправности пришлось замерить давление масла в канале подачи масла к электромагнитному клапану Vanos. Для этого в ГБЦ напротив канала было просверлено отверстие, и туда установлен штуцер. При замере давления масла в этом канале обнаружилось его значительное снижение относительно давления в системе смазки.
Причина обнаружилась в тромбозе канала, подающего масло к электромагнитному клапану VANOS впуск. На стыке блока цилиндров и головки блока в этих каналах имеются нагнетательные клапана – позиция 12.
Так вот, после демонтажа ГБЦ, перед нагнетательным клапаном были обнаружены осколки пластика кассеты направляющих цепи МГР. Эти осколки дросселировали канал, поэтому при общем снижении давления в смазочной системе расхода менее вязкого горячего масла, с учетом утечек, не хватало для нормальной работы системы VANOS.
К сожалению информации по данной проблеме нет вообще, ну или я не нашел, а толковых СТО и мастеров в моем городе нет.
Поэтому надеюсь это запись поможет кому нибудь.
P/S: однозначно рекомендую bmwn46.ru, по сути все сказал по телефону не видя машину, но никто из мастеров в моем городе не поверил, что может быть низкое давление масла, поэтому пришлось ехать ремонтировать аж за 800 км.
-
Всем привет!
Машина BMW e90 320i LCI 08г двигатель n46
Помыл электромагнитные клапана ваноса очистителем карбюратора, грязи на них было жесть, заменил прокладки, воткнул обратно, машина поехала просто офигенно, свежее, переключений вообще не чувствую теперь. Но спустя пол часа загорелся чек, неспеша доехал домой, рейнгольдом продиагностировал и выдало ошибку 287D VANOS: впуск, движение актюатора. Актуатор это я так понимаю тот поршень что позади шестерни? Может он заклинил или недостаточный ход? Если открыть маслозаливную крышку — ее присасывает, но если ее убрать, то масло хлещет из дырки. Не знаю совпадение это или нет, скорей всего это было и раньше, напрягал недавно треск в движке. Может быть гидронатяжителю цепи пипец?
Следом повторил операцию разбора и промывки, скинул ошибки, завел — чек пропал, заглушил, диагностику сделал — ошибка снова появилась, но старая, 4км ранее (когда и загорелся чек), двигатель работает ровно, единственное что чувствуется это небольшая вибрация на прогреве. Что скажете по этому поводу?
Вот видео работающего движка на прогреве:youtu.be/NKHAstWlIAA снято вчера
youtu.be/BOdH8toshiY снято 1 марта
Это нормальные звуки?
-
Масло какое? Как часто меняли?
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Был мотюль по словам хозяина, после покупки сразу поменял на оригинал, начался дикий жор масла, поменял МСК и залил мобил1 5w40, вот отъздил на нем 6000км, скоро буду менять на него же, либо попробую ксенум гпх. Период замены получился в районе 3000км
-
Все, помощи не дождусь? =(
-
Да тут особо нет вариантов. Залейте промывку LiquiMoly 10-минутку, после нее масло поменяйте и клапана помойте. Процесс повторите пока не перестанет грязь на клапанах оседать. Если это не поможет — надо лезть в мотор.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Вобщим стер ошибки, стер коррекции ваносов, покатался, пока что норм тьфу тьфу тьфу
Щас буду менять масло, после замены стоит ли скинуть еще раз коррекции ваносов или достать их помыть еще разок? -
Мойте, скидывайте, хуже уже не будет.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Грязь в моторе уйдет, а износ никуда не денется. Промывка может помочь, а может и не помочь, придется ремонтировать.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Можно масляные каналы забить. Пока ничего не вылезает езди так, но масло каждые 6000 км меняй, постепенно промоешь мотор.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Может я себя накручиваю, но машина стала странно ехать и движок на прогреве такое чувство как периодически неровно работает, визуально все в норме, ошибок нет, крутится двиг нормально, динамика не потерялась. Может быть стоит залезть внутрь провести профилактику? Или может достаточно еще какие-нибудь адаптации сбросить? Движка всего например или еще чего
-
Ошибок нет — не трогайте.
С неровностью сами не разберетесь.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Мобил 1 5w40 в природе не существует, у вас мобил 3000. Мобил 1 есть только 0w40 и 5w30. У 3000-го характеристики хуже,оно не для БМВ. На Логан подойдет.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Это я тупанул) 0w40 конечно)
Поделиться этой страницей
Здравствуйте.
Хочу поделиться своей проблемой, и найти на форуме верное решение.
В самом начале, давным-давно, вылезла ошибка с кодом 2845, VANOS, ОГ: Перемещение исполнительного механизма. В последствии начали появляться проблемы: плавают обороты на холодную, слегка потерял в мощности (субъективно, не факт), увеличился расход (по замерам от заправки до заправки), и самое главное, теперь при интенсивном (а в последнее время даже при очень умеренном) торможении глохнет. После заводится без проблем. Слышал, что всё это проблемы моей злополучной ошибки. Слышал также вот тут , что проблема довольно легко диагностируется. Я бы с радостью таким методом её бы и определил, да вот только у меня ошибка «VANOS, ОГ: Перемещение исполнительного механизма«, и как понять, на впуск грешить или на выпуск?
Также, вот здесь (надеюсь, не похоже на рекламу, по ссылке можно и не заходить), прочитал, что очень хорошо изнашиваются резиновые кольца, которые стоило бы заменить. Правда, не очень понял, какими проблемами это оборачивается, точнее, какие проблемы в эксплуатации появляются, когда такой износ колец происходит, и как это заметить по поведению автомобиля. В связи с этим, у меня второй вопрос: может ли быть моя проблема связана с износом уплотнительных колец?
Надеюсь, что описал проблему достаточно подробно. Заранее благодарю за помощь участников сообщества.
Опубликовано: 21.09.2023
Итак, очень мучили практически постоянно присутствующие ошибки:
— 287D: VANOS, впуск: движение актюатора.
и
— P0012: Положение впускного распределительного вала, ряд 1- сдвиг фаз газораспределения в раннюю сторону.
Что только я не делал, заменены VANOSы Цепь, менял Электромагнитные клапана, Крышку масляного стакана и т.д.
Результат- эффект плацебо и то не на долго.
В общем откопал время согласовал и поехал ремонтировать.
Как итог низкое давление масла
Был забит редукционной клапан
Забит был видимо еще до меня предыдущим владельцем, но благодаря, рукажопам, которые мне меняли МСК, окончательно забили клапан (сухарем) так, что к Ваносам не поступало масло в нужном объеме и с необходимым давлением.
Продувка, чистка и машина вздохнула новой жизнью, стала приносить удовольствие от вождения.
Давление масла после прочистки
Да, на просторах интернета нашел единственную статью, которая собственно максимально близка к правде:
Нарушение работы исполнительного узла VANOS впуск.
Как и в первом случае, на холодном двигателе всё работало нормально, кодов неисправности не генерировалось. При работе на холостом ходу для впускного вала заданным является положение вперёд на 30 – 40 °ПКВ относительно монтажного положения установки вала. Но, при прогреве двигателя до 90 – 100 °С, после прогазовки (на ПХХ система Vanos деактивируется, валы возвращаются в монтажное положение), впускной распределительный вал не мог занять заданное положение. Система управления «видя» слишком продолжительное время несоответствия заданного и фактического положения вала, прекращала управлять клапанами Vanos и переходила в аварийный режим системы Valvetronic и генерацией неисправности «Vanos впуск. Заданное положение не достигнуто».
Действительно, при принудительной активации электромагнитного клапана Vanos впускного распределительного вала на прогретом ДВС вал поворачивался в сторону активации очень медленно.
Для локализации неисправности пришлось замерить давление масла в канале подачи масла к электромагнитному клапану Vanos. Для этого в ГБЦ напротив канала было просверлено отверстие, и туда установлен штуцер. При замере давления масла в этом канале обнаружилось его значительное снижение относительно давления в системе смазки.
Причина обнаружилась в тромбозе канала, подающего масло к электромагнитному клапану VANOS впуск. На стыке блока цилиндров и головки блока в этих каналах имеются нагнетательные клапана – позиция 12.
Так вот, после демонтажа ГБЦ, перед нагнетательным клапаном были обнаружены осколки пластика кассеты направляющих цепи МГР. Эти осколки дросселировали канал, поэтому при общем снижении давления в смазочной системе расхода менее вязкого горячего масла, с учетом утечек, не хватало для нормальной работы системы VANOS.
К сожалению информации по данной проблеме нет вообще, ну или я не нашел, а толковых СТО и мастеров в моем городе нет.
Поэтому надеюсь это запись поможет кому нибудь.
P/S: однозначно рекомендую bmwn46 по сути все сказал по телефону не видя машину, но никто из мастеров в моем городе не поверил, что может быть низкое давление масла, поэтому пришлось ехать ремонтировать аж за 800 км.
вообщем машина иногда сваливается в аварию с ошибками: 2854, 2783, 2781, 2865, 2867 которые расшифровываются, как датчик положения вальветроника, МАФ сенсор, датчик положения впускного Рвала(несоответствие сигнала),датчик положения др. заслонки. я подозркваю вальветроник, а все остальное как вытекающие коды.
В боксе машина работает нормально, по сканеру на хх в вальветронике: variable valve lit: 0.42mm minimal valve liftf: 0.3mm тоже на 3000: 1,02 0,3.
вопрос как работает ДПВальветроника можно ли проверить осцилом, на осцилках с него что то непонятное и ничего существенно не меняется от оборотов.
как все это устройство работает? я так понимаю что авто способно работать и без дроссельной заслонки? все регулируется открытием впускных клапанов.
осцилки прилагаю.
Изображения:
левый верхний коричневый.JPG
левый нижний синий.JPG
правый верхний белый.JPG
центральный верхний зеленый.JPG
правый нижний прозрачный.JPG
Дмитрий К.
Изображения:
управление вальветроником шим.JPG
управление вальветроником крупно.JPG
Дмитрий К.
zaharich31
Дмитрий К.
zaharich31
Дмитрий К.
Дмитрий К.
sensei1967
все питания сегодня проверил осцилом, провода все от блока до датчика прозвонил, все цело. 2854 выскакивает сразу еще до запуска. что это за ошибка, как рашифровывается? в одних местах, как дроссель, в других как ванос сенсор, дальше датчик положения экс. вала. в текущих положение клапанов 9.6мм, заданное 0.3, управления на сервопривод нет. с моторника на эбу сервотроника приходит меандр, с неизменной частотой. на 2х других проводах которые идут в эбу чушь.
сейчас машина всегда в аварии, сваливается после набора 3500 оборотов, по дмрв, я так понимаю из-за слишком большого расхода воздуха связанного с полностью открытими клапанами.
Дмитрий К.
sensei1967
abricos33
Изображения:
2015-06-10_001108.jpg
abricos33
abricos33
это не та ошибка вы смотрите P2854, это стандартный код, а у меня код производителя 2854.
диагностирую лаунчем, где то смотрели в другом месте инпой вроде,подписали датчик, не открывая капот. Человек не доверяет.
Дмитрий К.
Beloglazovs
Дмитрий К.
Дмитрий К.
Дмитрий К.
Ошибка расшифровывается 2854 CDKDVPLA — VVT-Sensorplausibilisierung.
VANOS тоже относится к VVT.
Добавлено через 58 минут
Ошибка по VVT, всё-таки, по системе подъёма клапанов. Извиняюсь, что вснёс путаницу.
zaharich31
Дмитрий К.
Привод клапанов с изменяемым ходом ”Valvetronic”
Valvetronic разработан для снижения расхода топлива.
Управление Valvetronic теперь встроено в ЭБУ DME.
Количество воздуха, подаваемое в двигатель, при активном Valvetronic задается не регулятором дроссельной заслонки, а за счет изменения хода впускных клапанов.
Эксцентриковый вал с электроприводом с помощью промежуточного рычага изменяет действие распределительного вала на рычаг роликового толкателя. Благодаря этому получается изменяемый ход клапана.
Регулятор дроссельной заслонки при наличии Valvetronic активизируется для следующих функций:
Пуск двигателя (прогрев двигателя)
Регулировка холостого хода
Режим полной нагрузки
Во всех других режимах работы дроссельная заслонка открывается настолько, чтобы только создать слабое разрежение.
Это разрежение необходимо, например, для вентиляции топливного бака.
Исходя из положения педали акселератора и из других величин, ЭБУ DME рассчитывает соответствующее положение Valvetronic.
ЭБУ DME активизирует серводвигатель Valvetronic на головке блока цилиндров. Серводвигатель Valvetronic с помощью червячной передачи вращает эксцентриковый вал в смазываемом пространстве головки блока цилиндров.
Датчик эксцентрикового вала определяет текущее положение эксцентрикового вала. Датчик эксцентрикового вала имеет 2 независимых датчика угла.
ЭБУ DME с помощью серводвигателя Valvetronic изменяет текущее положение до тех пор, пока оно не достигнет заданного.
Для надежности используются 2 датчика угла с противоположными характеристиками. Сигналы обоих датчиков передаются ЭБУ DME в цифровой форме. Оба датчика угла получают от ЭБУ DME напряжение питания 5 В.
Оба сигнала датчика эксцентрикового вала постоянно контролируются ЭБУ DME.
Проверяется правдоподобие сигналов по отдельности и вместе. Оба сигнала не должны отличаться друг от друга. При коротком замыкании или неисправности сигналы выходят за диапазон измерения.
ЭБУ DME постоянно проверяет, соответствует ли фактическое положение эксцентрикового вала заданному. Это позволяет распознать тугой ход механизма.
В случае неисправности клапаны открываются насколько возможно. Подача воздуха регулируется дроссельной заслонкой. Если не удается распознать мгновенное положение эксцентрикового вала, клапаны максимально открываются и больше не управляются (управляемый аварийный режим).
Для достижения правильного открывания клапанов нужно компенсировать все допуски в приводе клапанов с помощью коррекции. В этом процессе коррекции положение эксцентрикового вала изменяется от упора до упора.
Полученные таким образом положения сохраняются в памяти. В каждый рабочий момент они служат в качестве базового положения для расчета мгновенного значения хода клапана.
Процесс коррекции запускается автоматически: при каждом перезапуске положение эксцентрикового вала сравнивается со значениями, записанными в память. Если, например, после ремонтных работ распознается другое положение эксцентрикового вала, то проводится процесс коррекции. Кроме того, коррекция может быть вызвана с помощью диагностической системы BMW
Доброго времени суток!
Тема получила неожиданный финал :
Уехал от официалов , не поменяв датчик частоты вращения коленвала.
Обратился к частному диагносту-механику. После безуспешной попытки решить проблему заменой впускного VANOSа , он решил-таки посмотреть масляный насос — тот оказался забит осколками пластмассы от рельсы напрвляющей цепи ( отломился давно при биении цепи) и сетки всасывающего патрубка насоса. Засорение было критичным в области редукционного клапана (несколько плотно сидящих крупинок пластика) ..
Прочистив насос и редукционный клапан — поставили на место и — «О Чудо»(с) — заработало «на холодную».
Сразу родилась версия развития событий :
1) из-за несвоевременной замены масла — выход из строя натяжителя цепи ГРМ ->
2) облом рельсы направляющей из-за биения цепи ГРМ.
3) разрушение этим осколком сетки всасывающего патрубка масляного насоса
4) перемалывание этих осколков шестернями масляного насоса в крошку..
5) засорение этой крошкой редукционного клапана масляного насоса
6) ПРЕВЫШЕНИЕ штатного давления масла в системе
7) ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ накачавшись маслом под ПОВЫШЕННЫМ давлением ( «холодный» запуск, работа неск. секунд) , не успевали его сбрасывать ( «внезапная» потеря компрессии, остановка работы)
При прогреве ДВС, видимо, какие-то зазоры в засорённом канале увеличивались , давление сбрасывалось Увеличить до более-менее стандартного, гидрокомпенсаторы сбрасывали масло в штатном режиме ( устойчивая работа «на горячем»)
При просмотре на эту тему инета, обнаружил следующее :
Очень похоже. именно с «головы» искать начинали, а надо было внизу смотреть.
Интересно ваше мнение и версии ..
ВЫВОДЫ :
а) ОД — НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ «. »
б) Двигло с гидронатяжителем (капризным до качества масла) и пластмассовой рельсой цепи ГРМ , в сочетании с гидрокомпенсаторами клапанов — конструкторский косяк, неприличный для BMW — что-то одно там явно лишнее.
г) Компьютерная диагностика у ОД — оказалась «неадекватной» ?
д) Ни в одном ОД, и ни у одного частного мастера не возникло идеи просто замерить давление масла в маслосистеме .
Модель 320i N46
Тип трансмиссии n/a
Дата выпуска 09/2005
Помогите, плз, понять где проблема.
Машина BMW 320 e90, движок трясет на ХХ не по детски. да и раскручивается
для BMW очень туго, пробег 70 ткм, очень похоже на забитый кат, по симптомам, НО
Данные Компрессия на заглушенном 10.5-11 во всех
на работающем 1,4 цилиндры — 3 атм. 2,3 цил. — 4.5 атм. без газа. Подъем
клапанов ваноса 0.45 мм. С газом до 8 мм.
Самое главное в параметрах Канал детонации 1 цил — от 1.0 — 3.5 В при
нажатии на педаль газа
Канал детонации 2 цил — 0 В
Канал детонации 3 цил — 0 В
Канал детонации 4 цил — от 1.0 до 3.5 В
Канал адаптации по лямбде 1,4 — минус 1.0-1.2
Канал адаптации по лямбде 2,3 цил — плюс 0.78-0.99 . Разница.
Что делал — разабрал полность впуск, промыл, подсоса воздуха нет.
Форсунки промыли, сначала мягкой промывкой, потом ультразвуком, потом еще
раз снял, распыл нормальный, менял местами 1-2, 3-4. не помогло, смена
местами катушек зажигания,тот же эффект.
Снял разъемы со всех лямбд, не помогло, потом задние на место, а первые,
поменял местами разъемы, чтобы 1,4 корректировали 2,3 цилиндры, происходит
след. после заводки значения лямды разбегаются от 1.0, в 1,4 растет, во 2,3
падает, при превышении предела регулировки — неактивны, переходит в
аварийный режим, движок трясет.
Думал забит катализатор, вывернул первые лямды из катколлектора (он как раз
объединяет 1и4 и 2и3 цилиндры),что б дырка была, не помогло, также трясет.
Причем в каналах детонации, значения естественно повысились, при перегазовки
в 1,4 до 7.5 В, во 2,3 — 0 стоит как мертвый, вообще никаких отклонений.
Снял разъем с датчиков (он один общий) детонации (их 2) в 1,4 цил показывает
0,25 В не меняясь, во 2,3 цил — опять НОЛЬ. Движок трясет.
Машина битая — может от удара вынесло канал детонации в контроллере. Один
раз такое было на 2110 после гидроудара, сигнал с датчика видно (мое
предположение)был такой, что вынесло канал детонации. Помогла замена
Пропусков зажигания не показывает, при снятии разъема с катушек, определяет, цилиндры работают все.
Я склоняюсь на контроллер, НО клиент верить не хочет. Да, кстати, грит, что менял эл. двигатель поворота распредвала, но он же не разделен на 1,4 и 2,3 цилиндры, он один.
Подскажите, плз, может еще что попробывать, и если контроллер, как убедиться
Двигатель BMW N46 это рядная атмосферная «четвёрка» рабочим объемом 1,8 или 2,0 литра, которая пришла на смену двигателю N42 в 2004 году. С той поры этот двигатель производился до 2015 года. Этот двигатель создан на основе 1,6-литрового двигателя N45.
Этот мотор имеет все фишки бензиновых моторов BMW тех лет: алюминиевый блок цилиндров, Double Vanos, балансирные валы, бездроссельный впуск Valvetronic и высокое термостатирование двигателя: порядка 105-108°С. Из-за этого в данных моторах масло быстро деградирует и охотно сворачивается в гуталин.
Двигатель N46 устанавливали на BMW 1-серии (Е87) и двух поколений 3-й серии (E46 и E90), на «пятерку» E60, также на родстер Z4 (E85) и кроссоверы X1 и X3.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеоразборку двигателя BMW N46B18A, снятого с BMW 3-й серии 2004 года выпуска.
Выбрать и купить двигатель для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW E90 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Надежность двигателя BMW N46
Двигатели BMW N-серии хлопотные. Все инженерные меры по улучшению их мощностных и экологических характеристик обернулись серьезными проблемами для владельцев. Эти моторы просто не переносят некачественного масла и буквально «вываривают» его, поэтому масло нужно менять каждые 8000 – 10 000 км. Если пропустить момент, то масло начнет сгущаться, превращаться в гуталин и засоряться коксом. В итоге забиваются каналы смазки, страдают все гидравлические исполнительные механизмы и пары трения.
Мало того, что эти двигатели очень горячи, так еще и крайне чувствительны к состоянию радиатора охлаждения. Ухудшившийся теплоотвод через радиатор быстро приводит к перегреву двигателя. Но даже при нормальном охлаждении высокая температура двигателя (напомним, порядка 108° в экономичном режиме) «поджаривает» маслосъемные колпачки и даже направляющие цепи ГРМ. Однако от задуманного инженерами «жаркого» режима работы двигателя N46 можно избавиться, установив «холодный» 90-градусный термостат или залить «холодную» прошивку двигателя.
Течи масла
Двигатель BMW N46 обладает рядом хорошо известных мест, по которым рано или поздно возникает течь масла. Чаще всего масло течёт по прокладке клапанной крышки. Обычно в задней части ГБЦ или по ее правой части. В этом случае масло стекает на горячий выпускной коллектор, подгорает и дымит, из-за чего в салоне появляется запах горелого масла.
Точно такая же ситуация возникает при течи масла по прокладке вакуумного насоса. Вакуумный насос может дать течь по прокладке его корпуса или по прокладке между ним и ГБЦ.
Еще несколько слабых мест в верхней части двигателя BMW N46 – прокладки свечных колодцев, прокладка датчика положения эксцентрикового вала и прокладка моторчика Valvetronic. На корпусе стакана масляного фильтра есть две прокладки: между ним и двигателем, и между ним и теплообменником. Они могут дать течь на машинах с большими пробегами.
В передней части двигателя N46 течи масла возникают по клапанам управления фазовращателями, по болту-натяжителю и по сальнику коленвала.
Нельзя сказать, что каждый мотор N46 постоянно истекает маслом, но все вышеперечисленные места нередко требуют внимания.
Обгонная муфта генератора
Генератор двигателя N46 оснащен обгонной муфтой, которая служит порядка 80 000 – 100 000 км. При износе муфты сильно возрастает нагрузка на демпферный шкив коленвала, который разрушится раньше времени. На заклинивание обгонной муфты генератора указывает скрип ремня при остановке двигателя и сильные вибрации ремня при работе мотора.
Клапан масляного стакана
Система смазки двигателей BMW организована так, что в стакане масляного фильтра есть клапан, предотвращающий стекание масла из фильтра после остановки двигателя. То есть, стакан фильтра должен оставаться наполненными маслом.
Если масло стекает из стакана, то после запуска двигателя в течение нескольких секунд на панели приборов горит красная масленка. Т.е. пока стакан фильтра заполняется маслом, давление в системе смазки недостаточное. Из-за этой неисправности может грохотать цепь, т.к. в гидронатяжителе не возникает достаточного давления масла.
Проблема с клапаном решается заменой всего стакана масляного фильтра. С такой заменой не следует медлить, чтобы двигатель не страдал от кратковременного масляного голодания. Также в ряде случаев в клапане масляного стакана обнаруживаются осколки направляющих планок цепи ГРМ. На бензиновых двигателях N-серии фторопластовые направляющие раскалываются задолго до растяжения цепи.
Клапан вентиляции картерных газов
Клапан системы вентиляции картерных газов расположен под впускным коллектором. Клапан приходится менять из-за разрушения мембраны в нём. На это указывают такие косвенные признаки, как плавающие обороты холостого хода, увеличившийся расход масла, появление масла во впускном коллекторе позади дроссельной заслонки.
Более явно на разрушение мембраны в клапане указывает то, что работающий на холостом ходу двигатель N46 глохнет при снятии крышки маслозаливной горловины или вынимании масляного щупа. При нормальном состоянии клапана ВКГ крышка маслозаливной горловины слегка присасывается. Если она присасывается очень сильно, то это еще один признак неисправного клапана.
На рестайлинговом двигателе BMW N46N клапан ВКГ расположен в клапанной крышке. Проблема с ним решается заменой ремкомплекта клапана или всей клапанной крышки.
Дроссельная заслонка
На двигателях BMW c бездроссельным впуском Valvetronic дроссельная заслонка всё-таки присутствует. Она регулирует работу двигателя во время прогрева, в аварийном режиме. На прогретом двигателе она немного прикрыта, чтобы во впускном коллекторе было небольшое разряжение для высасывания картерных газов. Т.е. фактически, дроссельная заслонка так или иначе функционирует во всех режимах работы двигателя.
Если в работе двигателя возникают неполадки до его выхода на рабочую температуру, а именно двигатель работает нестабильно, глохнет при отпускании акселератора, то скорее всего, проблема в заслонке. Она нуждается в чистке и, иногда, в замене.
Муфты Vanos
Фазовращатели на двигателях BMW называются Vanos. Если муфты установлены на обоих распредвалах, то система называется Double Vanos.
Эти муфты редко выхаживают более 200 000 км. При неисправности они издают характерный цокот и тарахтение на холостом ходу. Вместе с этим отклики мотора на педаль акселератора заметно ухудшаются.
Чаще всего из строя выходит муфта впускного распредвала. Неисправную муфту нужно менять на новую или хорошую б/у.
Уплотнительные кольца распредвалов
Подача масла в фазовращатели осуществляется через каналы в распредвалах, которые уплотняются тефлоновыми кольцами. Из-за износа эти колец возникают странные неполадки в работе Vanos`ов. Например, двигатель может глохнуть через несколько секунд после запуска. При этом при диагностике будут выявлены неадекватные положения Vanos`ов, а также отсутствие компрессии из-за того, что впускные клапаны не закрываются. Чаще всего в этом случае обнаруживается износ уплотнительных колец распредвалов.
Сервопривод Valvetronic
Приводной моторчик системы Valvetronic вращает эксцентриковый вал. Моторчик служит порядка 150 000 км. Он выходит из строя из-за износа угольных щеток, а также скапливания угольной пыли, благодаря которой возникает короткое замыкание.
Как правило, этот электромотор перестает работать при запуске горячего двигателя. В результате после запуска двигателя на приборной панели загорается надпись EML, а двигатель не раскручивается выше 2000 об/мин. Также мотор может просто не запускаться. Всё из-за того, что впускные клапана оказались в положении минимального открытия.
При таких симптомах можно попробовать оживить силовой агрегат, чтобы доехать до СТО. Для этого нужно постучать по моторчику или подать напряжение на его контакты. На двигателе N46 для BMW E90 этот злосчастный электромотор можно провернуть, чтобы обеспечить нормальный подъем клапанов. Хотя иногда двигатель оживает после нескольких попыток запуска.
Электромотор придется менять на новый, его цена $200-$300. Также можно ставить б/у. Еще есть варианты распилить корпус моторчика, чтобы высыпать угольную пыль и поменять щетки.
Прочие проблемы системы Valvetronic
Системе Valvetronic присущи и другие специфические поломки. Например, износ шеек впускного распредвала и бугелей распредвала. Также нередко обламывается одна или несколько возвратных пружин промежуточных рычагов.
Датчик положения эксцентрикового вала
Датчик положения эксцентрикового вала иногда выходит из строя, на что обычно указывает соответствующая ошибка. Однако до его замены, особенно если ошибки то появляются, то пропадают, следует осмотреть и прозвонить его проводку, осмотреть разъем датчика, т.к. в него может попадать масло. Также следует проверить состояние разъема на ЭБУ – там иногда возникает окисление. Кроме того, ошибки по части датчика положения эксцентрикового вала возникают при плохой работе моторчика Valvetronic.
Выбрать и купить блок управления двигателем (ЭБУ) для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW 3-й серии E90 вы можете в нашем каталоге запчастей.
Натяжитель цепи ГРМ
До 2007 на двигателе N46 применялся неудачный натяжитель цепи. Он представляет собой болт с гидравлическим цилиндром. Из-за этого болта нарушается натяжение цепи, что проявляется цоканием и тарахтением цепи сразу после запуска. Натяжитель стоит менять на обновленный при замене цепи и направляющих.
Также из-за конструктивного недостатка уплотнительного кольца этот натяжитель может произвольно откручиваться. При откручивании через натяжитель может вытечь значительная часть масла, что приведет к масляному голоданию и гибели мотора. Для предотвращения этой проблемы нужно менять стальное уплотнительное кольцо на усовершенствованное. Натяжитель на двигателе N46 необходимо затягивать с усилием 65 Нм.
Цепь ГРМ
Цепь ГРМ на двигателе N46 как правило не требует внимания. Да, она может зашелестеть, но причины кроются совсем в другом. Например, может «устать» плунжер-натяжитель цепи или износиться или даже расколоться направляющие планки цепи. Уже к 150 000 км цепь прогрызает в направляющих борозды, из-за чего возникает небольшая рассинхронизация распредвалов и коленвала. Кроме того, направляющие становятся хрупкими и просто трескаются. После этого осколки фторопласта в двигателе N46 могут обнаружены где угодно: в поддоне, в сетке маслозаборника, в маслонасосе и даже в клапане стакана масляного фильтра.
Маслосъемные колпачки
Из-за высокой рабочей температуры на двигателе BMW N46 быстро выходят из строя маслосъемные колпачки. Если говорить точнее, колпачки дубеют, теряют эластичность. Это приводит к тому, что они пропускают масло, которое стекает по клапанам в камеры сгорания. Колпачки сдаются на рубеже 150 000 км. И это одна из причин расхода масла на угар.
Поменять колпачки и устранить эту проблему достаточно просто – нужно заменить колпачки. Очень важно приобрести колпачки из качественного материала – фторкаучука. Именно такие колпачки выполняют свою функцию на протяжении 150 000 км.
Залегание поршневых колец
При больших пробегах и некачественном закоксованном масле залегают поршневые кольца. И это еще одна причина жора масла на двигателе N46. Поэтому при появлении расхода масла на угар перед заменой маслосъемных колпачков следует провести инспекцию цилиндропоршневой группы. То есть, совсем нелишним будет замерить компрессию и осмотреть цилиндры эндоскопом. Сильный жор масла связан именно с проблемами по части поршневых колец. В таком случае о состоянии цилиндров можно судить по масляному нагару на свечах. Если электроды покрыты густым слоем нагара, то состояние ЦПГ плачевное.
Выбрать и купить двигатель для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW E90 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Здесь вы найдете перечень автомобилей BMW на разборке и сможете заказать с них запчасти.
Читайте также:
- Как сбросить ошибку подушки безопасности на ниссан теана j32
- Уаз хантер не горит свет в салоне
- Код ошибки на сузуки гранд витара b1141
- Df077 ошибка рено меган 2
- Ошибка 33 тойота ленд крузер 100
Итак, очень мучили практически постоянно присутствующие ошибки:
— 287D: VANOS, впуск: движение актюатора.
и
— P0012: Положение впускного распределительного вала, ряд 1- сдвиг фаз газораспределения в раннюю сторону.
Что только я не делал, заменены VANOSы Цепь, менял Электромагнитные клапана, Крышку масляного стакана и т.д.
Результат- эффект плацебо и то не на долго.
Перерыл тонну интернет сайтов и форумов, никаких вразумительных ответов не было. Случайно наткнулся на сайт bmwn46.ru, позвонил Александру, обозначил проблему и первое его предположение оказалось верным, в последствии подтвердилось диагностикой.
В общем откопал время согласовал и поехал ремонтировать.
Как итог низкое давление масла
Был забит редукционной клапан
Забит был видимо еще до меня предыдущим владельцем, но благодаря, рукажопам, которые мне меняли МСК, окончательно забили клапан (сухарем) так, что к Ваносам не поступало масло в нужном объеме и с необходимым давлением.
Продувка, чистка и машина вздохнула новой жизнью, стала приносить удовольствие от вождения.
Давление масла после прочистки
Да, на просторах интернета нашел единственную статью, которая собственно максимально близка к правде:
Нарушение работы исполнительного узла VANOS впуск.
Как и в первом случае, на холодном двигателе всё работало нормально, кодов неисправности не генерировалось. При работе на холостом ходу для впускного вала заданным является положение вперёд на 30 – 40 °ПКВ относительно монтажного положения установки вала. Но, при прогреве двигателя до 90 – 100 °С, после прогазовки (на ПХХ система Vanos деактивируется, валы возвращаются в монтажное положение), впускной распределительный вал не мог занять заданное положение. Система управления «видя» слишком продолжительное время несоответствия заданного и фактического положения вала, прекращала управлять клапанами Vanos и переходила в аварийный режим системы Valvetronic и генерацией неисправности «Vanos впуск. Заданное положение не достигнуто».
Действительно, при принудительной активации электромагнитного клапана Vanos впускного распределительного вала на прогретом ДВС вал поворачивался в сторону активации очень медленно.
Для локализации неисправности пришлось замерить давление масла в канале подачи масла к электромагнитному клапану Vanos. Для этого в ГБЦ напротив канала было просверлено отверстие, и туда установлен штуцер. При замере давления масла в этом канале обнаружилось его значительное снижение относительно давления в системе смазки.
Причина обнаружилась в тромбозе канала, подающего масло к электромагнитному клапану VANOS впуск. На стыке блока цилиндров и головки блока в этих каналах имеются нагнетательные клапана – позиция 12.
Так вот, после демонтажа ГБЦ, перед нагнетательным клапаном были обнаружены осколки пластика кассеты направляющих цепи МГР. Эти осколки дросселировали канал, поэтому при общем снижении давления в смазочной системе расхода менее вязкого горячего масла, с учетом утечек, не хватало для нормальной работы системы VANOS.
К сожалению информации по данной проблеме нет вообще, ну или я не нашел, а толковых СТО и мастеров в моем городе нет.
Поэтому надеюсь это запись поможет кому нибудь.
P/S: однозначно рекомендую bmwn46.ru, по сути все сказал по телефону не видя машину, но никто из мастеров в моем городе не поверил, что может быть низкое давление масла, поэтому пришлось ехать ремонтировать аж за 800 км.
Страница 1 из 2
-
- Регистрация:
- 20 июн 2014
- Сообщения:
- 7
- Пол:
- Женский
- Регион:
- Москва
Добрый вечер! Может кто-нибудь поможет советом! 5-ка, Е60. Последние две недели, когда еду на холодную, мин 5 из под капота справа доносятся звуки как-будто на тракторе еду. Потом мотор нагревается и все пропадает. Машина ошибку не показывает. Оставляла машину в двух сервисах на ночь, шум все слышат, но никто не понимает, что это. В одном сервисе сказали, что железка шуршит, не обращай внимание, но какая железка, если давлю на газ еще сильней звук идет, отпускаю, прекращается. Может у кого такое было, помогите советом?! Меняла ролик обводной и натяжитель ремня, мыла клапана электромагнитные, ничего не помогает!
-
Мотор-то какой у вас?
Обращаться в сервис, специализирующийся на BMW, не пробовали?
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 20 июн 2014
- Сообщения:
- 7
- Пол:
- Женский
- Регион:
- Москва
Мотор 2х литровый, обращалась в сервис БМВ, они сделали диагностику, все ок, сказали ездить, пока ошибка не покажет. Но я не могу, когда у меня в машине что-то не так! У меня месяц назад высветилась ошибка 287D, впуск движения актюатора, в сервисе БМВ сказали надо промыть клапана электромагнитные, я согласилась. Они мне их 6 часов потом вставить обратно не могли. Я думаю, может что -нибудь затронули ?
-
лех, может нагнетатель воздушный накрылся? он как раз на прогреве работает…. и как раз справа….
-
Что-то хреновый у вас сервис BMW, если клапана 6 часов ставит.
В проверенные организации не пробовали обращаться?Не, это ваносы стучат Привет Кастрол и замены масла через 15 тысяч.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 20 июн 2014
- Сообщения:
- 7
- Пол:
- Женский
- Регион:
- Москва
Вчера оставила машину на ночь в другом сервисе, они мне поменяли клапана местами, но ничего не изменилось. Сказали, что надо вскрывать мотор и искать причину. Но, наверное, вскрывать мотор-это серьезно??? Я отказалась, забрала машину, буду ездить, пока ошибка не высветиться или что-нибудь не накроется конкретно. А еще мне сказали может накрылся ремень ГРМ, он есть в БМВ?
-
а почему справа и только при прогреве? обычно вся гидравлика лучше работает наоборот когда масло еще густое….
-
Ну с водительского места мотор в целом расположен справа
А ваносы как раз на холодную хуже работают, пока металл не расширился.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 28 янв 2013
- Сообщения:
- 20
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Беларусь
Может еще быть гидронатяжитель цепи, где то на форумах давно читал у человечка была проблема. После прогрева звук металлический пропадал. Вылечил заменой натяжителя. однозначно, что проблемы со звуками решаются только толковым ЛОР-БМВодом.
-
Обожаю эти моторы
Запишитесь к нормальному диагносту-мотористу!
И денежку подкопите!
Поддерживаю Леху в диагнозе, в среднем встряли на 50!
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 20 июн 2014
- Сообщения:
- 7
- Пол:
- Женский
- Регион:
- Москва
Ну, если в БМВ-ом сервисе работают «Стяпанычи», то….. Мне еще поменяли ролик обводной и натяжитель ремня-это не гидронатяжитель цепи? Но ничего не помогло. В результате я правильно сделала, что отказалась от их предложения залезть в мотор? А что может быть, если накроется этот ванос или гидронатяжитель цепи?
-
обводной ролик и натяжитель ремня- это не гидронатяжитель цепи.
-
Первый случай не страшно, второй контрактный мотор
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 28 янв 2013
- Сообщения:
- 20
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Беларусь
Ирина, политика любого нормального официального сервиса (сам в таком работаю, только не с авто связанном) — решение проблемы в комплексе, как советует производитель. А немецкий производитель советует при наличии того-то, поменять это. это и это. т.к с узлами были проблемы в гарантийные периоды. Как учат немцы наших сервисников я знаю — копаться в мелочах не принято «это 50 тыщ а это еще 150 тыщ. Все что знают опытные люди — до этого они доходили своими мозгами, мозгами друзей и товарищей. А содержать человечков, которые дошли до определенного уровня профессионального развития обычно очень дорого, даже для официалов, где политика достижения плановых показателей по рентабельности более жесткая чем в других СТО. К сожалению это наша реальность, и поездка к официалам редко когда помогает. Извините что не в тему металлического звука.
-
- Регистрация:
- 20 июн 2014
- Сообщения:
- 7
- Пол:
- Женский
- Регион:
- Москва
Если они мне промыли клапана электромагнитные и поставили их обратно, значит ванос исправен. Иначе, мне бы сказали поменять, а не мыть?!
-
В поиске клуба наберите, исполнительный узел vanos
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 28 янв 2013
- Сообщения:
- 20
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Беларусь
Ирина, система ванос включает в себя ЭМклапаны распределения гидропотока на исполнительный механизм, установленный на распредвалах. Вам «помыли» только 2 распределительных клапана. Осталась не тронутой не прослушанной вторая часть — исполнительный механизм изменения фаз.
-
Это ничего не значит.
VANOS — комлексная система, состоящая из многих компонентов. Электромагнитные клапана — всего лишь ее часть.
Да и от их замены обычно толку нет.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 20 июн 2014
- Сообщения:
- 7
- Пол:
- Женский
- Регион:
- Москва
Короче, я поняла, либо vanos, либо гидронатяжитель цепи! можно еще узнать, когда конкретно то или другое накроется, компьютер ошибку покажет наконец-то или нет?
-
Когда у вас накроется гидронатяжитель цепи, мотор можно будет выкинуть в помойку, так как цена ремонта превысит цену контрактного мотора.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 28 янв 2013
- Сообщения:
- 20
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Беларусь
Не будет ошибки, будет утоньшение кошелька сразу. Не тяните, хороший стук всегда наружу вылезет.
-
- Регистрация:
- 20 июн 2014
- Сообщения:
- 7
- Пол:
- Женский
- Регион:
- Москва
Спасибо ВСЕМ за участие, завтра поеду куда-нибудь опять, если нужна будет ВАША помощь, напишу. Всем пока!
-
- Регистрация:
- 6 авг 2008
- Сообщения:
- 445
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
езжайте в нормальный сервис. наверху есть коммерческие темы различных сервисов.
-
Езжайте не куда-нибудь, а посмотрите в этом топике сверху проверенные сервисы, и поездите по ним. Результат будет гораздо лучше, чем поездка куда-нибудь.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
ну е мое
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 6 авг 2008
- Сообщения:
- 445
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
типа: у умных мысли сходятся? )))))
-
Ага
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Если мотор n46, то может банально гремит шкив генератора, он же обгонная муфта?
Исполнительные узлы Vanos крайне редко выходят из строя на этом моторе. Скорее уж размолотило планку натяжителя и гремит цепь.
Опять же, любой звук надо не по переписке диагностировать.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
Страница 1 из 2
Поделиться этой страницей
9891242206 [ТопикСтартер] Возраст: 39 лет |
Перейти
ТопикCтартер |
|
Избранное |
|
Реквизит |
|
9891242206 [ТопикСтартер] Возраст: 39 лет |
Третий
мое предположение подтвердилось. проверю давление отпишусь. |
Реквизит |
|
untercover Возраст: 37 лет |
Четвертый
+ к выше то что Валентин скинул, но есть проблема в износе постелей р/в, я бы тоже проверил. |
Реквизит |
|
9891242206 [ТопикСтартер] Возраст: 39 лет |
5#
Отредактировано: 9891242206 в 30-7-2022 23:04 понял. только не понятно где канал в гбц идет к клапанам чтобы проверить давление масла на подаче к клапанам. или сразу бошку скинуть если давление в системе норм. вообщем нужно мерить. а потом выводить гуся |
Реквизит |
|
Алекс_68 Возраст: 54 лет |
6#
Отредактировано: Алекс_68 в 31-7-2022 16:27 9891242206 [ТопикСтартер]
На разборе, крышку стакана купить и сделать сверление+манометр, тут и измерить! Больше фотографий Фотографии открывыются, пожалуйста, подождите… |
Реквизит |
|
9891242206 [ТопикСтартер] Возраст: 39 лет |
7#
привет всем. наконец то получилось померить давление. на горячую 1.8-2бар это холостой ход авто стоит. при движении городская езда 3-4бар обороты в районе 2000-2500. после нагрузок (агрессивная) езда 1.5баоа на хх ниже не падает. ошибки те же мотор немного подкалбашивает и бывает подтраивает |
Реквизит |
|
Mini Cooper 287D — VANOS Inlet Actuator Movement Posted to Technical Discussion Forum on 6/12/2013
Customer complaint of CEL and «seems to lack power». Test Login to read more. iATN Members: |
Vehicle Data2007 Mini Cooper 1.6L Mil Lamp On
|
Ошибка 287D у автомобиля BMW была обновлена 21:21. Определить ошибку в автомобиле BMW можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером 287D — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля BMW.
287D
Отсутствует сигнал с контроллера давления, расположенного в топливной рампе. Пользователю надо протестировать работу датчика и убедиться в его качественном контакте с проводкой.
Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки 287D у автомобиля BMW.
Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!
Чтобы помочь вам в решении ошибки 287D и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.
Илья Сергеевич Дорофеев |
Поддержка от автовладельцев Техник по диагностике автомобилей BMW Стаж: 18 лет Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками 287D по автомобилю BMW. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов. Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями: |
Помощь и удаление ошибок у моделей BMW
E39; E46; E60; E65; E70; E83; E90; F10; F20; X3 E34; X5 E53; X6.
Автомобильный сканер для BMW
Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе 287D и причины поломки. Дигностика любой модели BMW за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.