Ошибка вакуумного усилителя тормозов

Неисправности вакуумного усилителя тормозов

Усилитель тормоза

Содержание:

  • Что такое ВУТ
  • Устройство усилителя
  • Признаки возникновения неполадок
  • Симптомы проблем, возникших в работе
  • Как заменить обратный клапан?
  • Как проверить усилитель?
  • Регулировка ВУТ
  • Что предпринять при обнаружении поломки?
  • Обслуживание ВУТ
  • Прокачка системы
  • Заключение

Когда-то водителям, чтобы остановить машину, приходилось прилагать большие усилия. Этот фактор вызывал проблемы у женщин, желающих «оседлать железного коня». Со временем изобрели усилитель тормозов. ВУТ, как и любой элемент автомобиля, может сломаться. Правильное функционирование устройства помогает уменьшить силу, прилагаемую во время нажима на тормозную педаль. Данный механизм упростил «жизнь» автолюбителям.

Что такое ВУТ?

Вакуумный помощник — прочная конструкция, задача которого состоит в усилении физической силы водителя. Это очень важная деталь в тормозной системе. Только сильный человек способен «надавить» на тормоза так, чтобы все колодки одномоментно сжались.

«Вакуумник» создает такое сильное усилие благодаря разряжению воздуха. С конструктивной точки зрения ВУТ имеет вакуумную и атмосферную камеру.

Первая соединена с впускным коллектором, в то время как вторая соединяется с первой толкателем после нажатия на тормоз. Толкатель оснащен специальным клапаном. Как только шток присоединяется к диафрагме, возникает перемещение тормозной жидкости (ТЖ) к цилиндрам.

После того, как водитель отпускает педаль, диафрагма принимает свое начальное положение, что провоцирует снижение давления и расхождение колодок.

Усилитель берет разряжение либо из впускного коллектора, либо через специальные насосы. Последние устанавливаются на современные машины. Насосы классифицируются на электрический и механический. Наличие дополнительных насосов повышает надежность тормозной системы и не только.

Устройство усилителя

Как устроена система вакуумного усилителя тормоза

Конструкция вакуумного усилителя предполагает наличие круглого корпуса, на котором находится тормозной цилиндр. Этот герметичный элемент ставят в моторный отсек. Однако есть дополнительный вид механизма, называемый гидровакуумным усилителем. Он входит в гидравлическую часть привода.

Диафрагма разделяет корпус на камеры. Вакуумная находится около того самого цилиндра, а атмосферная недалеко от педали остановки. Впускной коллектор в машинах с бензиновым «движком» выполняет роль источника разряжения. А в дизельных эту работу берет на себя электрический насос.

Признаки возникновения неполадок

Вакуумный усилитель тормозов и его причины неисправности подразделяются на три вида.

Перечислим их:

машина Поломка обратного клапана.

машина Потеря герметичности камер «вакуумника».

машина Разгерметизация трубопровода.

Получается, что у ВУТ бывает только три неполадки, причем проблемы с рабочими клапанами возникают очень редко. Если усилитель полностью откажет, то автомобиль все равно сможет ездить. Но в этом случае водителю придется приложить максимум усилий, чтобы остановить транспорт. Именно поэтому следует проводить проверку ВУТ в моменте, когда машина заведена.

Симптомы проблем, возникших в работе

Существует несколько «симптомов», которые указывают на то, что механизм устройства под угрозой. Грамотный водитель должен распознать признаки сразу.

К таким симптомам относят:

восклицательный знак При давлении на педаль тормоза водителю приходится прилагать очень большое усилие.

восклицательный знак Педаль остановки стала «тяжелее», то есть ее амплитуда уменьшилась вдвое.

восклицательный знак Во время торможения слышатся подозрительные звуки.

восклицательный знак Водитель отпускает педаль, но ТС продолжает замедляться.

восклицательный знак Обороты двигателя вследствие подсоса воздуха в проводнике теперь неравномерные.

восклицательный знак Нестабильность работы «движка» особенно чувствуется на холостом ходу.

Ощутить сильное усилие при нажатии на тормоз можно самостоятельно. Для этого следует несколько раз подряд нажать на педаль остановки. При этом ДВС должен быть выключен. Усилие на последнем выжиме сильно возрастет.

Что касается «подозрительных» шумов, то водитель слышит шипение. Такой звук означает, что произошла разгерметизация. Потеря герметичности в «вакуумнике» происходит из-за разрыва диафрагмы. Такой же звук можно услышать при чрезмерном износе уплотнителей.

Симптомы неисправности вакуумного усилителя тормозов проявляются также в виде стуков. Удары появляются при внезапном торможении. Это указывает на ослабление мембранного крепления. Стук также издает механический насос. Иногда на это указывает ошибка р1479.

Как заменить обратный клапан?

Обратный клапан ВУТ

Вакуумный усилитель отвечает за создание вакуумного давления, которое может использоваться двигателем для повышения давления. В случае неисправности клапана вакуумное давление, создаваемое усилителем, не может быть эффективно использовано для питания тормозов.

В случае неисправности давление в тормозах обычно меньше, чем нужно. Это может привести к авариям, так как тормоза не смогут функционировать в полную силу.

гаечный ключ Шаг 1 — Найдите тормозной обратный клапан.

Найдите обратный клапан тормоза, чтобы начать работу над ним. Обратный клапан тормоза обычно расположен в области двигателя автомобиля, где двигатель соединяется с вакуумным усилителем. Это соединение может быть дополнительно идентифицировано путем поиска вакуумной линии.

гаечный ключ Шаг 2 — Удалить зажимы.

У большинства вакуумных линий есть зажимы, удерживающие их на месте. Прежде чем снять вакуумную линию, чтобы перейти к следующему шагу, нужно аккуратно убрать все зажимы. Осторожно снимите зажимы, чтобы избежать повреждения вакуумной линии. Вы будете подключать ту же вакуумную линию в конце процесса.

гаечный ключ Шаг 3 — Снимите тормозной обратный клапан.

После снятия вакуумной линии появится полный доступ к обратному клапану тормоза. Теперь можете легко снять клапан. Используйте отвертку, чтобы ослабить винты вокруг, и гаечный ключ для клапанов. Как только это сделаете, можете легко вытащить клапан. Затем с помощью ручного вакуумного насоса подайте вакуум на входной конец клапана. Вакуум должен составлять от 15 до 20 градусов. Если насос показывает потерю, это означает, что клапан неисправен.

гаечный ключ Шаг 4 — Установите новый тормозной обратный клапан.

В обратном порядке процесса, который вы прошли, чтобы снять старый тормозной обратный клапан, установите новый на усилительный механизм. Затяните клапан гаечным ключом, а винты — отверткой. После того, как установили новый клапан, снова подсоедините вакуумную линию, полностью изменив процесс, который использовали для его отсоединения.

гаечный ключ Шаг 5 — Проверьте тормоза.

После завершения установки запустите двигатель и проверьте тормоза. Если давление и мощность тормоза все еще кажутся низкими, возможно, проблема в вакуумном усилителе.

Как проверить усилитель?

Тормозная система помогает управлять автомобилем и увеличивает безопасность вождения в целом, но все это зависит от множества отдельных элементов, а потому каждый из них должен работать наилучшим образом. То же касается и вакуумного усилителя тормозов, который при нажатии на педаль создает усиление, и сами тормоза срабатывают быстрее и эффективнее, но, как и любой другой элемент, он может выходить из строя.

Происходит это, конечно, в процессе эксплуатации, поэтому водитель может столкнуться с тем, что тормоза начинают хуже реагировать, и приходится прикладывать больше усилий. Большинство проблем, приводящих к неисправностям, связывают с соединительным шлангом, ибо сделан он из резины, а она имеет свойство портиться. В результате появляются трещины, происходит изменение формы, а в рабочей камере пропадает необходимый вакуум. Иногда может случаться повреждение диафрагмы или залипание клапана, что опять-таки прямо скажется на тормозах.

Чтобы убедиться, что проблема действительно в нем, необходимо выполнить простую проверку, чем водитель сможет заняться самостоятельно. И для этого даже не потребуется выполнять разборку и снимать вакуумный усилитель.

Простые способы проверки:

1. Машина заводится, и двигатель должен проработать на «холостую» не более пяти минут. Далее мотор глушится, и педаль тормоза полностью вжимается в пол. После педаль отпускается и нажимается снова, и тут уже водитель должен решать. Если движение ухудшается (нажимать становится труднее), то неисправность присутствует, ибо подобного быть не должно, соответственно, элемент нужно разбирать и смотреть, а то и менять.

2. Второй способ строится на том, что с выключенным двигателем водитель нажимает на педаль около 5-6 раз, а тормоз нажимается и удерживается, после чего включается мотор. Если с вакуумным усилителем нет проблем, то педаль должна уйти еще глубже, если же он неисправен полностью или частично, то педаль останется на месте.

3. Последний способ поможет проверить утечки воздуха. Необходимо завести мотор, зажать педаль тормоза и выключить мотор, не отпуская ее. Удерживать нужно около 30 секунд, но при этом внимательно смотреть, происходят ли какие-то отклонения от исходного положения или нет. Если педаль как-то меняет положение или возвращается в исходную позицию, это значит, что в системе есть утечка.

Это простые методы проверки, и они помогут определить, есть ли возможная неисправность и стоит ли отправлять машину на диагностику и ремонт. Если какие-то симптомы проявились, то затягивать с осмотром и ремонтом не стоит, так как проблема может ухудшиться в самый неподходящий момент, из-за чего тормозить будет крайне неудобно.

В принципе все, что касается тормозной системы, важно, а потому ее регулярно нужно проверять и ремонтировать при появлении каких-то неисправностей, если в будущем водитель не хочет неприятных сюрпризов или аварийных ситуаций. Если заняться самому некогда или нет нужных знаний, то лучше сразу отогнать машину в сервис и доверить работу профессионалу. По крайне мере водитель не будет переживать о потенциальных неисправностях.

Регулировка ВУТ

Рассмотрев все признаки неисправности вакуумного усилителя, водителю стоит разобраться в его регулировке. Эта процедура направлена на настройку свободного хода педали. Автолюбителю придется настраивать длину штока, чтобы педаль была выставлена верно. После проведения работы должен остаться зазор. Именно с его помощью получится определить силу усилия на тормозной цилиндр. При помощи определенного болта контролируется размер выступа. Он должен быть выше над плоскостью на 7,1мм. Слишком высокое значение увеличивает ход педали, а заниженная величина спровоцирует постоянное подтормаживание, похожее на езду на ручнике.

С помощью регулировочного винта настраивают момент срабатывания клапанов. От этого будет зависеть возврат педали в начальное положение. Если винт случайно перетянуть, то педаль в исходное положение будет возвращаться «туго». Если недотянуть винт, то получится противоположная ситуация, когда для торможения потребуется приложить максимум усилий.

При установке в автомобиль нового усилителя, необходимо проделать его регулировку. Работа предусматривает настройку длины штока. Регулировка длины определяет давление, оказываемое на цилиндры.

Что предпринять при обнаружении поломки?

Вакуумный усилитель тормоза

При выявлении неисправности вакуумного усилителя тормозов проводят ремонт. Это довольно простая задача, хотя на первый взгляд кажется, что обращение в мастерскую неизбежно. Конечно, если водитель ничего не понимает в конструкции автомобиля, то ему следует оставить работу профессионалам. Сам процесс ремонта похож, вне зависимости от того, какая модель машины у человека.

Перед работой нужно подготовить инструменты. Достаточно будет стандартного набора. После этого приступают к непосредственно самой процедуре, опираясь на следующий алгоритм:

палец вправо Для начала необходимо прочитать инструкцию, приложенную к ТС.

палец вправо От педали тормоза отсоединяют тягу привода.

палец вправо Под капотом находится тормозной цилиндр, который следует демонтировать.

палец вправо Ремонт выполняется в зависимости от типа неисправности.

Своими силами водитель сможет заменить вакуумный насос или шланг. Исправить неполадки диафрагмы, восстановить герметичность камер, отремонтировать клапаны — с этой работой справится только мастер.

Не нужно экономить и пытаться починить все своими руками. Исправная тормозная система — залог безопасной езды. После проведения ремонтных работ следует еще раз убедиться, что торможение колес синхронное. Иногда ремонт ВУТ может обойтись человеку дороже, чем покупка детали б/у и ее установка. Может быть, стоит приобрести механизм и заменить его, чем чинить старый?

Обслуживание ВУТ

Как показывает практика, проверка вакуумного усилителя тормозов — это важная процедура. Данный механизм очень часто доставляет водителям неприятности. Иногда происходит потеря герметичности камер или нарушения в функционировании клапанов. При появлении признаков неполадок следует произвести диагностику узла, при выявлении неисправности — провести ремонт.

На замену разрешается брать только те модели деталей, которые рекомендованы производителем автомобиля. Никто не запрещает брать другие устройства, но они должны иметь подходящие характеристики и размеры. Применение агрегата, который создает слабое усилие, спровоцирует ухудшение управляемости машиной. К примеру, нельзя вместо однокамерного ставить двухкамерный «вакуумник». Во-первых, это бессмысленно, так как теряется «чувство педали» из-за высокой мощности. Во-вторых, замена требует больших затрат.

Покупая усилитель, автовладелец должен учесть комплектацию. Элементы продаются в сборе с цилиндром, сцеплением или без них. Возможно, придется купить штуцеры, крепеж и т.д.

Замена производится в соответствии с инструкцией по ремонту ТС. Сначала водителю нужно открепить шток, снять цилиндры (сцепление), шланги, усилитель, а затем выполнить сборку в обратной последовательности. Если планируется сменить не только «вакуумник», но и цилиндр, то перед процедурой нужно открепить от контуров трубопроводы и слить жидкость. Далее выполняется регулировка хода педали. Если все сделано правильно, то тормозная система сразу начнет работать слаженно.

Прокачка системы

После проделывания любых ремонтных работ, которые были связаны с заменой деталей ТС, нужно произвести прокачку. Она проводится с целью ликвидации из магистрали воздуха и выравнивания давления.

Для работы потребуются ключи «8» и баллонный, домкрат, прозрачная емкость, шланг и тормозная жидкость. Автомобиль загоняют на ровную площадку. Гайки крепления отпускают, а затем поднимают кузов с помощью домкрата. Откручиваем гайки и проводим демонтаж колеса.

Со штуцера снимают колпачок, надевая шланг. Второй конец шланга ставят в подготовленную заранее емкость. В это время необходимо попросить кого-то, чтобы тот сел в машину и выжал педаль тормоза 4-6 раз, а затем удерживал ее. После этого нужно открутить штуцер ключом, но не до конца. Ослабление крепления приведет к течи жидкости. Ожидаем, когда тормозная педаль опустится, только потом закручиваем штуцер.

Прокачку делают до момента, пока тормозная жидкость не пойдет без воздуха. Все те же самые действия проводят с другим колесом. Аналогичной работы требуют задние тормоза. Как только процедура завершится, нужно долить тормозную жидкость в бачок и провести проверку тормозов на спокойной дороге.

Заключение

Вакуумный усилитель — это важная деталь, без которой работа тормозной системы будет неслаженной. Каждый водитель должен следить за функционированием ВУТ. При возникновении неполадок, странных симптомов и звуков, нужно найти причину поломки и исправить ее своими руками или обратившись в СТО. Усилитель — это деталь, благодаря которой девушки могут ездить на внедорожнике, при этом не испытывать дискомфорта в управлении. Тем более что устройства производятся прочными и качественными, с большим запасом «срока службы».

Выбрать инструктора:

Отзывы:

Все отзывы

КАК ПРОВЕРИТЬ ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ

Вакуумный усилитель тормозов является незаменимой деталью в тормозной системе многих автомобилей. Он необходим, чтобы при нажатии на педаль тормоза создавалось дополнительное усилие, за счет чего механизмы тормозной системы будут срабатывать быстро и эффективно, обеспечивая остановку автомобиля за минимальное время.

Как и любая другая деталь автомобиля, вакуумный усилитель тормозов может выйти из строя. Чаще всего это происходит из-за продолжительной эксплуатации машины и детали без замены. Если усилитель откажет, тормоза работать не перестанут, но контролировать скорость остановки автомобиля станет несколько сложнее. Когда имеются подозрения на выход из строя вакуумного усилителя тормозов, его необходимо проверить, после чего принять решение о целесообразности ремонта или замены.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ

Вследствие продолжительной работы вакуумного усилителя тормозов без замены, в нем могут появиться дефекты. Наиболее часто проблема проявляется в механическом повреждении соединения шланга, стыкующего усилитель и впускной коллектор двигателя. Механическое повреждение или образование трещин на резине приведут к тому, что в рабочей камере механизма не будет создаваться вакуум, а это необходимо для его грамотной работы.

Также выйти из строя в вакуумном усилителе тормозов могут и внутренние детали, например, клапан потеряет эластичность или будет повреждена рабочая поверхность диафрагмы.

Определить неисправность вакуумного усилителя тормозов можно по следующим признакам:

Машина начала хуже тормозить при прежнем усилии нажатия на педаль;
Во время нажатия на педаль тормоза слышатся шипящие звуки, в этот момент могут увеличиваться обороты двигателя;
Автомобиль начинает «троить»;
Повышается расход топлива при работе машины в прежнем режиме.
В некоторых ситуациях могут возникать и другие проблемы в работе автомобиля из-за проблем с вакуумным усилителем тормозов. Например, могут перестать срабатывать свечи зажигания.

КАК ПРОВЕРИТЬ ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ

Проверка вакуумного усилителя тормозов – простая процедура, с которой справится даже начинающий автолюбитель. Чтобы определить неисправную работу детали, ее не потребуется снимать с машины, достаточно выполнить 3 простых теста, указывающих на наличие проблемы.

ТЕСТ 1

Автомобиль необходимо завести и позволить ему проработать на холостых оборотах около 5-7 минут. Далее двигатель глушится, и водителю требуется полностью выжать педаль тормоза, чтобы создать вакуум в усилителе тормозов. Следом педаль отпускается и вновь выжимается.

Фото в бортжурнале ГАЗ 3102

Если в работе вакуумного усилителя тормозов имеются проблемы, при втором нажатии на педаль тормоза ее ход будет значительно меньше, чем при первом, поскольку вакуум больше не сможет создаваться. В ситуации, когда второе нажатие не отличается от первого по ходу педали, можно сделать вывод, что система исправна или, если определенность не возникла, перейти к следующему тесту.

ТЕСТ 2

Когда двигатель автомобиля заглушен, необходимо несколько раз (6-8) нажать на педаль тормоза. Далее педаль выжимается максимально и заводится двигатель. Если проблем в работе вакуумного усилителя тормозов не наблюдается, в системе начнет создаваться вакуум. Вследствие этого мембрана давит на шток, он тянет за собой толкатель, который соединен механизмом с педалью. Соответственно, педаль в этот момент, даже если она выжата до конца, начнет слегка опускаться еще ниже.

Если выжатая полностью педаль не сдвинулась с места после пуска двигателя, можно сделать вывод, что вакуум в системе создан не был. Соответственно, имеются неисправности, которые препятствуют данному процессу.

ТЕСТ 3

Третий способ проверки вакуумного усилителя тормозов позволяет определить, имеются ли утечки воздуха. Чтобы провести диагностику, необходимо завести двигатель автомобиля. Далее педаль выжимается до упора и двигатель глушится.

Если в течение 30 секунд педаль не отклонилась от максимально выжатого состояния, проблем с вакуумным усилителем тормозов нет. Когда после отпускания педали она начинает под действием возвратной пружины принимать обратное положение, это говорит, что давление внутри рабочей камеры возрастает, что указывает на неисправность механизма.

  • 1. Конструкция и принцип работы вакуумного усилителя
  • 2. Почему ВУТ выходит из строя?
  • 3. Признаки неисправности ВУТ
  • 4. Проверка вакуумного усилителя: все способы
    • 4.1. Первый способ
    • 4.2. Второй способ
    • 4.3. Третий способ
    • 4.4. Четвёртый способ

За счет усилителя педали тормоза можно увеличить эффективность и скорость остановки автомобиля в 5 раз. Механизм существенно облегчает торможение, позволяет водителю меньше уставать за рулём. Регулярная и грамотная проверка вакуумного усилителя тормозов поможет всегда держать систему исправной.

Конструкция и принцип работы вакуумного усилителя

Вакуумный усилитель (или ВУТ)‐ самый распространённый тип механизма для усиления тормозов. Действует по принципу снижения давления или просто — разряжения. Конструктивно он образует единое целое с главным цилиндром, включает в себя несколько важных компонентов:

  • корпус, разделённый диафрагмой на 2 части — вакуумную и атмосферную камеры;
  • клапан, перекрывающий мостик между частями вакуумника;
  • механический (или электрический)насос, необходимый для обеспечения бесперебойной работы в качестве основного или дополнительного источника разряжения(на некоторых бензиновых автомобилях может не быть);
  • пружина возвратного типа — нужна для перемещения диафрагмы в начальное положение после нажатия педали тормоза.

Некоторые модели ВУТ оснащены также электромагнитным приводом. Это дополнительный элемент для экстренного торможения.

Работа вакуумника основана на разряжении или разности давления воздуха в обеих камерах. В исходном положении оно одинаковое, но после нажатия тормоза канал, соединяющий обе половины ВУТ, перекрывается. При этом воздух начинает поступать в атмосферный отдел, где разряжение снижается. Это образует силу, воздействующую на диафрагму, которая перемещает поршень главного цилиндра, преодолевая усилие пружины.

Почему ВУТ выходит из строя?

При поломке ВУТ тормозная система сохраняет работоспособность, но выжать педаль оказывается сложно. Типичных причин выхода механизма из строя две:потеря герметичности камер / трубок и порча обратного клапана.

Особый шланг соединяет вакуумник с впускным коллектором автомобиля, от которого в большинстве случаев он получает разряжение. На некоторые модели усилителя ставят дополнительный насос. Но всё же основную часть энергии ВУТ берёт от коллектора. Поэтому, если трубка обрывается или её соединения расслабляются, механизм перестаёт работать.

Признаки неисправности ВУТ

Основным симптомом считается шипящий звук, издаваемый усилителем после нажатия педали тормоза, которая в свою очередь становится неимоверно тугой. Но есть и другой типичный признак — нестабильная работа двигателя, вызванная обеднением топливной смеси. Происходит это из‐за подсасывания воздуха во впускной коллектор. Кстати, свист бывает вызван также износом сальников клапана вакуумника.

В особо тяжёлых случаях, когда механизм полностью выходит из строя, тормозную педаль вообще не удаётся выжать до конца. А при работающем двигателе обороты его могут падать вплоть до полной остановки или, напротив, неожиданно повышаться. Также возможны увеличение расхода горючего, «троение» движка, потеря динамики разгона, сложности с запуском мотора.

Признаком повреждения усилителя механического типа является стук. Его издаёт приводной шток. Что касается электронасоса, он при неполадках начинает сильно нагреваться.

Проверка вакуумного усилителя: все способы

Известно несколько эффективных способов, как проверять ВУТ. Процедуры несложные, можно справиться самостоятельно, ничего с машины демонтировать не нужно.

Первый способ

Самый простой вариант:

  • запустить мотор, дать поработать ему около 10 минут;
  • заглушить двигатель;
  • выжать тормоз полностью, создав вакуум в усилителе;
  • отпустить педаль, заново выжать.

Уменьшение, утяжеление хода педали при повторном нажатии укажет на проблемы в работе вакуумника. Напротив, если второе нажатие происходит без каких‐либо отличий от первого, можно судить об исправности ВУТ и успешном разряжении.

Второй способ

На этот раз во время диагностики следует выжать педаль уже несколько раз — 6 или 8. В последний раз нажать до предела и завести мотор. Если с системой вакуума всё хорошо, педаль должна опуститься ещё ниже — почти наполовину. Если она не сдвинулась, есть проблемы с клапаном.

Третий способ

Так проверяется герметичность корпуса. Надо завести ДВС, выжать тормоз до упора и заглушить мотор. Если педаль начнёт давить на ногу, пытаясь вернуться в исходное положение, это укажет на неисправность. При утечке воздуха в усилителе давление внутри камеры возрастает.

Четвёртый способ

Вот что ещё можно сделать:

  • отсоединить шланг от впускного коллектора;
  • штуцер заглушить резиновой пробкой — можно трубку не снимать, а просто пережать рукой;
  • завести мотор, дать ему поработать минут 10;
  • выжать тормоз.

Если обороты ДВС изменятся — повысятся или понизятся — усилитель травит воздух, нужно ремонтировать. В первую очередь следует проверить пережатый шланг — может, на нём трещины. При тесте лучше его снимать, а штуцер надёжно закрывать.

Повреждение вакуумника требует срочного устранения. Если нужно демонтировать устройство, будьте внимательны — не повредите трубку, соединяющую усилитель с коллектором!

Содержание

  1. Вступление. О вакуумном усилителе, создающем вакуум, и почему его нужно регулярно проверять? 
  2. Как работает вакуумный усилитель тормоза? Принцип действия
  3. Почему проверка вакуумного усилителя тормозов просто необходима?
  4. Почему возникают неполадки с системой торможения?
  5. Как понять, что усилитель испорчен? Характерные признаки
  6. Как следует проверять клапаны вакуумника? Подробная инструкция
  7. Основные, самые распространенные способы по тестированию вакуумного тормозного усилителя
  8. Развернутые ответы на часто задаваемые вопросы водителей автомобильного транспортного средства
  9. Заключительная часть. Окончание статьи и подведение итогов рассуждениям

Вступление. О вакуумном усилителе, создающем вакуум, и почему его нужно регулярно проверять? 

Автомобиль состоит из системы тормозов, а усилитель является одной из наиболее важных деталей автотранспортного средства. Функция ВУТа заключается в том, что с его помощью происходит снижение прилагаемых усилий у автомобилиста, когда происходит надавливание на педаль тормоза. Автолюбителю становится намного легче на нее нажимать.

от 3 000 до 5 000 руб.

29.77%

от 5 000 до 8 000 руб.

23.8%

от 8 000 до 13 000 руб.

15.61%

от 13 000 до 20 000 руб.

7.74%

Проголосовало: 5113

Еще совсем недавно у автомобилей не было усилителей тормозов, поэтому автомобилистам приходилось сильно надавливать на педаль, чтобы замедлить движения машины на дороге. Раньше водители прилагали около восьмидесяти килограммов, когда давили на педаль, чтобы остановить автомобиль. Благодаря появлению вакуумников водителям автотранспортного средства стало намного легче ездить на нем. 

Вакуумный усилитель – очень полезная вещь, при этом никак не меняющая принцип работы тормозной педаль и не снижающая ее эффективность при нажатии. Такая часть тормозной системы автомобильного транспорта может быть со временем изношена и повреждена, поэтому необходимо как можно чаще проверять ее. Особенно эффективность усилителя способна снизиться в случае длительного использования автомобиля, долгой езды на нем. 

Как работает вакуумный усилитель тормоза? Принцип действия

Для начала необходимо разобраться с определением вакуумного усилителя тормозов. Это часть автомобиля, представляющая собой металлический корпус, имеющий форму цилиндра, содержащий клапаны воздуха, которые открываются при давлении на тормозную педаль и во время ее отпускания. 

Из чего же состоит вакуумник? Рассмотрим его основные, наиболее важные части, каждая из которых выполняет определенные функции:

  1. Клапан воздуха с двумя разновидностями каналов – атмосферным и вакуумным, которые имеют мембранные разделения. 
  2. Патрубок – часть, выполняющая функцию разрежения двигателя от коллектора впуска. 
  3. Диафрагма. Некий средний слой, который подвергает толчкам возвратной пружинки. 
  4. Шток – часть вакуумного усилителя тормозов, которая расположена в его центре и соединена с тормозной педалью на одном конце, а с главным цилиндром, отвечающим за торможение, — на другом конце. 

Тестирование вакуумника. Полный обзор основных вариантов проверки

А теперь рассмотрим, как работает вакуумный усилитель, более подробно и составим некий алгоритм его работы. 

Сначала все части вакуумного усилителя тормоза находятся в неподвижном состоянии, потому что система тормозов еще не активировалась и на педаль не действует внешнее давление. Оно не различается в двух камерах, о которых упоминалось ранее. 

В то время как автомобилист садится в машину и принимается жать на тормозную педаль, то осуществляется активация штока, расположенного в самом центре ВУТа. Он начинает двигаться вперед, и давление в двух камерах становится разным, а не одинаковым в момент неподвижного состояния. Нарушению связи способствует вакуумный канал, а часть, соединяющая воздух снаружи и одну из камер, а именно атмосферную, начинает открываться при помощи функционирования клапанов. 

Читайте также: Всесезонно соблазнительные китайские шины

Вследствие изменения давления начинается дисбаланс в двух разных камерах, потому что давление теперь разное, и диафрагма сгибается туда, где происходит разрежение (в зависимости от марки машин, ведь в некоторых применяется дополнительный специальный вакуумный насос. Это явление помогает в нажатии на поршень и толкающую часть центрального цилиндра (иногда его называют гидроцилиндром). 

В момент прекращения нажатия на педаль происходит закрытие клапана атмосферного канала и открытие вакуумников. Давление приходи в норму и вновь становится одинаковым в обеих камерах, а пружина, расположенная в педали, приводит мембрану в начальное состояние. 

Почему проверка вакуумного усилителя тормозов просто необходима?

Если запустить проверку вакуумника и регулярно не тестировать его, то он имеет способность отказать в работе. В таком случае автомобиль вернется к старой системе тормозов, а водителю нужно будет прикладывать гораздо больше усилий, чтобы остановить автотранспортное средство (около восьмидесяти килограммов, как уже упоминалось ранее). 

Проверять вакуумный усилитель необходимо для того, чтобы педаль не становилась жесткой, на нее можно было легко нажимать и чтобы автомобилист лишний раз не тратил много сил, ведь управление автомобилем — и так достаточно сложный и энергозатратный процесс. Если вовремя не замедлиться, то риск попадания в дорожно-транспортное происшествие и получения смертельно опасных травм значительно возрастает.

Почему возникают неполадки с системой торможения?

Основными причинами нарушения работы вакуумного усилителя могут стать:

  1. Неисправность основного из клапанов – например, воздушного.
  2. Изнашивание и неисправность диафрагмы и потеря герметичности вследствие неполадок. 
  3. Пружина стала менее упругой и начала хуже выполнять свою функцию. 
  4. Потеря герметичности металлического корпуса. 
  5. Повреждение шланга и неправильное всасывание воздуха вследствие поломки. 

Прежде всего необходимо отправиться в шиномонтажную мастерскую, чтобы убедиться, что поломан именно усилитель, потому что от степени серьезности ситуации будут зависеть дальнейшие движения, а именно: придется ли производить полную замену ВУТа или просто сделать соединение более плотным, а также провести замену патрубка. После этого обязательно нужно проверить, насколько работоспособен усилитель. 

Герметичность – это свойство, которым обладает корпус. Его суть заключается в образовании препятствия обмену газов между разными средами, которые разделяет этот корпус.

Патрубок – это часть трубы, представляющая собой резервуар, по которому отводятся жидкости, газы, пары. 

Как понять, что усилитель испорчен? Характерные признаки

Наиболее распространенными маркерами того, что система не создает вакуум и нуждается в починке и устранении возникших неполадок, выступают:

  1. Увеличение свободного хода на половину и даже больше. 
  2. Неисправность педалей тормоза, например, они замедляют движение автотранспортного средства даже тогда, когда водитель на них не нажимает. 
  3. Нестабильное и своеобразное функционирование силового агрегата. 

Силовой агрегат – это одна из составляющих силовой установки автомобиля, у которой в составе есть некая разновидность двигателя или другие автомобильные компоненты. 

Как следует проверять клапаны вакуумника? Подробная инструкция

Во-первых, тестирование вакуумника необходимо проводить только при запущенном двигателе, потому что качественное функционирование ВУТа (или вакуумника) может быть обеспечена только в случае подачи моторного разрежения. 

Читайте также: Не крутятся колеса. Приехали!

В случае, когда вакуумный усилитель недостаточно хорошо функционирует, то одним из мест, где могли возникнуть неисправности, выступают клапаны. в клапанах. Чтобы понять, что клапан действительно неисправен, нужно протестировать его. Необходимо провести следующий ряд операций: снять шланг, который связан с клапаном, достать последний из вакуумника и надеть на него специальную грушу, изготовленную из резинового материала. Далее ее нужно сжимать и отпускать. Если груша осталась в сжатом состоянии, то проблема не в клапане, а в самом механизме работы вакуумного усилителя. Если груша не осталась с сжатом состоянии, в работе клапана возникли неполадки, и он нуждается в замене. 

Основные, самые распространенные способы по тестированию вакуумного тормозного усилителя

Чтобы осуществить проверку вакуумника, автомобилисту не нужно иметь определенных знаний и прилагать много усилий для проведения такой процедуры. С проверкой способен справиться даже неопытный, начинающий водитель автотранспортного средства. 

Какие же существуют виды тестирования вакуумника? Рассмотрим подробно каждый из них. 

Вариант первый

Самый распространенный среди автомобилистов. Суть методики — это поэтапные действия, а именно: необходимо завести автомобильный двигатель, затем сильно надавить на педаль, нажав до упора, а затем заглушить двигатель машины. Если педаль вернулась в свое начальное положение в результате действия на нее пружинки возврата, то можно понять, что в вакуумнике возникли неполадки в связи с ростом внутреннего камерного давления. 

Если педаль отклоняется от нажатия на нее, то система исправна, и проблем с вакуумником не наблюдается. 

Цель применения метода: проверка утечек воздуха. 

Вариант второй

В ходе этого метода нужно запустить автомобильный двигатель и оставить ее в рабочем состоянии примерно на семь-десять минут. После этого нажмите на кнопку «Stop», которая заглушает мотор автомобиля, и максимально надавите на тормозную педаль, отпустите и нажмите на нее повторно. 


Опустили цены ниже нижнего


Получите дополнительную скидку 3%
по промокоду «блог» и покупайте шины и диски по самому низу

При использовании такого метода могут возникнуть две ситуации. 

Первая ситуация: повторное нажатие на педаль ничем не отличается от первого, значит проблем с вакуумным усилителем тормоза нет, система не требует вмешательства и починки. 

Вторая ситуация: второе нажатие отличается от первого тем, что ход педали уменьшился. Это значит, что в самом вакууме есть проблема (он не создался при повторном воздействии на педаль) и система неисправна. 

Цель применения метода: такие действия необходимо совершить с целью создания вакуума в самом вакуумнике. 

Вариант третий 

Бывает такое, что не всегда понятно, все ли хорошо с механизмом тормозов. Иногда результаты проверки не дают четко определить состояние вакуумника. В таком случае необходимо провести дополнительное тестирование. 

Читайте также: Где найти и как понять маркировку колесных дисков

В чем же оно заключается? Необходимо нажать на педаль восемь раз подряд, когда автомобиль не находится в рабочем состоянии. Далее нужно выжать педаль до упора и нажать на кнопку «Start», которая запустит ее. Если с механизмом все в порядке, то можно будет почувствовать, что педаль опустилась пониже за счет штока, на который будет давить мембрана. Это означает появление вакуума. 

Если подобного явления не произошло, значит вакуума не было. В системе есть неполадки, усилитель нуждается в починке. 

Цель применения метода: почувствовать ногой, создастся ли вакуум в педали. 

Вариант четвертый 

Методика состоит из нескольких этапов:

Сначала нужно запустить автомобильный двигатель, прогреть машину около пары минут. 

Далее понадобятся дополнительные инструменты, такие, как пассатижи. Ими нужно зажать часть трубы, который ведется от части впускного или выпускного тракта подводных и отводных воздушных масс. 

В случае отсутствия моторного перебоя проблемы в вакууме нет. 

Если обороты повышаются, это значит, что воздух засасывается с помощью шланга или непосредственно с помощью вакуумника. 

Немало важным этапом в проверке вакуумного усилителя тормозной системы считается тест шланга. Резервуар, по которому отводятся жидкости, газы, и пары, необходимо осмотреть и найти поврежденные места, если таковые имеются. 

Как отрегулировать ВУТ и отремонтировать его в случае обнаружения неисправности? Советы профессиональных мастеров и автомобилистов

После тестирования вакуумного тормозного усилителя при обнаружении неисправностей бывалые автолюбители способны сами справиться с устранением проблем. Однако самостоятельный ремонт возможен в случае неисправности обратного клапана, его уплотнителя, а также нарушения в работе трубопровода. В остальных случаях нужно обращаться к квалифицированным специалистам в сервисных центрах.

 Для устранения проблем понадобится обычный инструментальный набор. Перед проведением всех операций настоятельно советуем прочитать инструкцию для конкретной марки автомашины.

Сначала снимаем обшивку в двигательном отсеке, а также жабо лобового стекла. Важно не трогать трубки, связанные с главным тормозным цилиндром, чтобы избежать попадания воздуха. На следующем этапе отвинчиваем цилиндр от усилителя. Снимаем шланг для передачи вакуума с патрубка усилителя. Для предотвращения повреждения тормозных трубок слегка наклоняем бачок цилиндра вперед. На заключительном этапе откручиваем болты крепежа и разъединяем зажимы провода от тормозных сигналов, теперь можем демонтировать педаль. 

Для замены покупаем только те детали, которые указаны производителем, обращая внимание на подходящие размеры и характеристики. Например, не рекомендуется ставить двухкамерный вакуумный усилитель, если нужен с одной камерой, потому что более высокая мощность приводит к потере ощущения педали. Приобретая вакуумник, следует обратить внимание на комплектацию по деталям (есть составляющие, которые продаются вместе с цилиндром и сцеплением, или без них), а также учитываем, нужны ли крепежи и патрубки.

Для устранения проблем с трубопроводной арматурой (диафрагмой), технического обслуживания клапанов, ремонта герметичности камер придется ехать в автомобильный сервис, потому что собственными силами с такими проблемами не справиться. От хорошей работы тормозной системы зависит здоровье и жизнь людей, поэтому по возможности не ремонтируем старые детали, а покупаем и устанавливаем новые.

По окончанию восстановительных работ важно проверить синхронность торможения колес, а также заняться регулировкой свободного хода. 

Помимо понимания маркеров неисправности вакуумного усилителя для тормозов, автолюбителю необходимо разбираться в его точной регулировке. Налаживание работы усилителя заключается в регулировке свободного хода педали. Для верного выставления педали нужно поработать с настройками длины штока. Следует учитывать, какой зазор должен быть. Это расстояние настраивается при помощи регулировочного винта. Он, находясь в правильном положении и определяя степень давления на тормозной цилиндр, сможет установить нужный момент срабатывания клапанов. Нужно, чтобы размер выступа в среднем возвышался над плоскостью на семь миллиметров. Если значение будет выше, то увеличивается педальный ход, который показывает повреждение герметичности в узловом механизме.

Читайте также: Давление в шинах: тонкая грань комфорта и безопасности

При более низких величинах возникнет регулярное подтормаживание, схожее с ощущением поездки с неопущенным ручным тормозом. Может заедать рабочий цилиндр, что способствует скорому изнашиванию тормозных колодок, а также возрастает расход бензина в топливном баке.

При заглушенном двигателе желаемый свободный педальный ход находится в пределах от пяти до четырнадцати миллиметров. 

По окончании работ, при которых заменялись различные составляющие, проводится прокачивание системы тормозов для передних и задних колес. Это необходимо для изгнания воздуха и выравнивания давления. Машину ставят на ровную поверхность, поддомкрачивают при ослабленных гайках крепления, снимают колеса. Надевают шланг на патрубок, предварительно убрав колпачок. Другой конец полой трубки опускают в емкость. Затем помощник или напарник выжимает тормозную педаль около шести раз, потом ее нужно удержать. Патрубок откручиваем ключом подходящего размера не до конца. Эти действия приведут к оттоку тормозной жидкости. После того, как педаль опустится, закручиваем патрубок обратно. Прокачиваем тормоза до полного выхода воздуха. Затем добавляем жидкость для тормозов и тестируем всю систему на ровной поверхности.

Развернутые ответы на часто задаваемые вопросы водителей автомобильного транспортного средства

Автомобилисты, независимо от опыта управления автомобильным транспортом и возраста, часто спрашивают, а какие же меры необходимо им предпринять, чтобы ВУТ вновь стал исправен и смог нормально функционировать? Это самый распространенный вопрос автомобилистов, не имеющих большого опыта вождения. Постараемся на него понятно ответить. 

После обнаружения проблем с усилителем, есть два пути: 

  1. Попытка самостоятельного отрегулирования ВУТа и его ремонтирование. Чтобы отрегулировать вакуумник до нормального состояния, нужно наладить мягкую реакцию педали в ходе нажатия на нее. По-другому эта операция называется регулирование свободного движения. На данном этапе потребуется монотонность действий и внимательность автомобилиста при настройке движения такого типа. Необходимо воспользоваться специальным болтом, который выполняет функцию регулировки, настроить его, а затем произвести проверку выступов. При соблюдении каждого этапа проверки ВУТа автомобилист обнаружит момент открытия и закрытия клинкетов. 
  2.  Ремонтирование и процесс замены старого вакуумника на новый. В случае ослабления держателей и изнашивания шлагна который потерял способность к герметизации потребуется их полная замена. У клапанов есть своя прокладка, которая, как и любая часть автомобильного транспорта, тоже имеет свойство изнашиваться. В подобном случае необходимо воспользоваться «тревожным чемоданчиком», который должен лежать в багажнике у каждого автомобилиста. В таком чемоданчике нужно иметь основные инструменты, с помощью которых можно будет отремонтировать пистоны в случае обнаружения неисправности вакуумника. Однако перед использованием инструментов из «тревожного ремонтного чемоданчика» водителю необходимо убедиться, что он правильно определил проблему. Очень важно, чтобы неполадки возникли именно у воздушных клапанов, а не у других составляющих ВУТ частей. 

Тестирование вакуумника. Полный обзор основных вариантов проверки

Если при узловой проверке были обнаружены проблемы гораздо более серьезные, то в такой ситуации водителю необходимо отправиться в ближайшее учреждение, специализирующееся на починке поломанных или неисправных деталей автотранспортного средства, и проконсультироваться со специалистами высокой квалификации и стажем работы в автомобильной сфере. Даже если ремонт неисправных компонентов машины стоит гораздо дороже, чем вы ожидали, не следует экономить на ее исправности. Отличное состояние каждой части автомобиля обеспечит вам почти стопроцентную безопасность и уверенность в том, что вы не рискуете попасть в дорожно-транспортное происшествие, а то и хуже в серьезную аварийную ситуацию. 

После починки неисправных частей автомобиля нужно провести проверку синхронизации покрышек, чтобы проверить, насколько машина устойчива и не нарушилась ли система антиблокировки. Такая операция проводится только в специализированных мастерских с использованием современного технического оборудования. 

Заключительная часть. Окончание статьи и подведение итогов рассуждениям

Каждому автомобилисту и его пассажирам необходимо быть в полной безопасности во время дорожного движения. На состоянии машины и на исправности определенных деталей лучше не экономить. Автомобиль – один из самых опасных видов транспорта, из-за которого возникает большинство аварийных ситуаций. 

Лучшим вариантом при возникновении неполадок с вакуумным усилителем будет обращение к специалистам в шиномонтажную мастерскую. Однако если вы опытный водитель с большим стажем езды на автомобиле и уверены в своих силах, то можете заменить вакуумный тормозной усилитель самостоятельно или починить уже имеющийся, потому что иногда починка вакуумника может стоить намного дороже, чем замена его на новый, более исправный. 

Читайте также: Сцепление шины с дорогой

Если у вас остались дополнительные вопросы, которые не были подробно освещены в статье по руководству проверки вакуумного усилителя тормоза, то мы подготовили для читателей полезное и занимательное видео. В этом ролике (ссылка на него приложена ниже, в самом конце статьи) будут подробно освещены темы причин возникновения неполадок в вакуумнике, а также будут наглядно показаны различные способы тестирования вакуумника, способствующего усилению функционирования работы тормозов и облегчению езды водителю автотранспортного средства. 

Благодаря ролику, ссылка на который приложена ниже, можно будет визуализировать полученные знания и посмотреть, как происходит проверка вакуумника на практике. 

Огромная благодарность каждому читателю за прочтение содержания статьи! Надеемся, что вы извлекли для себя что-то новое! 

Как часто нужно проводить проверку вакуумного усилителя тормозов?

Рекомендуется проводить проверку вакуумного усилителя тормозов каждые 20-30 тысяч километров пробега или раз в год.

Какие признаки указывают на неисправность вакуумного усилителя тормозов?

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов могут включать в себя затруднения в торможении, увеличенный ход педали тормоза, необычные звуки во время торможения, вибрацию или дрожание во время торможения, ухудшение отзывчивости тормозной системы и другие.

Какие причины могут привести к снижению эффективности вакуумного усилителя тормозов?

Снижение эффективности вакуумного усилителя тормозов может быть вызвано различными причинами, такими как утечка вакуума, износ прокладок, деформация мембраны, загрязнение фильтров, неисправность датчиков и другие.

Сколько стоит проверка вакуумного усилителя тормозов в автосервисе?

Стоимость проверки вакуумного усилителя тормозов в автосервисе может различаться в зависимости от места, где она проводится, и сложности работы. Обычно стоимость проверки составляет от 1 000 до 3 000 рублей.

Можно ли самостоятельно проверить работу вакуумного усилителя тормозов?

Да, можно самостоятельно проверить работу вакуумного усилителя тормозов. Для этого нужно выполнить несколько простых шагов, таких как проверка вакуумных шлангов и клапана, проверка мембраны, проверка наличия вакуума и другие.

Какие особенности устройства вакуумного усилителя тормозов?

Основными особенностями устройства вакуумного усилителя тормозов являются на личие вакуумной камеры, мембраны, клапана, пружины и штока. Вакуумный усилитель тормозов использует разность давления между камерой и вакуумной системой двигателя для увеличения усилия на педали тормоза.

Какие последствия могут возникнуть при работе автомобиля с неисправным вакуумным усилителем тормозов?

Работа автомобиля с неисправным вакуумным усилителем тормозов может привести к неэффективному торможению, увеличению тормозного пути, риску аварии, повреждению тормозной системы и другим негативным последствиям.

Как устроен вакуумный насос в автомобиле и как он работает?

Вакуумный насос в автомобиле обычно установлен на двигателе и служит для создания вакуума в системе. Он работает за счет вращения шкива на приводном ремне и обеспечивает необходимый уровень вакуума для работы вакуумного усилителя тормозов и других систем.

Какие виды вакуумных усилителей тормозов существуют и как они отличаются друг от друга?

Существует несколько видов вакуумных усилителей тормозов, включая одинарный, двойной и гидравлический. Они отличаются друг от друга по конструкции и принципу работы.

Какие рекомендации можно дать автовладельцам для поддержания работы вакуумного усилителя тормозов?

Автовладельцам рекомендуется регулярно проверять работу вакуумного усилителя тормозов и вакуумной системы, заменять фильтры и прокладки при необходимости, избегать резких торможений и перегрузок, обращаться в автосервис при появлении неисправностей и следовать рекомендациям производителя автомобиля.

Вакуумный усилитель тормозов, как и любой другой механизм, имеет свой срок службы. Чтобы вовремя выявить поломку и найти ее причину, необходимо понимать, как устроен данный механизм. Поэтому предлагаем далее разобраться со схемой его работы, наиболее распространенными причинами неисправностей и способами самостоятельного диагностирования этого узла.

Вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 21099

Предназначение

Вакуумный усилитель тормозов, не сложно догадаться, усиливает давление, которое водитель оказывает на педаль тормоза. В результате осуществлять торможение гораздо проще. Без него водителю приходилось бы изо всех сил давить на педаль тормоза, и все равно, торможение не было бы столь эффективным.

Таким образом, «вакуумник» является важным помощником водителя, который делает движение более безопасным.

Устройство «вакуумника» и принцип работы

Вакуумный усилитель представляет собой герметичную емкость, разделенную резиновой мембраной со штоком на две камеры. Одна камера является атмосферной, то есть. давление в ней равняется давлению атмосферы, а вторая – вакуумная. В действительности полного вакуума в ней нет, а возникает лишь сильно пониженное давление, однако принято называть ее именно вакуумной. Отсюда и такое название усилителя.

Устройство вакуумника

Устройство вакуумника

Правда, в некоторых случаях для стабильной работы системы за обеспечение вакуума отвечает вакуумный насос. К примеру, в дизельных двигателях давление в коллекторе снижается в меньшей степени, чем в бензиновых, поэтому использование вакуумного насоса просто необходимо. Последний бывает как электрическим, так и механическим, работающим от распредвала. Но в любом случае насос выполняет только вспомогательную функцию.

В состоянии покоя, т.е. когда на педаль тормоза не воздействует нога человека, обе камеры сообщаются между собой посредством вакуумного клапана, при этом атмосферный клапан, расположенный в атмосферной камере, закрыт. Так как давление в обоих камерах одинаковое, мембрана тоже находится в первоначальной своей точке, то есть по центру насоса.

схема и принци работы вакуумного усилителя тормозов

Когда педаль тормоза нажимается, вакуумный клапан закрывается, при этом открывается атмосферный клапан. В результате в камерах возникает разное давление, соответственно, мембрана изгибается в сторону вакуумной камеры, так как на нее с огромной силой давит атмосферное давление. При этом шток, который связан с педалью тормоза и поршнем гидроцилиндра, отклоняется в сторону вместе с мембраной и приводит в действие поршень главного цилиндра, тот в свою очередь повышает давление тормозной жидкости. В результате оно передается на поршни тормозных цилиндров колес, связанных с колодками. В результате и происходит процесс торможения.

Надо сказать, что педаль тормоза обязательно связывается не только со штоком вакуумной мембраны, но и с поршнем гидроцилиндра. Это необходимо для того, чтобы тормозная система могла работать даже в случае выхода из строя вакуумного усилителя. К примеру, если двигатель заглохнет, все равно можно осуществить торможение. Когда педаль возвращается в первоначальное положение, атмосферный клапан блокируется и одновременно открывается вакуумный клапан. Соответственно, в обоих камерах возникает разряженное давление, в результате чего мембрана со штоком также возвращается в исходное положение.

Самые распространенные неисправности

Чаще всего автомобилистам приходится сталкиваться со следующими проблемами, связанными с работой «вакуумника»:

• Разгерметизация шланга, соединяющего усилитель со впускным коллектором;

Порванный шланг ВУТ

Порванный шланг ВУТ

• Износ вакуумного клапана;

vakuumniy-usilitel-tormozov-audi

• Разгерметизация рабочих камер.

Обычно автолюбителям приходится сталкиваться именно с первыми двумя поломками. Как правило, определить разгерметизацию системы можно даже по звуку мотора. При нажатии на тормоз обороты двигателя повышаются либо наоборот сильно падают вплоть до того, что двигатель глохнет. Это связано с тем, что подсос воздуха влияет на качество топливной смеси, попадающей в цилиндры, соответственно, происходят изменения в работе мотора.

Вакуумник от Нива 21214М

Вакуумник от Нива 21214М

Обратите внимание! Если при нажатии на педаль тормоза вы слышите шипение – это явный признак разгерметизации системы, в результате чего возникает подсос воздуха. Он и является источником этого звука.

Полный отказ «вакуумника» определить еще проще, так как нажимать на тормоз становится очень тяжело, примерно так же, как и при выключенном моторе. Но бывают ситуации, когда данный узел не полностью выходит из строя, поэтому определить неисправность сложней. Но для опытного автомобилиста нет ничего невозможного.

Диагностируем неисправность

Прежде всего отметим, что вакуумный усилитель – это не гидроусилитель, с которым автомобилисты зачастую его путают. Если при выходе из строя последнего появляется течь и педаль тормоза может провалиться, то, как уже было сказано выше, выход из строя вакуумника только делает педаль тормоза жестче.

Правда, в случае выхода главного тормозного цилиндра тормозную жидкость может забрасывать в усилитель, и возможны провалы педали. Но это уже отдельная деталь тормозной системы, поэтому обсуждать ее будем в другой теме.

Итак, вернемся к нашему «вакуумнику» – если у вас возникли подозрения относительно его исправности, продиагностировать систему можно несколькими способами:

• Заведите мотор, дайте ему поработать несколько минут, после чего заглушите. Далее несколько раз выжмите педаль тормоза до упора, то есть насколько это возможно. При каждом нажатии ход педали должен заметно сокращаться, что свидетельствует об исправности системы. Если этого не произошло, значит «вакуумник» разгерметизирован.

• Когда двигатель заглушен, нажмите несколько раз педаль тормоза, а потом выжмите ее до упора и заведите двигатель. Если система исправна, педаль должна стать «мягче» и немного опуститься. Если этого не произошло, возможно проблемы связаны с клапанами «вакуумника» либо разгерметизирована вакуумная камера или шланг, который идет от коллектора к усилителю;

• Заведите двигатель и нажмите педаль тормоза до упора. Затем заглушите двигатель, не отпуская педаль. В таком положении удерживайте ее полминуты. Если система разгерметизирована, давление начнет возрастать, в результате чего педаль немного поднимется.

Если после такой диагностики оказалось, что в работе вакуумного усилителя имеются проблемы, необходимо его демонтировать. В большинстве случаев вернуть механизму работоспособность можно путем замены пыльников и других изнашивающихся деталей. Для этого необходимо приобрести ремкомплект. В редких случаях требуется полная замена усилителя.

ВУТ в разобранном виде

ВУТ в разобранном виде

Совет! При демонтаже вакуумного усилителя уделите максимум внимания трубке, соединяющей его со впускным коллектором. Зачастую для устранения неисправности достаточно ее заменить или даже просто подтянуть хомуты.

Трубка в коллектор

Трубка в коллектор

И напоследок – не забывайте, что тормозная система является крайне ответственной, поэтому при малейших подозрениях на ее неисправность необходимо сразу же прекратить движение и предпринять необходимые меры.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка видюхи код 43
  • Ошибка вак как убрать
  • Ошибка ваг 0010
  • Ошибка видовременной соотнесенности глагольных форм примеры
  • Ошибка вак как решить