Ошибка B1601 на автомобилях Ford: причины и способы устранения
Ошибка B1601 на машинах Ford является распространенной проблемой, с которой могут столкнуться владельцы автомобилей этой марки. Эта ошибка указывает на проблему с иммобилайзером, который отвечает за безопасность и защиту автомобиля от несанкционированного доступа.
Причины возникновения ошибки B1601
Существует несколько возможных причин возникновения ошибки B1601 на автомобилях Ford. Одна из них может быть связана с неисправностью ключа или его неправильным кодированием. В этом случае рекомендуется проверить ключ на наличие повреждений и обратиться к специалисту для его перепрограммирования.
Другой причиной может быть неисправность иммобилайзера или его компонентов. Это может включать в себя неисправность антенны, считывающей сигнал ключа, или блока управления иммобилайзером. В такой ситуации рекомендуется обратиться к сертифицированному сервисному центру Ford для диагностики и ремонта.
Способы борьбы с ошибкой B1601
Для устранения ошибки B1601 на автомобилях Ford можно предпринять несколько действий. В первую очередь, стоит проверить состояние ключа и его кодировку. Если ключ поврежден или не правильно закодирован, необходимо обратиться к специалисту для его замены или перепрограммирования.
Если проблема связана с иммобилайзером, то рекомендуется обратиться к сервисному центру Ford для проведения диагностики и ремонта. Только опытные специалисты смогут правильно определить причину ошибки и произвести необходимые ремонтные работы.
Заключение
Ошибка B1601 на автомобилях Ford может быть вызвана различными причинами, связанными с ключом или иммобилайзером. Для ее устранения рекомендуется проверить состояние ключа, его кодировку и обратиться к сервисному центру Ford для диагностики и ремонта. Важно помнить, что попытки самостоятельного устранения ошибки могут привести к еще большим проблемам, поэтому лучше доверить эту работу профессионалам.
maksim.klyandin
12 мая 2022
civil-zz: |
RAIS_NK |
Добрый день! ФФ2 рест. Не могу прошить чип иммобилайзера через forscan. Блок IC дает по нему ошибку B1601 (чип виден, исправен, но не прошит). При стандартной прошивке через «Программирование PATS» пишет «PATS сообщил об успехе, но счетчик запрограммированиых ключей еще не увеличился». У большинства людей после этого сообщения все таки отображает, что счетчик прописанных ключей увеличился на 1, но у меня такого не происходит. Что я делаю не так?
Провод ELS27, Forscan с оф. сайта (лицензия на 2 месяца), кнопки для центрального замка на этом ключе уже настроены и работают нормально. Чип 4D63 40Bit
Bobay
15 мая 2021mobile
U1900 ошибка. B1601, p1260, p1000, U0101
Всем привет! Появилась такая проблема. После попадания в яму, упали все стрелки на приборной панели, загорались ошибки неисправности двигателя и уменьшенного разгона. После остановки решил повторно завести автомобиль, но моргает лампочка имобилайзера и сообщение о том, что двигатель неисправен. После всего этого перепаивал приборную панель, но результата никакого не было (под микроскопом были видны микротрещины) . Может ли быть проблема в транзисторе TJA1050 ? Проще перепаять его или поменять приборную панель и прописать ключи в неё? Может ли быть такое, что из за неисправности приборной панели нету связи с ЭБУ, и вообще, дело ли в самой приборке или в чём-то другом? Основные ошибки : U1900-60 / U2510-60 / B1601-70 / B1600-20.
Выручайте соклановцы…фф1 американец 2,0 16v мкпп
машинка перестала заводиться. электрик приговорил эбу. купил другой эбу, прошил свои ключи, но машинка всеравно труп…
и на новом и на старом блоке ошибки
на старом блоке:
на новом блоке:
и на старом и на новом блоке есть B2159, B1359 . из-за них я пологаю машинка и стоит. но что делать ума не дам(
помогите плиз! где рыть? что прозванивать? машина очень нужна
vesely_tuschkan
31 января 2016mobile
Друзья, товарищи, сегодня подключил елм к своему коню (фф2 рест мкпп) и вот что получил:
Р1260
Р2122
С1306
U0129
B1318
U261B
B1601
B1602
U1900
Я в осадок… Ошибки сбрасываю, появляются снова после запуска авто. Джекичанов не загоралось никогда. Аккум плоховат уже конечно. Могут быть эти все ошибки из-за него или все-таки приборка глючит?
vesely_tuschkan
31 января 2016mobile
Друзья, товарищи, сегодня подключил елм к своему коню (фф2 рест мкпп) и вот что получил:
Р1260
Р2122
С1306
U0129
B1318
U261B
B1601
B1602
U1900
Я в осадок… Ошибки сбрасываю, появляются снова после запуска авто. Джекичанов не загоралось никогда. Аккум плоховат уже конечно. Могут быть эти все ошибки из-за него или все-таки приборка глючит?
vesely_tuschkan
31 января 2016mobile
1
Друзья, товарищи, сегодня подключил елм к своему коню (фф2 рест мкпп) и вот что получил:
Р1260
Р2122
С1306
U0129
B1318
U261B
B1601
B1602
U1900
Я в осадок… Ошибки сбрасываю, появляются снова после запуска авто. Джекичанов не загоралось никогда. Особенностью авто с момента покупки являлось все время «подвисание» оборотов при переключении передач. Обороты не плавали никогда. Аккум плоховат уже конечно. Могут быть эти все ошибки из-за него? Понимаю, гадание на кофейной гуще бестолку и прошу помощи грамотного диагностика в спб! Естественно не только за спасибо!
Всем привет. Надеюсь в той теме спрошу. У меня адаптер ELM327 USB. На FF2 2007г FORScan выдал две ошибки IC. Первая B1601-70, в расшифровке писало про иммобилайзер, что возможно не зарегистрированный ключ. Это может быть от того, что быстро заводил, без паузы? Или еще по каким-то причинам? Вторая IC U1900-60, про ошибку CAN шины приборки. Что это может быть?
Igor140383
24 декабря 2013
-1
При подключении сканера, показал ошибки:
U0155 Отсутствие сообщения CAN от Щитка приборов или комбинации приборов.
C1175 SPEED WHEEL SENSOR LR INPUT CIRCUIT FAILU
U2200 INVALID ‘ODO COUNT’ DATA
B1602 PATS получила недействительный формат кода ключа от транспондера ключа зажигания
B1601 PATS получила неправильный код ключа от транспондера ключа зажигания
B2103 Антенна иммобилайзера PATS не подсоединена
B1318 Battery voltage low (less than 10V)
В0315 —-
Подскажите что эти ошибки значат, и что с ними делать?
P.S. Машина на ходу, никаких нареканий нету, все нормально работает.
king555555
20 сентября 2012
Здравствуйте, не могу понять в чем причина,прочитал кучу всего но так и не нашел,
Федя 1,6 2008г. рестаил АКПП
Вот в чем причина:
1.При езде,когда едешь, при переключению на след. передачу обороты подпрыгивают на 2-3 тыс(Как буд-то кто-то за меня нажимает на педаль газа), потом падают до 3000 оборотов и переключается. т.е. на переключениях перегазовывает.
3,Так же есть толчки.
2.Перестала ехать назад, Включаю R нажимаю на газ, а она вроде хочет поехать,но не может, газ жму обороты до 3-5 тык,а она максимум 1 км\ч едет.
Взял сканер OBD, просканил, он мне выдал, вторая понятна, т.к я не давно менял вентилятор охлаждения,а вот 3 и 4 ошибка как то напрягает.
P0571: Cruise Control/Brake Switch A Circuit
P0480: Cooling Fan 1 Control Circuit
P1744: Torque Converter Clutch System Stuck in Off Position
B1601: null
Помогите пжт, что делать??? серьезные поломки или нет,так же хотелось бы узнать, ошибка P1744: Torque Converter Clutch System Stuck in Off Position что с этим делать??
king555555
20 сентября 2012
Здравствуйте, не могу понять в чем причина,прочитал кучу всего но так и не нашел,
Федя 1,6 2008г. рестаил АКПП
Вот в чем причина:
1.При езде,когда едешь, при переключению на след. передачу обороты подпрыгивают на 2-3 тыс(Как буд-то кто-то за меня нажимает на педаль газа), потом падают до 3000 оборотов и переключается. т.е. на переключениях перегазовывает.
3,Так же есть толчки.
2.Перестала ехать назад, Включаю R нажимаю на газ, а она вроде хочет поехать,но не может, газ жму обороты до 3-5 тык,а она максимум 1 км\ч едет.
Взял сканер OBD, просканил, он мне выдал, вторая понятна, т.к я не давно менял вентилятор охлаждения,а вот 3 и 4 ошибка как то напрягает.
P0571: Cruise Control/Brake Switch A Circuit
P0480: Cooling Fan 1 Control Circuit
P1744: Torque Converter Clutch System Stuck in Off Position
B1601: null
Помогите пжт, что делать??? серьезные поломки или нет,так же хотелось бы узнать, ошибка P1744: Torque Converter Clutch System Stuck in Off Position что с этим делать??
D.K.
11 августа 2012
2
Приехала ко мне приблуда для диагностики по протоколу OBD II, подключил, работает, читает ошибки, может сбрасывать, читает все основные параметры двига. Завтра протестирую с записью параметров в движении. Конектится по ВТ со смартфоном, купил программу на андроид маркете. У кого горит чек велкам!
Прочитал 2 ошибки
1- # 01 9601 т.е. b1601 — PATS RECEIVED INCORRECT KEY-CODE FROM IGNITION KEY TRANSPONDER
2- # 02 d900 т.е. u1900 — CAN COMMUNICATION BUS FAULT — RECEIVE ERROR
Т.е. видит не только мотор… цена в 600р на эту хреновину меня очень порадовала
В1342-Внутренняя неисправность ECU
B1601 PATS Received Incorrect Key-Code From Ignition Key Transponder Ошибка моника получен не правильный сигнал.
Vovan_mail
Привет. Ошибка dts b1342 b1601 что может означать?
3
Коды ошибок согласно стандарта OBD-II (по информации сайта Chiptuner.ru
)
В зависимости от производителя кодировка может изменяться.
X016XX
2 мая 2012
цитата: |
не правильно сконфигурированная приборка (а точнее просто не сконфигурированная). а именно — приборка стояла на машине с 1.6 двигуном, а поставлена на 1.8. В следствии чего надо было указать приборке, что теперь в машине есть ЭГУР, а это сделано не было. Как следствие — отсутствие нужных пунктов меню. По ошибкам: 9601=B1601 — PATS Received Incorrect Key-Code From Ignition Key Transponder 9213=B1213 — Anti-Theft Number of Programmed Keys Is Below Minimum A139 = B2139 — Data Mismatch (receive data does not match what was expected) Вот тут на мой взгляд два момент: Но в любом случаи, перед выдачей авто можно было проверить наличие ошибок. |
Сигнал принял.Задам вопрос диагносту.О результате отпишусь.
Korleone
2 мая 2012
3
SokolovYakov: |
Дайте информацию о машине или о клиенте. |
есть только имя, зовут человека Сергей.
X016XX: |
Расскажи какой наш косяк ты устранил |
не правильно сконфигурированная приборка (а точнее просто не сконфигурированная).
а именно — приборка стояла на машине с 1.6 двигуном, а поставлена на 1.8.
В следствии чего надо было указать приборке, что теперь в машине есть ЭГУР, а это сделано не было.
Как следствие — отсутствие нужных пунктов меню.
По ошибкам:
9601=B1601 — PATS Received Incorrect Key-Code From Ignition Key Transponder
9213=B1213 — Anti-Theft Number of Programmed Keys Is Below Minimum
A139 = B2139 — Data Mismatch (receive data does not match what was expected)
Вот тут на мой взгляд два момент:
1. либо владелец втыкал до посещения Вас приборку к себе в машину и пробовал завести (она разумеется не завелась, но в приборке прописалось, что ее пытались завести с «левым» ключом»)
2. либо в момент установке и прописки у Вас был сбой.
Но в любом случаи, перед выдачей авто можно было проверить наличие ошибок.
Парни, спрошу здесь, если что не пинайте, а пошлите … куды надо.
Вчерась был у меня дядька… С проблемой — горит АБС, периодически пишет приборка что проблемы с ГУРом (не помню дословно) и валятся иногда стрелки на приборке. Если заглушить и завести — то на какое то время все ОК.
Просканировал я ELMRxplorerом — и тот выдал КУЧУ ошибок!!!
Если все же в тему… То ваши мнения. Что за глюки как лечить?
97kmru: |
Залез в бортовой комп. пишет 2 ошибки:
1- # 01 9601 т.е. b1601 — PATS RECEIVED INCORRECT KEY-CODE FROM IGNITION KEY TRANSPONDER |
Эти ошибки есть у всех, насолько мне помнится.
Залез в бортовой комп. пишет 2 ошибки:
1- # 01 9601 т.е. b1601 — PATS RECEIVED INCORRECT KEY-CODE FROM IGNITION KEY TRANSPONDER
2- # 02 d900 т.е. u1900 — CAN COMMUNICATION BUS FAULT — RECEIVE ERROR
Возможно сгорел какой то из модулей ( дверной или гем )?
Как можно проверить?
-
varales@ya.ru
- Posts: 11
- Joined: Thu Sep 10, 2015 8:12 am
- Vehicle: Ford Focus ll 1.6-100-2010
Re: Как проверить ключ PATS
и ещё момент, почему DTC выдает два кода (В1601-70 и В1600-60) без транспондера, а уже с установленным только В1601-70, как это понимать?
-
FORScan
- Site Admin
- Posts: 2885
- Joined: Fri Jun 13, 2014 2:21 am
Re: Как проверить ключ PATS
Post
by FORScan »
varales@ya.ru wrote:
в целом да, ошибки в тестах нет никакой, а вот именно DTC стабильно фиксирует В1601-60 ошибку
DTC выдает модуль IC или PCM? Тест делали для IC?
varales@ya.ru wrote:
то есть всё же таки танспондер подходит? Ошибка должна быть именно в1601 или в1601-60 это одно и тоже?
Да, транспондер должен подходить. в1601 и в1601-60 это одно и то же. Суффикс в конце означает статус кода, FORScan его расшифровывает в описании ошибки. -60 означает что неисправность присутствует в данный момент, -70 — что проверка не завершена. Код B1601 наверное может показываться вместе B1600, если не был предварительно сброшен.
-
varales@ya.ru
- Posts: 11
- Joined: Thu Sep 10, 2015 8:12 am
- Vehicle: Ford Focus ll 1.6-100-2010
Re: Как проверить ключ PATS
Post
by varales@ya.ru »
FORScan wrote:
varales@ya.ru wrote:
в целом да, ошибки в тестах нет никакой, а вот именно DTC стабильно фиксирует В1601-60 ошибкуDTC выдает модуль IC или PCM? Тест делали для IC?
varales@ya.ru wrote:
то есть всё же таки танспондер подходит? Ошибка должна быть именно в1601 или в1601-60 это одно и тоже?Да, транспондер должен подходить. в1601 и в1601-60 это одно и то же. Суффикс в конце означает статус кода, FORScan его расшифровывает в описании ошибки. -60 означает что неисправность присутствует в данный момент, -70 — что проверка не завершена. Код B1601 наверное может показываться вместе B1600, если не был предварительно сброшен.
тест делал для модуля IC, как в описании выше(посмотрел в модули, программа увидела что именно IC есть иммобилайзер) код не вернулся, я зашел в DTC, нажал желтый треугольник, тот что самы слева, получил В1601-60, затем треугольник справа, тот что сбрасывает ошибки и уже без чипа сново нажал считать ошибки, программа уже выдала В1601-70 и В1600-60.
- Attachments
-
- с транспондером
- Скриншот 24-09-2015 125419.png (75.03 KiB) Viewed 33102 times
-
- без транспондера
- Скриншот 24-09-2015 125138.png (74.35 KiB) Viewed 33102 times
-
FORScan
- Site Admin
- Posts: 2885
- Joined: Fri Jun 13, 2014 2:21 am
Re: Как проверить ключ PATS
Post
by FORScan »
Второй раз ошибка появилась со статусом 70 — проверка не завершена. Можно попробовать завести авто рабочим ключом, заглушить, сбросить все ошибки по PATS (убедиться что они исчезли), вытащить трансподер, включить зажигание ключом без транспондера. Если код B1601-70 не исчезнет и сейчас, значит он идет парой с B1600 (система не может проверить транспондер т.к. он просто не читается).
-
varales@ya.ru
- Posts: 11
- Joined: Thu Sep 10, 2015 8:12 am
- Vehicle: Ford Focus ll 1.6-100-2010
Re: Как проверить ключ PATS
Post
by varales@ya.ru »
FORScan wrote:Второй раз ошибка появилась со статусом 70 — проверка не завершена. Можно попробовать завести авто рабочим ключом, заглушить, сбросить все ошибки по PATS (убедиться что они исчезли), вытащить трансподер, включить зажигание ключом без транспондера. Если код B1601-70 не исчезнет и сейчас, значит он идет парой с B1600 (система не может проверить транспондер т.к. он просто не читается).
примного извините, напутал описание к скринам, делая тест без транспондера, DTC вернула ошибку В1601-70 и В1600-60, установив транспондер сбрасываю ошибки DTC, считываю заново получаю уже только одну, В1601-60.
-
ovcharenkod
- Posts: 1
- Joined: Wed Oct 07, 2015 5:20 pm
- Vehicle: Ford, Connect
Re: Как проверить ключ PATS
Post
by ovcharenkod »
Добрый вечер
Не знаю, где написать пишу здесь.
Ситуация следующая машина Ford Connect, 1,8 TDCI, 2007, захотелось мне перепаять светодиоды(не нравился цвет подсветки), после перепайки панель больше не запустилась, в общем я ее вбил, на разборке заказал другую.
После замены панели машина не заводилась (даже стартер не проворачивался).
Имелся в наличии elm327 bluetooth и чудо программа Forscan демо версия, при подключении выяснилось, что иммобилайзер не видит ключи.
Обратился к авто электрику с данной проблемой он мне начал рассказывать, что у меня нечего не получится нужно любыми путями восстанавливать старую и озвучил цену 1500грн (около 70 $).Не буду рассказывать вам то что я рассказал ему.
В общем пришел домой полез в нет и наткнулся на ваш форум и понял насколько меня хотели развести.
Спасибо Вам большое за проект, ключи прописал.
-
maxim1176
- Posts: 2
- Joined: Wed Mar 16, 2016 8:12 am
- Vehicle: FF2 1.4 бенз 2008rus
Re: Как проверить ключ PATS
Post
by maxim1176 »
Добрый день. Проблема такова. Фокус2 август 08.2008 рестайл 1.4 бензин. Всеволжск. Предхоз с авто передал 1 ключ без кнопок,который заводит авто и вообще левую выкидуху от другой машины которая открывает её с ДУ. Приобрел новую выкидуху с кнопками на Али. Чип внутри 4D63 китаец заявлял что 80bit. В памяти патс 2 ключа. При попытке привязать как доп. 3-й ключ нихрена не получается. Транспондер нового ключа прога видит, т.к. ошибка после удаления висит в панельке B1601-60 (70). Пробовал с несколькими чипами 4Д63 как 40 так и 80 бит как бу так и новыми, результата 0. PATS поддерживает как защищенный доступ по времени, так и через инауткоды. Пробовал и так и так. Тереть ключи под ноль и заново писать боюсь, что есть какая то засада, пока одним хоть заводит. Может мысли есть у кого умные? Что не так делаю? Или фокус есть в этом фокусе какой? Мля простейшая процедура убила вчера у меня 3 часа времени. Автомобиль соответствует своему названию.
-
FORScan
- Site Admin
- Posts: 2885
- Joined: Fri Jun 13, 2014 2:21 am
Re: Как проверить ключ PATS
Post
by FORScan »
Нужно смотреть логи, запрос отправлен в личку.
EDIT: Важное дополнение — программирование выполнялось в IDS.
Процедуры PATS в IDS местами не очень дружественные. IDS может молча завершить процедуру , при этом ключ может быть запрограммирован, а может быть и нет. В FORScan мы на разные грабли c PATS (в т.ч. FF2) уже не раз наступали, поэтому, во-первых, у нас более тщательно сделана обработка различных ошибочных ситуаций, во-вторых в логи пишем различную информацию, которая может помочь при поиске проблемы. Так что если есть возможность, рекомендуем попробовать выполнить процедуру в FORScan. Во-первых, есть некоторый шанс, что получится. Во-вторых, в логах сможем увидеть дополнительную информацию. FORScan работает с VCMII в режиме J2534 (с VCMI работать не будет, т.к. она J2534 не поддерживает).
А вообще по опыту, такие проблемы возможно если на FF2 программируется ключ от FF3. Т.е. PATS считает его своим, но запрограммировать не может. Вроде 80bit — это как раз FF3, у FF2 40bit (если ничего не путаем). Вторая возможная проблема — транспондер неудачно лежит в брелке, и то читается, то нет. В таких случаях кроме B1601 могут быть еще другие ошибки по PATS. Но читать их лучше непосредственно после попытки программирования, FORScan это делает и сбрасывает информацию в лог.
-
chipkey
Re: Как проверить ключ PATS
Post
by chipkey »
FORScan wrote:А вообще по опыту, такие проблемы возможно если на FF2 программируется ключ от FF3. Т.е. PATS считает его своим, но запрограммировать не может. Вроде 80bit — это как раз FF3, у FF2 40bit (если ничего не путаем).
Даже если чип 63 80 бит, он спокойно пишется вместо 63 40 бит.
63 40 бит уже давно никто не закупает.
Содержание
- Что означает
- Симптомы ошибки B1601 FORD
- Причины ошибки B1601 FORD
- Как механик диагностирует ошибку B1601 FORD
- Насколько это серьезно
- Как устранять ошибку B1601 FORD
- Коды, связанные с ошибкой B1601 FORD
Что означает
Ошибка B1601 FORD является кодом неисправности, который указывает на проблемы с системой иммобилайзера автомобиля. Эта ошибка обычно возникает в момент, когда система иммобилайзера не может распознать ключ автомобиля и предотвращает запуск двигателя.
Основным симптомом ошибки B1601 FORD является невозможность запустить двигатель автомобиля. Кроме того, могут возникать следующие симптомы:
- Мигание индикатора «CHECK ENGINE» на панели приборов;.
- Заблокированная рулевая колонка;.
- Не работают электрические окна и зеркала;.
- Не работает система зажигания.
Причины ошибки B1601 FORD
Основной причиной ошибки B1601 FORD является неисправность системы иммобилайзера. Это может быть вызвано следующими причинами:
- Неправильная работа ключа или его отсутствие;.
- Неисправность антенны приемника сигнала ключа;.
- Неисправность блока управления иммобилайзером.
Как механик диагностирует ошибку B1601 FORD
Для диагностики ошибки B1601 FORD механик будет использовать специальное оборудование для сканирования системы автомобиля. Он будет проверять наличие кодов неисправности и проводить тесты на работоспособность системы иммобилайзера. Если необходимо, механик может провести дополнительные тесты и проверки, чтобы выявить причину ошибки.
Насколько это серьезно
Ошибка B1601 FORD является серьезной неисправностью, так как она предотвращает запуск двигателя автомобиля. Если вы столкнулись с этой ошибкой, необходимо немедленно обратиться к механику для диагностики и устранения проблемы.
Как устранять ошибку B1601 FORD
Для устранения ошибки B1601 FORD необходимо провести диагностику системы иммобилайзера автомобиля и выявить причину неисправности. Далее, механик может провести следующие действия:
- Заменить ключ или провести его ремонт;.
- Заменить антенну приемника сигнала ключа;.
- Заменить блок управления иммобилайзером.
Коды, связанные с ошибкой B1601 FORD
Ошибки, связанные с системой иммобилайзера автомобиля, могут иметь следующие коды:
- B1600: Неисправность системы иммобилайзера;.
- B1601: Неисправность системы иммобилайзера — ключ не распознан;.
- B1602: Неисправность системы иммобилайзера — неправильный код ключа;.
- B1603: Неисправность системы иммобилайзера — ключ заблокирован.
Если у Вашего Ford Focus 1 при повороте ключа зажигания не крутит стартер и моргает красный светодиод над часами, значит иммобилайзер не даёт разрешение на запуск двигателя. Попытки его обмануть, подав плюс на втягивающее реле стартера к успеху не приведут – двигатель не запустится, так как не приходят управляющие импульсы на форсунки и катушку зажигания. Именно с такой проблемой в наш сервис обратился клиент.
Сканер выдал ошибки по блоку управления двигателем B1601 — Incorrect Key-Code и B1342 — ECU Is Defective. В параметрах указано 8 ключей. Маркировка PCM (этой аббревиатурой Ford обозначает блок управления двигателем) на рисунке 1.
Рисунок 1 Маркировка PCM с неисправный иммобилайзером.
В PCM проверяем элемент 1 (рисунок 2) 5104db. Почти на всех сайтах в интернет ошибочно указано, что это транзистор. На самом деле это стабилизатор на 5В и проверяется он очень просто: при подаче напряжения питания на PCM в точке два должно появиться 12 В, а в точке 3 5В. Если в точке 3 не появляется 5В, то меняем стабилизатор.
Рисунок 2 Проверка блока PCM 1
Если стабилизатор цел, то делаем следующие проверки:
1) Прозваниваем точку 1 (рисунок 3) с точкой 10 (рисунок 3) – это 14 нога процессора если считать от нижнего правого угла.
2) Прозваниваем точку 2 (рисунок 3) с точкой 9 (рисунок 3) – это 6 нога процессора от верхнего правого угла.
3) Прозваниваем точку 3 (рисунок 3) с точкой 11 (рисунок 3) – это 15 нога процессора если считать от нижнего правого угла.
4) Прозваниваем точку 4 (рисунок 3) с массой – скорее всего здесь проблем не будет.
5) Прозваниваем точку 5 (рисунок 3) с точкой 4 (рисунок 2) – в моём случае здесь был обрыв из-за коррозии пистонов в плате.
6) Прозваниваем точку 6 (рисунок 3) с точкой 5 (рисунок 2) – в моём случае соединение было исправно, а вот резистор на 560 Ом, припаянный к этой точке сгнил.
7) Прозваниваем точку 7 (рисунок 3) с точкой 3 (рисунок 2).
Прозваниваем точку 8 (рисунок 3) с точкой 3 (рисунок 2) – питание микросхемы EEPROM фирмы ST с маркировкой 77014 – именно в ней записаны ключи.
В результате проверки я нашёл две неисправности, пункт 5 и 6 описанной проверки. Оборванное соединение я восстановил проводом и заменил сгнивший резистор, правда подменный резистор оказался немного длиннее (рисунок 4).
Рисунок 3 Проверка блока PCM 2
Рисунок 4 Результат ремонта PCM.
После установки отремонтированного PCM машина сразу завелась.
Я постарался максимально подробно и наглядно описать процедуру проверки и ремонта PCM автомобиля Ford Focus, так как ни на наших, ни на зарубежных сайтах решения проблемы с ошибками B1601 и B1342 нет.
Если нужна помощь, обращайтесь в автосервис по адресу ул. Герасима Курина, боксы напротив дома 22, тел. +7(964)563-44-42.