Так получилось, что при прописке нового ключа старые удалились и прописать их было невозможно. До этого при прописке нового ключа на двух Корсах таких проблем не было. Они пришивались независимо от ранее прописанных ключей. Здесь же алгоритм поменяли. При записи новых ключей старые удаляются. Кто-то может сказать; «…ну это же элементарно…» С учетом того, что такой попавший я не один, то не все.
При попытке прописать обратно родные ключи десятиминутный таймер отсчета дальше нуля с места не двигался.
Начал шерстить интернет и нашел, что кому-то вправили их Launchем. Нашел знакомого специалиста с ним, но его набор разных приборов не помог. Но выдал ошибку: В101Е — ELECTRONIC CONTROL UNIT SOFTWARE — NO SECUTRITY CODE PROGRAMMED.
B101E 48: Программное обеспечение электронного блока управления — Код безопасности не запрограммирован
То есть ругается на отсутствие карпасса.
Начал опять искать решение этой проблемы. И нашел, что из памяти BCM (Body control module) — блока управления и контроля кузова удалились сведения о карпассе и заменились буковками F.
Надо править запись в чипе памяти. Как я не знал. И тут случайно попал к одному диагносту-самоучке, который на мой вопрос о умении разрешить проблему ответил утвердительно. Красиво влил в уши какой он крутой спец. На мои вопросы отвечал достаточно грамотно и профессионально. Однако, когда я к нему приехал с Зафирой, отказался даже смотреть, сказав, что в этом ничего не понимает. Короче слился. Не все диагносты одинаково полезны.
В ключной мастерской запросили за прописку одного ключа 1500 рублей, я отказался, тем более зная, что у них ничего не получиться так как сказали что надо пришиваться к блоку машины. Ну а как мы знаем это фактически невозможно.
Что ж, пришлось заново самому искать пути решения. И тут мне попался на глаза аналогичный случай, только на Мокке
Вот эта запись. Списался с ним, задал вопрос о правильности моих предположений, и он подтвердил их верность.
Евгений JANEG80 оказал неоценимую помощь в устранении тех пробелов информации, которые у меня имелись.
Для решения вопроса требовался простейший программатор CH341A, который у меня уже был.
Необходимо было снять BCM, о чем я написал в предыдущем посте.
Принес его домой, корпус разбирается легко, он на защелках.
Вот в дальнейших действиях у меня никакого опыта не было.
Осталось найти правильно тот самый чип с памятью. Их восьминогих там полно.
Стал искать с надписью 24 или 25. Нашел около самой большой микросхемы. Списался с Евгением, он подтвердил правильность выбора.
Осталось подсоединить программатор. Опять поискал как это делают другие и сделал точно также. Это было моей ошибкой. На программаторе перемычку надо установить на контакты 1-2, а вот «прищепку» поставил на контакты EEPROM 24. И попытался считать. Не получилось. Одни FF-ки. Увидел ошибку. Расстроился, думал все спалил. Еще раз связался JANEG80 и он успокоил и подсказал как правильно действовать дальше.
Переставил разъем на bios 25, подцепил «прищепку» и все заработало.
1. Выбрал тип чипа 25 (на рисунке ниже указано под цифрой 1)
2. Выбрал производителя ATMEL
3. Выбрал модель чипа 25160
4. Считал дамп памяти, нажав кнопку «Читать»
5. Сохранил его на компе, нажав кнопку «Сохранить»
6. Отредактировал дамп и снова его сохранил
7. Очистил память, нажав кнопку «Стирание»
8. Еще раз прочитал, показало одни F-ки.
9. Записал правленый дамп, нажав кнопку «Записать чип».
Считал и сохранил дамп, подправил его и еще раз сохранил.
Для правки в первом столбце находим строку с цифрами 000000A0. Затем в столбцах 07, 08, 09, 0А, видим буковки FF FF FF FF, но там должен быть карпасс в виде цифр 3Х, 3Y, 3Z, 3Q, где X, Y, Z, Q цифра карпасса. При этом в правом столбце он тоже должен быть отражен в явном виде. Как видно в правом столбце осталась только буква х, а под столбцами 7, 8, 9, А только точки.
Меняем буковки F на нужные нам цифры и видим изменения – карпасс в правом столбце появился. Сохраняем все это и сливаем.
Стер память, проверил что чип чистый, залил подправленный дамп.
После этого установил BCM обратно, подсоединил клемму АКБ, включил зажигание и тут машина меня попросила «прописать» стеклоподъёмники.
Что я и сделал. Двигатель завелся. Осталось прописать заново все ключи. Как это делается написано здесь.
Ключи прописались нормально. Правда пришлось делать вторую попытку. В первой запрограммировал только два, во второй попытке записались все три. Никаких сбоев при этом не было. Все три ключа работают. Только для второго ключа надо провести настройки радио. Оно для каждого ключа настраивается и запоминает диапазоны индивидуально.
Заодно записал небольшое видео по программированию ключей.
Данное решение подходит к Астра j, Мокко, Зафира С, Шевроле Круз, Орландо.
Ну если моя статья кажется вам полезной, то не забываем отметить это нажав кнопки поделиться и ❤️.
Найдена следующая информация по ошибке B101E для автомобиля OPEL ASTRA J (2009-2014):
На русском языке:
Это не часто встречающаяся неисправность в электрической цепи двигателя или автоматической коробки передач, вероятнее всего специфическая для Вашей марки автомобиля.
На английском языке:
OBD2 not find in catalog.
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки B101E на автомобиле OPEL с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Opel Astra J:
С учетом редкости и неоднозначности данной ошибки, мы не можем найти конкретный исчерпывающий ответ на вопрос причины возникновения неисправности.
Данная ошибка является специфичной для Вашей марки автомобиля, рекомендуем, либо обратиться на специализированный автосервис .
Наткнулся на такую ошибку ошибка B101E-48 не запрограммирован код защиты
Полный размер
ошибка B101E-48 не запрограммирован код защиты
то есть нужно иметь кар пасс для выполнения данной операции. а также если вы хотите привязать дополнительный ключ, привязать новый блок или иное программирование, то у вас машина запросит защитный код
начитавшись тем понял, что нужно слить прошивку с eeprom памяти. на выбор снял 1. дисплей, 2. магнитолу и 3 приборку.
1. на дисплее вообще не нашел где она стоит, может просто не опознал
2. на магнитоле нашел, но добраться не реально она стоит за платой и выпаивать не было желания
Полный размер
за этой платой епром
3. удачнее всего приборка. микросхема епром 24c16wq
Полный размер
вот она доступная
Полный размер
поближе
слил программатором вот с этой программкой CH341A — USB Programmer 1.30
вин код мой, значит приборку привязали с помощь нового car-pass
ну а дальше понеслась — определение кар паса в явном виде или с зеркальным отражением.
отдельно стоящие 4 цифры не подошли никакие
теперь кто имеет какие идеи. дамп есть, весит 2 кбайт скину для изучения
Рекомендованные сообщения
-
- Рассказать
Всем привет. подскажите, пожалуйста, Opel Insignia, нет звука. лазили в навигации опкомом со слов клиента. висит ошибка DTC B101E 42: Electronic Control Unit Software Calibration Not Programmed
только онлайном можно исправить ситуацию или есть другие способы? карпасс есть или нет, пока неизвестно. клиент ищет.
Изменено 24 апреля 2020 пользователем autoelectrik61
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
проще онлайн а возможно и единственный вариант
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Предложил клиенту. Цена космос)))
2 часа назад, sab сказал:
проще онлайн а возможно и единственный вариант
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Хули это космос по сравнению с «черной дырой»… так нужно было ответить!
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
мне по удаленке предложили сделать за 1500 рублей. не реально же это сделать, даже если доступ есть к порталу GM?
added 1 минута later
там только запрос пина мультимедии в два раза больше
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
1500? Это дорого для него ? Машинка серьёзная… Только спс…. А что они там опкомом в навигации делали? Искали гемморой? Нашли… По удалёнке это + ещё и время….
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Только что, borkas147 сказал:
1500? Это дорого для него ? Машинка серьёзная… Только спс…. А что они там опкомом в навигации делали? Искали гемморой? Нашли… По удалёнке это + ещё и время….
Не, Борис. не так понял))))
я считаю, что за полторашку не реально дешево сделать обновление мультимедии, конфигурацию, да еще и запрос пина мультимедии. думаю лохотрон какой-то)))
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Аааа, так он ищё и обновы хочет))), а ведь дорого… Пусть в тёмную дырку смотрит жыдёныш, как там йух здупи дрочет…
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Только что, borkas147 сказал:
Аааа, так он ищё и обновы хочет))), а ведь дорого… Пусть в тёмную дырку смотрит жыдёныш, как там йух здупи дрочет…
там хочешь не хочешь, а придется обновлять. да еще и получится не получится…. смотря как потерли епром. Иваныч говорит, что может и не проканать. скинул мне мануал, там так и написано. если не проходит — замените NAVI.
мне если самому доступ открывать, как минимум надо 17 косарей
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Думаю опкомом там не натворят такого(если не сочиняют), чтоб спс не пролил, вин цел должен в этих авто быть для удачной процедуры.
Изменено 27 апреля 2020 пользователем borkas147
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
9 часов назад, autoelectrik61 сказал:
как минимум надо 17 косарей
уверен?
распиши свои расчёты
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
5 минут назад, sab сказал:
уверен?
распиши свои расчёты
это стоимость без учета ндс за каждый заказ берут по 7 евро прибавим к трем заказам 7 евро Х3 =21
итого 147 +21=168
вот с этим учетом и получается 200 евро только нужно для работы это примерно
Стоимость при утере карпасса =30 код авто +30 код магнитолы 60 евро 16200
Прошивка через СПС режим
Общий 42 евро для конфигурации
Прошивка 45 евро восстановление программного обеспечения
added 0 минут later
Иваныч помог с рассчетом
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Кто на инсигнии, значит денежки должны водиться. А нет денег, то и нет нави.
Зачем голожопому автолюбителю, навигация и музыка, если у него нет денег на телку которая хочет покататься на машине и покушать мороженое..
Ты скажи., что за полторашку можешь поссать на колесо инсигнии и то если пива нальет..
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
напишите конкретно какая магнитола стоит
кроме того что ошибка , все работает ?
нет только звука ?
скажу вам по секрету
нет карпаса в данной магнитоле
привязка происходит совершенно по другому принцыпу
вин кидайте посмотрим что стоит
Изменено 1 мая 2020 пользователем kostia111
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
в 12 году если навигация
то 99 из 100 это navi600navi900
какая там конфигурация ?
какие пины ?
кто вам этим бредом голову засрал ?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Started by
phriks, December 5, 2021
19 posts in this topic
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Sign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now
Наткнулся на такую ошибку ошибка B101E-48 не запрограммирован код защиты
Полный размер
ошибка B101E-48 не запрограммирован код защиты
то есть нужно иметь кар пасс для выполнения данной операции. а также если вы хотите привязать дополнительный ключ, привязать новый блок или иное программирование, то у вас машина запросит защитный код
начитавшись тем понял, что нужно слить прошивку с eeprom памяти. на выбор снял 1. дисплей, 2. магнитолу и 3 приборку.
1. на дисплее вообще не нашел где она стоит, может просто не опознал
2. на магнитоле нашел, но добраться не реально она стоит за платой и выпаивать не было желания
Полный размер
за этой платой епром
3. удачнее всего приборка. микросхема епром 24c16wq
Полный размер
вот она доступная
Полный размер
поближе
слил программатором вот с этой программкой CH341A — USB Programmer 1.30
вин код мой, значит приборку привязали с помощь нового car-pass
ну а дальше понеслась — определение кар паса в явном виде или с зеркальным отражением.
отдельно стоящие 4 цифры не подошли никакие
теперь кто имеет какие идеи. дамп есть, весит 2 кбайт скину для изучения
Модераторы: maxus, ХИМИК, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
-
- Старожил
- Сообщения: 436
- Зарегистрирован: Вс дек 09, 2012 23:27
- Автомобиль: Opel Zafira B
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 85 раз
Re: Ошибка В101Е. Решение проблемы.
Сообщение
Poison_181 »
Сам проблему создал — сам героически решил
Сзади — под штатную эмблемку, или же под круглую наклейку?
_________________
Opel Ascona C-CC 1.6N ’86 —> Opel Vectra B-СС X16XEL ’96 —> Opel Vectra C Z18XER ’07 —> Opel Zafira B Z18XER ’07 —> Opel Zafira B Z19DTH ’08 — Опиль-ацтой!
-
- Старожил
- Сообщения: 606
- Зарегистрирован: Сб окт 15, 2011 19:45
- Автомобиль: 0ZC A20DTH AT-6 2014
- Откуда: М.О.,г.Электросталь
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 112 раз
Re: Ошибка В101Е. Решение проблемы.
Сообщение
balamut_73 »
Poison_181, наклейку.
_________________
kadett e 13s>>vectra b x16xel>>zafira a y20dth >>zafira b z19dth >>zafira c a20dth
На Зафирах с 2011г.
Автосервис «Ралли»
МЕНЮ
Обновлено: 21.09.2023
Читайте также:
- Влияет ли глицин на вождение автомобиля
- Иж 2125 комби тюнинг
- Схема предохранителей ленд крузер 80