Найдена следующая информация по ошибке B0341 для автомобиля VOLKSWAGEN TOUAREG (2002-2010):
На русском языке:
Цепь датчика температуры №2 работает медленно
На английском языке:
IN AIR TEMP SENS #2 CIRCUIT RANGE/PERF
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки B0341 на автомобиле VOLKSWAGEN с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Volkswagen Touareg (7L):
Цепь датчика температуры №2 работает медленно
IN AIR TEMP SENS #2 CIRCUIT RANGE/PERF
После кап.ремонта двигателя загорался check, ошибка Р0341, иногда при проезде неровностей во дворах моргало EPC, после новой заводки машина начинала троить. При том что при езде по городу чаще чем по трассе. По трассе мог 100 км проехать и ничего.
Мы же «умные»: цепь новая, не проехал и 2000 км, начинаем с простого, проверяем провода на датчик распредвала и меняем сам датчик распредвала
Эффекта ноль! Читаем на ауди форуме что у человека такой же код двигателя CAEB, у него такие же симптомы, пишет 99% клапан фазорегулятора, ну а раз полезли туда надо и магнит поменять, старый вроде не клинит но окислился
и новый разъём для него ( фото не нашёл)
Говорят не хуже оригинала.
Также купил специальный ключ, для клапана фазорегулятора, но открутить им не смог ( проточки на нем были сбиты, пришлось откручивать также при помощи отвертки и молотка, )
Ставим, заводим. Все ОК все работает. После короткой поездки по городу стало понятно сильна помогло, Едем в гараж расстроенные.
Дома читаю драйв и нахожу запись: www.drive2.ru/l/500737387572232321/ все симптомы как у меня, заказываем такой же PULMAN, забираем и заодно новые фишки на катушки
едем в гараж, разбираем, снимаем пластиковую крышку, все делаем без снятия бампера ( ох и намучатся можно)
При снятии кронштейна особых усилий не прилагал, снял увидел износ, сеточки не было ( думаю и чего я его не поменял при ремонте двигателя кронштейн) Новый оделся с усилием. На распредвале износа не было. Новый кронштейн оделся с усилием.
Все собираем обратно, заводим делаем пробный кружок по городу, на разных оборотах, глушим заводим. Все ОК.
Катаем неделю, другую. Ошибки пока что не появилось, радуемся изменениям и ощущениям ( машина вроде лучше поехала), И думаю чего раньше начал с опоры распредвала. А я уже думал цепь растянулась. Спасибо за внимание и посмотр, надеюсь будет полезно.
На чтение 5 мин Просмотров 38.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0341
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0341
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0341 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit Range/Performance (Bank 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0341 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения распределительного вала (CPS) посылает специальный сигнал в модуль управления двигателем ЭБУ для верхней мертвой точки на такте сжатия. А также сигналы, указывающие на положение кулачкового датчика.
Это достигается посредством несущего колеса реле, прикрепленного к распределительному валу, которое проходит мимо кулачкового датчика. Всякий раз, когда сигнал в ЭБУ не соответствует нужному диапазону рабочих характеристик появляется этот код ошибки.
Этот код также может быть задан из-за длительных периодов прокрутки.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0341 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Плохая экономия топлива (если двигатель работает).
- Возможны отсутствие или проблемы с запуском.
Автомобиль, скорее всего, будет работать с кодом неисправности P0341, так как он часто прерывистый (мерцающий). А также потому, что ЭБУ часто может работать с автомобилем в «вялом» или аварийном режиме. Даже при проблеме с сигналом кулачкового датчика.
Причины возникновения ошибки
Код P0341 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Проводка датчика распредвала проложена слишком близко к проводке свечей зажигания (могут возникать помехи).
- Не плотное подключение проводов датчика распределительного вала.
- Плохое подключение проводов в ЭБУ.
- Неисправный сам датчик.
- Поврежденное несущее колесо реле, с которого поступают данные.
В некоторых случаях этот код ошибки двигателя генерируется на транспортных средствах, которые фактически не имеют датчика положения распределительного вала. В этих случаях это в основном означает, что двигатель неправильно работает из-за неисправных свечей зажигания, проводов и часто катушек.
Как устранить или сбросить код неисправности P0341
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0341:
- Проверьте, чтобы проводка не была проложена слишком близко к вторичным компонентам зажигания (катушки, провода свечи зажигания и т.д.).
- Визуально проверьте проводку датчика на наличие следов горения, обесцвечивания, указывающих на плавление или износ.
- Осмотрите датчик распредвала на предмет повреждений.
- Внимательно осмотрите колесо реле через отверстие датчика распределительного вала (по возможности) на наличие недостающих зубьев или повреждений.
- Если редуктор не виден снаружи двигателя, то визуальный контроль можно провести только путем снятия кулачкового вала или впускного коллектора (в зависимости от конструкции двигателя).
- Когда выполнены все пункты, а ошибка не ушла, то замените датчик. В большинстве случаев это решит проблему.
Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0341, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.
Диагностика и решение проблем
Датчик положения распределительного вала – это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распредвала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.
Датчик положения обнаруживает положение распредвала для идентификации конкретного цилиндра и положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, фактического датчика.
При работающем двигателе, высокая и низкая части зубьев изменяют зазор с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля вблизи датчика. Изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.
Когда система датчиков положения коленчатого вала (POS) перестает работать. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя, используя тактовые сигналы идентификации цилиндров.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0341 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди А5, Ауди а6, Ауди а8, Ауди q5, Ауди q7)
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо, Спарк)
- Citroen (Ситроен С4, С5, Берлинго)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Fiat (Фиат Скудо)
- Ford (Форд Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
- Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Степвагон, Стрим, Цивик)
- Hyundai (Хендай Санта фе, Старекс)
- Infiniti (Инфинити fx35, fx45, qx56)
- Jaguar
- Kia (Киа Сид, Соренто)
- Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Фрилендер)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси L200)
- Nissan
- Opel (Опель Вектра)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 407, 807, Партнер)
- Renault (Рено Трафик)
- Rover (Ровер 75)
- Skoda (Шкода Октавия, Суперб, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон, Рекстон)
- Subaru
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Кадди, Крафтер, Пассат, Поло, Туарег, Туран, Тигуан)
- ВАЗ 2114, 2115
- Газель Бизнес, Соболь, умз 4216
- Заз Вида, Сенс, Славута, Шанс
- Лада Калина, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0341 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0069, P0141, P0340, P0342, P0343, P0345, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393, P0394, P0404, P0442, P0452, P0642, P1166, U0121.
Видео
На чтение 5 мин Просмотров 30.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0341
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0341
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0341 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit Range/Performance (Bank 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0341 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения распределительного вала (CPS) посылает специальный сигнал в модуль управления двигателем ЭБУ для верхней мертвой точки на такте сжатия. А также сигналы, указывающие на положение кулачкового датчика.
Это достигается посредством несущего колеса реле, прикрепленного к распределительному валу, которое проходит мимо кулачкового датчика. Всякий раз, когда сигнал в ЭБУ не соответствует нужному диапазону рабочих характеристик появляется этот код ошибки.
Этот код также может быть задан из-за длительных периодов прокрутки.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0341 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Плохая экономия топлива (если двигатель работает).
- Возможны отсутствие или проблемы с запуском.
Автомобиль, скорее всего, будет работать с кодом неисправности P0341, так как он часто прерывистый (мерцающий). А также потому, что ЭБУ часто может работать с автомобилем в «вялом» или аварийном режиме. Даже при проблеме с сигналом кулачкового датчика.
Причины возникновения ошибки
Код P0341 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Проводка датчика распредвала проложена слишком близко к проводке свечей зажигания (могут возникать помехи).
- Не плотное подключение проводов датчика распределительного вала.
- Плохое подключение проводов в ЭБУ.
- Неисправный сам датчик.
- Поврежденное несущее колесо реле, с которого поступают данные.
В некоторых случаях этот код ошибки двигателя генерируется на транспортных средствах, которые фактически не имеют датчика положения распределительного вала. В этих случаях это в основном означает, что двигатель неправильно работает из-за неисправных свечей зажигания, проводов и часто катушек.
Как устранить или сбросить код неисправности P0341
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0341:
- Проверьте, чтобы проводка не была проложена слишком близко к вторичным компонентам зажигания (катушки, провода свечи зажигания и т.д.).
- Визуально проверьте проводку датчика на наличие следов горения, обесцвечивания, указывающих на плавление или износ.
- Осмотрите датчик распредвала на предмет повреждений.
- Внимательно осмотрите колесо реле через отверстие датчика распределительного вала (по возможности) на наличие недостающих зубьев или повреждений.
- Если редуктор не виден снаружи двигателя, то визуальный контроль можно провести только путем снятия кулачкового вала или впускного коллектора (в зависимости от конструкции двигателя).
- Когда выполнены все пункты, а ошибка не ушла, то замените датчик. В большинстве случаев это решит проблему.
Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0341, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.
Диагностика и решение проблем
Датчик положения распределительного вала – это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распредвала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.
Датчик положения обнаруживает положение распредвала для идентификации конкретного цилиндра и положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, фактического датчика.
При работающем двигателе, высокая и низкая части зубьев изменяют зазор с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля вблизи датчика. Изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.
Когда система датчиков положения коленчатого вала (POS) перестает работать. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя, используя тактовые сигналы идентификации цилиндров.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0341 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди А5, Ауди а6, Ауди а8, Ауди q5, Ауди q7)
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо, Спарк)
- Citroen (Ситроен С4, С5, Берлинго)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Fiat (Фиат Скудо)
- Ford (Форд Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
- Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Степвагон, Стрим, Цивик)
- Hyundai (Хендай Санта фе, Старекс)
- Infiniti (Инфинити fx35, fx45, qx56)
- Jaguar
- Kia (Киа Сид, Соренто)
- Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Фрилендер)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси L200)
- Nissan
- Opel (Опель Вектра)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 407, 807, Партнер)
- Renault (Рено Трафик)
- Rover (Ровер 75)
- Skoda (Шкода Октавия, Суперб, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон, Рекстон)
- Subaru
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Кадди, Крафтер, Пассат, Поло, Туарег, Туран, Тигуан)
- ВАЗ 2114, 2115
- Газель Бизнес, Соболь, умз 4216
- Заз Вида, Сенс, Славута, Шанс
- Лада Калина, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0341 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0069, P0141, P0340, P0342, P0343, P0345, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393, P0394, P0404, P0442, P0452, P0642, P1166, U0121.
Видео
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Volkswagen Touareg (7L):
Ошибка p0341 сигнализирует о том, что датчик положения распредвала выдает неверный сигнал. При работе двигателя коленчатый вал, на котором и создается крутящий момент, соединяется ремнем либо цепью с шестеренками распредвала. Он открывает либо закрывает впускные или выпускные клапана с помощью кулачков, расположенных на нем и при вращении они нажимают на клапана, продавливая их.
При такой ошибке ЭБУ не знает точного положения клапанов в данный момент, следовательно, не знает какую форсунку открывать, в какой цилиндр подавать искру. В аварийном режиме он вычисляет это примерно собирая информацию с других датчиков, но достаточной точности при таком способе не добиться и появляются проблемы в работе двигателя. Так что при ошибке p0341 можно продолжать движение до гаража, дома либо автосервиса, но при первой возможности разобраться в причинах и устранить поломку.
Симптомы в поведении машины при ошибке p0341
Основных симптома всего два:
1. Нестабильная работа на холостых оборотах.
На холостом ходу, то есть без использования педали газа, обороты плавают, кажется, что машина вот-вот заглохнет.
2. Пуск двигателя не с первого раза
Автомобиль заводится не так как раньше, стартером приходится крутить дольше, но даже когда схватывает, глохнет через несколько секунд.
Причины возникновения ошибки p0341.
В случае обнаружения ошибки p0341, следует в первую очередь проверить метки ремня ГРМ, его натяжение, особенно если вы недавно его меняли. Если нет, то лучше всего заменить, лишним не будет.
Если с ремнем все порядке прозвоните цепь связи датчика с ЭБУ, возможен обрыв или замыкание.
В последнюю очередь открутите датчик посмотрите на его состояние, почистите, при необходимости замените на новый. После этого чек должен погаснуть, но при отрицательном результате проверьте ЭБУ и сам распредвал.
Клиент обратился с жалобой, двигатель троит, четверит на горячую + хлопки во впуске. Заменили распредвал, хлопки ушли, троение осталось.
Заводим на холодную — норма. Глушим, опять заводим и так несколько раз, все нормально. Дальше прогреваем двигатель. Где то на 70ти градусах глушим заводим — колбасит, глушим заводим — не колбасит и так примерно через раз. На 90 градусах колбасит при каждом запуске.
В памяти ошибка p0341, в группе 4,4 (угол синхронизации) -8,33 ! Это когда мотор работает ровно. Когда дергается 0,0. Метки были выставлены при замене распредвала. G40 подкидывал с донора. Вскрывал жгут от G40 до эбу, нашел пару косяков, устранил. Снимал обе фишки с насосов в баке, никаких изменений. Тандемник — 4бар на холостых, 8-10 на полном.
Вчера коллега с другого сервиса привозил diamag2, сняли осцилку, правда всего одну и без колбасни, торопился очень. Но эталон в нете я найти не смог. Кстати когда снимали осциллограмму решил посмотреть группу 4,4 -7,16 ???
Прошу помощи! Идеи закончились. Вернее остались о вероятности подклинивания форсунок и о вероятности отсутствия дистанционной шайбы на промежуточной шестерне грм.
rya
Мастер советчик
-
#1
Кто сталкивался или знает, подскажите, неисправен сам датчик или его показания не совпадают с показаниями ДПКВ???
Или может надо зазор отрегулировать, ведь датчик индукционного типа, а зазор на это дело влияет сильно.
Mehanic
Завсегдатай
-
#2
Ну вообще то более точно тебе могут только измерения подсказать..
можешь глянуть если есть осцик на 67 пине ЭБУ при включенном зажигании должно быть 0 вольт, а при работающем на холостом ходу двиге должен идти импульс в 5 вольт 20мс.. Если есть мультиметр, то можешь проверить так:на самом разьеме датчика, на 1 по отношению к «массе» при включенном зажигании 5 вольт, на 3 пине по отношению к «массе» 0 ом.Кстати, пин 2 на разьеме датчика соответсвует 76 пину на ЭБУ, пин 3 67. В принципе вот и вся проверка. Зазор не надо там регулировать.
rya
Мастер советчик
-
#3
Спасибо, осцила нет, буду пробовать мультиметром.
dya
Гольф класс!
-
#4
rya написал(а):
Кто сталкивался или знает, подскажите, неисправен сам датчик или его показания не совпадают с показаниями ДПКВ???
Или может надо зазор отрегулировать, ведь датчик индукционного типа, а зазор на это дело влияет сильно.
Это общая ошибка,ВАГ ком более подробно выдает какая неисправность.
Но вообще этот датчик по неопытности ломают при смене ремня ГРМ.
Датчик стоит ок. 100 долл,я же обошелся 50 рублями…
rya
Мастер советчик
rya
Мастер советчик
-
#6
Выявил причину ошибки по ДХ. Когда разъем ДХ нагревался от двигателя пропадал контакт на клеме подающей напряжение на ДХ. В итоге с ДХ шел сигнал в ввиде наводки. Выявил с помощью осцила. Разъем был разобран и осмотрен, внешне все чисто и идеально. Собрал, поставил, сейчас все работает.
Соломон
Просто заглянул
-
#7
Всем привет!!! У меня возникла проблема, выдает ошибку код Р0341…..машинка Поло седан 1,2 2002 г. бензин движок …..На тех станции посоветовали поменять датчик…..поменял…..эффект нулевой…..то же самое……говорят нужно менять цепь……вопрос….что мне делать…какие действия….заранее благодарю……
———————
Как сбросить P0341?
Сброс ошибки для Volkswagen Touareg осуществляется следующим образом. Обнуление и сброс ошибок на автомобилях volkswagen, выполняется в зависимости от года выпуска модели и самой серии. Для моделей бренда до 2000 года зачастую срабатывает способ обычного снятия клемы с аккумулятора на 10-15 минут. После запуска двигателя ошибка обычно стирается, если нет предпосылок к ее появлению вновь и сама проблема устранена. Для моделей более молодых зачастую достаточным бывает нажатие и одновременный запуск двигателя с зажатой кнопкой сброса счетчика киллометража. Однако работает это не везде. Наиболее действенным и безопасным вариантом был и остается способ сброса и стирания неисправности через диагностический разъем типа OBII. Найти его не трудно, подключить также не составляет никаких проблем. Стоимость таких устройств в районе 1000 рублей. После подключения через мобильное устройство, можно будет не только считать, но и сбросить имеющиеся в данный момент неисправности. Опять же это все при условии, что изначально Вы устранили источник проблемы. В ином случае неисправность вернется.
Популярные модели:
Контроллер 01: Двигатель Описания: Нет
Номер детали контроллера: 070 906 016 DD HW: 070 906 016 DE
Компонент и/или Версия: R5 2,5L EDC G000AG 1106
Код ПО: 0000175
Код СТО: WSC 31414 790 00001
VCID: 55AB9624FF1A771
2 ошибок найдено:
033601 — Неизвестный код ошибки
B0341 — 096 — Reserved by ISO 15031-6:2005
Момент неисправности:
Статус ошибки: 01100000
Приоритет ошибки: 6
Частота ошибки: 1
Пробег:: 100178 km
Индикация времени: 0
Дата: 2014.10.21
Время: 19:24:04
Момент неисправности:
Об/мин: 777 /min
Скорость: 0.0 km/h
001393 — Включатель стоп-сигнала-F
P0571 — 000 — недостоверный сигнал — Периодически
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00100000
Приоритет ошибки: 1
Частота ошибки: 1
Пробег:: 101657 km
Индикация времени: 0
Дата: 2014.11.23
Время: 11:31:04
Момент неисправности:
Об/мин: 1344 /min
Скорость: 0.0 km/h
Нагрузка: 0.0 %
Напряжение: 14.59 V
Биты: 00001001
Крут.момент: 341.6 Nm
Биты: 0 01 0
Готовность: 0 0 0 0 0
B0341 Стирается и появляется почти сразу.
Чек не горит, отключается курсовая устойчивость.
Что это?