Ошибка u4 daikin как исправить ошибку

Тема: Ошибка U4 у Daikin rks50g2v1b  (Прочитано 28823 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Совсем не давно купил я кондиционер Daikin rks50g2v1b, в начале работал все нормально, а на днях выдал ошибку U4.
Что это может быть? Подскажите что могло случиться?
Сам попробовал разобраться, взял и книгу по нему, подключен все верно, да и если была в этом причина, то с самого начала не работал он.
Просмотрел предохранители, вроде все целые, да и так же рановато им еще перегорать. Понятно конечно, что бывает перепад напряжения тока, но есть стабилизатор напряжения. Да, забыл упомянуть, что светодиод не моргает. Правда не помню, должно ли было быть это действие.


Записан


Ремонт кондиционеров

Он у Вас на гарантии?
Если на гарантии, то вызывайте срочно мастеров. А если нет, то придется самому разбираться, правда у меня такое ощущение, что произошел сбой какой-то. Поэтому и выдает такую ошибку. Попробуйте в инструкции поискать, обычно все ошибки там описываются.


Записан


ошибка означает связь между блоками


Записан


В данном случае не книга нужна, а инструкцию не плохо было бы иметь под боком, чтобы посмотреть все причины. Обычно там описание всех ошибок написано. Это будет правильнее всего, потому что думаю, где-то контакт мог отойти, порой именно эта причина ошибку и выдает.


Записан


ошибка означает связь между блоками

Не совсем понял, если связь между блоками, то каким образом ее налаживать?
Я немного разбираюсь в ремонтах, но такой ошибки не видел ни разу. Если касается связи, то получается, что необходимо проверить контакты.


Записан


А по моему это плата полетела наружная, в связи с чем не видит теперь ее внутренний блок, вот и выдает ошибку. Пока не замените, ничего сделать не сможете, такая ошибка и будет «висеть» теперь.


Записан


А по моему это плата полетела наружная, в связи с чем не видит теперь ее внутренний блок, вот и выдает ошибку. Пока не замените, ничего сделать не сможете, такая ошибка и будет «висеть» теперь.

Вы правы, похоже именно на плату. Но вот только насчет какой именно я не уверен, что Вы поставили правильно диагностику.Можно попробовать посмотреть все соединяющие проводки, если что отошло или отгорело, то увидеть можно.


Записан


Огонек мигать и не должен. А ошибка связана с тем, что когда-то произошел сбой, и перегорел предохранитель, возможно так же и что в этом виновато частично заземление. Может быть это и повлияло перегоранию.


Записан


А по моему это плата полетела наружная, в связи с чем не видит теперь ее внутренний блок, вот и выдает ошибку. Пока не замените, ничего сделать не сможете, такая ошибка и будет «висеть» теперь.

Вы правы, похоже именно на плату. Но вот только насчет какой именно я не уверен, что Вы поставили правильно диагностику.Можно попробовать посмотреть все соединяющие проводки, если что отошло или отгорело, то увидеть можно.

Да здесь не проводки нужно смотреть, а брать отвертку с индикатором и для начала можно посмотреть где и что работает и какое напряжение. А вот то что внешняя плата перестала работать, то можно судить по вышедшей ошибке, потому что она как раз и говорит об этом.


Записан


Столько всяческих предположений, в итоге что делать-то нужно? Если проблемы с платой, то ее можно починить или нужно покупать новую и только ее замена приведет в чувства кондиционер? Как быть?


Записан


Столько всяческих предположений, в итоге что делать-то нужно? Если проблемы с платой, то ее можно починить или нужно покупать новую и только ее замена приведет в чувства кондиционер? Как быть?

Все мы не являемся асами, поэтому я бы посоветовал заменить и  для замены платы вызвать мастера, потому что слишком большой риск самому сделать что-нибудь не то что нужно, тем более дело касается платы, которую потом сложно восстановить.


Записан


А по моему это плата полетела наружная, в связи с чем не видит теперь ее внутренний блок, вот и выдает ошибку. Пока не замените, ничего сделать не сможете, такая ошибка и будет «висеть» теперь.

У меня смутные сомнения насчет платы. Хотя и возможно, просто когда у меня плата вышла из строя, то кондиционер «умер» полностью, понятно что ситуации разные бывают. Возможно просто провода какие-то отгорели.


Записан


По получившим от Вас всех ЦУ проверил плату, если смотреть в целом, то все там нормально по внешним признакам, но могу и ошибаться, для примера нормальной-то нет. Как можно самому ее посмотреть и на что стоит особое обратить внимание?


Записан


По получившим от Вас всех ЦУ проверил плату, если смотреть в целом, то все там нормально по внешним признакам, но могу и ошибаться, для примера нормальной-то нет. Как можно самому ее посмотреть и на что стоит особое обратить внимание?

Если ты собрался осматривать плату, то никак, потому что нужно хорошо ее знать визуально, единственное, если во внешнем виде будет что-то не так и заметно хорошо не вооруженным взглядом, тогда да, можно сказать, что с ней, но в основном это сделать довольно не просто.


Записан


Огонек мигать и не должен. А ошибка связана с тем, что когда-то произошел сбой, и перегорел предохранитель, возможно так же и что в этом виновато частично заземление. Может быть это и повлияло перегоранию.

Вы ошибаетесь, если кондиционер работает нормально, то как раз индикатор и показывает что все в норме, мигая. А если не горит, то это уже указывает, что что-то не исправно. И нужно искать причину в самой системе.


Записан


#1

kkosiak

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 8 сообщений

Опубликовано 27 Июль 2007 — 04:34

Нужна помощь!
Ситуация следущая (сплите daikin, внешний блок R71B7V1, внутренний управляется настенным пультом):
1. Внешний блок:
— при включении автомамата на сплит происходит какое-то тестирование (клещи показывают 0.3 .. 0.7 А);
— на плате мигает зеленый светодиод;
— практически сразу при включении начинает что-то «трещать» наверно клапан;
— где-то через 30 сек включается компрессор;
— захолаживание происходит;
— компрессор не выключается (ждал минут 15), в комнатке был уже мороз, трубки на внешнем блоке начали покрываться инеем;
— светодиод все также мигал зеленым.
2. Внутренний блок:
— сразу после подачи напряжения и самотестирования пульта (88, показ всех функций) начинает мигать красная лампа состояния работы и мигает код ошибки U4;
— на плате внутреннего блока мигает только первый светодиод (зеленый);
— внешний блок не реагирует на команду выкл с пульта (компрессор все равно работает);
— скорость вентиляторов внутреннего блока регулируется с помощью пульта.

По коду ошибки это ошибка передачи данных между блоками. Прозвонил провода соединения блоков 1,2,3 и земля — 1 на внутреннем блоке соответствует 1 на внешнем, 2ой — 2ому, 3ий — 3тьему, земля — земле, все провода целы!
Что посоветуете???

  • Наверх


#2


DAK70

Опубликовано 30 Июль 2007 — 06:47

1. Посмотрите в каком положении переключатель SS1 на наружном блоке должно быть в положение norm. Если в другом положение выключите питание, перевидите в положение norm., включите питание.
2. Проверьте клеммы межблочного кабеля, на 2 ничего типа подогрев дренажа, насосы, быть не должно!
3. Проверьте магнитный пускатель не залипли контакты?

  • Наверх


#3


kkosiak

kkosiak

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 8 сообщений

Опубликовано 30 Июль 2007 — 04:55

Спасибо за помощь! Со сплитами никогда не сталкивался, документации никакой не было, кроме тех схем, что на крышках. Действительно переключатель SS1 оказался в положении «cool» (жалко что этого пришлось доходить самому — опять целый день убил), кстати для чего это положение переключателя и если есть какая-нибудь полная документация (желательно на русском), то отправьте пожалуйста на dovgalka@tochka.ru . Заранее благодарен и спасибо за помощь.

  • Наверх


#4


kkosiak

kkosiak

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 8 сообщений

Опубликовано 30 Июль 2007 — 05:26

Кстати какое кол-во фреона R22 должно быть в контуре, если на внешнем блоке на шильдике написано 2кг (это я так понимаю при стандартном монтаже), а расстояние между блоками около 35м (внутренний стоит в подвале, внешний на чердаке)? По моим подсчетам где-то 4,7кг — это правильно?

Сообщение изменено: kkosiak, 30 Июль 2007 — 05:27 .

  • Наверх


#5


DAK70

Опубликовано 31 Июль 2007 — 05:25

Добрый день.
SS1- служит для принудительного запуска компрессора, например для конденсирования системы, что бы не бегать к пульту для вкл/выкл.
R71B7-2кг заводская заправка далее 30 г/м, максимальная трасса 50м. Перепад высот между блоками 30м.
Вы посчитали не правильно:
35м-7,5м=27,5м
27,5м х 30г/м=825г(это количество надо добавить пр вашей длине)
Вы перезаправили в 2 раза! По высокому у Вас не вышибало?
Наверное SS1 и переключили чтобы машина работала не вырубаясь!

  • Наверх


#6


kkosiak

kkosiak

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 8 сообщений

Опубликовано 31 Июль 2007 — 06:55

Не я вообще не так заправлял, то есть я даже не знаю скоко я заправил. Сначала минуту в нагнетание заливал жидкарь, потом пускал с подсоединенным на всас балоном и остановил заправку на трех очках на всасе! Так как я работаю с крупными чиллерами, куда закинув балон 13.5кг фреона не почувствуешь особой разницы, то я боялся перезаправить, поэтому так и действовал! А чем грозит больший перепад высот? И что считается длинной трассы, растояние между блоками или расстояние между блоками х 2?

Сообщение изменено: kkosiak, 31 Июль 2007 — 07:00 .

  • Наверх


#7


DAK70

Опубликовано 31 Июль 2007 — 07:45

Работая в этом бизнесе 15 лет я думал, что люди занимающиеся чиллерами должны быть на «три головы» выше монтажников сплитов, видимо ошибался!
Тогда начнем по порядку:
1. Забудьте про три ОЧКА, ставте очко в покое!
Заправка сплитов, делается по весам, либо по перегреву.
2. Большой перепад грозит тем, что масло в картер компрессора не вернется и будет кердык компрессору. Помоему в чиллерах тоже самое.
3. Длина трассы.
В документации на оборудование можно встретить физическую и эквивалентную длину трубопровода.
Физическая длина трассы-длина трассы от наружного блока до внутреннего блока измеренная рулеткой. (заправка производится по физической длине жидкостного трубопровода)
Эквивалентная длина-физическая длина+фитинги, изгибы, трапы и т.д. установленные в фактическом трубопроводе преобразованные в длины прямого трубопровода. ( Эквивалентная длина трубопровода рассчитывается по данным газовой магистрали) Например отвод 90 гр диаметром 3/4″ — 0,35м
На этом урок закончен.

Сообщение изменено: DAK70, 31 Июль 2007 — 07:46 .

  • Наверх


#8


kkosiak

kkosiak

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 8 сообщений

Опубликовано 31 Июль 2007 — 08:18

Спасибо за помощь и за ценную информацию!
Особой разницы между сплитами и чиллерами нет, кроме габаритов (что делает обслуживание чиллера удобней). Не имея документации и опыта работы со сплитами, трудно анализировать его работу и свою.

  • Наверх


#9


kkosiak

kkosiak

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 8 сообщений

Опубликовано 31 Июль 2007 — 08:19

«Большой перепад грозит тем, что масло в картер компрессора не вернется и будет кердык компрессору. Помоему в чиллерах тоже самое.»
— зачем тогда каждые 7м делаются маслоподъемные петли.

  • Наверх


#10


DAK70

Опубликовано 31 Июль 2007 — 08:27

У каждого производителя свои требования через сколько делается петля-5м, 7.5м, 10м, 15м.
Вы вообще имеете представление как работает петля? Понимая этот процес, становиться ясно почему от большого количества петель толку мало!

  • Наверх


#11


kkosiak

kkosiak

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 8 сообщений

Опубликовано 31 Июль 2007 — 08:30

Насколько я понимаю это разгон газа из-за уменьшения сечения, тем самым унос масла.

  • Наверх


#12


DAK70

Опубликовано 31 Июль 2007 — 08:39

QUOTE
Насколько я понимаю это разгон газа из-за уменьшения сечения, тем самым унос масла.

Абсолютно верно! Чем больше петель, тем больше масла в них собирается, тем больше сопротивление, тем больше эквивалентная длина.

  • Наверх


#13


kkosiak

kkosiak

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 8 сообщений

Опубликовано 31 Июль 2007 — 08:44

Кстати, есть рекомдации по добавлению масла на моей длине трассы (35м перепад высот)? Я добавил 1л.

  • Наверх


#14


DAK70

Опубликовано 31 Июль 2007 — 08:48

Масло дозаправлять не требуется!

  • Наверх


#15


vinsit

vinsit

  • Gender:Male
  • Location:Щелково

Опубликовано 31 Июль 2007 — 08:58

QUOTE
Работая в этом бизнесе 15 лет я думал, что люди занимающиеся чиллерами должны быть на «три головы» выше монтажников сплитов, видимо ошибался!

Вы не ошибались, здесь, судя по вопросам исключение.

  • Наверх


#16


DAK70

Опубликовано 31 Июль 2007 — 09:32

Мы все учились по немногу…

  • Наверх


#17


kkosiak

kkosiak

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 8 сообщений

Опубликовано 31 Июль 2007 — 09:44

QUOTE (DAK70 @ 31 Jul 2007, 13:32)
Мы все учились по немногу…

Вот это верно, поэтому то я за помощью и обратился… Помощь получил, за это спасибо. За оценку меня как специалиста… не знаю, но не рождаются же со знаниями и опытом. Я молодой, через 14,5 лет и я буду крут! :rolleyes:

  • Наверх


#18


Admin

Опубликовано 07 Март 2012 — 06:12

  • Наверх


#1

Отправлено 12 Август 2018, 14:06

Daikin  VRV3-S
•    Наружный блок — RXYSQ6P8V1B – 1шт
•    Внутренние блоки — FXAQ20PV1 – 8 шт
•    Пульты BRC1D528 – 8 шт.
•    Шлюз DAIKIN DBACS model –DMS 502B51 – 1шт.
Система нормально работала 5 лет.

806cb662455de9f0aaf21865cb6c0f72.png

 Последние 2 недели стала иногда появляться ошибка U4 – нет межблочной связи наружного и внутренних блоков.

13d7100198178c2a56ff367b30a4b7c3.png

Ошибка U4 устраняется сбросом питания наружного и внутренних блоков,
но вновь появляется через неопределенное время — от 1 минуты до 4 суток.

Наблюдение.
1 — Если на наружном блоке оторвать линию связи F1,F2 – OTHER SYSTEMS  со шлюзом, который нормально управляет еще шестью VRV системами,
 то авария U4 на проблемном кондиционере появляется и самоустраняется через 1-5 часов  1-2 раза в сутки.
Проблемная VRV система, при появлении ошибки U4, иногда дает сбой на других 6 системах VRV, подключенных к этому шлюзу.

2 — Если на клеммы линии связи F1,F2 – OTHER SYSTEMS вместо внешней сети подключить чекер,
 то управление проблемным кондиционером выполняется нормально.
Аварии на чекере UB ? нет в таблице,
есть U8 – конфликт ПДУ, не получившие подтверждения в журналах ПДУ и наружки.

bec1740e6c4fe2c3bc70fbbd4b94de96.png

 3 — Если при подключенном шлюзе из 8 внутрянок оставить 2,
то ошибка U4 появляется сразу после вкл. питания.

4 — Если при подключенном шлюзе из 8 внутрянок оставить  другие 6 ,
то ошибка U4 тоже появляется сразу после вкл. питания.
Вариант включения внешнего блока со шлюзом, с оторванной  линией связи от внутрянок не проверен.

5 — На главном ПДУ BRC1D528 (фиксирует режим работы остальных ПДУ в режиме COOL) иногда не нажимается (нет реакции на нажатие) кнопка ТЕСТ .
При замене этого ПДУ на заведомо исправный,  дефект (иногда нет реакции на нажатие) сохраняется. На других ПДУ такого дефекта нет.

6 – В журнале ошибок всех ПДУ последние аварии U4 не фиксируются, сохранились предыдущие аварии произосшедшие за 5 лет эксплуатации.

UH – сбой адресации — последняя авария,
P9 – нет в таблице,
PE – нет в таблице,
PA — автодозаправка,
P9 – нет в таблице,
PE – нет в таблице
PA — автодозаправка,
P9 – нет в таблице,
PA – автодозаправка .

7 — В сервисном режиме ПДУ 41(4) адрес внутреннего блока  скачет, показывает случайную цифру от 9-17, если подключен шлюз.
Если шлюза нет, то адрес внутреннего блока стабилен.
Проверено на двух ПДУ.

8 — Если подключить шлюз только на проблемную VRV систему, то тоже сразу появляется ошибка U4.

9 — В журнале ошибок наружного блока зафиксированы аварии:
U7 — сбой связи между внешними блоками — последняя авария,
U3 – нет пробного пуска,
U4 – нет связи с ВБ.

10 – Осциллограммы на наружном блоке на межблочной линии связи F1,F2 и шлюзовой линии связи F1,F2 одинаковы по амплитуде, противоположны по полярности ( +/- 16V), импульсные всплески напряжения, нестабильность амплитуды отсутствуют.

Заключение: неисправна плата управления наружного блока RXYSQ6P8V1B.

Правильно ли выполнена диагностика?

  • Наверх

#2


SSA

Отправлено 12 Август 2018, 20:09

Вопрос.
За каким ХЭ размещать это в открытом доступе?

  • Наверх

#3


kilowattick

Отправлено 13 Август 2018, 14:22

SSA, что уж такого секретного в этом?

  • Наверх

#4


SSA

Отправлено 13 Август 2018, 15:38

Да так-то ничего.

Просто начитавшись подобного, долбильщики стен и вешатели сплитов возомнят себя мегаспецами по мультизонам.

Или пользователи.

Сообщение отредактировал SSA: 13 Август 2018, 16:47

  • Наверх

#5


kilowattick

Отправлено 13 Август 2018, 16:26

Да так-то ничего. Просто начитавшись подобного, долбильщики стен и вешатели сплитов возомнят себя мегаспецами по мультизонам.

Вам же потом больше работы будет. ))

Звонок на фирму, которая занимается ремонтом компьютеров:
— Мой принтер начал плохо печатать!
— Вероятно, его надо просто почистить. Это стоит 50 долларов.
Но для вас будет лучше, если вы прочтете инструкцию и выполните эту работу сами.
Клиент, удивленный такой откровенностью, спрашивает:
— А ваш босс знает, что вы таким образом препятствуете бизнесу?
— На самом деле, это его идея. Мы получаем куда больше прибыли,
когда позволяем нашим клиентам сначала самим попытаться что—то отремонтировать.

  • Наверх

#6


SSA

Отправлено 13 Август 2018, 16:46

Так-то оно и ничего, но после двух-трех таких специалистов «зависаешь» на объекте, бывает, надолго.

Особенно неприятно, когда где-нибудь по области, а это по 400 км на восток и на запад.

  • Наверх

#7


Тетрис

Отправлено 13 Август 2018, 21:24

Так-то оно и ничего, но после двух-трех таких специалистов «зависаешь» на объекте, бывает, надолго.

Особенно неприятно, когда где-нибудь по области, а это по 400 км на восток и на запад.

Уважаемый SSA , у Вас есть ответ на указанное описание дефекта?

  • Наверх

#8


SSA

Отправлено 14 Август 2018, 17:20

Заключение: неисправна плата управления наружного блока RXYSQ6P8V1B.

Правильно ли выполнена диагностика?

Нет.

Я с Дайкином не работаю… Но могу подсказать.  :D

UH      Не определен адрес системы хладагента

U8      Ошибка передачи данных между главным и подчиненным пультами управления 

U3      Проверка не выполнена на соответствие наружного и внутренних блоков 

U4      Ошибка передачи данных между внутренним и наружным блоками 

U7      Ошибка передачи данных между внутренними блоками 

 А все те ашипки, которых нет в таблице — это мусор из-за искажения сигнала в плохой линии связи. :lol:

Есть оченно простой и действенный метод устранения ВСЕХ этих ошибок за один раз — заменить межблочную линию связи на ту, которая должна быть по Installation manual.

Проверь и отпишись.

Сообщение отредактировал SSA: 14 Август 2018, 17:27

  • Наверх

#9


Тетрис

Отправлено 25 Август 2018, 19:17

SSA большое спасибо за подсказку.

Может быть и плата, согласно мануала, но в данном случае это не так.

Тема закрыта.

  • Наверх

Кондиционер — агрегат сложный, состоящий из большого числа элементов. Даже самое совершенное оборудование, к которому относится и кондиционер Daikin, не застраховано от выхода со строя любого из них. С целью оперативного выявления причин неполадок производители оснащают свои модели системами самодиагностики.

Посредством комбинации букв с цифрами и световых сигналов «умное оборудование» информирует обо всех нарушениях в собственной работе. Система индикации выводит на дисплей пульта управления коды ошибок кондиционера Дайкин. При любом сбое в работе соответствующий сигнал начинает мигать.

Эта статья знакомит с буквенно-цифровыми обозначениями поломок, их расшифровкой, причинами появления и способами устранения.

Содержание статьи:

  • Система самодиагностики кондиционера
  • Классификация кодов неисправностей
  • Распространенные проблемы с кондиционером Daikin
    • Ошибки внутреннего блока
    • Ошибки наружного блока
  • Выводы и полезное видео по теме

Система самодиагностики кондиционера

Все модели кондиционеров Дайкин оснащены системой самодиагностики. С ее помощью они сами диагностируют свое состояние, а затем информируют о найденных проблемах. Запустить эту функцию можно в специальном режиме, но и автоматически она также работает.

Практически о всех сбоях можно узнать, наблюдая за индикаторами, а механизм этого процесса очень прост. В нормальном состоянии светодиоды излучают ровный свет. Но как только произошло нарушение, они начинают пульсировать с последующим повтором вспышек. На дисплее дистанционного пульта возникает буквенно-цифровое или буквенное сочетание.

Кондиционер Daikin

Последние модели кондиционеров Daikin созданы с учетом новейших технологий. Они обладают стильным дизайном, низким уровнем шума, несомненным качеством. Модели экономичны и производительны

Напрактиковавшись в расшифровке закодированной информации о поломках, можно понять, что кое-какие неисправности домашний умелец вполне способен устранить самостоятельно. Если отказы сложны, то сообщив мастеру код, пользователь ускорит процесс ремонта.

Классификация кодов неисправностей

Буква в начале кода указывает на конструктивную часть, в которой возникла неисправность:

  • сбой во внутреннем блоке — «А», «С»;
  • отказ в силовой части — «Е»;
  • неисправности датчиков температуры — «F»;
  • проблемы с питанием — «Н»;
  • неполадки во внешнем блоке — «L»;
  • заблокированы двигатели вентиляторов, неисправны насосы для дренажа или электронная плата внутреннего блока — «P»;
  • системные сбои — «U», «M».

Ошибки, не являющиеся критичными и появляющиеся редко, зашифрованы комбинацией цифр.

Распространенные проблемы с кондиционером Daikin

Большинство неисправностей кондиционера Дайкин, особенно его внутреннего блока, не отличаются сложностью. Ошибки, отражающиеся на дисплее, состоят из кода классификации (буква) и номера ошибки (цифра), цифры и буквы, из двух букв.

Пульт управления кондиционером

Пульт управления предназначен для упрощения и облегчения управления кондиционером. Существуют такие виды ПДУ, как беспроводные инфракрасные, настенные проводные

Не только у разных брендов, но и у разных линеек коды несколько отличаются. По этой причине нужно читать инструкцию. В ней представлены расшифровки закодированных нарушений и методы их устранения.

Ошибки внутреннего блока

Когда срабатывает общее защитное устройство, начинает мигать код АО. Причин для этого есть много:

  • перегрев компрессора;
  • выход со строя вентиляторов;
  • недостаточное количество хладагента в системе;
  • мусор в капиллярной трубке, другое.

Среди всех причин наиболее сложной является неисправность электронной части. Для устранения нужен не только профессиональный инструмент, но и опыт.

Неисправная печатная плата сигнализирует о неисправности кодом А1. Как показывает практика, плата управления часто диагностируется ошибочно. Поэтому прежде чем ее менять, нужно проверить компоненты, которые чаще всего выходят со строя — реле, конденсаторы.

В числе частых причин выхода со строя управляющей платы значатся всего пять:

  • нестабильность напряжения в сети;
  • неправильный монтаж кабелей межблочной связи;
  • естественный износ отдельных элементов платы;
  • попадание влаги, разрушительные механические воздействия;
  • несоблюдение правил эксплуатации.

Часто кондиционер выходит со строя из-за неправильной подготовки его к зиме. Когда устройство обесточивают, отключают только фазу и забывают о ноле. В этом случае электронную плату, при условии заземления на общую линию, могут вывести со строя сварочные работы, проводимые по-соседству.

Схема платы управления сплит системой

Если кондиционер не включается, а на внутреннем блоке наблюдается мигание всех светодиодов, то скорее всего, это является признаком сбоя программных настроек платы. Здесь выход один — перепрограммирование по кодам, которое могут выполнить только в сервисном центре

Код А2 сигнализирует о блокировке двигателя вентилятора. Когда система самодиагностики выдает код неисправности кондиционера Daikin, указывающий на отказ двигателя вентилятора, нужно попробовать прокрутить лопасти вручную. Если свободное вращение отсутствует, причина в износе подшипников двигателя, и его придется заменить.

Двигатель вентилятора активирует роторный переключатель. Контакты внутри него со временем корродируют и перестают пропускать электрический ток. Чтобы убедиться в том, что вращающийся переключатель не проводит электричество, нужно воспользоваться мультиметром. Если непрерывность переключателя подтвердится, его нужно заменить.

Об аномальном уровне в системе дренажа сигнализирует код А3. Избыток влаги из-за неправильно устроенного отвода конденсата может стать причиной поломки из-за короткого замыкания. В этом случае потребуется разборка внутреннего блока и тщательная прочистка дренажной системы.

Двигатель вентилятора

Если при прокручивании лопастей вентилятора они проворачиваются свободно, необходимо проверить входную мощность на мотор. Убедившись, что с этим все в порядке, а двигатель остается в нерабочем состоянии, приходят к выводу — нужно менять двигатель

Коды А4 и А5 указывают на неисправность теплообменника и аномальную температуру. Вызвано это ошибкой в датчике температуры.

Проверить, действительно ли это так, можно следующим образом:

  1. Датчик температуры отсоединяют от платы.
  2. Проверяют сопротивление на датчике при помощи специального оборудования.
  3. Результат замера сравнивают с заданными величинами. При температуре +25⁰ на исправном датчике сопротивление должно равняться 10 кОм. Если условие нарушено, датчик точно неисправен и его необходимо заменить.
  4. В случае, если замеры показали, что сопротивление датчика соответствует нормам, его устанавливают на свое место, подключают к плате, а сам агрегат к сети.
  5. Далее проверяют коннектор при помощи мультиметра. Если напряжение будет превышать 4,9 В или будет меньшим 0,5 В, плату необходимо менять.
  6. Если на коннекторе напряжение соответствует норме — неисправен микропроцессор и он подлежит замене.

При перегрузке двигателя вентилятора система самодиагностики выдает код ошибки А6. Причиной может стать отсоединенный или разбитый провод, дефект контакта, повреждение печатной платы.

Замена двигателя вентилятора

Если требуется замена мотора, сначала обесточивают систему и демонтируют защитную решетку. После этого крепления вентилятора откручивают, отсоединяют электродвигатель и выполняют замену на новый

Отображение ошибки А7 свидетельствует о неисправности привода жалюзи. Возможно, неисправен моторный клапан, нужно проверить соединения, чтобы удостовериться, что движению жалюзи ничего не препятствует.

Чаще всего причиной является неисправность моторчика. В этом случае просто выполняют его замену. Также существует вероятность отказа микропереключателя, неисправности печатной платы или дефектов соединения разъема.

Такая ошибка, как общая перегрузка по току, имеет код А8. Поскольку пусковой ток двигателя компрессора значительно выше рабочего тока, сигнал система выдает по истечении трех секунд после запуска мотора.

Перегрузка может привести к возникновению пожароопасной ситуации, поэтому к выяснению причин нужно приступать немедленно. Такую ситуацию может вызвать короткое замыкание в самом компрессоре.

В этом случае система решает, что присутствует КЗ, поскольку ток возрастает до значительной величины. Короткое замыкание может произойти и за пределами компрессора — в плате управления, на клеммах, в питающих проводах.

Причиной ошибки А8 может стать чрезмерное увеличение давления в нагнетательной системе. Рост этого показателя могут спровоцировать ошибки, допущенные во время заправки хладагентом.

Тот же результат дает несвоевременная очистка теплообменника. Правильному теплообмену может препятствовать даже тонкая жировая пленка на поверхности визуально чистого теплообменника.

Компрессор кондиционера Дайкин

При появлении ошибки по току компрессора, необходимо обеспечить доступ к нему. Далее кондиционер запускают в режиме охлаждения. Если компрессор запустить не удалось компрессор и соединительные провода «прозванивают». Неисправные элементы или сам компрессор заменяют

Код А9 указывает на неисправность электронного расширительного вентиля. Отказ может произойти по причине механических загрязнений. Чтобы проверить его работу, питание выключают, а затем включают снова. Сразу после подачи питания расширительный вентиль должен включиться в работу в течение 30 с.

В этот промежуток выясняют, имеется ли импульс напряжения 12 В посередине контактов диода расширительного клапана. Отсутствие импульса свидетельствует о поломке платы управления.

Проверка сенсорного датчика

В случае отсутствия холодного воздуха следует проверить на наличие повреждений сенсорный датчик. Также нужно прозвонить мультиметром контакты термостата как на наименьшем, так и на наибольшем температурном пределе

Если при работающем вентиляторе внутреннего блока, наблюдается остановка вентилятора конденсатора, выключение компрессора, расширительного клапана, предпринимают следующие действия:

  • на плате управления контакты электронного клапана отсоединяют;
  • проверяют, есть ли номинальное напряжение на плате.

Если номинальное напряжение присутствует, это говорит о неисправности электронного расширительного клапана. Отсутствие напряжения указывает на неисправность платы управления.

Коды ошибок внутреннего блока, обозначенные символом «С», сведены в таблицу:

Таблица кодов

Нельзя исключать того, что тот или иной сбой появился случайно или по причине несоответствия параметров тока в сети рекомендованным значениям

Расшифровка кода ошибки, состоящий из дух символов:

Коды из двух символов

Бывают случаи, когда ошибка охватывает несколько технических областей. Тогда буквенное обозначение поломки не имеет никакого значения. Разбираться с ней должен мастер

Одной из самых неприятных неисправностей является поломка клапанов, ответственных за отвод жидкости. Она влечет за собой полную замену непригодных деталей.

Сдвоенные коды

Таблица кодов ошибок со сдвоенными символами позволит пользователю сопоставить обозначения и оперативно определить источник неполадки без особого труда

Прежде чем обращаться в сервисный центр, следует отключить бытовой кондиционер на время, затем снова его включить. После повторного включения ошибка может не появиться. Если же код опять мигает, без мастера не обойтись.

Ошибки наружного блока

В инструкции, прилагаемой к кондиционеру, описаны способы ликвидации некоторых дефектов. Их вполне можно реализовать при отдельных неисправностях внутреннего блока. Ошибки наружного бока и системные неполадки сложнее, поэтому лучше обратиться к мастеру.

Подмигивание кода ЕО указывает на срабатывание общего защитного устройства. Это обозначает, что устройство самодиагностики выявило какую-то аномалию.

Нарушится работа может по нескольким причинам:

  • входное соединение предохранительного устройства повреждено;
  • отсоединились или оборвались ремни безопасности;
  • установлен в закрытую позицию запорный клапан;
  • контур трубопровода хладагента засорен;
  • наружная управляющая плата неисправна;
  • возникло воздушное КЗ.

Ошибка под кодом Е1 обозначает, что печатная плата органа управления сплит системы неисправна. При включенном блоке питания E2PROM работает неправильно.

При срабатывании датчика высокого давления (HPS) появляется ошибка Е3. Возникает она при работающем компрессоре во время включения реле высокого давления.

Плата управления работой климатического оборудования

В процессоре платы управления заложен алгоритм работы системы. Отсюда происходит управление функционированием всех ее элементов, обрабатывается информация, поступающая от пульта и датчиков, осуществляется подача сигналов, запуск вентилятора

Сбой может быть вызван чрезмерно высоким уровнем давления, спровоцированным большим объемом хладагента либо неконденсируемым газом.

Вероятны и другие причины:

  • дефект выключателя высокого давления;
  • отсоединение или повреждение пучка проводов высокого давления;
  • потеря контакта в разъеме высокого давления;
  • повреждение печатной платы;
  • повреждение контура, по которому циркулирует хладагент;
  • засорение воздушного фильтра внутреннего блока;
  • засорение наружного теплообменника;
  • сбой в работе наружного вентилятора в режиме охлаждения.

При срабатывании датчика низкого давления (LPS) высвечивается код Е4. Компрессор в это время работает, а ошибка появляется при активации реле низкого давления. Причины могут скрываться в неисправностях контура охладителя, переключатель низкого давления также может оказаться неисправным.

Соединение проводов низкого давления может разъединиться или сломаться. Нельзя исключать и вероятность дефекта в разъеме, печатной плате. Возможно, остается в закрытом положении запорный клапан.

Если перегружен мотор компрессора, система сигнализирует об ошибке Е5. Она обозначает, что задействован компрессор по тепловой защите или чрезмерно нагрелась нагнетаемая труба.

Проверка состояния внешнего блока кондиционера

Признак утечки охладителя — жирная пленка на трубках в точках входа в штуцер и на самих резьбовых штуцерах. Если обнаружено такое явление, а с компрессором происходят короткие отключения, значит из системы вышел охладитель

Сбой может быть вызван неисправностью запорного клапана, недостатком охладителя, повреждением наружно блока, неисправностью 4-ходового клапана или расширительного электронного клапана.

Ошибка Е6 оповещает о блокировке двигателя компрессора по возрастанию тока.

В это время срабатывает защита по току по причине:

  • уровень высокого давления чрезмерно высокий;
  • наблюдается падение напряжения;
  • запорный клапан не открывается;
  • компрессор неисправен.

Ошибка Е7 — двигатель вентилятора заблокирован по превышению тока. Поломка может быть следствием неисправности вентилятора, отсоединения от двигателя вентилятора либо печатной платы пучка проводов или разъема. Возможно, дело просто в плохом контакте или застрявших в вентиляторе инородных предметах.

При общей токовой перегрузке возникает ошибка Е8. При этом входной ток инвертора имеет значение больше 28 А на протяжении 2,5 с. Среди причин можно отметить отказ компрессора, дефект силового транзистора, печатной платы как наружного, так и внутреннего блока, короткое замыкание.

Ошибка Е9 — сигнал о повреждении расширительного электронного клапана. Появляется она при обрыве цепи.

Основные элементы кондиционера

Источником ошибки Е9 может являться неисправность расширительного клапана или его отсоединение, повреждение печатной платы. Причина может быть и внешней — электрический шум

Ошибка под кодом ЕА обозначает возникновение аномалии 4-ходового клапана. Происхождение сбоя:

  • плохой контакт в разъеме;
  • поврежден термистор;
  • наружный блок неисправен;
  • обмотка 4-проводного клапана неисправна;
  • неисправен сам 4-проводной клапан;
  • с хладагентом смешалось постороннее вещество.

Код ЕС говорит об аномальной температуре воды из-за неисправности наружного блока либо термистора. При ошибке EJ срабатывает дополнительная защита. ЕЕ — в дренажной системе ненормальный уровень влаги. EF — блок аккумулирования тепла поврежден.

Все ошибки, связанные с проблемами питания идут под кодом «Н». НО — общий дефект датчика, обозначает отказ сенсорной системы компрессора. Это может произойти из-за неисправных соединений или печатной платы. Н1 — отказ датчика температуры воздуха. Виной этому может быть неисправный демпфер или концевой выключатель.

Н2 — датчик питания системы неисправен. Н3 — дефект в датчике высокого давления. Появляется ошибка из-за отказа переключателя высокого давления, отсоединения пучка проводов, неисправности платы, неисправности разъема.

Н4 — дефект датчика низкого давления. Нужно удостовериться, что он в подключенном состоянии. Если да, то выключатель нужно проверить на целостность. Н5 — компрессор не функционирует, т.к. сработал датчик перегрузки. Здесь нужно искать дефект в разъеме либо в термисторе перегрузки мотора компрессора.

Датчики кондиционера

Датчики представляют собой устройства, которые позволяют агрегату работать автоматически. Предназначены они для выполнения замеров конкретных технологических параметров

Н6 — перегрузка компрессора. Может оказаться неисправным сам компрессор либо наружный блок. Ненормативное входное напряжение или закрытый запорный клапан также могут быть причиной отказа.

Н7 — перегружен вентилятор. Вероятные причины: отказ цепи, выход из разъема. При срабатывании датчика входного напряжения, просигналит ошибка под кодом Н8. Здесь предположительно неисправен силовой транзистор, редуктор либо наружный блок. Возможно, неисправна внутренняя проводка.

Н9 — не все в порядке с датчиком температуры наружного воздуха. Обозначает, что сопротивление термостата превысило диапазон 60-600 кОм. Неисправным может оказаться наружный термистор, термисторный разъем, печатная плата. Изменения сопротивления термистора обратно пропорциональны смене температурных показателей. Неисправность термистора определяют при помощи мультиметра.

Если появились коды F0, F1, F2, значит, сработали защиты. В первом случае №1 и 2, во втором — №1, в третьем — №3. F3 появляется при высокой температуре нагнетающей трубы.

Она может быть вызвана:

  • несоответствующим объемом охладителя;
  • засорением трубопровода;
  • низкой температурой слива;
  • выходом из держателя термистора;
  • отсоединением катушки расширительного клапана от его корпуса.

Ошибка F6 — превышение номинального значения температуры теплообменника. К такому отказу приводит засорения фильтра, теплообменника, неисправность вентилятора, сверхнормативное количество хладагента, отсутствие возможности открыть запорный клапан.

Термистор кондиционера

Термистор — тот же самый терморезистор, но с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления (ТКС). Для изготовления применяют оксиды металлов, керамику, иногда даже кристаллы алмаза

Код J0 свидетельствует о неисправности термистора. J1, 2, 3 — датчика давления, тока, температуры соответственно. J4 — это сигнал о дефекте сенсора в зоне насыщения низкого давления. J5, 6, 7, 8, 9 — неисправности термистора всасывающей трубы, теплообменника 1 и 2, жидкостной трубы и газовой соответственно.

Ошибки с кодом «L» обозначают проблемы в системе инвертора. Это может быть как активация защитных устройств, отключающих инвертор, так и ошибки передачи между наружной платой и платой инвертора. Такой же эффект дает дефект печатной платы, неисправность питающего блока. Нужно попытаться перезагрузить систему.

При недостатке охладителя высветится ошибка Р0. Мигание кода Р1 говорит о дисбалансе силового питания обусловленного несогласованностью напряжения между фазами. Это может быть и следствием дефекта конденсатора главной цепи, неисправностью магнитного реле, неправильной подводкой главной цепи.

Если внутри блока управления повысится температура, об этом сообщит код Р3. Виной всему дефект термистора или печатной платы. Нужно измерить сопротивление. Р4, 5, 6 — ошибки, свидетельствующие о поломке датчиков — силового транзистора, постоянного тока, датчика по выходному току. Р7 говорит о высоком выходном токе.

Выводы и полезное видео по теме

Наглядно процесс выявления и устранения одной из распространенных ошибок кондиционера продемонстрирует следующий ролик:

С шагами определения выхода из строя платы управления ознакомит видео:

Совершенная система самодиагностики агрегата Daikin, позволяет выявить любую неисправность оперативно. Это способствует устранению ошибок в работе до того момента, пока оборудование полностью выйдет со строя.

Пользователь должен не только расшифровывать коды, но и периодически подвергать кондиционер чистке. При выявлении неисправностей, ремонт, в зависимости от сложности, можно выполнить на месте либо в условиях сервиса.

В расположенном ниже блоке вы можете оставить коммент с собственными впечатлениями от работы кондиционера Дайкин. Поделитесь полезной информацией по теме статьи, расскажите о том, как определили ошибку по кодированному обозначению. Задавайте вопросы и размещайте фотоснимки.

Daikin считается одним из ведущих производителей климатической техники, предлагающим широкий ассортимент продукции высокого качества. Однако, даже с таким надежным оборудованием иногда могут возникнуть неполадки. Одной из наиболее распространенных ошибок, с которой сталкиваются владельцы климатических систем Daikin, является ошибка u4.

Ошибка u4 обычно возникает в результате неисправности двигателя вентилятора внутреннего или наружного блока системы. Симптомы ошибки могут включать неуправляемое вращение вентилятора, его полное отсутствие или нарушение работы оборудования в целом. Несмотря на то, что Daikin машины обычно изготавливаются с использованием высококачественных компонентов, в плохих условиях эксплуатации или при неправильном обслуживании исправные детали могут быстро выйти из строя.

Если у вас появилась ошибка u4 на вашей системе Daikin, важно немедленно принять меры для ее устранения. В первую очередь, рекомендуется обратиться к профессиональному технику Daikin или квалифицированному мастеру по ремонту климатической техники.

Тем не менее, если вы имеете определенные навыки и хотите попытаться самостоятельно решить проблему, существуют несколько шагов, которые вы можете предпринять. Во-первых, убедитесь, что питание системы отключено и нет подачи электроэнергии на блоки. Затем проверьте провода, соединяющие вентилятор с блоком управления, на наличие повреждений или обрывов. Если провода целы, возможно, неисправности крыльчатки вентилятора или двигателя. В этом случае необходимо заменить неисправные детали и тщательно проверить весь вентиляционный механизм, чтобы исключить возможность повторной ошибки.

Содержание

  1. Ошибка u4 в кондиционере Daikin: причины и методы устранения
  2. Причины возникновения ошибки u4 в кондиционере Daikin
  3. Диагностика ошибки u4 в кондиционере Daikin
  4. Популярные способы исправления ошибки u4 в кондиционере Daikin

Ошибка u4 в кондиционере Daikin: причины и методы устранения

Причины ошибки u4 могут быть следующие:

  1. Низкая температура на улице. Если температура окружающей среды слишком низкая (ниже -15 градусов Цельсия), то это может привести к образованию льда на внешнем блоке, что вызывает ошибку u4.
  2. Засорение фильтров и теплообменников. Если фильтры и теплообменники засорены пылью, грязью или другими загрязнениями, то это может привести к неправильной работе системы размораживания и вызвать ошибку u4.
  3. Неправильная установка и подключение. При неправильном подключении или установке кондиционера Daikin может возникнуть ошибка u4. Например, неправильное подключение жидкостных и газовых трубок может привести к неправильной работе системы размораживания.

Существуют несколько методов устранения ошибки u4:

  • Проверьте температуру окружающей среды. Если температура на улице ниже -15 градусов Цельсия, то подождите, пока температура поднимется, и ошибка u4 должна исчезнуть сама собой.
  • Очистите фильтры и теплообменники. Проверьте фильтры и теплообменники на наличие загрязнений и очистите их при необходимости. Это может помочь восстановить нормальную работу системы размораживания и устранить ошибку u4.
  • Проверьте правильность установки и подключения кондиционера. Если вы не уверены в правильности установки и подключения кондиционера Daikin, обратитесь к специалисту, который сможет проверить и исправить возможные ошибки и проблемы.

Важно: Если после проведения вышеуказанных методов устранения ошибка u4 все еще возникает, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту или сервисному центру Daikin для диагностики и ремонта кондиционера.

Причины возникновения ошибки u4 в кондиционере Daikin

Ошибка u4 в кондиционере Daikin обычно указывает на проблему с вентилятором наружного блока или нарушение работы системы обратного тока.

Основные причины возникновения ошибки u4:

  1. Повреждение вентилятора наружного блока. Вибрации, препятствия или механическое повреждение могут вызывать неправильное вращение вентилятора и приводить к ошибке u4.
  2. Засорение воздушного фильтра. Накопление пыли и грязи на фильтре может привести к перегреву компонентов и снижению эффективности работы кондиционера, что вызывает ошибку u4.
  3. Неисправность платы управления. Неполадки на плате управления или неисправный датчик обратного тока могут вызвать ошибку u4.
  4. Нарушение электрической цепи. Перебои в электропитании, короткое замыкание или неисправность проводки могут вызвать ошибку u4.

Для исправления ошибки u4 в кондиционере Daikin рекомендуется:

  • Проверить и очистить воздушный фильтр.
  • Проверить, нет ли препятствий перед вентилятором наружного блока.
  • Проверить состояние и работу вентилятора наружного блока. Если неисправность вентилятора подтверждается, необходимо обратиться к специалистам для его замены или ремонта.
  • Проверить электрическую цепь и убедиться в отсутствии перебоев в электропитании.
  • При необходимости обратиться к квалифицированному сервисному центру для диагностики и ремонта.

Диагностика ошибки u4 в кондиционере Daikin

Ошибка u4 в кондиционере Daikin может возникнуть по нескольким причинам. Важно провести диагностику, чтобы определить и исправить источник проблемы. Ниже перечислены некоторые распространенные причины ошибки u4 и способы их устранения:

1. Плохое соединение кабеля:

Проверьте, есть ли надежное соединение между контроллером и блоком наружного блока кондиционера. Проверьте состояние кабеля на наличие повреждений. В случае необходимости, замените кабель и убедитесь, что соединение корректно установлено.

2. Проблемы с питанием:

Проверьте, что подача электропитания на кондиционер от постоянного источника энергии без скачков напряжения. Если присутствуют проблемы с питанием, их необходимо устранить. Кроме того, проверьте наличие коррозии на контактах электрических кабелей и клеммных колодках и очистите их при необходимости.

3. Перегрев компрессора:

Ошибка u4 может возникать из-за перегрева компрессора, который может возникнуть из-за неправильной работы вентилятора наружного блока или неправильного расположения блока. Проверьте, что вентилятор наружного блока функционирует должным образом и не забит пылью. Убедитесь, что блок наружного блока достаточно удален от преград, таких как стены или другие объекты, чтобы обеспечить нормальную циркуляцию воздуха вокруг него.

4. Неполадки в сенсоре давления:

Убедитесь, что сенсор давления в кондиционере не поврежден и правильно установлен. Проверьте электрические соединения и убедитесь, что они надежно подключены.

В случае, если самостоятельное исправление ошибки u4 не дает результатов, рекомендуется обратиться за помощью к специалисту или сервисному центру Daikin для проведения дополнительной диагностики и ремонта.

Популярные способы исправления ошибки u4 в кондиционере Daikin

1. Проверьте подключение питания

Первым делом убедитесь, что кондиционер подключен к источнику питания и возможностям подачи энергии нет никаких преград. Если уверены, что все в порядке с подключением, переходите к следующему шагу.

2. Проверьте работу внешнего блока

Возможно, причина ошибки u4 может быть связана с неисправной работой внешнего блока кондиционера. Убедитесь, что внешний блок функционирует должным образом. Если нет, обратитесь к специалисту для проведения диагностики и ремонта.

3. Проверьте наличие холода

При ошибке u4 может также потребоваться проверка наличия достаточного холода. Убедитесь, что холодильный контур функционирует без проблем и достигает требуемой температуры. В случае необходимости проведите техническое обслуживание или ремонт.

4. Проверьте состояние фильтров

Засорение фильтров может стать причиной ошибки u4. Проверьте состояние фильтров и очистите их от излишков пыли и грязи. Убедитесь, что фильтры установлены правильно. Если после этой процедуры ошибка сохраняется, обратитесь к профессионалу для обслуживания и ремонта.

Важно помнить, что перечисленные способы исправления ошибки u4 могут не всегда быть эффективными во всех случаях. В некоторых ситуациях может потребоваться обращение к квалифицированному сервису для проведения детальной диагностики и устранения поломки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка u1f40 ситроен с4
  • Ошибка u1602 fiat doblo
  • Ошибка uc1 на частотнике elhart
  • Ошибка ubisoft game update
  • Ошибка u1601 ситроен джампер