Ошибка u0101 фольксваген пассат б6

Ну чтож, я был готов к сцеплению/маховику/гидроаккумулятору, но никак не к плате.
Приехал, поставил — спустя 6 часов моргает селектор и просит переключить с N на P, горит ASR.

Запчасти на фото: 01100100, 182369. Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Запчасти на фото: 01100100, 182369

Запчасти на фото: 182369. Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Запчасти на фото: 182369

Запчасти на фото: 03C906016AJ, 182369. Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Запчасти на фото: 03C906016AJ, 182369

Ключевая ошибка — U0101 нет связи. Коробас просто отвалился от всех блоков.
Относительно редкая проблема — но проблема, когда масло попадает в плату через прокладку, разъедает компаунд, которым залита плата начинает шевелить чипы и пропадает контакт.

Всё так и оказалось —

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Разобрал
Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6
открыл крышку и оттуда вылился целый стакан масла

Все контакты шевелятся, компаунд превратился в желе, грусть короче.

Я очень сильно заеб*л своими проблемами Vag-droch, и он выслал мне новый мехатрон всборе😂😂🤝
Пришёл свежий 20 года с пробегом 30тыс.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6Запчасти на фото: 0AM927769D, 102199. Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Запчасти на фото: 0AM927769D, 102199

Булка!
Установил на место:

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Залил свежее масло:

Запчасти на фото: G055512A2, G004000M2. Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Запчасти на фото: G055512A2, G004000M2

И всё поехало! …недолго)
Утром проблема снова повторилась и ошибка U0101 нет связи снова.

Я в печали давай взрывать всю проводку — ведь старая плата была в масле и дело действительно было в ней…
На коробке два плюса, два минуса, провод до обд и провод на разрешение запуска, всё есть — кан-шина визуально целая, нигде не перетёртая…
Полез в салон.
Далее внимательно: при свапе я протянул голые провода кан-шины, а в тряпичную изоленту не мотал — ну типо какая разница, он нигде в салоне не перетрётся, потом я планирую снимать всю торпеду, тогда думаю и обмотаю всё по феншую. Это потом продлилось год)
Пошевелив случайно провод — индикация ненажатой педали загорелась, коробка очнулась)
Итог — кан просто лёг на голый металл усилителя торпеды, соответственно от массы «фонило» и перебивало сигнал — коробка терялась) Занавес🤡

Оправдывая себя могу сказать одно — ошибка U0101, возникает из-за попадания масла в плату(иногда из-за перетёртых проводов у лонжерона) Читал случаи как коробка вставала в позу далеко от дома и это грустно, ведь масло в плате как раз таки у меня и было. Через 2 месяца я собираюсь в отпуск за 1000км+, поэтому считаю проблему предотвращённой заранее + мой старый рабочий мехатроник без платы, теперь лежит в запасе🤞🏻

Так же сразу доустановил нехватающий пыльник на вилки сцепления:

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

сам пыльник и два болта под сплайн к нему
Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6
на месте

Мелочь, но приятно)

31 158

Модуль управления
трансмиссией (TCM) управляет
автоматической коробкой передач трансмиссией автомобиля. Различные датчики
обеспечивают поступление информации в TCM для управления коробкой передач. В качестве управляющих элементов АКПП
выступают соленоиды переключения передач, муфты гидротрансформатора и т.п..

Кроме модуля
управления АКПП в автомобиле установлено множество других модулей связь между
которыми обеспечивается по шине сети контроллеров (CAN). CAN — двухпроводная шина, состоящая из CAN High
и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость передачи данных 500 Кбит/сек. CAN
low — с низкой скоростью передачи данных с 125k бит/сек. Передача информации
между двумя шинами осуществляется модулем шлюза. Блоки управления подключаются
к шине CAN параллельно. Передача данных между блоками осуществляется
последовательно, по одному биту за один раз. Это называется последовательной
связью. На каждой шине есть терминирующий резистор.

Код ошибки U0101 указывает на то, что TCM не принимает и не передает сообщения по
шине CAN.

  • На
    приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • Нарушения
    в работе АКПП
  • Сбои
    в отображении с селектора переключения передач «PRNDL» на панели приборов
  • Автомобиль
    может не заводится

Причины ошибки U0101

Код ошибки U0101 обычно вызывается одним из следующих
факторов:

  • Разряженная
    батарея
  • Неисправный
    TCM
  • Проблема
    с цепью блока управления коробкой (TCM)
  • Проблема
    с CAN шиной

Диагностика и
ремонт ошибки U0101

Выполнить предварительную проверку

Ошибка U0101 может периодически высвечиваться, что
может быть вызвано разряженным аккумулятором. Сотрите ошибку и проверьте не
возвращается ли она. Если ошибка появится вновь, то необходимо провести
визуальный осмотр на наличие обрывов проводов, ослабленных или окисленных
контактов. Если источник ошибки был найдет, то ошибка должна стереться и больше
не появляться. Если никаких видимых неисправностей не обнаружено, то необходимо
проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для данного автомобиля. Бюллетени TSB — это рекомендуемые производителем
транспортного средства процедуры диагностики и ремонта. Поиск соответствующего TSB может значительно сократить время
диагностики.

Проверьте аккумулятор

Правильное
напряжение батареи имеет решающее значение для работы блока управления. Перед
продолжением диагностики необходимо проверить состояние батареи. При
необходимости зарядить или заменить аккумулятор и удалить ошибки.

Проверьте наличие других кодов ошибок

Если в блоке
управления сохранены несколько кодов неисправности для различных модулей по CAN шине, то это указывает на возможную
неисправность сети CAN. В
этом случае необходимо сначала проверить CAN шину, и только потом TCM.

Как и любую цепь,
CAN шину можно
проверить на короткое замыкание, высокое сопротивление и обрыв. Обычно это
делается через разъем OBD- II цифровым мультиметром (DMM). На диагностическом разъеме 6-ой контакт
соответствует шине CAN High, а 14-ый CAN low.

Два согласующих
резистора CAN шины можно
цифрового мультиметра на диагностическом разъеме OBD- II, между контактами 6 и
14. Нормальное значение сопротивления  для резисторов составляет 60 Ом. Если один из
резисторов выходит из строя, шина, как правило, остается в рабочем состоянии.
Однако, если отказывают оба, то шина отключается.

Проверка TCM

Если все предыдущие
пункты не помогли выявить источник ошибки, то необходимо проверить TCM. Вначале нужно связаться с блоком
управления АКПП с помощью диагностического сканера. Если сканера не видит TCM, следующий шаг — выяснение причины. Цепь TCM должна иметь соответствующее напряжение и
землю. Целостность цепи можно проверить мультиметром. При обнаружении проблемы
необходимо провести ремонт в соответствии со схемой производителя автомобиля.

Если проводка
блока управления АКПП в порядке, а ошибка присутствует то необходимо заменить TCM. Перед заменой TCM необходимо проверить и попытаться перепрошить или
обновить  программное обеспечение блока. Достаточно
часто простое перепрограммирование TCM в состоянии решить эту проблему. Если перепрошивка блока не
помогает, то TCM
необходимо заменить. В большинстве случаев после установки нового блока TCM его необходимо «прописать» (запрограммировать).

В один прекрасный весенний день, приехав и оставив машину на парковке, я просто не смог ее завезти через час. Замок зажигания просто не давал повернуть ключ, а на панели горели ошибки «Ошибку ESС» и «Контроль давления в шинах».

Сканера под рукой не было… Под подозрение пал аккумулятор (2014 года, за зимы не раз прикуривал соседей, не подзаряжал никогда). Выбрал новый и заказал этим же днем, а перед приездом сервиса по доставке вышел проверить машину. И, конечно же, она с легкостью завелась, без каких-либо проблем и ошибок на панели. Проверив на приборке встроенным тестом заряд аккума — 60%. Проверил на сервисе у дома вольтаж — 12.86. Ну, подумал, что глюки электроники просто, заберу сканер и почитаю ошибочки.

И проехав так в общей сложности еще 17 км или минут сорок, в какой-то момент встал на перекрестке чуть в горочку, и при начале движения, при переключении коробки с 1 на 2 передачу, эту самую передачу вышибает, словно я на девятке и попадаю на кочку нехилую. А на панели вновь горят те самые две ошибки, а я в левом ряду с увядающими 23 км/ч в горочку, пытаюсь прижаться как можно правей к забору и влипаю с разбором панели кпп, попытками разблокировки рычага, чтением ошибок и временем для понимания проблемы… Оттолкал, в итоге, с помощью Михаила karpel и бросил во дворах на ночь.

Гугл или драйв конкретных ответов и советов не давал: кто-то чинил проводку под воздуханом на pq35, кто-то менял аккумулятор или предохранитель, а кто-то мехатроник, уже на mqb платформах. Последнее внезапно поднапрягло :) Надеялся на проблему с проводкой до последнего, конечно же, найдя даже пару протерстотей изоленту в жгуте до провода.

Утром приехал, завел как ни в чем не бывало и уехал домой. Проблемной ошибкой оказалась: Ошибка U0101 OBD-II – потеря связи с TCM (модулем управления трансмиссией). Двигатель не видит коробку. Коробка в аварии, индикатор передачи моргает, но ошибок про коробку нет. Попытки завестись теперь получаются, но коробка не переключает. Машина просто не понимает что она есть.

Фото в бортжурнале SEAT Leon FR (Mk3)

Оставил у дома и чз некторое время машина вновь не заводилась. Начинала заводится только если так постоишь с час. Такими перебежками и удавалось доехать до сервиса. Осмотрев, выявили, что виновницей оказалась плата мехатрона. Внутреннее замыкание, видимо, тк визуально прогаров или повреждений я на плате не обнаружил, как не смотрел на снятной. Уезжая от диагноста опять попал с отвалившейся коробкой поперек трамвайных путей при развороте… Очень неловкое чувство))

Плата, на моей машине 2014 года, стоит 0CW (хоть и ранних ревизий, с «хвостом»), а не 0AM. В наличии в Нижнем не нашлась, но, благодаря контактам, нашлась во Владимире. Несколько дней ожидания доставки и Валера SheremetValery мне ее клонировал, а на замену самой платы в мехатронике я уже решил покатать машину на эвакуаторе, утомили меня эти внезапные остановки посреди дорог.

В итоге, все устранено, теперь машина на ходу: заменили плату, клонировали, адаптировали сцепу, попутно масло в мехатронике и коробке махнули. Коробку через 800км чипанул ну и попутно ст1 тоже)

Когда покупал авто с ДСГ, морально был готов к ремонту типа отрыгнет сцепа, маховик, плита мехатроника, вилка заднего хода, но никак не КЗ в плате :)

  1. 27.04.2019 04:27

    #1

    farsheck вне форума


    Passat 2006 2.0 turbo Не снимается с парковки! Ошибка U0101

    Здравствуйте. Вот такая у меня проблема. Приехал домой, заглушил машину. Через минут 20-30 вернулся, завел, но на панели загорелся чек P (перечеркнутый). При попытке переключить передачу с P не чего не происходит, акпп встала колом и не туда, не сюда. Вызвал компьютарщика, который обнаружил ошибку U0101, и сказал мне, что не может подключиться к компьютеру. Что возможно это капец акпп (очень сомневаюсь в его профессионализме). Подскажите, что может быть? Может обрыв проводов где? Или еще что?
    Кстати нашел еще и ошибку «пропуски в зажигании в 4-ом цилиндре», но это и понятно. Двигатель подтраивл, катушка под замену.
    Спасибо.


  2. 27.04.2019 11:07

    #2

    Нет связи с блоком акпп.дальше гадания только.


  3. 28.04.2019 03:46

    #3

    Так помирает электроника ДСГ, просто ни с того ни с сего в любом месте и в любое время. Её ещё и отбуксировать невозможно, с парковки-то не снимется. Пока будешь в Усть-Куте искать эвакуатор с зацепом за колёса, появится время поразмыслить об адекватности владения таким автомобилем.


  4. 29.04.2019 11:36

    #4

    Еще накину два варианта:
    1. Проверь уровень тормозной жидкости в бачке. При недостаточном — долить и проверить.
    2. У машины стопы загораются? Был случай, обгорели контакты в «лягушке» под педалью тормоза. Стопы не загораются, релюха не срабатывает, стопор возле рычага АКПП не отходит и не дает переключить с «Р».

    А вообще для аварийных случаев, чтобы можно было отбуксировать авто, возле рычага АКПП обычно есть окошечко маленькое, тудым тыкаешь ключем и стопор отходит, можно на «N» поставить.


  5. 29.04.2019 16:05

    #5

    И что из перечисленного вызывает ошибку «потеря связи с блоком управления»?


  6. 30.04.2019 02:30

    #6

    В принципе у тебя два варианта, один хороший, второй как уже сказали — не очень) Посмотри как в общем себя ведет электроника к авто, может что-то странно работает, типа тахометра и приборки в целом. Возможно просто отвалился пред на коробку или коротыш, в моем случае коробка заблокировалась из-за предохранителя на 100А под капотом. В идеале нужно снять фишку на электронику коробки и проверить напряжение на ней.

    В худшем случае это мехатроник.


  7. 30.04.2019 15:06

    #7

    Перечёркнутый Р — всегда к деньгам:

    Нажмите на изображение для увеличения. 
Название:	1641243.jpg 
Просмотров:	115 
Размер:	30.4 Кб 
ID:	7026613


Добрый день.
У меня пассат Б6 1,8TSI 7DSG седан хайлайн 2009 год выпуска.. модельный 2010
Ситуация следующая. Вчера подъехал к магазину. Все было ок. Поставил на ручник, потом на паркинг, заглушил и ушел в магазин. В магазине был минут 15-20. (В это время на улице прошел ливень и закончился).
Выхожу, сажусь, пробую завести… а она не заводится(((( на панели загорается надпись Parking Brake Error! Короче не дает она себя завести, даже стартер не крутит. Коробку тоже не дает никуда перевести. Ручник работает.. ставит, снимает.
Так как я стоял в неудобном месте то надо было откатить машину. Я разобрал консоль у ручки кпп и в ручную перевел ее в нетраль…. Дальше оттолкал машину в безопасное и удобное место (толкал метров 150).
Даллее подъехал мой знакомый с ноутом и шнурком. Подцепились. вагком коробку не увидел((( и везде выдавал эту ошибку. я ниже приведу полный лог диагностики.
После этого погрузил машину на эвакуатор и оттащил к дому.
Возле дома стал смотреть предохранители. И в блоке в моторном отсеке нашел горелый под номером F6. Заменил и он тут же сгорел. Для верности я снял клеммы с аккумулятора и вставил новый. Как только клему прицепил он опять сгорел((((
Решил померить что на концах предохранителя.. там 12В… но если снять разъем с коробки то по нулям…

Подскажите куда копать и где искать причину???

вот логи на всякий случай :

ВАСЯ Версия: диагност 11.2R
Версия данных: 20110207

Четверг,16,Май,2013,17:54:27:10074

Шасси: 3C0
Список: 01 02 03 08 09 15 16 17 19 25 42 44 46 52 53 56 62 72

VIN: XW8ZZZ3CZAG000580

01- Электроника двигателя — Статус: содержит неисправности 0010
02- Электроника КП — Статус: Не может быть достигнуто 1100
03- Электроника тормозной системы — Статус: содержит неисправности 0010
04- Система контроля положения руля — Статус: OK 0000
08- Электроника кондиционера / отопителя — Статус: OK 0000
09- Блок управления бортовой сети — Статус: содержит неисправности 0010
15- Подушки безопасности — Статус: OK 0000
16- Электроника рулевого колеса — Статус: содержит неисправности 0010
17- Комбинация приборов — Статус: содержит неисправности 0010
19- Диагностический интерфейс шин данных — Статус: содержит неисправности 0010
25- Иммобилайзер — Статус: OK 0000
42- Электроника двери водителя — Статус: OK 0000
44- Усилитель рулевого управления — Статус: содержит неисправности 0010
46- Центральный модуль систем комфорта — Статус: OK 0000
52- Электроника двери переднего пассажира — Статус: OK 0000
53- Стояночный тормоз — Статус: содержит неисправности 0010
56- Магнитола — Статус: содержит неисправности 0010
62- Электроника задней левой двери — Статус: OK 0000
72- Электроника задней правой двери — Статус: OK 0000

——————————————————————————-
Адрес 01: Электроника двигателя (CGY) Label: Не найден
Part No SW: 06J 906 026 CS HW: 06J 906 026
Компонент: MED17.5 4886
Ревизия: A8H03— Серийный номер: VWZCZ000000000
Кодировка: 0404000324070160
Мастерская #: WSC 00151 935 94558
VCID: 7DF5FDC75F31

1 неисправность:
049409 — Блок управления КП: нет связи
U0101 — 000 — —
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100000
Приоритет неисправности: 0
Частота неисправности: 72
Пробег: 1048575 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2111.15.31
Время: 31:63:63

Стоп-кадр:
Об/мин: 0 /min
Нагрузка: 0.0 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 96.0°C
Температура: 63.0°C
Абс.давл-е: 1000.0 mbar
Напряжение: 12.065 V

Готовность: 0000 0001

——————————————————————————-
Адрес 02: Электроника КП
Не может быть достигнуто

——————————————————————————-
Адрес 03: Электроника тормозной системы Label: 3C0-614-109-C4.clb
Part No SW: 3C0 614 109 AF HW: 3C0 614 109 AF
Компонент: J104 C4 440 V2 0015
Ревизия: —025— Серийный номер: 00000795332872
Кодировка: 0004437
Мастерская #: WSC 00028 028 00001
VCID: 62CFAEBBC68F

2 Найдены неисправности:
01315 — Блок управления коробки передач
004 — нет сигнала/связи
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100100
Приоритет неисправности: 3
Частота неисправности: 1
Сброс счетчика: 213
Пробег: 86211 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2106.14.05
Время: 17:49:54

Стоп-кадр:
Скорость: 0.0 km/h
Hex значение: 0x0000
Напряжение: 12.00 V
Бин.биты: 00011110
Счет: 151
Hex значение: 0x0000

00778 — Датчик угла поворота рулевого колеса-G85
005 — отсутствует или неверные настройки / адаптация
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100100
Приоритет неисправности: 3
Частота неисправности: 1
Сброс счетчика: 213
Пробег: 86211 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2106.14.05
Время: 17:49:54

——————————————————————————-
Адрес 08: Электроника кондиционера / отопителя Label: 3C0-907-044.clb
Part No SW: 3C0 907 044 ED HW: 3C0 907 044 ED
Компонент: ClimatronicPQ46 133 1010
Ревизия: 00133026 Серийный номер: 00000000000000
Мастерская #: WSC 00000 000 00000
VCID: 67D9BFAF2DAD

Неисправности не найдены.

——————————————————————————-
Адрес 09: Блок управления бортовой сети Label: 3C0-937-049-30-H.clb
Part No SW: 3C8 937 049 F HW: 3C8 937 049 F
Компонент: Bordnetz-SG H54 2602
Ревизия: 00H54000 Серийный номер: 00000006036236
Кодировка: E5848F0700041A00470A00000F000000003D5D425C000120000000000000
Мастерская #: WSC 00028 028 00001
VCID: 346318E32CFB

Подсистема 1 — Part No: 3C1 955 419 A
Компонент: Wischer 030609 004 0206
Кодировка: 00046997
Мастерская #: WSC 00028

Подсистема 2 — Part No: 1K0 955 559 AH
Компонент: RLS 010709 054 0402
Кодировка: 00208936
Мастерская #: WSC 00028

2 Найдены неисправности:
00978 — Лампа левой фары ближнего света-M29
010 — обрыв или короткое замыкание на плюс — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00111010
Приоритет неисправности: 1
Частота неисправности: 1
Сброс счетчика: 233
Пробег: 85521 km
Отсчет времени: 0

Стоп-кадр:
вкл
Напряжение: 14.45 V
вкл
вкл
выкл
выкл
вкл

00979 — Лампа правой фары ближнего света-M31
010 — обрыв или короткое замыкание на плюс — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00111010
Приоритет неисправности: 1
Частота неисправности: 4
Сброс счетчика: 248
Пробег: 85521 km
Отсчет времени: 0

Стоп-кадр:
вкл
Напряжение: 14.45 V
вкл
вкл
выкл
выкл
вкл

——————————————————————————-
Адрес 15: Подушки безопасности Label: 5N0-959-655.clb
Part No SW: 5N0 959 655 J HW: 5N0 959 655 J
Компонент: J234__00H VW10 HI 1916
Ревизия: 20013000 Серийный номер: 003E2PCMRXX%
Кодировка: 0012360
Мастерская #: WSC 00028 028 00001
VCID: 448348237C5B

Неисправности не найдены.

——————————————————————————-
Адрес 16: Электроника рулевого колеса Label: 3C0-953-549-SW25.clb
Part No SW: 3C0 953 549 AJ HW: 3C0 953 549 AJ
Компонент: J0527 0030
Ревизия: 00032000 Серийный номер: 3C5953507CN
Кодировка: 0001511
Мастерская #: WSC 00028 028 00001
VCID: 74E3D8E36C7B

Подсистема 1 — Part No: 3C8 959 537 B
Компонент: E221__MFL-TAP H4я 0021
Кодировка: 00000226
Мастерская #: WSC 00000

1 неисправность:
00002 — Блок управления КПП
004 — нет сигнала/связи

——————————————————————————-
Адрес 17: Комбинация приборов (J285) Label: 3C8-920-xxx-17.clb
Part No SW: 3C0 920 872 A HW: 3C0 920 872 A
Компонент: KOMBI H02 0206
Серийный номер: 00000000000000
Кодировка: 160D00
Мастерская #: WSC 00028 028 00022
ASAM Dataset: EV_Kombi_UDS_VDD_RM09 A04040
ROD: EV_Kombi_UDS_VDD_RM09_VW46.rod
VCID: 2341EBBF9915

1 неисправность:
12648704 — Ограничение работоспособности из-за отсутствия сообщения
U1111 00 [009] — —
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 6
Частота неисправности: 27
Сброс счетчика: 213
Пробег: 86210 km
Дата: 2042.14.05
Время: 12:46:42

——————————————————————————-
Адрес 19: Диагностический интерфейс шин данных Label: 3C0-907-530.clb
Part No SW: 3C0 907 530 L HW: 3C0 907 951
Компонент: J533__Gateway H13 0152
Ревизия: H13 Серийный номер: 3300P096230005
Кодировка: FD807F06000202001002
Мастерская #: WSC 00028 028 00001
VCID: 2A5F069BFE3F

1 неисправность:
01315 — Блок управления коробки передач
004 — нет сигнала/связи
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100100
Приоритет неисправности: 2
Частота неисправности: 1
Сброс счетчика: 213
Пробег: 86210 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2106.14.05
Время: 12:46:43

——————————————————————————-
Адрес 25: Иммобилайзер Label: 3C0-959-433-25.clb
Part No SW: 3C0 959 433 AR HW: 3C0 959 433 AR
Компонент: IMMO 043 0383
Ревизия: 00043000 Серийный номер: VWZCZ000000000
Мастерская #: WSC 131071 1023 2097151
VCID: 7AFFF6DB4E1F

Part No: 3C0 905 861 G
Компонент: ELV 027 0380
3C0905861G ELV 027 0380

Неисправности не найдены.

——————————————————————————-
Адрес 42: Электроника двери водителя Label: 1K0-959-701-MIN3.clb
Part No SW: 1K0 959 701 AR HW: 1K0 959 793 N
Компонент: J386 TUER-SG FT 1501
Ревизия: 72009005 Серийный номер: 00000648898629
Кодировка: 0000245
Мастерская #: WSC 00028 028 00001
VCID: 7EF7FACB5237

Неисправности не найдены.

——————————————————————————-
Адрес 44: Усилитель рулевого управления Label: 5N1-909-144.clb
Part No SW: 5N1 909 144 K HW: 5N1 909 148 G
Компонент: J500__APA-BS KL.147 0703
Ревизия: 1AH03256 Серийный номер: 00091540013802
Кодировка: 0000258
Мастерская #: WSC 00028 028 00001
VCID: 3A7F36DB0E9F

1 неисправность:
00778 — Датчик угла поворота рулевого колеса-G85
005 — отсутствует или неверные настройки / адаптация — Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 11100101
Приоритет неисправности: 2
Частота неисправности: 1
Сброс счетчика: 213
Пробег: 86211 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2106.14.05
Время: 17:48:42

Стоп-кадр:
(нет узла): 4.0
Уг.поворота: 0.00°
не в норме
Уг.поворота: 0.00°
(нет узла): 15

——————————————————————————-
Адрес 46: Центральный модуль систем комфорта Label: 3C0-959-433-46.clb
Part No SW: 3C0 959 433 AR HW: 3C0 959 433 AR
Компонент: KSG PQ46 ELV 043 0612
Ревизия: 00043000 Серийный номер: VWZCZ000000000
Кодировка: 00910A0001860E763004941570084F0B607801
Мастерская #: WSC 00028 028 00001
VCID: 7AFFF6DB4E1F

Компонент: Sounder n.mounted

Компонент: NGS n.mounted

Компонент: IRUE n.mounted

Неисправности не найдены.

——————————————————————————-
Адрес 52: Электроника двери переднего пассажира Label: 1K0-959-702-MIN3.clb
Part No SW: 1K0 959 702 AR HW: 1K0 959 792 N
Компонент: J387 TUER-SG BT 1501
Ревизия: 72009005 Серийный номер: 00000768698626
Кодировка: 0000244
Мастерская #: WSC 00028 028 00001
VCID: 7F0907CF553D

Неисправности не найдены.

——————————————————————————-
Адрес 53: Стояночный тормоз Label: 5N0-907-801.clb
Part No SW: 3C8 907 801 C HW: 3C8 907 801 C
Компонент: J540 EPB3 VW-13618 0005
Ревизия: 010 Серийный номер: 00000000038526
Кодировка: 0000057
Мастерская #: WSC 00028 028 00001
VCID: 2A5F069BFE3F

3 Найдены неисправности:
03200 — Кнопка электромеханического стояночного тормоза (E538)
012 — электрическая неисправность в цепи — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00111100
Приоритет неисправности: 1
Частота неисправности: 1
Сброс счетчика: 253
Пробег: 86210 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2106.14.05
Время: 14:11:09

Стоп-кадр:
Напряжение: 11.60 V
Счет: 10
Скорость: 0.0 km/h
Hex значение: 0x1270
Hex значение: 0x0001
Hex значение: 0x0101

01315 — Блок управления коробки передач
004 — нет сигнала/связи — Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 11100100
Приоритет неисправности: 3
Частота неисправности: 70
Сброс счетчика: 213
Пробег: 86210 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2106.14.05
Время: 12:46:43

Стоп-кадр:
Напряжение: 12.10 V
Счет: 75
Скорость: 0.0 km/h
Hex значение: 0x12F1
Hex значение: 0x0001
Hex значение: 0x1010

02844 — Лампа работы автоматической парковки
009 — обрыв или короткое замыкание на массу — Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 11111001
Приоритет неисправности: 3
Частота неисправности: 1
Сброс счетчика: 213
Отсчет времени: 0

Стоп-кадр:
Напряжение: 11.50 V
Счет: 83
Скорость: 0.0 km/h
Hex значение: 0x1271
Hex значение: 0x0001
Hex значение: 0x1010

——————————————————————————-
Адрес 56: Магнитола (J503) Label: 5M0-035-1xx-56.clb
Part No SW: 1K0 035 186 AA HW: 1K0 035 186 AA
Компонент: Radio RCD310 013 0036
Ревизия: 00000000 Серийный номер: VWZ1Z2I6604112
Кодировка: 0500040004
Мастерская #: WSC 00028 028 00001
VCID: 65C5B5A7D7A1

1 неисправность:
03138 — Вход AUX IN
011 — обрыв цепи
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01101011
Приоритет неисправности: 5
Частота неисправности: 1
Сброс счетчика: 187
Пробег: 85375 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2105.14.18
Время: 20:20:30

——————————————————————————-
Адрес 62: Электроника задней левой двери Label: 1K0-959-703-GEN3.clb
Part No SW: 1K0 959 703 AB HW: 1K0 959 795 L
Компонент: J388 TUER-SG HL 0308
Ревизия: 41004101 Серийный номер: 00000000987230
Кодировка: 0000208
Мастерская #: WSC 00028 028 00001
VCID: 70EBD4F31863

Неисправности не найдены.

——————————————————————————-
Адрес 72: Электроника задней правой двери Label: 1K0-959-704-GEN3.clb
Part No SW: 1K0 959 704 AB HW: 1K0 959 794 L
Компонент: J389 TUER-SG HR 0308
Ревизия: 41004101 Серийный номер: 00000000989654
Кодировка: 0000208
Мастерская #: WSC 00028 028 00001
VCID: 71EDD1F71369

Неисправности не найдены.

Конец ——————————————————————-

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Неисправность электрики!

  • Сообщения без ответов • Активные темы

Неисправность электрики!

Добрый день, история следующая: встаю утром, беру сумку в спортзал и сажусь в надёжный немецкий авто, а он то и не заводится, более того, его и с места не сдвинуть. При включении высвечивается ошибка парковочного тормаза и машина не заводится, и ручку DSG не сдвинуть с положения P/ Уважаемые участники форума, кто с такой проблемой сталкивался, подскажите, пожалуйста, машина нужна, а умерла на ровном месте :o .

AlekseyD
Новичок
 
Автор темы
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 14:27

Re: Неисправность электрики!

Сообщение LASER! » 18 июн 2012, 15:00

кнопку ручника либо разбирай чисть, либо меняй…
были темы про кнопку… ищи поиском!

Аватара пользователя
LASER!
PassatOвод
 
Сообщения: 3504
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 09:04
Откуда: Сочи

Re: Неисправность электрики!

Сообщение mokhir » 18 июн 2012, 15:20

Чтобы уехать придется как минимум скинуть клемму, а потом действительно либо чистить кнопку (контакты) либо замена на новую. Действительно тем уже много по этому поводу. Сам прошел через это (просто купил и поставил новую, особенно когда встал на выезде из паркинга подземного и держал толпу, смотрелось потешно Б6 -скидываем клему-ждем-только потом можем тронуться с места).

Passat B6 Variant, BVZ 2.0 FSI,6МКПП,< OowoO>

mokhir
Почетный мембер
 
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 22 апр 2011, 11:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Неисправность электрики!

Сообщение AlekseyD » 18 июн 2012, 15:49

С кнопкой вроде всё просто — а почему не заводится????

AlekseyD
Новичок
 
Автор темы
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 14:27

Re: Неисправность электрики!

Сообщение AlekseyD » 18 июн 2012, 15:54

Поеду с работы — кнопку возьму, рядом в магазине продаётся — цена вопроса 1300 руб, но кажется мне не вней дело! Клейму сразу пробовал скидывать на 5 мин — не помогло.

AlekseyD
Новичок
 
Автор темы
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 14:27

Re: Неисправность электрики!

Сообщение mokhir » 18 июн 2012, 16:56

Шнурок нужно подключать и смотреть ошибки. Вариантов больше нет. Если нет Ваг сом, то придется к ОД или профильный сервис ехать (может, кто рядом из клубней есть, поможет ошибки почитать)А моторчик то какой?

Passat B6 Variant, BVZ 2.0 FSI,6МКПП,< OowoO>

mokhir
Почетный мембер
 
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 22 апр 2011, 11:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Неисправность электрики!

Сообщение AlekseyD » 18 июн 2012, 18:21

Двигатель 1.8 TSI, кнопку поменял — без изменений. Чтобы до ОД доехать — надо хотябы завестись. Может есть у кого возможнасть до пр. Ветеранов прокатиться (коньяк, виски, пиво, $ — на выбор)

AlekseyD
Новичок
 
Автор темы
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 14:27

Re: Неисправность электрики!

Сообщение AlekseyD » 20 июн 2012, 19:24

Сегодня проверили авто на ошиби- нет связи с блоком управления КПП, похоже на то, что блок накрылся или шлейф не контачит….. Отдельное спасибо за диагностику Павлу (Pashustic)

AlekseyD
Новичок
 
Автор темы
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 14:27

Re: Неисправность электрики!

Сообщение AlekseyD » 20 июн 2012, 20:46

Вот такие вот ошибки выдаёт:

1 неисправность:
049409 — Блок управления КП
U0101 — 000 — нет связи
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 1
Пробег: 77339 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2101.14.20
Время: 17:13:11

Стоп-кадр:
Об/мин: 0 /min
Нагрузка: 0.0 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 15.0°C
Температура: 19.0°C
Абс.давл-е: 1010.0 mbar
Напряжение: 11.811 V

Готовность: 0110 0101

__________________________________________________________________________
Адрес 53: Электромеханический стояночный тормоз Label: 5N0-907-801.clb
Part No SW: 3C8 907 801 A HW: 3C8 907 801 A
Компонент: J540 EPB3 VW-10498 0003
Ревизия: 009 Серийный номер: 00000000173156
Кодировка: 0000057
Мастерская #: WSC 00028 028 00001
VCID: 285404B99BE83A3

1 неисправность:
01315 — Блок управления коробки передач
004 — нет сигнала/связи — Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 11110100

Приоритет неисправности: 3
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 109
Пробег: 77339 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2101.14.20
Время: 17:15:29

Стоп-кадр:
Напряжение: 11.70 V
Счет: 75
Скорость: 0.0 km/h
Hex значение: 0x1271
Hex значение: 0x0021
Hex значение: 0x1010

AlekseyD
Новичок
 
Автор темы
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 14:27

Re: Неисправность электрики!

Сообщение d353vp » 20 июн 2012, 22:38

а почему напряжение меньше 12?

B6 2008 1.8TFSI 160HP 09G / A4 2004 1.8T 150 HP 01M / ASTRA H 2009 1.8 140HP AT/Tiguan Sport&Style 2013 2.0 TFSI 170HP AT 4×4

d353vp
Местный
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 20:29
Откуда: СПБ

Re: Неисправность электрики!

Сообщение AlekseyD » 22 июн 2012, 13:21

Хороший вопрос, но перестановка другого аккумулятора — ни к чему не привела, завтра на сервис. Будет вердикт — напишу…

AlekseyD
Новичок
 
Автор темы
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 14:27

Re: Неисправность электрики!

Сообщение AlekseyD » 25 июн 2012, 09:23

Привез в ОД — приговорили мехатронник 69+работа + замена масла итого в районе 85 + 10-14 дней поставка детали. Из разговора с мастером по поводу поломки DSG7 — данная деталь часто ломается часто таким образом т.е. без каких-либо симптомов, без зависимости возраста ам и его пробега, выгорает что-то по электроннике и меняется целиком. Я для себя выводы сделал по поводу данной коробки — надёжность автомобиля падает до 0. Уверенности, что ты приедешь куда-нибудь в Европу или в глубинку России и она не сломается — никакой. Всё было бы ничего, но месяц без авто и мысль, что это обязательно повториться — не радует.

AlekseyD
Новичок
 
Автор темы
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 14:27

Re: Неисправность электрики!

Сообщение AlekseyD » 25 июн 2012, 09:25

Народ, может кто-нибудь сталкивался, вроде бы есть такое право на авто с пробегом до 100 000 повесить 70% стоимости детали на Фольцваген?
Машине только 3 года исполнилось, пробег 77 000

AlekseyD
Новичок
 
Автор темы
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 14:27

Re: Неисправность электрики!

Сообщение PAMA » 25 июн 2012, 11:13

AlekseyD
это куланц не право а возможность
как решат в фв.рус им запрос отправляет диллер

Аватара пользователя
PAMA
Танкист
 
Сообщения: 8099
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 16:42
Откуда: это Челяба!

Re: Неисправность электрики!

Сообщение Johny_Redhill » 03 июл 2012, 14:31

Истроия один в один…. только на работе не завелась. Как танспортировал авто до сервиса? Как разблокировал коробку?

VW Passat B6 2009 1.8 TSI DSG 7

Аватара пользователя
Johny_Redhill
Новичок
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 07:43
Откуда: ЗАТО Саров

Re: Неисправность электрики!

Сообщение AlekseyD » 10 июл 2012, 10:34

Разблокировка коробки — снимаете хромированную рамку вокруг ручки АКПП (просто тяните пальцем со стороны прикуривателя), далее справа есть жёлтый флажок, его надо подцепить крючким вверх — вот как то так. Ручник разблокировать можно только через шнурок, в крайнем случае — эвакуатор с тележками под колёса. Вчера забрал машину из сервиса. Пробуйте оформлять куланц. Мне подтвердили 100 % оплаты детали фольцвагеном, т.е. получилось около 8 000 всего, работа с заменой масла в коробке + ТО (замена масла в двигателе). Российская формула — если гдето убавилось, где-то должно добавиться работает на 100%. По пути в сервис разговаривал с водителем на эвакуаторе — фолцваген — это его хлеб, возит их везде, от работы, от дома, с дачи…. :)

AlekseyD
Новичок
 
Автор темы
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 14:27


Вернуться в Неполадки и ремонт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Autotime

Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu

Ошибка U0101 OBD-II – потеря связи с TCM (модулем управления трансмиссией).

Модуль управления трансмиссией (TCM) управляет автоматической коробкой передач трансмиссией автомобиля. Различные датчики обеспечивают поступление информации в TCM для управления коробкой передач. В качестве управляющих элементов АКПП выступают соленоиды переключения передач, муфты гидротрансформатора и т.п..

Кроме модуля управления АКПП в автомобиле установлено множество других модулей связь между которыми обеспечивается по шине сети контроллеров (CAN). CAN — двухпроводная шина, состоящая из CAN High и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость передачи данных 500 Кбит/сек. CAN low — с низкой скоростью передачи данных с 125k бит/сек. Передача информации между двумя шинами осуществляется модулем шлюза. Блоки управления подключаются к шине CAN параллельно. Передача данных между блоками осуществляется последовательно, по одному биту за один раз. Это называется последовательной связью. На каждой шине есть терминирующий резистор.

Код ошибки U0101 указывает на то, что TCM не принимает и не передает сообщения по шине CAN.

Симптомы ошибки U0101

  • На приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • Нарушения в работе АКПП
  • Сбои в отображении с селектора переключения передач «PRNDL» на панели приборов
  • Автомобиль может не заводится

Причины ошибки U0101

Код ошибки U0101 обычно вызывается одним из следующих факторов:

  • Разряженная батарея
  • Неисправный TCM
  • Проблема с цепью блока управления коробкой (TCM)
  • Проблема с CAN шиной

Диагностика и ремонт ошибки U0101

Выполнить предварительную проверку

Ошибка U0101 может периодически высвечиваться, что может быть вызвано разряженным аккумулятором. Сотрите ошибку и проверьте не возвращается ли она. Если ошибка появится вновь, то необходимо провести визуальный осмотр на наличие обрывов проводов, ослабленных или окисленных контактов. Если источник ошибки был найдет, то ошибка должна стереться и больше не появляться. Если никаких видимых неисправностей не обнаружено, то необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для данного автомобиля. Бюллетени TSB — это рекомендуемые производителем транспортного средства процедуры диагностики и ремонта. Поиск соответствующего TSB может значительно сократить время диагностики.

Проверьте аккумулятор

Правильное напряжение батареи имеет решающее значение для работы блока управления. Перед продолжением диагностики необходимо проверить состояние батареи. При необходимости зарядить или заменить аккумулятор и удалить ошибки.

Проверьте наличие других кодов ошибок

Если в блоке управления сохранены несколько кодов неисправности для различных модулей по CAN шине, то это указывает на возможную неисправность сети CAN. В этом случае необходимо сначала проверить CAN шину, и только потом TCM.

Как и любую цепь, CAN шину можно проверить на короткое замыкание, высокое сопротивление и обрыв. Обычно это делается через разъем OBD- II цифровым мультиметром (DMM). На диагностическом разъеме 6-ой контакт соответствует шине CAN High, а 14-ый CAN low.

Два согласующих резистора CAN шины можно цифрового мультиметра на диагностическом разъеме OBD- II, между контактами 6 и 14. Нормальное значение сопротивления для резисторов составляет 60 Ом. Если один из резисторов выходит из строя, шина, как правило, остается в рабочем состоянии. Однако, если отказывают оба, то шина отключается.

Проверка TCM

Если все предыдущие пункты не помогли выявить источник ошибки, то необходимо проверить TCM. Вначале нужно связаться с блоком управления АКПП с помощью диагностического сканера. Если сканера не видит TCM, следующий шаг — выяснение причины. Цепь TCM должна иметь соответствующее напряжение и землю. Целостность цепи можно проверить мультиметром. При обнаружении проблемы необходимо провести ремонт в соответствии со схемой производителя автомобиля.

Если проводка блока управления АКПП в порядке, а ошибка присутствует то необходимо заменить TCM. Перед заменой TCM необходимо проверить и попытаться перепрошить или обновить программное обеспечение блока. Достаточно часто простое перепрограммирование TCM в состоянии решить эту проблему. Если перепрошивка блока не помогает, то TCM необходимо заменить. В большинстве случаев после установки нового блока TCM его необходимо «прописать» (запрограммировать).

Источник

U0101 шина данных электронный блок управления кпп tcm нет связи

Блок управления трансмиссией (TCM) и ECM обмениваются друг с другом данными по мультиплексной шине CAN. TCM посылает в ECM данные о необходимой частоте вращения коленчатого вала двигателя, необходимом крутящем моменте, а также сигналы контрольных ламп на щитке приборов, коды DTC и другие данные. ECM посылает в TCM данные о частоте вращения коленчатого вала двигателя, угле открывания дроссельной заслонки, температуре воздуха на впуске, температуре охлаждающей жидкости, крутящем моменте и другие данные. Если прекращается обмен данными меджу TCM и ECM, TCM определяет это как неисправность системы передачи данных CAN, включает MIL и регистрирует код DTC.

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
U0101 Нарушение связи с ТСМ
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепях ТСМ и ЕСМ
  2. TCM
  3. ECM

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

Поверните замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

Номинальное напряжение:

Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
E33-1 (+B) — E33-6 (GND) Всегда 9-14 В

Вновь подсоедините разъем TCM.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
A50-5 (CAN+) — A34-1 (CAN+) Всегда Менее 1 Ом
A50-4 (CAN-) — A34-2 (CAN-) Всегда Менее 1 Ом

Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
A50-5 (CAN+) или A34-1 (CAN+) — масса Всегда 10 кОм или более
A50-4 (CAN-) или A34-2 (CAN-) — масса Всегда 10 кОм или более

Вновь подсоедините разъем TCM.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЕCM — ТCM)

OK

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Замените ECM исправным блоком от другого автомобиля такой же модели.

    Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    Откройте следующие пункты меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    Результат:

    Результат Следующий шаг
    Выводится код DTC U0101 А
    DTC не выводится B
B
А

ЗАМЕНИТЕ ТСМ (для моделей с МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ «MULTIMODE» C50A) (Нажмите здесь)

5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (TCM – МАССА)

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Номинальное сопротивление:

Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
E33-6 (GND) — масса Всегда Менее 1 Ом

Вновь подсоедините разъем TCM.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (TCM – МАССА)

OK

6.ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (ECU-B2)

Извлеките предохранитель ECU-B2 из блока реле моторного отсека.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Номинальное сопротивление:

Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
Предохранитель ECU-B2 Всегда Менее 1 Ом

Установите предохранитель ECU-B2 на место.

Источник

Ошибка U0101 расшифровка кода неисправности

U0101 — Ошибки коннекта между электроными блоками. Это Ошибки вызванные отсутствием или сбоем коннекта между электронными блоками автомобиля..

Расшифровка и описание ошибки U0101 на русском языке и источник.

Шина данных, электронный блок управления КПП (TCM) — нет связи

Lost Communication with TCM

Ошибка U0101

Мало того, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, но и в разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы.

Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и также.

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.

Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.

Источник

40 305

Модуль управления
трансмиссией (TCM) управляет
автоматической коробкой передач трансмиссией автомобиля. Различные датчики
обеспечивают поступление информации в TCM для управления коробкой передач. В качестве управляющих элементов АКПП
выступают соленоиды переключения передач, муфты гидротрансформатора и т.п..

Кроме модуля
управления АКПП в автомобиле установлено множество других модулей связь между
которыми обеспечивается по шине сети контроллеров (CAN). CAN — двухпроводная шина, состоящая из CAN High
и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость передачи данных 500 Кбит/сек. CAN
low — с низкой скоростью передачи данных с 125k бит/сек. Передача информации
между двумя шинами осуществляется модулем шлюза. Блоки управления подключаются
к шине CAN параллельно. Передача данных между блоками осуществляется
последовательно, по одному биту за один раз. Это называется последовательной
связью. На каждой шине есть терминирующий резистор.

Код ошибки U0101 указывает на то, что TCM не принимает и не передает сообщения по
шине CAN.

Симптомы ошибки U0101

  • На
    приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • Нарушения
    в работе АКПП
  • Сбои
    в отображении с селектора переключения передач «PRNDL» на панели приборов
  • Автомобиль
    может не заводится

Причины ошибки U0101

Код ошибки U0101 обычно вызывается одним из следующих
факторов:

  • Разряженная
    батарея
  • Неисправный
    TCM
  • Проблема
    с цепью блока управления коробкой (TCM)
  • Проблема
    с CAN шиной

Диагностика и
ремонт ошибки U0101

Выполнить предварительную проверку

Ошибка U0101 может периодически высвечиваться, что
может быть вызвано разряженным аккумулятором. Сотрите ошибку и проверьте не
возвращается ли она. Если ошибка появится вновь, то необходимо провести
визуальный осмотр на наличие обрывов проводов, ослабленных или окисленных
контактов. Если источник ошибки был найдет, то ошибка должна стереться и больше
не появляться. Если никаких видимых неисправностей не обнаружено, то необходимо
проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для данного автомобиля. Бюллетени TSB — это рекомендуемые производителем
транспортного средства процедуры диагностики и ремонта. Поиск соответствующего TSB может значительно сократить время
диагностики.

Проверьте аккумулятор

Правильное
напряжение батареи имеет решающее значение для работы блока управления. Перед
продолжением диагностики необходимо проверить состояние батареи. При
необходимости зарядить или заменить аккумулятор и удалить ошибки.

Проверьте наличие других кодов ошибок

Если в блоке
управления сохранены несколько кодов неисправности для различных модулей по CAN шине, то это указывает на возможную
неисправность сети CAN. В
этом случае необходимо сначала проверить CAN шину, и только потом TCM.

Как и любую цепь,
CAN шину можно
проверить на короткое замыкание, высокое сопротивление и обрыв. Обычно это
делается через разъем OBD- II цифровым мультиметром (DMM). На диагностическом разъеме 6-ой контакт
соответствует шине CAN High, а 14-ый CAN low.

Два согласующих
резистора CAN шины можно
цифрового мультиметра на диагностическом разъеме OBD- II, между контактами 6 и
14. Нормальное значение сопротивления  для резисторов составляет 60 Ом. Если один из
резисторов выходит из строя, шина, как правило, остается в рабочем состоянии.
Однако, если отказывают оба, то шина отключается.

Проверка TCM

Если все предыдущие
пункты не помогли выявить источник ошибки, то необходимо проверить TCM. Вначале нужно связаться с блоком
управления АКПП с помощью диагностического сканера. Если сканера не видит TCM, следующий шаг — выяснение причины. Цепь TCM должна иметь соответствующее напряжение и
землю. Целостность цепи можно проверить мультиметром. При обнаружении проблемы
необходимо провести ремонт в соответствии со схемой производителя автомобиля.

Если проводка
блока управления АКПП в порядке, а ошибка присутствует то необходимо заменить TCM. Перед заменой TCM необходимо проверить и попытаться перепрошить или
обновить  программное обеспечение блока. Достаточно
часто простое перепрограммирование TCM в состоянии решить эту проблему. Если перепрошивка блока не
помогает, то TCM
необходимо заменить. В большинстве случаев после установки нового блока TCM его необходимо «прописать» (запрограммировать).


Автор:

Laura McKinney


Дата создания:

7 Апрель 2021


Дата обновления:

18 Сентябрь 2023

U0101 - Шина данных: модуль управления коробкой передач (TCM) - нет связи - Коды Неисправностей

U0101 — Шина данных: модуль управления коробкой передач (TCM) — нет связи — Коды Неисправностей

Содержание

  • Что означает код U0101?
  • Каковы общие причины кода U0101?
  • Каковы симптомы кода U0101?
  • Как вы устраняете неисправность кода U0101?
  • Коды, связанные с U0101
Код неисправности Расположение ошибки Вероятная причина
U0101 Шина данных: модуль управления передачей (TCM) — нет связи

В автомобилях с электронным управлением переключением передач используется модуль для управления моментом переключения передач и включением передачи. Модуль изменяет напряжение на отдельные электромагниты управления переключением, которые, в свою очередь, направляют давление жидкости в соответствующие каналы в соответствии с положением рычага переключения передач и скоростью. Если присутствует код неисправности U0101, произошла потеря связи с модулем управления коробкой передач (TCM), текущей или хронологической. Это может быть неисправность между двумя модулями или сбой связи на линии CANbus. Поскольку линия CANbus используется для двусторонней связи, нарушение может означать, что положения соленоидов неизвестны, и трансмиссия будет использовать положения по умолчанию. Часто, когда возникает неисправность, которая устанавливает код неисправности U0101 и впоследствии очищается, повторное включение зажигания может восстановить нормальную функцию автомобиля.

Каковы общие причины кода U0101?

  • Сломанная или поврежденная проводка (иногда связанная с грызунами)
  • IOD предохранитель плохое соединение
  • Низкое напряжение батареи
  • Модуль управления коробкой передач внутренний короткий
  • Гнутые контакты разъема
  • Коррозия на проводке или разъемах
  • Каковы симптомы кода U0101?

  • Проверьте лампочку двигателя
  • Коробка передач переключается хаотично
  • Трансмиссия застряла на 2-й передаче или в режиме оборотов
  • PRNDL дисплей неточный или не работает
  • Диагностический диагностический прибор не включается
  • Как вы устраняете неисправность кода U0101?

    Прежде чем пытаться определить неисправность, вызывающую DTC U0101, определите, есть ли сервисный бюллетень от производителя вашего автомобиля. Обратитесь в дилерский центр или к дилеру запчастей за информацией, касающейся вашего конкретного автомобиля. Вы можете сэкономить часы, пытаясь диагностировать проблему. Если PCM был заменен, проверьте правильность VIN в модуле. Также низкое напряжение аккумулятора может установить ошибочный код неисправности U0101. Другая распространенная проблема — плохое соединение с предохранителем IOD. Убедитесь, что предохранитель IOD не сгорел и имеет хорошее соединение. Качественный диагностический прибор и цифровой вольтметр (DVOM) необходимы для отслеживания проблем с U0101. Поскольку DTC U0101 относится к потере связи с TCM, определите, может ли ваш диагностический прибор связываться с TCM. Если диагностический прибор не включается, проверьте, не перегорел ли предохранитель разъема канала передачи данных (DLC). С помощью диагностического прибора проверьте, активен ли TCM в сети. Если TCM активен, ваше состояние, скорее всего, прерывистое, что может быть трудно отследить. Для сохраненных кодов в этой ситуации очистите коды и дорожное испытание, а затем перепроверьте, возвращаются ли коды. В противном случае неисправность может не требовать ремонта в это время. Чаще всего причиной неисправности DTC U0101 являются потертости, обрывы или коррозия проводов. DVOM, проверьте цепь шины CAN на разъеме для передачи данных под приборной панелью. Как правило, контакты 6 и 14 являются правильными. Вы должны прочитать устойчивое сопротивление 60 Ом +/- 1 Ом. Шевелите вдоль цепи CANbus от DLC до передачи. Обратите внимание на любые изменения в сопротивлении при покачивании проводов, указывая место вашей проблемы. Если вы обнаружите растрескавшуюся изоляцию проводки, оборванный провод или растирающуюся изоляцию, отремонтируйте ее с помощью паяного соединения, защищенного от непроницаемого для атмосферных воздействий тепла. Если сопротивление составляет 120 Ом, на вашей линии шины имеется разомкнутая цепь, которую необходимо отремонтировать. Проверьте все разъемы проводки на наличие погнутых контактов, коррозии и влаги в цепи и при необходимости отремонтируйте. Защитите все соединения с помощью диэлектрической смазки и убедитесь, что разъемы надежно зафиксированы. Если вы не обнаружили проблему с проводкой, возможно, произошла внутренняя ошибка TCM. Лучше всего, чтобы дилерский центр или квалифицированный механик диагностировали и заменили TCM, поскольку для замены модуля в большинстве случаев требуется программирование, прежде чем он начнет работать.

    Коды, связанные с U0101

  • U0100 — Шина данных: модуль управления двигателем (ECM) A — нет связи
  • Неисправность электрики!

    • Сообщения без ответов • Активные темы

    Неисправность электрики!

    Добрый день, история следующая: встаю утром, беру сумку в спортзал и сажусь в надёжный немецкий авто, а он то и не заводится, более того, его и с места не сдвинуть. При включении высвечивается ошибка парковочного тормаза и машина не заводится, и ручку DSG не сдвинуть с положения P/ Уважаемые участники форума, кто с такой проблемой сталкивался, подскажите, пожалуйста, машина нужна, а умерла на ровном месте :o .

    AlekseyD
    Новичок
     
    Автор темы
    Сообщения: 16
    Зарегистрирован: 17 янв 2012, 14:27

    Re: Неисправность электрики!

    Сообщение LASER! » 18 июн 2012, 15:00

    кнопку ручника либо разбирай чисть, либо меняй…
    были темы про кнопку… ищи поиском!

    Аватара пользователя
    LASER!
    PassatOвод
     
    Сообщения: 3504
    Зарегистрирован: 18 июл 2011, 09:04
    Откуда: Сочи

    Re: Неисправность электрики!

    Сообщение mokhir » 18 июн 2012, 15:20

    Чтобы уехать придется как минимум скинуть клемму, а потом действительно либо чистить кнопку (контакты) либо замена на новую. Действительно тем уже много по этому поводу. Сам прошел через это (просто купил и поставил новую, особенно когда встал на выезде из паркинга подземного и держал толпу, смотрелось потешно Б6 -скидываем клему-ждем-только потом можем тронуться с места).

    Passat B6 Variant, BVZ 2.0 FSI,6МКПП,< OowoO>

    mokhir
    Почетный мембер
     
    Сообщения: 263
    Зарегистрирован: 22 апр 2011, 11:24
    Откуда: Санкт-Петербург

    Re: Неисправность электрики!

    Сообщение AlekseyD » 18 июн 2012, 15:49

    С кнопкой вроде всё просто — а почему не заводится????

    AlekseyD
    Новичок
     
    Автор темы
    Сообщения: 16
    Зарегистрирован: 17 янв 2012, 14:27

    Re: Неисправность электрики!

    Сообщение AlekseyD » 18 июн 2012, 15:54

    Поеду с работы — кнопку возьму, рядом в магазине продаётся — цена вопроса 1300 руб, но кажется мне не вней дело! Клейму сразу пробовал скидывать на 5 мин — не помогло.

    AlekseyD
    Новичок
     
    Автор темы
    Сообщения: 16
    Зарегистрирован: 17 янв 2012, 14:27

    Re: Неисправность электрики!

    Сообщение mokhir » 18 июн 2012, 16:56

    Шнурок нужно подключать и смотреть ошибки. Вариантов больше нет. Если нет Ваг сом, то придется к ОД или профильный сервис ехать (может, кто рядом из клубней есть, поможет ошибки почитать)А моторчик то какой?

    Passat B6 Variant, BVZ 2.0 FSI,6МКПП,< OowoO>

    mokhir
    Почетный мембер
     
    Сообщения: 263
    Зарегистрирован: 22 апр 2011, 11:24
    Откуда: Санкт-Петербург

    Re: Неисправность электрики!

    Сообщение AlekseyD » 18 июн 2012, 18:21

    Двигатель 1.8 TSI, кнопку поменял — без изменений. Чтобы до ОД доехать — надо хотябы завестись. Может есть у кого возможнасть до пр. Ветеранов прокатиться (коньяк, виски, пиво, $ — на выбор)

    AlekseyD
    Новичок
     
    Автор темы
    Сообщения: 16
    Зарегистрирован: 17 янв 2012, 14:27

    Re: Неисправность электрики!

    Сообщение AlekseyD » 20 июн 2012, 19:24

    Сегодня проверили авто на ошиби- нет связи с блоком управления КПП, похоже на то, что блок накрылся или шлейф не контачит….. Отдельное спасибо за диагностику Павлу (Pashustic)

    AlekseyD
    Новичок
     
    Автор темы
    Сообщения: 16
    Зарегистрирован: 17 янв 2012, 14:27

    Re: Неисправность электрики!

    Сообщение AlekseyD » 20 июн 2012, 20:46

    Вот такие вот ошибки выдаёт:

    1 неисправность:
    049409 — Блок управления КП
    U0101 — 000 — нет связи
    Стоп-кадр:
    Статус неисправности: 01100000
    Приоритет неисправности: 0
    Частота появления ошибки: 1
    Пробег: 77339 km
    Отсчет времени: 0
    Дата: 2101.14.20
    Время: 17:13:11

    Стоп-кадр:
    Об/мин: 0 /min
    Нагрузка: 0.0 %
    Скорость: 0.0 km/h
    Температура: 15.0°C
    Температура: 19.0°C
    Абс.давл-е: 1010.0 mbar
    Напряжение: 11.811 V

    Готовность: 0110 0101

    __________________________________________________________________________
    Адрес 53: Электромеханический стояночный тормоз Label: 5N0-907-801.clb
    Part No SW: 3C8 907 801 A HW: 3C8 907 801 A
    Компонент: J540 EPB3 VW-10498 0003
    Ревизия: 009 Серийный номер: 00000000173156
    Кодировка: 0000057
    Мастерская #: WSC 00028 028 00001
    VCID: 285404B99BE83A3

    1 неисправность:
    01315 — Блок управления коробки передач
    004 — нет сигнала/связи — Индикатор неисправности ВКЛ
    Стоп-кадр:
    Статус неисправности: 11110100

    Приоритет неисправности: 3
    Частота появления ошибки: 1
    Индекс забывания: 109
    Пробег: 77339 km
    Отсчет времени: 0
    Дата: 2101.14.20
    Время: 17:15:29

    Стоп-кадр:
    Напряжение: 11.70 V
    Счет: 75
    Скорость: 0.0 km/h
    Hex значение: 0x1271
    Hex значение: 0x0021
    Hex значение: 0x1010

    AlekseyD
    Новичок
     
    Автор темы
    Сообщения: 16
    Зарегистрирован: 17 янв 2012, 14:27

    Re: Неисправность электрики!

    Сообщение d353vp » 20 июн 2012, 22:38

    а почему напряжение меньше 12?

    B6 2008 1.8TFSI 160HP 09G / A4 2004 1.8T 150 HP 01M / ASTRA H 2009 1.8 140HP AT/Tiguan Sport&Style 2013 2.0 TFSI 170HP AT 4×4

    d353vp
    Местный
     
    Сообщения: 484
    Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 20:29
    Откуда: СПБ

    Re: Неисправность электрики!

    Сообщение AlekseyD » 22 июн 2012, 13:21

    Хороший вопрос, но перестановка другого аккумулятора — ни к чему не привела, завтра на сервис. Будет вердикт — напишу…

    AlekseyD
    Новичок
     
    Автор темы
    Сообщения: 16
    Зарегистрирован: 17 янв 2012, 14:27

    Re: Неисправность электрики!

    Сообщение AlekseyD » 25 июн 2012, 09:23

    Привез в ОД — приговорили мехатронник 69+работа + замена масла итого в районе 85 + 10-14 дней поставка детали. Из разговора с мастером по поводу поломки DSG7 — данная деталь часто ломается часто таким образом т.е. без каких-либо симптомов, без зависимости возраста а\м и его пробега, выгорает что-то по электроннике и меняется целиком. Я для себя выводы сделал по поводу данной коробки — надёжность автомобиля падает до 0. Уверенности, что ты приедешь куда-нибудь в Европу или в глубинку России и она не сломается — никакой. Всё было бы ничего, но месяц без авто и мысль, что это обязательно повториться — не радует.

    AlekseyD
    Новичок
     
    Автор темы
    Сообщения: 16
    Зарегистрирован: 17 янв 2012, 14:27

    Re: Неисправность электрики!

    Сообщение AlekseyD » 25 июн 2012, 09:25

    Народ, может кто-нибудь сталкивался, вроде бы есть такое право на авто с пробегом до 100 000 повесить 70% стоимости детали на Фольцваген?
    Машине только 3 года исполнилось, пробег 77 000

    AlekseyD
    Новичок
     
    Автор темы
    Сообщения: 16
    Зарегистрирован: 17 янв 2012, 14:27

    Re: Неисправность электрики!

    Сообщение PAMA » 25 июн 2012, 11:13

    AlekseyD
    это куланц не право а возможность
    как решат в фв.рус им запрос отправляет диллер

    Аватара пользователя
    PAMA
    Танкист
     
    Сообщения: 8099
    Зарегистрирован: 24 авг 2010, 16:42
    Откуда: это Челяба!

    Re: Неисправность электрики!

    Сообщение Johny_Redhill » 03 июл 2012, 14:31

    Истроия один в один…. только на работе не завелась. Как танспортировал авто до сервиса? Как разблокировал коробку?

    VW Passat B6 2009 1.8 TSI DSG 7

    Аватара пользователя
    Johny_Redhill
    Новичок
     
    Сообщения: 15
    Зарегистрирован: 03 июл 2012, 07:43
    Откуда: ЗАТО Саров

    Re: Неисправность электрики!

    Сообщение AlekseyD » 10 июл 2012, 10:34

    Разблокировка коробки — снимаете хромированную рамку вокруг ручки АКПП (просто тяните пальцем со стороны прикуривателя), далее справа есть жёлтый флажок, его надо подцепить крючким вверх — вот как то так. Ручник разблокировать можно только через шнурок, в крайнем случае — эвакуатор с тележками под колёса. Вчера забрал машину из сервиса. Пробуйте оформлять куланц. Мне подтвердили 100 % оплаты детали фольцвагеном, т.е. получилось около 8 000 всего, работа с заменой масла в коробке + ТО (замена масла в двигателе). Российская формула — если гдето убавилось, где-то должно добавиться работает на 100%. По пути в сервис разговаривал с водителем на эвакуаторе — фолцваген — это его хлеб, возит их везде, от работы, от дома, с дачи…. :)

    AlekseyD
    Новичок
     
    Автор темы
    Сообщения: 16
    Зарегистрирован: 17 янв 2012, 14:27


    Вернуться в Неполадки и ремонт

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка smtp не удалось пройти авторизацию joomla
  • Ошибка stop 0x0000005c
  • Ошибка u0101 ниссан теана
  • Ошибка stop 0x00000051 windows 7
  • Ошибка stop 0x00000050 windows 7 как исправить