Ошибка u0073 опель мерива

Вот такая ситуация- машина Opel Meriva 2012г.в.  двигатель A14NET 140лс мозги E83 (сильно не пинайте- переписал с блока) пробег 138047 механическая кпп . 

Поведение авто неадекватное: то гидроэлектроусилитель откажет, то мощность падает (выше 40 кмч ехать просто страшно), электроручник просто не работает, 

глохнет после торможения ( и резко когда тормозишь и если не резко), при включении зажигания на приборной панели загараются лампочки чек и машинка

с гаечным ключиком, машина заводится, покрутив рулем зажигается руль с воскл знаком. После начала движения загорается абс, в общем сказочная иллюминация…

После 10 мин работы выключаю зажигание и вентилятор работает еще минут 10-15… помогает включение-выключение зажигания… 

В бачке эгура жидкость в норме — подтеканий нет.

Клиент посетовал — зимой разорвало расширительный бачек и все залило антифризом.

Я вскрыл все разъемы проверил клеммы в разъемах под ним и рядом, заодно эбу проверил на предмет зелени… все в норме, влаги нет, налета нет.

Вскрыл рядом жгуты, те, которые хоть чуть натирали, все норм, изоляция целая.

По диагностике до проверки разъемов было больше ошибок, сейчас выдает такие ошибки:

U0100 — потеря связи с модулем управления двигателем

U0121 — потеря связи с электронным модулем управления тормозами

После проверки разъемов электроручник заработал, но как только я выехал на тестдрайв ошибка появилась снова…

Есть подозрение на кан шину, только куда копать….

Помогите советом, яжспать если не разберусь не смогу нормально…  

Поставили машину возле дома. Через пару часов собрались ехать. Завел машину с автозапуска. Пришел — сел в нее и увидел значок ТС в скобочках. Подумал, что нажалась кнопка TCS, но оказалось всё гораздо печальнее…
Как обычно в интернете информации полный ноль, но удалось выяснить то, что машина в аварийном режиме. При включении D или R происходит дикий пинок коробки. Свыше 40км/ч не разгоняется, свыше 1200об/мин не поднимается. Тяга отсутствует, разгоняется до 40км/ч порядка 2минут.
В общем доехал с горем пополам до товарища — сделали диагностику. Выдало ошибку u0073. Расшифровка следующая:

Диагностический код неисправности (DTC) U0073
Коммуникационная шина блока управления отключена
Описание схемы
Сеть CAN служит для обмена информацией между контроллером ЭСУД и контроллером КПП при пересылке многочисленных данных с целью выбора лучшей передачи. С другой стороны контроллер КПП посылает информацию на контроллер ЭСУД (скорость автомобиля, температура трансмиссионного масла, текущее значение передачи, 0). Локальная сеть контроллеров представляет собой неэкранированную витую пару проводов, что позволяет уменьшить воздействие интерфейсов управления двигателем.
Контроллер КПП — это электронный блок, который выбирает правильную передачу для автоматической коробки передач, в зависимости от нескольких параметров. Чтобы выполнить эти функции, контроллер КПП получает и посылает в контроллер ЭСУД сообщение, используя нормализованный протокол CAN V2.0A.

Диагностическая информация
Неустойчивая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляции или обрывом проводки под изоляцией.
Любая цепь, подозреваемая на создание неустойчивой неисправности, должна быть тщательно проверена на следующие обстоятельства.
Снятые клеммы
Соединение клемм
Неисправность замков
Деформированность
Повреждения клемм
Слабое соединение клемм с проводами
Физическое повреждение жгутов проводов

Отогнал к знакомым электронщикам, сказали ждать вердикта.

В общем что-то произошло с can-шиной. Говоря иначе — сломалось то, что дружило мозги машины с коробкой.

Пробег: 105 000 км

36 619

Что означает код ошибки U0073?

Код U0073
обозначает «коммуникационная шина модуля управления ‘A’ выключена.

Компьютеры в
современных транспортных средствах (далее — блоки) взаимодействуют друг с
другом по шине данных. Эта шина называется сетью контроллеров (CAN). CAN — это
двухпроводная шина, состоящая из CAN High и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость
передачи данных 500 Кбит/сек. CAN low — с низкой скоростью передачи данных с
125k бит/сек. Передача информации между двумя шинами осуществляется модулем
шлюза.

Блоки управления
подключаются к шине CAN параллельно. Передача данных между блоками
осуществляется последовательно, по одному биту за один раз. Это называется
последовательной связью. На каждой шине есть терминирующий резистор.

При возникновении
проблем со связью в CAN шине система  зарегистрирует
 диагностический код неисправности (DTC).
Код U0073 означает, что один или несколько модулей не могут правильно
взаимодействовать по шине CAN ‘A’. В зависимости от производителя, шина
«A» может относиться либо к шине CAN High, либо к шине CAN Low.

Симптомы ошибки U0073

  • Горит
    индикатор «Check Engine»
  • Наличие
    второго кода ошибки, указывающий на неисправный модуль
  • Проблемы
    с автомобилем варьируются от состояния «не заводится» до неработающей
    системы HVAC, в зависимости от того, какой модуль(и) не взаимодействуют.

Причины ошибки U0073

Ошибка U0073
обычно вызвана одним из следующих факторов:

  • Неисправный
    модуль управления
  • Проблема
    с CAN шиной

Как диагностировать и устранять ошибку U0073

Выполнить предварительную проверку

Иногда U0073
может периодически появляться в результате разряженного аккумулятора. Удалите
код и посмотрите, не возвращается ли он. Если ошибка появилась снова, то
следующий шаг — визуальный осмотр проводки. Опытный специалист может визуально
выявить, обрыв проводов или отсутствие контакта. Если источник проблемы найден,
то неисправность должна быть устранена, а код ошибки удален. Если ничего не
обнаружено, необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB). TSB
— это рекомендуемые производителем транспортного средства процедуры диагностики
и ремонта. Поиск соответствующего бюллетеня может значительно сократить время
диагностики.

Проверить, нет ли неисправности в блоке
управления.

После
предварительной проверки необходимо убедится в отсутствии неисправностей в
блоке управления автомобилем. Первым шагом в этом направлении будет проверка
наличия любых других сохраненных кодов ошибок, характерных для конкретного
модуля. Например, может также храниться код U0100, указывающий на проблему
связи с модулем управления трансмиссией (PCM).

Затем выполняется
опрос модулей с помощью диагностического сканера. Сканер подключается к
автомобилю через встроенный диагностический порт. После подключения к
автомобилю сканер становится еще одним модулем в сети и обменивается данными по
сети. Затем сканер выполнит опрос остальных модулей, запросив их статус, чтобы
узнать, какие из них работают правильно.

Любой модуль,
который не отвечает, скорее всего, неисправен или имеет проблемы с коммутацией.
Отсутствие связи не обязательно означает, что модуль неисправен. Модуль может
не иметь питания и заземления. Или, возможно, потребуется перепрограммировать
его.

Затем необходимо
поочередно отключить модули от сети. Если отсоединение определенного модуля
восстанавливает в CAN шине, то проблема связана с самим модулем или его цепью.

Проверка CAN шины

Первичная
проверка целостности CAN шины производится через диагностический порт с помощью
цифрового мультиметра (DMM). Подключив мультиметр к контактам CAN High и CAN
Low диагностического порта можно обнаружить обрывы, замыкания и высокое
сопротивление в шине CAN.

DMM на
диагностическом порту также может использоваться для проверки двух
терминирующих резисторов шины CAN. Обычно, если один из этих резисторов выходит
из строя, шина все равно будет работать. Но если не работают оба шина
прекращает работать. Показания мультиметра в 60 Ом указывают на то, что
резисторы целы.

Примечание к ошибке U0073

Диагностика
ошибки U0073 осуществляется, при нормальном напряжении в бортовой сети и
работающем автомобиле.

U0073 Definition: Control Module Communication Bus”A” Off

U0073 Opel Meriva

U0073 is a fairly common trouble code.  It is generic, so it has the same meaning for your Opel Meriva as it would any other.  This code appears when something has interrupted the communication between two of your Meriva’s control modules.

The most common causes of U0073 are wiring problems (think open or short circuit).  It is rarely one of the control modules fails.  It can happen, though.


U0073 Symptoms Opel Meriva

The symptoms associated with U0073 are going to depend on your Meriva’s engine and model year, as well as whether there is an intermittent communication problem, or if there is no communication at all between the control modules.

Common U0073 Symptoms Include:

  • Check Engine Light
  • Poor Fuel Mileage
  • Reduced Engine Power
  • Hard Start/No Start
  • ALL Dash Warning Lights On

U0073 Causes + Diagnosis: Opel Meriva

Meriva U0073 Diagnosis

In this section, you’ll find the most common causes of U0073.  They are presented in a way that anyone can intelligently diagnose this code.  

U0073 can be one of the more challenging codes to diagnose, so if you feel like you’re in over your head, don’t feel bad about contacting a professional.

1. Check for TSB’s Related to the Control Module

A great place to start diagnosing U0073 is to see if there are any Technical Service Bulletins related to the control modules.  

You can use this link to go to the NHTSA website VIN lookup tool.  From there you’ll be able to look up the TSB’s for your Opel Meriva.  If you don’t have the VIN number handy, click the “vehicle” tab and you can search by year, model, and manufacturer.

2. Check for Other Codes

U0073 will often appear with other control module-related codes.  Fixing them will often clear U0073.  Make sure you evaluate those codes before tackling this one.

3. Inspect the BUS Communications Connections and Wiring

The first two steps are the due diligence that should be done to confirm that it’s not likely that another issue would be causing U0073.  Wiring issues are the number one cause of U0073.  Here’s how to go about finding what’s causing a wiring issue.

  1. Find the bus connections
  2. Inspect the wiring harness.  You are looking for chafing, burnt wires, or melted wiring/plastic.  Pay particular attention to anywhere that the harness needs to go around a bend or touches anything that could damage it.  You are looking for an open/short.  If there is damaged wiring, you’re going to need to repair the harness.  If there doesn’t seem to be any visible damage to the harness, you’ll need to move on to checking the harness connections at the control modules.
  3. Inspect the harness connections.  Once you’ve established that the wiring harness looks fine, the next place to look is where it plugs into your Meriva’s control module(s).  Unplug the harness from the control module.  Once unplugged, inspect the pins to see if there is any damage to them.  If one or more of them look discolored compared to the rest of the harness, that is likely to be what’s causing U0073.  You can use electrical contact cleaner to properly clean the harness pins.  Check to see if the module can communicate with a scan tool.  If it can not the only thing left is one of the modules has likely gone bad.

Bad Control Module

It is rare that a bad control module will cause U0073 in your Meriva, but it does happen.  We would recommend having someone taking a look at it before spending the money on a new one.


Conclusion

U0073 is usually caused by an issue with the wiring harness connection going in and out of the control module. Good luck fixing your Meriva!

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка U0073 OPEL означает, что передача данных по шине микропроцессорного контроллера (CAN) была отключена. Это означает, что система не может обмениваться информацией между разными компонентами автомобиля, такими как двигатель, трансмиссия, тормозная система и другие.

Симптомы

Симптомы ошибки U0073 OPEL могут варьироваться в зависимости от модели и года выпуска автомобиля. Некоторые из них могут включать:

  • Отсутствие связи между системами автомобиля.
  • Ошибки на приборной панели.
  • Неисправность трансмиссии.
  • Неисправность тормозной системы.
  • Проблемы с запуском двигателя.

Причины

Существует несколько причин, по которым может возникнуть ошибка U0073 OPEL. Некоторые из них включают:

  • Повреждение проводки или разъемов на шине CAN.
  • Неисправность микропроцессорного контроллера.
  • Неисправность датчиков или других компонентов системы.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки U0073 OPEL механик может использовать специализированный сканер, который может считывать коды ошибок автомобиля. Это позволит определить, какая система вызывает проблему. Далее механик может произвести дополнительную диагностику, чтобы выявить конкретную причину ошибки.

Насколько это серьезно

Ошибка U0073 OPEL не является критической, но может привести к серьезным проблемам с функционированием автомобиля. Если системы автомобиля не могут обмениваться информацией, то это может привести к неисправности трансмиссии, тормозной системы и других систем.

Как устранять

Устранение ошибки U0073 OPEL может потребовать замены поврежденных проводов или разъемов на шине CAN, замены микропроцессорного контроллера или замены других компонентов системы. Механик может произвести дополнительную диагностику, чтобы определить, какой компонент неисправен и заменить его.

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды, связанные с ошибкой U0073 OPEL, могут включать:

  • P0700: Общая ошибка системы передачи данных.
  • U0100: Ошибка связи с модулем управления двигателем.
  • U0121: Ошибка связи с модулем управления тормозной системой.
  • U0140: Ошибка связи с модулем управления климатической системой.

Если вы заметили симптомы ошибки U0073 OPEL, рекомендуется обратиться к профессиональному механику для диагностики и устранения проблемы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка snowshoe ea8151f как исправить
  • Ошибка u0073 мазда демио
  • Ошибка r03 котел ferroli
  • Ошибка snowshoe d778115d far cry 5
  • Ошибка p3282 мерседес