Всем привет. Давненько ничего не писал, ибо ничего не делал 😂. И вот недавно машин решил меня немного поразвлечь и сделав финт ушами сказал, что датчик кислорода надо бы заменить. Кривые пошли уж больно кривые. Учитывая текущую ситуацию со стоимостью запчастей, решил для начала промыть датчик. Не буду долго расписывать, потому как фокус не удался и мне довелось воочию увидеть, как ведёт себя машина с полностью дохлым кислородником. На следующий день он вроде как вышел из комы, но остался в состоянии овоща, посему пришлось искать замену. А замена нынче стоит 25 косых, что не весело. В результате изысканий в бортжурналах оказалось, что можно заменить на 10-ный бош. Но и он стоит нынче не так уж дёшево, однако уже приятнее чем оригинал. И тут, уже почти оплатив бошевскую лямбду, мне на глаза побадается её аналог… За 1,5 рубля… Мне аж стало интересно, что он из себя представляет, поэтому в качестве эксперимента был куплен он.
А теперь слайды 😁
И так. Мы имеем старую овощную лямбду, со странными кривыми и две ошибки. Первая понятно, низкий вольтаж кислородного датчика, а вот вторая U0073, косяк в шина А 🤔
Понятно что датчик на выброс. Смотрим новый.
Так как сей датчик, есть отечественный китай, и возможно потребуется его скорая замена, решил не припаивать провода к нему, а просто сделать переходник, дабы в последствии, можно было без особых танцев с бубном его заменить на новый вазовский. Для этого нашёл «папу» разъёма.
И при припаял наш родной разъём уже к нему, таким образом, что бы получилась длинна как у оригинала. И вот тут вылезла первая проблема. Провода в родном датчике, походу стальные и ни как не хотели облуживаться и припаиваться, плюс пайщик из меня как… короче никакой. Но кое как всё таки удалось их срастить.
Сопротивление между концами переходника вышло 0.04 ом
Бежим радостные собирать всё назад, заводим машину… Что то пошло не так.
По графикам видно, что китайская лямбда работает . Но работает очень странно. Показания не опускаются ниже 0.4v и практически всегда находятся в пределах 0.4-0.5v. Плюс со временем выходит ошибка U0073, джеки чана она не зажигает, но в памяти висит.
Хотелось бы услышать мнение опытных.
1. Косяк в датчике?
2. Я рукожоп и херово спаял переходник?
3. Проблема в мозгах? (у машины, у меня давно с ними проблемы 😂)
Спасибо всем кто дочитал мои много букаф.
Коды деталей
Лямбда зонд — vs-os0110 sartvolt
Разъем датчика кислорода «папа» — AX-307 cargen
36 619
Что означает код ошибки U0073?
Код U0073
обозначает «коммуникационная шина модуля управления ‘A’ выключена.
Компьютеры в
современных транспортных средствах (далее — блоки) взаимодействуют друг с
другом по шине данных. Эта шина называется сетью контроллеров (CAN). CAN — это
двухпроводная шина, состоящая из CAN High и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость
передачи данных 500 Кбит/сек. CAN low — с низкой скоростью передачи данных с
125k бит/сек. Передача информации между двумя шинами осуществляется модулем
шлюза.
Блоки управления
подключаются к шине CAN параллельно. Передача данных между блоками
осуществляется последовательно, по одному биту за один раз. Это называется
последовательной связью. На каждой шине есть терминирующий резистор.
При возникновении
проблем со связью в CAN шине система зарегистрирует
диагностический код неисправности (DTC).
Код U0073 означает, что один или несколько модулей не могут правильно
взаимодействовать по шине CAN ‘A’. В зависимости от производителя, шина
«A» может относиться либо к шине CAN High, либо к шине CAN Low.
Симптомы ошибки U0073
- Горит
индикатор «Check Engine» - Наличие
второго кода ошибки, указывающий на неисправный модуль - Проблемы
с автомобилем варьируются от состояния «не заводится» до неработающей
системы HVAC, в зависимости от того, какой модуль(и) не взаимодействуют.
Причины ошибки U0073
Ошибка U0073
обычно вызвана одним из следующих факторов:
- Неисправный
модуль управления - Проблема
с CAN шиной
Как диагностировать и устранять ошибку U0073
Выполнить предварительную проверку
Иногда U0073
может периодически появляться в результате разряженного аккумулятора. Удалите
код и посмотрите, не возвращается ли он. Если ошибка появилась снова, то
следующий шаг — визуальный осмотр проводки. Опытный специалист может визуально
выявить, обрыв проводов или отсутствие контакта. Если источник проблемы найден,
то неисправность должна быть устранена, а код ошибки удален. Если ничего не
обнаружено, необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB). TSB
— это рекомендуемые производителем транспортного средства процедуры диагностики
и ремонта. Поиск соответствующего бюллетеня может значительно сократить время
диагностики.
Проверить, нет ли неисправности в блоке
управления.
После
предварительной проверки необходимо убедится в отсутствии неисправностей в
блоке управления автомобилем. Первым шагом в этом направлении будет проверка
наличия любых других сохраненных кодов ошибок, характерных для конкретного
модуля. Например, может также храниться код U0100, указывающий на проблему
связи с модулем управления трансмиссией (PCM).
Затем выполняется
опрос модулей с помощью диагностического сканера. Сканер подключается к
автомобилю через встроенный диагностический порт. После подключения к
автомобилю сканер становится еще одним модулем в сети и обменивается данными по
сети. Затем сканер выполнит опрос остальных модулей, запросив их статус, чтобы
узнать, какие из них работают правильно.
Любой модуль,
который не отвечает, скорее всего, неисправен или имеет проблемы с коммутацией.
Отсутствие связи не обязательно означает, что модуль неисправен. Модуль может
не иметь питания и заземления. Или, возможно, потребуется перепрограммировать
его.
Затем необходимо
поочередно отключить модули от сети. Если отсоединение определенного модуля
восстанавливает в CAN шине, то проблема связана с самим модулем или его цепью.
Проверка CAN шины
Первичная
проверка целостности CAN шины производится через диагностический порт с помощью
цифрового мультиметра (DMM). Подключив мультиметр к контактам CAN High и CAN
Low диагностического порта можно обнаружить обрывы, замыкания и высокое
сопротивление в шине CAN.
DMM на
диагностическом порту также может использоваться для проверки двух
терминирующих резисторов шины CAN. Обычно, если один из этих резисторов выходит
из строя, шина все равно будет работать. Но если не работают оба шина
прекращает работать. Показания мультиметра в 60 Ом указывают на то, что
резисторы целы.
Примечание к ошибке U0073
Диагностика
ошибки U0073 осуществляется, при нормальном напряжении в бортовой сети и
работающем автомобиле.
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка U0073 MAZDA означает, что произошла неработоспособность шины в системе управления двигателем. Шина — это канал связи между различными компонентами автомобиля, которые обмениваются данными. Эта ошибка свидетельствует о том, что система управления двигателем не может связаться с одним из компонентов на шине.
Симптомы
Симптомы ошибки U0073 MAZDA могут включать неисправность двигателя, нестабильную работу двигателя, низкую мощность двигателя, неисправность трансмиссии, неисправность тормозов и другие проблемы с автомобилем.
Причины
Ошибка U0073 MAZDA может быть вызвана несколькими причинами, включая:
- Неисправность электрической цепи, связанной с шиной;.
- Неисправность контроллера шины;.
- Неисправность одного из компонентов, подключенных к шине.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки U0073 MAZDA механик может использовать специальное оборудование для сканирования автомобиля и чтения кодов ошибок. Механик может также проверить электрические цепи, связанные с шиной, чтобы убедиться в их исправности.
Насколько это серьезно
Ошибка U0073 MAZDA может привести к серьезным проблемам с работой двигателя и другими системами автомобиля. Если она не устраняется, то может привести к поломке автомобиля.
Как устранять
Для устранения ошибки U0073 MAZDA механик должен определить причину ее возникновения. Если проблема связана с электрической цепью, то механик может проверить провода и разъемы на наличие повреждений или коррозии. Если проблема связана с контроллером шины, то он может быть заменен. Если проблема связана с компонентом, подключенным к шине, то он может быть заменен или отремонтирован.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды, связанные с ошибкой U0073 MAZDA, могут включать:
- P0607: Контроллер шины (CAN) — низкий уровень сигнала;.
- P0608: Контроллер шины (CAN) — высокий уровень сигнала;.
- P0609: Контроллер шины (CAN) — неисправность цепи.
09.10.2015, 18:58
Раменское
Приветствую всех. Короче переключает акпп с 1 на 2 с ударом, но очень редко, в основном всё в идеале. Незнаю куда рыть,жижу поменял, фильтр тоже, масло в акпп светлое без запаха гари. Проявляется в основном удар в сырую погоду… Подскажите,кто сталкивался?
09.10.2015, 20:01
Комсомольск-на-Амуре
Почитай тут https://www.drive2.ru/l/4986114/, проблема часто решается простой сменой регулировочного болта на другой номер.
09.10.2015, 20:03
Комсомольск-на-Амуре
номера болтов:
https://www.drive2.ru/l/4939569/
09.10.2015, 21:26
Благовещенск
Ну вот, уже все подсказали
09.10.2015, 21:26
Благовещенск
http://www.drive2.ru/l/7837070/
11.10.2015, 14:58
Раменское
То есть вы думаете,что переключения в сырую погоду с ударом зависят от этого болта? Повторюсь,удары происходят крайне редко…
14.10.2015, 19:06
Челябинск
http://mazda-demio.ru/forums/index.php?showtopic=3888&hl=%EF%E8%ED%EE%EA+%F1+1+%ED%E0+2
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Описание U0073 ошибки автомобиля Mazda. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Электронный блок управления КПП — шина данных отключена
На английском языке:
Control Module Communication Bus «A» Off
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Ошибки коннекта между электроными блоками U0073 автомобиля Mazda
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.
Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.