Ошибка u0001 киа соренто дизель

Всем привет.

Летом неожиданно во время поездки на автомобиле обнаружил горящий желтый индикатор ESP OFF. Потыкал соответствующую кнопку — нет ответа. Через некоторое время остановился, заглушил, после перезапуска ошибка исчезла.
Через некоторое время все повторилось снова, опять и опять. Попробовал поискать сканером — нашел несколько неактивных ошибок, которые не сильно были связаны с ЕСП /АБС.
Пару раз была ситуация, когда к ESP OFF добавлялся еще и Check Engine, говорящий о том, что ЭБУ потеряло связь с модулем TCS.
Чуть позже я заметил, что во время горящей ошибки также переключения передач АКПП становятся дерганными и резкими.

Полез на форум. Как оказалось, основными причинами, вызывающими самоотключение ЕСП, являются:
1. Датчик положения дроссельной заслонки. Сопровождается отключением блока управления ТОД и невозможностью включить понижайку. Не мой случай явно.
2. Концевик фонарей стоп-сигнала на педали тормоза. Сопровождается негорящими стоп-сигналами. Тоже вроде не мое.

Буквально после того, как выкатился из гаража со свежесвапнутой раздаткой парт-тайм, обнаружил немедленно загоревшийся ESP OFF. Раньше такого не было, думаю. Перезапуск больше не помогал. Точнее, сразу после старта мотора лампочка индикатор не горел, но стоило включить передачу, как он загорался. Заехал в гараж, смотрю в зеркало — а стоп-сигналы-то и не горят.

Попалась, думаю, все же концевик барахлит. Снял, разобрал.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)

Вот где он находится
Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)
Компоненты

Было видно, что окислились контакты на ножках. Подточил их, подогнул, поставил — поработало немного и снова сдохло.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)

Точил контакты в местах соприкосновения

Плюнул, купил новый.

Запчасти на фото: 938103K000, 803057. Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)

Запчасти на фото: 938103K000, 803057

Поехал кататься — через час поездки опять загорается ESP OFF. Да что ты будешь делать, думаю. Предположил, что снова окислился провод правого заднего датчика скорости, который я тогда перебил и запаял. Разобрал снова, пропаял, тщательно заизолировал клеевой термоусадкой и одел гофру.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)

Поехал — и снова здрасьте.
Итак, что мы имеем:
1. Концевик стопов новый;
2. Датчики скорости в порядке, да и в случае поломки одного из них вместе с ESP OFF вылезала бы ABS OFF.

Снова поехал на сканер. Там такая картина:

Запчасти на фото: C1616. Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)

Запчасти на фото: C1616

2-я и 3-я ошибки — это разовые, я их стер и больше никогда не видел. Вопрос возник с 4-й ошибкой. Поскольку датчик скорости стоит на раздатке, а раздатка у меня новая, решил поменять датчик скорости.
Поскупился на оригинал и заказал AMD.SEN58/

Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)

Старый датчик
Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)
AMD

Поставил, выехал и охренел — стрелка спидометра взметнулась так рьяно, как будто поставил не новый датчик скорости, а твин-турбо мотор 5 л на 600 л.с. вместо моего 3,3 атмо! Этот товарищ скорость автомобиля завышал почти в 2 раза!

Вывод — AMD.SEN58 не подходит для наших машин. То же самое касается Starke 208-191/2, проверено не мной.</b>

Поставил оригинал.

Запчасти на фото: 964204A600. Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)

Запчасти на фото: 964204A600

Но…на завышающем AMD, на новом, даже ВООБЩЕ без датчика скорости система ESP функционировала абсолютно штатно. Машина будто не заметила его подмены/отсутствия. Вывод — ESP не использует показатели датчика скорости напрямую.

Естественно, через какое-то время проклятый ESP OFF загорелся снова.
Еще несколько раз сканировал авто, и из повторяющихся ошибок заметил следующие:

Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)

U0122 и U0001.

С помощью сервиса по ошибкам KIA про U0122 я узнал в частности следующее:

«Если ЭБУ 4WD не получает сигналы от системы TCS, он устанавливает код неисправности U0122».

Т.е. выходит, что проблема связана с потерей связи между блоками полного привода и блоком ЕСП.

Далее последовало долгое изучение мануала (в котором вообще нет НИКАКОЙ информации о системе ЕСП в нашей машине, однако есть кое-какие схемы и фотографии. Из подписи под одним фото следовало, что блок ЕСП и блок полного привода — это блок TOD, располагающийся на центральном тоннеле в ногах переднего пассажира.
На другой фото было похоже, что мозг АБС и мозг ЕСП находятся под капотом рядом с насосом АБС.

Рассуждая логически, мы пришли к выводу, что в электрике машины мы лазили только к блоку TOD, когда ставили суперТОД. Гипотетически, проблема могла быть в плохих скрутках или перебитых при работе проводах, из-за чего блок мог терять связь с блоком ESP.

Решили все разбирать снова и смотреть на блок TOD, на этот раз для удобства скинув и центральный тоннель.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)

А вот что мы нашли под обшивкой (наверно, во время поездок в Сибирь заполз):

Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)

Добрались до блока TOD, на вид все хорошо, провода целые, в изоленте, повреждений нет. Кстати, блок TOD производства компании Borg Warner, как и раздатка (вот нежданчик), поэтому крайне маловероятно, что он содержит еще и мозг ЕСП. Так что блок ЕСП явно находится в другом месте.

Заодно увидели блок управления АКПП в ногах пассажира:

Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)

Провод массы этого блока терся о защитный щиток, мы его переложили в другое место (была надежда — вдруг это он, это бы объяснило дополнительно пинки автомата).

Запчасти на фото: 954404C370. Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)

Запчасти на фото: 954404C370

Собрали все обратно, день ездил — все ок, а на второй после двухчасовой поездки снова загорелся ESP OFF. Надежда обладать ESP начинала медленно таять…

Разобрали опять.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)

На этот раз, распотрошили проводку кнопки суперТОД (все ок), поменяли предохранители, скинули клеммы с блока АБС (потому что на 99% блок ЕСП находится в нем же), переложили в другое место реле суперТОДа.

И вот после этого уже месяц как ошибка не вылезала.
Даже не знаю, радоваться этому или нет, поскольку причина так и не была установлена, а «лечение» было проведено в стиле «протереть стекло, попинать колеса, походить вокруг, разобрать-собрать». Будем надеяться, что больше меня ESP OFF не побеспокоит.

А вообще — с этой электрикой черт ногу сломит.

Кстати, нарыл тут интересную инфу о принципе работы и диагностике ЕСП для соренты, правда второго поколения. Может, кому пригодится:

www.ksmanual.com/esc_elec…y_control_system-939.html

Список использованных запчастей:
1. Hyundai/Kia 93810-3K000 Выключатель сигнала торможения — 687р;
2. Hyundai/Kia 964204A600 ДАТЧИК СКОРОСТИ — 799р;
3. AMD.SEN58 ДАТЧИК СКОРОСТИ — 260р;
4. Услуги электрика — 1000 р.

Итого: 2 750 р.
И напоследок — трэш-видео испытания машины с ESP с перепрыгиванием через бревна)

P.S. а так месяц назад выглядел ручей, где мы засели вчера:

Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)

P.S. Добавлено 18.06.2017 — зимой выяснилось, что ошибку вызывал ELM-адаптер, воткнутый на постоянно в диагностический разъем OBD II :))

21 246

Ошибка U0001  -ошибка линии High шины CAN (высокоскоростная
линия  CAN шины)

Современные
автомобили оснащены большим количеством блоков управления (компьютеров). Эти блоки
взаимодействуют друг с другом по шине данных, которая называется сетью
контроллеров (CAN). CAN — это двухпроводная шина, состоящая из CAN High и CAN
low. CAN High — имеет высокую скорость передачи данных 500 Кбит/сек. CAN low —
с низкой скоростью передачи данных с 125k бит/сек. Передача информации между
двумя шинами осуществляется модулем шлюза.

Код ошибки U0001
указывает на наличие проблемы с шиной CAN High.

Симптомы ошибки U0001

  • Горит
    индикатор «Check Engine»
  • Наличие
    второго кода ошибки, указывающий на неисправный модуль
  • Проблемы
    с автомобилем варьируются от состояния «не заводится» до неработающего
    кондиционера, в зависимости от того, какой модуль(и) не взаимодействуют.

Причины ошибки U0001

Ошибка U0001
обычно вызвана одним из следующих факторов:

  • Неисправный
    модуль управления
  • Проблема
    с CAN шиной

Как диагностировать и устранять ошибку U0074

Выполнить предварительную проверку

Иногда U0001
может периодически появляться в результате разряженного аккумулятора. Удалите
код и посмотрите, не возвращается ли он. Если ошибка появилась снова, то
следующий шаг — визуальный осмотр проводки. Опытный специалист может визуально
выявить, обрыв проводов или отсутствие контакта. Если источник проблемы найден,
то неисправность должна быть устранена, а код ошибки удален. Если ничего не
обнаружено, необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB). TSB
— это рекомендуемые производителем транспортного средства процедуры диагностики
и ремонта. Поиск соответствующего бюллетеня может значительно сократить время
диагностики.

Выявление неисправного блока управления

Первым шагом в
этом направлении будет проверка наличия любых других сохраненных кодов ошибок,
характерных для конкретного модуля. Например, в памяти может храниться код
ошибки U0100, указывающий на проблему связи с блоком управления трансмиссией
(PCM).

Затем выполняется
опрос блоков с помощью диагностического сканера. Сканер подключается к
автомобилю через встроенный диагностический порт. После подключения к
автомобилю сканер становится еще одним модулем в сети и обменивается данными по
сети. Сканер выполняет опрос всех подключенных блоков управления, опрашивая их
статус, чтобы узнать, какие из них работают правильно.

Любой блок,
который не отвечает, скорее всего, неисправен или имеет проблемы с коммутацией.
Отсутствие связи не обязательно означает, что блок управления неисправен. На
нем может отсутствовать питание или «земля». Или, возможно, потребуется
перепрограммировать его.

Затем необходимо
поочередно отключить блоки от CAN шины. Если отсоединение определенного блока восстанавливает связь в CAN
шине, то проблема связана именно с этим блоком или его проводкой.

Перед заменой
неработающего блока необходимо проверить его цепь. Как и любое электронное устройство,
блок управления должен иметь надежный контакт питания и заземления. Также
необходимо проверить программное обеспечение модуля. Во многих случаях модуль
может быть перепрограммирован вместо замены.

Проверка CAN шины

Проверка CAN шины начинается с тестирование сети
через диагностический разъем ODB II. На разъеме находится
16 контактов. Из них: контакт 6 — CAN High, а контакт 14 — CAN Low. Для
первичной проверки шины цифровой мультиметр (DMM) может быть подключен к одному
из этих контактов.

Проверку обоих терминирующих
резисторов шины CAN можно выполнить, подключив мультиметр (DMM) между
контактами 6 и 14. Показания мультиметра в 60 Ом указывают на то, что резисторы
целы.

Примечание к ошибке U0001

В некоторых
случаях ошибка U0001 может сопровождаться 2-х символьным подкодом. Этот код отображает
дополнительную информацию, которая облегчает диагностику. Например, подкод
может указывать, является ли ошибка обрывом или коротким замыканием относительно
земли.

Перестал заводиться Сорик

Re: Перестал заводиться Сорик

Пробовали заводить в двоем результата нет. ТНВД контрактный поставил мой сдох проверяли на стенде в бош дизель центре.

Добавлено через 2 дня 1 час 21 минуту 58 секунд:
Сегодня подключили сканер проверили ошибки показало U0001,U0002,U0006,U0010,U0019.Может кто подскажет коды расшифровки .U0001 нашел высокоскоростная шина связи CAN отключена и как ее включить.Другие коды найти немогу. Уже 4 дня мучеемся ни как немогу завести машину.С форсунок даже капли салярки не капает,до форсунок идет.

ГРЕС

 

 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 17 окт 2014, 17:06
Откуда: Серов.Свердловкой области
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Re: Перестал заводиться Сорик

Сообщение

Валерон

» 22 окт 2014, 22:00

Ой ой ой. Беда беда.
Вчера приехал домой, весь день как обычно без каких либо признаков на плохую заводку авто. Утром вышел спокойно завел и вышел покурить. Через минуту авто заглохла и теперь заводится на 30-40 сек. только после подкачки лягушкой. Фильтр поменял. Соляра прозрачная. В баке всё чисто.
Топлива четверть бака. Пережимал трубки аварийного сброса и обратки форсунок никаких изменений.
Завтра попробую долить соляры до половины и снять клапан(на трёх звёздочках) с ТНВД.
Куда ещё можно заглянуть?
Три форсы недавно поменял у ЛёхиЮрича четвёртая была в порядке. ПОМОГИТЕ. Без авто никуда.

Хочу на рыбалку или по грибы
Изображение

Аватара пользователя

Валерон

 

 
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 11 июн 2011, 20:16
Откуда: МО г.Дзержинский
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 124 раз.
Имя: Валера
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012

Re: Перестал заводиться Сорик

Сообщение

Алекs

» 23 окт 2014, 05:42

Всетаки проверь на обратку

Алекs

 

 
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 02 май 2012, 17:53
Откуда: Томск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Модельный ряд 2006 комплектация EX

Re: Перестал заводиться Сорик

Сообщение

РЕГИОН38

» 23 окт 2014, 06:33

Валерон писал(а):Фильтр поменял.

если, до того как:

Валерон писал(а):теперь заводится на 30-40 сек. только после подкачки лягушкой.

то, возможно плохо затянул ТФ, устраняй подсос воздуха.

Аватара пользователя

РЕГИОН38

 

 
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 22 фев 2012, 16:47
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 190 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Василий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: ИЖАВТО. Пружины H&R, перед с KYB 340045/46, зад 55310 Е600
HYDRONIC D5 WS. EGR- не заглушен.
  • ICQ

Re: Перестал заводиться Сорик

Сообщение

anton_gl

» 23 окт 2014, 06:36

Валерон
Когда качаешь лягушкой, слышно в баке как солярка бурлит с обратки? Или накачай, потом пару минут послушай.

Аватара пользователя

anton_gl

 

 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Перестал заводиться Сорик

Сообщение

ГРЕС

» 23 окт 2014, 07:12

Мужики подскажите какое сопротивление должно быть на форсунках или ампер ?

Добавлено через 5 минут 20 секунд:
Незнаю куда уже можно залезть проверил уже все что можно . Предохранители все зачистил был перегоревший один под капотом на 60 А поменял прокачал все но эффекта нет. Может кто подскажет про ошибки которые написал выше . Просто незнаю что сделать?

ГРЕС

 

 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 17 окт 2014, 17:06
Откуда: Серов.Свердловкой области
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Re: Перестал заводиться Сорик

Сообщение

Валерон

» 23 окт 2014, 11:07

И ЧТО ЭТО БЫЛО. Я ничего не понял. По совету ЛёхаЮрича сегодня купил канистру соляры, бросил в неё шланг подачи(всё это чтобы проверить работает ли ТНВД) завёл авто со второй попытки. Прокачал таким образом почти 20л. Машинка работала в штатном режиме, прогрелась. Переставил всё на место завёл и всё работает. Что получается. При переходе погоды с плюса на минус недостаточно четверти бака? Или нужно смотреть топливозаборник. Машина стояла мордой в горку, топливо как раз было в задней части бака, т.е. завоздушить никак не мог. Ничего не понимаю.

Хочу на рыбалку или по грибы
Изображение

Аватара пользователя

Валерон

 

 
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 11 июн 2011, 20:16
Откуда: МО г.Дзержинский
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 124 раз.
Имя: Валера
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012

Re: Перестал заводиться Сорик

Сообщение

Лёха Юрич

» 23 окт 2014, 11:17

Валерон писал(а):(всё это чтобы проверить работает ли ТНВД)

ТННД !

Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.

Аватара пользователя

Лёха Юрич

 

 
Сообщения: 2573
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 279 раз.
Поблагодарили: 428 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Перестал заводиться Сорик

Сообщение

deka

» 23 окт 2014, 11:18

Бак проверить — 30 минут первый раз, 15минут — второй .
С него и начать.
Потом бы глянуть топливную магистраль . Соединения резиновых шлангов с магистралью.
В районе бака, под капотом. Шланги под капотом не растрескались?
И еще полезная штука — прозрачный фильтр от Жигулев в разрыв шланга от фильтра к ТНВД.
Сразу ясно — есть воздух или нет.

deka

 

 
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Перестал заводиться Сорик

Сообщение

Валерон

» 23 окт 2014, 11:27

deka писал(а):Бак проверить — 30 минут первый раз, 15минут — второй

Это как?
А фильтр не будет мешать работе насоса?

Хочу на рыбалку или по грибы
Изображение

Аватара пользователя

Валерон

 

 
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 11 июн 2011, 20:16
Откуда: МО г.Дзержинский
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 124 раз.
Имя: Валера
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012

Re: Перестал заводиться Сорик

Сообщение

deka

» 23 окт 2014, 11:31

Вроде как, не мешает. Только от дизельных жигулев. Не с бумажной, а с металлической сеточкой.
У меня года два точно стоит.
Можно и прозрачные шланги ставить, только у меня не получилось найти качественные.

deka

 

 
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Перестал заводиться Сорик

Сообщение

ГРЕС

» 23 окт 2014, 12:00

ГРЕС писал(а):Мужики подскажите какое сопротивление должно быть на форсунках или ампер ?

Добавлено через 5 минут 20 секунд:
Незнаю куда уже можно залезть проверил уже все что можно . Предохранители все зачистил был перегоревший один под капотом на 60 А поменял прокачал все но эффекта нет. Может кто подскажет про ошибки которые написал выше . Просто незнаю что сделать?

ГРЕС

 

 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 17 окт 2014, 17:06
Откуда: Серов.Свердловкой области
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Re: Перестал заводиться Сорик

Сообщение

deka

» 23 окт 2014, 12:03

ГРЕС писал(а):Мужики подскажите какое сопротивление должно быть на форсунках или ампер

Ошибка выскочит, если КЗ или обрыв.
У меня при обрыве (перетерся к первой форсунке штекер) комп отловил ее.

deka

 

 
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Перестал заводиться Сорик

Сообщение

ГРЕС

» 23 окт 2014, 12:14

Пробовали цешкой какие то параметру показывает но сколько должно быть незнаю?Такое впечатление как будто клапан не открывает впрыск в двигатель.Салярка до форсунок поступает. Но заводится не хочет!

Добавлено через 5 минут 36 секунд:
Диагностику делали ошибок нет после того как зажигание отключили показались ошибки которые я писал выше одно определение ошибки я нашел а другие не могу.

ГРЕС

 

 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 17 окт 2014, 17:06
Откуда: Серов.Свердловкой области
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Re: Перестал заводиться Сорик

Сообщение

Алекs

» 23 окт 2014, 16:33

При недостатке давления ЭБУ не дас команду на открытие форсунки Судя по описанию надо смореть от топливо приемника до фильтра Особо погляди стакан топливо приемника на наличие трещин Там же есть клапан который не дает солярке сливаться из стакана В магистрле если были посторонние подключения ТРУБКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ Удачи

Алекs

 

 
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 02 май 2012, 17:53
Откуда: Томск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Модельный ряд 2006 комплектация EX


Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Описание ошибки U0001
На автомобилях с электронным управлением устанавливаются несколько блоков управления. Эти блоки осуществляют все операции управления на основании данных, получаемых от различных датчиков. Поскольку данные датчиков необходимы требуются разным блокам, для управления силовой передачей (двигатель, АКПП, ABS, TCS, ECS) используется скоростной и помехоустойчивый интерфейс CAN. Обмениваясь данными о частоте вращения коленчатого вала, положении педали акселератора (APS), включенной передаче и уменьшении крутящего момента через шину CAN, блоки ЭБУД и БУТ осуществляют активное управление автомобилем. Код U0001 регистрируется в случае невозможности передачи сигнала по линии связи CAN в течение более 0,3 с вследствие ее обрыва или КЗ. Необходимо проверить шину CAN и сигналы от блоков ЭБУД и БУТ.

Возможная причина ошибки U0001
Шина CAN
Интерфейсный модуль CAN

Техническое название ошибки:

U0001 Controller area network (CAN) data bus: high speed bus/communication control module

Код U0001 является кодом диагностики неисправностей, контролируемым производителем, который связан с «наявной шиной сети связи высокой скорости». Код указывает на ошибку в шине высокоскоростной сети связи автомобиля, обнаруженную компьютерными модулями, которые между собой взаимодействуют. Это наблюдается в основном в автомобилях с продвинутыми компьютерными системами.

 Степень серьезности этого кода зависит от модели и характеристик автомобиля. Он сам по себе не указывает на значительную проблему. Однако, если проблема не будет устранена, то со временем она может привести к более серьезным последствиям. Поэтому важно быстро выявить и устранить проблему, которая вызвала появление кода.

 Для определения причины появления кода U0001 необходимо провести тщательную диагностику нескольких компонентов автомобиля. Это включает детальную проверку соединения, проводки и ЭБУ. Компетентные техники используют диагностические инструменты для выявления конкретной причины, которая привела к появлению кода. В зависимости от сложности проблемы, диагностика и ремонт могут занять от нескольких часов до нескольких дней, а стоимость ремонта в основном зависит от масштаба и местоположения проблемы.

 Типичные причины появления кода неисправности U0001:

  • Выявлены проблемы с обменом сообщениями между TCM и ECM.
  • Обнаружены аномалии в схеме CAN-шин.
  • Модуль TCM или ECM оценен как неспособный функционировать должным образом.
  • Проводная система и разъëмы, связанные с общением по CAN-шине, вызывают проблемы.
  • Наблюдаются избыточные и нестабильные передачи по сети CAN.
  • Выявлены ошибки в программном обеспечении TCM или ECM.

Не рекомендуется продолжать ездить на автомобиле с кодом U0001, так как это может усугубить расхождения, приводя к ошибочным показаниям и ошибкам связи между компьютерными системами. Хотя это не является обычным кодом, его можно встретить в продвинутых компьютерных системах. Поэтому важно выявить и устранить основную причину кода, и после ее устранения код можно стереть. Однако, если проблема остается нерешенной, код может повториться. Важно быстро действовать, когда появляется код U0001, чтобы избежать дальнейших проблем.

Алексей Потапов

Механик-специалист по работе с электроникой. Стаж работы в автомастерских 12 лет. Отвечает на вопросы по коду U0001:

Каково значение кода ошибки U0001?

Код неисправности диагностики U0001 относится к проблеме связи высокой скорости в электрической системе автомобиля, в основном в контроллерной области сети (CAN Bus); это общее явление независимо от производителя автомобиля, возникающее из-за несоответствий в сети связи.

Что нужно проверить при появлении кода U0001?

  1. Осуществите тщательный осмотр проводки и разъемов автомобиля на наличие повреждений или коррозии.
  2. Убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи соответствует спецификациям производителя.
  3. Используйте диагностический сканер, чтобы получить конкретный код ошибки (U0001) и связанные коды.
  4. Методично отключайте каждый подключенный модуль и наблюдайте за сканером на предмет несоответствий в системе CAN Bus.
  5. Оцените физическое и электрическое состояние модуля, который вызвал код U0001.
  6. Обратитесь к базе технических сервисных бюллетеней (TSB) производителя автомобиля на предмет известных проблем, связанных с U0001.
  7. Обратитесь за помощью к квалифицированному технику или механику, оснащенному передовыми диагностическими инструментами и обширными знаниями уникальных систем автомобиля, если предыдущие процедуры не приводят к устранению проблемы.

Является ли этот код ошибки серьезной проблемой?

Серьезность ошибки U0001 зависит от степени сбоя связи; короткое отключение не представляет угрозы для автомобиля, но постоянные ошибки могут нанести вред работе различных компонентов, таких как двигатель или тормозная система.

Какие части автомобиля нужно проверить для этого кода?

Устранение ошибки U0001 включает всестороннюю оценку взаимосвязующей проводочной оболочки и проводов между модулем управления двигателем, модулем управления передачей и модулем управления тормозной системой, которые подключаются к сети. Схемы управления, что контролируются этими модулями, должны быть проверены на отсутствие повреждений, таких как коррозия или обрывы.

Сколько времени потребуется для диагностики и устранения проблемы?

Решение проблемы с ошибкой U0001 зависит от того, насколько серьезным является сбой связи. Это может быть простая проблема соединения, которая быстро решается, или более сложные проблемы компьютера, требующие больше времени. Диагностический сканер для электронных компонентов может уменьшить время, необходимое для определения проблемы.

Каковы ожидаемые затраты на ремонт?

Общая стоимость устранения ошибки U0001 зависит от основы сбоя связи. Простые проблемы, такие как слабое соединение или заржавленные провода, будут стоить меньше, чем серьезные повреждения схем или неисправные модули, которые могут быть дорогими.

Может ли езда на автомобиле с этим кодом вызвать дополнительные повреждения?

Игнорирование кода U0001 может привести к более серьезным осложнениям, требующим немедленного внимания и решения, чтобы избежать аварий. Поэтому лицензированный механик должен срочно оценить предупреждающие знаки.

Как часто встречается код U0001 в автомобилях?

Ошибка U0001 обычно влияет на автомобили с более продвинутыми системами электроники, такими как современные спортивные автомобили или гибридные и электрические автомобили, тогда как более простые системы диагностики не имеют таких проблем.

Может ли диагностический сканер идентифицировать конкретную причину кода?

Более продвинутые диагностические сканеры обладают подробной версией сообщения об ошибке U0001 после полного сканирования системы; некоторые модели немедленно решают проблему после обнаружения, чтобы минимизировать время и стоимость определения проблемы.

Связан ли этот код с какими-либо другими кодами?

Ошибка U0001 служит исключительно как независимая проблема связи в сети, но ее влияние может затронуть другие системы в автомобиле, такие как система антиблокировки тормозов или модуль управления двигателем.

Может ли код ошибки U0001 быть очищен, и будет ли он в конечном итоге снова появляться?

Ошибка U0001 исчезает после того, как основная причина ее возникновения устранена. Очистка кода ошибки необходима, чтобы обеспечить полное устранение неисправности, и его игнорирование может привести к тому, что «оранжевый» или «красный» индикатор «Check Engine» останется включенным в течение продолжительного времени.

Поделитесь своим мнением

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка svs geely sc7
  • Ошибка u0001 лада гранта
  • Ошибка svs geely emgrand x7
  • Ошибка u0001 киа спортейдж
  • Ошибка svs geely coolray