Ошибка tpms mitsubishi outlander

Чтобы заменить датчик давления в резине Митсубиси Аутлендер, следует разобраться в конструкции и принципе действия. Оригинальный модуль представляет отдельный сенсор, монтируемый в каждое колесо индивидуально. Связаны элементы с блоком TPMS, устанавливаемым в салоне или под капотом автомобиля.

В стандартной комплектации, датчики обычно оранжевые или темно серые. На внутреннем содержимом это не отражается.

Устройство датчика

устройство

Конструкцию для простоты восприятия информации можно описать в виде списка. Здесь имеются следующие элементы:

  1. Ниппель с направляющей трубкой и креплением.
  2. Чувствительный элемент датчика.
  3. Батарейка.
  4. Радио передатчик.
  5. Пластиковый корпус.

Как работает

Принцип действия датчика выглядит так.

  1. Через ниппель воздух закачивается в баллон колеса. Внешне сосок не отличается от обыкновенных версий.
  2. При повышении давления колес, воздух начинает давить на металлическую мембрану, замыкая контакт сенсора.
  3. После этого, через радиосигнал, импульс поступает на головной модуль TPMS.
  4. Здесь происходит раскодировка данных, и система передает информацию на бортовой компьютер.

Где находятся датчики давления скатов Outlander

накачка

На фото выше показано расположение сенсора в колесе автомобиля. Так монтируются измерители на 95% машин. Снаружи диска выступает только рабочая часть соска. Сенсор всегда расположен внутри баллона.

Как отключить датчики

  1. Физическое выключение блока. На фото выше показана контактная группа устройства. Для его деактивации нужно фишку рассоединить. Также некоторые водители просто снимают сенсоры и катаются с постоянно горящей лампочкой.
  2. Второй вариант менее варварский и подразумевает программное отключение системы. Для этого к машине подключают внешний программатор и используя штатные настройки, выключают блок. Подобные действия лучше доверить специалистам. При неправильной последовательности можно повредить прошивку и «влететь» на серьезный ремонт.

Как прописать датчики

Аутлендер

Система TPMS построена так, что принудительно прописывать сенсоры шин не требуется. Достаточно поменять элемент на исправный. Далее выравнивается накачка резины до нужного уровня и проезжается на автомобиле 20 минут. Бортовая система самостоятельно внесет изменения в настройки и примет новый сенсор.

Ошибка датчика – горит значок низкого давления в колесах: что делать

Если после переобувки или прокола скатов глючит бортовую систему измерения накачки – проверьте следующие факторы.

  1. Целостность датчиков. Нередко во время монтажа малоопытные специалисты повреждают сенсоры или монтируют их неправильно.
  2. Правильность накачки шин. Некоторые манометры могут передавать информацию не точно. Если причина кроется здесь — подкачайте покрышки на 0,2-0,3 Атм.

Сброс датчика

перенастройка

Скинуть можно так.

  1. Зайти в меню настроек на бортовой панели.
  2. Найти раздел системы TPMS.
  3. Выбрать пункт настройки сенсоров или аналогичный. В разных комплектациях машины, название может отличаться.
  4. Откроется часть с указанием четырех сенсоров.
  5. Выбираем нужный, и нажимаем на сброс.

После этого, сенсор обнулится и перейдет в состояние «из коробки».

Как снять датчик

Нужно учесть, устройство демонтируется только изнутри колеса. Процедура выглядит так.

  1. Изначально снимается колесо из машины и спускается.
  2. Далее покрышка отделяется от диска или проминается во внутреннюю часть, чтобы освободить датчик.
  3. Далее нужно открутить фиксаторную гайку на внешней части соска. Обычно нужна головка №12 или рожковый ключ.
  4. Теперь датчик вдавливается внутрь колеса и аккуратно извлекается из диска.

В среднем сенсор давления на штатную систему TPMS стоят в районе 2000 рублей за комплект. Заводской артикул – 4250С276.

Датчики наддува катков Аутлендер надежны и не отличаются капризностью. Повредить модуль можно только механически или при серьезном ударе по колесу.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Система TPMS (давление в шинах) на PHEV.

Я решил сменить летнюю резину 225/55R18, на зимнюю. От бывшего аута остались шипованные колеса Nokian hakkapeliitta 5, 215/70R16, с штампованными дисками без датчиков давления и я поставил их на PHEV. Сначала, все было хорошо, и я обрадовался. Подумал, что компьютер настолько умен, что без датчиков просто отключает функцию опроса TPMS.
Чуда не случилось, примерно через пол-дня на приборном щитке включилась надпись: НЕИСПРАВНОСТЬ СИСТЕМЫ TPMS.
Были варианты:
1. Снять датчики с летних колес и переставить на диски с зимней резиной.
2. Купить зимнюю резину на родные диски
3. Приобрести оригинальные датчики (код 4250A225 цена от 4 до 8 тысяч за штуку), поставить их на зимние диски и перепрограммировать компьютер в сервисе — зима/лето.
4. Приобрести неоригинальные датчики и запрограммировать их как клоны — 10 тысяч четыре датчика и тысяча программирование.

Я, выбрал 4 пункт. Жалко было выкидывать старую резину. Положил в багажник летнюю резину, чтобы запрограммировать новые датчики и был удивлен, что сообщение НЕИСПРАВНОСТЬ СИСТЕМЫ TPMS не отключилась.
Съездил, купил и продавец запрограммировал новые датчики как клоны оригинальных.
Я поехал на шиномонтаж и установил датчики в колеса. Ошибка TPMS пропала.

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?

Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.

Иногда, к сожалению, индикатор загорается почем зря. Даже когда с давлением в шинах все нормально. Если срабатывает система низкого давления в шинах, об этом сигнализирует соответствующий значок на приборной панели, а также, в зависимости от марки и модели автомобиля, появляется сообщение об этом, что очень нервирует и раздражает.

Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию.

Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно.

4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)

1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км

Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть.

2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля

У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.

3. Спустите и заново накачайте шины

Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.

Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков.

4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля.

Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору.

Если вышеуказанные методы не решили проблему

Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости.

Датчик может быть поврежден во время:

  • Шиномонтажа при замене шин
  • При неправильной работе тормозной системы
  • При вращении шин

Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.

Другие проблемы

Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:

  • Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
  • Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
  • Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)

В непрямой системе контроля давления в шинах, если датчик вышел из строя, также загорается контрольная лампа системы ABS. В каждом случае это означает, что транспортное средство должно быть продиагностировано в техническом центре, где автомеханик может обнаружить проблему и исправить ее. Также в сервисе вам помогут отремонтировать или заменить неисправный компонент системы контроля давления в шинах.

Для справки:

Косвенная система контроля давления в шинах

Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.

Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.

Прямая система контроля давления в шинах

В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.

Советы по обслуживанию

Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию.

Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии.

Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью.

В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление.

Горящий значок низкого давления в шинах может раздражать и отвлекать водителя. Также горящая индикация может говорить о неисправности в колесах. Но даже если с колесами все нормально, горящий значок на приборке лишает водителя контроля над истинным давлением в шинах. Ведь если на приборке горит предупреждение о низком давлении, вы не получите сообщение о том, что колесо в машине начало спускать на самом деле.

А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности.

  1. автомобилем
  2. :

  3. Mitsubishi
  4. :

  5. Outlander

  6. : Как сбросить индикатор TPMS на Mitsubishi Outlander

Модель: Mitsubishi Outlander
MK 3
— Годы 2013-2021

Часть: Бортовой компьютер
эксплуатация: Как сбросить индикатор TPMS на Mitsubishi Outlander

Оранжевая сигнальная лампа шин включается всякий раз, когда датчик обнаруживает, что давление в шинах ниже оптимальных значений. Однако может случиться так, что будут ошибки чтения, и поэтому необходимо выполнить ручной сброс. Давайте узнаем, как это сделать вместе. Сначала вставьте ключ и включите панель приборов. Затем найдите кнопку меню справа от руля и удерживайте ее, пока не откроется СЕКРЕТНОЕ меню. На этом этапе прокрутите вниз и войдите в настройки автомобиля. Снова прокрутите вниз и удерживайте ту же кнопку на значке шины. Затем выберите опцию «Сброс», чтобы завершить процедуру.

Опубликовано 10 Апрель 2022 by ScegliAuto

Что означает красный или оранжевый мигающий зигзаг на Dacia Sandero?

В этом видео мы узнаем, что означает лампа, изображающая красную или оранжевую зигзагообразную стрелку на панели приборов Dacia Sandero. Это многофункциональный индикатор, и если он загорается красным цветом, это означает, что необходимо немедленно остановиться, выключить двигатель и покинуть автомобиль, связавшись с эвакуатором и дилером Dacia. Если он загорается оранжевым цветом, это означает проблему с электроникой нашего автомобиля; мы можем продолжать движение, но должны как можно скорее обратиться в сервисный центр Dacia. Если он загорается вместе с ключом гаечным ключом, это означает, что пришло время для технического обслуживания, которое должно проводиться каждый год или каждые 10 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше). Техническое обслуживание обязательно для сохранения гарантии. Если он загорается одновременно с индикатором давления в шинах, это означает, что произошла утечка давления в одной из шин. Мы должны как можно скорее проверить все шины, чтобы выяснить, откуда идет утечка давления. Если он загорается постоянно вместе с индикатором двигателя, это означает проблему с системой очистки выхлопных газов автомобиля; если он мигает, то проблема может быть связана с компонентом двигателя, таким как свечи или катушка зажигания, например. На дизельных версиях он может загораться вместе с символом накаливания, и тогда проблема будет связана с этим компонентом. Если он загорается вместе с символом ESP, это означает, что в системе произошел сбой и его необходимо проверить.

Смотрите видео!

by ScegliAuto


больше видео

  • Как сохранить свечи


    Опубликовано 5 Июль 2023 by ScegliAuto

  • замена воздушного фильтра салона


    Опубликовано 5 Июль 2023 by ScegliAuto

  • Отпустите ручку ручного тормоза


    Опубликовано 4 Июль 2023 by ScegliAuto

  • Замена воздушного фильтра в салоне автомобиля


    Опубликовано 4 Июль 2023 by ScegliAuto

  • Замена лампочки в перчаточном ящике


    Опубликовано 4 Июль 2023 by ScegliAuto

  • Инструкции по разборке модуля CIM


    Опубликовано 4 Июль 2023 by ScegliAuto

  • Как снять комбинацию приборов


    Опубликовано 4 Июль 2023 by ScegliAuto

  • Замена ремня ГРМ


    Опубликовано 4 Июль 2023 by ScegliAuto

  • Автомобильная стереосистема и телефонная связь через bluetooth


    Опубликовано 4 Июль 2023 by ScegliAuto

  • Замена забитого топливного фильтра


    Опубликовано 4 Июль 2023 by ScegliAuto

 

Для диагностики шины CAN используйте прибор M.U.T.-III.

Q. Результат проверки соответствует норме?

Отремонтируйте линии шины CAN (см. ГЛАВУ 54C – Таблица диагностики шины CAN). Затем переходите к этапу 2.
(1) Поверните выключатель зажигания (кнопка запуска двигателя) из положения LOCK (OFF) в положение ON.
(2) Проверьте, сохранен ли какой-либо диагностический код системы TPMS.

Q. Сохранен ли какой-либо диагностический код системы TPMS?

Убедитесь в том, что фонари аварийной световой сигнализации работают нормально.

Q. Результат проверки соответствует норме?

Замените комбинацию приборов в сборе (см. ГЛАВА 54А – Комбинация приборов). Затем переходите к этапу 4.

Q. Сигнализатор системы TPMS включается и выключается нормально?

Процедура проверки закончена.
Повторите поиск и устранение неисправностей, начиная с этапа 1.

Система TPMS (давление в шинах) на PHEV.

Я решил сменить летнюю резину 225/55R18, на зимнюю. От бывшего аута остались шипованные колеса Nokian hakkapeliitta 5, 215/70R16, с штампованными дисками без датчиков давления и я поставил их на PHEV. Сначала, все было хорошо, и я обрадовался. Подумал, что компьютер настолько умен, что без датчиков просто отключает функцию опроса TPMS.
Чуда не случилось, примерно через пол-дня на приборном щитке включилась надпись: НЕИСПРАВНОСТЬ СИСТЕМЫ TPMS.
Были варианты:
1. Снять датчики с летних колес и переставить на диски с зимней резиной.
2. Купить зимнюю резину на родные диски
3. Приобрести оригинальные датчики (код 4250A225 цена от 4 до 8 тысяч за штуку), поставить их на зимние диски и перепрограммировать компьютер в сервисе — зима/лето.
4. Приобрести неоригинальные датчики и запрограммировать их как клоны — 10 тысяч четыре датчика и тысяча программирование.

Я, выбрал 4 пункт. Жалко было выкидывать старую резину. Положил в багажник летнюю резину, чтобы запрограммировать новые датчики и был удивлен, что сообщение НЕИСПРАВНОСТЬ СИСТЕМЫ TPMS не отключилась.
Съездил, купил и продавец запрограммировал новые датчики как клоны оригинальных.
Я поехал на шиномонтаж и установил датчики в колеса. Ошибка TPMS пропала.

Пользователь сказал cпасибо:

Хорошо, что вы не приобрели эти датчики. Они для американских машин и частота у них 315 Мгц. На европейца вы бы их никак не прописали. (Вообще 4250A225 это старые датчики, последние 4250B975)

У вас стоят датчики 4250C477, ими сейчас оснащаются Mitsubishi Lancer X, ASX, Outlander 3, в т.ч. PHEV, iMiev для рынка Европы, там с ноября 2014 года наличие системы TPMS в новом авто обязательно.

И еще у вас в меню панели приборов должен быть пункт для смены комплекта датчиков и сброса порогового значения давления.
На вышеуказанных моделях Mitsubishi cистема TPMS в 2014 г. (для 2015 мод. года) была доработана для программирования 2-х комплектов датчиков, с возможностью их смены пользователем, без необходимости наличия MUT III.

Источник

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?

Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.

Иногда, к сожалению, индикатор загорается почем зря. Даже когда с давлением в шинах все нормально. Если срабатывает система низкого давления в шинах, об этом сигнализирует соответствующий значок на приборной панели, а также, в зависимости от марки и модели автомобиля, появляется сообщение об этом, что очень нервирует и раздражает.

Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию.

Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно.

4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)

1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час минимум 15-20 км 2. Используйте кнопку сброса TPMS вашего автомобиля. 3. Спустить и заново накачать шины 4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км

Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть.

2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля

У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.

3. Спустите и заново накачайте шины

Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.

Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков.

4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля.

Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору.

Если вышеуказанные методы не решили проблему

Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости.

Датчик может быть поврежден во время:

  • Шиномонтажа при замене шин
  • При неправильной работе тормозной системы
  • При вращении шин

Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.

Другие проблемы

Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:

  • Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
  • Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
  • Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)

В непрямой системе контроля давления в шинах, если датчик вышел из строя, также загорается контрольная лампа системы ABS. В каждом случае это означает, что транспортное средство должно быть продиагностировано в техническом центре, где автомеханик может обнаружить проблему и исправить ее. Также в сервисе вам помогут отремонтировать или заменить неисправный компонент системы контроля давления в шинах.

Для справки:

Косвенная система контроля давления в шинах

Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.

Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.

Прямая система контроля давления в шинах

В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.

Советы по обслуживанию

Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию.

Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии.

Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью.

В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление.

Горящий значок низкого давления в шинах может раздражать и отвлекать водителя. Также горящая индикация может говорить о неисправности в колесах. Но даже если с колесами все нормально, горящий значок на приборке лишает водителя контроля над истинным давлением в шинах. Ведь если на приборке горит предупреждение о низком давлении, вы не получите сообщение о том, что колесо в машине начало спускать на самом деле.

А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности.

Источник

Когда система контроля давления в шинах может мешать и как отключить TPMS на Mitsubishi Pajero Sport

Современные технологии намного упростили нашу жизнь. Например, удобно знать о давлении в шинах, не ходя вокруг автомобиля с манометром. Но эти технологии «поработили» нас и привязали к себе, что иногда немного мешает.

Систему контроля давления в шинах я считаю очень полезной. В городской жизни и в дальнем путешествии это минус одна головная боль, а еще безопасность и комфорт. Но бывают случаи, когда ее хочется отключить.

В какой ситуации система TPMS «мешает».

Первая – самая жизненная ситуация – это замена колес на комплект, не имеющий датчиков давления. Вам придется либо закупиться не слишком дешевыми оригиналами, либо ломать голову с альтернативами или клонами. А если комплектов не два, а три, например, и все с запасными колесами?

Вторая ситуация знакома джиперам и внедорожным путешественникам. Часто при длительных проездах по убитым дорогам или грейдерам, равно как при движении по бездорожью, приходится стравливать давление в шинах. Независимо от наличия датчиков, в этой ситуации система будет выдавать ошибку: пищать и занимать экран сообщением о ней.

В Citroen C3 AirCross у меня такой проблемы с заменой колес нет – машина ругается на отсутствие датчиков, но потом воспринимает это как данность и замолкает. В Pajero Sport систему нельзя обмануть или переобучить вне сервисного центра.

Для обычной эксплуатации я назвал бы это полезным свойством, не дающим водителю долго ездить на низком давлении. А для внедорожника, который готовится к бездорожью и удаленным от цивилизации районам, это сообщение лучше исключить, чтобы не перекрывало, например, данные о запасе хода, что важнее.

Отключение системы TPMS

Сказать – не сделать! Mitsubishi Pajero Sport намного умнее, чем вам кажется и обмануть его просто так не получится. Впрочем – это хорошо – не будут прибегать к подобной крайней мере без реальной необходимости, а кто понимает зачем, тот сможет все решить.

Поиск вариантов привел только к одному человеку в Москве, кто делает все красиво и интеллигентно, не причиняя автомобилю вреда и не забивая «мозги» сообщениями об ошибках. Другие варианты могут убрать сообщение с экрана, но блок управления будет забит данными об ошибке системы, что не есть хорошо.

Описывать процедуру не буду – маленькая коммерческая тайна мастера, но скажу, что сделать это в «домашних условиях» так просто не получится. Как минимум, нужно дилерское оборудование, понимание того, что делаешь и знание архитектуры электроники конкретного автомобиля.

За давлением я привык следить лично – старая школа, и меня это не пугает. Главное – теперь сообщение об отсутствии датчиков давления в комплекте грязевых шин мне больше не надоедает, не пищит и не скрывает более полезную информацию, а ЭБУ не получает ошибок.

Не менее важно и то, что в систему не устанавливались никакие «обманки», ничего не отрезалось и не удалялось. Все сохранено в заводском виде, а тесты дилерским оборудованием не покажут никаких ошибок или недочетов. Это важно, так как я против любого колхоза, способного повредить новый автомобиль. Да и не новый тоже.

У вас есть проблемы с TPMS и вы уверены, что хотите ее отключить? Рекомендую писать на почту: zygard@mail.ru . Мастера зовут Алексей.

Контакт проверен, что в нынешнее время ценный фактор. Процедура проведена на десятке автомобилей и лично на моем. Времени потребуется около часа и все делается вашем присутствии.

А еще Алексей предлагает целый спектр «кастомизации» опций Pajero Sport, в чем я тоже убедился, но об этом в следующей публикации.

Источник

Чтобы заменить датчик давления в резине Митсубиси Аутлендер, следует разобраться в конструкции и принципе действия. Оригинальный модуль представляет отдельный сенсор, монтируемый в каждое колесо индивидуально. Связаны элементы с блоком TPMS, устанавливаемым в салоне или под капотом автомобиля.

Содержание

  • 1 Устройство датчика
  • 2 Как работает
  • 3 Где находятся датчики давления скатов Outlander
  • 4 Как отключить датчики
  • 5 Как прописать датчики
  • 6 Ошибка датчика – горит значок низкого давления в колесах: что делать
  • 7 Сброс датчика
  • 8 Как снять датчик
  • 9 Цены
  • 10 Итог

В стандартной комплектации, датчики обычно оранжевые или темно серые. На внутреннем содержимом это не отражается.

Устройство датчика

устройство
Конструкцию для простоты восприятия информации можно описать в виде списка. Здесь имеются следующие элементы:

  1. Ниппель с направляющей трубкой и креплением.
  2. Чувствительный элемент датчика.
  3. Батарейка.
  4. Радио передатчик.
  5. Пластиковый корпус.

Как работает

Принцип действия датчика выглядит так.

  1. Через ниппель воздух закачивается в баллон колеса. Внешне сосок не отличается от обыкновенных версий.
  2. При повышении давления колес, воздух начинает давить на металлическую мембрану, замыкая контакт сенсора.
  3. После этого, через радиосигнал, импульс поступает на головной модуль TPMS.
  4. Здесь происходит раскодировка данных, и система передает информацию на бортовой компьютер.

Где находятся датчики давления скатов Outlander

накачка
На фото выше показано расположение сенсора в колесе автомобиля. Так монтируются измерители на 95% машин. Снаружи диска выступает только рабочая часть соска. Сенсор всегда расположен внутри баллона.

Как отключить датчики

вырубить
Чтобы выключить систему TPMS и ее элементы, водители чаще используют 2 метода.

  1. Физическое выключение блока. На фото выше показана контактная группа устройства. Для его деактивации нужно фишку рассоединить. Также некоторые водители просто снимают сенсоры и катаются с постоянно горящей лампочкой.
  2. Второй вариант менее варварский и подразумевает программное отключение системы. Для этого к машине подключают внешний программатор и используя штатные настройки, выключают блок. Подобные действия лучше доверить специалистам. При неправильной последовательности можно повредить прошивку и «влететь» на серьезный ремонт.

Как прописать датчики

Аутлендер
Система TPMS построена так, что принудительно прописывать сенсоры шин не требуется. Достаточно поменять элемент на исправный. Далее выравнивается накачка резины до нужного уровня и проезжается на автомобиле 20 минут. Бортовая система самостоятельно внесет изменения в настройки и примет новый сенсор.

Ошибка датчика – горит значок низкого давления в колесах: что делать

Если после переобувки или прокола скатов глючит бортовую систему измерения накачки – проверьте следующие факторы.

  1. Целостность датчиков. Нередко во время монтажа малоопытные специалисты повреждают сенсоры или монтируют их неправильно.
  2. Правильность накачки шин. Некоторые манометры могут передавать информацию не точно. Если причина кроется здесь — подкачайте покрышки на 0,2-0,3 Атм.

Сброс датчика

перенастройка
Скинуть можно так.

  1. Зайти в меню настроек на бортовой панели.
  2. Найти раздел системы TPMS.
  3. Выбрать пункт настройки сенсоров или аналогичный. В разных комплектациях машины, название может отличаться.
  4. Откроется часть с указанием четырех сенсоров.
  5. Выбираем нужный, и нажимаем на сброс.

После этого, сенсор обнулится и перейдет в состояние «из коробки».

Как снять датчик

Нужно учесть, устройство демонтируется только изнутри колеса. Процедура выглядит так.

  1. Изначально снимается колесо из машины и спускается.
  2. Далее покрышка отделяется от диска или проминается во внутреннюю часть, чтобы освободить датчик.
  3. Далее нужно открутить фиксаторную гайку на внешней части соска. Обычно нужна головка №12 или рожковый ключ.
  4. Теперь датчик вдавливается внутрь колеса и аккуратно извлекается из диска.

Цены

В среднем сенсор давления на штатную систему TPMS стоят в районе 2000 рублей за комплект. Заводской артикул – 4250С276.

Итог

Датчики наддува катков Аутлендер надежны и не отличаются капризностью. Повредить модуль можно только механически или при серьезном ударе по колесу.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка ricoh 311 sc542
  • Ошибка tpms kia sportage 4 как сбросить
  • Ошибка rgss rtp standard
  • Ошибка snowshoe ea8151f как исправить
  • Ошибка rgb fusion