Ошибка тормозной системы ваз 2110

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2110 (Лада) 1996+ г.в.
  3. Возможные неисправности тормозной системы.

6.11. Возможные неисправности тормозной системы.
Их причины и способы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза

Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров Замените вышедшие из строя детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки, диски и барабаны, прокачайте систему гидропривода
Воздух в тормозной системе Удалите воздух из системы
Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре Замените кольца и прокачайте систему
Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов Замените шланги и прокачайте систему
Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм) Прошлифуйте диск; если толщина диска менее 17,8 мм, замените его
Утечка жидкости через уплотнительные кольца толкателя регулятора давления Замените уплотнительные кольца

Недостаточная эффективность торможения

Замасливание накладок колодок тормозных механизмов Промойте и просушите колодки
Заклинивание поршней в колесных цилиндрах Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените, прокачайте систему
Полный износ накладок тормозных колодок Замените тормозные колодки
Перегрев тормозных механизмов Немедленно остановитесь и дайте остынуть тормозным механизмам
Применение колодок с несоответствующими накладками Применяйте колодки, только рекомендуемые заводом- изготовителем
Неправильная регулировка регулятора давления Отрегулируйте привод регулятора давления
Потеря герметичности одного из контуров (сопровождается частичным провалом педали тормоза) Замените поврежденные детали, прокачайте систему

Неполное растормаживание всех колес

Отсутствует свободный ход педали тормоза Отрегулируйте свободный ход педали
Нарушено выступание регулировочного болта штока вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра Отрегулируйте выступание 1,25–0,2 мм регулировочного болта
Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. п. Тщательно промойте всю систему тормозной жидкостью, замените резиновые детали, прокачайте систему гидропривода
Заклинивание поршня главного цилиндра Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр, прокачайте систему

Притормаживание одного колеса при отпущенной педали

Поломалась или ослабла стяжная пружина колодок заднего тормоза Замените пружину
Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса цилиндра Разберите цилиндр, очистите и промойте детали, поврежденные замените, прокачайте систему
Разбухание уплотнительных колец колесного цилиндра из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. п. Замените кольца, промойте тормозной жидкостью систему гидропривода тормозов, прокачайте систему
Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали
Неправильная регулировка стояночной тормозной системы Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

Заклинивание поршня колесного цилиндра Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре, при необходимости замените поврежденные детали, прокачайте систему
Закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения Замените трубку или прочистите ее и прокачайте систему
Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок Очистите детали тормозных механизмов
Неправильная регулировка привода регулятора давления Отрегулируйте привод
Неисправен регулятор давления Отремонтируйте или замените регулятор
Нарушены углы установки колес Отрегулируйте углы установки колес
Разное давление в шинах Установите нормальное давление
Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается ухудшением эффективности торможения и увеличенным ходом педали) Замените поврежденные детали и прокачайте систему

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении

Неисправен вакуумный усилитель Замените усилитель
Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослабло его крепление на штуцерах Замените шланг или подтяните хомуты его крепления
Разбухание уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. п. Тщательно промойте всю систему, замените резиновые детали, прокачайте систему

Писк или вибрация тормозов

Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза Проверьте стяжную пружину, при необходимости замените новой
Появление овальности тормозных барабанов Расточите барабан
Замасливание фрикционных накладок Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки
Износ накладок или включение в них инородных тел Замените колодки
Чрезмерное биение тормозного диска или его неравномерный износ (ощущается по вибрации тормозной педали) Прошлифуйте диск, при толщине менее 17,8 мм замените его

↓ Комментарии ↓


1. Общие данные

1.0 Общие данные
1.1. Технические характеристики автомобилей

2. Двигатель

2.0 Двигатель
2.1 Возможные неисправности двигателя.
2.2 Замена охлаждающей жидкости
2.3 Замена масла в двигателе и масляного фильтра
2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика
2.6 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала
2.7 Снятие, дефектовка и установка маховика
2.8. Замена деталей уплотнения двигателя
2.9 Головка блока цилиндров
2.10 Притирка клапанов
2.11 Регулировка зазоров в приводе клапанов
2.12 Снятие и установка двигателя
2.13. Ремонт двигателя
2.14. Система смазки
2.15. Система охлаждения
2.16. Система выпуска отработавших газов
2.18. Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112

3. Трансмиссия

3.0 Трансмиссия
3.1. Сцепление
3.2. Коробка передач
3.3. Приводы передних колес

4. Ходовая часть

4.0 Ходовая часть
4.1. Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле
4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление

5.0 Рулевое управление
5.1 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
5.2. Рулевая колонка
5.4. Рулевой механизм
5.5 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система

6.0 Тормозная система
6.1. Вакуумный усилитель
6.2. Главный тормозной цилиндр
6.3. Регулятор давления
6.4. Тормозные шланги и трубки
6.5 Прокачка тормозной системы
6.6 Замена тормозной жидкости
6.7. Тормозные механизмы передних колес
6.8. Тормозные механизмы задних колес
6.9. Стояночный тормоз
6.10 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование

7.0 Электрооборудование
7.1. Монтажный блок
7.2. Генератор
7.3. Стартер
7.4. Выключатель (замок) зажигания
7.5. Проверка и замена свечей зажигания
7.6. Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива)
7.7. Бесконтактная система зажигания
7.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация
7.9. Стеклоочиститель
7.10 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения
7.11. Электродвигатель отопителя
7.12. Прикуриватель
7.13. Комбинация приборов
7.14 Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора
7.15 Возможные неисправности блока управления ЭПХХ.
7.16 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102
7.17 Схема электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем 2110
7.18 Схема управления двигателем 2111 (конт. М1.5.4)
7.19 Схема управления двигателем 2111 (конт. МР7.0)
7.20 Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)

8. Кузов

8.0 Кузов
8.1 Возможные неисправности кузова.
8.2. Замена буферов
8.3 Снятие и установка облицовки радиатора
8.4 Снятие и установка локаря
8.5 Снятие и установка крыла
8.6. Капот
8.7 Снятие и установка обивок, облицовки и накладки рамы ветрового стекла
8.8. Крышка багажника
8.9. Боковые двери
8.10 Снятие и установка переднего сиденья
8.11 Снятие и установка верхней и нижней облицовки туннеля пола
8.12. Ремни безопасности
8.13. Зеркала заднего вида
8.14. Панель приборов
8.15. Отопитель
8.16 Антикоррозионные составы для обработки кузова
8.17. Особенности ремонта кузовов моделей 2111 и 2112
8.18. Уход за кузовом

9. Приложения

9.0 Приложения
9.1 Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости
9.2 Основные данные для регулировок и контроля
9.3 Заправочные объемы
9.4 Лампы, применяемые в автомобиле

6.10 Возможные неисправности тормозной системы.

6.11. Возможные неисправности тормозной системы.
Их причины и способы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза

Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров Замените вышедшие из строя детали колесных цилиндров, промойте и просушите
колодки, диски и барабаны, прокачайте систему гидропривода
Воздух в тормозной системе Удалите воздух из системы
Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном
тормозном цилиндре
Замените кольца и прокачайте систему
Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов Замените шланги и прокачайте систему
Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм) Прошлифуйте диск; если толщина диска менее 17,8 мм, замените его
Утечка жидкости через уплотнительные кольца толкателя регулятора давления Замените уплотнительные кольца

Недостаточная эффективность торможения

Замасливание накладок колодок тормозных механизмов Промойте и просушите колодки
Заклинивание поршней в колесных цилиндрах Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените, прокачайте
систему
Полный износ накладок тормозных колодок Замените тормозные колодки
Перегрев тормозных механизмов Немедленно остановитесь и дайте остынуть тормозным механизмам
Применение колодок с несоответствующими накладками Применяйте колодки, только рекомендуемые заводом- изготовителем
Неправильная регулировка регулятора давления Отрегулируйте привод регулятора давления
Потеря герметичности одного из контуров (сопровождается частичным
провалом педали тормоза)
Замените поврежденные детали, прокачайте систему

Неполное растормаживание всех колес

Отсутствует свободный ход педали тормоза Отрегулируйте свободный ход педали
Нарушено выступание регулировочного болта штока вакуумного
усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра
Отрегулируйте выступание 1,25–0,2 мм регулировочного болта
Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания
в жидкость бензина, минеральных масел и т. п.
Тщательно промойте всю систему тормозной жидкостью, замените резиновые
детали, прокачайте систему гидропривода
Заклинивание поршня главного цилиндра Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр, прокачайте систему

Притормаживание одного колеса при
отпущенной педали

Поломалась или ослабла стяжная пружина колодок заднего тормоза Замените пружину
Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие загрязнения
или коррозии корпуса цилиндра
Разберите цилиндр, очистите и промойте детали, поврежденные замените,
прокачайте систему
Разбухание уплотнительных колец колесного цилиндра из-за попадания
в жидкость бензина, минеральных масел и т. п.
Замените кольца, промойте тормозной жидкостью систему гидропривода тормозов,
прокачайте систему

Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска
при ослаблении болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку
Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали
Неправильная регулировка стояночной тормозной системы Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Занос или увод автомобиля в сторону
при торможении

Заклинивание поршня колесного цилиндра Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре, при необходимости замените
поврежденные детали, прокачайте систему

Закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие вмятины
или засорения
Замените трубку или прочистите ее и прокачайте систему
Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок Очистите детали тормозных механизмов
Неправильная регулировка привода регулятора давления Отрегулируйте привод

Неисправен регулятор давления Отремонтируйте или замените регулятор
Нарушены углы установки колес Отрегулируйте углы установки колес

Разное давление в шинах Установите нормальное давление

Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается
ухудшением эффективности торможения и увеличенным ходом педали)
Замените поврежденные детали и прокачайте систему

Увеличенное усилие на педали тормоза
при торможении

Неисправен вакуумный усилитель Замените усилитель

Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную
трубу двигателя, или ослабло его крепление на штуцерах
Замените шланг или подтяните хомуты его крепления
Разбухание уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость
бензина, минеральных масел и т. п.
Тщательно промойте всю систему, замените резиновые детали, прокачайте
систему

Писк или вибрация тормозов

Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза Проверьте стяжную пружину, при необходимости замените новой

Появление овальности тормозных барабанов Расточите барабан

Замасливание фрикционных накладок

Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими
средствами. Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные
колодки
Износ накладок или включение в них инородных тел Замените колодки

Чрезмерное биение тормозного диска или его неравномерный износ (ощущается
по вибрации тормозной педали)

Прошлифуйте диск, при толщине менее 17,8 мм замените его

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Активные темы Темы без ответов

Тускло горит значок (!) » Неисправность тормозной системы»

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

1 2014-01-22 22:02:26

  • zahar989
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-12-24
  • Сообщений: 15
  • Спасибо: 0

  • Авто: ВАЗ 2110

Тема: Тускло горит значок (!) » Неисправность тормозной системы»

При запуске двигателя тускло горит неисправность тормозной системы. При отключении датчика на бочке тормозной жидкости значок не гаснет!!! Горит только после запуска и не так ярко как все остальные!!! Что может быть???

2 Ответ от sergo9531 2014-01-22 22:33:04

  • sergo9531
  • Местный
  • Неактивен
  • Откуда: Домодедово
  • Регистрация: 2014-01-12
  • Сообщений: 578
  • Спасибо: 208

  • Авто: 21114

Re: Тускло горит значок (!) » Неисправность тормозной системы»

У этого сигнализатора есть проверка ( если включить зажигание, он будет гореть пару сек). Возможно в схеме проверки где то замыкает.

3 Ответ от zahar989 2014-01-23 13:26:43

  • zahar989
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-12-24
  • Сообщений: 15
  • Спасибо: 0

  • Авто: ВАЗ 2110

Re: Тускло горит значок (!) » Неисправность тормозной системы»

в том то и дело когда включаю зажигание не горит,а после того как запускаю двигатель загорается

4 Ответ от sergo9531 2014-01-23 17:18:14 (2014-01-23 17:39:24 отредактировано sergo9531)

  • sergo9531
  • Местный
  • Неактивен
  • Откуда: Домодедово
  • Регистрация: 2014-01-12
  • Сообщений: 578
  • Спасибо: 208

  • Авто: 21114

Re: Тускло горит значок (!) » Неисправность тормозной системы»

А если нажать на кнопу  крышки бочка?  отсоединить провода?

5 Ответ от zahar989 2014-01-23 19:04:29

  • zahar989
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-12-24
  • Сообщений: 15
  • Спасибо: 0

  • Авто: ВАЗ 2110

Re: Тускло горит значок (!) » Неисправность тормозной системы»

ды делал все не поменяло!!! См. первое сообщение

6 Ответ от sergo9531 2014-01-23 19:10:51

  • sergo9531
  • Местный
  • Неактивен
  • Откуда: Домодедово
  • Регистрация: 2014-01-12
  • Сообщений: 578
  • Спасибо: 208

  • Авто: 21114

Re: Тускло горит значок (!) » Неисправность тормозной системы»

Можно попробовать прозвонит панель ( возможно дорожки повреждены или пробит диод) или другую панель  подключить

7 Ответ от lanos08 2014-01-24 09:29:40

  • lanos08
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-01-23
  • Сообщений: 10
  • Спасибо: 1

  • Авто: ВАЗ — 21114

Re: Тускло горит значок (!) » Неисправность тормозной системы»

Эта же лампа загорается от ручника. Может от концевика отсоединился провод или замыкает на массу ( он минусовой )

8 Ответ от Admin 2014-01-24 09:44:11

  • Admin
  • Admin
  • Администратор
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-02-20
  • Сообщений: 3,257
  • Спасибо: 624

Re: Тускло горит значок (!) » Неисправность тормозной системы»

lanos08, почему, я так понял речь идет про индикатор №9, а не №17

9 Ответ от lanos08 2014-01-24 10:44:31

  • lanos08
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-01-23
  • Сообщений: 10
  • Спасибо: 1

  • Авто: ВАЗ — 21114

Re: Тускло горит значок (!) » Неисправность тормозной системы»

Прошу прощения, перепутал Шевроле Лечетти

10 Ответ от sergo9531 2014-01-24 11:37:01

  • sergo9531
  • Местный
  • Неактивен
  • Откуда: Домодедово
  • Регистрация: 2014-01-12
  • Сообщений: 578
  • Спасибо: 208

  • Авто: 21114

Re: Тускло горит значок (!) » Неисправность тормозной системы»

Добавлено: 2014-01-24 12:37:01

7-я ножка идет на датчик. 13-я система проверки(не могу найти другой конец этого провода)

11 Ответ от sergo9531 2014-01-24 13:35:17

  • sergo9531
  • Местный
  • Неактивен
  • Откуда: Домодедово
  • Регистрация: 2014-01-12
  • Сообщений: 578
  • Спасибо: 208

  • Авто: 21114

Re: Тускло горит значок (!) » Неисправность тормозной системы»

zahar989, а какая у вас панель?

12 Ответ от zahar989 2014-01-24 19:08:32

  • zahar989
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-12-24
  • Сообщений: 15
  • Спасибо: 0

  • Авто: ВАЗ 2110

Re: Тускло горит значок (!) » Неисправность тормозной системы»

как на 15 с двумя дисплеями и как раз речь идет о сигнализаторе №9

13 Ответ от sergo9531 2014-01-24 20:01:47

  • sergo9531
  • Местный
  • Неактивен
  • Откуда: Домодедово
  • Регистрация: 2014-01-12
  • Сообщений: 578
  • Спасибо: 208

  • Авто: 21114

Re: Тускло горит значок (!) » Неисправность тормозной системы»

Я не ту панель выложил…
Эта панель более продвинутая, чем у 10. внутри находится микросхема, которая управляет почти всем (про эту лампу ничего не могу сказать). Попробуйте подключить исправную.

Сообщений 13

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Содержание

  1. Что делать, если горит лампа тормозной системы
  2. Почему горит индикатор тормозов?
  3. Что делать, если горит лампа тормозов на панели приборов?
  4. Проверяем механическую составляющую
  5. Проблемы с электрической составляющей
  6. Видео: Загорелась аварийная лампа тормозов
  7. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости ваз 2110: процесс замены
  8. Для чего нужен этот прибор?
  9. Как «лечить» лампу?
  10. Что делать если горит индикатор тормозной жидкости на LADA
  11. Проверка датчика уровня тормозной жидкости

Что делать, если горит лампа тормозной системы

На приборную панель автомобиля выведены датчики и сигнальные лампы, по которым осуществляется контроль работы двигателя авто и ряда иных систем, отвечающих за безопасность движения. К таким относится и сигнальная лампа тормозной системы. При включении зажигания эта лампа загорается, но после запуска мотора – гаснет, что и указывает на нормальное состояние тормозной системы.

Но водители сталкиваются с такой проблемой, когда сигнальная лампа тормозов загорается во время движения. Причем гореть она может постоянно, миганиями (бессистемными), только при выжиме педали тормоза. А это уже может частично указать, где искать причину такого поведения сигнальной лампы.

Почему горит индикатор тормозов?

Но начнем с особенностей конструкции сигнализации тормозной системы. Ранее на автомобилях использовался только один датчик – уровня тормозной жидкости в системе, который и подавал сигнал на контрольную лампу. Поскольку жидкость – основной рабочий элемент системы, и ее утечка приводит к прекращению работы тормозов, то естественно, конструкторы установили датчик для контроля за уровнем.

Дополнительно на авто имеется и стояночный тормоз, за использованием которого водитель следит обязательно. На одних моделях сигнальные лампы рабочей и стояночной систем разделены. Сигнальная лампа с восклицательным знаком в кружке отвечает за уровень жидкости, а индикатор, обозначенный буквой «Р», сигнализирует о задействованном ручнике, и отключается она после снятия авто с ручного тормоза.

Но нередко на авто установлена только одна сигнальная лампа, к которой «привязаны» и датчик уровня жидкости, и датчик включения ручника.

В современных авто используются схемы, в которые дополнительно включены датчики степени износа тормозных колодок и лампы стоп-сигналов. Поломка этих элементов приводит к загоранию лампы на приборной панели.

Есть и иные нюансы конструкции, которые становятся причиной светящегося индикатора. На моделях ВАЗ 10-го семейства первых годов выпуска в схему включалось реле защиты стартера, которое принудительно отключало его после запуска мотора. В такой схеме конструкторы цепь питания лампы тормозной системы подключили к этому реле. В результате при поломке реле лампа начинает постоянно гореть. Конструктивных нюансов много. И чем сложнее схема, тем труднее выявить причину поломки.

Из-за чего же на приборной панели загорелась или не гаснет после запуска двигателя сигнальная лампа тормозной системы? Если это произошло в движении, то лучше прекратить движение и провести диагностику. В случае же, когда лампа не гаснет после запуска мотора, то лучше не выезжать до устранения проблемы.

Что делать, если горит лампа тормозов на панели приборов?

Проверяем механическую составляющую

Самостоятельная диагностика – операция простая. Делится она на две составляющие – механическую и электрическую. Первая – очень важна, поскольку оценивает состояние привода тормозной системы и определяет ее работоспособность.

Сводится проверка механической составляющей к оценке уровня тормозной жидкости в бачке и состояния магистралей привода и компонентов системы – главного тормозного цилиндра и рабочих механизмов.

Тормозной бачок располагается в подкапотном пространстве, справа возле заднего щита моторного отсека. Найти его несложно, поскольку к крышке бачка подходит два провода.

При проверке отсоединяем провода и откручиваем крышку, чтобы определить уровень тормозной жидкости. На стенках бачка расположены метки, по которым и можно понять, сколько жидкости осталось. Нормальным считается уровень выше средины между метками.

Снижение ниже отметки «Min» указывает на утечку жидкости. Поэтому следующий этап — проверка магистралей и тормозных механизмов. Для этого осматриваем колеса с внутренней стороны. Если находим утечку жидкости с механизмов, то на дисках видим подтеки.

Для дополнительной проверки заводим авто и пару раз нажимаем на педаль тормоза, после чего откатываем машину и осматриваем поверхность земли на наличие следов вытекающей жидкости, проверяем уровень жидкости. Если она обнаружена – тормозная магистраль повреждена, при этом количество жидкости снизится.

При утечках тормозной жидкости эксплуатация авто недопустима, поскольку машина лишена тормозов. Лучшим вариантом в этом случае является вызов эвакуатора для доставки авто к месту ремонта. Но если опыта вождения достаточно, то добираемся на СТО или в гараж самостоятельно. Тормозные системы автомобилей обычно имеют два контура, и при пробое магистрали одного из них, второй продолжает работать. Но ввиду того, что эффективность тормозов на авто с поврежденной магистралью сильно снижается, двигаться нужно на небольшой скорости и с включенной аварийной сигнализацией.

Иногда возникает проблема с загорающейся сигнальной лампой при нажатии на педаль тормоза. Причина этого кроется в двух факторах – низком уровне жидкости в бачке и изношенных колодках дисковых тормозов. При торможении жидкость перетекает в рабочие цилиндры и количество ее в бачке падает ниже критической отметки, поэтому лампа и загорается. Лечится это установкой новых колодок и доливкой жидкости в бачок.

Проблемы с электрической составляющей

Если при осмотре выявлено, что магистрали и рабочие элементы системы не подтекают, то причину ищем в электрической составляющей. А поскольку она выполняет сигнальную функцию, то эксплуатация авто продолжается в обычном режиме. Но затягивать с выявлением и устранением проблемы не стоит, поскольку в этом случае сигнальная лампа не сработает при серьезной неисправности – утечке жидкости.

А проблемы с электрической частью возникают в:

  • датчике уровня жидкости;
  • датчике включения сигнала ручника;
  • лампах стоп-сигнала;
  • датчиках степени износа тормозных колодок.

Причиной становится и проводка, которая ведёт к перечисленным элементам.

Неисправность датчика уровня жидкости возникает при окислении контактов, к которым подключается проводка, и в пробое поплавка (если он пустотелый). В первом случае теряется контакт между датчиком и проводкой, что и приводит к загоранию лампы. Для устранения зачищаем соединения. Во втором случае трещина в поплавке приводит к его наполнению жидкостью, из-за чего он погружается и замыкает контакты. В этом случае придется заменить крышку вместе с бачком и поплавком.

Проверить работоспособность датчика ручника несложно. Но для этого его нужно сначала обнаружить. Для проверки ставим авто на стояночный тормоз, после чего понажимаем на выступающий шток датчика, следя за лампой. Если она при нажатии штока гаснет, причина кроется не в этом датчике.

В процессе поиска проверяем работоспособность стоп-сигналов. Для этого просим помощника выжать педаль газа, а сами осматриваем фонари. Перегоревшая лампа запросто может стать причиной горящей сигнальной лампы.

Что касается датчиков износа колодок, то причина обычно кроется не в них самих, а в толщине фрикционных накладок. Меняем колодки, чтобы проблема решилась.

Напоследок отметим, что это основные причины горящей сигнальной лампы тормозной системы. Но в процессе поиска причины не лишним будет изучение схемы электропроводки, чтобы понять, что входит в схему и определить круг элементов, которые необходимо проверить.

Видео: Загорелась аварийная лампа тормозов

Источник

Контрольная лампа уровня тормозной жидкости ваз 2110: процесс замены

В ВАЗ 2110 не так уж и много различных сигнализаторов, лампочек и прочих приборов, которые располагаются на коробке передач. Поэтому разобраться, где что находится, будет весьма несложно. Более того, эту машину по праву можно считать одной из лучших для того, чтобы потренироваться чинить машину и вообще в том, чтобы обращаться с ней правильным образом. Одной из немногочисленных ламп является контрольная лампа уровня тормозной жидкости ВАЗ 21102.

Для чего нужен этот прибор?

Предназначение данного нехитрого прибора, в принципе, не особо сложное и понятное для каждого автолюбителя – сигнализировать о том, что тормозная жидкость достигла критической отметки. Это, соответственно, означает, что ее необходимо как можно скорее поменять или просто пополнить запасы этой жидкости. На самом деле, контрольная лампа уровня тормозной жидкости ВАЗ 21103 – прибор, хотя и крайне простой, но очень полезный.

Так можно говорить, потому что он может свидетельствовать не только о том, что закончилась тормозная жидкость, а еще и о следующих явлениях:

  • нужно заменить колодки;
  • неровно сидит металлическая шайба под резиновым колпаком на штоке;
  • вышла из строя сама лампа тормозной жидкости ВАЗ 2110.

Все эти проблемы, в принципе, решаются довольно простыми и известными практически всем современным водителям методами.

Как «лечить» лампу?

Стоит сразу сказать, что чаще всего эта лампа горит при торможении или при езде на ямах, что на наших дорогах дело вполне обычное. Конечно, самая традиционная причина горения данного прибора заключается в недостатке жидкости в соответствующем отсеке, но это вовсе не значит, что нужно сразу же бежать, покупать новую бутылку. Сначала лучше убедиться в том, что причина состоит именно в этом. А для этого, первым делом, проверьте колодки – если износились, лучше не рисковать и поставить новые.

Многие водители недооценивают значимость колодок и не спешат менять их при первой же возможности, но на самом деле это вовсе неправильно. Если запустить этот процесс, сначала будет слышен скрежет, потом он будет все сильнее, а в один прекрасный и солнечный день откажут тормоза.

Конечно, никакой водитель не хочет ездить без тормозов, потому что это означает 99,9% аварию, возможно, с жертвами. Но заменить колодки даже своими руками сможет практически любой современный водитель, ничего сложного в данной процедуре нет, и все делается традиционными методами, как и когда первый ВАЗ 2110 выходил с конвейера.

Кстати, что интересно, в некоторых машинах есть датчики износа колодок и если те вышли из строя, он должен срабатывать. Но практика показывает, что такое происходит весьма нечасто и, более того, в большинстве случаев случайно. Фактически, редко когда в ВАЗ 2110 этот датчик несет какую-то смысловую нагрузку, практически всегда это красивая декорация.

Следующая причина более интересная и далеко не так распространенная, как первая. Эту проблему можно вылечить очень простым методом – берем небольшой кусочек кембрика, натягиваем его на шток так, чтобы не болталась шайба. Ничего сложного, но эту шайбу лучше всего проверить.

Дело в том, что если она будет неплотно сидеть, то будет доставать до контактов, что и вызовет загорание лампочки. Разумеется, первым делом лучше всего все-таки обращать внимание на колодки, то есть на первую в списке проблему – она является наиболее распространенной в данном отношении. Она встречается даже чаще, чем традиционное опускание поплавка в отсеке для тормозной жидкости.

Кстати, у многих водителей возникает вопрос, связанный с уровнем тормозной жидкости, ведь в некоторых источниках пишут, что ее должно быть минимум в соответствующем отсеке. В связи с этим некоторые заливают в свой бак совсем немного жидкости. На самом деле, даже непонятно, кто такое мог придумать, и как такое могло прийти в голову.

Дело в том, что если налить мало жидкости, поплавок будет опускаться при любом резком повороте, и лампа будет начинать мигать. Поэтому заливайте столько жидкости, сколько может вместить в себя бак и не стоит обращать внимания на различные советы, которые не соответствуют здравому смыслу.

Если ничего из вышеуказанного не помогает – колодки в порядке, тормозной жидкости достаточно, а шайба плотно прилегает к штоку – значит, причина в неисправности самой лампочки. В данном случае лучше всего заменить или вовсе убрать лампу уровня тормозной жидкости ВАЗ 2110. Сделать это будет очень просто, даже никакие фото или видео здесь не понадобятся. Сама инструкция состоит из нескольких шагов.

  1. Снять саму панель с приборами.
  2. Выкрутить патрон с лампой.
  3. По возможности точно таким же образом вкрутить новую лампу в панель и поставить ее на место.

Кстати, замена лампы может понадобиться, если та банально перегорит, что свойственно всем лампочкам мира. Цена ее совсем невелика и не стоит экономить на таком простом и незамысловатом деле. Но здесь может возникнуть вполне логичный вопрос – чем же опасно пренебрежение этим весьма опасным и необычным сигналом? Если сказать просто, то, снова-таки, в один хороший день откажут тормоза – жидкости будет недостаточно и тормозам просто не будет, за счет чего совершать свою прямую функцию.

Поэтому всегда проверяйте свою машину на наличие всех вышеуказанных проблем при загорании лампы уровня тормозной жидкости, тем более, что времени это займет совсем немного, а пользы будет достаточно.

Многие водители даже не обращают на это никакого внимания, полагаясь на свой многолетний опыт, но такой подход в корне неверен, ведь довольно много аварий и происходит по причине банальной самоуверенности. Тем более что работы там не так уж и много – проделывание всех вышеописанных процедур вряд ли займет у вас времени более часа. Особенно это касается замены лампы – панель всегда находится прямо перед ясными глазами водителя и чтобы ее снять, нужно будет взять отвертку и открутить пару болтов. Поэтому не оставляйте это дело на потом, лучше сделайте его сейчас, чтобы потом не жалеть о своем решении!

Источник

Что делать если горит индикатор тормозной жидкости на LADA

Индикатор аварийного состояния тормозной системы должен загораться красным цветом при включении зажигания и гаснуть через 2 секунды после запуска двигателя. Длительное горение лампы при работающем двигателе свидетельствуют о включенном стояночном тормозе (ручнике) или падении уровня тормозной жидкости ниже метки «MIN». Эксплуатировать автомобиль с горящим индикатором запрещено!

Датчик уровня тормозной жидкости находится в бачке главного тормозного цилиндра. При падении уровня жидкости ниже отметки «MIN», по сигналу датчика загорается контрольная лампа на панели приборов. Рекомендуется проверять датчик уровня тормозной жидкости при каждом плановом техническом осмотре.

Проверка датчика уровня тормозной жидкости

Выключите стояночный тормоз и проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.

Если уровень жидкости в бачке ниже метки «MIN», а соответствующий значок в комбинации приборов не загорелась, нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку с проводами от датчика. Замыкаем контакты колодки жгута проводов куском провода.

  • Если лампа не загорается, значит в проводке автомобиля есть обрыв.
  • Если лампа загорелась, значит неисправен датчик.

Если уровень жидкости в норме (между «MIN» и «MAX»), а контрольная лампа после запуска двигателя продолжает гореть, нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку с проводами от датчика.

  • Если лампа погасла, то неисправен датчик.
  • Если лампа продолжает гореть, то в проводке автомобиля есть короткое замыкание или неисправна приборная панель.

Замена датчика производится вместе с бачком главного тормозного цилиндра. О неисправности тормозной системы также свидетельствуют горящие лампы ABS и ESC.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка таркова античит
  • Ошибка тормозной системы бмв
  • Ошибка тарков требуется действие пользователя
  • Ошибка тормозной системы toyota
  • Ошибка таркова error on post