Ошибка тойота p2111

26.12.18
Не с того не с сего в конце декабря вылезла ошибка 2111. Все как обычно приехал, поставил машину и пошел. Выхожу заводить а она заводится и через секунду глохнет.
Рейди горит на электричестве ехать можно.
Помимо этого горит треугольник и двигатель.
Торк ошибку сбрасывает но она мгновенно появляется снова.
Помогло скидывание клемы.
Дома начал гуглить но 2111 не нашел нигде.
Нашел 2112, там значит говориться что у блока дроссельной заслонки износилась пластиковая шестерня и поможет только замена всего блока дроссельной заслонки.
С момента скидывания ошибки она больше не появлялась, Саму заслонку почистил конечно но там не особо то и грязно было. За заслонкой на дне было конечно же масло.
У нас в городе от 30-ки заслонок нет. это только с владика заказывать. Но вот думаю купить любую другую они все похожи только металлические соски под резиновые трубки разные и все. Купить и разобрать взяв в качестве донора эту шестеренку. пока в раздумьях, может кто чего подскажет.

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

2111
Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)
2111

13.01.19
Ну кроме как карма это невозможно назвать.
Значит нашел у себя в городе заслонку за 200р с виду похожая, они в принципе все с виду похожие, внутрянку пока что не с чем сравнить.
Так вот думаю не велика потеря 200р, куплю заслонку и пусть лежит.
Прошла неделя.
Все как обычно приехал домой с работы а через несколько часов решили поехать покататься на плюшках. Выхожу заводить машину, а она снова заводится и через секунду ошибка и глохнет.
Снова ошибка 2111. Снова полез скидывать клему. После скидывания машина завелась все нормально поехал.
Так что видимо все же придется снимать свою заслонку и смотреть что там внутри. А пока что пара фоток заслонки от авенсиса.
Внутри она как новая.
А вот на просвет видно что она почему то не закрывается до конца. Может так и должно быть, не знаю, свою сниму выложу фотки.

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

P2111
Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)
Из книги Легиона
Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)
заслонка авенсис
Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)
заслонка авенсис просвет

15.01.2019
Снял свою заслонку.
Подофигел от увиденного это что за жижа замерзшая?

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

какая то жижа застывшая
Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)
замерзшие ошметки какой то коричневой херни

Но это еще не все.
В самом корпусе тоже вода, причем давно. Уже ржа какая то.
А самое интересное что у крышки Приуса есть резиновая прокладка, а у крышки авенсиса т25 нет этой резинки но у авенсиса все сухо и чисто.

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

крышка Приуса
Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)
Сравнене крышек

5.02.2019
вылезла ошибка 2112.
Вылезла прям в движении. на улице -40.
ехал по трассе, когда уже почти доехал и сбросил скорость, почувствовал что какая то тяга не такая. двигатель работает на повышенных оборотах но тяги нету. стоило поднажать педаль посильнее как сразу же выскочила ошибка. Опять помогло только скидывание минуса, не торк не кариста не смогли сбросить ошибку.
Что то не так с дроселем. Буду заказывать контрактный.

11.02.2019
Теперь уже нет такого дня чтоб не выскакивала ошибка. одно и тоже каждое утро. Заслонка даже не открывается на четверть от того как она может открываться. Скину видео. И причина вовсе не заклинивание от изношенности, а от того что под черной крышкой куча воды. Как она туда попадает ХЗ. Единственное место это через шток к которому на два винта прикручена сама круглая заслонка.
фото прикладываю того что под крышкой. На морозе заслонка вообще не двигается, стоило принести ее домой она оттаяла и все заработало.

Видео

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

DTC
   P2111    Система управления дроссельной заслонкой – заедание в открытом положении

DTC
   P2112    Система управления дроссельной заслонкой – заедание в закрытом положении

для подготовки Нажмите здесь

ОПИСАНИЕ

Привод дроссельной заслонки открывает и закрывает дроссельную заслонку посредством системы шестерней и приводится в действие блоком ECM. Угол поворота дроссельной заслонки определяется датчиком положения дроссельной заслонки, установленном на корпусе дроссельной заслонки в сборе. Датчик положения дроссельной заслонки посылает сигналы обратной связи в ECM, который управляет приводом дроссельной заслонки и устанавливает угол поворота дроссельной заслонки в зависимости от поступающих команд.

УКАЗАНИЕ:
В данной ETCS (электронной системе управления дроссельной заслонкой) трос привода дроссельной заслонки не используется.

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P2111 Привод дроссельной заслонки не закрывается при получении сигнала от ECM
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Привод дроссельной заслонки
  1. Корпус дроссельной заслонки в сборе
  1. Дроссельная заслонка
P2112 Привод дроссельной заслонки не открывается при получении сигнала от ECM
(логика диагностирования за 1 поездку)

Функция работы в аварийном режиме

При регистрации одного из данных кодов DTC, а также других кодов, связанных с неисправностями электронной системы управления дроссельной заслонкой, ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ отсекает подачу тока к двигателю дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение с углом 6,5° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соотвтетствии с углом поворота педали акселератора. Если медленно нажать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P2102 (Нажмите здесь).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2111 ИЛИ P2112)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Результат:

    Результат Следующий шаг
    DTC P2111 или P2112 выводится А
    DTC P0111 или P2112 и другие DTC выводятся B
    УКАЗАНИЕ:
    Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P2111 или P2112, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.

B
А

2.ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ (ОСМОТРИТЕ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ)

  1. Убедитесь в отсутствии загрязнений между корпусом дроссельной заслонки и дроссельной заслонкой. При необходимости очистите корпус дроссельной заслонки. Убедитесь в плавности хода дроссельной заслонки.

    OK:
    Дроссельная заслонка не загрязнена посторонними предметами и двигается плавно.

NG
OK

3.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2111 ИЛИ P2112)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Запустите двигатель и быстро нажмите педаль акселератора до упора, а затем отпустите ее (для полного открывания и закрывания дроссельной заслонки).

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Результат:

    Результат Следующий шаг
    DTC не выводится А
    DTC P2111 или P2112 выводится B

B
А

© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023

Код DTC Наименование DTC
P2111 Система управления дроссельной заслонкой – заедание в открытом положении
P2112 Система управления дроссельной заслонкой – заедание в закрытом положении

ОПИСАНИЕ

Привод дроссельной заслонки открывает и закрывает дроссельную заслонку посредством системы шестерней и приводится в действие блоком ECM. Угол поворота дроссельной заслонки определяется датчиком положения дроссельной заслонки, установленным на корпусе дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе. Сигнал датчика положения дроссельной заслонки по обратной связи поступает в ECM. Этот сигнал дает ECM возможность управлять двигателем привода дроссельной заслонки и контролировать угол поворота заслонки в соответствии с поступающими на ЕСМ командами.

№ DTC Неисправность Условие обнаружения DTC Неисправный участок MIL Память
P2111 Система управления дроссельной заслонкой – заедание в открытом положении ЕСМ передает сигналы закрывания в привод дроссельной заслонки, но привод заедает (логика диагностирования за 1 поездку).

  • Привод дроссельной заслонки

  • Корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе

  • Дроссельная заслонка

  • Жгут проводов или разъем

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется
P2112 Система управления дроссельной заслонкой – заедание в закрытом положении ЕСМ передает сигналы открывания в привод дроссельной заслонки, но привод заедает (логика диагностирования за 1 поездку).

  • Привод дроссельной заслонки

  • Корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе

  • Дроссельная заслонка

  • Жгут проводов или разъем

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ECM определяет, что система ETCS неисправна, если положение дроссельной заслонки не изменяется, несмотря на то, что ЕСМ подает высокий управляющий ток. ЕСМ включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC.

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Требуемые датчики/устройства Привод дроссельной заслонки (корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)
Продолжительность работы Непрерывно

ТИПИЧНЫЕ УСЛОВИЯ СРАБАТЫВАНИЯ

P2111: Заедание привода дроссельной заслонки в открытом положении

Выполняются все перечисленные ниже условия
Оцененное состояние предохранительного устройства системы* Вкл
Ток привода дроссельной заслонки 2 A или более
Скважность сигнала для закрывания дроссельной заслонки 80% или выше
P2112: Заедание привода дроссельной заслонки в закрытом положении

Выполняются все перечисленные ниже условия
Оцененное состояние предохранительного устройства системы* Вкл
Ток привода дроссельной заслонки 2 A или более
Скважность сигнала для открывания дроссельной заслонки 80% или выше
*: Защита системы включается при выполнении следующих условий:
Привод дроссельной заслонки Вкл
Расчет скважности сигнала управления приводом дроссельной заслонки Выполняется
Датчик положения дроссельной заслонки неисправен Не обнаружены
Операция отсечки тока привода дроссельной заслонки Не выполняется
Питание привода дроссельной заслонки 4 В или выше
Привод дроссельной заслонки неисправен Не обнаружены

ТИПИЧНЫЕ ПОРОГОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

P2111: Заедание привода дроссельной заслонки в открытом положении

Напряжение датчика положения дроссельной заслонки Не изменяется
P2112: Заедание привода дроссельной заслонки в закрытом положении

Напряжение датчика положения дроссельной заслонки Не изменяется

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

B004NERE01

  1. Подключите GTS к DLC3.

  2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  3. Включите GTS.

  4. Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).

  5. Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

  6. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  7. Включите GTS (A).

  8. Запустите двигатель и быстро нажмите педаль акселератора до упора, а затем отпустите ее (для полного открывания и закрывания дроссельной заслонки) [B].

  9. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes [C].

  10. Считайте ожидающие обработки коды DTC.

    Технические советы

    • Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.

    • Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.

  11. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.

  12. Введите DTC: P2111 или P2112.

  13. Проверьте результат проверки DTC.

    Дисплей GTS Описание
    NORMAL

    • Проверка DTC завершена

    • Cистема работает нормально

    ABNORMAL

    • Проверка DTC завершена

    • Нарушения в работе системы

    INCOMPLETE

    • Проверка DTC не завершена

    • Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC

    N/A

    • Невозможно выполнить проверку DTC

    • Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ

    Технические советы

    • Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.

    • Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.

    • Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A повторно выполните шаги [A] и [B] и, при необходимости, совершите поездку на автомобиле.

Функция работы в аварийном режиме

При регистрации любого из данных кодов DTC, а также других кодов, связанных с неисправностями электронной системы управления дроссельной заслонкой (ETCS) блок ECM переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ прекращает подачу тока к приводу дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение под углом 6° посредством возвратной пружины. Таким образом, для поддержания минимальной скорости движения автомобиля ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистого прекращения подачи топлива) и углом опережения зажигания в соответствии с углом поворота педали акселератора. Если слегка нажать и удерживать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться.

Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Технические советы

  • См. «Data List / Active Test» [Throttle Position Command, Throttle Position No. 1, Throttle Motor Current, Throttle Motor Duty (Open), Throttle Motor Duty (Close)].

    Нажмите здесь

  • С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2111 ИЛИ P2112)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

    5. Считайте коды DTC.

      Powertrain > Engine and ECT > Trouble Codes

      Результат
      Результат Следующий шаг
      DTC P2111 или P2112 выводится А
      DTC P2111 или P2112 и другие DTC выводятся B

      Технические советы

      Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P2111 или P2112, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.

    А
  2. ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ (ОСМОТРИТЕ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ)

    1. Убедитесь в отсутствии загрязнений между дроссельной заслонкой и корпусом. При необходимости очистите корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе. Также убедитесь в плавности хода дроссельной заслонки.

      OK
      Дроссельная заслонка не загрязнена посторонними частицами и двигается плавно.

      Технические советы

      Выполните «Проверку после ремонта» после очистки корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.

      Нажмите здесь

      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG

    NG

    ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ Нажмите здесь

    OK
  3. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ПОЛОЖЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Удалите коды DTC.

      Powertrain > Engine and ECT > Clear DTCs

    5. Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

    6. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    7. Включите GTS.

    8. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Throttle Position No.1, Throttle Position No.2 и Throttle Position Command.

      Powertrain > Engine and ECT > Data List

      Информация на дисплее прибора
      Throttle Position No.1
      Throttle Position No.2
      Throttle Position Command
    9. Считайте значения, отображенные на GTS, покачивая жгут проводов ECM.

    10. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

    11. Считайте коды DTC.

      Powertrain > Engine > Trouble Codes

      Результат
      Результат Следующий шаг
      При покачивании жгута проводов значение в списке Data List меняется, либо выводится код DTC А
      Любое другое состояние B

    B

    ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 7 Нажмите здесь

    А
  4. ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ – ECM)

    1. Поскольку DTC был сохранен из-за изменения сопротивления контактов в разъеме, отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.

      Нажмите здесь

      Результат
      Следующий шаг
      ДАЛЕЕ

    ДАЛЕЕ

    КОНЕЦ

  5. ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ

    1. Замените корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.

      Нажмите здесь

      Технические советы

      Выполните «Проверку после ремонта» после замены корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.

      Нажмите здесь

      Результат
      Следующий шаг
      ДАЛЕЕ

    ДАЛЕЕ
  6. УДАЛИТЕ DTC

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Удалите коды DTC.

      Powertrain > Engine and ECT > Clear DTCs

    5. Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

      Результат
      Следующий шаг
      ДАЛЕЕ

    ДАЛЕЕ
  7. ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2111 ИЛИ P2112)

    1. Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе «Поездка в проверочном режиме».

    2. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

    3. Считайте коды DTC.

      Powertrain > Engine and ECT > Trouble Codes

      Результат
      Результат Перейти к
      DTC не выводятся. A
      DTC P2111 или P2112 выводится B

    A

    КОНЕЦ

Ошибка P2111 — Система управления приводом дроссельной заслонки – заклинивание заслонки в открытом положении

Определение — ошибка P2111

Ошибка P2111 указывает на наличие неисправности, связанной с дроссельной заслонкой, а именно заклинивание заслонки в открытом положении.

Что означает ошибка P2111

Ошибка P2111 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) обнаружил, что дроссельную заслонку заклинило в открытом положении. Датчик положения дроссельной заслонки постоянно отправляет данные на PCM автомобиля, который, в свою очередь, использует полученную информацию для контроля положения заслонки. Если PCM обнаружит, что дроссельную заслонку заклинило в открытом положении, в его памяти сохранится код ошибки P2111 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Следует отметить, что иногда проблема может заключаться в ненадлежащей работе или неисправности датчика положения дроссельной заслонки, который  передает неверные данные на модуль управления.

Причины возникновения ошибки P2111

Появление ошибки P2111 указывает на заклинивание дроссельной заслонки в открытом положении. Наиболее распространенной причиной возникновения данной ошибки является неисправность датчика положения дроссельной заслонки. Однако в некоторых случаях проблема может заключаться в засорении или неисправности самой дроссельной заслонки. В этом случае вместе с ошибкой P2111 могут также появляться другие ошибки.

Каковы симптомы ошибки P2111?

Если дроссельную заслонку заклинило в отрытом положении, модуль управления силовым агрегатом (PCM), скорее всего, переведет автомобиль в аварийный режим, вследствие чего двигатель автомобиля может быть принудительно остановлен. Если PCM позволит двигателю работать при открытой заслонке, двигатель будет продолжать работать на слишком высоких оборотах на холостом ходу, что может привести к серьезному повреждению двигателя, а также возникновению проблем с управляемостью автомобиля.

Также при появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.

Как механик диагностирует ошибку P2111?

Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2111 снова. Если код ошибки появится снова, механик проверит, действительно ли дроссельную заслонку заклинило в открытом положении.

Он выяснит, перемещается ли дроссельная заслонка при нажатии на педаль акселератора. Если проблему не будет обнаружено, механик проверит работу датчика положения дроссельной заслонки, который может передавать неверные данные на компьютер автомобиля вследствие ненадлежащей работы или неисправности. Он измерит сопротивление или напряжение на разъеме датчика с помощью мультиметра, сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя, и при необходимости заменит неисправный датчик.

Если с датчиком положения дроссельной заслонки все в порядке, механик проверит другие системы автомобиля, данные которых используются при расчете положения дроссельной заслонки. Следует отметить, что при наличии неисправности в другой системе автомобиля в памяти компьютера также сохранятся другие коды ошибок.

Частые ошибки при диагностировании кода P2111

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2111 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов и выполнению ненужных ремонтных работ. Например, механики часто решают заменить дроссельную заслонку, в то время как проблема заключается в неисправности датчика положения дроссельной заслонки.

Также ошибкой является пренебрежение рассмотрением и устранением других присутствующих ошибок, прежде чем приступить к диагностированию ошибки P2111.

Насколько серьезной является ошибка P2111?

Ошибка P2111 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Также модуль управления силовым агрегатом (PCM) может перевести автомобиль в аварийный режим, вследствие чего двигатель может быть принудительно остановлен и автомобиль может больше не завестись. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дороге при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P2111?

Для устранения ошибки P2111 может потребоваться:

  • Замена датчика положения дроссельной заслонки
  • Очистка дроссельной заслонки
  • Замена дроссельной заслонки
  • Ремонт или замена электрических проводов или соединителей
  • В редких случаях, замена модуля управления силовым агрегатом (PCM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2111

Следует отметить, что ошибка P2111 появляется не во всех автомобилях. Чаще всего данную ошибку можно встретить в автомобилях марки Ford и Toyota.

Как правило, модуль дроссельной заслонки с электронным управлением состоит из корпуса, дроссельной заслонки, электродвигателя и датчика положения дроссельной заслонки. В некоторых случаях он может также включать другие компоненты. Поскольку вышеуказанные компоненты объединены в один блок, в случае выхода из строя одного из компонентов необходимо менять весь модуль дроссельной заслонки в сборе.

Управление дроссельной заслонкой с электрическим приводом осуществляется модулем управления силовым агрегатом (PCM), который, в свою очередь, получает сигнал от датчика положения дроссельной заслонки при нажатии на педаль газа для контроля положения заслонки. В целях безопасности PCM автомобиля выполняет подаваемые команды только в случае соответствия всем запрограммированным параметрам.

Нужна помощь с кодом ошибки P2111?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

DTC    P2111    Система управления дроссельной заслонкой – заедание в открытом положении

DTC    P2112    Система управления дроссельной заслонкой – заедание в закрытом положении

Привод дроссельной заслонки открывает и закрывает дроссельную заслонку посредством системы шестерней и приводится в действие блоком ECM. Угол поворота дроссельной заслонки определяется датчиком положения дроссельной заслонки (ТР), установленным на корпусе заслонки. Сигнал датчика ТР по обратной связи поступает в ECM, и последний приводит в действие двигатель привода дроссельной заслонки с тем, чтобы угол поворота соответствовал поступающим командам.
 

УКАЗАНИЕ:
 
В данной ETCS (электронной системе управления дроссельной заслонкой ) трос привода дроссельной заслонки не используется.
№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P2111 Привод дроссельной заслонки не закрывается при получении сигнала от ECM
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Привод дроссельной заслонки
  1. Корпус дроссельной заслонки в сборе
  1. Дроссельная заслонка
P2112 Привод дроссельной заслонки не открывается при получении сигнала от ECM
(логика диагностирования за 1 поездку)

Функция работы в аварийном режиме

При регистрации одного из данных кодов DTC, а также других кодов, связанных с неисправностями системы ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой), блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ отсекает подачу тока к двигателю дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение с углом 6° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соответствии с углом поворота педали акселератора. Если слегка нажать и удерживать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P2102 .

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
 
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2111 ИЛИ P2112)

  • Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  • Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
  • Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
  • Считайте коды DTC.
Результат:
Индикация (отображаемые коды DTC) Следующий шаг
P2111 или P2112 А
P2111 или P2112 и другие DTC B
УКАЗАНИЕ:
 
Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P2111 или P2112, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
  B
 
А  
 

2.ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ (ОСМОТРИТЕ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ)

  1. Убедитесь в отсутствии загрязнений между корпусом дроссельной заслонки и дроссельной заслонкой. При необходимости очистите корпус дроссельной заслонки. Убедитесь в плавности хода дроссельной заслонки.

    OK:
    Дроссельная заслонка не загрязнена посторонними частицами и двигается плавно.
  NG

ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ

 
OK  
 

3.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2111 ИЛИ P2112)

  • Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  • Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
  • Сбросьте коды DTC .
  • Запустите двигатель и быстро нажмите педаль акселератора до упора, а затем отпустите ее (для полного открывания и закрывания дроссельной заслонки).
  • Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
  • Считайте коды DTC.

Результат:

Индикация (отображаемые коды DTC) Следующий шаг
№ DTC А
P2111 или P2112 B
  B
 
А  
 

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка тойота p2102
  • Ошибка соленоида акпп хонда
  • Ошибка тойота p1692
  • Ошибка торрента не удается найти указанный файл readfromdisk
  • Ошибка соленоида акпп тойота