Ошибка тойота p2102

DTC
   P2102    Слабый ток в цепи двигателя привода дроссельной заслонки

DTC
   P2103    Сильный ток в цепи двигателя привода дроссельной заслонки

для подготовки Нажмите здесь

ОПИСАНИЕ

Привод дроссельной заслонки открывает и закрывает дроссельную заслонку посредством системы шестерней и приводится в действие блоком ECM.
Угол поворота дроссельной заслонки определяется датчиком положения дроссельной заслонки, установленном на корпусе дроссельной заслонки в сборе. Сигнал датчика положения дроссельной заслонки по обратной связи поступает в ECM. Этот сигнал дает ECM возможность управлять двигателем привода дроссельной заслонки и контролировать угол поворота заслонки в соответствии с поступающими на ЕСМ командами.

УКАЗАНИЕ:
В данной электронной системе управления дроссельной заслонкой трос привода дроссельной заслонки не используется.

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P2102 Условия (a) и (b) сохраняются в течение 2,0 секунд (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Скважность привода дроссельной заслонки превышает 80%
(b) Ток двигателя привода дроссельной заслонки не выше 0,5 А
  1. Обрыв в цепи двигателя дроссельной заслонки
  1. Привод дроссельной заслонки
  1. ECM
P2103 Удовлетворено одно из следующих условий (логика диагностирования за 1 поездку):

  1. Ток привода дроссельной заслонки составляет более 10 A в течение 0,1 с
  2. Ток привода дроссельной заслонки составляет более 7 A в течение 0,6 с
  1. Короткое замыкание в цепи двигателя дроссельной заслонки
  1. Привод дроссельной заслонки
  1. Дроссельная заслонка
  1. Корпус дроссельной заслонки в сборе
  1. ECM

Функция работы в аварийном режиме

При регистрации одного из данных кодов DTC, а также других кодов, связанных с неисправностями электронной системы управления дроссельной заслонкой, ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ отсекает подачу тока к двигателю дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение с углом 6° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соотвтетствии с углом поворота педали акселератора. Если медленно нажать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

A158113E01

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
  1. С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
  1. Значения тока привода дроссельной заслонки (Throttle Motor Current) и скважности привода дроссельной заслонки (Throttle Motor Open Duty / Throttle Motor Close Duty) можно считать с помощью портативного диагностического прибора. Тем не менее, при обнаружении неисправности электронной системы управления дроссельной заслонкой ECM прекращает подачу тока к приводу дроссельной заслонки.

1.ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)

    A159755E01

  1. Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    2 (M+) — 1 (M-) 20°C (68°F) 0,3-100 Ом
  1. Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.

NG
OK

2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПРИВОД ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ECM)

    A159749E02

  1. Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    B25-2 (M+) — B31-42 (M+) Всегда Менее 1 Ом
    B25-1 (M-) — B31-41 (M-) Всегда Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    B25-2 (M+) или B31-42 (M+) — масса Всегда 10 кОм или более
    B25-1 (M-) или B31-41 (M-) — масса Всегда 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.

  1. Подсоедините разъем ECM.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ПРИВОД ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ — ECM)

OK

3.ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ

  1. Замените корпус дроссельной заслонки в сборе (Нажмите здесь).

ДАЛЕЕ

4.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Запустите двигатель.

  1. Совершите поездку на автомобиле в течение нескольких минут.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Результат:

    Результат Следующий шаг
    DTC P2102 или P2103 выводится А
    DTC не выводится B

B

СИСТЕМА РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО

А

© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023

Всем бобра!

Покатился я на днях по району в поисках мяса по магазинчикам.
И вот, после одного магазина запускаюсь и приусяка выдает мне страшный красный треугольник, чек, писк и problem! Двигатель как то конвульсивно работает несколько секунд и глохнет.
Подключаю обдшку:

Фото в бортжурнале Toyota Prius (20)

И вижу это

Пытаюсь скинуть — ошибка тут же возвращается. ДВС не работает, но перемещать машину в пространстве позволяет. На ВВБ прокатился до дома полтора километра со светофорами и горками, осматривая придорожное пространство для остановки если заряд упадет ниже половины… Оставил у подъезда с намерением разбираться завтра.

Погуглил, спросил в чатике — все указывает либо на смерть моторчика дросселя, либо на проводку к нему.
В интернетах наткнулся на англоязычную доку по ошибке — attachments.priuschat.com…ctuator_Control_Motor.pdf с указанием норм сопротивлений. Итак, вооружился мультиметром и пошел ковырять проводку.
Начал с замера сопротивления моторчика, но чтобы подлезть щупами к контактам, пришлость открутить стойку с разъемом от корпуса.

Фото в бортжурнале Toyota Prius (20)

Как то так.

Сопротивление в норме — 6 Ом, значит контакты, проводка, либо ECU. Немного протер контакты от оксида и насадил разъем на место для проверки.
Включаюсь…

Фото в бортжурнале Toyota Prius (20)

Тадам!

ДВС запустился ровно, пошла зарядка. Значит проблема скорее всего ушла. Дождался пока зарядка не прекратится и выполнил несколько перезапусков: красный треугольник пропал, значит проблема таки ушла.
Обратил внимание, что внешняя оплетка сползла со штекера обнажив провода под ней(изоляция проводов в норме).

Фото в бортжурнале Toyota Prius (20)

Заизолировал

Все собрал, попутно проверил жидкости и работу помпы. Еще несколько раз выполнил перезапуск и потер чек, чтобы глаза не мозолил больше.

Вывод, как обычно: Электроника — наука о контактах. А я уже думал дроссель искать придется :)

Фото в бортжурнале Toyota Prius (20)

Оздоровительные прогулки по балкону

Всем удачи и никаких поломок)

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 236 970 км

  • Главная
  • Форум
  • Королла 150 — предыдущее поколение
  • Эксплуатация 150
  • Ошибка P2102 и проблема с дроссельной заслонкой

  1. 01.08.2021, 12:35


    #1

    sergey putilov вне форума


    Новичок


    Question Ошибка P2102 и проблема с дроссельной заслонкой

    Добрый день всем.
    Словил недавно check engine, диагностика показала ошибку P2102 («Электродвигатель привода дроссельной заслонки – низкое напряжение цепи»). На сервисе проверили электрику, сказали, что к ней претензий нет — провода и соединители в порядке, напряжение на привод дроссельной заслонки попадает нормально.
    Приговорили к замене саму заслонку, так как отдельно привод, как я понял, не продается — нужно брать всю заслонку в сборе. Посмотрел примерные цены в гугле: б/у заслонки с разборок стоят в районе 1000-2000 рублей, неоригинальные аналоги начинаются от 5-6 тысяч. Оригинал, понятное дело, стоит сильно дороже)

    Вопросы такие:

    1. Стоит ли вынимать заслонку и чистить ее от всего, что можно (накипи, коррозии и т.п., что может повлиять на работоспособность заслонки и привода), или чистка в данном случае не поможет и нужно менять деталь?
    2. Если нужно менять деталь, то что лучше сделать — взять б/у с разборки или поставить новый неоригинал? Если неоригинал, то какой посоветуете взять? В Питере в магазинах встречаются в основном неоригиналы таких брендов, как: Sat, Roers-Parts, BORUIDA, KAMOKA, Premium Part.
    3. Верно ли я понимаю, что p/n нужной мне заслонки — 2203037050? Машина — Corolla E150 2012 г.в.

    Спасибо.


  2. 01.08.2021, 20:17


    #2

    alexandr-dr-dr вне форума


    Старики-разбойники

    Аватар для alexandr-dr-dr


    @sergey putilov, вечер добрый)
    Наверное всë таки стоит попробовать снять заслонку и почистить её. По крайней мере хуже Вы ей уже не сделаете. Во вторых, б\у заслонка как вариант взамен Вашей. В третьих, нужен вин Вашего автомобиля чтобы точно знать артикул заслонки)


  3. 01.08.2021, 22:56


    #3

    sergey putilov вне форума


    Новичок


    @alexandr-dr-dr, VIN JTNBV56E40J190255, артикул заслонки вроде как 2203037050. Поправьте меня, если ошибаюсь.
    Б\у оригинал, конечно, вариант, но ведь б/у выйдет из строя быстрее нового аналога? Я потому и интересуюсь — может быть лучше взять новый аналог, чем старое оригинальное б/у?


  4. 02.08.2021, 03:19


    #4

    aleks33 вне форума


    Завсегдатай


    Цитата Сообщение от sergey putilov
    Посмотреть сообщение

    [MENTION=1762]Поправьте меня, если ошибаюсь.
    Б\у оригинал, конечно, вариант, но ведь б/у выйдет из строя быстрее нового аналога? Я потому и интересуюсь — может быть лучше взять новый аналог, чем старое оригинальное б/у?

    сильно сомневаюсь


  5. 02.08.2021, 11:53


    #5

    Deceuninck вне форума


    Старики-разбойники

    Аватар для Deceuninck


    Цитата Сообщение от sergey putilov
    Посмотреть сообщение

    Я потому и интересуюсь — может быть лучше взять новый аналог, чем старое оригинальное б/у?

    Лучше оригинал бу. Аналог бывает и через месяц разваливается


  6. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:


  7. 03.08.2021, 09:56


    #6

    alexandr-dr-dr вне форума


    Старики-разбойники

    Аватар для alexandr-dr-dr


    @sergey putilov, приветствую)
    Согласно Вашего вина, артикул на оригинал действительно как Вы указываете. Из аналогов один Китай и неизвестно сколько он проходит. Единственный аналог, который вызывает интерес, это филипинский вариант Premium Parts , но он как бы тоже не из дешевых) TY2203037050
    Как парни уже и советовали, вариант б\у более менее адекватен Вашей ситуации, тем более если брать его в проверенном месте. А доля поломки будет одинаковая что на сомнительный аналог, что и на оригинальное, как Вы сказали) б\у. ;-) — — — Добавлено — — —
    @sergey putilov, Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Screenshot_2021-08-03-09-44-47-818_ru.autodoc.autodocapp.jpg 
Просмотров:	84 
Размер:	107.2 Кб 
ID:	25296


  8. Пользователь сказал cпасибо:


  9. 03.08.2021, 11:18


    #7

    sergey putilov вне форума


    Новичок


    @alexandr-dr-dr, спасибо, понял вас. Думаю, решу вопрос в скором времени и напишу, чем все закончилось. Надеюсь, чистка заслонки поможет (вдруг там просто привод забился грязью и плохо работает?), ну а если нет, то поеду на разборки искать подходящий вариант б/у, благо по городу их полно.


  10. Пользователь сказал cпасибо:


  11. 09.08.2021, 17:33


    #8

    sergey putilov вне форума


    Новичок


    Записался на сервис 14.08, до этого времени пришлось пару раз прокатиться на средние расстояния при горящем чеке. Обороты холостого хода периодически сваливались в 400-500 на светофорах и остановках (иногда это приводило к тому, что при нажатии на газ обороты не поднимались — приходилось глушить авто полностью и заводить снова). Пришлось выработать привычку переводить на остановках селектор АКПП в нейтраль и немного подгазовывать, чтобы не терять обороты. В процессе такой езды внезапно обнаружил, что чек с панели приборов пропал, хотя при диагностике через OBD-сканер показывается все та же ошибка Р2102 + в добавление к ней вылезла еще и P2119.
    Может ли такое случится, что во время подгазовки бензин стал толчками попадать в заслонку и каким-то образом ее немного промыл достаточно для того, чтобы пропал чек с панели приборов? Или это фантастическая ситуация скорее?.. )

    И вдогонку вопрос: при замене заслонки (если вдруг таковая случится) надо ли дополнительно брать какие-то прокладки? Если надо, то подскажите пожалуйста их артикулы? VIN JTNBV56E40J190255


  12. 10.08.2021, 11:11


    #9

    lYY вне форума


    Старожил


    Заслонка на королле вполне надежный узел.
    Перед покупкой новой заслонки, стоит хорошо почистить старую и проверить по инструкции из техдока.


  13. 10.08.2021, 21:47


    #10

    Lexus вне форума


    Завсегдатай


    А как почистить электродвигатель заслонки? Расскажите IYY пожалуйста буду таким способом деньги зарабатывать.


Ошибка P2102 — Электродвигатель привода дроссельной заслонки – низкое напряжение цепи

Определение — ошибка P2102

Ошибка P2102 появляется только в автомобилях, оснащенных дроссельной заслонкой с электронным управлением, и указывает на низкое напряжение электрической цепи электродвигателя привода дроссельной заслонки.

Что означает ошибка P2102

Ошибка P2102 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи управления электродвигателем привода дроссельной заслонки. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Однако следует отметить, что в некоторых автомобилях указанный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки.

Причины возникновения ошибки P2102

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2102 являются:

  • Неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки
  • Неисправность привода дроссельной заслонки
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки  или датчика положения педали акселератора
  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • Ослабление, коррозия или повреждение электрических соединителей, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • Ослабление или повреждение провода заземления модуля управления
  • В редких случаях, неисправность модуля управления двигателем (ECM)

Каковы симптомы ошибки P2102?

Основными признаками возникновения данной ошибки являются:

  • Сохранение кода P2102 в памяти ECM и загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Проблемы с запуском двигателя
  • Появление черного дыма из выхлопной трубы автомобиля при запуске двигателя
  • Неустойчивая работа или заглохание двигателя
  • Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя

Как механик диагностирует ошибку P2102?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2102 снова
  • Если код ошибки появится снова, проверит электрические провода и соединители, относящиеся к электродвигателю привода дроссельной заслонки, и при необходимости отремонтирует или заменит все ослабленные, закороченные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
  • Измерит напряжение в цепи электродвигателя привода дроссельной заслонки и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя
  • Проверит работу датчиков положения дроссельной заслонки или датчиков положения педали акселератора и при необходимости заменит неисправный датчик
  • Проверит провод заземления модуля управления
  • Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM)

Частые ошибки при диагностировании кода P2102

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2102 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов и выполнению ненужных ремонтных работ. Еще одной ошибкой является устранение присутствующих кодов ошибок в неправильном порядке. Все присутствующие ошибки необходимо рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера.

Насколько серьезной является ошибка P2102?

Ошибка P2102 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дороге при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P2102?

Для устранения ошибки P2102 может потребоваться:

  • Замена электродвигателя привода дроссельной заслонки
  • Замена привода дроссельной заслонки
  • Замена датчика положения дроссельной заслонки  или датчика положения педали акселератора
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • Ремонт или замена электрических соединителей, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • Надлежащее подключение или замена провода заземления модуля управления
  • В редких случаях, замена модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2102

Следует отметить, что диагностирование и устранение ошибки P2102 может занять достаточно много времени и усилий, поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется обратиться за помощью к квалифицированному специалисту, у которого есть необходимое диагностическое оборудование.

Нужна помощь с кодом ошибки P2102?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

P2102 Слабый ток в цепи электродвигателя привода дроссельной заслонки

В течение 2,0 с выполняются оба следующих условия (логика диагностирования за 1 поездку):

(a) Скважность сигнала в цепи управления привода дроссельной заслонки составляет 80% или больше.

(b) Ток двигателя привода дроссельной заслонки менее 0,5 А.

  • Обрыв в цепи привода дроссельной заслонки

  • Привод дроссельной заслонки

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется P2103 Сильный ток в цепи электродвигателя привода дроссельной заслонки

Выполняется одно из следующих условий (логика диагностирования за 1 поездку):

  • Сбой входного сигнала контроля ограничителя тока ИС управления электродвигателем.

  • Сигнал запрета сильного тока ИС управления электродвигателем включен.

  • Короткое замыкание в цепи привода дроссельной заслонки

  • Привод дроссельной заслонки

  • Дроссельная заслонка

  • Корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка тойота p1692
  • Ошибка торрента не удается найти указанный файл readfromdisk
  • Ошибка соленоида акпп тойота
  • Ошибка тойота p1272
  • Ошибка торрента не удается найти указанный путь writetodisk