Ошибка тойота p0105

Началась эта история еще летом. В один прекрасный вечер решил замерять время 0-100 у своей «медведицы». Скажу, что удалось выехать из 8 секунд. Но эта история не об этом. А том, что по приезду на стоянку я считал код DTC P0105.

Фото в бортжурнале Toyota Venza (1G)

Вот так
Фото в бортжурнале Toyota Venza (1G)
DTC P0105 — Car Scanner

Ну думаю «дал просраться на свою голову». Считал ошибку кстати через Car Scanner приложение. Внешне никакого криминала не было: двигатель работал штатно, никаких чеков на панели. На следующее утро вооружился ноутом с Techstream — но все было чисто. А Car Scanner по-прежнему показывал DTC P0105. Ну, думаю, пусть и висит себе дальше — мало ли приложение глюченое. В интернете нашел что-то типа «неисправность датчика атмосферного давления», «Manifold Absolute Pressure/Barometric Pressure» — на этом и забил.

Прошло, наверное, несколько недель. Заглянул я под капот проверить уровни жидкостей и вижу картину: какой-то шланжик просто болтается в воздухе, хотя должен быть закреплен в корпусе воздушного фильтра. И вот тут до меня дошло, что скорее всего та ошибка как раз и связана с этим отсоединенным шлангом. Рассмотрел его поближе — оказался обломанным и уже будто бы клееным. Вспомнил, что до этого машину отдавал на мойку двигателя — видимо, там и оторвали это слегка-приклеенное недоразумение.

Фото в бортжурнале Toyota Venza (1G)

А вот и причина ошибки.

На 2.7 моторах такой конструкции нет (точнее она в другом месте), поэтому никто в нашем дружном чятике толком и не ответил на вопрос, что это такое и на что оно влияет. А оно ни на что и не влияло! Двигатель работал штатно, обороты были как и раньше, никаких ошибок на панели. В сервисе, где мне устранили дребезг в рулевом, сказали, что этот косяк со шлангом проявит себя, возможно, зимой при запуске на холодную.

Запчасти на фото: 90910AC002. Фото в бортжурнале Toyota Venza (1G)

Код датчика, к которому подключен шланг.

Решил немного разобраться, что же это вообще такой за шланг и датчик. Начал с того, что загуглил, что это за датчик такой 90910-AC002 — оказался «Vacuum Switching Valve» (вакуумный клапан). Далее нашел немного информации про него в литературе. Кстати даже в этой литературе почему-то про код ошибки P0105 ничего нет: соседние значения ошибок описаны, конкретно этот — пропущен.

Фото в бортжурнале Toyota Venza (1G)

Выдержка из литературы. Но скорее о том, как проверить сам датчик, а не приклеить шланг обратно xD

В общем, отъездил с этим косяком порядка трех месяцев, т.к. в гараж не было нужды заезжать от слова совсем. После демонтажа дисков под покраску исправили и этот обломанный корпус, к которому крепится шланг.

Фото в бортжурнале Toyota Venza (1G)

Возвращаем к жизни отломанное.
Фото в бортжурнале Toyota Venza (1G)
А вот и инструмент реанимации.
Фото в бортжурнале Toyota Venza (1G)
Совесть чиста.

И, о чудо, Car Scanner наконец-то показал девственно чистый экран ошибок. Вот собственно и вся история. Хорошо, что все было замечено и устранено до наступления холодов — а то кто его знает как бы вела себя машина.

Ошибка P0105 — Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе / датчик атмосферного давления — неисправность электрической цепи 

Определение кода ошибки P0105

Ошибка P0105 указывает на неисправность электрической цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе / датчика атмосферного давления.

Что означает ошибка P0105

Ошибка P0105 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с электрической цепью датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе является неотъемлемой частью системы впрыска топлива. Он отправляет сигналы на модуль управления двигателем (ECM), который, в свою очередь, использует полученную информацию для обеспечения бесперебойной работы двигателя, а также эффективного использования топлива.

Причины возникновения ошибки P0105

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0105 являются:

  • Ненормальное (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Износ или повреждение вакуумного шланга на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Слишком близкое расположение электрических проводов или самого датчика абсолютного давления во впускном коллекторе к компонентам с более высоким напряжением (таким как генератор, провода зажигания и т. д.), что может вызвать помехи, влияющие на сигнал, отправляемый на ECM автомобиля
  • Неисправность или заклинивание датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Ненадлежащее функционирование датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, вследствие чего датчик отправляет неверные сигналы на ECM автомобиля, который, в свою очередь, не может управлять работой двигателя и расходом топлива надлежащим образом
  • Низкое давление топлива или повреждение внутренних компонентов двигателя (например, прогорание клапана)

Каковы симптомы ошибки P0105?

При появлении ошибки P0105 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими возможными симптомами являются неровный холостой ход двигателя, неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля, а также работа двигателя на слишком богатой топливной смеси, что является результатом асинхронной работы датчика абсолютного давления во впускном коллекторе и датчика положения дроссельной заслонки.

Как механик диагностирует ошибку P0105?

Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0105 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит вакуумные и воздухозаборные шланги на предмет ослабления, износа и наличия повреждений. Если со шлангами все в порядке, механик запустит двигатель и проверит выходное напряжение на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе, чтобы выяснить, меняются ли показания напряжения в зависимости от частоты вращения и нагрузки двигателя.

Общие ошибки при диагностировании кода P0105

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0105 является поспешная замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе без предварительной проверки вакуумных и воздухозаборных шлангов на предмет ослабления, износа и наличия повреждений. Перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0105?

Ошибка P0105 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. При определенных обстоятельствах повреждение или выход из строя датчика абсолютного давления во впускном коллекторе может привести к увеличению расхода топлива, неустойчивой работе двигателя, а также возникновению проблем с запуском двигателя. В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

Какой ремонт может исправить ошибку P0105?

Для устранения ошибки P0105 может потребоваться:

  • Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0105 снова

Если код ошибки появится снова:

  • Повторное подключение, ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Замена изношенных или поврежденных вакуумных и воздухозаборных шлангов, а также соответствующих хомутов
  • Замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0105

Многие автомобили с большим пробегом имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию. Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Нужна помощь с кодом ошибки P0105?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0105 TOYOTA связана с контроллером давления воздуха в двигателе. Эта ошибка указывает на проблему с датчиком давления воздуха, который измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Если датчик не работает должным образом, то это может привести к неправильной работе двигателя.

Симптомы

Симптомы ошибки P0105 TOYOTA могут варьироваться в зависимости от того, как сильно поврежден датчик давления воздуха. Некоторые из наиболее распространенных симптомов включают:

  • Низкую мощность двигателя.
  • Повышенный расход топлива.
  • Неустойчивую работу двигателя.
  • Плохой запуск двигателя.
  • Появление чек-лампы на панели приборов.

Причины

Существует несколько причин, по которым может возникнуть ошибка P0105 TOYOTA. Некоторые из наиболее распространенных причин включают:

  • Повреждение датчика давления воздуха.
  • Неправильное подключение датчика давления воздуха.
  • Отказ электрической цепи, связанной с датчиком давления воздуха.
  • Неисправность контроллера двигателя.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P0105 TOYOTA механик может использовать специальное оборудование для сканирования кодов ошибок. Это позволяет определить, какой конкретный датчик или электрическая цепь вызывает проблему. Механик может также проверить датчик давления воздуха на наличие повреждений или коррозии.

Насколько это серьезно

Ошибка P0105 TOYOTA не является критической поломкой, но может привести к ухудшению производительности двигателя и повышенному расходу топлива. Если вы заметили симптомы ошибки, то рекомендуется обратиться к механику для диагностики и ремонта.

Как устранять

Для устранения ошибки P0105 TOYOTA необходимо определить причину поломки. Если проблема связана с поврежденным датчиком давления воздуха, то его необходимо заменить. Если проблема связана с неправильным подключением датчика или отказом электрической цепи, то необходимо провести дополнительную диагностику и устранить проблему.

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды, связанные с ошибкой P0105 TOYOTA, могут варьироваться в зависимости от модели автомобиля. Некоторые из наиболее распространенных кодов включают:

  • P0105: Датчик давления воздуха «A» цепь.
  • P0106: Датчик давления воздуха «A» диапазон/производительность.
  • P0107: Датчик давления воздуха «A» низкий вход.
  • P0108: Датчик давления воздуха «A» высокий вход.

Обнаружили в отчёте компьютерной диагностики Toyota код P0105? Спешите обратиться за профессиональной диагностикой, чтобы установить точную причину его появления. Его фиксация осуществляется электронным блоком управления двигателя, если данные, получаемые от датчика, не соответствуют норме, установленной производителем.

Первоначально код удаляют из памяти для того, чтобы проверить, появится ли он снова. При повторной регистрации ЭБУ проводят визуальный осмотр для того, чтобы определить наличие и целостность всех элементов впускной системы. Если всё в порядке, замеряют напряжение датчика при включённом ДВС. Причина появления кода ошибки в отчёте может заключаться в следующем:

  • Неправильное напряжение в цепи датчика;
  • Порывы или изношенность шланга вакуума на датчике;
  • Помехи, создаваемые высоковольтными элементами, расположенными поблизости;
  • Поломки датчика абсолютного давления системы впуска;
  • Низкое давление бензина или прогорание клапана ДВС.

Желаете узнать точную причину и устранить поломку? Обращайтесь в «Тойота таганка» и получайте услуги достойного профессионального уровня по ценам ниже дилерских.

На чтение 6 мин Просмотров 11.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0105
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0105
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка датчика МАР
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0105 звучит как «неисправность цепи датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) / барометрического давления (BARO)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Manifold Absolute Pressure (MAP)/Barometric Pressure (BARO) Circuit Malfunction».

Диагностический код OBD-II P0105 определяется как неисправность цепи датчика абсолютного давления в коллекторе / барометрического давления. Устанавливается, когда PCM обнаруживает напряжение от датчика MAP, которое не соответствует текущей нагрузки двигателя или положения дроссельной заслонки. Также может означать, что сигнал от датчика MAP, не коррелирует с напряжением сигнала датчика положения дроссельной заслонки (TPS).

Код ошибки P0105 – неисправность цепи датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) / барометрического давления (BARO)

При изменении нагрузки двигателя, давление во впускном коллекторе также изменяется в ответ на изменяющуюся потребность. В результате датчик MAP генерирует сигналы напряжения на основе изменений давления. Которые PCM использует для расчета подачи топлива и адаптации к моменту зажигания, чтобы двигатель работал с максимальной эффективностью.

Для контроля точности показаний датчика MAP, PCM использует другие датчики, в первую очередь датчик положения дроссельной заслонки (TPS). Таким образом, если PCM обнаружит «несоответствие» между сигналами от датчиков MAP и TPS. Это распознается как состояние неисправности, и будет установлен код P0105.

При исправно работающей системе, PCM ожидает обнаружить изменение напряжения сигнала от датчика MAP сразу же после изменения положения дроссельной заслонки. Но происходит это, только если датчики MAP, TPS и связанные с ними цепи работают правильно.

Неисправный датчик TPS может также вызвать установку кода P0105, когда его напряжение сигнала не соответствует напряжению сигнала датчика MAP / BARO.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0105 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Пропуски зажигания двигателя под нагрузкой или на холостом ходу.
  5. Снижение мощности двигателя.
  6. Плохой набор скорости.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. В некоторых случаях симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Ошибка P0105 является серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. Но если симптомы отсутствуют, а лишь горит индикатор Check Engine, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

Причины возникновения ошибки

Код P0105 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Износ или повреждение вакуумного шланга на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе.
  • Неисправные датчики MAP, MAF, BARO или TPS.
  • Поврежденные или изношенные разъемы датчиков MAP, MAF, BARO или TPS.
  • Поврежденная проводка.
  • Низкое давление топлива или повреждение внутренних компонентов двигателя (например, прогорание клапана).
  • Забит каталитический нейтрализатор.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0105

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0105:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0105 снова.
  3. Если код появится снова, проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчикам MAP, MAF, BARO или TPS. Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
  4. Осмотрите и протестируйте эти датчики.
  5. При необходимости замените вышедшие из строя датчики.
  6. Если причиной является неисправный модуль PCM, замените его или перепрограммируйте.

Диагностика и решение проблем

Проведите осмотр видимых повреждений датчиков, проводки и разъемов. Затем начните диагностическую процедуру с помощью сканера. Чтобы определить, является ли ошибка P0105 единственной, если нет, возможно стоит разобраться сначала с другими кодами неисправности.

Если не обнаружено никаких проблем с поврежденными или корродированными разъемами, выполните тщательный осмотр всей связанной проводки. Отремонтируйте или замените поврежденную проводку по мере необходимости.

Проверьте на наличие засорения воздушный фильтр, повреждения каталитического нейтрализатора. Также стоит обратить внимание на повреждения или отсоединения воздухозаборника, смещение или разрыв вакуумных линий и препятствий во впускном тракте. При необходимости замените шланги, воздуховоды, фильтрующий элемент или вакуумные линии.

Проверка датчика МАР

Если код остался, проверьте опорное напряжение на разъеме датчика МАР. Также проверьте заземление и непрерывность, особенно в сигнальном проводе между PCM и разъемом датчика MAP. При бесконечном сопротивлении, устраните разрыв в сигнальной цепи MAP.

Если целостность цепи в норме, проверьте датчик MAP, подав на него вакуум. Напряжение от датчика MAP должно постепенно уменьшаться с 5 вольт до 1 вольта или немного меньше. И возрастать обратно примерно до 5 вольт по мере того, как вакуум сбрасывается. Если напряжение сигнала не изменяется в соответствии со спецификацией производителя, замените датчик MAP.

Часто, показания датчиков MAP могут застрять на уровне 4,5 вольт, независимо от величины приложенного вакуума. Это означает короткое замыкание между сигнальным проводом и 5-вольтовым опорным проводом. При необходимости отремонтируйте проводку, чтобы устранить короткое замыкание.

Если при отсоединении разъема датчика MAP в сигнальном проводе пропадает напряжение, значит имеется внутреннее короткое замыкание, и датчик необходимо заменить.

В некоторых случаях PCM может быть неисправен или находится в процессе выхода из строя. Но это бывает чрезвычайно редко. Поэтому, перед его заменой, лучше еще раз все тщательно проверить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0105 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chery (Чери Тигго)
  • Chevrolet (Шевроле Трейлблейзер)
  • Citroen
  • Daewoo (Дэу Ланос, Матиз)
  • Daihatsu
  • Fiat (Фиат Альбеа, Дукато, Панда, Пунто, Стило)
  • Ford (Форд Транзит)
  • GMC Envoy
  • Honda (Хонда Одиссей)
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Акцент)
  • Kia (Киа Соренто, Спектра)
  • Mazda
  • Mercedes (Мерседес Вито, Спринтер)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Галант, Каризма, Лансер, Паджеро)
  • Nissan (Ниссан Квест, Максима)
  • Oldsmobile (Олдсмобиль Алеро)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Комбо)
  • Peugeot (Пежо 206, 406, 407)
  • Pontiac (Понтиак Гранд АМ)
  • Renault (Рено Логан, Меган)
  • Suzuki (Сузуки Кэрри)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри)
  • Volkswagen (Фольксваген Крафтер, Транспортер)
  • Volvo
  • Газель Бизнес, умз 4216
  • Заз Сенс, Шанс

С кодом неисправности Р0105 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0014, P0106, P0107, P0108, P0109, P0110, P0113, P0130, P0136, P0150, P0172, P0230, P0300, P0325, P0401, P0420, P0446, P0460, P0472, P0507, P1100, P1133, P1230, P1400, P1605, P1705.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка тойота c0000
  • Ошибка тойота b1273
  • Ошибка тойота 301
  • Ошибка тойота 2716 камри
  • Ошибка тойота 1725