Ошибка tmps audi q7

Фото в бортжурнале Audi Q7 (1G)

Добрый день!
Ранее я писал о такой ошибке, виной которой был клапан, который стравливает лишний воздух с пневмобаллона. В этом случае машину чуть перекашивает, это видно.
А сейчас такая ситуация. Утром, особенно во влажную погоду, пневма на месте, нисколько не спускает, включаешь зажигание и сразу еще до запуска такая ошибка. Она означает, что давление в рессиверах ниже минимального порога. Тут либо утечка из рессиверов (вероятность есть, но маленькая и это легко обнаружить в сервисе просто пропенив их), либо блок клапанов. Просто подклинивает какой-то клапан в блоке и стравливает воздух с рессиверов. Если все запущено, то замена этого блока. Но может помочь и грамотное ТО. Разобрать пневмо компрессор, заменить в нем осушитель (еще его называют силикогель или гречка), стравить воздух из рессивера и добавить туда 40-50 граммов спирта. Спирт в системе выведет остатки влаги из нее и благотворно воздействует на блок клапанов. Смазывать его нельзя, сразу придет в негодность. Если не помогло, то значит сильно запущено и новый блок клапанов стоит около 20т.р.
Также не по теме, но думаю полезно. Форсунки на дизельных автомобилях положено примерно каждые 50 000 пробега проверять на стенде с присвоением им новых кодов калибровки и с обязательной заменой медных колец. Процедура недорогая. Все вместе с работой не дороже 10т.р. Зато мощность автомобиля и расход топлива будут вас радовать.

Фото в бортжурнале Audi Q7 (1G)

Цена вопроса: 3 500 ₽
Пробег: 220 000 км


  1. Сахалинец

    Люди добрые, знаю, подобная тема уже была, но прошло много времени. Поменял колеса на Q7, проехал, километров 12-15, вылезла надпись TPMS и восклицательный знак загорелся. Остановился, полазил ммай, нашел Tire Pressure Monitor, там выбрал Change Tires, все погасло. Через 7 км опять и так всегда. Там писали что -то про датчики давления шин, хочется знать они точно так называются, мож кто знает сколько стоит? Или может есть какой-нибудь способ убрать надписи насовсем? Слышал, что можно со штатных колес снять, где они там находятся? Буду очень признателен за полезную информацию! Просто у нас и сервисов толком нет по АУДИ, да и машин всего штук 5 ездит таких.


  2. Лесник

    28 ноя 2007
    3.141
    Москва
    GT17 S60CC GC

    Re: Помогите новичку. TPMS

    Сбой. Сообщение повторилось дважды.


  3. Лесник

    28 ноя 2007
    3.141
    Москва
    GT17 S60CC GC

    Re: Помогите новичку. TPMS

    Берете шнурок и по порядку.

    Проверили.
    Все ОК.
    Дальше

    И т.д.
    Одним словом, возможно
    -постаивли другое давление
    -поставили другие размеры шин
    -баг настроек
    -ошибка самого контроллера
    Что у Вас-выложите по результату.
    Все подробно здесь:
    http://www.audi-portal.com/ru/diagnostic/ecu_12015.html#1


  4. Asket

    Re: Помогите новичку. TPMS

    Лесник77 зверь чистой воды :thumbup: Вот так ответ!


  5. Слава_

    Re: Помогите новичку. TPMS

    Я так понял, что вместе с резиной и диски заменил. Есть три варианта решения проблемы
    1. Купить датчики давления вместе с аллюминиевыми нипелями. (500$)
    2. Переставить датчики со старых дисков. Откручиваются маленькие гаечки на нипеле около диска, есть шанс обломить девайс из за корозии.
    3. Как то отключить систему(лесник точно знает как), но это плохое решение, тк при проколе через 200 метров резина будет в хлам.


  6. Сахалинец

    Re: Помогите новичку. TPMS

    Спасибо за информацию, в будущем пригодится! Так как шнурка у меня нет пока, попробую со штатных колес датчики снять.


  7. Сергей К.

    16 май 2010
    3.734
    Москва
    Q74M

    Re: Помогите новичку. TPMSШнурок все равно закажи по соседству из Китая. Пригодится


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  8. Сахалинец

    Re: Помогите новичку. TPMS

    Скоро в Москву полечу, там куплю…


  9. Армен.

    Re: Помогите новичку. TPMS

    выдерни предохранитель


  10. CNL

    Re: Помогите новичку. TPMSА шнурком это возможно сделать?


  11. Сергей К.

    16 май 2010
    3.734
    Москва
    Q74M

    Re: Помогите новичку. TPMS

    Выдернуть предохранитель? :flirty:


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  12. Армен.

    Re: Помогите новичку. TPMS:thumbup:


  13. Utok

    8 янв 2010
    616
    Audi Q7 3.0TDI 06г

    Re: Помогите новичку. TPMS

    У меня горело на экране сверху TPMS, я не придавал этому значения, думал так и должно быть, но почитал, что это такое, к тому же вчера компьютер пискнул и написал Tire Pressure Monitoring System.
    Посмотрел на нипели — никаких колечек не обнаружил.
    Хочу купить кабель вот здесь: http://ecutool.ru/product/vag-com-vcds-11-11-hex-usb-can/ чтобы проверить все по пунктам…

    Но кстати нашел в меню CAR пункт давление в шинах — но там прочерки вместо значений.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  14. Шашлыкофф

    11 мар 2012
    1.311
    Q7;touaregNF

    Re: Помогите новичку. TPMS

    если прочерки вместо значений, то предполагаю что комп не может получить данные от датчиков


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  15. Utok

    8 янв 2010
    616
    Audi Q7 3.0TDI 06г

    Re: Помогите новичку. TPMS

    То, что написано в 3ем посту я с помощью кабеля не обнаружил где искать…
    У меня ошибка следующая, выявленная кабелем:

    Адрес 65: Контроль давления в шинах Label: 4F0-910-273-HI.lbl
    Контроллер SW: 4F0 910 273 C HW: 4F0 907 273 A
    Компонент: Reifendruck 3 H05 0100
    Ревизия: 00050100 Серийный номер: 00000900013214
    Кодирование: 0222424
    Мастерская #: WSC 31414 790 00001
    VCID: 2341EBBFE2CED8C

    4 Найдены неисправности:
    01467 — Датчик давления в шине переднего левого колеса-G222
    004 — Нет сигнала/связи — Индикатор неисправности ВКЛ
    Стоп-кадр:
    Статус неисправности: 11100100
    Приоритет неисправности: 3
    Частота неисправности: 2
    Сброс счетчика: 40
    Пробег: 112234 km
    Отсчет времени: 0
    Дата: 2012.02.23
    Время: 09:47:45

    Стоп-кадр:
    (нет узла): 1.0
    Напряжение: 14.20 V
    (нет узла): 46.0
    не распозн.
    не распозн.
    не распозн.
    не распозн.

    01468 — Датчик давления в шине переднего правого колеса-G223
    004 — Нет сигнала/связи — Индикатор неисправности ВКЛ
    Стоп-кадр:
    Статус неисправности: 11100100
    Приоритет неисправности: 3
    Частота неисправности: 2
    Сброс счетчика: 40
    Пробег: 112234 km
    Отсчет времени: 0
    Дата: 2012.02.23
    Время: 09:47:45

    Стоп-кадр:
    (нет узла): 1.0
    Напряжение: 14.20 V
    (нет узла): 49.0
    не распозн.
    не распозн.
    не распозн.
    не распозн.

    01469 — Датчик давления в шине заднего левого колеса-G224
    004 — Нет сигнала/связи — Индикатор неисправности ВКЛ
    Стоп-кадр:
    Статус неисправности: 11100100
    Приоритет неисправности: 3
    Частота неисправности: 2
    Сброс счетчика: 40
    Пробег: 112234 km
    Отсчет времени: 0
    Дата: 2012.02.23
    Время: 09:47:45

    Стоп-кадр:
    (нет узла): 1.0
    Напряжение: 14.20 V
    (нет узла): 52.0
    не распозн.
    не распозн.
    не распозн.
    не распозн.

    01470 — Датчик в шине заднего правого колеса-G225
    004 — Нет сигнала/связи — Индикатор неисправности ВКЛ
    Стоп-кадр:
    Статус неисправности: 11100100
    Приоритет неисправности: 3
    Частота неисправности: 2
    Сброс счетчика: 40
    Пробег: 112234 km
    Отсчет времени: 0
    Дата: 2012.02.23
    Время: 09:47:45

    Стоп-кадр:
    (нет узла): 1.0
    Напряжение: 14.20 V
    (нет узла): 55.0
    не распозн.
    не распозн.
    не распозн.
    не распозн.

    Компьютер машинный не показывает мне никакого давления в шинах, я нажал сохранить значения и сообщение с экрана компьютера исчезло.
    Но ошибка проводом зафиксирована, причем дата в нем та, когда машину я еще не купил.

    Вообще у меня следующее подозрение: по моему ВИНу бьется, что радиус должен быть 20, но у меня стоит 18. Такое подозрение, что продавец перед продажей продал 20 диски с шинами и датчиками, а мне поставил 18ые, но причем практически новую летнюю резину отдал.
    Что скажите?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  16. Utok

    8 янв 2010
    616
    Audi Q7 3.0TDI 06г

    Re: Помогите новичку. TPMS

    Этот TPMS постоянно вылазит, так как ищет наверно датчики, которых меня лишил продавец. Я думаю докупить датчики, по форуму посмотрел номер 4F0907275D подходит к нам, правильно? и нужно ли что-то еще докупать, чтобы их поставить на калеса без датчиков? и чем они питаются, они на батарейках что ли?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  17. Volchkoff

    21 июл 2008
    537
    AUDI Q7 2007 3.0

    Re: Помогите новичку. TPMS

    Есть 4 типа данной системы:
    1 Antenna @ 433 MHz (Basis / PR-7K7)
    1 Antenna @ 315 MHz (Basis / PR-7K8)
    1 Antenna + 4 Trigger @ 433 MHz (High / PR-7K3)
    1 Antenna + 4 Trigger @ 315 MHz (High / PR-7K4)

    Различаются составом и различной частотой. Проверьте по ВИНу какой пакет у Вас. Датчик подбирайте для своего пакета, чтобы частота совпадала.

    Датчики на батарейках. Поэтому при покупке проверяйте дату изготовления.


  18. Utok

    8 янв 2010
    616
    Audi Q7 3.0TDI 06г

    Re: Помогите новичку. TPMS

    Спасибо. Мой VIN: WAUZZZ4LX7D013649
    Можете посмотреть какая частота подходит, а то Етка есть но по вину поиска нет.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  19. Volchkoff

    21 июл 2008
    537
    AUDI Q7 2007 3.0

    Re: Помогите новичку. TPMS

    Я не могу. Попросите на форуме. Вроде кто-то помогал.

Аватар пользователя

SnoW

Мастер
Мастер
Сообщений: 3151
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 10:11
Темы:
45
Авто: Х5 Е53 -> E60 3.0D
Имя:
Откуда: Витебск
Контактная информация:

Статус:
Не в сети

TPMS — горит на приборке!

Люди добрые!
Подскажите пожалуйста, на приборке (бортовой комп) загорелась надпись TPMS, ЧТО ЭТО ЕСТЬ ТАКОЕ? Куда смотреть, что менять?
Сняли следующие номера ошибок:
0729
0975
0976
0977
0978

Есть подозрение, что это по датчикам давления в шинах, плз. подскажите что значат данные ошибки и куда рыть дальше!? :pray: :pray: :pray:

p.s.: давление в шинах нормальное одинаковое, колеса никто не бортировал.

Спасибо! :hi:

Последний раз редактировалось SnoW 30 авг 2011, 15:21, всего редактировалось 1 раз.

… и будет Всем СЧАСТЬЕ!!!!!


Аватар пользователя

Юра 80

Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы:
423
Имя:
Статус:
Не в сети

Сообщение Юра 80 » 30 авг 2011, 14:20

TPMS (Tire Pressure Monitoring System) — система контроля давления и температуры в шинах автомобиля. Данная система предназначена для контроля давления и температуры внутри колеса во время движения.


Аватар пользователя

SnoW

Мастер
Мастер
Сообщений: 3151
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 10:11
Темы:
45
Авто: Х5 Е53 -> E60 3.0D
Имя:
Откуда: Витебск
Контактная информация:

Статус:
Не в сети

Сообщение SnoW » 30 авг 2011, 15:18

Юра 80, :hi:
надо по проблеме развернуть диспут ;) у кого какие предположения?

Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:
где расположен данный блок, просто когда выводит человек информацию по давлению в шинах, стоят прочерки по всем колесам, есть предположение, что навернулся приемо передатчик данного блока, как это проверить?

… и будет Всем СЧАСТЬЕ!!!!!


Аватар пользователя

Юра 80

Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы:
423
Имя:
Статус:
Не в сети

Сообщение Юра 80 » 30 авг 2011, 18:20

SnoW писал(а):где расположен данный блок

в иксе? ИМХО не совсем тот форум ;)


Аватар пользователя

SnoW

Мастер
Мастер
Сообщений: 3151
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 10:11
Темы:
45
Авто: Х5 Е53 -> E60 3.0D
Имя:
Откуда: Витебск
Контактная информация:

Статус:
Не в сети

Сообщение SnoW » 31 авг 2011, 09:14

Юра 80, заканчивай шутковать, а то моему другу не очень до шуток!

SnoW писал(а):когда выводит человек информацию по давлению в шинах

ключевое слово — человек, а не мой х5 ;)

… и будет Всем СЧАСТЬЕ!!!!!


Аватар пользователя

SnoW

Мастер
Мастер
Сообщений: 3151
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 10:11
Темы:
45
Авто: Х5 Е53 -> E60 3.0D
Имя:
Откуда: Витебск
Контактная информация:

Статус:
Не в сети

Сообщение SnoW » 31 авг 2011, 11:53

Юра 80, может и так, ездил он куда-то, я так предполагаю, что читали ему автос прогой не VAG-кой, уточню какой. :)

Добавлено спустя 5 минут 38 секунд:
предполагаю, что перед цифрами стоит «Р» ;)

… и будет Всем СЧАСТЬЕ!!!!!


Аватар пользователя

DIA

Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9301
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы:
13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус:
Не в сети

Сообщение DIA » 31 авг 2011, 13:33

0729
0975
0976
0977
0978
01833 0729 Антенна системы контроля давления в шинах, задняя-R96
02421 0975 Передатчик в колесной нише, система контроля давления, переднее левое колесо-G431
02422 0976 Передатчик в колесной нише, система контроля давления, переднее правое колесо-G432
02423 0977 Передатчик в колесной нише, система контроля давления, заднее левое колесо-G433
02424 0978 Передатчик в колесной нише, система контроля давления, заднее правое колесо-G434

Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.


Аватар пользователя

SnoW

Мастер
Мастер
Сообщений: 3151
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 10:11
Темы:
45
Авто: Х5 Е53 -> E60 3.0D
Имя:
Откуда: Витебск
Контактная информация:

Статус:
Не в сети

Сообщение SnoW » 31 авг 2011, 13:36

DIA, :pray: :pray: :pray:
на что грешить, на антенну в блоке, или же смотреть передатчики в колесах?????
думаю, что антенна!

… и будет Всем СЧАСТЬЕ!!!!!


Аватар пользователя

DIA

Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9301
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы:
13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус:
Не в сети

Сообщение DIA » 31 авг 2011, 14:45

Ну как бы рыба гниет с головы я бы начал с антены, логично если она не работает то она и не видит колес, а датчики в колесах логически думаю сразу не могут выйти со строя если на шиномантоже не монтировали все колеса и повредили их.

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
А что за самолет, марка?

Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.


Аватар пользователя

SnoW

Мастер
Мастер
Сообщений: 3151
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 10:11
Темы:
45
Авто: Х5 Е53 -> E60 3.0D
Имя:
Откуда: Витебск
Контактная информация:

Статус:
Не в сети

Сообщение SnoW » 31 авг 2011, 14:46

DIA, не монтировали! согласен с Тобой на весь +1000000 :good:

… и будет Всем СЧАСТЬЕ!!!!!


Аватар пользователя

jet22jet

Наездник
Наездник
Сообщений: 428
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 11:51
Темы:
0
Авто: A6С5Q 2.5 TDi>Honda accord 2.4
Имя:
Откуда: Витебск
Статус:
Не в сети

Сообщение jet22jet » 01 сен 2011, 19:24

DIA, что то Игорь марку держит в секрете! Но если он создал тему именно в этой ветке, смею предположить, что это «кукушка».


Аватар пользователя

Властелин колец

Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9263
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы:
0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус:
Не в сети

Сообщение Властелин колец » 01 сен 2011, 19:55

jet22jet писал(а):…смею предположить, что это «кукушка».

:rofl: ага кукушка, тольков кузове бмв

Изображение
«Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам.»
«Если тебе плюют в спину, значит ты впереди»(с)


Аватар пользователя

SnoW

Мастер
Мастер
Сообщений: 3151
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 10:11
Темы:
45
Авто: Х5 Е53 -> E60 3.0D
Имя:
Откуда: Витебск
Контактная информация:

Статус:
Не в сети

Сообщение SnoW » 02 сен 2011, 11:04

:oops: ну так я же в ауди-клубе! пришлось сменить сердце боливару! маскируюсь! :lol:

… и будет Всем СЧАСТЬЕ!!!!!


Аватар пользователя

DIA

Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9301
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы:
13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус:
Не в сети

Сообщение DIA » 04 сен 2011, 08:53

SnoW писал(а):маскируюсь!

Как мне по баробану что А8 что Q7 или А6С6 3.0 тди, системы контороля давления в шинах совершенно одинаковые.

Последний раз редактировалось DIA 04 сен 2011, 11:14, всего редактировалось 1 раз.

Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.


Аватар пользователя

Властелин колец

Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9263
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы:
0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус:
Не в сети

Сообщение Властелин колец » 04 сен 2011, 10:59

DIA, у SnoW Х5 Е53
у какой ауди на приборке есть TPMS? ;)

Изображение
«Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам.»
«Если тебе плюют в спину, значит ты впереди»(с)


Аватар пользователя

DIA

Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9301
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы:
13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус:
Не в сети

Сообщение DIA » 04 сен 2011, 11:12

Властелин колец,
Ты знаешь мне всеравно есть там надпись или нет, и ты прекрасно знаешь когда я буду разбиратся с этой ботвой то буду смотреть не на приборку а на дисплей компа диагностического :) И это не будет иметь никакого значения что это будет за унитаз.

DIA писал(а):что А8 что Q7 или А6С6 3.0 тди, системы контороля давления в шинах совершенно одинаковые.

Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.


Аватар пользователя

SnoW

Мастер
Мастер
Сообщений: 3151
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 10:11
Темы:
45
Авто: Х5 Е53 -> E60 3.0D
Имя:
Откуда: Витебск
Контактная информация:

Статус:
Не в сети

Сообщение SnoW » 04 сен 2011, 11:32

Q7 3,0 TDI

… и будет Всем СЧАСТЬЕ!!!!!


Аватар пользователя

DIA

Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9301
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы:
13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус:
Не в сети

Сообщение DIA » 04 сен 2011, 11:36

SnoW писал(а):Q7 3,0 TDI

Что Q7 3,0 TDI колеса спустили или отвалились? :hahaha:

Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.


Аватар пользователя

SnoW

Мастер
Мастер
Сообщений: 3151
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 10:11
Темы:
45
Авто: Х5 Е53 -> E60 3.0D
Имя:
Откуда: Витебск
Контактная информация:

Статус:
Не в сети

Сообщение SnoW » 04 сен 2011, 11:39

да в том то и дело, что нихрена не спустило и не отвалилось, все в норме, за исключением данной ошибки!?

… и будет Всем СЧАСТЬЕ!!!!!


Система контроля давления в шинах (TPMS) – это комплекс датчиков, соединенных со специальным компьютером. Такое оборудование позволяет автоматически определять, когда в вашем автомобиле спустит колесо. Сегодня многие страны сделали установку системы TPMS обязательной для всех новых авто. Проблема в том, что неадекватное давление в колесах сильно снижает безопасность поездки, влияет на управление и повышает риски аварии.

Сегодня мы поговорим о том, что делать, и куда смотреть, если на приборной панели вашего автомобиля вдруг высветилась ошибка «Проверьте TPMS», или загорелся соответствующий значок со спущенной покрышкой и восклицательным знаком.

Также обсудим такие нюансы:

  • как обнулить TPMS и убрать ошибку;
  • почему важно проводить обслуживание системы;
  • в каких пределах можно снижать/повышать давление в шинах;
  • почему идеальное давление так важно;
  • как установить TPMS на автомобиль, в котором нет этой системы.

Ошибка TPMS – что делать, как убрать?

Вполне очевидно, что при наблюдении на экранчике с пиктограммами на приборной панели ошибки TPMS нужно накачать колесо. Некоторые автомобили дают возможность понять, какое именно колесо требует подкачки. Другие же просто высвечивают пиктограмму и сообщают владельцу, что есть проблемы с давлением.

В любом случае, вам придется выполнить несколько задач:

  • остановите авто в безопасном месте, выйдите из машины и визуально осмотрите колеса;
  • если определить сразу же виновника ошибки сложно, используйте манометр на вашем насосе;
  • с помощью насоса подкачайте колесо до нужного давления, а также проверьте другие колеса;
  • садитесь в автомобиль, выключите зажигание, затем заведите машину и продолжайте движение;
  • если пиктограмма не пропала в течение 2-3 минут, снова осмотрите колеса, возможно одно из колес пробито;
  • если же все колеса нормально накачаны, но ошибка TPMS продолжает гореть, придется обнулить систему.

Для обнуления ошибки датчика давления в шинах необходимо найти, где в вашем авто находится кнопка обнуления. Обычно на всех автомобилях, оснащенных данной системой замера давления есть кнопка переустановки датчиков в ноль. Зачастую эта кнопка располагается где-то в районе рулевой колонки или на центральной консоли, но могут быть варианты.

Нажав эту кнопку, нужно подержать ее 3-5 секунд. Затем необходимо проехать какое-то время, чтобы датчики калибровались и начали показывать новые значения давления. После этого ошибка должна погаснуть. Если же она не гаснет, проблема может быть с исправностью датчиков.

Когда система TPMS выдает ошибку?

Сложно выделить какие-либо универсальные особенности срабатывания системы TPMS. У каждого производителя свое видение безопасного давления в шинах, поэтому разные бренды настраивают свои системы различным образом. К примеру, в одном авто срабатывание датчика может произойти при отклонении от нормы в 30%, в других автомобилях пиктограмму вы увидите уже при отклонении в 10%.

В любом случае, если вы видите ошибку на приборной панели, двигаться дальше будет довольно опасно. Лучше остановиться и понять, почему датчик выдал ошибку.

Во многих автомобилях нужно различать систему подачи сигналов об ошибках. Если срабатывание пиктограммы говорит о проблемах с давлением воздуха в колесе, лампочка будет просто светиться. Если же речь идет о выходе из строя датчика или обрыве проводки, пиктограмма будет мигать. Если вы видите мигающий символ TPMS или какое-то нестандартное сообщение на панели приборов, стоит отправиться к специалистам и проверить автомобиль.

Почему давление в шинах столь важно?

Многие начинающие водители не проверяют давление в шинах на своем автомобиле месяцами. Это большая ошибка, так как спущенные колеса могут стать причиной аварии на трассе, и это далеко не шутки. В момент поворота на высокой скорости произойдет увеличенный крен кузова, поскольку шина не будет удерживать автомобиль на нужном курсе и будет болтаться по дороге словно кисель. Из-за этого водитель просто потеряет управление, машина будет ехать в непредсказуемом направлении.

Это часто приводит к авариям даже в городском движении, не говоря о трассе и высокой скорости. Подкачивать и контролировать колеса нужно всегда. Важно также учитывать и другие факторы:

  • при частично спущенном колесе есть большая вероятность повредить резину и диск при наезде на неровности, так как боковины не смогут отработать должным образом;
  • неправильное давление в шинах способствует повышенному износу покрышек, что также приведет к дополнительным расходам в ближайшее время;
  • на частично спущенных колесах автомобиль теряет динамику, увеличивается расход топлива, так как сокращается дистанция свободного движения автомобиля, увеличивается торможение;
  • спущенные колеса могут стать причиной дополнительных повреждений подвески при проезде неровностей.

Конечно, опасны не только спущенные колеса. Опасность представляют также и чрезмерно накачанные колеса. В таком случае износ протектора в центральной части покрышки будет более заметным, а также есть риск разрыва корда при наезде на неровности. Как видите, последствия неправильно накачанных колес могут быть довольно неприятными. Так что лучше следить за показаниями TPMS и иногда самостоятельно проверять давление в шинах манометром.

Как установить систему TPMS на машину?

Еще не так давно датчики давления шин были признаком автомобиля люксового, дорогостоящего и даже эксклюзивного. Но сегодня это недорогая опция, которую можно выбрать практически для любого европейского автомобиля при покупке нового авто. Но установить хорошие датчики TPMS в автомобиль, в котором с завода такой опции нет, будет довольно сложно. Проблема даже не со сложностью монтажа или настройки, а с поиском качественных комплектующих.

Найти хорошие датчики крайне сложно. Все внешние варианты датчиков TPMS – это дешевый выход из ситуации. Они накручиваются на золотники колес. И в теории это отличное бюджетное решение. Но на практике такие датчики очень быстро выходят из строя и теряются, их скручивают тик-токеры, они забиваются грязью и даже становятся причиной спускания колес.

Хорошие внутренние датчики TPMS также сложно отыскать. На рынке чаще всего представлены довольно сомнительные датчики неизвестных китайских производителей. Но есть и неплохие решения, которые стоят довольно дорого. Они оснащены компьютером, который нужно отдельно установить в салоне авто. Все это загромождает ваш интерьер и делает салон не таким симпатичным, но помогает контролировать давление.

Впрочем, даже хорошие системы TPMS, установленные не на заводе, могут выйти из строя довольно быстро. Поэтому это вложение средств не всегда оказывается целесообразным.

Безопасные пределы повышения/снижения давления в шинах

У каждого автомобиля есть рекомендуемое давление, до которого стоит накачивать покрышки. Зачастую для легковушек это около 2 атмосфер. Чем больше колесо, тем больше может быть рекомендуемое давление. Также производитель часто указывает, что при загруженном авто и при наличии багажа в багажнике следует увеличить давление на 10%. Это поможет улучшить управляемость и избежать чрезмерной просадки авто и уменьшения клиренса.

Считается, что отклонение до 10% не будет особо влиять на качество поведения автомобиля на дороге. Сравнительно безопасным, но уже ощутимым может быть отклонение от рекомендуемого давления на 30%. Если же колесо спущено сильнее, проблем с управлением избежать не удастся. Эксплуатировать автомобиль, у которого колеса спущены на более чем 50%, небезопасно на любой скорости.

Что делать, если колесо спустило, а насоса нет?

Самое неприятное осознание владельца авто, когда высвечивается ошибка «Проверьте TPMS» может быть такое: насос для подкачки колес остался дома или еще не куплен. В таком случае нужно выяснить, насколько критичная ситуация сложилась с колесом вашего автомобиля.

Нужно следовать таким рекомендациям:

  • остановите автомобиль на обочине как можно скорее, чтобы избежать повреждения покрышки и диска;
  • осмотрите колесо, на котором сработал датчик TPMS, выясните масштабы трагедии;
  • если визуально просадки колеса нет, вы можете медленно продолжить движение до следующего шиномонтажа;
  • если же визуально просадка заметна, продолжать движение нельзя, лучше установить запаску;
  • поставьте запаску, используя инструмент в комплекте автомобиля, не забывайте о личной безопасности в этот момент;
  • садитесь в машину и езжайте на ближайший шиномонтаж для устранения проблемы;
  • ошибка TPMS продолжит светиться или начнет моргать, поскольку в запаске датчик TPMS обычно отсутствует.

Ехать со спущенным колесом не следует. Если колесо спущено неполностью, вы можете продолжить движение со скоростью до 20-30 км/ч до следующей станции обслуживания. Включите аварийную сигнализацию и придерживайтесь правой части дороги. Но лучше установить запаску и безопасно добраться до сервиса без повреждений автомобиля и без рисков.

Часто задаваемые вопросы

Как расшифровывается TPMS?

Это аббревиатура от фразы Tire Pressure Monitoring System (Система Мониторинга Давления в Шинах).

Как узнать, есть ли TPMS в моей машине?

Проще всего это сделать по набору пиктограмм. В момент включения зажигания на приборной панели зажигаются все пиктограммы. Обратите внимание, есть ли здесь пиктограмма с покрышкой и восклицательным знаком. Если ее нет, значит, скорее всего, ваша машина не оборудована TPMS.

Сколько стоит поставить комплект TPMS?

Комплект датчиков может стоить от 2000-3000 рублей, но это будут внешние датчики с коротким сроком службы. Хорошая система обойдется не дешевле 6000-8000 рублей, а ее установка также будет стоить немало.

Можно ли продолжать движение, если горит TPMS?

Ошибка TPMS загорается в том случае, если давление в колесах выше или ниже нормы. Нужно хотя бы визуально осмотреть колеса на предмет отсутствия полностью спущенной шины, а также продолжать движение максимально медленно и аккуратно.

Почему не гаснет индикатор TPMS после подкачки колес?

Когда вы подкачали колеса, датчику нужно определенное время для понимания ситуации. Следует проехать на автомобиле некоторое время, прежде чем отправляться на СТО для ремонта системы TPMS. Скорее всего, датчик сам калибруется, и ошибка пропадет. Также попробуйте найти кнопку сброса системы TPMS в автомобиле.

Коллеги, пришла зима, переобулся.
Обнаружил что в зимнем комплекте установлены датчики. Система деактивирована… полез смотреть — нет предохранителя, установил, запищала и вылезла желтая надпись TMPS на приборной панели.

Подключаю Васю, вижу что при запуске двигателя ошибка вываливается, даже когда стираю… показания датчиков Вася не видит.

Записываюсь в сервис Ауди.про, диагност определил что система деактивирована. Через ODIS поставил галочку — активировал, стёр ошибку. Я прокатился 10 км, перед этим нажал зарегистрировать шины, далее ничего не произошло — меню с мнемосхемой шин не отображается. Еду обратно к диагносту, он смотрит через ОДИС и видит у меня только один рабочий датчик, и все ту же ошибку 01833 Антена задняя R96 /005 Нет или неверная основная установка/ адаптация — неисправность вкл.

До антенн мы так и не добрались, все подъемники заняты, я хотел посмотреть на ее внешний вид, установлена под порогом (правым). Может окислились Контакты или ещё что то.

Но! Если бы она не работала то не передавала бы данные датчика, но может и передавала но не корректно работала… пока не посмотришь внешне не поймёшь.

Далее я захожу при диагносте в Васю и показываю ему группы блока 65 — в них отображаются и температура и давление во всех колёсах. Единственное остаточный срок службы батареек 120 мес только в одном колесе которое отобразилось в ОДИСе. В Васе все остальные колёса по аккумуляторам значения — 0. Вероятно поэтому блок из не воспринимает.

Мне было рекомендовано заменить 3 датчика.

Я же хочу ещё перекинуть переднее ( корректно отображающиеся) колесо на зад, и посмотреть что будет с его значениями.

Ещё есть нюанс с частотой датчиков они на Америке 315 MHz.

Прибыв в шиномонтаж выяснил, что у меня установлена система 7к7 (433 мгц) после разбора двух колёс, датчики оказались 433 мгц, один 2014 год, остальные родные. Поменял кодировку антенны на 433 мгц — ошибки по блоку TMPS ушли. Но работать система отказывалась.

Перевёл мануал с английского, узнал, что для регистрации шин может потребоваться до 20 минут непрерывной езды.

Наткнулся в блоке приборной панели 17, на ошибку — неверная кодировка блока 01044, не пойму что это за блок… придётся повторно ехать к диагносту, предполагаю это и есть блок TPMS.

Как выяснилось утром, у диагноста не было времени, кодировать мой блок 17 в онлайне нельзя, т.к он поддерживает только коротко кодирование, а сверять и считать кодировку не минутное дело. В итоге он мне помог, за что ему отдельное спасибо, скинул с ОДИС инструкцию по кодировке блока 17.

Далее я поехал домой и там начал калькулировать, взял в руки распечатку опций по vın и начал калькулировать.

Итог: в блоке 17 приборной панели не была закодирована система TPMS, прибавил +16 к первым четырём цифрам кодировки, и надпись + звуковой сигнал TPMS при запуске двигателя пропала. Ура.

Проводим тестирование системы, а то вдруг она стала не активна!
Еду в шиномонтаж, прошу спустить одно колесо до 1,5 бар, где то на отметке 1,8 бар на приборной панели высветилось сообщение — проверьте давление в шинах и арфа в половину экрана. Ура. Отделались малой кровью.

Запчасти на фото: 15112020. Фото в бортжурнале Audi Q7 (1G)

Полный размер

Ура, напоминание о неисправности TPMS больше нет.

Фото в бортжурнале Audi Q7 (1G)

Полный размер

Тест — снижаем давление в шине меньше 2 бар. Итог — предупреждение, без задержки.

Заменил один датчик давления, взял на пробу датчик фирмы zikmar Z24317R. По виду, как оригинал, только без надписи vag. Но выпуск оказался конец 2018г, остаток 57 месяцев. Цена 2000 руб. с вентилем в комплекте. Считался системой без проблем, все работает. Если выйдут из строя родные буду знать, что заказывать.

Фото в бортжурнале Audi Q7 (1G)

Z24317R

  1. Люди добрые, знаю, подобная тема уже была, но прошло много времени. Поменял колеса на Q7, проехал, километров 12-15, вылезла надпись TPMS и восклицательный знак загорелся. Остановился, полазил ммай, нашел Tire Pressure Monitor, там выбрал Change Tires, все погасло. Через 7 км опять и так всегда. Там писали что -то про датчики давления шин, хочется знать они точно так называются, мож кто знает сколько стоит? Или может есть какой-нибудь способ убрать надписи насовсем? Слышал, что можно со штатных колес снять, где они там находятся? Буду очень признателен за полезную информацию! Просто у нас и сервисов толком нет по АУДИ, да и машин всего штук 5 ездит таких.

  2. 28 ноя 2007
    3.141
    Москва
    GT17 S60CC GC

    Re: Помогите новичку. TPMS

    Сбой. Сообщение повторилось дважды.

  3. 28 ноя 2007
    3.141
    Москва
    GT17 S60CC GC

    Re: Помогите новичку. TPMS

    Берете шнурок и по порядку.

    Проверили.
    Все ОК.
    Дальше

    И т.д.
    Одним словом, возможно
    -постаивли другое давление
    -поставили другие размеры шин
    -баг настроек
    -ошибка самого контроллера
    Что у Вас-выложите по результату.
    Все подробно здесь:
    http://www.audi-portal.com/ru/diagnostic/ecu_12015.html#1

  4. Re: Помогите новичку. TPMS

    Лесник77 зверь чистой воды :thumbup: Вот так ответ!

  5. Re: Помогите новичку. TPMS

    Я так понял, что вместе с резиной и диски заменил. Есть три варианта решения проблемы
    1. Купить датчики давления вместе с аллюминиевыми нипелями. (500$)
    2. Переставить датчики со старых дисков. Откручиваются маленькие гаечки на нипеле около диска, есть шанс обломить девайс из за корозии.
    3. Как то отключить систему(лесник точно знает как), но это плохое решение, тк при проколе через 200 метров резина будет в хлам.

  6. Re: Помогите новичку. TPMS

    Спасибо за информацию, в будущем пригодится! Так как шнурка у меня нет пока, попробую со штатных колес датчики снять.

  7. 16 май 2010
    3.734
    Москва
    Q74M

    Re: Помогите новичку. TPMSШнурок все равно закажи по соседству из Китая. Пригодится


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  8. Re: Помогите новичку. TPMS

    Скоро в Москву полечу, там куплю…

  9. Re: Помогите новичку. TPMS

    выдерни предохранитель

  10. Re: Помогите новичку. TPMSА шнурком это возможно сделать?

  11. 16 май 2010
    3.734
    Москва
    Q74M

    Re: Помогите новичку. TPMS

    Выдернуть предохранитель? :flirty:


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  12. Re: Помогите новичку. TPMS:thumbup:

  13. 8 янв 2010
    616
    Audi Q7 3.0TDI 06г

    Re: Помогите новичку. TPMS

    У меня горело на экране сверху TPMS, я не придавал этому значения, думал так и должно быть, но почитал, что это такое, к тому же вчера компьютер пискнул и написал Tire Pressure Monitoring System.
    Посмотрел на нипели — никаких колечек не обнаружил.
    Хочу купить кабель вот здесь: http://ecutool.ru/product/vag-com-vcds-11-11-hex-usb-can/ чтобы проверить все по пунктам…

    Но кстати нашел в меню CAR пункт давление в шинах — но там прочерки вместо значений.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  14. 11 мар 2012
    1.311
    Q7;touaregNF

    Re: Помогите новичку. TPMS

    если прочерки вместо значений, то предполагаю что комп не может получить данные от датчиков


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  15. 8 янв 2010
    616
    Audi Q7 3.0TDI 06г

    Re: Помогите новичку. TPMS

    То, что написано в 3ем посту я с помощью кабеля не обнаружил где искать…
    У меня ошибка следующая, выявленная кабелем:

    Адрес 65: Контроль давления в шинах Label: 4F0-910-273-HI.lbl
    Контроллер SW: 4F0 910 273 C HW: 4F0 907 273 A
    Компонент: Reifendruck 3 H05 0100
    Ревизия: 00050100 Серийный номер: 00000900013214
    Кодирование: 0222424
    Мастерская #: WSC 31414 790 00001
    VCID: 2341EBBFE2CED8C

    4 Найдены неисправности:
    01467 — Датчик давления в шине переднего левого колеса-G222
    004 — Нет сигнала/связи — Индикатор неисправности ВКЛ
    Стоп-кадр:
    Статус неисправности: 11100100
    Приоритет неисправности: 3
    Частота неисправности: 2
    Сброс счетчика: 40
    Пробег: 112234 km
    Отсчет времени: 0
    Дата: 2012.02.23
    Время: 09:47:45

    Стоп-кадр:
    (нет узла): 1.0
    Напряжение: 14.20 V
    (нет узла): 46.0
    не распозн.
    не распозн.
    не распозн.
    не распозн.

    01468 — Датчик давления в шине переднего правого колеса-G223
    004 — Нет сигнала/связи — Индикатор неисправности ВКЛ
    Стоп-кадр:
    Статус неисправности: 11100100
    Приоритет неисправности: 3
    Частота неисправности: 2
    Сброс счетчика: 40
    Пробег: 112234 km
    Отсчет времени: 0
    Дата: 2012.02.23
    Время: 09:47:45

    Стоп-кадр:
    (нет узла): 1.0
    Напряжение: 14.20 V
    (нет узла): 49.0
    не распозн.
    не распозн.
    не распозн.
    не распозн.

    01469 — Датчик давления в шине заднего левого колеса-G224
    004 — Нет сигнала/связи — Индикатор неисправности ВКЛ
    Стоп-кадр:
    Статус неисправности: 11100100
    Приоритет неисправности: 3
    Частота неисправности: 2
    Сброс счетчика: 40
    Пробег: 112234 km
    Отсчет времени: 0
    Дата: 2012.02.23
    Время: 09:47:45

    Стоп-кадр:
    (нет узла): 1.0
    Напряжение: 14.20 V
    (нет узла): 52.0
    не распозн.
    не распозн.
    не распозн.
    не распозн.

    01470 — Датчик в шине заднего правого колеса-G225
    004 — Нет сигнала/связи — Индикатор неисправности ВКЛ
    Стоп-кадр:
    Статус неисправности: 11100100
    Приоритет неисправности: 3
    Частота неисправности: 2
    Сброс счетчика: 40
    Пробег: 112234 km
    Отсчет времени: 0
    Дата: 2012.02.23
    Время: 09:47:45

    Стоп-кадр:
    (нет узла): 1.0
    Напряжение: 14.20 V
    (нет узла): 55.0
    не распозн.
    не распозн.
    не распозн.
    не распозн.

    Компьютер машинный не показывает мне никакого давления в шинах, я нажал сохранить значения и сообщение с экрана компьютера исчезло.
    Но ошибка проводом зафиксирована, причем дата в нем та, когда машину я еще не купил.

    Вообще у меня следующее подозрение: по моему ВИНу бьется, что радиус должен быть 20, но у меня стоит 18. Такое подозрение, что продавец перед продажей продал 20 диски с шинами и датчиками, а мне поставил 18ые, но причем практически новую летнюю резину отдал.
    Что скажите?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  16. 8 янв 2010
    616
    Audi Q7 3.0TDI 06г

    Re: Помогите новичку. TPMS

    Этот TPMS постоянно вылазит, так как ищет наверно датчики, которых меня лишил продавец. Я думаю докупить датчики, по форуму посмотрел номер 4F0907275D подходит к нам, правильно? и нужно ли что-то еще докупать, чтобы их поставить на калеса без датчиков? и чем они питаются, они на батарейках что ли?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  17. 21 июл 2008
    537
    AUDI Q7 2007 3.0

    Re: Помогите новичку. TPMS

    Есть 4 типа данной системы:
    1 Antenna @ 433 MHz (Basis / PR-7K7)
    1 Antenna @ 315 MHz (Basis / PR-7K8)
    1 Antenna + 4 Trigger @ 433 MHz (High / PR-7K3)
    1 Antenna + 4 Trigger @ 315 MHz (High / PR-7K4)

    Различаются составом и различной частотой. Проверьте по ВИНу какой пакет у Вас. Датчик подбирайте для своего пакета, чтобы частота совпадала.

    Датчики на батарейках. Поэтому при покупке проверяйте дату изготовления.

  18. 8 янв 2010
    616
    Audi Q7 3.0TDI 06г

    Re: Помогите новичку. TPMS

    Спасибо. Мой VIN: WAUZZZ4LX7D013649
    Можете посмотреть какая частота подходит, а то Етка есть но по вину поиска нет.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  19. 21 июл 2008
    537
    AUDI Q7 2007 3.0

    Re: Помогите новичку. TPMS

    Я не могу. Попросите на форуме. Вроде кто-то помогал.

Система контроля давления в шинах (TPMS) – это комплекс датчиков, соединенных со специальным компьютером. Такое оборудование позволяет автоматически определять, когда в вашем автомобиле спустит колесо. Сегодня многие страны сделали установку системы TPMS обязательной для всех новых авто. Проблема в том, что неадекватное давление в колесах сильно снижает безопасность поездки, влияет на управление и повышает риски аварии.

Сегодня мы поговорим о том, что делать, и куда смотреть, если на приборной панели вашего автомобиля вдруг высветилась ошибка «Проверьте TPMS», или загорелся соответствующий значок со спущенной покрышкой и восклицательным знаком.

Также обсудим такие нюансы:

  • как обнулить TPMS и убрать ошибку;
  • почему важно проводить обслуживание системы;
  • в каких пределах можно снижать/повышать давление в шинах;
  • почему идеальное давление так важно;
  • как установить TPMS на автомобиль, в котором нет этой системы.

Ошибка TPMS – что делать, как убрать?

Вполне очевидно, что при наблюдении на экранчике с пиктограммами на приборной панели ошибки TPMS нужно накачать колесо. Некоторые автомобили дают возможность понять, какое именно колесо требует подкачки. Другие же просто высвечивают пиктограмму и сообщают владельцу, что есть проблемы с давлением.

В любом случае, вам придется выполнить несколько задач:

  • остановите авто в безопасном месте, выйдите из машины и визуально осмотрите колеса;
  • если определить сразу же виновника ошибки сложно, используйте манометр на вашем насосе;
  • с помощью насоса подкачайте колесо до нужного давления, а также проверьте другие колеса;
  • садитесь в автомобиль, выключите зажигание, затем заведите машину и продолжайте движение;
  • если пиктограмма не пропала в течение 2-3 минут, снова осмотрите колеса, возможно одно из колес пробито;
  • если же все колеса нормально накачаны, но ошибка TPMS продолжает гореть, придется обнулить систему.

Для обнуления ошибки датчика давления в шинах необходимо найти, где в вашем авто находится кнопка обнуления. Обычно на всех автомобилях, оснащенных данной системой замера давления есть кнопка переустановки датчиков в ноль. Зачастую эта кнопка располагается где-то в районе рулевой колонки или на центральной консоли, но могут быть варианты.

Нажав эту кнопку, нужно подержать ее 3-5 секунд. Затем необходимо проехать какое-то время, чтобы датчики калибровались и начали показывать новые значения давления. После этого ошибка должна погаснуть. Если же она не гаснет, проблема может быть с исправностью датчиков.

Когда система TPMS выдает ошибку?

Сложно выделить какие-либо универсальные особенности срабатывания системы TPMS. У каждого производителя свое видение безопасного давления в шинах, поэтому разные бренды настраивают свои системы различным образом. К примеру, в одном авто срабатывание датчика может произойти при отклонении от нормы в 30%, в других автомобилях пиктограмму вы увидите уже при отклонении в 10%.

В любом случае, если вы видите ошибку на приборной панели, двигаться дальше будет довольно опасно. Лучше остановиться и понять, почему датчик выдал ошибку.

Во многих автомобилях нужно различать систему подачи сигналов об ошибках. Если срабатывание пиктограммы говорит о проблемах с давлением воздуха в колесе, лампочка будет просто светиться. Если же речь идет о выходе из строя датчика или обрыве проводки, пиктограмма будет мигать. Если вы видите мигающий символ TPMS или какое-то нестандартное сообщение на панели приборов, стоит отправиться к специалистам и проверить автомобиль.

Почему давление в шинах столь важно?

Многие начинающие водители не проверяют давление в шинах на своем автомобиле месяцами. Это большая ошибка, так как спущенные колеса могут стать причиной аварии на трассе, и это далеко не шутки. В момент поворота на высокой скорости произойдет увеличенный крен кузова, поскольку шина не будет удерживать автомобиль на нужном курсе и будет болтаться по дороге словно кисель. Из-за этого водитель просто потеряет управление, машина будет ехать в непредсказуемом направлении.

Это часто приводит к авариям даже в городском движении, не говоря о трассе и высокой скорости. Подкачивать и контролировать колеса нужно всегда. Важно также учитывать и другие факторы:

  • при частично спущенном колесе есть большая вероятность повредить резину и диск при наезде на неровности, так как боковины не смогут отработать должным образом;
  • неправильное давление в шинах способствует повышенному износу покрышек, что также приведет к дополнительным расходам в ближайшее время;
  • на частично спущенных колесах автомобиль теряет динамику, увеличивается расход топлива, так как сокращается дистанция свободного движения автомобиля, увеличивается торможение;
  • спущенные колеса могут стать причиной дополнительных повреждений подвески при проезде неровностей.

Конечно, опасны не только спущенные колеса. Опасность представляют также и чрезмерно накачанные колеса. В таком случае износ протектора в центральной части покрышки будет более заметным, а также есть риск разрыва корда при наезде на неровности. Как видите, последствия неправильно накачанных колес могут быть довольно неприятными. Так что лучше следить за показаниями TPMS и иногда самостоятельно проверять давление в шинах манометром.

Как установить систему TPMS на машину?

Еще не так давно датчики давления шин были признаком автомобиля люксового, дорогостоящего и даже эксклюзивного. Но сегодня это недорогая опция, которую можно выбрать практически для любого европейского автомобиля при покупке нового авто. Но установить хорошие датчики TPMS в автомобиль, в котором с завода такой опции нет, будет довольно сложно. Проблема даже не со сложностью монтажа или настройки, а с поиском качественных комплектующих.

Найти хорошие датчики крайне сложно. Все внешние варианты датчиков TPMS – это дешевый выход из ситуации. Они накручиваются на золотники колес. И в теории это отличное бюджетное решение. Но на практике такие датчики очень быстро выходят из строя и теряются, их скручивают тик-токеры, они забиваются грязью и даже становятся причиной спускания колес.

Хорошие внутренние датчики TPMS также сложно отыскать. На рынке чаще всего представлены довольно сомнительные датчики неизвестных китайских производителей. Но есть и неплохие решения, которые стоят довольно дорого. Они оснащены компьютером, который нужно отдельно установить в салоне авто. Все это загромождает ваш интерьер и делает салон не таким симпатичным, но помогает контролировать давление.

Впрочем, даже хорошие системы TPMS, установленные не на заводе, могут выйти из строя довольно быстро. Поэтому это вложение средств не всегда оказывается целесообразным.

Безопасные пределы повышения/снижения давления в шинах

У каждого автомобиля есть рекомендуемое давление, до которого стоит накачивать покрышки. Зачастую для легковушек это около 2 атмосфер. Чем больше колесо, тем больше может быть рекомендуемое давление. Также производитель часто указывает, что при загруженном авто и при наличии багажа в багажнике следует увеличить давление на 10%. Это поможет улучшить управляемость и избежать чрезмерной просадки авто и уменьшения клиренса.

Считается, что отклонение до 10% не будет особо влиять на качество поведения автомобиля на дороге. Сравнительно безопасным, но уже ощутимым может быть отклонение от рекомендуемого давления на 30%. Если же колесо спущено сильнее, проблем с управлением избежать не удастся. Эксплуатировать автомобиль, у которого колеса спущены на более чем 50%, небезопасно на любой скорости.

Что делать, если колесо спустило, а насоса нет?

Самое неприятное осознание владельца авто, когда высвечивается ошибка «Проверьте TPMS» может быть такое: насос для подкачки колес остался дома или еще не куплен. В таком случае нужно выяснить, насколько критичная ситуация сложилась с колесом вашего автомобиля.

Нужно следовать таким рекомендациям:

  • остановите автомобиль на обочине как можно скорее, чтобы избежать повреждения покрышки и диска;
  • осмотрите колесо, на котором сработал датчик TPMS, выясните масштабы трагедии;
  • если визуально просадки колеса нет, вы можете медленно продолжить движение до следующего шиномонтажа;
  • если же визуально просадка заметна, продолжать движение нельзя, лучше установить запаску;
  • поставьте запаску, используя инструмент в комплекте автомобиля, не забывайте о личной безопасности в этот момент;
  • садитесь в машину и езжайте на ближайший шиномонтаж для устранения проблемы;
  • ошибка TPMS продолжит светиться или начнет моргать, поскольку в запаске датчик TPMS обычно отсутствует.

Ехать со спущенным колесом не следует. Если колесо спущено неполностью, вы можете продолжить движение со скоростью до 20-30 км/ч до следующей станции обслуживания. Включите аварийную сигнализацию и придерживайтесь правой части дороги. Но лучше установить запаску и безопасно добраться до сервиса без повреждений автомобиля и без рисков.

Часто задаваемые вопросы

Как расшифровывается TPMS?

Это аббревиатура от фразы Tire Pressure Monitoring System (Система Мониторинга Давления в Шинах).

Как узнать, есть ли TPMS в моей машине?

Проще всего это сделать по набору пиктограмм. В момент включения зажигания на приборной панели зажигаются все пиктограммы. Обратите внимание, есть ли здесь пиктограмма с покрышкой и восклицательным знаком. Если ее нет, значит, скорее всего, ваша машина не оборудована TPMS.

Сколько стоит поставить комплект TPMS?

Комплект датчиков может стоить от 2000-3000 рублей, но это будут внешние датчики с коротким сроком службы. Хорошая система обойдется не дешевле 6000-8000 рублей, а ее установка также будет стоить немало.

Можно ли продолжать движение, если горит TPMS?

Ошибка TPMS загорается в том случае, если давление в колесах выше или ниже нормы. Нужно хотя бы визуально осмотреть колеса на предмет отсутствия полностью спущенной шины, а также продолжать движение максимально медленно и аккуратно.

Почему не гаснет индикатор TPMS после подкачки колес?

Когда вы подкачали колеса, датчику нужно определенное время для понимания ситуации. Следует проехать на автомобиле некоторое время, прежде чем отправляться на СТО для ремонта системы TPMS. Скорее всего, датчик сам калибруется, и ошибка пропадет. Также попробуйте найти кнопку сброса системы TPMS в автомобиле.

В этом руководстве вы найдете инструкции о том, как накачать и установить давление в шинах Audi до рекомендуемого уровня. Это необходимо, если вы получаете предупреждение на приборной панели, например «Недостаточно накачанная шина, проверьте все 4 шины и сбросьте TPMS в MMI.

Содержание

  • 1
    Сбросить Ауди TPMS Light

    • 1.1
      Сбросить предупреждение Audi TPMS через MMI
  • 2
    Как установить Audi на рекомендуемое давление в шинах

    • 2.1 Шаг 1
    • 2.2 Шаг 2
    • 2.3 Шаг 3
    • 2.4 Шаг 4
    • 2.5 Шаг 5


Сбросить Ауди TPMS Light

После того, как давление было установлено на рекомендованное значение PSI, пришло время сбросить индикатор Audi TPMS. Следуйте этим инструкциям, чтобы сбросить предупреждение о давлении в шинах Audi, если ваш автомобиль имеет мультимедийный интерфейс (MMI).


Сбросить предупреждение Audi TPMS через MMI

  1. Нажмите кнопку СТАРТ , чтобы включить автомобиль. Нет необходимости запускать двигатель.
  2. Нажмите CAR на кнопках центральной консоли.
  3. Выберите Контроль давления в шинах .
  4. Появится сообщение «Если давление всех 4 шин было проверено и отрегулировано правильно, пожалуйста, сохраните».
  5. Выберите ДА и все готово.

Если давление в шинах не может быть сброшено, существует вероятность того, что ваш датчик давления в шинах Audi неисправен или имеет разряженную батарею. Вам нужно будет заменить неисправный датчик TPMS, прежде чем вы сможете сбросить предупреждение TPMS.

В этом случае мы используем портативный воздушный компрессор для накачивания шин Audi. Этот метод может быть полезен, если вы пытаетесь накачать шины Audi дома.

Шаг 1

Припаркуйте свои модели Audi в безопасном месте и установите стояночные тормоза.

Откройте дверь водителя и посмотрите на раму или посмотрите за топливной дверью. Найдите рекомендованную наклейку давления в шинах на Audi.

Шаг 2

Как только вы найдете рекомендованную наклейку давления воздуха. Определите рекомендуемое давление в шинах для передних и задних шин.

Шаг 3

Подключите портативный воздушный компрессор к выходному отверстию для сигарет.

Шаг 4

Заведите машину и дайте ей поработать на холостом ходу. Включите воздушный компрессор.

Шаг 5

Добавляйте воздух до тех пор, пока не будет достигнуто рекомендуемое давление. Типичное давление воздуха для автомобильных шин составляет 32-36 фунтов на квадратный дюйм для большинства автомобилей. Около 40-45 фунтов на квадратный дюйм для низкопрофильных шин. Другими словами, если шина горячая, вы управляли автомобилем, затем остановитесь, чтобы добавить воздуха, увеличьте рекомендуемое давление в шинах на 3 фунта/кв.

Сводка TPI

№: 2024527/1

Audi A6, Q7: индикация в комбинации приборов ‘сбой TPMS’

Описание неисправности

После замены шины в комбинации приборов появляется индикация ‘Сбой TPMS’. Индикация контроля давления в шинах не горит. В регистраторе событий блока управления системы контроля давления в шинах (RKA) появляется запись ‘03542 диаметр шин недостоверен’. Диаметр одной из шин несколько отличается от диаметра трёх других шин.

Техническое обоснование

Блок управления системы контроля давления в шинах постоянно сравнивает входящие значения частоты вращения колёс. Если одно из значений частоты вращения из-за отличия диаметра шины имеет отклонение от других значений, то блок управления системы контроля давления в шинах определяет недостоверность между частотами вращения колёс и делает соответствующую запись в регистраторе событий, при этом система контроля давления в шинах деактивируется. Контроль частоты вращения колёс благодаря программному обеспечению очень точен, так что уже при малых отклонениях, которые сами по себе ничего не значат, обнаруживается недостоверность.

Решение в условиях сервиса

Выполнить обновление ПО блока управления контроля давления в шинах, используя SVM-код 4CA001. В доступе, начиная с базового диска Audi Basis-CD 15, на тестере VAS на странице начального меню ‘Обновление Audi’ (Audi Flashen). Этот режим применять во всех случаях, когда выполняется обновление через SVM-код. Вход через ‘Обновление Audi’ обеспечивает быстрый переход в SVM-программу Ведомого поиска неисправностей.

Как здесь найти нужную информацию?

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)

Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!

Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.

С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

  • lukoil-shop.ru

  • Техцентр VWS

Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?

Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.

Иногда, к сожалению, индикатор загорается почем зря. Даже когда с давлением в шинах все нормально. Если срабатывает система низкого давления в шинах, об этом сигнализирует соответствующий значок на приборной панели, а также, в зависимости от марки и модели автомобиля, появляется сообщение об этом, что очень нервирует и раздражает. 

Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию. 

Смотрите такжеТоп-20 автомобильных функций, о существовании которых не подозревают владельцы

Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно. 

4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)

Метод

Необходимые инструменты

1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час минимум 15-20 км

Не нужны

2. Используйте кнопку сброса TPMS вашего автомобиля.

Не нужны

3. Спустить и заново накачать шины

Воздушный насос

4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

Гаечный ключ

1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км

Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть. 

2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля

У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку. 

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.

3. Спустите и заново накачайте шины

Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.

Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков. 

4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля. 

Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору. 

Если вышеуказанные методы не решили проблему

Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости. 

Датчик может быть поврежден во время:

  • Шиномонтажа при замене шин
  • При неправильной работе тормозной системы
  • При вращении шин

Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.

Другие проблемы

Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:

  • Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
  • Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
  • Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)

В непрямой системе контроля давления в шинах, если датчик вышел из строя, также загорается контрольная лампа системы ABS. В каждом случае это означает, что транспортное средство должно быть продиагностировано в техническом центре, где автомеханик может обнаружить проблему и исправить ее. Также в сервисе вам помогут отремонтировать или заменить неисправный компонент системы контроля давления в шинах. 

Для справки:

Косвенная система контроля давления в шинах

Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.

Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема. 

Прямая система контроля давления в шинах

В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.

Советы по обслуживанию

Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию. 

Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии. 

Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью. 

В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление. 

Горящий значок низкого давления в шинах может раздражать и отвлекать водителя. Также горящая индикация может говорить о неисправности в колесах. Но даже если с колесами все нормально, горящий значок на приборке лишает водителя контроля над истинным давлением в шинах. Ведь если на приборке горит предупреждение о низком давлении, вы не получите сообщение о том, что колесо в машине начало спускать на самом деле.

А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка tlsv1 alert unknown ca
  • Ошибка tls что это
  • Ошибка tls на терминале
  • Ошибка tls как исправить
  • Ошибка tls аутентификации сертификат не соответствует настройкам приложения