Ошибка термостата октавия тур

Приветствую всех!

Начал наблюдать, что вентиляторы охлаждения стали включаться на холодную и работают практически всегда. Такого быть не должно!
Проверил компьютер на ошибки, показало: «17700 — Термостат электронного управления системы охлаждения двигателя — F265, обрыв цепи. Р1292-35-10. Спорадическая». т.е. периодически пропадает сигнал «от» или «на» датчик управления термостатом.
Снял фишку с датчика и обнаружил глобальное окисление контактов, как самого датчика так и фишки. Оказалось датчик «травит» антифризом, не сильно, но всё же. Поэтому термостат не всегда получает сигнал от компьютера и включает «аварийный режим», начинают постоянно «маслать» вентиляторы.
Менять датчик отдельно не получится, хотя и кажется что там есть стопорное кольцо и можно его снять. Практика показывает, что конструкция датчика очень хрупкая и замена отдельно не выполняется. Нужно заказывать новый термостат, но не весь корпус целиком, а только так называемый «фланец термостата», его номер «06A 121 114». На нём и «сидит» датчик.
Решил почистить контакты, а потом заказать новый термостат. Кстати заказывал оригинальный, но без надписей «VW/Audi». Фирма «Behr» поставляет термостаты на конвейер, его номер «TI 16 105», раньше был другой номер, поэтому кто в курсе — не волнуйтесь — это новый номер.
Взял зубную щётку, ватные палочки, зубочистки, ВД-40. Почистил все контакты, на датчике и фишке. ВД-шкой промыл все внутренности датчика и фишки, просушил, поставил на место. Подключил ВАГ-КОМ, убрал ошибку. Завёл машину, вентиляторы не включились, всё работает, пока…
Ещё совет, чтобы не угробить вентиляторы постоянной работой, вытащите левый крайний предохранитель, в «блоке» на аккумуляторе. Зимой прокатит, только следите за стрелкой температуры на приборке. Летом конечно не желательно. И бегом в магазин за новым термостатом!

Размещаю дополнительно фотографии датчика охлаждающей жидкости (ДТОЖ), чтобы показать какой он на двигателе BFQ. Он зелёный, четырёхконтактный. А то у людей возникают вопросы при заказе нового.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1

Окисленный датчик термостата.
Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1
Окисления в фишке датчика.
Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1
ДТОЖ
Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1
Фишка датчика ОЖ.
Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1
Общая картина.

Пробег: 112 000 км

Фото

08.04.2018, 16:49

Ярославль

Вентиляторы охлаждения двигателя молотят постоянно сразу как заведёшь машину. Темперетура более 90 не поднимается.Горит чек,смотрел ошибки(есть личный адаптер примитивный) показал ошибку P1292,в интернете начитался что проблемы с термостатом.На горячую трогал патрубки нижний на радиаторе холодный,да и верхний чуть тёплый был,похоже по малому кругу гоняет.Может кто сталкивался с похожей проблемой прошу подсказать что делать?И если менять термостат то только его,или всборе с сенсором?

Фото

08.04.2018, 17:05


Мегион

ну как я знаю вентилятор электрический включается от датчика на радиаторе охлаждения тоесть на большом круге а термостат у меня что на семёрке что на пассате клинил в открытом положении тобиш опять же на большом круге и она наоборот остывала на ходу по трассе в городе нешибко заметно падение температуры было и один раз просто вентилятор электрический глюк поймал всегда работал тоесть только подаёшь зажигание он уже работает вылечил разомкнул фишку потом включил обратно и всё норм стало

Фото

08.04.2018, 17:39


Ростов-на-Дону

Если бы гонял по малому, был бы перегрев, чаще залипает на большом, скинь фишку с датчика, может как Артем писал подлечится,

Фото

08.04.2018, 18:16


Томск

привет. у меня была шкода октавия 2007. заводишь авто и сразу включаются вентиляторы. потом через минут пять отключаются. и всё по правилам. ездил к официалам. сказали есть ошибка. сбросили. сказали надо менять термостат, он не реагировал сразу на работу авто. купил и сменил сам. вроде всё прошло. при замене увидел сильно окисленный контакт на разъёме. ну раз уж купил то само сабой новый поставил. ездил пару лет и продал. старый сразу проверил — исправен оказался, но поддался после чистки контактов. так что попробуйте почистить контакт на разъёме. а уж потом диагностика и сброс ошибок. ну а там решите что дальше. удачи

Фото

08.04.2018, 18:46


Ярославль

Всем спасибо,как решу проблему отпишусь

Фото

08.04.2018, 21:01


Москва

Посмотри может быть твоя проблема связана с кондеем.

Фото

08.04.2018, 23:47


Уфа

Я тебе объясню в чём дело, у самого так с лета было. В термостате находится электрический нагреватель, который под управлением ручки печки принудительно открывает термостат. Сам термостат открывается при температуре 105 градусов. Когда стоит максимально тепло, принудительно термостат открывается на температуре 90 градусов. Если поставить холодно — будет открываться при 105.
Когда перегорает этот нагреватель — сам термостат работает (на 105 град) но комп видит ошибку и вводит двигло в аварийный режим.
На акуме есть коробка с предохранителями, там 3 больших преда, http://prntscr.com/j2mf34. — 6й надо выдернуть (тогда вентиляторы не будут крутиться)
Далее: можно поставить обманку (ищи обманка термостата шкода….)
Можно поменять термостат (1600р) , но я лично собираюсь снять весь термостат в сборе (с разспределительной коробкой)) и посмотреть состояние фланца который прилегает к движку. От этого и плясать : термостат или весь в сборе (3400р)

4


Фото

16.04.2018, 17:56


Ярославль

Motorman большое спасибо,да ты прав недавно ездил на диагностику вердикт умер эл.нагреватель.Купил через экзист Мале за 2000р

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Ошибка двигателя — термостат?

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

  • Ответить с цитатой

Ошибка двигателя — термостат?

В прошедшие выходные при пуске двигателя на холодную вылезла ошибка на приборке — желтый значек двигателя.
Двигатель BFQ 1.6, масло в норме, звук работающего двигателя ровный. Правда у капота пахнет тухлыми яйцами.
Так как заправлялся только 92-ым, то сразу залил полный бак 95-го экто, думал пройдет, но нет.
Съездил к дилеру, после диагностики сказали что ошибку выдал термостат, его необходимо поменять.
Странно, ведь с температурой двигателя и прогревом у меня все в порядке.
Может подскажете что делать, а то сумму назвали 3500 плюс работу по замене.

Skoda Octavia Tour 1.6 (BFQ) WTS ’08 Black *113* в рамках, на BBS — была…
Skoda Octavia A7 1.8 MT6, Elegans, WRE+PD6 ’15 Candy White *816* в рамках.

Аватара пользователя
korrdenn
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008, 22:12
Откуда: Москва, Мневники
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка двигателя — термостат?

Сообщение skird » Вт, 28 дек 2010, 23:19

korrdenn писал(а):Может подскажете что делать, а то сумму назвали 3500 плюс работу по замене.

Это очень сложный вопрос-Что делать.А еще есть вопрос- кто виноват…..
П.С. для адекватной,полезной подсказки надо бы знать номер ошибки и за что просят 3500р хотя бы…..

skird
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Пн, 12 июл 2010, 23:28
Откуда: Москва — столица.

  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка двигателя — термостат?

Сообщение korrdenn » Вт, 28 дек 2010, 23:36

Номер не знаю, не назвали, сказали что диагностика выдала ошибку термостата, после сбросили ошибку. На руки выдали бумагу что за мои небольшие деньги, чуть меньше 300 рублей сделана диагностика. Сумма названа за термостат, плюс 1400 за работу по его замене.

Skoda Octavia Tour 1.6 (BFQ) WTS ’08 Black *113* в рамках, на BBS — была…
Skoda Octavia A7 1.8 MT6, Elegans, WRE+PD6 ’15 Candy White *816* в рамках.

Аватара пользователя
korrdenn
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008, 22:12
Откуда: Москва, Мневники
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка двигателя — термостат?

Сообщение механик » Ср, 29 дек 2010, 0:04

Радиатор может оставаться холодным! я недавно поменял термостат, чек загорелся и температура слегка поднялась, но почти сразу опять на 90 опустилась и больше не поднималась. На диагностике показали комп : радиатор — 5 градусов показывал, а двигатель 90
Мне сказали, что термостат очень часто летит на BFQ :( ,я за оригинальный 2500р. отдал

Аватара пользователя
механик
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Вт, 04 ноя 2008, 12:07

  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка двигателя — термостат?

Сообщение Люблю марку Шкода » Ср, 29 дек 2010, 9:29

Поверка термостата на BFQ элементарная

viewtopic.php?f=15&t=67339

Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель — машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.

Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка двигателя — термостат?

Сообщение oster » Ср, 29 дек 2010, 9:43

ничего странного, термостат с электрорегулировкой.
покупаешь в экзисте behr и банку концентрата G12++, меняешь в любой мастерской за 15 минут или сам. просто до безобразия.

OCTAVIA A4 COMBI TOUR 2007г.в. BFQ

Аватара пользователя
oster
 
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: Чт, 05 июл 2007, 20:52
Откуда: Москва ЮАО

  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка двигателя — термостат?

Сообщение Катёна » Ср, 29 дек 2010, 9:47

2 korrdenn, у меня на днях было тоже самое, ошибка термостата, еще было написано что разрыв электрической цепи, т.е. от термостата не шел сигнал
ошибку сбросили, но я пока ничего не меняла, двигатель прогревается как и положено, температура в норме, в салоне при прогретом движке тепло
поэтому пока просто езжу и наблюдаю за температурой

Злостная прогульщица клубных встреч =)
красная WTS-ка

Аватара пользователя
Катёна
 
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: Вт, 11 сен 2007, 15:16
Откуда: Москва,СВАО
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка двигателя — термостат?

Сообщение korrdenn » Ср, 29 дек 2010, 10:26

oster Можно поподробнее, как можно самому поменять, номера есть деталей?

Катёна тебе не советовали поменять термостат как можно быстрее?

Skoda Octavia Tour 1.6 (BFQ) WTS ’08 Black *113* в рамках, на BBS — была…
Skoda Octavia A7 1.8 MT6, Elegans, WRE+PD6 ’15 Candy White *816* в рамках.

Аватара пользователя
korrdenn
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008, 22:12
Откуда: Москва, Мневники
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка двигателя — термостат?

Сообщение Катёна » Ср, 29 дек 2010, 10:44

как можно быстрее нет, но если вдруг с температурой будет не ладное, то тогда на замену.

Злостная прогульщица клубных встреч =)
красная WTS-ка

Аватара пользователя
Катёна
 
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: Вт, 11 сен 2007, 15:16
Откуда: Москва,СВАО
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка двигателя — термостат?

Сообщение korrdenn » Ср, 29 дек 2010, 10:49

korrdenn писал(а):Странно, ведь с температурой двигателя и прогревом у меня все в порядке.

стрелочка стабильно на 90, прогрев салона тож хороший, и значимых изменений до и после появления значка я не заметил…
Ну да ладно, если ошибка появлялась, то может появится еще, то думаю можно и поменять…

Skoda Octavia Tour 1.6 (BFQ) WTS ’08 Black *113* в рамках, на BBS — была…
Skoda Octavia A7 1.8 MT6, Elegans, WRE+PD6 ’15 Candy White *816* в рамках.

Аватара пользователя
korrdenn
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008, 22:12
Откуда: Москва, Мневники
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка двигателя — термостат?

Сообщение Люблю марку Шкода » Ср, 29 дек 2010, 17:22

korrdenn писал(а): номера есть деталей?

06A 121 114 Сам термостат
06A 121 111 Корпус термостата в сборе вместе с самим термостатом 06A 121 114
Фото термостата

http://volkswagen.msk.ru/images/repair/60901_02.jpg

Цены на термостат

http://exist.ru/price.aspx?pcode=06A+121+114

Цены на корпус термостата в сборе с самим термостатом

http://exist.ru/price.aspx?pcode=06A+121+111

Можно поподробнее, как можно самому поменять,

Прямая ссылка на документацию двигатели AVU, BFQ

http://volkswagen.msk.ru/engine/avu_bfq

… _6_rus.pdf

Добавлено спустя 11 минут 23 секунды:

korrdenn писал(а):стрелочка стабильно на 90, прогрев салона тож хороший, и значимых изменений до и после появления значка я не заметил…..

Предполагаю что возможно проблема в контакте разъема нагревательного резистора из-за протекания ОЖ (сопливость) следствия того окисления контактов.

Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель — машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.

Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка двигателя — термостат?

Сообщение oster » Ср, 29 дек 2010, 19:17

угу. уже все сказали.

Behr 1.773.01.500 это оригинал без шильдика wv audi (срезан наждаком). продается вместе с прокладкой.

сливается ОЖ, снимается разъем, снимается шланг подводящий, выкручиваются два винта, снимается термостат, ставится новый, закручиваются два винта, одевается шланг, вставляется электроразъем на место, заливается ОЖ. желательно выше уровня указанного как максимальный на 1-2 см. печка будет лучше фунциклировать. :)

термостат работает как обычный, электрический подогрев элемента используется ЭБУ для снижения температуры двигателя в мощностных режимах.
штатная работа термостата влияет на экономичность, экологичность и отдачу двигателя. когда не работает электроподогрев реальная мощность двигателя немного снижается. плюс как бы все прелести BFQ теряются и остаются только его знаменитые «косяки».

OCTAVIA A4 COMBI TOUR 2007г.в. BFQ

Аватара пользователя
oster
 
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: Чт, 05 июл 2007, 20:52
Откуда: Москва ЮАО

  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка двигателя — термостат?

Сообщение Zmw » Вт, 11 янв 2011, 14:11

Катёна писал(а):2 korrdenn, у меня на днях было тоже самое, ошибка термостата, еще было написано что разрыв электрической цепи, т.е. от термостата не шел сигнал
ошибку сбросили, но я пока ничего не меняла, двигатель прогревается как и положено, температура в норме, в салоне при прогретом движке тепло
поэтому пока просто езжу и наблюдаю за температурой

Такая же история, вот думаю менять или нет?

Yeti 1.2 механика на клубных рамках с ником
Octavia tour 1.6 BFQ 2008 CERVENA CORRIDA — продана

Zmw
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: Ср, 22 дек 2010, 15:38
Откуда: Архангельск

  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка двигателя — термостат?

Сообщение Апрель » Вт, 11 янв 2011, 14:22

Была у меня проблема с термостатом. Скидывал ошибку, которая вылезла на следующий день. Двигатель грелся нормально, температура норм, печка грела как обычно. Ничего выдумывать с термостатом не стал, тупо поменял и забыл. Если не ошибаюсь, ошибку выдает некий нагревательный элемент в термостате.

Octavia A7 1.4 tsi мкпп 2013г.
Была Octavia А5 1.4 tsi wr2 мкпп 2012г.
Была Octavia tour А4 WTS 1.6 мкпп 2008г.

Аватара пользователя
Апрель
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: Пн, 18 авг 2008, 12:38
Откуда: Липецк

  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка двигателя — термостат?

Сообщение Artur15 » Вт, 11 янв 2011, 22:03

У товарища на прадники случилось тоже самое, Развод в сервисе на поккупку всборе термостата с корпусом,датциками за 4000 руб+ работа+ОЖ. Правда запчасти брал в магазине не оф. но в налиции там цены дороже экзиста на 40%.

Аватара пользователя
Artur15
 
Сообщения: 346
Зарегистрирован: Вт, 21 июл 2009, 22:11
Откуда: Казань


Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17

23.03.2011, 22:25


#10

dielectric вне форума


Профессионал


По умолчанию

Цитата Сообщение от Alex32
Посмотреть сообщение

Народ что вы пишите? Электронный не значит что он открывается электроникой. Вся его электроннтеость это сигнал на ЭБУ об его положении. Открывается он точно так же как и обычный термостат от расширения при нагреве.

У тебя скорее всего термостат не закрывается до конца по этому так долго и греется.
Проверь эбу на ошибки скорее всего будет ошибка термостата.

НЕ вводите людей в заблуждение своими «познаниями» в электронике двигателя!!!!! Никакое положение термостата не отслеживается, внутри колбы термостата находится нагреватель так сказать маленький «кипятильник» и в случаях необходимости (повышенная нагрузка, тяжелый температурный режим и тому подобное) помогает термостату открыться пораньше.Предельное значение нагрузки для двигателя BFQ 35%. Если значение больше ЭБУ может способствовать более раннему открытию термостата (ну это как вариант) Нужна диагностика!

Главное-чтобы руки были золотыми, независимо от того откуда они растут!


Содержание статьи:

  • 1 Неисправности, при которых нужно менять термостат на Октавии Тур (мотор BFQ)
  • 2 Принцип работы термостата на Октавии Тур с двигателем BFQ
  • 3 Замена термостата на Шкода Октавия Тур 1.6 BFQ
  • 4 Неисправность термостата на Шкода Октавия Тур – видео

Если у Вас на Шкоде Октавии Тур начались проблемы с прогревом двигателя, печкой, загорается «чек» и постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора – скорей всего накрылся термостат и его нужно заменить. Данная инструкция поможет в этом деле, и Вы сможете сделать все своими силами и руками.

Замена термостата на Октавия Тур 1.6 bfq

Неисправности, при которых нужно менять термостат на Октавии Тур (мотор BFQ)

Давайте для начала рассмотрим самые распространенные возможные неисправности, при которых результатом решения будет замена термостата на нашей Шкоде Октавии Тур:

  • автомобиль нормально и быстро прогревается, но потом идет перегрев ОЖ – термостат залип и не открывает большой контур (радиатор);
  • обратная сторона, когда мотор нельзя нагреть до рабочей т-ры, тоесть жидкость постоянно циркулирует по большому кругу. В таких случаях печка не будет нормально греть, и датчик температуры на приборной панели будет не доходить до рабочей зоны;
  • горит «чек» и постоянно работает вентилятор радиатора (даже на непрогретом моторе) – в бортовом компьютере будет ошибка Р1293 означающая короткое замыкание датчика термостата на «+»;
  • и другие подобного рода.

Принцип работы термостата на Октавии Тур с двигателем BFQ

Шкода Октавия Тур с моторами BFQ имеет не простой термостат. Как видно на фото чуть ниже, это большая конструкция с многочисленными патрубками и двумя электронными датчиками, которая не просто открывает и закрывает большой радиаторный круг, а в зависимости от температуры ОЖ, нагрузки на двигатель, внутреннего климат-контроля регулирует температурные режимы двигателя. Датчик, который на фото салатового цвета какраз и отвечает за температурный режим мотора, а другой, чуть меньше и с черной фишкой, показывает положение открытости/закрытости термостата. Всем этим процессом управляет бортовой компьютер.

Блок термостата в сборе

Стоимость такого блока составляет примерно 6000 рублей (это оригинал с номером VAG 06A 121 111), а альтернативу можно найти и вдвое дешевле, но по качеству гораздо хуже, так что подумайте, прежде чем покупать.

Замена термостата на Шкода Октавия Тур 1.6 BFQ

Выше показанный блок в сборе нужно менять лишь тогда, когда он имеет механические повреждения (трещины и т.п.) через которые вытекает охлаждающая жидкость. В любом другом случае (из всех описанных выше неисправностей и им подобных) можно обойтись заменой лишь одного корпуса с самим термостатом и маленьким датчиком (показан на фото ниже). Этим собственно мы и займемся.

Термостат

К слову сказать, именно эту деталь можно покупать не оригинал, а, к примеру, фирмы BEHR, которая очень неплохо себя показала и отлично работает на Октавиях. Каталожный номер её на Екзисте вот такой 1.773.01.500, а стоимость этого термостата там же будет в районе 2500 рублей.

Для того, что бы осуществить замену термостата, нужен ТОРХ 30 (или ключ подлиннее с такой насадкой) и несколько литров свежей ОЖ.

Снимаем фишку с датчика, нажав на неё, как показано на фото, и потянув фишку. Снимаем подводящий шланг, с которого потечет жидкость.

Внимание! Все процедуры проводить на остывшем двигателе, дабы не получить ожоги рук или других частей тела!

1 снятие фишки с датчика 2 Слив ОЖ

Жидкость можно слить в заранее подготовленную емкость, которую можно подставить снизу под автомобиль, или предварительно слить её с системы охлаждения, для большей экономии процесса. В любом случае это дело сугубо индивидуальное, экономить или нет. На фото показано, как можно обрезать бутылку и подставить её под термостат.

Откручиваем два болта, которые держат фланец термостата в основном корпусе, и вынимаем его оттуда. Вот он, неработающий элемент! На фото показан старый (справа) и новый (слева) термостаты. Как видно на старом просела оранжевая уплотнительная резинка, и он уже даже начал подтекать.

3 - снятый термостат 4 - новый и старый термостат

Ставим новый на свое место и собираем все в обратной последовательности.

Внимание! Не перетягивайте болты, так как может треснуть корпус, сорваться резьба и т.п. и придется заново покупать термостат или целый блок.

5 - установленный

Доливаем недостающее количество охлаждающей жидкости в расширительный бачок и заводим нашу Октавию Тур. Если все работает как положено, значит причина была в термостате, который Вы и заменили. Для большей уверенности следует подключить VAG COM к бортовому компьютеру и снять ранее появившиеся ошибки, заодно проверить, не повторяются ли они.

Неисправность термостата на Шкода Октавия Тур – видео

 

    Предыдущие статьи:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка термостата мерседес
  • Ошибка тахографа 103 сбой карты
  • Ошибка термостата бмв ф30
  • Ошибка тахографа 081
  • Ошибка термостата w204