Ошибка тахографа ввод недействительной карточки

  1. Разделы
  2. Эксплуатация

2. Тахограф выдает одно из сообщений: «Ошибка аутентификации», «Ввод недействительной карты», «Неверный пин»?


1. Если при вводе карты на дисплее тахографа появляется сообщение «Ошибка аутентификации», необходимо проверить карту в другом заведомо рабочем тахографе. Если ошибка повторяется, обратитесь в организацию, в которой заказывали карту для её диагностики и ремонта.

2. Если при вводе карты на дисплее тахографа появляется сообщение «Ввод недействительной карты«:

  • Проверьте карту, она должна соответствовать типу тахографа. Инструкцию по определению типа карт можно найти 👉 ЗДЕСЬ 
  • Проверьте срок действия вводимой карты. Данная информация находится на лицевой стороне карты в пунктах 4a и 4b
  • Если ошибка возникает после обновления программного обеспечения тахографа, возможно процесс обновления прошёл неверно или не до конца. Повторите процесс обновления программного обеспечения (ссылка на обновление ПО). Проверить версию программного обеспечения можно по инструкции в пункте 9 документа «Руководство по эксплуатации. Часть 4. Инструкция для мастерской»:  для тахографов в пластиковом корпусе и для тахографов в металлическом корпусе.
  • если версия программного обеспечение дополнительной плат «V 0000», то следует обратиться в ближайший сервисный центр для диагностики и ремонта тахографа. Список сервисных центров можно найти на нашем сайте.
  • Проверьте дату и время, установленные на тахографе. Для этого необходимо сделать любую распечатку и посмотреть на первую строку, там отображается дата и время проведения распечатки. Если время установлено неверно, то необходимо обратиться в мастерскую для корректировки времени в тахографе
  • Проверьте дату и время на блоке СКЗИ. В конце сделанной распечатки найдите информацию о блоке СКЗИ, в поле «Действителен до» отображается дата, до которой действителен сертификат блока СКЗИ. В случае, если срок действия сертификата закончился, вам необходимо обратиться в мастерскую для периодической замены блока СКЗИ. Если в поле «Действителен до» отображается некорректное значение, к примеру 00/00/0000, следует обратиться в ближайший сервисный центр для диагностики и ремонта блока СКЗИ тахографа. Список сервисных центров можно найти на нашем сайте.
  • Обновите программное обеспечение на тахографе до актуальной версии, как обновить ПО читайте 👉 ЗДЕСЬ 
  • Проверьте работоспособность карты, установив её в заведомо рабочий тахограф. Если карта не работает и в другом тахограф, то необходимо обратиться в организацию, в которой заказывали карту для её диагностики и ремонта.

3. Если при вводе карты на дисплее тахографа появляется сообщение «!Неверный пин. Осталось Х раз!», то необходимо убедиться, что вводится верный ПИН-код от этой карты. В случае ввода неверного ПИН-кода три раза подряд карта будет заблокирована и разблокировку карты можно будет осуществить только в организации, в которой заказывалась карта.

Бортовой самописец или тахограф для автомобиля достаточно надежное устройство, но в иногда случаях может выдавать ошибки. Некоторые ошибки могут доставить ряд неудобств водителю. Наверное, вы и сами не раз сталкивались со сбоем программного обеспечения или неисправностью чипа.
Стоит учитывать, что не все программные ошибки можно исправить на месте, но всегда есть шанс, что устройство заработает, а водитель без проблем вернется на базу. Итак, что делать, если тахограф выдает ошибку или отказывается корректно работать?
Нет, ничего бить и крушить не нужно. Есть более эффективные и гуманные способы исправить проблемы.

Почему появляются ошибки?

Для начала нужно понять, почему цифровой прибор отказывается корректно работать. Зачастую водители сталкиваются с ошибками при попытке вставить карту в устройство для идентификации. Несмотря на защиту от сбоев, ошибки возможны в нескольких случаях:

• Неправильное использование тахографа – при вводе PIN-кода или неправильном расположении карты тахографа. В предыдущей статье мы уже писали, как правильно, пользоваться тахографом, поэтому рекомендуем ознакомиться.
• Установка тахографа – если устройство было установлено с ошибками при калибровке.
• Сбой программного обеспечения.
• Неисправности карты водителя.
• Любые другие физические поломки.

Как правило, тахограф начинает сбоить и выдавать ошибки при длительной эксплуатации. Устройство может перегреваться при длительной работе или некорректно работать из-за внешнего вмешательства.
В любом случае неисправность можно попробовать устранить на месте. Рассмотрим несколько основных ошибок.

Сообщения о неисправности

Все отечественные устройства работают на русском языке и имеют встроенную систему диагностики, которая работает в автоматическом режиме. Таким образом, тахограф самостоятельно фиксирует неисправность и выдает код ошибки или сообщение.
Зачастую устройство выдает три основных ошибки:

• «Ввод недействительной карты» — причина понятна: экипаж автомобиля использует просроченную карту или другой тип. Например, водитель перепутал карту ЕСТР с СКЗИ. Также могла выйти из строя сама карта.
• «Неверный ПИН» — еще одна популярная ошибка, когда водитель вводит ошибочный код для регистрации.
• «Ошибка аутентификации» – скорей всего проблема связана с картой или самим устройством.

Также прибор может выдавать цифровые ошибки. Например, код «018» говорит о том, что карта водителя имеет повреждения или загрязнена, а код «20» свидетельствует о сбое идентификации карты.
Ошибки под номером 041, 042, 047 и 048 – водитель пытается использовать карту с истекшим сроком службы.

Исправляем основные ошибки

Понятное дело, что самую простую ошибку с неверным ПИН-кодом исправить проще всего. Достаточно ввести повторно правильный пароль или же воспользоваться PUK-кодом, если карта уже заблокирована.
Остальные ошибки исправить не так просто, но мы попробуем:

• Отказ от идентификации – проверьте, что карта вставлена правильно. Если проверка не помогла, попробуйте очистить поверхность чипа от грязи и пыли. Сделать это можно спиртовой салфеткой. Обязательно посмотрите, какую именно карту вы используете. Некоторые водители путают карты СКЗИ и ЕСТР.
• Проверяем карту – не спешите обращаться в сервисный центр. Возможно, проблема кроется в карте тахографа. Проверить ее можно очень просто – находим аналогичный тахограф и вставляем карту. Если и другое устройство выдает ошибку, значит, карту нужно менять.

К сожалению, самостоятельно нельзя отремонтировать тахограф. Более того, мы не рекомендуем вскрывать устройство и вмешиваться в его работу, так как это чревато более плачевными последствиями.
Однако всегда можно заказать новую карту водителя. С этим у вас точно проблем не возникнет, поэтому обращайтесь в компанию «Мастерская Доминант Тахографы». Всегда готовы оказать помощь и проконсультировать по любому вопросу, связанному с работой тахографа и карты водителя.

  1. Разделы
  2. Эксплуатация

2. Тахограф выдает одно из сообщений: «Ошибка аутентификации», «Ввод недействительной карты», «Неверный пин»?


1. Если при вводе карты на дисплее тахографа появляется сообщение «Ошибка аутентификации», необходимо проверить карту в другом заведомо рабочем тахографе. Если ошибка повторяется, обратитесь в организацию, в которой заказывали карту для её диагностики и ремонта.

2. Если при вводе карты на дисплее тахографа появляется сообщение «Ввод недействительной карты«:

  • Проверьте карту, она должна соответствовать типу тахографа. Инструкцию по определению типа карт можно найти 👉 ЗДЕСЬ 
  • Проверьте срок действия вводимой карты. Данная информация находится на лицевой стороне карты в пунктах 4a и 4b
  • Если ошибка возникает после обновления программного обеспечения тахографа, возможно процесс обновления прошёл неверно или не до конца. Повторите процесс обновления программного обеспечения (ссылка на обновление ПО). Проверить версию программного обеспечения можно по инструкции в пункте 9 документа «Руководство по эксплуатации. Часть 4. Инструкция для мастерской»:  для тахографов в пластиковом корпусе и для тахографов в металлическом корпусе.
  • если версия программного обеспечение дополнительной плат «V 0000», то следует обратиться в ближайший сервисный центр для диагностики и ремонта тахографа. Список сервисных центров можно найти на нашем сайте.
  • Проверьте дату и время, установленные на тахографе. Для этого необходимо сделать любую распечатку и посмотреть на первую строку, там отображается дата и время проведения распечатки. Если время установлено неверно, то необходимо обратиться в мастерскую для корректировки времени в тахографе
  • Проверьте дату и время на блоке СКЗИ. В конце сделанной распечатки найдите информацию о блоке СКЗИ, в поле «Действителен до» отображается дата, до которой действителен сертификат блока СКЗИ. В случае, если срок действия сертификата закончился, вам необходимо обратиться в мастерскую для периодической замены блока СКЗИ. Если в поле «Действителен до» отображается некорректное значение, к примеру 00/00/0000, следует обратиться в ближайший сервисный центр для диагностики и ремонта блока СКЗИ тахографа. Список сервисных центров можно найти на нашем сайте.
  • Обновите программное обеспечение на тахографе до актуальной версии, как обновить ПО читайте 👉 ЗДЕСЬ 
  • Проверьте работоспособность карты, установив её в заведомо рабочий тахограф. Если карта не работает и в другом тахограф, то необходимо обратиться в организацию, в которой заказывали карту для её диагностики и ремонта.

3. Если при вводе карты на дисплее тахографа появляется сообщение «!Неверный пин. Осталось Х раз!», то необходимо убедиться, что вводится верный ПИН-код от этой карты. В случае ввода неверного ПИН-кода три раза подряд карта будет заблокирована и разблокировку карты можно будет осуществить только в организации, в которой заказывалась карта.

Различные ошибки карт тахографа и сбои в работе самого прибора могут доставить ряд неприятных минут водителю. Не все такие неисправности можно устранить сразу, но иногда есть шанс вернуть прибор в рабочее состояние максимально быстро.

Так что любому водителю важно знать, что значит, когда тахограф пишет «карта недействительна» или выдает другое сообщение. Это даст возможность избежать простоев в работе или штрафов при проверке сотрудниками ДПС.

Причины ошибок тахографа

И сами цифровые тахографы, и карты, которые используются для идентификации водителя, достаточно хорошо защищены от сбоев и ошибок. Все же ошибки в работе приборов иногда возникают — по самым разным причинам. В список таких причин войдут:

  • Действия самого водителя (от ошибки при вводе ПИН-кода до попыток вмешательства в конструкцию самописца).
  • Неправильный монтаж устройства, ошибки при калибровке или настройке.
  • Сбои в ПО прибора.
  • Неисправности чипа на карте тахографа.
  • Физические поломки — как самого прибора, так и подключенных к нему устройств, например, датчика скорости.

Все это может привести к неправильной работе прибора, ошибкам при считывании карт и сборе данных. Такие сбои фиксируются в отчетах и могут стать причиной для претензий со стороны проверяющих из Ространснадзора или ГИБДД.

Основные неисправности и сообщения о них

Все тахографы, которые разрешены для эксплуатации в РФ, имеют систему самодиагностики. Это значит, что прибор сам распознает большую часть ошибок, фиксируя их и выводя сообщения на экран.

Чаще всего встречаются такие сообщения:

  • «Неверный ПИН. Осталось Х раз» — причина очевидна: водитель ошибочно вводит ПИН-код индивидуальной карты.
  • «Ввод недействительной карты» — ошибка связана с использованием просроченной тахокарты или карточки от тахографа другого типа (ЕСТР вместо СКЗИ или наоборот). Если обе причины неактуальны — возможно, вышла из строя карта.
  • «Ошибка аутентификации» — поломка либо чипа на карте, либо приемного устройства.

тахограф неверный пин код

Некоторым поломкам производители присваивают специальные индексы. Так, ошибка 018 свидетельствует о сбое в работе карточки из-за внешних повреждений, ошибка 20 — о сбое считывания с карты (если не работает сам слот, прибор может выдать ошибку 65). О том, что водитель пытается использовать тахокарту с истекшим сроком службы, свидетельствуют ошибки 041, 042, 047, 048 или 051.

Как исправить наиболее распространённые ошибки

Если тахограф выдал ошибку, то водителю нужно понять, в чем заключается неисправность, и действовать соответственно:

  • Неправильный ввод ПИНа — самая простая ситуация. Нужно ввести правильный код, и карточка заработает. Если ПИН был введен неправильно трижды, тахокарта будет заблокирована: для разблокировки используется PUK-код, который находится в конверте с документацией.
  • При отказе считывать информация с карточки ее можно извлечь из слота прибора и попытаться очистить от загрязнений. Иногда пыль или смазка на чипе становятся причиной неисправности.
  • Также перед обращением в сервисную службу можно проверить срабатывание карточки в другом приборе. Если и второй тахограф выдаст сбой — проблема в чипе, и его нужно заменить. Если читается — дело в самом приборе, потому ремонтировать придется самописец.

Замену выполняют и при поломке тахокарты, и при истечении срока годности (это стоит делать заранее). Если же неисправность заключается в самом приборе, то поможет только полноценная диагностика в сервисном центре. Самостоятельный ремонт таких устройств невозможен даже в том случае, если сломался не сам прибор, а датчик скорости или другая периферическая деталь. Все дело в том, что места подключения обязательно пломбируются. Это же касается и программных сбоев — устранять их могут только специалисты.

Любые ошибки карты водителя и неполадки в работе тахографа нельзя игнорировать. Если они произошли при выполнении рейса — по закону водитель может завершить поездку, но после этого придется разбираться в причинах и устранять их.

Бортовой самописец или тахограф для автомобиля достаточно надежное устройство, но в иногда случаях может выдавать ошибки. Некоторые ошибки могут доставить ряд неудобств водителю. Наверное, вы и сами не раз сталкивались со сбоем программного обеспечения или неисправностью чипа.
Стоит учитывать, что не все программные ошибки можно исправить на месте, но всегда есть шанс, что устройство заработает, а водитель без проблем вернется на базу. Итак, что делать, если тахограф выдает ошибку или отказывается корректно работать?
Нет, ничего бить и крушить не нужно. Есть более эффективные и гуманные способы исправить проблемы.

Почему появляются ошибки?

Для начала нужно понять, почему цифровой прибор отказывается корректно работать. Зачастую водители сталкиваются с ошибками при попытке вставить карту в устройство для идентификации. Несмотря на защиту от сбоев, ошибки возможны в нескольких случаях:

• Неправильное использование тахографа – при вводе PIN-кода или неправильном расположении карты тахографа. В предыдущей статье мы уже писали, как правильно, пользоваться тахографом, поэтому рекомендуем ознакомиться.
• Установка тахографа – если устройство было установлено с ошибками при калибровке.
• Сбой программного обеспечения.
• Неисправности карты водителя.
• Любые другие физические поломки.

Как правило, тахограф начинает сбоить и выдавать ошибки при длительной эксплуатации. Устройство может перегреваться при длительной работе или некорректно работать из-за внешнего вмешательства.
В любом случае неисправность можно попробовать устранить на месте. Рассмотрим несколько основных ошибок.

Сообщения о неисправности

Все отечественные устройства работают на русском языке и имеют встроенную систему диагностики, которая работает в автоматическом режиме. Таким образом, тахограф самостоятельно фиксирует неисправность и выдает код ошибки или сообщение.
Зачастую устройство выдает три основных ошибки:

• «Ввод недействительной карты» — причина понятна: экипаж автомобиля использует просроченную карту или другой тип. Например, водитель перепутал карту ЕСТР с СКЗИ. Также могла выйти из строя сама карта.
• «Неверный ПИН» — еще одна популярная ошибка, когда водитель вводит ошибочный код для регистрации.
• «Ошибка аутентификации» – скорей всего проблема связана с картой или самим устройством.

Также прибор может выдавать цифровые ошибки. Например, код «018» говорит о том, что карта водителя имеет повреждения или загрязнена, а код «20» свидетельствует о сбое идентификации карты.
Ошибки под номером 041, 042, 047 и 048 – водитель пытается использовать карту с истекшим сроком службы.

Исправляем основные ошибки

Понятное дело, что самую простую ошибку с неверным ПИН-кодом исправить проще всего. Достаточно ввести повторно правильный пароль или же воспользоваться PUK-кодом, если карта уже заблокирована.
Остальные ошибки исправить не так просто, но мы попробуем:

• Отказ от идентификации – проверьте, что карта вставлена правильно. Если проверка не помогла, попробуйте очистить поверхность чипа от грязи и пыли. Сделать это можно спиртовой салфеткой. Обязательно посмотрите, какую именно карту вы используете. Некоторые водители путают карты СКЗИ и ЕСТР.
• Проверяем карту – не спешите обращаться в сервисный центр. Возможно, проблема кроется в карте тахографа. Проверить ее можно очень просто – находим аналогичный тахограф и вставляем карту. Если и другое устройство выдает ошибку, значит, карту нужно менять.

К сожалению, самостоятельно нельзя отремонтировать тахограф. Более того, мы не рекомендуем вскрывать устройство и вмешиваться в его работу, так как это чревато более плачевными последствиями.
Однако всегда можно заказать новую карту водителя. С этим у вас точно проблем не возникнет, поэтому обращайтесь в компанию «Мастерская Доминант Тахографы». Всегда готовы оказать помощь и проконсультировать по любому вопросу, связанному с работой тахографа и карты водителя.

Стоит отметить, что о том, как заниматься разблокировкой карточек водителя для тахографа, обязан знать каждый водитель. Причиной для этого является запрет на использование приспособления без карты, который влечет за собой большие штрафные санкции.

Всем водителям, осуществляющим перевозки (если на средствах передвижения имеется тахограф), следует разбираться в том, как разблокировать карту для тахографа самостоятельно, какие действия предпринимать?

Как используется карта для тахографа

Карта СКЗИ считается обязательным элементом системы, которая занимается регистрацией движения коммерческих автомобилей и учета рабочих часов водителя. Также данное устройство занимается фиксацией информации, которая связана с передвижением транспорта, в то время как сама карточка выполняет следующие функции:

  • содержит все данные о водителе, который управляет автомобилем;
  • записывает сведения об отрезках движения и простоя.

Если автомобиль оснащен тахографом, то водитель обязан:

Почему может произойти блокировка карты для тахографа

Бывают ситуации, когда карта не принимается устройством, иными словами, она заблокирована. В данных случаях прибор использовать запрещено, так как данные попросту не сохранятся. Более того, движение без активности карты сохраняется во встроенной памяти и может послужить поводом для выписки штрафа со стороны ГИБДД.

Для начала необходимо обсудить, почему может произойти блокировка тахографической карты для устройства. Их существует несколько:

  1. Введение неправильного ПИН-кода. Блокировка произойдет в случае, если использовать их все.
  2. Вы удалили ПИН-код.
  3. Срок годности карты истек.
  4. Чип, который предназначен для хранения данных, поврежден.
  5. Произошли повреждения в самом тахографе.

Стоит учитывать и тот факт, что блокировка может произойти и тогда, когда информация с чипа переносится на компьютер. В такой ситуации проблемой выступает как поломка карты, так и сбои в системе.

Причины блокировки карты водителя

Первоначальное обращение к карте водителя с СКЗИ при установке в тахограф сопровождается вводом уникального четырехзначного PIN-кода. Тем самым, обеспечивается аутентификация владельца карты водителя в контрольном устройстве и защита от возможных действий третьих лиц неправомерно завладевших смарт-картой.

PIN-, PUK-коды предоставляются в запечатанном конверте при получении карты водителя для тахографа. В случае трехкратного неправильного ввода PIN-кода, карта водителя с СКЗИ блокируется.

Нередки ситуации, когда сообщение, выдаваемое контрольным устройством, о блокировке установленной в слот карты не соответствует действительности. Причиной тому, как правило, человеческий фактор. Тахограф российского образца с блоком СКЗИ при установке в слот смарт-карты, перед операцией чтения карты, выдает запрос на ввод PIN-кода.

Если в слот установлена карта с СКЗИ и введенный PIN-код прошел проверку на валидность, начинается обмен данными между картой и устройством. Но если в контрольное устройство с СКЗИ установлена карта ЕСТР, у которой нет защиты доступа в виде PIN-кода, соответственно проверка на валидность заканчивается ошибкой. Тахограф с СКЗИ на установленную карту водителя ЕСТР или предприятия ЕСТР выдает ошибку, что карта заблокирована. В данном случае, никакой блокировки карты нет, а имеет место невнимательность владельца карты. Карты водителя с СКЗИ и тахографы ЕСТР, и наоборот – несовместимы.

Анализируем ситуацию

Для начала отметим, что разобраться в проблеме с картой может каждый водитель самостоятельно. Все, что вам нужно сделать, это внимательно изучить сообщения, всплывающие на экране устройства. Стоит также учитывать, что разные модели тахографов могут выдавать разные формулировки, но суть у всех одинакова:

  1. «Неправильно введен ПИН-код». Из написанного становится понятно, в чем причина. Если же вы уверены, что цифры, которые вы вводите, правильные, то это может говорить о поломке считывающего элемента на устройстве.
  2. «Недействительная карта». Данное сообщение может всплыть по двум причинам:
  • если срок годности карты истек;
  • внутренняя неисправность в устройстве привела к смене даты.
  1. «Сбой аутентификации». Единственное сообщение, которое однозначно говорит о поломке. Чтобы проверить, что именно вышло из строя, необходимо вставить карту в другой тахограф. Если активация прошла, то поломка в устройстве, если нет, то непосредственно в карте.

Зная все определения и проанализировав сообщения от аппарата, можно самостоятельно выбрать алгоритм действий для разблокировки карты. Также стоит заранее посмотреть видео, как работает тахограф, чтобы понимать, чего ожидать.

Что делать, если заблокировалась карта водителя | Региональный Центр Тахографии

» Статьи » Что делать, если заблокировалась карта водителя?

По закону все автомобили, использующиеся для коммерческих перевозок, должны быть оснащены тахографами.

Эксплуатация прибора и его комплектующих не представляет сложности даже для новичка, однако непредвиденные ситуации случаются и у опытных пользователей.

Что делать, если заблокирована карта тахографа, вы узнаете из этой статьи.

Прежде чем начать выполнение каких-либо манипуляций, нужно выяснить причины, из-за которых произошла блокировка. Это может быть и человеческий фактор, и поломка прибора…

Причины блокировки:

  • PIN-код был трижды введен неправильно. Довольно типичный случай. Виной тому – человеческий фактор: водитель мог забыть пароль или перепутать пару цифр местами, и в итоге заблокировать карту.

  • PIN-код был удалён. Ещё одна распространённая причина блокировки.

  • Повреждён чип карты. Что могло стать причиной поломки, узнать вряд ли удастся. Да это и не суть важно. Главное, что в данном случае даже правильно вводить код бесполезно: устройство не может считать информацию с носителя.

  • Поломка тахографа. Иногда и с работником, и с его ключом к прибору всё в порядке, а доступа нет. Вероятнее всего, сломалось само считывающее устройство.

  • Сбой программы. Такое иногда случается в процессе переноса данных с ключа на компьютер.

  • Истечение срока действия ключа. И… снова человеческий фактор. Водитель мог забыть вовремя поменять карту или не хотел, чтобы его заказ отдали другому. Итог: блокировка носителя персональной информации.

В зависимости от того, что стало причиной блокировки, алгоритм действий различается. Итак, по одной из вышеуказанных причин карта водителя заблокирована – что делать?

Как разблокировать карту водителя?

Если проблема заключается в том, что владелец неправильно ввёл код, то разблокировать карту для цифрового тахографа СКЗИ водитель может самостоятельно. Для этого необходимо ввести PUK. Его можно найти на конверте, в который было упаковано электронное удостоверение при выдаче. Тогда водителю не придётся ломать голову над тем, как узнать пин-код карты – будет создан новый.

Но как восстановить пин-код карты водителя, если конверт утерян? Для этого необходимо обратиться в компанию, в которой был изготовлен электронный ключ. Владельцу необходимо принести с собой карту и паспорт гражданина РФ.

Истечение срока эксплуатации ключа, удалённый PIN-код, механическая поломка чипа – это проблемы, на которые есть одно решение: нужно просто заменить карту на новую. Обратитесь в мастерскую, напишите заявление о выдаче нового электронного удостоверения. Также нужно предоставить персональные данные.

Процедура восстановления идентична процессу производства карты. Документы можно предоставить лично, послать по почте или прибегнуть к помощи курьера.

В случае поломки устройства или сбоя программы вопрос где разблокировать карту водителя для тахографа отпадает сам собой, ведь никакой блокировки нет. Компания, которой принадлежит устройство, должна обратиться в мастерскую. Профессионалы проведут экспертизу и либо отремонтируют тахограф (в случае поломки устройства), либо обновят программное обеспечение.

Разблокировка карты водителя для тахографа: некоторые детали

Узнать, что именно не так с электронным удостоверением, работник может самостоятельно. Это касается не только правильности ввода пароля. Если сотрудник компании ещё до выхода в рейс обнаружил неполадки, то он может идентифицировать их причину и принять соответствующие меры.

Сбой в аутентификации. На экране устройства появился этот текст? Нужно вставить карту в другой тахограф: в случае успешной аутентификации можно сделать вывод, что с цифровым удостоверением всё в порядке – проблема в первом аппарате. Если же история повторяется, то проблема именно в ключе.

Ввод недействительной карты. Тут также возможно два варианта: либо у ключа истёк срок эксплуатации, либо в аппарате сбились настройки даты. Как и в предыдущем случае, не исключено, что проблема в устройстве, а с картой всё в порядке.

Неверный пин. Осталось N попыток. Помимо самого очевидного решения проблемы (если есть хоть одна попытка – ввести верный код), есть и другое. Если вы абсолютно уверены, что пароль введён верно, проблема кроется в неисправности идентифицирующего устройства.

Но что делать, если блокировка произошла в тот момент, когда сотрудник находится в рейсе? Срочно прерывать поездку не придётся: по закону водитель имеет право в течение пятнадцати дней находиться в рабочей поездке, даже если аппарат не работает.

«Региональный Центр Тахографии» – надёжная мастерская

Чтобы тахографы работали без перебоев, обратитесь в нашу компанию. Мы поставляем оборудование от известных мировых производителей, соответствующее всем нормам. «Региональный центр тахографии» имеет лицензию и клеймо: мы надёжная мастерская, уже не первый год успешно существующая на рынке товаров и услуг.

Мы поможем вам в максимально сжатые сроки разблокировать карту водителя для тахографа. Для этого просто позвоните нам.

Источник: https://rctahograf.ru/kak-razblokirovat-kartu-voditelya/

Как ввести puk код на тахограф

Калибровка аналогового тахографа 3000
Калибровка цифрового тахографа 3000
Установка пломбировочной крышки тахографа 500
Установка тахографа СКЗИ АТОЛ Drive Smart от 35 000
Установка тахографа СКЗИ VDO Continental 3283 от 43 000
Установка тахографа ЕСТР EFAS 4.5 от 39 000
Замена датчика скорости Kitas II + 7,500
Программация тахографа от 1200
Диагностика тахографа 500-1000
Ремонт тахографа от 2 500
Карта водителя для тахографа ЕСТР 3500
Карта водителя для тахографа СКЗИ 3500

Процедура восстановления идентична процессу производства карты. Повреждён чип карты. Такое иногда случается в процессе переноса данных с ключа на компьютер. Профессионалы проведут экспертизу и либо отремонтируют тахограф (в случае поломки устройства), либо обновят программное обеспечение. Если же история повторяется, то проблема именно в ключе.

Вероятнее всего, сломалось само считывающее устройство. На экране устройства появился этот текст? Нужно вставить карту в другой тахограф: в случае успешной аутентификации можно сделать вывод, что с цифровым удостоверением всё в порядке – проблема в первом аппарате. Для этого просто позвоните нам. Сбой программы. Ещё одна распространённая причина блокировки.

Сбой в аутентификации. Если сотрудник компании ещё до выхода в рейс обнаружил неполадки, то он может идентифицировать их причину и принять соответствующие меры.

Тогда водителю не придётся ломать голову над тем, как узнать пин-код карты – будет создан новый. Да это и не суть важно. Чтобы тахографы работали без перебоев, обратитесь в нашу компанию.

Его можно найти на конверте, в который было упаковано электронное удостоверение при выдаче. Итог: блокировка носителя персональной информации.

И… снова человеческий фактор. PIN-код был удалён. Также нужно предоставить персональные данные. Обратитесь в мастерскую, напишите заявление о выдаче нового электронного удостоверения. Мы поможем вам в максимально сжатые сроки разблокировать карту водителя для тахографа. Но как восстановить пин-код карты водителя, если конверт утерян?

Для этого необходимо обратиться в компанию, в которой был изготовлен электронный ключ. В зависимости от того, что стало причиной блокировки, алгоритм действий различается.

Узнать, что именно не так с электронным удостоверением, работник может самостоятельно. Иногда и с работником, и с его ключом к прибору всё в порядке, а доступа нет.

Итак, по одной из вышеуказанных причин карта водителя заблокирована – что делать? Как разблокировать карту водителя?

Если проблема заключается в том, что владелец неправильно ввёл код, то разблокировать карту для цифрового тахографа СКЗИ водитель может самостоятельно. Главное, что в данном случае даже правильно вводить код бесполезно: устройство не может считать информацию с носителя.

Истечение срока действия ключа. Это касается не только правильности ввода пароля. Что делать, если заблокирована карта тахографа, вы узнаете из этой статьи.

Истечение срока эксплуатации ключа, удалённый PIN-код, механическая поломка чипа – это проблемы, на которые есть одно решение: нужно просто заменить карту на новую.

Но что делать, если блокировка произошла в тот момент, когда сотрудник находится в рейсе? Срочно прерывать поездку не придётся: по закону водитель имеет право в течение пятнадцати дней находиться в рабочей поездке, даже если аппарат не работает. “Региональный Центр Тахографии” – надёжная мастерская. Владельцу необходимо принести с собой карту и паспорт гражданина РФ. Неверный пин. Осталось N попыток.

Компания, которой принадлежит устройство, должна обратиться в мастерскую. Если вы абсолютно уверены, что пароль введён верно, проблема кроется в неисправности идентифицирующего устройства. Ввод недействительной карты. Тут также возможно два варианта: либо у ключа истёк срок эксплуатации, либо в аппарате сбились настройки даты. Поломка тахографа.

Виной тому – человеческий фактор: водитель мог забыть пароль или перепутать пару цифр местами, и в итоге заблокировать карту.

Эксплуатация прибора и его комплектующих не представляет сложности даже для новичка, однако непредвиденные ситуации случаются и у опытных пользователей. Водитель мог забыть вовремя поменять карту или не хотел, чтобы его заказ отдали другому.

Что могло стать причиной поломки, узнать вряд ли удастся. Документы можно предоставить лично, послать по почте или прибегнуть к помощи курьера. Для этого необходимо ввести PUK.

Помимо самого очевидного решения проблемы (если есть хоть одна попытка – ввести верный код), есть и другое. Довольно типичный случай. Это может быть и человеческий фактор, и поломка прибора… PIN-код был трижды введен неправильно. Что делать, если заблокировалась карта водителя? По закону все автомобили, использующиеся для коммерческих перевозок, должны быть оснащены тахографами.

Как и в предыдущем случае, не исключено, что проблема в устройстве, а с картой всё в порядке. Разблокировка карты водителя для тахографа: некоторые детали. Прежде чем начать выполнение каких-либо манипуляций, нужно выяснить причины, из-за которых произошла блокировка.

В случае поломки устройства или сбоя программы вопрос где разблокировать карту водителя для тахографа отпадает сам собой, ведь никакой блокировки нет. Мы поставляем оборудование от известных мировых производителей, соответствующее всем нормам.

“Региональный центр тахографии” имеет лицензию и клеймо: мы надёжная мастерская, уже не первый год успешно существующая на рынке товаров и услуг.

Как ввести puk код на тахограф

Специалисты сервисного центра «1Тахограф» обеспечивают информационную поддержку для своих клиентов. Данный раздел посвящен ошибкам, неполадкам и иным трудностям с эксплуатацией тахографов. Высокая квалификация наших сотрудников подтверждена допусками и иными разрешительными документами. Мы отвечаем на любые вопросы по работе с данным оборудованием.

Чаще всего проблемы связаны с неисправностью контрольного устройства, а также с нарушением защиты бортового компьютера или датчика движения. Каждому типу ошибок соответствует свой код. Благодаря хорошей технической подготовке специалисты сервисного центра дают подробные инструкции по устранению даже самых сложных поломок и сбоев.

Тахограф выдает ошибку?

Наши специалисты будут рады помочь вам устранить проблему и вернуть работоспособность вашему тахографу!

Звоните по телефону +7 (495) 255-28-48 или воспользуйтесь онлайн-чатом справа на странице, проконсультируем и подскажем что делать!

Компания «1Тахограф» заботится о своих клиентах и осуществляет гарантийную и послегарантийную техподдержку. При необходимости вы можете заказать выезд мастера для обслуживания контрольного устройства на месте.

Ознакомиться с кодами ошибок тахографов «АТОЛ» и «Меркурий» вы можете прямо сейчас.

Название ошибки Номер ошибки АТОЛ Номер ошибки Меркурий
Общие события
Ввод недействительной карточки 01 01
В слот 1 и слот 2 введены несовместимые карты 02 02
Время последней записи на карте больше текущего времени в тахографе 03 03
Управление без соответствующей карточки 04 04
Ввод карты в процессе управления 05 05
Последний сеанс использования карты завершен некорректно 06 06
Превышение скорости 07 07
Прекращение электропитания 08 08
Ошибка данных о движении 09 09
Конфликт движения ТС 10 10
Нарушение защиты бортового устройства
Некорреккное состояние НКМ 16
Сбой в аутентификации датчика движения 17
Сбой в аутентификации карты тахографа 18 18
Несанкционированнная замена датчика движения 19
Нарушение целостности данных при вводе данных на карту 20 20
Нарурушение целостности данных пользователя, записанных в блоке памяти бортового устройства 21 21
Ошибка передачи данных в бортовом устройстве 22 22
Несанкционированное вскрытие корпуса 23 23
Нарушение целостности аппаратного оборудования 24 24
События, связанные с попыткой нарушения защиты датчика
Сбой в аутентификации датчика движения 33 33
Ошибка, указывающая на нарушение целостности сохраненных данных 33 34
Внутренняя ошибка при передачи данных 33 35
Несанкционированное вскрытие корпуса 33 36
Нарушение целостности аппаратного оборудования 33 37
Неисправность контрольного устройства
Внутренняя неисправность БУ 49 49
Неисправность принтера 50 50
Неисправность дисплея 51 51
Ошибка при загрузке 52 52
Неисправность датчика движения 53 53
Ошибка продсветки 54
Ошибка клавиатуры 55
Ошибка SCRAM 56
Ошибка USB 57
Ошибка CAN 58
Ошибка K-Line 59
Ошибка Analog ABCD 60
Ошибка Digital ABCD 61
Внутренняя неисправность НКМ 63
Ошибка картовода при изъятии карты 65
Ошибка при записи данных на карту 66
Попытка совершить действие, запрещенное в данном состоянии тахографа. 129

Причины того, что тахограф не принимает карту водителя

insert driver card into tachograph
Есть несколько причин. В мастеской «Тахо-Сервис» Армавир +7(918) 271-02-02 помогут разобраться. Тахографы, Установка, обслуживание и ремонт тахографов. Качественно и быстро. Звоните!

В работе устройств контроля за соблюдением режима труда и отдыха иногда случаются перебои. Они могут быть связаны, как с работой самого модуля, так и дополнительных средств, необходимых для его полноценного функционирования. Если тахограф не принимает карту водителя, есть несколько вариантов развития событий. Вы можете выяснить некоторые причины неполадок самостоятельно, но лучше обратиться в специализированный сервис. Там вам окажут помощь профессионалы, мастера имеющие большой опыт работы с установкой, настройкой и ремонтом подобной автомобильной техники.

Тахограф не принимает карту водителя, варианты ошибок:
Иногда тахограф не принимает карту водителя и на панель выводится надпись о том, что произошел сбой аутентификации. Тогда, первым делом необходимо проверить работоспособность карточка. Для этого используют другой прибор контроля соответствующего ей образца. Учтите, что чип для СКЗИ тахографа не подходит для идентификации в устройстве ЕСТР стандарта. При успешной авторизации в другом модуле становится понятно, что причина в приборе. А значит его необходимо показать мастеру в сервисном центре. В случае, когда карта водителя не смогла быть прочитана и в другом блоке именно она является причиной неполадок. Тогда возможно потребуется ее замена.

В другом случае тахограф не принимает карту водителя и выводит на экран надпись о том, что введена недействительная карта. В этом случае также существует порядок необходимых действий. Для начала необходимо убедиться, что чип соответствует модели устройства. Далее проверяется срок действия карточки, возможно он закончился. Ну и логичным будет проверить ее работоспособность в другом приборе. Только в последнем случае будет точно понятно, что именно требуется в ремонте.

При надписи на экране «Неверный PIN» всего два варианта. Либо водитель ввел неверный код доступна и при трех неудачных карточка заблокируется, либо тахограф сломан.

Наша лицензированная мастерская «Тахо-Сервис» Армавир специализируется на продаже, установке и сервисном обслуживании Tахографов различных моделей. Делаем активацию и калибровку. Ремонт и замену тахографов. Также предлагаем заказать у нас Карты к Tахографам для водителей и предприятий. Получить гарантийное и после гарантийное обслуживание.
Готовим пакет документов для получение лицензий на различные перевозки для предприятии и ИП.
Будем рады помочь. Обращайтесь!

Для уточнения всех деталей заказа можно воспользоваться консультацией специалиста по телефону, заказав обратный звонок!

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Прямой дозвон — ЖМИ! 
hand-graving-smartphoneif_whatsappif_viber

Как разблокировать карту водителя для тахографа

При блокировке тахокарты или ошибке считывания возникает вопрос – как разблокировать карту водителя для тахографа без посторонней помощи. Чтобы не тратить время на ненужные действия, а быстрее вернуть карточку в рабочее состояние, стоит заранее продумать, как поступать в такой ситуации.

В статье разберёмся, как разблокировать карту для тахографа, почему она вообще может быть не принята контрольным устройством и что предпринять, если стандартные рекомендации не помогают. При этом стоит иметь в виду, что с проблемой не всегда можно правиться самостоятельно – иногда придется обращаться в организацию, которая занимается выпуском карт и их активацией.

Содержание

  • Почему тахограф не распознает карту?
  • Расшифровка служебных сообщений тахографа
  • Снятие блокировки по PIN-коду
  • Что можно сделать если карта заблокирована?
  • Куда обратиться для снятия блокировки?

разблокировать карту водителя

Почему тахограф не распознает карту?

Для работы с цифровыми контрольными устройствами – тахографами – водитель должен использовать индивидуальную топографическую карту. На электронном чипе такой карты записан уникальный ключ, который обеспечивает идентификацию и открывает доступ к функционалу.

В некоторых ситуациях тахограф не считывает карту, или полностью блокирует ее (т.е. электронный ключ не может быть использован и с другими контрольными приборами). Для блокировки карточки может быть несколько причин:

  • Водитель при активации три раза неверно ввел PIN-код карты после ее установки в тахограф. Такое чаще всего случается, когда напарники путают карты: попытка активировать чужую карточку с использованием своего кода (если вовремя не остановиться и не проверить себя) приведет к блокировке.
  • Электронный чип на карте водителя для тахографа поврежден. Этот элемент хорошо защищен, но при сильных механических или электромагнитных воздействиях может выходить из строя – тахограф при этом будет воспринимать карту как заблокированную.
  • Повреждена не карта, а сам тахограф (точнее, считывающее устройство). Ситуация редкая, но учитывать ее надо. Если карточка работаем с другими приборами, то проблема действительно в тахографе.
  • Карта просрочена. Индивидуальный цифровой ключ для водителя нужно перевыпускать раз в 3 года (дата указывается на самой карточке). После этого пользоваться чип-картой не получится – устройство просто не будет ее распознавать.

Во всех этих ситуациях есть общее – управлять транспортным средством, оснащенным тахографом, не получится. Поэтому нужно разблокировать карту тахографа – и только потом выходить в рейс, иначе штраф при проверке сотрудниками ГИБДД или других контролирующих органов неминуем.

Еще одна ситуация связана с попыткой использовать карточку СКЗИ с тахографом ЕСТР или наоборот. Такие электронные ключи не совместимы, потому ошибка обнаруживается довольно быстро (внешне у карт обоих типов достаточно отличий).

Расшифровка служебных сообщений тахографа

Чтобы выбрать оптимальную схему действий при блокировке карты, водителю нужно изучить служебные сообщения тахографа. У разных моделей они сформулированы по-разному, но разобраться в их значениях несложно:

  • При неправильном вводе PIN-кода появляется сообщение “PIN-код введен неправильно. Осталось Х попыток“. Если есть сомнения в том, что вы используете вашу карту, или вводите код правильно – лучше перепроверьте. Если же PIN-код правильный – есть вероятность, что вышел из строя сам тахограф.
  • У сообщения “Карта недействительна” может быть две причины. В первом случае водитель пытается использовать просроченный электронный ключ. Во втором (если со сроками все в порядке) есть вероятность сбоя настройки даты в памяти тахографа.
  • Ошибка аутентификации” – свидетельство именно технических проблем. Проверяется использованием другой карты: если все работает, значит, дело в карточке, если ошибка повторяется – проблема в тахографе. В любом случае самостоятельно справиться с задачей вряд ли получится.

Снятие блокировки по PIN-коду

Ситуация, когда причиной блокировки карточки становится неправильный ввод PIN-кода – одна из самых простых. Если водитель вовремя разберется в причине блокировки, то он сможет самостоятельно снять ее, используя PUK-код. Этот код поставляется вместе с картой, и хранится у водителя. Желательно держать его в машине – тогда в нужный момент разблокировать карту водителя можно будет за несколько минут без посторонней помощи.

Увы, ситуация, когда водитель 3 раза вводит неверный PIN, а PUK утерян – тоже не редкость. В этом случае чтобы восстановить пин код карты водителя нужно обратиться в организацию, которая выпустила карту тахографа. Это может сделать:

  • Сам держатель карточки.
  • Представитель организации, которая делала заказ.

При этом предоставляются паспортные данные водителя, и организация высылает код для разблокировки. Используя его, можно восстановить работоспособность карточки – и дальше пользоваться ею без ограничений.

Что можно сделать если карта заблокирована?

Если карточку для тахографа не получается использовать по другим причинам, то самостоятельно справиться с задачей не получится. В любом случае придется обращаться в организации, которые работают с криптографическим оборудованием и имеют на это лицензию:

  • Истечение срока действия карты или поломка электронного чипа – повод для повторного выпуска индивидуального ключа для доступа к тахографу. Действовать нужно по стандартной процедуре: заполнить заявление, предоставить пакет документов и оплатить изготовление новой чип-карты.
  • Если есть подозрение на поломку самого считывающего устройства (тахограф не принимает несколько разных карт), то машину с установленным прибором нужно отправить в сервисный центр. После экспертизы будет установлена причина поломки. Затем мастера выполнят ремонт, замену поврежденных деталей или повторную настройку ПО тахографа.

Если же карта водителя для тахографа перестала считываться в ходе рейса, прерывать его не обязательно. Действующие нормативы разрешают продолжать поездку в течение 15 дней (не более). При этом водитель обязан самостоятельно фиксировать временные интервалы на бумажной ленте, заверяя подписью каждую запись.

С другой стороны, это не касается использования карт водителя с истекшим сроком действия. Если указанный период подходит к концу, то нужно запланировать перевыпуск карточки – иначе любая проверка закончится штрафом.

Куда обратиться для снятия блокировки?

Если самостоятельно решить проблему с блокировкой не получилось, вы можете обратиться в нашу компанию. Опыт решения таких проблем у нас достаточно большой – потому в большинстве случаев мы может быть действительно полезны.

Нам можно поручить:

  • Разблокировку карты водителя для тахографа при неправильном вводе пин-кода.
  • Выпуск индивидуальной тахокарты водителя при поломке электронного чипа или истечении срока действия.
  • Диагностику и ремонт тахографов.
  • Устранение ошибок в программном обеспечении цифровых контрольных устройств.

Ситуации с блокировкой карт или ошибками при их считывании – не редкость. Они могут быть неприятными и стать причиной серьезных задержек в работе. Вот почему к ним нужно быть готовыми и знать, что следует предпринять.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка телефон был заблокирован для регистрации 1000
  • Ошибка таможенного оформления алиэкспресс что делать
  • Ошибка терминала flash full
  • Ошибка тахографа а822 шайбового
  • Ошибка теневого доступа неправильное имя компьютера