Ошибка тахографа рассинхронизация нкм

  1. Разделы
  2. Активация и замена блока СКЗИ тахографа «ШТРИХ-Тахо RUS»

18. Тахограф выводит сообщение «Рассинхронизация элементов НКМ»

Причина: На карточке мастерской записан сертификат для другого тахографа
Решение: Завершить активацию другого тахографа, а затем активировать тот, что выдал такое сообщение. Если другой тахограф отсутствует, то для активации текущего тахографа нужно снова создать запрос и активировать его, произведя все действия по активации с самого начала.

Причина: Сбой модуля СКЗИ.
Решение: Переподключить питание тахографа
 

Если не помогло ни то, ни другое, необходимо обратиться в ближайший сервисный центр. Список сервисных центров можно найти на нашем сайте.

Виды тахографов

Тахографы делятся на два вида по географии применения: для поездок по России и за границу. От вида устройства зависит, какой блок защиты устанавливается в корпус контрольного прибора – ЕСТР или СКЗИ.

ЕСТР и СКЗИ

ЕСТР – блок защиты, который устанавливается в тахографы европейского производства. Оснащение данным блоком российских контрольных приборов запрещено. Аббревиатура «ЕСТР» расшифровывается как «европейское соглашение о работе экипажей транспортных средств».

Тахографы с ЕСТР-блоками устанавливаются только на транспорт, выпущенный позже 2006 года и соответствующий международным требованиям безопасности и оснащения электроникой.

СКЗИ (средство криптографической защиты информации) – блок защиты, которым оснащаются отечественные контрольные приборы. На вопрос «что такое НКМ в тахографе?» можно ответить, что это как раз СКЗИ-блок, но под альтернативным названием.

НКМ – навигационный криптографический модуль, который хранит информацию в закодированном виде. Для работы с данными потребуется их предварительная расшифровка.

Блок предназначен для использования только на территории РФ, выезд за границу с ним запрещен. Тахографы с СКЗИ-модулями могут устанавливаться на грузовой и пассажирский транспорт любого возраста, который задействован в коммерческих перевозках.

Почему необходимо установить СКЗИ

Обязательность установки тахографов с СКЗИ-блоками – требование законодательства РФ. Почти весь транспорт категорий М2, М3 и N2, N3, который передвигается по дорогам общего пользования, должен оборудоваться контрольными приборами. Эта норма прописана в Приказе Минтранса № 440.

Особенности СКЗИ

Между ЕСТР и СКЗИ-блоками есть различия в электронном наполнении. Европейские блоки имеют минимальную защиту, не оснащаются встроенными датчиками скорости, так как при установке тахографов эта информация снимается с бортового компьютера автомобиля. СКЗИ-блоки полностью автономны, имеют внутри дублированные системы датчиков скорости, положения и требуют подключения только к электронному датчику скорости.

Поэтому контрольные приборы с отечественными модулями защиты могут быть установлены на автотехнику любого возраста. Естественно, с условием того, что транспорт полностью исправен и прошел плановые техосмотры.

Отечественные защитные блоки позволяют закодировать информацию на картах водителя и защитить ее от изменения с целью дальнейших махинаций.

СКЗИ в составе контролирующего устройства


 

Блок СКЗИ представляет собой небольшой черный пластиковый корпус, в который помещается вся электроника:

  • криптографический модуль, отвечающий непосредственно за защиту данных;
  • модуль реального времени (внутренние часы, которые нужны для учета хронологии событий на дороге независимо от показаний бортовых часов автомобиля);
  • небольшая встроенная батарея, работающая в качестве резервного источника питания, если происходит сбой в бортовой сети транспорта;
  • хронографический модуль, который в паре с модулем времени отвечает за фиксацию информации в памяти устройства;
  • GPS-приемник, контролирующий и отслеживающий положение транспорта на дороге;
  • модуль памяти, куда сохраняется вся собираемая информация;
  • акселерометр – датчик положения техники в пространстве, отслеживающий также удары и столкновения;
  • контролирующая электроника, отвечающая за правильную работу всей начинки.
     

Корпус СКЗИ-блока герметичен, изолирован от попадания влаги и пыли.

Функции модуля защиты

Блоки СКЗИ (НКМ) – сложные устройства, обеспечивающие защиту данных в тахографе.

Функционал НКМ:

  • шифрование информации в памяти контрольного прибора;
  • дешифровка и считывание данных с карты водителя и тахографа только после подтверждения PIN-кодом;
  • защита информации от корректировок, изменений;
  • дублирующие контуры фиксации данных о дорожной обстановке, информация с которых сравнивается (махинации с датчиками вскроются при первой же архивации данных с карты водителя).
     

Таким образом, главная задача НКМ-блока – не дать посторонним лицам возможности изменить данные в памяти тахографа.

Правила использования

Водитель, который управляет транспортом с тахографом, должен уметь пользоваться тахографическим оборудованием и выполнять это правильно. Это одно из правил эксплуатации контрольных приборов, которые утверждены Приказом Минтранса № 440.

Каждый водитель должен иметь личную карту для доступа к управлению тахографом. Она играет роль ключа для разблокировки прибора. Все операции по внесению данных выполняются только после установки пластикового документа в соответствующий разъем, введения персонального PIN-кода.

Если автомобиль оснащен устройством контроля, но водитель передвигается на данном транспорте без карты, далеко уехать не удастся, ведь такое поведение наказывается штрафом от 3 тыс. рублей (ст. 11.23 КоАП РФ). Размер штрафа зависит от статуса лица за рулем.

Также водитель должен уметь самостоятельно настраивать устройство, выбирать подходящий режим работы, выводить по необходимости отчет из меню тахографа.

Обратите внимание! Умение распечатывать отчет из памяти тахографа – обязанность водителя, закрепленная законодательно. Это несложная процедура. Однако, если при проверке сотрудником ДПС окажется, что водитель не умеет выводить отчеты, после проверки последует штраф от 1 до 3 тыс. рублей.

Представитель власти не имеет права самостоятельно управлять тахографом без специального допуска – документа, подтверждающего такие полномочия.

Обычно у водителей не возникает трудностей с эксплуатацией контрольных устройств, так как производители российских тахографов комплектуют прибор детальными руководствами пользователя с пошаговыми инструкциями по каждой операции.

Активация

Активация блоков СКЗИ в тахографах выполняется только на базе специализированных мастерских во время установки контрольного прибора либо замены самого криптографического модуля.

Процедура активации СКЗИ-блока выглядит так:

  1. Мастер, который занимается работами по установке либо замене блока, генерирует электронный сертификат на основе информации о владельце автомобиля, тахографе, блоке шифрования, самом транспорте. То есть создается уникальный электронный идентификатор.
  2. Данные прикрепляются к запросу и отправляются в Росавтотранс для подтверждения.
  3. После получения положительного ответа ключ загружается в память тахографа.

Если ключ успешно считан тахографом и при активации посредством карты мастерской устройство включается и работает, активацию можно считать выполненной успешно.

После процедуры активации тахограф с блоком СКЗИ закрепляется за автомобилем. Использовать его на другом транспорте запрещено.

Сам блок СКЗИ потребует замены через три года. Это еще одно законодательное требование. Шифрующее устройство не приходит в негодность, но ровно на такой срок выдается электронный сертификат. Когда подходит время замены модуля, на экране тахографа отображается надпись «Заменить НКМ».

Если требование замены не выполнить, тахограф заблокируется и разблокировать его можно будет только в мастерской при замене криптографического модуля (НКМ).

Эксплуатация

При эксплуатации тахографа водитель обязан:

  • контролировать состояние прибора и своевременно обслуживать его;
  • проводить обслуживание тахографического оборудования только в сертифицированных мастерских;
  • регулярно выгружать данные и обеспечивать их сохранность;
  • пользоваться только собственной картой водителя, беречь носитель от повреждений, заменять по истечении срока службы;
  • выполнять регулярную чистку поверхностей прибора, кнопок, экрана;
  • самостоятельно уметь вносить настройки, выбирать режимы работы, печатать отчеты;
  • эксплуатировать тахограф в соответствии с руководством пользователя к контрольному прибору.

Ошибки в работе

Основная опасность наличия ошибок НКМ на тахографе – угроза штрафов. Неправильно работающий контрольный прибор может фиксировать дорожные события с ошибками, завышать либо занижать показания пробега, увеличивать сигналы датчика до неправдоподобных значений. Все эти отклонения фиксируются в памяти устройства и могут быть выявлены при плановой либо внеплановой проверке. В таком случае водителю крайне трудно будет доказать, что он не нарушал скоростной режим либо действительно двигался по маршруту.

Поэтому важно контролировать состояние прибора, периодически проходить диагностику в сервисных центрах, чтобы своевременно отслеживать появляющиеся ошибки и исправлять их.                        

Какие бывают с блоком НКМ

Проблемы с блоками НКМ – отдельный вид нарушений. Встречаются чаще, чем ошибки непосредственно в контрольных приборах. Дело в том, что криптографические модули включают в себя множество компонентов и систем, где иногда возникают сбои в работе.

Возникающие ошибки, сопровождающиеся текстовыми сообщениями на экране, рассмотрим на примере тахографов ШТРИХ. Отказ НКМ в тахографе Атол сопровождается простым цифровым кодом. Ниже приведены коды ошибок других устройств в виде iccid-обозначений.

«Нет связи с НКМ»

Коды ошибок в тахографах:

  • АТОЛ: 132;
  • Касби: 66/88, 65/15;
  • Микас: 30;
  • Меркурий: ‘76’.

Причины:

  1. В процессе обычной эксплуатации возникла проблема с электроникой СКЗИ, рассинхронизация модулей.
  2. Перепрошивка блока НКМ, которая закончилась с нарушениями.

Решение:

  1. Обратиться в сервисный центр, так как самостоятельно устранить ошибку не получится.
  2. Перезапустить процесс прошивки. Если повторяется уведомление о том, что нет связи с НКМ на тахографе – решить проблему помогут только квалифицированные мастера.

Неверное состояние НКМ

Коды ошибок в тахографах:

  • АТОЛ: 16;
  • Касби: 69/88;
  • Микас: 30;
  • Меркурий: ’21’.

Причины:

  1. На карте водителя нет сертификата либо загружен ключ от другого тахографа.
  2. Неправильно указан пункт назначения и контрольный прибор не смог его определить.
  3. Устаревшее программное обеспечение устройства.
     

Решение:

  1. Сбросить на карту водителя сертификат, соответствующий тахографу, в который она вставляется.
  2. Правильно вписать запрос в меню прибора, проверить корректность написания.
  3. Обновить прошивку устройства. Часто встречается на старых версиях НКМ-1, а на НКМ-2.10, НКМ-2.11 устранена.

НКМ заблокирован

Коды ошибок в тахографах:

  • АТОЛ: 31;
  • Касби: 66/88;
  • Микас: 30;
  • Меркурий: ’34’.

Причина: сломан блок НКМ либо закончился срок его службы.

Решение: обратиться в сервисный центр для диагностики и ремонта.

Неверные вх.данные НКМ

Коды ошибок в тахографах:

  • АТОЛ: 63, 65;
  • Касби: 69/87;
  • Микас: 30;
  • Меркурий: ’15’.

Причина: частая ошибка при смене блока версии НКМ-1 на версию НКМ-2.11 1.

Решение: обновить прошивку тахографа до актуальной версии.

Можно ли исправить самостоятельно

Незначительное число ошибок в работе тахографов и блоков НКМ можно постараться устранить самостоятельно:

  • тахограф не принимает карту – очистить поверхность карты, контактную площадку от пыли и грязи;
  • блокировка карты – ввести код аварийной разблокировки, указанный в конверте от карты;
  • сообщение о заполнении памяти – выгрузить данные с карты водителя на USB-накопитель либо через специальный card-ридер на ПК.

Любую ошибку, отобразившуюся на экране тахографа, можно попробовать устранить путем перезагрузки устройства. В меню приборов такой функции нет, но можно обесточить бортовую сеть автомобиля, если кратковременно отключить одну из клемм аккумулятора и вернуть на место. Перезагрузятся все приборы, установленные в автомобиле, в том числе и контрольное устройство.

Однако, если ошибка отображается даже после перезагрузки, следует обратиться в сервисный центр.

Замена модуля

К замене блока НКМ во время ремонта тахографов прибегают в тех случаях, когда программное восстановление не помогает вернуть тахографическое оборудование в штатное рабочее состояние, произошла рассинхронизация элементов НКМ. Модули криптографической защиты не ремонтируются, корпус категорически запрещено вскрывать даже в специализированных мастерских.

Когда нужна

Согласно законодательству, установка нового блока СКЗИ в тахограф требуется при:

  • первичной настройке нового контрольного устройства;
  • выходе из строя криптографического модуля независимо от причин;
  • плановой замене каждые три года;
  • смене владельца транспорта либо регистрационных данных транспортной компании (если юридическое лицо меняет название предприятия, его регистрационную форму, реквизиты, адрес – это также требует внесения изменений в блоки СКЗИ).
     

При поломке замена блока СКЗИ осуществляется в любом случае.

Куда обращаться

Замена блоков НКМ проводится только в сертифицированных мастерских, имеющих лицензию на обращение с криптографическими устройствами. Для того чтобы провести установку нового блока, достаточно обратиться в соответствующую мастерскую и записаться на обслуживание.

Автомобиль должен подаваться в таком же виде, как и на установку тахографа (в чистом и исправном виде).

Этапы замены

Общий порядок замены криптографического модуля в самописце выглядит так:

  • тахограф отключается от бортовой сети автомобиля, датчиков, приборов и извлекается из штатного места;
  • снимаются пломбы, верхняя крышка устройства, под которой расположен модуль СКЗИ;
  • криптографический модуль извлекается из штатного места, вместо него устанавливается новый;
  • в Росавтотранс передается информация о деактивации старого модуля и активации нового;
  • проводится обратный монтаж тахографа и активация нового блока СКЗИ.

На заметку. Извлеченный СКЗИ-блок должен храниться у владельца автомобиля на протяжении 12 месяцев, после чего подлежит уничтожению.

Сроки установки

С момента появления на экране тахографа сообщения о замене НКМ на процедуру отводится 7 дней. В это время тахограф будет классифицироваться как неработающий.

Непосредственно демонтаж старого блока и установка нового занимает не более часа. Однако, ответ от Росавтотранса может задержаться и с момента запроса до получения подтверждения иногда проходит 5–6 часов.

Стоимость

В таблице представлены средние цены на услугу замены блоков НКМ в Москве и Московской области.

Тип услуги

Стоимость, рублей

Установка нового блока СКЗИ

От 16 тыс.

Активация установленного блока

От 3 тыс.

Калибровка тахографа после замены НКМ

От 3 тыс.

Полное обслуживание автомобиля при замене криптографического блока стоит от 21 тыс. рублей.

Можно ли заменить самому

Замена блока СКЗИ в тахографе может выполняться только в сертифицированных мастерских и не может быть выполнена посторонними лицами.

Причины:

  1. Водителям или другим лицам запрещено проводить манипуляции с устройством, срывать пломбы, нарушать целостность корпуса контрольного прибора. Даже механики, которые проводят ежедневные плановые осмотры техники на базе автотранспортных компаний, не имеют на это права. Такие действия при проверке будут расцениваться как попытки изменения информации в тахографе, что наказывается законом.
  2. Даже если у водителя получится купить СКЗИ-блок и самостоятельно сделать замену должным образом, не выйдет активировать модуль НКМ. Без активации контрольный прибор будет неработоспособен. Также невозможно восстановить пломбы на корпусе и соединительных колодках. Чтобы устройство заработало, все равно придется обращаться в сервисный центр, где нарушение будет выявлено, блок СКЗИ без лицензии демонтирован. То есть придется заплатить дополнительно за новый модуль, услуги установки и штраф за самостоятельные манипуляции.
     

Таким образом, если необходимо заменить НКМ в тахографе, лучше доверить выполнение этой задачи специалистам.

Чем замена отличается от калибровки

Некоторые виды тахографов не требуют замены модуля шифрования. Это европейские контрольные приборы с блоками ЕСТР, где для нормальной работы требуется лишь периодическая калибровка устройства и внесение новых данных о водителе.

Процедура калибровки выполняется и для отечественных тахографов, но только с целью корректировки собираемых данных, внесения настроек. Она не влияет на блок СКЗИ, не продляет срок его работы.  

Замена блока НКМ – это не перенастройка, а установка нового криптографического модуля, которая проводится раз в 3 года. Уже после монтажа и установки контрольного прибора на свое место в кабине автомобиля проводится калибровка.

То есть это принципиально разные операции.

Наказание за некорректную работу

Коммерческий транспорт, подлежащий оснащению тахографами, допускается к выходу на маршрут на дороги общего пользования только с исправным контрольным прибором. Передвижение со сломанным устройством категорически запрещается. Однако есть исключение – водитель может завершить рейс, если поломка электроники случилась непосредственно в дороге. В противном случае и шофер, и транспортная компания рискуют получить крупные штрафы.

Штрафы

Водитель или транспортная компания могут быть оштрафованы за нарушения в работе тахографа или его повреждения. Сюда относятся очевидные поломки и отклонения, которые могут быть выявлены сотрудником ДПС непосредственно во время остановки автомобиля на дороге:

  • повреждения корпуса либо элементов навигации, экрана;
  • отсутствие кнопок панели, частей лицевой панели, фрагментов корпуса;
  • ошибки при печати отчета, отказ печатного блока;
  • нарушения, которые отмечаются в сводном отчете (неправильная работа модулей связи, отсутствие сигнала датчиков и пр.);
  • требование «Сменить НКМ» на экране устройства;
  • посторонняя карта в считывателе тахографа либо отсутствие карты без оснований.

С точки зрения сотрудника ДПС, нет никакой разницы между видом отклонения в работе прибора – оно классифицируется как нарушение правил эксплуатации контрольных устройств. Основанием для штрафа будет как неработающий, так и работающий с отклонениями тахограф, проблема с которым возникла до выезда автомобиля на маршрут.

Размеры штрафов (в рублях):

  • водитель-частник (владелец транспорта или просто работник): 3–5 тыс.;
  • должностное лицо компании: 7–10 тыс.;
  • частный предприниматель во время коммерческого заказа: 15–25 тыc.;
  • юридическое лицо: от 20 до 50 тыс.
     

Штрафы могут быть выписаны сразу на несколько лиц. Например, если за рулем автомобиля со сломанным тахографом находился водитель транспортной компании, то будет оштрафован сам шофер, механик, который разрешил выезд на линию, и директор компании.

Если сломался в дороге

Чаще всего проблемы с тахографами и блоками НКМ появляются прямо в дороге. На этот случай нужно предпринять ряд мер:

  • распечатать сводный отчет (если есть возможность);
  • подготовить заключение механика о нормальной работе тахографа, которое он обязан был выдать водителю после проверки устройства перед выездом на маршрут;
  • подготовить документацию на контрольный прибор, сертификаты мастерской, где была проведена установка тахографического оборудования.
     

Наличие собранного пакета документов будет основанием для передвижения без штрафов на протяжении 7 дней. Это время отводится на устранение неисправностей, а все виды деятельности водителя должны фиксироваться вручную на специальных бланках.

Образец пустого шаблона:

vruchnyu_pole
 

Производитель тахографов АТОЛ комплектует свои контрольные устройства специальными блоками бумаги. Лицевая сторона ленты в таких блоках чистая, предназначена для распечатки информации из памяти устройства. На обратную сторону бумажной полосы заранее наносится разметка типовых бланков.

vrychnyu_pystoy

Если в кабине не нашлось бланков, можно вести учет на обратной стороне ленты для тахографа либо перенести шаблон таблицы на любой чистый лист бумаги.

Бланк оформляется и заполняется ежедневно, в него вносятся личные данные водителя, государственный номер автомобиля, фиксируется пробег в начале и конце смены, согласно специальным обозначениям, наносятся отметки рабочей смены в виде графика.

На модули НКМ возлагаются функции защиты информации в памяти тахографа. Зашифрованные данные являются двусторонней гарантией добропорядочных отношений между водителем и работодателем. Водитель получает честную фиксацию рабочей смены, за которую получает справедливую оплату. Работодатель получает точные данные по выполнению поставленных задач и сможет отслеживать поведение недобросовестных сотрудников.

Соответственно, обе стороны заинтересованы в правильной эксплуатации тахографов и своевременном качественном обслуживании приборов.

Страницы 1 2 3 4 5 Читать все

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

  • Folie
  • Folie
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: MSK
  • Зарегистрирован: 16/08/2015
  • Сообщений: 47
  • Карма: 0

Re: Strih-TahoRUS

redis12 пишет:

Не подскажете-как настроить в Штрих тахо рус сьем данных ddd ? Он реально работает на практике ?

Мы настраивали. Все работает
http://www.auto.shtrih-m.ru/produktyi-i … nnyix.html

  • keeper
  • Gurtam Partner
  • Неактивен
  • Откуда: Ярославль
  • Зарегистрирован: 05/11/2010
  • Сообщений: 2,220
  • Продукты: Wialon HostingWialon Local
  • Карма: 133

Re: Strih-TahoRUS

Только тут не про Виалон написано.

  • ehouse
  • ehouse
  • Gurtam Partner
  • Неактивен
  • Откуда: г. Дмитров
  • Зарегистрирован: 02/05/2012
  • Сообщений: 872
  • Карма: 113

Re: Strih-TahoRUS

Дмитрий Л пишет:

Обратили внимание на то, что новые партии штрихов в пластике отдают координаты с постоянным отклонением метров на 150-200 на юго-восток. Весь трек такой. Чуть ранее в пластике обнаружили, что один тах изредка убегал с дороги и ехал параллельно ей. «Списали» на водительские помехи в виде закрытия антенны чем-нибудь. А вот теперь практически все установленные такой трек рисуют. Посмотрели сегодня на установленный ранее металлический тах на маршруте. Ранее у него был нормальный трек, а тут и он криво рисует.
У кого есть такие проблемы? С прошивкой может быть связано (возможно на старом меняли прошивку недавно на новую, не помню уже)? Или с косячными НКМ? У кого какие мнения, если есть аналогичная проблема?

На всех Штрихах с GSM есть такая проблема, а также на других тахографах, например, Атол. В произвольные моменты идут данные верные, затем со смещением на 100-400 метиров, затем вновь верные. Поскольку на разных приборах и с разными прошивками такая проблема происходит, то получается, что НКМ во всем виноват. Если кто-то вдруг решит эту проблему, в чем лично сомневаюсь, тем не менее большая просьба сообщить

ООО «Е-хаус»
www.e-hs.ru
Московская область

79Ответ от Folie

04/11/2015 22:47:06Strih-TahoRUS

  • Folie
  • Folie
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: MSK
  • Зарегистрирован: 16/08/2015
  • Сообщений: 47
  • Карма: 0

Re: Strih-TahoRUS

keeper пишет:

Только тут не про Виалон написано.

Где то на сайте Штриха была про это информация

  • eeg.hysainov_anvar
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 08/06/2015
  • Сообщений: 10
  • Карма: 2

Re: Strih-TahoRUS

Всем добрый день! К нам пришел заказчик с установленными тахографами Штрих с GPRS модемом и ДУТом. Завели тахи на Виалон удачно, сообщения с ДУТов шли, откалибровали их нормально. Но на следующий день появилась проблема, сообщения с ДУТов перестали поступать на сервер, и соответственно заказчик не видит движение топлива. Собственно в чем может быть причина отсутствия инфы по ДУТам? Сталкивался кто с таким?

  • mishuki
  • mishuki
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован: 22/11/2014
  • Сообщений: 49
  • Карма: 0

Re: Strih-TahoRUS

eeg.hysainov_anvar пишет:

Всем добрый день! К нам пришел заказчик с установленными тахографами Штрих с GPRS модемом и ДУТом. Завели тахи на Виалон удачно, сообщения с ДУТов шли, откалибровали их нормально. Но на следующий день появилась проблема, сообщения с ДУТов перестали поступать на сервер, и соответственно заказчик не видит движение топлива. Собственно в чем может быть причина отсутствия инфы по ДУТам? Сталкивался кто с таким?

Вам нужно в тех.поддержку звонить, а не на форуме спрашивать.

Если данные приходят на сервер, но топлива нет, то проблема в подключении ДУТ. Проверьте настройки тахографа.Если вообще данные не приходят, то проверить баланс сим карты и если потребуется настройки тахографа.

Специалист ПДД

  • maps-info.ru
  • Gurtam Partner
  • Неактивен
  • Откуда: Волгоград
  • Зарегистрирован: 09/12/2010
  • Сообщений: 171
  • Продукты: Wialon HostingWialon Local
  • Карма: 34

Re: Strih-TahoRUS

eeg.hysainov_anvar пишет:

Всем добрый день! К нам пришел заказчик с установленными тахографами Штрих с GPRS модемом и ДУТом. Завели тахи на Виалон удачно, сообщения с ДУТов шли, откалибровали их нормально. Но на следующий день появилась проблема, сообщения с ДУТов перестали поступать на сервер, и соответственно заказчик не видит движение топлива. Собственно в чем может быть причина отсутствия инфы по ДУТам? Сталкивался кто с таким?

Тахографы опрашивают датчики уровня топлива только при включении. Что бы уровень топлива передавался постоянно на сервер надо установить датчикам автоматическую выдачу информации. Мы устанавливали 0,1 минуты на своих датчиках.

83Ответ от Swars

14/04/2016 14:54:47Strih-TahoRUS

  • Swars
  • Swars
  • Hardware Manufacturer
  • Неактивен
  • Откуда: Мск
  • Зарегистрирован: 22/11/2012
  • Сообщений: 229
  • Карма: 22

Re: Strih-TahoRUS

Или можно использовать отдельные устройства для целей выгрузки данных , к примеру наши ..  http://navtelecom.ru/images/email/mail_ … lecom.html

ООО «Навтелеком» www.navtelecom.ru
http://smart.navtelecom.ru/
Рядовой сотрудник  т. 7(977) 797-3160

  • anzi1331
  • anzi1331
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован: 19/07/2012
  • Сообщений: 912
  • Продукты: Wialon Local
  • Карма: 137

Re: Strih-TahoRUS

Коллеги, никто не пробовал использовать штрих для фиксации резких ускорений/торможений? Знаю что акселерометр там есть, но что выдает и как это можно использовать…. Поделитесь опытом.

Если хочешь чтобы мир изменился — стань сам этим изменением.

  • dmitryspb
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 23/05/2016
  • Сообщений: 9
  • Карма: 0

Re: Strih-TahoRUS

Парни как настроить его на виалон? настройки все верные забил но не отбивается зараза

86Ответ от 1isten_to_me

07/12/2016 14:42:00Strih-TahoRUS

(07/12/2016 14:42:49 отредактировано 1isten_to_me)

  • 1isten_to_me
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Самара
  • Зарегистрирован: 27/10/2014
  • Сообщений: 26
  • Продукты: Wialon Hosting
  • Карма: 0

Re: Strih-TahoRUS

dmitryspb пишет:

Парни как настроить его на виалон? настройки все верные забил но не отбивается зараза

Вот писалось ранее:

В общем, для того, чтобы Wialon «видел» этот чудодевайс, необходимо в нем запрограммировать его номер (Меню -> Настройки -> Модем -> Номер устройства (123)). Номер необходимо вбить восьмизначный. Нам некогда было экспериментировать, потому вбили его заводской номер без первых двух нулей (заводской номер содержит десять цифр).

Сегодня сами лично завели на Wialon тахограф Штрих-М. Его заводской номер 0000187061, и уникальный ID на сервере прописываем без первых 2-х нулей — 00187061.

После таких манипуляции тахограф должен появиться на сервере!

Пост старый, но отписываюсь для тех кто не умеет искать выше)

ООО «Смарт-Сервис» г. Самара

skype: smrservice

  • vad_98
  • vad_98
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Северная Столица
  • Зарегистрирован: 29/01/2015
  • Сообщений: 554
  • Карма: 89

Re: Strih-TahoRUS

Есть-ли СМСкоманда на установку автоматического обновления ПО (галочка в настройках модема автоматическое обновление ПО)
В том мануале что на сайте, такой команды нет, может она есть в «суперзакрытом» мануале ? ))

Все ясно !….что не ясно…..

  • kaluginsa
  • kaluginsa
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 18/07/2017
  • Сообщений: 2
  • Карма: 0

Re: Strih-TahoRUS

Добрый день. Настраивал ли кто либо тахограф ShtrihTaho RUS (без использования трекеров) на выгрузку DDD файлов в виалон. Если настраивали, сможете поделиться опытом?

89Ответ от yavi

29/11/2017 12:17:11Strih-TahoRUS

  • yavi
  • yavi
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 14/08/2015
  • Сообщений: 1,412
  • Карма: 286

Re: Strih-TahoRUS

kaluginsa Нет такой технической возможности. Производитель нам не предоставил прямой протокол. Только через трекеры.

Viktor Yarovenko
Business Analyst
Wialon

  • Дмитрий Л
  • Gurtam Partner
  • Неактивен
  • Откуда: Приморский край
  • Зарегистрирован: 03/03/2010
  • Сообщений: 2,108
  • Карма: 519

Re: Strih-TahoRUS

Может кто устанавливал в этом году ШТРИХ в пластике производства этого года и подключал на Wialon? Поставили клиенту свежий ШТРИХ (февраль 2018 произведен), и обнаружили, что он не шлет из специфическмх параметров ничего кроме одометра. Т.е. данные, приходящие от него не содержат информации о скорости, о карте водителя и тахографической информации об активности водителя. Проверили у других, включаяя те, что устанавливали и подключали на Wialon в конце прошлого года: там все в порядке.
Если кто с февраля этого года приобрретал, устанавливал и подключал на Wialon тахограф ШТРИХ, проверьте, пожалуйста, что шлет тах?

К примеру, вот данные, пересылаемые штрихом в систему:
adc1=0, adc2=0, pwr_int=0, accel=0, card1=, card_type1=NO, card1_inserted=0, activity1=B, driving_time1=0, break_time1=0, activity_time1=0, card2=, card_type2=NO, card2_inserted=0, activity2=B, driving_time2=0, break_time2=0, activity_time2=0, speed_sensor=0, odometer=19389.1, I/O=10/0
А вот данные, которые присылает новый Штрих: adc1=0, adc2=0, pwr_int=0, accel=0, odometer=652599.7, I/O=7/0

ООО Инновационная компания «ДилЛайн»
www.dealline.ru
Дмитрий Ларионов

91Ответ от yavi

14/05/2018 16:39:34Strih-TahoRUS

  • yavi
  • yavi
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 14/08/2015
  • Сообщений: 1,412
  • Карма: 286

Re: Strih-TahoRUS

Дмитрий Л Позвонили в Штрих. Производитель утверждает,  что ничего не должно было поменяться. Напишите, пожалуйста, на hw@gurtam.com будем разбираться.

Также уточните, пожалуйста, по какой версии протокола работает прибор (в настройках прибора можно выбрать 1 или 2)

Viktor Yarovenko
Business Analyst
Wialon

  • Дмитрий Л
  • Gurtam Partner
  • Неактивен
  • Откуда: Приморский край
  • Зарегистрирован: 03/03/2010
  • Сообщений: 2,108
  • Карма: 519

Re: Strih-TahoRUS

yavi пишет:

Дмитрий Л Также уточните, пожалуйста, по какой версии протокола работает прибор (в настройках прибора можно выбрать 1 или 2)

Установлен был изначально 1-й. Потом пробовали на 2-м. Результат идентичный.

ООО Инновационная компания «ДилЛайн»
www.dealline.ru
Дмитрий Ларионов

  • anzi1331
  • anzi1331
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован: 19/07/2012
  • Сообщений: 912
  • Продукты: Wialon Local
  • Карма: 137

Re: Strih-TahoRUS

Было такое. Когда заводил Штрих с расширенным протоколом на виалон. На текущий момент, как я понимаю, расширенная версия протокола штриха на виалон не поддерживается.

Если хочешь чтобы мир изменился — стань сам этим изменением.

  • Дмитрий Л
  • Gurtam Partner
  • Неактивен
  • Откуда: Приморский край
  • Зарегистрирован: 03/03/2010
  • Сообщений: 2,108
  • Карма: 519

Re: Strih-TahoRUS

Другие штрих все нормально передают и не были замечены в подобном. Совместно со ШТРИХом переключили тах на их сервер, после чего они сделали заключение, что модем тахографа передает все данные без проблем, и что вопрос скорее всего в неверном подсчете контрольной суммы на Wialon. Чуть позже направлю вопрос в техподдержку Гуртам.

ООО Инновационная компания «ДилЛайн»
www.dealline.ru
Дмитрий Ларионов

95Ответ от yavi

18/05/2018 10:55:35Strih-TahoRUS

  • yavi
  • yavi
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 14/08/2015
  • Сообщений: 1,412
  • Карма: 286

Re: Strih-TahoRUS

anzi1331 пишет:

Было такое. Когда заводил Штрих с расширенным протоколом на виалон. На текущий момент, как я понимаю, расширенная версия протокола штриха на виалон не поддерживается.

После текущего обращения мы обратились в штрих и получили протокол 2.0
Для проверки поступающих данных нам необходимо направление одного из устройств на наш отладочный сервер.
Если у Вас возникают затруднения с работой штрихов, пожалуйста, напишите на hw@gurtam.com

Viktor Yarovenko
Business Analyst
Wialon

  • anzi1331
  • anzi1331
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован: 19/07/2012
  • Сообщений: 912
  • Продукты: Wialon Local
  • Карма: 137

Re: Strih-TahoRUS

У нас трудностей нет, т.к. Штрихи мониторим на своем софте. На виалон заводили для каких-то тестовых целей, так что уже не актуально. Но все равно спасибо.

Если хочешь чтобы мир изменился — стань сам этим изменением.

97Ответ от 24Glonass

22/05/2018 11:27:37Strih-TahoRUS

(22/05/2018 12:25:04 отредактировано 24Glonass)

  • 24Glonass
  • Gurtam Partner
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 20/08/2013
  • Сообщений: 3,076
  • Карма: 368

Re: Strih-TahoRUS

На штрихе спустя неделю как поменяли НКМ, такое отдает тахограф (ошибка «Рассинхронизация данных НКМ», а по чеку:

  • Strih-TahoRUS

  • Дмитрий Л
  • Gurtam Partner
  • Неактивен
  • Откуда: Приморский край
  • Зарегистрирован: 03/03/2010
  • Сообщений: 2,108
  • Карма: 519

Re: Strih-TahoRUS

24Glonass пишет:

На штрихе спустя неделю как поменяли НКМ, такое отдает тахограф (ошибка «Рассинхронизация данных НКМ», а по чеку:

Тест НКМ же показывает, что проблема с НКМ. Суля по распечатке слетела дата в НКМ, и, опять же, судя по распечатке, дата и время не восстанавливаются, хотя спутники пойманы. Это скорее в тему НКМ (СКЗИ). ))

ООО Инновационная компания «ДилЛайн»
www.dealline.ru
Дмитрий Ларионов

  • BoolAB
  • Gurtam Partner
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 01/06/2013
  • Сообщений: 582
  • Продукты: Wialon HostingWialon Local
  • Карма: 106

Re: Strih-TahoRUS

Доброго времени суток, коллеги!
Подскажите, в какой распечатке Штриха можно за сутки увидеть не только периоды движения/ожидания/отдыха, но и пробег ТС возле каждого периода движения? Или как вообще можно вытянуть такую информацию? Надо поймать где конкретно водила накрутил пробег.

  • Андрей_159
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Пермь
  • Зарегистрирован: 17/04/2018
  • Сообщений: 9
  • Карма: 0

Re: Strih-TahoRUS

yavi пишет:

anzi1331 пишет:

Было такое. Когда заводил Штрих с расширенным протоколом на виалон. На текущий момент, как я понимаю, расширенная версия протокола штриха на виалон не поддерживается.

После текущего обращения мы обратились в штрих и получили протокол 2.0
Для проверки поступающих данных нам необходимо направление одного из устройств на наш отладочный сервер.
Если у Вас возникают затруднения с работой штрихов, пожалуйста, напишите на hw@gurtam.com

Приветствую, коллеги!
Удалось ли наладить корректную работу тахографа Штрих по протоколу 2.0?

Страницы 1 2 3 4 5 Читать все

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

В исправности тахографа заинтересован каждый водитель автобуса и грузового транспорта. Ведь езда с неработающим контрольным устройством запрещена правилами, а сотрудники ГИБДД за это штрафуют. Водители могут узнать о неисправности, взглянув на маленький дисплей. Там высвечиваются ошибки тахографа (буквенно-цифровые коды, сигнализирующие о неисправности одной из подсистем устройства).

Такой формат уведомления оптимален, так как на небольшом дисплее невозможно вместить весь текст сбоя. Шофер должен понимать значение каждого уведомления на своем приборе, чтобы правильно оценить ситуацию.

Важно!

Следует понимать, что расшифровка всех кодов ошибок тахографа дело не простое – у отдельных производителей существуют дополнительные извещения, которые трудно назвать распространенными.

Умение расшифровывать сообщения прибора приходит не сразу, потому что разновидностей неисправностей много. Запоминать все цифры и пиктограммы не обязательно, достаточно знать основные. Во всех остальных случаях помогут «шпаргалки», найти которые можно в конце данной статьи.

Выделяют такие распространенные коды ошибок тахографа:

  • 01-06 – проблемы с картой водителя для тахографа (не вставлена, не действительна, конфликт времени и т.д.)
  • 07 – превышена скорость движения ТС;
  • 016 – некорректное состояние СКЗИ блока;
  • 018 – сбой при работе с загруженной картой (невозможность произвести аутентификацию);
  • 020 – нарушена целостность данных при копировании на карту;
  • 022 – данные не копируются (внутренняя ошибка);
  • 023 – зафиксировано вскрытие корпуса устройства;
  • 035 – при передаче данных внутри тахографа возникают ошибки;
  • 050 – не работает принтер в приборе;
  • 053 – неисправность датчика движения.

Это общепринятая группа кодов, которые встречаются чаще всего. Но каждая модель устройства тахографии имеет свои сигналы и расшифровки. Ознакомиться с ними можно, заглянув в руководство пользователя (инструкцию), которая идет в комплекте с контрольным прибором.

Внимание!

Инструкция от тахографа всегда должна быть в машине, чтобы водитель имел возможность ее пролистать и найти объяснение той ошибке или пиктограмме, которая высветилась на экране.

Что делать, если руководство пользователя от тахографа потеряно? В конце статьи доступны «шпаргалки». Их можно скачать, распечатать и положить в бардачок машины, чтобы при необходимости пользоваться.

Нетрудно догадаться, что некоторые ошибки бывают критичными и требуют внимания специалистов. Другие просто указывают на небольшую проблему, устранить которую можно на месте.

Например, если высветилась на тахографе Меркурий ошибка 018, это может значить, что карта водителя просто загрязнена. В таком случае, ее нужно извлечь из прибора и аккуратно протереть. А если на тахографе АТОЛ показана ошибка 34, это свидетельствует о нарушении целостности сохранения данных. Это плохо и лучше обратиться в лицензированную мастерскую, где проведут диагностику.

Нарушения работы устройства часто возникают по причине его неправильной эксплуатации. А также из-за механических повреждений, неправильной установки, истечения срока службы НКМ или при выходе блока из строя.

НКМ – это внутренний навигационный криптографический модуль, который обеспечивает точный тахографический контроль. Другое название блок СКЗИ (средство криптографической защиты информации). Все отечественные тахографы обязательно содержат такой элемент.

Также ошибка тахографа появляется по следующим причинам – наличие заводского брака, поломка внутренних датчиков, сбои при обновлении ПО, окисление контактов, перегрев электронных компонентов под сильным воздействием солнечных лучей. Разобраться во всех причинах могут только специалисты сертифицированной мастерской, которая сотрудничает с производителем и имеет право вскрывать тахограф для точной диагностики.

Как уже указывалось выше, коды ошибок в разных моделях тахографов могут обозначать разное. Отечественные производители придерживаются примерно одной системы. Но вот разработчики модели VDO DTCO 1381 нередко применяют свои обозначения. Водителям и техникам автопарка важно это учитывать.

Код

Значение в VDO DTCO 1381

Значение в АТОЛ/Меркурий

ошибка тахографа 36

Распечатка (индикация) затребованных данных в данный момент не возможна.

Несанкционированное вскрытие корпуса.

ошибка тахографа 42

Подлинность данных на карте водителя не может быть гарантирована. Нужно проверить карту тахографа.

Нарушена последовательность команд аутентификации при активации СКЗИ.

ошибка тахографа 48

Истек срок действия карты, которая находится внутри устройства.

Нет такой ошибки.

ошибка тахографа 51

Введенная карта не является тахографической картой. Но такое случается и при загрязнении контактов.

Дисплей устройства неисправен.

ошибка тахографа 52

Введенная карта мастерской заблокирована. Как вариант может быть просто неисправна.

Ошибка при выгрузке информации.

ошибка тахографа 54

Нет такой ошибки.

Проблема с подсветкой на тахографах АТОЛ.

Пример ошибок тахографа VDO DTCO 3283 можно увидеть на картинке ниже.

таблица ошибок тахографа

Не менее интересно могут выглядеть коды сообщений в другом приборе производителя VDO. Например, ошибки тахографа VDO DTCO 1381 с номерами 23, 42 и 43 в целом обозначены как «нарушение безопасности». Но обозначать при этом они могут разное:

  • Ошибка 23 – возникает при проверке аутентичности датчика перемещения в рабочем режиме или в процессе стыковки.
  • Ошибка 42 – подлинность данных не может быть гарантирована.
  • Ошибка 43 – тахограф DTCO 1381 больше не находит введенную карту.

Что делать, если на экране высвечиваются эти коды? В последнем случае может спасти простая процедура – изъятие карточки, осмотр, чистка при необходимости, повторная попытка аутентификации. В первых двух вариантах нужно обращаться в мастерскую.

При определенных механических воздействиях тахограф выдает ошибку. Конечно, производители делают приборы достаточно крепкими, чтобы они выдерживали сложные условия эксплуатации, но у всего есть предел. Например, тряска машины во время движения по плохой дороге или при сильной вибрации двигателя, не станет причиной поломки. Но другие методы воздействия вполне могут привести к полной или частичной неисправности.

Что может произойти с тахографом в машине:

  • сильный удар по передней панели с повреждением экрана, вылетом кнопок, отколом крышки;
  • прикладывание чрезмерных усилий при нажатии на кнопки (после вдавливания они перестанут срабатывать в дальнейшем);
  • вытягивание чековой ленты (будет нарушена работа механизма, при последующей попытке печати он не будет выполнять задачу);
  • случайное заливание прибора кофе, чаем либо другим напитком (карта и картридер становятся липкими, возникают трудности с извлечением последнего, возможны короткие замыкания и выход устройства из строя);
  • использование тахографа для подзарядки мобильного телефона (такое использование устройства может привести к перегоранию сразу нескольких элементов платы).

тахограф ошибка 18

Можно перечислить целый ряд механических воздействий, после которых тахограф выдает код ошибки. Например, при попадании чрезмерной влаги, грязи и пыли на устройство дисплей покажет сбой в работе принтера (тахограф ошибка 50). Или же шоферу будет сообщено о том, что прочитать карту невозможно (ошибка тахографа 18).

Другие сбои, возникающие по причине неправильной эксплуатации контрольного прибора водителем:

  • использование недействительной карты, срок действия которой истек, или карты, не подходящей под конкретную модель прибора (для отечественных устройств ошибка 01, если речь идет про DTCO, то ошибка тахографа 28);
  • извлечение карты из устройства было принудительным (данные могут не сохраниться, обязательно появятся сбои при повторном использовании карты);
  • три раза набирали неправильный пароль владельца карточки (доступ к функциям устройства будет заблокирован);
  • информация была выгружена не своевременно;
  • вождение транспортного средства без карты (ошибка тахографа 04);
  • использование карты с поврежденным чипом;
  • истек срок действия средства криптографической защиты информации, который составляет 3 года (ошибки тахографа СКЗИ).


Организация, в которой работает водитель, должна проверить исправность контрольного устройства до выезда на маршрут. Отметка о корректной работе тахографа ставится в путевой лист.

При наличии перечисленных и других неисправностей сотрудники ДПС вправе выписать штраф. Если будет установлено, что виноват не только водитель, взыскание наложат также на должностное лицо и компанию.

Некоторые из них уже упоминались выше в статье. Например, у контрольного устройства вполне может быть заводской брак. Оно будет самопроизвольно перезагружаться, ломаться или выдавать массу ошибок. Следует его вернуть производителю, пока не закончился гарантийный срок.

Другие сбои, которые случаются не по вине шофера:

  • Прибор был установлен без соблюдения общих правил. К примеру, его смонтировали рядом с воздуховодом, который интенсивно работает зимой для обогрева салона. В результате контрольное устройство будет перегреваться.
  • При последнем ремонте мастер случайно повредил датчики, и они стали срабатывать неправильно. Поэтому владельцам ТС следует обращаться в сертифицированные центры, имеющие превосходную репутацию, чтобы потом не переплачивать, покупая новый контрольный прибор.
  • Произошел сбой с питанием устройства. В DTCO 1381 об этом будут сигнализировать ошибки тахографа с номерами 19 или 31. В этом случае следует проверить сопутствующую электропроводку. Делать это должны профессионалы. Своими руками ремонтировать прибор не стоит – можно лишь усугубить ситуацию.

После вышеперечисленных сбоев на дисплее могут появиться разнообразные сообщения и пиктограммы, а различить некоторые из них можно будет только с помощью подсказок из инструкции к устройству.

Как посмотреть ошибки тахографа на распечатке

Можно ли исправить ошибки контрольного устройства самостоятельно? Есть некоторые ошибки тахографа VDO или Меркурий, которые водитель может устранить собственными силами.

Например, при засорении пылью можно пройтись щеткой и удалить очевидную грязь. Контакты чипа карты водителя тоже можно почистить.

Другие действия:

  • если три раза был неверно введен PIN-код, стоит попробовать указать PUK-код или воспользоваться аварийным ключом (он напечатан внутри конверта, в котором лежала карта);
  • если память на карте заполнена, следует выгрузить данные, хранящиеся на ней, на флеш-карту (некоторые модели передают сведения сразу на базу, поэтому память карты остается свободной и процедуру перекачки данных производить не нужно);
  • когда карта не принимается устройством, можно сухой тряпкой прочистить ее контактную площадку.

Внимание!

Ни в коем случае нельзя самостоятельно перезагружать прибор. Отключение питания является нарушением законодательства.

Отключать питание и тем более вскрывать устройство имеют право только лицензированные мастерские. Они выполняют процедуру в определенной последовательности, которая варьируется в зависимости от модели.

Устройство АТОЛ нельзя перезагрузить через меню. Производитель исключил такую возможность для водителя, но можно применить альтернативный вариант. Его суть – открывается капот авто, ослабляется зажим хомута, фиксирующего клемму на аккумуляторе, на несколько секунд она снимается и вновь надевается на место с затяжкой зажима.

Устройство VDO также нельзя перезагрузить через меню. Поэтому выполняется аналогичная манипуляция – временно отключается питание бортовой сети.

Производитель прибора Штрих-М предусмотрел в меню устройства перегрузку только модуля модема связи. Сам тахограф можно перезапустить также, как и VDO/АТОЛ.

Прибор Меркурий перезагружается в несколько шагов. Сначала необходимо прервать подачу массы, нажав на соответствующую кнопку. Бортовая сеть отключится от питания. Затем следует вновь нажать на кнопку и восстановить питание.

Что делать в остальных случаях, когда выскакивающие ошибки относятся к категории более серьезных сбоев? Первым делом необходимо правильно расшифровать ошибку, прочитав инструкцию, которая идет в комплекте с контрольным устройством.

Допустим, что высветилась ошибка безопасности тахографа. Например, она связана с тем, что не удается распознать водительскую карту. Для устранения проблемы необходимо выполнить следующие действия:

  1. Проверить срок действия текущей карты.
  2. Очистить контактную площадку от пыли.
  3. Вставить карту в разъем правильной стороной.

Если на нее непродолжительное время воздействовало магнитное поле, то она пришла в негодность. Нужно брать новую.

Внимание!

Езда на автобусе или грузовой машине без водительской карты запрещена. Такое нарушение обязательно наказывается штрафом при выявлении со стороны сотрудников ГИБДД.

В большинстве случаев необходимо обращаться за помощью в мастерскую. Особенно, при обнаружении следующий сбоев:

  • ошибка 10 (расхождения в показаниях датчика движения, в DTCO короткое замыкание b7 zpb6);
  • ошибка 13 актуальна для DTCO 1381 (сбой CAN шины);
  • ошибка тахографа 16 (некорректная работа блока СКЗИ);
  • ошибка тахографа 20 (возможное нарушение данных при копировании на карту);
  • ошибка 21 (нарушение целостности данных пользователя внутри устройства);
  • ошибка тахографа 49 (внутренняя неисправность, несогласованность БУ);
  • ошибка тахографа 81 (проблемы в блоке НКМ).

Мастера знают, как наладить тахографы ВДО, ошибки которых схожи со сбоями других контрольных устройств. Они могут заменить неработающие датчики, настроить работу внутреннего хронометра, скорректировать сведения о водителе, внесенные в память устройства, заменить блок СКЗИ (модуль НКМ), откалибровать прибор, заменить его на новый.

В случае обнаружения перечисленных неисправностей не стоит пытаться ремонтировать устройство своими силами. Это может лишь усугубить ситуацию. Лучше доверить эту работу квалифицированным специалистам, которые имеют официальную лицензию на проведение подобных работ и дают гарантию на качественный результат.

Ниже документы, которые можно скачать и распечатать. В них указаны основные коды неисправностей тахографических устройств.

Форум калужского завода телеграфной аппаратуры

Тех.поддержка по изделию тахограф “КАСБИ DT-20М”

Re: Тех.поддержка по изделию тахограф “КАСБИ DT-20М”

Klimkin_ra » 26 янв 2015, 17:04

Ошибки СКЗИ возникают в ответ на какую-либо команду тахографа.
Если возникла ошибка СКЗИ, обязательно необходимо обратить внимание, на номер команды.

Список команд тахографа:
№ команды Описание команды
21 Активация тахографа
22 Активация ТС
23 Загрузка сертификатов СКЗИ
31 Запрос ошибок СКЗИ
32 Запрос статуса СКЗИ
33 Запрос данных активации СКЗИ
34 Запрос данных активации тахографа
35 Запрос данных активации ТС
40 Ввод карты в считыватель
41 Изъятие карты из считывателя
42 Проверка сертификата карты
43 Получение криптограммы КС СКЗИ
44 Проверка криптограммы карты
45 Защищенный обмен сообщениями 1
46 Защищенный обмен сообщениями 2
48 Защищенный обмен сообщениями 4
49 Запрос сертификата ключей аутентификации СКЗИ
4А Передача идентификатора ключа УЦ карты
4В Запрос идентификаторов ключей СКЗИ
51 Начало движения/остановка
53 Передача в СКЗИ данных об изменении вида деятельности водителя
54 Передача в СКЗИ данных о месте начала или окончания ежедневного периода работы
55 Передача в СКЗИ данных о начале/окончании перемещения ТС в качестве груза
56 Передача в СКЗИ данных о событии тахографа
57 Передача в СКЗИ данных об ошибке в работе тахографа
61 Взаимный обмен данными о движении
62 Передача данных о скорости транспортного средства
63 Запрос времени и скорости
64 Запрос времени, скорости, высоты и координат
71 Передача блока данных для выработки ЭП
72 Окончание передачи блоков и получение результирующей ЭП
81 Запрос на получение данных из архива СКЗИ (вариант 1)
82 Запрос на получение данных из архива СКЗИ (вариант 2)
83 Получение данных из архива СКЗИ в отчете
84 Отмена отчета (Сброс)

Список ошибок СКЗИ:
№ ошибки Описание ошибки
02 Нет ответа от НКМ
04 Несовпадение КС ответа на любую команду
12 Команда не поддерживается
13 Ошибка проверки LRC
15 Неверные входные данные
16 Неверная длина входных данных
18 Неверный диапазон времени
21 Неверное состояние НКМ
27 Конец отчета (Нет запрошенных данных)
31 Формат сертификата не верен
32 Срок действия сертификата истек
33 1) Криптограмма неверна
2) МАС неверен
3) Подпись сертификата неверна
34 Неизвестный ключ
40 Не проведена аутентификация с данной картой
41 Нет привилегий доступа
42 Нарушена последовательность команд аутентификации
45 Команда не может исполняться во время движения ТС
70 Требуется новый ключ для проверки сертификатов
76 Нет готовности приемника ГНСС
80 Не было команды ввода карты с данным номером в тахограф
81 Карта с таким номером или в таком слоте уже была вставлена. Информация о ней удалена
Е0 Рассинхронизация между элементами НКМ
Е1 Внутренняя ошибка НКМ при передаче данных

Перечень ошибок и неисправностей тахографа:
Нестыковка

Re: Тех.поддержка по изделию тахограф “КАСБИ DT-20М”

mentawr » 30 янв 2015, 18:45

Ошибки тахографа касби dt 20m

пн. – пт. с 08.00 до 19.00

сб. – вс. с 10.00 до 18.00

Все что Вы должны знать о тахографах КАСБИ

Сейчас ни одни автомобильные перевозки коммерческим транспортом не могут осуществляться без специальных приборов, которые носят название тахографы. Данные контрольно-измерительные аппараты появились давно и служат они безопасности водителя и всей команды. Благодаря им, на дорогах возникает меньше ДТП, ведь тахограф непрестанно следит за соблюдением скоростного режима, а так же за соблюдением водителем норм труда и отдыха. В результате этого уставший водитель не сядет за руль, а значит, возможная авария будет предотвращена!

Измеряют такие бортовые устройства время, пробег и скорость. Эти данные записываются и могут передаваться через беспроводные системы связи, такие, как ГЛОНАСС или GPS. Среди многообразия этих устройств выделяются тахографы касби.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Тахограф касби dt 20

Современный тахограф касби dt 20m устанавливается в гнездо от магнитолы любого, иностранного или российского автомобиля. Он лёгкий, весит чуть больше одного килограмма, но с лёгкостью выдерживает перепады температуры в диапазоне от минус сорока до плюс пятидесяти градусов по Цельсию. Высокая влажность воздуха такому прибору не навредит, он будет работать без сбоев практически в любых условиях. Из расходных материалов здесь понадобится только особая термохимическая бумага, на которой будут печататься все отчёты.

Следует отметить, что тахограф касби dt 20м цифровой, поэтому взломать его и внести какие-то изменения без возможности их обнаружения просто невозможно. Это защитит устройство от посягательств нерадивых водителей. У данной модели имеется чёткий дисплей в три строчки. Яркая подсветка кнопок обеспечит комфортную возможность работы даже в тёмное время суток.

Цены на карты для тахографов можно узнать – Здесь!

Преимущества

Цифровой тахограф касби дт 20 обладает следующими преимуществами, из – за которых на данной модели чаще всего останавливают свой выбор многие транспортные компании:

  • Распечатка отчётов в виде графиков, что удобно для восприятия.
  • Простая калибровка, дающая возможность подключаться к крипто защищённому датчику скорости.
  • Калибровка по европейским и российским картам.
  • Калибровка осуществляется без использования дорогого оборудования.
  • Влагозащитное и пыленепроницаемое верхнее покрытие блока.
  • Открытый протокол данных.
  • Гарантия от производителя составляет восемнадцать месяцев.

Функциональные возможности

Существуют особые дополнительные функции, которые делают эту модель популярной:

  • Точное определение местонахождения транспортного средства через систему ГЛОНАСС или GPS. Так же можно таким образом определять точную скорость автомобиля в режиме реального времени.
  • Информацией с водителями можно делиться по мобильной связи.
  • Оптимизация маршрутов осуществляется благодаря статистике перемещений автомобиля.
  • Все важные сообщения передаются от диспетчера водителю.
  • Наличие «тревожной кнопки», которая сможет дать знать, что водителю и пассажиром нужна экстренная помощь.
  • Можно подключать специальную гарнитуру для общения.

Оформить заказ – на карту для тахографа.

Качественный тахограф касби дт 20м сможет обеспечить безопасность движения на дороге, а так же снижение затрат на топливо. Он позволит определить профессиональные способности водителя и усилить дисциплину. Такое бортовое устройство должно находиться в любом коммерческом автомобиле, осуществляющем междугородние и международные грузоперевозки. Эта модель характеризуется надёжной работой и долгим сроком эксплуатации. На тахографы касби dt 20 инструкция прилагается в комплекте.

Тахографы КАСБИ DT-20M

Тахографы КАСБИ DT-20M (далее – тахографы) предназначены для измерений навигационных параметров по сигналам навигационных космических аппаратов глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) ГЛОНАСС/GPS, количества электрических импульсов от датчиков движения, определения на их основе координат потребителя, скорости, пройденного пути автотранспортных средств, интервала времени, синхронизации шкалы времени внутреннего опорного генератора тахографа со шкалой времени блока СКЗИ при работе по си

Скачать

Информация по Госреестру

Производитель / Заявитель

АО “Калужский завод телеграфной аппаратуры” (КЗТА), г.Калуга

Назначение

Тахографы КАСБИ DT-20M (далее – тахографы) предназначены для измерений навигационных параметров по сигналам навигационных космических аппаратов глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) ГЛОНАСС/GPS, количества электрических импульсов от датчиков движения, определения на их основе координат потребителя, скорости, пройденного пути автотранспортных средств, интервала времени, синхронизации шкалы времени внутреннего опорного генератора тахографа со шкалой времени блока СКЗИ при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS.

Описание

Конструктивно тахограф представляет собой моноблок с блоком средства криптографической защиты информации тахографа (блок СКЗИ) и навигационной антенной. На лицевой панели тахографа расположены дисплей, органы управления, крышка термопринтера и слоты для установки электронных карт. Блок СКЗИ состоит из навигационного модуля ГНСС, криптографического сопроцессора, управляющего микроконтроллера, встроенного резервного источника электропитания и энергонезависимой памяти, совмещенных в одном корпусе.

Принцип действия тахографов основан на измерении псевдо дальностей и доплеровских смещений частот по сигналам ГНСС ГЛОНАСС в частотном диапазоне L1 и GPS на частоте L1 навигационным модулем ГНСС, а также подсчете электрических импульсов от датчиков движения, количество которых пропорционально пройденному автотранспортным средством пути. Расчет характеристических коэффициентов тахографов при установке на этапе эксплуатации на колесных транспортных средствах, осуществляется в соответствии с руководством по эксплуатации.

Навигационный модуль ГНСС определяет координаты и скорость автотранспортного средства и синхронизирует внутреннюю шкалу времени блока СКЗИ с национальной шкалой координированного времени UTC(SU) по сигналам ГНСС. Результаты измерений блока СКЗИ в неизменном виде выгружаются на внешние носители, отображаются в графическом виде и на чеке.

Электрические импульсы от датчиков движения поступают в электронный блок тахографа, где обрабатываются микропроцессором по заданным алгоритмам. Результаты обработки сохраняются в энергонезависимой памяти тахографа, выгружаются на внешние носители, подписанные электронной подписью, отображаются в графическом виде и на чеке.

Для приема сигналов ГНСС ГЛОНАСС/GPS используется антенна навигационная, обладающая следующими характеристиками: разъем SMA^), входное сопротивление 50 Ом, возможность приема сигналов ГНСС в частотном диапазоне L1 ГЛОНАСС и на частоте L1 GPS, минимальный коэффициент усиления 25 дБ, напряжение питания от 2,7 до 5,5 В, правая круговая поляризация.

Метрологические характеристики тахографов обеспечиваются при работе с импульсными датчиками движения, имеющими следующие параметры выходного сигнала:

– количество импульсов на один километр пройденного пути: от 500 до 60000;

– амплитуда логической единицы не менее 4,0 В (максимальное значение указано в руководстве по эксплуатации);

– минимальная длительность импульса не менее 200 мкс;

– амплитуда логического нуля не более 1 В (минимальное значение указано в руководстве по эксплуатации);

– время нарастания (спада) фронта импульса (от 10 до 90 %) не более 40 мкс;

– джиттер (среднее квадратическое значение) фронта не более 10 мкс.

Метрологические характеристики тахографов обеспечиваются только при работе с

блоками СКЗИ утвержденного типа, имеющими свидетельство о поверке с не истекшими сроком действия и обладающими метрологическими и техническими характеристиками, приведенными в таблице 1.

Все что Вы должны знать о тахографах КАСБИ DT-20

В 21 веке тахографы считаются одними из важнейших инструментов любого профессионального водителя. Данный прибор устанавливается на борту автомобиля, после чего служит для контроля за самим транспортным средством и всеми членами экипажа.

Абсолютно каждая модель имеет функции отслеживания скорости, отсчета времени соответственно установленного режима труда и времени отдыха. Одной из самых популярных моделей сегодня считается тахограф Касби ДТ 20, чья точность сможет удивить даже скептиков, а солидный период эксплуатации и вовсе порадует каждого. Тахограф Касби DT 20 полностью соответствует всем требованиям ЕСТР, а обновлённая модель DT-20 M требованиям 36 приказа Минтранса.

Основные принципы заключаются в следующих нюансах:

  • все данные абсолютно точные, а благодаря высококачественной защите, невозможно внести изменения;
  • тахограф Касби работает постоянно без отключений и даже малейших перерывов , благодаря чему есть возможность отслеживания транспорта даже в незаведенном состоянии;
  • цифровой тахограф Касби может стать последней инстанцией, подтверждающей или опровергающей вину водителя.

Именно благодаря полному соответствию приведенным требованиям данный тахограф стал одним из самых популярных. Также производитель заключил прибор в достаточно прочный корпус, позволяющий добиться идеальной защиты от внешних физических, а также химических повреждений.

Особенности

Тахограф Касби с блоком СКЗИ достаточно простой в управлении, т.к. цифровая основа значительно упрощает большинство задач. Также стоит учесть и тот факт, что устройство имеет немало отличительных черт по отношению к большинству конкурентов:

  1. разъем для программаторов и считывателей находится на лицевой панели, что в значительной мере упрощает ряд задач;
  2. все ПО для работы абсолютно бесплатное;
  3. имеется возможность подключения тревожной кнопки и комплекта голосовой связи;
  4. тахограф Касби DT 20 имеет открытый протокол , что дает возможность подключаться к большинству существующих систем мониторинга транспорта;
  5. имеется плата расширений.

Водителям важно знать

Важно помнить, что немалая часть действий все же осуществляется вручную, поэтому их нужно знать каждому профессиональному водителю:

  • ввод данных осуществляется в самом начале смены вручную, для чего в тахограф Касби DT 20М вставляется персональная чип-карта водителя;
  • окончание смены сопровождается переходом в режим отдыха с последующей печатью отчета и извлечением карты;
  • периодически нужно заменять бумагу и тонер, т.к. это 2 расходных материала, про которые нельзя забывать;
  • смена водителей сопровождается сменой карт местами, благодаря чему система воспримет замену и сможет продолжить свою работу в штатном режиме.

Это устройство одно из самых популярных среди всех конкурентов, т.к. обладает высочайшей устойчивостью к износу и максимальной производительностью. Тахограф Касби DT 20M особенно ценен при хранении информации, имеющей отношение к осуществляемой коммерческой деятельности.

Важно помнить

Тахографы от Калужского завода телеграфной аппаратуры – это идеальные помощники на дороге, но их нужно эксплуатировать в полном соответствии со всеми имеющимися инструкциями. Они просты в управлении, надежны и способны проработать настолько долго, что это удивляет даже опытных специалистов.

Качественный тахограф будет служить своему владельцу верным спутником на протяжении многих сотен тысяч километров.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка термика e16 airpol
  • Ошибка температурного датчика воды стиральной машины lg
  • Ошибка тахографа отказ нкм
  • Ошибка температура наддувочного воздуха
  • Ошибка теневого копирования тома vss 8194