Ошибка тахографа нет бумаги как устранить

Обновлено: 21.09.2023

Расшифровка ошибок тахографов

Любые ошибки тахографа свидетельствуют о неисправности прибора, а также о том, что использовать оборудование запрещено. Некоторые сбои можно устранить своими силами, но в большинстве случаев требуется вмешательство специалистов.

Причины возникновения ошибок в тахографе

Сегодня в РФ допускается эксплуатация только цифровых тахографов (с блоком СКЗИ на внутренних маршрутах, ЕСТР — для международных рейсов). Точность фиксации и достоверность данных, которые хранятся в памяти, напрямую зависит от того, насколько корректно работает оборудование. Любые ошибки цифрового тахографа влияют на эффективность его работы — поэтому эксплуатировать устройство, система самодиагностики которого сигнализирует о неисправности, нельзя.

Причины, по которым может возникнуть сбой в работе:

  1. Заводской брак. Иногда оборудование самопроизвольно выходит из строя — если гарантийный срок не истек, производитель обязан выполнить ремонт или замену.
  2. Нестабильный контакт. Датчики и места подключений могут повреждаться из-за ударных воздействий или вибрации, что приводит к их нарушению контакта.
  3. Механическое повреждение. При ДТП или сильных ударах вследствие наезда на препятствие внутренние компоненты устройства могут выходить из гнезд или получать повреждения.
  4. Перегрев оборудования. При размещении самописца за лобовым стеклом без защиты от солнца техника может перегреться и выйти из строя.

Причины непригодности идентификационной карты

  • повреждение электронного чипа — механическое или вызванное воздействием электромагнитного излучения;
  • перегрев карты — при контакте с открытым пламенем, пеплом сигареты или просто прямыми солнечными лучами;
  • загрязнение — попадание на поверхность масла или других веществ, которые мешают считыванию информации, ухудшая контакт.

Кроме того, в недорогих моделях карточка сама постепенно изнашивается в результате регулярной установки в считыватель. Из-за этого на поверхности появляются царапины, которые со временем могут сделать чип нечитаемым.

Коды ошибок и их описание

  • А423 — сбой при передаче данных с датчиков;
  • 007 — модуль памяти блока СКЗИ заполнен или не отвечает;
  • 018 — индивидуальная карта не считывается или повреждена;
  • 20 — запись на чип карточки прервана или невозможна;
  • 22 — процесс передачи данных прерван;
  • 50 — принтер неисправен или не отвечает;
  • 052/070 — блокировка карточки;
  • 81 — попытка несанкционированного доступа или сбой в системе криптографической защиты модуля СКЗИ;
  • 9053 — нарушение настройки времени (разница между установленным на приборе и фактическим временем превышает 2 минуты);
  • 129 — попытка выполнения невозможной операции;
  • 9064 — держатель диска неисправен или не определяется системой.

Обратите внимание! Приведены коды для устройств VDO DTCO и Штрих М. У других моделей кодировка может отличаться.

Что делать, если тахограф выдает код ошибки?

Если же расшифровка кодов показывает, что оборудование или ПО вышло из строя — любые ремонтные работы можно выполнять только в сертифицированной организации. До момента завершения рейса водителю нужно фиксировать данные о пробеге и времени, проверенном за рулем, вручную — только в этом случае он сможет избежать штрафных санкций.

Ошибки карт тахографа

Различные ошибки карт тахографа и сбои в работе самого прибора могут доставить ряд неприятных минут водителю. Не все такие неисправности можно устранить сразу, но иногда есть шанс вернуть прибор в рабочее состояние максимально быстро.

Причины ошибок тахографа

И сами цифровые тахографы, и карты, которые используются для идентификации водителя, достаточно хорошо защищены от сбоев и ошибок. Все же ошибки в работе приборов иногда возникают — по самым разным причинам. В список таких причин войдут:

  • Действия самого водителя (от ошибки при вводе ПИН-кода до попыток вмешательства в конструкцию самописца).
  • Неправильный монтаж устройства, ошибки при калибровке или настройке.
  • Сбои в ПО прибора.
  • Неисправности чипа на карте тахографа.
  • Физические поломки — как самого прибора, так и подключенных к нему устройств, например, датчика скорости.

Все это может привести к неправильной работе прибора, ошибкам при считывании карт и сборе данных. Такие сбои фиксируются в отчетах и могут стать причиной для претензий со стороны проверяющих из Ространснадзора или ГИБДД.

тахограф неверный пин код

Некоторым поломкам производители присваивают специальные индексы. Так, ошибка 018 свидетельствует о сбое в работе карточки из-за внешних повреждений, ошибка 20 — о сбое считывания с карты (если не работает сам слот, прибор может выдать ошибку 65). О том, что водитель пытается использовать тахокарту с истекшим сроком службы, свидетельствуют ошибки 041, 042, 047, 048 или 051.

Если тахограф выдал ошибку, то водителю нужно понять, в чем заключается неисправность, и действовать соответственно:

  • Неправильный ввод ПИНа — самая простая ситуация. Нужно ввести правильный код, и карточка заработает. Если ПИН был введен неправильно трижды, тахокарта будет заблокирована: для разблокировки используется PUK-код, который находится в конверте с документацией.
  • При отказе считывать информация с карточки ее можно извлечь из слота прибора и попытаться очистить от загрязнений. Иногда пыль или смазка на чипе становятся причиной неисправности.
  • Также перед обращением в сервисную службу можно проверить срабатывание карточки в другом приборе. Если и второй тахограф выдаст сбой — проблема в чипе, и его нужно заменить. Если читается — дело в самом приборе, потому ремонтировать придется самописец.

Замену выполняют и при поломке тахокарты, и при истечении срока годности (это стоит делать заранее). Если же неисправность заключается в самом приборе, то поможет только полноценная диагностика в сервисном центре. Самостоятельный ремонт таких устройств невозможен даже в том случае, если сломался не сам прибор, а датчик скорости или другая периферическая деталь. Все дело в том, что места подключения обязательно пломбируются. Это же касается и программных сбоев — устранять их могут только специалисты.

Любые ошибки карты водителя и неполадки в работе тахографа нельзя игнорировать. Если они произошли при выполнении рейса — по закону водитель может завершить поездку, но после этого придется разбираться в причинах и устранять их.

Данные цифрового тахографа позволяют не только проконтролировать соблюдение водителем режимов труда и отдыха, но и проследить историю самого прибора: когда, кем и на какой транспорт устанавливался, кто выполнял калибровку и т.д. Сохраненные сведения можно распечатать, но потребуется их расшифровка: чтобы уместить отчет на узкой ленте, слова заменены условными обозначениями. Распечатки с цифрового тахографа подлежат расшифровке.

Какая информация содержится в тахографе

На этапе активации в память прибора вносятся данные, условно разделяемые на группы:

Измеряемые. Это длина окружности ведущих колес (L), отношение фактического пройденного пути к числу импульсов, которые сгенерировал установленный в коробке передач датчик движения (коэффициент W), погрешность встроенного таймера, измерителя скорости и т.д. С каждой новой калибровкой данные могут меняться.

Установочные. Дата, время, обозначение часового пояса (по Гринвичу — UTC, по Москве — GMT+3), параметры звуковых сигналов, данные одометра на момент начала эксплуатации, постоянная тахографа (К).

Идентификационные. Марка автомобиля, модель и год выпуска, VIN и госномер. Сведения об автопредприятии: название, юридический адрес, ИНН, ОГРН. Номера тахографа и блока СКЗИ.

Предупреждающие. Дата следующей калибровки, срок действия цифровой подписи блока средств криптографической защиты информации, характер, громкость световых и звуковых сигналов, сообщающих о необходимости замены модуля шифрования или выгрузки данных.

Ограничивающие. Предельно допустимое значение скорости, временной интервал между калибровками и проч.

В процессе эксплуатации (мониторинга транспорта) цифровой тахограф сохраняет следующие данные:

скорость автомобиля в каждый отрезок времени;

длительность периодов вождения, прочих работ и отдыха;

координаты транспортного средства в системе спутниковой навигации ГЛОНАСС;

отметки о событиях и нарушениях (превышении скорости, отклонении от маршрута, проверке документов инспектором ГИБДД, движении автомобиля без установки личной карты в тахограф, отключении питания самописца длительностью более 100 мс, несоблюдении режима трудовой деятельности).

Эта информация одновременно сохраняется на пластиковом ключе водителя. С каждой калибровкой записываются следующие сведения:

новые измеряемые величины (старые сохраняются);

название и адрес мастерской, выполнившей блок калибровочных работ;

номер карты мастерской и срок ее действия.

Все электронные тахографы кодируют данные, что исключает возможность их подмены. Отличие приборов с СКЗИ от ЕСТР (европейского образца) состоит лишь в том, что у первых компоненты системы шифрования объединены в отдельный модуль, а у вторых они являются неотъемлемой частью устройства.

Ошибки тахографа подлежат немедленному устранению, поскольку эксплуатация автомобиля с неисправным самописцем запрещена. Выявить причину поломки поможет встроенная система самодиагностики, но информацию она выдает в виде цифровых кодов — нужно уметь расшифровать их. Также необходимо знать, какие действия могут привести к сбою в работе прибора.

Причины возникновения ошибок в тахографе

Чаще всего прибор выходит из строя при следующих обстоятельствах:

  1. Неисправен датчик либо нарушен контакт в месте соединения с кабелем. Это наиболее уязвимые компоненты: коннекторы чувствительны к вибрации; сенсоры работают в тяжелых условиях, будучи закрепленными на движущихся частях (колесо, вал коробки передач).
  2. Применена испорченная или просроченная водительская карта (пластиковый ключ). Иногда путают ее тип: пытаются установить в тахограф с СКЗИ идентификатор от контрольного устройства стандарта ЕСТР.
  3. Поврежден один из внутренних элементов. В основном это случается из-за сильного удара, когда машина во время движения на большой скорости попадает колесом в яму или на бугор.
  4. Трижды неверно набран ПИН-код в процессе аутентификации. Это приводит к блокировке самописца.
  5. Не выгружена своевременно информация с пластикового ключа водителя или из памяти тахографа. Он больше не в состоянии выполнять свою основную функцию — писать данные на чип.
  6. Нарушена процедура извлечения карты. Например, ее выдернули раньше времени, из-за чего произошло прерывание записи либо самописец не успел корректно завершить сессию. Данные не сохранились либо содержат ошибки.
  7. На прибор пролита жидкость.
  8. Была попытка несанкционированного доступа (НСД). Прибор сделает запись об этом в своем журнале.
  9. Сбой питания устройства.
  10. Истек срок действия блока СКЗИ. Он составляет 3 года. За это время заполняется память модуля, а цифровая подпись становится ненадежной. Надо заменить модуль на новый и подвергнуть тахограф калибровке. В контрольных устройствах ЕСТР блоки средств криптографической защиты информации не меняют, но они тоже должны периодически проходить тарировку и поверку. Частота — каждый год или два, в зависимости от модели.

Причины непригодности идентификационной карты

Идентификационная карта водителя становится непригодной по следующим причинам:

  • она долго находилась под прямыми лучами солнца (часто оставляют на приборной доске);
  • на чипе появились следы масла или иные загрязнения;
  • пластиковый ключ деформирован или исцарапан.

Пластиковый документ требует бережного обращения. Брать его рекомендуется за края и по возможности чистыми руками, хранить — в полимерном конверте. Тахографы некоторых марок быстро портят пластиковый ключ в силу несовершенства слота картридера. Тот выполнен по технологиям, заимствованным у производителей кассовых аппаратов, а они не рассчитаны на характерные для автоперевозки тяжелые условия.

Нарушения в работе тахографа случаются из-за поломок в автомобиле. Так, часто выходят из строя расположенные в коробке передач шестерни спидометра. При накручивании счетчика подмоткой может выгореть сигнальный вход самописца. Для выявления такого правонарушения необходимо вывести на печать тахограмму: на ней отображается неправдоподобно резкий скачок скорости.

Коды ошибок тахографа

Как расшифровать ошибки на тахографе

Трактовка каждой последовательности цифр приводится в инструкции по эксплуатации. Ниже приводятся часто встречающиеся коды для моделей «Штрих М» и VDO DTCO 1381 (3283):

В отличие от пиктограмм, коды ошибок у разных моделей тахографов могут отличаться.

Способы устранения ошибок

Действия зависят от того, по какой причине нарушена работа прибора:

  1. Если явных повреждений нет и, скорее всего, произошел сбой программного обеспечения, тахограф необходимо перезагрузить.
  2. При отказе принять карту ее очищают от грязи чистой ветошью и повторяют попытку. Снова неудача либо пластиковый ключ просрочен — оформляют новый.
  3. Самописец заблокирован из-за неверно введенного ПИН-кода. Как говорилось выше, это должно быть сделано три раза. Вводят PUK-код, пропечатанный на конверте, в котором выдавалась карта.
  4. Заполнена память. Выполняется загрузка данных на флешку, ноутбук или специальное считывающее устройство с последующей передачей автопредприятию на хранение. Удобны тахографы с функцией беспроводной передачи данных — не придется каждый раз заезжать для этого на базу.
  5. Если отказывается работать новый прибор, а владелец уверен, что он не подвергался ударам или иному повреждающему воздействию, следует обратиться с жалобой к производителю.

Только ее сотрудники имеют право выполнять:

  1. Любой ремонт, даже самый мелкий, например замену датчика или кабеля. Теоретически водитель может сделать это и своими силами, но после подобных операций положена калибровка прибора. Никто, кроме лицензированного автосервиса, не имеет права ее выполнять.
  2. Перевод или подстройку внутренних часов, изменение данных о собственнике или автомобиле.
  3. Ввод новых параметров, например длины окружности ведущих колес после установки шин другого диаметра.
  4. Замену блока СКЗИ на новый, его активацию.
  5. Установку исправного тахографа взамен необратимо поврежденного.

Самописец является измерительным устройством, поэтому калибровку выполняют после любых манипуляций с ним. Правильность настройки подтверждает последующая поверка. По ее итогам владельцу выдают сертификат, калибровочную таблицу и наклейку (шильдик) для размещения на стекле водительской дверцы.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, может ли сотрудник ГИБДД наложить штраф если нет запасной термо бумаги на тахограф в машине.

Согласно Приказа Министерства Транспорта РФ № 36 от 13 февраля 2013 г. Приложение № 3

Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства

9. Водители транспортных средств обязаны:

4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;

5) осуществлять вывод на печать информации;

В Вашем случае сотрудник ГИБДД имел право наложить штраф.

Бумага в тахографе была, не было запасной.

В ходе уголовного дела в отношении меня как вещественное доказательство использовалась детализация звонков полученная в результате выемки у свидетеля, правомерно ли это?

Добрый вечер! Работодатель подготовил Доп соглашение для работы по гибкому графику. Например в пн я перерабатываю 2 часа вместо 8.25 ч работаю 10ч, то в пт вместо 7ч отработаю 5ч. Я отказываюсь подписывать данное соглашение. Работодатель угрожает увольнением, ссылаясь на то что я не соглашаюсь с их условиями. Прошу уточнить правомерно ли это?

Здравствуйте. Ребенок учится в 10 классе, 3,5 месяца назад на ек глазах умер отец и она получила серьёзную психологическую травму. Это случилось в декабре. С начала марта отказалась ходить в школу, выполняла задания дистанционно, работали с психологом, назначили медикаментозный курс лечения. Аюкл руководитель и администрация школы в курсе этой проблемы. И они за моей спиной подают инспектору ПДД на меня,что я не справляюсь с обязанностями родителя. Вопрос: правомерно ли это и можем ли мы забрать документы и осенью поступить в техникум? До конца учебного года осталось 2 месяца. После этого ребенок категорически не хочет там учиться.

Добрый день. Зовут меня Юлия. Приживаю в г. Белгород. Работодатель не выдаёт трудовой договор спустя три дня( банк Восточный). Ссылается на то, что отдел кадров находится в Москве. И трудовой договор будет лишь через две недели. Я проработала четыре дня. Собираюсь уйти. Меня заставляют отработать три дня. Правомерно ли это требование?Первое. Нарушают ли сроки предоставления трудового договора ссылаясь на удалённость отдела кадров? Администратор банка заявила о том, в трудовом законодательстве есть пункт про удалённость отдела кадров и сроки превышающие три дня. Законно ли это? Это два. Могу ли обратятся с жалобой на организацию о нарушении выдачи сроков трудового договора в Трудовую инспекцию? В том числе ещё с тем, что меня допустили к работе без инструктажа по технике безопасности на рабочем месте( постоянный контакт с орг.техникой, компьютером). Благодарю заранее.

Читайте также:

      

  • Предохранители ауди а3 8l схема
  •   

  • Схема холостого хода карбюратора ваз
  •   

  • Рено симбол схема передней подвески
  •   

  • Схема передней подвески мерседес w212
  •   

  • Ошибка на мерседесе esp

Тахограф не печатает: что делать?

Тахограф может не печатать как из-за выхода из строя принтера, так и из-за его неправильного подключения к бортовой сети. Обратите внимание, что изображение на ленте появляется за счет нагрева определенного слоя бумаги и если заправить ее неправильно, то бумага выйдет из тахографа, но без напечатанной информации. Отремонтировать печатающее устройство в бортовом самописце обойдется от 1500 до 7500 руб. А правильно ли подключен тахограф к бортовой сети – необходимо проверять и тестировать в мастерской. 

Тахограф СКЗИ

Обращаем ваше внимание, что ремонтом бортовых устройств могут заниматься только тахографические мастерские, которые имеют лицензию ФСБ и внесены в реестр тахографических мастерских в ФБУ «Росавтотранс», а также прошли обучение и сертификацию от производителей тахографов различных марок.

Специалисты нашей компании «АвтоТахограф» помогут вам устранить неисправности и при необходимости продиагностируют систему целиком.

Тахограф СКЗИ Штрих-М

Цены на услуги доступны на странице.

Распространенные ошибки тахографов

Увидеть ошибки тахографа, возникшие по аппаратным или программным причинам, рискует любой водитель до начала или даже во время рейса. С проблемой сталкиваются повсеместно, независимо от марки и модели устройства. Владельцы транспортных средств, руководители компаний и автопарков, простые шоферы должны знать самые распространенные коды ошибок в тахографах, чтобы понимать суть проблемы и знать, что делать дальше.

В соответствии с действующими нормами законодательства, водителям запрещается эксплуатировать коммерческий грузовой транспорт без наличия тахографа. Кроме того, нельзя пользоваться этим устройством формально, то есть, когда прибор в автомобиле хоть и установлен, но он не используется или неисправен. За это также предусмотрен штраф.

Обратите внимание!
Очень многие неисправности не подлежат самостоятельному устранению. Если возникли поломки, лучше передать оборудование в профильный сервисный центр.

Распространенные ошибки тахографов

Среди всех неисправностей можно выделить те, которые встречаются чаще всего. В первую очередь стоит обратить внимание на такие коды ошибок.

На сегодняшний день наиболее распространенными производителями тахографов являются бренды: АТОЛ, Меркурий, Штрих, Касби, VDO.

Практически все производителя отечественные и стараются придерживаться общих правил при кодировке неисправностей. Как правило, коды ошибок у АТОЛ, Меркурий и других брендов совпадают, что заметно упрощает расшифровку. Только бренд VDO относится к иностранным, именно в моделях VDO DTCO 1381 и DTCO 3283 применяются идентификаторы ошибок, которые трудно сопоставить с российскими.

В таблице ниже можно увидеть, как различаются коды ошибок в российских и иностранных тахографах.

В процессе эксплуатации каждого устройства возникают самые разные ошибки, которые расшифровать без подсказки порой невозможно. Неисправность может быть внутренней (датчики, контакты, принтер) или внешней (проблема с водительской картой).

Не стоит забывать, что для защиты информации используется метод криптографической защиты СКЗИ. Нередко проблема заключается именно в блоке НКМ. Например, если после установки забыли активировать СКЗИ или не сделали поверку тахографа.

Внимание!
Любые ошибки тахографа СКЗИ нужно расшифровывать с учетом специфики модели конкретного производителя, а не по общей таблице. Поэтому важно иметь при себе руководство пользователя.

Когда инструкция от устройства потеряна, водитель остается без надежного источника информации. Эта ситуация может привести к штрафу, поэтому лучше ее не допускать. Ниже выложены документы в формате PDF для популярных моделей тахографов. Их можно скачать и возить с собой.

Ошибки тахографа, которые не зависят от водителя

 Полноценно использовать тахограф можно при условии тщательного соблюдения рекомендаций производителя. Но даже самые аккуратные водители рискуют увидеть различные коды ошибок тахографа, появляющиеся не по их вине.

Ряд соответствующих причин:

  • Заводской брак. Бывают случаи, когда устройство выходит из строя самопроизвольно. Производитель обязан передать владельцу новое оборудование, либо отремонтировать имеющееся бесплатно, если еще не истек гарантийный период. У большинства брендов длительная гарантия, поэтому можно смело обращаться в сертифицированную мастерскую.
  • Неправильный монтаж. К примеру, когда оборудование находится вблизи воздуховода, через который постоянно выдувается горячий воздух. Это может привести к перегреву и выходу тахографа из строя. Ответственность в данном случае лежит на мастерской, которая производила монтаж. Специалисты этой компании обязаны наладить тахограф.
  • Поломка датчиков. Тут уже не получится наладить работу без посторонней помощи. Единственное решение – обращение в авторизованный сервисный центр.

Нередко приходится анализировать ошибки DTCO 3283, возникающие, как может показаться на первый взгляд, по непонятным причинам. После внимательного анализа отзывов реальных пользователей, можно отметить – многие отмечают, что устройство перестает работать ввиду неправильного подключения. Учитывая, что монтаж проводят только авторизованные центры, заказчик этой услуги должен обращаться именно к ним.

Внимание!
Попытки самостоятельного ремонта или восстановления всегда расцениваются как вмешательство в работу тахографа. Ни один производитель этого не одобряет!

Ошибки тахографа, возникающие из-за неправильной эксплуатации

Ошибки тахографа указывают на наличие проблем, при которых невозможно последующее использование оборудования. Они могут возникать и вследствие неправильного использования оборудования. Ниже приведены примеры таких случаев:

Механическое воздействие

Возникновение проблем вызвано воздействием удара, тряски, чрезмерно сильного нажатия на кнопку управления, попадания влаги или моющего средства внутрь прибора.

К механическим воздействиям, способным спровоцировать неправильную работу оборудования, можно отнести попытку намеренно вытащить чековую ленту при распечатке отчета. Результатом тому становится повреждение печатающего элемента в принтере.

Эксплуатация тахографа в качестве источника зарядки

Во многих устройствах есть USB-вход для взаимодействия с флешкой в процессе настройки или для копирования данных. Иногда водители используют его не по назначению – подключают собственный смартфон для подзарядки. Тахографические приборы для этого не предназначены и могут сломаться.

Например, когда на предприятии установлены тахографы ВДО ошибки подобного рода встречаются достаточно часто. С другими моделями проблема возникает реже, но не исключена.

Использование недействительной карты

Оборудование автоматически выдает код ошибки, указывающей на завершение срока действия карты, ее несовместимость с имеющимся оборудованием или поломкой чипа.

Важно!
Карта водителя для тахографа считается составной частью устройства – они не работают друг без друга. С ней также нужно обращаться аккуратно и бережно, следить за окончанием срока действия.

Принудительное извлечение карты

Когда установлена карта в тахограф, ошибка безопасности автоматически появится в случае принудительного ее извлечения. И это неудивительно, потому что данный процесс:

  • неправильно завершает сессию;
  • приводит к ошибкам сохранения данных;
  • провоцирует появление других неисправностей.

Принудительное извлечение карты не предусмотрено производителем.

Несвоевременная выгрузка информации с карты

Каждая организация обязана самостоятельно выгружать информацию один раз в 28 суток.

Карта адаптирована под «кольцевую запись». Следовательно, при нарушении установленной периодичности могут возникнуть проблемы, связанные с некорректным сохранением сведений.

Использование просроченной карты

Исправить неисправность своими руками будет невозможно. Единственный вариант – срочно заказать карту водителя в компании, которая имеет право на выдачу подобных идентификаторов.

Истечение срока действия СКЗИ

Автоматически выскочит ошибка безопасности тахографа. Предприятию придется отправить модуль на замену с последующей калибровкой тахографа.

Выше перечислены лишь основные причины возникновения поломок из-за действий водителя. Каждый случай – индивидуальный, и ошибки, соответственно, также бывают разными.

Коды ошибок тахографа: расшифровка, действия водителя

Вне зависимости от причин возникновения ошибок, все они выводятся на дисплей устройства в виде кода. Что делать, если шофер видит на экране непонятную комбинацию? Как понять, что не так? Понадобится расшифровка.

Для начала следует разобраться с распространенными ошибками, возникающими на разных устройствах. Первое, что нужно сделать – это ознакомиться с технической документацией. В списке ниже приведены ссылки на электронную документацию.

Как показывает практика, при расшифровке основные коды все же совпадают. Как на экране, так и на распечатке они указаны специальным образом, в виде обозначения после восклицательного знака.

Если водитель сталкивается с проблемой «в полевых условиях», когда тахограф сломался в пути, необходимо немедленно сообщить об этом своему руководителю. Сделать это можно любым способом – позвонить диспетчеру компании по телефону, написать руководителю через любой доступный мессенджер и так далее.

После получения соответствующего уведомлению руководство должно принять решение – разрешить водителю дальше заниматься перевозкой, либо действовать по алгоритму, специально выработанному на случай возникновения подобной ситуации.

Обратите внимание!
Попытки самостоятельно отремонтировать устройство могут привести к повреждению опломбировки. В таком случае пропадает гарантия как производителя, так и сервисного центра, занимающегося обслуживанием оборудования.

Какие ошибки можно исправить самостоятельно, когда нужно обращаться в мастерскую

К сожалению, если тахограф выдает ошибку, шансы на самостоятельное устранение сводятся к минимуму. Существует ряд ситуаций, когда можно попытаться что-то сделать без сторонней помощи.

  1. Очистка тахографа и карты от пыли. Бывает так, что после таких простых манипуляций устройство снова начинает работать должным образом.
  2. Ввод PUK-кода. Иногда водители, пытаясь угадать PIN-код, трижды вводят его неправильно. После этого работа блокируется, необходимо использовать дополнительный код, который находится в конверте от карты водителя.
  3. Выгрузка данных на флэш-накопитель в случае заполнения памяти. В некоторых устройствах это необязательно делать. Причиной тому является передача данных по беспроводному протоколу.

Некоторые источники в интернете рекомендуют перезагружать тахограф. Категорически не рекомендуется исправлять нарушения работы таким способом. В соответствии с действующими требованиями законодательства, эксплуатация оборудования должна осуществляться в непрерывном режиме. Следовательно, за самостоятельное отключение, то есть, когда устройство не выключают в специализированной мастерской, водитель, как и компания, могут получить штраф от ГИБДД или иного контролирующего органа.

Где отремонтировать тахограф?

Обслуживанием тахографов должен заниматься профессиональный сервисный центр. Вне зависимости от наименования оборудования – даже если используется тахограф 1381, ошибки придется устранять в мастерской. Никто не застрахован от случайной поломки, особенно в том случае, когда компания-перевозчик регулярно передает устройства на обслуживание.

Если компания впервые столкнулась с неисправностью тахографа, и до этого не приходилось передавать оборудование в ремонт, нужно знать основные правила:

  1. Восстановление и обслуживание тахографов проводится исключительно в сертифицированном СЦ, имеющем полный набор разрешений на обслуживание приборов. Такие мастерские сотрудничают непосредственно с производителями, имеют лицензию ФСБ на работу с блоками СКЗИ, их сотрудники прошли обучение и регулярно повышают квалификацию на курсах.
  2. Сотрудники мастерской должна уведомить заказчика о сложности неисправности и сроках восстановления прибора. Стоимость ремонта всегда озвучивается заранее.
  3. После завершения ремонта заказчик должен получить соответствующий акт, подтверждающий факт обслуживания. Если такого документа нет, это будет расцениваться как самостоятельное изменение конструкции прибора. А за это, в соответствии с действующими нормами законодательства, полагается серьезный штраф.

Лучше всего обслуживать оборудование в компании, которая продала комплект оборудования. Она по умолчанию обязана реализовывать тахографы вместе с гарантийным талоном от производителя, а в идеале – самостоятельно заниматься ремонтом и восстановлением.

Автор Сообщение

Новичок

Зарегистрирован: Пт фев 19, 2010 9:23 am
Сообщения: 6

Сообщение ЯРУС-01К — 107 ошибка — нет бумаги

ЯРУС-01К — 107 ошибка — нет бумаги

Кто как решает проблему с этой ошибкой, она просто жить не дает, ни клиентам, ни нам, чистка датчиков не помогает, все ПО и прошивки стоят последние, а терминалы по несколько раз на день останавливаются?

Уважаемые производители Яруса 01К примите меры, ваша репутация портится, не говоря уже о нашей.

Пт май 07, 2010 5:20 pm

Профиль

kasservis

Новичок

Зарегистрирован: Пт фев 19, 2010 9:23 am
Сообщения: 6

Сообщение 

Тимофей, насколько я понимаю за реальное наличие бумаги в термопринтере Яруса 01 отвечает датчик находящийся перед самым резиновым валом и именно при его срабатывании должна блокироваться работа ФР, а датчик на выходе ретрактора нужен только для того чтобы увидеть забрал клиент чек или нет и если он его не забрал тогда проглотить его, но если забрал тогда не предпринимать ни каких действий, а у вас реально на данный момент, если датчик ретрактора вдруг не увидел бумаги или внутренняя оптопара на шестернях ретрактора дола сбой, происходит почему-то одна и таже ошибка «ошибка 107 — нет бумаги» и весь ФР колом встает пока не перезаправишь бумагу, хотя она там и так нормально стоит, но данная ошибка почемуто иначе не устраняется.

Объясните почему работа ФР блокируется при срабатывании этих датчиков, разве это не ошибка ПО, измените ПО, чтобы данная ошибка не возникала, не должна работа ФР блокироваться при ошибке ретрактора.

Вт май 11, 2010 12:31 am

Профиль

kasservis

Новичок

Зарегистрирован: Пт фев 19, 2010 9:23 am
Сообщения: 6

Сообщение 

Интересно, а почему никто ничего не пишет или ни у кого нет таких проблем и почему молчит техподдержка?

Вт май 11, 2010 2:51 pm

Профиль

Timofey Gontar

Постоянный участник

Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 10, 2005 6:41 pm
Сообщения: 9908
Откуда: ЗАО «ШТРИХ-М», г. Москва

Сообщение 

Готов подробно объяснить данную ситуацию по телефону. Соответвенно, если есть возможность пришлите мне на почту Ваш контактный номер телефона для связи или перезвоните мне по номеру из подписи.


_________________
С уважением, Гонтарь Тимофей Владимирович
Инженер технической поддержки ЗАО «Штрих-М»
mailto: support@shtrih-m.ru
тел. (495) 787-60-96
ВНИМАНИЕ: Работает Официальный Интернет-Магазин от компании Штрих-М www.shels-m.ru
Вт май 11, 2010 3:23 pm

Профиль WWW

warior

Новичок

Зарегистрирован: Пт апр 30, 2010 6:58 am
Сообщения: 3

Сообщение 

Что за привычка у техподдержки штрихов/ярусов все обсуждать при личном общении, ye ни ужели это большой секрет и нельзя описать порядок устранения проблемы для всех.

Еще мне очень «нравятся» посты на 5-10 стр. с одним содержанием «вышлите прошивку на мыло», ну хоть это устранили и то ладно.

Вт май 11, 2010 8:06 pm

Профиль

AlexT

Новичок

Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 1:14 pm
Сообщения: 10

Сообщение 

А эта ситуация правится как-то? У нас тоже самое — принтер без ФР печатет прекрасно, а в составе Яруса — нет бумаги, хотя она реально есть.


_________________
Специалист ЦТО «Стар-Сервис», СПб
Вт май 11, 2010 10:34 pm

Профиль

Timofey Gontar

Постоянный участник

Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 10, 2005 6:41 pm
Сообщения: 9908
Откуда: ЗАО «ШТРИХ-М», г. Москва

Сообщение 

warior, в данном случае при личном общении (по телефону) можно избежать излишней переписки и более оперативно обсудить и решить не типовые ситуации.

Здесь могу описать типовые причины возникновения данной ошибки и возможние пути решения. В данном случае ошибка 107: «Нет чековой ленты» может возникать как при реальном отсутствии бумаги так и при застревании бумаги в тракте или презенторе. При этом флаги ККТ будут разные. Речь идет о флагах:

1) 11 бит — «Бумага на входе в накопитель (презентер)» (в описании протокола данный бит описан как «Денежный ящик»). Если значение «1», то бумаги на входе в накопитель нет. Если значение «0», то бумага на входе в накопитель есть и в данном случае не нужно подавать команду «Продажа» или «ОткрытьЧек». 2) 7 бит — «Оптический датчик чековой ленты» (0 – бумаги нет, 1 – бумага есть).

3) бит 9 — «Рычаг термоголовки чековой ленты» (0 – поднят, 1 -опущен). В нормальном режиме значение флага должно быть равно «1». Данный флаг может быть выставлен в «0» в том случае, если:

— открыта крышка (сработал датчик поднятой крышки);

— зажевало бумагу;

Так же ошибка 107 может возникать:

1) При печати подряд большого кол-ва чеков с 3 и более продажами (обязательно с командой «Открыть чек») возможна данная ошибка (начинает срабатывать не вовремя отрезка, презентор забивается в следствии ошибка, внутри остаются чеки).

2) При использовании чековой ленты с маленьким внутренним диаметром. В момент ее окончания бумага закручивается и перестает попадать в презентор. Рекомендация: необходимо использовать бумагу с большим внутренним диаметром (более 3 см.).

3) Если сразу после закрытия чека подавать команду открыть чек в одном случае из 100 возможна данная ошибка (внутри могут быть, могут не быть чеки).

4) Если рулон чековой ленты статичен (настройка выброс отчетов = 1), то при снятии отчета чековая лента из-за статики остается висеть в месте предназначенном для падения отчетов внутрь терминала.

5) Если в Таб. № 1, ряд № 1, поле №6 «Отрезка чека» запрограммированно значение «0», а после документа длинной от 28 до 55 строк подать команду полной отрезки (бумага втягивается внутрь, но ее не вынимаем), то в 1 случае из 5 может возникнуть данная ошибка.

6) Если удерживать бумагу во время печати чека Ошибка (107) Нет чековой ленты.


_________________
С уважением, Гонтарь Тимофей Владимирович
Инженер технической поддержки ЗАО «Штрих-М»
mailto: support@shtrih-m.ru
тел. (495) 787-60-96
ВНИМАНИЕ: Работает Официальный Интернет-Магазин от компании Штрих-М www.shels-m.ru
Ср май 12, 2010 9:39 am

Профиль WWW

Megavolt

Новичок

Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2005 3:12 pm
Сообщения: 12

Сообщение 

+1. Какой смысл обсуждать массовую проблему в личном общении с каждым?

Кстати, эта проблема не только у Ярусов, у payVKP-80 юзеры сами пофиксили багу

http://www.paykiosk.ru/forum/messages/f … essage1545

Ср май 12, 2010 9:46 am

Профиль ICQ

Serg

Новичок

Зарегистрирован: Пн май 23, 2005 5:45 pm
Сообщения: 84

Сообщение 

Насколько мне известно существует 2 основных ситуации (помимо реального обрыва бумаги), которые приводят к этой ошибке при реальной эксплуатации терминалов.

1. Клинит рулон. Поскольку после установки КД размер принтера несколько увеличивается, то места в терминале для рулона остается меньше. ЦТО, проводящие доработку особо на это внимание не обращают. В результате после установки большого рулона бумаги он поджимается к корпусу и не вращается. Решение — изменить место установки рулона или применять рулоны с меньшей намоткой.

2. Если из презентора не забрали чек и производится печать следующего, то принтер пытается выплюнуть из презентора предыдущий документ, и у него не всегда это получается (особенно это касается первой версии VKP80). Принтер при этом встает в ошибку «бумага застряла», а поскольку в протоколе яруса нет такой ошибки, то она транслируется в наиболее похожую по смыслу. В такой ситуации на принтере мигает 4 раза желтый светодиод и дальнейшая печать невозможна, пока из презентора не уберут чек. Решение: перед печатью следующего чека убедится что тракт чистый. В коротком запросе состояния есть бит, отвечающий за датчик презентора. Перед печатью следующего чека его надо проверять. Если он взведен, то надо либо вывести на экран сообщение «заберите чек» либо с помощью команды «полная отрезка» выполнить ретракцию забытого чека внутрь терминала. Т.е. это задача верхнего ПО.


_________________
—————————————

Инженер компании «Штрих-М»
Ср май 12, 2010 12:54 pm

Профиль

kasservis

Новичок

Зарегистрирован: Пт фев 19, 2010 9:23 am
Сообщения: 6

Сообщение 

Тимофей, все вышеперечисленные ошибки имеют место быть, но это маловероятные ошибки, а у нас с вами идет речь об ошибке которая возникает на каждом Ярусе 01 по несколько раз на день, я считаю что самая наиболее вероятная ошибка, это сбой датчика тахометра из-за износа резинового валика, поэтому просто отключите контроль это датчика и все будет работать.

Хотелось бы узнать как продвигается процесс и на какой стадии, а то каждый день дорог.

Ср май 12, 2010 11:22 pm

Профиль

Serg

Новичок

Зарегистрирован: Пн май 23, 2005 5:45 pm
Сообщения: 84

Сообщение 

Сам по себе датчик не анализируется. Ярус производит запрос состояния принтера командой 1Dh 72h 01h и 10h 04h 14h. «Нет бумаги» взводится в следующих случаях:

1. Нет ответа от принтера на одну из этих команд. При этом будут попытки переповторов, и как только связь появится ошибка сбросится.

2. Бит 0 байта 3 ответа на 10h 04h 14h не равен нулю (Paper not present, нет бумаги)

3. Бит 0 байта 4 ответа на 10h 04h 14h не равен нулю (Cover Open, крышка открыта)

4. Бит 6 байта 5 ответа на 10h 04h 14h не равен нулю (Paper Jam, бумага застряла)

Запрос статуса принтера ведется постоянно. Как только принтер сбросит все ошибки, ФР выходит из состояния «нет бумаги».

Исходя из показаний каких датчиков сам принтер выставляет ошибки я не знаю, но похоже что таходатчик вала участвует в формировании «paper jam». Но у Вас скорее всего дело не датчике, а в чем-то еще. Пришлите пожалуйста лог работы (интересует момент команды «запрос состояния», когда принтер стоит с ошибкой «нет бумаги», по флагам можно понять что именно приводит к этой ошибке.)

Игнорировать эти ошибки нельзя, так как принтер все равно не будет печатать до их устранения.


_________________
—————————————

Инженер компании «Штрих-М»
Пт май 14, 2010 3:26 pm

Профиль

compicboy

Новичок

Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 3:43 pm
Сообщения: 57

Сообщение 

Подобная проблема и у нас. Бывает раз в день, а бывает и раз в несколько дней, выходит ошибка «нет бумаги». Причем если посмотреть сосотояние через драйвер, который идет в комплекте с дороботкой, драйвер пишет, подрежим ккт: пассивное отсутвствие бумаги, подчеркну «пассивное». Но бывает и что выдается сообщение «активное отсутствие бумаги». В том и вдругом случае бумага в принтере присутствует. Решить такую проблему помогает нажатие на кнопку line feed, причем не один раз а несколько, пока индикатор загориться зеленым цветом. Но такое решение проболемы нас не очень устраивает, потомучто не вариант ездить к терминалу, который находиться в десятках километров от офиса и нажимать на принтере кнопу

Пн май 17, 2010 4:24 pm

Профиль

Timofey Gontar

Постоянный участник

Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 10, 2005 6:41 pm
Сообщения: 9908
Откуда: ЗАО «ШТРИХ-М», г. Москва

Сообщение 

А значение флагов ККТ какое?


_________________
С уважением, Гонтарь Тимофей Владимирович
Инженер технической поддержки ЗАО «Штрих-М»
mailto: support@shtrih-m.ru
тел. (495) 787-60-96
ВНИМАНИЕ: Работает Официальный Интернет-Магазин от компании Штрих-М www.shels-m.ru
Пн май 17, 2010 5:03 pm

Профиль WWW

Serg

Новичок

Зарегистрирован: Пн май 23, 2005 5:45 pm
Сообщения: 84

Сообщение 

К как горит лампа на принтере когда Вы приезжаете к терминалу?


_________________
—————————————

Инженер компании «Штрих-М»
Пн май 17, 2010 6:52 pm

Профиль

compicboy

Новичок

Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 3:43 pm
Сообщения: 57

Сообщение 

четыре раза мигает оранжевым цветом

Вт май 18, 2010 8:28 am

Профиль

В исправности тахографа заинтересован каждый водитель автобуса и грузового транспорта. Ведь езда с неработающим контрольным устройством запрещена правилами, а сотрудники ГИБДД за это штрафуют. Водители могут узнать о неисправности, взглянув на маленький дисплей. Там высвечиваются ошибки тахографа (буквенно-цифровые коды, сигнализирующие о неисправности одной из подсистем устройства).

Такой формат уведомления оптимален, так как на небольшом дисплее невозможно вместить весь текст сбоя. Шофер должен понимать значение каждого уведомления на своем приборе, чтобы правильно оценить ситуацию.

Важно!

Следует понимать, что расшифровка всех кодов ошибок тахографа дело не простое – у отдельных производителей существуют дополнительные извещения, которые трудно назвать распространенными.

Умение расшифровывать сообщения прибора приходит не сразу, потому что разновидностей неисправностей много. Запоминать все цифры и пиктограммы не обязательно, достаточно знать основные. Во всех остальных случаях помогут «шпаргалки», найти которые можно в конце данной статьи.

Выделяют такие распространенные коды ошибок тахографа:

  • 01-06 – проблемы с картой водителя для тахографа (не вставлена, не действительна, конфликт времени и т.д.)
  • 07 – превышена скорость движения ТС;
  • 016 – некорректное состояние СКЗИ блока;
  • 018 – сбой при работе с загруженной картой (невозможность произвести аутентификацию);
  • 020 – нарушена целостность данных при копировании на карту;
  • 022 – данные не копируются (внутренняя ошибка);
  • 023 – зафиксировано вскрытие корпуса устройства;
  • 035 – при передаче данных внутри тахографа возникают ошибки;
  • 050 – не работает принтер в приборе;
  • 053 – неисправность датчика движения.

Это общепринятая группа кодов, которые встречаются чаще всего. Но каждая модель устройства тахографии имеет свои сигналы и расшифровки. Ознакомиться с ними можно, заглянув в руководство пользователя (инструкцию), которая идет в комплекте с контрольным прибором.

Внимание!

Инструкция от тахографа всегда должна быть в машине, чтобы водитель имел возможность ее пролистать и найти объяснение той ошибке или пиктограмме, которая высветилась на экране.

Что делать, если руководство пользователя от тахографа потеряно? В конце статьи доступны «шпаргалки». Их можно скачать, распечатать и положить в бардачок машины, чтобы при необходимости пользоваться.

Нетрудно догадаться, что некоторые ошибки бывают критичными и требуют внимания специалистов. Другие просто указывают на небольшую проблему, устранить которую можно на месте.

Например, если высветилась на тахографе Меркурий ошибка 018, это может значить, что карта водителя просто загрязнена. В таком случае, ее нужно извлечь из прибора и аккуратно протереть. А если на тахографе АТОЛ показана ошибка 34, это свидетельствует о нарушении целостности сохранения данных. Это плохо и лучше обратиться в лицензированную мастерскую, где проведут диагностику.

Нарушения работы устройства часто возникают по причине его неправильной эксплуатации. А также из-за механических повреждений, неправильной установки, истечения срока службы НКМ или при выходе блока из строя.

НКМ – это внутренний навигационный криптографический модуль, который обеспечивает точный тахографический контроль. Другое название блок СКЗИ (средство криптографической защиты информации). Все отечественные тахографы обязательно содержат такой элемент.

Также ошибка тахографа появляется по следующим причинам – наличие заводского брака, поломка внутренних датчиков, сбои при обновлении ПО, окисление контактов, перегрев электронных компонентов под сильным воздействием солнечных лучей. Разобраться во всех причинах могут только специалисты сертифицированной мастерской, которая сотрудничает с производителем и имеет право вскрывать тахограф для точной диагностики.

Как уже указывалось выше, коды ошибок в разных моделях тахографов могут обозначать разное. Отечественные производители придерживаются примерно одной системы. Но вот разработчики модели VDO DTCO 1381 нередко применяют свои обозначения. Водителям и техникам автопарка важно это учитывать.

Код

Значение в VDO DTCO 1381

Значение в АТОЛ/Меркурий

ошибка тахографа 36

Распечатка (индикация) затребованных данных в данный момент не возможна.

Несанкционированное вскрытие корпуса.

ошибка тахографа 42

Подлинность данных на карте водителя не может быть гарантирована. Нужно проверить карту тахографа.

Нарушена последовательность команд аутентификации при активации СКЗИ.

ошибка тахографа 48

Истек срок действия карты, которая находится внутри устройства.

Нет такой ошибки.

ошибка тахографа 51

Введенная карта не является тахографической картой. Но такое случается и при загрязнении контактов.

Дисплей устройства неисправен.

ошибка тахографа 52

Введенная карта мастерской заблокирована. Как вариант может быть просто неисправна.

Ошибка при выгрузке информации.

ошибка тахографа 54

Нет такой ошибки.

Проблема с подсветкой на тахографах АТОЛ.

Пример ошибок тахографа VDO DTCO 3283 можно увидеть на картинке ниже.

таблица ошибок тахографа

Не менее интересно могут выглядеть коды сообщений в другом приборе производителя VDO. Например, ошибки тахографа VDO DTCO 1381 с номерами 23, 42 и 43 в целом обозначены как «нарушение безопасности». Но обозначать при этом они могут разное:

  • Ошибка 23 – возникает при проверке аутентичности датчика перемещения в рабочем режиме или в процессе стыковки.
  • Ошибка 42 – подлинность данных не может быть гарантирована.
  • Ошибка 43 – тахограф DTCO 1381 больше не находит введенную карту.

Что делать, если на экране высвечиваются эти коды? В последнем случае может спасти простая процедура – изъятие карточки, осмотр, чистка при необходимости, повторная попытка аутентификации. В первых двух вариантах нужно обращаться в мастерскую.

При определенных механических воздействиях тахограф выдает ошибку. Конечно, производители делают приборы достаточно крепкими, чтобы они выдерживали сложные условия эксплуатации, но у всего есть предел. Например, тряска машины во время движения по плохой дороге или при сильной вибрации двигателя, не станет причиной поломки. Но другие методы воздействия вполне могут привести к полной или частичной неисправности.

Что может произойти с тахографом в машине:

  • сильный удар по передней панели с повреждением экрана, вылетом кнопок, отколом крышки;
  • прикладывание чрезмерных усилий при нажатии на кнопки (после вдавливания они перестанут срабатывать в дальнейшем);
  • вытягивание чековой ленты (будет нарушена работа механизма, при последующей попытке печати он не будет выполнять задачу);
  • случайное заливание прибора кофе, чаем либо другим напитком (карта и картридер становятся липкими, возникают трудности с извлечением последнего, возможны короткие замыкания и выход устройства из строя);
  • использование тахографа для подзарядки мобильного телефона (такое использование устройства может привести к перегоранию сразу нескольких элементов платы).

тахограф ошибка 18

Можно перечислить целый ряд механических воздействий, после которых тахограф выдает код ошибки. Например, при попадании чрезмерной влаги, грязи и пыли на устройство дисплей покажет сбой в работе принтера (тахограф ошибка 50). Или же шоферу будет сообщено о том, что прочитать карту невозможно (ошибка тахографа 18).

Другие сбои, возникающие по причине неправильной эксплуатации контрольного прибора водителем:

  • использование недействительной карты, срок действия которой истек, или карты, не подходящей под конкретную модель прибора (для отечественных устройств ошибка 01, если речь идет про DTCO, то ошибка тахографа 28);
  • извлечение карты из устройства было принудительным (данные могут не сохраниться, обязательно появятся сбои при повторном использовании карты);
  • три раза набирали неправильный пароль владельца карточки (доступ к функциям устройства будет заблокирован);
  • информация была выгружена не своевременно;
  • вождение транспортного средства без карты (ошибка тахографа 04);
  • использование карты с поврежденным чипом;
  • истек срок действия средства криптографической защиты информации, который составляет 3 года (ошибки тахографа СКЗИ).


Организация, в которой работает водитель, должна проверить исправность контрольного устройства до выезда на маршрут. Отметка о корректной работе тахографа ставится в путевой лист.

При наличии перечисленных и других неисправностей сотрудники ДПС вправе выписать штраф. Если будет установлено, что виноват не только водитель, взыскание наложат также на должностное лицо и компанию.

Некоторые из них уже упоминались выше в статье. Например, у контрольного устройства вполне может быть заводской брак. Оно будет самопроизвольно перезагружаться, ломаться или выдавать массу ошибок. Следует его вернуть производителю, пока не закончился гарантийный срок.

Другие сбои, которые случаются не по вине шофера:

  • Прибор был установлен без соблюдения общих правил. К примеру, его смонтировали рядом с воздуховодом, который интенсивно работает зимой для обогрева салона. В результате контрольное устройство будет перегреваться.
  • При последнем ремонте мастер случайно повредил датчики, и они стали срабатывать неправильно. Поэтому владельцам ТС следует обращаться в сертифицированные центры, имеющие превосходную репутацию, чтобы потом не переплачивать, покупая новый контрольный прибор.
  • Произошел сбой с питанием устройства. В DTCO 1381 об этом будут сигнализировать ошибки тахографа с номерами 19 или 31. В этом случае следует проверить сопутствующую электропроводку. Делать это должны профессионалы. Своими руками ремонтировать прибор не стоит – можно лишь усугубить ситуацию.

После вышеперечисленных сбоев на дисплее могут появиться разнообразные сообщения и пиктограммы, а различить некоторые из них можно будет только с помощью подсказок из инструкции к устройству.

Как посмотреть ошибки тахографа на распечатке

Можно ли исправить ошибки контрольного устройства самостоятельно? Есть некоторые ошибки тахографа VDO или Меркурий, которые водитель может устранить собственными силами.

Например, при засорении пылью можно пройтись щеткой и удалить очевидную грязь. Контакты чипа карты водителя тоже можно почистить.

Другие действия:

  • если три раза был неверно введен PIN-код, стоит попробовать указать PUK-код или воспользоваться аварийным ключом (он напечатан внутри конверта, в котором лежала карта);
  • если память на карте заполнена, следует выгрузить данные, хранящиеся на ней, на флеш-карту (некоторые модели передают сведения сразу на базу, поэтому память карты остается свободной и процедуру перекачки данных производить не нужно);
  • когда карта не принимается устройством, можно сухой тряпкой прочистить ее контактную площадку.

Внимание!

Ни в коем случае нельзя самостоятельно перезагружать прибор. Отключение питания является нарушением законодательства.

Отключать питание и тем более вскрывать устройство имеют право только лицензированные мастерские. Они выполняют процедуру в определенной последовательности, которая варьируется в зависимости от модели.

Устройство АТОЛ нельзя перезагрузить через меню. Производитель исключил такую возможность для водителя, но можно применить альтернативный вариант. Его суть – открывается капот авто, ослабляется зажим хомута, фиксирующего клемму на аккумуляторе, на несколько секунд она снимается и вновь надевается на место с затяжкой зажима.

Устройство VDO также нельзя перезагрузить через меню. Поэтому выполняется аналогичная манипуляция – временно отключается питание бортовой сети.

Производитель прибора Штрих-М предусмотрел в меню устройства перегрузку только модуля модема связи. Сам тахограф можно перезапустить также, как и VDO/АТОЛ.

Прибор Меркурий перезагружается в несколько шагов. Сначала необходимо прервать подачу массы, нажав на соответствующую кнопку. Бортовая сеть отключится от питания. Затем следует вновь нажать на кнопку и восстановить питание.

Что делать в остальных случаях, когда выскакивающие ошибки относятся к категории более серьезных сбоев? Первым делом необходимо правильно расшифровать ошибку, прочитав инструкцию, которая идет в комплекте с контрольным устройством.

Допустим, что высветилась ошибка безопасности тахографа. Например, она связана с тем, что не удается распознать водительскую карту. Для устранения проблемы необходимо выполнить следующие действия:

  1. Проверить срок действия текущей карты.
  2. Очистить контактную площадку от пыли.
  3. Вставить карту в разъем правильной стороной.

Если на нее непродолжительное время воздействовало магнитное поле, то она пришла в негодность. Нужно брать новую.

Внимание!

Езда на автобусе или грузовой машине без водительской карты запрещена. Такое нарушение обязательно наказывается штрафом при выявлении со стороны сотрудников ГИБДД.

В большинстве случаев необходимо обращаться за помощью в мастерскую. Особенно, при обнаружении следующий сбоев:

  • ошибка 10 (расхождения в показаниях датчика движения, в DTCO короткое замыкание b7 zpb6);
  • ошибка 13 актуальна для DTCO 1381 (сбой CAN шины);
  • ошибка тахографа 16 (некорректная работа блока СКЗИ);
  • ошибка тахографа 20 (возможное нарушение данных при копировании на карту);
  • ошибка 21 (нарушение целостности данных пользователя внутри устройства);
  • ошибка тахографа 49 (внутренняя неисправность, несогласованность БУ);
  • ошибка тахографа 81 (проблемы в блоке НКМ).

Мастера знают, как наладить тахографы ВДО, ошибки которых схожи со сбоями других контрольных устройств. Они могут заменить неработающие датчики, настроить работу внутреннего хронометра, скорректировать сведения о водителе, внесенные в память устройства, заменить блок СКЗИ (модуль НКМ), откалибровать прибор, заменить его на новый.

В случае обнаружения перечисленных неисправностей не стоит пытаться ремонтировать устройство своими силами. Это может лишь усугубить ситуацию. Лучше доверить эту работу квалифицированным специалистам, которые имеют официальную лицензию на проведение подобных работ и дают гарантию на качественный результат.

Ниже документы, которые можно скачать и распечатать. В них указаны основные коды неисправностей тахографических устройств.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка телефонные номера этой страны не поддерживаются
  • Ошибка терминала сбербанка 4336
  • Ошибка теневого копирования тома непредвиденная ошибка deviceiocontrol
  • Ошибка телохранителя фильм 2012 скачать торрент
  • Ошибка тахографа нарушение целостности