Ошибка тахографа а423 шайбового

Расшифровка ошибок тахографов

Устройство учета характеристик машины не сложно в эксплуатации, но чтобы провести расшифровку значков и данных с ленты тахографа понадобится специальная программа или же знание технического языка.

В нашей статье мы расскажем вам, как самостоятельно выявить причину ошибки и каким образом устраняется тот или иной сбой в работе транспортного агрегата. Подробно опишем каждую из проблем и предложим пути решения. Надеемся, что эта информация станет для вас полезной.

Полный список документов, необходимый для оформления карты.

Основные причины снижения функциональности цифрового тахографа

В 2016 году в транспортный устав были внесены поправки, согласно которым владельцам грузовиков необходимо заменить установленные ранее аналоговые устройства учёта на более современные цифровые модели. Они обладают большим объемом памяти,  чем их предшественники, быстрее работают и надежнее.

Система криптозащиты информации не позволяет полностью удалить, частично почистить или иным другим способом фальсифицировать информацию о перемещениях транспортного средства, трудовом режиме водителя, количестве потраченного топлива, пройденном километраже и особенностях маршрута.

Бортовой измерительный прибор – дорогое приспособление, изначально защищенное от сбоев и поломок системой самодиагностики. Она выявляет неисправности и ошибки тахографов «Атолл», «Штрих-М», «Сатурн» вида СКЗИ и других популярных марок, указывает на несовместимость с другими приборами. Запустите эту программу, и вы узнаете, с какой неполадкой столкнулись.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Иногда ПО не показывает, что не так, но пользователь видит, что прибор функционирует неправильно. Тогда вам необходимо обратиться в сервисный центр. Техподдержка проведет комплексную диагностику, которая выявит причину сбоя. К самым популярным вариантам относятся:

  • Механические повреждения. Автомобиль сильно тряхнет на кочке, из-за удара отдельные детали установленного аппарата выйдут из строя, и общий ход работы будет нарушен. То же самое произойдет, если пролить на него какую-нибудь жидкости или уронить. 
  • Загрязнение. Если вы не будете регулярно протирать и чистить устройство, чип покроется слоем пыли, начнет неправильно считывать информацию, и «глючить». Не доводите до этого. Если будете использовать неисправную карту, испортите тахограф, а его замена будет не только сложнее, но и дороже. 
  • Неверное программное обеспечение. Заводской брак. В этом случае воспользуйтесь гарантийным обслуживанием и устраните его. 
  • Воздействие прямых солнечных лучей. Владельцы часто крепят прибор на передней панели машины, где лобовое стекло. Ультрафиолет обесцветит специальные знаки и они откажутся функционировать. 
  • Сломаны датчики устройства. Мы не рекомендуем чинить самостоятельно провода и дополнительное оснащение. Доверьте это профессионалам сервиса. 
  • У блока, отвечающего за систему криптозащиты информации, истек срок годности. Обычно он работает исправно три года, после чего требует демонтажа и замены. Это самая распространенная причина появления ошибок.

Основные коды ошибок тахографов vdo 1381, 3283, 81,1324, а также штрих м: описание, пути решения

Код ошибки

Описание проблемы и пути решения

9064

Держатель диска неисправен или не виден прибору учета.

81

Такой код тахографа говорит о неполадках, связанных с системой криптозащиты информации.

Данные карты не соответствуют данным в структуре НКН. Такое может произойти при программном сбое или потере функциональности чипа. 

Это ошибка аутентификации карты тахографа. Также может означать НСД — попытка несанкционированного доступа.

а423

Сбой при обмене данных с датчиками. К этой проблеме также относится
50 – поломка принтера, 58 – неверное подключение USB, 65 – картовод отказывается работать.

018

Проверьте работоспособность карты.

20

Целостность информации, транслируемой на карту, нарушена.

22

Внутренний сбой при передаче данных.

9053

Время на оборудовании и показатели не совпадают. Интервал между ними больше двух минут.

129

Вы пытаетесь сделать что-то, что запрещено в данном состоянии устройства. Например, почистить память. 

34

Удалить информацию невозможно

Если у вас нет возможность отнести устройство специалистам, займитесь расшифровкой тахограммы и пиктограмм цифрового тахографа, переведите коды ошибок и неисправностей vdo на понятный вам язык с помощью составленного нами перечня.

Если вы обнаружили одну из перечисленных неполадок, устраните ее. План действий выбирайте в зависимости от типа сбоя:

  • При загрязнении попытайтесь очистить карту от пыли и грязи. Если других причин нет, работоспособность аппарата восстановится. 
  • Если повреждения носят механический характер, придется купить новую деталь, а, возможно, и весь аппарат. 
  • Проблема неисправности датчиков и кабелей также предполагает приобретение работающих устройств. 
  • В некоторых случаях достаточно перезагрузить или заново активировать чип. 

Оформить заказ на карты для тахографа.

Чтобы избежать непредвиденных трат, связанных с заменой деталей или самого прибора, раз в два-года проводить комплексный плановый осмотр техники в сервисе. Сотрудники техподдержки проверят состояние корпуса, пломб, идентификационных знаков и обновят программное обеспечение. Этот комплекс мер позволит избежать  в дальнейшем поломок и продлит жизнь аппарата. 

Теперь вы знаете, что делать, если тахограф выдает ошибку. Надеемся, информация из нашей статьи поможет вам самостоятельно справиться с проблемой, не обращаясь к специалистам. 

У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8-800-511-81-93
или пишите нам: cart@rctahograf.ru

вернуться к оглавлению

Каталог сервис-мануалов (тех.документация по ремонту коммерческой техники)

Приветствую Вас Гость | RSS

ГлавнаяРегистрация Вход

Вторник, 13.03.2018, 13:51

Меню сайта

  • Главная страница

  • ВОЛЬВО

  • MAN

  • DAF

  • СКАНИЯ

  • MERCEDES ACTROS

  • MERCEDES ATEGO

  • HOWO

  • Фотон

  • МАЗ

  • Камаз

  • ЗИЛ 5301.(БЫЧОК) электрическая схема

  • МАЗ-541: гигантский седан из СССР

  • Прицепы и полуприцепы Маз

  • Webasto

  • Eberspaecher

  • Коды ошибок Eberspacher

  • Разблокировка Webasto

  • Норма часы ремонта МАЗ

  • Заправочные ёмкости агрегатов МАЗ

  • Как не нужно писать о действии алкоголя. Рассказы врача

  • грузовики времен СССР

  • Обзор сканеров для диагностики коммерческого транспорта

  • Накрутка или скрутка ТАХОГРАФА,вопросы и ответы

  • Доска объявлений

Категории раздела

Мои статьи [81]

Статистика


Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

[28.03.2016]
Расположение и назначение штекеров на блоке управления Thermo Top E/C/P (0)
[28.03.2016]
Eberspaecher (0)
[25.03.2016]
Руководства по ремонту Мерседес (0)
[28.07.2014]
Синхронизатор КПП автомобилей МАЗ-64227 и MA3-54322 (0)
[28.07.2014]
МАЗ ремонт системы смазки двигателя (0)
[28.07.2014]
МАЗ блок цилиндров, кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. (0)
[28.07.2014]
Двигатели семейства МАЗ (0)
[06.01.2014]
ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА ГРУЗОВИКОВ MERCEDES (0)
[20.12.2013]
Eberspaecher / Hydronic / Airtronic коды диагностических ошибок (0)
[06.10.2016] [Мои статьи]
DONGFENG DFA1063DJ10 устройство коробки передач (0)
[19.06.2016] [Мои статьи]
MB ACTROS электрическая схема силовой цепи электропитания,цепи зажигания. (0)
[09.06.2016] [Мои статьи]
VOLVO ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ FMI (0)
[09.06.2016] [Мои статьи]
VOLVO ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ SID (0)
[09.06.2016] [Мои статьи]
VOLVO диагностические коды PID часть 1 (0)
[09.06.2016] [Мои статьи]
VOLVO ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ PID часть 2 (0)
[09.06.2016] [Мои статьи]
Процедура перезапуска VOLVO — активация педали тормоза, скорость вращения колёс, манёвренность. переустановка блока управления. (0)
[09.06.2016] [Мои статьи]
Коды неисправностей VOLVO FL10, F12, F16 с двигателями TD122, TD123, TD103, TD163 (0)
[02.06.2016] [Мои статьи]
Разновидность типов сигналов при измерении датчиков в грузовиках. (0)
[02.06.2016] [Мои статьи]
Коды неисправностей тахографа StoneRidge — 2400 и Kienzle /Siemens — 1324 (0)
Главная » Статьи » Мои статьи

Коды неисправностей тахографа StoneRidge — 2400 и Kienzle /Siemens — 1324

Коды неисправностей тахографа

В тахографах VeederгRооt — 2400 (StoneRidge — 2400) коды листаются кнопкой +

В тахографах Kienzle /Siemens — 1324  для входа в меню ошибок нажать 2 раза кнопку М, а затем

листать кнопками +, —

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Категория: Мои статьи | Добавил: автоэлектрик (02.06.2016)

Просмотров: 953

| Рейтинг: 2.0/1

Вход на сайт

Поиск

Любые ошибки тахографа свидетельствуют о неисправности прибора, а также о том, что использовать оборудование запрещено. Некоторые сбои можно устранить своими силами, но в большинстве случаев требуется вмешательство специалистов.

Знать коды ошибок тахографа стоит не только сотрудникам сервисных центров, но и водителям, которые эксплуатируют ТС с бортовыми контрольными приборами. При наличии нужных знаний можно быстро расшифровать показания системы самодиагностики и принять оптимальное решение — пытаться справиться с задачей своими силами или прервать рейс для починки оборудования.

Причины возникновения ошибок в тахографе

Сегодня в РФ допускается эксплуатация только цифровых тахографов (с блоком СКЗИ на внутренних маршрутах, ЕСТР — для международных рейсов). Точность фиксации и достоверность данных, которые хранятся в памяти, напрямую зависит от того, насколько корректно работает оборудование. Любые ошибки цифрового тахографа влияют на эффективность его работы — поэтому эксплуатировать устройство, система самодиагностики которого сигнализирует о неисправности, нельзя.

Причины, по которым может возникнуть сбой в работе:

  1. Заводской брак. Иногда оборудование самопроизвольно выходит из строя — если гарантийный срок не истек, производитель обязан выполнить ремонт или замену.
  2. Нестабильный контакт. Датчики и места подключений могут повреждаться из-за ударных воздействий или вибрации, что приводит к их нарушению контакта.
  3. Механическое повреждение. При ДТП или сильных ударах вследствие наезда на препятствие внутренние компоненты устройства могут выходить из гнезд или получать повреждения.
  4. Перегрев оборудования. При размещении самописца за лобовым стеклом без защиты от солнца техника может перегреться и выйти из строя.

Кроме того, система самодиагностики может фиксировать сбои при контакте электроники с влагой (провоцирует замыкание), многократном неверном наборе PIN-кода, сбоях в питании. Также сообщение об ошибке выводится при использовании просроченной карты или несвоевременной замене модуля СКЗИ.

Причины непригодности идентификационной карты

Даже если срок действия тахокарты еще не истек — прибор может не считать ее, выдавая сообщение о сбое. Самые распространенные причины:

  • повреждение электронного чипа — механическое или вызванное воздействием электромагнитного излучения;
  • перегрев карты — при контакте с открытым пламенем, пеплом сигареты или просто прямыми солнечными лучами;
  • загрязнение — попадание на поверхность масла или других веществ, которые мешают считыванию информации, ухудшая контакт.

Кроме того, в недорогих моделях карточка сама постепенно изнашивается в результате регулярной установки в считыватель. Из-за этого на поверхности появляются царапины, которые со временем могут сделать чип нечитаемым.

Коды ошибок и их описание

Правильная расшифровка ошибок тахографов даст возможность оценить серьезность неисправности и принять решение о ремонте. Полный список условных обозначений обычно приводится в технической документации к устройству. Здесь же указываются самые распространённые сообщения:

  • А423 — сбой при передаче данных с датчиков;
  • 007 — модуль памяти блока СКЗИ заполнен или не отвечает;
  • 018 — индивидуальная карта не считывается или повреждена;
  • 20 — запись на чип карточки прервана или невозможна;
  • 22 — процесс передачи данных прерван;
  • 50 — принтер неисправен или не отвечает;
  • 052/070 — блокировка карточки;
  • 81 — попытка несанкционированного доступа или сбой в системе криптографической защиты модуля СКЗИ;
  • 9053 — нарушение настройки времени (разница между установленным на приборе и фактическим временем превышает 2 минуты);
  • 129 — попытка выполнения невозможной операции;
  • 9064 — держатель диска неисправен или не определяется системой.

Обратите внимание! Приведены коды для устройств VDO DTCO и Штрих М. У других моделей кодировка может отличаться.

Что делать, если тахограф выдает код ошибки?

Расшифровав сообщение, можно принять меры по восстановлению работоспособности прибора. При программном сбое иногда помогает перезагрузка оборудования, при отказе считывания карты — чип можно протереть и вставить в слот заново. Также возможна выгрузка данных на внешний носитель при переполнении модуля памяти или разблокировка заблокированной карты с помощью PUK.

Если же расшифровка кодов показывает, что оборудование или ПО вышло из строя — любые ремонтные работы можно выполнять только в сертифицированной организации. До момента завершения рейса водителю нужно фиксировать данные о пробеге и времени, проверенном за рулем, вручную — только в этом случае он сможет избежать штрафных санкций.

Ошибки и неисправности тахографов

clock

Время чтения: 3 минуты



Дата обновления: 10 октября 2020 г.

В тахографе имеется автоматическое устранение некоторых поломок. Обеспечивается это самодиагностикой, установленной заводом-изготовителем. В аппарате происходит периодический контроль за функциями и состояние устройства, а также система распознавания ошибок, которые выводятся на монитор.

В некоторых случаях может случиться так, что прибор не выведет ошибку на дисплей. Владельцу транспортного средства приходится самостоятельно искать неисправность или обращаться в сервисный центр для диагностики.

Какие бывают неисправности тахографа:

  • Механическое воздействие из-за сильной тряски или ударов;

  • неправильно настроенное программное обеспечение;

  • повреждение датчиков;

  • вышла из строя система криптозащиты информации СКЗИ.

В последнем пункте хочется отметить, что блок СКЗИ недолговечен и у него есть срок действия, чаще всего это 3 года. По истечении указанного времени его желательно отремонтировать или заменить на новый.

Почему возникают ошибки

1Неисправность датчиков. Причины подобной поломки возникают в результате воздействия внешней среды: влажность, тряска, нарушение соединения контактов

2Неисправность карт. В современных тахографах имеются ЧИП-карты, предназначенные для выгрузки и считывания информации с электронных ключей. Имеется несколько видов карт для разных целей.

Коды ошибок тахографа:

  • Ошибка А423 – сбой при обмене информации между датчиками,

  • ошибка 007 – переполнена память в блоке СКЗИ,

  • ошибка 018 – не работает карточка, повреждение внешнее,

  • ошибка 20 – информация с карты не читабельна,

  • ошибка 22 – сбой при передаче данных,

  • ошибки 032, 033 – поломка в блоке СКЗИ,

  • ошибка 34 – невозможно удалить какую-либо информацию,

  • ошибки 041, 042, 047, 048, 051 — данные карты с недействительным сроком годности,

  • ошибки 045,049, 063, 067 – карта водителя была вставлена в неисправный тахограф, в результате чего появились несуществующие даты,

  • ошибка 50 – сломан принтер или устройство его не видит,

  • ошибки 052, 070 – карта заблокирована,

  • ошибка 58 – неправильно подключен кабель USB,

  • ошибка 65 – не работает слот для карточки,

  • ошибка 81 – вышла из строя система криптозащиты информации СКЗИ, либо попытка несанкционированного входа,

  • ошибка 129 – попытка запрещенного действия (например, программное обновление или удаление всех данных),

  • ошибка 9053 – время датчике и показатели не совпадают (более 2 минут),

  • ошибка 9064 – держатель диска не виден прибору учета.

Если имеется хотя бы одна неисправность, которую заметили, лучше устранить ее сразу. Либо отнести в сервисный центр, либо попытаться починить самим.

Некоторые рекомендации в зависимости от типа сбоя:

1Прочистите карту от пыли и загрязнений, аккуратно протрите грязь и наложения. Если причина только в карте, то аппарат восстановится.

2При повреждении механической части, необходимо докупить нужную деталь.

3При повреждении кабеля или датчика, замените на рабочие элементы.

4Иногда помогает перезагрузить устройство и повторно активировать ЧИП.

С мелкими неполадками возможно справиться самостоятельно, но если дело касается поломки блока СКЗИ, либо калиброки тахографа, то придется это дело поручить специалистам. Только лицензированные предприятия могут проводить подобные ремонтные работы. Рекомендуем проверять тахографы раз в один-два года для своевременной комплексной диагностики и профилактики неисправностей. Сотрудники техподдержки проверят состояние корпуса, пломб, идентификационных знаков и обновят программное обеспечение. Этот комплекс мер позволит избежать в дальнейшем поломок и продлит жизнь аппарата. Как подключать и настраивать тахограф вы можете прочитать в этой статье.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 10 октября 2020 г.

Поделиться

author

Практикующий юрист с 14-ти летним стажем. Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде.

Читайте также:

Обсуждения (1)

Александр Королев

Ответов 2647

Максим Самосват, да, штраф правомерен.

Коды ошибок тахографа

  • 18.02.2022


VDO DTCO 3283 Не считывается тахографом карта водителя

№ ошибки

Описание ошибки Причина

007

Переполнение памяти в блоке НКМ (СКЗИ) Не производилась выгрузка данных с тахографа на внешний носитель

045 — для слота 1

063 — для слота 2

049 — для слота 1

067 — для слота 2

Имеются записи с несуществующими «фантомными» датами на карте водителя

Карта водителя вставлялась в тахограф, у которого имеется сбой программного обеспечения и не проверяется правильность записи текущей даты

044 — для слота 1

062 — для слота 2

Карта водителя имеет незавершенные сессии, не подписанные тахографом

Карта водителя не была извлечена надлежащим образом при использовании с предыдущим тахографом либо данные были сохранены неверно

032

033

Неисправность НКМ (СКЗИ)

Истек рабочий срок НКМ, а так же фатальный сбой НКМ, либо НКМ не был активирован  должным образом.

041

042

047

048

051

Ввод карты водителя с недействительным сроком, банковской карты или подобной

Ошибки при эксплуатации тахографа водителем

052 — для слота 1

070 — для слота 2

Карта водителя заблокирована. Требуется разблокировка

Неверный ввод РIN- кода карты 3 раза.


Меркурий ТА-001 Не считывается тахографом карта водителя

№ ошибки Описание ошибки Причина
Е0 Переполнение памяти в блоке НКМ Не производилась выгрузка данных с тахографа на внешний носитель

018-ошибка

аутентификации карты

Ошибки записей на карте водителя, ошибки записей в блоке НКМ (СКЗИ) Карта водителя вставлялась в тахограф, у которого имеется сбой программного обеспечения и не проверяется правильность записей. В блок НКМ записаны данные, действительность которых невозможно проверить.
031, команда 223 Сбой в согласовании данных между тахографом и НКМ (СКЗИ) Сбой установленной даты в тахографе и НКМ, отсутствие GPS сигнала на НКМ, а также нарушение процесса активации тахографа
2, 03 Внутренняя авария только сервис
04 Внутренняя авария только сервис
05 Внутренняя авария только сервис
06 Авария времени проверь время UTC
07 Авария дисплея проверь действие кнопок-защемление
08 Внутренняя авария вина тахографа, ошибка контрольной суммы, только сервис
09 Ошибка калибровки только сервис
10 Внутренняя авария нет сигнала на b7
11 Внутренняя авария проблемы принтера, головки
12 Авария трансмиссии проблемы при наборе данных с карт или неисправность памяти тахографова
13 Внутренняя авария не хватает питания, связка, связь
14 Внутренняя авария неисправность шины данных j1932
15 Внутренняя авария не хватает питания, связка, связь
16 Авария передатчика  
17 Прерывание предохранения  
18 Прерывание предохранения  
19 Не хватает питания  
20 Авария передатчика  
21 Авария передатчика  
22 Авария передатчика  
23 Прерывание предохранения  
24 Прерывание предохранения авария тахографа, только сервис
25 Прерывание предохранения авария тахографа, только сервис
26 Прерывание предохранения авария тахографа, был открыт тахограф, только сервис
27 Прерывание предохранения проблема программного обеспечения тахографа
28 Вождение без карты.  
29 Конфликт карт.  
30 Превышение скорости более 60 секунд.  
31 Не хватает питания.  
32 33 34 Удалить невозможно ждать
35 Задержанный процесс смена дня
36 Печатать невозможно.  
37 Распечатка опоздавшая.  
38 Ящик открыт.  
39 Не хватает бумаги.  
40 Внутренняя авария проблема сканера тахографа
41 Авария карты.  
42 Прерывание предохранения проблема с картой
43 Прерывание предохранения проблема с картой
44 Карта не закрыта проблема с картой
45 Превышение времени по сравнению с предыдущим автомобилем.  
46 Введите во время вождения введите карту только во время стоянки
47 Прерывание предохранения проблема с картой
48 Карта недействительна.  
49 Несовместимая запись.  
50 Карта повреждена.  
51 Неподходящая карта.  
52 Карта заблокирована.  
53 Внутренняя авария.  
56 Перерыв! 1.04h15 ||00h15 необходимо сделать паузу
57 Перерыв! 1.04h30 ||00h30 необходимо сделать паузу
2,03 Внутренняя авария только сервис

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

В нем, как и в другой технике, есть возможность возникновения определенных неполадок, влияющих не только на отдельные аспекты работы прибора, но и на его работоспособность в целом.

Вместе с тем есть разные причины возникновения ошибок, поэтому пользователь должен знать, как производится расшифровка ошибок тахографа в 2019 году.

Общие сведения

Тахограф является устройством, которое необходимо для отслеживания рабочего распорядка водителя, чтобы он имел возможность выполнять свою работу качественно и без угрозы для других людей.

Он умеет также отслеживать маршрут передвижения, скоростной режим и определять, добросовестно ли сотрудник эксплуатирует вверенный ему автомобиль.

Поэтому подобный прибор, как и информация, собираемая им, может помочь не только контролирующим органам, но и руководителю водителя, который может принять меры при обнаружении нарушений.

Вместе с тем, тахографы разделяются по системам, которые в них установлены, а также имеет значение область, в которой используется данное транспортное средство.

Так, для европейских дорог необходим прибор со стандартами ЕСТР, в то время, как Россия требует только СКЗИ, поскольку она обеспечивает нормальный уровень защиты данных.

И следует разобраться в чем причина, если тахограф 3283 и ошибка 43 высвечиваются на дисплее.

Основные понятия

Для того, чтобы разобраться в ошибках тахографа, немаловажно для начала понимать основные термины, действующие в этой сфере.

Это поможет понимать, в чем кроется причина неполадок прибора, и что нужно сделать, дабы он заработал так, как должен.

Термин Значение
Тахограф Специальный учетный прибор, который обеспечивает отслеживание информации о графике работы водителя, его скорости и местоположении, а также дает возможность ознакомиться с другими нюансами использования транспорта. Тахограф является обязательным для установки устройством в коммерческом грузовом транспорте
Карта водителя Специальная пластиковая карта, которая служит средством идентификации водителя при пользовании тахографом и изготавливается индивидуально для каждого человека. На нее записываются некоторые данные, которые впоследствии дают понять, нарушал ли водитель установленные порядки работы и следует ли его привлечь к ответственности
ГЛОНАСС Российская навигационная система, работающая на основе спутников, одна из двух глобальных систем, которые на данный момент предоставляют услуги. Изначально разрабатывалась для военных целей, но впоследствии распространилась и на гражданские сегменты, а также стала обязательной для ряда транспортных средств. К примеру, школьные автобусы, некоторые пассажирские ТС и военная техника сейчас оборудуются системами ГЛОНАСС

Из чего он состоит

Тахограф состоит не только из самого прибора, но и из ряда датчиков, которые обеспечивают его работу в полной мере.

Прежде всего, это датчик движения, который закрепляется на выходном валу КПП, тем самым обеспечивается измерение скорости и количества пройденных транспортом километров.

Далее конечно следует упомянуть проводку, которая служит для питания прибора от автомобильного аккумулятора и обеспечивает поступление бесперебойного питания.

Это, в свою очередь, активирует прибор при включении зажигания и выключает при выключении двигателя.

Кроме того, в состав тахографа могут входить антенны GPS или ГЛОНАСС, в зависимости от региона, в котором эксплуатируется этот прибор.

И наконец, следует сказать о самом приборе, который все привыкли видеть в салоне автомобиля.

Именно он обладает всем необходимым программным обеспечением и технической начинкой, которые позволяют пользоваться другими деталями, получать от них сигналы и отсчитывать пройденное расстояние вместе со скоростью движения, при неисправности которых могут выдаваться ошибки 52, 14 или 9053.

Действующая нормативная база

В законодательстве Российской Федерации широко освещается вопрос применения тахографов, поскольку это важная часть безопасности дорожного движения.

Так, основным можно считать Приказ Министерства транспорта РФ 273 “Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами”.

Ознакомившись с ним, можно узнать, когда необходимо оснащать транспорт тахографом, какие именно автомобили подпадают под такое требование, и в каком порядке следует ставить оборудование на машины.

Если же с тахографом возникли определенные неполадки, его нет или конструкция изменена, то следует обращаться уже к Кодексу об административных правонарушениях, в котором есть статья 11.23.

В ней говорится о том, что должностным лицам и самому водителю полагается штраф если:

  • тахограф неисправен;
  • такой прибор отсутствует в автомобиле, где должен быть по закону;
  • в прибор не вставлена карточка водителя;
  • на корпусе технического устройства отсутствует пломба;
  • в технике нет модуля СКЗИ, обеспечивающего криптографическую защиту данных;
  • водитель нарушил порядок отдыха и работы.

Возникающие нюансы

Для того, чтобы ориентироваться в возможных неисправностях тахографов, следует разобрать те особенности, которые встречаются при их эксплуатации.

Прежде всего важно понимать, почему тахограф может не работать правильно, а также какую информацию демонстрирует на дисплее при проявлении неисправности.

Все вместе это может обеспечить грамотное устранение причины неполадки, согласно которой наблюдается сбой в работе прибора мониторинга.

Ведь если инспектор заметит, что эта техника работает неправильно, или вообще не работает, то он вполне может выписать штраф в размере от одной до трех тысяч рублей, когда речь идет о водителе.

Для должностного лица взыскание составит уже 5-10 тысяч рублей, и конкретный размер выбирается на усмотрение самого инспектора и степени вины.

Таким образом, вовремя определить неполадку и исправить ее, означает избавить от риска получить наказание и стать объектом внимания ГИБДД.

Причины снижения функциональности

Выйти из строя тахограф может по совершенно разным причинам, прежде всего это различные механические повреждения, которые нарушают корректную работу датчиков или прочих узлов.

Именно при таких условиях прибор вполне может отображать код ошибок 9052 или другие, и по ним человек может судить о наличии неполадки.

Среди подобных условий в тахографе НСД 81 и других приборах можно выделить:

Механические повреждения Они обычно проявляются при сильной тряске или ударе, когда выходят из строя отдельные детали смонтированной аппаратуры
Грязь Если устройство не будет надлежащим образом очищаться и протираться, то чип вполне может покрыться пылью, что в свою очередь приведет к неправильному считыванию информации и проявлению ряда проблем
Неправильное ПО Скорее всего, что проблемы программного характера являются заводским браком, на который распространяется гарантия производителя
Воздействие солнца Водители нередко закрепляют тахограф прямо возле лобового стекла, где он подвергается воздействию солнечных лучей. Тогда под действием ультрафиолета могут выцвести особые знаки, и они могут попросту выйти из строя
Неисправность датчиков Датчик мог повредиться, попасть под воду или слететь, кроме того, проблема вполне может крыться в проводке. Чинить самостоятельно такое нарушение не стоит, и лучше доверить такую задачу профессионалам
Блок Который защищает информацию, исчерпал срок годности

Видео: краткий обзор самых частых ошибок водителей в работе с тахографическими картами

Основные коды ошибок тахографа

Есть некоторые основные ошибки, которые могут высветиться на дисплее прибора, и они точно свидетельствуют о каких-то неполадках.

Не стоит их бояться, и вместо этого лучше разобраться, что привело к их появлению. Но конкретные ошибки, к примеру в VDO 1381, лучше рассматривать в технической документации к прибору.

Код ошибки Детали неисправности
0х02 Вставленные карты несовместимы (может быть на тахографе меркурий 018 ошибка)
0х03 Время последнего извлечения карты не совпадает со временем тахографа
0х04 (0х1260) Вождение с недействительной картой
0х05 Тахографическая карта вставлена в гнездо
0х06 Карта была извлечена до сохранения данных
0х07 Скорость ТС превышала допустимую
0х08 (0х04) Сбой в электропитании
0х09 (0х2180) Тахограф не получает импульсов с датчика движения, также может быть ошибка тахографа а423
0х11 (0х2452) Датчик движения не был авторизован
0х12 Карта не авторизовалась
0х13 Датчик движения не авторизован
0х14 Не удалась попытка соединения с картой
0х15 Ошибка сохраненных данных
0х18 Вмешательство в работу аппаратного обеспечения (также может быть ошибка 23)
ОхОА Конфликтуют датчики движения
0х20 Ошибка датчика движения
0х21 Ошибка авторизации
0х31 Внутренняя ошибка прибора
0х40 Ошибка карты

Способы устранения неисправностей

В зависимости от ошибки, будь это 36, 20 или 49 следует предпринимать определенные действия по ее устранению.

Прежде всего нужно понять, что послужило причиной появления неполадки. Если это связано с картой, нужно ее проверить в другом приборе или заменить.

Датчик движения практически всегда нужно менять, а при браках внутренней начинки следует обращаться к производителю для качественного ремонта.

Но однозначно можно посоветовать не заниматься самостоятельным ремонтом и обратиться к специалистам сервисных центров, которые подскажут причину проблемы и устранят ее.

Тахограф является достаточно тонким устройством, что относится как в технике ВДО, так и Штрих, или к примеру может проявляться по АТОЛ.

Нужно уметь распознавать ошибки и реагировать на них, ведь некоторые можно исправить и самому, не рискуя при этом целостностью прибора.

В любом случае, если проблемы не будут устранены, то будет наложен штраф, и его придется оплачивать в любом случае.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

    • Москва и Область —
    • Санкт-Петербург и область —
    • Регионы —

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Kienzle 1324

gaismasters Дата: Среда, 23.11.2011, 13:43 | Сообщение # 1

Группа: Пользователь

Сообщений: 25

Репутация: 0

Статус: Оффлайн

Тахограф KIENZLE 1324. Автомобиль SCANIA 4×2 2010 года. Показывает ошибки А 822 и А423. Тахограф постоянно стал писать сплошную полосу скорости от 0 до 40 км/ч (подобие полосы режимов отдыха). Запись происходит даже на стоячем автомобиле. CTC II при калибровке показывает импульсы и вычисляет w. Однако при проверке статуса KITAS или активации KITAS CTC II дает заключение – «не китас». При проведении процедуры активации китас, ошибка временно пропадает, при появлении сообщения не китас – снова появляется. При нахождении машины в движении электронный спидометр показывает скорость, причем в соответствии с установленным значением w, установленным в тахографе. А на тахограмме по-прежнему сплошная полоса скорости. (Машина была на гарантийном сервисе, там сделали плановое ТО, после этого пропала пломба на КПП и появились ошибки – может датчик какой был из «ведра поставлен?»). Значение L было 0000, а значение w 10203 и невозможно его изменить с помощью CTC II, резина 315/70r22,5. После введение L и стирания ошибок, проверке штекеров А822 пропала, а А423 не удается устранить. В чем причина? Помогите пожалуйста.

 
gemir Дата: Среда, 23.11.2011, 17:42 | Сообщение # 2

Admin

Группа: Администраторы

Сообщений: 1710

Репутация: 12

Статус: Оффлайн

Сигнал от датчика по линии В4 не соответствует требуемому — либо датчик поменяли на похожий, но другой, либо датчик перестал работать по 4-ому контакту — нужно ставить другой датчик и проводить Активацию Китас.


www.rustahocontrol.ru

 
citr Дата: Среда, 23.11.2011, 18:33 | Сообщение # 3

Группа: Эксперт

Сообщений: 521

Репутация: 3

Статус: Оффлайн

Или кабель сгнил или порван по жиле шифра. А может и тахо неисправен. Методом исключения надо идти. Все 3 причины возможны. У меня всё это было.

Сообщение отредактировал citrСреда, 23.11.2011, 18:55

 
lemeserg Дата: Четверг, 24.11.2011, 13:26 | Сообщение # 4

Группа: Эксперт

Сообщений: 1715

Репутация: 18

Статус: Оффлайн

Отписался по почте, а тут уже дали все ответы smile


С уважением,
Сергей
http://tachograph.su

 
Scan Дата: Четверг, 24.11.2011, 19:23 | Сообщение # 5

Группа: Эксперт

Сообщений: 113

Репутация: 10

Статус: Оффлайн

Часто на относительно новых машинах в разъеме плохо защелкнут электрический контакт.

Много раз бывало: меняли и датчик, и тахограф, сперва все нормально, а как поехали — снова проблема.
См схему в приложении

Добавлено (24.11.2011, 19:23)
———————————————
Кстати, на Скамейках 5 серии наиболее часто встречающаяся неисправность тахографа — попадание влаги через отверстие антенны в крыше (по антенному кабелю, который идет над тахографом).
Иногда списанный по гарантии тахограф через недельку лежания в шкафу высыхает и снова нормально работает.

 
gaismasters Дата: Четверг, 24.11.2011, 19:39 | Сообщение # 6

Группа: Пользователь

Сообщений: 25

Репутация: 0

Статус: Оффлайн

Электрический контакт с датчиком я полностью заменял. А сам тахограф находится в рабочем состоянии, но нет согласования с датчиком. Через два дня приедет, договорились попробовать датчик заменить.

 
Andre18 Дата: Четверг, 24.11.2011, 21:10 | Сообщение # 7

Группа: Эксперт

Сообщений: 307

Репутация: 2

Статус: Оффлайн

Уважаемый Scan, а на новые MANы серий TGA, TGS таких схем случайно нет?

 
Scan Дата: Четверг, 24.11.2011, 22:39 | Сообщение # 8

Группа: Эксперт

Сообщений: 113

Репутация: 10

Статус: Оффлайн

Насчет контакта в разъеме: проблема возникает не только в разъеме датчика — также и в разъемах С100 (в блоке разъемов за решеткой радиатора справа) , С272, С273 (перед ногами пассажира).

По МАНу — у меня схем нет, но спросить коллег попробую. Чуть позже.

 
citr Дата: Пятница, 25.11.2011, 00:33 | Сообщение # 9

Группа: Эксперт

Сообщений: 521

Репутация: 3

Статус: Оффлайн

В такой ситуации с кабелем лучше всего бросать новый цельный кабель от датчика к тахографу.

 
Scan Дата: Пятница, 25.11.2011, 01:03 | Сообщение # 10

Группа: Эксперт

Сообщений: 113

Репутация: 10

Статус: Оффлайн

Для проверки — возможно. А после того, как проблема будет обнаружена — надо восстанавливать исходный вариант.
Иначе потом тем, кто будет с автомобилем работать, трудно будет чего-либо понять!!!

 
lemeserg Дата: Пятница, 25.11.2011, 01:43 | Сообщение # 11

Группа: Эксперт

Сообщений: 1715

Репутация: 18

Статус: Оффлайн

Я конечно понимаю, что есть схема автомобиля, но есть и схема правильного подключения тахографа. И если сравнить эти две схемы, то выходит, что схема автомобиля сразу идет с врезками в кабель, который ДОЛЖЕН быть целым от начала и до конца.
По моему скромному мнению, автомобильная электрика/электроника может взаимодействовать с тахографом только по питанию(зажигание-подсветка и масса) и CAN-шине. Датчик должен быть отдельно. Питание с АКБ — отдельно, но через блок предохранителей.
И если именно так и делать — все всё поймут. А те кто не поймет — им к тахографам и лезть не положено.


С уважением,
Сергей
http://tachograph.su

 
Scan Дата: Пятница, 25.11.2011, 10:45 | Сообщение # 12

Группа: Эксперт

Сообщений: 113

Репутация: 10

Статус: Оффлайн

Если ставите на автомобиль новое устройство — берете ответственность на себя, прикладываете схему подключения (чтобы те, кто будут ремонтировать, могли разобраться).
Если устраняете неисправность на автомобиле, который уже выпущен с тахографом, сертифицирован, вносить изменения в схему можно только в крайнем случае.
Иначе — возникнут проблемы, об одной из которых я рассказал в разделе, посвященном установке тахографов на китайские машины. Это — бардак!!

 
gemir Дата: Пятница, 25.11.2011, 13:37 | Сообщение # 13

Admin

Группа: Администраторы

Сообщений: 1710

Репутация: 12

Статус: Оффлайн

Quote (lemeserg)

кабель, который ДОЛЖЕН быть целым от начала и до конца

Извините, вмешаюсь в разговор: относительно кабеля — законодательство регламентирует прямую передачу сигнала от датчика до тахографа, в данном случае это подразумевает отсутствие дополнительных преобразующих сигнал устройств, а не целостность кабеля. Кабель может быть состыкован в разъемах и даже в нескольких местах, но при этом недопустимы без разъемные соединения. Также нужно иметь ввиду, что транспортное средство, в котором тахограф предусмотрен в качестве заводской установки может соединяться с датчиком кабелем и по схеме, сертификация которых проходит в составе транспортного средства. Это я указал к тому, что если заводская проводка не соответствует требованию по скрученным проводам, то это допустимо, а вот мастерская обязана такое требования выполнять.

И еще к данной теме, если заводская документация предусматривает конкретные модели тахографов, то установка других моделей является нарушения сертификации и требует от мастерской прохождения сертификации ТС самостоятельно в новом составе приборов. Это уже если строго следовать законодательству. К чему я это сказал, а к тому, что если заменили модель на непредусмотренную заводом, то замените на свой кабель со скрученными проводами, снимите выходные сигналы тахографа с панели приборов и сделайте вид, что у вас дополнительное оборудование. Реально это? — Конечно нет! Поэтому совет: — выполнять замену только на допущенные заводом модели. Для любознательных — все европейские заводы в документации имеют как минимум две модели: DTCO 1381 и SE5000 (это касается текущей ситуации), далее выбор за вами.


www.rustahocontrol.ru

 
Scan Дата: Понедельник, 28.11.2011, 12:40 | Сообщение # 14

Группа: Эксперт

Сообщений: 113

Репутация: 10

Статус: Оффлайн

См схему подключения тахографа на автомобиле MAN в приложении.
На вопросы ответить НЕ смогу (выпросил данную схему у коллег из этой организации)

 
lemeserg Дата: Понедельник, 28.11.2011, 20:18 | Сообщение # 15

Группа: Эксперт

Сообщений: 1715

Репутация: 18

Статус: Оффлайн

Спасибо за схему! Думаю, объяснять тут ничего не надо.


С уважением,
Сергей
http://tachograph.su

 

Национальная ассоциация предприятий
автомобильного и городского пассажирского
автотранспорта

Департамент тахографии

Опубликовано: 21.03.2016 06:57 |

1

2

Календарь Обучения

<<  Сентябрь 2023  >>

 Пн   Вт   Ср   Чт   Пт   Сб   Вс 
          1   2   3
  4   5   6   7   8   9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Не работает спидометр

Иван

Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пн фев 16, 2009 2:50 am

Не работает спидометр

Компьютер пишет TCO PROFEN (помоему так). Отказ системы ТСО.
И на дисплее горит красный треугольник.
При этом спидометр не работает.
В чем может быть дело?

olegole

Сообщения: 16
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 4:03 pm
Откуда: украина мухосранск

Сообщение

olegole »

Какая машина и спидометр или тахограф? Марка тахографа?
Если стрелка дергается на тахографе с интервалом около 7 секунд —
не видит датчик на коробке.
Если была замена резины с последующей калибровкой, менялась
стелла и разница большая — не совподение количества импульсов тахографа и датчиков ABS.
Отключение питания, скажем на MAN, открыть — закрыть сначала без шайб, затем с шайбами.
Сигнал идет сразу на тахограф, а затем с пина 7 тахографа на спидометр.

Иван

Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пн фев 16, 2009 2:50 am

проблема со спидометром

Сообщение

Иван »

Машина MAN TGA.
Марка тахографа MTCO 1324.
Так что проблема в тахографе?
Помню как то вытащил шайбу и не встравил ее.
Помоему после этого и появилась проблема.
Раскажите подробно как ее исправить?
Я потом вставлял шайбы. Но ничего не изменилось.

olegole

Сообщения: 16
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 4:03 pm
Откуда: украина мухосранск

Сообщение

olegole »

По MAN TGA
Вариант первый: не синхронизированны часы на тахо который над головой, должны моргать часы. Выход: вытаскиваем шайбы на включенном зажигании и пустую каретку
закрываем, ждем, пожужжало, механика синхронизировалась.
Если не помогло, то в углу внизу буква M на включеном зажигании — нажимаем, держим, он выдает коды ошибок. Пишим сюда.

Иван

Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пн фев 16, 2009 2:50 am

Не работает спидометр

Сообщение

Иван »

Время на тахографе мигало. Выташил шайбы закрыл каретку. В общем проделал все, как вы писали.
Время перестало моргать но с дисплея ошибка не пропала. И красный треугольник тоже.
При нажатии на клавишу «М» ничего не произошло. Никаких кодов не высветилось. Ни при включенном ни при выключенном зажигании.
Что еще может быть?

olegole

Сообщения: 16
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 4:03 pm
Откуда: украина мухосранск

Сообщение

olegole »

Может не правильно обьяснил. На влюченном зажигании нажимаем кнопку «М» — попадаем в меню часов, далее опять нажимаем кнопку «М» — попдаем в память зафиксированных ошибок. Смотрим код, скажем А050 — езда без тахокарты, причина: импульс скорости прошел когда самописец закрыт, отутствует тахо карта либо полностью исписана .
Далее ошибка будет актуальна в случае если транпортное средство после устранения неисправности не двигалось. Датчики ABS и тахограф должны считать информацию, проще — машина должна проехать . Если память пуста т.е. —————— типа такой, то проблема на выходе тахографа — выходы тахо в4 в7, желтая фишка сзади тахографа под плобой. Пишите.

olegole

Сообщения: 16
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 4:03 pm
Откуда: украина мухосранск

Сообщение

olegole »

Прошу прощения, в лини между тахографом и спидометром

Иван

Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пн фев 16, 2009 2:50 am

не работает спидометр

Сообщение

Иван »

Нажав на включенном зажигании дважды кнопку м высветилось следующее:
14.02.09 17:09 А423!
Что это значит? И что делать?

olegole

Сообщения: 16
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 4:03 pm
Откуда: украина мухосранск

Сообщение

olegole »

а423 проблемы связи датчика который на коробке с тахографом
проверить провода которые идут от датчика к тахографу
проблема только в том что как датчик под пломбой так и на задней крышке тахо пломба если машина оттарированаи
одназначно или на сервис или делаем сами и улыбаемся трансортникам
либо делаем сами а затем стаим пломбу с зади тахографа транспортники пломбу не смотрят боятся сломать тахо ну а коробка пломба должна совпадать с той что в сведетельстве поверки но это в основном для европы фин один доглядел разницу в пломбах
машину оштрафовали на 4 тысячи евро решать вам

Иван

Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пн фев 16, 2009 2:50 am

Сообщение

Иван »

я примерно так и предполагал. Думал на батчик в коробке. Провода Все целы. Может сам датчик неисправен?
Вообще уровень масла в коробке может влиять на работу датчика который идет к тахографу? я не проверял уровень масла. просто думал может масла не уровень.
А сзади тахографа тоже какой то датчик? Или там предохранитель?
Если Провода целы что смотреть? Датчики?
Они не ремонтируются?

Иван

Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пн фев 16, 2009 2:50 am

Сообщение

Иван »

Кстати вчера заметил что при нажатии на педель газа при оборотаж двигателя около 2000-2500 стрелка спидометра немного отрывается от нуля и снова ложиться.
Почему?

olegole

Сообщения: 16
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 4:03 pm
Откуда: украина мухосранск

Сообщение

olegole »

кроме того что не ремонтируется его нужно прописывать т.е
активировать по поводу масла не влияет кроме того что на сам датчик можэт прилипнуть стружка если в коробке есть стружка
посмотрите на голову польется масло предуприждаю
а то что дергается система не рабочая что вы от нее хотите
надеюсь что у вас стружка

olegole

Сообщения: 16
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 4:03 pm
Откуда: украина мухосранск

Сообщение

olegole »

Вот распиновка фишек на тахо

(Просмотр доступен зарегистрированным пользователям)

Вложения
taxo.jpg
taxo.jpg (346.57 КБ) 32036 просмотров

Иван

Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пн фев 16, 2009 2:50 am

Сообщение

Иван »

На коробке два датчика сверху и снизу.
Отвернул верхний, на нем было что то вроде металической пыли. Небольшое колличество. Протер поставил на место. Кстати он должен быть в масле? Как вообще проверить уровень масла в коробке если нет щупа? И за что отвечают верхний и нижний датчики?
Нижний с пломбой, не стал отворачитать побоялся что масло потечет, а заливного отверстия не нашел.
Можно ли будет масло залить в отверстие верхнего датчика?
И как металическая стружка\пыль влияет на работу спидометра?
Из-за нее неработает датчик?
Если на нижнем датчике стружка, удалив ее, спидометр заработает?

Иван

Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пн фев 16, 2009 2:50 am

Сообщение

Иван »

До задней стенки тахографа не добрался не смог его вытащить.
Как он вытаскивается?

Вернуться в «Диагностика и устранение неисправностей»


Перейти

  • WWW.TRUCK-DIAGNOST.COM
  • ↳   ПОМОЩЬ ПЕРЕВОЗЧИКАМ. ТЕХНИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
  • ↳   ПОЛЕЗНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ
  • ↳   Обучение диагностике грузовых автомобилей, автобусов, прицепов
  • ↳   Техническая документация. Схемы.
  • ↳   Оборудование для диагностики грузовиков, автобусов, прицепов
  • ↳   Программное обеспечение для диагностики и чип-тюнинга
  • ↳   Системы управления двигателями EDC — Electronic Diesel Control
  • ↳   Топливные системы Common Rail
  • ↳   Топливные системы с насос-форсунками PLD, PDE
  • ↳   Топливные системы с ТНВД (рядными, ротационными)
  • ↳   Системы снижения токсичности AdBlue, Denoxtronic, SCR, Bluetec, EAS и др.
  • ↳   Система подготовки и подачи сжатого воздуха, ECAM, EAC, APM и др.
  • ↳   Пневматическая тормозная система
  • ↳   ABS/ASR — антиблокировочная и противобуксовочная системы
  • ↳   EBS/EPB — электронно-пневматическая тормозная система
  • ↳   Пневматическая подвеска
  • ↳   ECAS/ELC — электронно-пневматическая подвеска
  • ↳   Управление приводом сцепления
  • ↳   Управление КПП: EPS, AS-Tronic, Opticruise, Optidriver, I-Shift и др.
  • ↳   Бортовые компьютеры, координаторы: ZBR, VIC, FFR, COO и др.
  • ↳   Электронные системы управления техническим обслуживанием
  • ↳   Тахографы
  • ↳   Автономные отопители WEBASTO, EBERSPACHER
  • ↳   Диагностика и устранение неисправностей
  • ↳   Ремонт электронных блоков управления
  • ↳   Дополнительное оборудование
  • ↳   Вопросы качества и гарантии
  • ↳   Деловые контакты
  • ↳   Вопросы, не подходящие к предложенным разделам
  • ↳   Вопросы и предложения по работе форума WWW.TRUCK-DIAGNOST.COM
  • ↳   Новости форума WWW.TRUCK-DIAGNOST.COM

Продажа карт водителей для тахографов.

Лицензия ФСБ Л051-00105-21/00283526/Н

ИНН 2130211045, ОГРН 1192130006155​​​​​​​

Звоните! Звонок по России бесплатный!

Ошибки тахографа

Ошибки тахографа подлежат немедленному устранению, поскольку эксплуатация автомобиля с неисправным самописцем запрещена. Выявить причину поломки поможет встроенная система самодиагностики, но информацию она выдает в виде цифровых кодов — нужно уметь расшифровать их. Также необходимо знать, какие действия могут привести к сбою в работе прибора.

Пользуешься картой для тахографа?

Заполни форму и мы заранее позаботимся о продлении карты и подарим скидочный купон на ее приобретение

Получить купон

Причины возникновения ошибок в тахографе

Чаще всего прибор выходит из строя при следующих обстоятельствах:

  1. Неисправен датчик либо нарушен контакт в месте соединения с кабелем. Это наиболее уязвимые компоненты: коннекторы чувствительны к вибрации; сенсоры работают в тяжелых условиях, будучи закрепленными на движущихся частях (колесо, вал коробки передач).
  2. Применена испорченная или просроченная водительская карта (пластиковый ключ). Иногда путают ее тип: пытаются установить в тахограф с СКЗИ идентификатор от контрольного устройства стандарта ЕСТР.
  3. Поврежден один из внутренних элементов. В основном это случается из-за сильного удара, когда машина во время движения на большой скорости попадает колесом в яму или на бугор.
  4. Трижды неверно набран ПИН-код в процессе аутентификации. Это приводит к блокировке самописца.
  5. Не выгружена своевременно информация с пластикового ключа водителя или из памяти тахографа. Он больше не в состоянии выполнять свою основную функцию — писать данные на чип.
  6. Нарушена процедура извлечения карты. Например, ее выдернули раньше времени, из-за чего произошло прерывание записи либо самописец не успел корректно завершить сессию. Данные не сохранились либо содержат ошибки.
  7. На прибор пролита жидкость.
  8. Была попытка несанкционированного доступа (НСД). Прибор сделает запись об этом в своем журнале.
  9. Сбой питания устройства.
  10. Истек срок действия блока СКЗИ. Он составляет 3 года. За это время заполняется память модуля, а цифровая подпись становится ненадежной. Надо заменить модуль на новый и подвергнуть тахограф калибровке. В контрольных устройствах ЕСТР блоки средств криптографической защиты информации не меняют, но они тоже должны периодически проходить тарировку и поверку. Частота — каждый год или два, в зависимости от модели.

Причины непригодности идентификационной карты

Идентификационная карта водителя становится непригодной по следующим причинам:

  • она долго находилась под прямыми лучами солнца (часто оставляют на приборной доске);
  • на чипе появились следы масла или иные загрязнения;
  • пластиковый ключ деформирован или исцарапан.

Пластиковый документ требует бережного обращения. Брать его рекомендуется за края и по возможности чистыми руками, хранить — в полимерном конверте. Тахографы некоторых марок быстро портят пластиковый ключ в силу несовершенства слота картридера. Тот выполнен по технологиям, заимствованным у производителей кассовых аппаратов, а они не рассчитаны на характерные для автоперевозки тяжелые условия. 

Нарушения в работе тахографа случаются из-за поломок в автомобиле. Так, часто выходят из строя расположенные в коробке передач шестерни спидометра. При накручивании счетчика подмоткой может выгореть сигнальный вход самописца. Для выявления такого правонарушения необходимо вывести на печать тахограмму: на ней отображается неправдоподобно резкий скачок скорости.

Коды ошибок тахографа

У всех современных электронных тахографов есть функция самодиагностики. При нарушениях в работе прибор автоматически сканирует свои подсистемы и выводит на экран сообщение о причине неисправности. Текстовый формат недоступен из-за ограниченности размера дисплея, поэтому за каждым видом поломки закреплен свой буквенно-цифровой код.

Как расшифровать ошибки на тахографе

Трактовка каждой последовательности цифр приводится в инструкции по эксплуатации. Ниже приводятся часто встречающиеся коды для моделей «Штрих М» и VDO DTCO 1381 (3283):

  1. 9064. Не определяется либо неисправен держатель диска.
  2. 81. Проблемы с блоком СКЗИ либо была попытка НСД. Также отображение данного кода может означать конфликт системы с чипом пластикового ключа, обусловленный его неисправностью либо сбоем программного обеспечения.
  3. А423. Сбой во время обмена данных с сенсорами.
  4. 50. Поломка принтера.
  5. 58. Ошибка подключения USB-устройства.
  6. 65. Поломался слот для пластикового ключа.
  7. 018. Не читается идентификационная карта.
  8. 20. Прервана запись данных на чип пластикового ключа.
  9. 22. Сбой в процессе трансляции информации.
  10. 9053. Ошибка таймера. Установленное время отличается от фактического более чем на 2 мин.
  11. 129. Попытка со стороны пользователя начать процесс, невозможный в это время. Например, выгрузить данные и обнулить память.
  12. 34. Команда «Удалить информацию» не может быть выполнена.

В отличие от пиктограмм, коды ошибок у разных моделей тахографов могут отличаться.

Способы устранения ошибок

Действия зависят от того, по какой причине нарушена работа прибора:

  1. Если явных повреждений нет и, скорее всего, произошел сбой программного обеспечения, тахограф необходимо перезагрузить.
  2. При отказе принять карту ее очищают от грязи чистой ветошью и повторяют попытку. Снова неудача либо пластиковый ключ просрочен — оформляют новый.
  3. Самописец заблокирован из-за неверно введенного ПИН-кода. Как говорилось выше, это должно быть сделано три раза. Вводят PUK-код, пропечатанный на конверте, в котором выдавалась карта.
  4. Заполнена память. Выполняется загрузка данных на флешку, ноутбук или специальное считывающее устройство с последующей передачей автопредприятию на хранение. Удобны тахографы с функцией беспроводной передачи данных — не придется каждый раз заезжать для этого на базу.
  5. Если отказывается работать новый прибор, а владелец уверен, что он не подвергался ударам или иному повреждающему воздействию, следует обратиться с жалобой к производителю.

Это самые простые неисправности. С их устранением собственник может справиться самостоятельно. В остальных случаях придется обратиться в мастерскую с лицензией от Росавтотранса, а если тахограф оснащен блоком СКЗИ, — еще и аккредитованную ФСБ РФ.

Только ее сотрудники имеют право выполнять:

  1. Любой ремонт, даже самый мелкий, например замену датчика или кабеля. Теоретически водитель может сделать это и своими силами, но после подобных операций положена калибровка прибора. Никто, кроме лицензированного автосервиса, не имеет права ее выполнять.
  2. Перевод или подстройку внутренних часов, изменение данных о собственнике или автомобиле.
  3. Ввод новых параметров, например длины окружности ведущих колес после установки шин другого диаметра.
  4. Замену блока СКЗИ на новый, его активацию.
  5. Установку исправного тахографа взамен необратимо поврежденного.

Самописец является измерительным устройством, поэтому калибровку выполняют после любых манипуляций с ним. Правильность настройки подтверждает последующая поверка. По ее итогам владельцу выдают сертификат, калибровочную таблицу и наклейку (шильдик) для размещения на стекле водительской дверцы.

Звоните по бесплатному номеру 8 804 333 90 55 или получите бесплатную консультацию нашего инженера.

Получить консультацию

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Продажа карт водителей для тахографов.

ПК «АВТООКА», ИНН 2130211045, КПП 213001001, ОРГН 1192130006155

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка тахографа internal fault 15
  • Ошибка теневого доступа неопознанная ошибка
  • Ошибка телематика фольксваген поло
  • Ошибка температуры процессора
  • Ошибка тахографа 9064 шайбового