Ошибка соленоида вариатора ниссан

Ошибка P0746 возникает в автомобилях, когда появляется проблема с электромагнитным клапаном для управления уровнем давления трансмиссионной жидкости. Вариатор с ошибкой P0746 нуждается в срочном ремонте, потому что игнорирование проблемы приводит к еще более серьезным поломкам. Если диагностика выполняется специальным сканером, на дисплее появится название «Pressure Control Solenoid «A» Performance Or Stuck Off».

Содержание

  1. Что означает ошибка P0746
  2. Причины возникновения ошибки
  3. На каких автомобилях чаще всего возникает проблема
  4. Признаки появления ошибки с кодом P0746
  5. Насколько ошибка P0746 является серьезной
  6. Как диагностируют код ошибки P0746 в сервисном центре
  7. Как устранить или сбросить код неисправности P0746
  8. Какой ремонт может исправить ошибку P0746

Что означает ошибка P0746

В транспортных средствах, где установлена автоматическая коробка передач, гидравлическое давление применяют для выполнения блокировки трансформатора. Эта система отвечает за легкое переключение вариатора. Именно поэтому нужно следить за уровнем давления. Этот параметр у каждой марки автомобиля свой, потому что величина устанавливается производителем.

РСМ определяет, какой уровень давления является оптимальным. В обязательном порядке учитывается скорость движения транспортного средства, частота вращения мотора, создаваемая нагрузка и текущее положение дроссельной заслонки.

ошибка Р0746

Если в РСМ поступает сигнал о том, что фактический уровень давления не соответствует оптимальным параметрам, возникнет код ошибки P0746. На панели приборов появится соответствующий индикатор Check Engine. Но в некоторых моделях автомобилей такой индикатор начинает гореть только после того, как P0746 ошибка будет обнаружена не один раз.

Причины возникновения ошибки

Если на панели появилась ошибка P0746 вариатор, то она возникает по одной из следующих причин:

  • произошла поломка в электромагнитном клапане, который регулирует оптимальный уровень давления трансмиссионной жидкости;
  • внутри трансмиссии произошла механическая поломка;
  • каналы, через которые проходит трансмиссионная жидкость, не пропускают ее, появились серьезные пробки;
  • недостаточный уровень жидкости в системе;
  • внутри жидкости попали серьезные загрязнения, грязь, посторонние частицы;
  • модуль управления трансмиссией вышел из строя.

Только в редких случаях ошибка P0746 возникает по причине неисправности самого РСМ. Чтобы устранить неисправность, необходимо первым делом определить причину, которая привела к поломке.

На каких автомобилях чаще всего возникает проблема

Ошибка с кодом P0746 может появиться на любой марке. Как показывает статистика, чаще всего неисправность возникает на следующих моделях машин, поэтому стоит обратить на это особое внимание:

  1. Honda (Хонда Цивик);
  2. Lexus;
  3. Mercedes (Мерседес ml350);
  4. Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Лансер);
  5. Nissan (Ниссан Жук, Кашкай, Мурано, Теана, Nissan x Trail T31);
  6. Renault;
  7. Toyota (Тойота Авенсис, Версо, Камри, Рав4, Хайлендер);
  8. Volkswagen.

поломка вариатора

Особенно часто ошибка P0746 возникает на двух наиболее проблемных вариаторах JF010E. Коробку устанавливают на автомобили Nissan Murano Z50 и Nissan Teana, с объемом мотора в 3,5 литра. Еще один вариатор – JF011E. Его устанавливают на Ниссан Кашкай с объемом двигателя в 2 литра. Обе модели «проблемных» вариаторов встречаются только в паре с бензиновыми моторами.

Признаки появления ошибки с кодом P0746

Главный признак того, что появилась ошибка P0746 – это возникновение подсветки MIL. Световой индикатор неисправности еще называют Check engine.

Водителю нужно обратить внимание на автомобиль, когда загорается чек c P0746.

Можно выделить и остальные признаки, которые свидетельствуют о появлении ошибки P0746:

  1. Горит контрольная лампа «чек», которая располагается на панели управления. При этом код ошибки P0746 автоматически записывается и фиксируется в память ЕСМ. Именно поэтому нужно выполнять компьютерную диагностику автомобиля, чтобы найти все коды ошибок и неисправностей.
  2. Автомобиль начинает работать в аварийном режиме. Это один из характерных признаков того, что появилась ошибка P0746 и ее требуется устранить в срочном порядке.
  3. Коробка передач при ошибке P0746 начинает проскальзывать во время движения транспортного средства, переключения рычага передач.
  4. На одной из включенных передач происходит подклинивание. Также водители могут столкнуться с тем, что рычаг нужно переключать с определенным усилием.
  5. Трансмиссия постоянно перегревается.

Еще один распространенный признак появления ошибки P0746 – это повышенный расход топлива. Нередко появляются симптомы, которые напоминают в пропуски и провалы в зажигании. Специалисты отмечают, что водители сталкиваются с полным отключением муфты блокировки гидравлического трансформатора при ошибке P0746.

Насколько ошибка P0746 является серьезной

Ошибка P0746 не относится к категории критичных поломок автомобиля. Но если водитель игнорирует проблему и продолжает дальше эксплуатировать автомобиль, можно столкнуться с более серьезными неисправностями. Специалисты из станции технического обслуживания рекомендуют выполнить диагностику после загорания индикатора и не ездить на машине до полного устранения основной причины появления кода P0746.

Если проигнорировать сигналы, можно столкнуться со следующими поломками:

  • при движении транспортного средства появляются проблемы, связанные с включением и выключением сцепления;
  • если на автомобиль установлена бесступенчатая трансмиссия, то она сильно перегревается (в результате такой эксплуатации водитель столкнется с дорогостоящим ремонтом транспортного средства);
    уменьшение рабочего ресурса системы циркуляции гидравлической жидкости внутри системы.

Если на протяжении длительного времени игнорировать проблему, поломка только усугубиться. В результате водителю потребуется выполнить дорогостоящий ремонт, который влечет за собой большие финансовые вложения. Когда вариатор не подлежит ремонту, в таком случае его меняют целиком.

Как диагностируют код ошибки P0746 в сервисном центре

Водители, которые принимают решение не устранять ошибку P0746 самостоятельно и доверяют автомобиль в руки опытных мастеров из сервисного центра, получат квалифицированную помощь. Мастера в первую очередь начинают проверять коды ошибок. Для этого к транспортному средству подключается профессиональный сканер OBD-II к соответствующему разъему. Далее начинается тестирование поломок и неисправностей.

Водитель получат детальную информацию обо всех найденных ошибках. На экране отображаются не только текущие, но и стертые из памяти при ранних диагностических мероприятиях. Вторым этапом диагностики является проверка уровня и давления трансмиссионного масла. Если давление высокое или чрезмерно низкое, в таком случае на дисплее появится ошибка P0746.

Еще мастер выполняет визуальный осмотр. Если жидкость имеет жженый запах, то специалист посмотрит на состояние масляного поддона. Чтобы вариатор правильно функционировал, на нем не должно быть никаких загрязнений. Еще один обязательный диагностический этап – проверка целостности и исправности электрической проводки. Поломки также оказываю влияние на функционирование электромагнитного клапана, который управляет напором в бесступенчатой трансмиссии. Дополнительно мастер проверит исправность всей электрики и работы насоса высокого давления.
Дополнительные общие ошибки вместе с кодом P0746

Код ошибки P0746 имеет ряд связанных неисправностей. Они могут отображаться в паре с другими кодами. Можно выделить наиболее распространенные:

  • P0776 – ошибка указывает на соленоид, который вышел из строя и требует срочной замены;
  • P2714 – свидетельствует об отсутствии работы электромагнитного клапана, который не включается при включенной системе зажигания;
  • P2829 – ошибка указывает на то, что в автомобиле появилась проблема с электромагнитным клапаном.

P2714

Ошибка P0746 в 45% от всех ситуаций возникает с вышеперечисленными кодами. Решить их самостоятельно невозможно, поэтому необходимо отправиться за помощью в сервисный центр. Нельзя откладывать ремонт, чтобы не столкнуться с более серьезными поломками и неисправностями. В сервисном центре мастера выполнят диагностику, правильно обнаружат причину и устранять ее в короткий период времени.

Как устранить или сбросить код неисправности P0746

Специалисты рекомендуют не пробовать самостоятельно устранить ошибку P0746. Для этого нужно иметь сканер диагностики и профессиональные инструменты. Вся процедура разделена на несколько основных этапов:

  • сначала специалисты сливают старую трансмиссионную жидкость и заливают новую. На этом же этапе происходит установка нового фильтра.
  • если уровень жидкости не соответствует установленному объему, необходимо выполнить дозаливку;
  • при помощи напора воды промываются внутренние каналы трансмиссии для очистки их от возможных засоров и загрязнений;
  • проверка исправности и целостности электромагнитного клапана;
  • устранение механических поломок, а также всех неисправностей, которые связаны с трансмиссией;
  • ремонт или полная замена трансмиссионного насоса, корпуса клапана трансмиссии;
  • проверка целостности и работоспособности всех разъемов, электрической проводки.

На станции технического обслуживания специалисты могут выполнить прошивку или замену РСМ, чтобы устранить появление кода об ошибке P0746. Нередко требуется выполнить перепрошивку или полную замену РСМ, если поломка связана с этим узлом.

Какой ремонт может исправить ошибку P0746

Водители, которые пытаются самостоятельно решить ошибку P0746 и выполнить ремонт, часто сталкиваются с еще более серьезными поломками, неисправностями. По причине отсутствия опыта они просто меняют трансмиссионную жидкость. Опытные мастера говорят о том, что такой ремонт приносит только кратковременный эффект. Нередко возникают ситуации, когда замена трансмиссионного масла вообще не дает никаких изменений.

На станции технического обслуживания мастера найдут и устранят все неисправности. Они учитывают регламент, который предусмотрен для каждой конкретной марки автомобиля. Благодаря этому можно сэкономить время, найти правильное направление для поиска неисправности.

Трансмиссионную жидкость нужно в обязательном порядке проверять на наличие загрязнений. Перед заменой требуется проверить записи, указанные в руководстве по эксплуатации транспортного средства. В книге есть информация, когда последний раз производилась замена фильтра и жидкости.

Чтобы исправить ошибку P0746, необходим визуальный осмотр, чтобы проверить состояние проводки. Мастер на станции технического обслуживания осмотрит ее на предмет дефектов, проверит разъемы, подключение электромагнитного клапана управления давлением трансмиссии, а также РСМ и насос. В зависимости от конфигурации транспортного средства, насос бывает с механическим или электрическим приводом.

Для проводки нормальный показатель и соединение составляет 0 Ом сопротивления. Проверку целостности всегда проводят при отключенном питании от цепи. Благодаря этому можно предотвратить возникновение короткого замыкания, появление дополнительных повреждений. Появление сопротивления или отсутствие целостности говорит о том, что в автомобиле есть неисправность в проводке. Она может быть разомкнута или закорочена. В таком случае выполняется ремонт или полная замена.

Поломки в РСМ возникают редко, но при неисправности потребуется полная замена узла. Специалисты помогут подобрать деталь, установят ее и выполнят перепрограммирование. Такую процедуру невозможно выполнить в домашних условиях.

Если появляется индикатор на приборной панели, необходимо доставить транспортное средство на станцию технического обслуживания. Здесь есть все необходимое оборудование, чтобы выполнить диагностику, обнаружить точную поломку и ее причину. Мастера смогут заменить датчики для исправления ошибки P0746, залить новую трансмиссионную жидкость, найти другие сопутствующие неисправности. По причине того, что с кодом ошибки P0746 появляются и другие поломки, их все нужно устранить в порядке их возникновения.

На чтение 8 мин Просмотров 8к. Опубликовано

Если на приборной панели отображается ошибка P0746, стоит найти время и обратиться в автосервис. В противном случае возможна некорректная работа бесступенчатой трансмиссии и даже ее выход из строя. Ремонт вариатора потребует больших вложений, однако в силах автовладельца этого избежать.

Ошибка P0746 уведомляет водителя о некорректной работе либо выходе из строя электромагнитного клапана управления давлением трансмиссионной жидкости внутри вариатора.

Что означает ошибка P0746

В автомобилях Nissan Teana, Mitsubishi Outlander и других моделях с вариатором гидравлическое давление трансмиссионной жидкости используется с целью блокировки гидротрансформатора и корректировки передаточного соотношения.

За контроль над уровнем давления для правильной работы АКПП отвечает электронный блок управления. Он изменяет напор жидкости в зависимости от положения педали акселератора, количества оборотов мотора, скорости, ряда иных параметров.

Когда может появиться ошибка?

Ошибка P0746 отображается в случае, если упомянутый электронный блок управления определит несоответствие давления гидравлической жидкости оптимальному значению. Как правило, напор в таких случаях сильно меньше необходимого для корректной работы бесступенчатой АКПП. У ряда автомобилей в дополнение к коду ошибки на приборной панели загорается лампочка Check Engine.

Ошибка P0746 Nissan, Mitsubishi, Toyota и др. — причины, способы устранения и ремонт вариатора

Насколько серьезной является поломка

Ошибка P0746 для Ниссан, Тойота и других машин не является критической, однако эксплуатировать автомобиль после ее появления не рекомендуется вплоть до устранения причины возникновения кода. На это есть ряд оснований:

  • появляются проблемы с включением и выключением сцепления;
  • бесступенчатая трансмиссия начинает быстро и сильно нагреваться;
  • уменьшается ресурс системы циркуляции гидравлической жидкости.

Если долго игнорировать проблему, с большой вероятностью поломка усугубится. В результате можно попасть на дорогой ремонт или замену комплектующих либо вариатора целиком.

Помочь в диагностике и ремонте вариатора могут специалисты в «Центре по ремонту вариаторов №1». Обратиться за бесплатной консультацией можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.

Причины возникновения

Одна из частых причин, по которым на автомобиле Nissan, Toyota и других, укомплектованных вариатором, возникает ошибка P0746, – неисправность электромагнитного клапана управления давлением. Например, его повреждение, частичное или полное физическое разрушение.

В большей степени на это влияет металлическая стружка, которая естественным образом образуется внутри вариатора из-за постоянного трения деталей друг о друга. Она засоряет каналы гидроблока и провоцирует некорректную работу соленоидов.

В некоторых случаях код ошибки P0746 указывает на другие проблемы в работе трансмиссии:

  • неисправности механизмов в конструкции трансмиссии;
  • некорректная работа модуля управления вариатором;
  • засорение каналов для движения трансмиссионного масла;
  • недостаточно высокий уровень гидравлической жидкости;
  • сильное загрязнение смазки пылью или частицами металла.

Относительно редко, но все же случается так, что причиной появления ошибки P0746 становится некорректная работа PCM (Power Control Module) – одного или нескольких блоков управления авто.

Ошибка P0746 Nissan, Mitsubishi, Toyota и др. — причины, способы устранения и ремонт вариатора Ошибка P0746 Nissan, Mitsubishi, Toyota и др. — причины, способы устранения и ремонт вариатора

Симптомы ошибки вариатора P0746

Есть ряд характерных признаков, которые указывают на то, что ошибка P0746 появилась далеко не просто так. Отмечаются явные затруднения с включением и отключением муфты блокировки гидротрансформатора. Параллельно с этим могут проявляться следующие симптомы:

не переключаются передачи либо это происходит долго;

увеличивается расход топлива без видимых на то причин;

двигатель произвольно отключается на холостом ходу;

наблюдаются проскальзывание и перегрев трансмиссии.

Если заметили один или несколько перечисленных признаков на своем Nissan X-Trail или другом автомобиле с вариатором, незамедлительно обратитесь в сервис, пока не стало слишком поздно.

Поделюсь личным опытом в комментариях

10%

Проголосовало: 20

Как диагностируют код ошибки P0746 в автосервисе

Диагностика в мастерской начинается с проверки кодов ошибок. Для этого мастер подключает к диагностическому разъему автомобиля OBD-II сканер и запускает тестирование. По его результатам отображаются все ошибки, как актуальные на данный момент, так и не стертые из памяти ранее.

Второй шаг диагностики – проверка уровня и давления трансмиссионного масла, так как именно его недостаточный или чрезмерный напор часто приводит к проявлению кода ошибки P0746. Если от жидкости идет жженый запах, специалист осмотрит масляный поддон на предмет загрязнения.

Обязательный диагностический этап – проверка электрической проводки, которая влияет на работу электромагнитного клапана управления напором в бесступенчатой трансмиссии. Вместе с этим мастер проверяет исправность остальной электрики и насоса высокого давления.

Как отремонтировать или сбросить код ошибки P0746

Есть ряд способов устранить причину ошибки P0746 на Nissan Murano, Qashqai и других моделях:

  • пополнение уровня гидравлической жидкости в АКПП;
  • полная замена трансмиссионного масла на новое;
  • установка нового электромагнитного клапана гидроблока;
  • замена электропроводки, управляющей соленоидами;
  • ремонт или установка нового насоса высокого давления.

Обратите внимание – сброс ошибки не равен устранению ее причин. Удаляется только упоминание кода в электронных блоках автомобиля, но это не приближает к решению проблемы. В связи с этим рекомендуется выполнять сброс лишь после обслуживания в автомобильном сервисе.

Не рекомендуется предпринимать самостоятельные попытки ремонта или замены вариатора в условиях домашней мастерской или гаража. Это сложная и ответственная работа, которой должны заниматься профессионалы.

Обратитесь в автосервис Jatco, специалисты которого сосредоточены на ремонте японских вариаторов JF010E, JF011E, JF015E и ряде других популярных модификаций.

Провести диагностику и устранить неполадки любой сложности можно в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получить бесплатную консультацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.

Какие еще ошибки могут встречаться вместе с P0746

У кода P0746 есть связанные ошибки, которые нередко отображаются в одной пачке друг с другом:

  • P0776 – некорректная работа соленоида управления давлением в трансмиссии;
  • P2714 – заклинивание электромагнитного клапана в выключенном состоянии;
  • P2829 – указывает на аналогичную проблему, что и код ошибки P2714.

Возможно появление кода P0746 вместе с такими ошибками, как P0500, P0504, P0571, P0745, P0747, P0748, P0749, P0868, P2757 и C1241. Отображение любого из перечисленных кодов должно стать веским поводом не откладывать и обратиться в автосервис для диагностики.

Какие вариаторы чаще подвержены ошибке P0746

Неисправности, которые приводят к появлению ошибки P0746, часто встречаются на вариаторах:

  • JF010E. Актуально для автомобилей Nissan Teana и Murano с объемом двигателя 3,5 литра;
  • JF011E. Устанавливаются на Nissan Qashqai с мотором 2 литра и X-Trail с ДВС на 2 и 2,5 литра.

Обе модели «проблемных» вариаторов встречаются в паре только с бензиновыми двигателями.

На каких автомобилях чаще встречается такая поломка

Чаще с ошибкой P0746 встречаются владельцы перечисленных ниже моделей автомобилей:

  • Ниссан Мурано, Кашкай, Х-Трейл, LaFesta (Лафеста) и Жук (Juke);
  • Mitsubishi Lancer (Лансер) и Outlander (Аутлендер);
  • Toyota Camry (Камри), Avensis (Авенсис), RAV4 (РАВ4) и другие.

Ошибка иногда появляется на укомплектованных вариатором моделях Мерседес, Лексус и Рено.

Совет мастера

Несмотря на то, что с ошибкой P0746 автомобиль остается работоспособным, не стоит рисковать. Каждый километр пути с проблемой по части давления трансмиссионной жидкости приближает к поломке вариатора.

Это особенно неприятно с учетом стоимости бесступенчатой трансмиссии. Но можно избежать серьезных последствий – следует лишь вовремя обратиться к профессионалам.

Однозначно в сервис!

36.36%

Проголосовало: 11

Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезную информацию.

Купил мурано у которого была ошибка p0868 (низкое давление во вторичном контуре) и P0746 (дисфункция соленоида контура — А) + вибрация на малом ходу в прогретом состоянии (выше 50гр). Отвез машину в ремонт думал, что проблема в редукционном клапане маслонасоса. Оказалось клапан в идеале.. полирнули мне конуса, поменяли ремень, шарики на ролики и еще поменяли мне все соленоиды. Вибрации ушли, а вот ошибка давления так и продолжает выскакивать.. но выскакивает только когда температура выше 90гр, а при тесте «шаг4\мин\средн» выдает показания — 50%/0.38/0.47 подсвеченное оранжевым, т.е. первичное давление ниже нормы, это так же при Т выше 90 градусов. Если этот этот тест пройти на

до 89 гр, тот показывает — 50%/0.58/0.61. Так же после ремонта осталась задержка при переключении режимов селектора во все режимы (P-D-N-R) около 2-3 секунд, а при температуре выше 90 градусов даже присутствует небольшой толчок при переключении, Мне кажется такой задержки быть не должно.

У меня закралось подозрение на гидроблок. при высокой температуре увеличиваются где-то в нем зазоры и он не держит давление. Вопрос к знающим правильно ли я делаю выводы по поводу гидроблока? и может ли ошибка по вторичному контуру вылазить если в первичном контуре низкое давление?

Часто владельцы Ниссан Х-Трейл обращаются к нам с ошибками P0746, P0868. Ошибки эти могут возникать как в паре, так и отдельно друг от друга. Как правило, в большинстве случаев первая ошибка P0868, а далее как следствие P0746. Другие причины неисправности вариатора смотрите здесь.

P0868 — заниженное давление масла в вариаторе, как правило, первая причина — это масляный насос (заклинивает клапан).

P0746 — ошибка работы соленоида регулировки давления.

Ниже предоставлен наш фотоотчет ремонта вариатора JF011E Ниссан Х-Трейл (2011г.в., пробег на момент ремонта 66525 км) с ошибками P0746, P0868.

Ниссан Х-Трейл Вариатор JF011E

Со слов автовладельца, симптомы неисправности следующие: скрежет при движении, вибрация, вялый разгон.

Сняли поддон, а в нем много метал.стужки. В данном случае только разбор и ремонт коробки. Итак, вскрываем коробку….

На фото:

— Поддон вариатора со стружкой, задиры на конусах.

Стружка в поддоне вариатора Износ конусов

— Задиры на ремне вариатора; заклинивание клапана в масляном насосе.

Износ ремня вариатора Заклинивание клапана в насосе

— Разбит подшипник, куски обоймы подшипника видны на фото. — Разбит корпус.

Разбит подшипник вариатора Разбит корпус вариатора

— Стружка на магнитах. — На дифференциале износ

Метал.стружка Износ дифференциала

P0868, P0746 — стоимость ремонта вариатора Х-Трейл в данном случае

Комплекс ремонтных работ (снятие вариатора, разбор, дефектовка, сбор, установка вариатора на автомобиль) — 20000 руб.

Ремонт гидротрансформатора — 8000 руб.

Запчасти: корпус КПП, комплект конусов, комплект прокладок и сальников, масло NS2, фильтр основной, фильтр теплообменника, масляный насос, ремень вариатора, солнечная шестерня. Итого по запчастям — 92900 руб.

Возвращаясь к теме ремонта вариаторных трансмиссий в предыдущих статьях, возникла необходимость поставить первоочередной  вопрос – проведение ДИАГНОСТИКИ.

  Надо отметить, что большинство пользователей машин с подобными трансмиссиями не готовы принять правильное решение в случает возникновения проблем . К этому не готовы и большинство автосервисов , в т.ч дилерские . Как показала практика – в большинстве случаев все бросаются его разбирать.

Это грубейшая ошибка – разбирать механическую часть агрегата, когда горит транспарант CHECK – четко указывающий на наличие электронной неисправности. Хуже того, такая операция в большинстве случаев не приводит к нахождению истинной неисправности. Мало того, к существующей неисправности добавляются вновь внесенные при неумелой сборке – разборке.

Не считая затраченных средств – можно сказать, что помочь тут нечем. Диагностику уже не провести. Вернее ее можно провести с помощью тестера и визуального осмотра  — но это больше похоже на диагностику инжекторного двигателя, который лежит отдельно от машины на поддоне.

Поэтому —  повторяясь – все что можно сделать – это можно и нужно на машине, когда еще что-то подключено и работает.

 Не у всех есть дилерский сканер CONSULT , а у тех, у кого он есть по определению ( дилеры ) , не всегда могут им пользоваться. Два примера :

 1. NISSAN BLUEBIRD  ( RE060FA ) 99 года , горит CVT , на дилерской станции подключают CONSULT – сообщают : ошибок нет , все нормально. Владелец просит проехать за рулем специалистов – действительно не едет машина , но ошибок нет – сделать не можем.

    Неисправность проявлялась после прогрева коробки – переход в аварийный режим.

   Предлагаются варианты – от простого – замена масла, замена всех датчиков по кругу , замена коробки на новую .

 Достаточно широкий выбор услуг, некоторые предлагают только проверить уровень масла и поменять масло , либо новую трансмиссию . Цена вопроса – от 8 000 USD ( при стоимости машины  до 10 000 USD. Мало кто отважиться.

2. NISSAN  MICRA 2000 года . NCVT  . Лампа CVT мигает в движении и машина ( ее коробка переходит в аварийный режим ) Ладно – BLUEBIRD был праворульным ( хотя трансмиссия не имеет привязки к расположению руля ).

Тут дилеры заменили и масло,  свечи , все фильтра , промыли инжектор – вобщем , очень много работ, но ошибка осталась. Со слов владельца  — его катали ( тест драйв ), показывая на сканере какие-то неправильные данные , выдаваемые неисправной CVT . Резюме – CVT под замену. Неисправность возникала в движении после прогрева – машина при попытке набрать скорость выше 30 км.ч дергалась .

 Когда к вам приезжают с такими неисправностями , да еще и с распечатанным списком работ и проведенных диагностических процедур от дилеров, сразу возникают сомнения – а стоит ли браться за ремонт, если уже там столько переделано, а результата нет ?

 С чего начинать ? В любом случае с внешнего осмотра – что делалось и как. В таких случаях желательно проверить разъемы на их правильное  соединение, а также чистоту электрических контактов. После внешнего осмотра , проверки уровня масла и его чистоты, можно попробовать запустить процедуру самодиагностики, которая есть у всех электронных трансмиссий NISSAN . сама процедура очень схожа с подобной операцией на ступенчатых  АКПП , но различия есть. Естественно и коды другие. Многие узлы проверяются аналогично АКПП ( Park N switch ) , проверка положения и регулировка  аналогично АКПП,HPS – шум работы при открытии заслонки итд.

  Первым делом необходимо убедиться, что TPS правильно установлен, ( его не крутили и он исправен ). Для этого желательно иметь сканер, который читает хотя-бы DATA STREAM  с мотора. На сегодня – это делают самые завалящие сканера.

  Необходимо проверить – уровень сигнала TPS , а также состояние сигнала IDL .

 TPS – 0.4 v- 0.5 v , IDL  — closed ( ON ) .

  Без сигнала IDL самодиагностика может не запуститься. !!

 Сигнал IDL может формироваться отдельной контактной группой IDL – FULL THROTTLE ( 6 –ти контактные  TPS ,например RB25 , SR20 моторы ), а так-же и трех контактным TPS по уровню 0.4 вольт. ( моторы GA , GC ). Проверить уровень можно тестером. Можно на работающем моторе снять коричневую фишку – обороты  ХХ должны упасть не более чем на 100 , подсоединить обратно – ХХ должен остаться в норме. Если нет – проверяйте TPS , или обучайте ECU уровню ХХ.( idle volume learning ).

На некоторых свежих моделях ( например SERENA  с SR20DE ) может стоять система облегчения пуска, которая реализована в виде подпружиненного штока , приоткрывающего дроссельную заслонку на небольшой угол. С другой стороны этот шток связан с вакуумным сервоприводом , разряжение для которого берется из за дроссельного пространства. Иными словами – если мотор заглушен – то заслонка приоткрыта и контакт IDL разомкнут. Самодиагностику не сделать. После запуска , разряжение через диафрагму втягивает шток , и заслонка встает на собственный упор корпуса. В такой системе необходимо либо снять  этот привод , либо подав вакуум   с ручного манометра освободить ход заслонки, чтобы контакт IDL замкнулся . Заслонка должна упираться в свой ограничитель закрытого состояния.

  Перед диагностикой мотор и трансмиссия должны быть прогреты в движении. Некоторые мануалы требуют подключения CONSULT и проверки датчика температуры в АКПП – напряжение должно быть меньше 0.9 Volt .

 Практически  это выглядит так – машина должна проехать несколько км, перед приездом к вам.

Последовательность действий при самодиагностике.

  1. машина прогрета в движении

  2. отключены все потребители, как фары , обогрев стекол ,  кондиционер итд

  3. аккумулятор исправен, напряжение больше 12 вольт

  4. Нет сигнализаций, разрывающие штатные цепи.

  5. селектор передач в положении P

  Порядок проведения

   1. вставить ключ в замок, повернуть из положения выключено ( OFF) в   положение включено ( ON )- когда загораются контрольные лампы на панели приборов ( следующее положение — старт, OFF — это положение   ACC  )  так сделать два раза ( OFF — ON , OFF — ON — OFF )оставить выключенным ( сделать быстро )

  2. селектор передач в положении P — включить  зажигание в ON , подождать когда загориться лампа CVT ( SPORT ) на две секунды, сразу выключить зажигание  ( OFF ) 

  3. нажать педаль тормоза и перевести селектор передач в положение D  

  4. включить зажигание ON

  5. отпустить педаль тормоза и перевести селектор в L

  6. одновременно полностью до упора нажать педали тормоза и газа и не отпуская их перевести селектор в D

  7. отпустить обе педали

    Сначала идет стартовый импульс 2 секунды ( аналогично при включении зажигания – если все исправно ), потом   лампа замигает 10 раз , при этом надо смотреть на вспышки . Они   будут все короткие — по пол секунды, но какие -то будут длинные (около секунды ). Номер длинной вспышки от начала серии из 10 и есть номер ошибки .

      пример ошибки 3 и 8 ( условно I короткие вспышки , O — длинные )

      I I O I I I I O I I I I I I I I

       считайте код ошибки

      Коды ошибок самодиагностики

2х секундный старт – потом все импульсы короткие ( 10 ) – ошибок нет

1. импульс длиннее остальных  ( P0720 ) датчик скорости авто ( вторичный датчик скорости ) .

2. импульс длиннее остальных ( P0715 ) – первичный датчик скорости ( ведущий вал )

3. TPS (P1705)

4. STEP MOTOR ( P1777 ) – обрыв – замыкание обмотки

5. Датчик давления в CVT ( P1791 )

6. HPS соленоид линейного давления (P0745 )

7. Lock UP соленоид блокировки ГТ ( P0740 )

8. Датчик температуры масла в CVT ( P0710 )

9. Нет сигнала оборотов двигателя ( P0725 )

10. при появлении одного кода 10 – заменить ECU, если в паре с другими , сначала устранить младшие по разрядности коды .

Предположим – что процедура самодиагностики по каким-либо причинам не запустилась. Если коробка постоянно находится в аварийном режиме – то для начала необходимо проверить исправность обмотокSTEP MOTOR  на разъеме в коробку ( под аккумуляторной батареей ) Сопротивление и нумерация есть в предыдущих статьях.

Собственно говоря, через это разъем можно проверить все внутренние электронные узлы коробки ( для замены которых придется сливать масло и снимать поддон, фильтр ).

 Если неисправность более сложная , проявляется в движении и не всегда – то такие замеры необходимо уже делать с внешних датчиков скорости и уже в движении. Для этого придется найти блок ECU CVT. Он начинается с цифр 31036 – XXXXX .

На легковых машинах – как правило находится в центре торпеды под магнитофоном  ( приходится все разбирать ) , на минивенах ( типа SERENA ) – его следует искать под перчаточным ящиком со стороны пассажира, ближе к левой стойке.

На блоке два разъема , вид со стороны контактов блока:

 arid_1.jpg

Выходы датчиков первичного вала  Pin 38 и вторичного pin 29 проверяются осциллографом в движении . Форма сигнала – меандр, амплитуда 10-12 вольт.

 TPS IDL  pin 16 , FULL  pin 17 , датчик давления  pin 37

 Если машина едет постоянно в аварийном режиме – как на холодную, так и горячую – то наиболее вероятен выход из строя STEP MOTOR _ обрыв обмотки. Неисправность , возникающая после прогрева – это датчики вращения. В этом случае надо все разобрать ( для доступа к ECU ) и отправить владельца на  test drive . Будьте уверены – 10 минут активной езды ему хватит. Как только машина подъезжает в аварийном режиме – подключайте прибор и смотрите сигналы .    

Если CVT буксует , проверьте давление в порту и напряжение на датчике давления в режиме stall test . Это многое скажет о состоянии коробки.

С момента написания предыдущей статьи появилась информация о доступности клиноременного ремня ( цепи ) на этот тип трансмиссии . Заявленная цена на новую цепь – 12 000 руб . В принципе , при наличии  такого ненадежного элемента ( к пробегу за 150 000 км ) , ремонт коробки реален .

 Чтобы не ездить на “ пороховой бочке “ –  а именно так и ездят большинство владельцев б.у машин с критическим пробегом ( дальние поездки им противопоказаны ) ,а также не читать на ночь ужасающих историй про внезапную кончину вариатора посреди безлюдных снегов АРКТИКИ , наверно есть смысл поменять его заранее , при первом  TO машины, чтобы не портить себе летний отпуск с семьей в дальней дороге.

Это лучше , чем купить б.у вариатор в неизвестном состоянии за 1500 USD без гарантий на пробег.  

 На примерах BLUEBIRD – самодиагностика не запустилась ( QG18DD Neo Di ) мотор.

Электронная заслонка – возможно из-за этого. При включении зажигания заслонка сервомотором переводится в положение старт и IDL – пропадает . Тут ничего не сделаешь с заслонкой , все режимы и уровень ХХ задается ее положением.

 Осциллографом выявилось пропадание сигнала со вторичного датчика скорости после прогрева. После замены датчика – дефект пропал.

 С NISSAN MICRA ( MARCH ) с литровым мотором – проблема оказалась вообще не в NCVT  а в TPS ( 3х контактный ) , отсутствовал сигнал IDL, ХХ 1500 ( тахометра нет )

TPS не диагностируется самодиагностикой ( только уровень в data stream )прямого кода ошибки не него нет. Ошибка дилеров очевидно в том, что первым делом просмотрев ошибки по двигателю – их не обнаружили, а проверить по DATA STREAM положения TPS не стали. Так был сделан вывод о неисправности CVT ( хотя на этой модели она можно сказать гидравлическая ) . На TPS было почти 3 вольта, при начале движения происходила блокировка электропорошкового ГТ ( при таком открытии заслонки по TPS ) происходил удар в трансмиссии и переход в аварийный режим. Замена TPS и регулировка  вернула ХХ на должный уровень , а NCVT к рабочему состоянию.

 
Любителям «погонять» на машине с CVT желательно поставить дополнительный масляный радиатор в контур охлаждения , как это сделано на HYPER CVT M6 .

Температура там очень высокая , стоит распылитель внутри коробки , подающий масло для охлаждения цепи. Радиатор можно взять с любого джипа ( небольших размеров от системы охлаждения масла двигателя  или акпп ) . 

Ресурс коробки существенно увеличится! 


Отказ 
STEP MOTOR ,как правило, происходил после заезда летом по трассе со скоростью за 140 км.ч в течении часа . После остановки – машина переставала ехать. Повышенный нагрев масла приводил к обрыву обмотки .

Так называемый «межсервисный» интервал замены масла  тоже желательно сократить. К тому- же тенденция современных автопроизводителей в виду современной конкуренции и нечестного маркетинга  приводит к излишнему завышению сроков замены масла, как рекламный слоган снижения затрат на содержание машины.

Все это красиво , пока она новая и на гарантии. 

Многие и гарантийный срок с трудом «доезжают». А после гарантии – все разваливается. 


К примеру : дилер ПЕЖО в Москве срок замены масла установил 30000 км . И свечей тоже. После второй замены масла – мотор с трудом доживает до третьей – потом капремонт , или расход масла превышает расход бензина. Ну а 30 000 км на нашем бензине отъездить – никакие свечи не выдерживают. Вот их и чистят в 21 веке у нас пескоструйным аппаратом.. 

Гаджиев А.О.

© Легион-Автодата

Гаджиев Арид Омарович

г. Москва,тел. 8-926-525-6300

е-mail: arid77@mail.ru

 Союз автомобильных диагностов

Руководства по ремонту Nissan. Книга по ремонту в Вашем автомобиле — залог спокойствия в пути.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка том для открытого файла был изменен извне
  • Ошибка соленоида блокировки гидротрансформатора
  • Ошибка топливной системы пежо 308
  • Ошибка токена сервера учета что это
  • Ошибка соленоида акпп шевроле круз