Ошибка соленоида хонда цивик

Всем привет! Машину я приобрел уже свапнутую на меху, причем мозги остались автоматными. Соленоидов АКПП не было, поэтому и горел чек. Нашел несколько способов устранения проблемы — повесить соленоиды на косу АКПП или повесить сопротивление. Второй вариант мне больше понравился, однако под капотом не нашел фишек, идущих на соленоиды, поэтому идем к мозгам) Большую помощь в решении проблемы мне оказал Buka55ru с редсов, за что ему огромное спасибо!
Вот такой мозг имеем

Фото в бортжурнале Honda Civic Hatchback (6G)Фото в бортжурнале Honda Civic Hatchback (6G)

распиновка фишек

Фото в бортжурнале Honda Civic Hatchback (6G)Фото в бортжурнале Honda Civic Hatchback (6G)

Нужные контакты А8 и А9. Это тот самый Lock-UP Control Solenoid A и B. Именно на них вешаем сопротивление. Посмотрев мануал по диагностике соленоидов, попробовал 15 омные резисторы. Отрезал два провода перед фишкой, одну ножку резистора паяем к фишке, другую замыкаем на массу. Так же проделываем со вторым проводом.
Включил зажигание — и, вуаля! чек несколько секунд горел с АБСом и прочими лампочками и погас) Когда выехал из гаража как то даже непривычно было смотреть на приборку, куда то пропал яркий свет) Заодно поменял одну лампочку подсветки приборки)

Запчасти на фото: 0081800. Фото в бортжурнале Honda Civic Hatchback (6G)

Запчасти на фото: 0081800

11.08.2017, 10:52


#1

МариКар вне форума


Участник


Exclamation ПОМОГИТЕ! Проблемы с коробкой АКП хонда сивик 4D VIII рестайлинг. Ошибка 0746!

Друзья, может кто может помочь советом или подсказать что-нибудь.
Пару месяцев назад коробка автомат начала немного пинать при переключении на R, сменили масло, ничего не поменялось. Примерно месяц назад начала выскакивать и пропадать ошибка по соленоиду 0746 (Электромагнитный клапан А управления давлением фрикционов АКП заклинил в выключенном состоянии), примерно недели 2 назад при переключении в положение R машина зависала на секунд 3-5, потом следовал сильный толчок и она начинала движение, долго думали и диагностировали машину, в итоге решили сменить соленоид в целях исключения всевозможных причин. Буквально вчера сменили на новый, и машина просто сошла с ума, пинки и «залипания» на несколько секунд на R и D, временами пинки при переходе с 1 на 2 передачи, со 2 на 3 и с 3 на 4. Результат от смены соленоида на лицо, но вопросов стало только больше.
Может кто уже с подобным сталкивался и может что подсказать?


Модератор: Шурпа_Коробкин

Аватара пользователя

701

Опытный агрегатчик
Сообщения: 825
Возраст: 53
Зарегистрирован: Сб янв 08, 2011 11:42 pm
Откуда: Краснодарский кр. Динская

хонда цивик акпп BMXA — постоянно моргает D

#1 Сообщение 701 » Сб окт 29, 2011 5:38 pm

только включил зажигание, двигатель ещё не заводил — сразу начинает моргать! снимал все фишки с АКПП — толку ноль! Здесь вообще ошибки скидываються отключением АКБ, или только через сканер?


Аватара пользователя

AN38

Опытный агрегатчик
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Вт апр 15, 2008 4:37 pm
Откуда: Иркутск

#2 Сообщение AN38 » Вс окт 30, 2011 4:22 am

Сделайте диагностику, ошибку сбросить можно скинув клемму,но если неисравность присутсвует..то ничто не поможет


Аватара пользователя

701

Опытный агрегатчик
Сообщения: 825
Возраст: 53
Зарегистрирован: Сб янв 08, 2011 11:42 pm
Откуда: Краснодарский кр. Динская

#3 Сообщение 701 » Вс окт 30, 2011 7:55 am

диагностика показывает проблемы соленоидом линии б, насколько мне известно — ошибки по соленоидам может показывает при проблемах с давлением — но ведь чтоб давление появилось — нужно завести движок — а повторюсь — сразу при включении зажигания начинает моргать Д! сами соленоиды рабочие! может быть проблема в ингибиторе? потому как даже на нейтрали она пыаеться ехать вперёд! туда-сюда двигал — толку ноль! и вообще — кто её разбирал — можно ли её собрать перепутав внутри трубки гидравлики — они там вроде как всерасположены так что нпоставив е в свое место просто не соберёшь половинки, или всё же можно? и опять же — если неправильно поставил — токак она определяет ошибку по давлению если ещё в принципе не может быть давления?(при незаведённом двигателе)


Аватара пользователя

arsas

Настоящий агрегатчик
Сообщения: 2675
Возраст: 49
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 5:54 am
Откуда: Приморский край, Арсеньев

#4 Сообщение arsas » Вс окт 30, 2011 11:58 am

Проверяйте проводку до соленоида В и сопротивление соленоида. У вас код Р0758 или 8 вспышек ? Шифтовый. Сопротивление 12-25 Ом. Если код Р1773 или 23 по вспышкам- то соленоид давления В. Сопротивление 5 Ом.

Если блок управления видит, что сопротивление выше\ниже нормы на линии, то встает в аварийный режим (мигает Д). Измерять давление ему ни к чему, сразу после включения зажигания ловит неисправность в цепи.

При установке АКПП могли подломить разъем соленоида, они слабенькие.

Labor est etiam ipse voluptas


Аватара пользователя

701

Опытный агрегатчик
Сообщения: 825
Возраст: 53
Зарегистрирован: Сб янв 08, 2011 11:42 pm
Откуда: Краснодарский кр. Динская

#5 Сообщение 701 » Вс окт 30, 2011 9:30 pm

всё оказалось банально до безобразия! при установке коробаса монтажники так перевернули косу что фишки вроде как бы становились на те места где они стояли! НО когда я начал копать (отдельное спасибо arsas за подтверждение моих мыслей что такой кояк наверняка связан с чем угодно — но только не с механикой) снял полностью все фишки, раскрутил косу и положил её свободно — ВСЁ само стало на свои места! а вообще конечно Хондовские коробки — это что-то — почти никакой защиты от дурака насчёт проводки! Хонду Акура делал так там тоже соленоиды влёгкую перепутать! — их там 2шт рядом стоят — по креплению абсолютно одинаковыые — только один чёрный другой коричневый — так я их сразу пометил — где какой стоял — а так — попробуй потом разбери! и наверное это последняя коробка которую мне привозили и увозили в багажнике! лучше сам снял, сам поставил — если накосячил — так это твой косяк! и самому исправлять!тем более когда коробка такогго типа первая!


Baberr

Настоящий агрегатчик
Сообщения: 2062
Возраст: 52
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 4:56 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

#6 Сообщение Baberr » Вс окт 30, 2011 10:13 pm

:D да часто на этой трансмисии слесаря меняют фишки датчика оборотов с соленоидом


Аватара пользователя

arsas

Настоящий агрегатчик
Сообщения: 2675
Возраст: 49
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 5:54 am
Откуда: Приморский край, Арсеньев

#7 Сообщение arsas » Пн окт 31, 2011 3:31 am

701 писал(а):2шт рядом стоят — по креплению абсолютно одинаковыые — только один чёрный другой коричневый — так я их сразу пометил — где какой стоял —

по-моему, у соленоидов мамы с папами коричневый-коричневый, черный-черный. а вот где кто стоит — в мануале есть :P

Labor est etiam ipse voluptas


Аватара пользователя

701

Опытный агрегатчик
Сообщения: 825
Возраст: 53
Зарегистрирован: Сб янв 08, 2011 11:42 pm
Откуда: Краснодарский кр. Динская

#8 Сообщение 701 » Пн окт 31, 2011 5:52 pm

был бы ещё мануал :cry:


Аватара пользователя

701

Опытный агрегатчик
Сообщения: 825
Возраст: 53
Зарегистрирован: Сб янв 08, 2011 11:42 pm
Откуда: Краснодарский кр. Динская

#9 Сообщение 701 » Ср ноя 02, 2011 11:17 pm

рабдость была недолгой — до утра! машина остыла — начались проблемы с задней скоростью — включил, негазуя поехал — едет понемногу — как только газанул — выбивает, и потом сколько не переключай — небольшой толчёк — и всё! заглушил, завёл — снова понемногу поехал . по мере нагревания агрегата — ситуация улучшаеться — сначало начинает ехать чуть лучше и если сильно газануть- небольшие толчки и потом поехала нормально. по мере прогревания — едет почти без проблем! вперёд — никаких проблем вообще — что холодная, что горячая! и что это может быть? опять вскрывать? ошибок не показывает пока!


Аватара пользователя

arsas

Настоящий агрегатчик
Сообщения: 2675
Возраст: 49
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 5:54 am
Откуда: Приморский край, Арсеньев

#10 Сообщение arsas » Чт ноя 03, 2011 3:32 am

Давление смотрите. Про эту не знаю, а на вариаторе хондовском вот такая Изображение фигня была. Кольцо упорное кусает выступы, поршень перкашивается. Трогается на малых оборотах, потом срыв. Надеюсь, у вас не так — перебирали же.

Labor est etiam ipse voluptas


Аватара пользователя

SanYok

Настоящий агрегатчик
Сообщения: 226
Возраст: 37
Зарегистрирован: Чт янв 01, 2009 1:50 pm
Откуда: Томск
Контактная информация:

#11 Сообщение SanYok » Чт ноя 03, 2011 3:40 pm

варик от hr-v (-: сейчас такой собираю))

ATSG-Tomsk

Ремонт любых АКПП, вариаторов и роботов в Анапе, Томске, Новосибирске

+7-38-22-33-11-33 МТС
+7-923-409-60-77 МегаФон


Аватара пользователя

701

Опытный агрегатчик
Сообщения: 825
Возраст: 53
Зарегистрирован: Сб янв 08, 2011 11:42 pm
Откуда: Краснодарский кр. Динская

#12 Сообщение 701 » Чт ноя 03, 2011 7:04 pm

заметил ещё — на реверсе — даже если попытаться толкать машину назад — то очень непросто! на нейтрали машина катиться гораздо легче! и ещё — заметил что на нейтрали намечаеться некоторое движение вперёд пока холодная! как нагрееться — всё в норме!


Аватара пользователя

arsas

Настоящий агрегатчик
Сообщения: 2675
Возраст: 49
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 5:54 am
Откуда: Приморский край, Арсеньев

#13 Сообщение arsas » Пт ноя 04, 2011 5:10 am

701 писал(а):если попытаться толкать машину назад — то очень непросто!

:shock:

Это о чём-то говорит ?

Мне кажется, и исправную авто толкнуть вперед на D непросто

Labor est etiam ipse voluptas


Аватара пользователя

701

Опытный агрегатчик
Сообщения: 825
Возраст: 53
Зарегистрирован: Сб янв 08, 2011 11:42 pm
Откуда: Краснодарский кр. Динская

#14 Сообщение 701 » Пт ноя 04, 2011 8:44 am

ну да — она сама то поедет :D , исправная то! попробуй за ней успеть! просто была как-то тоёта дует с проблемкой в реверсе — так она тоже назад тяжко ехала сама, а подтолкнёшь её немного — она покатилась легко!


Аватара пользователя

arsas

Настоящий агрегатчик
Сообщения: 2675
Возраст: 49
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 5:54 am
Откуда: Приморский край, Арсеньев

#15 Сообщение arsas » Пт ноя 04, 2011 9:38 am

похоже, что включены пакеты вперед+назад

Labor est etiam ipse voluptas



Вернуться в «Проблемы после ремонта»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 25 гостей

Honda Civic 4D R18 АКПП Р0746 — ChipTuner Forum

Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Honda Civic 4D R18 АКПП Р0746


Закрытая тема.
  1. Аватар для LENID

    offline

    ремонт авто

    Регистрация:
    28.12.2007
    Сообщений:
    6,972
    Адрес:
    Ликино-Дулёво

    P0746 A/T Clutch Pressure Control Solenoid Valve A Stuck OFF
    Электромагнитный клапан А управления давлением фрикционов АКП заклинил в выключенном состоянии.
    Не вкл. задняя передача. Временами. На холодную работает. При переключении с 3 на 4 4-я передача не включается. Обороты растут, а авто катится накатом. В режиме Спорт всё, со слов клиента адекватно. При мне авто назад могло ехать только с сильно нажатой педалью газа и то, если подтолкнуть.
    Снял-проверил сам клапан — работает, сетки чистые, прокладка и колечки(мягкие) целые(прокладка была целая). На снятие разъёма система откликается соответствующей ошибкой по обрыву эл. цепи. Масло на вид нормальное, уровень присутствует. Запах не сильно горелый. Склоняюсь к износу фрикционов или протечкам внутри АКПП.
    Кто сталкивался? Мнения?

    Последний раз редактировалось LENID; 30.06.2012 в 14:12.

  2. Аватар для Grey_earl

    offline

    Ремонт и тех. обсуживание автотранспорта

    Регистрация:
    09.04.2009
    Сообщений:
    2,082
    Адрес:
    Харьков

    Склоняюсь тоже к этому. Пробуксовка происходит, нет сцепления. Износ фрикционных накладок. Надо коробку разбирать.

  3. Аватар для Дмитрий_

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    28.11.2010
    Сообщений:
    49
    Адрес:
    москва

    А стал-тест на задней передаче делали? Каков результат? Соленоид может отрабатывать при отсутствии давления, а при наличии давления его подклинивает. Может сам клапан подклинивает. Когда сливали масло на пробке были продукты отложения?

  4. Аватар для LENID

    offline

    ремонт авто

    Регистрация:
    28.12.2007
    Сообщений:
    6,972
    Адрес:
    Ликино-Дулёво

    Смысл делать стал-тест? Она и без нажатого тормоза не едет при 4000об. Да и в карте проверок по данной ошибке стал-тест отсутствует. Не нужен он.

    Не сливал. Не мой профиль. На сетках клапана грязи небыло.

    Может. Об этом и спрашиваю.
    Вы лично сталкивались?

    Последний раз редактировалось LENID; 02.07.2012 в 12:41.

  5. Аватар для Дмитрий_

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    28.11.2010
    Сообщений:
    49
    Адрес:
    москва

    Был один случай, hyundai santa fe. Можно попробовать поменять местами соленоид с аналогичным, если такой имеется в коробке. Если в режиме спорт всё адекватно, то сомнительно что фрикционы. В режиме спорт меняется алгоритм управления, но подключаются те-же фрикционы. Если есть опыт, можно разобрать блок соленоидов и промыть. Заодно и масло просмотреть на наличие грязи и продуктов износа. Возможно, при снятии блока можно будет разглядеть часть фрикционов.

    Последний раз редактировалось Дмитрий_; 02.07.2012 в 21:50.

  6. Аватар для Дмитрий_

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    28.11.2010
    Сообщений:
    49
    Адрес:
    москва

    Жаль что нет аналогичных соленоидов. Соленоид, который собираетесь менять отвечает за включениие четвертой и задней передачи?

  7. Аватар для Hiron

    offline

    Автомеханик-дианост

    Регистрация:
    26.10.2008
    Сообщений:
    753
    Адрес:
    Тула

    Манул говорит: подкиньте новый клапан, проверьте проводку если нет ремонтируйте Акпп.

  8. Аватар для LENID

    offline

    ремонт авто

    Регистрация:
    28.12.2007
    Сообщений:
    6,972
    Адрес:
    Ликино-Дулёво

    Последний раз редактировалось LENID; 04.07.2012 в 11:17.

  9. Аватар для LENID

    offline

    ремонт авто

    Регистрация:
    28.12.2007
    Сообщений:
    6,972
    Адрес:
    Ликино-Дулёво

    Так я и сказал клиенту, отправив за новым клапаном.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 23:14. Часовой пояс GMT +4.

Описание системы АКП — Система электроуправления

Электронная система управления состоит из модуля управления силовым агрегатом (PCM), датчиков и семи электромагнитных клапанов.
Переключение передач и блокировка управляется компьютером, обеспечивая комфорт при движении в любых дорожных условиях.

Модуль управления силовым агрегатом (PCM) получает сигналы от датчиков, выключателей и других блоков управления, обрабатывает эти данные и генерирует выходные сигналы, управляющие системами двигателя и автоматической трансмиссией. Система управления автоматической трансмиссией включает блок управления переключением передач, блок логического управления, блок управления давлением включения фрикционов, блок управления блокировкой гидротрансформатора. Модуль PCM подает сигналы на электромагнитные клапана управления золотниками переключения, электромагнитные клапана управления давлением включения фрикционов, обеспечивая управление переключением передач и блокировкой гидротрансформатора.

Электронная система управления (Продолжение)

Расположение элементов электронной системы управления: Автомобиль с ЛРК

Расположение элементов электронной системы управления: Модель с ПРК

Электронная система управления (Продолжение)

Управление переключением передач

Компьютер PCM моментально определяет, какая передача должна быть включена, руководствуясь сигналами множества датчиков и переключателей, и генерирует сигналы управления электромагнитными клапанами А, В, С и D , управляющими переключением передач.

Электромагнитные клапаны используют принцип работы «ОТКРЫТИЕ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ/ЗАКРЫТИЕ ПРИ ВЫКЛЮЧЕНИИ» (ON-OPEN/OFF-CLOSE). Они открывают каналы подачи давления к клапанам переключения передач, пока электромагнитный клапан удерживается блоком PCM включенным, и закрывают каналы подачи давления при выключении.

Комбинации управляющих электромагнитными клапанами A, B, C и D сигналов приведены в таблице.

Положение Передача, включенная в коробке переключения передач Электромагнитный клапан переключения передач
A B C D
D, D3, S Переключение режимов из положения [N] OFF OFF OFF OFF
Включена 1-ая передача OFF ON OFF OFF или ON
Переключение между 1-ой и 2-ой передачей ON ON OFF OFF или ON
Включена 2-ая передача ON OFF OFF OFF или ON
Переключение между 2-ой и 3-ей передачей OFF OFF OFF OFF или ON
Включена 3-я передача OFF OFF ON OFF или ON
D, S Переключение между 3-ей и 4-ой передачей ON OFF ON OFF или ON
Включена 4-ая передача ON ON ON OFF или ON
Переключение между 4-ой и 5-ой передачей OFF ON ON OFF или ON
Включена 5-ая предача OFF ON OFF OFF или ON
2 2-я передача ON OFF OFF OFF
1 1-я передача OFF ON OFF OFF
N Нейтральная передача OFF OFF OFF OFF
R Переключение из положения [P] и [N] OFF OFF ON ON
Включена передача заднего хода OFF ON ON ON
Управление механизмом блокировки включения передачи заднего хода ON OFF ON OFF
P Парковка OFF OFF OFF ON

Управление переключением передач — логическое управление

При нахождении рычага селектора режимов движения в положениях [D], в процессе управления переключением передач также принимает участие блок логического управления. Модуль управления силовым агрегатом (PCM) сопоставляет информацию о текущих условиях движения с информацией об условиях движения, хранящейся в памяти компьютера. Эта информация складывается из показаний позиционного датчика педали акселератора, датчика положения дроссельной заслонки, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика давления, сигнала датчика положения педали тормоза и сигнала датчика положения рычага селектора режимов движения и обеспечивает управление переключением передач при ускорениях и замедлениях на подъемах и спусках.

Электронная система управления (Продолжение)

Блок логического управления: Управление повышением передач

Когда модуль управления РСМ установит, что автомобиль движется на подъем в режиме движения «D», система автоматически продлит диапазон работы 2-ой, 3-ей и 4-ой передач для предотвращения частого переключения между 2-ой и 3-ей, 3-ей и 4-ой, 4-ой и 5-ой передачами и плавного движения автомобиля, а также для обеспечения достаточной мощности двигателя в случае необходимости.

ПРИМЕЧАНИЕ: Команды переключения между 2-ой и 3-ей передачами, 3-ей и 4-ой передачами и 4-ой и 5-ой передачами, хранящиеся в памяти модуля управления РСМ, позволяют автоматически выбирать наиболее подходящую передачу в зависимости от величины угла наклона поверхности.

Блок логического управления: Управление понижением передач

Когда модуль управления РСМ установит, что автомобиль движется на спуск в режиме движения «D», скорость переключения между 4-й и 5-й, 3-й и 4-й, 2-й и 3-й передачами (при закрытой дроссельной заслонке) увеличивается по сравнению с установленной скоростью переключения передач для движения по ровной дороге, для расширения диапазона работы 4-й, 3-й и 2-й передач. Это, в сочетании с торможением двигателя от блокировки переключения передач при замедлении движения, дает автомобилю плавность движения на спуске. Имеются три режима спуска, запрограммированные в модуль управления РСМ, с различными диапазонами работы 4-й, 3-й и 2-й передач, в зависимости от величины угла наклона поверхности. Во время движения автомобиля на 5-й или 4-й передаче по крутому подъему при применении тормозов трансмиссия переключится на пониженную передачу. При ускорении трансмиссия вновь вернется на повышенную передачу.

Автоматический и последовательный режимы переключения передач в положении «S» блока управления переключением передач

У положения «S» 5-ступенчатой трансмиссии имеются два режима: Автоматический и последовательный режимы. Трансмиссия переключается в автоматический режим положения «S» при перемещении рычага переключения передач в положение «S». В автоматическом режиме положения «S» трансмиссия автоматически переключает передачи от 1-ой до 5-ой, как и в положении «D», а переключатели передач на рулевом колесе готовы к активизации и переключению в последовательный режим. При активизации переключателей повышения (+) или понижения (-) передач автоматический режим положения «S» отменяется и включается последовательный режим. В последовательном режиме водитель может сам переключать передачи между 1-ой и 5-ой передачами при помощи переключателей повышения (+) или понижения (-) передач на рулевом колесе, подобно ручной трансмиссии. Последовательный режим выключается при смещении рычага переключения передач из положения «S».

Переключатели повышения (+) и понижения (-) передач установлены позади рулевого колеса. Водитель может переключать передачи при помощи переключателей на рулевом колесе, не снимая рук с рулевого колеса.

Индикатор М и индикатор переключения передач располагаются рядом с тахометром в модуле управления датчиками (тахометр).

В автоматическом режиме положения «S» на индикаторе переключения передач отображается номер включенной передачи. Индикатор М загорается в последовательном режиме, который включается нажатием какого-либо из переключателей передач на рулевом колесе. На индикаторе переключения передач отображается номер включенной передачи. В автоматическом режиме индикатор М не загорается.

Электронная система управления (Продолжение)

Управление давлением фрикциона

Модуль управления РСМ приводит в действие электромагнитные клапаны А, В и С управления давлением блокировки гидротрансформатора, контролирующие давление фрикциона. При переключении передач, происходит мягкое сцепление-расцепление фрикциона благодаря электромагнитным клапанам давления, регулирующим давление фрикциона АКП.
Модуль управления РСМ принимает сигналы от различных сенсоров и выключателей, обрабатывает полученную информацию и подводит напряжение к электромагнитным клапанам А, В и С управления давлением гидротрансформатора АКП.

Управление блокировкой

Электромагнитный клапан D управления давлением гидротрансформатора АКП контролирует давление рабочей жидкости, при помощи которой осуществляется блокировка клапанов переключения передач и блокировка гидротрансформатора. Модуль управления РСМ приводит в действие электромагнитный клапан управления переключением передач D и управления давлением гидротрансформатора АКП А для начала блокировки. Электромагнитный клапан А управления давлением гидротрансформатора АКП подает и регулирует давление рабочей жидкости на золотник управления блокировкой гидротрансформатора и тем самым контролирует степень блокировки.
Механизм блокировки срабатывает при выборе режима движения D (1-я, 2-я, 3-я, 4-я и 5-я передачи) и D3 (1-я, 2-я и 3-япередачи).

Электронная система управления (Продолжение)

Связь системы управления PCM 7-ступенчатой АКП

Связь системы управления PCM 5-ступенчатой АКП

Электронная система управления (Продолжение)

Входные и выходные данные системы управления «РСМ» АКП.

РАЗЪЕМ A (44-КОНТАКТНЫЙ) БЛОКА РСМ

Номер клеммы Цвет провода Сигнал Описание Условия измерений/ Напряжение на клемме
A27 PNK SLS Вход электромагнитного клапана механизма блокировки При включенном зажигании (ключ в положении «ON» II), селекторе режимов в положении «P», нажатой педали тормоза и отпущенной педали акселератора: 0 В
A31 BRN SCS Регистрирует сервисный проверочный сигнал При коротком замыкании между SCS и диагностической системой HDS. Около 0 В
При разрыве провода SCS: Около 5 В
A36 WHT CAN H Выходные сигналы связи При включенном зажигании (ключ в положении»ON» II): Около 2,5 В (пульсирующий сигнал)
A37 RED CAN L Посылает сигнал связи При включенном зажигании (ключ в положении»ON» II): Около 2,5 В (пульсирующий сигнал)
A40 LT GRN BK SW Регистрирует сигнал позиционного датчика педали тормоза Педаль тормоза нажата: Напряжение аккумулятора
Педаль тормоза отпущена: 0 В
  • При отсутствии давления включения фрикциона 2-й передачи Около 5 В
  • Давление включения фрикциона 2-й передачи: Около 0 В
  • При отсутствии давления включения фрикциона 3-й передачи: Около 5 В
  • При давлении включения фрикциона 3-й передачи: Около 0 В
  • Переключатель повышения передач (+) на рулевом колесе нажат: 0 В
  • Переключатель повышения передач (+) на рулевом колесе отпущен: Около 5 В

Электронная система управления (Продолжение)

Входные и выходные данные системы управления «РСМ» АКП (Продолжение)

Соленоиды АКПП

Данные являются справочными и не исключен процент неточностей. Перепроверяйте в других источниках.

Замена соленоида

Какой соленоид отвечает за 4 (заднюю, 1-2) передачу? Определить можно по мануалу для своей коробки … подробнее

Частые вопросы

Заменой соленоида иногда можно временно решить проблемы автомата, чаще всего с коробками DP0, где … подробнее

Проверка соленоидов

Проверить исправность соленоида можно омметром (для он-офф соленоидов) и … подробнее

Самый частый вопрос владельцев АКПП: «АКПП стала плохо переключаться, Компьютер показывает проблему в соленоиде В (С, D. ). Скажите какой соленоид мне заменить, чтобы все опять заработало?» Кажется, что стоит заменить какой-то небольшой клапан-соленоид и можно опять ездить. Правда или нет? — здесь.

Что такое Соленоид?

Соленоид в АКПП это электромеханический кран-регулятор в АКПП, который в ответ на электроимпульс компьютера открывает или закрывает канал в гидроплите для управления потоками гидравлической жидкости.

Соленоиды управляют гидравлическими переключениями режимов работы современных АКПП, вариаторов и ДСГ. (Исключениями являются электрический Степ-мотор JF011 и Электроприводы некоторых ДСГ с сухим сцеплением)

Соленоиды пришли на смену Говернору — примитивному механико-гидравлическому клапану, переключавшему скорости в гидравлически управляемых трансмиссиях, типа того, что в унитазе открывает и закрывает воду для заполнения смывного бачка.

соленоид АКПП 21 векаКонструкция соленоидов использует школьный опыт с магнитным стержнем внутри медной обмотки, по которой пропускается постоянный ток.

Магнитное поле обмотки толкает намагниченный стержень в одну сторону, а при перемене направления тока — движение сердечника внутри катушки меняется на обратное. Но в соленоидах АКПП противоположное движение сердечника обеспечивается возвратной пружиной (на картинке слева).

Где находятся соленоиды в АКПП

расположение соленоидов в АКПП

Соленоид (электроклапан) как ему и положено стоит в гидравлической клапанной плите или, как ее называют мастера — в гидроблоке.

клапана гидроблока

Соленоид вставлен в канал гидроблока, крепится болтом (или прижимной пластиной) а с другого конца через штекер электропроводки (шлейф) подсоединяется к электронному блоку управления АКПП (слева ниже).

Соленоиды 01М

Штекер и шлейф-проводка, кстати, во многих автоматах довольно часто являются причиной неисправной работы соленоидов и являются такими же расходниками, как и сам соленоид.

В некоторых коробках гидроблок и крышка поддона находятся не снизу коробки, а — сбоку.

Соленоид соединяет гидравлическую систему коробки с электрической системой. И часто в этой цепочке именно в соленоидах компьютер находит ошибку. (коды ошибок неисправностей — здесь)

Конструкция

On-Off Соленоиды.

старые соленоиды

Первые соленоиды для американских АКПП стали массово использоваться с 80-х годов и выглядели именно как соленоид, то есть: катушка с медной обмоткой. (слева вскрытый блок электроклапанов от Крайслера, до сих пор устанавливаемый на джипы и пикапы.)

Их функцией было — толкать стержень-плунжер в гидроплите, открывающий (или закрывающий) канал, по которым насос гонит масло в систему. Когда ток не подается на обмотку катушки, пружина возвращает стержень обратно. Такой соленоид имеет два положения: «Закрыт» и «Открыт». Так называемый: «on-off соленоид», соленоид-клапан.

В таких системах встречались проблемы КЗ или обрыва обмотки, ломалась возвращающая пружина. И ремонт старых соленоидов обычно заключался в перемотке оборванных или сгоревших проводов, пропайке, чистке или замене ослабевших пружин.

Соленоид Шифт, 4T40E/4T45E/4T65E переключения скоростей 1-2 и 3-4 1997-Up

Справа — следующее поколение соленоида- электроклапана. (4T65E Вольво —№ 206421B до 2006-го года устанавливался на европейские Вольво S80 и ХС90 и до сих пор устанавливается на множество американских представительских машин — Бьюик, Олдсмобил, Понтиак, Шевроле.)

соленоид клапан

Этот соленоид — конструктивно более сложный. Это не просто катушка с сердечником, у него уже имеется канал для масла (из белого пластика) с двумя выходами и металлический шариковый клапан, открывающий или закрывающий этот канал.

Такой соленоид сам уже является гидравлическим клапаном. Гидравлика и электрика в одном приборе. Этот тип соленоидов стали называть «электромагнитный клапан». Его уже гораздо легче менять, отсоединив от гидравлической системы, в которой он держит давление за счет резиновых колец-прокладок и от электического питания, отсоединив штекер (тоже иногда находят здесь проблему).

Положения электро-клапана называют: «нормально-открытым» или «нормально-закрытым». В обесточенном состоянии работает пружина. При подаче напряжения — работает магнитное поле обмотки, противодействуя пружине. В канал соленоида позже стали устанавливать фильтр-сетку, который предотвращает попадание внутрь клапана намагниченной железной пыли из масла.

Следующее поколение, появившееся в 90-х:

3-way соленоиды

3-way

3way соленоидПервые соленоиды были только «включателем» ON-OFF. Но довольно быстро авто-дизайнеры создали 3-WAY соленоиды, которые работают «переключателями».

Они соединяют уже не 2, а 3 канала: В одном положении (On) шарик открывает проход из первого во 2-й канал, а в другом (Off) — открывают проход из 2-го в 3-й канал. ( слева ). Обычно второе положение служит для сброса давления из пакета сцепления. Это позволило одним прибором и включать пакет фрикционов сцепления и управлять отключением. Раньше эту функцию выполнял лишний механический клапан в сцеплении.

Все ON-OFF соленоиды проверяются омметром на сопротивление катушки и если сопротивление соответствует норме (см. мануалы) то считается, что электрика соленоида работает штатно. После этого подачей бортового напряжения проверяется работа механической части. Если клапан срабатывает на закрывание — открывание, то и механическая часть считается исправной.

PWM- пропорциональные соленоиды, VBS, VFS

В середине 90-х у конструкторов разгорелся аппетит и они потребовали еще более интеллектуальных инструментов управления гидравликой. Были разработаны соленоиды-регуляторы.

работа линейного соленоида АйсинКонструктивно «электро-регуляторы» работают по принципу: «Вентиля». В отличии от принципа «Крана» он-офф соленоидов, у которых есть или полностью открытое или полностью закрытое положение.

Такие соленоиды-регуляторы приоткрывают или призакрывают канал по кривой в зависимости от характера поступающего импульсного напряжения от компьютера. (Ток подается прерывисто, с разной длительностью этого прерывания)

Профессиональное тестирование соленоидов

соленоиды проверяются по двум параметрам: Давление\герметичность клапанов и электроуправление, закрывающее и открывающее клапан.

Соленоиды ШИМ\PWM\VBS… проверяются на стенде, и кривая которую показывает компьютер должна максимально приближаться к образцовой кривой как при закрытии так и при открытии канала. Если на кривой становятся заметными скачки или ступени , то это говорит о неисправности механической или электрической части.

Промывка соленоидов от грязи может устранить проблемы, но если это не помогло, то соленоид или бракуется, или опытный мастер может определить, что задержки связаны с износом узлов или втулок и заменить втулки некоторых соленоидов Айсин, что может дать таким соленоидам до пары лет жизни.

Непрофессиональное тестирование соленоидов

Если мастер ставит диагноз только по показаниям кодов неисправности («неисправен соленоид В»), то это либо настолько опытный мастер, что видит вашу коробку насквозь либо это мастер, который имеет опыт в ремонте других узлов автомобиля, но только учится на ремонте вашей АКПП.

Также отсутствие опыта ремонта гидроблоков АКПП выдает такой диагноз как: «После замены того соленоида на этот машина не едет, значит ваш соленоид неисправен!!».

Так же ненадежен мастер, который пытается менять соленоиды «методом тыка» в надежде, что коробка поедет, если угадать с соленоидом.

Если мастер перекладывает ответственность на клиента или продавца соленоидов, задумайтесь, есть ли у вас лишние деньги и время?

Вначале были запущены в серию PWM соленоиды с клапаном шарикового типа (слева), которые довольно просты, надежны и дешевы в изготовлении.

Позже появились довольно редкие VBS соленоиды (Various Bleed), в которых отверстие открывает-закрывает плоский клапан. Эти соленоиды уже могут адаптироваться к изменениям давления масла, но используются для узкого круга задач с низким давлением масла в линии. Самые сложные — VFS соленоиды, которые справляются и с высоким давлением масла в линии и малочувствительны к недостатку подающего давления масла.

Пропорциональные (линейные) Соленоиды

соленоид в разборе

Этот тип соленоидов выбрал японский гигант АТ — Aisin Co, поставщик автоматов для Тойоты-VAG-Volvo.

Соленоид (ЕРС) LINE PRESSURE CONTROL (SLT), A960/AB60E/F/A750

Внутри конструкции линейных соленоидов ходит золотник-плунжер по муфте с отверстиями типа тех, что ранее были частью гидроблока. То есть самый изнашиваемый участок плиты гидроблока, который всегда был предметом ремонта, сейчас вынесен в конструкцию соленоида. И теперь во многих случаях уже не нужно восстанавливать или менять саму гидроплиту, а достаточно заменить износившийся соленоид с встроенным клапаном. Сама гидроплита стала служить гораздо дольше, и таким образом решили главную проблему всех современных АКПП — износ каналов гидроплиты (подробнее). Гидроблок A960E

Именно такова особенность ремонта гидроблока современной 6-ти ступенчатой трансмиссии японской Aisin A960E:

Здесь из 9-ти соленоидов чаще всего меняются 4 пропорциональных соленоида ( указаны на схеме справа синими цифрами ). Остальные 5 соленоидов — простые «включатели» ON-OFF — практически не выходят из строя до конца жизни коробки.

VFS, VBS (Various Bleed) Соленоиды

VFS solenoid exploded

На следующем этапе были разработаны VFS (Variable Force Solenoid) соленоиды. Их очень полюбил немецкий ZF.

Их конструкция относительно простая и дешевая. Но простота в изготовлении компенсируется чрезвычайно сложной системой управления и высочайшими требованиями к маслу, чистоте и износу.

VFS solenoidКлапан по мере повышения давления и из-за износа (небольшого собственного веса) меняет степень открытия канала. И требуется точная обратная связь компьютеру, чтобы под эти изменения подстраиваться. Поэтому капризность тонко настроенных соленоидов VFS значительно выше и ресурс короче, чем срок службы пропорциональных соленоидов Айсин.

У европейского бестселлера 21-го века ZF 6HP21 — 6HP28 эти VFS соленоиды практически стали расходником, планово заменяемым после 3-5 лет напряженной службы.

Преимущество конструкции PWM соленоида — возможность использовать более прочные и износостойкие — анодированные (и следовательно — более дорогие) материалы для «узких мест» канала-муфты, по которому происходят поступательные движения клапана в грязном и горячем масле.

Материалом гидроплиты (и соленоидов) в последние десятилетия служит легкий и мягкий алюминиевый сплав. (Вместо вечного чугуна на старых добрых гидроплитах «золотого века» Америки). А когда под давлением через эти «краны»-регуляторы гонится горячая смесь масла и фрикционной грязи и канал открывается не сразу на полное сечение, как раньше, а частично, то в этой узкой щели и происходит самый быстрый износ металла.

Для механической части (манифольда и золотника/плунжера) соленоидов здесь стали применять алюминиевый сплав, анодированные высокопрочными и грязеотталкивающими материалами.

Функциональные различия соленоидов

Соленоиды классифицируют еще и по своему назначению.

Наиболее распространены такие функции соленоидов:

Соленоид EPC или LPC (Line Pressure Control). Соленоид контроля линейного давления.

Самый первый и главный из появившихся в гидроплите электроклапанов. Это соленоид-«вождь», который единолично распределяет все масло на остальные соленоиды и каналы. И в 4-х ступках ЕРС соленоид первым выходит из строя.

Соленоид ТСС — Torque Converter Clutch (или SLUSolenoid Lock-Up -блокировки муфты) Соленоид управления блокировкой гидротрансформатора. Этот электроклапан делает самую «грязную» работу — он заставляет муфту гидротрансформатора подключаться — блокироваться, чтобы повысить кпд и удовлетворить запрос водителя на «спортивный режим» разгона. И именно через этот соленоид в первую очередь идет грязное и горячее масло из гидротрансформатора. Поэтому во многих гидроблоках соленоид ТСС/SLU — самое слабое звено.

Гидротрансформатор блокируется-разблокируется каждый раз, когда машина тормозит или разгоняется, кроме того, его фрикцион в современных акпп работает в так называемом режиме » регулируемого проскальзывания» когда гидротрансформатор еще интенсивнее греет масло в коробке и загрязняет его своей фрикционной накладкой. А в последнее время в эти перенагруженные фрикционы бубликов стали добавлять графитовые (или кевларовые) связующие, что влияет на здоровье соленоидов и гидроблока так же, как жирная пища — на сердце и сосуды полных людей. ( Подробнее о работе и проблемах гидротрансформатора ).

верхний соленоид ТСС - сам клапан, ниже SLC3 - вместе с клапаном гидроблока

Shift solenoid — рядовой соленоид-переключатель, отвечающий за переключения скоростей, «шифтовик». Таких регуляторов давления в гидроплите обычно несколько и вся работа по переключению скоростей вверх или вниз в основном выполняется именно ими. Обычно на схеме они обозначаются как S1, S2, (SL1 . — линейный шифтовик) или буквами А, В .

Для переключения скоростей работают одновременно сразу несколько соленоидов. Например в классических 4-х ступках 2 соленоида шифтовика, и мануалы выдают такие комбинации:

S1-открыт +S2-закрыт — включена 1 скорость (D)
S1-закр.+S2-закр. — переключение 1-2 скорость
S1-откр.+S2-откр. переключение 2-3 скорость
. итд.

И это — расписано в мануалах для простых 4-х ступок. Для 5-ти и 6-ти ступенчатых АКПП — все гораздо сложнее . ( как читать мануалы ?)

Так что распространенный среди водителей миф: «если пропала 3-я скорость, то можно найти и заменить соленоид 3-й скорости» — обычно ни к чему кроме затрат времени и денег не приводит (кроме самообучения на ошибках).

Такие таблицы есть в мануалах для каждой АКПП. По таблицам мастера определяют — какие соленоиды (или обгонные муфты) работают при проблемном переключении и на которые стоит обратить внимание при тестировании.

Новые типы соленоидов:

Управляющий (клапанами гидроблока) соленоид. Функционально соленоиды могут управлять клапанами плиты как транзистор в электросхеме.

Такие соленоиды только подают управляющее давление (с низким расходом) на клапан гидроблока, который уже сам подает или сбрасывает давление на поршни и фрикционы и служат для незаметного переключения передач.

— «Соленоид качества переключения передач» (работает только в момент переключения передачи для мягкого переключения с «проскальзыванием») ,

соленоид ДСГ— «Соленоид управления охлаждением масла» (как термостат открывает канал для охлаждения масла через внешний радиатор), и др.

Специфика и конструкция соленоидов постоянно расширяется и усложняется, а диагностика и ремонт соленоидов упрощается до банальной замены.

Типичные проблемы соленоидов. Срок службы

Обычно на соленоиды как причину аварии указывает компьютер своим «кодами неисправности» типа «19146»-VAG (или OBDII: P2714) . Расшифровка кодов неисправностей — здесь . Неисправности соленоидов можно разделить на механические и электрические.

Проблема №1: Механическая, соленоиды забиваются нагаром из масла, склеенным из мельчайшей пыли (бумажной, алюминиевой, стальной, бронзовой. ) от изношенных и разбитых узлов и расходников. Проявляется в том, что «нахолодную» клапан-золотник соленоида (или гидроблока) работает нормально, а в горячем масле — клинит. Или наоборот.

Поэтому мастера очень не любят, когда фрикционная накладка бублика съедается до клеевой основы и добавляет клеющие смолы в эту горячую масляную взвесь.

Для устранения нагара соленоиды-клапана (и детали гидроблка) промывают в различных растворителях и прочищают разными хитрыми способами с использованием ультразвука или переменного тока 12в. Рекомендовано при капремонте также проводить демагнетизацию (размагничивание) стальных деталей соленоида.

Проблема №2 Механическая

износ соленоида

Износ деталей плунжера, манифольда, входного отверстия, протечки, связанные с износом.

PWM соленоиды имеют «умное управление». Компьютер учитывает «старость» соленоида №1 и увеличивает с помощью управляющего соленоида №2 расход масла для открытия канала такого изношенного соленоида №1. Но когда износ и «старческая деменция» достигают предела давления, клапан не закрывается или не открывается полностью. Компьютер бракует такой соленоид, что проявляется кодом ошибки. Естественно, что чем грязнее масло, тем быстрее изнашиваются каналы соленоидов, и тем напряженнее насос гонит через гидробок масло ATF, тем интенсивнее работают и изнашиваются клапана. Цепная реакция.

Проблемы №3, 4, . 8:

— Ослабление возвращающей пружины, трещины корпуса, поломки конструкции,

Из электрических проблем наиболее популярная — падение сопротивления обмотки (обрыв или КЗ). Здесь популярны пропайка контактов, перемотка, замена втулок, деталей.

Главная причина «преждевременной смерти» современных соленоидов — износ каналов манифольда, втулок, клапана и плунжера или шарика. (справа показан износ примыкания закрывающего шарика к отверстию)

Это начинается с засорения плунжера продуктами износа. Плунжер сначала клинит, что приводит к проблемам переключения (в зависимости от функции первого засорившегося соленоида), а затем этот нагар начинает истирать трущиеся поверхности плунжера, втулок плунжера и клапанов. После 2003-2004 годов и клапана и манифольды обычно делаются из анодированных сплавов, которые выдерживают большие истирающие нагрузки. Истираются в основном бронзовые втулки соленоидов.

Соленоид АКПП (линейный) в разобранном виде Набор инструмента +12 втулок, для ремонта соленоидов, Aisin SL Solenoid Bush and Reamer Kit, AW09D/G/55-50/TF60/80 (12 Bushes, 1 Reamer, 1Tool).

Иногда мастера ремонтируют изношенные линейные соленоиды, «перевтуливая» плунжер. Выпускаются наборы 136419 для замены втулок соленоидов, что дает им еще жизни на 30-60 ткм (в зависимости от состояния остальных компонентов электрорегулятора).

Ресурс качественных соленоидов измеряется количеством циклов открывания-закрывания. По этому показателю например «хендаевские» соленоиды привычно стоят чуть позади соответствующих американских соленоидов и еще подальше от продуктов лидеров Aisin, Jatco или ZF.

Но даже у самых надежных соленоидов ресурс не превышает 300 000 — 400 000 циклов. Дряхлость может наступить и после 400 ткм, а может и значительно раньше. В зависимости от того как нагружают их водитель и ЭБУ, подчиняющееся педали газа. Конструктивно в ранних версиях АКПП (например DP0, 01N, . ) режим их работы был организован таким образом, что одни соленоиды (обычно — ЕРС) работают в два-три раза напряженнее других и поэтому вырабатывают свой ресурс первыми.

Американский авторемонтный мир предпочитает планово ремонтировать соленоиды, заменяя втулки и очищая все внутренности соленоидов и гидроблока от нагара при каждом капремонте АКПП. Своевременная чистка и «перевтуливание» линейных соленоидов увеличивает ресурс соленоидов и гидроблока на 40-70%. Но обязательно при этом заменяются все изношенные уплотнения, кольцы и втулки, через которые теряется давление масла, иначе соленоиды сразу начинают работать на полное сечение.

Ремонт ГДТ с заменой износившейся накладки муфты — тоже входит в эту работу по продлению жизни соленоидов и самой АКПП.

Как самому купить и заменить соленоиды? Вообще — поможет это?

Существует всего несколько АКПП с проблемами соленоидов, которые можно решить, лишь заменив соленоиды: комплект соленоидов ZF6HP26 /6R60

Например DP0, у которой срок жизни соленоидов EPC и TCC достаточно короток по сравнению с остальными расходниками. В некоторых случаях ремонта 4-х ступок замена обоих соленоидов ( 144431 ) может оживить машину и на некоторое время (пока скопятся деньги и желание на капремонт и установку кулера) позволит забыть о причинах выхода из строя трансмиссии (замена тефлоновых колец и втулок)

В эту же группу входят некоторые АКПП Хёндай-Мицубиши, Лексуса и даже 6-ти ступки ZF.

Но к сожалению просто заменить соленоид это — «временный костыль», который очень часто является лишней тратой времени и средств. Обычно к этому времени и сам гидроблок нуждается в переборке-чистке и гидротрансформатор и коробка. Мастера очень не любят брать в ремонт коробку, в которой до этого делался «косметический» ремонт или менялась только часть необходимых деталей. Потому что распутывать клубки проблем автомата, в котором до тебя кто-то неудачно покопался, берутся только акпп-фанаты или мазохисты. Такая настоящая головоломка, для «шерлохолмсов».

Как идентифицировать-заказать-купить соленоиды?

1. Определите тип своей АКПП. (Ответственность за правильное определение типа лежит только на мастере, который берется лечить этот сложный агрегат). Для этого перейдите на страницу «Определение типа АКПП». Если указано несколько вариантов для вашего авто (или ни одного) — скорее всего из-за того, что было выпущено много небольших серий вашего автомобиля в разных странах. Попробуйте почитать по каждой АКПП — внизу каждой страницы АКПП есть дополнительная таблица. Но надежнее — искать эту информацию не в справочниках, а на табличке самой АКПП (или на кузове). Можно определить тип АКПП по форме поддона или по фото фильтра. В общем — изучайте литературу, если хотите самостоятельно и успешно выполнить эту операцию.

2. На странице своей АКПП — изучите все, что написано в мануалах по соленоидам и гидроблоку.

Нажав на номер соленоида на оранжевом фоне, вы узнаете его цену, наличие на складе и полное описание детали, с указанием- для каких авто она используется. Но часто приходится подбирать соленоиды по ВИН-коду авто. Звоните и заказывайте.

3. Замена соленоида. Стоит изучить все, что пишет интернет по вашей АКПП. Или лучше (если вы не стремитесь сами стать профессионалом в этом увлекательном деле) — найти мастера, который уже имеет опыт и сделав положенные ошибки, сэкономит вам время и деньги.

таблица сопротивления соленоидов АКПП 01n 01M 01PТест. Как проверить исправность соленоидов?

Даже если коды неисправностей указали на какой-то соленоид, его нужно проверить с использованием диагностического оборудования. И лучше, если этим займется специалист.

У соленоидов имеется такая определяющая «жизнеспособность» характеристика как «вилка» сопротивления (при 20º C). Поэтому первый тест соленоидов — это проверка их сопротивления омметром. На странице популярных в ремонте АКПП можно найти такие таблицы по соленоидам.

Причина: От времени и из-за агрессивных условий работы метал проводов стареет, сопротивление обмотки увеличивается и когда омметр показывает, что сопротивление обмотки вышло за пределы максимально допустимого, то компьютер обнаруживает такой соленоид и «требует» его замены с помощью кода ошибки.

проводка соленоидов 01M

Если соленоид-электроклапан показывает нормальное сопротивление и щелкает при подаче на него напряжения, то мастера чистят-промывают его и оставляют служить дальше.

Кроме самих соленоидов и их клемм, часто причиной неисправностей является з апитывающая проводка-шлейф (справа — 105446 ).

Блок управления РАВ4 (Control Engine RAV4)

Современные соленоиды-электрорегуляторы уже невозможно «на коленке» проверить с помощью омметра и «пощелкиваний». PWM соленоиды уже требуют компьютера для проверки кривой, по которой меняется давление в зависимости от подаваемого тока, а с этим и квалифицированного электрика. И уже неразумно приговаривать соленоиды к замене по одним только кодам ошибок OBD-II. Если это, конечно, не типичные для данной АКПП проблемные соленоиды, которыми являются описанные ниже соленоиды-бестселлеры.

Встречаются проблемы и с самим ЭБУ (особенно часто — № 340450 слева РАВ4 начала века)

Что будет, если вовремя не заменить выработавшие свой ресурс соленоиды?

втулки к-кт, ZF6HP26 /6R60 Соленоиды закрывают или открывают канал, блокирующий сцепление фрикционов. Не так страшно, если передачи переключаются с толчками. Это даже может быть полезным как «маркер», указывающий на необходимость делать ремонт АКПП.

Хуже, если канал недозакрыт или недооткрыт, что можно сравнить с недоотжатым сцеплением в МКП. Такой недовключенный пакет сцепления начинает проскальзывать от недостатка давления и жечь фрикционы и масло. Или недостаток давления приводит к работе всухую, от которой изнашивается «железо» и втулки, которые к этому времени уже изношены и травят масло и убьют новые соленоиды тем, что будут заставлять их сразу же работать на полное сечение.

Рекордсмен по замене втулок — новейшие ZF-бестселлеры 6HP26 и 6HP19 (№ 182030 — выше справа). А после втулок вибрации всухую настолько разбивают все валы и сочленения, что восстанавливать коробку иногда уже не имеет смысла.

Это — самое неприятное и незаметное из всех многочисленных проявлений нештатной работы соленоидов. Сравнимо с тем, как переносить тяжелую ангину на ногах — вроде как работаешь, но сердце можно повредить на всю жизнь.

В чем заключается «ремонт» соленоидов:

Хорошее видео по чистке и ремонту гидроблока AW 55-50 и соленоидов появились на ю-тьюбе. Там скрыты некоторые детали, но в целом дает представление — в чем заключается ремонт чистка соленоидов.

Чистка соленоидов

Была небольшая проблема с акпп:
При медленной езде — на 40 км/ч. -коробка начинала задумываться переключаться ей выше или ниже (все это сопровождалось толчками) при активной езде такого не замечал.

Менял масло полностью и фильтр ( выносной), помогло сильно, но всё таки немного осталось!
Прочитал что помогает чистка соленойда (двойного), вот и я решил…
Понадобится:
Новая прокладка ( старая рвется при снятии) 28262RPC000
Уплотнительные кольца 91301PC9003 (4 штуки) — хотя у меня были хорошие, но раз купил, то поменял
я мыл бензином
( ВЗЯЛ НИЖЕ ВСЁ У «EVAN» — он описывал, скопировал, немного добавил от себя)
Начинаем разбирать:
1 — Снимаем полностью корпус воздушного фильтра.
2 — Снимаем клеммы с акб.
3 — Откручиваем 2 болта, которые держат пластиковую скрутку проводов, и не разобрался как их убрать, подсунул под провода брусок.
4 — Откручиваем 6 болтов самих соленоидов и аккуратненько достаем.
5 — Достаем трубки с сетками из клапана и достаем упл. кольца и все это замачиваем в емкости с бензином (ну или кто-как хочет) Я замачивал по 10 мин. 3 раза — пока бензин не станет чистым…
У меня на дне тары был прям осадок, похожий на песок.
6 — Собираем все в обратной последовательности.
Переключения стали намного мягче, результатом доволен!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка торрента неподдерживаемый размер части 64 мб
  • Ошибка соленоида переключения
  • Ошибка торрента недостаточно места на диске
  • Ошибка соленоида линейного давления
  • Ошибка торрента невозможно сохранить