Собственно с чем столкнулся пару недель как… При езде, а именно при переключении с третьей передачи на четвертую стабильно загорается «Chek Engine». Самодиагностика выдала результат «64». И тут я начал конечно рыть интернет в поисках ответов. То что я нарыл непосредственно по соленойду меня не силно впечатлило, да и не нашел ни одной законченной темы по этой проблеме. Кроме того не очень понравились сообщения такого рода «…заменил уже все соленойды но ошибка так и не исчезла…» и на этом тема обрывалась. Однако нарыл я другую инфу которая меня ввела в ступор, а потом добавила +500 баллов к моим страхам перед неизвестным будущим. Всё дело в том что оказывается АКПП на японках и американках разные и невзаимозаменяемые. Одно из различий это датчик скорости который на японских машинках считывает инфу с ABS, а на американках датчик скорости расположен непосредственно на АКПП. Как утверждают люди ничего с этим не поделаешь. И наконец самое страшное! Американская коробка раритет! И об этом говорится неоднократно на форумах, много повторяющихся объяв типа «куплю АКПП на американку» и т.д. Конечно когда АКПП работает ровно, плавно, быстро и вопросов к себе не вызывает (а у меня именно так) глупо думать о её замене, но если допустить такой вариант как… о ужас! Кроме того сам факт что в АКПП есть какая-то проблема оптимизма не вызывает. Также подумалось и о том что европейские версии японских авто менее ремонтопригодны чем японские. Об этом я кстати знал по опыту моей предыдущей машины Suzuki Cultus. Мой чистокровный, праворульный япончик не имел тех дурацких болезней что его европейский и американский собратья Baleno и Esteem, чему я был несказанно рад тогда. Тем не менее, как говорит общественное мнение, давлению которого я поддался — «за то левый руль!»… Не знаю товарищи, не знаю…
З.Ы. Сделал полную замену масла в коробке. Сказать что там было засрано и водились черти это значит ничего не сказать. Постапокалиптические ужасы с мутантами и радиоактивным загрязнением покажутся детскими сказками из песочницы по сравнению с тем что было увидено внутри. После замены масла и фильтра в АКПП машина поехала лучше и переключения стали быстрее. Интересно, и как она вообще ездила до этого?
З.Ы.Ы. Интересная история. Почему вылезла 64-я ошибка непонятно, почему эта 64-я ошибка была показана лампой SRS и куда она пропала? Сплюнем через левое плечо но никакой ошибки «соленоид муфты блокировки гидротрансформатора» нет! Наверное это было что-то другое. Логично предположить что коробочные ошибки показываются лампой O/D, двигательные лампой Chek ну а ошибки системы SRS её собсвенной лампой. Сейчас же самодиагностика не выдает ровным счетом ничего. Пожалуй куплю я себе сканер ELM327 и буду заниматься сам нормальной диагностикой машинки
Цена вопроса: 7 800 ₽
На чтение 14 мин Просмотров 6.3к. Опубликовано
Блокировка гидротрансформатора автоматической коробки, позволяющая жестко соединить насосное и турбинное колеса, обеспечивает снижение расхода топлива. Экономичность достигается за счет устранения гидравлических потерь при перекачке масла. Алгоритм включения блокировки определяется конструкцией коробки. В современных агрегатах управление осуществляется электроникой.
Блокировка гидротрансформатора АКПП — что это такое
Для передачи потока мощности от коленчатого вала к первичной оси автоматической коробки используется гидротрансформатор. Узел состоит из насосной (или нагнетающей) части и турбинной. Момент передается потоками масла. Насосное колесо оснащено лопатками для подачи масла под напором в сторону турбинной секции. Установленный внутри ГТ реактор или статор направляет поток жидкости на лопатки турбины.
При работе гидротрансформатора частота вращения входного и выходного колес отличается. Эффект называется проскальзыванием и приводит к потере части мощности, которая теряется на преодоление гидравлического сопротивления. Система механической блокировки соединяет колеса гидротрансформатора в жесткую кинематическую цепь, а также позволяет реализовать режим торможения двигателем.
Блокировка гидротрансформатора включается и отключается плавно, водитель и пассажиры не замечают работу узла. Для соединения в конструкции муфты установлены фрикционные накладки. Момент блокировки ГТ определяется электроникой, что позволяет экономить топливо в любом режиме движения.
Система используется в классических автоматических коробках и некоторых моделях вариаторов.
Устройство и принцип работы ГДТ и блокировка гидротрансформатора
Гидротрансформатор оснащен металлическим герметичным корпусом, внутри которого расположены подвижные колеса и статор. Кожух частично заполнен маслом, которое участвует в передаче крутящего момента. Гидравлическая система гидротрансформатора едина с контуром переключения передач. Нагретое при работе муфты масло охлаждается в теплообменнике АКПП.
Система принудительной блокировки гидротрансформатора представляет собой отдельную муфту, расположенную после турбины.
В конструкции узла блокировки имеется гаситель колебаний, возникающих из-за неравномерного вращения вала. Демпфер позволяет расширить диапазон частот вращения коленчатого вала двигателя, при которых активна блокировка гидротрансформатора. В старых моделях коробок муфта срабатывала при скорости движения свыше 70 км/ч и была малоэффективной в городских условиях.
Можно выделить 3 режима работы АКПП с блокируемым гидротрансформатором:
- с отключенной муфтой и полной передачей мощности потоками масла;
- с частичной блокировкой (или проскальзыванием);
- с включенной блокировкой и механическим способом передачи мощности.
Система блокировки в современных АКПП начинает работать с момента старта автомобиля в режиме проскальзывания. Режим работы определяется контроллером, который учитывает обороты двигателя, скорость движения и температуру масла. При фиксации начала перегрева происходит раннее включение блокировки гидротрансформатора, позволяющее быстрее охладить жидкость ATF.
Система блокировки срабатывает на каждой передаче при повышении или снижении скорости. В момент перехода на другую ступень гидравлика размыкает муфту, а после включения следующей ступени происходит постепенное включение блокировки.
В современных АКПП система работает в жестком режиме (особенно в городских условиях с постоянными разгонами и торможениями), обеспечивая повышение КПД трансмиссии.
Муфта блокировки может оснащаться промежуточным диском с фрикционными накладками, позволяющими увеличить время работы и повысить допустимый крутящий момент. Этот диск жестко соединяют с турбинной секцией и располагают в полости между нажимным диском системы блокировки и корпусом гидротрансформатора. При включении поток мощности подается через обе стороны дополнительного диска к турбинному колесу и первичному валу АКПП.
Если муфта разомкнута, то масло передает крутящий момент от насоса к турбине, а затем через клапан в теплообменник.
Для замыкания блокировки в гидравлической системе коробки имеется распределительный соленоид с регулятором давления. Изменение направления потока позволяет начать замыкание муфты в режиме пробуксовки с последующим полноценным замыканием или отключением.
Неисправности гидротрансформатора и его блокировки
Поломки муфты блокировки в основном связаны с естественным износом накладок. Мелкая пыль отводится вместе с маслом из зоны трения и частично удерживается фильтром. Недостаточная толщина фрикционного слоя приводит к увеличению тепловыделения из-за нештатной пробуксовки.
В гидротрансформаторе износу подвержены лопатки вращающихся частей и статора, возможно нарушение герметичности сальников или появление люфта в подшипниках. В большинстве случаев при работе неисправного ГТ появляются вибрации или посторонние шумы. Проблема особенно заметна при скоростях до 50-60 км/ч.
Ремонт гидротрансформатора проводится в условиях мастерской. Самостоятельно разрезать, а затем заварить и отбалансировать корпус не получится.
Признаки неисправности
Основные симптомы поломки гидротрансформатора или муфты блокировки:
Появление постоянных вибраций при движении при скорости до 50-80 км/ч. При дальнейшем разгоне проблема исчезает. Вибрация может появляться при эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях или с прицепом. Дополнительная нагрузка вызывает нештатную работу изношенного гидротрансформатора. В дальнейшем проблема станет проявляться и при нормальных условиях движения.
Появление рывков при движении с постоянной скоростью или отпущенной педали газа (в режиме торможения двигателем). Возможна остановка двигателя при переключении передач или на скорости из-за чрезмерной нагрузки.
При появлении первых симптомов неисправности гидротрансформатора необходимо провести диагностику и отремонтировать узел. При дальнейшей эксплуатации узла возможно необратимое повреждение автоматической коробки.
Неисправности гидротрансформатора сложно отличить от поломок других компонентов АКПП. Точно выяснить причину некорректной работы можно только в условиях сервиса.
Поведенческие симптомы выхода из строя гидротрансформатора АКПП
При поломке гидротрансформатора меняется поведение трансмиссии автомобиля. Например, при начале движения муфта буксует 2-3 секунды, но затем жидкость начинает вращать турбинное колесо. Дефект заметнее на коробках, алгоритм работы которых рассчитан на старт на второй передаче. Также возможно падение динамики разгона вне зависимости от включенной ступени.
В большинстве случаев после прогрева жидкости и деталей конструкции работа АКПП стабилизируется.
Звуковые симптомы и дополнительные признаки
Иногда при поломке системы блокировки гидротрансформатора появляется монотонный шум, который прослушивается при переключении скоростей. Момент повышения или понижения передачи легко отследить по индикации на экране бортового компьютера в комбинации приборов.
Иногда посторонний гул сопровождается вибрацией, которая исчезает по мере набора скорости.
Причины неисправности
Наиболее частая причина некорректной работы муфты — засоренный соленоид блокировки гидротрансформатора, расположенный в гидроблоке. Механическая и электрическая части клапана подвергаются воздействию масла, загрязненного частичками от фрикционных накладок.
Фильтрация жидкости ATF осуществляется после прохождения потока через соленоид и систему охлаждения. Если владелец своевременно обслуживал коробку и регулярно менял масло, то срок службы блокировки увеличивается.
Ускоренный износ накладок происходит при резком разгоне, поскольку к нагрузкам в переходном режиме частичной блокировки добавляются повышенные обороты. Попадающая в масло пыль вызывает заклинивание клапан блокировки и каналов для циркуляции жидкости в гидроблоке.
В ряде случаев возможно истирание накладок до клеевого слоя, который еще сильнее засоряет гидравлическую систему. К некорректной работе блокировки добавляются толчки при переключении скоростей, неизбежные из-за несинхронной работы фрикционных пакетов.
Ресурс муфты блокировки зависит от мощности двигателя и веса автомобиля. Тяжелые машины (например, Range Rover или Toyota Land Cruiser Prado 120-series и последующих моделей с бензиновыми моторами) при интенсивных разгонах активно изнашивают фрикционные накладки.
Некорректная работа клапана в гидроблоке сказывается на функционировании и ресурсе блокировки. Неисправность гидротрансформатора почти всегда является следствием или причиной поломки других узлов в АКПП.
Фрикционные пары и лопатки лопастей
Помимо фрикционных накладок в гидротрансформаторе выходят из строя лопатки, расположенные на колесах и статоре. Разрушение ускоряется при попадании в масло пыли от изношенной муфты блокировки, а также при перегреве.
Забитый грязью теплообменник не обеспечивает постоянную циркуляцию и охлаждение масла. Деформированные лопасти приводят к дисбалансу насоса или турбины. Вибрация разрушает подшипники, а металлическая пыль засоряет гидравлику АКПП.
Разрушение сальников и блокировка гидротрансформаторов
Установленные в гидротрансформаторе уплотнители из эластичного пластика или маслостойкой резины разрушаются при перегреве или под воздействием грязного масла. Появление течи приводит к падению давления в гидравлической системе, коробка работает с перебоями либо переключается в аварийный режим.
Муфта блокировки в коробках старого образца имела механический привод, но с конца 80-х гг. прошлого века управление стало электронным. Введение режима частичного включения системы позволяет повысить экономичность автомобиля, а также ускоряет износ фрикционных накладок.
Для удаления пыли из картера рекомендуется проводить частичную замену масла ежегодно либо через каждые 15-20 тыс. км. Одновременно следует устанавливать новый фильтр (при возможности замены без снятия и разборки коробки).
Износ подшипников и потеря свойств трансмиссионной жидкости
Причина раннего износа опор турбинного и насосного колеса — пыль от накладок. Помимо вибраций возможно появление шума, пропадающего после прогрева коробки или увеличения оборотов двигателя. Ресурс масла в АКПП, установленный производителями, варьируется в пределах от 60 до 100 тыс. км. Некоторые марки вообще не предписывают менять жидкость в течение срока эксплуатации автомобиля.
Для увеличения срока службы коробки до капитального ремонта следует поддерживать максимальную чистоту масла. Жидкость необходимо менять как минимум через 40-60 тыс. км. Сокращение интервала до 15-20 тыс. км пойдет коробке только на пользу.
Помутнение масла либо наличие в жидкости посторонних механических включений указывают на необходимость срочного обслуживания.
Обрыв соединения с валом АКПП и поломки обгонной муфты
Проблема обрыва механической связи гидротрансформатора с входным валом коробки встречается редко. В этом случае двигатель может работать, но автомобиль не движется вне зависимости от положения селектора.
В ряде случаев сломанный вал или шлицы блокируют вращение коленчатого вала двигателя. Обломки могут пробить корпус гидротрансформатора или повредить картер АКПП. Неисправная обгонная муфта влияет на динамику разгона, но никак не связана с работой гидротрансформатора или системы блокировки.
Как проверить гидротрансформатор автоматической коробки переключения передач
Опытный механик может определить неисправность гидротрансформатора или системы блокировки в ходе тестовой поездки. Но существует риск ошибки, поскольку возможна комплексная проблема с механической или гидравлической частью автоматической коробки.
Проверка сканером
Электроника коробки фиксирует в памяти коды ошибок, расшифровка которых позволяет найти неисправный узел. Для считывания необходим сканер, который подключают к диагностической колодке OBD-II (на машинах старых моделей может использоваться колодка другого стандарта). Для чтения кодов можно использовать адаптер, связанный по беспроводному каналу со смартфоном или ноутбуком с установленной диагностической программой.
Коды неисправностей зависят от модели коробки. Например, в автомобилях Audi встречается ошибка 17125, указывающая на отсутствие передачи потока мощности через систему блокировки.
Проблема может носить случайный характер. Для проверки достаточно удалить код из памяти, а через 100-200 км пробега повторно провести диагностику. Появление ошибки указывает на неисправность гидротрансформатора либо муфты блокировки.
Stall-test
Проверка Stall-test или стояночный тест позволяет оценить состояние автоматической трансмиссии, а также косвенно определить корректность работы двигателя. Диагностика проводится без компьютера. Тест направлен на определение силы сопротивления, создаваемой коробкой при заданном числе оборотов на неподвижной (удерживаемом тормозами) машине.
Для проверки необходимо нажать на педаль тормоза при работающем моторе, перевести селектор в положение движения вперед, а затем нажать на педаль акселератора до упора. Блок управления АКПП определяет отсутствие движения и не позволяет коленчатому валу раскрутиться сверх заданного предела. Если в коробке имеются неисправности (например, утечки жидкости через магистрали или пробуксовка фрикционов), то мотор достигнет больших оборотов.
Если обороты немного превышают регламентированные, то в коробке изношены некоторые диски в фрикционных пакетах. Сильное увеличение частоты вращения указывает на пробуксовку фрикционов или поломку гидротрансформатора.
Если мотор не может раскрутиться до нижнего предела, то следует проверить сам двигатель. Сильное падение оборотов указывает на критический износ двигателя либо насосного или турбинного колеса гидротрансформатора.
При проведении проверки существует ряд ограничений:
- Длительность нажатия на педаль не должна превышать 5 секунд. Необходимо сбросить обороты сразу после стабилизации.
- После проверки необходимо оставить мотор работать на холостом ходу на протяжении 2-3 минут для охлаждения масла в коробке.
Проверка Stall-test должна проводиться в условиях сервиса. Частота вращения двигателя под нагрузкой зависит от модификации коробки. Например, для АКПП 4F27E мотор должен раскрутиться до 2406-2811 об/мин.
Тест не позволяет определить состояние блокировки гидротрансформатора. Дополнительно можно проверить давление масла в магистрали при помощи внешнего манометра. Тест Stall-test используется для оценки состояния коробок старого образца, с начала 2000-х гг. был постепенно вытеснен системами компьютерной диагностики.
Что будет, если ездить без блокировки гидротрансформатора
При неисправной блокировке гидротрансформатор продолжит работать, но мощность будет передаваться только потоком масла. В результате возможен перегрев жидкости и деталей коробки, что вызовет ускоренный износ агрегата. При частичном износе муфты блокировки появляются толчки при переключении, а также ускоряется деградация масла (жидкость насыщается пылью от накладок, которая забивает гидравлический блок с клапанами).
Смещение момента срабатывания блокировки из-за износа фрикционов или неисправности клапана управления приводит к увеличению времени пробуксовки. В результате масло сильнее насыщается пылью, что приводит к некорректной работе гидравлики.
Муфта блокировки является важной частью автоматической коробки передач. От состояния узла зависит ресурс всего агрегата.
Ремонт гидротрансформатора
Восстановление гидротрансформатора и системы блокировки проводится в условиях сервиса. Для доступа к колесам, реактору или фрикционным накладкам необходимо разрезать корпус. После установки новых деталей кожух заваривают.
Одна из причин неправильной работы АКПП — зависший или сгоревший электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора. Недостаточное давление жидкости провоцирует длительную пробуксовку, что вызывает ускорение износа фрикционных накладок.
Ремонт гидротрансформатора без ревизии остальных узлов автоматической коробки нерентабелен. Например, износ гидроблока или засорение магистралей подачи масла приведет к некорректной работе блокировки. Через 2-3 тыс. км эксплуатации владелец столкнется с проблемой изношенных фрикционных накладок и необходимостью повторного ремонта.
Как сделать так, чтобы гидротрансформатор подольше не ломался
Для увеличения ресурса гидротрансформатора и системы блокировки необходимо:
избегать резких разгонов и работы двигателя на максимальных оборотах на ходу;
не перегружать автомобиль и стараться не буксировать прицепы или другие транспортные средства;
регулярно обслуживать коробку с использованием рекомендованных изготовителем жидкостей и запасных частей (менять масло и фильтр лучше через каждые 15-20 тыс. км);
проводить внеочередное обслуживание после непредвиденной буксировки тяжелого прицепа;
периодически проводить компьютерную диагностику с целью считывания кодов ошибок.
Система блокировки гидротрансформатора — важный узел автоматической коробки, обеспечивающий снижение расхода топлива при сохранении динамики разгона. Фрикционные накладки при эксплуатации изнашиваются, скорость истирания зависит от стиля управления и мощности двигателя. Своевременный ремонт муфты блокировки продлевает срок службы коробки и сохраняет высокий уровень комфорта при переключении скоростей.
Как часто вы ездите в сервис, чтобы проверить свой гидротрансформатор? Поделитесь в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы полезная информация была доступной в любое время.
Содержание
- Что означает код P0741?
- Каковы общие причины кода P0741?
- Каковы симптомы кода P0741?
- Как вы устраняете неисправность кода P0741?
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Шаг 6
- Шаг 7
- Коды, связанные с P0741
Код неисправности | Расположение ошибки | Вероятная причина |
---|---|---|
P0741 | Соленоид муфты гидротрансформатора (TCC) — производительность / застрял | Проводка, соленоид TCC застрял |
Код ошибки OBD II P0741 чаще всего определяется как «Рабочие характеристики муфты гидротрансформатора» или иногда как «Муфта гидротрансформатора заблокирована» и устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает ненормальное электрическое значение в муфте гидротрансформатора. схема управления. Слова «заедание» в определении этого кода относятся к тому факту, что соленоид управления муфтой гидротрансформатора застрял в положении «ВЫКЛ» и поэтому не может задействовать муфту или механизм блокировки гидротрансформатора.
Хотя фактические параметры, которые устанавливают код P0741, сильно различаются в разных приложениях, основные принципы работы и назначение муфты гидротрансформатора остаются одинаковыми во всех случаях, что обеспечивает прочную связь между двигателем и трансмиссией, во многом подобно обычной муфте запирает механическую коробку передач на двигатель. За счет блокировки коробки передач с двигателем устраняется любое проскальзывание в гидротрансформаторе, что увеличивает подачу мощности двигателя на ведущие колеса и повышает экономию топлива.
Что касается работы системы, PCM собирает информацию от различных датчиков, таких как датчик положения дроссельной заслонки, датчик скорости транспортного средства, датчик частоты вращения турбины трансмиссии, датчик скорости двигателя, датчик контроля наддува и другие, чтобы определить степень блокировки двигателя. к двигателю. Функция блокировки выполняется соленоидами, которые управляют скоростью потока и, следовательно, используемым давлением трансмиссионной жидкости под давлением для изменения степени блокировки преобразователя.
Однако для предотвращения превышения крутящим моментом двигателя силы сдвига трансмиссионной жидкости в гидротрансформаторе или для предотвращения чрезмерного крутящего момента от повреждения трансмиссии или других компонентов трансмиссии система также спроектирована так, чтобы допускать некоторое проскальзывание при определенных условиях, таких как сильное ускорение.
«Прочность на сдвиг» относится к способности трансмиссионных жидкостей передавать крутящий момент от привода на ведомую сторону гидротрансформатора; когда сила сдвига жидкостей превышается или преодолевается, говорят, что гидротрансформатор «проскальзывает», и в результате часть мощности двигателя теряется в трансмиссии.
Давление, необходимое для выполнения блокировки преобразователя, происходит от встроенного насоса давления коробки передач, который приводится в движение двигателем через преобразователь крутящего момента. На основе входных данных от РСМ часть давления направляется через соленоиды или клапаны в корпусе клапана, чтобы активировать механизм блокировки фактического гидротрансформатора.
Когда PCM обнаруживает разницу между фактическим количеством блокировок и количеством блокировок, которые он ожидает увидеть при заданных действующих условиях работы, будет установлен код. В зависимости от приложения сигнальная лампа может включаться или не срабатывать, поскольку для некоторых приложений требуется более одного цикла сбоя, прежде чем активировать сигнальную лампу.
Изображение ниже показывает упрощенную схему типичного гидротрансформатора, который включает в себя механизм сцепления / блокировки. Обратите внимание на путь потока трансмиссионного масла, чтобы активировать сцепление.
Каковы общие причины кода P0741?
Основными причинами кода P0741 являются ухудшенная и / или грязная трансмиссионная жидкость, а также проблемы с проводкой, такие как короткое замыкание, обрыв цепи или отсоединение проводов. Другие возможные причины могут включать следующее:
Каковы симптомы кода P0741?
В некоторых случаях могут отсутствовать какие-либо симптомы, кроме сохраненного кода неисправности и, возможно, светящейся сигнальной лампы. Однако некоторые симптомы связаны с серьезными проблемами управляемости, которые могут различаться по степени тяжести между приложениями. Некоторые возможные симптомы могут включать следующее:
НОТА: Хотя сцепление гидротрансформатора довольно редко не отключается, когда присутствует только код P0741, короткое замыкание в цепи управления или механическая неисправность самой муфты могут в некоторых случаях препятствовать расцеплению муфты. Когда это происходит, наиболее распространенным симптомом является то, что двигатель останавливается, когда транспортное средство останавливается, когда выбрана передача.
Как вы устраняете неисправность кода P0741?
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Поскольку электромагнитный клапан управления гидротрансформатором чаще всего расположен внутри трансмиссии, трансмиссии с заполнением срока службы могут иногда представлять серьезную проблему для успешного разрешения кода P0741. Проблема заключается в том, что в этих трансмиссиях обычно не предусмотрено слива жидкости, но, что еще хуже, объем жидкости, необходимый для заполнения трансмиссии, является деталью, которую производители автомобилей предпочитают не делить с независимой компанией по ремонту автомобилей.
Следовательно, слив жидкости из «заполненной на всю жизнь» трансмиссии любым способом НЕ рекомендуется, поскольку неизвестно, сколько жидкости требуется для заполнения трансмиссии до нужного уровня. Кроме того, поскольку неизвестно, сколько жидкости остается в трансмиссии и гидротрансформаторе после слива, нет надежного способа определить, сколько жидкости вам нужно, чтобы заполнить коробку передач до нужного уровня.
Обратите внимание, что переполнение передачи так же плохо, как и ее недостаточное заполнение. поэтому, непрофессиональные механики или механики, которые не имеют доступа ко всей соответствующей технической информации и требуемому оборудованию, НЕ должны пытаться слить и / или пополнить любую заполненную на всю жизнь трансмиссию.
ПРИМЕЧАНИЕ № 1: Поскольку все функции автоматической коробки передач зависят от качества и чистоты трансмиссионной жидкости, диагностическая процедура для кода P0741 должна начинаться с проверки трансмиссионной жидкости. В некоторых случаях простое доливание уровня жидкости или замена жидкости решит проблему, но помните, что замена или доливка жидкости не гарантирует разрешение этого кода.
ЗАМЕТКА 2: Если промывка коробки передач не одобрена производителем, процедуру следует избегать любой ценой. Промывка может привести к вытеснению осадка и износу частиц, которые могут застревать в других местах трансмиссии, где они могут засорить небольшие каналы для жидкости или препятствовать свободному перемещению клапанов в корпусе клапана.
ЗАМЕТКА 3: Код диагностики P0741 требует специального манометра трансмиссионной жидкости, а также руководства по ремонту, которое включает в себя как электрическую схему, так и полную схему гидравлических контуров в коробке передач.
Шаг 1
Начните процедуру диагностики, проверив уровень трансмиссионной жидкости, а также состояние жидкости. Трансмиссионная жидкость темного цвета, с «обожженным» запахом или с крупными изнашиваемыми частицами или металлическими хлопьями указывает на изношенную, грязную, забитую или поврежденную коробку передач. В случаях, когда трансмиссионная жидкость серьезно ухудшается, разумно было бы обратиться к транспортному средству для получения профессиональной оценки трансмиссии.
НОТА: Обратитесь к ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ выше.
Шаг 2
Если трансмиссионная жидкость исправна и до нужного уровня, запишите все имеющиеся коды, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может быть очень полезна, если впоследствии будет диагностирована прерывистая неисправность.
На этом этапе также полезно проверить рабочее давление трансмиссии, поскольку многие проблемы с трансмиссией, которые иногда включают код P0741, являются прямым результатом низкого гидравлического давления. Обратитесь к руководству по правильной процедуре, чтобы проверить давление в коробке передач, но имейте в виду, что несоблюдение указаний точно может привести к серьезным травмам и / или повреждению коробки передач.
Сравните полученное значение со значением, указанным в руководстве, но примите к сведению, что нет быстрых или простых решений проблем низкого давления в коробке передач, особенно если коробка передач заполнена на весь срок эксплуатации. Если фактическое измеренное давление находится в пределах технических характеристик, выполните диагностику электрической части.
Шаг 3
Если рабочее давление трансмиссии находится в пределах технических требований производителя, обратитесь к руководству по приложению, над которым работаете, чтобы определить цветовое кодирование, расположение, функцию и маршрутизацию всей проводки в цепи управления, а также выполнить тщательный визуальный осмотр всей проводки. , Ищите поврежденную, сгоревшую, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку и / или разъемы.
Не думайте, что проводка не повреждена только потому, что она не видна. Во многих случаях фактическое повреждение проводки или какая-либо другая проблема находится внутри трансмиссии, поэтому, чтобы определить, так ли это, отсоедините жгут трансмиссии от РСМ (чтобы не повредить контроллер) и выполните заземление, сопротивление, целостность и проверка входного напряжения на жгуте в точке, где жгут соединяется с коробкой передач.
Сравните все полученные показания с указанными в руководстве; Обратите внимание, что все значения должны точно соответствовать заявленным значениям. При обнаружении расхождений замените жгут проводов между разъемом и PCM на замену оригинальным, чтобы избежать возможных проблем с сопротивлением и непрерывностью. Очистите все коды после замены проводки и повторно проверьте систему, чтобы увидеть, вернется ли код.
НОТА: Если обнаружена поврежденная проводка, не поддавайтесь искушению сделать ремонт. Ремонт в этой цепи часто вызывает проблемы с высоким сопротивлением и / или непрерывностью, что делает замену всего жгута проводов более разумной. Однако замена жгута трансмиссии включает слив жидкости из трансмиссии: см. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ выше.
Шаг 4
Если внешний жгут исправен, но соленоид управления муфтой гидротрансформатора не может быть активирован вручную с помощью сканера, проблема вызвана либо неисправностями внутренней проводки, либо каким-либо механическим повреждением, препятствующим движению челночного соленоида.
Проверьте состояние электромагнитного клапана управления сцеплением, сравнив его внутреннее сопротивление со значением, указанным производителем. Однако, если соленоид неисправен, приложение в значительной степени определяет, можно ли заменить соленоид по принципу «сделай сам» или нет. В некоторых случаях управляющий соленоид расположен снаружи коробки передач, но в большинстве случаев соленоид прикреплен к корпусу клапана, что требует снятия хотя бы масляного поддона с коробки передач.
Заполненные на всю жизнь коробки передач лучше всего направлять авторизованному дилеру для диагностики и ремонта, но в тех случаях, когда жидкость можно заменить на условиях «сделай сам», снятие масляного поддона — единственный способ получить доступ к внутренней проводке коробки передач. Проверьте эту проводку на наличие признаков повреждения или проблем, которые могут вызвать короткое замыкание или обрыв цепи. Кроме того, выполните проверки сопротивления и целостности проводки и замените всю проводку заменой на оригинальное оборудование, если обнаружено какое-либо отклонение от указанных значений.
Обратите внимание, что фактический соленоид муфты преобразователя является частью цепи, и поэтому его также необходимо проверить. Отсоедините соленоид от остальной части проводки и проверьте его на сопротивление и целостность. Сравните полученные показания со значениями, указанными в руководстве, и замените соленоид, если показания не попадают в диапазон, указанный производителем.
Шаг 5
При замене соленоида и / или внутренней проводки, убедитесь, что вся проводка надежно закреплена, используя все прилагаемые точки крепления или крепления. После того, как вся проводка установлена, закреплена и снова подключена, удалите все коды и попытайтесь управлять управляющим соленоидом вручную с помощью сканера.
Обратите внимание, что некоторые соленоиды работают бесшумно, а это означает, что слышимый «щелчок» может отсутствовать, поэтому внимательно следите за сканером, чтобы увидеть, реагирует ли соленоид на входные сигналы.Если сканер подтверждает, что соленоид действительно реагирует правильно, продолжайте активировать его несколько раз, чтобы проверить, не реагирует ли он на некоторые входные циклы.
Если соленоид не работает хотя бы один раз, вероятно, имеется кратковременная неисправность, которая может быть чрезвычайно сложной для поиска и ремонта. В некоторых случаях может потребоваться, чтобы неисправность усугубилась до точного диагноза и окончательного устранения неисправности.
Шаг 6
Как только будет установлено, что управляющий соленоид работает правильно, вся внутренняя проводка проложена правильно и надежно закреплена, а все электрические показания соответствуют техническим характеристикам производителя, установите новый фильтр на корпус клапана и заново установите масляный поддон коробки передач, используя новый прокладка.
Обратитесь к руководству по правильной марке и типу жидкости для применения и следуйте инструкциям, приведенным в руководстве, чтобы убедиться, что трансмиссия заполнена правильным объемом жидкости. Дайте трансмиссии достичь рабочей температуры, следя за температурой трансмиссионной жидкости с помощью сканера, но проведите цикл трансмиссии по всему диапазону передач (включая реверс), чтобы убедиться, что жидкость циркулирует правильно. Не забудьте проверить масляный поддон коробки передач на наличие утечек перед эксплуатацией автомобиля. Устраните все утечки перед тестовой поездкой на автомобиле, чтобы предотвратить возможное повреждение коробки передач.
Шаг 7
Если утечек жидкости нет, а коробка передач горячая, очистите все коды и проедьте на автомобиле по крайней мере один полный цикл движения с подключенным сканером, чтобы проверить, возвращается ли код. Если код не возвращается после нескольких полных циклов езды, восстановление можно считать успешным.
Коды, связанные с P0741
Привет всем, использовал этот сайт много лет назад, чтобы исправить проблему с моим первым джипом, теперь я вернулся с одним, который я только что купил. 2007 Jeep Grand Cherokee 5. 7L Hemi 17K миль Сегодня заметил, что со стороны водителя внизу окна и рядом с препятствиями (бетонные перегородки, стены) из машины доносится щелчок. Такое случается…
Код P0741 — Скользящая муфта гидротрансформатора превышала 250 об / мин в течение 8 секунд. Условия включения: коробка передач была на 4-й передаче в течение не менее 6 секунд с углом дроссельной заслонки от 8 до 55%. Температура трансмиссионной жидкости была в нормальном рабочем диапазоне. PCM приказал преобразовать крутящий момент …
Это очень распространено на Cadillacs Northstar … это и соленоиды переключения в 4T60 — его слабые места. Есть две основные проблемы, одна из которых состоит в том, что соленоид TCC вышел из строя (часть за 15 долларов закопана глубоко в верхней части транс), или это также характерно для уплотнения между применяемой гидравлической …
Новичок в этом форуме и надеюсь, что кто-то может мне помочь. Я только что купил 96 Taurus Vin U с 122K миль. Продавец продал его дешево из-за проблемы с трансмиссией и необходимости в компрессоре переменного тока вместе с рядом мелких проблем. Я водил его неделю, пока чинил другие вещи и не испытывал транс …
Я продолжаю получать P0741 периодически на моем 07 Pontiac Vibe 1.8L 81K. Я осмотрел корпус трансмиссии, чтобы найти соленоид TCC, чтобы проверить его и не мог понять, где он находится. Кто-то сказал мне, что это может быть на сковороде. Кто-нибудь может сказать мне наверняка, где эта вещь? Я не хочу …
Ошибка P0741 — Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора — функционирование или “залипание” в закрытом состоянии
Определение кода ошибки P0741
Ошибка P0741 указывает на неисправную работу или “залипание” электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора в закрытом состоянии.
Что означает ошибка P0741
Ошибка P0741 появляется, если модуль управления АКПП (PCM) обнаружил, что частота вращения входного вала гидротрансформатора не соответствует частоте вращения входного вала коробки передач (больше 200 оборотов в минуту).
При включении муфты блокировки гидротрансформатора частота вращения вала гидротрансформатора и вала коробки передач должна быть одинаковой. В противном случае невозможно будет получить требуемое соотношение 1: 1, вследствие чего появится код ошибки P0741 и загорится сигнальная лампа, указывающая на неисправность или “залипание” муфты блокировки гидротрансформатора в закрытом состоянии.
Вместе с кодом P0741 могут также появляться следующие коды ошибок:
- Ошибка P0740 — Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора – неисправность электрической цепи
- Ошибка P0742 — Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора – “залипание” в открытом состоянии
- Ошибка P0743 — Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора – электрическая неисправность
Причины возникновения ошибки P0741
- Неисправность муфты блокировки гидротрансформатора
- Неисправность электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора
- Короткое замыкание внутри электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора
- Повреждение проводов, идущих к электромагнитному клапану муфты блокировки гидротрансформатора
- Неисправность в корпусе клапана
- Неисправность модуля управления трансмиссией (TCM)
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Повреждение проводов, идущих к трансмиссии
- Закупорка каналов прохождения трансмиссионной жидкости
Каковы симптомы ошибки P0741?
- Загорание индикатора Check Engine
- Увеличение расхода топлива
- Наличие симптомов, указывающих на пропуски зажигания
- Глохнущий двигатель после езды на высоких оборотах
- Проблемы при переключении на высокую передачу при езде на высоких оборотах
- В редких случаях какие-либо признаки наличия данной ошибки могут вовсе отсутствовать
Как механик диагностирует код ошибки P0741?
- Сначала механик считает все присутствующие коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
Также механик считает все данные о кодах ошибок, сохраненные в PCM. Данная информация поможет механику определить обстоятельства, при которых код ошибки появился впервые.
- Затем механик очистит все коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0741 снова.
- Механик проверит соединители и провода, идущие к трансмиссии, на наличие повреждений.
- Далее он проверит предохранители или реле трансмиссии (при наличии).
- Механик также проверит внутренние провода трансмиссии на предмет короткого замыкания на массу цепи электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора.
При наличии короткого замыкания механик отремонтирует или заменит провода или электромагнитный клапан.
- Затем механик проверит провода, идущие к модулю управления трансмиссией (TCM), на наличие повреждений или короткого замыкания на землю.
Если с проводами, идущими к TCM и электромагнитному клапану муфты блокировки гидротрансформатора, все в порядке, механик определит, когда электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора активирует гидротрансформатор и когда начинает работать гидротрансформатор с помощью усовершенствованного сканера.
Стоимость сканера варьируется от 1000 до 3000 долларов США, поэтому для диагностирования и устранения ошибки P0741 лучше всего обратиться к квалифицированному специалисту, у которого есть данное диагностическое устройство.
Общие ошибки при диагностировании кода P0741
При диагностировании кода ошибки P0741 необходимо тщательно проверить все провода, идущие к трансмиссии, TCM и электромагнитному клапану муфты блокировки гидротрансформатора. Для получения доступа к некоторым проводам, возможно, потребуется удаление поддона трансмиссии.
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании данного кода является замена гидротрансформатора, в то время как проблема заключается в неисправности электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора или корпуса клапана.
Насколько серьезной является ошибка P0741?
Ошибка P0741 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с трансмиссией. Во избежание серьезного повреждения внутренних деталей трансмиссии рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0741?
- Ремонт электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора
- Замена электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора
- Ремонт поврежденных проводов, идущих к электромагнитному клапану муфты блокировки гидротрансформатора
- Замена корпуса клапана
- Замена TCM
- Ремонт поврежденных проводов, идущих к трансмиссии
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
- В редких случаях, капитальный ремонт или замена трансмиссии
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0741
При диагностировании кода ошибки P0741 необходимо тщательно проверить все провода, включая провода, идущие к трансмиссии, TCM и электромагнитному клапану муфты блокировки гидротрансформатора. В некоторых автомобилях для получения доступа к проводам может потребоваться удаление поддона трансмиссии.
Для надлежащего диагностирования и устранения ошибки P0741 рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту, у которого есть необходимое диагностическое оборудование.
Нужна помощь с кодом ошибки P0741?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на услугу — компьютерная диагностика автомобиля или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Для начала нужно определить, каковы причины возникновения данной проблемы. В первую очередь необходимо отметить такие обстоятельства, которые провоцируют появление поломок:
- выход из строя муфты блокировки гидравлическая клапанная плита;
- поломка клапана муфты блокировки гидравлической клапанной плиты;
- неисправность в конструкции клапана или модуля управления АКПП;
- загрязнение каналов, предназначенных для пропуска масла.
Кроме этого, можно отметить и другие поломки, о которых может сигнализировать появление ошибки P0700. Механические повреждения проводов, выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости силового агрегата – еще одни возможные поломки.
Основные признаки ошибки P0700:
- значительное повышение количества расходуемого топлива;
- беспричинно глохнущий двигатель после передвижения на высоких оборотах;
- проблематичное переключение на высокую передачу при передвижении на высоких оборотах.
Следует отметить, что неисправность соленоида блокировки гидротрансформатора Субару в некоторых случаях может и вовсе не подавать признаков. Именно поэтому нужно обращаться на станцию технического обслуживания, где специалисты проводят ряд диагностирующих процедур, чтобы выявить или убедиться в наличии проблемы.