Ошибка смарт карты нтв плюс что это

Возможные неисправности:

— Карта доступа в картоприемник ТВ‑приставки вставлена неправильно. Установите карту доступа согласно инструкции по эксплуатации ТВ‑приставки, обращая внимание на расположение контактной площадки карты доступа.
— Неисправна цифровая ТВ‑приставка. Обратитесь в сервисный центр для диагностики работы ТВ‑приставки.
— Неисправна карта доступа. Обратитесь в ближайший офис или региональный центр НТВ‑ПЛЮС для проверки и замены карты доступа. Если нет возможности обратиться в офис обслуживания, то направьте, пожалуйста,  заполненное заявление на отправку новой карты по почте. Обязательно сверьте в личном кабинете e‑mail и мобильный телефон , т.к. на них  будет отправлена информация с номером заказного письма, которым Вам отправят новую карту доступа.

Ошибка карты/Вставьте смарт‑карту

Ваш адрес электронной почты

Номер договора

Введите номер договора — 10 цифр, которые указаны на бланке абонентского
договора

Номер карты доступа
*

Введите номер карты —
12 цифр, указанных на карте условного доступа, находящейся в
вашем ресивере.

Вложения

Выберите файлы

До 5 файлов формата doc, xls, tif, jpg, pdf, максимальный размер
файла 5 мегабайт

Введите текст с картинки

Нажмите на картинку для смены цифр

Использовать платные подписки на спутниковые каналы НТВ ПЛЮС невозможно без уникального идентификатора абонента. Карта доступа устанавливается в ридер на ТВ приставке или CI плате расширения телевизора. Но, как и во всех устройствах, где есть контактные группы, неполадки в работе системы идентификации возможны. Ошибка смарт карты НТВ Плюс может показывать как на ее отсутствие, так и неправильную работу. Прежде чем обращаться в филиал телекомпании, чтобы заменить носитель, стоит попробовать избавиться от неисправностей простыми способами.

Спутниковое ТВ

Неправильная установка

Прежде всего, при выдаче ошибок, стоит убедиться, что карта доступа вставлена в ридер правильно. Для этого ее вытаскивают, после чего:

  • ознакамливаются с инструкцией по эксплуатации приставки или модуля расширения с целью узнать, как карта должна вставляться;
  • помещают идентификатор в слот, обращая внимание на совпадение контактов ридера и чипа.

Существует общая рекомендация по установке смарт идентификатора. Карту следует вставлять в гнездо ридера чипом вверх, при этом после размещения последний должен находиться на противоположной стороне от пользователя, в дальнем конце.

Все операции с вытаскиванием носителя и его помещением в интерфейс должны производиться только при выключенном питании приставки или телевизора.

Проблемы в контактной группе

Пальцы — источник жира, который неизбежно загрязняет контакты и приводит к сбоям в работе ридера. Понять, что делать для очистки, достаточно просто. Нужно применить легкий растворитель, который удалит жир, но никак не повредит конструкции и материалам карты.

Рекомендуется использовать чистый медицинский или муравьиный спирт, который можно купить в любой аптеке. Процедура очистки контактных поверхностей чипа выглядит следующим образом:

  • поверхность фольги тщательно протирается спиртом;
  • карту оставляют для полного высыхания;
  • контактные площадки чипа тщательно протираются школьным ластиком.

После этого можно вставить карту в ридер и проверить ее работоспособность.

Проблемы с ридером

Причины неправильного чтения карты или полной потери контакта могут заключаться в ридере приставки или модуля расширения телевизора.

Совет! Для проведения чистки или ремонта нужно обратиться в специализированную мастерскую или сервисный центр производителя конкретной единицы оборудования.

Осуществлять самостоятельное вмешательство разрешается только в том случае, когда в гнезде ридера явно виден посторонний предмет, например, обрывок бумаги. Его стоит аккуратно вытащить, используя подходящие тонкие инструменты.

Износ контактов

Иногда бывает, что попытки правильно вставить карту в ресивер или переустановка идентификатора с целью реинициализации приставки происходят настолько часто, что контакты чипа протираются. Это четко видно по состоянию площадок фольги. В данном случае рекомендуется обратиться в филиал компании НТВ ПЛЮС для замены смарт карты.

Однако если сделать новый идентификатор не представляется возможным, или занимает много времени, можно попытаться починить контакты самостоятельно. Для этого:

  • карту вынимают из ридера;
  • аккуратно графитовым карандашом с высокой мягкостью затирают сквозные царапины на площадках из фольги;
  • чип внимательно осматривают, протирают ушной палочкой промежутки между контактными площадками, удаляют крошки графита в зонах, где не должна была проводиться обработка.

После такой процедуры карта вставляется в гнездо ридера для проверки работоспособности.

Данный способ ремонта подходит только при наличии тонких протиров на чипах. Если же смарт карта НТВ продолжает полностью не определяться, или делает это неуверенно, носитель необходимо заменить.

Сбой настроек ресивера

При сбое настроек ресивера он перестает определять карту. Избавиться от проблемы позволяет многократная или однократная перезагрузка. Рекомендуется выключить устройство, вытащить из него карту, выждать до 10 минут, снова вставить идентификатор и включить приставку.

После этого выбирается канал, на который распространяется приобретенная подписка. Рекомендуется выждать время до инициализации ресивера. Для этого нужно около часа, в течение которого переключать каналы не следует. После появления изображения на экране можно пользоваться системой спутникового телевидения в штатном режиме.

Сбой настроек модуля расширения

При сбое настроек CI-карты расширения телевизора рекомендуется произвести сброс до заводских параметров.

Совет! Как это сделать, указано в инструкции по эксплуатации конкретного ТВ. В его меню должен быть раздел настроек внутреннего адаптера или CI-карты. В блоке информации есть искомый пункт сброса к заводским параметрам.

После перенастройки как приставки, так и карты расширения телевизора стоит заново отыскать каналы трансляции НТВ ПЛЮС. Для некоторых ТВ подробная инструкция приведена на официальном сайте телекомпании. Если же искомой модели там нет, стоит поискать информацию в ее руководстве по эксплуатации.

Переполнение карты

О том, что память смарт карты полна, свидетельствует отображаемая на экране телевизора ошибка с информацией о ее блокировке и рекомендацией обратиться к своему оператору. Именно так нужно и поступить. Заблокированная по причине переполнения памяти или неработоспособности карта подлежит замене на новую. Это можно сделать в ближайшем филиале обслуживания абонентов компании НТВ ПЛЮС.

Проблемы оборудования

Если на экране отображаются ошибки карты, но нет блокировки, и визуально носитель в полном порядке — стоит рассмотреть вопрос неисправности ресивера или CI-модуля расширения. Сначала необходимо вставить в гнездо другой идентификатор. Если и он не работает, стоит действовать в таком порядке:

  • убедиться, что контактные группы CI модуля и телевизора находятся в порядке;
  • проверить модуль расширения в другом телевизоре;
  • несколько раз вытащить и вставить карту при отключенном питании устройства.

Если никакие способы возврата функциональности не помогают, нужно обратиться за квалифицированной помощью. Приставку отдают в сервисный центр производителя.

При проблемах с CI-модулем можно отнести в специализированную мастерскую только его. Однако рекомендуется проверять оба устройства: плату расширения и телевизор.

Смарт-карта – это пластиковая карточка со встроенным микрочипом. Она служит необходимой составляющей приемного оборудования. Что делать, если возникает ошибка смарт-карты НТВ Плюс?

Карта НТВ+

В том случае, когда на экране появляется данное сообщение, прежде всего нужно попытаться самостоятельно устранить самые банальные причины этой ошибки. Рассмотрим их подробнее, останавливаясь на вариантах устранения проблемы.

Надпись: «Пожалуйста, вставьте карту», означает, что смарт-карта отсутствует или вставлена некорректно. Внимательно прочтите инструкцию и сделайте все шаги так, как рекомендовано.

Надпись на экране

Существует еще одна разновидность надписи: «Смарт-карта неисправна», следовательно, ошибка носителя информации может возникнуть по следующим причинам.

Во-первых, это могут быть проблемы с самой картой:

  • прилегает неплотно,
  • вставлена не до конца,
  • контакты засорились,
  • вставлена обратной стороной,
  • есть механические повреждения,
  • карта нуждается в замене из-за переполнения.

Во-вторых, проблемы могут возникнуть со слотом.

Слот для карты

Пути решения:

  1. Протереть контакты обезжиривающей жидкостью, вынув карточку.
  2. Проверить, какой стороной вставлена карта, и установить, следуя инструкции по эксплуатации, обращая внимание на расположение чипа. Нужно проследить, чтобы чип оказался сверху и в дальнем конце ресивера.
  3. Если же она переполнена или неисправна, то ее следует заменить на новую в близлежащем офисе НТВ Плюс. Причем на экране приемника высвечивается информация о блокировке смарт-карты и рекомендуется обратиться в телекомпанию.
  4. Попробуйте вставить другую карточку для проверки слота.
  5. В случае сбоя программного обеспечения, при котором ресивер все же видит карту, необходимо выключить его из сети, вынуть смарт-носитель из картоприемника терминала, вставить ее и вновь загрузить накопитель.
  6. Когда аппаратура не видит карточку и ее номер, или высвечивается информация об ошибке, нужно отключить ресивер от питания и попытаться неоднократно вытащить и вставить смарт-носитель, а затем вновь подключить устройство к сети.
  7. Если ничего не помогло, то попробовать сбросить настройки, вернуть на заводские и перенастроить.
  8. В случае, когда ресивер по-прежнему не видит карты, его необходимо сдать в сервисный центр для диагностических работ и устранения неисправности.

Следует знать, что вытаскивать карточку рекомендовано строго при выключенном питании!

В остальных случаях, когда возникает проблема инициализации карты или она не полностью авторизована, вы всегда можете позвонить в техническую поддержку компании НТВ Плюс для получения подробной консультации.

Также карточку можно отправить на проверку в специальную лабораторию телекомпании НТВ Плюс.

Использовать платные подписки на спутниковые каналы НТВ ПЛЮС невозможно без уникального идентификатора абонента. Карта доступа устанавливается в ридер на ТВ приставке или CI плате расширения телевизора. Но, как и во всех устройствах, где есть контактные группы, неполадки в работе системы идентификации возможны. Ошибка смарт карты НТВ Плюс может показывать как на ее отсутствие, так и неправильную работу. Прежде чем обращаться в филиал телекомпании, чтобы заменить носитель, стоит попробовать избавиться от неисправностей простыми способами.

Спутниковое ТВ

Неправильная установка

Прежде всего, при выдаче ошибок, стоит убедиться, что карта доступа вставлена в ридер правильно. Для этого ее вытаскивают, после чего:

  • ознакамливаются с инструкцией по эксплуатации приставки или модуля расширения с целью узнать, как карта должна вставляться;
  • помещают идентификатор в слот, обращая внимание на совпадение контактов ридера и чипа.

Существует общая рекомендация по установке смарт идентификатора. Карту следует вставлять в гнездо ридера чипом вверх, при этом после размещения последний должен находиться на противоположной стороне от пользователя, в дальнем конце.

Все операции с вытаскиванием носителя и его помещением в интерфейс должны производиться только при выключенном питании приставки или телевизора.

Проблемы в контактной группе

Пальцы — источник жира, который неизбежно загрязняет контакты и приводит к сбоям в работе ридера. Понять, что делать для очистки, достаточно просто. Нужно применить легкий растворитель, который удалит жир, но никак не повредит конструкции и материалам карты.

Рекомендуется использовать чистый медицинский или муравьиный спирт, который можно купить в любой аптеке. Процедура очистки контактных поверхностей чипа выглядит следующим образом:

  • поверхность фольги тщательно протирается спиртом;
  • карту оставляют для полного высыхания;
  • контактные площадки чипа тщательно протираются школьным ластиком.

После этого можно вставить карту в ридер и проверить ее работоспособность.

Проблемы с ридером

Причины неправильного чтения карты или полной потери контакта могут заключаться в ридере приставки или модуля расширения телевизора.

Совет! Для проведения чистки или ремонта нужно обратиться в специализированную мастерскую или сервисный центр производителя конкретной единицы оборудования.

Осуществлять самостоятельное вмешательство разрешается только в том случае, когда в гнезде ридера явно виден посторонний предмет, например, обрывок бумаги. Его стоит аккуратно вытащить, используя подходящие тонкие инструменты.

Износ контактов

Иногда бывает, что попытки правильно вставить карту в ресивер или переустановка идентификатора с целью реинициализации приставки происходят настолько часто, что контакты чипа протираются. Это четко видно по состоянию площадок фольги. В данном случае рекомендуется обратиться в филиал компании НТВ ПЛЮС для замены смарт карты.

Однако если сделать новый идентификатор не представляется возможным, или занимает много времени, можно попытаться починить контакты самостоятельно. Для этого:

  • карту вынимают из ридера;
  • аккуратно графитовым карандашом с высокой мягкостью затирают сквозные царапины на площадках из фольги;
  • чип внимательно осматривают, протирают ушной палочкой промежутки между контактными площадками, удаляют крошки графита в зонах, где не должна была проводиться обработка.

После такой процедуры карта вставляется в гнездо ридера для проверки работоспособности.

Данный способ ремонта подходит только при наличии тонких протиров на чипах. Если же смарт карта НТВ продолжает полностью не определяться, или делает это неуверенно, носитель необходимо заменить.

Сбой настроек ресивера

При сбое настроек ресивера он перестает определять карту. Избавиться от проблемы позволяет многократная или однократная перезагрузка. Рекомендуется выключить устройство, вытащить из него карту, выждать до 10 минут, снова вставить идентификатор и включить приставку.

После этого выбирается канал, на который распространяется приобретенная подписка. Рекомендуется выждать время до инициализации ресивера. Для этого нужно около часа, в течение которого переключать каналы не следует. После появления изображения на экране можно пользоваться системой спутникового телевидения в штатном режиме.

Сбой настроек модуля расширения

При сбое настроек CI-карты расширения телевизора рекомендуется произвести сброс до заводских параметров.

Совет! Как это сделать, указано в инструкции по эксплуатации конкретного ТВ. В его меню должен быть раздел настроек внутреннего адаптера или CI-карты. В блоке информации есть искомый пункт сброса к заводским параметрам.

После перенастройки как приставки, так и карты расширения телевизора стоит заново отыскать каналы трансляции НТВ ПЛЮС. Для некоторых ТВ подробная инструкция приведена на официальном сайте телекомпании. Если же искомой модели там нет, стоит поискать информацию в ее руководстве по эксплуатации.

Переполнение карты

О том, что память смарт карты полна, свидетельствует отображаемая на экране телевизора ошибка с информацией о ее блокировке и рекомендацией обратиться к своему оператору. Именно так нужно и поступить. Заблокированная по причине переполнения памяти или неработоспособности карта подлежит замене на новую. Это можно сделать в ближайшем филиале обслуживания абонентов компании НТВ ПЛЮС.

Проблемы оборудования

Если на экране отображаются ошибки карты, но нет блокировки, и визуально носитель в полном порядке — стоит рассмотреть вопрос неисправности ресивера или CI-модуля расширения. Сначала необходимо вставить в гнездо другой идентификатор. Если и он не работает, стоит действовать в таком порядке:

  • убедиться, что контактные группы CI модуля и телевизора находятся в порядке;
  • проверить модуль расширения в другом телевизоре;
  • несколько раз вытащить и вставить карту при отключенном питании устройства.

Если никакие способы возврата функциональности не помогают, нужно обратиться за квалифицированной помощью. Приставку отдают в сервисный центр производителя.

При проблемах с CI-модулем можно отнести в специализированную мастерскую только его. Однако рекомендуется проверять оба устройства: плату расширения и телевизор.

Использовать платные подписки на спутниковые каналы НТВ ПЛЮС невозможно без уникального идентификатора абонента. Карта доступа устанавливается в ридер на ТВ приставке или CI плате расширения телевизора. Но, как и во всех устройствах, где есть контактные группы, неполадки в работе системы идентификации возможны. Ошибка смарт карты НТВ Плюс может показывать как на ее отсутствие, так и неправильную работу. Прежде чем обращаться в филиал телекомпании, чтобы заменить носитель, стоит попробовать избавиться от неисправностей простыми способами.

Спутниковое ТВ

Как должна стоять карта триколор?

Поэтому установка Смарт-

карты Триколор на стандартные приемники всегда происходит по одной схеме:

  1. Открыть слот для карты
    , который расположен на приемнике.
  2. Вставить карточку, считывающий чип находится сверху.
  3. Закрыть слот, настройка рабочих параметров.

Интересные материалы:

Когда надо заканчивать кормить грудью? Когда наносить мусс для волос? Когда наносить нейтрализатор после пилинга? Когда наносить питательный и увлажняющий крем? Когда наносить воск на автомойке? Когда наносить второй слой краски на обои? Когда наносится Ультрабонд? Когда наступает 18 лет? Когда наступает эффект от Энтеросгеля? Когда наступает эффект от Назонекса?

Пути устранения ошибок

Прежде всего, когда на экране телевизора появилось сообщение о неисправности, необходимо проверить наиболее банальные возможные причины.

Ошибка

В случае, когда надпись на экране просит вставить карту, значит, она вставлена неправильно либо отсутствует. Необходимо внимательно изучить инструкцию к устройству, и повторить все шаги строго по приведенной там инструкции.

Неисправность

Еще одна распространенная неполадка – надпись о неисправности. Причиной неисправности могут стать различные факторы.

Во-первых, проблемы могут возникнуть непосредственно с картой, а именно:

  • память карты доступа НТВ переполнена, и ее необходимо заменить;
  • физическое повреждение устройства;
  • установлена обратной стороной;
  • засорились контакты на плате;
  • вставлена в слот не полностью;
  • неплотно прилегает к контактам.

Другая причина — слот. Путей решения также существует несколько:

  1. Первое, что может помочь – вынуть карту, и протереть контакты спиртом, мягким ластиком.
  2. Проверить правильность установки. Возможно, установлена не той стороной — тогда обернуть, следя за расположением чипа. Он должен располагаться лицевой стороной вверх, и находиться в дальнем конце приставки.
  3. На смарт-карте НТВ недостаточно памяти, или она неисправна. В таком случае на экране ресивера видна надпись о том, что она заблокирована. В этом случае необходимо обратиться в ближайший к абоненту офис телекомпании, и поменять на новую.
  4. Возможно, неисправен слот – можно попробовать установить другую карту и посмотреть на результат.
  5. Сбоит программное обеспечение ресивера. В случае, когда приставка все же видит карту, то ее необходимо отключить от питания, вынуть последнюю, вставить обратно и заново загрузить устройство.
  6. Бывают случаи, что аппаратура видит карту и перестает выдавать ошибку после многократного отключения ресивера от питания и перезагрузки.
  7. Если указанные выше пункты не помогли, можно прибегнуть к более радикальной мере – сбросить настройки ресивера на заводские и заново его перенастроить.
  8. Устройство так и не видит карточку – его следует сдать в сервисный центр компании. Там проведут необходимые диагностические работы и устранят неполадку.

Важно! Вынимать карту рекомендуется только из отключенного от сети ресивера!

Официальный перевыпуск смарт карты – инструкция

При желании осуществить официальный перевыпуск карты требуется обратиться в представительство или магазин, где приобреталось все оборудование. Процедура обращения включает такие этапы:

  • Заполнение заявления на перевыпуск;
  • Приложить к заполненной заявке копию договора на пользование услуг, паспорт пользователя;
  • Произвести оплату предоставляемой услуги;
  • После рассмотрения заявки и оформления подойти в офис или магазин за новой карточкой.

Срок рассмотрения и изготовления смарт карты составляет один месяц с даты подачи заявки.

Перевыпущенная карта будет соответствовать модели используемого ресивера. Имеющиеся подписки переносятся полностью.

Бережное обращение со Смарт картой предостережет многих абонентов от ремонта оборудования или его замены. А также избавит владельца от месячного ожидания в случае с перевыпуском карты.

Что значит скремблированный канал Телекарта

Само слово «скремблированный» происходит от английского «scramble». Дословный перевод — шифровать. То есть речь идет о зашифрованных телеканалах. Причин для этого может быть масса, однако паниковать не стоит, большинство легко устраняются.

Первое, если у абонента Телекарта нет доступа, что делать — это перезагрузить цифровой ресивер, не выключая его с пульта. Просто выдернуть шнур из розетки, подождать несколько секунд и вновь включить устройство в сеть. Если после перезагрузки картинка не изменилась, каналы Телекарты закодированы, то надо зайти в личный кабинет на сайте оператора, найти в Меню раздел «Восстановление вещания» и следовать алгоритму. Если в течение получаса трансляция не возобновилась, то нужно искать обстоятельства, по которым Телекарта не показывает.

Необходимый комплект оборудования

Для подключения НТВ плюс в минимальной конфигурации понадобятся:

  • антенна;
  • конвертер;
  • приставка или CAM-модуль;
  • телевизор.

'Комплект оборудования

Если длины комплектного кабеля недостаточно, покупается еще один аналогичный. Не забудьте о наборе инструментов, необходимых для монтажа креплений, прокладки провода, установки переходников и т.д.

Некоторые виды антенн могут быть совместимы, поэтому не спешите приобретать весь комплект сразу – проконсультируйтесь со специалистами.

Официальный магазин НТВ+ предлагает следующие варианты декодеров.

CAM-модуль

НТВ Плюс CAM — модуль

Его преимущества:

  • Компактный.
  • Устанавливается непосредственно в телевизор и не занимает лишнего места.
  • Не требует отдельного пульта.
  • Подключение антенны производится непосредственно к телевизору без каких-либо приставок.

Недостатки:

  • Совместим только с телевизорами, оснащёнными CAM-портом.
  • Дополнительные функции напрямую зависят от технических возможностей телевизора.

Стандартный ресивер

Имеет следующие преимущества:

  • Подключается к любым телевизорам.
  • Обеспечивает расширенный функционал, даже если каких-то возможностей нет в телевизоре: запись эфира, просмотр медиафайлов и т.п.

Недостатки:

  • Управляется отдельным ПДУ.
  • Занимает лишнее место и розетку.
  • Может вызвать сложности в подключении из-за большого количества интерфейсов.
  • Не работает с онлайн-ТВ.

Интерактивная приставка

НТВ Плюс интерактивная приставка

НТВ предлагает модель VA-1020, но есть и альтернативные решения. Преимущества интерактивных приставок:

  • Могут работать не только со спутниковым сигналом, но и подключаться непосредственно к сети Интернет. А это целый пласт дополнительных технологий и сервисов, таких как онлайн-кинотеатры, перемотка эфира и т.п.
  • Расширяют возможности телевизора до максимума.
  • Могут подключаться как к телевизорам старого поколения, так и к современным.

Недостатки тоже имеются. Такая приставка:

  • Занимает место и дополнительную розетку.
  • Управляется отдельным ПДУ.
  • Дороже стоит, если сравнивать с предыдущими вариантами. Придется оплачивать Интернет. Некоторые виды контента в сети также платные.

Пользователь выбирает подходящий вариант в зависимости от своих предпочтений и модели телевизора. Если нужна интерактивность, подойдет вариант с возможностью подключения к Интернету. Если достаточно только спутникового ТВ, хватит CAM-модуля. Универсальное решение – классическая приставка. Она совместима со всеми телевизорами и стоит недорого.

Стоит ли заказывать установку НТВ у частных специалистов?

Сборка, настройка и подключение оборудования занимают много времени, требуют наличия инструментов, материалов и знаний. При наличии времени и навыков можно выполнить работы самостоятельно. В противном случае обратитесь к профессионалам, они сделают всё максимально оперативно, правильно и с гарантией на работы.

Сколько стоит установка НТВ? Важные факторы ценообразования:

  • Региона проживания (минимальные цены в разных субъектах РФ могут существенно отличаться).
  • Удалённости от офиса компании, которая занимается установкой. Чем дальше от границ обслуживаемого района, тем выше цена.
  • Сложности установки. Сюда относится способ прокладки антенного кабеля, необходимость оборудования отдельной мачты для антенны, подключение сразу нескольких антенн и т.п.

Средние цены на стандартную установку 2000-3000 руб. В Москве и области часто можно встретить фиксированную цену – 2500 руб.

В других регионах условия могут отличаться.

Услуги частных мастеров стоят приблизительно столько же. Но по результатам клиент не получит официального договора, что автоматически усложняет процедуру оспаривания качества оказанных услуг. Да и мошенники в этой сфере тоже встречаются.

Итог

Проблемы с картами доступа – нечастое явление, и в большинстве случаев решаются абонентом. Если же возникают сложности с авторизацией либо инициализацией, всегда можно обратиться в службу поддержки. Там проведут подробную консультацию по любым вопросам.

Еще одна возможность восстановления работы устройства – отправить его на проверку в одну из специализированных лабораторий спутникового оператора. По завершению всех необходимых тестов его восстановят и вернут клиенту, а в случае непоправимого повреждения выдадут новое.

Нтв плюс ошибка карты доступа проверьте правильность размещения карты что делать

▪ Телевизор (ресивер) с модулем CI+ CAM НТВ Плюс отображает на кодированном канале «Неправильная настройка оборудования. Пожалуйста, обратитесь к Вашему оператору «. Услуга оплачена. Что делать?

Единственный нюанс – для просмотра спутниковых каналов платных операторов связи цифровой тюнер должен поддерживать стандарт DVB-S2.

Бонусные и дисконтные карты Как пользоваться Личным Кабинетом Официальные сайты магазинов Телефоны и горячие линии Мобильные приложения Регистрация в программе Активация карты Как проверить баланс О банковских картах

Проблемы в контактной группе

Пальцы — источник жира, который неизбежно загрязняет контакты и приводит к сбоям в работе ридера. Понять, что делать для очистки, достаточно просто. Нужно применить легкий растворитель, который удалит жир, но никак не повредит конструкции и материалам карты.

Рекомендуется использовать чистый медицинский или муравьиный спирт, который можно купить в любой аптеке. Процедура очистки контактных поверхностей чипа выглядит следующим образом:

  • поверхность фольги тщательно протирается спиртом;
  • карту оставляют для полного высыхания;
  • контактные площадки чипа тщательно протираются школьным ластиком.

После этого можно вставить карту в ридер и проверить ее работоспособность.

Неправильная установка

Прежде всего, при выдаче ошибок, стоит убедиться, что карта доступа вставлена в ридер правильно. Для этого ее вытаскивают, после чего:

  • ознакамливаются с инструкцией по эксплуатации приставки или модуля расширения с целью узнать, как карта должна вставляться;
  • помещают идентификатор в слот, обращая внимание на совпадение контактов ридера и чипа.

Существует общая рекомендация по установке смарт идентификатора. Карту следует вставлять в гнездо ридера чипом вверх, при этом после размещения последний должен находиться на противоположной стороне от пользователя, в дальнем конце.

Все операции с вытаскиванием носителя и его помещением в интерфейс должны производиться только при выключенном питании приставки или телевизора.

Проблемы с ридером

Причины неправильного чтения карты или полной потери контакта могут заключаться в ридере приставки или модуля расширения телевизора.

Совет! Для проведения чистки или ремонта нужно обратиться в специализированную мастерскую или сервисный центр производителя конкретной единицы оборудования.

Осуществлять самостоятельное вмешательство разрешается только в том случае, когда в гнезде ридера явно виден посторонний предмет, например, обрывок бумаги. Его стоит аккуратно вытащить, используя подходящие тонкие инструменты.

Почему не показывают некоторые каналы

Часто абоненты задают вопрос — почему на Телекарте пропали некоторые каналы. Как и любой оператор Телекарта периодически меняет сетку вещания, добавляя новые телеканалы и изменяя частоты у существующих. Обо всех нововведениях пользователей уведомляют с помощью автоматической рассылки смс-сообщений. Но люди не всегда обращают на них внимание.

Чтобы обновить список каналов, достаточно сбросить параметры приставки до начальных и произвести автоматический поиск заново.

Отсутствие оплаты

Забыть оплатить подписку вовремя может даже самый педантичный человек. Поэтому, если оборудование исправно, но на экране ТВ вместо трансляции Телекарта пишет, что нет доступа, первое, что нужно делать — проверить состояние баланса. Любой авторизованный пользователь может сделать это в Личном кабинете на официальном ресурсе поставщика услуги.

Если баланс нулевой, пополнить счет можно любым удобным способом:

  • со счета мобильного телефона;
  • через интернет-банкинг;
  • в салонах связи;
  • через платежный терминал;
  • в кассе банка.

Не показывают бесплатные каналы

Устанавливая спутниковую тарелку, некоторые абоненты рассчитывают на демонстрацию федеральных каналов без внесения оплаты. Да, список бесплатных телеканалов у Телекарты есть, но он включает в себя не все федеральные программы, а только их часть.

Каждый спутник передает так называемые FTA-телеканалы с открытым кодом. Аббревиатура означает, что программы работают даже без карты доступа. Один из них — информационный канал. Чтобы выяснить, принимает ли тарелка сигнал со спутника, нужно переключиться на инфоканал. Если изображение и звук на нем есть, следующий шаг переключение на «Матч» или «Россия 1». Теперь надо оставить ресивер в покое минут на 10-15, после чего проверить, появились ли другие телеканалы.

В случае, когда инфоканал не хочет показать картинку, проблему нужно искать в другом.

Как восстановить вещание после оплаты

Если причиной для скремблирования стало отсутствия своевременной оплаты, после внесения денег на счет нужно восстановить трансляцию. Это можно сделать двумя способами.

Через Личный кабинет:

  1. Авторизоваться на сайте https://www.telekarta.tv/.
  2. Кликнуть вкладку «Восстановление вещания».
  3. Выполнить перезагрузку приемника.
  4. Нажать кнопку «Ок».

По телефону:

  1. Позвонить по номеру 8-800-100-200-6.
  2. Следовать голосовым подсказкам.

Важно: Для активации подписки по телефону понадобится номер смарт-карты.

Сбой настроек ресивера

При сбое настроек ресивера он перестает определять карту. Избавиться от проблемы позволяет многократная или однократная перезагрузка. Рекомендуется выключить устройство, вытащить из него карту, выждать до 10 минут, снова вставить идентификатор и включить приставку.

После этого выбирается канал, на который распространяется приобретенная подписка. Рекомендуется выждать время до инициализации ресивера. Для этого нужно около часа, в течение которого переключать каналы не следует. После появления изображения на экране можно пользоваться системой спутникового телевидения в штатном режиме.

Сбой настроек модуля расширения

При сбое настроек CI-карты расширения телевизора рекомендуется произвести сброс до заводских параметров.

Совет! Как это сделать, указано в инструкции по эксплуатации конкретного ТВ. В его меню должен быть раздел настроек внутреннего адаптера или CI-карты. В блоке информации есть искомый пункт сброса к заводским параметрам.

После перенастройки как приставки, так и карты расширения телевизора стоит заново отыскать каналы трансляции НТВ ПЛЮС. Для некоторых ТВ подробная инструкция приведена на официальном сайте телекомпании. Если же искомой модели там нет, стоит поискать информацию в ее руководстве по эксплуатации.

Система цифрового телевидения НТВ-Плюс пользуется большой популярностью в нашей стране. Однако, как и любая другая технология, она может иногда вызвать трудности у пользователей. Одна из таких проблем — ошибка смарт-карты.

Что же это за ошибка и как ее исправить? Смарт-карта — это электронная карта, которая хранит информацию о вашей подписке на телеканалы и позволяет получать доступ к ним. Ошибка смарт-карты может возникнуть по разным причинам — например, если карта не подходит к вашему ресиверу или если она повреждена.

Чтобы исправить ошибку смарт-карты, необходимо выполнить ряд действий. Сначала убедитесь, что карта правильно вставлена в ресивер и контакты не загрязнены. Если это не помогло, попробуйте перезагрузить устройство. Если и это не помогло, то возможно ресивер не поддерживает карту или сама карта повреждена. В этом случае обратитесь в службу поддержки НТВ-Плюс.

Содержание

  1. Ошибка смарт-карты НТВ-Плюс:
  2. Ошибка смарт-карты НТВ-Плюс: что это значит и как ее исправить
  3. Что такое смарт-карта НТВ-Плюс
  4. Что это за ошибка
  5. Причины возникновения ошибки
  6. Как исправить ошибку смарт-карты НТВ-Плюс
  7. Шаг за шагом: инструкция по устранению сбоя
  8. Что делать, если ошибка не исчезает
  9. Какие действия необходимо предпринять при постоянной ошибке
  10. Связаться с технической поддержкой
  11. Контакты и рекомендации по обращению в службу поддержки НТВ-Плюс
  12. Вопрос-ответ
  13. Что означает ошибка смарт-карты НТВ-Плюс?
  14. Как исправить ошибку смарт-карты НТВ-Плюс?
  15. Могут ли другие проблемы в работе телевизора приводить к ошибке смарт-карты НТВ-Плюс?

Ошибка смарт-карты НТВ-Плюс:

Ошибка смарт-карты НТВ-Плюс появляется, когда проблемы возникают при распознавании или чтении информации на смарт-карте. Это может произойти, например, если смарт-карта повреждена, ее срок действия истек или возникла техническая неисправность в ресивере.

В большинстве случаев, ошибка смарт-карты НТВ-Плюс решается заменой смарт-карты на новую или проверкой и настройкой ресивера. Если же проблема не решается, то стоит обратиться в службу технической поддержки.

Чтобы избежать возникновения ошибки смарт-карты НТВ-Плюс, рекомендуется следить за сроком действия смарт-карты, а также ежегодно проводить техническое обслуживание и настройку оборудования.

  • Как проверить смарт-карту? Если у вас возникла ошибка смарт-карты, то проверьте ее наличие в ресивере и правильность установки. Также стоит проверить срок ее действия и заменить, если он истек.
  • Что делать, если ошибка продолжает появляться? Если ошибка смарт-карты продолжает появляться, то стоит обратиться в службу технической поддержки НТВ-Плюс. Специалисты помогут разобраться в проблеме и решить ее.

Ошибка смарт-карты НТВ-Плюс: что это значит и как ее исправить

Ошибка смарт-карты НТВ-Плюс означает, что ваше устройство не может распознать карту подписчика для получения доступа к телевизионным каналам. Это может произойти по разным причинам, от ошибки соединения до технических проблем устройства или смарт-карты.

Для того, чтобы исправить ошибку смарт-карты НТВ-Плюс, вам следует в первую очередь проверить состояние самой карты. Убедитесь, что карта правильно вставлена в устройство, не повреждена и не истек срок ее действия. Если карта исправна, то можно проверить соединение кабеля и настройки устройства с помощью инструкции по эксплуатации.

Если проблема не решена, то необходимо обратиться в техническую поддержку НТВ-Плюс, которая поможет определить причину ошибки и исправить ее. Кроме того, можно попытаться обновить прошивку устройства или смарт-карты, что также может помочь решить проблему.

В целом, проблема смарт-карты НТВ-Плюс не является критической и может быть легко устранена, если вы принимаете необходимые меры и следуете инструкциям. Поэтому, если вы столкнулись с этой проблемой, не паникуйте, а действуйте на основе наших рекомендаций.

Что такое смарт-карта НТВ-Плюс

Смарт-карта НТВ-Плюс это электронный носитель, который используется для доступа к телевизионным каналам, предоставляемым оператором НТВ-Плюс.

На карте хранится специальный контрольный ключ, позволяющий декодировать телевизионные сигналы и показывать программы на экране вашего телевизора.

Смарт-карта НТВ-Плюс является неотъемлемой частью оборудования оператора и выдается абонентам вместе с тюнером или ресивером при подписке на телевизионные пакеты.

Также смарт-карта НТВ-Плюс может быть использована для оплаты услуг оператора, например, при пополнении баланса счета или оплате абонентской платы.

Что это за ошибка

Ошибка смарт-карты в системе НТВ-Плюс означает, что ваша карта не может распознаться при попытке ее использования. Это может быть вызвано различными неисправностями: истекшим сроком действия карты, отсутствием подписки на выбранный пакет каналов, неправильно введенными пин-кодом, отключением услуги или проблемой с аппаратным обеспечением.

Такая ошибка может произойти в любой момент при просмотре телевизионных каналов на телевизоре или другом устройстве, подключенном к сети НТВ-Плюс. Она может привести к полному отсутствию доступа к просмотру или к прерыванию установленного соединения.

Если вы столкнулись с ошибкой смарт-карты, вам необходимо обратиться в техническую поддержку НТВ-Плюс, чтобы решить проблему. Обычно специалисты помогут восстановить доступ к просмотру каналов, проверят наличие необходимой подписки и помогут исключить возможность аппаратных проблем. В некоторых случаях, вам могут попросить заменить вашу смарт-карту на новую.

Причины возникновения ошибки

Срок действия смарт-карты истек

Возможно, причиной ошибки является то, что срок действия вашей смарт-карты уже истек. В этом случае вам необходимо обратиться в сервисный центр НТВ-Плюс для получения новой карты.

Некорректная установка смарт-карты

Если вы установили смарт-карту в приставку неправильно или не до конца, это может привести к ошибке. Убедитесь, что карта правильно установлена в приставку, а также что контакты на карте и в приставке не засорены.

Недостаточно средств на счету

Если на вашем счету не осталось достаточной суммы средств, то вы не сможете просмотреть платные каналы. Пополните баланс на своем счете и перезагрузите приставку, чтобы ошибка исчезла.

Технические неполадки

Возможно, ошибка связана с техническими неполадками на стороне НТВ-Плюс или у вас дома. В этом случае вам необходимо обратиться в службу технической поддержки для устранения проблемы.

Как исправить ошибку смарт-карты НТВ-Плюс

Если ваша смарт-карта НТВ-Плюс выдаёт ошибку при попытке просмотра каналов, первым делом проверьте правильность подключения карточки к ресиверу. Возможно, карта смещена, и ее нужно протереть.

Если это не помогает, попробуйте перезагрузить ресивер и смарт-карту. Для этого выключите устройство и извлеките смарт-карту. Подождите 10-15 секунд, вставьте ее обратно и включите ресивер. В большинстве случаев это помогает устранить ошибку.

Если же это не помогло, проверьте, что ваша смарт-карта зарегистрирована на правильное имя и адрес. Для этого зайдите на сайт НТВ-Плюс и проверьте информацию в своем профиле.

Если ничего из вышеперечисленного не помогает, позвоните в техническую поддержку НТВ-Плюс. Специалисты помогут вам в устранении ошибки. Возможно, вам придется заменить смарт-карту или ресивер.

Не рекомендуется самостоятельно вносить изменения в настройки ресивера или смарт-карты, это может привести к дополнительным проблемам и усугубить ситуацию.

Шаг за шагом: инструкция по устранению сбоя

Если вы столкнулись с ошибкой смарт-карты НТВ-Плюс на экране вашего телевизора, не паникуйте. Эта проблема решается довольно быстро и просто.

Шаг 1. Проверьте, правильно ли установлена смарт-карта в ресивере. Убедитесь, что контакты карты не загрязнены и чистые.

Шаг 2. Проверьте кабель соединения ресивера с телевизором. Убедитесь, что он надежно подсоединен и не поврежден.

Шаг 3. Перезагрузите ресивер. Для этого надо нажать на кнопку «выключения», вытянуть его из розетки, подождать несколько секунд и вставить обратно. Затем включите ресивер и проверьте, появилась ли ошибка.

Шаг 4. Если предыдущие шаги не привели к решению проблемы, попробуйте заблокировать каналы и разблокировать их с помощью пульта ДУ. Некоторые ресиверы имеют функцию блокировки каналов, что может помочь устранить сбой.

Шаг 5. Если ничто не помогло, позвоните в службу технической поддержки НТВ-Плюс. Мастера помогут вам решить проблему и, при необходимости, подскажут дальнейшие шаги.

Следуя этим простым шагам, вы сможете быстро устранить ошибку смарт-карты НТВ-Плюс и продолжить смотреть свои любимые телеканалы.

Что делать, если ошибка не исчезает

Если после всех попыток исправить ошибку смарт-карты НТВ-Плюс, она не исчезает, возможно, дело в неисправном оборудовании. Попробуйте следующие рекомендации:

  • Перезагрузить телевизор и ресивер. Начните с простых шагов — перезагрузите телевизор и ресивер. Иногда этого достаточно, чтобы устранить мелкие технические неполадки.
  • Проверить соединение кабеля. Убедитесь, что все кабели правильно подключены и не повреждены. Лучше всего проверить кабель HDMI, который соединяет ресивер и телевизор.
  • Попробовать другой кабель. Если кабель поврежден, замените его на новый. Возможно, в этом и была проблема.
  • Связаться с технической поддержкой. Если ничего не помогло, обратитесь в техническую поддержку НТВ-Плюс. Они помогут решить проблему и, если необходимо, отправят специалиста на диагностику и ремонт оборудования.

В любом случае, не стоит отчаиваться при возникновении ошибки смарт-карты НТВ-Плюс. Существует множество причин, почему она может возникнуть, и множество способов ее устранения. Главное — быть настойчивым и не бросать попытки.

Какие действия необходимо предпринять при постоянной ошибке

1. Проверьте устройство смарт-карты

Периодически смарт-карта может выходить из строя. Проверьте ее на наличие видимых повреждений, попробуйте перезагрузить ее, чтобы убедиться, что эта ошибка не просто техническая неполадка.

2. Проверьте уровень сигнала

При постоянной ошибке может быть проблема со значением уровня сигнала. Для этого необходимо проверить подключение кабеля антенны и убедиться, что смарт-карта имеет хорошее соединение с приемником.

3. Обратитесь в техподдержку НТВ-Плюс

Если проблема не устраняется самостоятельно, то обратитесь в техническую поддержку НТВ-Плюс для получения квалифицированной помощи. Специалисты могут дать подробную инструкцию по решению проблемы и возможно потребует решения проблемы непосредственно у вас дома.

4. Смените смарт-карту или ресивер

В редких случаях, ошибку можно решить только заменой смарт-карты или ресивера. Если никакие ухищрения не помогают, попробуйте обратиться в компанию НТВ-Плюс с запросом на замену.

Не стоит забывать, что данная ошибка может возникать не только в случае технических неполадок, но и из-за нарушений со стороны пользователя.

Связаться с технической поддержкой

Если у вас возникла проблема с работой смарт-карты НТВ-Плюс, связаться с технической поддержкой можно несколькими способами:

  • Позвонив на телефон горячей линии: 8-800-555-51-48. Звонки бесплатные из любых регионов России.
  • Написав на электронную почту: support@ntvplus.ru. В сообщении необходимо описать проблему, указать свой номер договора и контактную информацию.
  • Оставив заявку на сайте NTV-Plus, в разделе «Техподдержка». Необходимо заполнить форму со своими данными и описанием проблемы.

Перед обращением в техподдержку необходимо убедиться, что смарт-карта установлена правильно и все провода подключены к телевизору и приемнику. Также стоит проверить баланс на счете и наличие истекших подписок на услуги.

Наиболее быстрый способ получить помощь – позвонить на горячую линию и обратиться к оператору. Специалисты поддержки помогут разобраться в проблеме и подскажут, что нужно сделать для ее решения.

Контакты и рекомендации по обращению в службу поддержки НТВ-Плюс

Если Вы столкнулись с ошибкой смарт-карты НТВ-Плюс, и не можете самостоятельно ее исправить, обращайтесь в службу поддержки НТВ-Плюс.

Для этого можно воспользоваться веб-формой на сайте компании. Она находится в разделе «Поддержка» и требует указания контактных данных и описания проблемы.

Если желаете связаться с оператором через телефон, то звоните на горячую линию НТВ-Плюс — онлайн с 8:00 до 23:00 без выходных по номеру 8-800-700-82-02 (звонок по России бесплатный).

Рекомендуется заранее подготовить необходимые документы, такие как паспорт и договор на подключение услуги, а также подготовиться к тому, что вам потребуются знания об используемом оборудовании.

Служба поддержки НТВ-Плюс гарантирует квалифицированную помощь по всем вопросам, связанным с работой услуг и оборудования. В случае ошибки смарт-карты НТВ-Плюс — обращайтесь смело!

Вопрос-ответ

Что означает ошибка смарт-карты НТВ-Плюс?

Ошибка смарт-карты НТВ-Плюс может возникать по различным причинам, например, если карта не распознается при включении телевизора или при попытке просмотра каналов. Она может быть связана с неполадками в работе оборудования или износом смарт-карты.

Как исправить ошибку смарт-карты НТВ-Плюс?

Если возникает ошибка смарт-карты НТВ-Плюс, то сначала нужно попробовать перезагрузить телевизор и проверить, правильно ли установлена смарт-карта в слот. Если это не помогает, то можно попробовать перезагрузить саму смарт-карту, протереть контакты спиртом или заменить ее на новую. В случае, если проблема не исчезает, то следует обратиться в техподдержку НТВ-Плюс.

Могут ли другие проблемы в работе телевизора приводить к ошибке смарт-карты НТВ-Плюс?

Да, ошибки в работе телевизора могут приводить к неправильной работе смарт-карты НТВ-Плюс. Например, если каналы загружаются медленно или не загружаются вовсе, то это может быть связано с проблемами в работе интернет-подключения или с неполадками в работе телевизионного приемника. В таком случае, следует обратиться к специалистам для диагностики и устранения проблем.

  • Недостаточно плотно прилегает;
  • Не полностью вставлена в слот;
  • Нужно повернуть другой стороной;
  • Засорились контакты;
  • Переполнен и должен быть заменен на другой.

Ошибка смарт карты НТВ ПЛЮС

«Смарт-карта неисправная», соответственно, неполадка возникает по конкретным причинам. Нужно достать модуль и проверить его на наличие повреждений.
Смарт-карта является неотделимым компонентом приемника. Без нее просмотр телеканалов невозможен. Если возникает сообщение об ошибке смарт-карты НТВ ПЛЮС, первым делом стоит выяснить причину сбоя в работе. Рассмотрим более подробно некоторые из них, акцентируя внимание на способах устранения неисправности.

Причины неправильного чтения карты или полной потери контакта могут заключаться в ридере приставки или модуля расширения телевизора.

Причины и устранение ошибок смарт карты НТВ Плюс

При сбое настроек CI-карты расширения телевизора рекомендуется произвести сброс до заводских параметров.
После такой процедуры карта вставляется в гнездо ридера для проверки работоспособности.

Существует общая рекомендация по установке смарт идентификатора. Карту следует вставлять в гнездо ридера чипом вверх, при этом после размещения последний должен находиться на противоположной стороне от пользователя, в дальнем конце.

В том случае, когда на экране появляется данное сообщение, прежде всего нужно попытаться самостоятельно устранить самые банальные причины этой ошибки. Рассмотрим их подробнее, останавливаясь на вариантах устранения проблемы.

Как Проверить Карту Доступа Нтв|нтв Плюс Проверьте Смарт Карту

Как настроить нтв плюс на телевизоре самсунг

Причина: Неверная смарт карта или смарт карта вставлена не верно. Решение: Проверьте правильно ли вставлена смарт карта (ссылка смарта карта как вставлять)
Смарт-карта – это пластиковая карточка со встроенным микрочипом. Она служит необходимой составляющей приемного оборудования. Что делать, если возникает ошибка смарт-карты НТВ Плюс?

Все операции с вытаскиванием носителя и его помещением в интерфейс должны производиться только при выключенном питании приставки или телевизора.

Пути устранения ошибки смарт-карты НТВ Плюс (читать далее…)

Причины неправильного чтения карты или полной потери контакта могут заключаться в ридере приставки или модуля расширения телевизора.

Проблемы в контактной группе

После такой процедуры карта вставляется в гнездо ридера для проверки работоспособности. 6: Нет доступа к просмотру. Пожалуйста убедитесь, что регистрация пройдена или подписка с выбранными теле/радио каналом оплачена и активна Ошибка 9

Проблемы с ридером

Следует знать, что вытаскивать карточку рекомендовано строго при выключенном питании!

Причины: Отсутствует подписка на основную услугу триколор ТВ Решение: Необходимо оплатить Пакет Триколор тв

Сбой настроек ресивера

Рассмотрим их подробнее, останавливаясь на вариантах устранения проблемы.

Телекарта — личный кабинет

В остальных случаях, когда возникает проблема инициализации карты или она не полностью авторизована, вы всегда можете позвонить в техническую поддержку компании НТВ Плюс для получения подробной консультации.

Рекомендуется использовать чистый медицинский или муравьиный спирт, который можно купить в любой аптеке. Процедура очистки контактных поверхностей чипа выглядит следующим образом:

Онлайн регистрация модуля CI и карты НТВ-Плюс для ресиверов SKYWAY

Важной составляющей приемного оборудования является пластиковая смарт-карта со встроенной микросхемой (чипом), с помощью которой происходит декодирование телеканалов.
Данный способ ремонта подходит только при наличии тонких протиров на чипах. Если же смарт карта НТВ продолжает полностью не определяться, или делает это неуверенно, носитель необходимо заменить.

5. Когда на экране устройства появится имя сети (в нашем случае — » «), необходимо нажать на «Поиск» и подтвердить свой выбор путем нажатия кнопки «ОК» . Процедура повторяется снова и снова для каждого отдельного транспондера.

Нтв плюс ошибка карты доступа проверьте правильность размещения карты что делать

▪ Телевизор (ресивер) с модулем CI+ CAM НТВ Плюс отображает на кодированном канале «Неправильная настройка оборудования. Пожалуйста, обратитесь к Вашему оператору «. Услуга оплачена. Что делать?

Единственный нюанс – для просмотра спутниковых каналов платных операторов связи цифровой тюнер должен поддерживать стандарт DVB-S2.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка сначала вам надо загрузить ядро
  • Ошибка снайпера 6 букв
  • Ошибка снайпер элит 4 директ 11
  • Ошибка смарт карты нтв плюс что делать форум
  • Ошибка смэв 403