Ошибка смарт карта не отвечает минимальным требованиям поддержки

Решение проблем при работе со смарт-картами

Решение проблем при работе со смарт-картами
При возникновении проблем в работе со смарт-картами нужно проверить следующее:

1. Смарт-карта видится в системе как три устройства:
Egate USB SmartCard
Egate Virtual Reader Enumerator
egate USB SmartCard Reader
Каждое из устройств должно видится без восклицательного знака.

Если хотя бы одно из устройств не определяется, или определяется с восклицательным знаком, удалите карту из USB порта, установите последние драйверы для карты отсюда: Latest version of the e-gate driver. После установки драйвера перезагрузите компьютер и вставьте карту.

2. Служба «Смарт-карты» запущена и работает.
Это можно сделать из Панель управления -> Администрирование -> Службы. Если она не запущена — ее следует запустить. Если служба не запускается, следует попытаться восстановить работоспособность подсистемы работы со смарт-картами Windows (Иногда бывает, что служба «Смарт-карты» не запускается т.к. отсутствует EXE файл C:WINDOWSsystem32scardsvr.exe, восстановите его из C:WINDOWSsystem32dllcachescardsvr.exe и запустите службу). Для этого скачайте приложенный к посту Smart-Card Repair и запустите его. Нажмите на кнопку Repair Step 1. После сообщения программы, что все ок. Перезагрузите компьютер. Снова запустите SmartCardRepair. Нажмите на кнопку Repair Step 2. После сообщения программы, что все ок снова перезапустите компьютер.

Коды ошибок и сообщения об ошибках:

Код:

$80100001: 
'An internal consistency check failed.'
Внутренний тест целостности не пройден
$80100002: 
'The action was cancelled by an SCardCancel request.';
Действие было отменено вызовом SCardCancel 
$80100003: 
'The supplied handle was invalid.';
Переданный дескриптор некорректен
$80100004: 
'One or more of the supplied parameters could not be properly interpreted.';
Один или более переданных параметров не могут быть корректно интерпретированы.
$80100005: 
'Registry startup information is missing or invalid.';
Информация в регистре неверна или отсутствует
$80100006: 
'Not enough memory available to complete this command.';
Недостаточно памяти для завершения исполнения данной команды
$80100007: 
'An internal consistency timer has expired.';
Сработал таймер контроля внутренней целостности
$80100008: 
'The data buffer to receive returned data is too small for the returned data.';
Буфер данных для приема слишком мал для возвращаемых данных.
$80100009: 
'The specified reader name is not recognized.';
Переданное имя ридера не опознано
$8010000A: 
'The user-specified timeout value has expired.';
Заданный таймаут истек
$8010000B: 
'The smart card cannot be accessed because of other connections outstanding.';
Невозможно получить доступ к смарт-карте из-за того, что существуют другие открытые подключения к ней.
$8010000C: 
'The operation requires a Smart Card, but no Smart Card is currently in the device.';
Эта операция требует наличие смарт-карты, но смарт-карта не обнаружена.
$8010000D: 
'The specified smart card name is not recognized.';
Смарт-карта с заданным именем не обнаружена.
$8010000E: 
'The system could not dispose of the media in the requested manner.';
Система не может освободить ресурсы запрошенным способом.
$8010000F: 
'The requested protocols are incompatible with the protocol currently in use with the smart card.';
Запрошенные протоколы несовместимы с протоколами, которые используются для работы с картой в текущий момент.
$80100010: 
'The reader or smart card is not ready to accept commands.';
Ридер или смарт-карта не готовы к принятию команд.
$80100011: 
'One or more of the supplied parameters values could not be properly interpreted.';
Одно или более переданных значений параметров не могут быть корректно интерпретированы.
$80100012: 
'The action was cancelled by the system, presumably to log off or shut down.';
Действие было отменено из-за того, что был инициирован выход из системы или завершение работы.
$80100013: 
'An internal communications error has been detected.';
Произвошла ошибка при внутренней коммуникации
$80100014: 
'An internal error has been detected, but the source is unknown.';
Произошла внутренняя ошибка, но источник ошибки неизвестен
$80100015: 
'An ATR obtained from the registry is not a valid ATR string.';
Полученный ATR не является корректной ATR строкой.
$80100016: 
'An attempt was made to end a non-existent transaction.';
Была выполнена попытка завершить несуществующую транзакцию.
$80100017: 
'The specified reader is not currently available for use.';
Указанный ридер в настоящее время недоступен для использования.
$80100018: 
'The operation has been aborted to allow the server application to exit.';
Операция прервана, чтобы позволить приложению сервера успешно завершиться.
$80100019: 
'The PCI Receive buffer was too small.';
Буфер приема PCI слишком мал.
$8010001A: 
'The reader driver does not meet minimal requirements for support.';
Установленный драйвер ридера не удовлетворяет минимальным требованиям для поддержки
$8010001B: 
'The reader driver did not produce a unique reader name.';
Драйвер ридера не герерирует уникальное имя
$8010001C: 
'The smart card does not meet minimal requirements for support.';
Смарткарта не удовлетворяет минимальным требованиям для поддержки
$8010001D: 
'The Smart card resource manager is not running.';
Служба "Смарт-карты" (Scardsvr) не запущена.
$8010001E: 
'The Smart card resource manager has shut down.';
Служба "Смарт-карты" остановлена.
$8010001F: 
'An unexpected card error has occurred.';
Произошла неожиданная ошибка карты.
$80100020: 
'No Primary Provider can be found for the smart card.';
Первичный провайдер для данной карты не найден.
$80100021: 
'The requested order of object creation is not supported.';
Запрошенный порядок создания объектов не поддерживается
$80100022: 
'This smart card does not support the requested feature.';
Смарткарта не поддерживает запрошенную возможность.
$80100023: 
'The identified directory does not exist in the smart card.';
Указанный каталог на карте не существует.
$80100024: 
'The identified file does not exist in the smart card.';
Указанный файл на карте не существует.
$80100025: 
'The supplied path does not represent a smart card directory.';
Переданный путь не является корректным именем каталога смарт-карты
$80100026: 
'The supplied path does not represent a smart card file.';
Переданный путь не является корректным именем файла
$80100027: 
'Access is denied to this file.';
Доступ к файлу отвергнут
$80100028: 
'The smartcard does not have enough memory to store the information.';
У смарткарты недостаточно памяти для хранения информации
$80100029: 
'There was an error trying to set the smart card file object pointer.';
Возникла ошибка при попытке установить указать на объект смарт-карты
$8010002A: 
'The supplied PIN is incorrect.';
Переданный PIN-код некорректен
$8010002B: 
'An unrecognized error code was returned from a layered component.';
От компонента получен нераспознанный код ошибки
$8010002C: 
'The requested certificate does not exist.';
Запрошенный сертификат не существует
$8010002D: 
'The requested certificate could not be obtained.';
Запрошенный сертификат не может быть получет
$8010002E: 
'Cannot find a smart card reader.';
Невозможно найти кардридер
$08010002F: 
'A communications error with the smart card has been detected. Retry the operation.';
Возникла ошибка при обмене информации с картой. Повторите операцию.
$080100030: 
'The requested key container does not exist on the smart card.';
Запрошенный контейнер ключей на карте не существует
$80100065: 
'The reader cannot communicate with the smart card, due to ATR configuration conflicts.';
Ридер не может работать с картой из-за конфликтов конфигураций ATR
$80100066: 
'The smart card is not responding to a reset.';
Смарт-карта не отвечает на сигнал сброса
$80100067: 
'Power has been removed from the smart card, so that further communication is not possible.';
Питание на карту более не подается, дальнейшая работа с картой невозможна.
$80100068: 
'The smart card has been reset, so any shared state information is invalid.';
Смарткарте передан сигнал сброса, поэтому любые общие данные некорректны.
$80100069: 
'The smart card has been removed, so that further communication is not possible.';
Смарткарта удалена, дальнейший обмен информацией с ней невозможен.
$8010006A: 
'Access was denied because of a security violation.';
Доступ отвергнут из-за нарушения безопасности
$8010006B: 
'The card cannot be accessed because the wrong PIN was presented.';
Невозможно произвести доступ к карте, поскольку передан некорректный код PIN
$8010006C: 
'The card cannot be accessed because the maximum number of PIN entry attempts has been reached.';
Невозможно получить доступ к карте, поскольку количество попыток ввести правильный PIN код было слишком велико.
$8010006D: 
'The end of the smart card file has been reached.';
Достигнут конец файла на смарткарте
$8010006E: 
'The action was cancelled by the user.';
Действие отменено пользователем
$08010006F: 
'No PIN was presented to the smart card.';
Смарткарте не был передан PIN код.

у меня одновременно к компу подключены и без проблем работают с софтом Setool, J.A.F., P-key (совместимый с Windows Vista), SmartClip, S-Card, UFS+HWK, NSPro, MT-box, Spider-man. Помимо этого, использую в своей работе ключи ruToken и eToken для доступа к Клиент-Сервису системы «Контур-Экстерн». В работе есть единственный минус — передергивание карты P-key, ну да это самое маленькое зло из всех возможных, имхо. Надеюсь, что со временем этот баг будет окончательно пофиксен разработчиками ПО JAF.

При возникновении проблем в работе со смарт-картами нужно проверить следующее:

1. Смарт-карта видится в системе как три устройства:

  • Egate USB SmartCard
  • Egate Virtual Reader Enumerator
  • egate USB SmartCard Reader

Каждое из устройств должно видится без восклицательного знака.

attachment.php

Если хотя бы одно из устройств не определяется, или определяется с восклицательным знаком, удалите карту из USB порта, установите последние драйверы для карты отсюда:

купить чтобы получить доступ к скрытому контенту.

(в самом низу «Latest version of the e-gate driver»). После установки драйвера перезагрузите компьютер и вставьте карту.

2. Служба «Смарт-карты» запущена и работает.
Это можно сделать из Панель управления -> Администрирование -> Службы. Если она не запущена — ее следует запустить. Если служба не запускается, следует попытаться восстановить работоспособность подсистемы работы со смарт-картами Windows. Для этого скачайте приложенный к посту Smart-Card Repair и запустите его. Нажмите на кнопку Repair Step 1. После сообщения программы, что все ок. Перезагрузите компьютер. Снова запустите SmartCardRepair. Нажмите на кнопку Repair Step 2. После сообщения программы, что все ок снова перезапустите компьютер.

attachment.php

Коды ошибок и сообщения об ошибках:
$80100001:
‘An internal consistency check failed.’
Внутренний тест целостности не пройден

$80100002:
‘The action was cancelled by an SCardCancel request.’;
Действие было отменено вызовом SCardCancel

$80100003:
‘The supplied handle was invalid.’;
Переданный дескриптор некорректен

$80100004:
‘One or more of the supplied parameters could not be properly interpreted.’;
Один или более переданных параметров не могут быть корректно интерпретированы.

$80100005:
‘Registry startup information is missing or invalid.’;
Информация в регистре неверна или отсутствует

$80100006:
‘Not enough memory available to complete this command.’;
Недостаточно памяти для завершения исполнения данной команды

$80100007:
‘An internal consistency timer has expired.’;
Сработал таймер контроля внутренней целостности

$80100008:
‘The data buffer to receive returned data is too small for the returned data.’;
Буфер данных для приема слишком мал для возвращаемых данных.

$80100009:
‘The specified reader name is not recognized.’;
Переданное имя ридера не опознано

$8010000A:
‘The user-specified timeout value has expired.’;
Заданный таймаут истек

$8010000B:
‘The smart card cannot be accessed because of other connections outstanding.’;
Невозможно получить доступ к смарт-карте из-за того, что существуют другие открытые подключения к ней.

$8010000C:
‘The operation requires a Smart Card, but no Smart Card is currently in the device.’;
Эта операция требует наличие смарт-карты, но смарт-карта не обнаружена.

$8010000D:
‘The specified smart card name is not recognized.’;
Смарт-карта с заданным именем не обнаружена.

$8010000E:
‘The system could not dispose of the media in the requested manner.’;
Система не может освободить ресурсы запрошенным способом.

$8010000F:
‘The requested protocols are incompatible with the protocol currently in use with the smart card.’;
Запрошенные протоколы несовместимы с протоколами, которые используются для работы с картой в текущий момент.

$80100010:
‘The reader or smart card is not ready to accept commands.’;
Ридер или смарт-карта не готовы к принятию команд.

$80100011:
‘One or more of the supplied parameters values could not be properly interpreted.’;
Одно или более переданных значений параметров не могут быть корректно интерпретированы.

$80100012:
‘The action was cancelled by the system, presumably to log off or shut down.’;
Действие было отменено из-за того, что был инициирован выход из системы или завершение работы.

$80100013:
‘An internal communications error has been detected.’;
Произвошла ошибка при внутренней коммуникации

$80100014:
‘An internal error has been detected, but the source is unknown.’;
Произошла внутренняя ошибка, но источник ошибки неизвестен

$80100015:
‘An ATR obtained from the registry is not a valid ATR string.’;
Полученный ATR не является корректной ATR строкой.

$80100016:
‘An attempt was made to end a non-existent transaction.’;
Была выполнена попытка завершить несуществующую транзакцию.

$80100017:
‘The specified reader is not currently available for use.’;
Указанный ридер в настоящее время недоступен для использования.

$80100018:
‘The operation has been aborted to allow the server application to exit.’;
Операция прервана, чтобы позволить приложению сервера успешно завершиться.

$80100019:
‘The PCI Receive buffer was too small.’;
Буфер приема PCI слишком мал.

$8010001A:
‘The reader driver does not meet minimal requirements for support.’;
Установленный драйвер ридера не удовлетворяет минимальным требованиям для поддержки

$8010001B:
‘The reader driver did not produce a unique reader name.’;
Драйвер ридера не герерирует уникальное имя

$8010001C:
‘The smart card does not meet minimal requirements for support.’;
Смарткарта не удовлетворяет минимальным требованиям для поддержки

$8010001D:
‘The Smart card resource manager is not running.’;
Служба «Смарт-карты» (Scardsvr) не запущена.

$8010001E:
‘The Smart card resource manager has shut down.’;
Служба «Смарт-карты» остановлена.

$8010001F:
‘An unexpected card error has occurred.’;
Произошла неожиданная ошибка карты.

$80100020:
‘No Primary Provider can be found for the smart card.’;
Первичный провайдер для данной карты не найден.

$80100021:
‘The requested order of object creation is not supported.’;
Запрошенный порядок создания объектов не поддерживается

$80100022:
‘This smart card does not support the requested feature.’;
Смарткарта не поддерживает запрошенную возможность.

$80100023:
‘The identified directory does not exist in the smart card.’;
Указанный каталог на карте не существует.

$80100024:
‘The identified file does not exist in the smart card.’;
Указанный файл на карте не существует.

$80100025:
‘The supplied path does not represent a smart card directory.’;
Переданный путь не является корректным именем каталога смарт-карты

$80100026:
‘The supplied path does not represent a smart card file.’;
Переданный путь не является корректным именем файла

$80100027:
‘Access is denied to this file.’;
Доступ к файлу отвергнут

$80100028:
‘The smartcard does not have enough memory to store the information.’;
У смарткарты недостаточно памяти для хранения информации

$80100029:
‘There was an error trying to set the smart card file object pointer.’;
Возникла ошибка при попытке установить указать на объект смарт-карты

$8010002A:
‘The supplied PIN is incorrect.’;
Переданный PIN-код некорректен

$8010002B:
‘An unrecognized error code was returned from a layered component.’;
От компонента получен нераспознанный код ошибки

$8010002C:
‘The requested certificate does not exist.’;
Запрошенный сертификат не существует

$8010002D:
‘The requested certificate could not be obtained.’;
Запрошенный сертификат не может быть получет

$8010002E:
‘Cannot find a smart card reader.’;
Невозможно найти кардридер

$08010002F:
‘A communications error with the smart card has been detected. Retry the operation.’;
Возникла ошибка при обмене информации с картой. Повторите операцию.

$080100030:
‘The requested key container does not exist on the smart card.’;
Запрошенный контейнер ключей на карте не существует

$80100065:
‘The reader cannot communicate with the smart card, due to ATR configuration conflicts.’;
Ридер не может работать с картой из-за конфликтов конфигураций ATR

$80100066:
‘The smart card is not responding to a reset.’;
Смарт-карта не отвечает на сигнал сброса

$80100067:
‘Power has been removed from the smart card, so that further communication is not possible.’;
Питание на карту более не подается, дальнейшая работа с картой невозможна.

$80100068:
‘The smart card has been reset, so any shared state information is invalid.’;
Смарткарте передан сигнал сброса, поэтому любые общие данные некорректны.

$80100069:
‘The smart card has been removed, so that further communication is not possible.’;
Смарткарта удалена, дальнейший обмен информацией с ней невозможен.

$8010006A:
‘Access was denied because of a security violation.’;
Доступ отвергнут из-за нарушения безопасности

$8010006B:
‘The card cannot be accessed because the wrong PIN was presented.’;
Невозможно произвести доступ к карте, поскольку передан некорректный код PIN

$8010006C:
‘The card cannot be accessed because the maximum number of PIN entry attempts has been reached.’;
Невозможно получить доступ к карте, поскольку количество попыток ввести правильный PIN код было слишком велико.

$8010006D:
‘The end of the smart card file has been reached.’;
Достигнут конец файла на смарткарте

$8010006E:
‘The action was cancelled by the user.’;
Действие отменено пользователем

$08010006F:
‘No PIN was presented to the smart card.’;
Смарткарте не был передан PIN код.


Offline

a.myshenkov

 


#1
Оставлено
:

14 мая 2014 г. 10:01:28(UTC)

a.myshenkov

Статус: Участник

Группы: Участники

Зарегистрирован: 14.05.2014(UTC)
Сообщений: 10
Откуда: Samara

Добрый день! При попытке входа по смарт-карте, используя USB ключ etoken, возникает ошибка

Вход в систему невозможен. Нельзя использовать смарт-карту для входа в систему, так как вход в систему с помощью смарт-карты не поддерживается для этой учетной записи пользователя. Обратитесь к администратору и выясните, можно ли использовать вход со смарт-картой в вашей организации.

на контроллере домена при этом есть сообщение Event ID 19 — KDC Certificate Availability (This event indicates an attempt was made to use smartcard logon, but the KDC is unable to use the PKINIT protocol because it is missing a suitable certificate.)

Настройку осуществляли по инструкции. Контроллер домена, сервер УЦ, АРМ администратора и клиентская машина подняты на виртуалках. Проблема очень похожа на http://www.cryptopro.ru/…sts&t=6950#post43972


Вверх

Offline

Molostvov

 


#2
Оставлено
:

14 мая 2014 г. 11:41:32(UTC)

Molostvov

Статус: Сотрудник

Группы: Участники

Зарегистрирован: 14.03.2013(UTC)
Сообщений: 448
Российская Федерация
Откуда: Москва

Сказал(а) «Спасибо»: 2 раз
Поблагодарили: 95 раз в 85 постах

Выложите сертификат КД, также убедитесь что он установлен в хранилище личное компьютера с привязкой к зк.


Вверх

Offline

a.myshenkov

 


#3
Оставлено
:

14 мая 2014 г. 12:23:15(UTC)

a.myshenkov

Статус: Участник

Группы: Участники

Зарегистрирован: 14.05.2014(UTC)
Сообщений: 10
Откуда: Samara

Ссылка на закрытый ключ есть. Мы попробовали обновить СОС, т.к. была соответствующая ошибка в certutil -dcinfo -verify. После этого ошибка при авторизации по смарт-карте изменидась — недостаточно системных ресурсов для продолжения операции. в certutil -dcinfo -verify есть еще одно сообщение: в корневом хранилище DC сертификаты отсутствуют, хотя далее в сертификатах KDC есть все необходимые сертификаты

Вложение(я):

dc1-cert.zip (1kb) загружен 12 раз(а).

У Вас нет прав для просмотра или загрузки вложений. Попробуйте зарегистрироваться.


Вверх

Offline

Molostvov

 


#4
Оставлено
:

14 мая 2014 г. 12:34:49(UTC)

Molostvov

Статус: Сотрудник

Группы: Участники

Зарегистрирован: 14.03.2013(UTC)
Сообщений: 448
Российская Федерация
Откуда: Москва

Сказал(а) «Спасибо»: 2 раз
Поблагодарили: 95 раз в 85 постах

В хранилище NT Auth установили сертификат УЦ? Распространили его с помощью GPO? Обновили политику (gpupdate /force)? Сертификат КД выдан подчиненным УЦ или корневым УЦ? На рабочей станции пользователь входит по логину?

«КриптоПро УЦ выпускает два типа сертификатов для рассматриваемого сценария:
1. Сертификаты контроллеров домена.
2. Сертификаты входа со смарт-картой.
Общим обязательным требованием к этим сертификатам является наличие в них точки распространения СОС (CDP – CRL Distribution Point). Для выполнения этого требования настройте точку CDP в модуле политики Центра Сертификации КриптоПро УЦ, если таковой ещё нет. «

Это выполнили? СОС доступны на КД и на рабочей станции?


Вверх

Offline

a.myshenkov

 


#5
Оставлено
:

14 мая 2014 г. 17:55:22(UTC)

a.myshenkov

Статус: Участник

Группы: Участники

Зарегистрирован: 14.05.2014(UTC)
Сообщений: 10
Откуда: Samara

Действительно в сертификатах не было точек распространения. Настроили все заново. Проблема осталась. В хранилище NTAuth серт установлен, списки отзыва установлены на контроллере и на клиентской машине. По http доступны. Уц является корневым. Пользователь может входить по паролю. при входе со смарт картой снова показывается ошибка Недостаточно системных ресурсов для продолжения операции.


Вверх


Offline

Максим Коллегин

 


#6
Оставлено
:

14 мая 2014 г. 18:36:06(UTC)

Максим Коллегин

Статус: Сотрудник

Группы: Администраторы

Зарегистрирован: 12.12.2007(UTC)
Сообщений: 6,253
Мужчина
Откуда: КРИПТО-ПРО

Сказал «Спасибо»: 21 раз
Поблагодарили: 658 раз в 582 постах

А лицензия на КриптоПро Winlogon действительна?

Знания в базе знаний, поддержка в техподдержке


Вверх

WWW


Offline

a.myshenkov

 


#7
Оставлено
:

15 мая 2014 г. 9:28:19(UTC)

a.myshenkov

Статус: Участник

Группы: Участники

Зарегистрирован: 14.05.2014(UTC)
Сообщений: 10
Откуда: Samara

лицензия на криптопро winlogon триальная, активна на всех машинах. Может ли это служить причиной(certutil -dcinfo verify на контроллере домена)

Вложение(я):

certutil verify.txt (4kb) загружен 15 раз(а).

У Вас нет прав для просмотра или загрузки вложений. Попробуйте зарегистрироваться.


Вверх

Offline

Molostvov

 


#8
Оставлено
:

15 мая 2014 г. 10:07:27(UTC)

Molostvov

Статус: Сотрудник

Группы: Участники

Зарегистрирован: 14.03.2013(UTC)
Сообщений: 448
Российская Федерация
Откуда: Москва

Сказал(а) «Спасибо»: 2 раз
Поблагодарили: 95 раз в 85 постах

Проверил на работающем стенде certutil -dcinfo verify, пишет также Обьект или свойство не найдено. Скорее всего причина не в этом.

А что теперь в журнале на КД и на рабочей станции?

Отредактировано пользователем 15 мая 2014 г. 10:09:18(UTC)
 | Причина: Не указана


Вверх

Offline

a.myshenkov

 


#9
Оставлено
:

15 мая 2014 г. 10:08:51(UTC)

a.myshenkov

Статус: Участник

Группы: Участники

Зарегистрирован: 14.05.2014(UTC)
Сообщений: 10
Откуда: Samara

а сертификаты в корневом хранилище есть?


Вверх

Offline

Molostvov

 


#10
Оставлено
:

15 мая 2014 г. 10:10:40(UTC)

Molostvov

Статус: Сотрудник

Группы: Участники

Зарегистрирован: 14.03.2013(UTC)
Сообщений: 448
Российская Федерация
Откуда: Москва

Сказал(а) «Спасибо»: 2 раз
Поблагодарили: 95 раз в 85 постах

*** Проверка DC[0]: KDC-2012R2
** Корневые сертификаты предприятия для DC KDC-2012R2
В корневом хранилище предприятия нет сертификатов.
Корневое хранилище предприятия: Объект или свойство не найдено. 0x80092004 (-214
6885628 CRYPT_E_NOT_FOUND)
** Сертификаты KDC для DC KDC-2012R2

А что теперь в журнале на КД и на рабочей станции?

Отредактировано пользователем 15 мая 2014 г. 10:14:13(UTC)
 | Причина: Не указана


Вверх
Пользователи, просматривающие эту тему

Guest

Быстрый переход
 

Вы не можете создавать новые темы в этом форуме.

Вы не можете отвечать в этом форуме.

Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.

Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.

Вы не можете создавать опросы в этом форуме.

Вы не можете голосовать в этом форуме.

Выберите свой Триколор

Смотрите любимые каналы, фильмы и сериалы, где и как удобно: дома и на даче.

Или оставьте заявку
на подключение

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Если вы приобрели оборудование в магазине электроники
и бытовой техники, зарегистрируйтесь и активируйте свою подписку.

Онлайн-кинотеатр
«Триколор Кино и ТВ»

30 000+

фильмов и сериалов

Оригинальный
контент PREMIER

Просмотр
на 5 устройствах
по одному
Триколор ID

Напоминание и доступ
к архиву передач
до 7 дней

Популярные
сериалы и фильмы
Amediateka

Любимые фильмы, сериалы
и ТВ-каналы всегда под рукой

Скачивайте мобильное приложение
«Триколор Кино и ТВ» и смотрите, что
нравится, где и когда удобно.

Отсканируйте QR-код,
чтобы скачать приложение

Восстановление просмотра спутниковых каналов

Нет сигнала

Нет сигнала. Инструкции по исправлению ошибок при просмотре спутниковых каналов. Полная база ошибок на официальном сайте Триколор Сибирь.

Кодированный канал или Нет доступа

Как исправить ошибку Кодированный канал. Инструкция по решению ошибки Кодированный канал на официальном сайте Триколор Сибирь.

Ошибка 0. Нет доступа к просмотру

Ошибка 0. Нет доступа к просмотру. Инструкции по исправлению ошибок при просмотре спутниковых каналов. Полная база ошибок на официальном сайте Триколор Сибирь.

Ошибка 2. Нет доступа к просмотру

Что означает сообщение Ошибка 2. Нет доступа к просмотру на приемнике Триколор ТВ. Инструкция по решению ошибки 2; на официальном сайте Триколор Сибирь.

Ошибка 3. Нет доступа к просмотру

Что означает сообщение Ошибка 3. Нет доступа к просмотру на приемнике Триколор ТВ. Инструкция по решению ошибки 3; на официальном сайте Триколор Сибирь.

Ошибка 4. Канал не вещается оператором

Ошибка 4. Канал не вещается оператором. Инструкции по исправлению ошибок при просмотре спутниковых каналов. Полная база ошибок на официальном сайте Триколор Сибирь.

Ошибка 5. Смарт-карта не определена приёмником

Что делать, если появилось сообщение Ошибка 5. Смарт-карта не определена приёмником. Инструкция по решению ошибки 5 Смарт-карта не определена приёмником на официальном сайте Триколор Сибирь.

Ошибка 6. Нет доступа

Что означает сообщение Ошибка 6. Нет доступа на приемнике Триколор ТВ. Инструкция по решению ошибки Ошибка 6. Нет доступа на официальном сайте Триколор Сибирь.

Ошибка 7. Нет доступа к просмотру. ID принадлежит к другому региону вещания

Что означает сообщение Ошибка 7. Нет доступа к просмотру. ID принадлежит другому региону вещания на приемнике Триколор ТВ. Инструкция по решению ошибки 7 на официальном сайте Триколор Сибирь.

Ошибка 8. Приёмник не поддерживает смарт-карту

Что делать, если появилось сообщение Ошибка 8. Приёмник не поддерживает смарт-карту. Инструкция по решению ошибки 8 на официальном сайте Триколор Сибирь.

Ошибка 9. Нет доступа к просмотру

Что значит сообщение Ошибка 9. Нет доступа к просмотру. Для устранения ошибки 9 следуйте инструкции на официальном сайте Триколор Сибирь.

Ошибка 10. Нет доступа к просмотру

Что делать, если появилось сообщение Ошибка 10. Нет доступа к просмотру. Инструкция по решению ошибки 10. Нет доступа к просмотру на официальном сайте Триколор Сибирь.

Ошибка 11. Нет доступа к просмотру

Что делать, если появилось сообщение Ошибка 11. Нет доступа к просмотру. Инструкция по решению ошибки 11. Нет доступа к просмотру на официальном сайте Триколор Сибирь.

Ошибка 13. Нет доступа к просмотру

Ошибка 13. Нет доступа к просмотру. Инструкции по исправлению ошибок при просмотре спутниковых каналов. Полная база ошибок на официальном сайте Триколор Сибирь.

Главная » Wi-Fi » Компьютер не видит рутокен что делать; Настройка железа и софта

Служба смарт карта не запускается windows 10

Иногда при добавлении смарт-карты может появиться ошибка. Эта ошибка связана с определением устройств на компьютере и установкой для него драйвера. Самостоятельно компьютер не сможет найти подходящий драйвер так как почти все смарт карты снабжаются специальным программным обеспечением куда входит и драйвер для них.

Однако некоторые смарт карты могут работать на компьютере даже с не установленным программным обеспечением. В таком случае можно отключить сообщение об ошибке.
Для этого находите в Windows 10 смарт карты в диспетчере устройств. Наводите курсор на этот пункт и нажимаете правую кнопку мыши, откроется контекстное меню в котором выбираете пункт Другие устройства — Отключить. После этого появится окно Смарт-карта в котором нужно нажать Да.

Проблема:
При добавлении новой карты в систему Indeed CM появляется сообщение об ошибке:

Диспетчер ресурсов смарт-карт не выполняется

Решение 1:
Убедитесь в том, что на рабочей станции, к которой подключена добавляемая смарт-карта, запущена и работает служба Смарт-карта. Для управления работой служб необходимо обладать правами Локального администратора.

Чтобы просмотреть состояние службы Смарт-карта выполните следующие действия (для русскоязычных ОС):
Откройте меню Панель управления – Администрирование – Службы, найдите в списке службу Смарт-карта

Для англоязычных ОС:
Откройте меню Control Panel – Administrative Tools – Services найдите службу Smart Card

Решение 2:
Убедитесь в том, что адрес сервера Indeed CM добавлен в зону Местная интрасеть (Local Intranet) браузера рабочей станции, к которой подключена смарт-карта.

Для русскоязычных ОС: Свойства браузера – Безопасность – Местная интрасеть – Сайты. Добавить зону следующий узел: https://»DNS-имя сервера CM» и wss://localhost/
Для англоязычных ОС: Internet options – Security – Local intranet – Sites .
Добрый день! Уважаемые читатели и подписчики IT блога Pyatilistnik.org. Последние два дня у меня была интересная задача по поиску решения на вот такую ситуацию, есть физический или виртуальный сервер, на нем установлена наверняка многим известная КриптоПРО. На сервер подключен USB ключ JaCarta, который используется для подписи документов для ВТБ24 ДБО. Локально на Windows 10 все работает, а вот на серверной платформе Windows Server 2016 и 2012 R2, Криптопро не видит ключ JaCarta. Давайте разбираться в чем проблема и как ее поправить.

Описание окружения

Есть виртуальная машина на Vmware ESXi 6.5, в качестве операционной системы установлена Windows Server 2012 R2. На сервере стоит КриптоПРО 4.0.9944, последней версии на текущий момент. С сетевого USB хаба, по технологии USB over ip, подключен ключ JaCarta. Ключ в системе видится, а вот в КриптоПРО нет.

Видео

Обычно проблема решается простой перезагрузкой компьютера и объясняется сбоем в работе программных компонентов. Но иногда для исправления ошибки нужно переустановить драйвера или обратиться в службу технической поддержки пользователей.

Триколор смарт карта не определена приемником

В случае, если все процедуры указанные в инструкции соблюдены верно, однако ошибка продолжает возникать. Попробуйте перезапустить все вышеуказанные устройства. Включите бесплатный канал, после чего следует вернуться на платный. Если проблема так никуда и не уходит — значит ошибка относится к программному сбою — нужно продиагностировать ПО.

Что делать если смарт карта не определена приемником и ошибка 5

Если смарт карта так и не определена что делать

Телевизор как и телефон или компьютер постоянно обновляет свои программы и составляющие. Обновления зачастую несут с собой ошибки. Если вы используете устройство давно и раньше ошибок не было — следует совершить откат до заводских настроек.

Как это сделать:

  1. Заходим в меню ресивера;
  2. Находим пункт «Сброс настроек». На разных моделях пункт может иметь различные названия, к примеру «Заводские настройки»
  3. Верните устройство к заводским настройкам
  4. Перезагрузите и проверьте работоспособность

Смарт карта не работает

Если все вышеуказанные пункты не помогли — попробуйте взять смарт-карту у соседей или знакомых,после чего проверьте ее на своем телевизоре. Если с чужой картой все заработает на 5+ — значит дело именно в ней.

Причина № 2. Не корректный просмотр сертификата

Рутокен вставлен в USB порт, на нем загорелся индикатор. При попытке просмотреть сертификаты в контейнере Рутокен мигает, но сертификат не просматривается.

Убедитесь, что ключи выданы для Вашей версии КриптоПро. Для этого необходимо связаться с менеджером в Вашем регионе.

Драйвер не установился

Если у вас возникли трудности при установке драйвера – он не установился или вылезла ошибка, что такого модуля на вашем устройстве нет, то скорее всего он сгорел. Есть, конечно, вероятность, что он просто выключен в БИОС и можно попробовать его там включить, но скорее всего он просто сломан. Отчаиваться не стоит, для ПК можно купить отдельную сетевую карту или беспроводной адаптер в любом компьютерном магазине. Или отнести его в ремонт.

Подготовка

  • Все описанные ниже действия необходимо выполнять под учетной записью администратора
  • На время установки драйверов закройте все приложения
  • Rutoken нельзя подключать во время установки драйверов

Для установки драйверов необходимо:

  1. Сохраните на компьютер один файл с драйверами для носителя:
  2. rtDrivers
  3. Запустите установку драйвера rtDrivers
  4. Перезагрузите компьютер

Способ 1. Обновите драйвера

В 80%, данная проблема решается установкой драйверов.

Драйвер можно скачать на официальном сайте производителя ноутбука.

Для ноутбуков lenovo

  1. Перейдите на сайт https://support.lenovo.com/us/ru
  2. Введите название вашего ноутбука.

Для ноутбуков HP

  1. Перейдите на сайт https://support.hp.com/ru-ru/drivers/laptops
  2. Введите название вашего ноутбука.

Для ноутбуков Asus

Для ноутбуков Aser

  1. Перейдите на сайт https://www.acer.com/ac/ru/RU/content/drivers
  2. Введите название вашего ноутбука.

Для других брендов ноутбуков, установка драйвера для картридера аналогична.

Вот сайты других производителей:

  • Dell — https://www.dell.com/support/home/ru/ru/rubsdc?app=drivers
  • MSI — https://ru.msi.com/support
  • Prestigio — http://www.prestigio.com/MultiBoard_Drivers
  • Toshiba — https://support.toshiba.com/drivers

Служба технической поддержки

Обратиться в техподдержку можно несколькими способами:

  1. Заполнить анкету технической поддержки на официальном сайте и дождаться звонка сотрудника Триколор ТВ.
  2. Обратиться в онлайн чат на сайте Триколор ТВ.
  3. Позвонить по бесплатному телефону горячей линии Триколор ТВ 8-800-500-01-23.

Важно. При обращении в Службу поддержки абонентов «Триколор ТВ» необходимо указать ID приемника или номер абонентского договора, а также фамилию, имя и отчество человека, на которого зарегистрирован договор.

Таким образом, проблема «Ошибки 5» обычно решаема, но если она не связана с неправильно вставленной картой доступа, оптимальным вариантом будет всё же обратиться за помощью в техподдержку.

Решение проблем при работе со смарт-картами

Решение проблем при работе со смарт-картами
При возникновении проблем в работе со смарт-картами нужно проверить следующее:

1. Смарт-карта видится в системе как три устройства:
Egate USB SmartCard
Egate Virtual Reader Enumerator
egate USB SmartCard Reader
Каждое из устройств должно видится без восклицательного знака.

Если хотя бы одно из устройств не определяется, или определяется с восклицательным знаком, удалите карту из USB порта, установите последние драйверы для карты отсюда: Latest version of the e-gate driver. После установки драйвера перезагрузите компьютер и вставьте карту.

2. Служба «Смарт-карты» запущена и работает.
Это можно сделать из Панель управления -> Администрирование -> Службы. Если она не запущена — ее следует запустить. Если служба не запускается, следует попытаться восстановить работоспособность подсистемы работы со смарт-картами Windows (Иногда бывает, что служба «Смарт-карты» не запускается т.к. отсутствует EXE файл C:\WINDOWS\system32\scardsvr.exe, восстановите его из C:\WINDOWS\system32\dllcache\scardsvr.exe и запустите службу). Для этого скачайте приложенный к посту Smart-Card Repair и запустите его. Нажмите на кнопку Repair Step 1. После сообщения программы, что все ок. Перезагрузите компьютер. Снова запустите SmartCardRepair. Нажмите на кнопку Repair Step 2. После сообщения программы, что все ок снова перезапустите компьютер.

Коды ошибок и сообщения об ошибках:

Код:

$80100001: 
'An internal consistency check failed.'
Внутренний тест целостности не пройден

$80100002: 
'The action was cancelled by an SCardCancel request.';
Действие было отменено вызовом SCardCancel 

$80100003: 
'The supplied handle was invalid.';
Переданный дескриптор некорректен

$80100004: 
'One or more of the supplied parameters could not be properly interpreted.';
Один или более переданных параметров не могут быть корректно интерпретированы.

$80100005: 
'Registry startup information is missing or invalid.';
Информация в регистре неверна или отсутствует

$80100006: 
'Not enough memory available to complete this command.';
Недостаточно памяти для завершения исполнения данной команды

$80100007: 
'An internal consistency timer has expired.';
Сработал таймер контроля внутренней целостности

$80100008: 
'The data buffer to receive returned data is too small for the returned data.';
Буфер данных для приема слишком мал для возвращаемых данных.

$80100009: 
'The specified reader name is not recognized.';
Переданное имя ридера не опознано

$8010000A: 
'The user-specified timeout value has expired.';
Заданный таймаут истек

$8010000B: 
'The smart card cannot be accessed because of other connections outstanding.';
Невозможно получить доступ к смарт-карте из-за того, что существуют другие открытые подключения к ней.

$8010000C: 
'The operation requires a Smart Card, but no Smart Card is currently in the device.';
Эта операция требует наличие смарт-карты, но смарт-карта не обнаружена.

$8010000D: 
'The specified smart card name is not recognized.';
Смарт-карта с заданным именем не обнаружена.

$8010000E: 
'The system could not dispose of the media in the requested manner.';
Система не может освободить ресурсы запрошенным способом.

$8010000F: 
'The requested protocols are incompatible with the protocol currently in use with the smart card.';
Запрошенные протоколы несовместимы с протоколами, которые используются для работы с картой в текущий момент.

$80100010: 
'The reader or smart card is not ready to accept commands.';
Ридер или смарт-карта не готовы к принятию команд.

$80100011: 
'One or more of the supplied parameters values could not be properly interpreted.';
Одно или более переданных значений параметров не могут быть корректно интерпретированы.

$80100012: 
'The action was cancelled by the system, presumably to log off or shut down.';
Действие было отменено из-за того, что был инициирован выход из системы или завершение работы.

$80100013: 
'An internal communications error has been detected.';
Произвошла ошибка при внутренней коммуникации

$80100014: 
'An internal error has been detected, but the source is unknown.';
Произошла внутренняя ошибка, но источник ошибки неизвестен

$80100015: 
'An ATR obtained from the registry is not a valid ATR string.';
Полученный ATR не является корректной ATR строкой.

$80100016: 
'An attempt was made to end a non-existent transaction.';
Была выполнена попытка завершить несуществующую транзакцию.

$80100017: 
'The specified reader is not currently available for use.';
Указанный ридер в настоящее время недоступен для использования.

$80100018: 
'The operation has been aborted to allow the server application to exit.';
Операция прервана, чтобы позволить приложению сервера успешно завершиться.

$80100019: 
'The PCI Receive buffer was too small.';
Буфер приема PCI слишком мал.

$8010001A: 
'The reader driver does not meet minimal requirements for support.';
Установленный драйвер ридера не удовлетворяет минимальным требованиям для поддержки

$8010001B: 
'The reader driver did not produce a unique reader name.';
Драйвер ридера не герерирует уникальное имя

$8010001C: 
'The smart card does not meet minimal requirements for support.';
Смарткарта не удовлетворяет минимальным требованиям для поддержки

$8010001D: 
'The Smart card resource manager is not running.';
Служба "Смарт-карты" (Scardsvr) не запущена.

$8010001E: 
'The Smart card resource manager has shut down.';
Служба "Смарт-карты" остановлена.

$8010001F: 
'An unexpected card error has occurred.';
Произошла неожиданная ошибка карты.

$80100020: 
'No Primary Provider can be found for the smart card.';
Первичный провайдер для данной карты не найден.

$80100021: 
'The requested order of object creation is not supported.';
Запрошенный порядок создания объектов не поддерживается

$80100022: 
'This smart card does not support the requested feature.';
Смарткарта не поддерживает запрошенную возможность.

$80100023: 
'The identified directory does not exist in the smart card.';
Указанный каталог на карте не существует.

$80100024: 
'The identified file does not exist in the smart card.';
Указанный файл на карте не существует.

$80100025: 
'The supplied path does not represent a smart card directory.';
Переданный путь не является корректным именем каталога смарт-карты

$80100026: 
'The supplied path does not represent a smart card file.';
Переданный путь не является корректным именем файла

$80100027: 
'Access is denied to this file.';
Доступ к файлу отвергнут

$80100028: 
'The smartcard does not have enough memory to store the information.';
У смарткарты недостаточно памяти для хранения информации

$80100029: 
'There was an error trying to set the smart card file object pointer.';
Возникла ошибка при попытке установить указать на объект смарт-карты

$8010002A: 
'The supplied PIN is incorrect.';
Переданный PIN-код некорректен

$8010002B: 
'An unrecognized error code was returned from a layered component.';
От компонента получен нераспознанный код ошибки

$8010002C: 
'The requested certificate does not exist.';
Запрошенный сертификат не существует

$8010002D: 
'The requested certificate could not be obtained.';
Запрошенный сертификат не может быть получет

$8010002E: 
'Cannot find a smart card reader.';
Невозможно найти кардридер

$08010002F: 
'A communications error with the smart card has been detected. Retry the operation.';
Возникла ошибка при обмене информации с картой. Повторите операцию.

$080100030: 
'The requested key container does not exist on the smart card.';
Запрошенный контейнер ключей на карте не существует

$80100065: 
'The reader cannot communicate with the smart card, due to ATR configuration conflicts.';
Ридер не может работать с картой из-за конфликтов конфигураций ATR

$80100066: 
'The smart card is not responding to a reset.';
Смарт-карта не отвечает на сигнал сброса

$80100067: 
'Power has been removed from the smart card, so that further communication is not possible.';
Питание на карту более не подается, дальнейшая работа с картой невозможна.

$80100068: 
'The smart card has been reset, so any shared state information is invalid.';
Смарткарте передан сигнал сброса, поэтому любые общие данные некорректны.

$80100069: 
'The smart card has been removed, so that further communication is not possible.';
Смарткарта удалена, дальнейший обмен информацией с ней невозможен.

$8010006A: 
'Access was denied because of a security violation.';
Доступ отвергнут из-за нарушения безопасности

$8010006B: 
'The card cannot be accessed because the wrong PIN was presented.';
Невозможно произвести доступ к карте, поскольку передан некорректный код PIN

$8010006C: 
'The card cannot be accessed because the maximum number of PIN entry attempts has been reached.';
Невозможно получить доступ к карте, поскольку количество попыток ввести правильный PIN код было слишком велико.

$8010006D: 
'The end of the smart card file has been reached.';
Достигнут конец файла на смарткарте

$8010006E: 
'The action was cancelled by the user.';
Действие отменено пользователем

$08010006F: 
'No PIN was presented to the smart card.';
Смарткарте не был передан PIN код.

у меня одновременно к компу подключены и без проблем работают с софтом Setool, J.A.F., P-key (совместимый с Windows Vista), SmartClip, S-Card, UFS+HWK, NSPro, MT-box, Spider-man. Помимо этого, использую в своей работе ключи ruToken и eToken для доступа к Клиент-Сервису системы «Контур-Экстерн». В работе есть единственный минус — передергивание карты P-key, ну да это самое маленькое зло из всех возможных, имхо. Надеюсь, что со временем этот баг будет окончательно пофиксен разработчиками ПО JAF.

Системная служба Смарт карты не отвечает на запросы

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, нужно авторизоваться или зарегистрироваться

#1 2021-05-26 10:30:07

  • zhulia
  • Посетитель
  • Неактивен

Системная служба Смарт карты не отвечает на запросы

Добрый день,

не читается смарт-карта. При попытке зайти на налог.ру пишет «Смарт-карта не читается в устройстве чтения из-за конфликтов настройки ATR.»
Драйвер Рутокен переустановлен. Служба Смарт-карт выполняется. https://forum.rutoken.ru/uploads/images/2021/05/91b7a7985f27713ad2fa72be62f8528f.jpg
https://forum.rutoken.ru/uploads/images/2021/05/e902ed4d0cc6e36293dbcaf88ae9f0c4.jpg https://forum.rutoken.ru/uploads/images/2021/05/2ec45b78836572356a9fdaefcebc878d.jpg

Что еще можно сделать? Спасибо

#2 Ответ от Фатеева Светлана 2021-05-26 10:53:06

  • Фатеева Светлана
  • Техническая поддержка
  • Неактивен

Re: Системная служба Смарт карты не отвечает на запросы

Здравствуйте, zhulia,
Воспользуйтесь пожалуйста инструкцией по переустановке службы Смарт-карт из нашей Базы Знаний.
Уточните на каком носителе записана ваша электронная подпись? На рутокене или обычной флешке?

#3 Ответ от zhulia 2021-05-27 11:53:02

  • zhulia
  • Посетитель
  • Неактивен

Re: Системная служба Смарт карты не отвечает на запросы

Добрый день,
переустановка по инструкции не помогла.
ЭЦП записана на флешке.

#4 Ответ от Фатеева Светлана 2021-05-27 12:14:18

  • Фатеева Светлана
  • Техническая поддержка
  • Неактивен

Re: Системная служба Смарт карты не отвечает на запросы

Есть ли возможность удаленно подключиться к Вашему компьютеру?
Подключиться можем через TeamViewer Quick Support или AnyDesk или AmmyyAdmin.
Если есть другая запущенная версия TeamViewer — перед запуском нашей утилиты их необходимо закрыть. Иначе, мы не сможем подключиться.
После запуска утилиты сообщите в этой ветке форума или письмом на hotline@rutoken.ru о готовности к подключению.

#5 Ответ от asoldatov 2021-05-27 13:48:34

  • asoldatov
  • Посетитель
  • Неактивен

Re: Системная служба Смарт карты не отвечает на запросы

zhulia, день добрый.
Если Вы используете СКЗИ «КриптоПро CSP» версии 5.0 для работы — можно скопировать ключевой контейнер с флешки (директория sagrtill.000, если не ошибаюсь) в %localappdata%\Crypto Pro

После этого — переустановить сертификат с привязкой к ключу, в соответствие с вариантом №1 инструкции и проверять работоспособность.

#6 Ответ от Tim 2023-03-09 11:39:06

  • Tim
  • Посетитель
  • Неактивен

Re: Системная служба Смарт карты не отвечает на запросы

В ОС Win 11 22Н2 64-бита так и не смог полечить(https://dev.rutoken.ru/display/KB/PU1020 не помогло), вроде по реестру путь до служб такой же как в Win 10. Сама служба падает после запуска через 1мин, в журнале Win ничего путного нет. Антивиров нет, не по RDP. scannow /sfc тоже ничего не нашел. Возможно кривая ОС. Если будут решения пинганите.

#7 Ответ от Фатеева Светлана 2023-03-09 12:12:29

  • Фатеева Светлана
  • Техническая поддержка
  • Неактивен

Re: Системная служба Смарт карты не отвечает на запросы

Здравствуйте, Tim,
Уточните пожалуйста какую модель Рутокен вы используете?

#8 Ответ от gluhov 2023-03-19 22:46:23 (2023-03-19 22:49:05 отредактировано gluhov)

  • gluhov
  • Посетитель
  • Неактивен

Re: Системная служба Смарт карты не отвечает на запросы

windows 11  «системная служба смарт-карты не отвечает на запросы. Операции с токенами по этой причине невозможны»https://forum.rutoken.ru/uploads/images/2023/03/2d6dd7bd72a82caa58471c9a966766f1.png

служба запущена, LOCAL SERVIS выбран
не видит рутокены
Как исправить?

#9 Ответ от Фатеева Светлана 2023-03-20 10:29:53

  • Фатеева Светлана
  • Техническая поддержка
  • Неактивен

Re: Системная служба Смарт карты не отвечает на запросы

Здравствуйте, gluhov,
Уточните пожалуйста какую модель Рутокен вы используете?

#10 Ответ от gluhov 2023-03-21 23:53:55

  • gluhov
  • Посетитель
  • Неактивен

Re: Системная служба Смарт карты не отвечает на запросы

любую, это появляется даже без рутокена, и ни lite, ни 2.0 никакой не видит

#11 Ответ от Фатеева Светлана 2023-03-22 09:28:22

  • Фатеева Светлана
  • Техническая поддержка
  • Неактивен

Re: Системная служба Смарт карты не отвечает на запросы

gluhov,
в Диспетчере устройств токены отображаются без ошибок?
Попробуйте в «Панели управления Рутокен» на вкладке Настройки изменить количество считывателей Рутокен S на 1 и нажмите Изменить. После этого подключите Рутокен к компьютеру и проверьте его работу.

#12 Ответ от gluhov 2023-03-22 19:28:09

  • gluhov
  • Посетитель
  • Неактивен

Re: Системная служба Смарт карты не отвечает на запросы

Фатеева Светлана пишет:

gluhov,
в Диспетчере устройств токены отображаются без ошибок?
Попробуйте в «Панели управления Рутокен» на вкладке Настройки изменить количество считывателей Рутокен S на 1 и нажмите Изменить. После этого подключите Рутокен к компьютеру и проверьте его работу.

Помогло! Спасибо огромное!

Сообщений 12

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, нужно авторизоваться или зарегистрироваться

вопросы

Из нашей статьи вы узнаете:

Случается, что служба смарт-карт не запускается и выдаёт ошибку об отсутствии доступа к системной службе. Это происходит в Панели управления Рутокен. Полный текст сообщения выглядит следующим образом:

«Нет доступа к системной службе «Смарт-карты». Дальнейшая работа невозможна. Если вы подключены через службу Удалённых рабочих столов (RDP), смотрите подробности здесь».

Рассмотрим, что делать, если невозможно подключиться к службе управления смарт-картами.

Что делать, если служба управления «Смарт-карта» не запускается


«Смарт-карта»1

Данное сообщение об отсутствии доступа к системной службе появляется по двум причинам:

  1. Рутокен подключён через удалённый стол.
  2. Проблема со службой «Смарт-карта».

Рутокен подключён через удалённый стол

Рутокен — это персональное устройство. Он должен использоваться только владельцем. Работать с электронной подписью через удалённый стол противоречит идее применения аппаратных средств подписи и аутентификации. Подключать ключевой носитель нужно только к локальному компьютеру, а программа терминального клиента должна быть настроена на проброс смарт-карт. Если Рутокен подключён к удалённому компьютеру, то отключить в случае надобности его физически не получится. Злоумышленники могут перехватить ваши учётные данные и пин-код от электронной подписи для несанкционированного использования.

Проблема со службой «Смарт-карта»

Если носитель подключён к локальному компьютеру, а доступа всё равно нет, то ошибка в службе «Смарт-карта».

Если служба управления смарт-картами не запускается, необходимо сделать следующее:

  1. Убедиться, что ветки реестра имеют данный путь:
    • HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Cryptography\Calais
    • HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Cryptography\Calais\Readers
  2. Убедиться, что к данным веткам есть доступ у текущего пользователя и Local Service.
  3. Если доступа нет, нажать правой кнопкой мыши на необходимую ветку, перейти в пункт «Разрешения», выбрать пользователя и поставить отметку напротив «Полный доступ».
  4. 
«Разрешения»2

  5. Если пользователя нет, нужно сделать следующее: нажать «Добавить», ввести имена выбираемых объектов, ввести LO. Далее нажать на «Проверить имена» и выбрать Local Service.
  6. Далее необходимо убедиться в том, что служба «Смарт-карта» запущена от имени NT AUTHORITY\LocalService. Перейти в меню «Пуск», затем «Панель управления», далее «Администрирование» и «Службы».
  7. Включить или осуществить повторный пуск службы.
  8. Если после этого служба управления «Смарт-карта» Рутокен не запустится, её необходимо переустановить. Сделать это может только системный администратор.

Переустановка службы управления «Смарт-карта» для Win7, Vista, Win8/8.1, Win10

Для того чтобы обновить службу «Смарт-карта», потребуется:

  1. Запустить файл (smart-card-7) из вложения.
  2. Перезагрузить компьютер.
  3. smart-card-7.zip

Переустановка службы управления «Смарт-карта» для WinXP

Для того чтобы обновить службу «Смарт-карта» на Windows XP, потребуется:

  1. Переустановить службу согласно инструкции из вложения (Smart-Card-XP).
  2. Перезагрузить компьютер.
  3. Smart-Card-XP.zip

Прочие решения

Служба «Смарт-карта» Рутокен может не запускаться из-за какого-либо программного обеспечения. Например, антивирус может считать её вредоносной или другие программы блокируют работу службы. Также ошибки могут возникать в самой операционной системе компьютера, и её нужно будет переустановить. В обоих случаях требуется обратиться к системному администратору.

I’m trying to play with a smart card using Windows 10/Access 2016 and VBA, and I have come across just about every example I could possibly find of how to make this happen, including:

  • https://www.utteraccess.com/forum/Acccess-Card-Readers-t1986575.html
  • Getting started with smartcard & ISO 7816 in excel vba ( SCardEstablishContext )
  • https://learn.microsoft.com/en-us/windows/win32/api/winscard/ (for function reference), and
  • Authentication Return Values and System Error Codes just to figure out what’s going sideways.

The issue that I’m having is that SCardEstablishContext is returning 0x0 - SCARD_S_SUCCESS, but when I pass the SCARDCONTEXT over to SCardIsValidContext, it’s returning 0x6 - ERROR_INVALID_HANDLE.

Here’s the relevant parts of the code that I’m using (ignore AuthDict and SCardAuthCode as those are just helper functions to decode whatever status the other functions return)

Public AuthDict As Scripting.Dictionary
Public Const SCARD_SCOPE_USER As Long = &H0
Public Const SCARD_SCOPE_SYSTEM As Long = &H2
Public Const SCARD_SHARE_SHARED As Long = &H2
Public Const SCARD_SHARE_EXCLUSIVE As Long = &H1
Public Const SCARD_SHARE_DIRECT As Long = &H3
Public Const SCARD_PROTOCOL_T0 As Long = &H1
Public Const SCARD_PROTOCOL_T1 As Long = &H2
Public Const SCARD_DEFAULT_READERS As String = "SCard$DefaultReaders\000"
Public Const SCARD_ALL_READERS As String = "SCard$AllReaders\000"

Public Type SCARDCONTEXT
    CardContext1 As Long
    ReaderName As String
End Type

Public Declare PtrSafe Function SCardEstablishContext Lib "winscard.dll" ( _
    ByVal dwScope As Long, _
    ByVal pvReserved1 As Long, _
    ByVal pvReserved2 As Long, _
    ByRef phContext As SCARDCONTEXT _
    ) As Long

Public Declare PtrSafe Function SCardIsValidContext Lib "winscard.dll" ( _
    ByRef hContext As SCARDCONTEXT _
) As Long

Public Sub GetContext()
    Dim lreturn As Long
    Dim RSVD1 As Long, RSVD2 As Long
    Dim myContext As SCARDCONTEXT
    Set AuthDict = New Scripting.Dictionary

    Debug.Print "-----------------------------------------------------------------------------"
    lreturn = SCardEstablishContext(SCARD_SCOPE_USER, RSVD1, RSVD2, myContext)
    SCardAuthCode lreturn
    Debug.Print "SCardEstablishContext:" & vbCrLf & _
                "   Return = " & AuthDict("hr") & vbCrLf & _
                "   Value = " & AuthDict("hc") & vbCrLf & _
                "   Description = " & AuthDict("hd") & vbCrLf & _
                "   myContext.CardContext1 = " & myContext.CardContext1 & vbCrLf & _
                "   myContext.ReaderName = " & Chr(34) & myContext.ReaderName & Chr(34) & vbCrLf
    lreturn = SCardIsValidContext(myContext)
    SCardAuthCode lreturn
    Debug.Print "SCardIsValidContext:" & vbCrLf & _
                "   Return = " & AuthDict("hr") & vbCrLf & _
                "   Value = " & AuthDict("hc") & vbCrLf & _
                "   Description = " & AuthDict("hd") & vbCrLf
    If lreturn <> 0 Then GoTo GetContextExit
GetContextExit:
    Debug.Print "-----------------------------------------------------------------------------" & vbCrLf
End Sub

Run the Sub, here’s the output:

-----------------------------------------------------------------------------
SCardEstablishContext:
   Return = 0x00000000
   Value = SCARD_S_SUCCESS
   Description = No error was encountered.
   myContext.CardContext1 = -855572480
   myContext.ReaderName = ""

SCardIsValidContext:
   Return = 0x00000006
   Value = ERROR_INVALID_HANDLE
   Description = The handle is invalid.

-----------------------------------------------------------------------------

It seems that I’m not setting myContext correctly, but I’m at a loss for what it should actually look like.

Also, here’s the code for SCardAuthCode if you want the pretty return:

'https://learn.microsoft.com/en-us/windows/win32/secauthn/authentication-return-values?redirectedfrom=MSDN#smart_card_return_values
'https://learn.microsoft.com/en-us/windows/win32/debug/system-error-codes--0-499-?redirectedfrom=MSDN
Public Function SCardAuthCode(lreturn As Long)
    AuthDict.RemoveAll
    Dim hreturn As String, hc As String, hd As String
    hreturn = "0x" & Right("0000000" & Hex(lreturn), 8)
    Select Case hreturn
        Case "0x00000000": hc = "SCARD_S_SUCCESS": hd = "No error was encountered."
        Case "0x00000006": hc = "ERROR_INVALID_HANDLE": hd = "The handle is invalid."
        Case "0x00000109": hc = "ERROR_BROKEN_PIPE": hd = "The client attempted a smart card operation in a remote session, such as a client session running on a terminal server, and the operating system in use does not support smart card redirection."
        Case "0x80100001": hc = "SCARD_F_INTERNAL_ERROR": hd = "An internal consistency check failed."
        Case "0x80100002": hc = "SCARD_E_CANCELLED": hd = "The action was canceled by an SCardCancel request."
        Case "0x80100003": hc = "SCARD_E_INVALID_HANDLE": hd = "The supplied handle was not valid."
        Case "0x80100004": hc = "SCARD_E_INVALID_PARAMETER": hd = "One or more of the supplied parameters could not be properly interpreted."
        Case "0x80100005": hc = "SCARD_E_INVALID_TARGET": hd = "Registry startup information is missing or not valid."
        Case "0x80100006": hc = "SCARD_E_NO_MEMORY": hd = "Not enough memory available to complete this command."
        Case "0x80100007": hc = "SCARD_F_WAITED_TOO_LONG": hd = "An internal consistency timer has expired."
        Case "0x80100008": hc = "SCARD_E_INSUFFICIENT_BUFFER": hd = "The data buffer for returned data is too small for the returned data."
        Case "0x80100009": hc = "SCARD_E_UNKNOWN_READER": hd = "The specified reader name is not recognized."
        Case "0x8010000A": hc = "SCARD_E_TIMEOUT": hd = "The user-specified time-out value has expired."
        Case "0x8010000B": hc = "SCARD_E_SHARING_VIOLATION": hd = "The smart card cannot be accessed because of other outstanding connections."
        Case "0x8010000C": hc = "SCARD_E_NO_SMARTCARD": hd = "The operation requires a smart card, but no smart card is currently in the device."
        Case "0x8010000D": hc = "SCARD_E_UNKNOWN_CARD": hd = "The specified smart card name is not recognized."
        Case "0x8010000E": hc = "SCARD_E_CANT_DISPOSE": hd = "The system could not dispose of the media in the requested manner."
        Case "0x8010000F": hc = "SCARD_E_PROTO_MISMATCH": hd = "The requested protocols are incompatible with the protocol currently in use with the card."
        Case "0x80100010": hc = "SCARD_E_NOT_READY": hd = "The reader or card is not ready to accept commands."
        Case "0x80100011": hc = "SCARD_E_INVALID_VALUE": hd = "One or more of the supplied parameter values could not be properly interpreted."
        Case "0x80100012": hc = "SCARD_E_SYSTEM_CANCELLED": hd = "The action was canceled by the system, presumably to log off or shut down."
        Case "0x80100013": hc = "SCARD_F_COMM_ERROR": hd = "An internal communications error has been detected."
        Case "0x80100014": hc = "SCARD_F_UNKNOWN_ERROR": hd = "An internal error has been detected, but the source is unknown."
        Case "0x80100015": hc = "SCARD_E_INVALID_ATR": hd = "An ATR string obtained from the registry is not a valid ATR string."
        Case "0x80100016": hc = "SCARD_E_NOT_TRANSACTED": hd = "An attempt was made to end a nonexistent transaction."
        Case "0x80100017": hc = "SCARD_E_READER_UNAVAILABLE": hd = "The specified reader is not currently available for use."
        Case "0x80100018": hc = "SCARD_P_SHUTDOWN": hd = "The operation has been aborted to allow the server application to exit."
        Case "0x80100019": hc = "SCARD_E_PCI_TOO_SMALL": hd = "The PCI receive buffer was too small."
        Case "0x8010001A": hc = "SCARD_E_READER_UNSUPPORTED": hd = "The reader driver does not meet minimal requirements for support."
        Case "0x8010001B": hc = "SCARD_E_DUPLICATE_READER": hd = "The reader driver did not produce a unique reader name."
        Case "0x8010001C": hc = "SCARD_E_CARD_UNSUPPORTED": hd = "The smart card does not meet minimal requirements for support."
        Case "0x8010001D": hc = "SCARD_E_NO_SERVICE": hd = "The smart card resource manager is not running."
        Case "0x8010001E": hc = "SCARD_E_SERVICE_STOPPED": hd = "The smart card resource manager has shut down."
        Case "0x8010001F": hc = "SCARD_E_UNEXPECTED": hd = "An unexpected card error has occurred."
        Case "0x80100020": hc = "SCARD_E_ICC_INSTALLATION": hd = "No primary provider can be found for the smart card."
        Case "0x80100021": hc = "SCARD_E_ICC_CREATEORDER": hd = "The requested order of object creation is not supported."
        Case "0x80100022": hc = "SCARD_E_UNSUPPORTED_FEATURE": hd = "This smart card does not support the requested feature."
        Case "0x80100023": hc = "SCARD_E_DIR_NOT_FOUND": hd = "The specified directory does not exist in the smart card."
        Case "0x80100024": hc = "SCARD_E_FILE_NOT_FOUND": hd = "The specified file does not exist in the smart card."
        Case "0x80100025": hc = "SCARD_E_NO_DIR": hd = "The supplied path does not represent a smart card directory."
        Case "0x80100026": hc = "SCARD_E_NO_FILE": hd = "The supplied path does not represent a smart card file."
        Case "0x80100027": hc = "SCARD_E_NO_ACCESS": hd = "Access is denied to the file."
        Case "0x80100028": hc = "SCARD_E_WRITE_TOO_MANY": hd = "An attempt was made to write more data than would fit in the target object."
        Case "0x80100029": hc = "SCARD_E_BAD_SEEK": hd = "An error occurred in setting the smart card file object pointer."
        Case "0x8010002A": hc = "SCARD_E_INVALID_CHV": hd = "The supplied PIN is incorrect."
        Case "0x8010002B": hc = "SCARD_E_UNKNOWN_RES_MNG": hd = "An unrecognized error code was returned."
        Case "0x8010002C": hc = "SCARD_E_NO_SUCH_CERTIFICATE": hd = "The requested certificate does not exist."
        Case "0x8010002D": hc = "SCARD_E_CERTIFICATE_UNAVAILABLE": hd = "The requested certificate could not be obtained."
        Case "0x8010002E": hc = "SCARD_E_NO_READERS_AVAILABLE": hd = "No smart card reader is available."
        Case "0x8010002F": hc = "SCARD_E_COMM_DATA_LOST": hd = "A communications error with the smart card has been detected."
        Case "0x80100030": hc = "SCARD_E_NO_KEY_CONTAINER": hd = "The requested key container does not exist on the smart card."
        Case "0x80100031": hc = "SCARD_E_SERVER_TOO_BUSY": hd = "The smart card resource manager is too busy to complete this operation."
        Case "0x80100032": hc = "SCARD_E_PIN_CACHE_EXPIRED": hd = "The smart card PIN cache has expired."
        Case "0x80100033": hc = "SCARD_E_NO_PIN_CACHE": hd = "The smart card PIN cannot be cached."
        Case "0x80100034": hc = "SCARD_E_READ_ONLY_CARD": hd = "The smart card is read-only and cannot be written to."
        Case "0x80100065": hc = "SCARD_W_UNSUPPORTED_CARD": hd = "The reader cannot communicate with the card, due to ATR string configuration conflicts."
        Case "0x80100066": hc = "SCARD_W_UNRESPONSIVE_CARD": hd = "The smart card is not responding to a reset."
        Case "0x80100067": hc = "SCARD_W_UNPOWERED_CARD": hd = "Power has been removed from the smart card, so that further communication is not possible."
        Case "0x80100068": hc = "SCARD_W_RESET_CARD": hd = "The smart card was reset."
        Case "0x80100069": hc = "SCARD_W_REMOVED_CARD": hd = "The smart card has been removed, so further communication is not possible."
        Case "0x8010006A": hc = "SCARD_W_SECURITY_VIOLATION": hd = "Access was denied because of a security violation."
        Case "0x8010006B": hc = "SCARD_W_WRONG_CHV": hd = "The card cannot be accessed because the wrong PIN was presented."
        Case "0x8010006C": hc = "SCARD_W_CHV_BLOCKED": hd = "The card cannot be accessed because the maximum number of PIN entry attempts has been reached."
        Case "0x8010006D": hc = "SCARD_W_EOF": hd = "The end of the smart card file has been reached."
        Case "0x8010006E": hc = "SCARD_W_CANCELLED_BY_USER": hd = "The action was canceled by the user."
        Case "0x8010006F": hc = "SCARD_W_CARD_NOT_AUTHENTICATED": hd = "No PIN was presented to the smart card."
        Case "0x80100070": hc = "SCARD_W_CACHE_ITEM_NOT_FOUND": hd = "The requested item could not be found in the cache."
        Case "0x80100071": hc = "SCARD_W_CACHE_ITEM_STALE": hd = "The requested cache item is too old and was deleted from the cache."
        Case "0x80100072": hc = "SCARD_W_CACHE_ITEM_TOO_BIG": hd = "The new cache item exceeds the maximum per-item size defined for the cache."
        Case Else: hc = "UNKNOWN VALUE": hd = "Unknown value."
    End Select
    AuthDict.Add "hr", hreturn
    AuthDict.Add "hc", hc
    AuthDict.Add "hd", hd
End Function

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка смарт жесткого диска
  • Ошибка смс карты что это такое
  • Ошибка смещения выборки
  • Ошибка смещения нуля ацп
  • Ошибка смад 088