Ошибка слишком бедная смесь ваз 21124

Всем привет.
На неделе загорелась ошибка «слишком бедная смесь», напряжение ДК по БК падало на ноль после прогрева, работа двигателя стала не ровная, появилась мелкая вибрация на хх, значит ищем подсос.
Проверяется так, откручиваем дмрв от корпуса воздувшного фильтра, заводим и затыкаем ладонью отверстие, двигатель должен заглохнуть, гофра схлопнется и медленно будет надуваться. А тут с заткнутым патрубком он работает, значит сильный подсос.
Решил начать с впуска, купил колечки на форсунки и прокладки на ресивер и дроссель.

Фото в бортжурнале Lada 21124

Вот такой ремкомплект на бош не подходит, он на сименс только, оттуда можно только колечки использовать
Фото в бортжурнале Lada 21124
Прокладки ресивера набор

Разобрал, все вроде ок, прокладки поменял, форсунки протер, поменял колечки, но заметил что на двух форсунками нет металлического упорного а кольца, которое в блок вставляется, то есть сразу резинка идёт.
Отдельно они не продаются, а идут вместе с форсунками, поехал купил новые форсунки, такие как и стояли, тонкие чёрные Бош.

Запчасти на фото: 0280158022, 280158022. Фото в бортжурнале Lada 21124

Производства Германии

Все воткнул, собрал, завожу, один хрен где то подсос.
Слушаю, шипит где-то в районе дросселя, гофра вся целая, брызнул вдшкой на РХХ-обороты прыгнули, ну значит там.

Снял РХХ, задняя крышка деформировалась и есть маленький зазор между корпусом. Он ещё родной стоял, поехал купил калужский оригинал,

Фото в бортжурнале Lada 21124

Рхх, с узкой шляпой

поставил, все ок, ошибок нет, ДК скачет по синусоиде, двигатель работает ровно.
С новым форсунками тяга на низах стала лучше, двигатель крутится быстрее, старые кинул в запас, пробег у них за 200 тыщ.
Ещё задубела резинка на трубке маслощупа, тоже надо поменять, но в магазине не нашёл, просто посадил на герметик.
Всем добра, лайки там репостим и тд)

Фото в бортжурнале Lada 21124Запчасти на фото: 0280158022. Фото в бортжурнале Lada 21124

Запчасти на фото: 0280158022

Фото в бортжурнале Lada 21124Запчасти на фото: 0280158022. Фото в бортжурнале Lada 21124

Запчасти на фото: 0280158022

Многие автомобилисты помнят, как на карбюраторных двигателях возникала проблема, когда из-за карбюратора или фильтров появлялась бедная смесь, которая не только тормозила работу двигателя, но и увеличивала расход (нормы расхода). С развитием автомобилестроения причин эффекта стало больше, поскольку добавилось много новых деталей, которые регулируют этот показатель. Не, все автомобилисты знают, почему на ВАЗ-2112 может появиться бедная смесь, а тем более, как решать эту проблему.

Содержание

  • 1 Причины возникновения бедной смеси
    • 1.1 Делаем из бедной смеси хорошую!
      • 1.1.1 Проблемы в ЭБУ
      • 1.1.2 Самодиагностика и сброс ошибок ЭБУ на панели приборов
      • 1.1.3 Датчики и электроника
      • 1.1.4 Топливная система
      • 1.1.5 Дроссель
      • 1.1.6 Система зажигания
  • 2 Выводы

Причины возникновения бедной смеси

Ошибка 0171 на экране бортового компьютера

Ошибка показывает, что бедная смесь

Как же определить проблему возникновения эффекта бедной смеси в цилиндрах двигателя? Существуют несколько причин, по которым может произойти этот процесс. Итак, рассмотрим, все возможные варианты:

  • Причина кроется в электронном блоке управления.
  • Датчики и электрооборудование.
  • Топливная система.
  • Дроссельная заслонка и воздушный фильтр.
  • Система зажигания.

Теперь, когда все причины рассмотрены, можно перейти непосредственно к методам устранения.

Делаем из бедной смеси хорошую!

Для устранения причин возникновения бедной смеси придется изрядно потрудиться, поскольку узлов, в которых могла возникнуть неисправность достаточно много. Стоит рассмотреть, последовательность действий, чтобы найти проблемное место и устранить причину.

Проблемы в ЭБУ

Первое место, куда необходимо заглянуть – это электронный блок управления двигателем и его систем. Так, накопление ошибок в ЭБУ может привести не только к изменению смеси, но и к другим неисправностям. Для того чтобы устранить причину необходимо подключиться к блоку при помощи кабеля Usb-Auto и посмотреть наличие неисправностей. Зачастую, именно здесь кроется первоначальный ответ на вопрос. Та, или иная ошибка покажет какой узел, вызвал неисправность. Как показывает практика, это может быть один из датчиков.

Диагностические операции при помощи портативного ПК на двигатели ВАЗ-2112

Диагностика ЭБУ на наличие ошибок

Если, все-же при подключении обнаружилось большое количество ошибок, то необходимо провести сброс. Если он не помог, а датчики все рабочие, то автомобилисты рекомендуют сделать переустановку программного обеспечения автомобиля. Оно зависит от типа блока управления, который установлен на автомобиль.

Самодиагностика и сброс ошибок ЭБУ на панели приборов

Датчики и электроника

Выход из строя одного из датчиков может привести к тому, что появится бедная смесь. Итак, какие же именно индикаторы необходимо проверить на работоспособность в двигатели:

  • Датчик массового расхода воздуха.

    ДМВР сняты с автомобиля ВАЗ-2112

    Датчик массового расхода воздуха

  • Датчик холостого хода (хотя правильнее говорить регулятор).

    РХХ на дросселе ВАЗ-2112

    Датчик РХХ расположен на дроссельной заслонке

  • Датчик положения дроссельной заслонки.

    Датчик положения дросселя на двигателе ВАЗ-2112

    Датчик положения дроссельной заслонки

  • Датчик кислорода.

    Датчик кислорода ВАЗ-2112

    Лямбда-зонд

Проверив все эти изделия, необходимо подключиться к ЭБУ и сбросить ошибки.

Также, рекомендуется проверить провода, которые идет к датчикам на наличие пробоев. При необходимости поврежденные элементы необходимо заменить и повторить процедуру сброса ошибок.

Топливная система

Одной из основных систем, которая приводит к бедной смеси — является топливная. Основной причиной становится недостаточное давление в топливной рампе. Это может быть связано с несколькими причинами:

  • Засоренность фильтр-сетки в модуле. Для устранения неисправности необходимо заменить элемент на новый.

    Слева новая и справа старая сетка ВАЗ-2112

    Сетка фильтр установленные в топливном модуле

  • Плохая или прерывистая работа бензонасоса. Для лечения необходимо демонтировать изделие, провести диагностику и если понадобиться заменить элемент на новый.

    Снятый бензонасос погружается в воду и тестируется

    Проверка бензонасоса при помощи погружения в воду

  • Топливный фильтр. Именно он может создавать плохое давление в системе. Засоренность элемента приводит к недостаточной пропускаемости горючего, что понижает давление. Для устранения неисправности необходимо заменить элемент.

    Грязный топливный фильтр ВАЗ-2112

    Топливный фильтр в разрезе после демонтажа с автомобиля

  • Форсунки. Одной из основных причин падения давления или бедной смеси является засоренность этого узла. Плохое распыление не создает нужную смесь и может впрыскивать недостаточное количество бензина в систему. Для устранения неисправности необходимо демонтировать элементы, провести диагностику и чистку на специальном стенде. Если форсунка по-прежнему не распыляет горючее, как положено, её нужно заменить.

    Проверка форсунок ВАЗ-2112

    Чистка форсунок не снимая с автомобиля

Дроссель

Если, при ремонте топливной системы проблема не ушла, то необходимо обратить внимание на систему подачи воздуха в двигатель. Так, причиной бедной смеси может стать засоренность дроссельной заслонки или воздушного фильтра.

Боковая проекция воздушного фильтра ВАЗ-2112

Грязный воздушный фильтр снятый с автомобиля

Для диагностики нужно вынуть фильтрующий элемент с посадочного места и осмотреть. Наличие масляных пятен может говорить о плохой работе маслосъёмных колпачков. А большое скопление пыли становится причиной того, что он не пропускает воздух в нужном количестве. Для устранения проблемы необходимо заменить элемент. Дроссель, также нужно демонтировать и осмотреть. Если имеется слишком большое засорение, то прочистить при помощи ВД-40.

Дроссель ВАЗ-2112

Чистка дроссельной заслонки

Система зажигания

Последней системой, где могли возникнуть причины бедной смеси, является система зажигания. Так, необходимо диагностировать следующие элементы:

  • Свечи зажигания. Этой детали требуется комплексная проверка, а именно: проверка зазора между электродами, диагностика сопротивления, визуальный осмотр на наличие повреждения, засорения и трещин. В случае поломки заменить.

    Свечи ВАЗ-2112

    Характеристика разных свечей зажигания

  • Высоковольтные провода. Их нужно осмотреть на наличие пробоев, а также замерить сопротивление. Замену рекомендуется проводить комплектом.

    Провода ВВ ВАЗ-2112

    Высоковольтные провода

  • Модуль зажигания также может стать причиной того, что появится обеднённая смесь. Так, перебои в работе могут послужить возникновению этого эффекта. Для устранения неисправности можно заменить или отремонтировать модуль зажигания.

Выводы

Установить причину бедной смеси на ВАЗ-2112 достаточно легко, а зная её, можно устранить. Конечно, не все автомобилисты способны произвести ремонт своими руками. Поэтому, если не уверены, что справитесь, рекомендуем обратиться на автосервис, где сделают всё качественно и быстро. Правда не всегда!

  • Форум Авто

  • »

    ВАЗ: передний привод

  • »


#1 
10.10.2009 18:07:08

Посетитель
Откуда: Москва
Авто: ваз 21124
Регистрация: 10.10.2009
Сообщений: 27

При некотором времени работы на холостых оборотах (3-5 минут) происходит небольшой провал и загорается чек.При движении через какоето время гаснет.
Ещё при работе двиг на ходу когда еду накатом(на нейтралке) увеличены холостые обороты, как только останавливаюсь обороты норм.Иногда не сбрасываются(1300-1500).
Подключил комп — пишет слишком бедная смесь.
после поменял впускной коллектор(т.к. имелись подозрения на подсос воздуха) и поставил увеличенный дроссель(54мм). Еще помыл форсунки ультразвуком. менял ДПДЗ и РХХ.
Нихрена не изменилось.
Свечи белые — боюсь прогара клапанов.
Кто знает что делать помогите пожалуйста советом.

P.S. Сам работаю в автосервисе (кузовной цех) а толкового мастера нету никто толком ничего не говорит.
P.P.S. всё оборудование есть и руки заточены нормально.


#21 
07.04.2010 18:33:09

sergei byzylyk
Посетитель
Регистрация: 07.04.2010
Сообщений: 3

попробуй поменять дачик дросельной заслонки


#22 
07.04.2010 21:35:56

Stalker
Мастер
Откуда: Вологда
Регистрация: 15.11.2007
Сообщений: 1267

Поблагодарили 20 раз в 16 сообщениях

sergei byzylyk:

попробуй поменять дачик дросельной заслонки

он же написал что поменял.


#23 
07.04.2010 22:15:41

Mike
Мастер
Откуда: Вологда
Авто: JEEP GrandCherokee 4.0
Регистрация: 20.05.2008
Сообщений: 1162

Поблагодарили 35 раз в 29 сообщениях

Гы, судя по дате, его снова пора менять.


#24 
08.04.2010 00:01:52

Stalker
Мастер
Откуда: Вологда
Регистрация: 15.11.2007
Сообщений: 1267

Поблагодарили 20 раз в 16 сообщениях

wink


#25 
03.09.2010 23:20:41

Serg1990
Посетитель
Регистрация: 03.09.2010
Сообщений: 3

Здравствуйте!!!
Мужики помогите пожалуйста с проблемкой!!!
Подключив комп, пишет ошибку Р1701 слишком бедная смесь…как решить эту проблему…пробовал снимать клему с ДМРВ на рабочем двигателе, обороты поднимаются всего лишь до 1200…пробовал двигун на подсос воздуха, подсоса вроде нет…даже и не знаю что и делать…помогите пожалуйстаunsure…ещё большая просьба,если есть у кого нибудь эталоны правильной работы всех датчиков,скинте по почте steshin_sergey@mail.ru…или напишите ссылку…премного благодарен!!!


#26 
04.09.2010 01:02:08

MadMax2112
Бригадир
Откуда: Вологда
Авто: Skoda Scout
Регистрация: 01.08.2003
Сообщений: 4499

Поблагодарили 274 раза в 224 сообщениях

Какая машина хоть? Какой контроллер и т.д.


Кто хочет что либо сделать — ищет способы. Кто не хочет — предлоги.


#27 
05.09.2010 23:16:30

Serg1990
Посетитель
Регистрация: 03.09.2010
Сообщений: 3

Машина ваз2110, контроллер январь 7.2, прошивка Uer 1.8. Где можно ещё искать подсос на этих тазиках?


#28 
05.09.2010 23:32:42

MadMax2112
Бригадир
Откуда: Вологда
Авто: Skoda Scout
Регистрация: 01.08.2003
Сообщений: 4499

Поблагодарили 274 раза в 224 сообщениях

smile бедная смесь ведь это не только подсос, может топлива мало или ДК умирает.
Самое хорошее — это найти книжку по диагностике (хоть в инете) и посмотреть карты диагностики. На написано что проверять и какие должны быть параметры.
Если про подсосы, то смотри все шланги для начала (вентиляция картера, ВУТ, продувка адсорбера, включение рециркуляции, если есть) осмотри резиновые заглушки на ресивере, если они есть, бывает трескаются. Могут высохнуть уплотнительные резинки форсунок. Может сосать через прокладку коллектора или дроссельного узла.


Кто хочет что либо сделать — ищет способы. Кто не хочет — предлоги.


#29 
10.09.2010 12:59:56

Serg1990
Посетитель
Регистрация: 03.09.2010
Сообщений: 3

MadMax2112:

smile
Самое хорошее — это найти книжку по диагностике (хоть в инете) и посмотреть карты диагностики. На написано что проверять и какие должны быть параметры.

Скажите, а что за книжка такая и где её можно скачать?ПОЖАЛУЙСТА


#30 
11.09.2010 11:05:32

MadMax2112
Бригадир
Откуда: Вологда
Авто: Skoda Scout
Регистрация: 01.08.2003
Сообщений: 4499

Поблагодарили 274 раза в 224 сообщениях

Ищи на свою систему.
Например вот для В797Е2


Кто хочет что либо сделать — ищет способы. Кто не хочет — предлоги.


#31 
05.10.2010 19:22:45

chervonec
Гость

Поблагодарили 10 раз в 10 сообщениях

Завтра тоже поеду на Автоваз, причина плавают обороты на холостых, только на горячую, иногда даже глохнет.Думаю датчик ХХ, да и ошибка появилась 171-слишком бедная смесь…………Пусть разбираются…………Машина на гарантии….19000 км пробег контролер Бош М 7.9.7 Евро 3

Добавлено  05.10.2010 19:24:34:
Потом расскажу………

Добавлено  06.10.2010 19:51:28:
Сегодня мне по гарантии поменяли датчик ХХ, но как понял диагностику не делали.Скинул я ошибки системы.Скоро поеду в Москву посмотрю что к чему……….А вообще ребята посоветовали побрызгать у коллектора на холостом ходу ведешкой , если обороты поднимутся значит есть подсос………

Добавлено  10.10.2010 16:48:53:
Съездил в Москву, у Грязовца есть Лукойловская заправка, там первый раз заглохла на холостых, потом на МКАДе в пробке, кроме этих проблем появилась, ошибка 500, неправильно показывает датчик скорости. И спидометр умер, доехал на места, машина остыла, завел и спидометр заработал……………Завтра в «Авто ваз» на диагностику, сегодня звонил мастеру все объяснил……………буду ждать чуда — золотые ручки…………..электриков

Добавлено  11.10.2010 21:52:49:
Датчик скорости поменяли. Причину бедной смеси нашли на половину. Где пластиком закрывается мотор, со стороны стекла есть две заглушки, их не было …..поставили…..там возможен был подсос……….Датчик кислорода вроде врет после катализатора, один до вроде работает, но самое интересное главного специалиста Димы не было, поеду 14 снова на диагностику……..Поэтому все вроде…….точно никто сказать не может…………..вроде и датчики кислорода не гарантийный ремонт……..В общем делали 5 минут, а ждал целый день………..

Добавлено  12.10.2010 19:00:00:
Сегодня махнул 150 верст, ни одной ошибки бортовой компьютер не выдал, значит холостые плавали из-за датчика ХХ, слишком бедная смесь была из-за подсоса ( не было двух заглушек), а спидометр врал тоже из-за датчика……..Слава богу разобрались……Единственное , что скажу нашим сервисменам…………о народе думают в последнюю очередь, пока ты у машины они, что-то делают…как только отошел пошли к другим машинам………

Добавлено  10.11.2010 02:13:36:
Съездил в Москву все о кей……..ошибок нет, холостые в порядке


#32 
27.10.2011 19:28:00

Frolovserega
Посетитель
Регистрация: 27.10.2011
Сообщений: 3

taleks:

Доброго времени суток.

Проблема такая — при некотором времени работы на холостых оборотах (3-5 минут) происходит небольшой провал и загорается чек.При движении через какоето время гаснет.
Ещё при работе двиг на ходу когда еду накатом(на нейтралке) увеличены холостые обороты, как только останавливаюсь обороты норм.Иногда не сбрасываются(1300-1500).
Подключил комп — пишет слишком бедная смесь.
после поменял впускной коллектор(т.к. имелись подозрения на подсос воздуха) и поставил увеличенный дроссель(54мм). Еще помыл форсунки ультразвуком. менял ДПДЗ и РХХ.
Нихрена не изменилось.
Свечи белые — боюсь прогара клапанов.
Кто знает что делать помогите пожалуйста советом.

P.S. Сам работаю в автосервисе (кузовной цех) а толкового мастера нету никто толком ничего не говорит.
P.P.S. всё оборудование есть и руки заточены нормально.

У меня такая же проблема была! в автосервисе навязывали капиталку, т.к изменился звук двигателя (появилась детонация в момент прогрева двигателя)! Просто надо поменять резиновые шланги вентиляции картера (все прямые и обратные)! Они со временем дубеют и не обеспечивают необходимой герметичности! У меня после замены чек не горит! Цена вопроса 100 рублей.


#33 
27.10.2011 23:03:24

chervonec
Гость

Поблагодарили 10 раз в 10 сообщениях

Frolovserega:

taleks:

Доброго времени суток.

Проблема такая — при некотором времени работы на холостых оборотах (3-5 минут) происходит небольшой провал и загорается чек.При движении через какоето время гаснет.
Ещё при работе двиг на ходу когда еду накатом(на нейтралке) увеличены холостые обороты, как только останавливаюсь обороты норм.Иногда не сбрасываются(1300-1500).
Подключил комп — пишет слишком бедная смесь.
после поменял впускной коллектор(т.к. имелись подозрения на подсос воздуха) и поставил увеличенный дроссель(54мм). Еще помыл форсунки ультразвуком. менял ДПДЗ и РХХ.
Нихрена не изменилось.
Свечи белые — боюсь прогара клапанов.
Кто знает что делать помогите пожалуйста советом.

P.S. Сам работаю в автосервисе (кузовной цех) а толкового мастера нету никто толком ничего не говорит.
P.P.S. всё оборудование есть и руки заточены нормально.

У меня такая же проблема была! в автосервисе навязывали капиталку, т.к изменился звук двигателя (появилась детонация в момент прогрева двигателя)! Просто надо поменять резиновые шланги вентиляции картера (все прямые и обратные)! Они со временем дубеют и не обеспечивают необходимой герметичности! У меня после замены чек не горит! Цена вопроса 100 рублей.

У меня обошлось все на компе, правда чек не горел, снял ошибку и все, правда иногда пишет слишком богатая смесь..тотже путь…делал диагностику , причин не выявили. Проблем с датчиками и работой двигателя не было…Можкт у меня комп очень чувствительный..


#34 
12.01.2013 13:28:12

Frolovserega
Посетитель
Регистрация: 27.10.2011
Сообщений: 3

У меня была такая же фигня один в один. Подсосы смотрел ДМРВ РХХ ДПДЗ подкидывал. ДУ мыл. Бензонасос поменял, форсунки мыл. Три раза диагностику делал «бедная смесь». Летом даже заметил двигатель перегревается! Два года ежу с этой ошибкой. Она то загориться, то потухнет. Вообщем я уже привык. А сейчас в январе в отпуске думаю дай займусь проблемой. сделал диагностику. Ошибка «неисправен датчик фаз». Заменил теперь всё в норме. Может кому поможет эта писанина!


#35 
12.01.2013 23:51:05

MadMax2112
Бригадир
Откуда: Вологда
Авто: Skoda Scout
Регистрация: 01.08.2003
Сообщений: 4499

Поблагодарили 274 раза в 224 сообщениях

Карта диагностики Bosch 7.9.7 E3:

ВАЗ-21124 слишком бедная смесь | Карта диагностики Bosch 7.9.7 E3


Кто хочет что либо сделать — ищет способы. Кто не хочет — предлоги.


#36 
29.01.2013 20:22:08

Frolovserega
Посетитель
Регистрация: 27.10.2011
Сообщений: 3

MadMax2112:

Карта диагностики Bosch 7.9.7 E3:

Нашел в прошлый выходной причину бедной смеси! Пошел померить сопротивление датчика температуры, так как некоторые пишут что из — за него может быть. Смотрю а на впускном коллекторе большой подтёк как бы масло. Завел авто, брызнул очистителем карба, и тут звук двигателя изменился. Оказывается подсос в впускной коллектор. Приехал к  диагносту и спросил его проверить мои подозрения. Он снял резиновый шланг с ДМРВ подул туда и реально слышно где сечет!!! я в шоке! Кучу сервисов объездил, сам искал 2 года мучился и вот она проблема! Просто тут некоторые про генератор дыма говорили! ни надо. Просто заставьте кого нибудь дуть и слушайте. Вот такая фигня. Может кому поможет!


#37 
25.02.2013 23:41:16

дыбыш
Посетитель
Откуда: Уфа
Авто: ВАЗ 21093i
Регистрация: 25.02.2013
Сообщений: 5

Доброго времени суток всем форумчанам.
собственно история и суть проблемы

Машина ВАЗ 21093i 2003г.в. пробег 190 000 ЭБУ Январь 5.1 -61 прошивка не стандартная (без ДК)

вечером ехал с работы, сначала машина просто начала вяло разгонятся будто ее держат сзади, через пару км езды в спокойном режиме начались хлопки в выхлопной системе при каждом переключении ( переключался на 2800-3500), через километров 7-10 я остановился глянуть под капот проверить видимые повреждения, ни чего «такого» не увидел. стоял примерно минут 10 машина за это время машина стала очень плохо работать на хх и пару раз чуть не заглохла пока я лазил с фонариком под капотом. когда сел в машину увидел следующие показания по БК (БК стоит multitroniks модель не помню) :
положение ДЗ — 0
положение РХХ — 60
температура ОЖ — 97
обороты 800-840
расход бенза 2,2-2,4 л/ч
расход воздуха 20-25 кг/ч
остальные показатели мне пока что не известны
когда тронулся дальше машина до 2500 еле еле раскрутилась и вообще практически не реагировала на педаль газа, судя по ощущениям жутко переливала бенз после 2500 более менее нормально, хлопки при переключении усилились. когда доехал до друга снова открыл капот и увидел что выпускной коллектор сильно раскален (уже начинал краснеть). заглушил машину и подождал минут 15 чтоб немного остыла, попробовал завести: включаю зажигание, жду пока бензонасос накачает топливо в рампу, кручу стартер. машина заводится обороты 600-650 и сразу падают вплоть до того что машина глохнет, если попробовать нажать на газ то глохнет вообще моментально (по моему явный перелив бенза). так и не завелся, пришлось у друга машину бросить.
есть подозрения на ДМРВ, не может ли такое случится если он не совсем сдох а просто завышает потребление воздуха на 10-12 кг/ч а мозги путем долива бенза пытаются выравнить смесь.
подскажите пожалуйста куда копать, проблема для меня новая и без машины мне вообще ни как.


#38 
25.02.2013 23:52:54

Саня 21053
Автолюбитель
Откуда: г.Сокол
Авто: ВАЗ 21093
Регистрация: 03.01.2009
Сообщений: 978

Поблагодарили 33 раза в 31 сообщении

Свечи выкручивал? какой выхлоп?


#39 
26.02.2013 00:01:59

дыбыш
Посетитель
Откуда: Уфа
Авто: ВАЗ 21093i
Регистрация: 25.02.2013
Сообщений: 5

свечи не стал уже выкручивать. уже почти 11 вечера было, выхлоп стал едкий


#40 
26.02.2013 00:08:52

Саня 21053
Автолюбитель
Откуда: г.Сокол
Авто: ВАЗ 21093
Регистрация: 03.01.2009
Сообщений: 978

Поблагодарили 33 раза в 31 сообщении

Трудно так причину искать, много чего можно понаписать
Попробуй утром на диагностику сгонять

Страница 2 из 3

1 чел. читают эту тему (пользователей: 0, гостей: 1)

никола ветров

номер ошибки, кто опознал, на СТО или так —-

никола ветров

номер ошибки, кто опознал, на СТО или так —-

код ошибки БЕДНОЙ смеси , Р0171 …
для любопытных , БЕЗЫМЯННЫХ , псевдопомошников …

игорь гаврилин

ДМРВ, И ЛЯМДУ проверь, бензин гав— свечи поставь нормальные как в книжке написано,

игорь гаврилин

ДМРВ, И ЛЯМДУ проверь, бензин гав— свечи поставь нормальные как в книжке написано,

Думаешь из-за свечей может быть бедная смесь? Не разу не встречал. Не можешь объяснить как это происходит? К тому же машина у автора 2007 года выпуска.

Рашит Мухаметшин

Начни с проверки давления топлива и подсосов воздуха мимо ДМРВ. Это две основные причины бедной смеси. ДК может конечно так делать, но для его проверки надо принудительно обогатить смесь. Но без сканера ты не чего там не увидишь. Надо видеть изменения сигнала датчика кислорода и мгновенную коррекцию времени впрыска.

Рашит Мухаметшин

Начни с проверки давления топлива и подсосов воздуха мимо ДМРВ. Это две основные причины бедной смеси. ДК может конечно так делать, но для его проверки надо принудительно обогатить смесь. Но без сканера ты не чего там не увидишь. Надо видеть изменения сигнала датчика кислорода и мгновенную коррекцию времени впрыска.

У меня есть сканер. Есть смысл показания заскринить и вам показать?

Martes

У меня есть сканер. Есть смысл показания заскринить и вам показать?

История переписки2

Хорошо что есть сканер. Посмотри на работу ДК и коррекции. Возьми очиститель карбюратора в аэрозольном баллончике и брызни в ресивер (Можно бензин из шприца). На ресивере есть две резиновые заглушки, одну сними и туда брызгай. В это время смотри показания датчика кислорода. А давление топлива есть чем померить?

Рашит Мухаметшин

Хорошо что есть сканер. Посмотри на работу ДК и коррекции. Возьми очиститель карбюратора в аэрозольном баллончике и брызни в ресивер (Можно бензин из шприца). На ресивере есть две резиновые заглушки, одну сними и туда брызгай. В это время смотри показания датчика кислорода. А давление топлива есть чем померить?

История переписки3

Давление нечем мерить. Сеточку бензонасоса недавно менял если что. А сколько брызгать в рессивер? Чуть чуть?

Martes

Давление нечем мерить. Сеточку бензонасоса недавно менял если что. А сколько брызгать в рессивер? Чуть чуть?

История переписки4

Если нечем замерить,то можно на «глаз»,нажав на ниппель на рампе при работе ДВС на ХХ,брызнет хорошо и обороты на упадут- нормально,иначе- насос под замену.
на предварительно фильтр топливный поменять надо- это расходник

Martes

Давление нечем мерить. Сеточку бензонасоса недавно менял если что. А сколько брызгать в рессивер? Чуть чуть?

История переписки4

Если нечем замерить,то можно на «глаз»,нажав на ниппель на рампе при работе ДВС на ХХ,брызнет хорошо и обороты на упадут- нормально,иначе- насос под замену.
на предварительно фильтр топливный поменять надо- это расходник

Martes

Давление нечем мерить. Сеточку бензонасоса недавно менял если что. А сколько брызгать в рессивер? Чуть чуть?

История переписки4

Чуть чуть. Не чего страшного если больше. Просто может заглохнуть.

Рашит Мухаметшин

Чуть чуть. Не чего страшного если больше. Просто может заглохнуть.

История переписки5

Сейчас выскочила ошибка Р0134. Датчик кислорода, нет изменений сигнала. Я посмотрел показания и на холостом ходу они 0,039 и стояли не меняясь пока я не нажал на газ. Потом газ отпустил и опять встали без изменений. Раньше эта ошибка не вылезала, сейчас вылезла после того как на заведенной машине я нажал на нипель сброса давления, пшыкнуло кстати очень сильно.

Рашит Мухаметшин

Чуть чуть. Не чего страшного если больше. Просто может заглохнуть.

История переписки5

Если на холостом ходу стоят показания ДК это может быть от бедной смеси или это как раз может быть причиной бедной смеси? Потому что когда я попробовал поездить на отключенном ДК ошибка бедная смесь не вылезала.

Martes

Если на холостом ходу стоят показания ДК это может быть от бедной смеси или это как раз может быть причиной бедной смеси? Потому что когда я попробовал поездить на отключенном ДК ошибка бедная смесь не вылезала.

История переписки6

Но зато вышла ошибка обрыв цепи. А при такой ошибке бедной смеси быть не может, потому что ДК не может видеть бедная или богатая смесь. Это тоже самое как весы. Если их выключить, то не чего и не покажет.))))

Рашит Мухаметшин

Но зато вышла ошибка обрыв цепи. А при такой ошибке бедной смеси быть не может, потому что ДК не может видеть бедная или богатая смесь. Это тоже самое как весы. Если их выключить, то не чего и не покажет.))))

История переписки7

Дак я не понял, есть проблема с датчиком кислорода или нет? Бедная смесь получается не из-за него?

Martes

Дак я не понял, есть проблема с датчиком кислорода или нет? Бедная смесь получается не из-за него?

История переписки8

В первую очередь надо верить датчику. Если вы встаёте на весы, то вы ему верите? А если вам не нравится ваш вес? То весы меняете? Работа ДК тоже самое, он просто смотрит на количество кислорода в выпускных газах. К нему вопросы в последнюю очередь. Вы пробовали побрызгать в ресивер? Давление топлива замерили? То что бензин хорошо брызгает, это не замер давления. Он и при 1 бар будет хорошо брызгать, а должно быть 3.8 бар.

Рашит Мухаметшин

В первую очередь надо верить датчику. Если вы встаёте на весы, то вы ему верите? А если вам не нравится ваш вес? То весы меняете? Работа ДК тоже самое, он просто смотрит на количество кислорода в выпускных газах. К нему вопросы в последнюю очередь. Вы пробовали побрызгать в ресивер? Давление топлива замерили? То что бензин хорошо брызгает, это не замер давления. Он и при 1 бар будет хорошо брызгать, а должно быть 3.8 бар.

История переписки9

Дело в том что показания стоят на одном месте, так быть точно не должно на холостом ходу. Сильно должны меняться показания. Бензинн пока не пробовал брызгат. Пока даже не нашел заглушку в ресивере. Где она находится на 16кл моторе?

Martes

Дело в том что показания стоят на одном месте, так быть точно не должно на холостом ходу. Сильно должны меняться показания. Бензинн пока не пробовал брызгат. Пока даже не нашел заглушку в ресивере. Где она находится на 16кл моторе?

История переписки10

Вы хоть капот то открыли?)))))))

Рашит Мухаметшин

Вы хоть капот то открыли?)))))))

История переписки11

Вот я брызну туда, на что именно обратить внимание после этого?

Рашит Мухаметшин

Вы хоть капот то открыли?)))))))

История переписки11

Только сейчас дошли руки. Пшикнул бензин из шприца и одновременно смотрел на показания датчика кислорода. Как стояли на месте показания так и остались стоять. Только обороты слегка повысились когда пшикнул. Так-же пробовал поставить новую лямбду, ничего не изменилось. Еще снял трубку длинную которая к дмрв крепится и посмотрел на нее везде, все норм.

Я заметил что у меня показания коэффициент коррекции времени впрыска повышается до 1.324 и после этого появляется ошибка бедной смеси и эти показания автоматически встают 1.000 и больше не меняются. Пробовал заткнуть пальцем место в двигателе куда надевается шланг от ВУТА и в это время смотрел на показания, ничего не менялось. Таким образом понял что дело не в вуте и не в шлангах. От адсорбера тоже проверил шланг, целый. Что еще можно проверить?

Появление ошибки P0171 свидетельствует о том, что двигатель получает слишком мало топлива или слишком много воздуха. В результате этого топливно-воздушная смесь образуется неправильным образом, что приводит к появлению проблем.

Для правильной работы силового агрегата необходима оптимальная смесь. Стандартным считается соотношение топлива к воздуху – 1:14,7. В случае значительного отклонения от этого показателя смесь становится обогащённой (слишком много топлива) или обеднённой (слишком много воздуха). Именно слишком обеднённая смесь приводит к появлению ошибки P0171.

Содержание

  1. Симптомы неисправности
  2. Причины появления кода неисправности P0171
  3. Поиск причины неисправности шаг за шагом
  4. Проверка работоспособности датчиков
  5. Диагностика топливной системы
  6. Поиск утечки вакуума
  7. Как найти подсос воздуха
  8. Поиск подсоса воздуха дымогенератором
  9. Как выглядит ошибка Р0171 («система топливоподачи слишком бедная»)
  10. Причины появления
  11. Методика устранения
  12. Датчики
  13. Герметичность
  14. Топливная система

Симптомы неисправности

Работа двигателя на слишком бедной смеси проявляется следующими признаками:

  • значительная потеря мощности;
  • горящий индикатор Check Engine на панели приборов;
  • троение или захлебывание двигателя (нестабильная работа на холостых оборотах);
  • проблемы с запуском двигателя;
  • перегрев мотора.

Если не решать проблему с бедной смесью, увеличивается расход топлива, так как водитель вынужден сильнее давить на газ и ездить на повышенных оборотах. Со временем также может произойти повреждение каталитического нейтрализатора.

Причины появления кода неисправности P0171

Поскольку смесь может быть бедной из-за чрезмерного объема воздуха или нехватки топлива, мы рассмотрим две эти проблемы по отдельности. Причины роста количества воздуха:

  • утечка вакуума (подсос воздуха) через магистрали, прокладки впускного коллектора, дроссельной заслонки, ДМРВ, клапан EGR, регулятор холостого хода, вакуумный усилитель тормозов и т.д.;
  • неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • неисправность датчика кислорода.

Нехватку топлива могут вызвать следующие факторы:

  • снижение производительности топливного насоса;
  • грязная сетка топливного насоса;
  • забитый топливный фильтр и форсунки;
  • неисправность регулятора давления топлива.

Поиск причины неисправности шаг за шагом

Поскольку причин может быть много, советуем сначала проверить работу датчиков с помощью диагностического прибора. Если с датчиками всё в порядке, можно переходить к замеру давления на топливной рейке. Эта процедура поможет проверить состояние топливного насоса и фильтров.

Последний этап тестов – проверка герметичности вакуумных магистралей и различных прокладок. Рассмотрим эти советы более детально.

Проверка работоспособности датчиков

Очень часто ошибка P0171 появляется по причине банального загрязнения датчика массового расхода воздуха. Попадание пыли и грязи внутрь ДМРВ приводит к тому, что он уже не может быстро реагировать на изменения объема воздуха. В результате этого электронный блок управления получает неправильные данные и уменьшает количество топлива.

Всё это приводит к нарушению пропорции смеси. Из-за этого и появляется код 0171. Нередко эта ошибка не приходит одна – в памяти ЭБУ сохраняются также коды P0100 и P0102, свидетельствующие о проблемах в работе датчика расхода воздуха.

В таких случаях надо просто почистить ДМРВ с помощью очистителя карбюраторов или карбклинера. Если чистка не помогает, возможно, датчик придётся заменить.

Виновником может быть также лямбда-зонд, но в таком случае он будет выдавать соответствующую ошибку. Диагностика с помощью прибора покажет вам, в какую сторону «копать». Если все остальные датчики работают нормально, необходимо проверить работоспособность системы подачи топлива.

Диагностика топливной системы

Ошибка «обеднённая смесь» нередко возникает по причинам, связанным с неправильной работой системы подачи топлива. Диагностика этой системы проводится следующим образом:

  • проверить мощность топливного насоса (с помощью манометра);
  • провести тест работоспособности топливных форсунок на специальном стенде;
  • проверить топливный фильтр;
  • проверить регулятор давления топлива;
  • проверить подачу питания бензонасоса.

Если топливо подаётся без сбоев, остаётся всего одна причина – подсос воздуха.

Поиск утечки вакуума

Подсос воздуха может происходить в любом из шлангов, которые подключены к впускному коллектору двигателя. Также возможны утечки вакуума через прокладки впускного коллектора, дроссельный узел, гофру между фильтром воздуха и дроссельной заслонкой, уплотнительные колечки форсунок, регулятор холостого хода.

Уделите внимание и таким узлам как система вентиляции картера, абсорбер топливной системы, вакуумный усилитель тормозов и все шланги, которые к ним подключены. Причиной проблемы может быть даже трещина выпускного коллектора, через которую попадает лишний воздух ещё до датчика кислорода. Это также может негативно влиять на правильность формирования смеси топлива и воздуха.

Наиболее простой и действенный метод поиска подсоса воздуха – применение дымогенератора. Это устройство легко изготовить в домашних условиях, инструкций в Сети немало, воспользуйтесь одной из них.

Что такое «бедная смесь»? Это топливовоздушная смесь в которой МНОГО воздуха и МАЛО бензина. Исходя из этой информации и нужно начинать искать причины появления ошибки P0171.

Начнем с первого — слишком много воздуха. Инжекторные автомобили оборудованы расходомерами воздуха (ДМРВ или ДАДВ). Он установлен сразу после воздушного фильтра и ведет подсчет всего воздуха, который всасывается во впускной коллектор для образования топливовоздушной смеси. Основываясь на показания данного датчика контроллер знает, сколько прошло воздуха и сколько бензина на данное количество воздуха ему необходимо подать.

Если же во впускной коллектор будет попадать лишний воздух, не учтенный расходомером, то воздуха получится больше и, как итог, мы получаем бедную смесь. Самое сложное заключается в том, что найти где именно подсасывается этот неучтенный воздух достаточно сложно.

Основные места подсосы воздуха — прокладка впускного коллектора, прокладка дроссельного узла, гофра от фильтра к дросельнгму узлу, РХХ, уплотнительные кольца форсунок, вакуумный усилитель тормозов, клапан адсорбера.

И сейчас рассмотрим 3, как по мне, наиболее эффективных метода поиска подсоса воздуха во впускной коллектор.

Как найти подсос воздуха

Первый метод. Он самый простой, позволяет выяснить есть ли вообще подсосы воздуха и не требует абсолютно никаких приспособлений. Все что нам понадобится — это только ключ на «10». Нужно открутить ДМРВ от воздушного фильтра и вытащить его вместе в гофрой.

Теперь запускаем двигатель и ладонью полностью перекрываем вход воздуха во впускной коллектор через ДМРВ. Гофра должна сжаться от вакуума и через пару секунд двигатель заглохнет. Руку не отпускаем и прислушиваемся где что шипит — это и есть лишний подсос воздуха (подробнее в видео ниже).

Второй способ. Здесь нам понадобится какая-то горючая жидкость — бензин, эфир, ВД-40, жидкость для чистки карбюратора и т. д.

Лучше всего, конечно, использовать бензин или эфир, они более естественны для работы мотора. Набираем в шприц бензин или же берём баллончик с какой-либо вышеперечисленной жидкостью и опрыскиваем все соединения впускного коллектора. Если какое-то из соединений не герметично, то жидкость обязательно попадет внутрь коллектора и обороты двигателя, при этом, должны изменится (либо уменьшиться, либо увеличится).

Если же двигатель ни как не реагирует, то значит соединение герметично, с ним проблем никаких нет и нужно искать дальше. Ну а если двигатель начал реагировать — считайте пол дела сделано. Меняем прокладку либо шланг и радуемся исчезновению ошибки P0171.

Третий способ заключается в использовании дымогенератора. Если у Вас в гараже нет такой штуковины, то можете попросить ее у знакомых или сделать своими руками самостоятельно. В интернете есть много вариантов изготовления дымогенераторов. Я выбрал самый простой и самый быстрый — дымогенератор из обычной сигареты.

Поиск подсоса воздуха дымогенератором

Для дымогенератора из сигареты нам понадобится:

  1. пустая 1.5-2 литровая бутылка
  2. донышко с такой же бутылки
  3. нож
  4. дрель со сверлом на 5-6мм
  5. пара сигарет
  6. старая велосипедная камера
  7. шланг с вакуумного усилителя тормозов (или аналогичный).
  8. насос или компрессор

Как все это собрать в готовую конструкцию я подробно рассказываю в видео ниже. Подключаем готовый дымогенератор вместо вакуумного усилителя и начинаем закачивать дым во впускной коллектор, попутно просматривая все соединения и шлангочки, не появляется ли из них дым. Появление дыма сигнализирует о негерметичном соединении и, соответственно, о возможном подсосе воздуха.

Так же, отдельно от впускного коллектора, следует проверить вакуумный усилитель тормозов и клапан адсорбера. Вакуумник проверить достаточно легко — просто отключаем его от впускного коллектора, ставим заглушку и смотрим есть ли какие-либо изменения в работе двигателя. Если он начал ровно, хорошо работать — то проблема в вакуумнике — нужно проверить сам шланг, если он целый — покупаем новый вакуумник.

Клапан адсорбера проверяется так же легко — отсоединяем шлангочку от дроссельного узла и дуем в нее — дуться не должно, т.  е. клапан должен быть закрыт.

Если дуется — то клапан подлежит замене. С основными причинами подсоса воздуха разобрались. Теперь второй момент — МАЛО топлива.

Здесь первое, что нужно проверить — давление в топливной рампе. Оно на ХХ не должно быть ниже 3. 8 кг/см2.

Если ниже и при перегазовке падает еще ниже — то это значит, что «умер» бензонасос. В такой ситуации нужно его заменить и посмотреть, что из этого получится.   Так же, проверьте состояние сеточки и топливного фильтра.

Второе — забитые форсунки. Через забитые форсунки в цилиндр может поступать меньше топлива, чем нужно для нормальной работы. В таком случае промываем форсунки, а вместе с этим лучше сразу продуть и всю топливную систему и заменить фильтр, что бы оставшаяся грязь снова не попала в форсунки.

Вот и все основные причины появления ошибки P0171 бедная смесь. Поочередно проверив каждую из них Вы сможете самостоятельно устранить проблему.

В какой-то момент автовладелец может обнаружить, что на приборной панели его машины появилось сообщение с кодом Р0171. Это сообщение может возникнуть на любом автомобиле, если система управления двигателем в нём выполнена по стандарту Евро-2. В таких системах устанавливаются так называемые лямбда-зонды, задача которых — контролировать химический состав топливной смеси.

Зонд следит, чтобы на 1 часть бензина приходилось 14 частей воздуха. Количество воздуха может отклоняться от этого числа в любую сторону, но не более, чем на 30%. Как только этот порог оказывается превышен, водитель видит на приборной панели ошибку Р0171.

Причины появления

Как было указано выше, ошибка Р0171 возникает из-за бедной смеси. Это первопричина. А проблема состоит в том, что топливная смесь в современном автомобиле стандарта Евро-2 может стать бедной из-за множества самых разнообразных неполадок. Перечислить их все не представляется возможным, так что ограничимся самыми известными:

  1. В датчик, учитывающий расход воздуха, попала грязь, вследствие чего учёт неверен.
  2. Произошло нарушение герметичности клапана EGR, отвечающего в двигателе за утилизацию отработанных газов. Клапан начал плохо закрываться, в результате во впускной коллектор начал поступать избыточный воздух.
  3. Датчик разности давлений EGR неисправен, вследствие чего через клапан EGR поступает воздуха больше, чем требуется.
  4. Возникла одна или несколько вакуумных утечек.
  5. В топливном насосе возникли неполадки, из-за которых его мощность снизилась в разы.
  6. Топливные форсунки засорились.
  7. Регулятор давления топлива утратил герметичность.
  8. Неисправен датчик расхода воздуха.
  9. Неисправен датчик учёта кислорода.

Все эти неполадки приводят к тому, что смесь становится бедной и двигатель не может работать стабильно даже на холостом ходу. А поскольку бедная смесь горит медленнее, мотор быстро перегревается, а машина плохо набирает скорость.

Методика устранения

Обычно она состоит из трёх больших этапов:

  1. Проверка топливных датчиков.
  2. Проверка топливной системы и форсунок.
  3. Проверка герметичности всех шлангов и коллекторов.

Датчики

Засорившийся MAF (датчик расхода воздуха, ДМРВ) — это самая распространённая причина ошибки Р0171. На его проводах со временем скапливается пыль и грязь. В результате он не сразу реагирует на изменившийся расход воздуха.

В этот датчик может попасть не только грязь. На нём могут отложиться продукты сгорания, которые с парами выходят из дроссельной заслонки и из впускного коллектора после того, как двигатель останавливается. Из-за этих паров на проводах появляется тончайший слой парафина, после чего датчик начинает посылать в систему сигнал о том, что в топливной смеси мало воздуха.

Нечто подобное может случиться и с другими датчиками. Все они тщательно очищаются с помощью специального спрея для чистки электроприборов. Второй вариант решения проблемы — полная замена всех «подозрительных» датчиков новыми.

Не следует забывать и о сроке службы датчиков. Они банально могут отслужить своё. Пример: датчик разности давлений рекомендуется менять через каждые 80 000 км пробега.

Герметичность

Если предыдущий пункт не помог в решении проблемы, надо проверять топливную систему на утечки. В первую очередь на предмет разгерметизации проверяется дроссельная заслонка. Затем проверяются все места, где вакуумные шланги соединяются с выпускным коллектором.

Также шланги осматриваются на предмет механических повреждений, и это относится не только к впускному коллектору. Осмотреть необходимо шланги уловителя паров топлива и вентиляции картера. Правило простое: как минимум в радиусе полуметра от датчика кислорода система должна быть абсолютно герметична.

Топливная система

Если дошло до этого этапа, первым делом проверяются форсунки. Они снимаются и устанавливаются на специальном стенде, который позволит получить представление об их работоспособности. Потом измеряется уровень давления топлива в системе.

Если оно слишком низкое, снимается и разбирается бензонасос. Он осматривается на предмет загрязнений, негерметичных прокладок и механических повреждений. Также измеряется напряжение, подаваемое на этот насос.

Если ничего из этого не помогает, проверяется регулятор топливного давления. Если он в порядке, следует проверить, не засорился ли топливный фильтр. Многие из вышеозначенных задач решаются с помощью качественного автомобильного сканера, приобретением которого следует озаботиться.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка скачивания 0х80070643
  • Ошибка слишком бедная смесь ваз 2112 16 клапанов
  • Ошибка скачивания 0xca00a009
  • Ошибка слишком бедная смесь ваз 2110
  • Ошибка скачивания 0xc8000444