Ошибка сканера ошибка лампы

В многофункциональных устройствах (МФУ) HP LJ 3300 и HP LJ 3330 через некоторое время эксплуатации возникает ошибка при прогреве лампы сканера. Выглядит это следующим образом: при включении аппарата, он себя тестирует, начинает разогревать лампу сканера и как говорят пользователи, аппарат «зависает». На самом деле он не зависает, просто аппарат пытается разогреть лампу до определенного состояния. Он измеряет количество света отраженного от полоски, находящейся с обратной стороны стекла оригиналов. Пытается это делать некоторое время, после чего высвечивает ошибку сканера. Также иногда индицируется ошибка 79, обозначающая ошибку внутреннего программного обеспечения аппарата (прошивка аппарата).

Информация предоставлена с целью теоретического ознакомления.

Причин может быть несколько. Самая распространенная — грязная оптика. Возможно, в помещении курят или очень пыльно. Возможно лампа сканера стала менее яркой. Встречались и перегоревшие лампы. Происходит это, скорее всего из-за того, что в настройках аппарата по умолчанию установлен режим, когда лампа светит 12 часов до выхода из режима готовности. По возможности старайтесь переставить этот режим на 1 час.

Производитель HP предлагает поменять ПО (прошивку) аппарата исправляющие некоторые глюки. Хотя она и не исправляет ошибки сканера, но перешить аппарат не помешает. По идее должна уйти ошибка 79. Утилиту для замены ПО можно скачать на сайте HP. Там же описаны подробные действия по перепрошивке.

В первой части статьи для устранения ошибки сканера будем делать профилактику. По каким-то причинам самостоятельно этим заниматься нет желания? С ценами на обслуживание МФУ HP можно ознакомиться здесь. Если лампа в не плохом состоянии, то профилактика узла сканирования должна помочь, в противном случае никакая профилактика не поможет, необходимо менять весь узел сканера в сборе. Во второй части статьи будем менять термопленку на данном аппарате. Так как аппарат собран на базе HP LJ 1200, то все работы по замене термопленки будут аналогичны работам для аппаратов на базе этой же серии HP 1000, 1005, 1150, 1300 и т.д. за исключением разбора корпуса.

Приступим.

На картинке представлено МФУ HP LJ 3300. Снимаем лоток для бумаги и крышку стола. Есть модификации аппарата с автоподатчиком сверху. Для снятия автоподатчика, нужно вытащить вверх два черных «стопора» и снять автоподатчик.

Открываем переднюю дверцу и вытаскиваем картридж.

Открываем боковую дверцу аппарата и откручиваем три винта указанных стрелками.

Снимаем крышку, закрывающую плату сканера. Аккуратно вытаскиваем шлейф.

Откручиваем два винта крепящих станину сканера к основанию принтера и винт крепящий боковую крышку.

Для снятия боковой крышки, необходимо отверткой утопить выступ снизу.

После снятия боковой крышки принтера видим три винта. Два крепят крышку сканера и один станину. Откручиваем их.

Сдвигаем сканер в направлении передней дверцы принтера и вытаскиваем его.

На этой фотке нижняя часть аппарата — принтер. Его мы будем ломать в следующей части нашей статьи.

Начинаем разборку сканера. Откручиваем винты указанные стрелочками.

Делаем тампончик из ваты или используем кусок х/б ткани, смачиваем спиртом и протираем тщательно стекло автоподатчика с двух сторон, а стекло оригиналов с наружной стороны, внутреннюю часть протрем чуть позже. Затем протираем сухой ваткой, чтобы не было разводов. Для чистки можно использовать любую чистящую жидкость для стекла. После протирки не забудьте прикрутить назад стекло автоподатчика или отложите его в сторону, чтобы оно не разбилось. Прикрутить можно позже.

Поддеваем переднюю панель сканера, в местах указанных стрелками, и немного приподнимаем, чтобы панель выскочила из защелок. Затем снимаем ее.

Снимаем панель с кнопочками. На картинке стрелкой указан выступ, который необходимо нажать отверткой.

Нажимаем выступ, приподнимаем панель с кнопками, сдвигаем и вытаскиваем ее.

Отсоединяем разъем приходящий к панели с кнопками.

Откручиваем винты, крепящие корпус передней панели к сканеру.

Для съема корпуса передней панели, ее надо немного приподнять. В местах указанных стрелочками есть небольшие зацепы.

Отсоединяем провода идущие от панели управления к плате сканера HP 3300.

Аккуратно переворачиваем сканер от HP 3300 и откручиваем 4 винта крепящих половинки сканера.

Разъединяем половинки сканера и протираем стекло оригиналов изнутри. Судя по ватке, видно какое было грязное стекло до протирки.

Приступаем к чистке блока (узла) сканирования. Снимаем защитную крышку блока сканирования.

Аккуратно поддеваем защелки отверткой и снимаем защитную крышку.

Стрелочками указаны зеркала, которые необходимо почистить. На фотке хорошо виден налет на зеркалах, избавляемся от него.

Берем «ушную» палочку, смачиваем в спирте и аккуратно протираем все зеркала. Очень аккуратно, так как зеркала хрупкие. Затем протираем насухо, стараемся не допускать разводы.

Все чистенько, все блестит. Можно сравнить с предыдущей фоткой. Приступаем к сборке сканера.

Устанавливаем защитную крышку узла сканирования, соединяем половинки сканера. Закручиваем винты, на верхней и нижней половинках сканера. Устанавливаем корпус панели управления и защелкиваем его.

Прикручиваем корпус панели управления к сканеру. Подсоединяем панель управления. Устанавливаем на место. Сверху защелкиваем накладку на панель управления.

Подсоединяем провода идущие от панели управления к плате сканера, устанавливаем боковую крышку сканера и прикручиваем ее. Далее все собираем в обратной последовательности. Включаем и проверяем, работает ли аппарат в нормальном режиме или нет. Если все работает, наши поздравления! На ближайшее время ошибка сканера уйдет и аппарат будет работать.

В следующей части статьи будем менять термопленку на МФУ HP LJ 3300 и HP LJ 3330.

Комментарии приветствуются, пишите!

Проблема неработающего модуля сканирования в многофункциональных аппаратах Hewlett Packard LaserJet 3380 является одной из самых массовых и вызывающей множество вопросов и обсуждений в среде специалистов во всевозможных Internet-форумах. По этой проблеме не высказался, наверное, только самый ленивый специалист, или тот, кто ни разу не сталкивался с данными устройствами. Во всей этой дискуссии преобладающим является мнение, что проблему решить невозможно никаким другим способом, кроме как заменой всего модуля сканирования. Но, возможно, что ключ к решению проблемы неработающего сканера в LJ3380, вы найдете в данной публикации.

Можно выделить несколько проблем, характерных для МФУ HP LJ3380 и проявляющихся в виде ошибок сканирующего модуля:

— ошибки программного обеспечения аппарата;

— отсутствие перемещения сканирующей каретки при включенной сканирующей лампе;

— ошибки в перемещении каретки;

— отсутствие свечения сканирующей лампы;

— отсутствие готовности аппарата, хотя сканирующая лампа включается и каретка перемещается.

Попытаемся дать краткую характеристику каждой проблемы, но упоминать такие ситуации, когда причиной проблемы является нарушение соединений и дефекты соединительных кабелей, мы упоминать не будем – они и так лежат на поверхности.

Ошибки программного обеспечения аппарата

Эта проблема действительно связана с ошибками, допущенными производителем при создании управляющего программного обеспечения аппарата (Firmware). Решение этой проблемы предлагается самой же компанией HP, и оно заключается в необходимости замены Firmware старой ошибочной версии, на новую, в которой все ошибки устранены. Эту программную «заплатку» компания HP разместила на своем официальном Internet-сайте со всеми необходимыми инструкциями, т.е. сделала ее доступной любому пользователю аппарата. Но «перепрошивка» программного обеспечения аппарата, помогает в редких случаях и не может рассматриваться как серьезный подход к решению серьезной проблемы. Конечно же, замена Firmware иногда дает результат, и его можно рассматривать, как первый этап действий сервисного специалиста, но возлагать серьезные надежды на это, все-таки, не стоит. О том как «перепрошить» Firmware уже многократно рассказывалось в самых разных источниках, и эту информацию легко найти в Internet’e.

Отсутствие перемещения сканирующей каретки

При включении аппарата сканирующая лампа начинает светиться, но каретка остается неподвижной. Поэтому каретка не может найти начальную позицию сканирования, что, естественно, приводит к появлению ошибки через определенный период времени. Такое поведение аппарата вызвано неисправностью системы привода каретки, в составе которой можно выделить шаговый двигатель и микросхему драйвера двигателя. Вероятность выхода из строя этих элементов достаточно высока, что подтверждается практическим опытом. О том, как диагностировать эту проблему, а также о принципах функционирования системы привода каретки и ее схемотехнике, мы расскажем в одном из ближайших номеров нашего журнала.

Ошибки в перемещении каретки

Неправильное перемещение каретки, которое заключается в том, что она начинает двигаться не в ту сторону, останавливается не в исходной позиции и т.п., может быть вызвано как неисправностью самого двигателя и схемы его драйвера, так и неисправность ПЗС (CCD).

Отсутствие свечения лампы

Эта проблема заключается в совершенно противоположном поведении сканера, но в получении, в итоге, того же самого результата. То, что при включении аппарата лампа не светится, хотя каретка перемещается, может быть вызвано несколькими причинами:

— неисправностью самой лампы;

— неисправностью инвертора лампы;

— неисправностью регулятора напряжения для инвертора.

Разобраться в данной ситуации, как мы надеемся, поможет информация, представленная ниже.

Отсутствие готовности аппарата

Если аппарат выдает ошибку прогрева сканирующей лампы, хотя лампа светится и каретка перемещается, то это можно воспринимать, как потеря мощности лампой, что требует ее замены. Однако, все-таки, решение проблемы, хотя и временное, может заключаться в незначительном увеличении напряжения, прикладываемого к лампе, что приводит к увеличению ее яркости. Увеличить яркость лампы вы сможете, разобравшись с материалом, представленным ниже.

Итак, в некоторых случаях проблема с работоспособностью сканера может быть вызвана неисправностью схемы, формирующей питающее напряжение сканирующей лампы. В HP LJ3380 сканирующая лампа является флуоресцентной лампой с холодным катодом (CCFL), к которой необходимо прикладывать переменное высокочастотное и высоковольтное напряжение. Для формирования этого напряжения имеется специальная схема, обеспечивающая преобразование низковольтного постоянного напряжения в высоковольтное переменное. Эта схема получила название инвертор. В составе инвертора в качестве основных элементов можно выделить импульсный трансформатор и пару транзисторов. Инвертор выполнен в виде отдельной печатной платы, расположенной на сканирующей каретке и находящейся снизу (рис.1).

Рис.1

Инвертор подключен к плате ПЗС c помощью разъема J1 (рис.2), через который к инвертору прикладывается напряжение величиной порядка 10.5В – 11.5В.

Рис.2

Но плата ПЗС используется только в качестве соединительной платы, по которой только проходят проводящие дорожки. Сам источник постоянного напряжения для инвертора расположен на плате форматера. Схема межплатных соединений, относящихся к цепи питания инвертора, представлена на рис.3.

Рис.3

Эта схема поможет вам проконтролировать подачу питающего напряжения на сканирующую лампу, начиная от платы Engine Controller (контроллера механизмов).

Как, мы выяснили, источник питания, формирующий напряжение для инвертора расположен на плате форматера (см. рис.4).

Рис.4

Этот источник представляет собой DC-DC конвертор, обеспечивающий преобразование постоянного напряжения, величиной +24В, в напряжение величиной примерно +11В. Появление DC-DC преобразователя обусловлено тем, что блоком питания аппарата напряжение такого номинала не формируется, а, кроме того, имеется необходимость управлять подачей питающего напряжения на инвертор, чтобы лампу можно было включать и выключать в соответствующие моменты времени.

DC-DC конвертер представляет собой импульсной преобразователь понижающего типа, и его схема представлена на рис.5.

Рис.5

Основным элементом преобразователя является микросхема ключевого регулятора – LM3578AM. Функциональная блок-схема этой микросхемы представлена на рис.6.

Рис.6

Назначение ее контактов описывается в табл.1.

Таблица 1.

Обознач.

Описание

1

IN 

Инвертированный вход внутреннего компаратора.

2

IN+ 

Не инвертированный  вход внутреннего компаратора.

3

TC 

Контакт для подключения частотозада-ющего конденсатора.

4

GND 

Общий.

5

E 

Эмиттер внутреннего выходного тран-зистора.

6

C 

Коллектор внутреннего выходного тран-зистора.

7

CL 

Вход компараторов тока. Контакт может  использоваться для контроля и ограни-чения тока, как внутреннего ключевого транзистора, так всего импульсного пре-образователя, управляемого микросхе-мой.

8

VIN 

Вход питающего напряжения (от 2В до 40В).

Микросхема LM3578AM представляет собой ключевой регулятор с возможностью регулировки ширины выходных импульсов. В схеме регулятора напряжения сканирующей лампы для HP LJ3380 эта микросхема использована для построения, так называемого Buck-регулятора. В качестве силового ключа, работающего в импульсном режиме, используется внутренний транзистор микросхемы, и импульсы снимаются с его эмиттера, которому соответствует конт.5. К коллектору транзистора (конт.6) прикладывается напряжение +24В, а поэтому на его эмиттере формируются импульсы амплитудой +24В. Далее эти импульсы сглаживаются дросселем L1 и конденсатором C139, в результате чего и получается постоянное напряжение, величиной около 11В. Диод CR5 обеспечивает поддержание тока нагрузки в периоды, когда внутренний транзистор микросхемы закрыт.

Токовая защита внутреннего транзистора (ведь он является мощным ключом преобразователя) обеспечивается резистором R117. Падение напряжения на этом резисторе (между конт.8 и конт.7) соответствует величине коллекторного тока транзистора и оценивается внутренним компаратором тока. Максимальный ток транзистора не должен превышать значения в 750 мА. Токовое ограничение срабатывает, если на резисторе R117 создается падение напряжения более 110мВ.

В качестве питающего напряжения микросхемы в данной схеме используется напряжение +24В. Как только это напряжение появляется на конт.8, должен запуститься внутренний тактовый генератор микросхемы, о чем можно догадаться по наличию пилообразного напряжения на конт.3. Частота этой пилы определяется емкостью конденсатора C133. Чем меньше емкость конденсатора, тем выше частота преобразования. В общем случае, емкость конденсатора должна находиться в диапазоне от 1 нФ (примерно 100 кГц) до 100 нФ (примерно 1 кГц).

Кроме того, при запуске микросхемы, на ее входных контактах (конт.1 и конт.2) должно установиться смещение величиной 1В. Оно формируется внутренними цепями микросхемы, и его наличие также говорит об исправности микросхемы.

Запуск преобразователя обеспечивается микросхемой форматера (U14) путем формирования сигнала высокого уровня, прикладываемого к резистору R170. Так как форматер представляет собой микросхему в корпусе BGA, то не удалось точно узнать, на каком контакте формируется этот управляющий сигнал. Даже если бы и точно знали, то все равно, контролировать этот сигнал на микросхеме не представляется возможным, и поэтому для диагностики сигнала лучше всего использовать резистор R170. В момент, когда лампа должна начать светиться, форматер устанавливает управляющий сигнал в высокий уровень, что можно проконтролировать с помощью тестера или осциллографа.

Стабилизация выходного напряжения обеспечивается за счет цепи обратной связи, состоящей из резисторов R179 и R178.

Диагностирование схемы

Диагностика регулятора сканирующей лампы осуществляется методом проверки сигналов в контрольных точках. Эти контрольные точки намечаются самим специалистом, производящим диагностику, исходя из возникшей проблемы, а также с учетом принципиальной схемы регулятора и представленной выше информации. Тем не менее, мы, все-таки, еще раз обратим внимание на те сигналы и точки их контроля, которые помогут сформировать правильное заключение.

1) Необходимо проконтролировать наличие напряжения +24В на конт.8 микросхемы регулятора LM3578AM (U19). Отсутствие напряжения говорит о неисправности либо источника питания аппарата, либо предохранителя FU4. Однако при такой проблеме не будут работать и другие механизмы аппарата. Кроме того, отсутствие напряжения может быть вызвано неисправностью самой микросхемы U19 (ее внутренним замыканием на «землю»), но эта проблема будет сопровождаться сильным нагревом корпуса микросхемы или его физическим разрушением.

2) Контролируется пилообразное напряжение на конт.3 и наличие напряжения смещения величиной 1В на конт.1. и конт.2. микросхемы LM3578AM (U19). Отсутствие этих напряжений говорит, скорее всего, о неисправности микросхемы. Однако при такой проблеме не мешает проверить и конденсатор С133 на отсутствие пробоя.

3) Контролируется наличие напряжения +24В на конт.6 микросхемы регулятора LM3578AM (U19). Отсутствие напряжения говорит, скорее всего, о неисправности (обрыве) резистора R117.

4) Необходимо проконтролировать появление сигнала высокого уровня (около +3.3В) на резисторе R170 (со стороны микросхемы форматера) через некоторый период времени после включения аппарата. Отсутствие сигнала говорит о неисправности форматера. Следует также убедиться в исправности конденсаторов C134 и С132, а также резисторов R170-R173.

5) Контролируется наличие прямоугольных импульсов на конт.5 микросхемы LM3578AM. Отсутствие импульсов говорит о:

— неисправности микросхемы;

— неисправности диода CR5 («пробой»), при этом, пробой диода CR5 обычно сопровождается сильным разогревом корпуса микросхемы;

— неисправности конденсатора C139 (утечка), которая также сопровождается разогревом корпуса микросхемы.

6) Контролируется наличие постоянного напряжения на конденсаторе C139. Оно должно находиться в диапазоне, примерно, от 10.7 В до 11.7 В. Полное отсутствие напряжения соответствует обрыву дросселя L1. При несоответствии номинала этого напряжения указанному диапазону, необходимо проверить конденсаторы C139 и C142, резисторы R178 и R179, а также цепь нагрузки регулятора (проверяется отсоединением шлейфа от разъема J2 на плате форматера). Кроме того, понижению выходного напряжения регулятора может способствовать увеличение сопротивления резистора R117.

Решение проблемы сканирующей лампы

Как мы уже говорили в начале статьи, одной из проблем аппарата является то, что он не входит в режим готовности, хотя лампа, вроде бы, нормально светится. Эту проблему очень часто связывают с неисправностью самой сканирующей лампы, мощность светового потока которой, с течением времени уменьшается. Деградация лампы CCFL процесс естественный и избежать его, действительно, невозможно. Другое дело, что слишком быстрый износ этой лампы происходит, возможно, из-за неправильно выбранного режима работы, т.е. из-за ошибок в расчетах при создании регулятора напряжения или использования некачественных ламп. С этим можно смириться, заменив весь блок сканирования или списав аппарат, или же попытаться изменить режим работы лампы, увеличив ее яркость. Конечно же, увеличение яркости лампы начнет приводить к еще более быстрой деградации лампы, но, зато, появиться возможность в течение некоторого времени поработать с аппаратом. Увеличить яркость лампы можно несколькими способами:

— увеличением номинала резистора R179;

— уменьшением номинала резистора R178.

Изменение номиналов резисторов R178 и R179 изменяет величину сигнала обратной связи в сторону уменьшения, что автоматически приводит к увеличению длительности импульсов, т.е. к увеличению выходного напряжения.

В многофункциональных устройствах (МФУ) HP LJ 3300 и HP LJ 3330 через некоторое время эксплуатации возникает ошибка при прогреве лампы сканера. Выглядит это следующим образом: при включении аппарата, он себя тестирует, начинает разогревать лампу сканера и как говорят пользователи, аппарат «зависает». На самом деле он не зависает, просто аппарат пытается разогреть лампу до определенного состояния. Он измеряет количество света отраженного от полоски, находящейся с обратной стороны стекла оригиналов. Пытается это делать некоторое время, после чего высвечивает ошибку сканера. Также иногда индицируется ошибка 79, обозначающая ошибку внутреннего программного обеспечения аппарата (прошивка аппарата).

Информация предоставлена с целью теоретического ознакомления.

Причин может быть несколько. Самая распространенная — грязная оптика. Возможно, в помещении курят или очень пыльно. Возможно лампа сканера стала менее яркой. Встречались и перегоревшие лампы. Происходит это, скорее всего из-за того, что в настройках аппарата по умолчанию установлен режим, когда лампа светит 12 часов до выхода из режима готовности. По возможности старайтесь переставить этот режим на 1 час.

Производитель HP предлагает поменять ПО (прошивку) аппарата исправляющие некоторые глюки. Хотя она и не исправляет ошибки сканера, но перешить аппарат не помешает. По идее должна уйти ошибка 79. Утилиту для замены ПО можно скачать на сайте HP. Там же описаны подробные действия по перепрошивке.

В первой части статьи для устранения ошибки сканера будем делать профилактику. По каким-то причинам самостоятельно этим заниматься нет желания? С ценами на обслуживание МФУ HP можно ознакомиться здесь. Если лампа в не плохом состоянии, то профилактика узла сканирования должна помочь, в противном случае никакая профилактика не поможет, необходимо менять весь узел сканера в сборе. Во второй части статьи будем менять термопленку на данном аппарате. Так как аппарат собран на базе HP LJ 1200, то все работы по замене термопленки будут аналогичны работам для аппаратов на базе этой же серии HP 1000, 1005, 1150, 1300 и т.д. за исключением разбора корпуса.

Приступим.

На картинке представлено МФУ HP LJ 3300. Снимаем лоток для бумаги и крышку стола. Есть модификации аппарата с автоподатчиком сверху. Для снятия автоподатчика, нужно вытащить вверх два черных «стопора» и снять автоподатчик.

Открываем переднюю дверцу и вытаскиваем картридж.

Открываем боковую дверцу аппарата и откручиваем три винта указанных стрелками.

Снимаем крышку, закрывающую плату сканера. Аккуратно вытаскиваем шлейф.

Откручиваем два винта крепящих станину сканера к основанию принтера и винт крепящий боковую крышку.

Для снятия боковой крышки, необходимо отверткой утопить выступ снизу.

После снятия боковой крышки принтера видим три винта. Два крепят крышку сканера и один станину. Откручиваем их.

Сдвигаем сканер в направлении передней дверцы принтера и вытаскиваем его.

На этой фотке нижняя часть аппарата — принтер. Его мы будем ломать в следующей части нашей статьи.

Начинаем разборку сканера. Откручиваем винты указанные стрелочками.

Делаем тампончик из ваты или используем кусок х/б ткани, смачиваем спиртом и протираем тщательно стекло автоподатчика с двух сторон, а стекло оригиналов с наружной стороны, внутреннюю часть протрем чуть позже. Затем протираем сухой ваткой, чтобы не было разводов. Для чистки можно использовать любую чистящую жидкость для стекла. После протирки не забудьте прикрутить назад стекло автоподатчика или отложите его в сторону, чтобы оно не разбилось. Прикрутить можно позже.

Поддеваем переднюю панель сканера, в местах указанных стрелками, и немного приподнимаем, чтобы панель выскочила из защелок. Затем снимаем ее.

Снимаем панель с кнопочками. На картинке стрелкой указан выступ, который необходимо нажать отверткой.

Нажимаем выступ, приподнимаем панель с кнопками, сдвигаем и вытаскиваем ее.

Отсоединяем разъем приходящий к панели с кнопками.

Откручиваем винты, крепящие корпус передней панели к сканеру.

Для съема корпуса передней панели, ее надо немного приподнять. В местах указанных стрелочками есть небольшие зацепы.

Отсоединяем провода идущие от панели управления к плате сканера HP 3300.

Аккуратно переворачиваем сканер от HP 3300 и откручиваем 4 винта крепящих половинки сканера.

Разъединяем половинки сканера и протираем стекло оригиналов изнутри. Судя по ватке, видно какое было грязное стекло до протирки.

Приступаем к чистке блока (узла) сканирования. Снимаем защитную крышку блока сканирования.

Аккуратно поддеваем защелки отверткой и снимаем защитную крышку.

Стрелочками указаны зеркала, которые необходимо почистить. На фотке хорошо виден налет на зеркалах, избавляемся от него.

Берем «ушную» палочку, смачиваем в спирте и аккуратно протираем все зеркала. Очень аккуратно, так как зеркала хрупкие. Затем протираем насухо, стараемся не допускать разводы.

Все чистенько, все блестит. Можно сравнить с предыдущей фоткой. Приступаем к сборке сканера.

Устанавливаем защитную крышку узла сканирования, соединяем половинки сканера. Закручиваем винты, на верхней и нижней половинках сканера. Устанавливаем корпус панели управления и защелкиваем его.

Прикручиваем корпус панели управления к сканеру. Подсоединяем панель управления. Устанавливаем на место. Сверху защелкиваем накладку на панель управления.

Подсоединяем провода идущие от панели управления к плате сканера, устанавливаем боковую крышку сканера и прикручиваем ее. Далее все собираем в обратной последовательности. Включаем и проверяем, работает ли аппарат в нормальном режиме или нет. Если все работает, наши поздравления! На ближайшее время ошибка сканера уйдет и аппарат будет работать.

В следующей части статьи будем менять термопленку на МФУ HP LJ 3300 и HP LJ 3330.

Комментарии приветствуются, пишите!

В многофункциональных устройствах (МФУ) HP LJ 3300 и HP LJ 3330 через некоторое время эксплуатации возникает ошибка при прогреве лампы сканера. Выглядит это следующим образом: при включении аппарата, он себя тестирует, начинает разогревать лампу сканера и как говорят пользователи, аппарат «зависает». На самом деле он не зависает, просто аппарат пытается разогреть лампу до определенного состояния. Он измеряет количество света отраженного от полоски, находящейся с обратной стороны стекла оригиналов. Пытается это делать некоторое время, после чего высвечивает ошибку сканера. Также иногда индицируется ошибка 79, обозначающая ошибку внутреннего программного обеспечения аппарата (прошивка аппарата).

Информация предоставлена с целью теоретического ознакомления.

Причин может быть несколько. Самая распространенная — грязная оптика. Возможно, в помещении курят или очень пыльно. Возможно лампа сканера стала менее яркой. Встречались и перегоревшие лампы. Происходит это, скорее всего из-за того, что в настройках аппарата по умолчанию установлен режим, когда лампа светит 12 часов до выхода из режима готовности. По возможности старайтесь переставить этот режим на 1 час.

Производитель HP предлагает поменять ПО (прошивку) аппарата исправляющие некоторые глюки. Хотя она и не исправляет ошибки сканера, но перешить аппарат не помешает. По идее должна уйти ошибка 79. Утилиту для замены ПО можно скачать на сайте HP. Там же описаны подробные действия по перепрошивке.

В первой части статьи для устранения ошибки сканера будем делать профилактику. По каким-то причинам самостоятельно этим заниматься нет желания? С ценами на обслуживание МФУ HP можно ознакомиться здесь. Если лампа в не плохом состоянии, то профилактика узла сканирования должна помочь, в противном случае никакая профилактика не поможет, необходимо менять весь узел сканера в сборе. Во второй части статьи будем менять термопленку на данном аппарате. Так как аппарат собран на базе HP LJ 1200, то все работы по замене термопленки будут аналогичны работам для аппаратов на базе этой же серии HP 1000, 1005, 1150, 1300 и т.д. за исключением разбора корпуса.

Приступим.

На картинке представлено МФУ HP LJ 3300. Снимаем лоток для бумаги и крышку стола. Есть модификации аппарата с автоподатчиком сверху. Для снятия автоподатчика, нужно вытащить вверх два черных «стопора» и снять автоподатчик.

Открываем переднюю дверцу и вытаскиваем картридж.

Открываем боковую дверцу аппарата и откручиваем три винта указанных стрелками.

Снимаем крышку, закрывающую плату сканера. Аккуратно вытаскиваем шлейф.

Откручиваем два винта крепящих станину сканера к основанию принтера и винт крепящий боковую крышку.

Для снятия боковой крышки, необходимо отверткой утопить выступ снизу.

После снятия боковой крышки принтера видим три винта. Два крепят крышку сканера и один станину. Откручиваем их.

Сдвигаем сканер в направлении передней дверцы принтера и вытаскиваем его.

На этой фотке нижняя часть аппарата — принтер. Его мы будем ломать в следующей части нашей статьи.

Начинаем разборку сканера. Откручиваем винты указанные стрелочками.

Делаем тампончик из ваты или используем кусок х/б ткани, смачиваем спиртом и протираем тщательно стекло автоподатчика с двух сторон, а стекло оригиналов с наружной стороны, внутреннюю часть протрем чуть позже. Затем протираем сухой ваткой, чтобы не было разводов. Для чистки можно использовать любую чистящую жидкость для стекла. После протирки не забудьте прикрутить назад стекло автоподатчика или отложите его в сторону, чтобы оно не разбилось. Прикрутить можно позже.

Поддеваем переднюю панель сканера, в местах указанных стрелками, и немного приподнимаем, чтобы панель выскочила из защелок. Затем снимаем ее.

Снимаем панель с кнопочками. На картинке стрелкой указан выступ, который необходимо нажать отверткой.

Нажимаем выступ, приподнимаем панель с кнопками, сдвигаем и вытаскиваем ее.

Отсоединяем разъем приходящий к панели с кнопками.

Откручиваем винты, крепящие корпус передней панели к сканеру.

Для съема корпуса передней панели, ее надо немного приподнять. В местах указанных стрелочками есть небольшие зацепы.

Отсоединяем провода идущие от панели управления к плате сканера HP 3300.

Аккуратно переворачиваем сканер от HP 3300 и откручиваем 4 винта крепящих половинки сканера.

Разъединяем половинки сканера и протираем стекло оригиналов изнутри. Судя по ватке, видно какое было грязное стекло до протирки.

Приступаем к чистке блока (узла) сканирования. Снимаем защитную крышку блока сканирования.

Аккуратно поддеваем защелки отверткой и снимаем защитную крышку.

Стрелочками указаны зеркала, которые необходимо почистить. На фотке хорошо виден налет на зеркалах, избавляемся от него.

Берем «ушную» палочку, смачиваем в спирте и аккуратно протираем все зеркала. Очень аккуратно, так как зеркала хрупкие. Затем протираем насухо, стараемся не допускать разводы.

Все чистенько, все блестит. Можно сравнить с предыдущей фоткой. Приступаем к сборке сканера.

Устанавливаем защитную крышку узла сканирования, соединяем половинки сканера. Закручиваем винты, на верхней и нижней половинках сканера. Устанавливаем корпус панели управления и защелкиваем его.

Прикручиваем корпус панели управления к сканеру. Подсоединяем панель управления. Устанавливаем на место. Сверху защелкиваем накладку на панель управления.

Подсоединяем провода идущие от панели управления к плате сканера, устанавливаем боковую крышку сканера и прикручиваем ее. Далее все собираем в обратной последовательности. Включаем и проверяем, работает ли аппарат в нормальном режиме или нет. Если все работает, наши поздравления! На ближайшее время ошибка сканера уйдет и аппарат будет работать.

В следующей части статьи будем менять термопленку на МФУ HP LJ 3300 и HP LJ 3330.

Комментарии приветствуются, пишите!

На чтение 3 мин. Просмотров 312 Опубликовано 15.12.2019

В Конференции часто появляется вопрос по ремонту блоков сканеров многофункциональных устройств (МФУ) фирмы Hewlett Packard моделей LaserJet 3030, 3055, 3300, 3330, 3390.

Частые проблемы в HP LJ 3030/3055/3300/3330/3390 (помимо остальных поломок) проявляются следующим образом:

  • МФУ при включении «зависают», выводя на дисплее надпись «Прогрев лампы сканера»;
  • МФУ издают треск, вызванный тем, что головка сканера не может выйти на исходную позицию после прогрева лампы;
  • МФУ на дисплее выдают надпись «Ошибка 79. Вкл. Выкл. питание»;
  • МФУ на дисплее выдают надпись об ошибках сканера.

    Производитель предлагает менять блок сканера в сборе, не указывая в документации по ремонту каталожный номер лампы (равно как и любого другого узла сканера). На самой лампе отсутствует маркировка. Стоимость блоков сканеров довольно высока.

    Иногда может помочь профилактика оптики, линз самой «головки». Но зачастую приходится менять саму лампу.

    Используя CCFL-лампу для ЖК мониторов JKL Components Corp BF26240-24B, удалось реанимировать более 10 многофункциональных устройств HP LJ3300, HP LJ3030, HP LJ3390. Длина лампы 240 мм, диаметром 2.6 мм, рабочее напряжение 1250В (документация). Стоимость лампы около 650 рублей.

    При замене ничего подпиливать не приходится. Нужно аккуратно извлечь старую лампу. Далее понадобится лишь паяльник и аккуратность, чтобы не сломать новую лампу, т.к. она весьма хрупкая. Лучше заблаговременно позаботиться о длине проводов, чтобы их не пришлось наращивать. Если все хорошо заранее продумать, то остаются и штатные «кембрики» на концах лампы, и родная длина проводов.

    Модели МФУ HP 3050, 3052, 3055 зарекомендовали себя как одних из самых надежных в своем классе. Пробег многих, попадавших к нам в ремонт аппаратов, доходил до 700 000 страниц и МФУ после ремонта и ТО прекрасно работал. МФУ работают на картридже 12А, одним из лучших картриджей (простая заправка, отсутствие чипа), механика МФУ создана на базе легендарного принтера HP LJ 1010. Однако слабым местом этой линейки является узел сканера. И из-за неполадок сканера перестает работать весь МФУ.

    Некоторые способы борьбы с этим недугом показаны в видео нашего коллеги:

    Мы можем добавить, что данные действия могут помочь, но не являются панацеей. Иногда этих действий бывает достаточно, а иногда нет. Как справедливо замечено в комментариях к видео, полноценное восстановление сканера возможно только при замене люминесцентной лампы.

    В нашем СЦ восстановление работы узла сканера будет стоить 1000 рублей (без замены люминесцентной лампы) и 1500 рублей с заменой лампы.

    Описание неисправности

    При включении аппарата происходит нагрев лампы сканирования, который не переходит в режим готовности аппарата. Возможна индикация ошибки 79 — ошибка блока сканера.

    Вероятная причина возникновения данной неисправности — время по умолчанию до режима «Standby» в этих аппаратах установлено 12 часов. Т.е. лампа в блоке сканера горит практически постоянно, что и приводит к выходу её из строя.
    Обратите внимание — если лампа сканера в вашем HP LaserJet 3300/3330 уже выработала свой ресурс никакие чистки и обновления ПО не помогут. Указанные далее процедуры возможно решат вашу проблему с ошибкой блока сканера, но на ограниченное время, так как когда небольшое количество пыли на оптике начинает мешать нормальному определению референсной точки выхода аппарата на готовность — это значит, что лампа сканера уже начинает терять первоначальную светимость и оптимальным решением является её замена.
    При покупке нового аппарата или при использовании еще исправного HP LaserJet 3300/3330 обязательно меняйте значение для режима «Standby» на меньшее.

  • Страницы

    • Друзья
    • Карта сайта
    • О сайте

    Промо

    Совсем недавно мне попался аппарат HP LaserJet 3030 с проблемой. Не работает сканер. При запуске устройства лампа сканера начинает прогреваться, бегает влево вправо, а затем начинает тупо мелкими шагами двигаться вправо к мотору, упирается и начинает неистово трещать. И так трещит около минуты, пока сканер не поймет, что что-то тут не так и не выкинет сообщение — «Ошибка сканера».

    hp 3030 - HP LaserJet 3030 / Ошибка сканера, треск из блока сканера

    Как принтер девайс работает даже в таком режиме. Но нас такой вариант не очень устраивает. В интернетах пишут, что это самая частая проблема данной серии МФУ и заключается она в износе лампы сканера. 

    Симптомы могут быть следующие:

    • МФУ при включении «зависают», выводя на дисплее надпись «Прогрев лампы сканера»;
    • МФУ издают треск, вызванный тем, что головка сканера не может выйти на исходную позицию после прогрева лампы;
    • МФУ на дисплее выдают надпись «Ошибка 79. Вкл. Выкл. питание»;
    • МФУ на дисплее выдают надпись об ошибках сканера.

    Производитель предлагает менять блок сканера в сборе, не указывая в документации по ремонту каталожный номер лампы (равно как и любого другого узла сканера). На самой лампе отсутствует маркировка. Стоимость блоков сканеров довольно высока. Иногда может помочь профилактика оптики, линз самой «головки». Но зачастую приходится менять саму лампу.

    Разобрал блок сканера, достал оттуда блок с лампой и зеркалами и заметил, что на лампе с одной стороны имеется потемнение. Вот и но износ. Проблема в том,что у данных аппаратов время ожидания стоит 12 часов. то есть лампа горит круглосуточно — идиоты. Я поставил у себя 2 часа.

    Детально изучив блок сканера я его разобрал и вычистил так, как он еще никогда не вычищался. Установил на место.

    После чего я решил перепрошить аппарат более свежей прошивкой HP LaserJet 3020/3030 firmware update utility, v20040802 Rev E, for Windows 98SE, Me, NT4, 2000, XP, and Server 2003.  Скачал обновил. Начал собирать аппарат, попутно продув все внутренности компрессором, дабы не собиралось там говнецо.

    После сборки девайс повторил свой выкрутас с треском, но стоило мне закрыть крышку и перезагрузить его, как сканер нормально инициализировался, прогрел лампу и уже 4 неделю работает без нареканий.

    Ремонт помог, но мне кажется не надолго, поэтому я озадачился поиском новой лампы сканера. В сети узнал, что используя CCFL-лампу для ЖК мониторов JKL Components Corp BF26240-24B, удалось реанимировать более 10 многофункциональных устройств HP LJ3300, HP LJ3030, HP LJ3390. Длина лампы 240 мм, диаметром 2.6 мм, рабочее напряжение 1250В (документация). Стоимость лампы около 650 рублей.

    Поиск по сайту

    Статистика

    Мета

    • Админ
    • RSS записей
    • RSS комментариев

    Сканеры Epson широко используются благодаря своей надежности и эффективности. Однако, как и в любом электронном устройстве, в вашем сканере Epson могут возникать ошибки, которые могут нарушить рабочий процесс сканирования.

    Три распространенные ошибки, с которыми сталкиваются пользователи сканеров Epson: e425-b301, e581-b319 и e425-b100. Сегодняшняя статья предоставит вам подробные инструкции, которые помогут вам устранить неполадки и устранить эти ошибки, обеспечивая бесперебойную работу сканирования.

    Понимание ошибки сканера Epson-e425-b301-e581-b319-or-e425-b100Фото предоставлено: Скайлар Канг/Pexels

    • Ошибка E581-B319. Эта ошибка обычно указывает на проблему с лампой сканера. Это может произойти из-за неисправности лампы сканера или плохого соединения.
    • Ошибка E425-B100. Эта ошибка обычно возникает, когда во внутреннем оборудовании сканера возникает проблема. Это может быть вызвано неисправным двигателем, поврежденными кабелями или другими аппаратными проблемами.

    Практические решения, которые помогут устранить ошибку сканера Epson e425-b301, e581-b319 или e425-b100

    Выполните следующие действия, чтобы устранить неполадки и исправить ошибки сканера Epson:

    Исправление ошибки сканера Epson E425-B301

    Исправление-Epson-Scanner-Error-E425-B301Фото предоставлено: Каролина Грабовска/Pexels

    Шаг 1. Проверьте USB-соединение.

    • Убедитесь, что USB-кабель надежно подключен к сканеру и компьютеру.
    • При использовании USB-концентратора подключите сканер напрямую к компьютеру, чтобы исключить любые потенциальные проблемы, связанные с концентратором.

    Шаг 2. Обновите драйвер сканера.

    • Посетите веб-сайт Epson и загрузите последнюю версию драйвера для вашей модели сканера.
    • Установите драйвер, следуя инструкциям на экране.

    Шаг 3. Проверьте настройки сканера.

    • Откройте программное обеспечение сканера Epson на своем компьютере.
    • Убедитесь, что сканер выбран в качестве сканирующего устройства по умолчанию.
    • Убедитесь, что выбраны правильные настройки сканирования, такие как разрешение и цветовой режим.

    Шаг 4. Перезагрузите сканер и компьютер.

    • Выключите сканер и отсоедините его от источника питания.
    • Перезагрузите компьютер.
    • Подключите сканер обратно и включите его.

    Шаг 5. Проверьте сканер

    • Запустите программу сканирования и попробуйте отсканировать документ, чтобы проверить, сохраняется ли ошибка.
    • Если ошибка повторится, перейдите к следующему шагу устранения неполадок.

    Устранение неполадок сканера Epson E581-B319

    Шаг 1. Проверьте лампу сканера

    • Убедитесь, что лампа сканера подключена правильно и надежно закреплена.
    • Если лампа повреждена или перегорела, рассмотрите возможность ее замены.

    Шаг 2. Очистите стекло сканера

    • Выключите сканер и отсоедините его от источника питания.
    • Очистите стекло сканера безворсовой тканью, слегка смоченной средством для чистки стекол.
    • Аккуратно протрите стеклянную поверхность, чтобы удалить пятна, грязь и мусор.
    • Подключите сканер обратно и включите его.

    Шаг 3. Проверьте сканер

    • Откройте программу сканирования и попытайтесь отсканировать документ, чтобы проверить, устранена ли ошибка.
    • Если ошибка не устранена, перейдите к следующему шагу устранения неполадок.

    Сканер Epson E425-B100

    Resolve-Epson-Scanner-E425-B100Изображение предоставлено: Epson

    Шаг 1. Проверьте внутренние соединения

    • Выключите сканер и отсоедините его от источника питания.
    • Откройте крышку сканера и внимательно осмотрите внутренние соединения.
    • Убедитесь, что все кабели надежно подключены и не повреждены.

    Шаг 2. Сбросьте настройки сканера.

    • Найдите кнопку сброса или включите сканер. Обычно он находится на спине.

    Или нижняя сторона:

    • Нажмите и удерживайте кнопку сброса в течение нескольких секунд.
    • Подключите сканер обратно и включите его.

    Шаг 3. Проверьте сканер

    • Запустите программу сканирования и попытайтесь отсканировать документ, чтобы проверить, устранена ли ошибка.
    • Если ошибка не устранена, рекомендуется обратиться в службу поддержки Epson или обратиться за помощью к квалифицированному специалисту.

    Следуя инструкциям по устранению неполадок, описанным выше, вы можете эффективно устранить ошибки сканера Epson e425-b301, e581-b319 и e425-b100. Если проблема не устранена, обратитесь за профессиональной помощью в службу поддержки Epson или к квалифицированному специалисту.

    Модератор: vetal







    Прилепить пост

    Сообщение sergey1986 » Чт фев 05, 2015 9:49 am

    Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑

    nekiж писал(а):вот как то непонятно…..ошибок сканера много…..5я…8я — ошибка двигла сканера…иногда протереть зеркала помогает….иногда обновление биоса…..иногда аппарат так и остаётся работать как принтер….без сканера- это если матрица сдыхает….ну форматер, канеш…..бывает….
    уточни ашипку…..

    аппарат так и пишет на экране «лампа сканера подготовка к работе»

    Аватар пользователя

    sergey1986

      

    Заправщик

    • Не в сети
    • Персональный альбом



    Прилепить пост

    Сообщение Andreyak777 » Вт июн 14, 2016 2:15 pm

    То, что другие люди говорят обо мне, никак не характеризует меня. Зато отлично характеризует их.

    Аватар пользователя

    Andreyak777

      

    Избран тонером

    • Не в сети



    • Ошибка сканера Xerox DocuMate 4790 F31 мигает красный диод

      Panda в форуме Оргтехника — прочее оборудование

      8
      4496

      lekm
      Перейти к последнему сообщению
      Чт апр 25, 2019 2:50 pm
    • Самс 4100-4200-4300 стучит линейкой сканера

      Vialeksej в форуме Принтеры, МФУ, факсы, копиры формата A4

      5
      11330

      Дормидонт_Генрихович
      Перейти к последнему сообщению
      Ср янв 27, 2021 9:13 am
    • Canon i-SENSYS MF4550 парт номер линейки сканера

      PrintFree в форуме Принтеры, МФУ, факсы, копиры формата A4

      0
      2185

      PrintFree
      Перейти к последнему сообщению
      Пн июл 02, 2012 12:59 pm
    • Чукщча ака Xerox 3100 с факсом. Белая полоса от сканера.

      Sergio в форуме Xerox 3100 и иже с ним…

      2
      15512

      Sergio
      Перейти к последнему сообщению
      Чт ноя 10, 2011 11:01 am
    • Шарниры крышки сканера HP ScanJet Enterprise 8500 fn

      makaron710 в форуме Принтеры, МФУ, факсы, копиры формата A4

      3
      1031

      Akari
      Перейти к последнему сообщению
      Ср сен 30, 2020 1:42 pm

    Вернуться в Принтеры, МФУ, факсы, копиры формата A4

    Кто сейчас на форуме

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 47

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка сканера освободите блокиратор
  • Ошибка сетевого соединения на планшете
  • Ошибка сети 1208
  • Ошибка сканера мфу epson
  • Ошибка сетевого соединения на андроиде