Ошибка сигнала многофункционального коммутатора cmf

Теория/Практика/Возможные ошибки возникающие в процессе эксплуатации

Многие владельцы автомбилей Peugeot, Citroen и Renault оснащенных автоматической трансмиссией, а так же те, кто собирается приобрести французский автомобиль с АКПП, задаются вопросом о надежности AL4. Опираясь на многолетний опыт обслуживания и ремонта автомобилей Peugeot, Citroen и Renault, постараемся дать ответ на волнующий всех вопрос, а так же несколько советов об особенносях эксплуатации AL4.

Немного истории. Автоматическая гидромеханическая четырехступенчатая коробка передач с электронным управлением AL4 изначально была спроектирована для автомобилей Renault и носит обозначение DP0. Устанавливается на многие модели Renault (Clio, Symbol, Megan, Laguna). Обозначение AL4, а так же BVA или 4HP-16 коробка получила после прихода на конвеер Peugeot и Citroen. Устанавливается на следующие модели концерна: Peugeot 206, 207, 307, 308, 406, 407, Citroen C2, C3, C4, C5, Xsara. Подробнее о принципе работы AL4 можно узнать на www.psa-club.ru/transmissiya/akpp-al4.html.

Эксплуатация.

1. Несмотря на наличие прогревочной программы в компьютере AL4, после длительной стоянки, всегда прогревайте АКПП перед поездкой вне зависимости от температуры воздуха, не менее 5 минут. При этом необходимости переводить селектор из положения «Р» нет. После начала движения избегайте резких ускорений с переходом передач вниз.

2. Рекомендуется менять масло в АКПП каждые 30000 — 40000 км. Заверение завода, что масло в AL4 залито на весь срок службы, не применимо к российским условиям эксплуатации. При этом не забываем, что для автомобилей Renault рекомендовано Elf Renaultmatic D3, а для Peugeot и Citroen Esso или Mobil LT71141. К сожалению весь объем масла (7 литров) невозможно заменить, при смене масла используется порядка 3,5 — 4 литров свежего. Смену масла лучше доверить профессиональному сервису.

3. При возникновении ошибок в АКПП, переходе ее в аварийный режим, обращайтесь в профессиональный сервис, и чем быстрее, тем лучше. Ремонт АКПП удовольствие не из дешевых, и чем быстрее будет определена и устранена неисправность, тем меньше вам придется платить за возможные последствия эксплуатации автомобиля с неисправным агрегатом. Аварийный режим AL4 как правило сопровождается загоранием индикаторов * и S, выводом сообщения PRND и Gearbox Faulty. АКПП при этом принудительно включает 3 передачу.

Типовые неисправности AL4 и способы их устранения.

Р1167 «Ошибка регулирования давления (заданное/ измеренное) не типично.

Симптомы: возникает после начала движения, как правило «на холодную». Сопровождается ударом в АКПП и переходом в аварийный режим с выводом сообщения «Gearbox Faulty». После выключения и включения зажигания пропадает до следующего «холодного» старта.

Причины: разброс давления масла АКПП между заданным компьютером и измеренным (от 0,5 до 1,5 бар), вызванный неисправностью электромагнитного клапана регулирования давления в гидроблоке, низким уровень масла в АКПП, ослаблением затяжки болтов крепления гидроблока.

Лечение: обязательная проверка АКПП на наличие утечек, при большом пробеге проверка состояния теплообменника, демонтаж гидроблока с заменой электромагнитных клапанов, протяжка гидроблока, замена масла в АКПП. При большом пробеге и большом разбросе давления возможна полная разборка гидроблока, его мойка, сборка и регулировка. После механических работ обязательно: загрузка новой версии ПО компьютера, очистка памяти от ошибок, инициализация компьютера и сброс счетчика старения масла, проверка давления масла в положении селектора АКПП «D» и «R». Для автомобилей, выпущенных до 2004 года обязательная проверка ПО на совместимость с новым типом электромагнитных клапанов. Если масло в AL4 было сильно загрязнено продуктами износа мы рекомендуем посетить сервис через 1000 км пробега для повторной замены масла и проверки давления в гидроблоке.

Гидроблок AL4 в процессе разборки и мойки (автомобиль Peugeot 406, пробег 214000 км). На заднем плане электромагнитные клапана.

Р0405 Дефект линии связи тормозной системы. Связь.

Симптомы: задержки при переключении передач, АКПП «тупит», возможно «сваливание» коробки в аврийный режим с выводом сообщения «Gearbox Faulty». В некоторых случаях невозможно вывести селектор АКПП из положения «Р» или селектор переводится без нажатия на педаль тормоза. Возможно проявление вместе с ошибкой Р1167, лечим в первую очередь ошибку по тормозной системе. Кстати, ошибка по тормозной системе может прописаться в компьютере впрыска или ABS/ESP, при этом будет отсутствовать в компьютере АКПП.

Причины: неисправность концевого выключателя педали тормоза, проводки выключателя педали тормоза.

Лечение: замена концевого выключателя педали тормоза, ремонт или замена жгута проводов концевого выключателя педали тормоза.

P0730 Буксование сцепления/ тормоза. Не типично. Почти всегда возникает вместе с ошибкой Р1167 «Ошибка регулирования давления (заданное/ измеренное) не типично.

Симптомы: может возникать как на «холодную», так и на прогретой АКПП. Сопровождается ударом в АКПП и переходом в аварийный режим с выводом сообщения «Gearbox Faulty» во время движения. Так же может происходить внезапное повышение оборотов без переключения передач (эффект буксующего сцепления).

Причины: выход из строя электромагнитного клапана управления блокировкой гидротрансформатора, в сочетании с ошибкой Р1167 выход из строя электромагнитного клапана регулирования давления в гидроблоке, неисправность гидроблока. Эксплуатация автомобиля запрещена из-за возможности обрыва ленточного тормоза гидротрансформатора.

Лечение: обязательная проверка АКПП на наличие утечек, при большом пробеге проверка состояния теплообменника, демонтаж гидроблока с заменой электромагнитных клапанов, протяжка гидроблока, замена масла в АКПП. При большом пробеге и большом разбросе давления возможна замена гидроблока на новый. После механических работ обязательно: загрузка новой версии ПО компьютера, очистка памяти от ошибок, инициализация компьютера и сброс счетчика старения масла, проверка давления масла в положении селектора АКПП «D» и «R». Для автомобилей, выпущенных до 2004 года обязательная проверка ПО на совместимость с новым типом электромагнитных клапанов. Если масло в AL4 было сильно загрязнено продуктами износа мы рекомендуем посетить сервис через 1000 км пробега для повторной замены масла и проверки давления в гидроблоке.

Р1799 Ошибка сигнала многофунационального коммутатора (CMF). Контакт Паркова/Нейтраль. Не типично.

Симптомы: при переключении селектора АКПП на дисплее не отображается или начинает мигать индикатор положения с последующим включением аварийного режима и выводом на дисплей сообщения «Gearbox Faulty». Характерно при переводе селектора из положения «Р» в «R» или из «D» в «N».

Причины: неисправность многофункционального коммутатора АКПП, неправильная регулировка коммутатора или зубчатого сектора выбора передач вследствие неквалифицированного ремонта AL4, выскакивание троса селектора АКПП из кронштейна крепления. Причин возникновения неисправностей самого коммутатора немного: 1) неисправность в результате естественного износа контактной пластины коммутатора; 2) после слишком старательной мойки двигателя (контакты коммутатора просто сгорают из-за попадания внутрь воды) 3) дефект коммутатора из-за заводского брака.

Позиция 7: многофункциональный коммутатор АКПП AL4

Лечение: регулировка многофункционального коммутатора, регулировка зубчатого сектора выбора передач (для этого необходимо снимать кожух гидроблока с частичным сливом масла из АКПП), установка троса селектора выбора передач, замена многофункционального коммутатора АКПП.

U0404- ошибка информации о включенной передаче в коробке передач соотношение/Связь CAN : Некорректное значение, полученное АКП
Симптомы: при переключении селектора АКПП на дисплее отображается прочерки или начинает мигать индикатор предыдущего положения . Характерно при переводе селектора из положения «R» в «N» или из «D» в «N».

Лечение: регулировка многофункционального коммутатора, регулировка зубчатого сектора выбора передач

Все описанные неисправности могут возникать, как в гарантийный период эксплуатации автомобиля, так и после окончания гарантии. К пробегу примерно 150000 — 200000 км вероятность поломок AL4 значительно возрастает, но стоимость ремонта не превышает 10000 — 20000 рублей, что для агрегата ценой 120000 рублей, по нашему мнению, не считается чем-то запредельным. Тем более, что механическая часть АКПП AL4 надежна, весь ремонт коробки сводится к замене электронных компонентов.

Добрый день,

Не знаю радоваться или горевать, но купил маме меган 2 простоявший в гараже 8 лет, пробег 45000, теперь огребаю все детские болячки данного авто, но это всё призказки.

Привык по возможности ремонтировать свои авто сам.

появилась ошибка на не доконца прогретой коробке, как у большинства владельцев AL-4 или DPO-0 (автомат вставал в аварийный режим)

Купил клапан,колечки,прокладочки,масло.

В инете есть дяденька на ситроене который выложил видео по снятию и промывке ГБ.

Коробки одинаковые,но вот подкапотка другая, в мегане вид из подкапота на пластинчатую пружину закрывает площадка под АКБ привареная к лонжерону.

Из-за чего несмог сфоткать и запомнить правильное положение пластинчатой пружины, собирал данную часть на ощупь, селектор не трогал, трос не снимал

После сборки, ошибка по давлению пропала,но появился эфект недовключения Драйва, т.е. если нежно включить драйв то индикатор D не подсвечивается и авто не переходит в мануальный режим и в Драйве едет только на 3 передаче.

Если же на рычаг АКПП потянуть с силой то индикатор Двайва подсвечивается и АКПП ведёт себя как надо.

Где мог ошибиться? За что отвечает пластинчатая пружина?

Ещё есть ощёщение что сопротивление на Рычаге АКПП стало меньше.

Заранее благодарю за внимание и ответ.

Модератор: juri

alex2478

Рядовой
Рядовой
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:59
Откуда: Москва
Авто: C седан 120 л.с.
Пробег: 70000
Прошлый авто: Opel astra

Ошибка Р1799 АКПП AL4 120 л.с.

#1

Всем ДВС ! Если кто знает, пожалуйста помогите, потому, что конкретного ответа не нашел. Проблема следующая, в процессе движения (около 40 мин) коробка перешла в аварийный режим. Диагностика показала Р1799 ошибка сигнала много функционального датчика (селектор) и Р1167 ошибка регулировать давления масла (далекие масла чуть ниже нормы). Масло в коробке частично заменил, давление в пределах нормы. Что делать с селектором, можно ли почистить и настроить, или новый ставить? На данный момент, авто продолжает во время движения (через 30 — 40 мин.) переходить в аварийный режим, потом останавливаюсь, глуши двигатель, ошибка исчезает и еду дальше.


Аватара пользователя

SHKoder

Маршал
Маршал
Сообщения: 20783
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3198 раз
Поблагодарили: 4534 раза
Контактная информация:

Ошибка Р1799 АКПП AL4 120 л.с.

#2

Сообщение SHKoder » 06 мар 2018, 10:57

Первое что хочется спросить — на какое масло менял?
Второе — на каком пробеге менял?
Сколько масла менял?
Какое масло слилось? Цвет? Консистенция?
По поведению похоже на вышедший из строя соленоид, клапан. Меняется обычно парой с промывкой гидроблока.


alex2478

Рядовой
Рядовой
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:59
Откуда: Москва
Авто: C седан 120 л.с.
Пробег: 70000
Прошлый авто: Opel astra

Ошибка Р1799 АКПП AL4 120 л.с.

#3

Сообщение alex2478 » 06 мар 2018, 11:28

SHKoder писал(а):Первое что хочется спросить — на какое масло менял?
Второе — на каком пробеге менял?
Сколько масла менял?
Какое масло слилось? Цвет? Консистенция?
По поведению похоже на вышедший из строя соленоид, клапан. Меняется обычно парой с промывкой гидроблока.

Масло Mobil ATF LT 71141, пробег 70000, залил около 4л. Масло слилось темногоцвета, руками не трогал. Диагностика показала давление клапанов в пределах нормы. А как связаны клапана и селектор?


Аватара пользователя

SHKoder

Маршал
Маршал
Сообщения: 20783
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3198 раз
Поблагодарили: 4534 раза
Контактная информация:

Ошибка Р1799 АКПП AL4 120 л.с.

#4

Сообщение SHKoder » 06 мар 2018, 11:39

alex2478 писал(а):во время движения (через 30 — 40 мин.) переходить в аварийный режим, потом останавливаюсь, глуши двигатель, ошибка исчезает и еду дальше

Вот это связано с соленоидами.

А то что у Вас селектор не селектит, так он электронный


alex2478

Рядовой
Рядовой
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:59
Откуда: Москва
Авто: C седан 120 л.с.
Пробег: 70000
Прошлый авто: Opel astra

Ошибка Р1799 АКПП AL4 120 л.с.

#5

Сообщение alex2478 » 06 мар 2018, 11:50

SHKoder писал(а):

alex2478 писал(а):во время движения (через 30 — 40 мин.) переходить в аварийный режим, потом останавливаюсь, глуши двигатель, ошибка исчезает и еду дальше

Вот это связано с соленоидами.

А то что у Вас селектор не селектит, так он электронный

Так, в чем и вопрос:Р1799 ошибка многофункционального переключателя… Диагностика пороблему по клапанам не показывает. Клапана поменять можно, возвращаться из-за селектора не хочется, да и менять клапана без ошибки тоже обидно :(


Аватара пользователя

SHKoder

Маршал
Маршал
Сообщения: 20783
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3198 раз
Поблагодарили: 4534 раза
Контактная информация:

Ошибка Р1799 АКПП AL4 120 л.с.

#6

Сообщение SHKoder » 06 мар 2018, 11:57

alex2478 писал(а): в чем и вопрос:Р1799 ошибка многофункционального переключателя

СОгласен, тогда лучше отталкиваться от анализа ошибок и устранять их в первую очередь.
Я могу порекомендовать только обратиться в сервисы. Тут вряд ли кто подскажет сути проблемы. Так как существуют стереотипы, о том, что коробка давняя и со своим шлейфом проблем, и вроде даже как изученным.
Так что увы, быстро и локально помочь нечем.


alex2478

Рядовой
Рядовой
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:59
Откуда: Москва
Авто: C седан 120 л.с.
Пробег: 70000
Прошлый авто: Opel astra

Ошибка Р1799 АКПП AL4 120 л.с.

#7

Сообщение alex2478 » 06 мар 2018, 12:10

SHKoder писал(а):

alex2478 писал(а): в чем и вопрос:Р1799 ошибка многофункционального переключателя

СОгласен, тогда лучше отталкиваться от анализа ошибок и устранять их в первую очередь.
Я могу порекомендовать только обратиться в сервисы. Тут вряд ли кто подскажет сути проблемы. Так как существуют стереотипы, о том, что коробка давняя и со своим шлейфом проблем, и вроде даже как изученным.
Так что увы, быстро и локально помочь нечем.

В сервис надо идти готовым! Иначе можно без штанов остаться :) Мне официалы на мкад 44 км сказали: разобрать селектор, почистить, поставить и настроить. А на Варшавке официалы сказали , что селектор не разбирается, а только настраивается :evil: Кому верить? Наверное поеду, пусть селектор мультиметром посмотрят, а там буду думать. Если запчасти самому покупать, то цены у официалов становятся гуманными.
Спасибо за отзывчивость :roll:


д

Сержант
Сержант
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 16:19
Откуда: Орел
Авто: Citroen C4 Sedan 120 АКПП Tendance City Visibility Климат
Пробег: 67000
Прошлый авто: kia rio jd
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 12 раз

Ошибка Р1799 АКПП AL4 120 л.с.

#8

Сообщение д » 06 мар 2018, 14:02

alex2478 писал(а):Р1799 ошибка

Выскакивала зимой, отрегулировал и пока тихо.

https://www.drive2.ru/c/463736897152221610/


Акира

Сержант
Сержант
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 20 апр 2014, 06:39
Откуда: Славгород
Авто: С4 Sedan 120АТ Tendance Белый перламутр+ Visibilitе + климат
Пробег: 72000
Прошлый авто: Тойота Плац (7 лет)
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 3 раза

Ошибка Р1799 АКПП AL4 120 л.с.

#9

Сообщение Акира » 11 фев 2019, 17:45

У меня эта Р1799 называется ошибкой сигнала многофункционального датчика (CMF). Записана в компьютере 8 раз подряд. Симптомов её я не помню. Может, глюк какой?


Добрый вечер!Появилась такая проблема на Пежо 206 1.4 2004 г.в. — автомат.При включении задней передачи, машина включает ее, но не трогается назад. А при включении нейтральной едет вперед. Доливали масло не помогло. Подскажите, может у кого была такая проблема, в чем проблема?

Есть такая фигня (точно не помню как она называется), что-то тип «блок переключения передач» или «контролер передач» (если завтра загляну в свою карту диагностики, то может отпишусь), вот из-за износа этой штуки возможно скачут передачи. Хотя я не специалист. Лучше отжалей 150 тыс. да съезди на диагностику, но и там будь на чеку, бо могут навешать и насчитать, того что и трогать не надо.

Эта штука называется многофункциональный коммутатор переключения передач. Она разборная, возможно лечение путем прочистки дорожек и контактов коммутатора. Бывает такое, что изнашиваются головки окончания контактов. Можно что либо колхозить, напаивать. Иногда они банально обламываются. У меня произошло именно так, пришлось покупать новый. После установки нового коммутатора, оказалось что не всегда втыкается P-паркинг. Выличилось путем регулировки тросика, был небольшой люфт. АЛ-4 рулит

Если у тебя в коробку никто не лазил, то скоее всего это коммутатор, начни с тросика , проверь визуально его крепление, если есть люфт попробуй его убрать. Если не оно снимаем коммутатор, разбираем его, смотрит состояние в нутри, если все печально по пластине покупаем новый, или производим востановление пластины.

Р1799 Ошибка сигнала многофунационального коммутатора (CMF). Контакт Паркова/Нейтраль. Не типично.

Симптомы: при переключении селектора АКПП на дисплее не отображается или начинает мигать индикатор положения с последующим включением аварийного режима и выводом на дисплей сообщения «Gearbox Faulty». Характерно при переводе селектора из положения «Р» в «R» или из «D» в «N».

Причины: неисправность многофункционального коммутатора АКПП, неправильная регулировка коммутатора или зубчатого сектора выбора передач вследствие неквалифицированного ремонта AL4, выскакивание троса селектора АКПП из кронштейна крепления. Причин возникновения неисправностей самого коммутатора немного: 1) неисправность в результате естественного износа контактной пластины коммутатора; 2) после слишком старательной мойки двигателя (контакты коммутатора просто сгорают из-за попадания внутрь воды) 3) дефект коммутатора из-за заводского брака.

Лечение: регулировка многофункционального коммутатора, регулировка зубчатого сектора выбора передач (для этого необходимо снимать кожух гидроблока с частичным сливом масла из АКПП), установка троса селектора выбора передач, замена многофункционального коммутатора АКПП.


Изменено пользователем Шпунтик

Возвращаясь в прошлое, «к истокам»…..

Поступила информация от владельца, что до того, как автомобиль попал мне в руки, было обращение в дилерский сервис.

Кроме прочих работ делалась и диагностика, (как я понял что-то похожее на Launch).

Вот данные (записанные вручную на бумаге):

АКПП

— Sequence solenoid valve 1 (open circuit)

— slipping (clutch/brakes) intermittent

ДВС

P 0420 — низкая єффективность катализатора (лямбда-зонд 1)

P 0406 — рециркуляция отработавших газов (неверное количество ОГ)

U 1209 — шина CAN нет связи между КПП и БУ двигателя

P 0420 — низкий эффект (?)

P 0410 — система вторичного (воздуха?)

P 0400 — система EGR

P 0139 — л-зонд банк 1 датчика 2

А вот распечатка с дилерского прибора:

Компьютер управления двигателем

MM48P

постоянная неисправность (ошибка). Старение каталитического нейтрализатора.

постоянная неисправность (ошибка).Рециркуляция выхлопных газов.

кратковременная неисправность. Управление катушкой зажигания 1. Отсутствие искры.

Временная дистанционная ошибка. Диалог с компьютером АКПП. Полученное значение неправильно.

Компьютер автоматической коробки передач

BVA_AL4

кратковременная ошибка. Ошибка регулирования давления. Разброс/заданная величина.

Временная дистанционная ошибка. Датчик потенциометр положения дроссельной заслонки. CAN.

Кратковременная неисправность. Ошибка сигнала многофункционального коммутатора (CMF).

промежуточное положение.

Кратковременная неисправность. Ошибка сигнала частоты вращения на входе в коробку передач. Отсутствие сигнала.

Кратковременная неисправность. Буксование (сцепление/тормоза).

Временная дистанционная ошибка. Ошибка связи АКПП с компьютером управления двигателем (ECM).

Временная дистанционная ошибка. Информация о крутящем моменте двигателя в сети CAN. Отсутствие сигнала.

Кратковременная неисправность. Соответствие информации о скорости автомобиля. Связь.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка системы струйной печати hp 7000
  • Ошибка сжатых zip папок не удается завершить операцию
  • Ошибка системы старт стоп шкода карок
  • Ошибка сжатых zip папок не удается завершить извлечение
  • Ошибка системы старт стоп шкода карог