Ошибка селекции это

Добавил:

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Вуз:

Предмет:

Файл:

Скачиваний:

82

Добавлен:

27.04.2015

Размер:

537.48 Кб

Скачать

Указанные факторы проявляются в эксперименте в качестве конкретных побочных переменных, способных оказывать влияние на зависимую переменную помимо независимой.

Факторы времени связаны с изменениями, которые происходят с течением времени. Эти факторы могут быть как известны заранее, так и непредсказуемы. Искажающее влияние факторов времени особенно опасно для естественных и любых долговременных экспериментов. К факторам времени относят фон, естественное развитие и инструментальную погрешность.

1. Фоном (или, иногда: «эффектом истории») называют конкретные события, происходящие в период проведения эксперимента. К фоновым явлениям относят колебания температуры, сезонные погодные изменения, шумы, изменение освещения и др. Как фон рассматривают и случайные события, помехи, которые имеют место во время проведения экспериментальной процедуры. Особое место занимают такие фоновые явления, как события личной жизни испытуемых и общественные изменения.

2.Естественное развитие – изменение характеристик испытуемых, являющееся следствием течения времени и имеющее процессуальный характер. Это могут быть изменения состояния (голод, усталость, болезнь и др.), свойств индивида (возрастные перемены, накопление опыта и др.), изменения связанные с динамическими процессами в группе. Само пребывание в ситуации эксперимента может вызвать изменения в поведении испытуемого процессуального характера. Однако, процессы, соответствующие естественному развитию, могут происходить и независимо от эксперимента. В этом случае они выступаю как фактор, нарушающий внутреннюю валидность, если определяют различия между двумя последовательными замерами.

3.Инструментальной погрешностью называют неточности измерения, различающиеся от пробы к пробе. Инструментальная погрешность может появляться

врезультате ненадёжности инструментария, износа техники, случайных ошибок экспериментатора или испытуемых, утомления экспериментатора или, наоборот, приобретения им опыта измерения.

Факторы отбора связаны с характеристиками групп испытуемых, участвующих в экспериментальном исследовании.

1.Ошибка селекции возникает вследствие неправильного распределения испытуемых по группам. Группы, соответствующие разным условиям независимых переменных, должны быть эквивалентны по составу. Стойкие различия между группами, результаты которых сравниваются в эксперименте, неизбежно вызывают систематическую ошибку в результатах. Такой эффект и называется ошибкой селекции.

2.Эквивалентность групп, достигнутая до начала эксперимента, может быть нарушена в результате экспериментального отсева – неравномерного выбывания испытуемых из сравниваемых групп.

3.К факторам отбора относится и статистическая регрессия, которая возникает, если группы отбирались на основе «крайних» показателей. Статистическая регрессия отражает общую статистическую закономерность, которая выражается

11

в том, что «крайние» (очень высокие или слишком низкие) показатели, полученные в первом замере, имеют тенденцию приближаться к средним величинам при вторичном измерении. В целом, чем сильнее отклоняется оценка от среднего значения, тем больше вероятность того, что она связана с ошибкой измерения. Так, как правило, получающему самые высокие оценки в некотором смысле необычайно «везет» (большая позитивная ошибка), а получающему самые низкие оценки «не везет» (большая негативная ошибка). Поэтому, при последующем тестировании показатели тех, кто получил высокие оценки, несколько сместятся к среднему по группе, а получившие низкие оценки улучшат свои позиции. Если для эксперимента была специально отобрана группа испытуемых, имеющих крайне низкие или крайне высокие показатели, то при повторном тестировании их результаты изменятся и без воздействия независимой переменной. Таким образом, статистическая регрессия опасна для экспериментов с предварительным тестированием и только в том случае, если специально отбирались группы на основе «крайних» показателей.

Факторы задачи связаны с различием экспериментальных задач, которые предъявляются испытуемым при разных условиях независимой переменной.

Эффектами последовательности называются влияния одного из условий независимой переменной на условия, следующие за ним. В этом случае сам факт предъявления предыдущих проб влияет на характеристики ответов испытуемого в последующих пробах.

Эффекты последовательности различаются по качеству действия и могут быть положительными и отрицательными. Положительными называются эффекты, когда выполнение одного задания облегчает выполнение следующего (например: обучающий эксперимент). Отрицательным считается эффект, если после выполнения определённого задания выполнение последующего затрудняется (например, привычка заучивать тексты с помощью чтения вслух может помешать заучиванию без него).

Эффекты последовательности также различаются по времени действия и могут быть недолгими или продолжительными. Недолгими считаются эффекты, которые распространяются только на одну последующую пробу; продолжительными

– те, действие которых сохраняется длительное время.

Если действие продолжительных эффектов последовательности накапливается по мере предъявления проб, его называют эффектом переноса.

Эффекты переноса различаются по равномерности влияния от пробы к пробе. В этом смысле выделяют однородные и неоднородные эффекты переноса. Если влияние любого условия на каждую последующую пробу всегда одинаково по величине, то мы имеем дело с однородным переносом. Если величина влияния одного условия на другое меняется с течением времени, то такой перенос называют неоднородным (например, известно, что эффект научения наиболее выражен вначале процесса обучения, и затем постепенно угасает).

Условия независимой переменной могут оказывать неодинаковое влияние друг на друга. В связи с этим различают симметричный и асимметричный перенос. Симметричным называется эффект, когда влияние условия «А» на последующее

12

условие «Б» является точно таким же, как и влияние условия «Б» на последующее условие «А». Если влияние условия «А» на условие «Б» отличается от влияния «Б» на «А», то такой эффект называют асимметричным. Наличие асимметричных эффектов между условиями независимой переменной существенно затрудняет применение в эксперименте интраиндивидуальной схемы.

Эффект тестирования рассматривают как частный случай эффектов последовательности. Эффект тестирования наблюдается тогда, когда предварительное тестирование способно повлиять на результат итогового. Чаще всего это происходит в тех случаях, когда даже однократное выполнение какой-либо деятельности способствует научению подобным процедурам.

На результаты эксперимента может оказать влияние и сам экспериментатор, а

так же испытуемые.

Если исследователь заинтересован в подтверждении (или опровержении) своей гипотезы, то он может неосознанно вносить искажения в ход эксперимента и интерпретацию данных, добиваясь, чтобы испытуемый «работал под гипотезу». Американский психолог Розенталь назвал это явление «эффектом Пигмалиона» в честь персонажа греческого мифа.

Влияние испытуемых на результаты эксперимента связано с тем, что уже само участие в исследовании порождает у испытуемых ряд поведенческих проявлений, которыеявляютсяпричинамиспецифическихэффектов. Срединаиболееизвестных:

«эффект плацебо»,

«эффект Хотторна»,

«эффект аудитории».

Эффект плацебо был обнаружен медиками: когда испытуемые считают, что препарат или действия врача способствуют их выздоровлению, у них наблюдается улучшение состояния. Соответственно, если испытуемые считают, что действие экспериментатора произведёт на них какое-либо влияние, то обычно так и происходит. Эффект основан на механизмах внушения и самовнушения.

Эффект Хотторна проявился при проведении социально-психологических исследований на фабриках. Привлечение к участию в эксперименте, который проводили психологи, расценивалось испытуемыми как проявление внимания к ним лично. Поэтому, участники исследования вели себя так, как ожидали от них экспериментаторы.

Эффект аудитории (или эффект социальной фасилитации) был обнаружен Г. Зайонцем. Присутствие любого внешнего наблюдателя, в частности экспериментатора и ассистента, изменяет поведение человека, выполняющего ту или иную работу. При этом, в отдельных случаях результаты деятельности могут улучшаться или же, наоборот, наблюдается противоположная тенденция: снижение эффективности деятельности.

Упражнения для практических занятий

Упражнение 1

13

Работа проводится в парах или тройках. Используется набор карточек с факторами, нарушающими внутреннюю валидность эксперимента. Из набора случайным образом выбирается одна карточка. Следует оценить, опасен ли данный фактор для эксперимента, представленного в текстовом описании. Если такая опасность существует, надо обозначить конкретную побочную переменную, в которой отражается выбранный фактор, и сформулировать конкурирующую гипотезу. Если данный фактор не представляет собой угрозы нарушения внутренней валидности, необходимо обосновать это и отложить карточку в сторону. Затем следует выбрать из набора новую карточку, и процедура повторяется.

Упражнение 2

Работа проводится в парах или тройках. Предлагается текстовое описание эксперимента и 2 фактора, способных нарушить его внутреннюю валидность. Необходимо определить, какой из двух факторов более опасен для данного эксперимента.

Упражнение 3

Работа проводится в парах или тройках. Используется набор карточек с побочными переменными. Из набора случайным образом выбирается одна карточка. Задание заключается в том, чтобы:

определить, в роли какого фактора, нарушающего внутреннюю валидность (или нескольких факторов), может выступать данная побочная переменная;

смоделировать экспериментальную ситуацию, когда обозначенный фактор может вызывать: а) ненадёжность, б) систематическое смешение.Упражнение 4.Предлагаются текстовое описание эксперимента, основная экспериментальная гипотеза и несколько «конкурирующих». проанализировать конкурирующие гипотезы и выделить те из них, против которых эксперимент действительно «не защищён».

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

Искусство планирования эксперимента состоит в том, чтобы минимизировать действие побочных переменных. Исследователь должен контролировать все возможные факторы, способные повлиять на результат эксперимента. Поэтому, любое усовершенствование экспериментальной процедуры с целью повышения его валидности называется контролем.

Существует 3 формы контроля побочных переменных:

1)предварительное устранение побочных переменных из ситуации эксперимента,

2)выравнивание побочных переменных по условиям независимой переменной,

3)усреднение случайных влияний за счёт увеличения количества проб и испытуемых.

Указанные формы являются целевыми и могут реализоваться во множестве конкретных способов контроля (см. таб. 1).

Таблица 1

14

Контроль факторов, нарушающих внутреннюю валидность эксперимента

Фон

времени

Инструменталь-

ная погрешность

Факторы

Естественное раз-

витие

Ошибка селекции

отбора

Эксперименталь-

ный отсев

Факторы

Статистическая

регрессия

Факторы задачи

Эффекты последовательности

Эффект тестирования

Влияние испытуемого

Способ контроля

контроль условий эксперимента,

создание одинаковых условий для групп в М/Г, последовательность условий в И/И,

увеличение количества проб и испытуемых.

использование надёжных средств измерения,

одинаковые способы измерения в М/Г, последовательность условий в И/И,

увеличение количества проб и испытуемых.

последовательность предъявления условий в И/И,

введение контрольной группы,

контроль продолжительности эксперимента.

стратегии распределения групп,

отказ от межгрупповой схемы.

исключение результатов выбывших испытуемых,

увеличение количества испытуемых,

подготовительная работа с испытуемыми.

отбор испытуемых,

несколько серий предварительного и итогового тестирования.

одинаковые задачи для разных групп в М/Г, последовательность распределения задач по условиям НП в И/И.

использование параллельных форм задач

последовательность предъявления условий,

отказ от интраиндивидуальной схемы.

использование параллельных форм,

введение контрольной группы,

метод независимого измерения,

отказ от схемы с предварительным тестированием.

метод «плацебо»,

метод «обмана»,

метод «скрытого» эксперимента,

метод независимого измерения,

контроль восприятия испытуемым ситуации.

15

Влияние экспериментатора — автоматизация исследования,

участие нескольких экспериментаторов,

привлечение независимых ассистентов,

«двойной слепой опыт».

Особую специфику имеют способы контроля влияния испытуемого и экспериментатора.

Для контроля влияния испытуемого традиционно используют следующие методы.

Метод «плацебо». В этом случае для испытуемых, которые составляют контрольную группу, имитируется (только внешне) экспериментальное воздействие, аналогичное тому, которое производится в экспериментальной группе.

Метод «обмана» основан на целенаправленном введении испытуемых в заблуждение. Например, можно не сообщать испытуемому гипотезу исследования или дать ложную. Использование данного метода связано с этическими проблемами, и многие психологи гуманистической ориентации считают его неприемлемым.

Метод «скрытого» эксперимента часто применяется в полевых исследованиях, при реализации так называемого «естественного» эксперимента. Эксперимент так включается в естественную жизнь испытуемого, что тот не подозревает о своем участии в исследовании в качестве испытуемого.

Метод независимого измерения зависимых параметров заключается в том,

что эксперимент проводится с испытуемым по обычному плану, но эффект воздействия измеряется не в ходе эксперимента, а вне его, например, при контроле результатов учебной или трудовой деятельности испытуемого.

Контроль восприятия испытуемым ситуации. Обычно для этого применяет-

ся постэкспериментальное интервью. Также полезно учитывать или контролировать отношение испытуемого к эксперименту и экспериментатору, понимание им инструкции, принятие целей эксперимента.

Для контроля влияния экспериментатора чаще всего рекомендуются следующие методы.

Метод «плацебо вслепую», или «двойной слепой опыт». С помощью данного метода обычно контролируется эффект Пигмалиона. Процедура исследования строится так, что сам экспериментатор не знает, какая группа получает воздействие, соответствующее одному условию независимой переменной, а какая подвергается альтернативному воздействию (другое условие независимой переменной).

Существуют модификации этого плана. Одна из них состоит в том, что экспе-

римент проводит не сам экспериментатор, а приглашенный ассистент, которо-

му не сообщается истинная гипотеза исследования и то, какая из групп подвергается реальному воздействию. Также используются: автоматизация исследования

и участие нескольких экспериментаторов.

Упражнения для практических занятий

16

Упражнение 1

Предлагается текст с описанием экспериментального исследования и указывается фактор, нарушающий внутреннюю валидность данного эксперимента, который необходимо проконтролировать. Необходимо разработать и обосновать способы экспериментального контроля.

Упражнение 2

Предлагается текст с описанием экспериментального исследования и указывается фактор, нарушающий внутреннюю валидность данного эксперимента, который необходимо проконтролировать. Предлагаются два способа контроля указанного фактора. Необходимо выбрать более продуктивный способ и обосновать свой выбор.

Упражнение 3

Предлагается текст с описанием экспериментального исследования. Необходимо выделить факторы, способные нарушить внутреннюю валидность данного эксперимента, и обозначить побочные переменные. Рекомендуется последовательно рассмотреть все возможные факторы, фиксируя результаты анализа в таблице (таб.2). Если некоторый фактор не представляет опасности для конкретного эксперимента, то в соответствующей графе ставится прочерк. Далее необходимо обсудить возможные способы контроля выделенных факторов и занести их в таблицу.

Таблица 2 Факторы, нарушающие внутреннюю валидность эксперимент

Категория

Фактор

Побочная переменная

Способ контроля

Фон

Факторы

времени

Инструменталь-

ная погрешность

Естественное

развитие

Ошибка

селек-

отбо

ции

Факторы

ра

Эксперимен-

регрессия

тальный отсев

Статистическая

Факторы задачи

Эффекты

последовательно-

сти

Эффект тестирования

Влияние испытуемого

Влияние экспериментатора

ОСОБЕННОСТИ

КОНТРОЛЯ В МЕЖГРУППОВЫХ

17

И ИНТРАИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТАХ

Для экспериментов, построенных по межгрупповой схеме, наиболее опасным является фактор отбора; в то время как эксперименты, спланированные по интраиндивидуальной схеме, прежде всего, страдают от эффектов последовательности. Для контроля факторов отбора в межгрупповых экспериментах применяют осо-

бые стратегии распределения испытуемых по группам; для контроля побочных эффектов в интраиндивидуальных экспериментах существуют несколько схем последовательности предъявления условий независимой переменной.

Фактор отбора может нарушать валидность эксперимента двояким образом. Внешняя валидность нарушается в результате неправильного отбора испытуемых из популяции. В этом случае мы получаем нерепрезентативную выборку. Внутренняя валидность эксперимента может быть нарушена вследствие неверного распределения испытуемых по группам в межгрупповом эксперименте. Это происходит в том случае, если сформированные группы неэквивалентны по значимым признакам.

Основным средством контроля фактора отбора в эксперименте являются стратегии отбора испытуемых из популяции (внешняя валидность) и стратегии распределения испытуемых по группам (внутренняя валидность).

Выделяют две стратегии отбора испытуемых из популяции: случайная стра-

тегия и стратометрический отбор.

1.Если используется случайный отбор, то из представителей популяции, к которым существует доступ, случайным образом отбираются испытуемые для эксперимента. Для этих целей лучше использовать таблицу случайных чисел. Не следует путать случайную стратегию с привлечением добровольцев или использованием реальных групп испытуемых, которые имеются в наличии: такие выборки в большинстве случаев являются нерепрезентативными.

2.Стратометрический отбор (случайный отбор групп с выделением слоев) более предпочтителен, поскольку такая стратегия отбора позволяет в экспериментальной выборке представить различные категории испытуемых в такой же пропорции, что и в популяции. Например, если в популяции «мужчин от 20 до 30 лет» 50% имеют среднее образование, 20% являются студентами ВУЗов и 30% имеют законченное высшее образование, то и в выборке испытуемые должны быть представлены в той же самой пропорции.

Таким образом, стратометрический отбор следует начать с разделения потенциальных испытуемых на слои (страты). Основание для выделения страт необходимо формировать в соответствии с целями эксперимента.

Например, при изучении программ обучения имеет смысл сформировать слои на основе таких признаков, как возраст, уровень интеллекта, опыт обучения по данной программе. Если же Вы исследуете отношение к политическому деятелю, то целесообразно использовать такие основания, как возраст, социальное положение, уровень образования и др. После того, как выделены необходимые страты, из каждой случайным образом отбирается такое количество испытуемых, которое соответствует процентному составу данной страты в популяции.

18

Существуют три основные стратегии распределения испытуемых по груп-

пам. Это: случайная стратегия, стратегия подбора пар и стратометрическое распределение.

1.Случайная стратегия. В этом случае испытуемые распределяются по группам случайным образом, то есть каждый участник эксперимента с одинаковой вероятностью может попасть в любую из групп. Для такого распределения удобно использовать таблицу случайных чисел. Однако, следует помнить, что применение случайной стратегии обеспечивает эквивалентность групп только в том случае, когда количество испытуемых в выборке достаточно велико.

2.Стратегия подбора пар (попарное распределение групп). В этом случае сначала выделяется некоторая характеристика, на основе которой должны быть выровнены группы. Производится замер этой характеристики у всех участников эксперимента, после чего подбираются пары испытуемых, максимально сходных друг с другом. Один испытуемый из каждой пары зачисляется в первую группу, другой – во вторую.

Стратегия подбора пар допускает меньшее количество испытуемых. Однако этот способ выравнивания групп может использоваться только тогда, когда существует возможность количественного измерения тех характеристик, по которым группы предполагается выравнивать.

3.Стратометрическое распределение (случайное распределение групп с вы-

делением слоев). При использовании данной стратегии необходимо сначала определить критерии, на основе которых будут формироваться страты (слои). В основе формирования страт должны лежать признаки, способные выступить в данном эксперименте в качестве побочных переменных. Если критерии выделены правильно, то стратометрическое распределение будет иметь преимущество по сравнению со случайным распределением: для достижения столь же высокой надежности эксперимента потребуется меньшее количество испытуемых.

Чтобы сформировать страты (слои), следует провести множественную классификацию, разделив испытуемых на несколько групп в соответствии с обозначенными критериями. Критериев для формирования страт может быть несколько, однако следует помнить, что использование двух критериев предполагает формирование 4-х качественно различных групп, три критерия дают уже 8 групп и т.д. Поэтому, следует выделять для стратификации лишь наиболее существенные признаки.

Например, с целью обеспечения валидности некоторого эксперимента необходимо уравновесить две группы по 2-м признакам: полу и возрасту. В этом случае будут сформированы 4 слоя (страты). Страты могут различаться по количеству испытуемых (см. таб. 3).

Таблица 3

Пример распределения 100 испытуемых

19

на страты с учётом 2-х признаков

возраст

25 — 35 лет

36 – 50 лет

пол

Мужчины

Слой 1: мужчины в возрасте

Слой 2: мужчины в возрасте

от 25

до 35 лет (25 человек)

от 36

до 50 лет (19 человек)

Женщины

Слой 3: женщины в возрасте

Слой 4: женщины в возрасте

от 25

до 35 лет (32 человека)

от 36

до 50 лет (24 человека)

Когда страты сформированы, необходимо каждый слой случайным образом разделить на две части, составив из всех слоёв две эквивалентные и равные по количеству группы. В приведённом выше примере в каждой из 2–х экспериментальных групп в конечном итоге будет по 50 человек.

С целью контроля побочных факторов в интраиндивидуальных экспериментах используют три различные схемы последовательности предъявления условий:

случайную последовательность, схему регулярного чередования условий, и позиционно уравненную последовательность.

1.При использовании случайной последовательности состояния или условия независимой переменной предъявляются в случайном порядке (например: АВВАВАААВАВААВВВ). Такая схема рекомендуется, если: (а) пробы коротки, (б) проб много и (в) испытуемый не должен знать о состоянии независимой переменной в каждой конкретной пробе.

2.Схема регулярного чередования представляет собой такую последовательность, когда условия независимой переменной равномерно чередуются через один на всём протяжении эксперимента (например: АВАВАВАВ). Данная схема применяется, если: (а) пробы коротки, (б) проб много, и (в) имеют место длительные процессы, развивающиеся с течением времени.

3.Позиционно уравненная последовательность строится по принципу урав-

новешивания местоположения различных условий независимой переменной относительно центра ряда (например: АВВА, или АВССВА). Эту последовательность целесообразно использовать, если: (а) пробы объёмны и трудоёмки, (б) проб мало, (в) имеют место изменения во времени линейного характера.

Указанные последовательности успешно применяются в интраиндивидуальных экспериментах для контроля факторов времени, эффектов последовательности и факторов задачи. В первом случае они позволяют равномерно распределить условия НП во времени. Эффекты последовательности контролируются посредством уравновешивания влияний условий НП друг на друга. Когда контролируется фактор задачи, ставится цель равномерного распределения задач по условиям НП.

Упражнения для практических занятий

20

При всей кажущейся простоте разведения мелких породных животных, заводчику нужно четко представлять что он делает и какие результаты получит, иначе еще ждет масса неприятных сюрпризов в селекции.

В ЧЕМ ЖЕ ОШИБКА?
Она несомненно кроется в поверхностном понимании селекции. Многие считают, что главная цель декоративного породного разведения — получение животных шоу класса и в этом кроется главное заблуждение большинства заводчиков и клубов!

Порода не может развиваться и вырождается если заводчик или группа заводчиков, клуб ориентируются при разведении только на шоу тип животных, ведь порода это не только шоу тип. Тип это небольшая часть породного разведения.

А ЧТО ЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВАЖНЕЕ ШОУ ТИПА?
А это очень легко определить.

ЗДОРОВЬЕ! Больное животное долго не живет, требует сложно ухода и постоянного лечения, это отражается на породном типе животного. Поэтому выходит, что здоровье важнее шоу типа.

СПОСОБНОСТЬ К НОРМАЛЬНОМУ РАЗМНОЖЕНИЮ. Если породное животное не сможет размножаться то как сохранить породу? Никак, это тупик и вырождение. Значит способность к нормальному размножению важнее чем шоу тип? Без сомнения!

ПОВЕДЕНИЕ. Если животное агрессивное, то его невозможно содержать, а значит оно не подходит, как домашнее животное. Выходит, что это качество тоже важнее шоу типа.

Итак мы выявили уже три направления селекции, которые намного важнее шоу типа животных и должны стоять в приоритете, перед погоней за шоу типом. На самом деле их намного больше, но об этом можно будет узнать на курсах заводчиков.

ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА
Как вы уже догадались главная проблема в том, что на первое место ставится получение шоу типа у породных животных, при этом приносится в жертву здоровье, характер, способность к размножению. Конечно большинство заводчиков не станет разводить совсем больное животное, тем более если оно не может размножаться, но все намного сложнее.

Опасность кроется в том, что все процессы деградации породы происходят очень медленно. С каждым новым поколением в породе по крошке накапливаются негативные мутации и как снежный ком их становится все больше и больше с каждым последующим поколением.

Ради шикарного типа один заводчик оставил в разведении производителя с прямым или даже неправильным прикусом, второй заводчик оставил в разведение малышей от самочки которая плохо рожает или не кормит малышей, третий заводчик добился путем гормональной терапии размножения той пары, которая не могла размножаться естественным путем, четвёртый оставил в разведении агрессивного самца и т.д. Или еще один распространенный пример, когда стандартные самки плохо размножаются, то начинают вязать их крупных (нестандартных) сестер пет класса. Получив детей от этих самок оказывается, что стандартные самки все так же плохо размножаются и опять оставляют для вязок их более крупных сестер петов. Через несколько поколений такой селекции появляются линии в которой стандартные породные самки размножаться в принципе не могут.

Так, как породные популяции мелких селекционных животных небольшие, то рано или поздно потомки всех этих плохо размножающихся или больных производителей начинают скрещиваться между собой, добавляя к одним проблемам другие.

И в итоге это приводит к тому, что через 10 лет селекции внезапно оказывается, что купить здорового и нормально размножающегося производителя очень сложная задача.

Новичок, видит красивые картинки животных шоу класса, обращается к знаменитому заводчику с желанием разводить таких же красивых животных, но не тут то было. Оказывается, чтобы получить шоу класс надо повязать кривого с косым, а потом их детей с каким ни будь нестандатным петом и тогда возможно среди десяти нестандартных родится малыш шоу класса. И так вышло, что за много лет селекции такие рекомендации стали нормой.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Решение проблемы в более глубоком понимании селекции породных животных и комплексном подходе. Нужно понимать, что порода это не только шоу тип, это так же здоровье, способность к нормальному размножению, нормальная психика и другие параметры, и чтобы сохранить породу и улучшить ее нужно стараться двигаться сразу во всех этих направлениях, а не только в одном принося в жертву все остальные.

Учитывая сегодняшнее состояние пород — это может временно привести потере в большинстве питомников животных шоу типа, но это будет носить временный характер. После того, как порода пройдет оздоровление шоу тип обратно вернется но уже без серьёзных проблем со здоровьем, на более здоровых и неприхотливых линиях.

На курсах для заводчиков можно подробное узнать, как грамотно вести племенную работу и оздоровить нездоровые линии.

Животные, не способные жить: жертвы селекции

Мы привыкли думать, что селекция направлена на улучшение качеств животных и увеличение видового разнообразия. Однако, когда человек берется самостоятельно перекраивать природу в угоду своим интересам, реальность бывает жестока.

С тех пор, как человек занял господствующее положение в природе, он не перестает играть со своими «младшими братьями». На протяжении веков различные виды животных подвергались искусственным изменениям: одни были одомашнены и научились быть послушными, другие оказались слишком опасными и были полностью истреблены. С помощью селекции люди создавали новые виды живых существ, удовлетворяющих их потребностям и просто демонстрирующих возможности интеллекта — но у этих действий есть и обратная сторона.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Гибриды: фантастика и реальный мир

Этот сюжет стал одним из самых популярных в жанре научной фантастики. Цезарь, главный герой франшизы «Планета обезьян», является прямым результатом генетических экспериментов. Он явно умнее, чем среднестатистическая обезьяна, и со временем превосходит умом даже своих собственных создателей. Хорошим примером выступил и Indominus Rex — динозавр, получившийся в результате гибридной комбинации генов других динозавров, рептилий и амфибий, что сделало его не просто самым ценным экспонатом «Парка Юрского периода», но и опаснейшим хищником в вымышленной киновселенной. Несмотря на то, что в реальности подобные эксперименты еще не проводились, человечество продолжает создавать все более и более странных гибридов. Но к чему это приводит на самом деле?


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Карликовая домашняя свинья, или мини-пиг, получила известность не только как лабораторное животное, на котором удобно проводить испытания, но также стала весьма популярным домашним питомцем. Увы, многие их тех, кто приобретал себе симпатичного поросенка, со временем разочаровывались в своем приобретении. К примеру, в 2015 году CBS News сообщила, что брошенные, лишившиеся хозяев мини-пиги наводнили США. Свинья, даже карликовая, по своей природе является на редкость прожорливым существом, и многие просто не смогли обеспечить их достаточным количеством пищи, чтобы животное оставалось здоровым. В результате голодные свиньи вели образ жизни мусорщиков, отъедаясь до больших размеров за счет пищевых отходов. Дело в том, что для сохранения миниатюрности мини-пигу необходима особая диета, несоблюдение которой приводит к быстрому росту.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Селекция: обоюдоострый клинок

Другой жертвой человеческого пристрастия к генетике стали собаки. На заре цивилизаций эти одомашненные животные играли роль сторожей и пастухов, а потому выживали наиболее умные и физически здоровые особи. В наши дни, когда богатство дома перестало измеряться размером отары, а животных сменили цифровые сигнализации, собаки все чаще становятся своеобразным аксессуаром для выставочных мероприятий. В погоне за внешними особенностями селекционеры сделали этих животных инвалидами: к примеру, мопсы и французские бульдоги с рождения страдают от очень высокого риска развития проблем с дыхательной системой, связанного с собачьей болезнью, известной как брахицефалический синдром. В 2013 году исследователи выяснили, что болеющие брахицефалией собаки испытывают трудности при большой физической нагрузке и страдают от перегрева уже при 19оС, а также от проблем со сном.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лошади — еще один пример того, как гибридизация и селекция способны изменить изначально могучее и выносливое создание. Речь идет не только о породах, которые разводят специально для гонок. Портал New Scientist сообщает, что в США набирают популярность арабские скакуны «без лица», обладающие весьма специфической внешностью. Эта физическая черта — ни что иное, как патология, которая вызывает у лошади проблемы с дыханием. Британский специалист по конному спорту Тим Гритт отмечает, что для лошади такая деформация имеет куда более значительные последствия, чем для человека и даже для собаки, поскольку лошадь может делать полноценный вдох только через нос.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как же быть в этой ситуации? Джонатан Пикон, президент Британской ветеринарной ассоциации, говорит о том, что каждое животное, у которого из-за селекционных манипуляций развиваются патологии, служит отличным материалом для исследователей. Изучив подобные проблемные случаи, в будущем ученые смогут избежать более серьезных ошибок. Впрочем, в конечном итоге все, как всегда, упирается в мораль самого человека: только нам с вами остается решать, имеем ли мы право ради потребительского интереса и личных целей превращать животных в деформированных, больных с рождения существ.

Венгерская овчарка
Комондор или Венгерская овчарка в девятом веке использовалась в качестве пастушьей собаки. Овчарка имеет длинную шерсть, благодаря которой легко маскируется в отаре овец. В настоящее время в результате селекционной работы шерсть у собаки стала ещё длиннее.  У отдельных представителей этой породы она достигает длинны 60 см.

На протяжении тысячелетий человек проводил целенаправленный отбор животных по какому-либо признаку, который он считал полезным. В результате появились породы собак всевозможных “конфигураций”: большие и маленькие, добрые и агрессивные, с вытянутым или укороченным телом, лысые или лохматые, с бесчисленными складками и укороченными носами. Заводчики в погоне за прибылью часто стремились усилить те или иные особенности породы. В результате проведённой селекционной работы представителям некоторых пород в настоящее время не так уж просто живётся на белом свете.

Даже за последние 100 лет стандарты пород собак в результате целенаправленного искусственного отбора изменились очень сильно. Взять хотя бы фотографии пород собак из книги В.Е. Масона «Породы всех наций» (1915 год).

bulterer
100 лет назад бультерьер был более элегантной и подтянутой собакой. В отличие от своих предков современные бультерьеры имеют более короткие лапы и отвисший живот, а локтевые кости передних конечностей у этой собаки в настоящее время слегка деформированы. Изменённая форма головы часто становится причиной появления проблем с со слухом и зубами.

senbernar
За столетие вес сенбернаров сильно увеличился. Складки кожи стали больше. У собаки стали возникать проблемы с теплорегуляцией.

mops
Благодаря человеку хвост у мопсов стал более закрученным (одним завитком стало больше). Морда стала короче, нос приплюснут. Собаки стали испытывать проблемы с дыханием, а также  чаще страдать от респираторных заболеваний и болезней зубов. Складки кожи на теле также стали осложнять теплорегуляцию.

ovcharka
Согласно стандартам вековой давности вес немецкой овчарки составлял 25-30 килограмм. К настоящему времени собака прибавила в весе, грудь стала колесом, а длина лап в относительных пропорциях короче. Раньше немецкая овчарка была способна преодолевать барьеры высотой 2,6 метра. В настоящее время эта собака обладает уже не той физической формой.

buldog
Селекция превратила английского бульдога из некогда служебной собаки в декоративную. В настоящее время собаки этой породы страдают от дисплазии тазобедренного сустава, врождённого вывиха локтевой кости, дерматита кожных складок, брахицефального синдрома, гипоплазии трахеи, энтропиона (поворота края века к глазному яблоку) и т.д.  Роды, как правило, уже не проходят без хирургического вмешательства. В настоящее время английский бульдог является самой болезненной собакой, продолжительность жизни которой к тому же составляет около 6,5 лет.

boxer
У современного боксёра морда стала более приплюснутой. В результате собаки стали больше страдать от заболеваний органов дыхания, зубов и слуха. У боксёров также часто отмечается энтропион.

basset
Бассет-хаунд также сильно изменился за последние 100 лет. Он стал ниже ростом, при этом уши удлинились. Собаки  этой породы часто имеют проблемы с позвоночником, а также страдают от дисплазии тазобедренного сустава. Нередко возникают проблемы с глазами (глаукома, эктропия).

taxa
Таксы за столетие “вытянулись”, при этом лапы стали короче. Диспропорциональное развитие позвоночника и конечностей являются источником различных заболеваний опорно-двигательного скелета.

Что будет дальше, ещё через 100 лет? По-видимому некоторые породы полностью дегенерируют. В погоне за “высокими стандартами” и прибылью селекционная работа, сопровождающаяся усилением определенных признаков животных, в итоге приводит к появлению “экстремальных пород”. Особи таких пород животных скорее существуют нежели живут (кувыркающиеся голуби, кошки-кенгуру).  Поэтому в ряде стран введён запрет на экстремальную селекцию.

Некоторым заводчикам становится жалко домашних питомцев, и они начинают заниматься ретроселекцией – возвращением исторического облика пород животных. Так на видео, представленном выше, есть короткий сюжет о женщине, которая возвратила мопсам более длинный нос. В результате чего собаки снова смогли “вдохнуть воздух полной грудью”.

Персидская кошка, которая не может пить из под крана
Персидский кот пытается попить воду из под крана.

Нередко мы удивляемся: как на высоких должностях оказываются люди, которые не отличаются умом, сообразительностью или морально-волевыми качествами? А здесь нет ничего странного: просто в действие в их случае вступил закон отрицательной селекции.

Понятие

Отрицательная селекция – искусственно проводимая расовая, кадровая, морально-этическая, духовная, религиозная, культурная, финансовая, военная, социально-бытовая политика, направленная на деградацию, ослабление нижестоящей иерархии, когда тысячи и тысячи людей, слабых умственно и нравственно, оказываются на руководящих местах.

И так годами, десятилетиями в государстве проходит отрицательная селекция – становление на руководящих должностях людей с комплексом неполноценности, сломленной личностью, рвущихся к власти, с потерей чувственной культуры, нарушением ментального и морального равновесия.

В поисках ответа на вопрос, почему к власти приходят люди, которых вряд ли можно назвать «совестью нации» обратимся к истории.

Исторический пример

В 20 веке генетическое своеобразие и многообразие русского народа подверглись масштабной отрицательной селекции.

Дело отрицательной селекции в России началось в начале 20 столетия с признания династией Романовых прав и интересов западной элиты. А завершила процесс Великая Отечественная война, когда погибли многие носители генов, а остались лишь продукты эпохи. В период революции в высшие эшелоны власти под предлогом борьбы за советскую власть рвались первые плоды отрицательной селекции.

То, что мы с вами видели с начала 1980-х – это последствия, т.е. это только цветочки, ягодки будут потом.

Как работает отрицательная селекция

«Рыба гниёт с головы», и помогает ей в этом принцип отрицательной селекции.

Например, начальник отдела в какой-то момент решает, что его приоритет не благо и развитие компании, а собственное благополучие и тепленькое место. Соответственно, в его картину мира не вписываются более умные и активные сотрудники, которые могут составить ему конкуренцию. Поэтому он начинает подбирать под себя людей посредственных, без амбиций, так сказать, из другого дивизиона. Профессионалы начинают потихоньку становиться изгоями в коллективе и уходить. А в это время уже нанятые более слабые сотрудники нанимают к себе ещё более слабых, чем они и т.д.

В государственном аппарате многие властители (а за ними – и нижестоящие чиновники) намеренно проводили «отрицательную селекцию» в реалиях верховной власти. Задача – ослабление нижестоящей иерархии. Этим чиновники старались убить двух зайцев: оказаться в выигрышном положении по сравнению с нерадивыми подчиненными и устранить возможных конкурентов в борьбе за место под солнцем.

Еще один принцип работы отрицательной селекции называется «На крючке».

В практике спецслужб давно используется способ подсадки агента «на крючок», когда последнему предъявляется компромат, а вместе с ним – и способы манипуляции.

В политике место агента занимает коррумпированный чиновник или делец с криминальным прошлым. Наличие компромата делает его управляемым и послушным. Вряд ли можно говорить о моральных или профессиональных качествах такого «руководителя». Еще более показательны в этом плане марионеточные правительства, пришедшие к власти после «цветных» революций.

При доминировании в обществе либеральных ценностей принцип «отрицательной селекции» проявляется и раскрывается сполна.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Ошибка сдк 80070005 работа программы будет прекращена
  • Ошибка сервера что это значит на телефоне
  • Ошибка сделанная дважды уже не ошибка
  • Ошибка сбер 2004
  • Ошибка селекции возникает

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии